7.4. Электронные противоугонные системы
В связи с неуменьшающимся числом угонов автомобилей, как в нашей стране, так и за рубежом, и совершенствованием технического оснащения преступников большое распространение получили электронные противоугонные системы (ЭПС), классификация которых представлена на рис. 7.10.
Рис. 7.10.
В ряде стран приняты законы, делающие обязательным оборудование всех выпускаемых автомобилей ЭПС. В связи с очевидным повышением устойчивости ЭПС к взлому при ее нестандартной установке большое распространение получили системы, устанавливаемые дополнительно.
Основными функциями ЭПС в режиме охраны является блокировка систем, обеспечивающих пуск и работу двигателя, и подача тревожных сигналов при регистрации датчиками определенных внешних воздействий. При наличии соответствующих датчиков ЭПС контролирует открывание дверей, капота, багажника, удары по кузову автомобиля, в том числе разбивание стекол, перемещение, как внутри салона, так и в непосредственной близости от автомобиля, тем самым не только препятствует угону, но и защищает отдельные детали автомобиля и оставленные в автомобиле вещи.
В современных системах используются алгоритмы защиты от насильственного захвата автомобиля (режим Anti Hijack), делающие невозможным несанкционированное движение автомобиля через небольшой промежуток времени после захвата.
Наряду с выполнением основных функций ЭПС существенно повышают комфортность автомобиля, управляя другим электрооборудованием, например электроприводом стеклоподъемников и замков дверей, освещением салона. Некоторые ЭПС позволяют осуществлять дистанционный пуск двигателя с целью его предварительного прогрева.
В последние годы получили распространение системы с возможностью удаленного контроля и системы радиопоиска автомобиля, для чего используется связь стандарта GSM, спутниковая система глобального позиционирования GPS и другие передовые технологии.
Рассмотрим особенности ЭПС на конкретных примерах.
Примером штатной ЭПС может служить система АПС-4, устанавливаемая на семействе автомобилей ВАЗ с электронной системой управления двигателем (ЭСУД), например Bosh MP7.0. Система состоит из электронного блока управления, скрыто установленного в салоне автомобиля, и приемо-передающей антенны, расположенной рядом с выключателем зажигания на панели приборов. К АПС-4 также относится часть программы контроллера системы управления двигателем. Система комплектуется двумя рабочими кодовыми ключами и одним обучающим ключом. Для индикации состояния системы используется светодиод, расположенный в корпусе антенны, и зуммер, установленный внутри блока управления. На рис. 7.11 показана схема подключения АПС-4. Блок управления АПС-4 подключен к диагностической линии «К» контроллера ЭСУД, причем имеет приоритет над подключаемыми к колодке диагностики приборами. Для активизации режима опроса кодового ключа и автоматического перехода в режим охраны используется сигнал от датчика открывания двери водителя системы салонного освещения и сигнал о включении зажигания.
Рис. 7.11.
Переход противоугонной системы в режим охраны происходит автоматически через 5 мин после выключения зажигания или через 30 с, если открывалась дверь водителя. При помощи светодиодного индикатора и зуммера подается предупредительный сигнал о включении режима охраны. Блок управления системы АПС-4 в режиме охраны выдает запрещающую кодовую комбинацию на контроллер ЭСУД и делает невозможным пуск двигателя. При открывании двери водителя или включении зажигания система переходит в режим «чтения» (опроса) кода ключа. Для снятия противоугонной системы с охраны необходимо поднести рабочий кодовый ключ к приемо-передающей антенне. Кодовый ключ передает кодовое значение в зашифрованном, постоянно меняющемся виде.
Дополнительной функцией АПС-4 является задержка и плавное выключение освещения салона после закрытия двери водителя.
Обучающий ключ хранит пароль системы, который также записан в энергонезависимой памяти контроллера ЭСУД и блока управления АПС.
Пароль генерируется самой системой и записывается при первоначальном переводе нового контроллера ЭСУД и блока управления АПС в рабочее состояние.
Этот ключ используется при обучении новых рабочих кодовых ключей взамен утраченных, переходе в режим технического обслуживания и замене в случае неисправности контроллера или блока управления.
