РазноеГде находится ланос – причины и признаки выхода из строя, где находится и инструкция по замене своими руками, советы по эксплуатации и отзывы владельцев

Где находится ланос – причины и признаки выхода из строя, где находится и инструкция по замене своими руками, советы по эксплуатации и отзывы владельцев

Содержание

Где находится ланос — Лечение суставов

Если перестало работать какое-то электрическое оборудование автомобиля, в первую очередь нужно проверять блок предохранителей шевроле ланос. Всего их три. Первый находится в моторном отсеке, второй в салоне, а третий — в боку приборной панели. Так вот, если перестало что-то работать, вы в первую очередь должны проверить работоспособность предохранителя отказавшего оборудования. Если же шевроле ланос 2008 блок предохранителей в порядке, только тогда уже нужно думать о ремонте или замене неработающего прибора.

Содержание статьи:

Предохранители в моторном отсеке

В шевроле ланос блок предохранителей под капотом выглядит следующим образом:

Шевроле ланос блок предохранителей под капотом

Шевроле ланос блок предохранителей под капотом

Как видите, предохранителей достаточно много, новичку сложно запомнить какой за что отвечает, так что настоятельно рекомендуем распечатать верхнюю картинку и следующую табличку и всегда возить эти распечатки с собой. А вот и шевроле ланос блок предохранителей расшифровка:

Шевроле ланос блок предохранителей расшифровка

Шевроле ланос блок предохранителей расшифровка

Шевроле ланос блок предохранителей в салоне

В салоне также имеется блок предохранителей. Выглядит он вот так:

Шевроле ланос блок предохранителей в салоне

Шевроле ланос блок предохранителей в салоне

И, как и полагается, предоставляем вам расшифровку этого блока:

Расшифровка

Расшифровка

Боковая панель в расшифровке не нуждается. Там находятся в основном реле, которые из строя практически никогда не выходят. Скорее всего, вам туда заглядывать никогда не придется.

Шевроле ланос электросхема

Для увеличения нажмите на картинку.

Как заменить предохранитель в Шевроле Ланос?

Замена предохранителя проста. После того, как нашли неисправный, нужно полностью отключить питания автомобиля поворотом ключа в режим LOCK. Попробуйте включить фары или сигнал поворота дабы убедится в том, что питание отключено. Затем откройте блок с предохранителями. Для того, чтобы извлечь предохранитель, возьмите специально предназначенные для этого щипцы (в блоке моторного отсека) и извлеките неисправный, а на его место воткните новый.

Если новый предохранитель быстро сгорел, стоит задуматься о том, чтобы посетить СТО, так как это свидетельствует о наличии серьезной проблемы либо в оборудовании, либо в проводке в целом.

Полезное видео по теме:



Source: chancecar.ru

Почитайте еще:

Статьи и публикации о ремонте и обслуживании Ланос

Авто ланос

Выхлопная система [2], Двигатель [21], Общие темы [5], Салон [6], Система охлаждения [2], Топливная система [6], Тормозная система [1], Ходовка и Подвеска [3], Электрика [2]

Выхлопная система [2]

Двигатель [21]

  • 2019-12-08 Почему на Ланосе плавают обороты — поиск причин и их устранение
  • 2019-10-23 Все о датчике скорости на Ланосе — назначение, где находится, проверка и замена
  • 2019-10-19 Что такое датчик положения распредвала на Ланос 1.5 и 1.6 — где стоит, принцип работы, неисправности и замена
  • 2019-10-16 Гидрокомпенсаторы Ланос — почему стучат, насколько это опасно и инструкция по замене
  • 2019-10-10 Улучшаем работу двигателя или как отрегулировать клапана на Ланосе, Сенсе и Шансе самостоятельно
  • 2019-09-08 Пропуски зажигания в цилиндрах на Ланосе — причины и способы их устранения
  • 2019-08-14 Датчик детонации на Ланосе — где стоит и когда нужно менять
  • 2019-08-06 Кислородный датчик или лямбда зонд на Ланосе — назначение, принцип работы и особенности замены
  • 2019-08-03 Датчик положения дроссельной заслонки на Ланос — назначение, принцип работы, замена
  • 2019-08-01 Датчик давления масла Ланос — где находится, назначение и замена
  • 2019-06-29 Датчик положения коленчатого вала ДПКВ на Ланос — назначение, проверка и замена
  • 2019-06-25 Регулятор холостого хода РХХ на Ланосе — назначение, принцип работы, очистка и замена
  • 2019-06-23 Регулятор давления топлива РДТ Ланос — назначение, принцип работы и замена
  • 2019-06-22 Датчик абсолютного давления ДАД на Ланосе — назначение, расположение и замена
  • 2019-06-13 Датчик температуры воздуха на впуске Ланос — назначение, конструкция и замена
  • 2019-04-24 Датчик указателя температуры двигателя на Ланосе где находится и как его заменить
  • 2019-04-23 Датчик температуры охлаждающей жидкости или включения вентилятора Ланос где находится и как заменить
  • 2019-04-17 Инструкция по замене радиатора охлаждения на Ланосе
  • 2019-04-10 Как на Lanos и Сенс заменить охлаждающую жидкость пошаговая инструкция
  • 2019-03-29 Расход топлива на Шевроле Ланос нормы причины увеличения и способы уменьшения
  • 2019-02-09 Снятие генератора на Ланосе самостоятельно по инструкции

Общие темы [5]

Салон [6]

Система охлаждения [2]

Топливная система [6]

Тормозная система [1]

Ходовка и Подвеска [3]

Электрика [2]

Реле и предохранители Шевроле Ланос седан 1.5: схемы блоков

Схемы предохранителей и реле подходят на модификаций:

  • Шевроле Ланос седан 1,5 л.

Года выпуска

Где находятся предохранители и блок на Шевроле Ланос?

Блок предохранителей и реле раскидан в двух местах+есть дополнительный блок под приборной панелью.

1. Блок реле и предохранителей под капотом

Находится справа от аккумулятора, между стойкой и горловиной бачка стеклоомывателя. Крышка держится на двух боковых фиксаторах.

расположение блока реле и предохранителей под капотом шевроле ланос

2. Блок предохранителей в салоне

Находится слева от рулевой колонки, в торце. Крышка снимается нажатием на один правый фиксатор.

расположение блока реле и предохранителей под капотом шевроле ланос

расположение блока реле и предохранителей под капотом шевроле ланос

 

Схема реле и предохранителей Шевроле Ланос под капотом

схема реле под капотом шевроле ланоса

Реле

Номер на схемеЗа что отвечаетСила тока в Амперах
1Главное реле80
22Реле звукового сигнала20
23Реле фар головного света20
24Реле компрессора кондиционера20
25Реле дополнительного вентилятор системы охлаждения20
26Реле противотуманных фар (ПТФ)
20
27Реле освещения салона20
28Реле электростеклоподъемников30
29Реле вентилятора системы охлаждения двигателя30
30Реле топливного насоса (бензонасоса)30
31Реле обогревателя заднего стекла30
32Управляющее реле электровентиляторов системы охлаждения20/30

Плавкие предохранители и вставки

Номер на схемеЗащищаемая цепьАмпераж, ток в А
2Система зажигания 130
3Система зажигания 230
4Основной электровентилятор системы охлаждения30
5Предохранитель электростеклоподъемников30
6Предохранитель ABS50
7Предохранитель обогревателя заднего стекла30
8Электровентилятор отопителя (4-я скорость вращения)30
9Пинцет
10Предохранитель передних противотуманных фар (ПТФ)15
11Предохранитель топливного насоса (бензонасоса)15
12Предохранитель звукового сигнала10
13Компрессор кондиционера10
14Контакт «30» реле 23 (дальний свет)25
15Контакт «30» реле 26 (освещение салона)20
16Диод
17Предохранитель дальнего света20
18Предохранитель ближнего света (левая фара)10
19Предохранитель ближнего света (правая фара)10
20Предохранитель габаритов (левый борт)10
21Предохранитель габаритов (правый борт)10

Схема предохранителей Шевроле Ланос в салоне с левого торца

схема предохранителей шевроле ланос в салоне

НаименованиеПредназначениеСила тока, А
F1Лампа плафона освещения багажника, лампа плафона освещения салона, лампа противотуманного света в левом заднем фонаре, электродвигатель привода антенны10
F2Выключатель освещения в левом подрулевом переключателе, выключатель лампы противотуманного света в левом заднем фонаре, регулятор направления пучков света фар, сигнализатор открытых дверей10
F3Аварийная сигнализация15
F4Центральный замок15
F5Цепи питания блока управления двигателем от аккумуляторной батареи10
F6Цепь питания аудиосистемы от аккумуляторной батареи10
F7Лампы сигналов торможения/габаритного света в задних фонарях (сигналы торможения)15
D8Выключатель сигнализатора открытой двери (дверь водителя)диод
F9Цепь питания аудиосистемы от выключателя зажигания10
F10Предохранитель прикуривателя15
F11Приборы и сигнализаторы в комбинации приборов (кроме противотуманных фар, указателей поворотов и открытой двери) часы, лампа освещения вещевого ящика10
F12Лампа света заднего хода в правом заднем фонаре10
F13Подушка безопасности15
F14Возбуждение генератора, форсунки, датчик скорости автомобиля, клапан продувки адсорбера, клапан рециркуляции отработавших газов, датчик фаз15
F15Катушка зажигания15
F16Лампы указателей поворотов в блок-фарах, лампы указателей поворотов в задних фонарях, электропривод правого наружного зеркала заднего вида15
F17Цепи питания блока управления двигателем и реле топливного насоса от выключателя зажигания15
F18Электродвигатель очистителя ветрового стекла, электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла20
F19Обмотки реле электрообогревателя заднего стекла, реле компрессора кондиционера, реле стеклоподъемников, реле (К4, К8, К11) электродвигателей вентиляторов системы охлаждения10
F20Электродвигатель вентилятора отопителя (1-я, 2-я и 3-я скорости)20

Дополнительный блок предохранителей и реле под приборной панелью

схема предохранителей шевроле ланос в салоне

 

Номер на схемеЗащищаемая цепь
1противотуманный фонарь
2противотуманный фары
3аварийная сигнализация
4реле прерывистого режима работы стеклоочистителя (дворника)

lanosovod.ru |

Сайт lanosovod.ru — это опора для владельцев автомобилей таких марок, как Ланос, Сенс и Шанс. Ведь объединяет все эти модели одинаковая форма кузова, поэтому если на вашем автомобиле Lanos, Sens или Chance возникла неисправность, то устранить ее поможет сайт ланосовод.ру. На сайте собрана информация о всех видах поломок и не только. Здесь найдете полезные сведения о том, как правильно обслуживать отдельные механизмы и детали автомобиля, какое масло лучше заливать в двигатель, а также, стоит ли ставить ГБО, чтобы снизить расход.

ланосовод.ру сайт

Удобная навигация позволит быстро найти ответы на все вопросы, так как материалы размещены по рубрикам, которым они соответствуют. Если возникают вопросы, то вы смело можете задавать их администрации сайта. Облегчит поиск материалов по соответствующим тематикам удобная функция «Поиска» на сайте lanosovod.ru.

Как появился автомобиль с красивым названием Lanos

Машина имеет не только красивое название, но еще и внешность, с чем согласятся многие владельцы этого автомобиля. Если внешний вид не устраивает или есть желание выделяться, то авто легко подвергается модернизации, для чего надо воспользоваться тюнингом. Причем для этого не надо ехать на СТО и платить за это большие деньги. Тюнинг Ланоса можно сделать своими руками, и как это реализовать, можно на сайте.

История возникновения Lanos уносит нас в далекий 1992 год, когда прекратилось существование концерна Daewoo и GM. Чтобы не обанкротиться, автомобильной компанией Daewoo было принято решение о разработке нового прототипа автомобиля бюджетного класса, и тем самым удержаться на плаву. Этой разработкой стала модель Lanos, над проектировкой которой трудились инженера из Германии и Англии. В разработке принимали участие много разных известных компаний, например, Italdesign, Porsche, Delco.

Все о ланосе

Экстерьер кузова был разработан итальянским дизайнером Джоржетто Джуджаро. В конкурсе на лучший экстерьер новинки принимали участие 4 варианта кузова, но успех закрепился за моделью, разработанной Джуджаро. С 1995 года была укомплектована линия по выпуску Ланосов, и к концу года уже было укомплектовано 150 тестовых образцов. Эти автомобили использовались для тестирования в различных условиях, проводились неоднократные краш-тесты и испытания. Машина побывала в разных странах, и показала себя достаточно достойно, что увенчалось успехом, и дало толчок к производству новой модели.

Почему Ланос имеет эмблемы трех заводов — Дэу, ЗАЗ и Шевроле

В 1997 году первый Ланос был показан в Женеве с шильдиком автозавода Daewoo. Причем модель показали в трех типах кузовов — пятидверный хэтчбек (пользуется особой популярностью), трехдверный хэтчбек и седан. Под капотом устанавливались двигатели, частично позаимствованные у Opel, разработкой которых занимались инженера компании Porsche. Это силовые агрегаты с объемом мотора 1,3 литра и мощностью 75 л.с., а также 1,6 литра и 106 л.с..

Салон Шевроле Ланос

Это интересно! Мало кому известно, что Daewoo выпустило короткую партию Lanos в кузове кабриолет, производство которой продолжалось до 2002 года. Сегодня эти модели являются раритетными, и зачастую встречаются в Европе.

Выпуск автомобиля Ланос производился на следующих заводах:

  1. Изначально их сборка была в Корее в 1997 году, где выпускались Ланосы с эмблемой Daewoo
  2. В 1997 году расширилась линия производства Ланосов. Их стали собирать в Польше на заводе «FSO»
  3. В 1998 году Lanos собирается в Украине на заводе «АвтоЗАЗ-Дэу», где автомобиль пользуется большой популярностью
  4. С 1998 года выпуск Ланос начат в России, и продолжалось его производство вплоть до 2002 года. В России авто в кузове Ланос машина называлась Doninvest Assol или Ассоль. Под капотом Ассоль устанавливались двигатели объемом 1,5 и 1,6 литров. Причиной быстрого окончания производства послужили корейские задержки запчастей и комплектующих
  5. В 2002 году налажена линия сборки Ланоса под брендом Chevrolet или Шевроле, откуда и появилась эмблема в виде золотистого крестика на радиаторной решетке автомобиля
  6. С 2003 года Ланос собирался на АвтоЗАЗе, откуда и появилась фирменная эмблема ЗАЗа на решетке Lanos
  7. С 2008 года машина продается с шильдиками Daewoo и ЗАЗ Lanos

Как бы печально это не звучало, но сборка автомобиля Ланос была прекращена в 2017 году. Продажи этого автомобиля продолжались вплоть до 2019 года. Однако автомобили с кузовом Ланоса выпускаются и по сегодняшний день. В Украине продолжается сборка автомобилей с однотипным кузовом, но уже под именем Chance или Шанс. Кроме того, параллельно выпуску Ланоса, в Украине собирались автомобили SENS с моторами мелитопольского завода МЕМЗ, но это уже совсем другая история.

Ланос оптика

Теперь, когда вы знаете краткую предысторию происхождения своего автомобиля, можете возобновить поиск интересующей вас информации на сайте lanosovod.ru. Несмотря на такое название сайта, здесь вы найдете также информацию о sens и chance, а также общие рекомендации и советы, которые будут полезны для всех автовладельцев. Удачи на дорогах, и не ГАИшника вам, ни гвоздя!

Где стоит салонный фильтр на Ланосе, и как часто его менять

🏠 » » Салонный фильтр на Ланосе — инструкция по замене и как часто нужно менять

В конструкции автомобилей Ланос устанавливаются не только очистители топлива и масла, но еще и воздуха. Речь идет не о впускном фильтре коллектора, а о салонном очистителе. Загрязненный пылью и прочими канцерогенными веществами воздух поступает в салон, который вдыхает не только водитель, но и пассажиры. Чтобы исключить вредное воздействие, на автомобили стали устанавливать очистители. Как заменить салонный фильтр на Ланосе, и что представляет собой процедура замены, рассмотрим в материале.

Как выглядит неисправный фильтр салона

Содержание материала

Назначение салонного фильтра на Ланосе

При езде на автомобиле в салон поступает воздух, который в своем составе содержит вредные вещества. Это не только пыль, но еще и канцерогенные вещества от выхлопа автомобилей. Еще очиститель уберегает водителя и пассажиров от запаха незамерзающей жидкости, которой омывается ветровое стекло автомобиля Ланос. Дышать парами незамерзающей жидкости противопоказано, так как в ее состав входит изопропанол, способствующий возникновению головных болей.

Новый очиститель салона ланос

Воздух в салон автомобиля поступает с улицы через воздуховоды. Многие водители не обращают внимания на фильтры очистки воздуха, а некоторые вовсе не знают об их существовании. Автомобили начали оснащать очистителями воздуха с 1991 года, но далеко не на всех моделях. Стоит отметить, что Ланос выпускался с очистителями воздуха, которые как подобает таковым устройствам, имеет свойство засоряться. При засорении очиститель нуждается в замене. Если не заменять засоренный салонный фильтр, то водитель и пассажиры рискуют своим здоровьем. Отсутствие очистителя или продолжительная его эксплуатация приводит к тому, что в салон попадают следующие вредные вещества:

  • Шинная пыль
  • Частицы колесной резины
  • Асбест от тормозных колодок
  • Бактерии и вирусы

В состав выхлопа входит более 200 ядовитых веществ, которые сегодня очищаются посредством каталитических нейтрализаторов. Однако сколько добросовестных водителей используют катализаторы или не заменяют их при выходе из строя проставками?

Виды салонных фильтров на Ланос

Перед тем, как разобраться в вопросе о замене салонного фильтра на Ланосе, следует выяснить, какие виды очистителей бывают, и чем они отличаются? Отличаются устройства по материалу, из которого их изготавливают. Они бывают следующих видов:

  1. Обычные или барьерные — для их изготовления применяется бумага, а также натуральное и синтетическое полотно. Посредством такого состава происходит задержание мелких примесей в воздухе. Обычные салонные фильтры очищают воздух от пыли и насекомых. Стоит отметить, что фильтры не изготавливаются только из бумаги, так как это запрещено техническими требованиями. Ведь целлюлоза способствует созданию благоприятных условий для размножения бактерий
  2. Угольные — дополнительным слоем является активированный уголь, способствующий абсорбированию вредных газов, которые имеются в поступающем воздухе. По сравнению с обычным очистителем, угольные фильтры способствуют не только фильтрации воздуха от пыли и насекомых, но еще и от вредных газов. С течением времени, если своевременно не заменить угольный очиститель на Ланосе, то это приведет к снижению действия абсорбирующих свойств, поэтому фильтр будет очищать воздух только от пыли и насекомыхУгольный фильтр на Ланос
  3. Угольные с полифенольным покрытием — это более совершенный класс очистителей, которые дополнительно обладают свойством нейтрализации аллергенов. Изготавливаются такие устройства путем нанесения с одной стороны слоя активированного угля, а с другой покрывается слоем полифенола. Они защищают водителя и пассажиров от поступающего в салон воздуха с аллергенами. Стоят такие фильтра дороже первого и второго варианта, но применять их рационально только осенью и весной
  4. Электретные — имеют дополнительный заряженный слой тонких волокон, притягивающих самые мелкие загрязнения в воздухе. Они задерживают 99% всех самых мельчайших примесей — пыльца растений, споры грибов, различную пыль, а также сажу, дым и т.п. К таким устройствам подводится электрический ток
  5. Комбинированные — эти очистители сочетают в себе возможности угольных и электретных устройств, что обеспечивает фильтрацию воздуха в несколько уровней. Такие устройства являются самыми дорогими, но при этом имеют максимальную эффективность очистки

С завода на Ланосах устанавливались обычные и угольные фильтры. Однако при необходимости, можно самостоятельно установить более эффективные очистительные устройства, обезопасив себя от вдыхания вредного воздуха.

Когда нужно менять салонный фильтр на Ланосе

На частоту замены салонных очистителей никак не влияет пробег автомобиля. Периодичность замены зависит от степени засоренности изделия, а как известно, он загрязняется даже в то время, когда автомобиль не эксплуатируется. На регулярность замены изделия также влияют такие факторы, как частота включения печки и системы кондиционирования. Важно также понимать, что фильтр работает не только при включении печки или системы кондиционирования, но и при неиспользовании этих устройств.

Неисправный фильтр

Чтобы обезопасить свое здоровье, рекомендуется производить очистку или замену салонного фильтра на Ланосе как можно чаще. Рекомендуемое количество составляет 1 раз в год. Немаловажно учитывать тот факт, что периодичность очистки и замены зависит от типа используемого фильтра. Если используется угольный очиститель, то менять его нужно тогда, когда слой активированного угля будет исчерпан. Один раз в год угольный очиститель можно снимать и прочищать компрессором. Обычные фильтры рекомендуется менять при их загрязнении, так как стоят они недорого.

Это интересно! Определить необходимость замены устройства можно визуально. Если фильтрующие элементы имеют загрязнения, то изделие следует заменить.

Где находится фильтр салона на Ланосе

Узнав о необходимости замены салонного очистителя, владельца автомобилей Ланос сразу же задаются вопросом, где находится фильтр. Сразу надо отметить, что не все базовые комплектации автомобилей Шевроле и ДЭУ Ланос оснащались фильтрами. Если не знаете где стоит салонный фильтр на Ланосе, то возможно он на вашем автомобиле попросту не установлен.

Где стоит фильтр салона Ланос Сенс

Однако это не означает, что не предусмотрена его установка. Если беспокоитесь о своем здоровье, то фильтр салона на Ланос можно установить. Находится он в области расположения пластиковых воздуховодов (жабо) возле лобового стекла. Чтобы к нему добраться, понадобится демонтировать жабо, и посмотреть сквозь открывшееся отверстие. Есть также другой способ добраться до фильтра или места его установки — из салона. Более простым и менее трудоемким является первый способ, который и будет подробно рассмотрен в материале.

Место расположения очистителя салона Ланос

Как заменить салонный фильтр на Ланосе по инструкции

Для замены салонного фильтра на Ланосе понадобится минимальный набор инструментов. Как уже упоминалось выше, существует два способа, как заменить салонный фильтр на Ланосе. Первый способ заключается в его замене через наружное отверстие воздуховодов, сняв предварительно жабо. Второй способ выполняется из салона. Находится фильтрующий элемент на Ланосе возле моторчика печки.

Первый способ замены является более простым, но у него есть один недостаток — если при замене уронить деталь, то понадобится прибегнуть к реализации второго способа. Подробное описание, как добраться до салонного фильтра на Ланосе, чтобы его заменить, рассмотрим подробно.

  1. Первым делом нужно установить щетки стеклоочистителей в верхнее положение. Это нужно для того, чтобы они не мешали проводить демонтаж пластиковых накладок воздуховодов. Проворачиваем ключ зажигания, и включаем дворники. Как только дворники достигнут верхнего положения, нужно отключить зажигание. Есть другой способ — выкрутить крепления дворников, и снять ихПоднять дворники
  2. Открываем капот, и фиксируем егоОткрыть капот ланос
  3. Используя крестовую отвертку, необходимо выкрутить 4 крепежных винта. Этими винтами крепится правая часть пластиковой накладки жабо. Места расположения винтов показаны на фотоРасположение винтов
  4. Для извлечения выкрученных винтов из посадочных отверстий, необходимо поддеть их плоской отверткой
  5. Демонтируется часть резинового уплотнителя, чтобы демонтировать правое жабоСнять резиновый уплотнитель
  6. Аккуратно демонтируется пластиковый воздуховод, после чего открывается отверстие, через которое можно добраться до салонного фильтра на ЛаносеСнять жабо
  7. Демонтируется пластиковая защита, которая расположена на прямоугольном отверстии. Ее необходимо потянуть на себяСнять пластиковую защиту
  8. Теперь можно взять фонарик, и посветить в левую сторону отверстия, где должен стоять салонный фильтр. На фото показано, где он установленГде расположен фильтр салона Ланос
  9. Чтобы снять фильтр, необходимо просунуть руку, и потянуть за верхнюю его часть, где имеется выступ. Чтобы добраться до места расположения очистителя снаружи, необходимо сесть на двигатель
  10. После демонтажа фильтра, рекомендуется провести очистку отсека, где он установленСнятие и замена салонного фильтра Ланос
  11. Установка нового фильтра выполняется следующим образом — сразу необходимо установить левую часть в короб, а затем прижать на правую часть, осуществив установку очистителя в посадочном отверстии. Важно отметить, что фильтр должен быть плотно зафиксирован, иначе он может выпасть из посадочного отверстия, и попадет не вентилятор отопителя. В итоге моторчик отопителя может выйти из строя

Вся сложность замены салонного очистителя на Ланосе заключается в том, что он расположен в очень неудобном месте. Доступ к нему ограничен, поэтому демонтажные работы требуют особой внимательности. После установки нового устройства, можно осуществлять установку извлеченных элементов.

В завершении надо отметить, что салонный фильтр на Ланосе рекомендуется устанавливать в осенний, летний и весенний периоды. На зиму его лучше снимать, так как он будет способствовать запотеванию и обледенению стекол. Если заметили, что зимой потеют стекла в машине, значит необходимо снять салонный очиститель. Заменив своевременно очиститель салона на Ланосе, можно не беспокоиться о том, что управляя автомобилем, вы вдыхаете вредные вещества, которые отрицательно влияют на здоровье. Аналогичная инструкция и рекомендации подходят также для автомобилей марки Сенс и Шанс, которые имеют идентичную конструкцию кузова с Ланосом.

Что такое датчик детонации на Ланосе, и для чего он предназначен

🏠 » » Датчик детонации на Ланосе — где стоит и когда нужно менять

Работа инжекторного ДВС контролируется электронным контроллером. Соответствующие данные о работе тех или иных узлов ЭБУ получает от датчиков, устанавливаемых в разных местах. Одним из таковых устройств в конструкции автомобилей Ланос является датчик детонации. Эта деталь контролирует нормальное воспламенение смеси в цилиндрах. Бывает такое, что в цилиндре возникает детонация. Устройство сообщает об этом ЭБУ, который принимает решение о нормализации подачи топлива и настройке зажигания. Где находится датчик детонации на Ланосе, как он устроен, а также особенности его замены, рассмотрим подробно.

Датчик детонации на Ланос

Содержание материала

Что называется детонацией двигателя

Чтобы понять для чего предназначен датчик детонации на Ланосе, потребуется разобраться с понятием детонация. Этот процесс именуется детонационное сгорание или произвольное самовоспламенение топлива, который представляет собой нестабильную работу мотора, проявляющуюся в виде взрывного воспламенения ТВС. При сгорании ТВС в цилиндре возникает взрыв, который протекает со скоростью 30 м/с. Ненормальное сгорание, сопровождающееся увеличенной скоростью до 2000 м/с, говорит о детонационном процессе.

Что такое детонация

Такое сгорание ТВС в цилиндрах является опасным, и при частом его возникновении способствует сильному сокращению ресурса двигателя. При детонировании ДВС под удар первыми попадают такие конструктивные элементы, как ГРМ и ЦПГ. Чтобы процесс при возникновении был практически мгновенно ликвидирован, в конструкции ДВС используется специальный датчик. Этот элемент является своего рода шумоулавливателем или микрофоном.  

Насколько опасен процесс детонации для ДВС

Процесс детонации двигателя очень опасен, и на это имеются соответствующие причины. Чтобы понимать эти причины, вспомним, как происходит такт сжатия топливно-воздушной смеси в цилиндрах. Когда поршень движется вверх, происходит сжатие ТВС. Смесь сгорает от искры, создаваемой свечой зажигания, когда поршень не доходит до верхней точки при угле опережения 2-3 градуса. Завершается процесс, когда поршень движется в обратном направлении, дойдя до ВМТ.

Чем опасна детонация для автомобиля

Процесс детонации проявляется следующим образом — когда поршень в момент сжатия движется вверх, то примерно на середине пути возникает искра на электродах свечи зажигания, тем самым воспламеняя порцию смеси. При этом на поршень, который не достиг ВМТ, воздействует мощная взрывная волна, отталкивающая его в обратном направлении. При таком воздействии нарушается нормальная работа ДВС, происходит потеря мощности и увеличивается расход.

Основные причины возникновения детонации:

  1. Бензин не соответствует октановому числу, рекомендуемое производителем
  2. Конструктивные особенности ДВС
  3. Условия эксплуатации транспортного средства

Продолжительное воздействие процесса детонации на двигатель способствует ускоренному износу деталей. Именно поэтому ДД считается одним из основополагающих элементов, которые принимают непосредственное участие в работе двигателя. Если ДД неисправен, то его необходимо быстро заменить. В вопросе о том, как проверить датчик на исправность, и как его заменить на Ланосе, разберемся подробно.

Виды устройств и принцип их работы

В инжекторных двигателях невозможно отрегулировать угол опережения зажигания вручную, так как за этот процесс отвечает электроника. Чтобы предотвратить возникновение самопроизвольного воспламенения смеси, на инжекторных моторах ставится датчик, располагающийся между 2 и 3 цилиндрами на блоке ДВС. Принцип работы этого устройства заключается на пьезоэффекте, и воспринимает шумы, возникающие в диапазоне от 25 до 75 Гц.

В природе существует два типа датчиков детонации — резонансные и широкополосные. Отличаются эти устройства не только внешне, но и по конструкции. Забегая на перед, надо отметить, что на Ланосах устанавливаются ДД широкополосные. Ставятся такие датчики на автомобили Сенс и Шанс, а также многие другие модели. Резонансные ДД ставятся на автомобили марки Тойота. Оба типа устройств функционируют на основании пьезоэффекта, то есть при сжатии пластинки, происходит формирование электрического импульса.

Устройство и принцип работы широкополосного ДД

Широкополосные датчики являются более распространенными, так как имеют они плоскую форму в виде таблетки. Крепятся они к блоку при помощи одного болта. Эти датчики еще называют пьезокерамическими, что обусловлено их конструктивными особенностями. Работает элемент следующим образом:

  1. Когда двигатель запущен, то датчик формирует сигнал в виде переменного напряжения с определенной частотой и амплитудой
  2. Как только возникает эффект детонации, соответственно меняется амплитуда вибраций мотора, и частота увеличивается
  3. При увеличении частоты, начинает повышаться напряжение, которое фиксируется ЭБУ
  4. ЭБУ понимает, что в двигателе происходит детонация, и начинает принимать соответствующее решение о ее предотвращении

Виды ДД

Широкополосные датчики состоят из пьезокерамического элемента в виде шайбы, а также стального грузика, изолятора (смола) и контрольного резистора. Грузик воздействует на пьезометрический элемент, посредством чего происходит увеличение электрического импульса. Переменный резистор нужен для того, чтобы при работе двигателя незначительное переменное напряжение, которое образуется от вибрации, не поступало на ЭБУ. При детонации начинает пробивать резистор, и напряжение поступает на контроллер.

Описание принципа работы ДД

Рассмотрим принцип работы резонансного датчика детонации. Он имеет вид бочонка, и его еще называют пьезоэлектрическим устройством за счет своей конструкции. ДД резонансный состоит из пьезометрического элемента и вибропластины. Принцип работы таких элементов заключается в следующем:

  1. От ЭБУ на датчик подается постоянное напряжение величиной 5В
  2. Внутри устройства стоит резистор, который понижает опорное напряжение до 2,5В
  3. Когда двигатель работает без детонации, то напряжение на датчике составляет 2,5В
  4. Как только возникает детонация, ДД начинает генерировать сигнал переменного тока
  5. Этот сигнал поступает на ЭБУ по той же цепи, что и постоянное напряжение питания 5В
  6. Блок управления считывает сигнал в виде переменного напряжения, и понимает, что двигатель работает нестабильно, тем самым принимая соответствующее решение об изменении угла опережения зажигания

Устройство и принцип работы резонансного ДД

На автомобилях Шевроле и ДЭУ Ланос, а также Сенсах и Шансах ставятся широкополосные датчики, которые имеют плоскую конструкцию. Эти устройства являются достаточно надежными, а из строя они выходят крайне редко, как и датчики положения коленвала.

Признаки поломок устройства на Ланосе

Если при работе мотора возникают сбои, то это говорит о необходимости выполнения диагностических манипуляций. Для этого вовсе не обязательно ехать в автосервис, так как выявить неисправность датчика детонации на Ланосе можно самостоятельно. Главными причинами, по которым может сформироваться неисправность устройства, являются такие факторы:

  1. Повреждение проводки
  2. Износ внутренних деталей
  3. Окисление контактов

О неисправности рассматриваемого устройства на автомобиле Ланос свидетельствуют следующие факторы:

  • Автомобиль не набирает обороты
  • Наблюдаются нестабильная работа мотора на ХХ
  • Звонкий шум или цокот в двигателе. Этот эффект многие привыкли называть цокотом пальцев, что не является правильным
  • Возникновение черного дыма в выхлопных газах
  • Повышение расхода топлива

Конструктивные особенности ДД

Как видно, рассматриваемый датчик на инжекторном автомобиле также может быть следствием повышенного расхода топлива. Самый главный фактор поломки ДД на Ланосе — это индикация Check Engine, которая говорит о неисправности работы двигателя. Чтобы не пришлось гадать, действительно ли неисправен детонирующий датчик, необходимо произвести проверочные манипуляции.

Это интересно! Выявить неисправность датчика детонации можно по соответствующим кодам ошибки. Это такие коды, как Р0324, Р0325, Р0326, Р0327 и Р0328.

Как проверить датчик на исправность

С проверкой датчика детонации сможет справиться каждый водитель. Для проведения проверочных манипуляций понадобится мультиметр. Чтобы проверить исправность устройства, понадобится демонтировать его с автомобиля. При выполнении демонтажных работ важно исключить падение и удары детали, так как внутри находится чувствительный пьезометрический элемент, который может повредиться.

Как проверить ДД

Щупы мультиметра подсоединить к контактам 1 и 2 снятого датчика, и включить режим измерения постоянного напряжения. Причем измерять необходимо минимальные значения напряжения, так как его величина будет составлять около 0,03-0,15 В. Далее следует постучать по устройству металлическим предметом (не сильно), и зафиксировать показания мультиметра. Вместо ударов, можно сдавливать ДД. Если мультиметр не будет показывать никаких значений, значит этот элемент неисправен, и он подлежит замене.

Это интересно! Рассматриваемое устройство может иметь два или три контакта. На Ланосе этот датчик имеет три контакта, которые представляют собой — сигнальный провод, масса и экран. Надо отметить, что третий контакт (экранирующий) применяется на устройствах, которые имеют встроенную проводку. На автомобилях Сенс и Шанс применяются двухконтактные датчики детонации, к которым фишка подключается напрямую.

Проверить исправность резистора можно мультиметром, включенным в режим измерения сопротивления. Сопротивление резистора на ДД Ланос не должно быть менее 100 кОм. Щупы присоединить к выводам устройства, и снять значения.

Сопротивление ДД

Еще можно проверить датчик детонации на Ланосе следующим простым способом.

  1. Не снимая элемент с автомобиля, завести двигатель
  2. Увеличить обороты коленвала до 2-2,5 тысяч оборотов
  3. Ключом постукивать по блоку двигателя
  4. Если деталь исправна, то во время постукивания будет наблюдаться уменьшение оборотов двигателя
  5. Если ЭБУ не реагирует на звонкий стук, значит элемент неисправен, и нуждается в замене

Максимально-точная проверка исправной работы ДД осуществляется при помощи осциллографа. Чтобы заменить датчик детонации на Ланосе, следует найти его расположение, а после этого демонтировать.

Где стоит датчик детонации на Ланосе и как его заменить

Как уже упоминалось выше, располагается датчик детонации на автомобилях между 2 и 3 цилиндрами. Следовательно, на Ланосе искать этот элемент следует на блоке двигателя. На Ланосах с 8-клапанными агрегатами получить доступ к детали можно из подкапотного пространства. Находится он ближе к моторному щиту рядом с трубой вентиляции картера.

ДД на Ланос

Если же автомобиль 16-клапанный, то здесь возникают трудности с доступом к датчику детонации. Чтобы снять его и заменить, понадобится ставить автомобиль на смотровую яму, и снимать защиту масляного картера. Ниже на фото показано, где находится датчик детонации на Ланосе.

Где находится датчик детонации на Шевроле и ДЭУ Ланос

Теперь разберемся с особенностями снятия и замены датчика на Шевроле и ДЭУ Ланос. Чтобы снять эту деталь, необходимо выполнить такие манипуляции:

  1. Отключить минусовую клемму от АКБ. Это необходимо, чтобы сбросить настройки на ЭБУ
  2. Отсоединяется колодку от датчикаОтсоединить фишку от ДД
  3. При помощи ключа на «12» нужно выкрутить крепежный болт, которым устройство крепится к блокуВыкручиваем винт крепления ДД
  4. Новый элемент монтируется в обратном порядке, предварительно очистив место расположения устройства

На фото ниже показано расположение датчика детонации на автомобилях Сенс.

Где находится датчик детонации на Сенсе

 

Затяжку крепежного болта следует выполнять с определенным моментом 20Hм, поэтому если не используете специальный ключ, то старайтесь не переусердствовать, чтобы не сорвать резьбу в блоке.

На этом процесс снятия и замены датчика детонации на Ланосе завершен, и остается после замены прибегнуть к проверочному запуску мотора. Что касаемо выбора датчика, то здесь никаких трудностей не возникает. На Ланосы нужно покупать датчики со встроенным проводом и фишкой, а на Сенсы устанавливаются устройства без провода с двумя контактами.

Панель приборов на Ланос и ее назначение

🏠 » » Приборная панель на Ланос Сенс и Шанс — назначение элементов

Автомобиль Ланос относится к категории бюджетных ТС, но при этом он является достаточно надежным и комфортным. Комфорт в управлении автомобилем зависит не только от удобных сидений, но еще и от информативности приборной панели. На приборке Ланоса есть все самые важные элементы. Некоторые водители до сих пор не знают назначения тех или иных элементов на приборной панели Ланоса. Если вы один из них, то пришло время разобраться со всеми обозначениями.

Приборная панель

Содержание материала

Виды приборок на Ланосы

Перед тем, как ознакомиться со всеми элементами на приборке Ланос, нужно сказать, что рассматриваемые устройства бывают двух типов — с тахометром и без тахометра. Первые Ланосы, которые выпускались под маркой ДЭУ комплектовались только приборками без тахометра. Позже начали выходить Ланосы под брендом Шевроле, и они также имели обычную приборную панель без тахометра. Немного позже появились модели Ланосов, которые уже поставлялись с новой приборной панелью ПП и тахометром.

Приборные панели на автомобилях Ланос выпускаются двумя заводами — Польша и Корея. Чем отличаются приборные панели между собой? Прежде всего они отличаются по конструкции указателей. На польской указатели круглой формы, а на корейской квадратные.

  • Польская приборная панель на Ланос — может иметь шкалу на спидометре до 200 (встречается редко) до 220 км/час. На польской имеется выпуклость сзади на печатной плате. Эта выпуклость находится посредине, где располагается спидометр. На польской приборке с тахометром присутствует индикатор ближнего света и отдельная аварийка от поворотников. Если осуществляется замена панели без тахометра на приборку с тахометром, то во избежание трудностей, рекомендуется покупать устройство этого производителяПольская приборка Ланос
  • Корейская приборная панель на Ланос — отличается от польской тем, что имеет шкалу на спидометре только до 220 км/час. На печатной плате отсутствует выпуклость, а также нет на ней индикации работы ближнего света фар и отдельной аварийной сигнализации. Если на Шевроле Ланос стоит панель без тахометра, то при замене рекомендуется использовать именно корейскую приборку с тахометромКорейская панель приборов Ланос

Немаловажно отметить, что приборки также отличаются по дизайну и типу одометров. Одометры бывают механическими и электронными. На всех автомобилях установлены приборки с механическими одометрами, которые работают за счет электроники (к ним не подключен тросик от КПП). Электронные одометры менее распространены на Ланосах, но их можно приобрести и установить. Главная трудность при установке приборки с электронным одометром в том, что понадобится «намотать» пробег при помощи специального программного обеспечения.

Это интересно! На модели ЗАЗ Ланос устанавливаются приборки польского и корейского производства.

Конструкция и назначение элементов на приборке Lanos

Разобравшись в вопросе о том, какие приборные панели на Ланос выпускаются, можно приступать к рассмотрению всех элементов и их назначению. Если на приборке имеется элемент, назначение которого неизвестно, тогда используя этот материал, вы обязательно найдете ответ. Ниже показана схема приборки автомобилей Ланос, Сенс и Шанс, на которой имеются цифровые обозначения. Рассмотрим назначение каждого элемента.

Назначение элементов приборки Ланос

Схема и назначение элементов приборки Ланос

  1. Индикация перегрева двигателя. Эта лампочка загорается при увеличении температуры охлаждающей жидкости выше нормированного значения. Если на приборке загорается индикатор, то следует немедленно прекратить движение, и дать двигателю остыть. Причины увеличения температуры самые разные — низкое количество ОЖ, не функционирует вентилятор охлаждения или мотор длительное время работает под нагрузкой
  2. Индикатор давления масла в двигателе — когда давление масла в моторе уменьшается, то загорается значок масленки красным цветом. Это говорит о том, что в двигателе недостаточно масла, и продолжать движение на автомобиле с такой неисправностью противопоказано
  3. Индикация неисправности подушки безопасности AIRBAG. Если подушка неисправна, то индикатор будет гореть красным цветом. Этот индикатор присутствует не на всех моделях приборок, а только на тех, где имеется подушка безопасности. Если горит этот индикатор, то передвижение на автомобиле также опасно, ведь это может привести не только к несрабатыванию устройства в аварийной ситуации, но и к ложному срабатыванию
  4. Указатель температуры охлаждающей жидкости или температуры мотора — стрелка не должна заходить за пределы красной зоны. Рабочая температура двигателя составляет 92-95 градусов. Если стрелка подымится выше 100 градусов, то одновременно загорится индикатор перегрева двигателя. Совершать дальнейшее передвижение противопоказано
  5. Индикация работы задних противотуманок — горит желтым цветом, а включается только при включенных габаритах и заведенном двигателе
  6. Индикатор левого поворота — моргает зеленым цветом при включении подрулевого переключателя
  7. Индикатор количества топлива в баке — лампа загорается в случае, когда в баке остается менее 7,5 литров бензина. Светится желтым цветом
  8. Спидометр — показывает скорость движения автомобиля. Деление шкалы соответствует 10 км
  9. Счетчик основного пробега или одометр — считает общий пробег автомобиля при его эксплуатации
  10. Лампа дальнего света — загорается синим цветом при включении дальнего света фар. Сигнализирует водителя о том, что включен дальний свет
  11. Индикатор правого поворота — моргает зеленым цветом при включении подрулевого переключателя и повороте направо
  12. Индикация работы противотуманок — горит зеленым цветом при включении передних противотуманных огней
  13. Указатель количества топлива в баке — стрелка показывает количество бензина в баке. Очень важный элемент, который при неисправности может привести к тому, что во время движения закончится топливо. Наличие светового индикатора ограничивает такую возможность. Ездить на автомобиле с запасом топлива в баке менее 10 литров не рекомендуется, так как топливо является охлаждающей жидкостью бензонасоса. Малое его количество приведет к быстрому выходу из строя бензонасоса, установленного внутри бака
  14. Индикация неисправности антиблокировочной системы тормозов ABS. Присутствует на автомобилях, которые имеют такую блокировку, и в случае сбоя системы, происходит свечение лампочки желтым цветом
  15. Индикатор закрытия дверей и багажника — если дверь не закрыта или не полностью закрыта, то светится соответствующая лампочка
  16. Индикация режима работы Kick Down — функция, которая работает только на Ланосах с автоматической коробкой передач
  17. Индикация работы тормозной системы — загорается при пониженном уровне тормозной жидкости в бачке
  18. Индикация работы двигателя Check Engine — этот индикатор еще называют питание или power. Горит лампочка желтым цветом при включении зажигания и запуске двигателя. После пуска двигателя индикатор должен погаснуть. Если он не гаснет, значит имеются проблемы с работой двигателя. Обычно неисправности связаны с выходом из строя какого-либо датчика на автомобиле
  19. Кнопка сброса суточного пробега — осуществляет обнуление пройденного намотанного километража
  20. Счетчик суточного пробега или дневной одометр — позволяет измерить расстояние, пройденное автомобилем за день или другой промежуток времени
  21. Индикатор зарядки аккумулятора — загорается лампочка при сниженном зарядке АКБ
  22. Индикация ремней безопасности — светится в случае, если водитель или пассажир не пристегнулись ремнями безопасности

Приборная панель на Ланос Сенс и Шанс

Имея под рукой описание элементов приборной панели на Ланосе, не составит большого труда разобраться с тем или иным устройством. Приборки с тахометром отличаются тем, что на месте указателя топлива находится стрелочный тахометр. Он показывает частоту вращения коленчатого вала. Для чего нужен тахометр на авто, можно почитать здесь. Указатель топлива на приборке с тахометром находится в левой части вместе с указателем температуры двигателя.

Несовместимости приборок на Ланос

Рассмотрим некоторые несовместимости панели приборов на Ланосе. Выше было сказано, что приборки на Ланос выпускаются двух типов — польская и корейская. Отличия между ними также описаны выше. Если осуществляется установка на Шевроле Ланос польской панели приборов или на ДЭУ Lanos корейской, то можно столкнуться со следующими несовместимостями. Установить на Ланос можно что польскую, что корейскую приборную панель, но лучше использовать такую, которая была установлена изначально. Это исключит необходимость выполнения некоторых действий. Что это за действия, узнаем вместе с проблемами несовместимости приборок:

  1. Не будет работать индикатор пристегнутого ремня, а также лампочки аварийной сигнализации и ближнего света фар
  2. Неправильные показания топлива в баке. Если бак полный, а указатель при этом будет показывать только ¾ его наполненности
  3. Необходимость замены местами Check Engine и масленки

Назначение элементов приборки

Это интересно! Приборка с электронным одометром выпускалась в Украине в городе Житомир. Сегодня ее можно купить, и стоит она не намного дороже, чем устройство с механическим одометром. Житомирские приборки на Ланос, Сенс и Шанс не получили большой популярности, поэтому сегодня их уже не выпускают. Выпускаются сегодня также Рижские приборки с электронным одометром.

Подводя итог, стоит отметить, что автомобили Ланос получили широкую популярность не только на постсоветском пространстве, но и в Европе. Это одинаково бюджетный автомобиль во всех странах, который отличается высокими показателями надежности, эффективности и производительности. Автомобиль имеет уникальную форму кузова, что повышает спрос на ТС. Сегодня Ланос уже не выпускается, но на базе этого первенца собираются автомобили марки Chance. Как снять и установить панель приборов с тахометром на Ланос, описано на сайте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *