Европейские регистрационные знаки транспортных средств — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 4 марта 2017; проверки требуют 34 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 4 марта 2017; проверки требуют 34 правки.Эта статья или раздел содержит незавершённый перевод с иностранного языка. Вы можете помочь проекту, закончив перевод. Если вы знаете, на каком языке написан фрагмент, укажите его в этом шаблоне. |
Европейские регистрационные знаки транспортных средств (англ. European license plates) представляют собой металлические или пластиковые таблички, прикрепляемые к автомобилям или прицепам в целях государственной идентификации.
Регистрационный идентификатор — это уникальный номер или буквенно-цифровой код, определяемый для каждого автомобиля на месте его регистрации. В Европейским союзе номерные знаки имеют универсальный для всех государств ЕС формат.
Общий формат ЕС был введён постановлением Совета (ЕС) № 2411/98 от 3 ноября 1998 года и вступил в силу 11 ноября того же года. За образец была принята модель регистрационного знака, введённая ранее Ирландией (1991), Португалией (1992) и Германией (1994).
Автомобильные коды регионов России 2020, таблица номеров ГИБДД
Коды ГИБДД регионов России на 2020 год. Таблица, список, поиск по регионам.
Cтандарт номерных знаков транспортных средств РФ действует с 01.01.1994. По состоянию на 2020 год ГИБДД выделено 136 кодов для 86 территориальных единиц РФ (включая территории, находящиеся за пределами РФ и обслуживаемые Управлением режимных объектов МВД).
Поиск по региону
Чаще всего ищут:
- Москва — 77, 97, 99, 177, 197, 199, 277, 299, 777, 799.
- Московская область — 50, 90, 150, 190, 750, 790.
- Санкт-Петербург — 78, 98, 178.
- Республика Крым — 82.
- Севастополь — 92.
Автомобильные номера с кодами регионов 277, 299 — ограниченной серии.
Таблица кодов
Регионы в таблице отсортированы по номеру и разбиты для удобства на блоки по десять записей. В скобках после названия региона указаны года, в которые выдавались автомобильные номера с соответствующим кодом региона. Для таких регионов введены новые коды, которые перечислены в конце списка с указанием года ввода в действие. Регионы без указания в скобках используют только один код, который актуален по настоящее время. Для быстрого получения всех кодов отдельного региона рекомендуем воспользоваться формой поиска или обратиться к списку регионов с несколькими кодами, расположенному ниже под таблицей.
Старые и новые коды
На 2020 год выделяется 29 старых кодов, выдача автомобильных номеров с которыми не производится. Их список: 02, 16, 20, 23, 24, 25, 34, 42, 50, 52, 54, 59, 61, 63, 66, 74, 78, 86, 90, 93, 96, 97, 98, 99, 150, 190, 197, 199, 777. Взамен старых кодов используются 22 новых. Список новых кодов с указанием года ввода в действие:
- 2000 г. — 95 (Чеченская Республика)
- 2005 г. — 125 (Приморский край)
- 2006 г. — 102 (Республика Башкортостан), 116 (Республика Татарстан)
- 2007 г. — 174 (Челябинская область), 161 (Ростовская область), 163 (Самарская область)
- 2009 г. — 124 (Красноярский край), 152 (Нижегородская область)
- 2010 г. — 178 (Санкт-Петербург), 154 (Новосибирская область), 159 (Пермский край)
- 2011 г. — 123 (Краснодарский край), 142 (Кемеровская область)
- 2012 г. — 134 (Волгоградская область), 186 (Ханты-Мансийский автономный округ)
- 2013 г. — 750 (Московская область), 196 (Свердловская область)
- 2014 г. — 92 (Севастополь), 82 (Республика Крым)
- 2017 г. — 799 (Москва), 716 (Республика Татарстан).
Список субъектов РФ с двумя и более кодами:
- Волгоградская область — 34, 134
- Кемеровская область — 42, 142
- Краснодарский край — 23, 93, 123
- Красноярский край — 24, 124
- Москва — 97, 99, 197, 199, 777, 799
- Московская область — 50, 90, 150, 190, 750
- Нижегородская область — 52, 152
- Новосибирская область — 54, 154
- Пермский край — 59, 159
- Приморский край — 25, 125
- Республика Башкортостан — 02, 102
- Республика Татарстан — 16, 116, 716
- Ростовская область — 61, 161
- Самарская область — 63, 163
- Санкт-Петербург — 78, 98, 178
- Свердловская область — 66, 96, 196
- Ханты-Мансийский автономный округ — 86, 186
- Челябинская область — 74, 174
- Чеченская Республика — 20, 95
На 2020 год таких субъектов 19. Больше всего кодов у Москвы и Московской области, что объясняется большим число машин у жителей региона.
Пояснения и комментарии
Согласно Приказу МВД от 5 января 2000 года № 5 в 2000 году все автомобильные номера Чеченской республики были заменены: вместо кода 20 стал использоваться код 95. Номера с кодом 20 больше на дорогах не встретить. Такая мера связана с противодействием ситуации по скоплению криминальных автомобилей на тот момент.
Согласно Приказу МВД от 26 июня 2013 года № 478 в 2013 году введены трехзначные коды с первой цифрой 7 (777, 779, 799 и др.). Вместо ожидаемой 2 используется цифра 7, так как а) 2 не вписывается в отведенное под код региона пространство на регистрационном знаке, б) 7 лучше распознается камерами фиксации правонарушений. Однако ограниченная серия номеров с кодами 277 и 299 все же выдавалась.
У Пермского края три кода: 59, 81, 159. Код 81 выбивается из логики. Это связано с тем, что 1 декабря 2005 года Коми-Пермяцкий Автономный округ (код 81) и Пермская область (код 59) были объединены в Пермский край. Соответственно, код 81 перешёл к Пермскому краю.
Согласно Приказу МВД от 7 августа 2013 года № 605 при перепродаже автомобиля разрешается оставлять старые номера. Замена на новые номера может быть осуществлена по желанию нового владельца. Таким образом, привязка кода на автомобильном номере к региону проживания/прописки собственника перестает быть актуальной.
Новый формат
С 1 января 2019 года согласно Приказу Росстандарта N 555-cт утверждается новый национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 50577-2018 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования» взамен старого ГОСТ Р 50577-93. Вводятся новые 10 типов номерных знаков для транспортных средств в зависимости от вида и категории транспортного средства: мотоциклы, квадрациклы, машины с креплениями под «квадратные» номера, спортивные, ретроавтомобили.
В Правительстве обсуждается вопрос изменения формата автомобильных номеров. Планируется отказаться от номеров регионов и увеличить комбинацию из цифр и букв. Привязка к номеру региона в настоящее время потеряла актуальность, так как регион прописки собственника транспортного средства и регион регистрации транспортного средства могут не совпадать — автомобилистам разрешается сохранять старые номера при покупке подержанного автомобиля. Увеличение комбинации из букв и цифр позволит избежать дефицита вариантов для регионов с большим числом машин и сделает номера более близкими к европейскому формату. Кроме того, обсуждается возможность установки в номера электронных чипов для удалённого считывания регистрационных данных транспортного средства.
Также рассматривается идея от рабочей группы НТИ «Автонет» о введении в России номеров зеленого цвета для электромобилей.
Информация об автомобильных кодах регионов сформирована на основе опубликованных данных ГИБДД. Дата актуализации данных: 08.01.2019.
Регистрационные знаки транспортных средств в Республике Абхазия — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Советский период, 1990-е и начало 2000-х гг[править | править код]
В советское время в Абхазской АССР использовались номера, ничем не отличавшиеся от номеров в остальной части Грузинской ССР (серии ГА, ГГ, ГД и ГР). Несмотря на то, что серия номерных знаков АИ была зарезервирована для Абхазии ещё в 80-х, когда начал использоваться новый стандарт (1977 г.) на автомобильные номера, реально такие номера стали выдаваться только после отделения Абхазии от Грузии в начале 1990-х.
Современные абхазские номера, выдаваемые с 2006 года, аналогичны российским по размерам и шрифту и строятся по принципу — 1 буква, 3 цифры, 2 буквы. Последние две буквы означают серию номерного знака. Для использования на знаках разрешены 12 букв кириллицы, имеющих графические аналоги в латинском алфавите — А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, У и Х, а также буква Б, используемая в серии номеров АБ, применяемой для автомобилей государственных структур, в частности, МВД (а также для лиц, приближенных к госструктурам). В правой части номерного знака, в обособленном четырёхугольнике, расположены: в нижней части — флаг Республики Абхазия, а в верхней — неофициальный (отсутствует в ISO) код республики
Другие типы номеров[править | править код]
Кроме номеров, выдаваемых автомобилям, в Абхазии также существуют номера для прицепов, мотоциклов, транзитные, дипломатические, номера милиции и военные номера.
- Автомобили абхазской армии имеют регистрационные номера вида:
XХХХ ВС ABH,
где XХХХ — произвольный набор цифр (кроме 0000).
В отличие от схожих по стилю номеров автомобилей Вооружённых сил России и Южной Осетии, где символы выполнены белым цветом, а фон чёрным, в абхазской армии автомобильные номера выполняются обычной раскраской (чёрным по белому). Хотя в старой вариации (без флага и аббревиатуры ABH) номера выполнялись белым по чёрному и имели вид: XXXX РА, где XХХХ — произвольный набор цифр (кроме 0000).
- Номера прицепов, мотоциклов и автомобилей милиции в Абхазии абсолютно аналогичны российским, но вместо региона рисуется флаг Абхазии.
- Номера тракторов и прочей спецтехники по форме и формату повторяют советские прицепные, но выполняются на оранжевом фоне; часто используемое буквосочетание — АТ.
- Транзитные номера имеют тот же формат, что и автомобильные, но выполняются на светло-оранжевом фоне, используемые буквы: Т ццц РН, где ц — цифра.
- Дипломатические номера также аналогичны российским, но вместо региона посреди прямоугольника надпись «ABH». Кодировка государств: 001 — Россия, 002 — Южная Осетия.
Индекс автомобильных номеров Белоруссии — Википедия
Автомобильные номера Республики Беларусь — номерной знак, применяющийся для регистрации автомобилей, мотоциклов, прицепной и спецтехники на территории Республики Беларусь.
Автомобильные номера на территории нынешней Белоруссии появились ещё во времена Российской империи. В то время не было единого стандарта на номерные знаки, и каждая губерния выдавала номера своего образца.
С 1931 года, когда Белоруссия уже являлась частью СССР, на её территории начали выдаваться номерные знаки советского образца, выделенные для Белорусской ССР. До 1946 года были только общереспубликанские серии, с 1946 года серии выделялись с учётом областного деления БССР.
В 1941—1944 годах территория Белоруссии была оккупирована немецкими войсками, её территория входила в состав трёх разных рейхскомиссариатов: Остланд (Западная Белоруссия), Украина (южные области) и Московия (восточные области). В этот период на территории Белоруссии выдавались номера, принятые в соответствующем рейхскомиссариате.
С 1944 по 1992 год в Белоруссии снова выдавались советские номерные знаки.
Регистрационные знаки независимой Республики Беларусь впервые начали выдаваться в 1992 году. Знаки состояли из четырёх цифр и двух букв красного цвета на белом фоне, между которыми располагалась круглая эмблема красного цвета, содержащая герб «Погоня», бывший в то время государственным.
В 1996 г., после изменения государственной символики, была также изменена эмблема, на которой разместились национальный орнамент и надпись BELARUS.
В 2000 г. количество букв в регистрационном знаке легковых автомобилей было увеличено до трёх, коснулись изменения и автономеров иностранных граждан.
С 2004 г. начали выдаваться регистрационные знаки действующего в настоящий момент образца.
В Белоруссии типы, вид, размеры регистрационных знаков автомобильного транспорта установлены в 2004 г. стандартом СТБ 914-99 «Знаки регистрационные и знак отличительный транспортных средств. Типы и основные размеры, технические требования, методы испытаний»[1]. При этом продолжают также использоваться регистрационные знаки прежних образцов.
Знак представляет собой сочетание букв белорусского алфавита и арабских цифр. Разрешается использовать только 12 букв, общих для белорусского и латинского алфавитов (А, В, Е, І, К, М, Н, О, Р, С, Т, Х). На всех типах номеров, за исключением 1а, отдельно стоящая цифра в конце либо начале знака означает код региона. На регистрационных знаках транспортных средств физических и юридических лиц Республики Беларусь также размещается изображение государственного флага Республики Беларусь и отличительный знак BY.
Номера образца 2004 г. | |
---|---|
Для транспортных средств юридических и физических лиц Республики Беларусь | |
1. Передний и задний знаки для легковых автомобилей | |
2. Передний и задний знаки для грузовых автомобилей и автобусов | |
3. Задний знак для грузовых автомобилей и автобусов | |
4. Задний знак для легковых автомобилей, прицепов и полуприцепов | |
5. Задний знак для автомобильных прицепов и полуприцепов | |
6. Задний знак для мотоциклов, мотороллеров, мотоколясок, мопедов и т. п., а также для прицепов и полуприцепов к мотоциклам и мотороллерам | |
7. Задний знак для тракторов, тракторных прицепов и полуприцепов | |
Для транспортных средств дипломатических и консульских учреждений в Республике Беларусь и лиц с дипломатическим статусом | |
8. Передний и задний знаки для автомобилей и автобусов дипломатических представительств, представительств международных организаций и их органов[1] Первые две цифры обозначают страну представительства. | |
9. Передний и задний знаки для автомобилей и автобусов консульских учреждений | |
10. Задний знак для автомобильных прицепов | |
11. Задний знак для мотоциклов, мотороллеров и т. п. | |
Для транспортных средств, временно допущенных к участию в движении (т. н. «транзитные номера» на автомобилях, не поставленных на учёт в ГАИ по месту проживания владельца) | |
12. Передний и задний знаки. Нижний — нового образца, с середины 2010 года. | |
12а. Временные знаки для новых автомобилей, следующих к месту регистрации. Передний и задний знаки. Введены в 2016 году. | |
Для транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров (такси, в том числе маршрутные) | |
13. Передний и задний знаки | |
Другие номера | |
Регистрационные знаки для транспортных средств МВД РБ MH — г. Минск БН — Брестская область ВТ — Витебская область ГС — Гомельская область ГК — Гродненская область МО — Минская область МГ — Могилёвская область | |
Транзитные регистрационные знаки для транспортных средств, сошедших с конвейера МАЗа. | |
Номера автомобиля Президента РБ | |
Передний номер Задний номер | |
Номера образца 2000 г. | |
Для транспортных средств юридических и физических лиц Республики Беларусь | |
CD nnnn — для транспортных средств дипломатических сотрудников CC nnnn — для транспортных средств консульских сотрудников T nnnn — для транспортных средств технических работников дипломатических представительств | |
M nnnnn — для транспортных средств представительств иностранных банков, фирм, СП K nnnnn — для транспортных средств иностранных СМИ P nnnnn — для транспортных средств иностранных граждан и лиц без гражданства. Для прицепов применялся двухрядный номерной знак: в верхнем ряду располагались 4 цифры, в нижнем — буква Р. | |
Номера образца 1992 г. | |
Для транспортных средств юридических и физических лиц Республики Беларусь | |
Для транспортных средств юридических и физических лиц Республики Беларусь (c 1996 года) | |
Для грузовых автомобилей и автобусов, однорядный | |
Для грузовых автомобилей и автобусов, двухрядный | |
Для автомобильных прицепов, однорядный | |
Для автомобильных прицепов (большой, двухрядный), мотоциклов, тракторов и тракторных прицепов (уменьшенный) | |
Транзитные номерные знаки: ранний вариант (сверху) и более поздняя модификация (снизу) | |
Для транспортных средств иностранных граждан и компаний | |
Для транспортных средств Министерства обороны РБ | |
Для транспортных средств Госкомитета пограничных войск РБ |
Коды регионов на регистрационных знаках[править | править код]
Коды на гражданских номерах[править | править код]
Регион | 2004 г. | 2000 г. | 1992 г. | до 1992 г. |
---|---|---|---|---|
Брестская область | 1 | Axx | Ax IA, IB, IC, IE, IH, II | БНx |
Витебская область | 2 | Bxx | Bx IK, IM, IO, IT, IX | ВТx |
Гомельская область | 3 | Exx | Ex Hx | ГСx |
Гродненская область | 4 | Cxx | Cx XA, XB, XC, XE, XH, XI | ГКx |
Минская область | 5 | Oxx | Ox Px | МБx |
Могилёвская область | 6 | Txx | Tx XM, XO, XP, XT, XX | МГx |
г. Минск | 7 | Mxx AAX, EAK | Mx Kx HK, IP, РI, PH, XK | МИx |
C 2007 г. используется также код региона 0[2], обозначающий принадлежность транспортного средства Министерству обороны РБ, Государственному пограничному комитету РБ или внутренним войскам МВД РБ.
С 2010—2011 года на транзитных номерах стал использоваться код региона 8. Этот код используется только в Минске и в основной своей массе — на автотранспорте, выпущенном Минским автозаводом. До этого МАЗ имел эксклюзивное право выдавать транзитные номерные знаки собственного образца.
Коды на дипломатических номерах[править | править код]
На дипломатических номерных знаках, а также на выдаваемых до 2004 года «жёлтых» номерных знаках иностранных корреспондентов (К) и иностранных компаний (М), первые две цифры обозначают страну представительства. Расшифровка номеров приведена в таблице ниже.
Коды на номерах иностранных граждан[править | править код]
На выдаваемых до 2004 года «жёлтых» номерных знаках иностранных граждан (Р) первая цифра обозначала регион регистрации гражданина. Цифра не совпадает ни с советской областной, ни с современной нумерацией регионов.
0,1,2 | Минск |
---|---|
3 | Брестская область |
4 | Витебская область |
5 | Гомельская область |
6,7 | Гродненская область |
8 | Минская область |
9 | Могилёвская область |
Регистрационные знаки транспортных средств на Украине — Википедия
Регистрационные знаки транспортных средств Украины — специальный символический регистрационный знак (№), изготовленный (нанесённый) на металлические (или из другого материала) пластины (формы) или транспортное средство (ТС), используемое для учёта автомобилей, мотоциклов, грузовой, специальной, строительной техники и вооружения, прицепов.
Первые номера на территории современной Украины появились ещё когда эта территория являлась частью Российской империи. В те времена ещё не было единого номерного стандарта в России, поэтому вид номеров можно отследить только по фотохронике. Так, к 1917 году, в Киеве выдавались номера с тремя цифрами и одной буквой.
Часть земель современной Украины до 1946 года входила в состав других государств. Соответственно, на этих территориях выдавались номерные знаки стандарта, принятого на территории того государства. Так, Галиция, Буковина и Закарпатская Украина до 1918 года являлись частью Австро-Венгерской империи.
После распада Австро-Венгерской империи в 1918 — 1920 годах, часть западных областей Украины вошли в состав Польши (Волынское, Львовское, Станиславское и Тернопольское воеводства), Румынии (Буковина и Бессарабия) и Чехословакии (Закарпатская Украина). На этих территориях выдавались номера стандарта соответствующих стран вплоть до присоединения земель к Украинской ССР, то есть до 1939, 1940 и 1946 годов соответственно.
На остальной части УССР, входившей в Союз ССР, до 1941 года выдавались номерные знаки советского образца, принадлежавшие Украинской ССР.
В 1941 — 1944 годах территория УССР была оккупирована немецкими, венгерскими, румынскими войсками и так далее, и её территорию стали называть Рейхскомиссариат Украина. На территории рейхскомиссариата с 1941 года выдавались номерные знаки серии RKU с последующими четырьмя цифрами. С 1942 года — серии RU с шестью цифрами.
Распределение по номерам было следующее:
|
|
По мере освобождения УССР, на её территории вновь продолжилась выдача номеров Украинской ССР. Выдача таких номеров продолжалась до обретения Украиной независимости в 1991 году. В 1992 — 1993 годах на территории Украины началась выдача номеров собственного стандарта, фактически представляющая собой незначительную модификацию советских номеров последнего стандарта. С 1995 года на Украине введён новый стандарт номеров, на этот раз отличающийся от советского. В течение всего периода 1995—2004 годов отдельные виды номеров добавлялись или модифицировались. В 2004 году на Украине началась выдача номеров текущего стандарта. В 2004 — 2007 годах некоторые виды номеров также были модифицированы. В 2015 году многие виды номеров были модифицированы: на них появилась синяя полоса, как на большинстве номерных знаках стран Европы.
Украинская версия стандартных номерных знаков ЕС, представлена в 2015 году.Используемые типы номеров[править | править код]
- 1.1 — Номерные знаки для автомобилей, прицепов, автобусов. Выдача буквенных серий автотранспорту идёт по порядку с начала алфавита (АА, АВ, АС…), прицепам — с конца (ХХ, ХТ, ХР…).[1]
- 1.2 — Номерные знаки для автобусов, микроавтобусов и такси, имеющие лицензию на пассажирские перевозки.
- 1.3 — Номерные знаки для автомобилей с нестандартным местом крепления номерного знака (в основном американского и японского производств), с 1 ноября 2007 года.
- 2.1 — Номера для разовых поездок на автомобилях, прицепах к ним и автобусах. С 1 января 2007 года. Первые две цифры обозначают регион регистрации по кодировке 1995—2004 годов. Срок действия таких номеров — 2 месяца.
- 2.2 — Номера для разовых поездок на автомобилях, прицепах к ним и автобусах, выдаваемые предприятиями-производителями или дилерами. С 1 января 2007 года. Срок действия — 10 дней.
- 3.1 — Номерные знаки для мопедов. Выдаются в обязательном порядке с 2010 года, до этого периода каждая область либо имела свой стандарт для мопедной техники, либо такую технику вовсе не нужно было регистрировать.
- 3.2 — Номера для разовых поездок на мопедах.
- 3.3 — Номера для разовых поездок на мопедах, выдаваемые предприятиями-производителями или дилерами.
- 4.1 — Знаки для автотранспорта сотрудников дипломатических представительств, консульств, представительств международных организаций, обладающих дипломатическим статусом. С 1 июля 2013 года.
- 4.2 — Знаки для автотранспорта сотрудников дипломатических представительств, консульств, представительств международных организаций, не обладающих дипломатическим статусом (техперсонал). С 1 июля 2013 года.
- 4.3 — Знаки для автотранспорта глав дипломатических представительств, консульств, представительств международных организаций. С 1 июля 2013 года.
- 5 — Номера для мотоциклов, мотоколясок и мотороллеров.
- 6.1 — Транзитные номера для мотоциклов, мотоколясок и мотороллеров. С 1 января 2007 года.
- 6.2 — Транзитные номера для мотоциклов, мотоколясок и мотороллеров, выдаваемые предприятиями-производителями или дилерами. С 1 ноября 2007 года.
- 7.1 — Номерные знаки автомобилей, изготавливаемые по индивидуальному заказу, с 1 января 2007 года (индивидуальный номер «американского» стандарта — с 1 ноября 2007 года). Особенностью по отношению к номерам типа 1 является возможность использования произвольных букв кириллицы, не имеющих аналогов в латинском алфавите, и наоборот — любых букв латиницы, не имеющих кириллического соответствия. Наиболее часто владельцы заказывают на номерах имена, а также иные слова или сокращения, разрешается нанесение картинки или логотипа. Индивидуальные номерные знаки на Украине являются «подменными», то есть автомобиль изначально регистрируется обыкновенным номером, который за ним остаётся, но хранится в ГАИ, так как выезд за пределы Украины с индивидуальным номером запрещён. Номера заказываются за дополнительную плату, которая варьируется в зависимости от количества символов и наличия/отсутствия логотипа.
- 7.2 — Номерные знаки мотоциклов, изготавливаемые по индивидуальному заказу. Правила использования те же, что у индивидуальных автомобильных номеров.
- 8.1 — Номерные знаки для тракторов, их прицепов и самоходных машин. Внешний вид знака не изменился с 1995 года, только расширена область применения, и кодификация приведена в соответствие автомобильной.
- 8.2 — Транзитные номерные знаки для тракторов, их прицепов и самоходных машин, снятых с учёта. Выдаются с июля 2013 года, до июля 2013 года в качестве транзитных тракторных номеров использовались бумажные транзитные номерные знаки образца 1995—2000 годов.
- 9 — Номерные знаки для автотранспорта, автотранспортных прицепов и тракторов Вооружённых Сил Украины, Пограничной Службы, МЧС. Внешний вид знака не изменился с 1995 года, только расширена область применения.
- 9.1Свой номер есть у высшего руководства Минобороны, количество звёздочек соответствует рангу лица.
- 9.2 Номерные знаки для добровольческих батальонов и волонтёрских организаций, которые помогают военным.
- 10 — Номерные знаки для мототехники и тракторных прицепов Вооружённых Сил Украины, Пограничной Службы, МЧС. Внешний вид знака не изменился с 1995 года.
- 11 — Номерные знаки ТС органов и подразделений МВД Украины, с 1 августа 2005 года. Кодификация региона на таких номерах соответствует номерам периода 1995—2004.
Номерные знаки аппарата МВД Украины.
- 12.1 — Номерные знаки крупнотоннажных и технологических ТС, с 2010 года. В отличие от предыдущего стандарта, буквенный код региона полностью совпадает с автомобильным, за исключением неиспользуемых кодов AA (город Киев) и CH (город Севастополь), которые объединены с кодами AI (Киевская область) и AK (АР Крым) соответственно.
- 12.2 — Транзитные (разовые) номерные знаки крупнотоннажных и технологических ТС, снятых с учёта.
Кодификация регионов[править | править код]
Регионы кодируются по порядку в соответствии с латинским алфавитом, например, АА, АВ, АС и так далее. Таким образом, современная кодификация регионов не имеет ничего общего с кодификациями предыдущих стандартов номеров. Для использования на знаках разрешены 12 букв в латинском алфавите — А, В, Е, I, К, М, Н, О, Р, С, Т, Х. Данный код ставится в начале стандартного автомобильного номера.
В конце 2013 года было принято решение о введении дополнительных кодов регионов, в связи с исчерпанием комбинаций действующих.[2] В кодах регионов первая буква А меняется на К, В — на Н, С — на I. Старые коды также остаются действительны.
Коды, применяемые на регистрационных знаках дипломатических представительств[править | править код]
Первые три цифры обозначают код страны. Порядковые номера с 001 по 199 обозначают код государства, к которому принадлежит дипломатическое представительство, номера с 200 по 299 обозначают код международной организации, а с 300 по 399 — код государства консульской организации. Следующие три цифры (на номерах серий DP и S) — порядковый номер транспортного средства данного дипломатического представительства.
Перечень цифровых кодов, применяемых на регистрационных знаках для обозначения транспортных средств аккредитованных консульских учреждений, международных (межгосударственных) организаций, иностранных банков и фирм, зарубежных органов печати, радио, телевидения.
Коды, применяемые на военных номерных знаках[править | править код]
На регистрационных знаках транспортных средств, принадлежащих Вооружённым Силам, другим воинским формированиям, органам исполнительной власти в подчинении которых находятся воинские формирования используются собственные буквенные обозначения в комбинации с цифрами от 1 до 9, в том числе с использованием кириллических букв.
Вооружённые Силы Украины используют буквы А, В, Е, К, Н, Р, С, Т для автотранспорта и буквы І, М, О, Х — для прицепов; в комбинации с цифрами от 1 до 9. Также используются буквы Б[3], И[4] и П
ГРЗ — это… Что такое ГРЗ?
ГРЗ КР — Государственный реестр земель кадастрового района Источник: http://www.garweb.ru/conf/goscomzem/20030528/smi/msg.asp@id msg211378.htm … Словарь сокращений и аббревиатур
граница рабочей зоны (ГРЗ) — 3.2 граница рабочей зоны (ГРЗ): Граница зоны крайних положений пальцев рук оператора лазерной установки при выполнении им основных и вспомогательных операций. Источник: ГОСТ Р 12.1.031 2010: Система стандартов безопасности труда. Ла … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Особые автомобильные номера в России — В данной статье описаны специальные виды государственных регистрационных знаков автомобилей, а также приведены некоторые серии регистрационных знаков в отдельных российских регионах, по которым можно определить ведомственную принадлежность… … Википедия
Ответственность за нарушение ПДД в России — Ответственность за нарушение Правил дорожного движения в России. Ответственность за нарушения в области правил дорожного движения регламентируется 12й главой Кодекса об административных правонарушениях (КоАП). За некоторые нарушения, повлёкшие… … Википедия
ЕКХ — В данной статье описаны специальные виды государственных регистрационных знаков автомобилей, а также приведены некоторые серии регистрационных знаков в отдельных российских регионах, по которым можно определить ведомственную принадлежность… … Википедия
Особые автомобильные номера — В данной статье описаны специальные виды государственных регистрационных знаков автомобилей, а также приведены некоторые серии регистрационных знаков в отдельных российских регионах, по которым можно определить ведомственную принадлежность… … Википедия
Привилегированные автомобильные номера — В данной статье описаны специальные виды государственных регистрационных знаков автомобилей, а также приведены некоторые серии регистрационных знаков в отдельных российских регионах, по которым можно определить ведомственную принадлежность… … Википедия
Привилегированные автомобильные номера России — В данной статье описаны специальные виды государственных регистрационных знаков автомобилей, а также приведены некоторые серии регистрационных знаков в отдельных российских регионах, по которым можно определить ведомственную принадлежность… … Википедия
ГОСТ Р 12.1.031-2010: Система стандартов безопасности труда. Лазеры. Методы дозиметрического контроля лазерного излучения — Терминология ГОСТ Р 12.1.031 2010: Система стандартов безопасности труда. Лазеры. Методы дозиметрического контроля лазерного излучения оригинал документа: 3.1 время контроля: Продолжительность проведения дозиметрического контроля. Определения… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Международные организации — объединения межгосударственного или негосударственного характера, созданные на основе соглашений для достижения определённых целей. Не каждая международная организация имеет свой устав (например, ООН уставом обладает, а ОБСЕ, в силу специфики… … Википедия