РазноеГелевый аккумулятор можно заряжать: Как зарядить гелевый аккумулятор? 2 способа, полезные советы – Как и чем заряжать гелевые аккумуляторы: пошаговая инструкция

Гелевый аккумулятор можно заряжать: Как зарядить гелевый аккумулятор? 2 способа, полезные советы – Как и чем заряжать гелевые аккумуляторы: пошаговая инструкция

Содержание

Зарядка гелевого аккумулятора автомобиля | AVTOBOND.RU

     Процедура зарядки гелевого автомобильного аккумулятора лишь немного отличается от аналогичного обслуживания традиционных свинцово-кислотных батарей. Однако этого «немного» достаточно, чтобы всего за несколько минут вывести полностью новую AGM АКБ из строя. А стоит это удовольствие в 3-4 раза дороже, чем классика с жидким электролитом.

     В рассматриваемом материале детально рассказано, как, чем и сколько заряжать гелевые аккумуляторы, каким напряжением и током, а также чего делать не нужно, чтобы не испортить АКБ.

Можно ли заряжать гелевый аккумулятор?

   задумчивое лицо о Зарядка гелевого аккумулятора  Начать стоит с ответа именно на этот вопрос. Как ни странно, им до сих пор задаются немало пользователей. Чтобы в дальнейшем не осталось никаких сомнений по поводу – заряжают ли гелевые аккумуляторы или нет – ответ достаточно подкрепить железной логикой, с которой никто не сможет поспорить.

Если бы АКБ AGM не надо было заряжать, то это был не аккумулятор, а батарейка.

     Само определение «аккумулятор» подразумевает возможность (и даже необходимость) не только разряжать батарею, но и заряжать ее тоже.

Чем зарядить гелевый аккумулятор?

     Второй распространенный вопрос касательно технологий AGM и GEL (что, по сути, одно и то же) – чем заряжать. Здесь можно пойти двумя путями – простым и дорогим, или более сложным, но бюджетным.

     Проще и безопаснее всего заряжать гелевый аккумулятор зарядным устройством, которое спроектировано и разработано с учетом особенностей именно этих источников питания. Особенностью зарядников этого типа является способность автоматически обеспечивать оптимальное напряжение заряда, а также дозировать силу тока. За счет этой самой автоматики, которой управляет точная электроника, зарядники для АКБ этого типа заметно дороже, чем простые модели.

     Особенно чувствительны гелевые АКБ к напряжению. Если его превысить на несколько десятых долей вольта, нанотехнология в лице геля начнет плавится и отслаиваться от свинцовых пластин. Контакт между электродами и электролитом исчезнет, соответственно, химические реакции внутри батареи прекратятся. Причем навсегда.

     Дешевле, но сложнее можно заряжать гелевый аккумулятор обычным зарядным устройством. Основная проблема подобных недорогих устройств заключается в том, что у них отсутствует автоматика, которая ограничивала бы верхний порог напряжения заряда. А если традиционные свинцово-кислотные АКБ с жидким электролитом более или менее сносно «переживают» подобные издевательства, то гель таких ошибок не прощает.

     Как зарядить гелевый аккумулятор обычным зарядным грамотно и, самое главное, безопасно – описано ниже.

Когда нужно заряжать гелевый аккумулятор?

     Каким бы высокотехнологичным не был автомобильный аккумулятор, его периодически придется подзаряжать от стационарного устройства. Зависит это не столько от самого аккумулятора, сколько от особенностей эксплуатации транспорта. Если авто используется для кратковременных поездок, ночью, зимой или с включенными потребителями при выключенном двигателе – никакой аккумулятор не успеет полностью восстановить от генератора потраченную энергию.

     Как понять, что аккумулятор пора подзарядить дополнительно, при помощи стационарного зарядного устройства? В случае с жидким электролитом можно измерить плотность ареометром, и по этому показателю оценить степень заряженности АКБ. Но в рассматриваемой ситуации гель, плотность которого в гаражных условиях не измерить, да и смысла в этом нет. Но способ, естественно, есть.

     Необходимо ориентироваться на напряжение на клеммах гелевого АКБ. Замерить его можно самым дешевым китайским мультиметром. Важно, чтобы вольтметр был цифровым. Стрелочные варианты здесь не подойдут. Ориентир простой. Если напряжение на клеммах 12.7 В – батарея заряжена на 100%. Если 12.6 В – на 90%, 12.5 В – 80%, и так далее до глубокого разряда.

      Однако не все так просто. Замерять напряжение на клеммах гелевого аккумулятора нужно в соответствии с двумя критически важными правилами:

  1. Батарею нужно отсоединить от бортовой сети автомобиля.
  2. Аккумулятор должен постоять без дела не менее 8-12 часов (ночь).

     Если эти условия не выдержать, полученные измерения никак нельзя сопоставлять с указанным выше алгоритмом определения степени заряженности аккумулятора.

     Так вот. Гелевый аккумулятор нуждается в принудительной зарядке тогда, когда степень его заряженности опустилась ниже 60-75%. При этом следует также помнить, что более глубокий разряд гелевого аккумулятора приводит к потере им номинальной емкости и к общему сокращению ресурса.

 Инструкции по зарядке гелевого аккумулятора разными зарядными устройствами

     Переходим к основной операции – зарядке AGM АКБ при помощи разных зарядных устройств. Рассмотрим ее на примере того, как зарядить гелевый аккумулятор мотоцикла на 12 вольт. С автомобильными АКБ поступаем аналогично.

Недостаток большинства подобных инструкций заключается в том, что все они написаны для какого-то конкретного зарядного устройства. Здесь же рассмотрены практически все возможные ситуации.

Зарядка специальным зарядником для гелевых АКБ

     Самый простой вариант, если такое устройство имеется в наличии. Аккумулятор нужно отсоединить от бортовой сети, на заряднике выставить требуемый режим в соответствии с характеристиками АКБ, подсоединить его к батарее и включить.

     Автоматика сама будет дозировать напряжение и ток заряда. Когда аккумулятор будет полностью заряжен, устройство само прекратит подачу тока.  И оповестит пользователя сигналом или надписью на дисплее.

Зарядка зарядником с регулировкой силы тока

     Отсоединяем АКБ от бортовой сети. На зарядном устройстве выставляем минимальный ток. К аккумулятору параллельно подключаем цифровой вольтметр (мультиметр). Подсоединяем к нему зарядное устройство и включаем в сеть. Выставляем силу тока, равную 1/10 емкости АКБ. В процессе заряда необходимо контролировать напряжение по мультиметру – оно ни в коем случае не должно превышать 14,4 В. Если превышает – понижаем силу тока.

На многих гелевых аккумуляторах это самое граничное напряжение указано на корпусе рядом с надписью CYCLE USE.

    Заряжать нужно до тех пор, пока при указанном напряжении сила тока не снизится до 0.1 А.

Зарядка зарядником с регулировкой напряжения

     Такие зарядники чаще всего изготавливаются самостоятельно, однако, в продаже тоже имеются. Как работать с ними? Аналогично, как и в случае с регулируемым током. Подключаем вольтметр параллельно АКБ, а последовательно с зарядником – амперметр. Заряжать надо так, чтобы напряжение не превышало вышеуказанного, а ток не был выше 1/10 номинальной емкости конкретной батареи.

     Завершение заряда определяется аналогично – при указанном напряжении потребляемый аккумулятором ток должен снизиться до 0.1 А.

Зарядка зарядником без каких-либо регулировок

     Самый экстремальный и опасный для гелевого аккумулятора вариант. От такого лучше вообще отказаться. Но если сильно надо, то делаем следующее.

     Отключаем АКБ от сети. Убеждаемся, что зарядное устройство рассчитано на нужное номинальное напряжение (12 В). Подключаем вольтметр (параллельно) и амперметр (последовательно с зарядником). Включаем.

     Если напряжение на мультиметре не скакнуло выше указанного «безопасного» для геля, смотрим на амперметр. Ток не должен превышать 1/10 емкости батареи. Если это так, то заряжаем гелевый аккумулятор строго до тех пор, пока напряжение не достигнет указанной на корпусе отметки (Cycle use).

     К сожалению, полностью зарядить таким зарядным устройством нереально ни один современный аккумулятор.

Заключение

     Заряжать гелевые аккумуляторы можно и нужно. Делать это надо по мере необходимости – когда батарея в состоянии покоя заряжена менее, чем на 60-75%. Лучше всего для зарядки использовать специальное зарядное устройство. За ним не нужен контроль, оно безопасное для АКБ. Не сократит ресурс и не выведет батарею из строя. Обычным зарядным зарядить тоже можно, но делать это надо осторожно и внимательно. Необходимо постоянно контролировать напряжение и ток.

 

Как заряжать гелевый аккумулятор автомобиля, можно ли зарядить обычным зарядным устройством и как правильно это сделать

 

Такие аккумуляторы по сравнению с электролитными обладают рядом преимуществ. В частности, они не требуют технического обслуживания, легки в использовании, обладают продолжительным сроком службы. А их зарядка не вызывает каких-либо трудностей, главное придерживаться нескольких правил. Кроме этого возможно их восстановление в случае поломки. Приобрести гелевый аккумулятор можно как в обычном магазине, так и с помощью интернет-сети.

Принцип работы

Функционирование такого аккумулятора особо не отличается от электролитного. Он также состоит из корпуса, электродов, нескольких ячеек и электролита. Однако в отличие от свинцового-кислотного электролит здесь находится не в жидком, а в гелеобразном в виде. При этом принято различать два типа таких изделий:

AGM аккумулятор
  • GEL — в подобных АКБ в кислоту добавляются специальные составляющие, которые способствуют ее загустению. Как правило, для этих целей используют двуокись кремния.
  • AGM — в данной ситуации между электродами размещено спец. вещество из стекловолокна, внутри которого находится кислота.

Они герметизированы и не требуют доливки электролита, что весьма удобно при их использовании. Однако их цена выше электролитных либо свинцово-кислотных аналогов.

Можно ли заряжать и особенности зарядки

Гелевые аккумуляторы, как и любые другие подобные изделия нуждаются в подзарядке с определенной периодичностью, даже если они не использовалось продолжительное время. Это связано с тем что каждая АКБ имеет «саморазряд», а это значит, что она разряжается за определенный промежуток времени.

Их зарядка обычно не вызывает особых трудностей. Выбор тока зависит от емкости и мощности. Заряжаются такие устройствами 10%-ми от мощности аккумуляторной батареи. При этом очень важно не применять напряжение тока выше граничного. В данном случае это 14.5 вольт. В противном случае аккумуляторная батарея выйдет из строя и будет непригодна к применению.

Также следует учесть, что заряжаются такие аккумуляторные батареи специальным зарядным устройством с возможностью регулирования зарядного тока.

Не следует боятся того что такая батарея полностью разряжена. В таком состоянии она может хранится довольно долго даже при минусовых температурах. Во время эксплуатации подобные устройства практически не выделяю газа, а значит их можно использовать даже в закрытых помещениях. Также еще одним позитивным их качеством выступает нормальное функционирование даже при поврежденном корпусе.

Как выбрать зарядное устройство: критерии выбора

Среди основных критериев выбора и покупки такого типа продукции можно выделить следующие моменты:

  • Возможность регулирования силы тока. Далеко не все зарядные устройства обладают данной функцией, а для гелевых АКБ это имеет большое значение. Ведь при превышении зарядного тока батарея просто выйдет из строя и ей понадобится ремонт;
  • Тип. На отечественном рынке в подавляющем большинстве случаев представлены ЗУ, рассчитанные на зарядку «классических» АКБ в которых электролит размещен в жидком состоянии. Но для подзарядки гелевых устройств нужно приобретать специальное ЗУ, с учетом емкостных характеристик;
  • Наличие температурной компенсации. Главной задачей которой выступает защита батареи от перегрева во время зарядки. Более качественные устройства оснащены также портативным температурным датчиком, основной функцией которого выступает измерение температуры и предоставление более точных данных;
  • Корректное напряжение. Для аккумуляторных батарей в которых электролит размещен в гелеобразном состоянии, оптимальным показателем напряжения ЗУ варьируется в диапазоне 14.2-14.5 вольт;
  • Несколько стадий заряда. Оптимально наличие трех стадий. При этом на первой производится зарядка постоянным током с постепенным увеличением силы тока, на второй постоянным напряжением, с уменьшением силы тока и на третьей стадии происходит заряд АКБ постоянным низким напряжением с минимальной силой тока;
  • Температурный диапазон работы ЗУ. Как правило это 5-40 градусов по Цельсию. Стоит отметить что чем больший диапазон рабочей температуры зарядного устройства, тем выше его качество. Но стоят такие ЗУ довольно дорого.

Оптимальным вариантом будет покупка зарядного устройства вместе с аккумуляторной батареей.

Как долго нужно заряжать гелевый аккумулятор?

Зарядка AGM аккумулятора

Гелевые аккумуляторные батареи обычно нуждаются в подзарядке с периодичностью 1-2 раза в год, в зависимости от их емкостных характеристик и интенсивности эксплуатации. Время подзарядки также зависит от емкости батареи. Чтобы понять, как долго заряжать АКБ нужно разделить емкость батареи на ток заряда.  Очень важно при этом довести процесс подзарядки батареи до конца, так как в противном случае она может выйти из строя, а ее восстановление будет довольно проблематичным. Большинство зарядных устройств, предназначенных для гелевых батарей сами указывают время подзарядки, что весьма удобно.

 

Работы по восстановлению

Существует всего несколько причин потери работоспособности гелевой аккумуляторной батареи:

  • длительное хранение АКБ разряженной в ноль;
  • несоблюдении правил тех. эксплуатации;
  • неправильный выбор зарядного устройства;
  • незавершенный процесс зарядки;
  • зарядка аккумулятора слишком высоким током.

В некоторых случаях возможно восстановление устройства, хоть сделать это довольно непросто.

Если причиной поломки было слишком длительное хранение АКБ в разряженном состоянии, то восстановление возможно. Для ее этого нужна кратковременная подача «большого» тока. Однако сила тока при этом не должна превышать 14.5 вольт. После появления хоть какого -то напряжения в батареи ее подзарядку можно продолжить стандартным зарядным устройством. Также при этом очень важно следить за температурой аккумуляторной батареи. Данный показатель не должен быть выше 45 градусов по Цельсию. При превышении этого порога температуры, подзарядку высоким током нужно приостановить.

Если причиной поломки была зарядка большим током, то необходимо получить доступ к ячейкам АКБ и добавить небольшое количество электролита стандартной плотности. Так как плотность меняется при зарядке аккумулятора слишком высоким напряжением.

Главные преимущества использования и тонкости эксплуатации

Среди позитивных сторон применения таких АКБ можно выделить следующие моменты:

  • нет надобности в регулярном техническом обслуживании, поскольку корпус подобных устройств герметизирован;
  • продолжительный срок эксплуатации, при соблюдении правил использования, он составляет порядка 10 лет;
  • отсутствие выделения вредных веществ как во время зарядки, так и в период эксплуатации. За счет чего их можно использовать как в закрытом помещении, так ив салоне автомобиля;
  • электролит находится в «связанном» состоянии, а это в свою очередь позволяет использовать аккумулятор в независимости его положения на поверхности;
  • возможность подзарядки и длительного хранения в разряженном состоянии даже при минусовых температурах;
  • возможность восстановления после поломки.

Среди недостатков таких устройств можно отметить лишь достаточно высокую цену и сложность в покупке специального зарядного устройства. Во всем остальном гелевые аккумуляторы превосходят по качеству и надежности устройства в которых кислота в батареи размещена в жидком состоянии.

В качестве итога можно сказать, что гелевые аккумуляторные батареи — это качественные практичные АКБ, отличающиеся множеством преимуществ, которые служат довольно долго при соблюдении правил технической эксплуатации и их подзарядки, в частности:

  • правильный подбор зарядного устройства, специально предназначенных для гелевых батарей;
  • подзарядка не реже 1-2 раз в год;
  • соблюдение силы тока при подзарядке не выше 14.5 вольт, а также температурного режима, который не должен быть больше 45 градусов по Цельсию.

Также не желательно слишком длительное хранение батареи в полностью разряженном состоянии.

Выбор таких устройств должен производится исходя из целей использования, необходимой мощности и финансовых возможностей покупателя. Купить аккумуляторную батарею, а также специальное зарядное устройство можно в стационарном либо в интернет магазине.

 

 

 

Как зарядить гелевый аккумулятор — правила и советы

Аккумулятор гелевого типа — отличная замена батареям с кислотой. Работают они одинаково, но в гелевом содержится не жидкий электролит, а гелеобразный. 

Преимущества гелевых батарей

Гелевые аккумуляторы появились несколько десятков лет назад, и сегодня применяются в разных отраслях промышленности. Такая популярность этого типа батарей обусловлена их существенными преимуществами перед кислотными аккумуляторами. Так, в частности, гелевые батареи могут выдавать мощный разряд тока, который необходим для запуска машины зимой. Кроме того, такие аккумуляторы после зарядки восстанавливаются вплоть до исходного значения.

Особенности батарей гелевого типа

Гелевый аккумулятор значительно отличается от своих предков. Основные особенности таких источников питания:

  • Аккумулятор с гелевым наполнителем не требует особого ухода, так как гель не вытекает из него даже в перевернутом состоянии, в сравнении с батареями другого типа.
  • Гелевые батареи прослужат значительно дольше, чем аккумуляторы с кислотным наполнителем. Создатели аккумулятора с гелевым наполнителем называют максимальный срок его жизни — 14 лет.
  • Состояние гелевых батарей определяется перечнем факторов: влажность, температура, сила тока, который используется, чтобы зарядить их.
  • Гелевый аккумулятор достаточно универсален: подойдёт и для домашнего использования, и для производственного.
  • Гелевым батареям свойственный ток саморазряда небольшой величины. Например, за год пассивного использования полностью заряженный аккумулятор теряет лишь до 20% зарядки.
  • Важной особенностью батарей гелевого типа является тот факт, что их срок хранения без подзарядки составляет около 2 лет.
  • Электролит-наполнитель имеет постоянную плотность за счёт образующихся газов.
  • Даже после продолжительного простоя гелевый аккумулятор можно продолжать использовать, если его напряжение составляет 9 вольт и более.

Особенности зарядки

Закономерным является тот факт, что эксплуатация аккумулятора гелевого типа отличается от использования других типов батарей. Существует специфичное устройство для зарядки аккумуляторов с гелевым наполнителем, которое и стоит использовать. Несмотря на популярность и многочисленные достоинства, гелевые аккумуляторы не так распространены сегодня, как бы того хотелось. Далеко не все знают правила зарядки таких батарей, и тяжело найти центр, где бы обслуживались подобные источники питания. Золотое правило зарядки гелевых батарей — постоянный контроль напряжения, которое не должно быть больше установленного порогового. Максимальный уровень напряжения указывается в инструкции к аккумулятору.

Когда, пытаясь зарядить батарею, вы подаете на неё напряжение значительной величины, гелевый наполнитель выделяет большое количество газа. При установленном режиме использования аккумулятор практически не продуцирует газ. Поэтому, придерживаясь правил эксплуатации, гелевую батарею можно применять в закрытом помещении без вреда для здоровья. Гелевый аккумулятор может продолжать правильную работу даже при наличии механических повреждений на нём, что обусловлено структурой электролита. Но, если пустить напряжение, превышающее установленное допустимое на аккумулятор, то наполнитель будет отделяться от пластин в результате действующего на него газа. Это приведет к тому, что ток аккумулятора уменьшится. Восстановить такую гелевую батарею нельзя. Стоит отметить, что сильное образование газа в аккумуляторе может привести к его взрыву.

Как правильно выбрать зарядное устройство для аккумулятора гелевого типа?

Чтобы правильно выбрать зарядное устройство для гелевых источников питания автомобиля или мотоцикла, нужно акцентировать своё внимание на главных характеристиках таких батарей.

Во-первых, тип источника питания. Большая часть имеющихся на рынке зарядных устройств создана для использования с аккумуляторами для авто, которые содержат кислотный наполнитель. Такие устройства нельзя применять для того, чтобы зарядить гелевую батарею. Во-вторых, допустимость варьирования током зарядки. Важное свойство, которое характерно далеко не всем устройствам. Для хорошей работы батареи нужен заряд, что составляет 10-15% от её ёмкости. Ток меньшей величины не вредит батарее, в то время как превышающий допустимый показатель — сокращает продолжительность жизни аккумулятора. В-третьих, возмещение температуры. В процессе зарядки температура устройства может возрасти на 10-12 градусов. Без контроля этого процесса батарея перезаряжается, а срок её эксплуатации снижается. В-четвертых, контролируйте уровень напряжения в процессе зарядки. Гелевый аккумулятор правильно заряжается только четко выделенным уровнем напряжения. Обычно для таких источников питания он составляет 14,2 Вольт, а для AGM этот показатель — 14,7 Вольт. Для конкретного аккумулятора эти значения можно узнать в инструкции к нему. В-пятых, возможность проведения процесса заряда в несколько стадий:

  • Процесс зарядки происходит под действием постоянного тока и увеличивающегося напряжения;
  • Зарядка происходит под действием уменьшающегося тока и постоянного напряжения;
  • Заряженность аккумулятора поддерживается пониженным напряжением и слабым током.

В-шестых, рабочая вариация температуры. Многие зарядки работают в температурном промежутке 5-40 градусов. В-седьмых, скорость вентилятора, которую можно выставить. Эта функция уменьшает шум от работы устройства.

Зарядка и восстановление гелевого аккумулятора: как сделать это правильно

Стоит остановиться подробнее на процессе зарядки и восстановления аккумулятора с гелевым наполнителем.

  • Нужно снять пластину или скрыть клеммы на крышке источника питания.
  • Снять пробки с отверстий для воды, залить в них дистиллят до наполнения.
  • Остановить на 3 часа и долить воды, если она осела за это время.
  • Подключить аккумулятор к зарядному с учётом показателей напряжения и тока.
  • После завершения процесса зарядки, закрутить снятые пробки на аккумуляторе, приклеить пластину.
Правильно заряжать батарею с гелевым наполнителем можно только соблюдая следующие правила:
  • Процесс зарядки осуществляется при невысоком уровне напряжения;
  • Для зарядки гелевого аккумулятора нужно использовать специализированное зарядное устройство;
  • Непосредственно после процесса зарядки не желательно переворачивать батарею;
  • Периодически осматривать аккумулятор и заливать в него чистую воду при необходимости.

Итак, аккумуляторы гелевого типа более практичны в использовании, особенно в авто и мотоциклах, чем кислотные. Преимущества их эксплуатации компенсируют более высокую стоимость, в сравнении с традиционными источниками питания. При правильном использовании гелевые аккумуляторы прослужат вам достаточно долго.

Как заряжать гелевые аккумуляторы: способы, рекомендации

Гелевые аккумуляторы используются в скутерах, мотоциклах и квадрациклах. Они появились на свет гораздо раньше кислотных аккумуляторов, однако используются достаточно часто и сейчас. Помимо этого их можно применять в компьютерной технике, во время установки солнечных батарей и т.д. Однако многие люди не знают, как заряжать гелевые аккумуляторы правильно. Здесь существует несколько тонкостей, о которых мы решили рассказать вам в этой статье.

Как заряжать гелевые аккумуляторы правильно в домашних условиях

Гелевые аккумуляторы: плюсы и минусы

Изначально стоит выделить несколько основных преимуществ таких аккумуляторов:

  1. Ток саморазряда не превышает 20% в год. Это означает, что они считаются достаточно долговечными.
  2. Их можно хранить при минусной температуре, даже если они полностью разряжены.
  3. Заряжать аккумуляторы такого типа можно более 1000 раз.
  4. Токоотдача всегда высокая, даже если заряд минимален.
  5. Долгий срок службы.
  6. Высокое качество сборки.

Несмотря на серьезные преимущества, нельзя забывать и о недостатках:

  • высокая цена. Если сравнивать их с кислотными аккумуляторами с такими же параметрами, придется переплатить деньги.
  • Не любит перезаряда. Это означает, что нужно внимательно их заряжать, чтобы они не вышли из строя.

Нужно ли заряжать гелевые аккумуляторы

Такие вопросом практически всегда интересуются водители. На самом деле некоторые считают, что их нет смысла заряжать от стационарной зарядки – это большая ошибка. Гелевые АКБ нужно заряжать периодически. Это связанно с тем, что любая емкость имеет свойства разряжаться за определенное время.

Помните! Зарядка должна выполнятся только специальными устройствами. В противном случае вы рискуете вывести из строя емкость.

Заряжать АКБ стоит 1 или два раза в год. Это позволит продлить срок службы и сохранить емкость.

Как правильно заряжать

Изначально стоит определиться с током. Особых правил нет, существуют только рекомендации. Заряжать сейчас лучше всего аккумуляторы, у которых осталось 10% емкости заряда. Если говорить за АКБ на 50 А, то ток должен составлять 5 А.

Какое зарядное устройство для гелиевого аккумулятора выбрать

Помните! Очень важно использовать правильное напряжение!

Как правило, напряжение при зарядке должно составлять 15,5 Вольт. Если использовать больше, вы рискуете вывести из строя емкость.

Сколько времени заряжать

Здесь вообще все просто, приведем пример: у вас есть гелевый АКБ на 7 Ач, заряжать его нужно током в 0,7 А десять часов. Данную формулу можно применить и в других ситуациях.

Если вы используете специальное зарядное устройство, оно автоматически скажет, когда заряд будет осуществлен. Помните, что гелевые емкость не любят перезаряда, а специальные устройства помогут этого не допустить.

Как восстановить гелевый аккумулятор

Срок службы емкости составляет 10 лет и более, однако во время эксплуатации могут возникнуть и другие проблемы, среди основных следует выделить:

  1. Аккумулятор вздулся.
  2. Емкость уменьшилась.

Если говорить за первую проблему (смотрите фото), то здесь уже ничего сделать не выйдет, единственное решение – выбросить их.

Как проявляется поломка гелевого аккумулятора

А вот емкость можно и улучшить. У таких аккумуляторов есть неприятное свойство – эффект памяти аккумуляторов. Избежать его достаточно просто, так как нужно несколько раз полностью зарядить и разрядить АКБ. Это вернет прежнюю емкость, и вы сможете использовать его еще продолжительное время.

Видео по теме

Как заряжать аккумулятор:

Какие ошибки нельзя допускать:

Также читайте:

Заряжаем мобильный телефон без зарядки.

Пошаговая замена авто аккумуляторов.

Как заряжать гелевый аккумулятор для скутера: способы

Содержание статьи:

Жизнь торопит нас больше и больше. Передвижение по местности, даже в небольших поселках, не говоря уже о больших городах и мегаполисах, все быстрее. Каждый выбирает для себя колесную технику по своему вкусу и особенностям семьи, как финансовым, так и физическим. Количество людей, выбравших передвижение на двухколесном мототранспорте, с каждым годом имеет весомый прирост. И больший процент этой техники именно скутеры. Они имеют ряд преимуществ перед своими более крупными собратьями в виде мопеда и мотоцикла. Ну, и соответственно, еще большее преимущество перед своим собратом в лице велосипеда. Пересесть именно с велика на скутер не составит особого труда. Вес самой обычной модели скутера колеблется в пределах 60 килограмм, так что держать с ним равновесие не сложно.

Преимущества скутера на гелевых аккумуляторах

Автоматическая трансмиссия, электрозапуск мотора, удобство при посадке на скутер, благодаря отсутствию бензобака в передней части, доступная цена и управление без водительских прав. Все это достаточно весомые преимущества при возникающем вопросе обзавестись именно скутером. Став владельцем скутера первостепенно следовало бы остаться его хозяином. Речь идет о сигнализации, которых на моторынке сегодня представлено достаточное количество на любой финансовый вкус.

Существует несколько видов скутеров — это городские, исключительно для непродолжительных перемещений по ровному асфальту, скутеры с ретро-дизайном в стиле 50-х годов, и скутеры круизеры, рассчитанные для долгих покатушек с комфортом. А чтобы комфорт был при управлении и запуске постоянно, на скутерах рекомендовано устанавливать гелевые аккумуляторы. В чем же различие между гелевым и самым обычным кислотным аккумулятором.

Внешний вид гелевого аккумулятора для мопеда

Принцип работы гелевого аккумулятора

Гелевая основа создается с помощью различных присадок в виде кремния, добавляемым в электролит. Благодаря чему электролит превращается в густой гель. Учитывая, что при управлении скутером постоянно меняется его наклон, с установкой гелевого аккумулятора, не придется переживать, что подача тока прервется. Гель лучше заполняет пространство между пластинами внутри, что помогает существенно снизить их износ при сильном разряде. Исследования гелевого аккумулятора при управлении скутером показали результат, что при длительных и частых наклонах уровень заряда снижается на 25%. Хоть многие фирмы производители и указывают в рекламе информацию о том, что такой аккумулятор будет работать вверх дном это не так. Всего лишь рекламный трюк. Зная и соблюдая все правила эксплуатации гелевого аккумулятора, вполне возможно, продлить срок его службы до десяти лет.

Схема внутреннего устройства гелевого аккумулятора

Плюсы гелевого аккумулятора:

  • Благодаря гелевому наполнению при пуске дают высокий ток;
  • Значительный срок службы, естественно, при соблюдении правил эксплуатации;
  • Возможность использования сразу после приобретения, так как он не обслуживаемый;
  • При повреждении корпуса, не происходит утечки содержимого в отличие от свинцового собрата;
  • Практически не обращает внимания на изменение положения скутера;
  • Считается одним из самых безопасных видов аккумуляторов в мире;
  • Отлично переносит зиму и мороз в целом;
  • Несущественные недостатки:
  • Высокая точность напряжения при зарядке;
  • Цена, в разы превышающая стоимость на свинцовые аккумуляторы.

Правила зарядки аккумулятора

Для правильной эксплуатации аккумулятора следует время от времени проверять его заряд. Делается это с помощью мультиметра, электронного устройства объединяющего в себе возможность измерять напряжение в различных устройствах. Необходимо подсоединить его щупами к аккумулятору, перевести в положение постоянный ток на 20 вольт. Скутер должен быть не заведен. Заряжать гелевый аккумулятор в домашних условиях необходимо только подходящим для него зарядным устройством. Зарядное должно быть непременно с возможностью регулировки напряжения.

Зарядное устройство для гелевого аккумулятора с регулировкой напряжения

Ни в коем случае не пытаться заряжать гелевый аккумулятор, прибегая к помощи зарядного устройства, предназначенного для автомобильных аккумуляторов. Так же следует обеспечить на время зарядки бесперебойное питание устройства. Зарядка происходит следующим способом: на зарядном устройстве следует выставить мощность тока заряда в 10% от мощности аккумулятора. Если же сила тока больше, то существует риск прилично снизить срок эксплуатации. Мощность указывается непосредственно на корпусе батареи.

Расчет уровня тока для зарядки

Посчитать необходимый уровень тока для зарядки просто. Если номинальная мощность батареи 7 Ам, следовательно максимальное напряжение будет составлять 0,7 Ам. Для полной зарядки гелевого аккумулятора в домашних условиях потребуется порядка 12 часов.

Как продлить срок службы

Для продления срока службы нового гелевого аккумулятора при полной его разрядке нужно поставить заряжаться, снизив напряжение до 0, 30 Ам и увеличив время подзарядки до суток. Необходимо следить за тем, чтобы напряжение, при зарядке не превышало 15 вольт. При таком напряжении свинцовый аккумулятор бы сразу закипел, выбрасывая в окружающую среду ядовитые пары.

Гелевый же аккумулятор такое напряжение просто вспучит, ввиду полной герметичности батареи. Что приведет к скорому истечению срока службы, так как внутри произойдет коррозия. Следует очень серьезно подойти к вопросу о зарядке гелевого аккумулятора самостоятельно.

Видео по теме

Другие видео по теме:

Не нашли ответов в статье?
Больше информации по теме:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *