РазноеФорд куга и тигуан сравнить – Мощный кроссовер за 2 миллиона: Ford Kuga против VW Tiguan — тест-драйв, обзор Ford Kuga, Volkswagen Tiguan

Форд куга и тигуан сравнить – Мощный кроссовер за 2 миллиона: Ford Kuga против VW Tiguan — тест-драйв, обзор Ford Kuga, Volkswagen Tiguan

Сравнительный обзор б/у кроссоверов: Ford Kuga, Kia Sportage, Nissan Qashqai и VW Tiguan

В нашем нынешнем обзоре мы решили сравнить потребительские качества Ford Kuga, Kia Sportage, Nissan Qashqai и VW Tiguan. Для покупки какой-либо из этих моделей нужно иметь в своем распоряжении от $12 тыс. (столько стоят самые старые Sportage и Qashqai) до $25 тыс. (так оценивают Tiguan последних годов выпуска). Сравнив стоимость таких авто на вторичном рынке, мы выяснили: самый дорогой – VW, а наиболее доступный – Kia, ввиду чего, например, практически новый Sportage (2015 г.в.) обойдется гораздо дешевле, чем самый свежий Tiguan (2012 г.в.). Впрочем, чтобы сделать окончательный выбор, нужно разобраться, что же представляет собой каждая из этих моделей.

Большинство таких кроссоверов – универсалы с пятью посадочными местами. Исключение составляет Qashqai: в его арсенале помимо стандартных версий есть и более вместительные 7-местные модификации Qashqai+2 с удлиненным на 211 мм кузовом и увеличенной на 135 мм колесной базой. Версия «плюс два» практичнее – она отличается большей пассажиро­вместимостью и большим грузовым отсеком. Но подобный вариант в среднем на две тысячи долларов дороже обычного Qashqai, и такая разница в цене не позволила этим автомобилям стать такими же массовыми, как пятиместники, поэтому Qashqai+2 встречается на вторичном рынке намного реже.

Привод подключаемый, но разный

Все герои нашего материала представлены в двух исполнениях: базовом, где ведущими являются передние колеса, и более дорогом полноприводном. При этом большинство Kuga и Tiguan, эксплуатирующихся в Украине, оснащены трансмиссией 4х4, тогда как среди Sportage и Qashqai довольно часто попадаются моноприводные версии.

У всех этих авто полный привод подключаемый с помощью электронно управляемой межосевой муфты. Впрочем, конструктивно их трансмиссии отличаются. Самая простенькая она у Kuga: при пробуксовке передних колес муфта просто подключает задние, перераспределяя при этом момент на колеса, имеющие лучшее сцепление с дорогой.

Трансмиссия Tiguan дополнительно оснащена системой off-road, при которой муфта начинает оперативнее менять соотношение крутящего момента по осям, снижая шансы закопаться в рыхлом песке, грязи или снегу. А еще в режиме off-road вступает в работу система Hill Descent Control (HDC) – контроля спуска с горы, позволяя уверенно двигаться вниз, не разгоняясь более 16 км/ч.

У Sportage межосевая муфта дополнительно снабжена принудительной блокировкой, при которой крутящий момент по осям будет распределяться в равной пропорции 50:50. При скорости более 40 км/ч блокировка автоматически отключается. Поноприводные версии «корейца» также оснащены системами помощи при спуске с горы и стабилизации движения.

Но больше всего режимов работы имеет полноприводная трансмиссия Qashqai. Их три: переднеприводный (2WD) – для экономии топлива его рекомендуется использовать в штатных режимах езды, автоматический (Auto) – для движения на мокрой, грунтовой или заснеженной дороге и полноприводный, когда муфта блокируется, распределяя момент в пропорции 50:50 (Lock) – для преодоления сложных участков дорог. При скорости свыше 30 км/ч трансмиссия сама переходит в режим Auto.

Помимо полного привода уверенной езде на кроссоверах за пределами шоссейных дорог способствует их высокий клиренс. Наибольший он у Qashqai – 200 мм, а наименьший у Sportage – всего 172 мм. В отличие от других моделей в арсенале Tiguan имеются версии с внедорожным пакетом Track&Field, который предусматривает установку поджатого снизу переднего бампера, обеспечивающего больший угол въезда на крутые подъемы, чем у стандартных модификаций – 28 против 18 градусов.

Впрочем, какими бы фишками ни отличались такие автомобили, в любом случае следует помнить: это не внедорожники, а кроссоверы, которые всего лишь предоставляют большие возможности для езды за пределами асфальта и позволяют более уверенно чувствовать себя на скользкой, заснеженной и песчаной дороге, чем обычные легковушки, так что пытаться покорять бездорожье на них не стоит.

Ford Kuga

Cалон Kuga не слишком просторный, и на задних сиденьях троим пассажирам средней комплекции будет тесновато. Хотя места для ног и над головой хватит даже высоким людям. Не очень объемный и багажник. Бензиновые версии прожорливы: с АКП в городском цикле они съедают около 14 л на сотню. Дизельные куда экономичнее: их расход около 8 л. Незначительные проблемы выявлены в обоих моторах, а вот претензий к КП нет. Многие авто – полноприводные. Единственное замечание к трансмиссии 4х4 – может побеспокоить ШРУС кардана. Кроссовер отличается хорошими ходовыми качествами. Подвеска долговечная. Стойки стабилизатора служат 60–80 тыс. км, а остальные расходники передка – 200 тыс. км и более. Сайлент-блоки задней мнгорычажки ходят около 3 лет, вне зависимости от пробега. При этом может намертво прикипеть крепеж задних поперечных рычагов, с помощью которых регулируется схождение колес, поэтому хотя бы раз в год их рекомендуется смазывать. Рулевое долговечное.

Сравнительный обзор б/у универсалов: Ford Kuga, Kia Sportage, Nissan Qashqai и VW Tiguan

Ford Kuga 2008–2012 г.в. от $15 500 до $23 500

Сравнительный обзор б/у универсалов: Ford Kuga, Kia Sportage, Nissan Qashqai и VW Tiguan

Сравнительный обзор б/у универсалов: Ford Kuga, Kia Sportage, Nissan Qashqai и VW Tiguan

Интерьер, щедро украшенный декоративными деталями серебристого цвета, выглядит привлекательно. Шумоизоляция и обзорность претензий не вызывают, но есть замечания к качеству отделки и надежности некоторого оборудования.

Плюсы

Минусы

  • Выразительная внешность и эффектное оформление интерьера.
  • Раздельная конструкция крышки пятой двери.
  • В целом двигатели надежны. Хорошая динамика бензиновой версии (8,8 с до сотни с АКП).
  • Беспроблемные КП.
  • Хорошие ходовые качества. Большой ресурс подвесок и рулевого.
  • Высокая рыночная стоимость.
  • Не слишком просторный салон.
  • Багажник маловат. На старых авто затирается краска на ободе баранки и кнопке аварийки.
  • Посторонние звуки в салоне могут создавать изношенный вентилятор системы контроля внутрисалонной температуры воздуха и пластиковые втулки фиксации спинок задних сидений. Сбои системы бесключевого доступа и заводки двигателя.
  • Немалый расход топлива бензиновой версии. Загрязнение системы вентиляции картерных газов (2,5 л бензин). Возможны проблемы с турбинами при сильных морозах (2,0 л дизель). Не исключены проблемы с заправкой топливом дизельных версий.
  • При больших пробегах может износиться ШРУС карданного вала (щелчки при подключении задних колес).
  • Дорогостоящий ремонт подвесок (многие расходники вместе с рычагами). При неграмотном обслуживании стучат скобы задних суппортов.

Резюме «АЦ»
Ford Kuga противопоказан прагматичным и практичным автомобилистам: стоит он дорого, а его салон и багажник не особо вместительны. Благодаря выразительному дизайну и хорошим ходовым качествам подойдет эмоциональным людям, ведущим активный образ жизни. Важный козырь – высокая надежность.

Kia Sportage

У Sportage есть замечания к состоянию некоторых кузовных деталей. Богатые версии способны удивить опциями, которые раньше были присущи только более престижным моделям. Надежнее бензиновые двигатели, а наилучшую динамику обеспечивает солярочный агрегат 2,0 л с «механикой» – 9,8 с до сотни. В целом КП беспроблемны, чего нельзя сказать о трансмиссии 4х4. Не особо надежна и подвеска. Амортизаторы служат 70–80 тыс. км, а при перепадах температур стучат. Недолговечны стойки стабилизатора (40–50 тыс. км), опорные подшипники передних стоек (30–60 тыс. км) и плавающие сайлент-блоки поперечных рычагов задней многорычажки (40–60 тыс. км). Нередко проседают задние пружины. Хотя остальные расходники ходовой держатся 80–150 тыс. км. У версий с системой контроля давления в шинах отмечены проблемы с датчиками. Ненадежное рулевое (недолговечность опорной втулки рейки, кардана рулевого вала, зацепления электромотора и вала).

Сравнительный обзор б/у универсалов: Ford Kuga, Kia Sportage, Nissan Qashqai и VW Tiguan

Kia Sportage c 2010 г.в. от $15 000 до $22 500

Сравнительный обзор б/у универсалов: Ford Kuga, Kia Sportage, Nissan Qashqai и VW Tiguan

Сравнительный обзор б/у универсалов: Ford Kuga, Kia Sportage, Nissan Qashqai и VW Tiguan

Оформление салона модерновое. Пластик отделки качественный, покритиковать стоит только отделку баранки и ручки КП. В целом оборудование надежное, разве что отмечен отказ кнопок управления «музыкой».

Плюсы

Минусы

  • Стильный дизайн. Необычные опции дорогих версий.
  • Хорошая динамика и экономичность турбодизеля 2.0 л. Беспроблемный бензиновый агрегат 2,0 л.
  • Возможность выбора передне- и полноприводных версий. Неплохая проходимость.
  • В целом МКП и АКП надежны.
  • Хорошие ходовые качества.
  • Заламываются уплотнители в углах передних дверей. Трескаются фонари в заднем бампере. Отказ зад­них датчиков парктроника и кнопок управления «музыкой» на руле.
  • Облазит краска обшивки баранки, ручки рычага КП и рейлингов на крыше. Широкие передние стойки ограничивают обзорность.
  • Возможна течь передней крышки двигателя и поддона картера.
  • Топливная система чувствительна к качеству солярки (1.7 CRDI авто первых годов выпуска). Отказ турбины из-за загрязнения датчика давления в топливной рейке (2.0 CRDI).
  • Небольшой дорожный просвет (172 мм). Выход из строя подвесного подшипника кардана и промежуточной опоры правой полуоси. Течь сальников правой полуоси и хвостовика раздатки. Отказ электромотора муфты подключения задней оси.
  • Стук и малый срок службы амортизаторов. Недолговечность рулевого ряда деталей подвесок. Проседание задних пружин. Проблемы с датчиками контроля давления в шинах.

Резюме «АЦ»
Главные козыри Kia Sportage – более доступная по сравнению с остальными героями нашего материала стоимость, хорошее оснащение многих авто и необычные опции дорогих версий, неплохая для кроссовера проходимость. Но по надежности этот автомобиль заметно уступает остальным моделям.

Nissan Qashqai

УQashqai стоит покритиковать качество отделки салона. Есть претензии и к эргономике галерки 5-местных версий: высадку затрудняет зауженный снизу дверной проем, из-за чего ногой цепляешься за карту дверей и ковер. У нас представлены только бензиновые версии. Серьезных проблем в них не выявлено. Трансмиссия паркетника и МКП хлопот не доставляют, а вот более распространенный вариатор способен побеспокоить. Характерное замечание к ходовой – стук в задней подвеске, вызванный специфической работой жестких амортизаторов. Опорные подшипники передних стоек Qashqai и сайлент-блоки переднего подрамника могут выйти из строя даже при небольших пробегах. Расходники стабилизаторов меняют каждые 40–50 тыс. км. Нередко при пробегах до 100 тыс. км требуют замены ступичные подшипники. Зато остальные детали подвесок способны продержаться до 150 тыс. км. В рулевом возможен скрип пыльника рулевого вала, который лечится аэрозольными смазками.

Сравнительный обзор б/у универсалов: Ford Kuga, Kia Sportage, Nissan Qashqai и VW Tiguan

Nissan Qashqai 2007–2014 г.в. от $12 000 до $22 800

Сравнительный обзор б/у универсалов: Ford Kuga, Kia Sportage, Nissan Qashqai и VW Tiguan

Сравнительный обзор б/у универсалов: Ford Kuga, Kia Sportage, Nissan Qashqai и VW Tiguan

Качество отделки салона заслуживает критики: со временем появляется скрип пластиковых деталей, стучит замок крышки багажника, затираются внутренние дверные ручки и обивка баранки.

Плюсы

Минусы

  • Наличие 5- и 7-местных версий предоставляет большие возможности при выборе авто.
  • Современный дизайн. Хорошая обзорность.
  • Большой дорожный просвет (200 мм). Возможность выбора расширяет наличие передне- и полноприводных модификаций.
  • Беспроблемная механика и полноприводная трансмиссия.
  • Надежный усилитель руля и тормоза.
  • Есть замечания к качеству отделки салона и эргономике задней части салона 5-местных версий. Галерка узковата.
  • На рынке отсутствуют экономичнее дизельные версии. Возможен выход из строя топливного насоса, потеря герметичности передней крышки двигателя.
  • Может начать врать указатель уровня топлива.
  • В CVT отмечены проблемы с селектором рычага КП (выходил из строя концевик положения «паркинг»), а в некоторых случаях наблюдался слишком ранний износ подшипников.
  • Стук задних амортизаторов. Небольшой ресурс сайлент-блоков переднего подрамника, подшипников ступиц и опорных подшипников передних стоек.
  • Скрип пыльника рулевого вала.

Резюме «АЦ»
Важное достоинство Qashqai по сравнению с остальными моделями – наличие более вместительной 7-местной версии и более функциональной трансмиссии 4х4. Qashqai достаточно надежен, а главные замечания касаются недолговечности некоторых деталей ходовой и простого оснащения многих версий.

Volkswagen Tiguan

И нтерьер Tiguan строгий и добротный. На галерке удобно будет троим пассажирам среднего телосложения. Задние сиденья снабжены сдвижной конструкцией (ездят вперед/назад на 16 см), позволяющей изменять приоритет запаса места для ног или размера багажника. Наиболее надежные моторы – объемом 2,0 л. Большинство Tiguan – полноприводные. Слабое место трансмиссии 4Motion – подвесной подшипник карданного вала. А вот коробки передач, как правило, не вызывают проблем. Tiguan отличается хорошими ходовыми качествами. Ходовая долговечная. В передней подвеске быстрее всего (спустя 80 тыс. км) изнашиваются задние сайлент-блоки передних рычагов. Остальные расходники держатся от 100 до 200 тыс. км. В задней многорычажке к 90 тыс. км изнашиваются резинки задних развальных рычагов, а к 100 тыс. км – резинки стабилизатора и отбойники задних амортизаторов. Остальные детали служат под 200 тыс. км. Слабое место тормозов – электропривод ручнника.

Сравнительный обзор б/у универсалов: Ford Kuga, Kia Sportage, Nissan Qashqai и VW Tiguan

Volkswagen Tiguan 2008–2012 г.в. от $16 000 до $25 000

Сравнительный обзор б/у универсалов: Ford Kuga, Kia Sportage, Nissan Qashqai и VW Tiguan

Сравнительный обзор б/у универсалов: Ford Kuga, Kia Sportage, Nissan Qashqai и VW Tiguan

Салон Tiguan очень добротный, детали отделки качественные (пластик мягкий, а обшивка отличается хорошей износостойкостью). Нет также претензий ни к обзорности, ни к шумоизоляции. Возможны проблемы с центральным замком и климат-контролем.

Плюсы

Минусы

  • Большой угол переднего въезда у внедорожных версий Track&Field (280).
  • Добротный и качественно изготовленный салон. Хорошая обзорность и шумоизоляция. Большой запас места для ног и над головой.
  • Сдвижная конструкция задних сидений позволяет изменять приоритет запаса места для ног или размера багажника. Грузовой отсек – один из наибольших среди одноклассников.
  • Отличные характеристики силовых агрегатов. Моторы объемом 2,0 л беспроблемные.
  • Неплохая для кроссовера проходимость. Надежные КП.
  • Сбитая и энергоемкая подвеска. Хорошие ходовые качества. Долговечная подвеска. Беспроблемное рулевое.
  • Рыночная стоимость – одна из наибольших среди конкурентов.
  • Проблемы с центральным замком (из-за отказа предохранителя) и климат-контролем (выход из строя компрессора кондиционера).
  • Ненадежный заводской натяжитель цепи ГРМ (1,4 л TSI)
  • Небольшой ресурс подвесного подшипника карданного вала (может прийти в негодность после 60 тыс. км).
  • Возможны проблемы с электроприводом ручника (требуется перепрошивка или замена блока управления).

Резюме «АЦ»Выбирая VW Tiguan, приобретаешь статусное авто. Такой имидж подкреплен высоким качеством исполнения, неплохим оснащением, надежностью многих узлов и агрегатов, отличными ходовыми качествами. Хотя если вы прагматичный человек, советуем присмотреться к менее именитым конкурентам.

Общие данные  Ford Kuga Kia Sportage Nissan Qashqai VW Tiguan
Тип кузовауниверсалуниверсалуниверсалуниверсал
Дверей/мест5/55/55/5 или 5/75/5
Габариты, Д/Ш/В, мм4440/1840/17104440/1855/16354315/1780/1605 и 4526/1780/16454425/1810/16852690
База, мм269026402630 и 27652605
Дорожный просвет, мм190172200195
Масса снаряженная/полная, кг1500/20601469/20301440/1960 и 1545/21101560/2200
Объем багажника, л60/1405564/1353410/1515 и 130/550/1520470/1510
Объем бака, л66586564
Двигатели
Бензиновые 4-цилиндр.:2,5 л 20V Turbo (200 л.с.)2,0 л 16V (154/166 л.с.)1,6 л 16V (115 л.с.), 2,0 л 16V (140 л.с.)1,4 л 16V TSI (150 л.с.), 2,0 л 16V TSI (170 л.с.), 2,0 л 16V TSI (200 л.с.)
Дизельные 4-цилиндр.:2,0 л 16V Turbo (136 л.с.)1,7 л 16V Turbo (115 л.с.), 2,0 л 16V Turbo (184 л.с.)2,0 л 16V Turbo (140 л.с.), 2,0 л 16V Turbo (170 л.с.)
Трансмиссия
Тип приводаподкл. полныйпередний или подкл. полный передний или полныйподкл. полный
КП6-ст. механ., 5-ст. автомат. или 6-ст. робот. механ.5- или 6-ст. механ. и 6-ст. автомат5- или 6-ст. мех. или бесступ. вариатор CVT 6-ст. механ., 6-ст. автомат.
Ходовая часть
Тормоза передние/задние диск. вент./диск. диск. вент./диск. диск. вент./диск. диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняянезавис./независ.независ./независ.независ./независ.независ./независ.
Шины235/55 R17 215/70 R16, 225/60 R17, 235/55 R18 215/65 R16, 215/60 R17215/65 R16

Альтер­натива за $16–20 тыс.

Марка, модельг. в.
Audi A42006–2009
Honda CR-V2007–2010
Mitsubishi Grandis2008–2010
Peugeot 3082011–2015
Toyota Corolla2013–2015

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сравнительный обзор Ford Kuga и VW Tiguan: Прямое противостояние

Герои нашего сегодняшнего материала построены по одинаковой схеме – на платформе легковых моделей С-класса (Kuga – Ford Focus, C-Max и др., а Tiguan – VW Golf, Golf Plus и др.). Ввиду этого все они используют общие для марок узлы, агрегаты и даже детали салона (см. фото).

Сравнив рыночную стоимость автомобилей одинаковых годов выпус­ка на вторичном рынке, мы выяснили, что VW Tiguan в среднем на 9–13 тыс. грн. дороже, чем Ford Kuga.

Красота или функциональность?

Ford Kuga отличается от своего конкурента более выразительным и динамичным дизайном экстерьера. В свою очередь, Volkswagen Tiguan привлекает исполнением передней час­ти: так, у «асфальтовых» версий большой и аэродинамичный передний бампер с углом въезда в 18°, а у внедорожных Track&Field – более короткий, для покорения подъемов в 28°.

Модели не имеют проблем с коррозионной стойкостью. В Kuga ее повышению способствует применение деталей из пластика (передние крылья и панель крышки багажника). Нет претензий и к состоянию прочих кузовных деталей.

Салонное оснащение этих авто работает надежно, хотя некоторые сис­темы могут побеспокоить. Замечания по качеству исполнения салона имеются только к Ford (см. «Итоги»).

Внутри Kuga и Tiguan могут разместиться пять человек, но сзади удобнее всего будет троим некрупным пассажирам. Галерка VW более комфортная и функциональная – спинки сидений регулируются по углу наклона, а подушки ездят назад/вперед на 16 см, позволяя в зависимости от ситуации изменять приоритеты запаса места для ног и размера багажника. В целом багажник Tiguan и его грузоподъемность больше, чем у конкурента (см. фото).

Более продвинутый

Больший выбор двигателей предоставляет VW (см. табл.). У Kuga чуть больше распространены дизельные версии 2,0 л, у Tiguan более массовые – также 2,0-литровые авто, но уже бензиновые и дизельные.

В каждом из двух моторов Kuga выявлены слабые мес­та, а у Tiguan проблемы может создать лишь агрегат 1,4 л. При этом КП в обоих автомобилях зарекомендовали себя как надежные (см. «Итоги»).

Подавляющее большинство обеих моделей на нашем рынке оснащены автоматически подключаемым полным приводом. Конструктивно он у Ford и VW схож – задние колеса задействуются с помощью электронно управляемой муфты Haldex при пробуксовке передних. Принудительной блокировки муфты у них нет, а функции межколесных блокировок имитирует электроника, подтормаживая буксующие колеса. Преимущество Tiguan в том, что его полный привод оборудован еще и системой off-road. При ее активировании Haldex оперативнее меняет соотношение крутящего момента по осям, тем самым снижая риск закопаться колесам и в рыхлом песке, грязи или снегу. А еще в режиме off-road вступает в работу система Hill Descent Control (HDC) – контроля спуска с горы, позволяя уверенно спускаться вниз, не разгоняясь более 16 км/ч.

При этом полноприводная трансмиссия VW может создать проблемы раньше, чем у Ford (см. «Итоги»).

Крепкий передок

Ходовые этих авто схожи как конструктивно, так и своими настройками. Они умеренно сбитые и дают возможность ездить на этих кроссоверах, почти как на легковушке. Впереди применяются McPherson, сзади – «многорычажки».

Большим ресурсом отличается передняя подвеска Kuga. Многие ее оригинальные «расходники» служат 200 тыс. км, чаще меняются лишь стойки стабилизатора – спустя 60–80 тыс. км. У Tiguan около 80 тыс. км ходят задние сайлент-блоки передних рычагов, 100 тыс. км – стойки стабилизатора, до 140 тыс. км – передние сайлент-блоки и около 200 тыс. км – шаровые опоры.

Задние подвески придется обслуживать практически в одно время – около 100 тыс. км. При этом в Ford каждый год нужно смазывать креп­ление задних поперечных рычагов (иначе намертво «прикипает»). У VW через 90 тыс. км меняются «резинки» задних развальных рычагов, а около 100 тыс. км – втулки и стойки стабилизатора, отбойники задних амортизаторов. Зато сайлент-блоки остальных рычагов служат почти 200 тыс. км.

Удорожает ремонт ходовой Kuga то, что многие «расходники» меняются вместе с рычагами, а у Tiguan «сборных» узлов меньше.

Рулевое обеих моделей работает без проблем, а вот к тормозной системе есть замечания (см «Слабые ­места»).

Ford Kuga

«Проходимость Kuga меня вполне устраивает, но признаюсь, что на серьезное бездорожье на нем я не заезжал».

Торпедо в Kuga, как в С-Max. На старых авто стирается краска на ободе баранки и кнопке «аварийки». Может возникнуть посторонний шум внутри торпедо и в местах фиксации спинок задних сидений. Отмечены проблемы с системой бесключевого доступа.

«В обеих моделях места для ног и над головой хватит даже высоким людям, а вот троим сзади будет тесновато».

 

Александр Ford Kuga 2011 г. Эксплуатирует 2 года. Пробег 64 тыс. км. Мотор 2,5 л 20V Turbo. Мощность 200 л. с. КП 5-ст. «автомат».

Нравится

Ранее ездил на Ford Fiesta. Понадобилось более вместительное авто. Остановился на Kuga. Не последнюю роль при выборе сыграл ее яркий динамичный дизайн. Искал топовую 200-сильную версию. Нравятся в ней хорошие динамика, устойчивость и богатое оснащение. Подвеска комфортная и подходит для наших дорог. За два года делал только плановые ТО. Проходимость Kuga устраивает, но на серьезное бездорожье я не заезжал. Машина общительная – борткомпьютер постоянно сообщает о технической исправности ее сис­тем.

Не нравится

Салон Kuga не особо просторный и багажник не очень вместительный. Расход топлива – 13–14 л в городе, а зимой и в пробках 15–16 л на «сотню». Наверное, из-за широких шин (235/55 R17) кроссовер очень чувствителен к колейности на дорогах – авто водит по колеям, и в таких ситуациях его приходится «отлавливать».

Моя оценка 4,0

Кузов и салон

Выразительная внешность. Большой запас места для ног и над головой. Более продуманная раздельная конструкция крышки пятой двери повышает удобство пользования багажником.На старых авто затирается краска на ободе баранки и на кнопке «аварийки». Посторонние звуки в салоне могут создавать изношенный вентилятор системы контроля внутрисалонной температуры воздуха и пластиковые втулки фиксации спинок задних сидений. Глюк системы бесключевого доступа и заводки двигателя (нужна «перепрошивка» мозгов ЭБУ).

Силовой агрегат

В целом двигатели надежны.Большой расход топлива «бензинки» с АКП  – 14,5–15 л на «сотню». Загрязнение системы вентиляции картерных газов (2,5 л, бенз.), что из-за повышения давления приводит к течи сальников распредвалов. Возможны проб­лемы с турбинами при сильных морозах (2,0 л, диз.). Сложности с заправкой топливом дизельных версий с Easy fuel (требуется заводская лейка-переходник).

Трансмиссия

Уверенное движение по скользким и проселочным дорогам благодаря полному приводу. Беспроблемные КП.При больших пробегах может износиться ШРУС карданного вала.

Подвеска

Хорошие ходовые качества. Больший ресурс передней подвески.Дорогостоящий ремонт подвесок (многие «расходники» меняются вместе с рычагами).

Рулевое, тормоза

Надежное рулевое.При неграмотном обслуживании стучат скобы задних суппортов. При износе дисков и колодок на 50% при движении задним ходом пищат тормоза.

Резюме «АЦ»
Ford Kuga привлечет потенциальных покупателей более дос­туп­ной, чем у конкурента, рыночной стоимостью, более выразительной динамичной внешностью и большим ресурсом передней подвески. Покритиковать этот автомобиль можно за ограниченный выбор двигателей, не самое высокое качество исполнения салона и не такую продвинутую систему полного привода.

VW Tiguan

«Tiguan способен преодолеть сложные участки дорог, но он не внедорожник и тягаться с Touareg на нем не стоит».

Торпедо Tiguan аналогично соплатформенному Golf Plus. Детали отделки интерьера качественные. Хороши также обзорность и шумоизоляция. Побеспокоить может разве что электропривод ручника.

«Удобство посадки сзади в Tiguan повышают регулирующиеся по углу наклона спинки и двигающиеся назад/вперед подушки».

 

Николай VW Tiguan 2009 г. Эксплуатирует 4 года. Пробег 93 тыс. км. Мотор 2,0 л TDI. Мощность 140 л. с. КП 6-ст. «автомат».

Нравится

Нравятся качество изготовления, надежность, устойчивость, проходимость (проезжал по песчаным участкам, по раскисшей грязевой дороге, зимой выбирался из снежных ловушек). Бывало, застревал, но сейчас уже знаю, куда стоит ехать, а куда нет. Tiguan – не внедорожник, и тягаться на нем, например, с Touareg нельзя. Кузов крепкий, ржавчины на нем нет – даже после ударов камешков голый металл не корродирует. Турбодизельный мотор тяговит и позволяет ездить динамично. При этом он экономичен – даже в городе с АКП удается укладываться в расход около 8,5 л на «сотню».

Не нравится

Слабое место – подшипник карданного вала (у меня прослужил около 80 тыс. км). В оригинале он поставляется только в сборе с валом. На специализированной СТО ремонт обошелся почти 2 тыс. грн. На 90 тыс. км заменил задние сайлент-блоки передних рычагов и задних развальных.

Моя оценка 4,5

Кузов и салон

Большой угол переднего въезда у внедорожных версий Track&Field (28°) повышает проходимость за пределами асфальтовых дорог. Добротный и качественно изготовленный салон. Хорошие обзорность, шумоизоляция, запас места для ног и над головой. Более продуманная сдвижная конструкция задних сидений позволяет изменять приоритеты запаса места для ног и размера багажника. Багажное отделение и грузоподъемность выше, чем у конкурента.Большая, чем у соперника, рыночная цена. Сзади троим крупным пассажирам будет тесновато. Возможны проблемы с центральным замком (из-за отказа предохранителя) и климат-контролем (из-за отказа компрессора кондиционера).

Силовой агрегат

Отличные характеристики силовых агрегатов. Моторы объемом 2,0 л  беспроблемные.Недолговечный заводской натяжитель цепи ГРМ (1,4 л TSI).

Трансмиссия

Благодаря полному приводу обеспечивается уверенное движение по дорогам с нетвердым покрытием. Надежные коробки передач.Недолговечный подвесной подшипник карданного вала (может прийти в негодность уже после 60 тыс. км).

Подвеска

Сбитая и энергоемкая подвеска. Хорошие ходовые качества.Меньший срок службы «расходников» передней подвески.

Рулевое, тормоза

Беспроблемное рулевое.Возможны неприятности с электроприводом ручника (в данном случае нужна «перепрошивка» ЭБУ, а в случае, если это не поможет, придется его ­менять). 

Резюме «АЦ»
Покупку Volkswagen Tiguan рекомендуем тем, кого очень интересуют практичность и функциональность авто. По этим дисциплинам VW опережает своего конкурента. Еще одно его преимущество – большее предложение на рынке, что позволит каждому подобрать наиболее подходящий автомобиль. В чем VW явно проигрывает, так это в долговечности передней подвески.

 

Ford Kuga

VW Tiguan

Общие данные 

Тип кузова

универсал

универсал

Дверей/мест

5/5

5/5 

Габариты, Д/Ш/В, мм

4440/1840/1710

4425/1810/1685

База, мм

2690

2605

Дорожный просвет, мм

190

195

Масса снаряж./полн.,  кг

1500/2060

1560/2200

Объем багажника, л 

360/1405

470/1510

Объем бака, л

66

64

Двигатели

Бензиновые 4-цилиндровые:

нет

1,4 л 16V TSI (150 л. с.), 2,0 л 16V TSI (170 л. с.), 2,0 л 16V TSI (200 л. с.)

5-цилиндровый:

2,5 л 20V Turbo (200 л. с.)

нет

Дизельные 4-цилиндровые:

2,0 л 16V Turbo (136 л. с.)

2,0 л 16V Turbo (140 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (170 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

авт. подкл. полн.

авт. подкл. полн.

КП

6-ст. мех., 5-ст. авт. или 6-ст. робот. мех.

6-ст. мех., 6-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

независ./независ.

Шины

235/55 R17

215/65 R16

Цены на новые неориг. запчасти*, грн.

 

Ford Kuga

VW Tiguan

Передн./задн. торм. колодки

420/410

400/230

Воздушный фильтр

115

65

Топливный фильтр 

370

150

Масляный фильтр

50

40

Помпа

430

430

Амортизатор передн./задн.

650/830

1250/610

Шаровая опора

170

260

Рулевой наконечник

180

410

Втулка/стойка переднего стабилизатора

30/130

45/220

Сцепление, комплект

2750

2720

*Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сравнение кроссоверов Ford Kuga, Volkswagen Tiguan, Mazda CX-5


Тест-драйв трех самых популярных кроссоверов: Tiguan, CX-5 и Kuga

Главным направлением современной маркетинговой политики концерна Форд есть заполнение собственными моделями всех существующих классов и сегментов автомобилестроения. Конечно, что одним из приоритетных направлений управление компании именует сегмент компактных муниципальных кроссоверов. Тут американский бренд воображает рестайлинговая версия второго поколения модели Ford Kuga.

Как успешным будет соперничество «американца» с этими популярными моделями, как Volkswagen Tiguan и Мазда СХ5, каковые совсем сравнительно не так давно кроме этого пережили обновление, став еще более увлекательнее и функциональнее?

Как мы знаем, машины германских производителей славятся собственной практичностью и надёжностью. Не станет исключением и Тигуан, что по окончании обновления начал выглядеть значительно солиднее, взяв наряду с этим комплект передовых совокупностей активной безопасности и электронных ассистентов водителя. Да и Мазда СХ5 не смотря на то, что и выпускается без важных трансформаций с 2013 года, продолжает так же, как и прежде пользоваться хорошим спросом у поклонников машин формата муниципальных паркетников.

Очевидными преимуществами Мазда СХ5 справедливо считаются острота и чёткость управления, привлекательный дизайн интерьера машины и внешнего вида, и богатое стандартное оснащение.

Форд Куга

Производимая модель представляет собой модернизированную версию автомобили второго поколения, начинавшего официально в 2012 году. Разработчики обновили внешний вид автомобиля, пересмотрели комплект устанавливаемых силовых агрегатов, и попытались освежить внутреннее убранство салона автомобили, применив современные отделочные материалы, повысив уровень качества сборки салона и доработав эргономику рабочего места водителя. Потенциальный клиент сможет выбрать для себя автомобиль в переднеприводном либо полноприводном выполнении. Линейка силовых агрегатов включает полуторалитровые бензиновый и дизельный моторы, и топовый 2-литровый турбодизель TDCi мощностью 178 лошадиных сил.

Полноприводный автомобиль с таким мотором и участвовал в сравнительном тесте Ford Kuga, Мазда СХ5 и Volkswagen Tiguan.

Назвать Ford Kuga автомобилем со взрывным характером вряд ли окажется, не смотря на то, что кроссовер массой в 1716 кг и располагает хорошей динамикой ускорения, разгоняясь «по паспорту» с места до 100 км/ч за 8.4 секунды, по ощущениям «американец» очевидно уступает двум вторым соперникам. Дизельный мотор Куги владеет хорошей приемистостью, но в полной мере резво разогнавшись до отметки в 70-80 км/ч, автомобиль начинает терять динамику ускорения, в связи с чем для поддержания разгонной динамики водителю придется активнее давить на педаль газа.

Шестиступенчатой коробке передач, устанавливаемой на Форд Куга, сложно соперничать с более прогрессивным семиступенчатым агрегатом DSG, которым оснащается соперник от Фольксваген. Что касается кроссовера Мазда СХ-5, то дизельный 2.2-литровый турбодизель этого автомобиля наделен весьма приличным крутящим моментом, благодаря чему Мазда продолжает с уверенностью разгоняться как при трогании с места, так и уже собрав скорость.

Но, при работе мотора до 2000 оборотов в 60 секунд автомобиль отзывчиво реагирует на действия педалью газа, фактически кроме проникновение звука работы мотора в салон автомобили. А вот по окончании того, как стрелка тахометра перевалит за отметку в 2000, звук мотора начинает казаться навязчивым ввиду несоответствия его громкости интенсивности ускорения автомобили.

Новые более большие подрулевые тумблеры пришли на смены маленьким лепесткам, устанавливаемым на дорестайлинговую версию кроссовера.

Рулевое управление Форд Куга разрешает автомобиль совершенно верно удерживать на заданной траектории. В этом отношении Форд весьма похож на Мазда СХ5. Уверенность контроля над автомобилем снабжает и по-спортивному прочно сбитая подвеска. Настройки подвески Куги хороши для поездок по загородному шоссе – автомобиль великолепно отрабатывает волнообразный профиль дороги, подвеска туго отрабатывает на попадающихся неровностях.

Но при езде на маленькой скорости в городе, в случае если под колесами низкокачественное дорожное покрытие с ухабами и выбоинами, Куга доставит мало приятного.

Смотрите кроме этого: Mazda CX-5: Что необходимо знать перед приобретением

Фольксваген Тигуан

Второе поколение компактного кроссовера из Вольфсбурга было представлено в салонах европейских дилеров в осеннюю пору 2016 года. С целью проведения сравнительного теста использована флагманская версия германского кроссовера, оснащаемая совокупностью полного привода и топовым 190-сильным турбодизельным мотором рабочим количеством два литра. В несколько к дизельному двигателю предусмотрена 7-диапазонная коробка DSG последнего поколения.

Из всех трех тестируемых машин Тигуан располагает самым замечательным силовым агрегатом, что в совокупности с «продвинутой» коробкой передач благоприятно отражается на показателях динамики автомобили.

Но, по официально заявленным чертям, время, требуемое Фольксвагену с целью достижения скорости в 100 км/ч, образовывает все те же 8.4 секунды, как и при с Фордом Куга. Передачи установленной на Фольксваген коробки передач велики приближены друг к другу, что снабжает автомобилю зажигательный темперамент. Пожалуй, лишь при переключении на последнюю, седьмую передачу, Тигуан теряет шустрость ускорения, обретая неторопливость в будущем ускорении. Любопытно, что совсем не мелкий снаружи автомобиль сконструирован на базе платформы, общей с компактным хэтчбеком Гольф.

Универсальная масштабируемая тележка вычислена а также на перспективную семиместную версию Tiguan Allspace.

Подвеска Тигуана претендует на звание лучшей не только среди трех тестируемых моделей, но и в классе компактных кроссоверов в целом. Адаптивные амортизаторы разрешают вырабатывать настройкам подвески спортивную жесткость при передвижении по шоссе и нужный уровень комфортности для того, дабы не подмечать небольшие и средние недостатки муниципальных дорог.

Вторым неоспоримым преимуществом германского кроссовера есть шумоизоляция его салона. На скорости 100 км/ч Тигуан есть самым негромким из трех представленных кроссоверов.

А вот внедорожные свойства обновленной версии Фольксваген Тигуан стали заметно скромнее в сравнении с моделью-предшественником. Плохой клиренс, и увеличившиеся передний и задний свесы сделали Тигуан более муниципальным автомобилем, не талантливым удаляться на большом растоянии от дорог с хорошим покрытием.

Мазда СХ-5

Недавний рестайлинг Мазды СХ5 разрешил удержать данный кроссовер в топе самых популярных моделей собственного класса. Автомобиль выглядит по-спортивному ярко и свежо. Как и надеется, на тестирование представлен кроссовер в большой комплектации с 2.2-литровым четырехцилиндровым дизельным турбомотором, развивающим большую мощность в 173 л.с. и выдающим 420 Нм пиковой тяги. Потому, что масса автомобили практически на центнер меньше, чем у соперников, СХ5 владеет всем чтобы стать самым динамичным из собравшихся кроссоверов. Однако, занять лидирующую позицию в представленной тройке Мазде помешала устанавливаемая коробка передач. Применяемый разработчиками 6-ступенчатый «автомат» не разрешает реализовать целый потенциал разработки Sky Activе, используемой на СХ5 — переключение передач далеко не всегда соответствует текущим оборотам мотора.

А вот к версии, оборудуемой 6-ступенчатой «механикой», претензий нет.

В целом Мазда СХ5 создаёт чувство сбалансированного автомобиля с самый отзывчивым характером на действия водителя. По чёткости и остроте рулевого управления, и по качеству обратной связи Мазда есть одним из лучших в сегменте компактных кроссоверов. Если бы разработчикам удалось придумать для СХ5 более современную автоматическую коробку передач, то данный автомобиль имел возможность претендовать на лидерские позиции в собственном классе.

Но устанавливаемый «автомат» очевидно не соответствует живому характеру дизельного мотора автомобили и заметно уступает по производительности германскому агрегату с двойным сцеплением, не успевая переключать передачи стол же расторопно, как это делает фольксвагеновский аналог.

Уступает СХ5 «немцу» и по настройкам подвески. Классические пружины не смогут полностью соперничать с адаптивными амортизаторами Тигуана, не смотря на то, что по уровню комфорта подвеска Мазды в полной мере хороша. Очевидным недочётом японского кроссовера есть недостаточная звукоизоляция салона автомобили.

И не смотря на то, что интерьер СХ5 выглядит прекрасно, радуя качественными достойной сборкой и материалами отделки, на скорости в 100 км/ч данный автомобиль есть самым шумным из собранной троицы.

Как и два вторых соперника, Мазда СХ5 не располагает важным внедорожным потенциалом и может совладать лишь только с заснеженными муниципальными дворами либо легко разбитой загородной грунтовкой.

Подводя итоги, возможно заявить, что первое место среди представленных автомобилей во всем стоит дать Фольксвагену Тигуану. Данный автомобиль вряд ли возможно назвать совершенным, но благодаря сбалансированным показателям главных характеристик и прекрасным настройкам подвески, Тигуан есть абсолютным фаворитом.

В чем отличие: Купе, Седан, Хэтчбек, Универсал, кроссовер и Внедорожник

Вторую позицию с уверенностью занимает Мазда СХ5. Стать фаворитом «японцу» не разрешает низкопроизводительная коробка-автомат и плохая шумоизоляция. Что касается кроссовера Форд Куга, то не смотря на то, что автомобиль и не имеет открыто провальных позиций, по совокупности черт американская модель уступает своим соперникам.

Создатель: Сергей Василенков

В обязательном порядке к прочтению:

Новый Hyundai Tucson против Мазда CX-5, Toyota RAV4 и Ford Kuga


Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:
  • Отзыв об автомобиле FORD Kuga (ФОРД Куга), 2,,0-L TDi, кроссовер (SUV), 4WD, 2008 год,

    Всецело согласен с теми людьми, каковые уверены в том, что для отечественных русских дорог ( каковые имеют колеи и ямы, как по окончании ковровой бомбардировки) нужен как раз кроссовер. Не передний либо задний…

  • Volkswagen Tiguan 2.0 TSI: Классика в сегменте кроссоверов

    За все-то время, что компактный кроссовер Volkswagen Tiguan пребывать в производстве и в продаже, а это с 2007 и 2008 года соответственно, на отечественных опробованиях уже успели побывать пара его…

  • Сравнение машин Форд Хонда и Куга Цивик

    Дизайны машин Форд Хонда и Куга Цивик, снаружи весьма схожи между собой. Хоть и созданы они различными компаниями. Форд — американским автопроизводителем «Ford Motor Company», а Хонда…

  • BMW M4 против Ford Mustang против Lexus RC F: Сравнение

    Какой автомобиль спортивней. По окончании начала официальных продаж Форд Мустанга на территории Европы, пришло время сравнить его с соперниками. Так Германский издание AutoBild совершил тестирование…

  • Отзыв об автомобиле FORD Kuga (ФОРД Куга), 2,5-L , кроссовер (SUV), АКПП, 4WD, 2011 год,

    Хай эврибади. Времени нет обрисовывать, что было ДО, и, в то время, когда и из-за чего приобрел Кугу. Сообщу одно, забрал Б/У с пробегом в 10 000 км. Возможно сообщить новый. По окончании продажи Ленд-Ровера на кармане было…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *