что это такое? Что такое стуки в двигателе и чем это грозит
История
Случаи появления «кулаков дружбы» отмечались еще на ранних 3S-FE (1986-1991, 1991-1996), однако воспринимались тогда именно отдельными случаями, которые могли быть списаны на условия рф-эксплуатации.
В участившуюся «особенность» эта поломка превратилась, по странности, с приходом в страну более свежих моделей, оснащенных модернизированными 3S-FE (1996-2003).
Ну а поистине массовой проблема стала для автомобилей с 3S-FSE. Первые «взорвавшиеся» D-4 мы увидели здесь в 2003-м, ну а торговцы и ремонтники на востоке страны были осведомлены еще раньше.
Причина
Как правило, обрывы шатунов (на самых разных автомобилях) в народе считают последствиями прихвата поршней или вкладышей, обвиняя в этом качество масла, качество бензина, охлаждение, режимы работы… но не задумываясь об изначальных конструктивных дефектах.
Однако в случае тойотовских двигателей 3S-FE/3S-FSE причина поломки — именно недостаточный запас прочности шатунных болтов .
Первыми это на практике поняли те, кто при переборке двигателя ломал шатунные болты при затяжке их даже номинальным моментом, и поставщики запчастей.
Увы, по номеру детали выделить «неудачные» болты невозможно — 13265-62030 использовался и на менее проблемных 3S-FE второй ревизии (с начала 90-х), и на более проблемных модернизированных (после 1996 года). Так же как 13265-74030 шел на все 3S-FSE.
Поэтому для уменьшения вероятности поломки остается разве что:
— при переборке никогда не использовать болты повторно
— затягивать новые болты строго номинальным моментом
Небольшое замечание о взаимозаменяемости. На моделях японского рынка для всех двигателей 3S-FE (начиная со второй ревизии и до конца выпуска), предписывается установка «родных» болтов -62030. На моделях всех внешних рынков с 3S-FE в качестве замены штатным -62030 предписываются также болты -74030 («родные» для 3S-FSE).
Бюллетень
Только через 11 (!) лет после снятия с производства 3S-FSE, японцы приоткрыли часть полезной информации. Речь о бюллетене (или отзывной кампании) #2919 от 12.04.2012.
Проблема: Прочность шатунных болтов недостаточна. Под воздействием продуктов старения моторного масла они могут выйти из строя. Это приведет к поломке двигателя, которая может вызвать аварию или пожар.
Решение: Заменить все шатунные болты в рамках кампании. Информировать владельцев о необходимости регулярной замены масла. Пометить краской исправленные машины.
Распространение: Модели с двигателем 3S-FSE — Vista SV50 1998-2001, Corona ST210 1996-2001, Nadia SXN10 1998-2001. Всего около 70000 автомобилей.
Почему вообще стало известно об этой кампании? В отличие от европейского и американского рынков, сервисные бюллетени японских производителей для внутреннего рынка достать крайне проблематично. Но в данном случае дефект может непосредственно влиять на безопасность движения, поэтому Toyota пришлось публиковать информацию открыто с привлечением MLIT (Ministry of Land, Infrastructure, Transport and Tourism).
Почему речь только о 3S-FSE? Это как раз понятно. Во всех отношениях неудачный мотор поставлялся только на несколько старых моделей внутреннего рынка, многие из таких автомобилей уже не эксплуатируются (внутри Японии), так что масштабы кампании не так велики. В случае же 3S-FE речь идет не о десятках тысяч, а о миллионах автомобилей популярных моделей, выпускавшихся втрое дольше, и массово поставлявшихся в том числе на европейский и американский рынки (RAV4, Carina E, Avensis). Так что «раскаяния» Toyota в их отношении можно ждать еще долго.
В разделе на вопрос по каким причинам двигатель может показать кулак
что это такое? Кулак дружбы в двигателе Что значит двигатель показал кулак.
> Кулак дружбы.
Что такое стуки в двигателе и чем это грозит?
Вот тут лежит интересная, большая статья с эмоциями и впечатлениями. По моей просьбе ее прислал мой товарищ, он бывший механик. И повторять его героический поступок, замену двигателя в гараже своими силами, без специальной подготовки я не рекомендую.
Даже незнаю с чего начать, столько всего много, и все вроде главное. Ну ладно, начну с масла. Среднестатистический, работающий, человек не способен купить новый автомобиль, просто взять, достать пачку денег из кармана, придти в автосалон и выехать из него на новом автомобиле. Я говорю про машины, а не про изделие, которое в нашей стране зашифровано как ТАЗ. С его не туго набитым кошельком, ему доступны, в основном подержанные автомобили, или новые, но в кредит. Новые в кредит, тут не рассматриваем, это уже финансовые трудности, а не авторемонтные.
Подержанный автомобиль- это лотерея, кот в мешке, рулетка, и еще много названий. В общем это достаточно большой риск покупки угнанного, сильно битого или просто убитого автомобиля. Как выбирали автомобиль на рынке можно почитать тут: Покупка подержанного авто . Купив подержанный автомобиль, мы испытываем радость от обладания чудом иностранного производства, но радость была недолгой. После некоторого пробега, достав масляный щуп из двигателя, если вы знаете что это такое и как он выглядит, обнаруживается что моторного масла в двигателе или очень мало, или совсем нет на щупе! Это в одном варианте, во втором процесс исчезновения масла начинается после его замены. По тому что, перед продажей в масло были влиты неизвестные по составу и количеству присадки, от которых масло из двигателя не исчезало. А после замены чистое, свеже масло исчезает с завидной периодичностью, причем подтеков масла на двигателе и масляных луж под машиной не было, а если и были, то чужие, и тут начинается паника, и классический вопрос: что делать? Лить дорогое, синтетическое масло — жалко, ремонтировать мотор — дорого, машина как обычно куплена на последние, остается лишь лить дешевое масло и следить за уровнем. Лить масло не проблема, а вот следить за уровнем — не всегда получается. Ездишь, ездишь, открываешь капот, достаешь щуп, а он сухой, доливаешь масло в мотор, и дальше ездишь. А мотор при недостаточном уровне масла, на больших оборотах может испытывать масляное голодание, которое приводит к повышенному износу вкладышей колевала. Через некоторое время, голодание мотору начинает надоедать, и он говорит: Хозяин! мне не хочется больше голодать, я буду стучать, просто стучать! И в моторе появляется стук, который идет изнутри, и очень хорошо слышен при наборе оборотов. А это уже серьезный ремонт двигателя.
Если за уровнем масла вообще не смотреть, принципиально или по незнанию, то после того как масло в двигателе закончится, мотор просто словит клина. Т.е. вообще перестанет крутиться, и его не прокрутит ни стартер, ни автослесарь с большим ключом, мотор просто умрет.
Мотор может умереть от некачественного масла, как это случается можно почитать в этой статье:
Для любителей спортивного стиля езды, это для тех, у кого педаль газа имеет два положения, отпущена (нога жмет на тормоз) или в полу(нога жмет на педаль, и упирается в пол, если нет дыр в кузове), надо учитывать что на больших оборотах, обычно более 3000 обмин, расход масла увеличивается. И шанс угробить мотор намного больше, и не только по причине повышенного расхода масла. Но об этом позже.
Двигатель можно угробить и несвоевременной заменой масла. Один мой знакомый, наслушавшись рекламы синтетического масла, которое не теряет свои свойства 60 000 километров, решил так и сделать. Моторное масло он не менял, а только доливал его по мере надобности в двигатель, и на наши слова, что так можно угробить мотор, он над нами смеялся. Примерно через 50 000 км пришел наш черед смеяться, знакомый откапиталил мотор! Я незнаю как выглядел мотор внутри, но думаю что механики, которые его ремонтировали, не очень порадовались такому количеству грязи.
Сосед, который жил над нами, попросил посмотреть, почему его ТАЗ2106 не заводится. Предисторию, что случилось он умолчал, по тому что был настоящим сыном природы с Кавказа, и ничего в машине не понимал, кроме того как рулить. Я сел в машину, включил зажигание, бросил взгляд на приборы, лампа давления масла не горит, указатель давления показывает 1.5 атм при неработающем двигателе! Все остальное в норме, поворачиваю ключ- щелчок стартера, и ничего, делаю несколько попыток, кроме щелчков стартера ничего не слышно, аккумулятор в норме, стартер исправен, но мотор не крутится. Открываю капот, достаю щуп, масла на нем нет, коленвал прокрутить ключом не удалось, значит мотор словил клина из-за отсутствия масла.
Другой случай: Звонит старый клиент, с вопросом: а после замены рулевой рейки можно получить кулак дружбы? Я сначала подумал что он прикалывается, ну и ответил, что если для снятия рейки надо сливать масло с двигателя — то да, в других случаях нет. Он рассказал ситуацию, на сервисе поменяли рейку, завели двигатель погазовали, как обычно любят сервисмены, и появился грохот, а потом полетели куски блока. Все в шоке, клиент потерял дар речи, стоят смотрят друг на друга и немой вопрос: что делать? Мотор поменяли, а старый привезли ко мне, по моей просьбе. Остатки мотора были разобраны и выяснена причина сего процесса. Еще до покупки автомобиля мотор был убит отсутсвием масла, чтобы серьезно его не ремонтировать, потратив много денег, его разобрали, привели в чувство и быстренько продали. А человек, купивший эту машину ничего не знал, и ездил ничего не подозревая, к сожалению такие косяки при покупке автомобиля выяснить нереально, если только разобрать мотор, что продавец сделать не даст. Вот так покупаются коты в мешке. А фотографии мотора можно посмотреть тут: Полный абзац
Что касается наших доморощеных Шумахеров. Насмотревшись по телевизору гонки формулы 1, начинают точно так же зажигать на дороге, причем со временем это становится стилем езды, и ездить спокойно они уже не умеют. По специфике своей работы я общаюсь с разными людьми, и заметил, что те люди, кто ездит спокойно- продают машину по тому что время пришло, а те кто зажигает — из-за проблем с мотором, а некоторые не успевают продать. Дело в том, что на серийном автомобиле устанавливаются обыкновенные моторы, а не спортивные, у них достаточно большой ресурс, и не очень большой крутящий момент на средних оборотах. Я не беру современные моторы, с дешевыми алюминиевыми блоками и системой смещения фаз. Но на высоких оборотах машина начинает ехать, и очень прилично, вот на больших оборотах и ездят. А при больших оборотах сильнее нагреваются поршни, от более высокой температуры масло начинает быстрее закоксовываться, уменьшая диаметр дренажных и смазывающих каналов поршня, и в один прекрасный момент масла становится недостаточно для смазки поршневого пальца, и он начинает подклинивать. Появляются специфичные стуки, как при детонации, только более продолжительные, и при дальнейшей эксплуатации это приводит к заклиниванию подвижного соединения поршень — палец. Результатом обычно является кулак(рука) дружбы, когда сломанный шатун делает одну или несколько дырок в блоке. Итог — замена блока вместе с колевалом, поршнями, и всем причитающимся, короче говоря замена двигателя. Самое плохое в том, что спрогнозировать когда это случится нереально, ну по крайней мере обычными способами.
Про дизеля. Дизельный двигатель сам по себе достаточно нагруженный мотор, и если распредвал приводится в движение ремнем, то это еще один исто
Кулак дружбы или стуки в двигателе. Гидроудар двигателя или «кулак дружбы Дизельный двигатель показал кулак почему
История
Случаи появления «кулаков дружбы» отмечались еще на ранних 3S-FE (1986-1991, 1991-1996), однако воспринимались тогда именно отдельными случаями, которые могли быть списаны на условия рф-эксплуатации.
В участившуюся «особенность» эта поломка превратилась, по странности, с приходом в страну более свежих моделей, оснащенных модернизированными 3S-FE (1996-2003).
Ну а поистине массовой проблема стала для автомобилей с 3S-FSE. Первые «взорвавшиеся» D-4 мы увидели здесь в 2003-м, ну а торговцы и ремонтники на востоке страны были осведомлены еще раньше.
Причина
Как правило, обрывы шатунов (на самых разных автомобилях) в народе считают последствиями прихвата поршней или вкладышей, обвиняя в этом качество масла, качество бензина, охлаждение, режимы работы… но не задумываясь об изначальных конструктивных дефектах.
Однако в случае тойотовских двигателей 3S-FE/3S-FSE причина поломки — именно недостаточный запас прочности шатунных болтов .
Первыми это на практике поняли те, кто при переборке двигателя ломал шатунные болты при затяжке их даже номинальным моментом, и поставщики запчастей.
Увы, по номеру детали выделить «неудачные» болты невозможно — 13265-62030 использовался и на менее проблемных 3S-FE второй ревизии (с начала 90-х), и на более проблемных модернизированных (после 1996 года). Так же как 13265-74030 шел на все 3S-FSE.
Поэтому для уменьшения вероятности поломки остается разве что:
— при переборке никогда не использовать болты повторно
— затягивать новые болты строго номинальным моментом
Небольшое замечание о взаимозаменяемости. На моделях японского рынка для всех двигателей 3S-FE (начиная со второй ревизии и до конца выпуска), предписывается установка «родных» болтов -62030. На моделях всех внешних рынков с 3S-FE в качестве замены штатным -62030 предписываются также болты -74030 («родные» для 3S-FSE).
Бюллетень
Только через 11 (!) лет после снятия с производства 3S-FSE, японцы приоткрыли часть полезной информации. Речь о бюллетене (или отзывной кампании) #2919 от 12.04.2012.
Проблема: Прочность шатунных болтов недостаточна. Под воздействием продуктов старения моторного масла они могут выйти из строя. Это приведет к поломке двигателя, которая может вызвать аварию или пожар.
Решение: Заменить все шатунные болты в рамках кампании. Информировать владельцев о необходимости регулярной замены масла. Пометить краской исправленные машины.
Распространение: Модели с двигателем 3S-FSE — Vista SV50 1998-2001, Corona ST210 1996-2001, Nadia SXN10 1998-2001. Всего около 70000 автомобилей.
Почему вообще стало известно об этой кампании? В отличие от европейского и американского рынков, сервисные бюллетени японских производителей для внутреннего рынка достать крайне проблематично. Но в данном случае дефект может непосредственно влиять на безопасность движения, поэтому Toyota пришлось публиковать информацию открыто с привлечением MLIT (Ministry of Land, Infrastructure, Transport and Tourism).
Почему речь только о 3S-FSE? Это как раз понятно. Во всех отношениях неудачный мотор поставлялся только на несколько старых моделей внутреннего рынка, многие из таких автомобилей уже не эксплуатируются (внутри Японии), так что масштабы кампании не так велики. В случае же 3S-FE речь идет не о десятках тысяч, а о миллионах автомобилей популярных моделей, выпускавшихся втрое дольше, и массово поставлявшихся в том числе на европейский и американский рынки (RAV4, Carina E, Avensis). Так что «раскаяния» Toyota в их отношении можно ждать еще долго.
В разделе на вопрос по каким причинам двигатель может показать кулак дружбы? т. е. обрыв шатуна и следствие пробитый блок цилиндров заданный автором Александр каширин лучший ответ это ну как правило сначала обрывается -лопается поршень…. а потом и шатун показывает руку дружбы.. причина.. ну наверное чаще всего некачественное топливо и вызванная им детонация.. еще как вариант- гидроудар- попадание большого количества жидкости (достаточно 50-100 гр.. .) в цилиндр перед тактом сжатия (а попасть она туда может ну например при трещине во впускном коллекторе- он омывается антифризом или например зависание форсунки и залитие топливом или же внешняя вода через впуск….) ну а еще — достаточно банальное расплавление шатунного вкладыша (они более нагружены чем коренные) и заклинивание го на коленвалу= тогда и может проломить но перед этим поршень все же должен расколоться в бобышках пальца….
Ответ от МуХА [гуру]
Не было давления масла.
Ответ от Григорий [гуру]
Забитый катализатор из-за пропусков воспламенения.
Ответ от Воланд [гуру]
Когда стуканет или вода в цилиндр попадет
Ответ от Игорь Андреев [гуру]
несколько есть вариантов, 1) проблема в кшм, ма
Кулак дружбы в двигателе. Кулак дружбы или стуки в двигателе Кулак дружбы на двигателе 18 22 причины
Бывает, едешь себе по дороге, вроде всё нормально, и тут вдруг попадаешь в глубокую лужу. Двигатель тут же глохнет. После некоторых манипуляций, с большими усилиями, с толкача, но двигатель удаётся запустить. Лучше бы он не завёлся
. И вот через тысяч десять километров двигатель показывает кулак дружбы- это классический пример гидроудара. Такой мотор можно выкинуть на помойку, хотя на металлолом тоже можно сдать.
Что такое гидроудар? Причины гидроудара.
Когда двигатель наполняется топливо-воздушной смесью, то поршень сжимает эту смесь на такте сжатия. Когда в цилиндр поступает вода, то поршень тоже будет сжимать воду, но тут возникает проблема,- вода не сжимается, она занимает всё оставшееся пространство, и если воды в цилиндре оказалось больше, чем объём камеры сгорания в ВМТ, то поршень просто упрётся в воду, ему некуда будет двигаться. А так как двигатель вращается по инерции, шатун всё ещё давит на поршень, хотя тому уже некуда двигаться. В любом случае, шатун страдает больше всего- снизу на него давит коленвал, сверху ему некуда двигаться- в шатуне нарастает напряжение сжатия, ведь коленвал продолжает вращаться по инерции, а если ещё и передача включена- то двигатель будет продолжать вращаться от инерции движения автомобиля.
В этом случае шатуна деваться некуда- сверху поршень упёрся, а снизу коленвал давит- шатун оказывается зажатым между ними, как между молотом и наковальней. И в какой-то момент при определённом усилии шатун изгибается, деформируясь вдоль плоскости вращения. При этом, чем больше воды попало в двигатель и чем больше была скорость вращения, тем выше деформация,- минимум, что случится- поршень немного деформируется и расстояние между верхней и нижней головкой шатуна уменьшится, максимум- шатун сломается. Последствия такого происшествия- от минимального ремонта до дырки в блоке цилиндров.
Причиной гидроудара в любом случае оказывается жидкость, попавшая в камеру сгорания при работе двигателя.
Как определить, что это был гидроудар?
Если шатун пробил блок цилиндров, то это ещё не значит, что был гидроудар. Когда на нижней головке шатуна откручиваются болты и шатун отрывается от коленвала, то мы видам подобную картину. Поэтому, при гидроударе главный симптом- это вода попавшая в цилиндр и приведшая к определённым последствиям.
Симптомы гидроудара
Вода попадает через воздушный фильтр в цилиндр. При ударении поршня о воду шатуну некуда деваться и он деформируется- сгинается и становится короче своей изначальной длины, примерно как если забивать гвоздь и попасть во что-то твёрдое- от удара молотка гвоздь согнётся, а так как шатун ещё и хрупкий, то есть большая вероятность, что он сломается, если не сейчас то тысяч через десять пробега.
Что указывает на гидроудар?
- Вода во впускном коллекторе- явный признак гидроудара. Также воздушный фильтр может быть покорёжен- гофра фильтрующего элемента будет искривлена.
- Более широкая полоска нагара в цилиндре.
- Неравномерный нагар на цилиндре- затёртый с одной стороны.
- Затёртый по диагонали поршень.
- Искривлённый шатун.
- В повреждённой камере сгорания на головке будет больше нагара- будет чернее.
- Затёртые по краям шатунные вкладыши коленвала.
Теперь детальнее по этим пунктам.
1. Вода. Так как причина гидроудара- жидкость в цилиндре, то нам надо найти признаки попадания воды на впуске. Если во впускном коллекторе находится вода- значит точно гидроудар, но если машина простояла несколько дней, а тем более если машина смогла эксплуатироваться после всего случившегося, то во впуске будет сухо. Единственное, что останется посмотреть- это возможные разводы от воды и покорёженный фильтр. Если фильтрующий элемент бумажный, он будет покорёжен, как и обычный лист бумаги когда намокает и высыхает. Но если фильтр сделан из синтетических материалов- то он свою форму не теряет. Это единственный способ определить гидроудар без вскрытия мотора.
Кулак дружбы или стуки в двигателе.
Главная > Так делать не надо. > Кулак дружбы.
Что такое стуки в двигателе и чем это грозит?
Вот тут лежит интересная, большая статья с эмоциями и впечатлениями. По моей просьбе ее прислал мой товарищ, он бывший механик. И повторять его героический поступок, замену двигателя в гараже своими силами, без специальной подготовки я не рекомендую. Кулак дружбы
Даже незнаю с чего начать, столько всего много, и все вроде главное. Ну ладно, начну с масла. Среднестатистический, работающий, человек не способен купить новый автомобиль, просто взять, достать пачку денег из кармана, придти в автосалон и выехать из него на новом автомобиле. Я говорю про машины, а не про изделие, которое в нашей стране зашифровано как ТАЗ. С его не туго набитым кошельком, ему доступны, в основном подержанные автомобили, или новые, но в кредит. Новые в кредит, тут не рассматриваем, это уже финансовые трудности, а не авторемонтные.
Подержанный автомобиль- это лотерея, кот в мешке, рулетка, и еще много названий. В общем это достаточно большой риск покупки угнанного, сильно битого или просто убитого автомобиля. Как выбирали автомобиль на рынке можно почитать тут: Покупка подержанного авто. Купив подержанный автомобиль, мы испытываем радость от обладания чудом иностранного производства, но радость была недолгой. После некоторого пробега, достав масляный щуп из двигателя, если вы знаете что это такое и как он выглядит, обнаруживается что моторного масла в двигателе или очень мало, или совсем нет на щупе! Это в одном варианте, во втором процесс исчезновения масла начинается после его замены. По тому что, перед продажей в масло были влиты неизвестные по составу и количеству присадки, от которых масло из двигателя не исчезало. А после замены чистое, свеже масло исчезает с завидной периодичностью, причем подтеков масла на двигателе и масляных луж под машиной не было, а если и были, то чужие, и тут начинается паника, и классический вопрос: что делать? Лить дорогое, синтетическое масло — жалко, ремонтировать мотор — дорого, машина как обычно куплена на последние, остается лишь лить дешевое масло и следить за уровнем. Лить масло не проблема, а вот следить за уровнем — не всегда получается. Ездишь, ездишь, открываешь капот, достаешь щуп, а он сухой, доливаешь масло в мотор, и дальше ездишь. А мотор при недостаточном уровне масла, на больших оборотах может испытывать масляное голодание, которое приводит к повышенному износу вкладышей колевала. Через некоторое время, голодание мотору начинает надоедать, и он говорит: Хозяин! мне не хочется больше голодать, я буду стучать, просто стучать! И в моторе появляется стук, который идет изнутри, и очень хорошо слышен при наборе оборотов. А это уже серьезный ремонт двигателя.
Если за уровнем масла вообще не смотреть, принципиально или по незнанию, то после того как масло в двигателе закончится, мотор просто словит клина. Т.е. вообще перестанет крутиться, и его не прокрутит ни стартер, ни автослесарь с большим ключом, мотор просто умрет.
Мотор может умереть от некачественного масла, как это случается можно почитать в этой статье:Система смазки.
Для любителей спортивного стиля езды, это для тех, у кого педаль газа имеет два положения, отпущена (нога жмет на тормоз) или в полу(нога жмет на педаль, и упирается в пол, если нет дыр в кузове), надо учитывать что на больших оборотах, обычно более 3000 обмин, расход масла увеличивается. И шанс угробить мотор намного больше, и не только по причине повышенного расхода масла. Но об этом позже.
Двигатель можно угробить и несвоевременной заменой масла. Один мой знакомый, наслушавшись рекламы синтетического масла, которое не теряет свои свойства 60 000 километров, решил так и сделать. Моторное масло он не менял, а только доливал его по мере надобности в двигатель, и на наши слова, что так можно угробить мотор, он над нами смеялся. Примерно через 50 000 км пришел наш черед смеяться, знакомый откапиталил мотор! Я незнаю как выглядел мотор внутри, но думаю что механики, которые его ремонтировали, не очень порадовались такому количеству грязи.
Сосед, который жил над нами, попросил посмотреть, почему его ТАЗ2106 не заводится. Предисторию, что случилось он умолчал, по тому что был настоящим сыном природы с Кавказа, и ничего в машине не понимал, кроме того как рулить. Я сел в машину, включил зажигание, бросил взгляд на приборы, лампа давления масла не горит, указатель давления показывает 1.5 атм при неработающем двигателе! Все остальное в норме, поворачиваю ключ- щелчок стартера, и ничего, делаю несколько попыток, кроме щелчков стартера ничего не слышно, аккумулятор в норме, стартер исправен, но мотор не крутится. Открываю капот, достаю щуп, масла на нем нет, коленвал прокрутить ключом не удалось, значит мотор словил клина из-за отсутствия масла.
Другой случай: Звонит старый клиент, с вопросом: а после замены рулевой рейки можно получить кулак дружбы? Я сначала подумал что он прикалывается, ну и ответил, что если для снятия рейки надо сливать масло с двигателя — то да, в других случаях нет. Он рассказал ситуацию, на сервисе поменяли рейку, завели двигатель погазовали, как обычно любят сервисмены, и появился грохот, а потом полетели куски блока. Все в шоке, клиент потерял дар речи, стоят смотрят друг на друга и немой вопрос: что делать? Мотор поменяли, а старый привезли ко мне, по моей просьбе. Остатки мотора были разобраны и выяснена причина сего процесса. Еще до покупки автомобиля мотор был убит отсутсвием масла, чтобы серьезно его не ремонтировать, потратив много денег, его разобрали, привели в чувство и быстренько продали. А человек, купивший эту машину ничего не знал, и ездил ничего не подозревая, к сожалению такие косяки при покупке автомобиля выяснить нереально, если только разобрать мотор, что продавец сделать не даст. Вот так покупаются коты в мешке. А фотографии мотора можно посмотреть тут: Полный абзац
Что касается наших доморощеных Шумахеров. Насмотревшись по телевизору гонки формулы 1, начинают точно так же зажигать на дороге, причем со временем это становится стилем езды, и ездить спокойно они уже не умеют. По специфике своей работы я общаюсь с разными людьми, и заметил, что те люди, кто ездит спокойно- продают машину по тому что время пришло, а те кто зажигает — из-за проблем с мотором, а некоторые не успевают продать. Дело в том, что на серийном автомобиле устанавливаются обыкновенные моторы, а не спортивные, у них достаточно большой ресурс, и не очень большой крутящий момент на средних оборотах. Я не беру современные моторы, с дешевыми алюминиевыми блоками и системой смещения фаз. Но на высоких оборотах машина начинает ехать, и очень прилично, вот на больших оборотах и ездят. А при больших оборотах сильнее нагреваются поршни, от более высокой температуры масло начинает быстрее закоксовываться, уменьшая диаметр дренажных и смазывающих каналов поршня, и в один прекрасный момент масла становится недостаточно для смазки поршневого пальца, и он начинает подклинивать. Появляются специфичные стуки, как при детонации, только более продолжительные, и при дальнейшей эксплуатации это приводит к заклиниванию подвижного соединения поршень — палец. Результатом обычно является кулак( рука) дружбы, когда сломанный шатун делает одну или несколько дырок в блоке. Итог — замена блока вместе с колевалом, поршнями, и всем причитающимся, короче говоря замена двигателя. Самое плохое в том, что спрогнозировать когда это случится нереально, ну по крайней мере обычными способами.
Про дизеля. Дизельный двигатель сам по себе достаточно нагруженный мотор, и если распредвал приводится в движение ремнем, то это еще один источник сильных повреждений. Если обычному, бензиновому, нефорсированному мотору обрыв ремня ГРМ ничем не грозит, кроме работ по замене ремня. То дизель таких вещей не прощает, в лучшем случае загибает клапана, в худшем — еще распредвал ломается на 3 части. Это касается тоетовских двигателей С-серии, большой статистики у меня нет, но это я видел своими глазами 2 раза.
Я надеюсь это поможет не вкладывать деньги в незапланированный ремонт двигателя.
Шатун пробил двигатель — «кулак дружбы»
Вы когда-нибудь слышали, что такое возможно? Я тоже слышал, но реально никого не знаю, кто бы такое своими глазами увидел.Можете «поздравить» — я увидел такое вчера… на своем авто Рыдаю!Рыдаю!Рыдаю!Рыдаю!Рыдаю!
Никаких предвестников, никаких шумов или стуков, не рвал с места, все масла менял вовремя, не перегревал и не переохлаждал… Т.е. двигатель работал просто на зависть — как часики. Ехал к тому момнету уже более 2-часов. На очередном светофоре только тронулся и тут… Первая мысль — на что-то наехал (словно на бордюр с разгону), но ведь я не слепой — в переди ровная дорога была. Вторая мысль — оторвался кардан (видал такое давненько). Остановился, переключил на нетралку — двигатель не заглох, но дрыгался, словно троил, и стучать продолжал, словно по частям разваливался. Заглушил, вышел и поставил аварийный треугольник и тут увидел хороший масляный след. Открыл капот и… чуть инфаркт меня не хватил.
Вот такой подарок на день рождения жены:
Судя по всему, в третьем цилиндре развалился поршень и шатуном пробило блок.
Что можете сказать? За все сочувствия сразу благодарю. Я уже начинаю успокаиваться…
Ну, например, посоветуйте, что теперь лучше делать: где найти блок дивгателя (может кто-то продаст?), лучше с документами; как переоформить лучше движок… А может кто-то скажет, что реально добиться замены движка за счет фирмы Сузуки, если учесть, что это наверняка заводской дефект, к тому же машина хоть и 2004 года (т.е. не гарантийная), но пробег у нее лишь 33 тыщи.
В Японии наверняка бы даже раздумывать не стали бы, а просто заменили. Но мы с России…
Что скажете, что посоветуете, друзья?
по каким причинам двигатель может показать кулак дружбы? т. е. обрыв шатуна и следствие пробитый блок цилиндров
Не было давления масла.
Забитый катализатор из-за пропусков воспламенения.
Когда стуканет или вода в цилиндр попадет
несколько есть вариантов, 1) проблема в кшм, масляное голодание, либо неправильная сборка (неверные допуски) 2) это проблемы в цпг а именно, перегрев двс, разрушение поршня, усталостные либо от чрезмерных нагрузок.
превое — раннее зажигание особенно для дизелей. второе — эксплуатация с недопустимыми маслами (износ поршневой) третье — перегрев неоднократный двигателя, а чтобы добирать упавшую мощность, езда на предельных оборота.
когда изношен вкладыш и его провернуло он начинает изза трения там где его быть недолжно на сухую практически вкладыш о шатун тереть, и как следствие он раскаляется до оранжевого цвета а потом раскалывается и от удара каленвалом по шатуну он раскаленный с большой силой летит в стенку блока и пробивает ее улетая далеко от авто. кстати для того что бы пробить блок недосточно просто на холостых что бы его сорвало. двигатель сначало начинает подклинивать и вот в этот момент он либо заглохнет либо вы дадите газу побольше до 3-5 тыс. об. и тогда онсделает свое дело. но дешевле будет если заклинило сразу на капремонт, конечно бывают случаи когда от некачественного масла двигатели подклинивает, но перед срывом шатуна будет сгачало характерный стук усиливающийся с каждыой сотней км, и ближе к 1000 -2000 км он будет все сильней и сильней пока неначнет клинить. как услышали то лучше неиспытывать судьбу, потому что придется менять и блок и коленвал и масляный насос и головку с распредами, это все проискодит ввиду того что когда двигатель доходит до такого состояния — очень много стружки в масле и двигатель погибает целиком. недаводите до такого. удачи!
Бывает распускаются гайки шатуна. Или они были перетянуты, болты лопаются при нагрузке. Так же после встречи клапанов, шатун загибает незначительно, визуально обределить невозможно. меняют только клапана и ремень, машина катается и уже потом обрывает шатун.
кто знает на таете камри показал кулак на коробку передачи она влияет