РазноеГбо ловато настройка карбюратор – Регулировка редуктора ГБО (карбюратор) | Всё о газобаллонном оборудовании (ГБО)

Гбо ловато настройка карбюратор – Регулировка редуктора ГБО (карбюратор) | Всё о газобаллонном оборудовании (ГБО)

Содержание

Регулировка редуктора ГБО (карбюратор) | Всё о газобаллонном оборудовании (ГБО)

Регулировка электронного редуктора.

На электронном редукторе-испарителе (далее «редуктор») есть две основные регулировки: давления во второй ступени (далее будем называть ее «чувствительность» — это ближе к истине) и количества газа проходящего через канал холостого хода. Двигатель нужно завести на бензине и прогреть до рабочей температуры, обороты холостого хода установить 950-1000 об/мин. Выключить подачу и выработать бензин. Исходное положение регулировок: дозатор вывернут на максимум (максимальное сечение канала подачи газа, если дозатор двухсекционный с раздельной регулировкой по камерам, то первая камера на максимум, вторую на минимум), винт холостого хода завернуть до конца, а затем отвернуть на 5 оборотов, винт чувствительности поставить в среднее положение.

Установка холостого хода.

Завести автомобиль на газе и используя подсос установить обороты 1700-2000 об/мин. Теперь в несколько шагов понемногу убирайте подсос и, вращая винт холостого хода, найдите максимум оборотов. Повторяйте эти шаги до тех пор, пока подсос не будет полностью убран, а двигатель устойчиво работать на холостом ходу. Выставьте винтом холостого хода максимальные обороты. Понемногу заворачивайте винт чувствительности, если обороты меняются, то скорректируйте винтом холостого хода на максимум. Если не получается, то заверните винт чувствительности на 2 оборота и повторите сначала. В итоге винт чувствительности завернут почти до конца, двигатель работает на холостом ходу на максимуме — 1100-1200 об/мин). Винтом холостого хода, заворачивая, убавляем обороты чуть меньше номинальных и затем, отворачивая, устанавливаем 950-1000 об/мин.

Настройка чувствительности редуктора.

Понемногу отворачиваем винт чувствительности до тех пор, пока это не станет влиять на обороты двигателя на холостом ходу, затем заворачиваем на 0.75-1.25 оборота назад. Пробуем резко «газануть» — двигатель должен хорошо откликаться на педаль «газа».

Настройка дозатора.

На работающем двигателе установите 3000-3500 об/мин (можно использовать помощника, но не подсосом), и заворачивайте винт дозатора до тех пор пока не найдете порог изменения в оборотах. Подвигайте винт дозатора больше — меньше, чтобы убедиться в этом. Отверните винт дозатора на 0,5-0,75 оборота от найденного порога. Если дозатор двухсекционный с раздельной регулировкой по камерам, то вышесказанное относилось к первой камере, вторую поставьте на 25-30% от первой. Если ваш редуктор имеет регулировку давления первой ступени, то заглушите двигатель, закройте расходную газовую магистраль, к полости первой ступени подключите манометр со шкалой на 1.5 кгс/см2, (подключается через контрольное отверстие заглушенное винтом), откройте расходную магистраль, заведите двигатель и на холостых оборотах выставьте давление первой ступени 0.38-0.42 кгс/см2. После этого повторите регулировку холостого хода и чувствительности редуктора. Эти работы являются газоопасными, и если вы не уверены в качестве подсоединения, то лучше обратиться в сервис.

Заключительная регулировка.

Проводиться так же, в несколько шагов. Пробуем резко нажать на привод «газа», затем заворачиваем винт чувствительности по 0,25 оборота до тех пор, пока не почувствуется провал в наборе оборотов. После этого отвернуть винт чувствительности на 0,5 оборота. Последнюю операцию лучше проводить не на слух, а на «трогание» автомобиля с места на малом «газу». После этого повторить процедуру настройки дозатора.

Особенности регулировки вакуумного редуктора.

Вакуумные редукторы в свою очередь подразделяются на два вида: с раздельной регулировкой холостого хода и чувствительности, с объединенным регулятором холостой ход/чувствительность. Настройка редуктора с раздельными регуляторами не отличается от настройки электронного редуктора. Настройка вакуумного редуктора с совмещенным регулятором проводится следующим образом.

Установка холостого хода.

Завести автомобиль на газе и, используя подсос, установить обороты 1700-2000 об/мин. Теперь понемногу убирайте подсос и, вращая винт настройки холостого хода, найдите максимум оборотов. Повторять эти шаги до тех пор, пока подсос не будет полностью убран, а двигатель устойчиво работать на холостом ходу. Выставьте винтом холостого хода максимальные обороты — 1000-1100 об/мин. Винтом холостого хода, заворачивая, убавляем обороты чуть меньше номинальных и затем, отворачивая, устанавливаем 950-1000 об/мин.

Заключительная процедура-настройка дозатора.

На работающем двигателе установите 3000-3500 об/мин (можно использовать помощника, но не подсосом), и заворачивайте винт дозатора до тех пор, пока не найдете порог изменения в оборотах. Подвигайте винт дозатора больше — меньше, чтобы убедиться в этом. Отверните винт дозатора на 0,5-0,75 оборота от найденного порога. Подрегулируйте холостой ход. Все — ГБО настроено.

Желательно проверить настройку ГБО на содержание СО и кислорода в выхлопных газах. Содержание СО должно быть в пределах 0.35- 0.45%. Регулировку проводить винтами подачи количества воздуха на карбюраторе и винтом холостого хода на редукторе. При завышенном СО добавлять на карбюраторе, убавлять на редукторе, при заниженном — наоборот.

gbo4.ru

Настройка и регулировка ГБО 2 поколения, пошаговая инструкция

Настройка ГБО 2

После удачной установки на автомобиль ГБО 2 поколения, и прохождения проверки на работоспособность его узлов, отсутствие утечек пропан-бутановой смеси (выявляется путем «обмыливания» соединений либо газоанализатором) наступает момент необходимости регулировки оборудования для дальнейшей успешной эксплуатации. Регулировка ГБО производится последовательно в несколько шагов, давайте разберем подробнее.

Этапы

Регулировка ГБО 2 поколения состоит из нескольких простых этапов:

  1. Регулировка чувствительности редуктора.
  2. Регулировка дозатора пропано-бутановой смеси.
  3. Регулировка оборотов холостого хода при работе на пропано-бутановой смеси.
  4. Задержку срабатывания автомата-выключения при переходе работы двигателя автомобиля с бензина на на газовую смесь для карбюраторных авто. Либо количества оборотов, при достижении которых двигатель перейдет с работы на бензине на работу на пропано-бутановой смеси, при условии, что кнопка переключения вида топлива установлена в положение «автомат».

Перед началом регулировки проверяют :

  • Наличие достаточного уровня охлаждающей жидкости в бачке расширителе автомобиля. При необходимости жидкость нужно добавить.
  • Проверяют, и при необходимости регулируют работу двигателя автомобиля на бензине.
  • Так как двигатель при работе на пропано-бутановой смеси очень чувствителен к загрязнению воздушного фильтра, то воздушный фильтр заменяют новым или продувают.
  • Отсутствие утечек газа. Проверяется в основном методом нанесения мыльной пены – обмыливанием всех газовых соединений. При выявлении утечек (в таких местах из пены образуются мыльные пузыри) соединение разбирается и утечка устраняется. Потом повторно собранное соединение обязательно еще раз проверяют.
  • Надежность закрепления всех хомутов и гаек.

Настройка ГБО 2

  • Надежность и правильность подключения и отсутствие коротких замыканий всех электроприборов гбо2 (электроклапана, кнопка).
  • Проверяют наличие бензина в бензобаке.
  • Заправляют в баллон пропано-бутановую смесь.

Регулировка

После окончания проверок начинаем регулировку системы.

  • Переключив тумблер на кнопке выбора вида топлива, на котором работает автомобиль, в положение «Бензин» заводим двигатель автомобиля в обычном режиме и прогреваем его на бензине до рабочей температуры (80-90°С).
  • Пока двигатель прогревается до рабочей температуры на дозаторе выкручивают винт/винты для полного открытия канала поступления газовой смеси к смесителю.
  • Винт подачи смеси во 2 камеру закручиваем до упора.
Настройка ГБО 2На редукторе испарите есть 2 винта:
  • 1-й – винт холостого хода им регулируют количество пропан-бутановой смеси, которая будет подаваться в двигатель при закрытой мембране редуктора.
  • 2-й винт чувствительности, которым регулируется момент открытия мембраны и давление газа при нажатии на дроссель.

Настройка ГБО 2

  1. Перед началом регулировок винт 1 заворачиваем до упора, потом откручиваем на  1 оборот, винт 2 заворачиваем до упора и откручиваем на 3 оборота.
  2. При достижении двигателем рабочей температуры (80-90°С) переводим переключатель положения вида топлива в нейтральной положение (для двигателей  оснащенных карбюратором) для вырабатывания бензина из поплавковой камеры.
  3. После полной выработки остатка бензина из поплавковой камеры (двигатель пытается заглохнуть) переводим тумблер кнопки выбора режимов топлива в положение «ГАЗ».
  4. Винтом 1 стараемся выставить обороты холостого хода порядка 750-850 об/мин. Не давая двигателю заглохнуть с помощью дроссельной заслонки.
  5. После выставления устойчивого холостого хода начинаем аккуратно заворачивать винт 2 и искать момент, когда автомобиль начнет менять свою работу, пытаясь заглохнуть.
  6. Далее открытием дроссельной заслонки доводим обороты двигателя до 3000 -3500, поддерживаем их,  и начинаем закручивать винт подачи на смесителе (при 2 камерах закручиваем винт подачи «I» 1-й камеры)пока не услышим что двигатель становится «вялым» — это переходной момент.
  7. Регулировка ГБО 2
  8. После обнаружения такого поведения двигателя винт подачи на смесителе откручиваем на 0,5 – 0,75 оборота и так оставляем.
  9. Заново винтом 1 на редукторе выставляем устойчивые обороты холостого хода порядка 750-850 оборотов. Откручиваем на 1 оборот винт подачи смеси на смесителе «II» во 2 камеру. Проверяем настройку редуктора и дозатора автомобиля в движении, при необходимости подкорректируем настройку.

При необходимости увеличения или уменьшения оборотов, при которых инжекторный двигатель сам переходит на работу на пропано-бутановой смеси, необходимо:

  • путем проворачивания регулировочного сопротивления на кнопке переключателе добиться необходимого значения нужного параметра.

Для карбюраторного автомобиля время задержки автоматического отключения газа при пуске двигателя на газовой смеси регулируется аналогично путем проворачивания регулировочного сопротивления на кнопке переключателе по часовой стрелке (уменьшает), против часовой  — увеличивает.

На этом регулировка ГБО 2 поколения заканчивается.

 

Регулировка ГБО 2 поколения

4.2 (84.44%) 36 vote[s]

 

 

Предыдущая статьяГБО 3 поколения, комплектация, принцип работы, плюсы и минусыСледующая статьяОбслуживание ГБО

gbo4auto.ru

Онлайн настройка ГБО Lovato в Easy Fast / Блог с перчинкой

Решился я на установку газового оборудования на свой авто, обратился в специализированную конторку. Мне поставили оборудование Ловато, но правильно настроить так и не смогли. Город у меня не большой и другие фирмы, которые я смог найти, не занимались установкой и обслуживанием Lovato.

Основные проблемы:

  • машина почти не «тянула» на газу
  • гигантский расход газа
  • вместе с газом одновременно расходовался бензин
  • после установки ГБО машина заводилась на бензине со взрывами в выхлопной системе

После многих попыток, я понял, что настроить мне газ так не смогут и придется во всем разобраться самому. Безысходность — двигатель прогресса, пришлось искать варианты. Немного погуглив, я нашел огромное количество мануалов, но все они так или иначе были не полными и не раскрывали сути настройки. Во многом пришлось разбираться самому.

Что потребуется для настройки ГБО?

  • кабель ГБО (статья о том, как самостоятельно изготовить кабель ГБО)
  • драйвер кабеля ГБО
  • ноутбук с временем автономной работы около 2-х часов
  • программа Lovato Easy Fast
  • obd-адаптер
  • мобильный телефон с bluetooth программой Torque или ODB Doctor
  • понимание сути настройки (внимательно читает эту статью)

Где взять кабель ГБО?

Изготовить самому или купить примерно за 100$.

Lovato Easy Fast

Lovato Easy Fast — это официальный софт для настройки ГБО Lovato. Для запуска софта не нужен лицензионный ключ, а работать он может как с оригинальным, так и с самодельным кабелем. Странно, что производитель не распространяет свой продукт на официальном сайте.

Я использовал Lovato Easy Fast 1.7.4, гуглится и скачивается без труда.

Lovato Easy Fast — главное меню

Основные параметры раздела «Конфигурация»

Вкладка «Конфигурация»
  • В этой вкладке располагаются характеристики вашего двигателя и газовой системы. Убедитесь, что все параметры соответствуют действительности.
Переключение
Lovato Easy Fast — раздел «Переключение»
  • Разрешить прогрев форсунок — в этом режиме, при морозе сначала будут включаться форсунки, работать некоторое время и только потом будет подаваться газ. Этот параметр увеличит расход бензина.
  • Холостой ход какая топливная система будет обеспечивать холостой ход. Смело ставим газ.
  • Переключение два варианта: при замедлении, что соответствует уменьшению нажатия на педаль газа и при ускорении, что соответствует увеличению нажатия на педаль газа. Чаще всего переключение происходит и без этих действий, но иногда для переключения авто на газ требуется выполнить это условия.
  • Температура редуктора для переключения пока редуктор не прогреется до заданной температуры, система не переключится на газ. Если редуктор исправен, ставим как можно меньше.
  • Заводка на газе при нагретом двигателе после поворота ключа зажигания, если двигатель теплее указанной температуры, произойдет автоматическое переключение на газ.
  • Задержка переключения при горячем двигателе если двигатель горячее редуктора, но не горячее температуры запуска на газу, то работает это правило.
  • Работа при высоких оборотах.
    1. Газ в этом меню можно настроить добавку бензина, когда уже газовые форсунки не справляются.
    2. Добавка бензина это более подробная настройка опции «Газ».
    3. Бензин тут все просто, превысили обороты отключили газ, включили бензин.
Карта
Lovato Easy Fast — раздел «Карта»
  • таблица Время/Обороты самая интересная часть, тут и будет производиться настройка
  • Чувствительность доп.впрыск добавление бензина в газовоздушную смесь при резких ускорения.

Основные параметры раздела «Самонастройка»

Lovato Easy Fast — раздел «Cамонастройка»
  • Время Газ время открытия газовых форсунок
  • Время Бенз. время открытия бензиновых форсунок
  • Д.Газ давление газа
  • Кнопка самонастройка автоматическая настройка холостого хода

Выбор жиклеров

Существует ошибочное мнение, что жиклеры находятся на конце шланга и установлены в коллектор, на самом деле жиклеры установлены непосредственно в газовые форсунки.

Где найти жиклеры ГБО Lovato?

Убедитесь, что у вас правильно выбраны жиклеры. Вот таблица диаметров, в зависимости от мощности одного цилиндра.

Мощность на
1 цилиндр, л.с.
Диаметр,
мм
13-201,6
20-261,8
26-292,0
29-342,2
34-392,4
39-452,6

При необходимости, рассверлите жиклеры.

Самонастройка

Перед настройкой рекомендуется немного поездить на бензине, это нужно для того, что бы бензиновые мозги «почувствовали» нормальный режим и выправили корректирующие коэффициенты.

Все что может самонастройка, это точно определить время впрыска газа на холостом ходу. Все остальные режимы двигателя требуют ручной настройки. Очень жаль, чаще всего газовщики ограничиваются только этим режимом.

Подключаем кабель к авто, включаем программу Lovato Easy Fast, происходит инициализация, которая занимает некоторое время. В правом нижнем углу значок с кабелем, отображается с зеленой галкой. С этого момента можно приступать к настройке.

Приступаем к настройке:
  1. Зайдите в меню Самонастройка.
  2. Закройте газовый винт редуктора до конца и откройте на несколько оборотов. Давление газа должно быть в пределах 1.21.4 bar(индикатор в программе сверху).
  3. Нажмите кнопку автонастройки. Кнопка старта самонастройки Cамонастройка в процессе

    Во время настройки двигатель может троить или вообще заглохнуть, что свидетельствует о неправильном диаметре форсунок.

  4. После удачного завершения автонастройки, нажимаем кнопку «Бензин»(правый верхний угол), авто переключается на газ, сравниваем индикаторы «Время газ» и «Время бензин», эти 2 времени должны быть примерно одинаковыми, как правило бензиновое время меньше газового на 1-2 мс. Чем ближе будет эти показатели, тем лучше будет работать двигатель на высоких нагрузках и на холостом ходу. Если газовое время слишком высоко, необходимо рассверлить жиклеры форсунок либо увеличить давление газа, если слишком низко, то снизить давление газа. Самонастройка завершена правильно

    Переключаясь с бензина на газ и обратно двигатель должен работать ровно, это свидетельствует о правильной самонастройке холостого хода.

После каждого рассверливания жиклеров или изменения давления газа необходимо произвести самонастройку заново.

Суть правильной настройки

Четвертое поколение газовых мозгов, в отличие от всех предыдущих, использует родной сигнал с бензиновых форсунок и адаптирует его в сигнал для газовых форсунок с учетом специальных коэффициентов, которые хранятся в топливной карте. Это позволяет учитывать все индивидуальные особенности любых двигателей и без особых усилий, устанавливать на них ГБО. Вся суть хорошей настройки сводится к тому, что необходимо заставить бензиновые мозги работать на газе и продолжать считать, что они работают на нормальном бензине.

Многие считают, что с помощью топливной газовой карты можно «задушить» двигатель и тем самым сэкономить топливо, либо добавить газа и сделать его мощнее. Нужно понять одну простую связь.

Бензиновый мозг считывает показания кислородного датчика и на основе этих данных, формирует топливную смесь. Газовые форсунки жестко связаны с бензиновыми и если бензиновый мозг почувствует недолив или перелив топлива, то скорректирует подачу до нормальных показаний датчика кислорода.

Проблемы, как в случае с автонастройкой, возникают из-за разных корректировок по всей топливной карте. Где-то двигатель переливает, где-то недоливает, а в итого это вытекает в плохую тягу, высокий расход и бензиновый мозг постепенно забывает как правильно работать с бензином и когда вы на него переключаетесь происходят рывки, провалы, взрывы в выхлопной системе. Из этого следует, что существует всего одна настройка газа правильная. Хотите тюнинговать авто — прошивайте бензиновый мозг.

Точная настройка(Online-настройка)

После удачного завершения самонастройки можно переходить к точному конфигурированию топливной карты.

Коррекция топлива:

Установите ODB адаптер в диагностическую колодку автомобиля, подключитесь к нему через Bluetooth с вашего телефона, используя Torque(или аналогичную программу). Выведите на дисплей информацию в виде графика о долгосрочной и краткосрочной коррекции. Суть этих параметров заключается в корректировке топлива. Если возникает какая-то ситуация, когда в двигатель подается слишком бедная или слишком богатая смесь, то время открытия форсунок компенсируется этим коэффициентом. Например забитые форсунки, обеднят смесь и коэффициент коррекции вырастет. Как правило этот параметр не может выходить за пределы ± 25%. Если проблема смеси наблюдается слишком долго, краткосрочная коррекция заносится в долгосрочную.

Во время настройки ГБО нам будет необходимо сверяться с коэффициентами коррекции топлива на бензине и газе и «прижимать» газовую корректировку к бензиновой на разных режимах работы.

Алгоритм настройки:

Настройку лучше всего производить вдвоем. Водитель и настройщик. Выбирается более-менее ровный участок дороги, на котором продолжительное время можно поддерживать одинаковые обороты двигателя.

Каждая из ячеек в топливной карте соответствует времени открытия форсунки за 20 мс. Каждая форсунка 8-ибитная, а значит имеет 256 временных уровней. 0-минимальное значение, означает, что форсунка закрыта, 255 максимальное значение, означает, что форсунка открыта полное время.

Имеет смысл производить настройку только на рабочих режимах, скажем если вы не «крутите» двигатель более 4500, то нет смысла настраивать карту выше. Настройка осуществляется поэтапно, на каждом этапе увеличиваются обороты двигателя на 500 об/мин. Автомобиль движется продолжительное время на настраиваемых оборотах.

Приступаем к настройке:

В программе Lovato Easy Fast перейдите в раздел «Конфигурация» во вкладку «Карта».

  1. Включается подача бензина(кнопкой в программе)
  2. Водитель устанавливает постоянные обороты двигателя и точно держит их во время настройки.
  3. На этих оборотах через ODB считываются коэффициенты коррекции.
  4. Включается газ(кнопкой в программе)
  5. Снова считываются коэффициенты коррекции.
  6. Настраивается ячейка под точкой на топливной карте. Если коэффициент коррекции слишком большой, значение ячейки уменьшается, если маленький увеличивается. Рекомендую выделять весь столбик и изменять его разом на несколько единиц. (После выделения нажимается клавиша Enter). ГБО lovato карта топливной коррекции
  7. Процесс настройки повторяется на разных оборотах и разных нагрузках(например, движение в гору).

После настройки карта осматривается на наличие резких перепадов в режимах. Хорошо настроенная карта плавная, т.е. соседние ячейки не сильно отличаются по значению. Если есть неравномерные выпады, рекомендую «выпрямить» область вокруг них вручную.

Если все настроено правильно, вы получите минимальный расход газа и максимальную тягу.

Настройка ГБО без ODB-адаптера

Очень жаль, но не всегда удается считать корректные значения c ODB. Порой адаптер не просто не совместим с бензиновыми мозгами. Рассмотрим вариант настройки ГБО Lovato, когда по каким-то причинам нет возможности прочитать коэффициенты коррекции.

Данный метод не является точным, вы не сможете выставить идеальные коэффициенты топливной карты, но погрешность настройки будет в приемлемых пределах.

Настройка без-ODB очень похожа на настройку с адаптером, но в этом случае, мы будем сверяться не с коэффициентом коррекции, а с временем подачи бензина. Это, пожалуй, самая непостоянная величина и она изменяется несколько раз в секунду, так или иначе, это единственное, с чем мы сейчас можем работать. Вам необходимо прочитать усредненное значение этой величины, например, параметр скачет от 4.5 до 5.0, в этом случае средняя величина 4.75. Для верной настройки по времени бензина важно двигаться по максимально ровной дороге, с предельно одинаковыми оборотами, любое отклонение критично.

Приступаем к настройке без ODB:
  1. Включается подача бензина(кнопкой в программе)
  2. Водитель устанавливает постоянные обороты двигателя и точно держит их во время настройки.
  3. На этих оборотах из программу Lovato Easy Fast считывается усредненное значение времени впрыска бензина.
  4. Включается газ(кнопкой в программе)
  5. Снова считываются усредненное время впрыска бензина.
  6. Настраивается ячейка под точкой на топливной карте. Если время впрыска бензина при работе на газу больше чем на бензине, значение ячейки увеличивается, если меньше уменьшается. Рекомендую выделять весь столбик и изменять его разом на несколько единиц. (После выделения нажимается клавиша Enter). Время впрыска Бензина Время впрыска Газа
  7. Процесс настройки повторяется на разных оборотах и разных нагрузках(например, движение в гору).

«Играем» с подачей бензина

Четвертое поколение ГБО очень «хитрое» и в него встроены интересные алгоритмы добавки бензина. Таким образом, одновременно в камере сгорания могут оказаться газ и бензин.

Как известно, «на газу» автомобиль ведет себе не так динамично, как на бензине. Инженеры Lovato хорошо прочувствовали эту проблему и создали режим довпрыска бензина при резких ускорениях. В итоге мы получаем увеличение скорости сгорания газа за счет присутствия бензина и следовательно повышение мощности. Различия в мощности между бензином и газо-бензином практически отсутствуют. На больших ровных участках, когда не нужно быстро разгоняться подается только газ. Преимущественно городской режим и довпрыск бензина не создадут хорошей экономии и если вам не нужно, что бы авто был таким же «прытким», как и на бензине, то добавку бензина можно отключить, делается это в программе Lovato Easy Fast в меню «Конфигурация», на вкладке «Карта», ползунком чувствительности.

Lovato Easy Fast — дополнительный впрыск бензина

Можно так же настроить добавку бензина в тяжелых условия, например, при определенных высоких оборотах или помочь газовым форсункам, когда те открыты полностью. Эта помощь возможна, когда время бензиновых форсунок не превышает 16 мс. Программа Lovato Easy Fast в меню «Конфигурация», на вкладке «Переключение», пункты «Холостой ход» и «Работа на высоких оборотах».

jcup.ru

Газовый редуктор Lovato виды редукторов, настройка.

Одним из важнейших элементом газобаллонного оборудования является редуктор, который призван следить за снижением уровня давления газа.

Газовый редуктор Ловато имеет преимущество перед своими аналогами в том, что он наиболее практичный в эксплуатации и простой по конструкции.

Многие компании по выпуску комплектующих ГБО стремятся достичь такого же уровня качества, как Ловато.

Обзор моделей редукторов Ловато

Lovato — старейшая компания, специализирующая на выпуске ГБО. Это семейная итальянская фирма, которая взяла на вооружение принцип «бережливого производства», когда каждая деталь делается с минимумом потерь, с высочайшим качеством и исключает появление брака. Именно поэтому цена на редуктор ГБО Ловато может быть ниже аналогов, но выше по качественным характеристикам. Разъемы диагностического кабеля к ГБО Ловато являются универсальными, ремкомплекты газового редуктора Ловато можно приобрести в любом городе.

Модельный ряд редукторов данной фирмы представлен следующей продукцией для двигателей с инжекторами и карбюраторами, для разных температурных режимов.

Современные редукторы для пропановых ГБО

Современные редукторы для пропановых ГБО от Ловато — по компактности и надежности практически нет аналогов. Устройства находятся в ряду самых востребованных:

  1. Lpg/gpl редуктор Lovato rgj-2L. ставят на авто с 4-мя цилиндрами, для пропановых систем. Подключают в газобаллонные комплекты четвёртого поколения, и даже в системы 5-й генерации. Обладает наилучшими по своему классу характеристиками по стабильному уровню давления газового топлива. Это один из видов одноступенчатого прибора. Редуктор ГБО 4 поколения Lovato оснащён электромагнитным клапаном и устройством для очищения газовой смеси при пониженной температуре. Встроен температурный датчик RGJ 421053. По габаритам очень компактный. Замена ремкомплекта не составит труда.
  2. Lovato Easy Fast RGJ uhp сделан специально для мощных 6-8 цилиндровых авто. Конструкторы позаботились о том, чтобы использовать его в условиях холодных зим. Упор в конструкции прибора Lovato Easy фаст RGJ hp сделан на мощностные характеристики и хороший теплообмен. Оснащён электромагнитным клапаном и большим газовым фильтром. По габаритам также достаточно массивный. Дорабатывать ничего не требуется, справляется со своими функциями самостоятельно.
  3. Lovato RGJ-rgj-2l DD великолепно работает зимой, при плохом качестве газа, предназначен для моторов до 100 квт. Автомобильный редуктор одноступенчатой конструкции, имеет двойную мембрану (собственная разработка Lovato) для систем с последовательным впрыском пропан-бутановой смеси. Имеет электромагнитный клапан и увеличенный фильтр.RedLovatoRGJ3.2

На заметку! Сливать конденсат из редуктора Ловато 4-го поколения не требуется. Конструкцией слив не предусмотрен, весь конденсат по задумке разработчиков идёт в камеру сгорания на переработку.

Для метановых ГБО

Продукция Ловато для метановых ГБО производится строго в соответствии с европейскими нормами и Российским Техническим регламентом:

  1. Редуктор RMJ с двухступенчатой схемой для подключения в моторы с последовательным впрыском метана. Между первым и вторым барьером понижения давления имеется электронный клапан, а также входной фильтр. Давление метана выравнивается посредством декомпрессии двигателя.
  2. Lovato RMJ-3.2S — для метановых ГБО и двигателей с последовательным впрыском. Имеет электрический запорный клапан с фильтром, а также манометром, показывающим, сколько метана осталось в баллоне. Автоматически выравнивает давление газа. RedRmj

На заметку! Приборы для выравнивания давления газа от Ловато обеспечивают плавную работу двигателя за счёт высокой точности настроек и усиленного контроля качества на каждом этапе сборки продукции.

Электронные редукторы Lovato 2-го поколения

Особой востребованностью у российских автовладельцев пользуются редукторы Ловато 2-го поколения. Это надёжные устройства, которые могут прослужить без переборки до 2-3 лет. Переборка газового редуктора Ловато, как правило, требуется по причине некачественного топлива. С применением ремкомплекта редуктора Ловато и пары ключей, это возможно выполнить самостоятельно:

  1. Редуктор ГБО 2 поколения Ловато RGV090 считается классическим пропановым двухступенчатым редуктором для карбюраторных двигателей. Основные механизмы — электрический стартер и редукторный винт для регулировки. Давление газового топлива регулируется вакуумом. Проверенный временем надёжный прибор для первой и второй генераций ГБО. RGV090Lovato
  2. Газовый редуктор Ловато 2 поколения RGE220 предназначен для подключения к карбюраторным и инжекторным автомобилям. Состоит из электромагнитного клапана, регулировочного винта. Высочайшее качество обеспечивает плавный ход авто на газу.
  3. Вакуумный редуктор Ловато RGV140 выбирают для автомашин 190 л. с. с карбюраторами. Вакуумная мембрана не пропускает газ при незапланированной остановке мотора, как реакция на изменение давления во впускном коллекторе.
  4. Lovato RGE090 в корпусе из литого алюминия работает с карбюраторными и инжекторными двигателями мощностью до 122 л.с. Блокировку выхода газовой смеси при аварийной остановке двигателя осуществляют переключателем вида горючего с соответствующей функцией (приобретается отдельно).RGE090

Как осуществлять настройку и регулировку

Чтобы правильно отрегулировать редуктор по инструкции своими руками, нужно разбираться в настройках. Устройства для пропановых систем имеют два или один регулятор. Отрегулировать метановый прибор — более сложный процесс. Метановые модификации почти все оснащены одним регулятором. RegLovato2

Описание настройки 2-мя винтами:

  • автомашину заводят с бензина и прогревают пока термодатчик не покажет рабочее значение;
  • дозатор должен быть на максимуме,
  • винт холостого хода закручен до упора, далее отвернуть на 3 об.;
  • винт чувствительности устанавливают в среднем значении на холостом ходу на газовом горючем;
  • снижать количество оборотов вращением винта, при этом настроить такое положение, чтобы машина не заглохла;
  • дойти до значения, где обороты выйдут по максимуму, потом медленно закручивать винт чувствительности;
  • при смене оборотов производится корректировка до максимального значения;
  • добиться, когда винт будет завинчен почти до упора, а авто на холостом ходу показывает значение в 1200 об. в минуту;
  • снижать до значения 1000 об. в минуту.

Доработка настроек:

  • медленно отворачивать винт, до изменений параметров оборотов;
  • повернуть опять назад;
  • сделать перегазовку, мотор при этом должен без проблем чувствовать педаль, иначе операцию повторить.

Затем идёт настройка дозатора:

  • при оборотах 3000 об. в минуту (на газу), проворачивать дозатор, до изменения количества оборотов;
  • вывернуть винт дозатора на 1/2 оборота. Regulirovkadozatora

Завершающая стадия:

  • резко надавить на педаль газа, заворачивая винт чувствительности до ощущения провала;
  • вывернуть регулятор на пол-оборота;
  • сделать повтор настроек дозатора.

Настройка с 1-им регулировочным винтом:

  • авто должно работать на газовом горючем, на холостом ходу, около 1100 об. в мин.;
  • закручивая винт, снизить обороты и поставить их на 1000 об. в минуту;
  • отрегулировать дозатор, подкрутить его на 1/2 оборота и покататься, как только машина начнёт работать с рывками регулировать винт до состояния плавности.

На заметку! Настройку производят при исправной системе регулировки холостого хода (параметры сопротивления между контактами системы проверяют мультиметром в автосервисах). Расход газового топлива также зависит от корректной работы МАП-сенсора, у Ловато он идёт как правило, в комплекте к ГБО 4-го поколения.

progbo.com

Как производится регулировка газобаллонного оборудования

Что такое газобаллонное оборудование

ГБО — это газобаллонное оборудование. Оно представляет собой газовую установку, которая и питает двигатель вместо обычного топлива. Газ может быть двух типов — пропан или метан. На практике они мало чем отличаются (за исключением агрегатного состояния), но в плане цены и хранения все же имеют небольшие разногласия.

ГБО легкового автомобиляГБО легкового автомобиля

Различают несколько видов ГБО:

  • Первого;
  • Второго;
  • Третьего;
  • Четвёртого;
  • Пятого поколения.

Чем выше поколение, тем совершеннее система (используется больше датчиков, электроники, все рассчитывается более точно и коэффициент работы выше). Но поколение ГБО подбирается в зависимости от типа двигателя и не всегда существует возможность использовать установку 5 поколения на старом моторе.

Какую систему выбрать?

В мире несколько ведущих производителей ГБО, один из которых — Ловато. Техника имеет довольно высокое качество сборки, а также высокие эксплуатационные показатели. Особенным преимуществом является электронный блок управления, который рассчитывает все показания с великолепной точностью и очень редко выходит из строя. Также можно отметить компактность этой установки, в сравнении, например, с оборудованием BRC. Выбирать стоит ГБО для конкретного типа газа, то есть либо для сжиженного пропана, либо для сжатого компрессированного метана. Кстати, при использовании пропана могут использоваться бензиновые форсунки, поскольку плотность и консистенция газа близка к бензину. При работе со сжатым газом обязательно использование специальных газовых инжекторов.

Регулировка карбюратора

Настройка карбюратора под ГБОНастройка карбюратора под ГБО

Регулировка ГБО не является чем-то очень сложным, поэтому произвести её сможет любой, кто хоть немного знаком с устройством автомобиля и знает принцип работы газового редуктора и двигателя. Проводить регулировку газового оборудования стоит только после настройки карбюратора.

Настроить карбюратор можно следующим образом. Для начала очистите его от внешних засорений (песка, пыли, масла), а также промойте его изнутри. Привести в порядок или даже заменить стоит фильтры, воздушные и топливные жиклёры, промыть поплавковую камеру и сам карбюратор. Проводить эту процедуру, конечно, необязательно, если вы спешите или не можете этого выполнить по каким-либо причинам, но все же ухоженный карбюратор работает намного стабильнее и производительнее. Вообще, проводить ТО этой запчасти стоит несколько раз в год, желательно с наступлением нового сезона. После этого можно перейти непосредственно к регулировке холостого хода.

Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры (несколько минут работы на холостом ходу). Здесь есть 2 винта: качества (обычно медный) и количества (пластиковый). Первый отвечает за качество смеси. Откручивая — содержание кислорода в смеси падает, закручивая — смесь стает более богата топливом. Второй винт отвечает за качество выхлопных газов. Винтом качества начинайте регулировку холостых оборотов. Попытайтесь выставить их практически на максимум. Как только вы почувствуете слаженный ритм в работе двигателя — остановитесь. Чем сильнее вы продолжите откручивать винт, тем быстрее обороты начнут падать. Когда холостой ход двигателя на карбюраторе отрегулирован, можно приступать к регулировке редуктора ГБО.

Настройка ГБО

Настройка ГБО производится также на прогретом двигателе. Существует несколько способов отрегулировать оборудование, все они похожи и выбирать конкретный способ стоит от типа двигателя, его технического состояния, возраста и подобных показателей. Настройка проводится при помощи всего 3 винтов:

  1. Винт холостого хода;
  2. Винт чувствительности;
  3. Винт жадности.

Первые 2 винта находятся вблизи друг от друга на редукторе.

Первый способ

Карбюратор должен быть настроен. Подходит этот способ для большинства редукторов разных марок. Для начала, на незаведенном двигателе закручиваем винт холостого хода до конца, при этом откручиваем пластиковый винт где-то на 5-7 оборотов, а также полностью выкручиваем винт жадности. Заводим авто. Можно завестись как на бензине, с последующим переходом на газ, так и сразу на газе. Начинайте закручивать пластмассовый винт до того момента пока двигатель не заглохнет. Не запуская двигателя, отверните его назад на 0.5-0.75об и запустите двигатель. Отверните на несколько оборотов винт холостого хода и попытайтесь поймать самые устойчивые обороты. Во время настройки попробуйте газануть несколько раз. Двигатель должен отзываться сразу и не подавать признаков нестабильной работы. Дальше начинайте регулировку дозатором. Закручивайте его до тех пор, пока это не начнёт сбивать холостые обороты. Ориентируйтесь по звуку двигателя, как только он станет ритмичным и будет сразу же отзываться на нажатие педали газа — прекращайте регулировку. Стоит делать все медленно, никуда не спеша, чтобы двигатель успевал начать работу на новых настройках, то есть после каждого поворота винта, иначе вы попросту ничего не услышите.

Настройка ГБОНастройка ГБО

Второй способ

Карбюратор не имеет большого значения. Регулировка редуктора Ловато имеет немного другой характер. Перед началом регулировки поднимите обороты примерно до 3000-3100об/мин. Далее, найдите дозатор. Это металлический винт, располагающийся на шланге между редуктором и смесителем газа. Начинайте поворачивать дозатор до тех пор, пока обороты не начнут падать и терять свою стабильность. Как только вы заметили подобное — отверните винт примерно на четверть оборота назад, дабы установить обороты в идеальное положение. Первый этап закончен.

Найдите на редукторе винт холостого хода и начинайте регулировать холостые обороты. Пытайтесь добиться того, чтобы двигатель ровно работал на оборотах около 950-1000 об, при этом старайтесь постоянно поддерживать тягу газа на нормальном уровне. Исходя из показаний тахометра и звука отрегулируйте мембрану, после этого немного ослабьте тягу газа. На некоторых редукторах Ловато существует ещё один винт — винт принудительной подачи газа. Настройка ним обычно не требуется, а сам винт закручивают до упора.

Стоит ли установить ГБО на свой автомобиль?

Установка ГБО на свой автомобиль дело полностью индивидуальное, но, всё-таки, такое решение оправдано.

Газ намного дешевле привычного топлива и это уже один из поводов перейти на него. Второе — это, конечно же, экологичность.

Газ сгорает практически полностью, не оставляя после себя вредных выбросов и токсичных веществ, к тому же, нагара образуется существенно меньше. Газообразное топливо нисколько не вредит двигателю и не провоцирует частых поломок, а большинство проблем, связанных с клапанами и поршнями скорее проблема экономии на топливе и техобслуживании. Единственный минус ГБО в том, что ему необходима постоянная и своевременная регулировка, особенно в начале нового сезона.

autodont.ru

ГБО 1 поколения

В условиях современной российской действительности переход на газ кажется вполне разумным. Он значительно дешевле бензина, на который цены растут, что бы в стране не происходило.

Комплект для установки ГБО

Газ намного дешевле бензина, на который цены постоянно растут

Перевод автомобиля на газ и установка газобаллонного оборудования шаг достаточно серьезный, но вполне оправданный. Особенно на фоне слухов о том, что владельцев автомобилей на газе могут освободить от уплаты налогов. Газобаллонное оборудование устанавливается с некоторым вмешательством в автомобиль, но, к счастью, без серьезных переделок. Каждый километр, пройденный на газе, обойдется на треть дешевле, по сравнению с бензином.

Газобаллонное оборудование Ловато быстро окупается при пробегах свыше 2 тыс. километров в месяц, инжектор или карбюратор значения не имеет. Окупаемость Ловато наступает обычно через полгода-год. Схема достаточно простая, а цена оборудования и установки невысока.

Почему стоит установить газобаллонное оборудование

  1. Цена на газ существенно ниже и не так резко меняется от ситуаций на мировом экономическом рынке.
  2. Пропан, бутан и метан чище бензина.
  3. Газ практически полностью сгорает и не оставляет после себя вредных выбросов.
  4. Октановое число газа выше, детонация при его использовании не возникает, нагрузка на мотор меньше.
  5. При полной заправке топливных баков машина сможет проехать на 200-500 километров больше. Белый автомобиль едет по дороге

    После установки ГБО машина сможет проехать на 200-500 километров больше

  6. Мощность двигателя повысится.
  7. Конструкция автомобиля не изменится. Вес увеличится незначительно, развесовка не поменяется.
  8. Газовое оборудование можно поставить на любой двигатель, даже оснащенный турбиной. Инжектор или карбюратор, все равно.
  9. Установка газовой системы не скажется на безопасности машины.
  10. ГБО очень надежно и ломаться там нечему.
  11. Не сокращает ресурс двигателя.

Недостатки газобаллонного оборудования

  1. Система требует обслуживания, слива конденсата и проверки фильтра.
  2. ГБО отнимает полезное в автомобиле место.
  3. Бензин все равно надо будет заливать, прогрев двигателя рекомендуется производить на бензине.
  4. Заправочных станций меньше.
  5. Необходимо периодически проверять герметичность системы.
  6. На высоких оборотах двигатель на газе будет перегреваться, да и экономии никакой не будет.
  7. Нарушения требований установки или неисправность автомобиля может привести к возгоранию. Но это касается тех автомобилей, на которых ездить уже просто опасно.

  8. Если газ установлен на карбюратор, то нужна будет регулировка.

Газобаллонное оборудование на карбюратор

ГБО первых поколений было предназначено для карбюраторных автомобилей.

Регулировка карбюратора на ВАЗ 2106

ГБО 1 поколения было предназначено для карбюраторных автомобилей

Прошлый век? Нет, учитывая, что автопарк в России на 50 процентов состоит из автомобилей старше 10 лет. Больше 30 процентов – это автомобили производства концерна Лада плюс некоторый процент ГАЗ, УАЗ, КАМАЗ и так далее. И производить карбюраторные модели ВАЗ перестал всего-то 10 лет назад.

Для карбюраторных двигателей газобаллонное оборудование самое простое. Никакой электроники или датчиков, как и у самих карбюраторных двигателей. Если с газобаллонного оборудования четвертого поколения убрать все датчики и навороты – получится первое. Единственный минус – если его ставить на карбюратор, периодически нужна регулировка.

Карбюраторный двигатель или узел питания Отто был очень долго популярен в мире, пока его не вытеснил более экономичный и экологически чистый инжектор. Инжектор управлялся компьютером, регулировка всех систем и режимов двигателя была возложена на него. Карбюратор же был значительно более простым и надежным, чем инжектор. Карбюратор Hemi и других марок спокойно работает и после 50 лет эксплуатации, ломаться там особо нечему. Старому американскому классическому автомобилю с огромным многолитровым двигателем и расходом за 20 в спокойном режиме газобаллонное оборудование придется как нельзя кстати.

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Читать далее >>

Газобаллонное оборудование с указанием названий

Старому американскому классическому автомобилю газобаллонное оборудование придется как нельзя кстати

Карбюратор не обладал никакими электронными системами управления, не то что инжектор. Всю работу карбюратор регулирует двумя отверстиями и регулировочными болтами, с помощью которых и производилась регулировка.

В первом поколении дозатор ручной, ему требуется регулировка, как и карбюратору.

Схема газобаллонного оборудования для карбюраторного автомобиля

  1. Баллон. Обычно монтируется под днище автомобиля или же в багажник. И к сожалению, занимает полезное место.
  2. Мультиклапан. Особое устройство, находящееся на клапане. Через него и происходит выход сжиженного газа в систему.
  3. Механизм для заправки. Поскольку топливо не жидкое и находится под давлением, «налить» его в горловину не получится. Для этих целей используется специальный механизм, безопасно соединяющий баллон и заправочную станцию.
  4. Газовая магистраль высокого давления. Это просто труба, по которой идет газ.
  5. Газовый фильтр. Газ достаточно чистый, но в нем мог содержаться мусор.
  6. Газовый клапан. Запирает или отпирает подачу газа.
  7. Редуктор-испаритель. Именно в нем газ возвращается в свое нормальное состояние.
  8. Дозатор. Им и производится регулировка.
  9. Смеситель. Если не была произведена установка прямо в двигатель. Бензиновый клапан для ГБО

    Бензиновый клапан

  10. Бензиновый клапан. Запирает или отпирает подачу бензина.
  11. Переключатель топлива. Устанавливается в салон и служит для переключения вида топлива.

Как работает автомобиль на газе?

После заправки газового баллона, газ в нем находится в сжиженном состояния. После открытия мультиклапана, жидкий газ поступает в магистраль, где проходит через фильтр и очищается. Тут же происходит выбор режима. Одним из явных преимуществ двс и двигателей Дизеля является возможность беспроблемно запускать их на газе.

И газ совсем не изнашивает двигатель, наоборот, ему куда легче работать. Масло не вымывается со стенок цилиндров, из-за высокого октанового числа не происходит детонация и так далее. Автомобили с газовыми установками спокойно проезжают по полмиллиона километров. Но это только в случае, если оборудование было куплено у производителя и установлено специалистом, иначе все, конечно, может и сломаться.

В случае работы на бензине магистраль высокого давления перекрывается. Переключатель режимов устанавливается в салон автомобиля, обычно на приборную панель. Система снабжена индикацией режима. Переключение возможно без остановки автомобиля.

Переключатель режимов газ-бензин Т-100

Переключатель режимов газ-бензин устанавливается в салон автомобиля

Если клапан открыт, газ попадает в редуктор-испаритель, где он, наконец, возвращается к атмосферному давлению и становится газом. В процессе превращения обратно в газовое состояние бутан или пропан сильно охлаждает эту часть системы, поэтому она подключена к системе охлаждения и постоянно подогревается чтобы избежать перемерзания. Здесь же и образуется конденсат, от которого необходимо избавляться каждую вторую заправку. Это является одним из недостатков езды на газе. Далее газ попадает в дозатор и затем в смеситель, прямо внутрь карбюратора, между его заслонками. Иногда эта часть системы выполняется как врезка прямо в карбюратор.

Установка и настройка

Установка газобаллонного оборудования производится следующим образом.

Сначала устанавливается баллон. Его форма и габариты подбираются исходя из размеров багажника автомобиля или другого места. Баллон не рекомендуется устанавливать в салон, поскольку тогда в автомобиле будет пахнуть газом, поэтому его установка производится вне салона автомобиля. Баллон устанавливается в определенном положении: у него есть верх и низ.

Газовый баллон, установленный в багажнике

Форма и габариты газового баллона подбираются исходя из размеров багажника

Далее производится установка магистрали высокого давления и установка редуктора, которые устанавливаются в подкапотное пространство. К редуктору подключаются патрубки системы охлаждения, один отсоединяется от печки и идет к редуктору, с редуктора второй возвращается на место того, который взяли с печки. Редуктор стоит установить как можно ближе к карбюратору, это позволит несколько облегчить последующий монтаж. Редуктор располагается по отношению к газовой магистрали высокого давления строго продольно. Это позволяет избежать негативных явлений на диафрагму регулятора. Для подключения его к печке можно использовать тройник. По высоте редуктор лучше расположить ниже верхнего патрубка печки, что обеспечит лучшую циркуляцию.

Клапан для бензина устанавливается с левой стороны моторного отсека, прямо в шланг от бензонасоса к карбюратору. Газовый клапан монтируется с противоположной стороны. Это требование безопасности – при лобовом столкновении сохранится маленькая вероятность повреждения клапанов.

Если в монтаже использовалась медная трубка, она должна быть развальцована, иначе добиться герметичности соединений просто невозможно.

Гибкий пластиковый трубопровод черного цвета

Гибкий пластиковый трубопровод надежнее и проще в монтаже

Лучше использовать гибкий пластиковый трубопровод, он проще в монтаже, надежнее, крепче и не окисляется со временем.

Далее устанавливается регулятор. От регулятора монтируются трубки. Через них смеситель устанавливается прямо в карбюратор. Смеситель монтируется обычно под карбюратором.

После окончания монтажа обязательно необходимо убедиться в исправности основных узлов автомобиля, провести проверку соединений и герметичности всех элементов системы.

Настройка системы происходит вручную. Настройка оборотов холостого хода происходит с помощью регулировочного винта на редукторе. Настройка качества смеси производится с помощью регулировочного винта на дозаторе. Редуктор может быть вакуумным или электронным. В первом случае за его работу отвечает диафрагма, которая запирает подачу газа при выключенном двигателе. Электронный определяет момент подачи газа по наличию искры.

Перед началом процедуры необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры и настроить холостой ход где-то на тысячу оборотов в минуту. После этого происходит переключение на газ. После того как остаток бензина был сожжен, винтом дозатор устанавливается на максимальную подачу.

Комплектация газобаллонной системы, установленной в машину

После установки ГБО необходимо убедиться в исправности всех основных узлов автомобиля

Далее регулировочным винтом дозатор после отворачивается на пять оборотов. Болт регулировки чувствительности устанавливается в среднее положении.

Для регулировки холостого хода необходимо активировать подсос и установить обороты в районе двух тысяч. После этого подсос немного убирается и регулировочным винтом холостого хода устанавливаются максимальные обороты. Операция производится несколько раз, до тех пор, пока подсос полностью не уберется и двигатель не будет работать стабильно. Для газа нормальные показатели составляют примерно тысячу оборотов в минуту.

Для настройки редуктора необходимо найти положения регулировочного болта чувствительности, при котором он не будет оказывать влияния на холостые обороты, затем он закручивается на 1 оборот. При этом двигатель должен обрести нормальную реакцию на «педаль в пол».

Дозатор газобаллонного оборудования настраивается следующим образом: с помощью груза или товарища, нажатием на педаль акселератора устанавливаются обороты в районе трех тысяч. Далее работая винтом дозатора, производится поиск положения, при котором обороты будут меняться. Затем болт отвинчивается на 75 процентов от одного оборота.

Дозатор газа с двумя регулировочными винтами

Дозатор газобаллонного оборудования

Давление системы должно составлять около 0,4 килограмм-силы на квадратный сантиметр. После достижения этого значения снова регулируются холостые обороты и редуктор.

При единичном воздействии на акселератор «в пол» закручивается болт чувствительности на 25 процентов от одного оборота. Действие повторяется пока обороты не упадут. Когда цель достигнута, болт отворачивается наполовину обратно. На этом регулировка и настройка газобаллонного оборудования закончены. Сделать это можно своими руками.

ГБО 1 поколения может быть установлено и на инжектор. Правда работать эта система будет без обратной связи и придется помучиться с работой компьютера и бензонасоса, без которых инжектор работать не будет.

Автор: А. Копылов

gboteh.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *