что это такое и как их заряжать
Технологии современного автомобилестроения развиваются очень стремительно и каждый год выносят на суд публики десятки инновационных решений. Еще совсем недавно миллионы автовладельцев во всем мире спорили о различиях, преимуществах и недостатках GEL и AGM аккумуляторов, а сегодня на рынке появилась эффективная альтернатива – EFB. Сейчас мы расскажем о том, что такое EFB-аккумулятор, каков принцип его работы, сфера применения и основные преимущества.
Что такое EFB аккумулятор
EFB или Enhanced Flooded Battery – это заполненные жидким электролитом батареи улучшенного типа. Главное отличие от традиционных аккумуляторных батарей заключается в конструкции свинцовых пластин. Они почти в полтора раза толще, что обеспечивает повышенную емкость и сокращает продолжительность зарядки.
Кроме этого производитель помещает каждую такую пластину в специальный конверт из микроволокна и заполняет его жидким электролитом на основе серной кислоты. Такая мера позволяет надежно защитить поверхность пластины от преждевременной сульфатации, а при осыпании – еще и от возникновения токов короткого замыкания. На практике это обеспечивает более длительный эксплуатационный ресурс АКБ.
Вот еще несколько особенностей, доказывающих эффективность использования EFB-аккумуляторов:
- Повышенная устойчивость к глубоким разрядам тока, что позволяет АКБ восстанавливать емкость до первоначальных 100 %. При глубокой разрядке стандартного аккумулятора он теряет часть ресурса.
- Возможность работать в более широком температурном диапазоне: от 50 градусов мороза до 60 градусов выше нуля;
- Показатели пускового тока увеличены на 30 %.
- Минимизирована вероятность испарения жидкого электролита, что делает использование EFB безопасным для окружающей среды и человека.
- Количество возможных циклов зарядки и разрядки увеличилось вдвое, причем это не сказывается на функциональности АКБ.
Сфера использования EFB
Первоначальным поводом для разработки улучшенных аккумуляторных батарей стало появление автомобилей, оснащенный функцией «старт-стоп». В таких автомобилях остановка автомобиля приводит к отключению двигателя, а для запуска силового агрегата достаточно лишь снять ногу с педали тормоза. В промежуток между этими моментами вся нагрузка от автоэлектрики ложится на аккумулятор, который без увеличения приема заряда физически не успевает зарядиться до нормальной емкости.
Также EFB аккумуляторы применяют и на машинах других типов. Например, данный тип АКБ часто используют для обеспечения питанием мощной системы автозвука.
EFB или AGM — что лучше?
Если сравнить технологию EFB с батареей типа AGM, то в пользу первого варианта можно привести такие аргументы:
- Увеличенная толщина каждой свинцовой пластины по отдельности обеспечивает более продолжительную эксплуатацию;
- Использование специально подготовленного и очищенного свинца позволяет не только сократить количество используемого электролита, но и ускорить накопление заряда в АКБ на 45 %;
- Повышенная надежность при работе двигателя в условиях частых остановок;
- Более выгодная цена, что в дополнении с повышенным эксплуатационным ресурсом дает внушительный экономический эффект;
- Коррозионная активность электролита по отношению к пластинам даже в условиях высокой температуры снижена в среднем на 40 %.
Что же касается недостатков, то технология EFB несовместима с двигателями, оснащенными системой рекуперации кинетической энергии торможения. Также EFB обычно обладает меньшей мощностью чем AGM, что может сказаться при использовании большого количества энергопотребителей в салоне авто.
Как заряжать EFB аккумулятор
Зарядка аккумуляторных батарей EFB ничем не отличается от аналогичного процесса для AGM-аккумуляторов, ведь их принцип их строения очень похож. Главное требование – использовать проверенное и качественное (лучше всего интеллектуальное) зарядное устройство и четко соблюдать требования производителя. Используемое устройство зарядки должно обеспечивать максимальное рабочее напряжение в 14,4 В. Кроме того, рекомендуется выбирать ЗУ с опцией индикации тока, ведь в процессе зарядки за некоторыми параметрами придется следить.
Важное условие: зарядку аккумулятора можно производить только при температуре электролита ниже 55 градусов. В противном случае свинцовые пластины подвергаются дополнительной нагрузке и становятся малоустойчивыми к коррозии.
Если обратить внимание на инструкцию производителя, то она совсем скромная по объему. Подключаем ЗУ к соответствующим клеммам с соблюдением полярности и следим, когда сила тока по показаниям зарядки станет ниже 2,5 А. Если ваше устройство оснащено опцией индикации напряжения и силы тока, то как только оба параметра перестанут изменяться, можно отключать АКБ от зарядки.
Специалисты не рекомендуют пользоваться ускоренным режимом зарядки, ведь это может привести к повышенному газообразованию и последующей поломке АКБ. Категорически запрещается открывать пробки, ведь это нарушает химическое равновесие внутри батареи и существенно снижает ее функциональность.
Видео на тему
Похожие статьи
EFB аккумуляторы: устройство и принцип работы
Аккумулятор является основным элементом автомобильной техники, без него не сможет работать ни один прибор бортовой сети, а также невозможно будет запустить двигатель. Современные автомобили постоянно совершенствуются, а вместе с ними улучшения терпят и их механизмы. Так и разработчики аккумуляторных батарей нового поколения стараются идти в ногу со временем предоставляю потребителю устройства позволяющие удовлетворить все условия эксплуатации.
История создания технологии
EBF аккумуляторы считаются передовым достижением современных технологий. Их разработки начались сравнительно недавно. Многие зарубежные производители давно перешли на технологию EFB. В отличие от своих аналогов они имеют значительный срок службы при уменьшенном количестве применяемого электролита.
EFB аккумуляторы
Маркировка таких источников питания расшифровывается, как «улучшенная утопленная батарея». В конструкции таких аккумуляторов применяются утолщенные пластины, которые позволяют эффективнее накапливать внутреннюю емкость. Электроды упаковываются в специальный материал, который имеет возможность пропитываться электролитом.
Устройство
В конструкции применяются следующие улучшения:
- Применение свинцовых пластин размером в 1,5 раза больше, чем у аналогов, в результате таких изменений стало возможно накапливать больше заряда при меньшем времени.
- Использование разделительной сетки из полиэстера, в результате чего активные вещества находятся внутри мешка это позволяет аккумулятору устойчиво переносить глубокие режимы заряд-разряд.
- Сепаратор в своем составе имеет составляющие из стекловолокна, благодаря этому батарея надежно защищена от разрушения пластин в результате тряски в процессе эксплуатации.
- Защитная упаковка из микроволокон позволяет надежно сохранить электролит на основе серной кислоты и дистиллированной воды. Такое приспособление вокруг электродов позволяет надежно сохранить свинец от преждевременного разрушения от серных соединений. При осыпании пластин обеспечивается защита от короткого замыкания.
- Количество используемого электролита в аккумуляторе снижается практически в три раза, при этом повышается устойчивость к глубокому разряду. При возникновении условий полного снижения заряда АКБ имеет свойство быстрого его восполнения.
Интересно знать! ЕФБ аккумуляторами являются усовершенствованными источниками питания, которые выгодно отличаются от своих аналогов.
Принцип действия
Работа источников питания основана на химической реакции окисления свинцовых пластин в растворе кислоты на основе серы и дистиллированной воды. В процессе разряда на положительном электроде происходит окисление свинца, а на отрицательном электроде его преобразование в диоксид. При восстановлении заряда происходит процесс обратного преобразования диоксида в металл. Электролит также меняется в результате обратимой реакции.
Области применения
Особенность применения АКБ EFB обусловлена их основным преимуществом, ради которого они разрабатывались. В результате использования такой технологии стало возможно применять систему старт-стоп в условиях городских пробок. Аккумуляторы данного типа имеют свойство быстро заряжаться от генератора и восстанавливать энергию. Производители рекомендуют использовать такие источники питания для катеров и электрокаров, в гибридных устройствах, а также для альтернативных систем накопления энергии.
Интересно знать! Источники питания обеспечивают бесперебойную работу всех устройств, где они применяются.
Отличие от AGM
В отличие от AGM описываемые аккумуляторы имеют следующие особенности в сравнении:
- Каждая отдельная пластина имеет увеличенную толщину, в результате повысился срок службы.
- Использование меньшего объема электролита, а также применение очищенного свинца, что привело к увеличению накопленного заряда.
- Повышенная надежность при эксплуатации в городских условиях с большим количеством остановок.
- Имеют низкую стоимость в отличие от AGM.
- Воздействие электролита на пластины снижена практически на 40%.
Есть также и отрицательные стороны отличия от аналогов:
- Меньшая накопленная мощность, особенно это сказывается при наличии большого количества потребителей.
- Не поддерживают технологию преобразования торможения.
Электролит
В аккумуляторах данного типа присутствует электролит в небольшом количестве, при этом он перетекает свободно между пластинами. В его составе используется серная кислота и дистиллированная вода. При эксплуатации рекомендуется контролировать его количество и плотность, они должны соответствовать указанным в технической документации параметрам. При необходимости имеется возможность доливки раствора через отверстия в верхней части аккумулятора, предварительно необходимо вывернуть крышки.
Достоинства и недостатки
ЕФБ источники питания как любое электрическое устройство имеют плюсы и минусы, которые делают их приоритетными относительно аналогов и наоборот. В последнее время такой вид АКБ пользуется особой популярностью среди автовладельцев.
Преимущества
К основным преимуществам относят:
- При изготовлении используется большее количество свинца в отличие от других кислотных видов батарей.
- Для защиты пластин от преждевременного разрушения применяется технология упаковки пластин в специальную оболочку.
- Применение очищенного свинца способствует быстрому заряду.
- Снижено пагубное воздействие глубокого разряда происходит это благодаря тому, что оксидные соединения не оседают на поверхности пластин. Аккумулятор разряжается только наполовину.
- Большое число возможных глубоких разрядов.
- Защита от возможных механических повреждений в процессе тряски. Гарантированный срок службы от изготовителя 7 лет.
- В конструкции применяются специальные воронки для постоянного перемешивания электролита.
- Практически не требуют постоянного обслуживания.
- Широкий диапазон рабочих температур.
Недостатки
К недостаткам EFB батареи следует отнести:
- Несовместимость данных источников питания с двигателями в которых применяется преобразование энергии при торможении.
- В отличие от АГМ аккумуляторов имеет пониженное значение мощности.
- Повышенная стоимость.
Система старт-стоп
Современные технологии позволили создать автомобили с новыми технологиями. Одной из таких новаций считается система старт-стоп. Конструктивной особенностью таких систем является полное отключение двигателя в момент остановки, чтобы вновь его запустить необходимо только отпустить педаль тормоза. В момент повторного запуска основная часть нагрузки ложится на аккумулятор, что ставит технологии EFB на ступень выше относительно своих аналогов.
Обычные кислотные батареи не могут справиться с циклическими запусками двигателя без дополнительного подзаряда и снижения потребления энергии бортовой сетью.
Интересно знать! Система старт-стоп значительно экономит расход топлива, а также снижает вредные выбросы в атмосферу.
Условия безопасной эксплуатации
Для предотвращения преждевременного выхода из строя EFB батареи необходимо соблюдать ряд требований:
- Содержать источник питания в чистоте, проводить систематическое обслуживание. Протирать ветошью, пропитанной аммиаком или раствором соды.
- Соблюдать необходимые рекомендации при запуске двигателя.
- Запрещается допускать перезаряд и глубокий разряд.
- Необходимо постоянно контролировать уровень электролита, не допускается снижение ниже минимального значения.
- Рекомендуется раз в три месяца проводить проверку плотности электролита.
- Восстановление заряда проводят в хорошо проветриваемом помещении, перед включением зарядного устройства необходимо вывернуть пробки и подключить клеммы соответственно их полярности.
- Во время заряда контролируется температуры, при достижении максимальных значений рекомендуется временно отключить заряд.
Важно! Соблюдение требований эксплуатации значительно увеличивает срок службы батареи.
Как заряжать EFB аккумулятор
Зарядка EFB аккумулятора практически ничем не отличается от процесса восстановления заряда для AGM батарей. Необходимо применять проверенное зарядное устройство, оно должно отличаться повышенным качеством. В используемом устройстве должна быть обеспечена подача номинального рабочего напряжения 14,4 В. Производители рекомендуют использовать зарядные приспособлении с индикаторным экраном, благодаря которому будет возможно отслеживать некоторые параметры.
В процессе восстановления заряда необходимо контролировать температуру электролита, она не должна превышать значение 55°С. При увеличении этого показателя возможно преждевременное старение пластин аккумулятора, в результате чего они могут выйти из строя и осыпаться.
Инструкция от завода изготовителя незначительна, в ней описываются только общие и основные рекомендации. Необходимо применять исправное зарядное устройство, при подключении клемм соблюдать полярность. При восстановлении заряда следует следить за основными параметрами и отключить устройство от аккумулятора при достижении значения 2,5 А. Если присутствует возможность отслеживать значение напряжения и силы тока, необходимо выключать зарядник при прекращении изменения этих параметров.
Производитель не рекомендует использовать режим ускоренного заряда, в результате которого может произойти повышенное выделение газа, а также преждевременный выход из строя источника питания. Запрещается открывать крышки во время восстановления заряда, при этом может произойти нарушение внутренних рекомбинационных процессов. Во время заряда применяются две стадии:
- Первая стадия подразумевает использование тока значением 0,1 от внутренней емкости аккумулятора, и возрастающим напряжением.
- Вторая стадия режим дозаряда при токе равному емкости, и постоянному напряжению 14,4 В.
Обзор отечественных и зарубежных производителей
При выборе среди российских аккумуляторов, где применяется технология EFB следует обратить внимание на следующие:
- АКОМ в своем ассортименте имеет до 7 источников питания с различной емкостью при невысокой стоимости.
- «Ультиматум» применяют особые технологии изготовления электролита, в результате чего имеют повышенный срок службы, а также легко воспринимают ускоренное восстановление заряда.
- «Тубор» имеет расширенный ассортимент и удовлетворит любые требования потребителя.
К зарубежным аналогам относят:
- «Varta Blue Dynamic» в конструкции применяют особые добавки в результате чего добились низкой стоимости при высокой емкости.
- Турецкие производители изготавливают источники питания, которые используют в легковой и грузовой автомобильной технике. Устанавливаются при первичной комплектации.
- «Bosch s5» применяется на технике, где присутствует технология старт-стоп.
Имея хотя бы общую информацию про источники питания технологии EFB, можно сделать выбор в их пользу. Соблюдение требований безопасной эксплуатации и постоянное тестирование аккумуляторов позволит продлить срок службы, а также предотвратит преждевременный выход из строя батареи. Технология ЕФБ — это значительный рывок в перед в этой отрасли.
Efb аккумуляторы что это
Enhanced Flooded Battery (EFB) или, говоря по-русски, улучшенная аккумуляторная батарея с жидким электролитом. Аккумулятор, произведенный по такой технологии, отличается от привычной «классической» батареи пластинами, каждая из которых заключена в специальный пакет – сепаратор. Поверхность пластин лучше защищена от сульфатации, батарея не боится «осыпания» пластин.
В результате батарея с улучшенной технологией EFB – устойчива к глубоким разрядам и циклическим нагрузкам, легко переносит многочисленные циклы заряд-разряд, имеет увеличенные токи холодного пуска, быстрее восстанавливает заряд, работает в широком диапазоне температур, что особенно актуально для России. А еще хорошо переносит пиковые нагрузки и почти не испаряет электролит.
Теперь, вооружившись минимумом знаний о новой технологии, попробуем пройтись по собранию самых выдающихся заблуждений про аккумуляторы с улучшенной технологией EFB.
Миф первый – EFB батареи производятся за границей, поэтому цена на них очень высока. Да, безусловно, за границей их производят, и до недавнего времени подобные батареи были доступны далеко не всем. Но теперь, лидер по производству аккумуляторных батарей в России, завод АКОМ выпускает и батареи серии «АКОМ + EFB». С применением той самой инновационной технологии, что видно даже из названия. И цена у них существенно ниже зарубежных аналогов, при этом, благодаря многоступенчатому контролю производства, качество не уступает мировым аналогам.
Миф второй – аккумуляторы с улучшенной технологией EFB боятся русских морозов. Все аккумуляторы не любят сильных морозов, но аккумуляторы «АКОМ + EFB» боятся их значительно меньше. Они лучше переносят пиковые нагрузки при запуске холодного двигателя и быстрей восстанавливаются. Конечно, при желании, и такую батарею можно посадить «в ноль». Но вспомним про устойчивость к глубокому разряду. Зарядил и можно снова крутить стартер! Может лучше двигатель в порядок привести?
Миф третий – аккумуляторы с улучшенной технологией EFB могут устанавливаться только на дорогие автомобили с системой Start-Stop. Не могут, а должны! Устойчивость аккумулятора к циклическим нагрузкам здесь крайне важна. Для таких машин они – «обязательная программа». И российская батарея «АКОМ + EFB» великолепно работает на импортном бизнес-седане. Также, впрочем, как и в любом другом автомобиле. Разве владельцы бюджетных машин не стоят в многочасовых пробках, когда батареи едва хватает на фары-обогрев-музыку-подогрев сидений и прочие блага?!
Не заводите мотор в сильный мороз, не заинтересованы в долговечности своей батареи?! Таким образом, аккумуляторные батареи «АКОМ + EFB» предназначены не только для автомобилей с системой Start-Stop или для автомобилей, оборудованных дополнительными источниками энергопотребления – свет, мощные звуковые системы, лебедки, предпусковые подогреватели, прожекторы, инверторы и т.д., но и для обычных автомобилей.
Миф четвертый – как раз про долговечность. Дескать, EFB – батареи недолго живут. Насколько «недолго», что тот же российский производитель заявляет об удвоенном ресурсе таких батарей и дает на свою линейку «АКОМ + EFB» четырехлетнюю гарантию.
Вернемся немного назад и вспомним про улучшенную защиту от сульфатации, стойкость к осыпанию пластин, устойчивость к глубоким разрядам. Батареи с улучшенной технологией EFB могут эксплуатироваться значительно дольше классической стартерной батареи.
Миф пятый – EFB – это несерьезно. Вот аккумуляторы с технологией AGM или гелевые батареи – это вещь! И правда – вещь! Без всякой иронии. Но, как всякая «вещь» – имеет немалую цену. EFB-батареи по большинству параметров не уступают «сухим» аккумуляторам, а где-то и превосходят их. Например, быстрей принимают заряд. А стоят при этом заметно дешевле! И, забегая вперед, тот же АКОМ готовит вывод на рынок батареи с технологией AGM в 2018 году, а значит, и эта технология в скором времени станет более доступной для россиян.
Учитывая возможности и достоинства аккумулятора с технологией EFB, это разумная покупка, которая прослужит не один год. В линейке «АКОМ + EFB» семь моделей емкостью от 55 до 100 Ач с прямой и обратной полярностью – можно подобрать батарею практически для любого автомобиля. Аккумуляторы с применением улучшенной технологии EFB, отлично подойдут автолюбителям, привыкшим получать лучшее и не идти на компромисс, теряя в качестве.
EFB аккумуляторы: что это такое
Технологии современного автомобилестроения развиваются очень стремительно и каждый год выносят на суд публики десятки инновационных решений. Еще совсем недавно миллионы автовладельцев во всем мире спорили о различиях, преимуществах и недостатках GEL и AGM аккумуляторов, а сегодня на рынке появилась эффективная альтернатива – EFB. Сейчас мы расскажем о том, что такое EFB-аккумулятор, каков принцип его работы, сфера применения и основные преимущества.
Что такое EFB аккумулятор
EFB или Enhanced Flooded Battery – это заполненные жидким электролитом батареи улучшенного типа. Главное отличие от традиционных аккумуляторных батарей заключается в конструкции свинцовых пластин. Они почти в полтора раза толще, что обеспечивает повышенную емкость и сокращает продолжительность зарядки.
Кроме этого производитель помещает каждую такую пластину в специальный конверт из микроволокна и заполняет его жидким электролитом на основе серной кислоты. Такая мера позволяет надежно защитить поверхность пластины от преждевременной сульфатации, а при осыпании – еще и от возникновения токов короткого замыкания. На практике это обеспечивает более длительный эксплуатационный ресурс АКБ.
Вот еще несколько особенностей, доказывающих эффективность использования EFB-аккумуляторов:
- Повышенная устойчивость к глубоким разрядам тока, что позволяет АКБ восстанавливать емкость до первоначальных 100 %. При глубокой разрядке стандартного аккумулятора он теряет часть ресурса.
- Возможность работать в более широком температурном диапазоне: от 50 градусов мороза до 60 градусов выше нуля;
- Показатели пускового тока увеличены на 30 %.
- Минимизирована вероятность испарения жидкого электролита, что делает использование EFB безопасным для окружающей среды и человека.
- Количество возможных циклов зарядки и разрядки увеличилось вдвое, причем это не сказывается на функциональности АКБ.
Сфера использования EFB
Первоначальным поводом для разработки улучшенных аккумуляторных батарей стало появление автомобилей, оснащенный функцией «старт-стоп». В таких автомобилях остановка автомобиля приводит к отключению двигателя, а для запуска силового агрегата достаточно лишь снять ногу с педали тормоза. В промежуток между этими моментами вся нагрузка от автоэлектрики ложится на аккумулятор, который без увеличения приема заряда физически не успевает зарядиться до нормальной емкости.
Также EFB аккумуляторы применяют и на машинах других типов. Например, данный тип АКБ часто используют для обеспечения питанием мощной системы автозвука.
EFB или AGM — что лучше?
Если сравнить технологию EFB с батареей типа AGM, то в пользу первого варианта можно привести такие аргументы:
- Увеличенная толщина каждой свинцовой пластины по отдельности обеспечивает более продолжительную эксплуатацию;
- Использование специально подготовленного и очищенного свинца позволяет не только сократить количество используемого электролита, но и ускорить накопление заряда в АКБ на 45 %;
- Повышенная надежность при работе двигателя в условиях частых остановок;
- Более выгодная цена, что в дополнении с повышенным эксплуатационным ресурсом дает внушительный экономический эффект;
- Коррозионная активность электролита по отношению к пластинам даже в условиях высокой температуры снижена в среднем на 40 %.
Что же касается недостатков, то технология EFB несовместима с двигателями, оснащенными системой рекуперации кинетической энергии торможения. Также EFB обычно обладает меньшей мощностью чем AGM, что может сказаться при использовании большого количества энергопотребителей в салоне авто.
Читайте также: Что такое AGM аккумуляторы и как они устроены.
Как заряжать EFB аккумулятор
Зарядка аккумуляторных батарей EFB ничем не отличается от аналогичного процесса для AGM-аккумуляторов, ведь их принцип их строения очень похож. Главное требование – использовать проверенное и качественное (лучше всего интеллектуальное) зарядное устройство и четко соблюдать требования производителя. Используемое устройство зарядки должно обеспечивать максимальное рабочее напряжение в 14,4 В. Кроме того, рекомендуется выбирать ЗУ с опцией индикации тока, ведь в процессе зарядки за некоторыми параметрами придется следить.
Важное условие: зарядку аккумулятора можно производить только при температуре электролита ниже 55 градусов. В противном случае свинцовые пластины подвергаются дополнительной нагрузке и становятся малоустойчивыми к коррозии.
Если обратить внимание на инструкцию производителя, то она совсем скромная по объему. Подключаем ЗУ к соответствующим клеммам с соблюдением полярности и следим, когда сила тока по показаниям зарядки станет ниже 2,5 А. Если ваше устройство оснащено опцией индикации напряжения и силы тока, то как только оба параметра перестанут изменяться, можно отключать АКБ от зарядки.
Специалисты не рекомендуют пользоваться ускоренным режимом зарядки, ведь это может привести к повышенному газообразованию и последующей поломке АКБ. Категорически запрещается открывать пробки, ведь это нарушает химическое равновесие внутри батареи и существенно снижает ее функциональность.
Читайте также: Что делать если в машине сел аккумулятор .
Видео на тему
EFB аккумуляторы и их достоинства
Совсем недавно среди автомобилистов все чаще стали упоминаться EFB аккумуляторы, о которых многие раньше ничего не слышали и не знали. И это понятно: производить их стали совсем недавно. За границей такая разновидность аккумуляторных батарей начала выпускаться всего несколько лет назад, а недавно и у нас в России государство профинансировало одну из отечественных компаний «Аком» специально для того, чтобы она стала производить АКБ именно этого типа.
Для того, чтобы правильно оценивать, стоит ли покупать такую батарею для автомобиля, нужно развеять популярное заблуждение от том, что EFB аккумуляторы — это то же самое, что и более известные AGM батареи.
Что такое EFB и чем она отличается от AGM?
Невзирая на то, что по основным техническим характеристикам эти два вида батарей довольно схожи, тем не менее, существуют некритичные, но принципиальные отличия в технологии их производства. Аббревиатура EFB на английском языке звучит как Enhanced Flooded Battery , что в переводе на русский означает « улучшенная батарея с жидким электролитом ».
Итак, особенности и преимущества ЕФБ-аккумуляторов выглядят следующим образом:
- Пластины их имеют улучшенные характеристики . При производстве применяется гораздо больше свинца, чем в обычных стартерных батареях.
- Плюсовые пластины завернуты в пакет (конверт), который, в буквальном смысле, запечатывает пластину, не давая ей разрушаться и предотвращая сульфатацию . Пакет пористый, он пропускает жидкость, что является немаловажным.
- Свинец используется только очищенный , пластины объемнее, мощнее, прочнее, поэтому заряд и разряд батареи происходят гораздо быстрее.
- Пластины устойчивы к глубоким разрядам, так как на них не оседают оксиды . Существенный плюс EFB аккумуляторов — если батарея разряжена до 50%, она еще будет долго служить, в отличие от многих свинцово-кислотных аналогов.
- Глубокие разряды «улучшены» в 4 раза (оксиды оседают, но не так интенсивно, как в обычном аккумуляторе), и он может выдержать гораздо больше глубоких разрядов. Для сравнения: обычная кислотная батарея выдерживает 20, от силы 25, а EFB может стойко перенести 100-150 глубоких разрядов.
- Срок службы 10 лет и больше .
- Спайки между пластинами вибростойкие, рассчитаны на тряску автомобиля .
- Во внутренней конструкции батареи также имеются специальные воронки, способствующие постоянному перемешиванию электролита , что особенно благоприятно отражается на продуктивности работы аккумулятора. При его работе электролит, испаряясь, уходит наверх в воронки, сделанные в форме улиток. Именно такая форма способствует тому, что после поступления электролита в воронку она опускает его на дно банки. Таким образом, обеспечивается более равномерное смешивание жидкости.
- EFB батареи, большей частью, необслуживаемые, что очень удобн. Хотя российские производители выпускают более «бюджетный» обслуживаемый вариант Ultimatum.
- Не «деградируют» при высоких температурах .
- Пусковой ток увеличен на 30-50% , что позволяет без труда запустить двигатель автомобиля даже при крайне отрицательных температурах.
Такой подробный обзор должен помочь водителям разобраться в преимуществах батарей нового поколения.
Что касается их отличий от AGM, они принципиальные — с точки зрения технологии их изготовления. У AGM батарей жидкий электролит запечатан в стекловолокно, пластины которого прокладываются между «плюсовыми» и «минусовыми» пластинами аккумулятора. Текучей субстанции внутри нет. В EFB батареях электролит все-таки жидкий, не «запакованный» в стекловолокно. Пакет (или конверт) держит плюсовую пластину и не дает ей рассыпаться.
Цена EFB аккумуляторов и сфера их применения
Стоимость таких аккумуляторов радует: на многих российских автомобилях скоро можно будет увидеть батареи именно российского производства. Обнадеживает то, что российский производитель не игнорирует очередной этап эволюции в изготовлении АКБ, а старается идти в ногу с европейскими и японскими коллегами.
Ultimatum — российская альтернатива зарубежным производителям
Компания «Аком» занимается производством EFB аккумуляторов начиная с 2014 года. Это удивительно, но в короткое время наши изготовители смогли даже в чем-то превзойти зарубежных коллег, разработав EFB аккумулятор обслуживаемого типа Ultimatum, полностью адаптированный к российским условиям и привычный для многих водителей. Особенно хорошие отзывы о нем оставляют автомобилисты старой закалки, которые еще помнят «старые добрые» обслуживаемые «кислотники».
Аккумулятор Ultimatum был пущен в массовое производство в 2015 году.
Стоит отдельно описать преимущества именно этой батареи, потому что многие спрашивают о том, какими плюсами располагает именно аккумулятор EFB от «Аком»:
- Он устойчив к экстремальным температурам и может работать в самых суровых российских условиях . Даже при морозах 50-60°С электролит не превращается в кристаллы льда.
- При стандартной емкости 60 Ач его пусковой ток составляет 550 А , что в несколько раз больше чем у обычного «кислотника». Это позволяет максимально быстро запустить двигатель даже в самый лютый мороз.
- Он полностью отвечает потребностям машин, оснащенных системами «Старт-Стоп» , что не допускает быстрого разряда при кратковременных поездках или частых остановках в условиях городских пробок.
- Срок его хранения без эксплуатации значительно выше . Такую батарею можно без проблем хранить два года на складе или в магазине без ущерба для показателей ее номинальной емкости.
- Надпись «Двойной ресурс» на корпусе батареи полностью соответствует ее техническим плюсам — таким, как стойкость к экстремальным условиях и повышенная прочность улучшенных свинцовых пластин.
- Ultimatum, как и все качественные EFB батареи, особенно устойчив к глубокому разряду .
- Не боится переворачивания под углом 45° . Это делает безопасным его использование на различных плавсредствах и внедорожниках, участвующих в соревнованиях с «крутыми виражами».
- 4 года гарантии с даты производства .
- Имеет встроенный ареометр для контроля плотности и уровня электролита и относится к привычному обслуживаемому типу АКБ.
При проведении одного из тестирований выяснилось, что этот аккумулятор стойко «держит» высокие показатели емкости в течение полутора месяцев после начала испытаний. При исходной емкости около 100% показатели за полтора месяца уменьшились всего до 91,5%. Нагрузка, даваемая батарее все это время, была равна той, которая является стандартной в течение трех лет. Это означает, что в первые три года эксплуатации Ultimatum теряет не так много емкости, даже в сравнении с импортными аналогами.
Таким образом, становятся ясными сходства, отличия и особенности между аккумуляторами нового поколения. А возможность приобрести качественную батарею российского производства может стать для водителей дополнительным стимулом для того, чтобы EFB-технологии стали известными гораздо большему числу потребителей в нашей стране.
EFB аккумуляторы: что это?
Аккумулятор является основным элементом автомобильной техники, без него не сможет работать ни один прибор бортовой сети, а также невозможно будет запустить двигатель. Современные автомобили постоянно совершенствуются, а вместе с ними улучшения терпят и их механизмы. Так и разработчики аккумуляторных батарей нового поколения стараются идти в ногу со временем предоставляю потребителю устройства позволяющие удовлетворить все условия эксплуатации.
История создания технологии
EBF аккумуляторы считаются передовым достижением современных технологий. Их разработки начались сравнительно недавно. Многие зарубежные производители давно перешли на технологию EFB. В отличие от своих аналогов они имеют значительный срок службы при уменьшенном количестве применяемого электролита.
EFB аккумуляторы
Маркировка таких источников питания расшифровывается, как «улучшенная утопленная батарея». В конструкции таких аккумуляторов применяются утолщенные пластины, которые позволяют эффективнее накапливать внутреннюю емкость. Электроды упаковываются в специальный материал, который имеет возможность пропитываться электролитом.
Устройство
В конструкции применяются следующие улучшения:
- Применение свинцовых пластин размером в 1,5 раза больше, чем у аналогов, в результате таких изменений стало возможно накапливать больше заряда при меньшем времени.
- Использование разделительной сетки из полиэстера, в результате чего активные вещества находятся внутри мешка это позволяет аккумулятору устойчиво переносить глубокие режимы заряд-разряд.
- Сепаратор в своем составе имеет составляющие из стекловолокна, благодаря этому батарея надежно защищена от разрушения пластин в результате тряски в процессе эксплуатации.
- Защитная упаковка из микроволокон позволяет надежно сохранить электролит на основе серной кислоты и дистиллированной воды. Такое приспособление вокруг электродов позволяет надежно сохранить свинец от преждевременного разрушения от серных соединений. При осыпании пластин обеспечивается защита от короткого замыкания.
- Количество используемого электролита в аккумуляторе снижается практически в три раза, при этом повышается устойчивость к глубокому разряду. При возникновении условий полного снижения заряда АКБ имеет свойство быстрого его восполнения.
Интересно знать! ЕФБ аккумуляторами являются усовершенствованными источниками питания, которые выгодно отличаются от своих аналогов.
Принцип действия
Работа источников питания основана на химической реакции окисления свинцовых пластин в растворе кислоты на основе серы и дистиллированной воды. В процессе разряда на положительном электроде происходит окисление свинца, а на отрицательном электроде его преобразование в диоксид. При восстановлении заряда происходит процесс обратного преобразования диоксида в металл. Электролит также меняется в результате обратимой реакции.
Области применения
Особенность применения АКБ EFB обусловлена их основным преимуществом, ради которого они разрабатывались. В результате использования такой технологии стало возможно применять систему старт-стоп в условиях городских пробок. Аккумуляторы данного типа имеют свойство быстро заряжаться от генератора и восстанавливать энергию. Производители рекомендуют использовать такие источники питания для катеров и электрокаров, в гибридных устройствах, а также для альтернативных систем накопления энергии.
Интересно знать! Источники питания обеспечивают бесперебойную работу всех устройств, где они применяются.
Отличие от AGM
В отличие от AGM описываемые аккумуляторы имеют следующие особенности в сравнении:
- Каждая отдельная пластина имеет увеличенную толщину, в результате повысился срок службы.
- Использование меньшего объема электролита, а также применение очищенного свинца, что привело к увеличению накопленного заряда.
- Повышенная надежность при эксплуатации в городских условиях с большим количеством остановок.
- Имеют низкую стоимость в отличие от AGM.
- Воздействие электролита на пластины снижена практически на 40%.
Есть также и отрицательные стороны отличия от аналогов:
- Меньшая накопленная мощность, особенно это сказывается при наличии большого количества потребителей.
- Не поддерживают технологию преобразования торможения.
Электролит
В аккумуляторах данного типа присутствует электролит в небольшом количестве, при этом он перетекает свободно между пластинами. В его составе используется серная кислота и дистиллированная вода. При эксплуатации рекомендуется контролировать его количество и плотность, они должны соответствовать указанным в технической документации параметрам. При необходимости имеется возможность доливки раствора через отверстия в верхней части аккумулятора, предварительно необходимо вывернуть крышки.
Достоинства и недостатки
ЕФБ источники питания как любое электрическое устройство имеют плюсы и минусы, которые делают их приоритетными относительно аналогов и наоборот. В последнее время такой вид АКБ пользуется особой популярностью среди автовладельцев.
Преимущества
К основным преимуществам относят:
- При изготовлении используется большее количество свинца в отличие от других кислотных видов батарей.
- Для защиты пластин от преждевременного разрушения применяется технология упаковки пластин в специальную оболочку.
- Применение очищенного свинца способствует быстрому заряду.
- Снижено пагубное воздействие глубокого разряда происходит это благодаря тому, что оксидные соединения не оседают на поверхности пластин. Аккумулятор разряжается только наполовину.
- Большое число возможных глубоких разрядов.
- Защита от возможных механических повреждений в процессе тряски. Гарантированный срок службы от изготовителя 7 лет.
- В конструкции применяются специальные воронки для постоянного перемешивания электролита.
- Практически не требуют постоянного обслуживания.
- Широкий диапазон рабочих температур.
Недостатки
К недостаткам EFB батареи следует отнести:
- Несовместимость данных источников питания с двигателями в которых применяется преобразование энергии при торможении.
- В отличие от АГМ аккумуляторов имеет пониженное значение мощности.
- Повышенная стоимость.
Система старт-стоп
Современные технологии позволили создать автомобили с новыми технологиями. Одной из таких новаций считается система старт-стоп. Конструктивной особенностью таких систем является полное отключение двигателя в момент остановки, чтобы вновь его запустить необходимо только отпустить педаль тормоза. В момент повторного запуска основная часть нагрузки ложится на аккумулятор, что ставит технологии EFB на ступень выше относительно своих аналогов.
Обычные кислотные батареи не могут справиться с циклическими запусками двигателя без дополнительного подзаряда и снижения потребления энергии бортовой сетью.
Интересно знать! Система старт-стоп значительно экономит расход топлива, а также снижает вредные выбросы в атмосферу.
Условия безопасной эксплуатации
Для предотвращения преждевременного выхода из строя EFB батареи необходимо соблюдать ряд требований:
- Содержать источник питания в чистоте, проводить систематическое обслуживание. Протирать ветошью, пропитанной аммиаком или раствором соды.
- Соблюдать необходимые рекомендации при запуске двигателя.
- Запрещается допускать перезаряд и глубокий разряд.
- Необходимо постоянно контролировать уровень электролита, не допускается снижение ниже минимального значения.
- Рекомендуется раз в три месяца проводить проверку плотности электролита.
- Восстановление заряда проводят в хорошо проветриваемом помещении, перед включением зарядного устройства необходимо вывернуть пробки и подключить клеммы соответственно их полярности.
- Во время заряда контролируется температуры, при достижении максимальных значений рекомендуется временно отключить заряд.
Важно! Соблюдение требований эксплуатации значительно увеличивает срок службы батареи.
Как заряжать EFB аккумулятор
Зарядка EFB аккумулятора практически ничем не отличается от процесса восстановления заряда для AGM батарей. Необходимо применять проверенное зарядное устройство, оно должно отличаться повышенным качеством. В используемом устройстве должна быть обеспечена подача номинального рабочего напряжения 14,4 В. Производители рекомендуют использовать зарядные приспособлении с индикаторным экраном, благодаря которому будет возможно отслеживать некоторые параметры.
В процессе восстановления заряда необходимо контролировать температуру электролита, она не должна превышать значение 55°С. При увеличении этого показателя возможно преждевременное старение пластин аккумулятора, в результате чего они могут выйти из строя и осыпаться.
Инструкция от завода изготовителя незначительна, в ней описываются только общие и основные рекомендации. Необходимо применять исправное зарядное устройство, при подключении клемм соблюдать полярность. При восстановлении заряда следует следить за основными параметрами и отключить устройство от аккумулятора при достижении значения 2,5 А. Если присутствует возможность отслеживать значение напряжения и силы тока, необходимо выключать зарядник при прекращении изменения этих параметров.
Производитель не рекомендует использовать режим ускоренного заряда, в результате которого может произойти повышенное выделение газа, а также преждевременный выход из строя источника питания. Запрещается открывать крышки во время восстановления заряда, при этом может произойти нарушение внутренних рекомбинационных процессов. Во время заряда применяются две стадии:
- Первая стадия подразумевает использование тока значением 0,1 от внутренней емкости аккумулятора, и возрастающим напряжением.
- Вторая стадия режим дозаряда при токе равному емкости, и постоянному напряжению 14,4 В.
Обзор отечественных и зарубежных производителей
При выборе среди российских аккумуляторов, где применяется технология EFB следует обратить внимание на следующие:
- АКОМ в своем ассортименте имеет до 7 источников питания с различной емкостью при невысокой стоимости.
- «Ультиматум» применяют особые технологии изготовления электролита, в результате чего имеют повышенный срок службы, а также легко воспринимают ускоренное восстановление заряда.
- «Тубор» имеет расширенный ассортимент и удовлетворит любые требования потребителя.
К зарубежным аналогам относят:
- «Varta Blue Dynamic» в конструкции применяют особые добавки в результате чего добились низкой стоимости при высокой емкости.
- Турецкие производители изготавливают источники питания, которые используют в легковой и грузовой автомобильной технике. Устанавливаются при первичной комплектации.
- «Bosch s5» применяется на технике, где присутствует технология старт-стоп.
Имея хотя бы общую информацию про источники питания технологии EFB, можно сделать выбор в их пользу. Соблюдение требований безопасной эксплуатации и постоянное тестирование аккумуляторов позволит продлить срок службы, а также предотвратит преждевременный выход из строя батареи. Технология ЕФБ — это значительный рывок в перед в этой отрасли.
Статья написана по материалам сайтов: avtonov.com, batteryk.com, batteryzone.ru.
«
Отличная статья 0
Аккумуляторы с технологией EFB | Блог
Разработчики на протяжении длительного времени пытались изобрести новые разновидности аккумуляторов. Предполагается, что новые устройства будут более доступными по сравнению с батареями AGM. Также такие АКБ планируется сделать более долговечными, чем свинцовые аналоги. EFB считают будущим аккумуляторного производства, от них ожидают надежности и продуктивной работы.
Разработки современных ученых направлены на создание более надежной и выносливой батареи. Так появились EFB-аккумуляторы. Они представляют собой улучшенный вариант свинцовой АКБ. Каждая из массивных свинцовых пластин заворачивается в микроволоконную сумочку, у которой есть постоянная электролитная пропитка. Эта технология позволяет защитить устройство от воздействия внешних агрессивных факторов.
Новые АКБ намного продуктивнее, чем модели прошлого поколения. Благодаря совершенствованию технологии удалось улучшить все показатели:
- увеличилась толщина пластин;
- достигнут двойной ресурс;
- повысилась устойчивость к глубокому разряду, что позволяет восстанавливать EFB почти на 100 %;
- снизилась коррозийная активность с достижением высокой температуры;
- расширился диапазон рабочих температур — от –50 до +60 градусов по Цельсию;
- произошло практически трехкратное снижение объема электролита;
- возросла скорость накапливания электролитов на 45 %;
- улучшились показатели пускового тока до 50 %.
В технологии EFB используется электрохимический тип жидкости. Поэтому такие батареи являются промежуточным звеном между АКБ и AGM.
Аккумуляторы с новой технологией пользуются большой популярностью в европейских странах благодаря быстроте восстановления функций и способности компенсировать энергозатраты.
Сохраните эту статью в популярных соц. сетях:
Особенности аккумуляторов EFB — Брестская газета
EFB расшифровывается как «Enhanced Flooded Battery».
Это означает – усовершенствованная версия аккумулятора с тягучим электролитом. Ефб аккумуляторы имеют пластины с оптимизированными показателями. Содержат больше свинца, чем традиционные стартерные батареи. Положительные (плюс) пластины помещены в конверт-пакет, который предотвращает деформацию и рассыпание. Пакет выполнен из специального пористого материала. Применяется только очищенный свинец. Пластины устойчивы к высоким разрядам. Оксиды оседают меньше, чем в традиционных аккумуляторах. За счет этого батареи в четыре раза более устойчивы к глубоким разрядам. Традиционная батарея выдерживает около двадцати пяти разрядов. Efb батареи выдерживают более ста глубоких разрядов.
Акб efb не причиняют экологического вреда. Их можно хранить дома, не опасаясь испарения электролита. Объем электрохимической жидкости, меньше, чем у аналогов предыдущего поколения. Не составит труда купить ЕФБ аккумулятор находясь в любой точке Беларуси. Для этого воспользуйтесь услугами интернет-магазина компании ПАК https://1ak.by/shop/akkumulyatory/efb-akb/, которая доставляет свои товары по всем регионам и районным городкам.
Вас приятно удивят цены и качество представленных моделей. Efb аккумуляторы стойко справляются с высокими показателями ёмкости в течение 1,5 месяца испытаний. За время проведения тестирования аккумулятор справлялся со стандартной нагрузкой, при этом показатели ёмкости снизились на 8,5%.
Достоинства EFB
- Срок эксплуатации 10 лет.
- Устойчивость к высоким разрядам.
- Виброустойчивость. Аккумулятор рассчитан на вибрацию во время движения автомобиля.
- Конструкция рассчитана на постоянное перемешивание жидкого электролита, что положительно сказывается на функционировании аккумулятора.
- Приемлемая цена.
- Бесперебойная работа при высоких значениях температуры.
- Позволяют запускать двигатель при низких температурах.
- Показатели пускового тока улучшены на 30-50%.
- За счет использования очищенного свинца происходит быстрое накопление заряда.
Отличие новых аккумуляторов от аналогов agm обусловлено разницей подходов к расположению электролита. Жидкий электролит у agm аккумуляторов расположен между положительными и отрицательными пластинами. Efb технология снабжает аккумуляторы электролитами тягучей субстанции. За счет специального пакета удается сохранить целостность плюсовой пластины.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.