РазноеФорд фокус 2 проблемные места – Проблемные места форд фокус 2, что смотреть при покупке в первую очередь?

Форд фокус 2 проблемные места – Проблемные места форд фокус 2, что смотреть при покупке в первую очередь?

Проблемы, недостатки, слабые места Форда Фокус 2

На чтение 5 мин.

Автомобиль Ford Focus 2 можно встретить в любом городе Российской Федерации. Его популярность обусловлена невысокой стоимостью и надежностью, что немаловажно в российских условиях. Сборка осуществлялась на территории страны во Всеволожске. Довольно часто можно услышать мнение, что российская сборка некачественная, а поэтому во время эксплуатации проявляются ее недостатки. Так ли это на самом деле? Какие проблемы у Форд Фокус 2 можно выделить? Если говорить в целом, то сам по себе Форд Фокус второго поколения нельзя назвать проблемным автомобилем. Основные агрегаты и узлы очень надежны и способны прослужить многие годы. Как правило, проблемы могут возникать в том случае, если владельцы автомобилей эксплуатировали их в сложных условиях и не обеспечивали должного обслуживания. В таком случае, различные системы могут выходить из строя преждевременно.

Пожалуй, начнем с металла и лакокрасочного покрытия. Кузов Ford Focus довольно крепкий и не подвергается коррозии благодаря оцинковке. Конечно же, есть слабые места. В первую очередь, это область соединения заднего бампера и крыла. Довольно часто там могут образовываться сколы, но ржавчины быть не должно. В случае, когда на кузове имеются большие очаги коррозии, это может свидетельствовать о том, что автомобиль был ударен и выполнялся некачественный ремонт. Для того чтобы не купить проблемный второй Фокус, всегда используйте толщиномер, который поможет в определении качества лакокрасочного покрытия. Также можно воспользоваться помощью экспертов, и они выполнят полноценную проверку автомобиля.

Рулевой механизм

Проблемы Форд Фокус 2Этот механизм у Форда Фокус 2 довольно надежный и ходит, как правило, не менее 200 тыс. км. После этого могут появляться небольшие потеки масла. Что касается рулевых наконечников, то срок их эксплуатации составляет 100-150 тыс. км.

Двигатели с цепью комплектуются электро-гидроусилителями. Проблем с ними не возникает и в случае безаварийного вождения, они прослужат довольно долго. Если же на Форд Фокус второго поколения стоит обычный гидроусилитель, то он может потрепать нервы своему владельцу. Довольно часто встречается ситуация, когда в механизме образовывается конденсат и при снижении температуры перепускные клапана могут обледенеть. Это, в свою очередь, приводит к образованию течи на масляных магистралях.  Как правило, это встречается весной, когда температура на протяжении дня может сильно меняться.

Чтобы не сталкиваться с этой проблемой, необходимо хорошо прогревать двигатель перед началом движения. Проверить готовность механизма к работе просто: необходимо покрутить руль и если он двигается легко, то можно смело ехать. Не лишним будет периодически менять масло в рулевой системе.

Электроника

Особых проблем с электроникой на Фокусах 2 не бывает. Конечно же, если был выполнен некачественный ремонт, используя изоленты и другие подручные средства, то на стабильную работу не стоит надеется.

Тем не менее, некоторые неисправности все же могут встречаться. Наиболее распространенные из них следующие:

  • отказ подсветки номерного знака;
  • проблемы со стеклоподъемниками;
  • повреждение проводки крышки багажника.

Практически каждый владелец Фокуса 2 сталкивался с тем, что рано или поздно подсветка номерного знака тухла сама по себе. После ее замены все работает нормально. Однако проблема заключается в том, что некоторые плафоны выполнены некачественно с нарушением герметичности. Это приводит к возникновению такой проблемы.

В местности с низкой температурой стеклоподъемники могут периодически отказывать в работе. Устраняется эта проблема очень легко: необходимо вынуть предохранитель и через полчаса вернуть его на место. Далее опускаем и поднимаем стекло в максимальное верхнее положение. Как правило, все должно заработать корректно. Если же проблема сохранилась, то нужно перевернуть шестеренку с датчиков Холла.

Техническая часть и подвеска

Форд Фокус 2Двигатели на Ford Focus довольно надежные. Все, что требуется от владельца – раз в 70-80 тыс. км менять ремень ГРМ Форд Фокус 2 и ролики. Свечи нужно менять за этот срок приблизительно 2 раза. На силовых агрегатах объема 1.6 литра часто свечи закисают и обламываются при попытке их снятия. По этой причине не стоит затягивать с их заменой. Муфты газораспределительного механизма также являются слабым местом, и менять их нужно раз в 150 тыс. км.

Более мощные двигатели (объемом 1.8 и 2.0 литра) могут доставить больше проблем. Одной из наиболее распространенных болячек является некорректная работа электронного блока управления. Это проявляется в нестабильно работе на холостом ходу, слабая динамика и проблемы с запуском двигателя.

Слабое место – генератор, который может выходить из строя уже при 100 тыс. км пробега.  Еще одна проблема, которая встречается – жор масла. Завод-производитель увеличил пробег обслуживания до 20 тыс. км. Рекомендуем игнорировать эту цифру и менять масло каждые 10 тыс. км, что позитивно скажется на работе двигателя.

Коробки передач на Форд Фокус 2 крайне надежные. Убить механику практически невозможно. Автоматы устанавливаются не самые современные, но зато они не имеют никаких серьезных болячек. Поломать коробки можно только в том случае, если постоянно эксплуатировать автомобиль на пределе возможностей и крутить до максимума.

Подвеска на Ford Focus также нельзя назвать проблемной. Она отлично справляется с небольшими неровностями, и обеспечивают комфортную езду. Выходить из строя могут рычаги задней подвески, пробег замены которых составляет 60-70 тыс. км.

Подведение итогов

Форд Фокус второго поколения нельзя назвать проблемным автомобилем. Своевременное обслуживание позволит эксплуатировать машину многие годы. Именно эта генерация является отличным вариантом, поскольку все болезни и слабые места первого поколения были устранены.

В то же время, конструкция двигателя и других систем еще не настолько сложная, как у Форд Фокус 3, который стал более дорогим. При выборе б/у автомобиля это является очень важным.

Учитывая вышесказанное, можно сделать вывод, что Ford Focus второго поколения является одним из наиболее привлекательных вариантов на «вторичке». Большое количество выпущенных экземпляров позволяет подобрать экземпляр в отличном состоянии. Более того все болячки уже давно известны и, скорее всего, предыдущий владелец все уже исправил. Если же нет, то недостатки можно будет устранить практически в любой мастерской.

Интересно почитать:

  1. Замена рулевых тяг Форд Фокус 2.

fordprof.ru

Типичные неисправности и проблемы Форд Фокус 2

Рассуждая о Фокусе 2-го поколения, стоит начать с кузова. Конструктивно он достаточно современный, обладает хорошим запасом прочности для своего класса и ценовой категории и имеет хорошие результат по краштестам, в частности Euroncap. Кузов оцинкован, но качество лакокрасочного покрытия не самое высокое. Из основных проблемных мест по кузову можно выделить область накладки крышки багажника, так называемой саблей и хромированные элементы по кузову, последние со временем начинают облезать. Но в целом ничего криминального и если машина не участвовала в ДТП как-то серьезных проблем по кузову у нее быть не должно.

По двигателям из самых распространенных у нас 1.4 и 1.6 с ремнем ГРМ и 1.8 и 2.0 с цепным приводом ГРМ, в целом проблемными моторы назвать нельзя. Кстати эти же моторы ставились и на соплатформенники Фокуса от Мазды и Вольво. У моторов 1.8 и 2.0 из распространенных болячек — клапан IMRC (управление заслонками во впускном коллекторе), в результате неисправности которого двигатель может подтраивать и потерять в динамике. Сам клапан можно проверить мультиметром и если неисправность подтвердится, то менять на новый. Хотя некоторые умельцы умудряются его ремонтировать. На рестайлинговых машинах с моторами 1.8-2.0 могут встречаться проблема с проскальзыванием приводного ремня на генератор, собственно причина в банальном — из системы привода убрали натяжитель. Можно избежать проблемы установкой натяжителя от дорестайла.

Если говорить о трансмиссии, то серьезной проблемой можно считать преждевременную поломку пальца сателлитов на IB5 (ставилась с моторами 1.6 и 1.8), что влечет за собой серьезный ремонт коробки с заваркой корпуса, т.к. палец пробивает корпус, либо ее заменой на новую/контракт. Избежать проблемы можно установкой усиленного пальца, вместо оригинального. Характерна данная проблема в основном для мотора 1.6.

Еще из распространенных больных мест фокуса можно выделить бензонасос — очень чувствительный к качеству топлива. При засоре фильтра тонкой очистки (памперса), могут наблюдаться проблемы в работе насоса, вплоть до его выхода из строя. Профилактикой может служить своевременная чистка сетки-памперса или замены ее на новую. Кстати по заводу ее замена в отдельности не предусмотрена только в сборе с насосом, соответственно оригинального каталожного номера Вы не найдете. Но подобрать аналог от другой машины проблемы нет. Есть проблема заменить, т.к. придется или снимать топливный бак или резать технологическое отверстие под задним сиденьем для доступа к насосу, последнее на мой взгляд совсем уж радикальное решение вопроса.

По ходовой части особых вопросов нет, она достаточно надежная и откровенно слабых мест не наблюдается — в принципе все как у всех. Но напоследок хочется озвучить основной бич практически всех Фокусов — это рулевая рейка. Стучать начинает уже при небольших пробегах, вопрос решается небольшой подтяжкой, а дальше уже ремонт или замена. Владельцы правда нашли решение этой проблемы, путем установки самодельной капролоновых втулок вместо заводских и заменой пружины на более мощную, некоторые еще меняют и прижимную гайку-пластину.

В целом второй Фокус 2 нельзя назвать конкретно ломающимся авто — недаром модель пользовалась определенной популярностью у служб такси. Но все же до эталона надежности, учитывая все возможные недостатки, он тоже не дотягивает.

Краштест Фокус 2 по методике Euroncap

Краштест Фокус 2 по методике Euroncap

Проверка клапана управления заслонками во впускном коллекторе

Проверка клапана управления заслонками во впускном коллекторе

Палец сателлитов в результате поломки пробил корпус коробки передачи

Палец сателлитов в результате поломки пробил корпус коробки передачи

Ржавчина под саблей на крышке багажника

Ржавчина под саблей на крышке багажника

Установка капролоновой втулки в рулевую рейку

Установка капролоновой втулки в рулевую рейку

avtoexperts.ru

Основные неисправности Ford Focus II: чего ожидать владельцу?

Было время, когда наиболее распространенной на российском рынке иномаркой был Ford Focus II. Выпускалась эта машина в 2005-2010 годах.

Хоть собирался Focus II во Всеволожске, однако отечественным его все же не назовешь. Этот завод обладал и очень качественным оборудованием, и персоналом очень высокой квалификации. Американские представители компании заявили, что вполне довольны российской сборкой. А что касается некоторых дефектов, то они периодически проявляются и в автомобилях, собранных за рубежом.

Основные проблемы Ford Focus 2005-2010 года

Как известно в 2008 году Ford Focus был обновлен. Автомобили выпущенные до обновления характеризовались облезающим с декоративных деталей кузова хромом. Усилитель капота был ненадежен, хотя если он лопнет, деталь могут полностью поменять по гарантии. Часто заклинивает личинка замка. Причиной этого является грязь, которая забивается в зазоры телескопической тяги, что заканчивается ее сжиманием и выскакиванием из шарниров.


Стоит отметить, что продукция Ford всегда находилась в десятке лидеров по взломоустойчивости. Поэтому мультиплекс Ford Focus имеет 15 модулей, которые общаются по CAN-шине и способны полностью исключить установку сигнализации.

Проблемы электрики и электроники Ford Focus

Из-за оставшегося без питания электрического замка у Ford Focus часто обламывается находящаяся в крышке багажника проводка. Чтобы восстановить проводку, сервисным дилерам приходится проникать в отсек из салона. Другим вариантом является извлечение двадцати обивочных пистонов и открытие замка с помощью шила.


Классической проблемой для всех Ford Focus является отказ фонариков номерного знака. При этом следует очень осторожно подходить к выбору плафонов, которых может быть пять, и среди которых есть как удачные, так и неудачные варианты. Причиной этой проблемы является недостаточная герметичность источников освещения. В непредсказуемых погодных условиях часто выдают сбои стеклоподъемники. Чтобы устранить неисправность, нужно вынуть предохранитель из цепи, а двадцать минут спустя вернуть его на прежнее место. После этого следует, подняв проблемное стекло на максимум, одновременно в течение нескольких секунд удерживать нужную кнопку. В случае если это не помогло необходимо повернуть шестеренку с датчиком Холла на 180 градусов.

Проблемы топливной системы Ford Focus с двигателями 1.6, 1.8 и 2.0 литра

Что еще необходимо знать об особенностях ремонта и техобслуживания Форд Фокус-2? В первую очередь владелец должен внимательно следить за уровнем масла в двигателе и по возможности чаще проверять воздушные фильтры. Игнорируя эти требования, автомобилист сам напрашивается на грядущий капремонт мотора. Причиной этого являются одноразовые алюминиевые блоки цилиндров.

От одного техобслуживания до другого должны быть промежутки в 20000 км. Именно за это время скапливается достаточное количество связанных с двигателем проблем.

Если есть необходимость в промыве дроссельного узла, то это следует делать своевременно. Если владелец заметил, что на переходных режимах силовой агрегат все хуже заводится, то это указывает на необходимость очистки. У ранних образцов, находящиеся в головке узла резьбовые заглушки каналов зачастую текут. По гарантии дилерами меняется вся головка.


На вариантах с двигателем 1.6 часто появляются трещины в трубке кондиционера в зоне заделки. Правда, проявляется тот дефект очень редко, особенно если речь идет о моделях 2008 года. Если из под капота доносится несильное присвистывание, это указывает на то, что проскальзывает ремень генератора. Тогда нужно отключить электрообогрев стекол и зеркал, который автоматически включается в определенное время.

На моделях с двигателями на 1.8 и 2.0 литра данная проблема может быть устранена за счет замены натяжного ролика. И хотя с течением времени, прошивки блока управления моторов становятся более совершенными, но избавиться от традиционных для этих двигателей дефектов пока что не вышло.


Проблемы эксплуатации трансмиссии

То как долго будет служить сцепление зависит от того насколько активно оно использовалось. По опыту, максимум составляет 150000 км. Накладки ведомого диска могут выйти из строя уже через 5000 км. Так же, как и у Ford Galaxy, у Focus достаточно надежные механические трансмиссии, которые не нуждаются в особом уходе. К сожалению, исследования показали, что детали подвески могут вести себя в очень широком диапазоне: от пристойного уровня до никудышного. Все будет зависеть от условий эксплуатации.

ford.nivus.ru

Какие же наиболее основные проблемы у Форд Фокус?

Начиная с самых первых шагов по просторам постсоветского пространства, Ford Focus смотрел на все происходящее своими милыми непонимающими глазками, и старался адаптироваться ко всему, чему его не научили немецкие инженеры. К отвратительному топливу, к отсутствию дорог, к плохому маслу и неквалифицированному сервису даже у официалов. В результате автомобиль прошел проверку на вшивость, заболев лишь аллергией в легкой форме, которая постепенно, надо сказать, лечится, но иногда приобретает новые мутирующие формы от поколения к поколению.

Мы не станем делать акценты на каких-либо особенных пороках автомобиля. Их просто нет. Есть несколько раздражающих факторов, которые и вызывали все болячки в общем-то неплохой и надежной машины. Все было бы отлично, если бы не:

  1. Ужасное топливо, которое приводит к выходу из строя системы питания вдвое раньше, чем закончится гарантия.
  2. Несколько незначительных инженерных просчетов, связанных с задней подвеской. Это опять-таки не настолько вина инженеров, насколько дорожных служб.
  3. Персонал сервисов, который Ford Europe до сих пор не может приучить к особенностям конструкции автомобиля Фокус, и его поколений, в частности.

Все же мы предпримем попытку систематизации неисправностей, повторимся, не для того, чтобы подчеркнуть огрехи, а для того, чтобы помочь владельцам знать, откуда ноги растут в той или иной характерной поломке. Где виноваты запчасти Фокус, а где сам владелец?

Система питания Ford Focus 2

История с топливным фильтром Фокусов второго поколения может смело номинироваться на сценарий инженерно-комедийного фильма, и у нее есть все шансы получить гран-при. Фокус первого поколения возил топливный фильтр грубой очистки, как и все допотопные девятки и восьмерки, у себя под брюхом. Это не вызывало никаких сложностей ни с его заменой, ни с поиском, тем более.

Как только появился Фокус 2, владельцы панически искали топливный фильтр на бензиновых модификациях, но так и не могли его найти. Мурзилки наш человек читать не привык, поэтому доезжали до самого смертельного порога как фильтра, так и топливного насоса.

Дело в том, что конструкторы переоценили качество постсоветского бензина, и упрятали топливный фильтр в бензобак. На привычном месте фильтра не оказалось, поэтому особенно заботливые хозяева пытались прикручивать кооперативные китайские фильтрики на выходной топливной магистрали. Мало того, что этот кулибинский фильтр ничего очистить уже не мог, он еще больше нагружал топливный насос, стремительно приближая его к неминуемой смерти.

Через несколько лет выяснилось, что немцы запихнули топливный фильтр тонкой и грубой очистки в один корпус с насосом, и упрятали все это хозяйство в бензобак. Они-то не знали, что на нашем бензине фильтр выходит из строя через 40-50 тысяч пробега, в лучшем случае. Фильтр забивался, публика ехала к официалам, которые говорили, что корпус топливного насоса неразборный, фильтр достать нельзя, поэтому покупайте новый насос. На то время цена бензонасоса Форд Фокус 2 была около $240, поэтому желающие не выстраивались в очередь за новыми. Оказалось, что и насос разборный, и сетки отлично от Тойоты подходят, в общем, выкручивались, кто как мог. Пожалуй, это все основные проблемы с питанием бензиновых моторов.

Трансмиссия Форд Фокус

Сцепление Форд Фокус 2, цена которого была на уровень выше корзины сцепления от 2110, особенными болезнями не страдало. Не сильно пострадаешь, если цена нового оригинального комплекта сцепления составляла около $400, а выжимной подшипник Форд Фокус 2 мог обойтись в $90-100. Неоригинальный выжимной стоит не намного меньше, хот на нем и написано Sachs, но ходит он хуже, чем фордовский aftermarket. То же относится и к диску сцепления.

Начали проявляться и некоторые сложности с третьим поколением Форд Фокус, касающиеся трансмиссии. На коробке с ручкой уже после 5-7 тысяч пробега могла проявляться течь правого сальника внутренней гранаты. Не смертельно, но неприятно. Виной тому, как выяснилось, тоже стали местные слесаря-сборщики, которые не до конца усаживали сальник по месту или могли повредить рабочую кромку. Как ни странно, но к новому двойному сцеплению PowerShift на автомате претензий практически не возникало, сама коробка иногда проявляла признаки недовольства трансмиссионным маслом, если оно уже было заменено после завода. Но говорят, что эта болезнь в виде подергиваний признана и в Европе, а завод разослал дилерам рекомендации по перепрошивке ЭБУ.

Рулевое управление и подвеска Форд Фокус

Практически на всех поколениях Фокус официалы не работают с рулевой рейкой, поэтому все вопросы по ее обслуживанию ложатся на плечи владельца. Если вы вписались в гарантию, то рейку заменят полностью, а если нет, то цена новой рейки может варьироваться в пределах $700. Правда, она разборная и подлежит восстановлению. Единственное, что неприятно, приходится искать ремкомплекты явно не родные, и это не совсем радует.

Задняя подвеска Фокус 2 и Фокус 3 не любит морозов. Это выяснилось еще лет шесть назад, но немцы пока не чешутся. Конструкция задней подвески похожа на Мондео, но выполнена из штампованного профиля для удешевления конструкции. Втулки и сайлент-блоки подвески не выхаживают полного срока то ли из-за качества резины, то ли из-за повышенных нагрузок на подвеску. Тем не менее, выходы находятся всегда. Передняя подвеска Фокус 2 особенных проблем не доставляла, за исключением, опять-таки, резиновых деталей, качество которых нестабильно.

Есть некоторые претензии у владельцев к качеству сборки салонных панелей. Время от времени в салоне заводятся сверчки, которые впрочем, легко локализуются и устраняются своими руками. Многие жалуются на поскрипывания пластика в районе крепления ремня безопасности, возле зеркала заднего вида в салоне, иногда сверчки перебираются на торпедо. Впрочем, несмотря на неаккуратную сборку и неравномерные зазоры в пластиковых панелях, на нервы это не действует, поскольку все это легко устранимо.

Достойный и надежный автомобиль, который не вызывает больших проблем и адекватен на 100% за свои деньги. Было бы здорово, если бы Форд немножко присматривался к качеству сборки во Всеволожске, тогда проблем со сборкой стало бы меньше. А бензин… Тут медицина бессильна. Будем лечить любимый Фокус народными средствами.

Цех окраски

А вдруг и это будет интересно:

myfords.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *