РазноеДвигатели х рей: Какие двигатели устанавливаются на Лада Х-рей? Фото, характеристики – Двигатели Лада Икс Рей | Какие моторы, проблемы, масло

Двигатели х рей: Какие двигатели устанавливаются на Лада Х-рей? Фото, характеристики – Двигатели Лада Икс Рей | Какие моторы, проблемы, масло

О двигателях Lada X Ray

CAR.RU поведает Вам о моторах X Ray, чем они выделяются, расскажет о главных трудностях в обслуживании и о предпосылках различных проблем. И конечно же, о технических свойствах, ресурсе, о необходимом масле и частоте замены. Затронем тему тюнинга мотора, как прирастить мощность и при этом не снизить ресурс мотора.

О двигателях Lada X Ray 4

Двигатель 21179:

О двигателях Lada X Ray 5

Мотор полностью использует блок цилиндров от Приоры 21126, высотой 197.1 мм, с чуток усовершенствованной системой охлаждения и с маслоканалом на фазовращатель. Поставлены поршни — 82 мм и высотой 26.7 мм, коленвал с ходом поршня 84 мм, шатуны 128 мм. Вес шатунов и поршней приблизительно аналогичен 126-му мотору.

Собрав мотор с данными деталями позволило получить рабочий объем — 1.8 литра.
Сверху поставлена модифицированная ГБЦ 21126, установленной новой прокладке. Впервые применена система изменения фаз газораспределения на впускном распредвалу. Диапазон регулировки 30 градусов, сами распредвалы полые, облегченные. Установлены увеличенные впускные и выпускные клапаны, диаметр впускных 31 мм, выпускных 28 мм, диаметр ножки уменьшен до 5 мм. Эта голова получила улучшенное охлаждение, доработанные каналы с клапанными пружинами.

Изменен блок управления двигателем на М86, поставлена электронная дроссельная заслонка, производительные форсунки, доработанный маслонасос, измененный масляный поддон, конечно — новая помпа и выпускной коллектор. Мотор 21179 использует обычный пластиковый впускной коллектор без изменения длины.

Все эти инженерные изменения добавили прибавку мощности и крутящего момента во всем диапазоне — 122 л.с. при 6050 об/мин, крутящий момент 170 при 3750 об/мин.
В приводе ГРМ используется зубчатый ремень, замена ремня желательна примерно через каждые 90 тыс. км.
Двигатель 21179, при обрыве ремня гнет клапана, как и другие последние моторы АвтоВАЗ: 21127, 21129 и т.д. К сожалению из-за низких пробегов автомобилей с новым двигателем, у нас пока нет информации о критических проблемах. Но редакция CAR.RU внимательно следит за данным мотором и обязательно добавим информации, при ее получении.

Двигатель Renault-Nissan h5M-HR16DE:

Это эволюция ранешного K4M. Мотор отличный, к бензину более требовательный, рекомендованно лить 95 бензин. В системе ГРМ используется цепь, достаточно надежная и раннее растяжение не будет беспокоить. Система изменения фаз газораспределения, фазовращатель установлен на впускном валу, используется электронная дроссельная заслонка, однако нужно регулировать зазоры клапанов, гидрокомпенсаторов тут нет. Зазоры регулируются подбором толкателя 1 раз в 80-100 тыс км. Шум и стук двигателя основной признак скорой поездки на регулировку.

Данный мотор подвергался модернизации, изменены распределительные валы, на каждый цилиндр теперь ставятся по две форсунки, повысилась экономия топлива, немного увеличилась мощность, снизились холостые обороты, мотор стал выполнять требования Евро 5 и другие, менее значимые, преобразования.

Неисправности и пути ремонта на HR16DE-Н4М:

1. Свист двигателя. Необходимо подтянуть или заменить ремень генератора.

2. Глохнет двигатель. Проблема скорее всего в реле блока генератора. При данной неисправности есть риск заглохнуть посреди дороги. Решается проблема заказом нового реле блока зажигания.

3. Прогар кольца приемной трубы. Как правило, на средних оборотах при ускорении слышен более злой звук. Меняете прокладку и можно насладиться тишиной.

4. Вибрация двигателя. Обычно, это симптом приближающейся кончины правой подушки двигателя HR16DE-h5M. Замена решит все вопросы.

Кроме того, мотор HR16DE-h5M плохо заводится и глохнет в мороз от -15 С, можно поменять свечи, но в целом, это такая неприятная особенность движка. Поэтому лучше всего поставить подогрев двигателя типа Webasto.

Вариант Тюнинга: Популярный способ поднять мощность провести чип Тюнинг. Чип-тюнинг HR16DE ничего в корне не изменит, прибавка не более ~5%, обычно это самовнушение и реальная польза на данном двигателе отсутсвует. Для более весомой прибавки нужен выпускной коллектор 4-2-1 и прямоточный выхлоп, на 2-х дюймовой трубе, холодный забор воздуха совместить с прошивкой. В любом случае большого прироста это не даст максимум до 125 л.с., конечно дальше можно поставить наддув, однако это приведет к снижению ресурса.

Двигатель 21129:

Является модифицированной версией мотора 21127. Он оснащается чугунным блоком цилиндров как и 27 мотор, шатунами 133 мм, поршнями 82 мм, коленвалом с ходом поршня 75.6 мм. Конечно, под X Ray изменены опоры 129 движка.
Головка блока цилиндров полностью от 21127 с полным соответствием регулировок впускных коллекторов.
Основные отличия двигателя ВАЗ 21129 от 21127: изменена система подачи воздуха, выхлопная система отрегулирована под Евро — 5, в итоге диаметр выхлопа составил 40 мм, добавлен новый блок управления.

Все эти изменения позволили вырастить экологические данные до Евро-5 и не потерять мощность — 106 л.с., как на двигателе предыдущей модификации.

По ощущениям многих владельцев мотор стал ехать с низов лучше обычного 126 мотора, на верхних оборотах изменения незначительны.

Проблемы и недостатки двигателей 21129:

  1. Двигатель 21129 при обрыве ремня гнет клапана, поэтому ремень лучше поменять на первых 90 тыс. км. В других характеристиках это тот же приоровский двигатель.
  2. Двигатель троит. Необходимо промыть форсунки, проверить свечи или в катушку зажигания, также обычное дело — померять компрессию, чтоб отбросить проблему прогара клапана.
  3. Плавают обороты двигателя и двигатель работает неровно, обычная болезнь 16 клапанных движков от ВАЗ. Прочистите дроссельную заслонку, вполне вероятно, что почти погиб датчик положения дроссельной заслонки, и возможно, регулятор холостого хода тоже вышел из строя.
  4. Не прогревается до рабочей температуры. Проблемы в термостате или слишком сильные морозы, тогда нужно по дедовски заколхозить картонку на решетку радиатора. Да, к сожалению это почти единственный способ сохранит тепло, автоматических шторок с завода не предусмотрено.
  5. Двигатель не заводится. Проблема скорее всего в стартере, катушке зажигания, свечах зажигания, бензонасосе, топливном фильтре или регуляторе давления топлива.
  6. Двигатель шумит или стучит. Это встречается довольно часто на всех двигателях Лада. Проблема в гидрокомпенсаторах, могут стучать шатунные и коренные подшипники, к сожалению это уже серьезно!
Марки применяемых двигателейДвигатель ВАЗ 21179 1.8 л.Двигатель Nissan-Renault HR16DE-h5M 1.6 л.Двигатель Лада Веста 1.6 л. (ВАЗ 21129)
ПроизводствоАвтоВАЗYokohama Plant
Dongfeng Motor Company
АвтоВАЗ
АвтоВАЗ
Марка двигателя21179HR16DE / h5M21129
Годы выпуска2016-н.в.2006-н.в.2015-н.в.
Материал блока цилиндровчугуналюминийчугун
Система питанияинжекторинжекторинжектор
Типрядныйрядныйрядный
Количество цилиндров444
Клапанов на цилиндр444
Ход поршня, мм8483.675,6
Диаметр цилиндра, мм827882
Степень сжатия10,310,710,5
Объем двигателя, куб.см177415981596
Мощность двигателя, л.с./об.мин122/6050108/5600
114/6000
117/6000
106/5800
Крутящий момент, Нм/об.мин170/3750142/4000
156/4400
158/4000
148/4200
Топливо92-959592-95
Экологические нормыЕвро 5Евро 4/5Евро 5
Вес двигателя, кг110н.д.109
Расход топлива, л/100 км (для Икс Рей)
— город8,68,99
— трасса5,85,55,3
— смешан.6,86,46,6
Расход масла, гр./1000 кмдо 200до 500до 200
Масло в двигатель0W-300W-300W-30
0W-400W-400W-40
5W-305W-305W-30
5W-405W-405W-40
10W-3010W-3010W-30
10W-4010W-4010W-40
15W-4015W-4015W-40
Сколько масла в двигателе, л4,4 л.4,3 л.4,4 л.
Замена масла проводится, км15000 (лучше 7500)15000
(лучше 7500)
3.2 (АМТ)
4.4 (МКПП)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода200 тыс. км.н.д.200 тыс. км.
— на практикепока не известно250+пока не известно
Тюнинг
— потенциал150 + тыс. км.150+ тыс. км.150 + тыс. км.
— без потери ресурсапока не известно~125пока не известно
Двигатель устанавливалсяЛада Веста/ Лада Икс РейNissan Note
Nissan Tiida
Nissan Qashqai
Nissan Sentra
Nissan Juke
Lada Vesta
Lada X-Ray
Nissan Micra
Nissan Wingroad
Nissan Cube
Nissan Bluebird Sylphy
Nissan Latio
Nissan Grand Livina
Nissan Versa
Nissan NV200
Лада Веста/ Лада Икс Рей

Смотреть все фото новости >>

Поделиться Сообщить об ошибке

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

как найти car.ru Просмотров: 481148   |   Источник: car.ru   |   Автор: Сергей Попов

 

Двигатели Лада Х Рей – все подробности

foto-Lada-XRay-2016

Все ближе официальный старт производства Лада Х Рей, компактного кроссовера от “Автоваза”. Все больше информации и свежих новостей просачивается в сеть. Сегодня предлагаем обсудить все подробности двигателей Lada XRay. Тем более что эти сведения стали публичными. Их обнародовал сам производитель на прошедшей выставке внедорожников и кроссоверов в Москве.

Уже точно понятно, что Лада Х Рей создадут на платформе компактного хэтчбека с большим дорожным просветом Рено Сандеро Степвей. Практически при одинаковой колесной базе машины имеют разую длину кузова. отечественная разработка Lada XRay больше. Кроме того российский компактный кроссовер получит более мощные силовые агрегаты. На выбор покупатели предложат три бензиновых атмосферных мотора различной конструкции.

Базовым двигателем Икс Рея станет проверенный на других моделях Лада 1.6 литровый мотор мощностью 106 л.с. 16-клапанный агрегат будет сочетаться с 5-ступенчатой механикой и передним приводом. Что касается конструкции двигателя, то это рядный 4-цилиндровый DOHC с чугунным блоком цилиндров и ремнем в приводе ГРМ. Прародителем данного мотора стал легендарный движок ВАЗ-2108. Поэтому гидрокомпенсаторов в конструкции ГБЦ не предусмотрено. Два распредвала посредством толкателей перемещают клапана. В конструкции самих толкателей представляющих собой перевернутые “стаканы” предусмотрены регулировочные “пятаки”. Именно подбором пятаков разной толщины и осуществляется регулировка клапанного зазора.

Более мощный двигатель Лада Х Рей мощностью 122 л.с., это по сути тот же ВАЗовский 16-клапанник. Но с увеличенным рабочим объемом Lada XRay 1.8 конструктивно является копией 1.6 литрового мотора. Увеличение объема произошло за счет изменения шатунов, поршней и коленчатого вала. Шатуны стали короче, поршни легче, а коленвал получил другую геометрию. Благодаря этому двигатель не просто стал мощнее, но и более тяговитым. Ведь крутящий момент увеличился до 173 Нм при 3500 оборотах в минуту. Этот показатель у ВАЗовского движка 1.6 литра составляет всего 148 Нм. Тот же чугунный блок цилиндров и ремень в качестве ГРМ. Еще одной особенностью этого двигателя можно считать то, что именно с этим агрегатом на XRay будут устанавливать роботизированную коробку автомат.

Еще один двигатель Лада Х Рей рабочим объемом 1.6 литра мощностью 114 л.с. (156 Нм) к “Автовазу” имеет посредственное отношение. Ведь это современный агрегат, который устанавливают на все массовые модели концерна Рено-Ниссан. Сам мотор появился на моделях Nissan только в 2006 году, то есть мотор совсем “свежий”. Основное отличие от ВАЗовских движков это наличие цепи в ГРМ, компактный алюминиевый блок цилиндров. Наличие системы изменения фаз газораспределения. Правда и этот мотор не имеет гидрокомпенсаторов. А сочетаться на XRay силовой агрегат будет пока с 5-ступенчатой механикой от Renault. Самое интересное, то данный двигатель и коробку Рено-Ниссан сегодня уже производят на “Автовазе”.

Если с двигателями ситуация прояснилась, то другие параметры и характеристики пока неизвестны. Допустим какой размерности будут колеса на Лада Х Рей? Какая резина будет стоять на компактном кроссовере? Желательно знать, что предложит производитель в зимнем и летнем варианте покрышек. Можно пока посмотреть здесь варианты зимней резины. Тем более, что выбор покрышек довольно широкий, а цены весьма привлекательны. В принципе там можно подобрать покрышки и для новинки отечественного автопрома. Тем более сегодня точно известно, что выход XRay официально намечен на 15 декабря. Правда у дилеров машина появится не раньше января, февраля следующего года.

Лада Xray двигатели

Двигатель является сердцем автомобиля, его темпераментом и страстью. От того какой мотор установлен на авто зависит не только скоростные и «cиловые»  характеристики автомобиля, но  и темперамент и общая энергетика.

В этой статье мы рассмотрим силовые агрегаты, установленные на Лада Xray. Их характеристики, плюсы и минусы, а также основные проблемные места и частые поломки. И так приступим!

АвтоВАЗ предлагает к установке на Лада Xray три двигателя:

Самым младшим двигателем в линейки Lada Xray является атмосферный мотор от ВАЗа. 

Двигатель уже знакомый (ВАЗ 21129) и серьезных проблем принести не должен, но все же  необходимо учитывать возможные «скользкие моменты», а также знать варианты их решения:

Неустойчивая работа вазовского мотора и невозможность его запуска – наверное самые частые «заскоки» этой модели двигателя. Они могут быть спровоцированы нарушениями в работе ГРМ, возникновением проблем с давлением топлива, «подсосом» воздуха, поломкой дроссельной заслонки, а также неисправностью некоторых датчиков.

Также на агрегате возможна потеря мощности. Основной причиной этого становится прогоревшая прокладка, в результате чего снижается компрессия в цилиндрах, а также износ компонентов (прогорание поршней, износ колец и цилиндров). Впрочем, владельцам нового Xray подобные проблемы не грозят (по крайней мере, в первое время).

Двигатель Lada Xray (ВАЗ 21127) может начать подтраивать… В этом поможет промывка форсунок мотора или замена высоковольтных проводов Но процедура помогает не всегда, поэтому обратите внимание на работу катушки зажигания, свечи и замерить компрессию. Впрочем, лучше всего сразу отправиться на СТО.

Иногда возникает проблема с прогревом двигателя до рабочей температуры. «Таблэтка» одна — меняйте термостат.

Шумы и стуки в моторе Лада Xray вызывают гидрокомпенсаторы и проблемы с коренными и шатунными подшипниками. Иногда это могут быть и поршни…

Более мощный (но не намного) — это атмосферный мотор от компании Nissan. 

После пробега в 120 тысяч километров могут потребовать замены ремень генератора и подшипник ролика «натяжителя». Обратите внимание на работу водяного насоса на Xray. Больших проблем пока мотор не показал. Остальные работы выполняются строго по регламенту Т.О. через 15 тыс.км. До 100 тыс.км масло следует менять через каждые 15 тыс.км.. Производитель советует синтетику: ELF Evolution SXR 5W-30 или ELF Evolution SXR 5W-40. После 100 тыс.км замена масла должна проводится не реже 8 тыс.км. Свечи зажигания замена строго через 15 тыс.км.

Двигатель ВАЗ/Ricardo — третий мотор в линейке хэтчбэка Lada Xray.  

Каких то серьезных и явных болезней у самого мощного двигателя не наблюдается, но не помешает обратить внимание на следующие вопросы:

1. Растяжение цепи газораспределительного механизма (ГРМ). Это типично для этих двигателей. О этой поломке вам подскажут следующие симптомы: мотор плохо заводится, присутствуют провалы тяги, плавает холостой ход, повышенная шумность. Лечится проблема простой заменой цепи, ресурс цепи примерно 150 тыс. км..

2. Не заводится мотор 1.8 на Xray… Автомобиль заводится не сразу, а с n-го раза. Решается вопрос чисткой дроссельной заслонки и/или заменой сетки бензонасоса.

3. Негромкий, но назойливый свист мотора. Источник вы наверняка узнали — это ремень генератора, решается заменой ролика с ремнем.

4. Дергается на низких оборотах, это особенность двигателя, проблема решается новой прошивкой «мозга» Lada Xray.

У этих движков Xray недолговечные катализаторы, замена стоит прилично, любит загрязняться дроссельная заслонка и снижается реакция на педаль акселератора, данный вопрос решается обыкновенной ее чисткой, а в целом мотор обыкновенный, как для бюджетного автомобиля коим и является хэтчбэк Xray.

На что способен дизель Х Рей – обзор двигателя, фото, видео

Измеряем расход топлива, мощность и скорость дизеля Лада Х Рей

Рассказ о мощностях нового Лада Х Рей стоит начинать с перечисления всех доступных современным автовладельцам двигателей, которые предложат в качестве комплектации АвтоВАЗ.

Речь идет о трех вариантах исполнения, из которых два мотора будут работать на бензине и один на дизеле. Бензиновые двигатели будут поставляться в продажу объемом 1,6 литра и 2 литра, а вот дизеля Лада X Рей будет обЛадать рабочим объемом в 1,5 литра топлива.

Характеристика дизеля

Если рассматривать дизельный агрегат Лада XRAY, то автопроизводитель не собирается экспериментировать с вариантами его исполнения, поэтому и на рынке он будет представлен в единственном доступном виде. Это будет мотор, мощность которого составит всего 90 лошадиных сил.

В сравнении с бензиновыми модификациями он немного уступает в мощности, но если рассматривать со стороны экономии средств на топливо, то выглядят более привлекательно. После официально проведенных тест-драйвов можно утверждать, что на трассе дизельный двигатель может продемонстрировать 155 километров в час, при этом расход топлива составит 6,5 литра на сто километров.

Другие характеристики

Восемь клапанов дизеля Лада X Рей позволяют ему эффективно работать в смешанном цикле. В комплект к двигателю устанавливается шестисутпенчатая механика. Порадуют автовладельцев и другие данные: в городе, где невозможно разогнать машину до такого предела, расход будет всего 4,5 литра.

Разработкой трансмиссии и силовых агрегатов занимались советские инженеры, используя в своей работе запчасти от немецких производителей, что уже позволяет говорить о качестве и надежности мотора.

Двигатель h5Mk 1.6 л. 110 л.с. — обсуждение.

Неисправности и ремонт двигателя Кашкай / Тиида / Жук / Ноут HR16DE

Двигатель Renault-Nissan h5M-HR16DE это эволюция реношного K4M, мотор неплохой, к бензину не требовательный, при рекомендованном 95-м, можно лить и 92. В системе ГРМ используется цепь, здесь она достаточно надежная и раннее ее растяжение вас не будет беспокоить. Имеется система изменения фаз газораспределения, фазовращатель установлен на впускном валу, используется электронная дроссельная заслонка, а вот зазоры клапанов на HR16DE регулировать нужно, гидрокомпенсаторов тут нет. Зазоры регулируются подбором толкателя, примерно, раз в 80-100 тыс км. Шум и стук двигателя основной признак скорой поездки на регулировку.

Данный мотор подвергался модернизации, были изменены распределительные валы, на каждый цилиндр теперь ставятся по две форсунки, повысилась экономия топлива, немного увеличилась мощность, снизились холостые обороты, мотор стал выполнять требования Евро 5 и другие, менее значимые, преобразования.

Поговорим о неисправностях и путях их ремонта на HR16DE-Н4М.

1. Свист двигателя. Как и на многих моторах Ниссан, этот свист не что иное, как звук ремня генератора, проблема решается его подтяжкой, если же тянуть некуда, тогда заменой ремня.
2. Глохнет двигатель. Здесь проблема в реле блока зажигания, по данной неисправности Nissan отзывал партию автомобилей. При данной неисправности вы рискуете заглохнуть посреди дороги и не факт, что заведетесь. Решается проблема заказом нового реле блока зажигания.
3. Прогар кольца приемной трубы. Симптомы: на средних оборотах при ускорении слышен более злой звук. Меняете прокладку и ездите дальше в тишине.
4. Вибрация двигателя. Обычно, это симптом приближающейся кончины правой подушки двигателя HR16DE-h5M. Замена решит все вопросы.

Кроме того, мотор HR16DE-h5M плохо заводится и глохнет в сильный мороз (от -15 С), можно поменять свечи, заводить с газом, это немного выправит ситуацию, но в целом, это такая неприятная особенность движка. На вариаторе CVT ощущаются толчки при переключении.
Подводим итог, HR16DE-h5M вполне обыкновенный двигатель в своем классе, не хуже, но и не лучше аналогов, некий уменьшенный вариант MR20DE. Стоит ли брать автомобиль с таким мотором? Если вы человек спокойный и гонять не для вас, конечно стоит, в противном случае смотрите на более мощные движки.

Какой мотор выбрать на X-ray?

Приветствую форумчан! Так получилось, что я владелец 10-летнего Ford Fusion, и стал его мелкий ремонт меня напрягать, то одно развалится, то второе… И ладно бы развалится, ну хрень какая-то мелкая, а стоит, будто её высоко в горах Тибета смуглые девственницы отливали… Машина нужна для города, дачи, деревни, иногда рыбалки (в говна не забираюсь, но по колее катаюсь бывает). Глазу понравился икс-рей. Взял тест-драйв, все вроде устроило, после моих 80 л.с. — так прямо пушечка со 106-ю то! Во фьюже конечно чуть просторнее в салоне, но я готов смириться. И вот, когда близится дата сдачи в трейд-ин фьюжика, и покупка иксрея (а покупка запланирована на будущую неделю), встал не праздный вопрос — а какой движок лучше? Ниссановские не предлагают, увы, посему выбор невелик — 1,6 или 1,8.
Сильно извиняюсь за то, что создаю новую тему, хотя следовало бы ознакомиться с профильными ветками форума, но в случае покупки у меня будет такая возможность)))
Мощность в 106 лошадок мне приемлема — мне 80-ти фордовских хватало. По трассе езжу в нештрафуемой зоне (до 110 км/ч), редко заваливаю за 140 — только когда уверен что трасса чиста. Поэтому доводы «запас кобыл не повредит» — для меня не убедительны.
Что на самом деле важно для меня:
1) расход (масла, бенза и прочего)
2) надежность
3) ремонтопригодность и дешевизна ремонта

Также, кучу мнений успел почитать о иксах — коробка! Что с пятой передачей? На фьюже 110 км/ч это около 3000 об. Как тут дела обстоят?

Далее наслышан про лопающиеся расширительные бачки — так ли страшен черт и как бы этого избежать, не прибегая к серьезным тратам.

P.S. форда меняю на Ладу не от хорошей жизни. форд стареет, ремонт дорогой, уже выплачиваю за его ремонт будто кредит за Ладу плачу. Да, буду брать в кредит. Посему в лишние траты «по ходу дела» хотелось бы не лезть, но хозяин я аккуратный — никогда не позволю себе ездить, если что-то с машиной не так.

Если по цене смотреть — разница меж этими моторами в 25 т.р. — при покупке машины это не большая разница. Комплектацию хочу Optima advansed, если это важно.

Заранее спасибо!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *