Зачем нужен ремень ГРМ в автомобиле, где он находится и 5 признаков износа ремня
Привод ГРМ недорогая и простая на вид деталь авто, которая выполняет серьезную функцию. От его качества зависят работоспособность двигателя и системы зажигания. Порыв детали ведет к серьезной поломке деталей мотора. Давайте более детально разберемся в вопросе назначения, замены и износа важной детали механизма газораспределения
Содержание статьи:
Для чего в машине ремень ГРМ
Ремень ГРМ нужен в машине, чтобы синхронизировать работу системы зажигания с тактом поршней и клапанов. Крутясь на шкивах коленчатого и распределительного валов, он приводит в действие водяной насос.
Читайте обязательно: Что делать если машина не заводится или заводится не с первого раза
Эта деталь имеет сложную многослойную структуру. Для ее изготовления используют резину и нейлон. Нормальное натяжение ремня обеспечивается особым роликом.
Разрыв детали ведет к серьезной поломке двигателя. Ее сложность и последствия зависят от того, в каком положении были клапаны и поршни в момент обрыва.
5 признаков, что пора сменить ремень газораспределения
Своевременно обнаружить и заменить привод ГРМ, значит предотвратить серьезную поломку. На некоторых моделях машин доступ к ремню затруднен кожухами, которые при диагностике состояния ремня нужно демонтировать.
Периодически нужно проверять состояние привода ГРМ.
Деталь нужно срочно заменить, если при визуальном осмотре обнаружено, что:
- Задняя сторона детали покрылась трещинами;
- Боковые края изделия утратили ровность и гладкость, на них видны оборванные нити корда;
- На внутренней стороне между зубцами появились растрескивания;
- Зубья расслаиваются;
- Кожух и соприкасающиеся с ремнем детали покрыты черным резиновым порошком.
Не все автовладельцы в состоянии самостоятельно произвести демонтаж защитного кожуха, чтобы осмотреть состояние ремня.
Автомобилисты могут понять, что привод пора менять по следующим признакам:
Износ изделия из-за длительной эксплуатации. Производители советуют менять привод через каждые 50-120 тысяч километров пробега. Даже когда машина мало ездила, ремень требуется менять не реже одного раза в 5 лет.
Резина, из которой он сделан, теряет свои свойства, грубеет, утрачивает эластичность. Когда машина куплена с рук, сразу следует заменить привод ГРМ. Не известно, сколько лет назад деталь была установлена прежним владельцем.
Падение мощности, мотор заводится с перебоями. Двигатель стал заводиться хуже, чем прежде, машина на дороге с трудом набирает скорость. Изношенный ремень ГРМ растягивается, начинает перескакивать через несколько зубцов. В результате нарушения в его работе, происходит сбой системы зажигания.
При движении чувствуются провалы в тяге, вибрации двигателя. Если не устранить неполадку, возникнут несколько дополнительных поломок деталей системы зажигания и мотора.
Дым из выхлопной трубы. Когда работа двигателя и системы зажигания не синхронизирована, горючая смесь сгорает в моторе не полностью. По этой причине происходит разрушение катализатора.
При попадании части топлива из двигателя в систему выпуска, происходит повышение температуры выше допустимой нормы. Выхлоп из трубы может сопровождаться хлопками, дым окрашен в черный цвет. Причиной такого нарушения может стать неисправность (провисание) ремня ГРМ.
Тикающий звук от мотора. Привод ГРМ при сильном износе начинает трескаться, провисать, разлохмачиваться. Из-под кожуха во время движения машины исходят всевозможные клацающие, щелкающие звуки. Их характер зависит от скорости движения авто. Чем она выше, тем сильнее и чаще раздается стук.
Подобные звуки может издавать не только привод, похожие симптомы у неисправного ролика водяной помпы. В любом случае, появление посторонних звуков под капотом, это сигнал автовладельцу, что машину нужно срочно показать мастеру.
Появление маслянистых пятен на деталях, расположенных рядом с ремнем ГРМ. Течь из-под защитного кожуха могут масло или антифриз. Попадая на привод, агрессивные жидкости разъедают его поверхность.
Под их воздействием ремень может начать трескаться. Перед заменой привода нужно найти и устранить причину течи.
Через сколько километров нужно менять ремень ГРМ
В инструкции по эксплуатации автомобиля указаны рекомендуемые сроки эксплуатации каждой детали. Замену ремня нужно производить не по прописанному регламенту, а по факту его износа.
Это полезно знать: Нужна ли обкатка нового автомобиля и как правильно её сделать
К примеру, некоторые отечественные производители указывают в руководстве, что ремень на изделиях автопрома рассчитан на 180 тыс. км. пробега. Автомобилист с большим опытом усомнится в правдивости таких данных.
Срок эксплуатации авто детали зависит от нескольких факторов:
- Качества дорог;
- Марки ремня;
- Модели машины.
Так, привод ГРМ от известных производителей, установленный на автомобиле Renault при эксплуатации в России, подлежит замене после пробега 60 тыс. км., а при езде по дорогам Европы, через 120 тыс. км.
Важно! Производить замену детали рекомендуется вместе с натяжным роликом, шкивами и водяной помпой.
Что будет, если ГРМ порвется
Когда ремень порвался, стартер работает без прежнего напряжения, но двигатель при этом не заводится. Причиной отсутствия компрессии становится загиб клапанов. В момент порыва часто происходит их столкновение с поршнями. Вал во время выхода привода из строя останавливается, а поршни продолжают движение.
Когда клапаны замирают в «полностью открытом положении», удара поршнями по ним не избежать. Вместо замены недорогой детали автовладельцу приходится чинить двигатель. Расходы тем больше, чем дороже авто. Кроме клапанов, может быть поврежден и поршень.
Реально ли заменить газораспределительный механизм своими руками
Самостоятельно произвести ремонт газораспределительного механизма можно только в том случае, когда автовладелец знаком с устройством авто, имеет необходимые инструменты, приспособления. Сложность процесса замены ремня ГРМ зависит от модели машины.
Во время замены привода, нельзя сбивать настроенные фазы газораспределения.
Для правильной работы системы совмещают метки:
- на шестернях;
- маховике коленвала;
- корпусе двигателя.
Работа производится по стандартной схеме.
Мастер действует по порядку:
- Демонтирует узел;
- Снимает изношенный привод;
- Осматривает детали, соприкасающиеся с ремнем;
- Чистит внутреннюю полость от загрязнений;
- Устанавливает новый ремень ГРМ и ролик;
- Проверяет и регулирует натяжение.
Если человек не знаком с устройством машины и не владеет нужными навыками, замену ремня лучше доверить специалисту. Сделать это нужно заблаговременно, не дожидаясь, когда разрыв резинового изделия станет причиной поломки двигателя.
autovogdenie.ru
Ремень ГРМ: описание,виды,замена,обрыв,фото,видео. | НЕМЕЦКИЕ АВТОМАШИНЫ
Современный автомобиль – это сложнейший механизм, состоящий из множества конструктивных деталей и узлов. Среди них можно отметить систему охлаждения (СОД), коробку переключения передач (КПП) и т. д. Одной из важнейших деталей является ГРМ-ремень. Что это за механизм и как он устроен?
Что такое ГРМ ремень? Это — замкнутое резиновое кольцо конкретного диаметра, которое имеет специальные насечки с внутренней стороны. За счет того, что ремень ГРМ состоит из резины, он практически бесшумен и абсолютно не подвержен коррозии, однако есть и негативные стороны. Из-за постоянной силы трения о шкивы не редко случаются такие неприятные моменты, как обрыв ремня ГРМ, после чего автовладельцу придется потратиться и поменять ремень ГРМ.
Как выглядит и где находится ГРМ-ремень?
Что это за элемент, мы уже разобрали, теперь о том, в каком месте он располагается. На большинстве современных автомобилей ремень ГРМ находится в передней части подкапотного пространства, а именно между блоком цилиндра двигателя и радиатором. В зависимости от марки авто, данная деталь может быть скрыта или уже видна после открытия капота. Но даже к «замаскированному» ремню добраться очень легко, так как его расположение тщательно продумывают автопроизводители. Максимум, что требуется сделать, так это снять пару пластиковых защит или декоративную крышку (последняя монтируется на большинстве элитных автомобилей). Внешне ремень ГРМ (фото данного механизма вы можете увидеть ниже) представляет собой резиновый зубчатый обод замкнутого типа. Сами зубья выполняются с внутренней стороны элемента. Также отметим, что автопроизводители не выпускают универсальных ремней. Они подбираются к каждой машине отдельно.
Предназначение и виды ремней ГРМ
Обрыв ремня может стать серьезным бедствием для автомобильного двигателя, поскольку с его помощью приводится в движение газораспределительный механизм, и внезапная его остановка чревата поломкой клапанов и головки блока цилиндров. До ремней в ДВС использовались цепи. Их замена позволила несколько упростить и облегчить двигатель, а также улучшить его шумовые характеристики. Но ремень ГРМ нуждается в постоянном контроле состояния и натяжения.
Обрыв устройства
Обрыв ремня ГРМ – очень страшное явление для автомобиля. Как мы уже сказали ранее, последствия для двигателя в такой ситуации могут быть весьма серьезными. Если быть более конкретным, при обрыве ремня распределительный вал останавливается в одном положении. А коленвал продолжает крутиться далее. В итоге поршень начинает бить по открытым клапанам и попросту их гнет. В некоторых случаях ремонт не ограничивался заменой деформированных деталей – приходилось восстанавливать всю поршневую группу двигателя.
Особенности обрыва для 8- и 16-клапанных автомобилей
Необходимо отметить, что чем сложнее конструкция мотора, тем более серьезными будут для него последствия при обрыве ремня. Так, на обычных 8-клапанных ДВС можно отделаться простой заменой устройства. В то же время на 16-клапанном двигателе приходится полностью восстанавливать поврежденные клапана и поршни (то бишь производить их замену). Но это не значит, что ездить на 16-клапанных авто очень опасно и что они непригодны для дальних путешествий. Если вы будете регулярно следить за его внешним состоянием, обрыв ремня вам точно не грозит. Также при осмотре зубчатого элемента рекомендуется обратить внимание на состояние сальников распределительного и коленчатого валов на предмет утечки, а также продиагностировать на исправность натяжные ролики. Помните, что неисправность этих элементов значительно влияет на ресурс ремня.
Последствия обрыва ремня ГРМ
Основная задача ремня ГРМ – соединение распредвала и коленвала, позволяющее открывать и закрывать клапана синхронизировано с работой поршней. Ремень должен крутить распределительный вал со скоростью, ровно вдвое меньшей скорости прокручивания коленвала. Это важно для нормальной работы ДВС.
Если ремень газораспределения соскакивает или рвется, поршень гарантированно бьется в открытый клапан, сгибая его, что ведет к дорогостоящему ремонту мотора. Следует отметить, что двигатели с такими конструктивными особенностями устанавливаются на подавляющее большинство производимых сегодня автомобилей.
КОГДА МЕНЯТЬ РЕМЕНЬ ГРМ
Однозначно нельзя назвать пробег после которого рекомендуется заменить ремень ГРМ. В инструкции к автомобилю чаще всего указан примерный срок эксплуатации детали. Но также следует помнить, что влиять на износ ремня могут и другие факторы, сокращая время до его замены: Качество детали. Если на автомобиле была произведена замена ремня ГРМ на неоригинальный, следует через каждые 10-15 тысяч километров следить за его степенью износа. Сложно предугадать, сколько именно прослужит деталь, особенно если речь идет об универсальном варианте, не созданном для конкретной модели машины; Интенсивность работы двигателя. Если автомобиль эксплуатируется ежедневно десятками часов (например, такси), то следует уменьшить срок замены ремня ГРМ. Во время интенсивной работы он может нагреваться, от чего будет сильнее изнашиваться; Другие факторы.
При некачественном ремонте автомобиля, ремень ГРМ может соприкасаться с внешней стороны с другими элементами подкапотного пространства машины. Данную ситуацию необходимо как можно быстрее исправить, иначе ремень скоро выйдет из строя. Когда менять ремень ГРМ прописано в инструкции к автомобилю, но если брать усредненные значения, то ресурс данной детали около 60-70 тысяч километров. Важно: Покупая машину «с рук» обязательно уточняйте у бывшего владельца, производил ли он замену ГРМ. При этом лучше в последствие самостоятельно осмотреть деталь или показать ее специалистам, чтобы определить ее примерный износ. Не исключено, что перед продажей машины были «скручены» ее показатели пробега, и замена ГРМ потребуется раньше, чем указано в инструкции к машине.
ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ
Выполнить замену ремня ГРМ своими руками может любой водитель, и данная процедура не сложнее, чем натяжка цепи на велосипеде. Предварительно потребуется ослабить натяжение ремня, а после замены его восстановить. Важно при замене ремня ГРМ также уделить внимание состоянию следующих деталей: Натяжной ролик; Водяная помпа; Сальники на коленчатом и распределительном валах. Если одна из этих деталей выйдет из строя, ремень ГРМ может заклинить в процессе работы, что придет к его мгновенному обрыву и соответствующим последствиям. Некоторые производители автомобилей рекомендуют производить замену ремня ГРМ одновременно с роликами, чтобы максимально обезопасить двигатель.
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:
- Бмв е39: обзор,описание,фото,видео,комплектация,характеристики
- Какую сигнализацию лучше поставить на автомобиль с автозапуском.
- Наиболее популярные проблемы водителя, которые могут ждать его в дороге
- Бмв е30 технические характеристики обзор описание фото видео комплектация.
- Автомобильные двигатели. Описание и технические термины.
- Опель вектра B: технические характеристики,фото,видео,обзор,описание.
- Терминология, которая встречается в литературе по авторемонту.
- Хендай Солярис 2019 года: комплектация,цена,характеристики,фото,описание
- Опель Корса : обзор,описание,фото,видео,цена,комплектация.
- Промывка системы охлаждения двигателя: описание,методы промывки.
- Новый Audi Q2 2016-2017 описание технические характеристики фото видео
- Фольксваген поло седан:цена,обзор,описание,характеристик,фото,видео,комплектация.
- Ауди тт 2016 цена фото видео характеристики комплектация обзор описание.
- БМВ х3: обзор,внешний вид,интерьер,технические характеристики,фото,видео,цена.
- Какой будет штраф за отсутствие полиса ОСАГО в 2017 году
seite1.ru
Что такое ремень ГРМ и для чего он нужен в автомобиле
В современных автомобилях есть немало различных приводов, которые необходимы для передачи вращательных моментов от одних деталей, узлов и агрегатов, к другим. Можно с полной уверенностью констатировать, что без них машины просто не могли бы выполнять свои функции. Среди этих приводов одним из важнейших является тот, который обеспечивает работу газораспределительного механизма силового агрегата, смонтированного на транспортном средстве. Во многих машинах он является ременным, и знать, что такое ремень ГРМ, какие функции он выполняет, чем грозит его разрыв и как предотвратить возникновение этой неприятности, просто необходимо всем автомобилистам без исключения.
Функции и конструкция газораспределительного механизма
Устройство газораспределительного механизма (ГРМ): 1 — шестерня распределительного вала; 2 — кулачки; 3 — распределительный вал; 4 — подшипник; 5 — клапаны; 6 — пружины; 7 — ремень ГРМ; 8 — коленчатый вал с маховиком; 9 — газораспределительная шестерня;
Прежде чем говорить о ремнях, которые являются составными частями многих газораспределительных механизмов двигателей внутреннего сгорания, необходимо выяснить, что такое ГРМ.
На самом деле ГРМ (или газораспределительный механизм) представляет собой один из самых сложных механизмов, которые имеются в двигателях внутреннего сгорания. Функции его состоят в том, чтобы обеспечивать своевременное наполнение цилиндров топливной смесью и вовремя выводить из них отработавшие газы.
Эти задачи газораспределительный механизм решает, открывая и закрывая в строго определенные моменты времени впускные и выпускные клапаны, которыми снабжен каждый из цилиндров мотора. Именно они, а также распределительный вал, непосредственно управляющий их работой, являются основными элементами любого современного ГРМ.
Для того чтобы распределительный вал выполнял свои функции, ему необходимо сообщить вращательный момент. Он транслируется от коленчатого вала с помощью специально предназначенного для этой цели привода, состоящего из шкивов, расположенных на нем и коленвале, а также соединяющего их ремня. Именно он и называется ремнем ГРМ.
Зачем нужен ремень ГРМ и как он устроен
Таким образом, можно сказать, что ремень ГРМ является той деталью, с помощью которой производится синхронизация работы распределительного и коленчатого вала. Следует также заметить, что во многих моделях современных двигателей внутреннего сгорания он также приводит в действие водяной насос.
Как правило, конструкторы современных двигателей внутреннего сгорания располагают ремни газораспределительных механизмов между радиаторами и блоком цилиндров, то ест в передней части двигательных отсеков машин. В одних марках автомобилей ремень ГРМ видно сразу же после поднятия капота, в других они скрыты кожухами, однако в любом случае механикам добраться до этой детали не составляет никаких проблем.
Визуально ремень газораспределительного механизма современного автомобиля представляет собой замкнутый обод, имеющий на своей внутренней стороне зубья. Примечательно, что каждая модель двигателя имеет свой собственный ремень ГРМ, то есть универсальных деталей этого типа просто не существует. Что касается материала изготовления, то если самые первые рении изготавливали из резины, упрочненной текстильным кордом, то сейчас используется высокопрочное стекловолокно и особые полимерные составы, которые отличаются повышенной прочностью и устойчивостью к воздействию значительных перепадов температур.
Производители утверждают (и это в полной мере подтверждается практикой), что современные ремни газораспределительных механизмов хотя и существенно уступают по своим прочностным характеристикам и устойчивости к износу цепям ГРМ, но все же имеют значительный ресурс. В большинстве случаев ремень ГРМ исправно работает не менее 60000 километров пробега. Тем не менее, достаточно часто бывает так, что он выходит из строя раньше времени и просто обрывается.
Причины и последствия обрыва ремня ГРМ
Обрыв ремня ГРМ
К сожалению, обрыв ремня ГРМ — это достаточно распространенная проблема. Основными причинами, по которым обрываются ремни ГРМ, являются:
- Игнорирование рекомендованных производителем сроков замены;
- Нарушение правил эксплуатации;
- Разрушение из-за попадания на поверхность технической жидкости или масла;
- Невысокое качество детали.
К сожалению, многие российские водители просто не обращают внимание на рекомендации производителей относительно сроков замены ремней газораспределительных механизмов. Поэтому если они обрываются виду естественного износа, то в этом им винить приходится только себя.
Достаточно часто к обрыву ремней ГРМ приводят проблемы с роликами и натяжителями, а также водяной помпой, которой они, как уже было сказано выше, также нередко сообщают вращательный момент. Поэтому в рамках мероприятий по регулярному техническому обслуживанию силовых агрегатов автомобилей необходимо следить за степенью натяжения ремня, исправностью деталей и механизмов, с которыми он взаимодействует.
Если на поверхность ремня ГРМ попала едкая техническая жидкость или машинное масло, то его необходимо как можно быстрее заменить. Практика показывает, что даже если удалить образовавшиеся пятна, ремень все рано будет проскальзывать и в итоге может порваться.
Наконец, в «группе риска» обрыва ремня ГРМ находятся те водители, которые устанавливают на свои машины ремни неизвестных производителей и сомнительного качества. Такие детали могут порваться практически в любой момент. Что касается последствий обрыва, то они практически всегда бывают достаточно тяжелыми.
Как только ремень ГРМ обрывается, распределительный вал останавливается, оставляя клапаны в том положении, в котором они находились в момент обрыва. Это практически всегда приводит к тому, что поршни в итоге ударяют по клапанам и гнут их. Кроме того, в результате обрыва ремня ГРМ могут быть серьезно повреждены направляющие втулки, довольно часто происходит деформация и даже разрушение поршней.
В результате этой поломки вступает в действие пресловутый «эффект домино», и в результате, что называется, по цепочке, происходят такие серьезные неприятности, как деформация распределительного вала, повреждения головки блока цилиндров. Выход из строя шатунной группы. Для того, чтобы этого не произошло, автомобилистам нужно следить за состоянием ремней ГРМ и вовремя производить их замену.
Видео на тему
Похожие статьи
avtonov.com
Ремень ГРМ — Словарь автомеханика
Ремень ГРМ представляет собой замкнутое резиновое кольцо, диаметр которого зависит от типа и модели двигателя. Внутренняя сторона ремня снабжена специальными насечками по всему периметру. Вот и вся схема ремня ГРМ. Не смотря на его простоту без него движения автомобиля невозможно. Задачей ремня является связать распределительный вал с коленчатым и синхронизация движения поршней с клапанами. Поскольку данная деталь выполнена из резины, в работе она практически бесшумна и не страдает от коррозии. Но устройство ГРМ характеризуется постоянным трением между ремнем и шкивами, из-за чего он изнашивается и требует периодической замены.
Предназначение и виды ремней ГРМ
Работа ремня ГРМ заключается в передаче крутящего момента с коленвала двигателя на вентилятор, газораспределительный механизм, генератор и прочие узлы, точный состав которых зависит от модели автомобиля. Наиболее распространенными на данный момент являются зубчатые, клиновые и поликлиновые ремни. Зубчатый ремень ГРМ является наиболее сложным конструктивно, но и самым эффективным.
Обрыв ремня может стать серьезным бедствием для автомобильного двигателя, поскольку с его помощью приводится в движение газораспределительный механизм, и внезапная его остановка чревата поломкой клапанов и головки блока цилиндров. До ремней в ДВС использовались цепи. Их замена позволила несколько упростить и облегчить двигатель, а также улучшить его шумовые характеристики. Но ремень ГРМ нуждается в постоянном контроле состояния и натяжения.
Последствия обрыва ремня ГРМ
Основная задача ремня ГРМ – соединение распредвала и коленвала, позволяющее открывать и закрывать клапана синхронизировано с работой поршней. Ремень должен крутить распределительный вал со скоростью, ровно вдвое меньшей скорости прокручивания коленвала. Это важно для нормальной работы ДВС.
Если ремень газораспределения соскакивает или рвется, поршень гарантированно бьется в открытый клапан, сгибая его, что ведет к дорогостоящему ремонту мотора. Следует отметить, что двигатели с такими конструктивными особенностями устанавливаются на подавляющее большинство производимых сегодня автомобилей.
Анализ повреждения ремня ГРМ
Быстрый износ ремня, как правило, указывает на неисправность в системе газораспределения. Факторы влияния нужно изучить и устранить, дабы уберечь себя от серьезных поломок.
Дефектовка состояния ремня ГРМ.
- Когда ремень ГРМ немного надорван или вовсе разорван и при этом корд растрепан, то вероятной причиной этому может быть чрезмерное натяжение.
- Если срезало один из зубьев, то это говорит о недостаточном натяжении ремня.
- Полное отсутствие или значительный износ зубца на ремне, также указывает на неправильное натяжение.
- Потресканная поверхность ремня указывает на сильный перегрев или переохлаждение.
- Когда проглядывается износ поверхности меж зубьев, то скорей всего ремень неправильно натянут (сильно или слабо).
- Замасленный ремень ГРМ указывает, что где то с двигателя прокапывает масло. В таком случае нужно менять и ремень и проводить осмотр на предмет течи.
- Заметный торцовый износ говорит об угловом или параллельном перекосе ремня.
- Доносящийся повышенный шум говорит о чрезмерном или недостаточном натяжении ремня. Следует сразу же исправить эту проблему дабы не срезало зубья или не разорвало зубчатый ремень.
Периодичность и причины замены ремня ГРМ
Ремень выходит из строя без предупреждения, поэтому ему требуется периодическая замена. Периодичность колеблется в зависимости от марки и модели автомобиля. Данная информация приводится производителями в технической документации на машину. Специалисты рекомендуютменять ремень через каждые 75 000 километров пробега. Этот срок может быть большим или меньшим в зависимости от текущего состояния детали.
Видимы повреждения ремня явный повод для преждевременной замены.
Оно определяется визуально: если ремень не стерся, не растянулся, на нем не появились трещины и другие дефекты, он будет работать и дальше.
Замена ремня ГРМ
Ремень газораспределительного механизма располагается спереди двигателя и хорошо заметен. В некоторых моделях он устанавливается открыто, в некоторых – под крышкой, защищающей его и шкивы механизмов. В современных двигателях коленвал через ремень приводит в движение не только газораспределительную систему, но и многие другие устройства. Поэтому ремень проходит по сложному маршруту, для достижения максимальной компактности и оптимального натяжения он ограничивается регулируемыми валиками.
Для того чтобы снять ремень, необходимо ослабить подвижные валики, что снизит натяжение и позволит высвободить резиновую ленту, а на ее место установить новую. Далее нужно с помощью тех же валиков обеспечить максимальное натяжение ремня для обеспечения его наивысшей эффективности.
Меняя ремень устанавливайте только новый вместе с натяжителями и дополнительными ролики для повышения надежности и безопасности.
Следует отметить, что от состояния валиков и шкивов также во многом зависит работоспособность ремня и продолжительность его эксплуатации. Так что при обнаружении проблем иногда нужно менять и их. Для многих моделей автомобилей можно купить все валики сразу в комплекте с ремнем.
Связанные термины
etlib.ru
функция ремня и сравнение с цепью ГРМ -Блог TAM.BY
Газораспределительный механизм автомобиля предназначен для чередования впрыска топлива в цилиндры и выпуска из двигателя внутреннего сгорания отработанных газов. Часто в неисправности этого механизма виновен некачественный или износившийся ремень ГРМ. Магазин запчастей в Минске имеет в наличии качественные резиновые кольца для генераторов и ГРМ.
Ремень ГРМ – что это?
Ремень ГРМ представляет собой резиновое кольцо, имеющее насечки с внутренней стороны. Оно находится за пластиковым кожухом автомобиля и связывает распредвал с коленвалом. В последних моделях автомобилей эксплуатационные характеристики газораспределительного механизма претерпели большие изменения из-за внушительных нагрузок. Из-за постоянного трения кольцо быстро изнашивается, поэтому производители рекомендуют проводить его своевременную замену.
Ремень ГРМ и ремень генератора
Газораспределительный механизм автомобиля имеет собственный ремень, а генератор – свой. Поверхность резиновой детали генератора полосатая, у кольца ГРМ по краям находятся зубчики.
Ремень генератора виден сразу при открывании капота, а ГРМ закрыт кожухом. В некоторых моделях автомобилей эта резиновая деталь вращает и генератор.
Через какой пробег менять деталь?
Ремень газораспределительного механизма – это простая составная часть, входящая в состав сложного узла. Периодичность замены этой детали рекомендуется при 50 тыс. км пробега для автомобилей производства стран СНГ и 70 тыс. км для импортных. В автосервисных мастерских во время замены кольца обычно проверяют состояние натяжных роликов, ведущую шестерню коленвала и сальники на соединяемых ими валах. В случае необходимости меняют и эти запчасти, так как в это время подступиться к ним легче.
Цепь или ремень?
Обратите внимание на сравнительные характеристики этих деталей:
Наименование | Преимущества | Недостатки |
Ремень ГРМ | невысокая цена; имеет простую конструкцию; не создает шум. | может внезапно произойти разрыв, что приводит к риску повреждения двигателя. |
Цепь ГРМ | имеет долгий срок службы; не боится перепадов температур и агрессивной езды; можно заранее узнать об износе, так как поврежденная цепь начинает стучать при работе холодного двигателя. | высокая цена; нуждается в постоянной смазке; шумит во время работы; сложно визуально оценить изношенность. |
Что будет, если порвется?
При обрыве распредвал резко останавливается, а коленчатый вал продолжает двигаться. Это может привести к полной остановке двигателя. Поэтому при обнаружении провисания или потертости необходима своевременная замена ремня ГРМ. При самостоятельном ремонте замену осуществляют согласно руководству вашего автомобиля. Даже если деталь выглядит нормально, но рекомендуемый срок эксплуатации истекает, замена необходима, чтобы он не порвался в неподходящий момент. Покупать эту запчасть нужно только от проверенных производителей. Помните, что своевременная замена намного дешевле, капитального ремонта всего двигателя.
Что будет, если перескочил ремень ГРМ?
Все зубчики резинового кольца должны входить в каждую выемку маховика. С проскальзыванием ремня на зубьях маховика колен сталкиваются многие автомобилисты. Из-за соскальзывания появляются проблемы с запуском, двигатель начинает терять в мощности, нестабильно работает мотор автомобиля.
Запчасть может начать перескакивать из-за попадания масла на резину. Поэтому нужно постоянно поверять наличие масляных пятен. Даже из-за минимального количества смазки может произойти сдвиг на один зуб.
Найти магазин запчастей в Минске, где предлагают усиленные ремни ГРМ высокого качества, поможет каталог TAM.BY.
blog.tam.by
Как правильно носить мужской ремень?
В гардеробе мужчины не такой большой ассортимент одежды, чтобы можно было легко обыгрывать образ разными вариациями, поэтому здесь будет кстати каждый элемент, например, ремень. К выбору данного аксессуара нужно подойти серьёзно, ведь эта деталь служит не только для поддержания брюк, но и в качестве интересного завершения лука, подчёркивая индивидуальность и вкус обладателя. В нашей статье мы рассмотрим основные правила выбора, ношения и сочетания этого атрибута мужского гардероба.
На какую сторону заправлять?
После принятия решения в выборе ремня нужно понять, как и на какую сторону он должен быть заправлен, учитывая все нюансы. Но так как такой элемент гардероба для мужчины – не редкость, он должен разбираться в основных деталях. В случае с мужской моделью правильным будет носить пряжкой, расположенной с левой стороны, а свободным концом — с противоположной правой стороны. В традиционном исполнении этот элемент мужского аксессуара имеет форму прямоугольника, а шпилька выполняется закруглённой, во избежание повреждения одежды.
Если это неофициальный стиль, особой разницы в расположении пряжки нет. Да и сам ремень может иметь разные цвета с различными конфигурациями застёжки. Главное, чтобы данный атрибут сочетался с подобранной обувью.
Как застёгивать и расстёгивать?
Перед покупкой ремня нужно обязательно определиться с размером. Во избежание проблем и неудобств в процессе носки надо подобрать подходящий по всем параметрам аксессуар. Мужской вариант в классическом исполнении пряжки должен застёгиваться на третью по счёту дырочку на изделии, оставшуюся лишнюю часть надо вставлять через шлёвку, фиксировать, чтобы не болталась. Если не рассчитали с длиной в сторону увеличения, нежелательно его застёгивать на четвёртую дырку, оставляя длинный кончик. Будет уместным сдвинуть пряжку и отрезать излишки.
Расстёгивается такой вид изделия в обратном порядке:
- надо вытащить продетую часть из шлёвки;
- слегка потянув за правую часть ремня, вытащить шпильку из дырочки;
- вытянуть ленту из конструкции.
Кроме стандартной модели пряжки, существуют и другие варианты, используемые в изготовлении ремней. Например, с автоматическим замком. У этого вида очень удобная и практичная конструкции. Застёгивается такой ремень просто:
- саму ленту надо вставить в пряжку;
- на определённом участке механизм зафиксирует ремень.
Расстёгивается такая модель путём нажатия на «флажок», присутствующий на застёжке. Затем ремень вытягивается из конструкции. В этом виде застёжки не требуются дополнительные отверстия на аксессуаре.
Ремень с двумя кольцами застёгивается так:
- свободный конец пояса (без колец) надо протащить через оба кольца, пришитые с противоположной стороны;
- далее, надо вставить ремешок между двумя кольцами, проводя выше верхнего колечка в нижнее;
- потянуть «хвост» пояса в противоположном направлении;
- аккуратно затянуть до конца.
Неважно, какую форму имеет пряжка, расположенная с одной стороны ремня, будь то круглая, квадратная или прямоугольная – все они закрепляются аналогично.
Расстёгивается такой ремень в обратном порядке.
Сочетания с гардеробом
Приобретая такую деталь мужского гардероба, как ремень, нужно обязательно продумать, как вы будете сочетать такой аксессуар с имеющимися вещами, и на какие случаи он вам нужен. Ведь правильно надетый экземпляр подчеркнёт ваш вкус и оригинальность. Можно, конечно, обойтись и без этого атрибута, но образ будет казаться незавершённым. Так как стили в одежде бывают разные, будь то строгий классический или непринуждённый кэжуал, то и ремень нужно подбирать, соответствуя образу, ведь такая деталь тоже бывает разного вида.
Давайте разберёмся, какая модель такого аксессуара будет соответствовать определённому стилю в одежде.
- Классическая модель должна соответствовать аналогичному направлению и в одежде (строгость, ничего лишнего, минимум посторонних деталей, непритязательные цвета). Ремни для носки в классическом стиле должны быть однотонного чёрного, серого или коричневого цвета. Пряжка обыкновенной прямоугольной формы, в основном серебристой расцветки, реже – золотой, небольшого размера.
Ремень с такой деталью будет смотреться гармонично со строгим костюмом делового дизайна и обувью в тон.
- Ремень противоположного неформального стиля может быть более непринуждённых форм и расцветок, подчёркивая неповторимость пользователя. В неофициальном ансамбле можно сочетать аксессуары, различающиеся по длине и ширине, также можно смешивать цвета и формы. Но даже в этом случае всё-таки мужчинам лучше соблюдать минимализм и скромность, разве что, экспериментируя с разновидностями пряжки.
- Спортивный тип ремня сочетается обычно с майками и одеждой аналогичного направления. В таком образе рассматриваемый аксессуар носят, прикрывая одеждой.
Советы стилистов
Прежде чем выбирать, с чем носить мужской ремень, стоит прислушаться к некоторым советам и рекомендациям профессиональных стилистов.
- Мужчинам с коротким туловищем или плотного телосложения предпочтительнее носить аксессуар, больший по ширине. Такая вариация позволит сделать длиннее корпус и выглядеть более худым.
- Не нужно слишком сильно утягиваться поясом. Кроме несуразного вида, это ещё и плохо для здоровья.
- Следует стараться выбирать модели средние по длине, соответствующие по тону ботинкам.
- Для комфортного ощущения в процессе носки, чтобы тугой пояс не тянул кверху или книзу брюки, аксессуар надо надевать так, чтобы он находился посередине.
- Нужно помнить, что эту мужскую принадлежность нужно вдевать таким образом, чтобы застёжка была на левой стороне, а противоположная часть располагалась справа.
- Ремешки коричневого цвета целесообразно комбинировать с джинсовыми брюками синих и голубых тонов в сочетании с рубашками светлых оттенков.
- Визуально сделать тело длиннее можно, подобрав тон ремня под расцветку сорочки. А для акцентирования внимания на ногах нужно взять модель, сообразную по цвету к брюкам.
- Во избежание искажения готового внешнего вида, не следует носить ремень поверх объёмной одежды вроде пиджака.
- Предпочтительно выбирать материалы высокого качества, например, натуральная кожа или заменитель кожи. Такой атрибут прослужит долго, радуя пользователя солидным внешним видом. Для более длительной эксплуатации изделие следует время от времени вытаскивать из брюк и подвешивать за бляшку.
- Нужно стараться не использовать вещь непотребного вида с повреждениями, это касается и застёжки, ведь избежав этого, вы всегда будете выглядеть элегантно и богато.
К подбору и носке такой значимой детали, как мужской ремень, нужно отнестись со всей серьёзностью, ведь подобная единица гардероба служит для красоты созданного образа и акцентирования внимания на важных деталях фигуры, при этом скрывая все изъяны.
Ремни на каждый день можно покупать чаще в зависимости от актуальности на данный момент. Серьёзную модель лучше приобрести надолго. Чем выше качество, тем дольше она прослужит своему хозяину. Выбрав натуральную кожу, любой пользователь останется доволен приобретением. Сопоставив все положительные моменты, окончательный выбор остаётся за конкретным покупателем.
О том, как правильно носить ремень, смотрите далее.
manrule.ru
Что такое ремень ГРМ
Ремень ГРМ — неотъемлемая деталь любого автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Но, несмотря на это, большая часть автолюбителей не знают, как он выглядит, где расположен, каковы его функции, какие проблемы могут с ним возникнуть. Именно об этом и пойдет речь далее.
Итак, начнем с функций
Ремень ГРМ (газораспределительного механизма) необходим для синхронизации работы коленчатого и распределительного валов. Проще говоря, для того, чтобы горючее и воздух поступали в цилиндры в нужный момент времени. Если еще проще — для нормальной работы двигателя. Также, довольно часто, он приводит в действие и вспомогательные агрегаты автомобиля, к примеру, помпу. Ремень ГРМ является важной частью двигателя, и его поломка, а именно — обрыв ремня, может быть чреват дорогостоящим ремонтом.
Как выглядит и где находится ремень ГРМ? Найти это немудреное устройство совсем нетрудно, оно находится в передней части подкапотного пространства (если речь идет об автомобилях с классической компоновкой, с передним расположением двигателя), непосредственно за радиатором и перед самим блоком цилиндров. В зависимости от модели автомобиля, ремень может быть скрыт либо виден уже после открытия капота. Но в любом случае до зубчатого ремня ГРМ всегда можно добраться без особых трудностей, автопроизводители это предусматривают. В некоторых случаях придется снять пару-тройку пластиковых защитных деталей. Однако если речь идет не только об осмотре, но и самостоятельной замене ремня, тогда перечень демонтируемых деталей значительно расширяется и общим для всех автомобилей он не является. Сам ремень ГРМ представляет собой замкнутый резиновый обод конкретного диаметра и со специальными насечками (зубьями) с внутренней стороны.
Теперь о проблемах. Учитывая большие крутящие моменты современных двигателей, ремень газораспределительного механизма переносит существенные нагрузки, и в то же время он не может быть заменен более живучей цепью на всех автомобилях — это приведет к падению мощности, получаемой коленвалом, повышению общей шумности двигателя. Именно поэтому ремень делается из резины, хотя очень плотной и прочной, но все же резины. Автопроизводители рекомендуют замену ремня ГРМ в среднем через каждые 50000 км пробега, либо 5 лет эксплуатации. Однако эти рекомендации довольно условны, и следование им совсем необязательно приводит соответственно к полной страховке от обрыва ремня где-то в пути. Срок эксплуатации может очень сильно варьироваться в зависимости от качества самого изделия, степени изношенности шестерней, с которыми оно работает и т.п. Поэтому лучше каждые 10 — 20 тысяч км пробега не поленится и проверить ремень визуально (если есть такая возможность) на предмет трещин, мелких разрывов, подтеков масла, хотя последнее является лишь признаком другой неисправности. При обнаружении каких-либо повреждений ремня, следует его немедленно заменить.
Как уже упоминалось, обрыв ремня во время работы двигателя может привести к серьезным поломкам. Стоит учитывать, что чем проще мотор, тем менее тяжкие последствия могут произойти при этом. В самом легком случае можно отделаться простой заменой ремня на новый. Но во многих случаях у современных моторов с большим количеством клапанов поршня встречаются с клапанами при обрыве ремня. После этого предстоит большой дорогостоящий ремонт двигателя с заменой клапанов, а то и самой головки блока цилиндров. Также, производя осмотр зубчатого ремня, совсем не будет лишним провести осмотр сальников на распредвале и коленвале на предмет течи, водяной помпы, натяжных роликов. Они отвечают за натяжение ремня, и их неисправность приведет к быстрому износу и самого ремня ГРМ.
Стоит ли самому заменять ремень ГРМ и как это сделать?
Замена ремня газораспределительного механизма относится к тому классу действий, минимальная ошибка в которых будет стоить больших расходов на последующий ремонт двигателя. Поэтому стоить подумать даже не дважды, а все пять раз, прежде чем менять ремень ГРМ самому. Если же решение было принято в пользу самостоятельной замены, тогда следует для начала найти в инструкции по эксплуатации автомобиля, либо в интернете (что, скорее всего) алгоритм действий именно для Вашей марки и модели автомобиля и неуклонно следовать ему. В целом же, учитывая тот факт, что современные автомобили мало рассчитаны на любительское вмешательство в свою ходовую часть и имеют довольно сложную конструкцию большого количества, на первый взгляд, простейших механизмов, лучше не экономить и доверить замену ремня ГРМ профессионалам.
www.poiskavtouslug.ru