РазноеДвигатель hr16de – описание, характеристики, проблемы и ресурс

Двигатель hr16de – описание, характеристики, проблемы и ресурс

лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес

Двигатель Renault-Nissan HR16DE/h5M является логическим продолжением ДВС Renault K4M. Мотор модернизировали, в основном, изменениям подверглись газораспределительный механизм и электронное управление. Также двигатель стал оснащаться цепным приводом ГРМ, новыми распредвалами и двумя топливными форсунками на каждый цилиндр. С двигателя убрали гидрокомпенсаторы (раз в 100 тыс. км регулировка путем подбора толкателей). Система изменения фаз газораспределения сохранилась на впускном валу. Двигатель стал экономичнее своего предшественника, мощнее и более экологичным.

Технические характеристики

Производство Yokohama Plant
Dongfeng Motor Company
АвтоВАЗ
Марка двигателя HR16DE / h5M
Годы выпуска 2006-н.в.
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров
4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 83.6
Диаметр цилиндра, мм 78
Степень сжатия 10.7
Объем двигателя, куб.см 1598
Мощность двигателя, л.с./об.мин 108/5600
114/6000
117/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин 142/4000
156/4400
158/4000
Топливо 95
Экологические нормы Евро 4/5
Вес двигателя, кг н.д.
Расход топлива, л/100 км (Sentra)
— город
— трасса
— смешан.
8.9
5.5
6.4
Расход масла, гр./1000 км до 500
Масло в двигатель 0W-30 / 0W-40 / 5W-30 / 5W-40 / 10W-30 / 10W-40 / 10W-60 / 15W-40
Сколько масла в двигателе 4.3
Замена масла проводится, км 15000 (лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град. н.д.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике
н.д.
250+

wikers.ru

Двигатель «Ниссан» 1,6л 110л.с. Н4М K-1 (HR16DE)

8c16c3cs-9601

Двигатель Н4М K-1 (HR16DE) изначально принадлежал Ниссану, но слоившаяся политика и объединения технологий, позволило данному мотору расширить свой «кругозор». До недавнего времени данный мотор устанавливался на Рено Флюенс, Сценик, Ниссан Ноут, Тиида, Кашкай и множество других моделей.
История мотора начинается с 2006 года, именно тогда его запустили в производство. Стоит отметить, что на разных моделях, данный мотор выдает разную мощность: где то 114л.с., где то 118л.с., на иксрэе же как и на Весте мощность составляет 110л.с.

На данный момент мотор собирается в России.

Технические характеристики мотора

Заводской индекс HR16DE / h5M K-1
Старт производства 2006-н.в.
Блок цилиндров алюминий, рядное расположение цилиндров
Система питания инжектор
Количество цилиндров 4
Клапанов 16
Ход поршня 83.6 мм
Диаметр цилиндра 78 мм
Степень сжатия 9.5
Объем мотора, куб.см 1600
Мощность двигателя, л.с./об.мин 110/6000 (именно на ВАЗовском варианте)
Крутящий момент, Нм/об.мин 150/4400
Топливо 92-95
Нормы выхлопа Евро 5
Расход  топлива, л/100 км
— город
— трасса
— смешан.
данный показатель пока неизвестен,
т.к. устанвка данного мотора еще началась.
но по опыту на других авто с этим мотором,
можно сказать, что кушает он в пределах
допустимого для бюдженого сегмента.
Какой расход топлива на Весте?
Расход масла, гр./1000 км  до 500
Масло в двигатель 0W-20
5W-30
Сколько масла в двигателе 4.6
При замене лить, л 4.3
Замена масла проводится, км  15000
(желательно каждые 10 тыс.км.)

Из особенностей мотора хочется отметить:

  • цепной привод ГРМ (больше не будет рвать ремни)
  • отсутствие гидрокомпенсаторов (придется регулировать клапана каждые 80 тыс.к.м.)
  • Фазовращатель на впуске
  • ресурс мотора составляет порядка 250 тыс.км.
  • устанавливаются по 2 форсунки на цилиндр

Тюнинг мотора h5M

Гражданский тюнинг для данного мотора ограничивается выпуском 4-2-1 или 4-1- без катализаторов и другой прошивкой. Максимум что получится снять с такого мотора — в районе 125 сил. В этом плане на мой взгляд  21129 мотор имеет куда большие перспективы из-за наличия тюнингового железа: начиная от поршней и распредвалов, заканчивая турбой).

Неисправности ниссановского мотора:

На данный момент сложно что либо сказать про этот мотор в ВАЗовском исполнении, т.к. продажи начались относительно недавно и пробеги этих моторов -минимлаьны. Но долгая итсория жизни этих моторов на других авто может нам кое что-рассказать:

  • свист ремня генератора (подтяжка или замена ремня)
  • стук двигателя при работе ( скорее всего пора регулировать зазор в клапанах)
  • с трудом заводится в морозы

Линейка остальных моторов, устанавливающихся на Весте:

Пока неизвестно, впаре с какой трансмиссией будут ставить данный мотор. В принципе подойдет как и реношная механика, так и наш робот.

График мощности и момента

HR: —  серия двигателя
16: объем двигателя (1600 куб.см)
D: 4 клапана на цилиндр, впускные выпускные валы.

E: Инжектор.  Главная страница

vesta2180.ru

Сервисные данные и спецификация (HR15DE и HR16DE) Nissan Juke / Ниссан Жук (джук)

 

Сервисные данные

Фазы газораспределения


Механизм изменения фаз газораспределения: 1 — корпус механизма изменения фаз; 2 — ротор; 3 — масляный канал

Процесс изменения фаз газораспределения: А — установка распределительного вала в положение раннего открытия клапанов газораспределения; Б — установка распределительного вала в положение позднего открытия клапанов газораспределения; 1 — распределительный вал; 2 — механизм изменения фаз газораспределения; 3 — электромагнитный клапан системы регулирования фаз газораспределения


а b С d е f
208° 228о 22′ (-23′) после ВМТ 70′ (25″) после НМТ 3′ (53′) после ВМТ 25″ (-25″) до ВМТ

Белая стрелка указывает фазы впускного клапана. Черная стрелка указывает фазы выпускного клапана.

Электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения: 1 — пружина клапана; 2 — отверстие для слива масла; 3 — электромагнит; 4 — золотник клапана; 5 — кольцевая проточка, соединенная каналом в крышке головки блока цилиндров со второй рабочей камерой механизма изменения фаз газораспределения; б — кольцевая проточка для отвода масла; 7 — кольцевая проточка, соединенная каналом в крышке головки блока цилиндров с первой рабочей камерой механизма изменения фаз газораспределения; 8 — отверстие подвода масла из главной магистрали; А — полость, соединенная каналом в крышке головки блока цилиндров с первой рабочей камерой гидромуфты механизма изменения фаз газораспределения; В — полость, соединенная каналом в крышке головки блока цилиндров со второй рабочей камерой механизма изменения фаз газораспределения

Распредвалы и подшипники распредвалов

Параметр Номинальное значение, мм Предельно допустимое значение, мм
Биение распредвала (разность крайних положений стрелки индикатора) 0.02 0,1
Диаметр шейки распредвала No. 1 27,935 27,955
№, 2, 3, 4, 5 24,950 24,970
Диаметр постели распредвала No. 1 28,000 28,021
№, 2, 3, 4, 5 25,000 25,021
Зазор в подшипниках распредвалов No. 1 0,045 0,086
№, 2, 3, 4, 5 0,030 0,071
Осевой зазор распредвала 0,075 0 153 0,2
Высота «А» кулачкараспредвала HR16DE Впуск 41.705 4:.895 41,505
Выпуск 40,91541,105 40,715
Биение звездочки распредвала (разность крайних положений стрелки индикатора) 0,1

Толкатели клапана

Параметр Номинальноезначение, мм
Наружный диаметр толкателя клапана Впускной 29,977 — 29,987
Выпускной
Диаметр гнезда толкателя Впускной 30,000-30,021
Выпускной
Зазор между толкателем и стенками гнезда 0,013-0,044

Зазоры в клапанах

Параметр Холодный двигатель, мм Горячий двигатель (приблизительно SO C), мм
Впуск 0,26 -0,34 0.304 -0,416
Выпуск 0,29-0,37 0,308 — 0,432

Номенклатура толщин толкателей

Штамп (А) Толщина толкателя (В), мм
300 3,00
302 3,02
304 3,04
306 3,06
308 3,08
310 3,10
312 3. 12
314 3,14
316 3,16
318 3,18
320 3,20
322 3,22
324 3,24
326 3,26
328 3,28
330 3,30
332 3,32
334 3. 34
336 3,36
338 3,38
340 3,40
342 3,42
344 3,44
346 3,46
348 3,48
350 3,50

Головка блока цилиндров

Параметр Предельно допустимоезначение, мм
Неплоскостность поверхности 0.1

Размеры клапанов


Параметр Размер, мм
Диаметр головки клапана «D» Впускной 31,0-31.3
Выпускной 25,3-25 6
Длина клапана «а» Впускной 101,73
Выпускной 102,49
Толщина пояска клапана «d» Впускной 1,0
Выпускной
«с» Впускной 2,1 — 2,8
Выпускной 2,3-3,0
«с’» Впускной 3,0
Выпускной
Диаметр стержня клапана «d» Впускной 4,965 — 4,930
Выпускной 4,955 — 4,970
Угол фаски клапана «а» Впускной 45° 15′- 45°45″

Направляющие втулки клапанов


Параметр Номинальное значение Ремонтная втулка +0,2
Направляющая втулка клапана Наружный диаметр, мм 9,023 9,034 9,223 — 9,234
Внутренний диаметр (окончательный размер), мм 5,000 — 5,018
Диаметр расточки под направляющую в головке блока цилиндров мм 8,975 — 8,996 9,175 — 9,196
Величина натяга при посадке направляющей втулки, мм 0,027 — 0,059
Параметр Стандартное значение Предельно допустимое значение
Зазор между направляющей втулкой и клапаном, мм Впуск 0,020 — 0,053 0,1
Выпуск 0,030 — 0,063
Выступание втулки «Н», мм Впуск
———————-
Выпуск
11,4 — 11,8

Седла клапанов


Параметр Номинальноезначение Ремонтное седло(+0,5 мм)
Диаметр «D» гнезда седла, мм Впуск 31,40031,416 31,900 3,916
Выпуск 25,900 25.916 26,400 26,416
Натяг седла при посадке, мм Впуск Выпуск 0,081 -0,113
Параметр Номинальноезначение Ремонтноеседла (+0,5 мм)
Диаметр «d» седла, мм Впуск 31,497 — 31,513 31,997 — 32,013
Выпуск 25,597 — 26,013 26,497 — 26,013
Диаметр «d1» седла, мм *1 Впуск 29.0
Выпуск 23,0
Диаметр «d2» седла, мм *2 Впуск 30,6 -30;8
Выпуск 24,9- 25,1
Угол «а1» Впуск 60°
Выпуск 45°
Угол «а2» Впуск 89°45″ 90°15′
Выпуск
Угол «аЗ» Впуск 120°
Выпуск
Ширина контактной поверхности«W», мм *3 Впуск 1,05- 1,35
Выпуск 1,25-1,55
Высота «h», мм Впуск 6,0 5,45
Выпуск 5,43
Глубина «Н», мм 6. 0

Клапанные пружины

Параметр Номинальное значение
Высота в свободном состоянии, мм 42,26
Установочная высота, мм 32,40
Усилие при высоте пружины, Н при мм В собранном (засухаренном) виде 136-154 при 32,40
При полностью открытом клапане 262 — 296 при 23,96
Неперпендикулярность оси к основанию, мм Предельно допустимое значение 1,8

Блок цилиндров

Неплоскостность поверхности Предельно допустимое значение, мм 0,1
Диаметр отверстия цилиндра Номинальное значение, мм 78,000-78,015
Овальность (разность по направлениям «а» и «b») Предельно допустимое значение, мм 0.015
Конусность (разность по сечениям «с» и «d»): 0,010
Размерные группы диаметра постели коренных вкладышей Группа А 51,997-51,998
Группа В 51,998-51,999
Группа С 51,999-52,000
Группа D 52,000 — 52,001
Группа Е 52,001 — 52,002
Группа F 52,002 — 52,003
Группа G 52,003 — 52,004
Группа Н 52,004 — 52,005
Группа J 52 005 — 52,006
Группа К 52,006 — 52,007
Группа L 52,007-52,008
Группа М 52,008 — 52,009
Группа N 52,009 — 52.010
Группа Р 52,010-52,011
Группа R 52,011 -52,012
Группа S 52,012-52,013
Группа Т 52,013 — 52,014
Группа U 52,014-52,015
Группа V 52,015-52,016
Группа W 52,016-52,017
Разница междудиаметрами цилиндров Номинальное значение Не более 0,03

Поршни

Параметр Номинальное значение
Диаметр «А» юбки поршня, мм 77,965 -77,980
Высота «Н» контрольного диаметра, мм 37,1
Диаметр отверстий в бобышках поршня, мм 19,006- 19,012
Зазор между цилиндром и поршнем, мм 0.020 — 0,050

Поршневые кольца

Параметр Номинальное значение, мм Предельно допустимое значение, мм
Боковой зазор Верхнее компрессионное 0,040 0,080 0,11
Второе компрессионное 0,030 0,070 0,10
Маслосъёмное 0045 0,125
Зазор в замке Верхнее компрессионное 0,20 — 0,30 0,50
Второе компрессионное 0,35 — 0,50 0,66
Маслосъёмное 0,20 — 0,60 0,92

Поршневые пальцы

Параметр Номинальноезначение, мм
Наружный диаметр поршневого пальца 18,996- 19,002
Зазор между поршневым пальцем и поршнем 0,008 — 0,012
Зазор между поршневым пальцем и верхней головкой шатуна -0,018-0,044

Шатуны

Параметр Значение
Расстояние между центрами головок, мм 129.84- 129.94
Изгиб[на 100 мм], мм Предельно допустимый 0,15
Кручение [на 100 мм], мм Предельно допустимый 0.30
Внутренний диаметр втулки верхней головки шатуна (после установки в шатун), мм Номинальный 18,958- 18,978
Осевой зазор, мм Номинальный 0,2.00 — 0,352
Диаметр постели шатунного вкладыша, мм Группа А 43,000 -43,001
Группа В 43,001 -43,002
Группа С 43,002-43,003
Группа D 43,003-43.004
Группа Е 43,004 -43,С05
Группа F 43,005-43,006
Группа G 43,006-43,007
Группа Н 43,007-43,008
Группа J 43,008-43,009
Группа К 43,009-43,010
Группа L 43,010 — 43,011
Группа М 43,011 -43,012
Группа N 43,012-43,013

Вкладыши коренных подшипников


Номергруппы Толщина, мм Цвет Примечание
0 1,996- 1.999 Черный Группы и цветовые обозначения одни и те же для верхних и нижних вкладышей
1 1,999-2,002 Коричневый
2 2,002 — 2,005 Зеленый
3 2,005-2,008 Желтый
4 2,008-2,011 Синий
5 2,011 -2,014 Розовый
01 Верхний 1,996- 1 999 Черный Группы и цветовые обозначения отличаются для верхних и нижних вкладышей
Нижний 1,999 — 2,002 Коричневый
12 Верхний 1,999-2,002 Коричневый
Нижний 2,002-2,005 Зеленый
23 Верхний 2. 002-2,005 Зеленый
Нижний 2 005 — 2 008 Желтый
34 Верхний 2,005 — 2,008 Желтый
Нижний 2,008-2,011 Синий
45 Верхний 2,008 — 2.011 Синий
Нижний 2,011 -2 014 Розовый

Примечание Ремонтные размеры вкладышей: 2.126 — 2.134 мм (+0,25 мм).

Масляный зазор в коренных подшипниках: 0.024 — 0.034 мм.

Шатунные вкладыши

Номергруппы Толщина, мм Цвет Примечание
0 1,493- 1,501 Черный Группы и цветовые обозначения одни и те же для верхних и нижних вкладышей
1 1. 501 — 1,504 Коричневый
2 1,504 -1,507 Зеленый
3 1,507 — 1,510 Желтый
4 1,510-1,513 Синий
01 Верхний 1,498 — 1,501 Черный Группы и цветовыеобозначения отличаются для верхних и нижних вкладышей
Нижний 1,501 — 1,504 Коричневый
12 Верхний 1,501 — 1,504 Коричневый
Нижний 1,504 — 1,507 Зеленый
23 Верхний 1,504 — 1,507 Зеленый
Нижний 1,507- 1,510 Желтый
34 Верхний 1,507 — 1,510 Желтый
Нижний 1,510 -1,513 Синий

Масляный зазор в шатунных подшипниках: 0.029 — 0.039 мм (предельно допустимый. 0.1 мм).


  Двигатель HR15DE и HR16DE
Сервисные данные двигателя
Зазоры в клапанах
Компрессия в цилиндрах
Замена подушек двигателя
Снятие и установка двигателя
Установка двигателя на стенд
Замена приводного ремня
Замена цепи ГРМ
Снятие распределительных валов
Проверка распредвалов
Установка распредвалов
Замена прокладки крышки ГБЦ
Снятие ГБЦ, замена прокладки
Замена сальников коленвала
Разборка, ремонт и сборка ГБЦ
Разборка блока цилиндров и ШПГ
Проверка блока цилиндров ШПГ
Сборка блока цилиндров и ШПГ
Подбор поршней и вкладышей
Снятие масляного поддона
Система смазки двигателя
Проверка давления масла
Замена моторного масла и фильтра
Замена масляного насоса
Замена масляного радиатора
Система охлаждения
Замена охлаждающей жидкости
Замена радиатора
Замена вентилятора радиатора
Проверка пробки радиатора
Замена расширительного бачка
Промывка системы охлаждения
Замена водяного насоса
Замена термостата
Замена водораспределителя
Система питания
Проверка или сброс давления в топливной системе
Топливная рампа и форсунки
Замена топливного насоса, сетчатого фильтра, топливного датчика
Топливный бак
Адсорбер и клапан продувки
Замена воздушного фильтра
Система управления двигателем
Осторожность при ремонте ЭСУД
Сервисное восстановление
Замена охладителя воздуха наддува
Впускной коллектор
Выпускной коллестор
Выхлопная система (устройство)
Замена глушителей, приёмной трубы
Снятие термоэкранов
Инструменты и приспособления

juke-nissan.ru

Двигатель h5M: характеристики и отзывы

Владельцы «Рено» довольно хорошо знакомы с мотором h5M. Силовой агрегат является прямым наследником HR16DE от Nissan. По большом счету – это одинаковые двигатели, от разных производителей. Мотор устанавливался на транспортные средства производства Renault и «АвтоВАЗа». Сам двигатель родом из Франции, поскольку разработан французскими инженерами, но достаточно хорошо прижился в Японии.

Характеристики

Двигатель h5M – это модифицированный силовой агрегат K4M. Это было эволюционное решение не совсем надежному и прожорливому силовому агрегату. Конструкторам «Рено» была поставлена задача — сделать неприхотливый мотор, который идеально подойдет для любого региона использования, а также его можно установить на автомобили разного класса и назначения.

Рено Дастер с мотором h5M

В отличие от предшественника, в системе газораспределения использована цепь вместо ремня, но существенной недоработкой является отсутствие гидрокомпенсаторов. Именно из-за этого каждый владелец должен каждые 80 000 км пробега проводить регулировку клапанов. Большой интервал регулировки достигнут благодаря наличию толкателей.

Изменению подверглись и распределительные валы. Благодаря этому появилась возможность установить по две форсунки на каждый цилиндр. Это значительно снизило расход, повысило экологическую норму.

Мотор РЕНО h5M

h5M двигатель — характеристики:

Описание

Характеристика

Производитель

Yokohama Plant Dongfeng Motor Company АвтоВАЗ

Маркировка

Двигатель h5m hr16de

Выпуск

2006-2017 гг.

Конфигурация

L4

Количество цилиндров

4

Механизм ГРМ

16-клапанный (по 4 клапана на цилиндр)

Объем мотора

1.6 литра (1598 см. куб)

Диаметр поршня

78 мм

Мощностные характеристики

от 108 до 117 л.с.

Эконорма

Евро 4/5

Средний расход

6.4 литра на 100 км

Ресурс

250 по данным завода изготовителя

Применяемость

Двигатель h5M получил высокую популярность и устанавливается на многие автомобили. Так, встретить силовой агрегат можно на транспортных средствах: Nissan Micra, Lada X-Ray, Nissan Note, Nissan Bluebird Sylphy, Nissan Juke, Renault Logan и Renault Captur.

В разрезе Н4М

Обслуживание

Техническое обслуживание силового агрегата «Рено» большинство автомобилистов проводит своими руками. Простая конструкция и знакомый дизайн позволяют с легкостью сделать все необходимые ремонтные операции своими руками.

Межсервисный интервал составляет 15 000 км пробега. Для увеличения ресурса и продления жизни мотора рекомендуется сократить срок до 12 000 км. Объем моторной смазки в силовом агрегате составляет 4.3 литра, но обычно для замены вполне достаточно 4-литровой канистры. Рекомендованное масло двигателя h5M имеет маркировку от 0W-30 до 15W-40. На заводе-изготовителе заливают моторную жидкость Nissan 5W-40.

Масляный фильтр используется производства «Ниссан» и имеет каталожные номера — 152085758R и 15208-65F0A. Также по оригинальным артикулам можно подобрать достаточное количество аналогов.

Детали мотора h5M

Схема технического обслуживания:

  1. ТО-0. Проводится от 1500 до 2000 км пробега. Штатное заводское масло меняется, также проходит смена всех фильтров.
  2. ТО-1. Делается спустя 12-15 тыс. км пробега. Комплексное обслуживание всего силового агрегата. От замены расходников и масла до полной диагностики состояния двигателя.
  3. ТО-2. Замена смазочной жидкости, фильтрующих элементов масла и топлива. Сканирование наличия ошибок ЭБУ. При необходимости устранение неполадок.
  4. ТО-3. Кроме стандартных операций, добавляется диагностика тормозной системы.

Последующие технические обслуживания проводятся по аналогии ТО1 – ТО3. Как показывает практика, большинство автомобилистов проходят техобслуживание на дилерских станциях, только в период гарантии. По истечению гарантийного обслуживания автолюбители начинают процесс ТО самостоятельно. Это позволяет сэкономить до 2/3 денежного эквивалента от стоимости операций в автосервисе.

Неисправности

Автопроизводитель утверждает, что особых недостатков при испытаниях мотор не показал, а вот у автолюбителей на этот счет свое мнение. Так, были найдены конструктивные недостатки, которые присущи всем моторам h5M. Устранением неисправностей обычно автолюбители занимаются самостоятельно. Рассмотрим основные из них, а также способы устранения:

Механизм ГРМ h5M
  1. Вибрация. Ее достаточно отчетливо слышно при пуске двигателя, а также на холостых оборотах. Это означает, что необходимо заменить правую подушку мотора.
  2. Рев и злой звук. В этом случае необходимо осмотреть выхлопную систему. Зачастую такой звук начинает появляться при прогорании колец глушителя или наличия пробоев.
  3. Глохнет двигатель h5M. Мотор может глохнуть по нескольким причинам – неисправности датчиков, ошибки в блоке управления двигателем, грязный дроссель или проблема в зажигании. Первоначальным признаком этой проблемы может быть периодическое троение.
  4. Свист под капотом. Поскольку отсутствует ремень ГРМ, то причина в ремне генератора, который растянулся и проскакивает. Замена элемента поможет решить неисправность.

Тюнинг

Доработка двигателя h5M делится на два вида: чип-тюнинг и установку турбины. Прошивка на мощность поможет добавить 5-10% основной мощности, но при этом пропорционально увеличит расход горючего. Это стоит учесть при принятии решения. Провести чип-тюнинг можно при помощи K-line кабеля, программного обеспечения и наличия времени. Но, в большинстве случаев, рекомендуется обратиться на специальный автосервис, где специалисты подберут и настроят оптимальную конфигурацию для мотора.

Второй вариант – установка турбины. Самый дешевый вариант — турбина от VW с маркировкой K03. У нее в комплекте идет интеркулер и пайпинг. При этом необходимо переделать (переварить) полностью выхлопную систему и коллектор. Чтобы экономить деньги, можно не менять шатунно-поршневую группу, но при этом надувать больше, чем 0.5 бар, нельзя. Все это дает 150 л.с., которых более чем достаточно для городского и загородного режима эксплуатации.

Чип-тюнинг двигателя h5M

Если хочется увеличить мощность до 180-200 л.с., то придется заменить распределительный вал, установить облегченные поршни и клапаны. В этом случае, не обойдется без установки более мощной турбины и прошивки блока управления двигателем специальным программным обеспечением.

Но не стоит слишком увлекаться тюнингом и добавлением мощности. Это может привести к тому, что мотор снизит свой ресурс на 1/3. Поэтому рекомендуется обращаться к профессионалам, которые сделают расчеты и подберут оптимальный вариант доработки.

Двигатель h5M: отзывы

Большинство владельцев мотора остались довольны использованием силовой установки. Двигатель h5M оказался неприхотливым в ремонте и обслуживании. Большинство владельцев отмечают, что они проводят ТО и восстановительно-ремонтные операции самостоятельно, не прибегая к помощи автосервиса.

Вывод

Двигатель «Рено» h5M совместного производства «Рено-Ниссан» – качественный силовой агрегат, который имеет повышенные технические характеристики, экономичность и соответствует всем стандартам. Техническое обслуживание проводится достаточно просто и типично, каждые 15 000 км. Но рекомендуется сократить межсервисный интервал до 12 000 км, что увеличит ресурс.

fb.ru

Сервисные данные и характеристики двигателей HR15DE и HR16DE | Nissan

Сервисные данные

Фазы газораспределения

а b С d е f
208° 228о 22′ (-23′) после ВМТ 70′ (25″) после НМТ 3′ (53′) после ВМТ 25″ (-25″) до ВМТ

Вскобках даны значения при включении фазовращателя.

Белая стрелка указывает фазы впускного клапана. Черная стрелка указывает фазы выпускного клапана.

Ремень привода навесного оборудования

Прогиб ремня
Расположение Регулировка прогиба (производится на холодном двигателе)
Использованный ремень Новый ремень
Предел Послерегулировки
Приводной ремень Модели ссистемой кондиционирования 7,9 мм 4,85,3 мм 4,24,5 мм
Модели без системы кондиционирования 7. 1 мм 4,34,7 мм 3,63,9 мм
Применяемое усилие к ремню 98 Н
Натяжение ремня
Расположение Регулировка натяжения (производится на холодном двигателе)
Использованный ремень Новый ремень
Предел После регулировки
Приводной ремень Модели ссистемой кондиционирования 500 Н 876964 Н 10641152 Н
Модели без системы кондиционирования 500 Н 876964 Н 10641152 Н
Частота колебаний ремня
Расположение Регулировка частоты (производится на холодном двигателе)
Использованный ремень Новый ремень
Предел После регулировки
Приводной — 173 Гц 229 — 239 Гц 253.5 — 261.5 Гц

Распредвалы и подшипники распредвалов

Параметр Номинальное значение, мм Предельно допустимое значение, мм
Биение распредвала (разность крайних положений стрелки индикатора) 0.02 0,1
Диаметр шейки распредвала No. 1 27,935 27,955
№, 2, 3, 4, 5 24,950 24,970
Диаметр постели распредвала No. 1 28,000 28,021
№, 2, 3, 4, 5 25,000 25,021
Зазор в подшипниках распредвалов No. 1 0,045 0,086
№, 2, 3, 4, 5 0,030 0,071
Осевой зазор распредвала 0,075 0 153 0,2
Высота «А» кулачкараспредвала HR16DE Впуск 41.705 4:.895 41,505
Выпуск 40,91541,105 40,715
Биение звездочки распредвала (разность крайних положений стрелки индикатора) 0,1

Толкатели клапана

Параметр Номинальноезначение, мм
Наружный диаметр толкателя клапана Впускной 29,977 — 29,987
Выпускной
Диаметр гнезда толкателя Впускной 30,000-30,021
Выпускной
Зазор между толкателем и стенками гнезда 0,013-0,044

Зазоры в клапанах

Параметр Холодный двигатель, мм Горячий двигатель (приблизительно SO C), мм
Впуск 0,26 -0,34 0.304 -0,416
Выпуск 0,29-0,37 0,308 — 0,432

Номенклатура толщин толкателей

Штамп (А) Толщина толкателя (В), мм
300 3,00
302 3,02
304 3,04
306 3,06
308 3,08
310 3,10
312 3. 12
314 3,14
316 3,16
318 3,18
320 3,20
322 3,22
324 3,24
326 3,26
328 3,28
330 3,30
332 3,32
334 3. 34
336 3,36
338 3,38
340 3,40
342 3,42
344 3,44
346 3,46
348 3,48
350 3,50

Головка блока цилиндров

Параметр Предельно допустимоезначение, мм
Неплоскостность поверхности 0.1

Размеры клапанов

Параметр Размер, мм
Диаметр головки клапана «D» Впускной 31,0-31.3
Выпускной 25,3-25 6
Длина клапана «а» Впускной 101,73
Выпускной 102,49
Толщина пояска клапана «d» Впускной 1,0
Выпускной
«с» Впускной 2,1 — 2,8
Выпускной 2,3-3,0
«с’» Впускной 3,0
Выпускной
Диаметр стержня клапана «d» Впускной 4,965 — 4,930
Выпускной 4,955 — 4,970
Угол фаски клапана «а» Впускной 45° 15′- 45°45″
Направляющие втулки клапанов
Параметр Номинальное значение Ремонтная втулка +0,2
Направляющая втулка клапана Наружный диаметр, мм 9,023 9,034 9,223 — 9,234
Внутренний диаметр (окончательный размер), мм 5,000 — 5,018
Диаметр расточки под направляющую в головке блока цилиндров мм 8,975 — 8,996 9,175 — 9,196
Величина натяга при посадке направляющей втулки, мм 0,027 — 0,059
Параметр Стандартное значение Предельно допустимое значение
Зазор между направляющей втулкой и клапаном, мм Впуск 0,020 — 0,053 0,1
Выпуск 0,030 — 0,063
Выступание втулки «Н», мм Впуск

———————-

Выпуск

11,4 — 11,8

Седла клапанов

Параметр Номинальноезначение Ремонтное седло(+0,5 мм)
Диаметр «D» гнезда седла, мм Впуск 31,40031,416 31,900 3,916
Выпуск 25,900 25.916 26,400 26,416
Натяг седла при посадке, мм Впуск Выпуск 0,081 -0,113
Параметр Номинальноезначение Ремонтноеседла (+0,5 мм)
Диаметр «d» седла, мм Впуск 31,497 — 31,513 31,997 — 32,013
Выпуск 25,597 — 26,013 26,497 — 26,013
Диаметр «d1» седла, мм *1 Впуск 29.0
Выпуск 23,0
Диаметр «d2» седла, мм *2 Впуск 30,6 -30;8
Выпуск 24,9- 25,1
Угол «а1» Впуск 60°
Выпуск 45°
Угол «а2» Впуск 89°45″ 90°15′
Выпуск
Угол «аЗ» Впуск 120°
Выпуск
Ширина контактной поверхности«W», мм *3 Впуск 1,05- 1,35
Выпуск 1,25-1,55
Высота «h», мм Впуск 6,0 5,45
Выпуск 5,43
Глубина «Н», мм 6. 0

*1: диаметр, образованный границей конических частей с углами а1 и а2

*2: диаметр, образованный границей конических частей с углами а2 и аЗ.

*3: механическая обработка.

Клапанные пружины

Параметр Номинальное значение
Высота в свободном состоянии, мм 42,26
Установочная высота, мм 32,40
Усилие при высоте пружины, Н при мм В собранном (засухаренном) виде 136-154 при 32,40
При полностью открытом клапане 262 — 296 при 23,96
Неперпендикулярность оси к основанию, мм Предельно допустимое значение 1,8

Блок цилиндров

Неплоскостность поверхности Предельно допустимое значение, мм 0,1
Диаметр отверстия цилиндра Номинальное значение, мм 78,000-78,015
Овальность (разность по направлениям «а» и «b») Предельно допустимое значение, мм 0.015
Конусность (разность по сечениям «с» и «d»): 0,010
Размерные группы диаметра постели коренных вкладышей Группа А 51,997-51,998
Группа В 51,998-51,999
Группа С 51,999-52,000
Группа D 52,000 — 52,001
Группа Е 52,001 — 52,002
Группа F 52,002 — 52,003
Группа G 52,003 — 52,004
Группа Н 52,004 — 52,005
Группа J 52 005 — 52,006
Группа К 52,006 — 52,007
Группа L 52,007-52,008
Группа М 52,008 — 52,009
Группа N 52,009 — 52.010
Группа Р 52,010-52,011
Группа R 52,011 -52,012
Группа S 52,012-52,013
Группа Т 52,013 — 52,014
Группа U 52,014-52,015
Группа V 52,015-52,016
Группа W 52,016-52,017
Разница междудиаметрами цилиндров Номинальное значение Не более 0,03

Поршни

Параметр Номинальное значение
Диаметр «А» юбки поршня, мм 77,965 -77,980
Высота «Н» контрольного диаметра, мм 37,1
Диаметр отверстий в бобышках поршня, мм 19,006- 19,012
Зазор между цилиндром и поршнем, мм 0.020 — 0,050

Поршневые кольца

Параметр Номинальное значение, мм Предельно допустимое значение, мм
Боковой зазор Верхнее компрессионное 0,040 0,080 0,11
Второе компрессионное 0,030 0,070 0,10
Маслосъёмное 0045 0,125
Зазор в замке Верхнее компрессионное 0,20 — 0,30 0,50
Второе компрессионное 0,35 — 0,50 0,66
Маслосъёмное 0,20 — 0,60 0,92

Поршневые пальцы

Параметр Номинальноезначение, мм
Наружный диаметр поршневого пальца 18,996- 19,002
Зазор между поршневым пальцем и поршнем 0,008 — 0,012
Зазор между поршневым пальцем и верхней головкой шатуна -0,018-0,044

Шатуны

Параметр Значение
Расстояние между центрами головок, мм 129.84- 129.94
Изгиб[на 100 мм], мм Предельно допустимый 0,15
Кручение [на 100 мм], мм Предельно допустимый 0.30
Внутренний диаметр втулки верхней головки шатуна (после установки в шатун), мм Номинальный 18,958- 18,978
Осевой зазор, мм Номинальный 0,2.00 — 0,352
Диаметр постели шатунного вкладыша, мм Группа А 43,000 -43,001
Группа В 43,001 -43,002
Группа С 43,002-43,003
Группа D 43,003-43.004
Группа Е 43,004 -43,С05
Группа F 43,005-43,006
Группа G 43,006-43,007
Группа Н 43,007-43,008
Группа J 43,008-43,009
Группа К 43,009-43,010
Группа L 43,010 — 43,011
Группа М 43,011 -43,012
Группа N 43,012-43,013

Вкладыши коренных подшипников

Номергруппы Толщина, мм Цвет Примечание
0 1,996- 1.999 Черный Группы и цветовые обозначения одни и те же для верхних и нижних вкладышей
1 1,999-2,002 Коричневый
2 2,002 — 2,005 Зеленый
3 2,005-2,008 Желтый
4 2,008-2,011 Синий
5 2,011 -2,014 Розовый
01 Верхний 1,996- 1 999 Черный Группы и цветовые обозначения отличаются для верхних и нижних вкладышей
Нижний 1,999 — 2,002 Коричневый
12 Верхний 1,999-2,002 Коричневый
Нижний 2,002-2,005 Зеленый
23 Верхний 2. 002-2,005 Зеленый
Нижний 2 005 — 2 008 Желтый
34 Верхний 2,005 — 2,008 Желтый
Нижний 2,008-2,011 Синий
45 Верхний 2,008 — 2.011 Синий
Нижний 2,011 -2 014 Розовый

Примечание Ремонтные размеры вкладышей: 2.126 — 2.134 мм (+0,25 мм).

Масляный зазор в коренных подшипниках: 0.024 — 0.034 мм.

Шатунные вкладыши

Номергруппы Толщина, мм Цвет Примечание
0 1,493- 1,501 Черный Группы и цветовые обозначения одни и те же для верхних и нижних вкладышей
1 1. 501 — 1,504 Коричневый
2 1,504 -1,507 Зеленый
3 1,507 — 1,510 Желтый
4 1,510-1,513 Синий
01 Верхний 1,498 — 1,501 Черный Группы и цветовыеобозначения отличаются для верхних и нижних вкладышей
Нижний 1,501 — 1,504 Коричневый
12 Верхний 1,501 — 1,504 Коричневый
Нижний 1,504 — 1,507 Зеленый
23 Верхний 1,504 — 1,507 Зеленый
Нижний 1,507- 1,510 Желтый
34 Верхний 1,507 — 1,510 Желтый
Нижний 1,510 -1,513 Синий

Ремонтные размеры вкладышей: 1 627 — 1.635 мм (+0,25 мм).

Масляный зазор в шатунных подшипниках: 0.029 — 0.039 мм (предельно допустимый. 0.1 мм).

Видео по теме «Nissan Juke. Сервисные данные и характеристики двигателей HR15DE и HR16DE»

Сброс ошибки подушки безопасности на Nissan Juke

Сброс межсервисного пробега.Ниссан Тиида.

Технологии Nissan. Инструкция Nissan Connect на примере Nissan Qashqai

carmanuals.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *