Проверка и замена форсунок двигателя Cummins ISF2.8 Газель Некст
Страница 1 из 2
В топливной системе используются электрогидравлические форсунки, работа которых контролируется электронным модулем управления.
Топливо под высоким давлением подается на форсунку из рампы.
Электромагнитный клапан, расположенный в верхней части форсунки, приводит в действие иглу, которая подает через сопло требуемое количество топлива в каждый цилиндр.
Многократный впрыск топлива осуществляется по команде электронного модуля (ЕСМ), который управляет работой электромагнитных клапанов форсунок.
Зазоры в отверстиях распылителя форсунки слишком малы, и попадание в них любых загрязнений приводит к засорению форсунки.
Поэтому важно удалять грязь вокруг всех фитингов топливной системы перед ее обслуживанием.
В фитинге топливопровода высокого давления имеется щелевой фильтр, который дробит небольшие частицы грязи, попавшие в топливную систему.
Он использует высокочастотные колебания давления топлива для разрушения большинства частиц до размера, соответствующего проходному сечению форсунки.
Все форсунки подсоединены к общему сливному контуру топливопровода низкого давления.
Все излишки топлива из форсунок, рампы, топливного насоса возвращаются в топливный бак по топливопроводу низкого давления.
В магистрали низкого давления установлен обратный клапан низкого давления, который препятствует возврату топлива на форсунки по этому контуру.
Сливные трубопроводы снабжены на каждой форсунке нажимными фитингами с зажимами с пружинным фиксатором.
Если форсунка неисправна или частично неисправна, то двигатель будет работать неустойчиво, потреблять больше топлива, будет «тряска» двигателя.
Утечку топлива через сливную магистраль, в результате неисправности какой либо форсунки можно проверить следующим образом:
Отсоединяем трубопровод слива топлива от каждой форсунки
Нажимаем на фиксатор крепления штуцера сливного трубопровода
Отсоединяем трубопровод обратки от форсунки
Подсоединяем отдельные сливные шланги, входящие в комплект для проверки герметичности форсунок (номер по каталогу 4918899).
Если нет этого комплекта, можно использовать шланги подходящего размера.
Опускаем все четыре шланга в отдельные мерные емкости.
Запускаем двигатель и измеряем количество топлива собранного за минуту.
Сравниваем результаты по каждой форсунке.
Максимальный расход топлива для каждой форсунки должен составлять 20 мл/мин.
Снятие форсунок
Без надобности снимать форсунки не следует!
Отключаем минусовую клемму аккумулятора
Очищаем сжатым воздухом или паром район расположения форсунки.
Нажимаем на фиксатор и отсоединяем колодку проводов от форсунки
Нажимаем на фиксатор крепления штуцера сливного трубопровода к форсунке
Отсоединяем трубопровод от форсунки
Откручиваем гайку крепления трубки высокого давления к рампе
Удерживая штуцер форсунки от проворачивания, откручиваем гайку крепления трубки высокого давления к форсунке
Снимаем трубку
aubito.ru
Как проверить форсунки Cummins ISF 2.8 и ISF 3.8
/Как проверить форсунки Cummins ISF 2.8 и ISF 3.8
Если у вашего автомобиля без видимых причин увеличился расход топлива, возможно, топливная форсунка начала течь. Естественно, в первую очередь вы попробуете отыскать протекающую форсунку с помощью поочередного отключения цилиндров, но с высокой долей вероятности это действие не даст результата, поскольку протечка находится до игольчатого клапана. Происходит это от того, что топливо подается равномерно в каждую камеру. Однако вы всегда можете воспользоваться общей схемой проверки форсунок Cummins ISF 2.8 и ISF 3.8.
Как проверить форсунки Cummins ISF 2.8 и ISF 3.8
Для проверки форсунок вам понадобится специальное приспособление (3) Cummins 4918295. С его помощью вы сможете произвести замер расхода топлива. Присоедините устройство к сливной магистрали головки блока цилиндров. Во время установки будьте предельно внимательны, поскольку поверхность сливного канала может иметь высокую температуру и при соприкосновении с кожей может вызвать ожог. Также не забудь надеть защитную форму, и очки в том числе.
Не стоит забывать и о том, что топливо в трубопроводе находится под давлением, способным пробить верхний слой кожи. Поскольку топливо может быть токсичным, возможно развитие аллергической реакции. Поэтому при травмировании кожи топливной струей следует незамедлительно обратиться к врачу.
Заведите двигатель, когда закончите монтаж приспособления к сливной магистрали. Для того, чтобы обнаружить протекающую форсунку, начните проверку с помощью комплекта диагностики неисправностей INSITE™. Для точности измерений, доведите температуру форсунки до рабочей. Прогревайте форсунку около минуты прежде, чем приступить к измерениям.
Опустите сливную трубку (4918462) в измерительный цилиндр. Замерьте и запишите объем топлива, сливаемый за минуту. Сравните полученные значения с нормативами из таблицы:
В случае, если определенное вами потребление горючего больше нормативного, то вам понадобится по очереди выключить все форсунки, чтобы найти неисправную. Проверку необходимо выполнять в следующем порядке:
- Выключите мотор и отсоедините топливный провод, присоединенный к первой форсунке.
- Подключите прибор 4918860 к первому цилиндру в месте соединения с общим топливным проводом.
- Выполните проверку расхода топлива и зафиксируйте измерения на бумаге.
- Подключите подающий топливный провод к форсунке.
- Снова по очереди выключите все цилиндры, пока не найдете неисправность.
В цилиндре с протекающей форсункой расход топлива станет ниже максимального. Если же во время проверки резкого скачка так и не обнаружится, возможно, не работают сразу несколько форсунок или дело в низкокачественном топливе.
Надеемся, наша статья о том, как проверить форсунки, была вам полезной.
spb.camsparts.ru
Как проверить на газель камминз форсунки
Проверка и замена форсунок двигателя Cummins ISF2.8 Газель Некст
Страница 1 из 2
В топливной системе используются электрогидравлические форсунки, работа которых контролируется электронным модулем управления. Топливо под высоким давлением подается на форсунку из рампы.
Электромагнитный клапан, расположенный в верхней части форсунки, приводит в действие иглу, которая подает через сопло требуемое количество топлива в каждый цилиндр.
Многократный впрыск топлива осуществляется по команде электронного модуля (ЕСМ), который управляет работой электромагнитных клапанов форсунок. Зазоры в отверстиях распылителя форсунки слишком малы, и попадание в них любых загрязнений приводит к засорению форсунки. Поэтому важно удалять грязь вокруг всех фитингов топливной системы перед ее обслуживанием.
В фитинге топливопровода высокого давления имеется щелевой фильтр, который дробит небольшие частицы грязи, попавшие в топливную систему. Он использует высокочастотные колебания давления топлива для разрушения большинства частиц до размера, соответствующего проходному сечению форсунки.
Все форсунки подсоединены к общему сливному контуру топливопровода низкого давления. Все излишки топлива из форсунок, рампы, топливного насоса возвращаются в топливный бак по топливопроводу низкого давления. В магистрали низкого давления установлен обратный клапан низкого давления, который препятствует возврату топлива на форсунки по этому контуру. Сливные трубопроводы снабжены на каждой форсунке нажимными фитингами с зажимами с пружинным фиксатором.
Если форсунка неисправна или частично неисправна, то двигатель будет работать неустойчиво, потреблять больше топлива, будет «тряска» двигателя. Утечку топлива через сливную магистраль, в результате неисправности какой либо форсунки можно проверить следующим образом:
Отсоединяем трубопровод слива топлива от каждой форсунки
Нажимаем на фиксатор крепления штуцера сливного трубопровода
Отсоединяем трубопровод обратки от форсунки
Подсоединяем отдельные сливные шланги, входящие в комплект для проверки герметичности форсунок (номер по каталогу 4918899). Если нет этого комплекта, можно использовать шланги подходящего размера.
Опускаем все четыре шланга в отдельные мерные емкости.
Запускаем двигатель и измеряем количество топлива собранного за минуту. Сравниваем результаты по каждой форсунке.
Максимальный расход топлива для каждой форсунки должен составлять 20 мл/мин.
Снятие форсунок
Без надобности снимать форсунки не следует!
Отключаем минусовую клемму аккумулятора
Очищаем сжатым воздухом или паром район расположения форсунки.
Нажимаем на фиксатор и отсоединяем колодку проводов от форсунки
Нажимаем на фиксатор крепления штуцера сливного трубопровода к форсунке
Отсоединяем трубопровод от форсунки
Откручиваем гайку крепления трубки высокого давления к рампе
Удерживая штуцер форсунки от проворачивания, откручиваем гайку крепления трубки высокого давления к форсунке
Снимаем трубку
aubito.ru
Как почистить форсунки на двигателе Cummins ISF 2.8
Двигатели серии cummins, а в особенности cummins isf 2.8 в настоящее время устанавливаются на такие автомобили, как Газель, Газель NEXT, ГАЗ 2752 Соболь и являются отличным дизельным двигателем. Блок цилиндров вылит из чугуна, гильзы цилиндров фрезеруются в блок. Благодаря фрезеровке достигается значительная прочность блока и экономия материала. Когда гильза изнашивается, то при капитальном ремонте ее можно очень просто заменить либо же проточить до первого ремонтного размера.
Головка блока выполнена цельной, с четырьмя клапанами на каждый цилиндр. Клапана приводятся в движение через коромысла от распределительного вала. Форсунка двигателя cummins isf 2.8 располагается четко в центре цилиндра. Все клапаны изготавливаются из стойкой к высоким температурам, шток клапана хромирован, чтобы предотвратить задиры и сколы. Если придется покупать весь набор, так как клапаны не взаимозаменяемы. Коленчатый вал двигателя cummins isf 2.8 изготавливается из серого чугуна, шкив с валом неразъемный. Привод распределительного вала цепной и осуществляется через промежуточную шестерню. Цепной привод двигателя cummins isf 2.8 хоть и немного добавляет шумности, но как для грузовика это вполне себе терпимо.
Содержание:
- 1 Чистка форсунок
- 2 Замена распылителей
Чистка форсунок
Ну, разобравшись с минимальным устройством двигателя cummins isf 2.8 можно перейти и к одному из главных вопросов: как же чистится форсунка. Причем нас интересует как это сделать самостоятельно, к примеру, в долгом пути или же, когда часто обращаться в сервис не рентабельно. Например, когда в маленьком бизнесе участвует ГАЗель, а ее водитель достаточно “рукастый” чтоб не ездить в сервис.
Первыми симптомами для того чтобы начать задумываться о чистке форсунок может стать дерганье автомобиля при резком нажатии на педаль акселератора, провалы при наборе скорости, а если воздух влажный, то машина и вовсе не едет.
На СТО форсунка чистится с помощью специального оборудования – ультразвуком. После посещения сервиса и проведения чистки работоспособность системы питания восстанавливается почти полностью, то есть топливная смесь значительно лучше распределяется по цилиндрам и качественнее распыляется. Мы же уделим внимание способам самостоятельной чистки форсунок, их у нас будет два. Нам понадобятся такие вещи:
- Набор для чистки инжектора и карбюратора.
- Специальные резиновые уплотнители.
Чистка форсунок двигателя cummins isf 2.8
Теперь приступаем к разбору. Сначала аккуратно снимаем бочонок с патрубками регулятора холостого хода (РХХ), далее отсоединяем провода от форсунок и снимаем их фиксаторы. Теперь нужно аккуратно снять планку форсунок, делать все надо аккуратно, чтобы ничего не сломать. Вытащив форсунки с их посадочных мест нужно замочить их в какой-нибудь ненужной емкости в жидкости для очистителя инжектора. Пока форсунка двигателя cummins isf 2.8 “откисает” мы подготовим следующие инструменты: ножной насос с манометром и аккумулятор. Также чтобы не терять время можно с помощью очистителя карбюратора почистить РХХ. Далее, иголкой убираем нагар мы должны очистить все вокруг сопла. Чтобы полностью очистить форсунки мы должны их промыть. Для этого с насоса мы снимаем шланг и заливаем туда очиститель, потом подсоединяем шланг к форсунке и подаем напряжение на нее. Повторяем с каждой форсункой, после чего собираем все обратно. Второй способ более долгий, но дешевый. Все делаем точно так же, но в шланг от насоса нужно будет залить очиститель для карбюратора, а наружный нагар мы убираем с помощью ткани, смоченной тем же очистителем. Нагар будет медленно растворяться. Именно поэтому этот способ и является более долгим. Далее, точно так же ставим форсунки на место.
Замена распылителей
Симптомы того, что форсунка потеряла свои распыляющие качества в принципе те же, что и для чистки так, что разобрав форсунки двигателя cummins isf 2.8 можно сразу же разобраться нужно ли менять распылитель. Конечно же, можно отнести в сервис форсунки (если машина уже не может доехать самостоятельно до сервиса), но там априори придется выложить кругленькую сумму за работу. В качестве подготовительных мероприятий нам нужно будет выбрать рабочее место и почистить его, подготовить две емкости с соляркой для полоскания форсунок и набор ключей, так же для фиксации нужны будут тисы. Чистое рабочее место нужно для того, чтобы форсунки двигателя cummins isf 2.8 после ремонта не принесли в двигатель какой-то мусор. Первым делом нужно открутить накидную гайку корпуса форсунки. Сразу оговоримся, что рожковые ключи могут ее повредить. Немного откручиваем ключом, а дальше руками, даже если придется прикладывать усилия. Если распылитель прикипел к гайке и выкрутился вместе с ней, то распылитель придется аккуратно выстучать подходящем стержнем. Гайку кладем в одну из ванночек, а после оставляем стекать. Теперь снимаем промежуточный корпус, и сразу же ополаскиваем его во второй емкости. Теперь достаем новый распылитель и начинаем собирать обратно. Из емкостей нужно вынимать все так, чтобы стекающее топливо уносило с собой всю грязь. Ставим распылитель обратно и затягиваем накидную гайку. Вот и собрали форсунку, но для уверенности нужно еще проверить что у нас вышло. Для проверки лучше всего использовать стенд, но можно и попробовать способ с насосом, который был описан в чистке. Если давление недостаточно возможно плохо была затянута гайка, если же все нормально, то можно ставить на машину.
Вам понравилась статья? Она была полезной?
Похожие статьи:
autodont.ru
Как проверить форсунки Cummins ISF 2.8 и ISF 3.8
Если у вашего автомобиля без видимых причин увеличился расход топлива, возможно, топливная форсунка начала течь. Естественно, в первую очередь вы попробуете отыскать протекающую форсунку с помощью поочередного отключения цилиндров, но с высокой долей вероятности это действие не даст результата, поскольку протечка находится до игольчатого клапана. Происходит это от того, что топливо подается равномерно в каждую камеру. Однако вы всегда можете воспользоваться общей схемой проверки форсунок Cummins ISF 2.8 и ISF 3.8.
Для проверки форсунок вам понадобится специальное приспособление (3) Cummins 4918295. С его помощью вы сможете произвести замер расхода топлива. Присоедините устройство к сливной магистрали головки блока цилиндров. Во время установки будьте предельно внимательны, поскольку поверхность сливного канала может иметь высокую температуру и при соприкосновении с кожей может вызвать ожог. Также не забудь надеть защитную форму, и очки в том числе.
Не стоит забывать и о том, что топливо в трубопроводе находится под давлением, способным пробить верхний слой кожи. Поскольку топливо может быть токсичным, возможно развитие аллергической реакции. Поэтому при травмировании кожи топливной струей следует незамедлительно обратиться к врачу.
Заведите двигатель, когда закончите монтаж приспособления к сливной магистрали. Для того, чтобы обнаружить протекающую форсунку, начните проверку с помощью комплекта диагностики неисправностей INSITE™. Для точности измерений, доведите температуру форсунки до рабочей. Прогревайте форсунку около минуты прежде, чем приступить к измерениям.
Опустите сливную трубку (4918462) в измерительный цилиндр. Замерьте и запишите объем топлива, сливаемый за минуту. Сравните полученные значения с нормативами из таблицы:
В случае, если определенное вами потребление горючего больше нормативного, то вам понадобится по очереди выключить все форсунки, чтобы найти неисправную. Проверку необходимо выполнять в следующем порядке:
- Выключите мотор и отсоедините топливный провод, присоединенный к первой форсунке.
- Подключите прибор 4918860 к первому цилиндру в месте соединения с общим топливным проводом.
- Выполните проверку расхода топлива и зафиксируйте измерения на бумаге.
- Подключите подающий топливный провод к форсунке.
- Снова по очереди выключите все цилиндры, пока не найдете неисправность.
В цилиндре с протекающей форсункой расход топлива станет ниже максимального. Если же во время проверки резкого скачка так и не обнаружится, возможно, не работают сразу несколько форсунок или дело в низкокачественном топливе.
Надеемся, наша статья о том, как проверить форсунки, была вам полезной.
spb.camsparts.ru
Всё о форсунках, устанавливаемых на ГАЗели — устройство, основные неисправности и их диагностика, ремонт и замена
За последние десятилетия топливные системы бензиновых двигателей внутреннего сгорания (ДВС) претерпели большие изменения. Уже не производят карбюраторные топливные узлы. Им на смену пришли форсунки (распылители, инжекторы), в том числе с непосредственным впрыском топлива внутрь камеры сгорания, как у дизелей. Их применение позволило увеличить мощность моторов, оптимизировать расход горючего.
Форсунки к двигателям, устанавливаемым на ГАЗели
Популярный автомобиль ГАЗель различных модификаций колесит по российским дорогам с начала 90-х годов прошлого столетия. За это время он претерпел много изменений. Под его капотом трудятся несколько бензиновых двигателей ЗМЗ (Заволжского моторного завода) — 402, 406 и 405. Самым успешным из них оказался инжекторный 405 модели, мощностью 152 л. с. Кроме того, используются дизельные агрегаты — российский лицензионный ГАЗ 560, а также Cummins 2,8 ICF, 120 лошадиных сил, китайской сборки, спроектированный в США. Камминз устанавливают на модификации ГАЗелей «Бизнес» и «Некст» с 2010 года. Неотъемлемой частью инжекторных и дизельных моторов являются топливные распылители.
Форсунки распыляют топливную смесь внутри камер сгорания, под высоким давлением. Так обеспечивается полное сгорание смеси. Сопло электромагнитного инжектора, распыляющее горючее, открывается и запирается запорной иглой. Запирающий элемент управляется электромагнитным полем, создаваемым обмоткой электромагнита. Если на неё подать напряжение, под действием поля игла подымается вверх и освобождает сопло, преодолевая усилие нажимной пружины. На входе подачи топлива установлен дополнительный фильтр.
Видео: как работает электромагнитная форсунка
Форсунки к мотору ЗМЗ 405
Сначала инжекторные ДВС комплектовались отечественными распылителями, производства ГАЗ. Но от них были вынуждены отказаться, так как эти инжекторы быстро выходили из строя. Их заменили импортными, производства немецких компаний Bosch, Siemens или аналогами — например, ZMZ Deka.
Форсунки ZMZ Deka применяют к движкам ЗМЗ 405Распределением впрыска управляет электронный блок (ЭБУ), чередующий импульсы на обмотки инжекторных электромагнитов. Будучи интеллектуальным устройством, управляющий блок постоянно отслеживает и усовершенствует эффективность работы топливной системы. Подача топлива в каждый цилиндр синхронизируется коленчатым валом двигателя. Во время запуска движка горючее подаётся асинхронно, то есть независимо от положения коленвала. Инжекторы неприхотливы к качеству бензина — так же, как и 405-я модель мотора.
Форсунки для двигателей Cummins 2.8 ICF
Дизельные моторы «Камминз» не любят некачественное дизтопливо отечественного производства. Поэтому на них рекомендуют устанавливать только импортные оригинальные форсунки. Хотя цена на них высока, распылители от немецких производителей способны надёжно работать на протяжении 100—120 тыс. км проезда. Чтобы они раньше времени не выходили из строя, нужно устанавливать в топливную систему только оригинальные фильтры, рекомендованные производителем.
Так выглядит инжектор для дизельного двигателяПредставленный распылитель является устройством закрытого типа. Его устройство похоже на схему электромагнитной бензиновой форсунки. Применяются также инжекторы открытого типа. У них распылительное отверстие не закрывается запорной иглой. Такие устройства менее надёжны и служат не так долго. Закрывающиеся распылители проходят четыре стадии рабочего процесса:
- игла закрывает сопло инжектора, дизтопливо не подаётся;
- иголка приподымается, солярка начинает впрыскиваться внутрь камеры сгорания;
- сопло открыто полностью, топливо распыляется максимально;
- фаза закрытия — игла опускается, закрывая сопло, подача дизтоплива прекращается.
Последние модификации двигателей «Камминз» снабжены топливной системой Common Rail. Для неё используются пьезоэлектрические распылители. Их скорость срабатывания в несколько раз выше, чем у электромагнитных инжекторов. Благодаря этому подача дизтоплива лучше дозируется, исключается его перерасход. Управляет подачей солярки пьезоэлемент, способный изменять свои размеры под воздействием электрического импульса. Пьезокристалл управляет клапаном, регулирующим подачу топлива к соплу форсунки.
Основные неисправности и диагностика форсунок на ГАЗелях
Если при эксплуатации транспортного средства использовалось качественное горючее, заливаемое на одних и тех же заправках — двигатели и форсунки будут служить долго. Можно проехать без проблем десятки тысяч километров, регулярно меняя оригинальные топливные фильтры (через 10–15 тыс. км) и очищая от шлаков инжекторы. Если же внутри топливной системы случается неисправность, у неё есть определённые симптомы:
- запуск холодного мотора происходит с трудом или он не запускается;
- на холостых оборотах движок работает неустойчиво и глохнет;
- слышны хлопки из системы выпуска отработавших газов;
- движок «троит», один из цилиндров не функционирует;
- падает мощность и динамика разгона двигателя;
- наблюдаются провалы в работе мотора;
- резко повышается расход топлива;
- из выхлопной трубы идёт чёрный дым.
Наиболее подвержены неисправностям инжекторы. Несмотря на то что горючее проходит через сетчатый фильтр, а затем через два фильтра тонкой очистки, со временем распылители загрязняются. Очистка производится самостоятельно или в сервисе. Кроме того, у форсунок есть срок службы, на протяжении которого детали изнашиваются. Если промывка и очистка форсунок не приносят результатов — их лучше заменить новыми.
Как определить неисправную форсунку дизеля
На силовых установках Cummins 2,8 ICF определить неисправный инжектор можно самостоятельно. Для этого нужно выяснить, какой из распылителей отправляет в систему обратного слива больше всего дизтоплива:
- С помощью шлицевой отвёртки вынимаются фиксаторы с системы обратного слива, она снимается.Вынимаются фиксаторы, снимается обратный слив с инжекторов
- В верхние отверстия инжекторов вставляются корпуса от медицинских шприцев. Затем запускается движок.В верхние отверстия распылителей вставляются шприцы
- Сломанные распылители быстрее начнут наполнять шприцы.
Видео: диагностика неисправных форсунок в моторах Cummins
Просматривая видеоролик, можно увидеть, что исправны 1 и 4 инжекторы. Форсунки 2 и 3 придётся заменить.
Диагностика форсунок бензинового мотора
Неработающий инжектор бензинового движка (ЗМЗ 406, 405) можно определить, не извлекая его из посадочного места. Для этого нужно выполнить несколько несложных операций:
- При помощи тонкой шлицевой отвёртки отсоединяется пружинный зажим топливной колодки на головке блока цилиндров (ГБЦ).Топливная колодка отсоединяется от форсунок
- Сигнальные разъёмы отсоединяются от гнёзд форсунок.Разъёмы вынимаются из гнёзд инжекторов
- К выводам сигнальных гнёзд распылителей подключается омметр, измеряется сопротивление обмоток.Щупы тестера подсоединяются к штырям гнезда управления для измерния сопротивления обмотки инжектора
- Между центральным и боковым штырями должно быть сопротивление от 15 до 16 Ом.Управляющая электромагнитная обмотка должна иметь сопротивление 15–16 Ом
- Если вместо нужного сопротивления — большое значение (обрыв) или его величина очень низкая (короткое замыкание), форсунка неисправна и подлежит замене.
Как снять форсунки на ГАЗелях с ЗМЗ 405 и Камминз
После того как определили, что неисправен один или несколько распылителей, лучше всего их заменить новыми или отремонтировать. Исходя из низкого качества бензина и солярки, распылители редко служат дольше 100 тыс. км пробега на дизелях. На бензиновых — до 80 тыс. км. Процедура замены не отличается сложностью. Это может сделать даже начинающий автомобилист.
Демонтаж форсунок из инжекторных моторов ЗМЗ 405
Прежде всего следует подготовить необходимые для работы инструменты:
- тонкую шлицевую отвёртку;
- рожковые ключи на «10» и «13»;
- небольшую пустую ёмкость для слива бензина;
- шило.
Действия выполняются в определённом порядке:
- Автомобиль устанавливается на ровном месте.
- В топливной магистрали сбрасывается давление. Для этого следует обесточить бензонасос, чтобы он не функционировал. Заводится движок и работает до тех пор, пока не сгорит всё оставшееся топливо. Мотор должен заглохнуть.
- От аккумулятора отсоединяется «минусовой» провод.
- От дроссельного патрубка отсоединятся подводящий воздуховод и трос, управляющий приводом воздушной заслонки.
- Ослабляется хомут и отсоединяется отводящий нижний шланг с регулятора холостого хода.Отвёрткой ослабляется хомут шланга
- Снимается рукав, вентилирующий картер.Ослабляется крепёж и снимается шланг картерной вентиляции
- Отсоединяется трубка вакуумного усилителя тормозной системы.Ослабляется хомут и отключается шланг вакуумного усилителя
- Ослабляется хомут и снимается шланг регулятора давления горючего.Откручивается крепёж, снимается шланг регулятора давления топлива
- Ключом на «13» отворачиваются все гайки со шпилек впускного коллектора. Снимаются провода «минуса», после них — впускной коллектор.Снимаются все гайки и наконечники проводов «массы»
- От штуцера рампы отсоединяется бензошланг подачи бензина.От рампы отключается топливный шланг
- С патрубка системы холостого хода снимается шланг вентиляции картера.Снимается шланг, вентилирующий картер
- От регулятора давления горючего отсоединяется сливной бензошланг.С устройства, регулирующего давление, снимается шланг
- Откручиваются винты крепления, снимается топливная рампа.Откручиваются крепёжные винты и снимается рампа
- Пружинная защёлка колодки поддевается шилом, разъём кабеля управления вынимается из гнезда инжектора.Разъём управляющего кабеля вынимается из гнезда распылителя
- Форсунка извлекается из коллектора.Инжектор вынимается из гнезда коллектора
Установка нового распылителя и сборка производится в обратном порядке.
Как извлечь форсунки из дизельных двигателей Cummins
Провести на движке «Камминз» демонтаж форсунок очень просто. Владелец авто сможет снять инжекторы, даже если этого не делал раньше. Достаточно иметь:
- гаечные ключи на «17» и «13»;
- тонкую шлицевую отвёртку.
Сначала нужно тщательно очистить от пыли и грязи ниши, в которых установлены инжекторы. Лучше всего это делать сжатым воздухом, подаваемым из компрессора.
Затем выполнить несколько несложных действий:
- Шлицевой отвёрткой демонтируются фиксаторы, которые держат шланг обратного слива дизтоплива.
- Снимаются электрические разъёмы инжекторов, для этого нужно нажать на их фиксаторы.
- Ключом на «13» удерживаются фиксирующие гайки штуцеров, одновременно ключом на «17» откручиваются гайки топливных трубок.Места расположения фиксаторов и гаек, которые нужно открутить и снять
- Ослабляются фиксирующие гайки топливных трубок на рампе, трубки отводятся в сторону.
- Болты фиксаторов форсунок откручиваются ключом на «13» и аккуратно вынимаются из гнёзд, чтобы не повредить их резиновые манжеты.Чтобы отвести в сторону топливные трубки, нужно ослабить гайки, крепящие их к рампе
- Инжекторы аккуратно вынимаются из своих гнёзд, чтобы не испортить резиновые уплотнители, расположенные в нижней части форсунок. Для этого нужно слегка стронуть их с места и поворачивать руками, с небольшими усилиями раскачивая в разных направлениях.Инжекторы аккуратно извлекаются из своих гнёзд
Установка распылителей производится в обратном порядке. Если повреждены уплотнители (манжеты) фиксирующих болтов и форсунок, их следует заменить новыми.
Видео: демонтаж инжекторов из движка «Камминз»
Самостоятельный ремонт форсунок ГАЗель
Новые инжекторы к бензиновым и дизельным силовым агрегатам стоят недёшево. Поэтому вместо приобретения новых распылителей топлива можно их отремонтировать. Диагностика, чистка и замена износившихся запчастей неисправного инжектора будет стоить гораздо меньше, чем приобретение новой оригинальной форсунки. Инжекторы подлежат ремонту, если:
- ресурс использования распылителя меньше, чем тот, на который он рассчитан;
- корпус инжектора не деформирован и не повреждён — отсутствуют трещины и сколы;
- на распылительном отверстии нет видимых повреждений.
Чистка, продувка и промывка распылителей
На протяжении эксплуатационного срока топливные форсунки следует чистить и промывать. Периодичность этой операции — каждые 30 тыс. км пробега. После 100 тыс. км промывка уже не поможет, инжекторы придётся менять. Чистку можно проводить как в сервисных центрах, так и самостоятельно. Наилучший способ избавиться от грязи и нагара — подвергнуть распылитель воздействию ультразвукового излучения. Кроме такого метода, на СТО чистят форсунки на специальных стендах, подвергая их корпуса и сопла промывке. И также выпускаются присадки к топливу, очищающие топливную систему, в том числе и распылители.
Самый практичный способ чистки, который можно провести даже в полевых условиях — самостоятельная промывка специальными жидкими составами. Для такой чистки можно использовать баллончик со средством для промывки карбюраторов. Наружный нагар убирается с помощью ткани, смоченной тем же составом. Можно аккуратно удалить иголкой твёрдые частички нагара вокруг сопла. Лучший эффект получается, если предварительно замочить все форсунки в жидкости для очистки инжектора.
Форсунка очищается как снаружи, так и внутриЕсть несколько методов очистки, с использованием подручных инструментов. Один из наиболее удобных, который применяют к дизельным распылителям, потребует наличие таких деталей, как:
- ножной насос с манометром;
- аккумулятор и два разноцветных провода;
- жидкость для очистки карбюратора или инжектора.
Процесс промывки несложен и потребует всего несколько повторяющихся действий:
- С насоса снимается шланг и подсоединяется к топливному штуцеру инжектора.
- В свободный конец шланга заливается карбюраторный или инжекторный очиститель.
- Шланг аккуратно подсоединяется к насосу, чтобы не пролить жидкость.
- Насосом создаётся давление, которое воздействует на очистительный состав.
- К аккумулятору подключаются провода.
- К управляющим клеммам гнезда форсунки кратковременно подключаются провода с напряжением, открывая и закрывая распыляющее сопло.
Важно не перепутать полярность проводов. На управляющем гнезде обычно есть обозначение, где находятся клеммы «плюс» и «минус». Инжектор промывается до тех пор, пока сопло не станет хорошо распылять жидкость.
Видео: самостоятельная очистка бензиновой форсунки
Замена резиновых уплотнителей и колец
В нижней части корпуса распылителя расположено посадочное место для резинового уплотнителя. Немного выше распылительного отверстия располагается медная уплотнительная шайба. Резиновая прокладка обеспечивает устойчивое положение распылителя относительно блока цилиндров двигателя. Как только она теряет свою эластичность, появляется характерный стук, который часто слышен у дизелей с большим пробегом. Поэтому новые манжеты устанавливают, как только меняют или ремонтируют форсунки.
Уплотнительные манжеты меняются при каждом извлечении форсунок из двигателяДля извлечения отработавших и установки новых резинок достаточно шлицевой отвёртки средних размеров.
В это отверстие устанавливается резиновый уплотнительМедные уплотнительные шайбы изолируют распыляющее отверстие инжектора, расположенное в камере сгорания. Они идут в комплекте с новыми форсунками. Заменить эти шайбы на извлечённом распылителе очень просто.
Новые форсунки комплектуются медными уплотнительными прокладкамиФорсунки — важнейшая деталь топливной системы автомобиля. От их правильного функционирования зависит устойчивая работа двигателя. Если вовремя чистить инжекторы от грязи, нагара и менять топливные фильтры — распылители будут служить долго. Их ресурс может достигать и даже превышать 100 тысяч километров пробега, при соответствующем уходе и использовании качественного горючего.
- Автор: Игорь Тараненко
- Распечатать
autozam.ru
«Питер — АТ»
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453
piter-at.ru
Как почистить форсунки на двигателе Cummins ISF 2.8
Двигатели серии cummins, а в особенности cummins isf 2.8 в настоящее время устанавливаются на такие автомобили, как Газель, Газель NEXT, ГАЗ 2752 Соболь и являются отличным дизельным двигателем. Блок цилиндров вылит из чугуна, гильзы цилиндров фрезеруются в блок. Благодаря фрезеровке достигается значительная прочность блока и экономия материала. Когда гильза изнашивается, то при капитальном ремонте ее можно очень просто заменить либо же проточить до первого ремонтного размера.
Головка блока выполнена цельной, с четырьмя клапанами на каждый цилиндр. Клапана приводятся в движение через коромысла от распределительного вала. Форсунка двигателя cummins isf 2.8 располагается четко в центре цилиндра. Все клапаны изготавливаются из стойкой к высоким температурам, шток клапана хромирован, чтобы предотвратить задиры и сколы. Если придется покупать весь набор, так как клапаны не взаимозаменяемы. Коленчатый вал двигателя cummins isf 2.8 изготавливается из серого чугуна, шкив с валом неразъемный. Привод распределительного вала цепной и осуществляется через промежуточную шестерню. Цепной привод двигателя cummins isf 2.8 хоть и немного добавляет шумности, но как для грузовика это вполне себе терпимо.
Чистка форсунок
Ну, разобравшись с минимальным устройством двигателя cummins isf 2.8 можно перейти и к одному из главных вопросов: как же чистится форсунка. Причем нас интересует как это сделать самостоятельно, к примеру, в долгом пути или же, когда часто обращаться в сервис не рентабельно. Например, когда в маленьком бизнесе участвует ГАЗель, а ее водитель достаточно “рукастый” чтоб не ездить в сервис.
Первыми симптомами для того чтобы начать задумываться о чистке форсунок может стать дерганье автомобиля при резком нажатии на педаль акселератора, провалы при наборе скорости, а если воздух влажный, то машина и вовсе не едет.
На СТО форсунка чистится с помощью специального оборудования — ультразвуком. После посещения сервиса и проведения чистки работоспособность системы питания восстанавливается почти полностью, то есть топливная смесь значительно лучше распределяется по цилиндрам и качественнее распыляется. Мы же уделим внимание способам самостоятельной чистки форсунок, их у нас будет два. Нам понадобятся такие вещи:
- Набор для чистки инжектора и карбюратора.
- Специальные резиновые уплотнители.
Теперь приступаем к разбору. Сначала аккуратно снимаем бочонок с патрубками регулятора холостого хода (РХХ), далее отсоединяем провода от форсунок и снимаем их фиксаторы. Теперь нужно аккуратно снять планку форсунок, делать все надо аккуратно, чтобы ничего не сломать. Вытащив форсунки с их посадочных мест нужно замочить их в какой-нибудь ненужной емкости в жидкости для очистителя инжектора. Пока форсунка двигателя cummins isf 2.8 «откисает» мы подготовим следующие инструменты: ножной насос с манометром и аккумулятор. Также чтобы не терять время можно с помощью очистителя карбюратора почистить РХХ. Далее, иголкой убираем нагар мы должны очистить все вокруг сопла. Чтобы полностью очистить форсунки мы должны их промыть. Для этого с насоса мы снимаем шланг и заливаем туда очиститель, потом подсоединяем шланг к форсунке и подаем напряжение на нее. Повторяем с каждой форсункой, после чего собираем все обратно. Второй способ более долгий, но дешевый. Все делаем точно так же, но в шланг от насоса нужно будет залить очиститель для карбюратора, а наружный нагар мы убираем с помощью ткани, смоченной тем же очистителем. Нагар будет медленно растворяться. Именно поэтому этот способ и является более долгим. Далее, точно так же ставим форсунки на место.
Замена распылителей
Симптомы того, что форсунка потеряла свои распыляющие качества в принципе те же, что и для чистки так, что разобрав форсунки двигателя cummins isf 2.8 можно сразу же разобраться нужно ли менять распылитель. Конечно же, можно отнести в сервис форсунки (если машина уже не может доехать самостоятельно до сервиса), но там априори придется выложить кругленькую сумму за работу. В качестве подготовительных мероприятий нам нужно будет выбрать рабочее место и почистить его, подготовить две емкости с соляркой для полоскания форсунок и набор ключей, так же для фиксации нужны будут тисы. Чистое рабочее место нужно для того, чтобы форсунки двигателя cummins isf 2.8 после ремонта не принесли в двигатель какой-то мусор. Первым делом нужно открутить накидную гайку корпуса форсунки. Сразу оговоримся, что рожковые ключи могут ее повредить. Немного откручиваем ключом, а дальше руками, даже если придется прикладывать усилия. Если распылитель прикипел к гайке и выкрутился вместе с ней, то распылитель придется аккуратно выстучать подходящем стержнем. Гайку кладем в одну из ванночек, а после оставляем стекать. Теперь снимаем промежуточный корпус, и сразу же ополаскиваем его во второй емкости. Теперь достаем новый распылитель и начинаем собирать обратно. Из емкостей нужно вынимать все так, чтобы стекающее топливо уносило с собой всю грязь. Ставим распылитель обратно и затягиваем накидную гайку. Вот и собрали форсунку, но для уверенности нужно еще проверить что у нас вышло. Для проверки лучше всего использовать стенд, но можно и попробовать способ с насосом, который был описан в чистке. Если давление недостаточно возможно плохо была затянута гайка, если же все нормально, то можно ставить на машину.
autodont.ru
Топливные форсунки Cummins – промывка, ремонт или замена?
Выход из строя топливных форсунок – довольно распространенная неисправность, характерная для дизельных двигателей. На многих автомобильных форумах сегодня можно встретить дискуссии на эту тему.
Кто-то винит во всем производителей двигателей, кто-то считает, что все беды из-за плохого качества запчастей, но мало кто вспоминает о качестве дизельного топлива. Как показывает практика, топливные форсунки Cummins чаще всего выходят из строя именно по причине неудовлетворительного качества топлива. Зачастую виноваты в этом сами автовладельцы, которые покупают дешевое топливо сомнительного качества. Стоит отметить, что топливные форсунки, которые устанавливаются на дизельные двигатели Cummins, достаточно надежны, но весьма чувствительны к качеству топлива. Если вы будете использовать дизельное топливо заведомо низкого качества, то никакой экономии из этого не получится, наоборот – вы столкнетесь с необходимостью ремонта или даже замены форсунок.
Так что же делать, если форсунки отказываются работать – промывать, ремонтировать или сразу менять на новые? Однозначно ответить на это вопрос невозможно, так как в разных ситуациях возможны различные варианты. Некоторые автовладельцы считают, что дизельные форсунки не поддаются промывке и после этой процедуры их можно сразу отправлять в утиль. Однако это довольно глубокое заблуждение. Топливные форсунки Cummins очень хорошо поддаются промывке и не выходят после этого из строя. Важно лишь понимать, что промыть форсунки в гаражных условиях не получится. Форсунки для дизельного двигателя намного сложнее бензиновых инжекторов. Если бензиновые форсунки каждый может промыть самостоятельно, то с дизельными все немного сложнее.
Промывка топливных форсунок Cummins
Прежде чем пытаться промыть форсунки, необходимо удостовериться в том, что это действительно необходимо. Конечно же, нельзя со 100% уверенностью сказать, что виноваты именно форсунки. Тем не менее, следующие симптомы могут косвенно подтвердить, что имеется смысл диагностики форсунок:- двигатель плохо запускается утром, но в течении дня запуск вполне нормальный;
- двигатель хорошо заводится на холодную, но после поездки запустить дизель довольно сложно;
- наблюдается явный повышенный расход топлива;
- двигатель неустойчиво работает на холостых оборотах.
При возникновении таких неполадок, можно с уверенность сказать, что топливные форсунки Cummins нуждаются в проверке. Для того чтобы совершать какие-либо манипуляции с форсунками их, конечно же, необходимо демонтировать. Ни в коем случае не пытайтесь промывать форсунки непосредственно на двигателе без снятия. От такой промывки ничего хорошего ждать не стоит. Если вы хотите качественно восстановить форсунки, то их обязательно нужно снимать и отдавать специалистам.
Прежде всего, производится мойка форсунок в ультразвуковой ванне со специальным моющим составом для дизельных форсунок. После промывки производится обязательная калибровка форсунок на специальном испытательном стенде. При этом мастер измеряет и корректирует производительность форсунок, чтобы она была одинакова для всех. Если промывка не дает никаких результатов, то в этом случае форсунки еще можно попытаться отремонтировать. Описывать этот процесс не имеет смысла, так как это должен делать только мастер. Форсунка дизельного двигателя состоит из множества мелких деталей, и вы просто не сможете самостоятельно ее правильно собрать.
Как видите, форсунки не всегда нужно менять, во многих случаях помогает простая промывка. А чтобы форсунки не засорялись, используйте только качественный топливный фильтр Cummins. Если покупать самые дешевые фильтры, то не стоит ждать надежности от топливной системы. Как уже было сказано, топливный насос Cummins и форсунки очень чувствительны к качеству и чистоте используемого дизельного топлива. Стоит отметить, что фирменные фильтры для двигателей Cummins стоят не так дорого, поэтому экономить на расходниках совершенно нет смысла. Обратите внимание, что в нашем автомагазине вы можете купить расходники Cummins по весьма доступным ценам. Мы предлагаем расходные материалы и запчасти Cummins только высокого качества от надежных и проверенных производителей.
При промывке форсунок также обратите внимание, нет ли в них металлической стружки. Если вы обнаружите металлическую стружку в форсунках или топливопроводах системы, то в этом случае вывод будет весьма неутешительным – необходимо менять топливный насос Cummins. Причина здесь все та же – некачественное топливо или фильтр. Если в дизельном топливе присутствует вода, и она будет попадать в топливный насос, то он неминуемо выйдет из строя. В дизельном топливе также может отсутствовать достаточное количество смазывающего вещества, которое необходимо для смазки механизмов топливного насоса и форсунок. При использовании подобного топлива насос и форсунки будут весьма интенсивно изнашиваться, что в конечном итоге приведет их к поломке, и ремонтом или промывкой здесь уже не поможешь.
Чтобы избежать проблем с топливной системой, настоятельно рекомендуется использовать специальные составы для профилактики засорений. Такие составы заливаются непосредственно в топливный бак в определенных пропорциях и предотвращают поломку компонентов топливной системы. Многие считают, что такие присадки только вредят двигателю, но это совсем не так. Конечно же, в продаже имеются и такие присадки, которые действительно действуют не так как нужно. Дешевые очищающие жидкости часто поднимают вся грязь из бака и несут ее прямиком в топливный фильтр. Однако качественные присадки очищают непосредственно форсунки и впускные клапана, так как чистящие составы в них активируются только при определенной температуре.
Но самое главное – используйте качественные расходники Cummins и заправляйте автомобиль только на проверенных заправках. Недорогие и качественные запчасти вы всегда сможете приобрести в нашем автомагазине. У нас всегда имеется большой ассортимент как для обслуживания, так и для ремонта двигателей Cummins.
dpcomp.ru
Как проверить форсунки Cummins ISF 2.8 и ISF 3.8
/Как проверить форсунки Cummins ISF 2.8 и ISF 3.8
Когда форсунка начинает протекать, увеличивается расход топлива. Если вы попытаетесь отыскать протечку, поочередно отключая цилиндры, то, скорее всего, у вас ничего не получится, потому что она располагается до игольчатого клапана. Принимая во внимание то, что топливо на все форсунки подается из единого топливопровода, то и его потери будут распределены равномерно для каждого цилиндра.
Мы предлагаем вам простую схему, как проверить форсунки в двигателях Cummins ISF 2.8 и ISF 3.8. Поскольку двигатели имеют несколько различных модификаций, описанная нами процедура носит общий характер.
Как проверить форсунки
Сначала к каналу слива из форсунок в ГБЦ вам нужно присоединить специальное устройство (3) Cummins, которое позволяет измерить расход топлива (каталожный номер 4918295). Будьте осторожны при установке, поскольку сливная магистраль может быть очень горячей. Не забудьте выполнить необходимые меры предосторожности: наденьте очки и защитную одежду. Старайтесь не прикасаться к топливу из магистралей, чтобы случайно не травмировать себя.
Помните также, что внутри топливопровода топливо подается под очень высоким давлением. Настолько высоким, что если струя топлива под давление попадет на незащищенную кожу, она пробьет эпидермис.
После присоединения устройства к каналу слива, запустите двигатель. Затем запустите проверку утечки топлива, которая находится в диагностическом комплекте INSITE™. Чтобы измерения были максимально точными, вам необходимо прогреть форсунки до рабочей температуры. Для этого нужно подождать не меньше минуты прежде, чем приступать к основной части проверки.
Следующие действия направлены на увеличение рабочего давления в топливопроводе. Сначала вам необходимо поместить сливной шланг (каталожный номер 4918462) в мерный цилиндр. Затем нужно измерить объем топлива, который сливается за 1 минуту. Нормативы расхода топлива представлены в таблице ниже.
Нормативный расход топлива: Проверка отсутствия утечек топливной системы с помощью диагностического комплекта INSITE™ | |
4-цилиндровый двигатель | не более 200 мл (6,8 жидкой унции) в минуту |
Нормативный расход топлива: Стандартные условия режима холостого хода (утечку можно не обнаружить) | |
4-цилиндровый двигатель | не более 120 мл (4 жидкой унции) в минуту |
Нормативный расход топлива: Во время работы стартера |
не более 90 мл (3 жидких унций) в минуту |
Если вы обнаружите, что измеренный вами расход топлива выше нормативного, то, чтобы отыскать место утечки, вам потребуется поочередно отключить все форсунки. Проверка проводится следующим образом.
- Выключите двигатель и снимите топливопровод, который находится между общим топливопроводом и форсункой №1.
- Для обнаружения места утечки, на общий топливопровод там, где цилиндр №1 соединяется с топливопроводом, подключите специальное устройство (каталожный номер 4918860)
- Снова проведите проверку расхода топлива. Запишите полученные результаты.
- Установите подающий топливопровод форсунки.
- Отключайте по-одному все цилиндры, чтобы определить, в каком утечка.
Когда вы отключите цилиндр с утечкой, расход топлива резко уменьшится ниже максимального. В случае когда во время поочередного отключения цилиндров расход топлива значительно не меняется, возможно неисправны сразу несколько форсунок. Однако, если проверка не дала существенных результатов, дело может быть не в форсунках, а в топливе, имеющим плотность ниже нормы. В таком случает утечка из форсунок происходит именно из-за низкой вязкости топлива.
Теперь и вы знаете, как проверить форсунки на ISF 2.8 и ISF 3.8. Однако лучше доверить проверку специалисту. Это будет быстрее и качественнее.
tyumen.camsparts.ru
Ремонт форсунок камминз газель своими руками
Устройство и ремонт форсунок BAW, ГАЗель cummins в ЕКАТЕРИНБУРГЕ!В данном видео рассмотрен принцип работы(очень упрощенно) форсунок COMMON RAIL фирмы BOSCH, применяемых на многих…
Диагностика и ремонт форсунок газель Cummins ISF 2 8.
Обсуждения и контакты.https://vk.com/club60725307.
Ремонт форсунок.bosch injectors.Газель.»Cummins».Part 1.
Ремонт дизельных форсунок Bosch «Cummins». ВЛАД ФОРСУНКИ 8-902-7960-520 Пермь Все видео по ремонту…
Не исправны форсунки Газель Камминз,как проверить.
Как быстро проверить форсунки на обратку. Друзья если вам интересно рыбачить, собирать грибы, переходите…
Как заменить и прописать дизельные форсунки Газель Cummins
Канал Спонсора: https://goo.gl/pz6TmJ Запчасти двигатели Cummins https://astramotors.com Замена дизельных форсунок common rail на автомо…
газель Cummins проверка форсунокПРОМЫВКА ДИЗЕЛЬНЫХ ФОРСУНОК Газель Cummins 2.8 LAVR ML102
Промокод — GORBAN Видео о промывке дизельных форсунок на автомобиле Газель Некст (Next) Бизнес с двигателем Cummins…
Проверка форсунок Cummins 2.8 (через обратку)Вытаскиваем форсунку из двигателя Cammins 2.8 Газель
В данном видео вы увидите самодельный съёмник, который очень сильно помогает в съёмке форсунки.
Ремонт форсунок газель каменс
После долгих за и против, всё таки решил отремонтировать форсунки, а не покупать новые. Пробег на них больше…
Ремонт дизельной форсунки в гаражных условиях легко
Диагностика и ремонт дизельной форсунки.
Как очистить колодец форсунок на двигателе Камминс ISF 2.8
Простая операция, которая обязательна после снятия форсунок. Если оставить грязь на дне колодца, медная…
ШОК!!! Изолента на дизельных форсунках Соболь cummins isf 2.8 (часть 1)
Всем привет, спасибо тем кто подписался. Полезли менять топливный фильтр и устранять доп. фильтр от старого…
Форсунка Камминз/ Форсунка Газель ISF 2 8/ Камминз 2.8/ 0445110376
DAP#форсунка#камминз ОЕ номер: 3390010376 Производитель: DAP Применяемость: CUMMINS ISF2.8 Кросс-номера: 0 445 110 376, 0445110594,…
Ремонт форсунок Common rail. Bosch Injector Repair. Обучение.
Уникальный материал по ремонту форсунок Common Rail, на примере ремонта форсунок ГАЗель Next, с двигателем Cummins…
avtoclubvideo.ru