Режим технического обслуживания полезен при проведении ремонтных работ и в других случаях, когда необходимо временно отключить автоматическое включение охраны. То есть в этом режиме АПС не препятствует пуску двигателя, однако контроллер продолжает запрашивать у АПС пароль для пуска двигателя и при обрыве связи двигатель не заведется.
Электронные противоугонные системы, выполняющиеисключительно функции блокировки пуска двигателя и движения автомобиля, как АПС-4, получили отдельное название — иммобилайзеры.
Электронные противоугонные системы АПС-4 во многом является аналогом систем, применяемых на зарубежных автомобилях. В некоторых версиях электронный ключ выполняется заодно с ключом зажигания. Отличительной особенностью штатных ЭПС фирмы Bosch, применяемых на автомобилях с дизельными двигателями, является электрическое блокирующее устройство, встроенное в насос высокого давления, это значительно повышает эффективность блокировки.
Большое распространение получили многофункциональные ЭПС, выпускаемые для дополнительной установки. В системах такого типа предусматривается совместимость с электрооборудованием практически любого автомобиля. Необходимо только учитывать напряжение бортовой сети 12 или 24 В. В качестве примера кратко рассмотрим устройство отечественной охранной системы Fortress Type 3.
Рис. 7.12.
На рис. 7.12 представлена схема подключения этой охранной системы. В состав системы входит электронный блок управления (БУ), несколько дистанционных пультов управления — радиобрелоков, кнопка аварийного отключения, индикатор состояния системы, датчики открывания дверей, капота и багажника, датчик удара, микроволновой датчик перемещения, сирена. Возможно подключение радио-пейджера с передатчиком и другого дополнительного оборудования.
Блок управления по своей структуре аналогичен контроллерам других электронных систем автомобиля. В него входит микропроцессор с запоминающим устройством и интерфейсом ввода/вывода, драйверы исполнительных механизмов, блок питания. В центральный блок также входит принимающее устройство с антенной и силовые реле для управления указателями поворота и электроприводами замков дверей. БУ скрытно монтируется в салоне автомобиля, для подключения к электрооборудованию автомобиля, датчикам и другим устройствам на корпусе БУ расположены отдельные разъемы.
Питание БУ, указателей поворота в режиме тревожной сигнализации, электроприводов замков дверей и других дополнительных устройств осуществляется от бортовой сети автомобиля через отдельные предохранители. БУ имеет энергонезависимую память, поэтому временное отключение питания не влияет на настройку и текущее состояние системы.
Радио-брелоки представляют собой портативные радиопередатчики. Согласно принятым стандартам радио-брелоки работают на частоте 433,92 МГц и формируют кодированный сигнал. В системах FORTRESS для защиты от несанкционированного сканирования (радиоперехвата) и подбора кода используется специальная технология формирования сигнала Keeloq фирмы Microchip (США). Дальность работы радио-брелоков в значительной степени зависит от условий распространения радиосигнала, наличия помех, присущих городским условиям, расположения антенны в автомобиле и составляет несколько десятков метров.
Радио-брелок имеет 2 кнопки. Для расширения возможностей радио-брелоков функции кнопок изменяются в зависимости от времени их удержания в нажатом положении, одновременного нажатия различных сочетаний кнопок и последовательного двойного или тройного нажатия кнопки за короткий промежуток времени. Функции кнопок зависят от наличия подключенного дополнительного оборудования и могут быть выбраны при настройке системы.
Питание радио-брелоков осуществляется от встроенного элемента питания типа А 23. Периодичность замены элемента питания составляет примерно один год. В системе предусмотрена функция контроля степени разряженности батарейки.
Кнопка аварийного отключения используется для отключения режима охраны при отсутствии радио-брелока. Защита от несанкционированного отключения обеспечивается скрытной установкой кнопки и использованием двухзначного кода для аварийного отключения.
Индикация состояния системы осуществляется с помощью светодиода, который обычно располагают на видном как снаружи автомобиля, так и для водителя месте. Светодиод позволяет различать такие режимы работы как: охрана выключена, включен режим обслуживания. По частоте и характеру мигания СИД можно определить зону, вызвавшую последнее срабатывание тревожной сигнализации, неисправный датчик, выход, отключенный из-за перегрузки и др.
Для регистрации внешних воздействий на охраняемый автомобиль и формирования соответствующих электрических сигналов, передаваемых центральному блоку ЭПС, в базовую конфигурацию системы Fortress Type 3 входят датчики открывания капота, багажника, дверей, датчик удара и перемещения.
Датчики открывания капота, багажника, дверей представляют собой элементарные контакты. В качестве датчиков открывания дверей могут использоваться штатные концевые выключатели системы освещения салона. Наличие двух входов различной полярности для концевых выключателей дверей обеспечивает совместимость ЭПС с электрооборудованием различных автомобилей.
Для регистрации несанкционированной попытки завести двигатель и ряда других функций в ЭПС предусмотрен вход от клеммы «15» выключателя зажигания.
Датчик удара является наиболее широко используемым в автомобильных ЭПС, его также называют датчиком вибрации (Shock Sensor). Датчик регистрирует удары по кузову автомобиля и основной его задачей является включение сигнализации при разбивании стекла.
Микроволновый датчик перемещения предназначен для обнаружения движения внутри салона и вблизи автомобиля. Принцип действия датчика основан на регистрации изменений интерференционной картины радиоволн сантиметрового диапазона, формируемой передатчиком. Зона действия микроволнового датчика в значительной степени зависит от его расположения, наличия поблизости металлических предметов (панели кузова, каркасы сидений, посторонние предметы в салоне автомобиля).
Оба датчика, выполнены в виде самостоятельных устройств и подключаются к отдельным разъемам БУ. Питание к датчикам подается в режиме охраны. В системе Fortress Type 3 используются двухуровневые датчики. Такие датчики имеют два порога срабатывания. При слабом воздействии подается короткий сигнал сирены, при срабатывании второго уровня включается полный цикл тревожной сигнализации.
К датчикам предъявляются противоречивые требования: обеспечить высокую чувствительность и исключить ложные срабатывания. Поскольку чувствительность датчика значительно зависит от места его установки, температуры и других факторов, конструкция датчиков предусматривает регулировку. Регулировка осуществляется отдельно для каждого уровня посредством двух переменных резисторов на корпусе датчика. Кроме того, в ЭПС предусмотрена возможность временного отключения датчика удара и микроволнового датчика перемещения и ограничено количество срабатываний тревожной сигнализации, после чего эти датчики отключаются до конца цикла охраны.
В системе Fortress Type 3 предусмотрена диагностика датчиков, которая проводится каждый раз после постановки на охрану.
Для подачи тревожных сигналов БУ системы Fortress Type 3 имеет силовой выход для подключения сирены, два выхода, подключаемых к указателям поворота правого и левого борта отдельно, и слаботочный выход на передатчик пейджера. Выходы указателей поворота коммутируются отдельными контактами встроенного реле. Выходы сирены и пейджера имеют защиту от перегрузки. В качестве устройств для подачи тревожных звуковых сигналов в ЭПС используются как отдельные электронные сирены, так и штатные звуковые сигналы. Мощность, потребляемая сиренами, составляет 10-25 Вт, а развиваемое звуковое давление составляет 100-130 дБ.
Сирену рекомендуется располагать в труднодоступных местах в моторном отсеке, что предъявляет дополнительные требования по. устойчивости сирены к пыли, влаге, вибрациям и температуре.
Сирены различают неавтономные и автономные. Сирены со встроенным автономным источником питания подключаются непосредственно к бортовой сети автомобиля и имеют управляющий вход. Сирена включается как при подаче сигнала от центрального блока ЭПС на управляющий вход, так и при отключении ее от бортовой сети. Выключатель встроенного источника питания сирены выполняется в виде замка с ключом.
Различают однотональные и многотональные сирены. Современные сирены позволяют при настройке произвольно выбирать или составлять из отдельных звуков оригинальную мелодию.
Длительность и количество следующих подряд циклов подачи звуковых сигналов ограничено. Кроме того, в ряде стран использование тревожной звуковой сигнализации запрещено законодательством.
Радио-пейджеры предназначены для информирования владельца о состоянии автомобиля и подачи сигнала тревоги при нарушении охраняемых зон. Использование пейджера позволяет отказаться от тревожной звуковой сигнализации.
Система радио-пейджера состоит из радиопередатчика с антенной, установленного в автомобиле и питающегося от бортовой сети, и портативного радиоприемника — пейджера. Радиопередатчик подключается либо к специальному выходу ЭПС, либо к выходу для сирены. Пейджер работает на частоте 433,92 МГц. Дальность действия пейджера зависит от условий распространения радиоволн и составляет от нескольких сотен метров до двух-трех километров. Важной характеристикой пейджера является количество различаемых им зон охраны. Современные пейджеры имеют жидкокристаллический дисплей, отображающий информацию о датчике, вызвавшем тревогу и различные мелодии соответствующие отдельным зонам. Различают односторонние пейджеры и пейджеры с обратной связью.
Односторонний пейджер через несколько минут после включения режима охраны принимает сигнал от радиопередатчика для контроля дальности действия, после чего переходит в режим ожидания. Недостатком такой системы является возможность выхода пейджера из зоны действия передатчика без ведома владельца автомобиля как случайным образом, так и при умышленном создании радиопомех.
В системах с обратной связью происходит периодический обмен сигналами между пейджером и радиопередатчиком. И при нарушении связи подается тревожный сигнал. В некоторых моделях ЭПС радио-пейджеры и радио-брелоки объединены в один дистанционный пульт с двухсторонней связью.
Для блокировки пуска и работы двигателя в ЭПС Fortress Type 3 имеется два слаботочных выхода, подключаемых к дополнительным реле. Блокировка может быть обеспечена размыканием цепи систем пуска, зажигания, электронной системы управления двигателем, и др.
Блокировка двигателя осуществляется при включении режима охраны, и в режиме защиты от насильственного захвата автомобиля при работающем двигателе. Однако блокировка работающего двигателя может создать опасность при дорожном движении и ее применение запрещено на территории России и Единого Европейского Содружества (ГОСТ Р 41.97 и Правила ЕЭК ООН № 97). Для обеспечения безопасности в системе Fortress Type 3 предусмотрен алгоритм постепенной блокировки зажигания, имитирующий неисправность и исключающий резкую остановку автомобиля.
Более скрытной является блокировка двигателя с помощью специальных реле, управляемых по штатной проводке автомобиля. Фирма Izicom разработала реле Power Net, выполненное в корпусе обычного автомобильного реле типа 904.3747 и управляемое высокочастотным кодированным сигналом по цепи питания. В зависимости от предварительно записанной программы реле могут выполнять блокировку различных цепей двигателя и управлять электроприводом замка капота.
В системе Fortress Type 3, как в большинстве современных ЭПС, предусмотрена возможность управления блокировкой замков дверей. Наличие двух встроенных реле с переключающими контактами позволяет управлять как штатными системами блокировки замков дверей, так и установленными дополнительно электроприводами.
Рис. 7.13.
На рис. 7.13 показана возможная схема подключения дополнительных моторедукторов для управления замками дверей к встроенным реле. Блокировка и деблокировка замков дверей осуществляется при включении и выключении режима охраны соответственно. Возможно подключение функции блокировки замков при включении зажигания и организация отдельного отпирания двери водителя и пассажиров. Длительность управляющих импульсов может программно изменяться.
Наличие выхода дополнительного канала позволяет обеспечить дистанционное управление различными устройствами, например электроприводом замка багажника или капота.
Еще одной функцией, существенно повышающей как комфортность, так и безопасность автомобиля, является управление электроприводом стеклоподъемников и люка крыши.
В системе Fortress Type 3 предусмотрена возможность закрывания стекол дверей при включении режима охраны, для чего используется один из выходов блокировки. Способ подключения этой функции существенно зависит от типа применяемых электростеклоподъемников и может потребовать использование дополнительных модулей.
Функции системы Fortress Type 3, как и любой ЭПС, устанавливаемой дополнительно, в значительной степени зависят от имеющегося на автомобиле электрооборудования и могут быть расширены при применении дополнительных модулей, например системы дистанционного пуска двигателя.
Значительного повышения комфорта в управлении ЭПС удается достичь при применении электронных ключей — транспондеров. Так в системе Blask Bug Super транспондеры выполнены в виде брелока-метки или пластиковой карточки, не требующей элемента питания. Система должна опознавать транспондер, находящийся у водителя в кармане. Антенну встраивают в спинку сиденья или дверь водителя либо располагают в салоне автомобиля в непосредственной близости от места водителя. Режим охраны включается автоматически, если водитель с имеющимся у него транспондером после выключения зажигания и закрывания двери отошел от автомобиля на расстояние больше 0,8 м. Выключение режима охраны осуществляется при приближении водителя к автомобилю на расстояние действия транспондера. Управление с помощью метки позволяет эффективно реализовывать функцию защиты от насильственного захвата автомобиля (Anti Hijack). Открывание двери водителя при заведенном двигателе инициирует режим опроса транспондера. Если метка не будет распознана, т. е. водитель был вынужден покинуть автомобиль, то при нажатии педали тормоза двигатель блокируется.
При рассмотрении ЭПС Fortress Type 3 были перечислены распространенные способы подачи тревожных сигналов, в том числе и с использованием радио-пейджеров. Перспективным является способ дистанционного оповещения владельца автомобиля с использованием телефонной сотовой связи.
Примером может служить система Autotel, которая работает в сети GSM 900/1800. Система Autotel предназначена для использования как независимо, так и в паре с любой ЭПС. Для работы системы необходимо ее подключение к оператору сотовой связи как обычного мобильного телефона. В память системы записывается до трех телефонных номеров владельца (сотовых или стационарных).
При попытке угона Autotel автоматически дозванивается по этим номерам, и воспроизводит голосовое сообщение: «Вызываю помощь». Одновременно на сотовый телефон приходит текстовое (SMS) сообщение с указанием причины и времени тревожного события, а также с номером соты базовой станции оператора связи, по которому возможно определить местонахождение автомобиля. Кроме того, автовладелец может дистанционно заблокировать двигатель, включить подогреватель салона, открыть центральный замок, или управлять любыми другими исполнительными устройствами с мобильного телефона. Для этого он должен послать на телефонный номер Autotel SMS-сообщение с командой и личным паролем. К недостаткам такой системы можно отнести необходимость оплаты услуг оператора сотовой связи.
Особое место в ряду ЭПС занимают радиопоисковые системы. Их задача состоит в определении точного местоположения автомобиля после угона. Выполнение задачи обеспечивается с привлечением силовых структур. Дополнительными функциями могут быть, вызов экстренных служб нажатием кнопки, проверка состояния автомобиля (открыты ли двери, заведен ли двигатель), дистанционное блокирование или пуск двигателя, управление замками дверей. Радиопоисковые системы можно разделить на две группы: спутниковые, например «Цезарь Сателлит», «Навигатор-С», «Гранит», и наземные «Автолокатор», «КОРЗ», LoJack.
В спутниковых системах связь с автомобилем происходит через наземную радиосистему, а его местоположение определяется с помощью системы глобального позиционирования — GPS. В наземных системах для поиска автомобиля используются стационарные и расположенные в патрульных автомобилях устройства, пеленгующие радиосигнал от угнанного автомобиля.
На рис. 7.14 показана схема функционирования спутниковой системы охраны «Цезарь Сателлит». Система состоит из двух основных частей: мобильного устройства, скрытно устанавливаемого в автомобиль и диспетчерского центра, где на специальном мониторе в случае тревожной ситуации отображается местоположение автомобиля, и диагностическая информация в реальном масштабе времени.
Рис. 7.14.
В состав мобильного устройства входят блок управления, устройство определения координат, блок связи с пультом охраны, устройство блокировки двигателя. Система подключается к штатной или установленной дополнительно сигнализации и может использовать отдельные датчики. При нарушении хотя бы одного из контуров защиты автомобиля, определив при помощи системы спутников координаты, мобильное устройство по высокоскоростному каналу связи, сообщает о произошедшем в диспетчерский центр. Для связи автомобиля с пультом охраны может использоваться прямая радиосвязь, сотовая, спутниковая и другие виды связи.
В отличие от радиопоисковых систем, «Цезарь Сателлит» работает по всей территории РФ, странах СНГ и Западной Европы.
Распространение радиопоисковых систем ограничивает высокая стоимость оборудования и услуг по сравнению с другими ЭПС.
studfile.net
Спутниковая противоугонная система – есть ли альтернатива?
В последнее время обрела невероятную популярность спутниковая противоугонная система. Уже из названия следует, что данная установка защитит ваш автомобиль от незаконного проникновения. Но что же еще может предложить нам рынок, и как спутник обезопасит ваше имущество, поговорим в данной статье.
Спутниковая противоугонная система и другие разновидности
Все системы делятся на следящие, информирующие, противодействующие и блокирующие. Конечно, сегодня мошенники находят все больше и больше способов «обхитрить» сигнализации, но получается это довольно редко. Так что, если вы по настоящему любите своего «железного коня», тогда не жалейте на него средств и приобретите противоугонную систему. Но, чтобы выбор был обоснован, ниже приведено описание основных типов сигнализаций.
Особое место занимает механическая противоугонная система на руль, главным преимуществом которой является необходимость непосредственного контакта. В основном, данные устройства представлены в виде штанги, которые надеты на руль авто, и, скорее всего, вор, заметив подобную защиту, даже не подойдет к вашей машине. Электронная противоугонная система является наиболее распространенным типом. К ней относятся иммобилайзер, автомобильные сигнализации и все виды спутниковых противоугонных систем.
Как работает электронная противоугонная система и ее собратья?
Каждый тип работает по-разному, так, например, звуковая сигнализация оповещает о попытке несанкционированного проникновения путем громкого сигнала, иммобилайзер блокирует все управление, а если вы установили спутниковую систему, то у вас всегда будет возможность видеть, где именно находится ваш автомобиль, даже в случае угона. Нельзя однозначно ответить, какие противоугонные системы лучше, у всех есть как свои плюсы, так и минусы.
Особое место занимает авторская противоугонная система, так как она, в отличие от предыдущих, предлагает не поверхностную установку, а глубокое вмешательство в сердце вашего авто, то есть его электронику. Таким образом, она обеспечивает повышенный уровень безопасности. За счет того что она является довольно нестандартной, и угонщики никогда с подобными типами не сталкивались, можно по праву сказать, что это самая надежная противоугонная система из всех. Но у нее есть недостаток – это огромная цена и отсутствие возможности установить самостоятельно, так что сэкономить никак не удастся.
Установка противоугонных систем – по силам ли водителю?
В основном, установка противоугонных систем стандартного типа не является особо сложной процедурой, и ее можно осуществить и самостоятельно. Электронный тип защиты устанавливается следующим образом:
- ставится электронный блок посредством саморезов;
- монтируется прерывающее реле;
- кнопка, отвечающая за включение, а также выключение блоков устанавливается в самом незаметном месте салона;
- устанавливается датчик удара, не задавайте повышенную чувствительность, иначе возможно срабатывание сигнализации без причин;
- под капотом следует установить рупор сирены.
Когда ставится противоугонная система на руль, придерживайтесь прилагающейся инструкции. Чаще всего замки, устанавливаемые на рулевой вал, штыревые, и за счет них происходит блокировка вала в муфте. Для того чтобы система была более надежной, комбинируют два типа: механическую и электронную. Также может быть сделана противоугонная система своими руками, ведь наши соотечественники на отсутствие смекалки не жалуются.
Так, например, можно установить дистанционный клапан на выхлопную трубу, и, соответственно, покидая свой автомобиль, вы будете его закрывать, тогда машина гарантированно будет глохнуть при запуске, что обескуражит грабителей. Но есть и свой недостаток, этот вариант возможен только лишь на исправном автомобиле. Конечно, все системы защиты обладают и достоинствами, и явными недостатками, и нельзя дать четкого ответа, как действует лучшая противоугонная система.
carnovato.ru
механические или спутниковые? » АвтоНоватор
Все риски, которые сопровождают автомобилиста предусмотреть просто невозможно. Но, один из них – безопасность автомобиля, можно просчитать практически всегда, до мелочи, и принять меры к его минимизации. Обратите внимание уважаемые автовладельцы, мы не написали устранить полностью, мы написали минимизировать.
Классификация средств безопасности автомобиля
Именно для максимального обеспечения безопасности авто, как постоянного объекта «охоты» различного рода злоумышленников и существуют автосигнализации и противоугонные системы. Опять же, обратите внимание на разделение: сигнализации и противоугонные системы, а разница между ними существует. Вот и попробуем разобраться – в чём разница и как быть?
- Механические противоугонные системы для автомобилей – механические (дуговые, штыревые) блокираторы КПП и рулевой системы. Bear-Lock, Mul-T-Lock. Современные противоугонные системы механические – это земля и небо по сравнению с системами 90-х годов (помните «костыль» на руль).
- Электронные противоугонные системы (иммобилайзер) – это «навороченная» электронная схема, которая работает на препятствие деятельности каких-либо систем авто без сигналов с электронных меток «свой – чужой». Это и прелестно с одной стороны и, в то же время электроника делает машину уязвимой для профессионального угонщика с его электронными помощниками – кодграбберами и т.д. Помимо создания комфортных условий для водителя: открыть двери, отрегулировать положения кресел или руля, прогреть двигатель (эти факторы хороши для маркетингового хода дистрибьютора), нас интересует безопасность. Система блокирует двигатель, прерывает подачу топлива или какую-либо электрическую цепь. То есть авто перестаёт двигаться или имитируется неисправность.
- Автосигнализация – назвать эту систему противоугонной вряд ли возможно, потому она и носит название «сигнализация». Основная функция традиционной автосигнализации – докладывать владельцу о попытке проникновения в авто. Эта функция осуществляется: звуковым сигналом, визуально (сработка лампочек) и посредством сообщения на брелок либо мобильный телефон.
- Спутниковые противоугонные системы – это средство безопасности вобрало в себя все последние технологические достижения и является наиболее оптимальным способом обезопасить автомобиль от угона или вскрытия. Но! Хотя спутниковые противоугонные системы это 3 в 1, они по-прежнему остаются лишь средством сигнализации о нарушении спокойствия автомобиля.
Моргающая «пипикалка» по-прежнему оповещает, обратная связь уведомляет владельца или пульт охраны, иммобилайзер блокирует, GPRS модуль позволяет отслеживать место нахождения автомобиля в реальном режиме времени – а автомобиль угнали.
Есть выход из положения или нет? Конечно же, есть.
Рекомендации экспертов по обеспечению безопасности автомобиля
Приведённые ниже пункты вряд ли на 100% помогут по одной причине. Если ваш автомобиль «заказали» к угону, то это будут делать профессионалы, а они уже давно не работают методом «гоп-стоп». Угон дорогого престижного авто – это как создание нетленного музыкального произведения – процесс долгий, творческий и профессиональный.
Мы изначально специально некорректно поставили вопрос в заголовке темы. Потому что противоугонные системы механические и спутниковые противоугонные системы не могут существовать друг без друга. Это аксиома, если вы хотите по-настоящему обезопасить автомобиль. Только комплексная организация системы безопасности автомобиля – решение проблемы. Но, перед этим пара правил:
- Никогда не производите установку механической противоугонной системы для автомобиля и спутниковой противоугонной системы на одном сервисе (сразу же приносим извинения добросовестным установщикам, но и очень частые случаи участия в угонах именно установщиков, заставляют давать такой совет).
- При выборе спутниковой противоугонной системы меньше всего обращайте внимание на «веселые рассказы» дилера о тех комфортных услугах, которые умеет делать система (подвигать кресла, прогревать салон и т.д.). Ведь вы выбираете не негритёнка с опахалом, а воина-стража для безопасности автомобиля.
- Поэтому ваше внимание должно быть направлено именно на противоугонные функции. Если вы устанавливаете спутниковую противоугонную систему, то, скорее всего на модель автомобиля в котором и так хватает комфорта.
- При выставлении функции иммобилайзера на остановку какой-либо системы авто, сделайте временную задержку на 2-3 минуты после начала движения. И никогда не держите метку иммобилайзера на одном брелке с ключом зажигания.
- Для чего? Для вашей личной безопасности. Нередки случаи, когда угонщики не утруждают себя вскрытием авто – это время и риск попасть в суровые руки группы захвата.
- Угон происходит банально – вас просто выбрасывают из машины после того, как вы её завели, или остановились в каком-либо месте. И вот здесь злоумышленник должен ехать в свою сторону, а вы 2-3 минуты быстро бежать в другую. Когда сработает иммобилайзер и авто заглохнет, вы будете далеко друг от друга.
- Вы удивлены? А зря. Вас в таком случае не возьмут в заложники, а спутниковая противоугонная система сделает свое дело: и иммобилайзер включит и сообщит на пульт охраны об угоне и месте своего нахождения.
Вывод однозначен: безопасность вашего автомобиля – это целый комплекс мероприятий, который включает в себя механическую блокировку и спутниковую противоугонную систему.
Удачи вам, любители своего автомобиля.
carnovato.ru