ЭПВС (PTC heater) дополнительный электрический отопитель салона в ФФ3 (с. 35)
Вообщем купил я сам калорифер с кодом 0171.131.102 будьте внимательны, кодов болшое количесво разных, иногда братья поляки гонят себе и выставляют пост с радиатором от ФФ2, а он длинее немного. Как мне обьяснили, основное отличие это сине-желтые (UA) провода управления.Я решил не колхозить и придерживаться всего алгоритма работы этой ситемы, а это:
1. температура окружающей среды меньше +10*С
2. Темепатура двигателя меньше 60*С (не путайте с показаниями стрелки на приборке)
3. Регулятор температуры на максимуме (Для ручного управления системой климата)
Ну и вместе с эллектро-радиатором заказал блок управления климатом от дизельного фокуся BM5T-19980-BC.
Суть то в чём, «бензиновый» блок управления климатом не умеет подавать +12В на 6 пин разьема управления климатом, а вот блок от дизеля имеет такую функцию, и BCM знает, что регулятор температуры установлен на МАХ. и тогда дает комманду на управление калорифером.
Одним словом, после 2ух минут работы двигателя начинает идти теплый воздух, и я доволен.
Провод я брал 4м 10мм2, взял предохранитель midi на 80А, колодку соединительную 380В/60А и 4 концевика, да 2 колечка.
ДА и ещё. массу я взял сверху под подушкой, на балке, есть болт внизу прямо под радиатором, но там не рискнул я крутить, там войлок, а все таки 80А предохранитель, есть подозрение, что там потребление под 600 Ватт, не дай Бог плохой контакт — полыхнет войлок.
.Вот сюда не рискнул подключать масу
Подключил сюда
Взял такой вот силовой кабель, упаковал в гофру и обязательно обмотайте гофру изолентой, там где будете протаскивать в салон через резинку.
польский предохранитель, почему то черного цвета, надеюсь что соотсествет номиналу написанному, а не цветуИнструмент для обжатия наконечников
x
ffclub.ru
ЭПВС (PTC heater) дополнительный электрический отопитель салона в ФФ3 (с. 38)
Уважаемые форумчане. Помогите мне с выбором ЭПВС. Уже не первый год ношу мысль об установке этой приблуды себе в машину. И каждый раз происходит что-то, что откладывает мой выбор на потом. Сначала не оказалось проводки. Еще 5 лет назад. И тогда я думал что это конец. Позже люди начали проводить проводку сами. Но никто в Киеве, не готов был браться за это дело. Потом нашелся один человек, но загнул такую сумму, что мне пришлось снова отказаться. Теперь я живу в Польше, в Варшаве и наконец-то появился шанс, купить б/у ЭПВС по не дорогой цене, а соответственно с экономить на инсталяцию. Один человек нехотя вроде бы как согласился. Но он поляк и я не знаю еще получится ли мне обьяснить все 38 страниц форума, с учетом того что я режиссер монтажа и вообще не шарю в электрике. Но я медленно продвигаюсь в своем вопросе. И на данный момент вот что получается.На драйве чет-ко и ясно написано, какие модели для каких автомобилей (у меня литровый экобуст без проводки мая 13-го года)
1736198 От: 03-01-2011 В: 16-08-2011 LHD, Со вспом. подогревателем возд.
1759679 От: 16-08-2011 В: 04-10-2012 LHD, Со вспом. подогревателем возд.
1786199 От: 04-10-2012 Со вспом. подогревателем возд.
по порядку
8V6N-18D612-CB
BV6N-18D612-BA
BV6N-18D612-CA
В одном из постов один из участников написал что оба подходят, на тот момент третьей модификации еще не было. Скажите пожалуйста в чем их различие. Ну например что случится если первую версию ЭПВС поставить на третью версию выпуска автомобиля?
И дальше дело такое, все что я не нахожу с маркировкой BV6N-18D612-CA (а именно эта маркировка как я понял подходит для моего выпуска 13-го года) — выглядит как рестайловый ЭПВС. И тут на драйве, одни твердят, что эта маркировка под мою машину. Другие же утверждают что этот ЭПВС ко мне не встанет.
Помогите разобраться. Я нашел разные модели, причем у одной год выпуска 2013, что явно не могло идти на рестайловую версию, так как ее еще и в помине не было, а у другой на вид такой же год производства уже 2014. Также видел вконце бувы и AB и АА и СА(которая выглядит как на рейстайл) На данный момент нашел такие модели и не знаю какую взять:
1. Это какраз подходящая под условие 1786199 От: 04-10-2012 Со вспом. подогревателем возд. (BV6N-18D612-CA) — но выглядит как на рейстайл, хотя год выпуска 13-й.
2. Зато это не подходящее не под одно условие, зато выглядит как у всех здесь))
3. Ну и наконец, третий вариант, выглядит как на рестайл, но с подходящем кодом BV6N-18D612-CA, но уже 14-го года выпуска. Кстати то что у нее кое-где соты погнуты это насколько критично?
Помогите осуществить эту долбанную мечту. Какраз хочу это успеть сделать к своему ДР. Дальше конечно же будут вопросы по проводам и всякой остальной фигне. Спасибо. Извините что много воды.
ffclub.ru
Установка электрического отопителя салона в Ford Focus 3
Электрический отопитель салона — ЭПВС (PTC heater ТЭН)
Вспомогательный отопитель автомобиля с дизельным двигателем (электрический отопитель PTC) подогревает охлаждающую жидкость двигателя и воздух в салоне автомобилей с дизельными двигателями. Он автоматически включается или выключается в зависимости от температуры наружного воздуха, температуры охлаждающей жидкости и нагрузки генератора.
При каких условиях он включается:
0:788· температура окружающей среды ниже минус 10 градусов
0:889· температура охлаждающей жидкости ниже плюс 60 градусов
при повышении температуры охлаждающей жидкости выше
плюс 70 градусов или температуры окружающей среды выше плюс 20 градусов доп.отопитель выключается
0:1276Электрический отопитель салона — ЭПВС (PTC heater) (ТЭН)
1:1878Вещь очень нужная в северной части нашей необъятной страны.
1:1991Самое главное, что ничего дорабатывать (пилить, резать, и т.д.) не нужно — для него есть штатное место (смотрим фото ниже), а также установка не займёт у Вас более 10 минут, надо всего-то 2 болта открутить, снять пластмассовую заглушку:
1:24142:504заглушка с указанием какие болты надо откручивать
затем перед нами открывается вот такая картина с указанием места куда надо устанавливать отопитель:
2:7883:1293и вместо неё вставить отопитель ну и естественно теми же болтами от заглушки прикрутить его на место.
3:14824:1987вот он, уже установленный
4:2037Но как оказалось не всё так просто как я думал, управляющий провод мне удалось найти, а вот проводки, которая идёт от аккумулятора напрямую в эту электропечку я не могу найти, видимо, её и нет.
управляющий разъём
5:894Проводка для тена должна выглядеть вот так:
5:9776:1482проводка, фиолетовый и чёрный провод в гофре
Нашёл, как выглядит полный набор для 2-го фокуса, в комплекте идёт провод фиолетовый…а для 3-го фокуса не идёт в комплекте. фото ниже.
6:18117:2316Нравится 88Подписаться на машину
7:62Проводки у меня не оказалось, поэтому пришлось покупать акустические провода сечением примерно 10 квадратов. Бескислородные.
Предохранитель оригинальный в продаже мы не нашли, купили какой-то невзрачный, и только на 60 Ампер, был вариант ещё на 100 Ампер но мы решили что не стоит (на фото он слева внизу, маленькая железяка).
Так же купили медную трубку в метизах, по совету продавцов акустики, где она пригодилась — читайте ниже.
7:8478:1352набор юного натуралиста
8:1400Предварительно надо выдернуть из креплений воздушный фильтр, делается это лёгким движение рук, про надо сильно дёрнуть его вверх. Затем, чтобы он не мешался надо его отогнуть аккуратно в сторону.
8:1761вид сверху
9:22Дальше последовал разбор префьюза. Для начала надо перекусить штатные стяжки.
9:16910:674перекусывание стяжек
10:717Потом когда разобрали так называемый префьюз, нашли один не задействованный предохранитель и как раз на 80 Ампер. собственно его фото ниже, уже открученный, забыл сделать фото прикрученного.
10:1068предохранитель
11:1605Провод предварительно обжали и подготовили, фото ниже:
11:170912:2214провод
12:15затем заизолировали:
12:5713:562провод
13:578затем засунули его в гофру и опять заизолировали
13:671провод в изоляции и гофре
14:1226Протянули проводку через стандартное отверстие, на фото ниже видно куда заходит провод в чёрной гофре, это было не легко, пришлось использовать протягу.
14:150915:2014провод в изоляции и гофре заходит в салон через спец отверстие
15:117Дальше самое трудное, мы обрезали штатные разъёмы на отопителе и заколхозили патентованое Саньком соединение фото ниже, медная трубка и в неё вставлены провода с двух сторон. затем обжаты и за изолированы. Фото ниже:
15:51616:1021супер-мега-колхоз
16:1057Затем прошил всё это дело лицензированной программой и отопитель заработал.
16:12011. Сегодня утром проверил работу, салон нагрелся моментально, минуты за 2-3. В общем, — работает!
2. Завёл машину и сразу из воздуховодов пошел тёплый воздух, через 30 секунд он стал почти горячим — все работает.
https://www.drive2.ru/l/299086/, https://www.drive2.ru/l/319343/
16:1646следующая статья:
Шумоизоляция салона Ford Focus 3
Содержание статьи:
1. Шумоизоляция крыши Ford Focus 3
2. Шумоизоляция задних дверей Ford Focus 3
3. Шумоизоляция передних
www.spike.su
ЭПВС (PTC heater) дополнительный электрический отопитель салона в ФФ3 (с. 18)
Произвёл установку ЭПВС. Машина с климатом. Силовой проводки не было, делал сам. Сразу посоветую покупать по 2.5м кабеля, сам купил по 2 — не в натяг конечно, но пришлось исхитриться чтобы его избежать. Минус брал под воздушным фильтром. Самое сложное при установке — пройти резиновый уплотнитель, чтобы протиснуть кабель, но ничего, с помощью ручного сверла, отвертки и проволоки — это постижимое занятие.По ощущениям:
Машина после ночи, за бортом -3 (что-то зима нас пока не радует морозцем). Вчера был плюс, ночью похолодало и выпал снег. На окнах наледь, которую прежде я убирал пластмассовым скребком. После запуска двигателя и перевода температуры режима AUTO на HI(причём, даже не активировал режим максимального обдува стёкол) и без регулировки скорости вентилятора — через 2 минуты боковые стекла стали сами оттаивать, также и лобовик в месте обдува. На 5-ой минуте, включен обогрев лобового, оставшееся оттаяло менее чем за минуту. На 7-ой минуте, при температуре двигателя 33 градуса, снял куртку. Ранее что-либо из печки начинало дуть минуте на 12-ой из которых 5 были в движении. Также при включении вентилятора на max стало дуть ощутимо теплее — то есть, прогреть салон можно было и раньше.
При генераторе 120А, при включенном ЭПВС и обогреве лобового никаких видимых и слышимых проблем не ощущалось, не проседания оборотов, напряжение в норме.
В общем, как минимум, доволен, считаю штука обязательная к приобретению. В общем, у меня и так больших нареканий к системе отопления Фокуса не было, пересаживаясь с Калины настраивался на худшее, а теперь есть ощущение, что механизм заработал так, как и проектировался и это даёт очередные очки к показателям комфорта и удобства. Инженерам Форда 5 баллов Зима нам теперь не страшна
Единственное, я бы доработал систему интеграции с климатом. Почему нельзя сразу включиться и нагреть салон до указанных 22 градусов, не регулируя ничего в ручном режиме — непонятно. Буду продолжать тесты
ffclub.ru