РазноеГазель двс 402: Сайт компании ООО «Моторы и Комплектация»

Газель двс 402: Сайт компании ООО «Моторы и Комплектация»

Содержание

Генератор для автомобилей ГАЗель/УАЗ с дв. ЗМЗ-402 140A LG 0302 1641.3701000-03 1641.3701-03 191.3771 191.3771010 191.3771 Т 191.3771 Р

Егор К.

21 декабря 2018

Здравствуйте. Столкнулся с такой проблемой при установке генератора LG 0302 на двигатель умз 417,на родном генераторе стоит шкив под 2 ремня (видимо второй под ГУР),на стартвольт lg0302 установлен один шкив и при установке,ремень не соосен с маховиком и шкивом вискомуфты (получается что генератору lg 0302 не хватает длинны, или второго ручья для ремня,что бы он встал соосно,внешне он как бы утоплен вглубь) бывают ли в продаже отдельно шкивы под 2 ремня или переходные пластины,что бы сместить сам генератор?
Заранее спасибо.

Нужно использовать генератор LG 0324. 
https://carvilleshop.ru/catalogue/avtoelektrika/generatory/generator-135a-volga-402-lg0324/?fromlist=%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B3

Рустам

8 января 2018

Здравствуйте! Взамен штатному приобрёл LG 0302. Можно ли его подключить без выносного реле-регулятора, используя для работы встроенный? Как будет выглядеть при этом схема подключения? Спасибо.

Добрый день, Рустам!
Да, генератор можно подключить без выносного регулятора, используя встроенный. Для того, чтобы возбудить генератор необходимо подать на вход реле-регулятора + через замок зажигания автомобиля. Схему для нештатного подключения предоставить не сможем.
Благодарим Вас за обращение!

сергей

17 августа 2017

хочу установить генератор LG302 (уже есть), но на корпусе,кроме «+В», «W» и 2-х «Ш», ёприсутствует не описанный в инструкции вывод с резьбой и гайкой «D», к чему его подключать? Добрый день, Сергей!
Вывод D на генераторе LG 0302 не используется. Рядом с выводом D расположена шпилька М5, к которой можно, например, подключить «массу» для регулятора напряжения.
Благодарим Вас за обращение!

Максим

25 мая 2017

Здравствуйте, увидел что вы рекомендуете Ставить регулярно напряжения энергомаш 131.3702, возможно вместо него установить регулятор от газ с той же маркировкой 131.3702. Заранее спасибо за ответ Добрый день, Максим!
Регулятор напряжения с маркировкой 131.3702 подойдет для генератора LG 0302, LG 0324.
Благодарим Вас за обращение!

Антон

11 февраля 2017

Возможна-ли замена выпрямительного блока или диодов, а также ротора на моделе LG 0302. С уважением Антон В. Золотов. Добрый день, Антон!
Замена выпрямительного блока и ротора возможна. В нашем ассортименте для генератора LG 0302 есть выпрямительный блок VDB 0110 и ротор VGR 0110
Благодарим Вас за обращение!

Владислав

10 октября 2016

Купил генератор LG0302 на уаз, с каким реле его установить? и какая схема ?

Добрый день, Владислав!
Мы рекомендуем регулятор напряжения Энергомаш 131.3702.
Благодарим Вас за обращение!

Сергей

2 августа 2016

Добрый день! Подскажите пожалуйста у меня уаз с двигателем 4218 генератор стоит 161.3771 65А, какой лучше поставить генератор от 100А и выше, без каких либо переделок. Заранее спасибо за ответ! Добрый день, Сергей!
Для автомобиля УАЗ с двигателем УМЗ 4218 предназначен генератор LG 03216 (135А, со встроенным регулятором напряжения).

Есть также вариант — генератор LG 0302 (135А, с щеточным узлом, под внешний регулятор напряжения).
Благодарим Вас за обращение!

Константин

21 мая 2016

Добрый день. Подскажите подойдёт ли данный генератор (LG 0110) на автомобиль Москвич 2141 (двигатель 1,7 УЗАМ 3317). Добрый день, Константин!
Нет, генератор LG 0110 не подойдёт для а/м Москвич 2141 с дв. УЗАМ 1.7, но туда подойдёт генератор LG 0302, однако реле регулятор придётся приобрести отдельно, рекомендуем Энергомаш 131.3702 (схема подключения такая же как на ГАЗ 3110).
Благодарим Вас за обращение!

Иван

25 апреля 2016

Здравствуйте. Купил генератор стартвольт LG 03216. Хочу поставить его на уаз 3962, т. к. по размерам крепления он точно такой же, только у меня был на 40 Ампер с выносным реле регулятором, а этот как я понимаю со встроенным реле. При подключении в сервисе сказали что требуется дополнительное реле. Прошу внести ясность нужно доп реле или нет? Добрый день, Иван!
В генераторе LG 03216 встроенный реле-регулятор. В этом Вы можете убедиться, увидев его через прорезь в пластиковой крышке. Однако, мы можем предложить Вам генератор с выносным реле-регулятором — LG 0302 (135A). У этого генератора контакты в месте установки реле-регулятора такие же как на Вашем предыдущем 40А генераторе. Поэтому Вы можете выбрать, какой генератор Вам больше подходит. Если у Вас уже есть генератор LG 03216, то Вы можете, сняв заднюю пластмассовую крышку и регулятор напряжения, установить на место реле-регулятора щёточный узел VBU 0302, получив таким образом генератор LG 0302 с вынносным реле-регулятором. Если на место Вашего штатного реле-регулятора поставите реле регулятор производства Энергомаш 131.3702, то Вы сможете извлекать с установленного генератора его полную мощность.

Благодарим Вас за обращение!

артем

20 апреля 2016

как подключить генератор lg 0302? ведь на нем нет клеммы возбудителя обмотки….и на моей машине ваз 21099 карбюраторная…есть вывод провода возбудителя генератора…подключали через внешние реле регулятора не получаеться по схеме ваз 2106…тока пока не подашь примой ток с акб на регулятор тока тогда идет заряд акб…как быть какой регулятор требуеться и как подключить с проводом возбуждения Добрый день, Артем!
Данный генератор LG 0302 не предназначен для а/м ВАЗ по креплению, он подходит для ГАЗ, УАЗ. Электрически его можно подключать так, как на а/м ВАЗ 2101-2106, но в этих а/м одна из щёток должна «сидеть на земле(минусе)», второй конец обмотки возбуждения, т.е. щётки должен проходить через выносной реле-регулятор и подключаться к этому выносному реле-регулятору к 67 концу.
И выносной реле-регулятор своим корпусом должен быть соединён с массой а/м, чтобы замкнуть электрическую цепь.
Благодарим Вас за обращение!

Иван

14 марта 2016

LG 03216 Генератор подойдет на уаз 3962 с 421 двигателем без переделок ? Если да то как приобрести его? Если нет, подскажите какой подойдет. Проживаю в Кемерово, там только аккумуляторы вашей фирмы. Заранее спасибо. Добрый день, Иван!
Если у Вас не выносной, а встроенный, то подойдёт. Если же регулятор выносной, то LG 0302.
Благодарим Вас за обращение!

Владимир

19 ноября 2015

Добрый день! Какой генератор можно установить на двигатель змз523? Какой регулятор рекомендуете? Спасибо. Добрый день, Владимир!
На двигателе ЗМЗ 523 устанавливались два типа генераторов — Г250 или Г287.
Аналогом генератора Г250 по установочным размерам является генератор LG 0302. Регуляторы напряжения выносного типа рекомендуем с номером 13.3702-03 (14.15В) или 131.3702-03 (с двумя уровнями регулировки напряжения 13.8В; 14.45В).
Генератора, подходящего по установочным размерам вместо генератора Г287, в нашем ассортименте пока нет.
Благодарим Вас за обращение!

Антон

3 ноября 2015

Для генераторов (арт. LG 0302; LG 0324 автомобиль ГАЗ, двиг. ЗМЗ 402) на сайте «Стартвольт» в рубрике вопрос-ответ рекомендован регулятор напряжения производства «Энергомаш» — мод. 131.3702-01; 131.3702-02; 131.3702-03; 131.3702-04. Менеджер компании «Энергомаш» рекомендовал регулятор — мод. 67.3702. Конструктивно между ними есть отличия. Какой из них выбрать. Спасибо! Добрый день, Антон!
По данным каталога Энергомаш, для генераторов 16. 3701, Г250 предназначены выносные регуляторы напряжения 13.3702-03 (14.15В) и 131.3702-03 (с двумя уровнями регулировки напряжения 13.8В; 14.45В).
Рекомендуем для генераторов СтартВОЛЬТ LG 0302, LG 0324 именно эти модели.
Регулятор напряжения 67.3702 не подойдет, так как предназначен для генераторов с дополнительным выпрямителем диодного моста.
Благодарим Вас за обращение!

Александр

13 октября 2015

Скажите к генератору 135а газель 402 код LG 0302 , какой подходит диодный мост по какому коду его искать. Добрый день, Александр!
К генератору LG 0302 подходит диодный мост VDB 0110.
Благодарим Вас за обращение!

Александр

11 июня 2015

Подскажите какой генератор из ваших серий можно взять, что бы подошел на родное место и шкивы не переделывать (у меня шкив с 1 ремнём), цену генератора Добрый день, Александр!
Для автомобиля УАЗ 3962 с двигателем ЗМЗ-402 подойдет генератор LG 0302 (применяется с выносным регулятором напряжения), либо LG 03216 (со встроенным регулятором напряжения).
Благодарим Вас за обращение!

Андрей

6 мая 2015

Приобрел генератор lg0302. Начали выходить из строя реле-регуляторы. Мнение мастера — не расчитано РР на такие токи. Посоветуйте — какое РР будет надежно и долго работать с данным генератором (120А)?

Добрый день, Андрей!
Мы рекомендуем РР Энергомаш 131.3702
Благодарим Вас за обращение!

Максим

4 февраля 2015

Скажите ,как отличить LG 01214 120а от такого же на 135а? Слышал там коробки одинаковые Добрый день, Максим!
Изменения произошли с марта 2012 года, и касаются всех моделей генераторов.
Разницу между генераторами одной модели, но разных партий, например:  раньше было 120 А,  а стало 135А, а также были 80А,  а стали 100А, можно определить следующим образом:
1) Главное отличие в генераторах с регулятором – серебристый, а не с радиатором.
2) Наличие индивидуального технического паспорта и инструкции по самостоятельной установке генератора – гарантия того, что генератор из новой линейки. В паспорте как раз будет указаны его максимальные характеристики.
3) Никаких других опознавательных знаков нет – на упаковке и на стикерах и везде пишется 120А. Необходимо проверять первые два пункта, если хотя бы один из них совпадает – то данный конкретный генератор – из новой партии.
Кроме того, обращаем Ваше внимание, что на упаковке могут быть устаревшие данные относительно выходного тока.
На нашем сайте, в разделе новости, есть подробная статья посвященная этой теме.
На 99,9% старого уже нет в продаже. Но все же стоит уточнить.
Благодарим Вас за обращение!

Сергей

27 января 2015

подскажите какая реальная гарантия генератора при поломки у продавцов авто магазинов если на упаковке (коробки) написано 2 года и где ваши фирменные гарантийные мастерские в Москве Добрый день, Сергей!
Гарантия на генераторы СтартВОЛЬТ составляет два года. Для её соблюдения важны корректная установка и эксплуатация генератора, отсутствие конструктивных изменения и внешнего воздействия, а также заключение СТО о неисправности генератора. Розничный покупатель может обратиться к продавцу (по месту приобретения товара) в соответствии с законодательством РФ (если Вы приобрели генератор в России). Однако, гарантийный мастерских СтартВОЛЬТ в Москве нет. В рамках гарантийного обслуживания генератор СтартВОЛЬТ не ремонтируется, а меняется целиком.
Благодарим Вас за обращение!

степан

14 января 2015

Здравствуйте.Подойдёт ли генератор на буханку с 402-м мотором? Добрый день!
Да, подойдёт. В зависимости от шкива или LG 0302 или LG 0324.
Благодарим Вас за обращение!

Михаил

24 декабря 2014

День добрый! Хотел установить на уаз 3962 с двигателем 417 более мощный генератор, что бы эксплуатировать с лебёдкой, двумя АКБ и прочим оборудованием. Подскажите какой можно взять генератор из ваших серий. Что бы подошел на родное место и шкивы не переделывать (у меня шкив с 1 ремнём). Есть такое? Добрый день, Михаил!
На автомобиль УАЗ 3962 с двигателем УМЗ-417 подойдет генератор СтартВОЛЬТ LG 0302 (под выносной регулятор напряжения), либо LG 03216 (со встроенным регулятором напряжения). Генераторы LG 0302 и LG 03216 повышенной мощности, максимальный выходной ток 135А.
Благодарим Вас за обращение!

О двигателях ГАЗ-УАЗ и применяемых для них водяных насосах

к списку всех новостей

Публикуем сводную таблицу о видах двигателей ГАЗ-УАЗ и применяемых для них водяных насосах:

Произ-во Двигатель Объем Тип питания Примеч. Используется водяной насос (помпа)
ЗМЗ  402 2,466 карб. LWP 0302
4021 2,466 карб.
4025 2,466 карб.
4026 2,466 карб.
4061 2,3 впрыск. ГАЗель LWP 03061
4063 2,3 впрыск.
4062 2,3 инж. Волга LWP 03062
409 2,693 инж. УАЗ  
4094 2,693 инж. Евро-3 LWP 03092 (без конд.) или LWP 03093 (с конд. )
405 2,464 инж. ЭММ LWP 03063
4052 2,464 инж.
40524 2,464 инж. ЭММ Е-3 LWP 03064
66 4,25 карб. LWP 0366
511 4,25 карб.
513 4,25 карб. вискомуф. LWP 0313
5233 4,67 карб.
5234 4,67 карб.
5231 4,67 карб.
514 2,235 дизель нет
5143 2,235 дизель Евро-3 LWP 03514
УМЗ 417 2,445 карб.   LWP 0351
420 2,445 карб.   LWP 0321
421 2,89 карб.  
4215 2,89 карб.  
4218 2,89 карб.  
4213 2,89 инж.   LWP 03216
4216 2,89 инж.  
42164     Евро-4 LWP 03217
Cummins ISF2.8 2,8 дизель   LWP 03218

Описание применяемости водяных насосов LUZAR:
LWP 0302 – для автомобилей «ГАЗель» и «Волга» с двигателями ЗМЗ-402.
LWP 03061 – для автомобилей «ГАЗель» с двигателями ЗМЗ-4061, 4063.
LWP 03062 – для автомобилей «Волга» с двигателями ЗМЗ-4062 и УАЗ с двигателями ЗМЗ-409
LWP 03063 – для автомобилей «ГАЗель» с двигателями ЗМЗ-405 (с электромагнитной муфтой).
LWP 03064 – для автомобилей «ГАЗель» с двигателями ЗМЗ-40524 (с электромагнитной муфтой, Евро-3).
LWP 03216 – для автомобилей «ГАЗель-Бизнес» с двигателями УМЗ-4213, 4216.
LWP 03217 – для автомобилей «ГАЗель-Бизнес» с двигателями УМЗ-42164 (Евро-4) (поступит в продажу в сентябре 2013г.).
LWP 03218 – для автомобилей «ГАЗель-Бизнес» с двигателями Cummins (поступит в продажу в сентябре 2013г.).
LWP 0351 – для автомобилей УАЗ с двигателями УМЗ-417.
LWP 0321 – для автомобилей УАЗ с двигателями УМЗ-420, 421.
LWP 03092 – для автомобилей УАЗ с двигателями ЗМЗ-4094 (Евро-3) без кондиционера.
LWP 03093 – для автомобилей УАЗ с двигателями ЗМЗ-4094 (Евро-3) с кондиционером.
LWP 03514 – для автомобилей УАЗ с двигателями ЗМЗ-5143 (Евро-3).
LWP 0366 – для автомобилей ГАЗ/ПАЗ с двигателями ЗМЗ-66, 511.
LWP 0313 – для автомобилей ГАЗ/ПАЗ с двигателями ЗМЗ-513, 523 (с вискомуфтой).

к списку всех новостей

Капитальный ремонт двигателя ЗМЗ 402 (Газель)

На Заволжье было выпущено множество двигателей, но самый массовый и популярный – ЗМЗ-402. Он выглядит как алюминиевый блок с мокрыми гильзами из чугуна, представляет собой доработанный ЗМЗ 24Д. Были внесены небольшие изменения с целью сделать мотор еще лучше и современнее. Несмотря на то, что ремонт двигателя ГАЗ 402 не представляет особой сложности, его разборку и сборку лучше проводить на специализированных станциях техобслуживания.

Известные модификации ЗМЗ 402

За все время было выпущено 3 типа двигателей ЗМЗ 402:

  • 402.10. Это основная модель, СЖ 8.2, используется на «Волгах» с 92-м бензином.
  • 4021.10. Двигатель, который имеет сниженный до 6.7 показатель СЖ. Заточен под 76-й бензин.
  • 4022.10. Мотор, который имеет форкамерно-факельное зажигание. Его конструкция намного сложнее двух предыдущих моделей. Впрочем, все они имеют свойство выходить из строя.
  • ЗМЗ 4025.10, ЗМЗ 4026.10 – аналоги ЗМЗ для автомобилей «Газель».

Самые распространенные поломки двигателей ЗМЗ 402

После быстрой, но тщательной диагностики двигателя специалисты СТО «Лакон» выявят причину поломки. Чаще всего ремонт двигателя ЗМЗ 402 может потребоваться по таким причинам:

  • Выход из строя сальника коленвала.
  • Неотрегулированные клапаны. Конечно, это не причина делать капитальный ремонт двигателя 402, однако неприятный стук во время движения гарантирован.
  • Вибрации ЗМЗ 402. Чаще всего их провоцируют подушки. Если опоры в норме, причину стоит искать в дисбалансе КШМ или системе зажигания.
  • Перегрев. Чаще всего виноват термостат, но иногда спровоцировать перебои в работе могут воздушная пробка системы охлаждения или помпа.

Это не все факторы, из-за которых мотор может функционировать с перебоями. Владелец такого автомобиля должен понимать, что ему попался достаточно капризный двигатель. Сегодня это перегрев, завтра ремонт головки 402, а послезавтра – еще что-то. Но плюсов все-таки больше. Это простота, ремонтопригодность и живучесть. На СТО «Лакон» всегда в наличии новые запчасти для Волги/Газели. При необходимости, всегда можно выполнить тюнинг мотора. Например, форсировать его без потери ресурса, инжектировать и пр. Обращайтесь в «Лакон» – и мы решим любые проблемы с «Газелью»!

Выполняем все виды работ. Обращайтесь!

Двигатель ЗМЗ-402 автомобилей Газель ГАЗ-2705

______________________________________________________________________________

Двигатель ЗМЗ-402 автомобилей Газель ГАЗ-2705

Рис. А. Двигатель Газель ГАЗ-2705 (ЗМЗ-402)

1 — маховик; 2 — монтажная проушина; 3 — выпускной коллектор; 4 — крышка головки блока цилиндров; 5 — впускной трубопровод; 6 — шпильки крепления головки блока цилиндров; 7 — коромысло клапана; 8 — ось коромысел; 9 — штуцер системы вентиляции картера; 10 — головка блока цилиндров; 11 — пружина клапана; 12 — маслоотражательный колпачок; 13 — направляющая втулка клапана; 14 — крышка маслозаливной горловины;15 — клапан; 16 — прокладка головки блока цилиндров; 17 — насос охлаждающей жидкости; 18 — штанга; 19 — толкатель; 20 — шкив насоса и
вентилятора; 21 — распределительный вал; 22 — ведомая шестерня привода ГРМ; 23 — демпфер; 24 — резиновая прослойка; 25 — шкив коленчатого вала; 26 — болт; 27 — передняя манжета (сальник) коленчатого вала; 28 — ведущая шестерня привода ГРМ; 29 — коленчатый вал; 30 — поддон картера; 31 — поршневой палец; 32 — поршень; 33 — маслосливная пробка; 34 — шатун; 35 — маслозаборник; 36 — масляный насос; 37 — картер; 38 — картер сцепления.

Двигатель ЗМЗ-402 автомобилей Газель ГАЗ-2705 карбюраторный, четырехцилиндровый, рядный, четырехтактный с двумя клапанами на цилиндр и распределительным валом в блоке цилиндров. Порядок работы цилиндров: 1-2-4-3.

Блок цилиндров автомобилей Газель ГАЗ-2705 — литой из алюминиевого сплава, цилиндры вставные чугунные, уплотненные медными кольцами. Между цилиндрами выполнены протоки для охлаждающей жидкости.

В передней части двигателя расположен привод клиновым ремнем насоса охлаждающей жидкости, вентилятора и генератора.

К задней привалочной плоскости блока цилиндров крепится картер сцепления.

Силовой агрегат крепится к раме автомобиля на трех опорах — две резиновые подушки размещены с правой и левой сторон двигателя, а третья опора установлена под задним картером коробки передач.

Коленвал ЗМЗ-402 автомобилей Газель ГАЗ-2705— чугунный, литой вращается в пяти коренных подшипниках скольжения. Осевое перемещение вала ограничено двумя упорными шайбами.

Шатуны — стальные, кованые, двутаврового сечения, нижней (разъемной) головкой они соединяются с коленчатым валом через шатунные подшипники скольжения, верхней головкой — с поршневым пальцем.

Палец плавающего типа, он свободно поворачивается в бобышках поршня и в бронзовой втулке верхней головки шатуна. Осевое перемещение поршневого пальца ограничено двумя стопорными кольцами, установлеными в проточках бобышек поршня.

Поршни — литые, из алюминиевого сплава, с двумя компрессионными и одним маслосъемным кольцами.

Головка блока цилиндров ЗМЗ-402 автомобилей Газель ГАЗ-2705 отлита из алюминиевого сплава, с запрессованными чугунными седлами и прессованными из порошкового материала направляющими втулками клапанов.

Клапаны приводятся в действие через цилиндрические толкатели, штанги и коромысла. Каждый клапан снабжен двумя пружинами.

Распредвал Газель ГАЗ-2705— литой, чугунный, вращается в пяти подшипниках скольжения. От осевых смещений он удерживается пластиной, входящей в выточку вала и установленной на передней части двигателя.

Привод распределительного вала — косозубыми шестернями, при этом ведомая шестерня для снижения шума выполнена из текстолита или полиамида.

Система смазки двигателя ЗМЗ-402 автомобилей Газель ГАЗ-2705— комбинированная: под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, опоры распределительного вала, подшипники валика привода масляного насоса, подшипники коромыcел, верхние концы штанг толкателей и шестерни привода распределительного вала. Остальные детали смазываются разбрызгиванием.

Масляный насос — шестеренчатый, односекционный с приводом от распределительного вала посредством пары винтовых шестерен. В систему смазки
встроены масляный радиатор и полнопоточный фильтр.

Система вентиляции картера двигателя автомобилей Газель ГАЗ-2705— закрытая, принудительная, с отводом картерных газов через маслоотделитель в систему впуска. Некоторые двигатели оснащены системой рециркуляции отработавших газов.

Рис.1.Система охлаждения двигателей Газель ГАЗ-2705

I – с одним отопителем; II – с двумя отопителями и электронасосом; 1 – расширительный бачок; 2 – термостат; 3 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 4 – радиатор; 5 – сливная пробка (кран) радиатора; 6 – вентилятор; 7 – ремень привода вентилятора; 8 – ремень привода насоса охлаждающей жидкости; 9 – насос охлаждающей жидкости; 10 – сливной кран блока цилиндров; 12 – электронасос системы отопления; 11, 13 – кран отопителя; 14 – радиатор дополнительного отопителя; 15, 16 – радиатор основного отопителя; 17 – основной клапан термостата; 18 – байпасный клапан.

Система охлаждения ЗМЗ-402 автомобилей Газель ГАЗ-2705 — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией.

Насос обеспечивает постоянный поток жидкости через рубашку охлаждения блока и головки блока цилиндров, после чего жидкость проходит через термостат и радиатор, отдавая тепло окружающему воздуху.

Рубашка охлаждения, насос, термостат и радиатор образуют «большой круг» циркуляции.

В систему охлаждения включены радиатор отопителя кабины, радиатор дополнительного отопителя (для фургонов с двумя рядами сидений и автобусов), и электронасос, установленый на отводящем шланге системы отопления (для автомобилей с двумя рядами сидений и автобусов).

Количество жидкости, проходящей через радиатор отопителя не зависит от термостата и регулируется только краном отопителя.

Водяной насос двигателя ЗМЗ-402 автомобилей Газель ГАЗ-2705 — центробежного типа, размещен в передней части блока цилиндров с приводом от шкива коленчатого вала поликлиновым или клиновым ремнем. Перераспределением потоков жидкости управляет термостат, с двумя клапанами: основным и байпасным.

На холодном двигателе Газель ГАЗ-2705 основной клапан закрыт, и вся жидкость циркулирует по «малому кругу», возвращаясь сразу в рубашку охлаждения минуя радиатор. Это ускоряет прогрев холодного двигателя.

При температуре 80–84°С основной клапан начинает открываться, пропуская часть жидкости по большому кругу, а байпасный — закрывается.

При температуре 94°С основной клапан открывается полностью, а байпасный закрывается и вся жидкость циркулирует через радиатор двигателя.

Вентилятор — с шестилопастной пластмассовой крыльчаткой. Ось вентилятора вращается в двух подшипниках. Подшипники установлены в специальном кронштейне, закрепленном на крышке распределительных шестерен тремя шпильками.

Радиатор двигателя Газель ГАЗ-2705 — трубчато-ленточный, с боковыми пластмассовыми бачками. Бачки соединены с остовом радиатора через резиновую уплотнительную прокладку путем обжимки опорной пластины по фланцу бачков.

На бачках и верхней пластине остова радиатора имеются кронштейны для крепления радиатора к кузову. На левом по ходу автомобиля бачке в нижней части имеется пробка или кран для слива охлаждающей жидкости.

Рис.2. Топливная система двигателя ЗМЗ-402 автомобилей Газель ГАЗ-2705

1 — топливный насос; 2 — фильтр тонкой очистки топлива; 3 — питающий топливопровод; 4 — воздухозаборный шланг; 5 — карбюратор; 6 — воздушный фильтр; 7,9 — штуцеры; 8 — крышка фильтра тонкой очистки; 10 — прокладка; 11 — фильтрующий элемент; 12 — пружина; 13 — стакан-отстойник; 14 — держатель стакана-отстойника; 15,16 — штуцеры; 17 — крышка фильтра-отстойника; 18 — прокладка; 19 — фильтрующий элемент; 20 — пружина; 21 — корпус отстойника с кронштейном крепления; 22 — сливная пробка; 23 — сетчатый фильтр топливозаборника; 24 — кронштейн топливного бака; 25 — сливной трубопровод; 26 — топливозаборник; 27 — топливный бак; 28 — датчик указателя уровня топлива; 29 — хомут; 30 — наливная горловина; 31 — фильтр-отстойник; 32 — рычаг ручного привода топливного насоса; 33 — прокладка топливного насоса.

Система питания (топливная система) двигателя Газель ГАЗ-2705 состоит из топливного бака, топливопроводов, топливного насоса, фильтра-отстойника, фильтра тонкой очистки топлива, карбюратора К-151 с приводом дроссельных и воздушной заслонок, воздушного фильтра.

Топливо, под действием разрежения, создаваемого топливным насосом, проходит через сетку топливозаборника и по топливопроводу поступает в корпус фильтра-отстойника.

Вода и крупные механические частицы остаются в корпусе, а топливо проходит через фильтрующий элемент, состоящий из набора тонких стальных пластин, и по трубопроводу подается к топливному насосу.

После насоса топливо проходит через фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки и поступает в карбюратор. Воздух, необходимый для образования рабочей смеси, подается в карбюратор через воздушный фильтр.

Топливный бак автомобилей Газель ГАЗ-2705— расположен с левой стороны на лонжероне рамы. При установке двух баков они расположены по обеим сторонам автомобиля.

Баки крепятся к лонжеронам при помощи кронштейнов и хомутов. Между хомутами и баком уложены картонные прокладки.

На фургонах и автобусах устанавливается только металлический бак, на остальных автомобилях могут быть установлены металлический или пластмассовый топливные баки.

Заправочная емкость металлического бака составляет 70 л, пластмассового — 60 л.

В верхней части бака автомобилей Газель ГАЗ-2705 находится топливозаборник, состоящий из трубки и фильтра в виде латунной сетки, а также датчик электрического указателя уровня топлива. В нижней части бака расположена сливная пробка.

Наливная горловина пластмассового топливного бака закреплена на задней панели кабины и соединена с баком резиновым шлангом. Резьбовая пробка наливной трубы — без клапанов.

Паровоздушный клапан соединен с баком с помощью поливинилхлоридной трубки и штуцера с шариковым клапаном, предотвращающим вытекание топлива из бака при опрокидывании автомобиля в аварийных ситуациях.

Паровоздушный клапан имеет впускной и выпускной клапаны. Впускной клапан срабатывает при разрежении в баке 0,44–3,53 кПа, выпускной — при давлении 0,39–1,62 кПа.

На фургонах и автобусах Газель ГАЗ-2705 наливная горловина бака расположена в специальной нише. Снаружи горловина закрыта лючком.

Пробка наливной горловины металлического бака имеет впускной и выпускной клапаны, аналогичные паровоздушному клапану пластмассового топливного бака.

При заполнении бака вытесняемый топливом воздух отводится в атмосферу через воздушную трубку.Топливопроводы выполнены из латунных трубок.

Трубки соединены с топливным насосом, баком, фильтром-отстойником, фильтром тонкой очистки топлива и карбюратором посредством штуцеров, конических муфт, накидных гаек и гибких шлангов со стяжными хомутами.

Сливной топливопровод отводит излишки топлива от карбюратора, что улучшает работу системы питания и пуск горячего двигателя при высокой температуре окружающего воздуха. При установке двух баков слив топлива из карбюратора в бак отсутствует.

Воздушный фильтр двигателя ЗМЗ-402 автомобилей Газель ГАЗ-2705— сухого типа, со сменным фильтрующим элементом из пористого картона установлен на карбюраторе через резиновую прокладку.

Фильтр снабжен воздухозаборным гофрированным шлангом, соединенным с металлическим патрубком, расположенным на брызговике справа.

Привод дроссельных и воздушной заслонок состоит из педали, тросика, соединяющего педаль с сектором рычага дроссельных заслонок, наконечников с сальниками, регулировочных гаек, муфт и тяги воздушной заслонки карбюратора с ручкой, расположенной на панели приборов.

Управление воздушной заслонкой карбюратора осуществляется ручкой тяги с места водителя. Когда ручка находится в исходном положении (утоплена), воздушная заслонка полностью открыта.

Топливный насос (бензонасос) двигателя автомобилей Газель ГАЗ-2705— диафрагменного типа, приводится в действие от эксцентрика на распределительном валу.

Клапан насоса состоит из обоймы, изготовляемой из цинкового сплава, резинового клапана и латунной пластины, поджимаемых пружиной из бронзовой проволоки. Над всасывающими клапанами насоса установлен фильтр, изготовленный из мелкой латунной сетки.

Для заполнения карбюратора топливом при неработающем двигателе насос имеет рычаг ручного привода. Для предотвращения попадания бензина в картер при повреждении диафрагмы в корпусе насоса имеется отверстие с сетчатым фильтром.

Топливный фильтр-отстойник двигателя Газель ГАЗ-2705установлен на левом лонжероне рамы перед топливным баком и предназначен для отделения от топлива воды и механических примесей размером более 0,05 мм.

Для слива отстоя внизу корпуса фильтра имеется сливная пробка. Для очистки топлива от механических примесей фильтр снабжен фильтрующим элементом, состоящим из набора тонких металлических пластин.

Фильтр тонкой очистки топлива устанавливается на двигателе перед карбюратором и состоит из корпуса, резиновой прокладки, уплотнительной резиновой втулки, керамического или бумажного фильтрующего элемента, пружины, стакана-отстойника и деталей его крепления.

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Каталоги запасных частей и сборочных деталей

Моторное масло для двигателя ЗМЗ-402 когда, сколько и какого заливать

ЗМЗ-402 – семейство бензиновых 4-цилиндровых двигателей, выпускаемое с 1968 года с последующими модернизациями. Модификации этого мотора устанавливались на автомобили «Волга» и «Газель», а также микроавтобусы «Латвия» и внедорожники УАЗ. Современная линейка ЗМЗ-402 сформировалась еще в 1980-ых. Тогда были представлены три основные модификации: ЗМЗ-4021:10, ЗМЗ-402.10 и ЗМЗ-4022.10. У первой из них степень сжатия составляла 6,7 и была адаптация под бензин А-76. У второй – 8,2 и А-93 соответственно, а третий мотор (4022.10) считался самым современным благодаря форкамерно-факельному зажиганию и другим улучшениям. При этом он поддерживает 92-й бензин.

Содержание статьи

Когда менять масло в двигателе ЗМЗ 402

Рекомендуемый интервал замены масла в двигателе ЗМЗ 402 составляет каждые 10-15 тыс. км или раз в год. Наиболее точный период замены можно определить по состоянию качества масла, срок годности которого быстро истекает обычно в городских условиях эксплуатации – например, при резких стартах и торможениях в городских пробках. К признакам ухудшения качества моторной жидкости можно отнести недостаточный уровень, продукты износа, помутнение и изменение цвета, запах гари и перегрев двигателя. Испорченное масло не в состоянии эффективно смазывать и охлаждать детали ДВС, в результате чего велика вероятность увеличения допустимой температуры и преждевременного износа.

Сколько масла заливать в двигатель ЗМЗ 402

Год выпуска – с 1968

ЗМЗ-402 имеет алюминиевый блок с чугунными гильзами и нижним расположением распредвала. По сути, представляет собой модернизированную версию мотора ЗМЗ-24Д с измененным выпускным коллектором, новыми шпильками ГБЦ, доработанным распредвалом с подъемом 9,5 мм (раньше было 9 мм), новым масляным насосом и другими улучшениями. При этом двигатель ЗМЗ-402 является конечной стадией развития семейства двигателей ГАЗ-21, разработанных в 1950-ых годах. Наиболее распространенной модификацией ЗМЗ-402 является ЗМЗ-402.10. Этот вариант ДВС использовался в Волгах и поддерживал 92-й бензин. Специально для Газелей были разработаны ЗМЗ-4025.10 и ЗМЗ-4026.10, которые являются аналогами моторов ЗМЗ-4021.10 и ЗМЗ-402.10 соответственно.

Бензиновые двигатели 1981-2009

ЗМЗ-402, 2. 4 л (90-100 л. с.), объем масла – 6 литров, допуск и вязкость: API-SG, SJ, SL; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-30, 10W-40, 0W-40, 0W-30

Какое масло нужно использовать для двигателя ЗМЗ 402

Оригинальное

Для двигателя ЗМЗ 402 рекомендуется минеральное или полусинтетическое моторное масло. Вязкость смазочного продукта зависит от условий эксплуатации. Например, для всесезонного использования подходит 10W-40, 10W-40 или 5W-40. При эксплуатации летом рекомендуется 20W-40 или 25W-50, а преимущественно зимой заливают 0W-30, 0W-40 или 5W-30.

Неоригинальное

Для двигателя ЗМЗ-402 рекомендуется использовать проверенное моторное масло от зарекомендовавшего производителя. Среди наиболее известных брендов можно выделить Kixx, Mannol, Shell, Valvoline, Motul, Castrol, Liqui Moly, Mobil и другие. Кроме того, важное значение имеет показатель допуска API, который подбирают в зависимости от года выпуска автомобиля и типа двигателя. Например, для бензинового ЗМЗ-402 образца 1982 г. в. рекомендуется всесезонное масло на минеральной основе, с параметрами SAE 15W-20 и API-SG. Для более свежих модификаций 2009 г. подойдет полусинтетическое масло API-SL. Ниже представлены оптимальные моторные масла для ЗМЗ-402:

  • Motul ATV-UTV 4T 10W-40
  • Gapromneft Premium L 10W-40
  • Kix G Plus SN/CF 10W-40.

Другие статьи:

Порядок работы цилиндров 402 двигателя

Многие помнят двигатели 402 и работы цилиндров, устанавливаемых на автомобилях «Волга», «Газель». Несмотря на прекращение выпуска, часть автомобильных средств используют в качестве силового агрегата.

Содержание статьи

402 Двигатель

Силовой агрегат неприхотливый, в нем нет сложных технических узлов и деталей. Незадача в том, что после каждого пятнадцатитысячного пробега автотранспортного средства, необходимо регулировать клапана работы цилиндров.

  • Через 10 тысяч километров требуется регулировка, если автомашина использовалась для перевозки грузов.
  • Необходимо вмешательство после 6000 километров пробега при условии, что 402 двигатель работал на другой марке бензина.

В приведенных случаях нарушаются зазоры фасок клапанов и седел цилиндров.

Несоответствие параметров нарушает работу двигателя, вызывая:

  • появление стуков в головке цилиндров;
  • повышенное потребление топлива;
  • понижение мощности;
  • увеличение загрязнений выхлопными газами окружающей среды.

Появление характерных признаков является для водителя моментов приняться за устранение дефектов.

Порядок работы цилиндров

Успех достигается, если водитель знает порядок работы цилиндров у 402 двигателя данной силовой установки.

  • В моторах 402 порядок такой: сначала работает первый цилиндр, затем второй, потом четвертый и заканчивает цикл третий цилиндр.

Такой порядок работы цилиндров универсального 402 двигателя. Зазор на первом и четвертом цилиндрах на клапанах, отвечающих за впуск горючей смеси в камеру сгорания, по нормативным требованиям составляет 0.40-0.45 миллиметра. Клапаны, утилизирующие выхлопные газы, имеют зазор 0.35-0.40 миллиметров.

У четырехтактных двигателей рабочий процесс завершается прокручиванием коленчатого вала на 720 градусов. У двухтактного в два раза меньше.

Инструмент для работы

Работа по регулировке зазоров клапанов требует подготовки. Размещают в удобном положении инструменты, материалы для измерений.

В инструментальном наборе обязательно наличие:

  • заметочные щупов;
  • торцевых, рожковых, накидных ключей;
  • ключей для вывертывания свечей;
  • купленных прокладок для замены отработанных аналогов;
  • устройства для проворачивания коленчатого вала;
  • набор минусовых, плюсовых отверток.
  • неиспользованной раньше ветоши.

Наличие необходимого материала позволяет приступать к регулировочным работам.

Последовательность действий

Сначала дают остыть двигателю. Затем отсоединяют различные шланги, трубопроводы, трос педали газа. Демонтируют фильтр очистки воздуха, крышку, закрывающую клапанный механизм.

Начинают с первого цилиндра. Устанавливают прокруткой коленчатого вала поршень в верхнее мертвое положение. Точность действия сверяют совпадением отметок на ременном приводе коленвала с отметиной на блоке двигателя.

Существует очередность регулировки зазоров клапанов. Сначала приводят в норму первые, вторые, четвертые, шестые клапана. После проворачивают коленчатый вал на 360 градусов по ходу часовой стрелки. Регулировке подлежат третий, пятый, седьмой, восьмой.

Делается это так. Отверткой придерживают контрольный винт, одновременно отвинчивая гайку, при помощи которой он устанавливается в нужное положение. Щупом требуемого размера по толщине, производят замеры. Он должен входить в зазор с небольшим усилием. Аналогичному «ощупыванию» подлежать остальные зазоры клапанов.

Обратная сборка

Когда «прощупаны» восемь клапанов цилиндров двигателя 402, наступают монтажные работы по обратной сборке силового агрегата.

Устанавливают свечи и выставляют зажигание 402 двигателя на свои места, надежно закрепляют крышку клапанов. При этом не забывают поменять старую прокладку на новый аналог. Затяжку болтов производят, согласую усилия с регламентными указаниями. Они требуют болты завернуть, прилагая усилия, равные 0,5 H. м по минимуму и 0,8 по максимуму.

Затем устанавливают воздушный фильтр, прикрепляют трос от акселератора, шланги.

Контрольная проверка

Когда работа завершена, поверяют ее качество. Двигатель запускают до полного прогрева. Когда температурный режим охладителя двигателя и работы цилиндров выходит на положенные температурные параметры, водитель или слесарь СТО прослушивает работу силового агрегата.

Отсутствие цокота, металлического звона, свидетельствует о качественно произведенной регулировке всасывающих и выпускных клапанов.

Важные особенности

Впоследствии двигатель претерпел некоторые изменения в системе подачи топлива в камеры сгорания. Вместо традиционного карбюратора, использовали инжекторную схему. Конструктивное обновление привело к экономии бензина, улучшило впрыск топлива. Главным положительным моментом, по мнению автомобилистов, реализация инжекторный схемы ликвидировала проблемы, возникавшие с карбюраторным узлом.

Остальное использовано из старого двигателя 402. Ничего не поменялось в эксплуатационных нормах силового агрегата. Остались прежние технические характеристики, нормы по обслуживанию. Например, инструкция по замене масла фильтра осталась в прежней редакции. Предписывалось менять после десятитысячного километрового пробега автомобиля. После 8 тысяч требовалось менять свечи зажигания на новые комплекты.

Заключение

Водители автотранспортных средств, на которых установили двигатели внутреннего сгорания 402, несмотря на некоторые недоработки, положительно характеризуют силовую установку за простоту устройства, несложное обслуживание, длительный эксплуатационный ресурс.

Запчасти двигателя ГАЗ ЗМЗ 402

Сортировать по

Производитель

(10 отзывов, рейтинг 3.80 из 5)

Артикул:

00-1811

Применяемость:

ГАЗ-2410, ГАЗ-3102, ГАЗ-31029, ГАЗ-3110 «Волга», ГАЗ-3302, ГАЗ-2705, ГАЗ-3221 «Газель»

Код:

4021.1002009-01

Артикул:

00-6714

Применяемость:

Волга,Газель

Код:

291524-П

Артикул:

00-4437

Применяемость:

Волга,Газель,Газ-53,3307; УАЗ-3151,3303,3962,2206,3741,3160; ПАЗ-3205

Код:

53-1004059-04

Артикул:

00-19547

Применяемость:

Волга,Газель,Газ-53,3307; УАЗ-3151,3303,3962,2206,3741,3160; ПАЗ-3205

Код:

53-1004060-04

Артикул:

00-2063

Применяемость:

Волга,Газель,Газ-53,3307; УАЗ-3151,3303,3962,2206,3741,3160; ПАЗ-3205

Код:

13-1004062-23

Артикул:

00-18458

Применяемость:

ГАЗ-2410, ГАЗ-3102, ГАЗ-31029, ГАЗ-3110, ГАЗ-3302, ГАЗ-2705, ГАЗ-3221 «Газель»

Код:

24-1005013-01

Артикул:

00-2710

Применяемость:

ГАЗ-2410, ГАЗ-3102, ГАЗ-31029, ГАЗ-3110, ГАЗ-3302, ГАЗ-2705, ГАЗ-3221 «Газель»

Код:

24-1005013-01

Артикул:

00-77

Применяемость:

ГАЗ-2410, ГАЗ-31029, ГАЗ-3110 «Волга», ГАЗ-3302, ГАЗ-2705, ГАЗ-3221 «Газель», ГАЗ-2752, ГАЗ-2217 «Соболь», УАЗ

Код:

4022. 1006015-20

Артикул:

00-3267

Применяемость:

ГАЗ-24, ГАЗ-2410, ГАЗ-3102, ГАЗ-31029, ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-3302, ГАЗ-2705 Газель, РАФ-2203

Код:

24-1011220-11

Артикул:

00-19548

Применяемость:

ГАЗ-24, ГАЗ-2410, ГАЗ-3102, ГАЗ-31029, ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-3302, ГАЗ-2705 Газель, РАФ-2203

Код:

24-1011220-03

Артикул:

00-28534

Применяемость:

ГАЗ-24, ГАЗ-2410, ГАЗ-3102, ГАЗ-31029, ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-3302, ГАЗ-2705 Газель, РАФ-2203

Код:

24-1011220-11

Артикул:

00-33

Применяемость:

Волга,Газель

Код:

24-1005125

Артикул:

00-11736

Применяемость:

Волга,Газель

Код:

24-1005125

Артикул:

00-18674

Применяемость:

РАФ-2203, ГАЗ-14, ГАЗ-2401, ГАЗ-2410, ГАЗ-31029, ГАЗ-3110, ГАЗ-3302, ГАЗ-2705, ГАЗ-53А, ГАЗ-3307, ГАЗ-66, ПАЗ-3205, УАЗ

Код:

66-1007075-02

Артикул:

00-85

Применяемость:

РАФ-2203, ГАЗ-14, ГАЗ-2401, ГАЗ-2410, ГАЗ-31029, ГАЗ-3110, ГАЗ-3302, ГАЗ-2705, ГАЗ-53А, ГАЗ-3307, ГАЗ-66, ПАЗ-3205, УАЗ

Код:

66-1007075

Артикул:

00-23757

Применяемость:

ГАЗ-14, ГАЗ-2401, ГАЗ-2410, ГАЗ-31029, ГАЗ-3110, ГАЗ-3302, ГАЗ-2705, ГАЗ-53А, ГАЗ-3307, ГАЗ-66, ПАЗ-3205, УАЗ

Код:

511.1007074

Артикул:

00-766

Применяемость:

РАФ-2203, ГАЗ-24, ГАЗ-2410, ГАЗ-3102, ГАЗ-31029, ГАЗ-3110, ГАЗ-3302, ГАЗ-2705, УАЗ-3151, УАЗ-3962, УАЗ-3303, УАЗ-3741

Код:

24-1000102-01

Артикул:

00-767

Применяемость:

РАФ-2203, ГАЗ-24, ГАЗ-2410, ГАЗ-3102, ГАЗ-31029, ГАЗ-3110, ГАЗ-3302, ГАЗ-2705, УАЗ-3151, УАЗ-3962, УАЗ-3303, УАЗ-3741

Код:

24-1000102-11

Артикул:

00-768

Применяемость:

РАФ-2203, ГАЗ-24, ГАЗ-2410, ГАЗ-3102, ГАЗ-31029, ГАЗ-3110, ГАЗ-3302, ГАЗ-2705, УАЗ-3151, УАЗ-3962, УАЗ-3303, УАЗ-3741

Код:

24-1000102-21

Артикул:

00-769

Применяемость:

РАФ-2203, ГАЗ-24, ГАЗ-2410, ГАЗ-3102, ГАЗ-31029, ГАЗ-3110, ГАЗ-3302, ГАЗ-2705, УАЗ-3151, УАЗ-3962, УАЗ-3303, УАЗ-3741

Код:

24-1000102-31

Артикул:

00-770

Применяемость:

РАФ-2203, ГАЗ-24, ГАЗ-2410, ГАЗ-3102, ГАЗ-31029, ГАЗ-3110, ГАЗ-3302, ГАЗ-2705, УАЗ-3151, УАЗ-3962, УАЗ-3303, УАЗ-3741

Код:

24-1000102-41

Артикул:

00-771

Применяемость:

РАФ-2203, ГАЗ-24, ГАЗ-2410, ГАЗ-3102, ГАЗ-31029, ГАЗ-3110, ГАЗ-3302, ГАЗ-2705, УАЗ-3151, УАЗ-3962, УАЗ-3303, УАЗ-3741

Код:

24-1000102-51

Артикул:

00-772

Применяемость:

РАФ-2203, ГАЗ-24, ГАЗ-2410, ГАЗ-3102, ГАЗ-31029, ГАЗ-3110, ГАЗ-3302, ГАЗ-2705, УАЗ-3151, УАЗ-3962, УАЗ-3303, УАЗ-3741

Код:

24-1000102-61

Артикул:

00-1334

Применяемость:

РАФ-2203, ГАЗ-24, ГАЗ-2410, ГАЗ-3102, ГАЗ-31029, ГАЗ-3110, ГАЗ-3302, ГАЗ-2705, УАЗ-3151, УАЗ-3962, УАЗ-3303, УАЗ-3741

Код:

24-1000102-71

В нашем магазине автозапчастей вы можете купить детали на двигатель ЗМЗ-402 для автомобилей ГАЗ. Мы являемся профильным магазином ГАЗ и официальным представителем производителей оригинальных и не оригинальных запчастей для автомобилей ГАЗ.
У нас в продаже следующие группы товаров для двигателя ЗМЗ 402: блок цилиндров, коленвал, распредвал, вкладыши коренные, втулки клапанов, комплекты гильз, головка блока цилиндров, защита поддона двигателя, клапана, коллекторы, колпачки мастоотражательные, кольца поршневые, прокладки ДВС, подушки двигателя, подшипники коленвала, поршни цилиндра, масляный радиатор, ремень вентилятора, ремень генератора, шайбы, шатуны, шланги.
Продажа в магазине «Технолюкс» в г.Днепр или через Интернет-магазин с доставкой по всем городам и даже селам Украины, в которых есть отделения Новой почты или Интайм.

Двигатель

402, Газель: система охлаждения, схема

Газель, пожалуй, самый массовый малолитражный грузовик в России. Эти автомобили встречаются на улицах каждый день. Мало кто помнит, но первые «Газели» шли с двигателями и коробками передач от обычной «Волги». В таком виде «Газель» выпускалась в период с 1995 по 2002 гг. Включительно. Это был двигатель Заволжского моторного завода, получивший маркировку ЗМЗ-402. Какие характеристики и особенности у него есть? Узнайте в нашей статье сегодня.

Описание

Двигатель ЗМЗ-402 — один из самых массовых, когда-либо производившихся в Поволжье. Этот мотор имеет алюминиевый блок с мокрыми чугунными гильзами. Распределительный вал расположен внизу. Этот агрегат производился серийно с 1981 по 2006 годы. Изначально двигатель 402 для Газели не предусматривался. Это был модернизированный мотор 24Д, который ставится на советскую Волгу. Среди существенных отличий 402-го двигателя стоит отметить доработанный выпускной коллектор, иной подъем распределительного вала (он стал 0.На 5 мм выше) и масляный насос. В остальном ЗМЗ-402 был копией мотора 24Д — двигателя 50-х годов. О проблемах ДВС мы поговорим позже. Кстати, схема двигателя Газель (402 ЗМЗ) есть на фото в нашей статье.



Технические характеристики

Итак, ЗМЗ-402 — бензиновый рядный четырехцилиндровый двигатель рабочим объемом 2440 кубических сантиметров. Агрегат имеет простую карбюраторную систему питания с механическим топливным насосом.



Система ГРМ — восьмиклапанная, с цепным приводом от коленчатого вала.Двигатель 402 Газель имеет ход поршня 92 мм. Диаметр цилиндра тоже 92 миллиметра, из-за чего у мотора была небольшая степень сжатия и сжатия. В норме этот параметр составлял 8,2 килограмма на кубический сантиметр. Критической цифрой считалось 6,7 килограмма. Наряду с невысокой степенью сжатия двигатель 402 Газель отличался малой мощностью. Максимальная мощность, которая была достигнута при 4,5 тысячах оборотов — 100 лошадиных сил. Крутящий момент — 182 Нм при 2,5 тысячах оборотов. И если для «Волги» этого параметра еще хватило, то для «Газели» уже нет.Автомобиль был чувствителен к малейшим перегрузкам. Восемь градусов казались ей настоящим испытанием. Производитель рекомендует масло 5w30-15w40. При замене залить до шести литров. Регламент замены масла — десять тысяч километров. Но автомобилисты рекомендуют делать это раньше, на восемь тысяч.

Карбюратор на «Газели» с двигателем 402

Что касается системы питания, то здесь применен карбюратор отечественной марки Pecar модели К151. Это штатный элемент, которым оснащались все 402 двигателя.Газель не стала исключением.



Как K151 показывает себя в бизнесе? По отзывам владельцев, карбюратор Пекар не лучший. На «Газели» с двигателем 402 Солекс ведет себя неплохо. У него нет таких минусов как Пекар:
  • Расход топлива. С карбюратором К151 Газель расходовала около 25 литров бензина, а 92-й. Установка «Солекса» позволяет снизить этот параметр примерно на четверть.
  • Работа двигателя. Поскольку автомобилисты не пытались тюнинговать Пекар, мотор все равно работал нестабильно.На холостых обороты плавали, при разгоне были сбои. В «Солексе» таких проблем нет.
  • Ресурс. К151 имеет небольшой ресурс. Через 50 тысяч километров он пришел в негодность. К тому же К151 не подлежал ремонту — попытки установить ремкомплект оказались тщетными. Мотор работал еще хуже. Кстати, К151 мог выйти из строя раньше. Известное заболевание — заклинивание заслонки вторичной камеры. Солекс имеет двойной ресурс и прост в ремонте.

Клапан

Как мы уже отмечали ранее, ЗМЗ-402 — восьмиклапанный двигатель, поэтому в системе газораспределения всего один распредвал.Среди распространенных проблем — необходимость регулировки клапанов. На «Газели» с 402 двигателями он должен выпускаться каждые 30 тысяч километров. Причем зазоры регулируются строго под каждый вид топлива. Производитель заявляет, что тепловой зазор на обоих клапанах (впускном и выпускном) должен составлять 0,4 миллиметра.



Но как показывает практика, для нормальной работы мотора нужны другие настройки. Клапаны на «Газели» с двигателем 402 на 92-й бензин нужно регулировать следующим образом.Для впускных клапанов зазор составляет 0,30 миллиметра, для выпускных — 0,25. Но для езды на 76-м бензине нужно увеличить этот параметр до 0,44 миллиметра. Что касается большинства находящихся сегодня в эксплуатации «Газелей» 90-х годов, то они работают на пропан-бутане. Под этим топливом собственный тепловой зазор составляет 0,35 мм. Именно с такими характеристиками автомобиль будет тяговитым и тяговитым.

Система охлаждения

Любой двигатель внутреннего сгорания нуждается в охлаждении. Двигатель «Газель 402» не стал исключением.Система охлаждения двигателя данной модели — жидкостная, с принудительной циркуляцией от помпы. Схема СОД представлена ​​в нашей статье.



Устройство данной системы на всех Газелях одинаковое. Единственное — на модификациях «маршрутки» есть два отопителя и дополнительный электронасос. В конструкцию СОД входят:
    Термостат
  • .
  • Расширительный бак.
  • Радиатор.
  • Вентилятор с приводом от коленчатого вала.
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости.
  • Ремень (для привода вентилятора).
  • Радиатор кабины.
  • Водяной насос.
  • Перепускной клапан.
  • Электронасосная система отопления.

В качестве охлаждающей жидкости производитель рекомендует использовать Тосол А-40. Мотор также работает на чистой дистиллированной воде. Однако его нельзя использовать зимой.

Ниже мы рассмотрим важнейшие элементы системы охлаждения двигателя Газель 402.

Термостат

СОД состоит из двух кружков — малого и большого.Первая жидкость циркулирует, пока двигатель не прогреется. Как только температура достигает заданного значения (обычно 70-80 градусов), антифриз движется по большому кругу. Для чего нужен термостат? Именно он контролирует регулировку и подает жидкость по определенному контуру в зависимости от ее температуры. Что касается неисправности термостата на 402 моторе, то при закрытии часто бывает клин элемента. Ввиду этого мотор начинает перегреваться, так как жидкость циркулирует только по небольшому кругу, минуя основной радиатор.

водяной насос

Другое его название — водяной насос. Этот механизм обеспечивает циркуляцию антифриза в системе охлаждения. Деталь работает от коленвала. Чем выше его скорость, тем сильнее вращается крыльчатка насоса.



Среди неисправностей помпы на 402 моторе стоит отметить вой подшипника. В этом случае насос разбирают и меняют вал в сборе с подшипником. Также из строя пришли сальник, шкив и крыльчатка.

Вентилятор и радиатор

С завода на Газель с 402-м двигателем устанавливается трехрядный медный радиатор. Он довольно вынослив и очень долго служит. Но со временем (особенно при использовании некачественной охлаждающей жидкости) начинается внутренняя коррозия металла. Из-за этого ухудшается радиатор и двигатель сильно нагревается. Коррозия также приводит к утечке антифриза. Что касается вентилятора, то он шестилопастный и установлен на шкиве коленчатого вала. Элемент вращается с той же частотой, что и сам вал.Вентилятор работает постоянно, из-за чего 402-й мотор зимой не может нормально нагреться.

Нагревательные элементы

Сюда входят:

  • Радиатор кабины.
  • Вентилятор отопителя с электродвигателем.
  • Патрубки соединительные.
  • Элементы управления печки с тросиком.

Часто обрывается трос, который перекрывает вентиль на плите. Благодаря этому согревает и летом, и зимой. Сам радиатор и вентилятор служат относительно долго.

Водяная рубашка и форсунки

Первая находится в самом блоке цилиндров, а также в головке блока цилиндров. Принцип водяной рубашки прост. Холодный антифриз, идущий из радиатора, попадает в каналы агрегата и забирает часть тепла. Затем жидкость снова попадает в радиатор и остывает. Среди недостатков рубашки стоит отметить засорение каналов и внутреннюю коррозию. Опять же, виновник этой проблемы — некачественная охлаждающая жидкость.

Газель генератор (двигатель 402)

Немного расскажу о навесном оборудовании. Двигатель ЗМЗ-402 комплектуется генератором на 65 А образца 1631.3701. Это трехфазный синхронный генератор со встроенным выпрямителем на кремниевых диодах. Приводится ремнем от шкива коленчатого вала. Ротор вращается на шарикоподшипниках, которые находятся в крышках. Стоит отметить, что смазка на валу ротора остается в составе на весь срок службы. Внутри задней крышки находится выпрямительный блок, регулирующий напряжение.Выпрямитель состоит из шести диодов, установленных в подковообразной пластине. Этот генератор может выдавать ток от 12 до 14 вольт. В статоре — две трехфазные обмотки, соединенные между собой параллельно. Охлаждение — воздушное, через окна в крышке.



Для возбуждения на роторе генератора есть обмотка. Его выводы идут на два медных контакта, которые соединены с кольцами вала ротора. Питание осуществляется через угольные щетки. Среди проблем этого генератора владельцы выделяют небольшую мощность.Для полноценной работы требуется минимум 80 ампер-часов. Также часто выходят из строя щетки генератора и плитка шоколада (регулятор напряжения).

Ресурс

Ремонт двигателя 402 Газель понадобится не раньше, чем через 200 тысяч километров. Для коммерческого автомобиля это не надолго. Двигатель может «заработать» до четырех раз. А чтобы двигатель Газель долго не нуждался в ремонте, необходимо вовремя менять масло в нем и не перегревать двигатель.



Также необходимо настроить правильное зажигание.На «Газели» с двигателем 402 он выставлялся на трамблере. Установка угла опережения зажигания позволяет уберечь клапан от перегорания и увеличить реакцию двигателя на дроссельную заслонку.

Наконец-то

Итак, мы выяснили, что такое двигатель ЗМЗ-402. Конструкция этого мотора сильно устарела, из-за чего с ним случаются частые поломки. Поэтому владельцы старых «Газелей» устанавливают взамен более современные двигатели 405 и 406. При этом они выдают гораздо больше мощности и крутящего момента.И поломки с ними случаются гораздо реже.

Понимание правил стационарных двигателей

На этой странице:


Как EPA регулирует стационарные двигатели?

Требования EPA к качеству воздуха для стационарных двигателей различаются в зависимости от:

  • , является ли двигатель новый или существующий и
  • , расположен ли двигатель в области источника или основного источника и является ли двигатель двигателем с воспламенением от сжатия или двигателем с искровым зажиганием.Двигатели с «искровым зажиганием» далее подразделяются по циклам мощности — то есть, двухтактный или четырехтактный, и является ли двигатель «богатым» (сгорает с большим количеством топлива по сравнению с воздухом) или «бедным сгорает» (меньше топлива по сравнению с воздухом) двигатель.

Ряд нормативных актов расширил количество и типы стационарных RICE, которые должны соответствовать федеральным требованиям. К ним относятся:

На какие типы двигателей распространяются правила?
  1. Двигатели мощностью> 500 лошадиных сил (л.с.) в основном источнике HAP:

    Существующие двигатели , если они построены до 19 декабря 2002 г.
    Новые двигатели , если построены 19 декабря 2002 г. или позднее
    Восстановленные двигатели , если реконструкция началась 19 декабря 2002 г. или позднее

  2. Двигатели мощностью ≤500 л.с., расположенные у основного источника HAP, и двигатели всей мощностью, расположенные в районе источника HAP:

    Существующие двигатели , если они построены до 12 июня 2006 г.
    Новые двигатели , если построены 12 июня 2006 г. или позднее
    Восстановленные двигатели , если реконструкция началась 12 июня 2006 г. или позднее

На какие типы двигателей НЕ распространяются правила?

  1. Автомобили или внедорожные двигатели, к которым относятся:
    • самоходная (тракторы, бульдозеры)
    • приводится в движение при выполнении своих функций (газонокосилки)
    • переносной или переносной (с колесами, салазками, ручками для переноски, тележкой, прицепом или платформой).Примечание: переносной внедорожный двигатель становится стационарным, если он находится в одном месте более 12 месяцев (или полный годовой период работы сезонного источника)
  2. Существующие аварийные двигатели , расположенные в жилых, институциональных или коммерческих зонах источников и не используемые для обеспечения надежности на местном уровне. Двигатель должен соответствовать требованиям подраздела ZZZZ к работе аварийного двигателя:
    • Неограниченное использование в чрезвычайных ситуациях (например, отключение электроэнергии, пожар, наводнение)
    • Аварийные двигатели могут работать в течение 100 часов в год для обслуживания / тестирования
    • 50 часов в год из 100 часов в год могут быть использованы для:
      1. неэкстренные ситуации при отсутствии финансовой договоренности
      2. локальная надежность в рамках финансового соглашения с другим предприятием при соблюдении определенных критериев (существующий RICE только у местных источников HAP).
Двигатель

402, Газель: система охлаждения, схема — общество

Газель, пожалуй, самый популярный грузовик торгового центра в Руии. Электронные машины встречаются на деревьях каждый день. Мало кто помнит, но первая «Газель» шла с двигателем и коробкой передач от уала
.

Содержимое

Газель, пожалуй, самый популярный малолитражный грузовик в России.Эти автомобили встречаются на улицах каждый день. Мало кто помнит, но первые «Газели» шли с двигателями и коробками передач от обычной «Волги». В таком виде «Газель» выпускалась в период с 1995 по 2002 гг. Включительно. Это был двигатель Заволжского моторного завода, маркируемый ЗМЗ-402. Какие характеристики и особенности у него есть? Узнаем в нашей сегодняшней статье.

Описание

Двигатель ЗМЗ-402 — один из самых массовых двигателей, когда-либо производившихся в Поволжье.Этот мотор имеет алюминиевый блок с гильзами из мокрого чугуна. Распределительный вал внизу. Этот агрегат серийно выпускался с 1981 по 2006 год. Изначально двигатель 402 для Газели не предусматривался. Это был модернизированный двигатель 24Д, который устанавливали на советскую Волгу. Среди существенных отличий двигателя 402 стоит отметить доработанный выпускной коллектор, иной подъем распределительного вала (он стал выше на 0,5 мм) и масляный насос. В остальном ЗМЗ-402 был копией двигателя 24Д — двигателя 50-х годов.О проблемах ДВС мы поговорим позже. Кстати, схема двигателя Газель (402 ЗМЗ) представлена ​​на фото в нашей статье.


Технические характеристики

Итак, ЗМЗ-402 — это бензиновый рядный четырехцилиндровый двигатель рабочим объемом 2440 кубических сантиметров. Агрегат имеет простейшую карбюраторную систему питания с механическим топливным насосом. Система ГРМ — восьмиклапанная, с цепным приводом от коленчатого вала. Двигатель 402 Газель имеет ход поршня 92 мм.Диаметр цилиндра тоже 92 миллиметра, из-за чего у двигателя была низкая степень сжатия и компрессия. В норме этот параметр составлял 8,2 килограмма на кубический сантиметр. Критическим считался показатель 6,7 килограмма. Наряду с невысокой степенью сжатия двигатель «Газель 402» отличался малой мощностью. Максимальная мощность, которая была достигнута при 4,5 тысячах оборотов, составляет 100 лошадиных сил. Крутящий момент — 182 Нм при 2,5 тысячах оборотов. И если для Волги этого параметра еще хватило, то для Газели уже нет.Автомобиль был чувствителен к малейшим перегрузкам. Восемь градусов казались ей настоящим испытанием. Производитель рекомендует масло 5w30-15w40. При замене необходимо залить до шести литров. График замены масла — десять тысяч километров. Но автомобилисты рекомендуют делать это раньше, на восьми тысячах.


Карбюратор на «Газели» с двигателем 402

Что касается системы питания, то здесь применен отечественный карбюратор Пекарь модели К151. Это стандартный элемент, который использовался во всех двигателях 402.Газель не стала исключением. Как К151 проявляет себя в действии? Как отмечают отзывы владельцев, «Пекар» — не лучший карбюратор. На Газели с двигателем 402 Солекс ведет себя хорошо. Не имеет таких недостатков, как «Пекар»:

  • Расход топлива. С карбюратором К151 «Газель» расходовала около 25 литров бензина, а 92-го. Установка «Солекса» позволяет снизить этот параметр примерно на четверть.
  • Работа двигателя. Поскольку автомобилисты не пытались тюнинговать «Пекар», двигатель все равно работал нестабильно.На холостых обороты плыли, при разгоне ощущались провалы. На Солексе таких проблем нет.
  • Ресурс. К151 имеет небольшой ресурс. Через 50 тысяч километров пришла в негодность. К тому же К151 не подлежал ремонту — попытки установить ремкомплект оказались тщетными. Мотор работал еще хуже. Кстати, К151 мог выйти из строя раньше. Известное заболевание — заклинивание заслонки вторичной камеры. «Солекс» имеет вдвое больший ресурс и прост в ремонте.

Клапан

Как мы уже отмечали ранее, ЗМЗ-402 — восьмиклапанный двигатель, поэтому в системе газораспределения всего один распредвал.К частым проблемам относится необходимость регулировки клапанов. На Газели с двигателем 402 выпускать ее нужно каждые 30 тысяч километров. Причем зазоры регулируются строго под каждый вид топлива. Производитель заявляет, что тепловой зазор на обоих клапанах (впускной и выпускной) должен составлять 0,4 миллиметра, но, как показывает практика, для нормальной работы мотора нужны другие настройки. Регулировку клапанов на «Газели» с двигателем 402 на 92-й бензин производить следующим образом.Для впускных клапанов зазор составляет 0,30 миллиметра, для выпускных — 0,25. Но чтобы проехать на 76-м бензине, нужно увеличить этот параметр до 0,44 миллиметра. Что касается большинства «Газелей» 90-х годов, которые эксплуатируются сегодня, то они работают на пропан-бутане. Для этого топлива собственный тепловой зазор составляет 0,35 мм. Именно с такими характеристиками автомобиль будет отзывчивым и тяговитым.


Система охлаждения

Любой двигатель внутреннего сгорания нуждается в охлаждении. Двигатель «Газель 402» не стал исключением.Система охлаждения двигателя данной модели — жидкостная, с принудительной циркуляцией от помпы. Схема ODS представлена ​​в нашей статье. Устройство данной системы одинаково на всех Газелях. Единственное, в модификациях «маршрутка» есть два отопителя и дополнительный электронасос. В конструкцию СОД входят:

  • Термостат.
  • Расширительный бак.
  • Радиатор.
  • Вентилятор с приводом от коленчатого вала.
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости.
  • Ремень (для привода вентилятора).
  • Салонный радиатор.
  • Водяной насос.
  • Перепускной клапан.
  • Электронасос системы отопления.

В качестве охлаждающей жидкости производитель рекомендует использовать Тосол А-40. Двигатель также работает на чистой дистиллированной воде. Однако его нельзя использовать зимой.

Ниже мы рассмотрим важнейшие элементы 402 системы охлаждения двигателя Газель.

Термостат

СОД состоит из двух кружков — малого и большого. По первому, жидкость циркулирует до прогрева двигателя.Как только температура достигает заданного значения (обычно 70-80 градусов), антифриз движется по большому кругу. Для чего нужен термостат? Именно он контролирует регулирование и подает жидкость по определенному контуру в зависимости от ее температуры. Что касается неисправностей термостата на 402-м моторе, то в замкнутом состоянии часто возникает клин элемента. Ввиду этого мотор начинает перегреваться, так как жидкость циркулирует только по небольшому кругу, минуя основной радиатор.

водяной насос

Другое его название — водяной насос.Этот механизм обеспечивает циркуляцию антифриза в системе охлаждения. Деталь работает от коленвала. Чем выше его частота вращения, тем сильнее раскручивается крыльчатка помпы. Среди неисправностей помпы на 402-м моторе стоит отметить вой подшипника. В этом случае насос разбирается, а вал и подшипник заменяются. Также приходят в негодность сальник, шкив и крыльчатка.

Вентилятор и радиатор

С завода установлен трехрядный медный радиатор на Газель с двигателем 402.Он довольно вынослив и служит очень долго, но со временем (особенно при использовании некачественного теплоносителя) начинается внутренняя коррозия металла. Из-за этого ухудшается отвод тепла и двигатель сильно нагревается. Коррозия также приводит к утечкам антифриза. Что касается вентилятора, то он шестилопастный и установлен на шкиве коленчатого вала. Элемент вращается с той же частотой, что и сам вал. Вентилятор работает постоянно, из-за чего 402-й мотор зимой не может нормально прогреться.

Нагревательные элементы

Сюда входят:

  • Салонный радиатор.
  • Вентилятор отопителя с электродвигателем.
  • Соединительные трубы.
  • Тросовое управление печкой.

Часто обрывается трос, который закрывает вентиль на печке. Благодаря этому согревает и летом, и зимой. Сам радиатор и вентилятор служат относительно долго.

Водяная рубашка и патрубки

Первая находится в самом блоке цилиндров, а также в головке блока цилиндров. Принцип водяной рубашки прост. Холодный антифриз, идущий из радиатора, попадает в каналы агрегата и забирает часть тепла.Затем жидкость снова попадает в радиатор и охлаждается. Среди недостатков куртки стоит отметить засорение каналов и внутреннюю коррозию. Опять же, виной всему некачественная охлаждающая жидкость.

Генератор «Газель» (двигатель 402)

Поговорим немного о навесном оборудовании. Двигатель ЗМЗ-402 комплектуется генератором на 65 ампер модели 1631.3701. Это трехфазный синхронный генератор со встроенным кремниевым диодным выпрямителем. Приводится ремнем от шкива коленчатого вала.Ротор вращается на шарикоподшипниках в крышках. Следует отметить, что вал ротора смазывается на весь срок службы. Под задней крышкой находится выпрямительный блок, регулирующий напряжение. Выпрямитель состоит из шести диодов, установленных в подковообразных пластинах. Этот генератор может подавать ток от 12 до 14 вольт. Статор содержит две трехфазные обмотки, включенные параллельно друг другу. Охлаждение — воздушное, через окна в крышке. Для возбуждения на роторе генератора имеется обмотка.Его выводы идут к двум медным контактам, которые соединены с кольцами вала ротора. Питание осуществляется через угольные щетки. Среди проблем этого генератора владельцы выделяют малую мощность. Для полноценной работы требуется минимум 80 ампер-часов. Также часто выходят из строя щетки генератора и «шоколадка» (регулятор напряжения).

Ресурс

Ремонт двигателя 402 «Газель» потребуется не ранее, чем через 200 тысяч километров. Для коммерческого автомобиля это не надолго.Двигатель может «нагнетать» до четырех раз. А чтобы ремонт двигателя Газель не затянулся надолго, нужно вовремя менять масло в нем и не перегревать двигатель. Также следует выставить правильное зажигание. На Газели с двигателем 402 он отображается на трамблере. Регулировка угла опережения зажигания убережет клапан от перегорания и повысит чувствительность двигателя к дроссельной заслонке.

Наконец-то

Итак, мы выяснили, что такое двигатель ЗМЗ-402. Конструкция этого мотора сильно устарела, что вызывает частые поломки с ним.Поэтому владельцы старых «Газелей» устанавливают взамен более современные двигатели 405 и 406. При той же скорости потока они обеспечивают гораздо большую мощность и крутящий момент. И поломки с ними случаются гораздо реже.

.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *