РазноеЭлектронная система противоугонная система – () —

Электронная система противоугонная система – () —

7.4. Электронные противоугонные системы

В связи с неуменьшающимся числом угонов автомобилей, как в нашей стране, так и за рубежом, и совершенствованием техниче­ского оснащения преступников большое распространение получили электронные противоугонные системы (ЭПС), классификация кото­рых представлена на рис. 7.10.

Рис. 7.10.

В ряде стран приняты законы, делающие обязательным обору­дование всех выпускаемых автомобилей ЭПС. В связи с очевид­ным повышением устойчивости ЭПС к взлому при ее нестандарт­ной установке большое распространение получили системы, уста­навливаемые дополнительно.

Основными функциями ЭПС в режиме охраны является блоки­ровка систем, обеспечивающих пуск и работу двигателя, и подача тревожных сигналов при регистрации датчиками определенных внешних воздействий. При наличии соответствующих датчиков ЭПС контролирует открывание дверей, капота, багажника, удары по кузову автомобиля, в том числе разбивание стекол, перемещение, как внутри салона, так и в непосредственной близости от автомо­биля, тем самым не только препятствует угону, но и защищает отдельные детали автомобиля и оставленные в автомобиле вещи.

В современных системах используются алгоритмы защиты от насильственного захвата автомобиля (режим Anti Hijack), делаю­щие невозможным несанкционированное движение автомобиля через небольшой промежуток времени после захвата.

Наряду с выполнением основных функций ЭПС существенно по­вышают комфортность автомобиля, управляя другим электрообо­рудованием, например электроприводом стеклоподъемников и зам­ков дверей, освещением салона. Некоторые ЭПС позволяют осу­ществлять дистанционный пуск двигателя с целью его предвари­тельного прогрева.

В последние годы получили распространение системы с воз­можностью удаленного контроля и системы радиопоиска автомоби­ля, для чего используется связь стандарта GSM, спутниковая сис­тема глобального позиционирования GPS и другие передовые тех­нологии.

Рассмотрим особенности ЭПС на конкретных примерах.

Примером штатной ЭПС может служить система АПС-4, уста­навливаемая на семействе автомобилей ВАЗ с электронной систе­мой управления двигателем (ЭСУД), например Bosh MP7.0. Систе­ма состоит из электронного блока управления, скрыто установлен­ного в салоне автомобиля, и приемо-передающей антенны, распо­ложенной рядом с выключателем зажигания на панели приборов. К АПС-4 также относится часть программы контроллера системы управления двигателем. Система комплектуется двумя рабочими кодовыми ключами и одним обучающим ключом. Для индикации состояния системы используется светодиод, расположенный в кор­пусе антенны, и зуммер, установленный внутри блока управления. На рис. 7.11 показана схема подключения АПС-4. Блок управления АПС-4 подключен к диагностической линии «К» контроллера ЭСУД, причем имеет приоритет над подключаемыми к колодке диагности­ки приборами. Для активизации режима опроса кодового ключа и автоматического перехода в режим охраны используется сигнал от датчика открывания двери водителя системы салонного освещения и сигнал о включении зажигания.

Рис. 7.11.

Переход противоугонной системы в режим охраны происходит автоматически через 5 мин после выключения зажигания или через 30 с, если открывалась дверь водителя. При помощи светодиодно­го индикатора и зуммера подается предупредительный сигнал о включении режима охраны. Блок управления системы АПС-4 в ре­жиме охраны выдает запрещающую кодовую комбинацию на кон­троллер ЭСУД и делает невозможным пуск двигателя. При открывании двери водителя или включении зажигания система переходит в режим «чтения» (опроса) кода ключа. Для снятия противоугонной системы с охраны необходимо поднести рабочий кодовый ключ к приемо-передающей антенне. Кодовый ключ передает кодовое зна­чение в зашифрованном, постоянно меняющемся виде.

Дополнительной функцией АПС-4 является задержка и плавное выключение освещения салона после закрытия двери водителя.

Обучающий ключ хранит пароль системы, который также запи­сан в энергонезависимой памяти контроллера ЭСУД и блока управ­ления АПС.

Пароль генерируется самой системой и записывается при пер­воначальном переводе нового контроллера ЭСУД и блока управле­ния АПС в рабочее состояние.

Этот ключ используется при обучении новых рабочих кодовых клю­чей взамен утраченных, переходе в режим технического обслуживания и замене в случае неисправности контроллера или блока управления.

Режим технического обслуживания полезен при проведении ре­монтных работ и в других случаях, когда необходимо временно от­ключить автоматическое включение охраны. То есть в этом режиме АПС не препятствует пуску двигателя, однако контроллер продол­жает запрашивать у АПС пароль для пуска двигателя и при обрыве связи двигатель не заведется.

Электронные противоугонные системы, выполняющиеисключительно функции блокировки пуска двигателя и движения автомоби­ля, как АПС-4, получили отдельное название — иммобилайзеры.

Электронные противоугонные системы АПС-4 во многом являет­ся аналогом систем, применяемых на зарубежных автомобилях. В некоторых версиях электронный ключ выполняется заодно с клю­чом зажигания. Отличительной особенностью штатных ЭПС фирмы Bosch, применяемых на автомобилях с дизельными двигателями, является электрическое блокирующее устройство, встроенное в насос высокого давления, это значительно повышает эффектив­ность блокировки.

Большое распространение получили многофункциональные ЭПС, выпускаемые для дополнительной установки. В системах та­кого типа предусматривается совместимость с электрооборудова­нием практически любого автомобиля. Необходимо только учиты­вать напряжение бортовой сети 12 или 24 В. В качестве примера кратко рассмотрим устройство отечественной охранной системы Fortress Type 3.

Рис. 7.12.

На рис. 7.12 представлена схема подключения этой охранной системы. В состав системы входит электронный блок управления (БУ), несколько дистанционных пультов управления — радиобрелоков, кнопка аварийного отключения, индикатор состояния системы, датчики открывания дверей, капота и багажника, датчик удара, микроволновой датчик перемещения, сирена. Возможно подключение радио-пейджера с передатчиком и другого дополни­тельного оборудования.

Блок управления по своей структуре аналогичен контроллерам других электронных систем автомобиля. В него входит микропро­цессор с запоминающим устройством и интерфейсом вво­да/вывода, драйверы исполнительных механизмов, блок питания. В центральный блок также входит принимающее устройство с ан­тенной и силовые реле для управления указателями поворота и электроприводами замков дверей. БУ скрытно монтируется в сало­не автомобиля, для подключения к электрооборудованию автомо­биля, датчикам и другим устройствам на корпусе БУ расположены отдельные разъемы.

Питание БУ, указателей поворота в режиме тревожной сигнали­зации, электроприводов замков дверей и других дополнительных устройств осуществляется от бортовой сети автомобиля через от­дельные предохранители. БУ имеет энергонезависимую память, поэтому временное отключение питания не влияет на настройку и текущее состояние системы.

Радио-брелоки представляют собой портативные радиопере­датчики. Согласно принятым стандартам радио-брелоки работают на частоте 433,92 МГц и формируют кодированный сигнал. В сис­темах FORTRESS для защиты от несанкционированного сканиро­вания (радиоперехвата) и подбора кода используется специальная технология формирования сигнала Keeloq фирмы Microchip (США). Дальность работы радио-брелоков в значительной степени зависит от условий распространения радиосигнала, наличия помех, прису­щих городским условиям, расположения антенны в автомобиле и составляет несколько десятков метров.

Радио-брелок имеет 2 кнопки. Для расширения возможностей радио-брелоков функции кнопок изменяются в зависимости от вре­мени их удержания в нажатом положении, одновременного нажатия различных сочетаний кнопок и последовательного двойного или тройного нажатия кнопки за короткий промежуток времени. Функции кнопок зависят от наличия подключенного дополнительного обору­дования и могут быть выбраны при настройке системы.

Питание радио-брелоков осуществляется от встроенного эле­мента питания типа А 23. Периодичность замены элемента питания составляет примерно один год. В системе предусмотрена функция контроля степени разряженности батарейки.

Кнопка аварийного отключения используется для отключения ре­жима охраны при отсутствии радио-брелока. Защита от несанкционированного отключения обеспечивается скрытной установкой кноп­ки и использованием двухзначного кода для аварийного отключения.

Индикация состояния системы осуществляется с помощью светодиода, который обычно располагают на видном как снаружи ав­томобиля, так и для водителя месте. Светодиод позволяет разли­чать такие режимы работы как: охрана выключена, включен режим обслуживания. По частоте и характеру мигания СИД можно определить зону, вызвавшую последнее срабатывание тревожной сигнализации, неисправный датчик, выход, отключенный из-за перегрузки и др.

Для регистрации внешних воздействий на охраняемый автомо­биль и формирования соответствующих электрических сигналов, передаваемых центральному блоку ЭПС, в базовую конфигурацию системы Fortress Type 3 входят датчики открывания капота, багаж­ника, дверей, датчик удара и перемещения.

Датчики открывания капота, багажника, дверей представляют собой элементарные контакты. В качестве датчиков открывания дверей могут использоваться штатные концевые выключатели сис­темы освещения салона. Наличие двух входов различной полярно­сти для концевых выключателей дверей обеспечивает совмести­мость ЭПС с электрооборудованием различных автомобилей.

Для регистрации несанкционированной попытки завести двига­тель и ряда других функций в ЭПС предусмотрен вход от клеммы «15» выключателя зажигания.

Датчик удара является наиболее широко используемым в авто­мобильных ЭПС, его также называют датчиком вибрации (Shock Sensor). Датчик регистрирует удары по кузову автомобиля и основ­ной его задачей является включение сигнализации при разбивании стекла.

Микроволновый датчик перемещения предназначен для обна­ружения движения внутри салона и вблизи автомобиля. Принцип действия датчика основан на регистрации изменений интерферен­ционной картины радиоволн сантиметрового диапазона, форми­руемой передатчиком. Зона действия микроволнового датчика в значительной степени зависит от его расположения, наличия по­близости металлических предметов (панели кузова, каркасы сиде­ний, посторонние предметы в салоне автомобиля).

Оба датчика, выполнены в виде самостоятельных устройств и подключаются к отдельным разъемам БУ. Питание к датчикам по­дается в режиме охраны. В системе Fortress Type 3 используются двухуровневые датчики. Такие датчики имеют два порога срабаты­вания. При слабом воздействии подается короткий сигнал сирены, при срабатывании второго уровня включается полный цикл тревож­ной сигнализации.

К датчикам предъявляются противоречивые требования: обес­печить высокую чувствительность и исключить ложные срабатыва­ния. Поскольку чувствительность датчика значительно зависит от места его установки, температуры и других факторов, конструкция датчиков предусматривает регулировку. Регулировка осуществля­ется отдельно для каждого уровня посредством двух переменных резисторов на корпусе датчика. Кроме того, в ЭПС предусмотрена возможность временного отключения датчика удара и микроволно­вого датчика перемещения и ограничено количество срабатываний тревожной сигнализации, после чего эти датчики отключаются до конца цикла охраны.

В системе Fortress Type 3 предусмотрена диагностика датчиков, которая проводится каждый раз после постановки на охрану.

Для подачи тревожных сигналов БУ системы Fortress Type 3 имеет силовой выход для подключения сирены, два выхода, под­ключаемых к указателям поворота правого и левого борта отдель­но, и слаботочный выход на передатчик пейджера. Выходы указа­телей поворота коммутируются отдельными контактами встроенно­го реле. Выходы сирены и пейджера имеют защиту от перегрузки. В качестве устройств для подачи тревожных звуковых сигналов в ЭПС используются как отдельные электронные сирены, так и штат­ные звуковые сигналы. Мощность, потребляемая сиренами, со­ставляет 10-25 Вт, а развиваемое звуковое давление составляет 100-130 дБ.

Сирену рекомендуется располагать в труднодоступных местах в моторном отсеке, что предъявляет дополнительные требования по. устойчивости сирены к пыли, влаге, вибрациям и температуре.

Сирены различают неавтономные и автономные. Сирены со встроенным автономным источником питания подключаются непо­средственно к бортовой сети автомобиля и имеют управляющий вход. Сирена включается как при подаче сигнала от центрального блока ЭПС на управляющий вход, так и при отключении ее от бор­товой сети. Выключатель встроенного источника питания сирены выполняется в виде замка с ключом.

Различают однотональные и многотональные сирены. Совре­менные сирены позволяют при настройке произвольно выбирать или составлять из отдельных звуков оригинальную мелодию.

Длительность и количество следующих подряд циклов подачи зву­ковых сигналов ограничено. Кроме того, в ряде стран использование тревожной звуковой сигнализации запрещено законодательством.

Радио-пейджеры предназначены для информирования вла­дельца о состоянии автомобиля и подачи сигнала тревоги при на­рушении охраняемых зон. Использование пейджера позволяет от­казаться от тревожной звуковой сигнализации.

Система радио-пейджера состоит из радиопередатчика с антен­ной, установленного в автомобиле и питающегося от бортовой сети, и портативного радиоприемника — пейджера. Радиопередатчик под­ключается либо к специальному выходу ЭПС, либо к выходу для си­рены. Пейджер работает на частоте 433,92 МГц. Дальность действия пейджера зависит от условий распространения радиоволн и состав­ляет от нескольких сотен метров до двух-трех километров. Важной характеристикой пейджера является количество различаемых им зон охраны. Современные пейджеры имеют жидкокристаллический дис­плей, отображающий информацию о датчике, вызвавшем тревогу и различные мелодии соответствующие отдельным зонам. Различают односторонние пейджеры и пейджеры с обратной связью.

Односторонний пейджер через несколько минут после включе­ния режима охраны принимает сигнал от радиопередатчика для контроля дальности действия, после чего переходит в режим ожи­дания. Недостатком такой системы является возможность выхода пейджера из зоны действия передатчика без ведома владельца автомобиля как случайным образом, так и при умышленном созда­нии радиопомех.

В системах с обратной связью происходит периодический обмен сигналами между пейджером и радиопередатчиком. И при наруше­нии связи подается тревожный сигнал. В некоторых моделях ЭПС радио-пейджеры и радио-брелоки объединены в один дистанцион­ный пульт с двухсторонней связью.

Для блокировки пуска и работы двигателя в ЭПС Fortress Type 3 имеется два слаботочных выхода, подключаемых к дополнитель­ным реле. Блокировка может быть обеспечена размыканием цепи систем пуска, зажигания, электронной системы управления двига­телем, и др.

Блокировка двигателя осуществляется при включении режима охраны, и в режиме защиты от насильственного захвата автомоби­ля при работающем двигателе. Однако блокировка работающего двигателя может создать опасность при дорожном движении и ее применение запрещено на территории России и Единого Европей­ского Содружества (ГОСТ Р 41.97 и Правила ЕЭК ООН № 97). Для обеспечения безопасности в системе Fortress Type 3 предусмотрен алгоритм постепенной блокировки зажигания, имитирующий неис­правность и исключающий резкую остановку автомобиля.

Более скрытной является блокировка двигателя с помощью спе­циальных реле, управляемых по штатной проводке автомобиля. Фирма Izicom разработала реле Power Net, выполненное в корпусе обычного автомобильного реле типа 904.3747 и управляемое высо­кочастотным кодированным сигналом по цепи питания. В зависи­мости от предварительно записанной программы реле могут вы­полнять блокировку различных цепей двигателя и управлять элек­троприводом замка капота.

В системе Fortress Type 3, как в большинстве современных ЭПС, предусмотрена возможность управления блокировкой замков две­рей. Наличие двух встроенных реле с переключающими контактами позволяет управлять как штатными системами блокировки замков дверей, так и установленными дополнительно электроприводами.

Рис. 7.13.

На рис. 7.13 показана возможная схема подключения дополни­тельных моторедукторов для управления замками дверей к встро­енным реле. Блокировка и деблокировка замков дверей осуществ­ляется при включении и выключении режима охраны соответствен­но. Возможно подключение функции блокировки замков при вклю­чении зажигания и организация отдельного отпирания двери води­теля и пассажиров. Длительность управляющих импульсов может программно изменяться.

Наличие выхода дополнительного канала позволяет обеспечить дистанционное управление различными устройствами, например электроприводом замка багажника или капота.

Еще одной функцией, существенно повышающей как комфорт­ность, так и безопасность автомобиля, является управление элек­троприводом стеклоподъемников и люка крыши.

В системе Fortress Type 3 предусмотрена возможность закрыва­ния стекол дверей при включении режима охраны, для чего исполь­зуется один из выходов блокировки. Способ подключения этой функции существенно зависит от типа применяемых электростек­лоподъемников и может потребовать использование дополнитель­ных модулей.

Функции системы Fortress Type 3, как и любой ЭПС, устанавли­ваемой дополнительно, в значительной степени зависят от имею­щегося на автомобиле электрооборудования и могут быть расши­рены при применении дополнительных модулей, например систе­мы дистанционного пуска двигателя.

Значительного повышения комфорта в управлении ЭПС удается достичь при применении электронных ключей — транспондеров. Так в системе Blask Bug Super транспондеры выполнены в виде брелока-метки или пластиковой карточки, не требующей элемента питания. Система должна опознавать транспондер, находящийся у водителя в кармане. Антенну встраивают в спинку сиденья или дверь водителя либо располагают в салоне автомобиля в непосредственной близо­сти от места водителя. Режим охраны включается автоматически, если водитель с имеющимся у него транспондером после выключе­ния зажигания и закрывания двери отошел от автомобиля на рас­стояние больше 0,8 м. Выключение режима охраны осуществляется при приближении водителя к автомобилю на расстояние действия транспондера. Управление с помощью метки позволяет эффективно реализовывать функцию защиты от насильственного захвата авто­мобиля (Anti Hijack). Открывание двери водителя при заведенном двигателе инициирует режим опроса транспондера. Если метка не будет распознана, т. е. водитель был вынужден покинуть автомо­биль, то при нажатии педали тормоза двигатель блокируется.

При рассмотрении ЭПС Fortress Type 3 были перечислены рас­пространенные способы подачи тревожных сигналов, в том числе и с использованием радио-пейджеров. Перспективным является спо­соб дистанционного оповещения владельца автомобиля с исполь­зованием телефонной сотовой связи.

Примером может служить система Autotel, которая работает в се­ти GSM 900/1800. Система Autotel предназначена для использования как независимо, так и в паре с любой ЭПС. Для работы системы не­обходимо ее подключение к оператору сотовой связи как обычного мобильного телефона. В память системы записывается до трех те­лефонных номеров владельца (сотовых или стационарных).

При попытке угона Autotel автоматически дозванивается по этим номерам, и воспроизводит голосовое сообщение: «Вызываю по­мощь». Одновременно на сотовый телефон приходит текстовое (SMS) сообщение с указанием причины и времени тревожного со­бытия, а также с номером соты базовой станции оператора связи, по которому возможно определить местонахождение автомобиля. Кроме того, автовладелец может дистанционно заблокировать дви­гатель, включить подогреватель салона, открыть центральный за­мок, или управлять любыми другими исполнительными устройства­ми с мобильного телефона. Для этого он должен послать на теле­фонный номер Autotel SMS-сообщение с командой и личным паро­лем. К недостаткам такой системы можно отнести необходимость оплаты услуг оператора сотовой связи.

Особое место в ряду ЭПС занимают радиопоисковые системы. Их задача состоит в определении точного местоположения автомо­биля после угона. Выполнение задачи обеспечивается с привлече­нием силовых структур. Дополнительными функциями могут быть, вызов экстренных служб нажатием кнопки, проверка состояния ав­томобиля (открыты ли двери, заведен ли двигатель), дистанцион­ное блокирование или пуск двигателя, управление замками дверей. Радиопоисковые системы можно разделить на две группы: спутни­ковые, например «Цезарь Сателлит», «Навигатор-С», «Гранит», и наземные «Автолокатор», «КОРЗ», LoJack.

В спутниковых системах связь с автомобилем происходит через наземную радиосистему, а его местоположение определяется с помощью системы глобального позиционирования — GPS. В назем­ных системах для поиска автомобиля используются стационарные и расположенные в патрульных автомобилях устройства, пелен­гующие радиосигнал от угнанного автомобиля.

На рис. 7.14 показана схема функционирования спутниковой сис­темы охраны «Цезарь Сателлит». Система состоит из двух основных частей: мобильного устройства, скрытно устанавливаемого в автомо­биль и диспетчерского центра, где на специальном мониторе в слу­чае тревожной ситуации отображается местоположение автомобиля, и диагностическая информация в реальном масштабе времени.

Рис. 7.14.

В состав мобильного устройства входят блок управления, уст­ройство определения координат, блок связи с пультом охраны, уст­ройство блокировки двигателя. Система подключается к штатной или установленной дополнительно сигнализации и может исполь­зовать отдельные датчики. При нарушении хотя бы одного из кон­туров защиты автомобиля, определив при помощи системы спутни­ков координаты, мобильное устройство по высокоскоростному каналу связи, сообщает о произошедшем в диспетчерский центр. Для связи автомобиля с пультом охраны может использоваться прямая радиосвязь, сотовая, спутниковая и другие виды связи.

В отличие от радиопоисковых систем, «Цезарь Сателлит» рабо­тает по всей территории РФ, странах СНГ и Западной Европы.

Распространение радиопоисковых систем ограничивает высокая стоимость оборудования и услуг по сравнению с другими ЭПС.

studfile.net

Спутниковая противоугонная система – есть ли альтернатива?

В последнее время обрела невероятную популярность спутниковая противоугонная система. Уже из названия следует, что данная установка защитит ваш автомобиль от незаконного проникновения. Но что же еще может предложить нам рынок, и как спутник обезопасит ваше имущество, поговорим в данной статье.

Спутниковая противоугонная система и другие разновидности

Все системы делятся на следящие, информирующие, противодействующие и блокирующие. Конечно, сегодня мошенники находят все больше и больше способов «обхитрить» сигнализации, но получается это довольно редко. Так что, если вы по настоящему любите своего «железного коня», тогда не жалейте на него средств и приобретите противоугонную систему. Но, чтобы выбор был обоснован, ниже приведено описание основных типов сигнализаций.

Особое место занимает механическая противоугонная система на руль, главным преимуществом которой является необходимость непосредственного контакта. В основном, данные устройства представлены в виде штанги, которые надеты на руль авто, и, скорее всего, вор, заметив подобную защиту, даже не подойдет к вашей машине. Электронная противоугонная система является наиболее распространенным типом. К ней относятся иммобилайзер, автомобильные сигнализации и все виды спутниковых противоугонных систем.

Как работает электронная противоугонная система и ее собратья?

Каждый тип работает по-разному, так, например, звуковая сигнализация оповещает о попытке несанкционированного проникновения путем громкого сигнала, иммобилайзер блокирует все управление, а если вы установили спутниковую систему, то у вас всегда будет возможность видеть, где именно находится ваш автомобиль, даже в случае угона. Нельзя однозначно ответить, какие противоугонные системы лучше, у всех есть как свои плюсы, так и минусы.

Особое место занимает авторская противоугонная система, так как она, в отличие от предыдущих, предлагает не поверхностную установку, а глубокое вмешательство в сердце вашего авто, то есть его электронику. Таким образом, она обеспечивает повышенный уровень безопасности. За счет того что она является довольно нестандартной, и угонщики никогда с подобными типами не сталкивались, можно по праву сказать, что это самая надежная противоугонная система из всех. Но у нее есть недостаток – это огромная цена и отсутствие возможности установить самостоятельно, так что сэкономить никак не удастся.

Установка противоугонных систем – по силам ли водителю?

В основном, установка противоугонных систем стандартного типа не является особо сложной процедурой, и ее можно осуществить и самостоятельно. Электронный тип защиты устанавливается следующим образом:

  • ставится электронный блок посредством саморезов;
  • монтируется прерывающее реле;
  • кнопка, отвечающая за включение, а также выключение блоков устанавливается в самом незаметном месте салона;
  • устанавливается датчик удара, не задавайте повышенную чувствительность, иначе возможно срабатывание сигнализации без причин;
  • под капотом следует установить рупор сирены.

Когда ставится противоугонная система на руль, придерживайтесь прилагающейся инструкции. Чаще всего замки, устанавливаемые на рулевой вал, штыревые, и за счет них происходит блокировка вала в муфте. Для того чтобы система была более надежной, комбинируют два типа: механическую и электронную. Также может быть сделана противоугонная система своими руками, ведь наши соотечественники на отсутствие смекалки не жалуются.

Так, например, можно установить дистанционный клапан на выхлопную трубу, и, соответственно, покидая свой автомобиль, вы будете его закрывать, тогда машина гарантированно будет глохнуть при запуске, что обескуражит грабителей. Но есть и свой недостаток, этот вариант возможен только лишь на исправном автомобиле. Конечно, все системы защиты обладают и достоинствами, и явными недостатками, и нельзя дать четкого ответа, как действует лучшая противоугонная система.

carnovato.ru

механические или спутниковые? » АвтоНоватор

Все риски, которые сопровождают автомобилиста предусмотреть просто невозможно. Но, один из них – безопасность автомобиля, можно просчитать практически всегда, до мелочи, и принять меры к его минимизации. Обратите внимание уважаемые автовладельцы, мы не написали устранить полностью, мы написали минимизировать.

Классификация средств безопасности автомобиля

Именно для максимального обеспечения безопасности авто, как постоянного объекта «охоты» различного рода злоумышленников и существуют автосигнализации и противоугонные системы. Опять же, обратите внимание на разделение: сигнализации и противоугонные системы, а разница между ними существует. Вот и попробуем разобраться – в чём разница и как быть?

  • Механические противоугонные системы для автомобилей – механические (дуговые, штыревые) блокираторы КПП и рулевой системы. Bear-Lock, Mul-T-Lock. Современные противоугонные системы механические – это земля и небо по сравнению с системами 90-х годов (помните «костыль» на руль).
  • Электронные противоугонные системы (иммобилайзер) – это «навороченная» электронная схема, которая работает на препятствие деятельности каких-либо систем авто без сигналов с электронных меток «свой – чужой». Это и прелестно с одной стороны и, в то же время электроника делает машину уязвимой для профессионального угонщика с его электронными помощниками – кодграбберами и т.д. Помимо создания комфортных условий для водителя: открыть двери,    отрегулировать положения кресел или руля, прогреть двигатель (эти факторы хороши для маркетингового хода дистрибьютора), нас интересует безопасность. Система блокирует двигатель, прерывает подачу топлива или какую-либо электрическую цепь. То есть авто перестаёт двигаться или имитируется неисправность.
  • Автосигнализация – назвать эту систему противоугонной вряд ли возможно, потому она и носит название «сигнализация». Основная функция традиционной автосигнализации – докладывать владельцу о попытке проникновения в авто. Эта функция осуществляется: звуковым сигналом, визуально (сработка лампочек) и посредством сообщения на брелок либо мобильный телефон.
  • Спутниковые противоугонные системы – это средство безопасности вобрало в себя все последние технологические достижения и является наиболее оптимальным способом обезопасить автомобиль от угона или вскрытия. Но! Хотя спутниковые противоугонные системы это 3 в 1, они по-прежнему остаются лишь средством сигнализации о нарушении спокойствия автомобиля.

Моргающая «пипикалка» по-прежнему оповещает, обратная связь уведомляет владельца или пульт охраны, иммобилайзер блокирует, GPRS модуль позволяет отслеживать место нахождения автомобиля в реальном режиме времени – а автомобиль угнали.

Есть выход из положения или нет? Конечно же, есть.

Рекомендации экспертов по обеспечению безопасности автомобиля

Приведённые ниже пункты вряд ли на 100% помогут по одной причине. Если ваш автомобиль «заказали» к угону, то это будут делать профессионалы, а они уже давно не работают методом «гоп-стоп». Угон дорогого престижного авто – это как создание нетленного музыкального произведения – процесс долгий, творческий и профессиональный.

Мы изначально специально некорректно поставили вопрос в заголовке темы. Потому что противоугонные системы механические и спутниковые противоугонные системы не могут существовать друг без друга. Это аксиома, если вы хотите по-настоящему обезопасить автомобиль. Только комплексная организация системы безопасности автомобиля – решение проблемы. Но, перед этим пара правил:

  1. Никогда не производите установку механической противоугонной системы для автомобиля и спутниковой противоугонной системы на одном сервисе (сразу же приносим извинения добросовестным установщикам, но и очень частые случаи участия в угонах именно установщиков, заставляют давать такой совет).
  2. При выборе спутниковой противоугонной системы меньше всего обращайте внимание на «веселые рассказы» дилера о тех комфортных услугах, которые умеет делать система (подвигать кресла, прогревать салон и т.д.). Ведь вы выбираете не негритёнка с опахалом, а воина-стража для безопасности автомобиля.
  • Поэтому ваше внимание должно быть направлено именно на противоугонные функции. Если вы устанавливаете спутниковую противоугонную систему, то, скорее всего на модель автомобиля в котором и так хватает комфорта.
  • При выставлении функции иммобилайзера на остановку какой-либо системы авто, сделайте временную задержку на 2-3 минуты после начала движения. И никогда не держите метку иммобилайзера на одном брелке с ключом зажигания.
  • Для чего? Для вашей личной безопасности. Нередки случаи, когда угонщики не утруждают себя вскрытием авто – это время и риск попасть в суровые руки группы захвата.
  • Угон происходит банально – вас просто выбрасывают из машины после того, как вы её завели, или остановились в каком-либо месте. И вот здесь злоумышленник должен ехать в свою сторону, а вы 2-3 минуты быстро бежать в другую. Когда сработает иммобилайзер и авто заглохнет, вы будете далеко друг от друга.
  • Вы удивлены? А зря. Вас в таком случае не возьмут в заложники, а спутниковая противоугонная система сделает свое дело: и иммобилайзер включит и сообщит на пульт охраны об угоне и месте своего нахождения.

Вывод однозначен: безопасность вашего автомобиля – это целый комплекс мероприятий, который включает в себя механическую блокировку и спутниковую противоугонную систему.

Удачи вам, любители своего автомобиля.

carnovato.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о