лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес
Двигатель Renault-Nissan HR16DE/h5M является логическим продолжением ДВС Renault K4M. Мотор модернизировали, в основном, изменениям подверглись газораспределительный механизм и электронное управление. Также двигатель стал оснащаться цепным приводом ГРМ, новыми распредвалами и двумя топливными форсунками на каждый цилиндр. С двигателя убрали гидрокомпенсаторы (раз в 100 тыс. км регулировка путем подбора толкателей). Система изменения фаз газораспределения сохранилась на впускном валу. Двигатель стал экономичнее своего предшественника, мощнее и более экологичным.
Технические характеристики
Производство | Yokohama Plant Dongfeng Motor Company АвтоВАЗ |
Марка двигателя | HR16DE / h5M |
Годы выпуска | 2006-н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 83.6 |
Диаметр цилиндра, мм | 78 |
Степень сжатия | 10.7 |
Объем двигателя, куб.см | 1598 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 108/5600 114/6000 117/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 142/4000 156/4400 158/4000 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 4/5 |
Вес двигателя, кг | н.д. |
Расход топлива, л/100 км (Sentra) — город — трасса — смешан. | 8.9 5.5 6.4 |
Расход масла, гр./1000 км | до 500 |
Масло в двигатель | 0W-30 / 0W-40 / 5W-30 / 5W-40 / 10W-30 / 10W-40 / 10W-60 / 15W-40 |
Сколько масла в двигателе | 4.3 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | н.д. |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | н.д. 250+ |
wikers.ru
Двигатель «Ниссан» 1,6л 110л.с. Н4М K-1 (HR16DE)
Двигатель Н4М K-1 (HR16DE) изначально принадлежал Ниссану, но слоившаяся политика и объединения технологий, позволило данному мотору расширить свой «кругозор». До недавнего времени данный мотор устанавливался на Рено Флюенс, Сценик, Ниссан Ноут, Тиида, Кашкай и множество других моделей.
История мотора начинается с 2006 года, именно тогда его запустили в производство. Стоит отметить, что на разных моделях, данный мотор выдает разную мощность: где то 114л.с., где то 118л.с., на иксрэе же как и на Весте мощность составляет 110л.с.
На данный момент мотор собирается в России.
Технические характеристики мотора
Заводской индекс | HR16DE / h5M K-1 |
Старт производства | 2006-н.в. |
Блок цилиндров | алюминий, рядное расположение цилиндров |
Система питания | инжектор |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов | 16 |
Ход поршня | 83.6 мм |
Диаметр цилиндра | 78 мм |
Степень сжатия | 9.5 |
Объем мотора, куб.см | 1600 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 110/6000 (именно на ВАЗовском варианте) |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 150/4400 |
Топливо | 92-95 |
Нормы выхлопа | Евро 5 |
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. | данный показатель пока неизвестен, т.к. устанвка данного мотора еще началась. но по опыту на других авто с этим мотором, можно сказать, что кушает он в пределах допустимого для бюдженого сегмента. Какой расход топлива на Весте? |
Расход масла, гр./1000 км | до 500 |
Масло в двигатель | 0W-20 5W-30 |
Сколько масла в двигателе | 4.6 |
При замене лить, л | 4.3 |
Замена масла проводится, км | 15000 (желательно каждые 10 тыс.км.) |
Из особенностей мотора хочется отметить:
- цепной привод ГРМ (больше не будет рвать ремни)
- отсутствие гидрокомпенсаторов (придется регулировать клапана каждые 80 тыс.к.м.)
- Фазовращатель на впуске
- ресурс мотора составляет порядка 250 тыс.км.
- устанавливаются по 2 форсунки на цилиндр
Тюнинг мотора h5M
Гражданский тюнинг для данного мотора ограничивается выпуском 4-2-1 или 4-1- без катализаторов и другой прошивкой. Максимум что получится снять с такого мотора — в районе 125 сил. В этом плане на мой взгляд 21129 мотор имеет куда большие перспективы из-за наличия тюнингового железа: начиная от поршней и распредвалов, заканчивая турбой).
Неисправности ниссановского мотора:
На данный момент сложно что либо сказать про этот мотор в ВАЗовском исполнении, т.к. продажи начались относительно недавно и пробеги этих моторов -минимлаьны. Но долгая итсория жизни этих моторов на других авто может нам кое что-рассказать:
- свист ремня генератора (подтяжка или замена ремня)
- стук двигателя при работе ( скорее всего пора регулировать зазор в клапанах)
- с трудом заводится в морозы
Линейка остальных моторов, устанавливающихся на Весте:
Пока неизвестно, впаре с какой трансмиссией будут ставить данный мотор. В принципе подойдет как и реношная механика, так и наш робот.
График мощности и момента
HR: — серия двигателя
16: объем двигателя (1600 куб.см)
D: 4 клапана на цилиндр, впускные выпускные валы.
vesta2180.ru
Сервисные данные Фазы газораспределения
Процесс изменения фаз газораспределения: А — установка распределительного вала в положение раннего открытия клапанов газораспределения; Б — установка распределительного вала в положение позднего открытия клапанов газораспределения; 1 — распределительный вал; 2 — механизм изменения фаз газораспределения; 3 — электромагнитный клапан системы регулирования фаз газораспределения
Белая стрелка указывает фазы впускного клапана. Черная стрелка указывает фазы выпускного клапана. Электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения: 1 — пружина клапана; 2 — отверстие для слива масла; 3 — электромагнит; 4 — золотник клапана; 5 — кольцевая проточка, соединенная каналом в крышке головки блока цилиндров со второй рабочей камерой механизма изменения фаз газораспределения; б — кольцевая проточка для отвода масла; 7 — кольцевая проточка, соединенная каналом в крышке головки блока цилиндров с первой рабочей камерой механизма изменения фаз газораспределения; 8 — отверстие подвода масла из главной магистрали; А — полость, соединенная каналом в крышке головки блока цилиндров с первой рабочей камерой гидромуфты механизма изменения фаз газораспределения; В — полость, соединенная каналом в крышке головки блока цилиндров со второй рабочей камерой механизма изменения фаз газораспределения Распредвалы и подшипники распредвалов
Толкатели клапана
Зазоры в клапанах
Номенклатура толщин толкателей
Головка блока цилиндров
Размеры клапанов
Направляющие втулки клапанов
Седла клапанов
Клапанные пружины
Блок цилиндров
Поршни
Поршневые кольца
Поршневые пальцы
Шатуны
Вкладыши коренных подшипников
Примечание Ремонтные размеры вкладышей: 2.126 — 2.134 мм (+0,25 мм). Масляный зазор в коренных подшипниках: 0.024 — 0.034 мм. Шатунные вкладыши
Масляный зазор в шатунных подшипниках: 0.029 — 0.039 мм (предельно допустимый. 0.1 мм). | Двигатель HR15DE и HR16DE Сервисные данные двигателя Зазоры в клапанах Компрессия в цилиндрах Замена подушек двигателя Снятие и установка двигателя Установка двигателя на стенд Замена приводного ремня Замена цепи ГРМ Снятие распределительных валов Проверка распредвалов Установка распредвалов Замена прокладки крышки ГБЦ Снятие ГБЦ, замена прокладки Замена сальников коленвала Разборка, ремонт и сборка ГБЦ Разборка блока цилиндров и ШПГ Проверка блока цилиндров ШПГ Сборка блока цилиндров и ШПГ Подбор поршней и вкладышей Снятие масляного поддона Система смазки двигателя Проверка давления масла Замена моторного масла и фильтра Замена масляного насоса Замена масляного радиатора Система охлаждения Замена охлаждающей жидкости Замена радиатора Замена вентилятора радиатора Проверка пробки радиатора Замена расширительного бачка Промывка системы охлаждения Замена водяного насоса Замена термостата Замена водораспределителя Система питания Проверка или сброс давления в топливной системе Топливная рампа и форсунки Замена топливного насоса, сетчатого фильтра, топливного датчика Топливный бак Адсорбер и клапан продувки Замена воздушного фильтра Система управления двигателем Осторожность при ремонте ЭСУД Сервисное восстановление Замена охладителя воздуха наддува Впускной коллектор Выпускной коллестор Выхлопная система (устройство) Замена глушителей, приёмной трубы Снятие термоэкранов Инструменты и приспособления |
juke-nissan.ru
Двигатель h5M: характеристики и отзывы
Владельцы «Рено» довольно хорошо знакомы с мотором h5M. Силовой агрегат является прямым наследником HR16DE от Nissan. По большом счету – это одинаковые двигатели, от разных производителей. Мотор устанавливался на транспортные средства производства Renault и «АвтоВАЗа». Сам двигатель родом из Франции, поскольку разработан французскими инженерами, но достаточно хорошо прижился в Японии.
Характеристики
Двигатель h5M – это модифицированный силовой агрегат K4M. Это было эволюционное решение не совсем надежному и прожорливому силовому агрегату. Конструкторам «Рено» была поставлена задача — сделать неприхотливый мотор, который идеально подойдет для любого региона использования, а также его можно установить на автомобили разного класса и назначения.
В отличие от предшественника, в системе газораспределения использована цепь вместо ремня, но существенной недоработкой является отсутствие гидрокомпенсаторов. Именно из-за этого каждый владелец должен каждые 80 000 км пробега проводить регулировку клапанов. Большой интервал регулировки достигнут благодаря наличию толкателей.
Изменению подверглись и распределительные валы. Благодаря этому появилась возможность установить по две форсунки на каждый цилиндр. Это значительно снизило расход, повысило экологическую норму.
h5M двигатель — характеристики:
Описание | Характеристика |
Производитель | Yokohama Plant Dongfeng Motor Company АвтоВАЗ |
Маркировка | Двигатель h5m hr16de |
Выпуск | 2006-2017 гг. |
Конфигурация | L4 |
Количество цилиндров | 4 |
Механизм ГРМ | 16-клапанный (по 4 клапана на цилиндр) |
Объем мотора | 1.6 литра (1598 см. куб) |
Диаметр поршня | 78 мм |
Мощностные характеристики | от 108 до 117 л.с. |
Эконорма | Евро 4/5 |
Средний расход | 6.4 литра на 100 км |
Ресурс | 250 по данным завода изготовителя |
Применяемость
Двигатель h5M получил высокую популярность и устанавливается на многие автомобили. Так, встретить силовой агрегат можно на транспортных средствах: Nissan Micra, Lada X-Ray, Nissan Note, Nissan Bluebird Sylphy, Nissan Juke, Renault Logan и Renault Captur.
Обслуживание
Техническое обслуживание силового агрегата «Рено» большинство автомобилистов проводит своими руками. Простая конструкция и знакомый дизайн позволяют с легкостью сделать все необходимые ремонтные операции своими руками.
Межсервисный интервал составляет 15 000 км пробега. Для увеличения ресурса и продления жизни мотора рекомендуется сократить срок до 12 000 км. Объем моторной смазки в силовом агрегате составляет 4.3 литра, но обычно для замены вполне достаточно 4-литровой канистры. Рекомендованное масло двигателя h5M имеет маркировку от 0W-30 до 15W-40. На заводе-изготовителе заливают моторную жидкость Nissan 5W-40.
Масляный фильтр используется производства «Ниссан» и имеет каталожные номера — 152085758R и 15208-65F0A. Также по оригинальным артикулам можно подобрать достаточное количество аналогов.
Схема технического обслуживания:
- ТО-0. Проводится от 1500 до 2000 км пробега. Штатное заводское масло меняется, также проходит смена всех фильтров.
- ТО-1. Делается спустя 12-15 тыс. км пробега. Комплексное обслуживание всего силового агрегата. От замены расходников и масла до полной диагностики состояния двигателя.
- ТО-2. Замена смазочной жидкости, фильтрующих элементов масла и топлива. Сканирование наличия ошибок ЭБУ. При необходимости устранение неполадок.
- ТО-3. Кроме стандартных операций, добавляется диагностика тормозной системы.
Последующие технические обслуживания проводятся по аналогии ТО1 – ТО3. Как показывает практика, большинство автомобилистов проходят техобслуживание на дилерских станциях, только в период гарантии. По истечению гарантийного обслуживания автолюбители начинают процесс ТО самостоятельно. Это позволяет сэкономить до 2/3 денежного эквивалента от стоимости операций в автосервисе.
Неисправности
Автопроизводитель утверждает, что особых недостатков при испытаниях мотор не показал, а вот у автолюбителей на этот счет свое мнение. Так, были найдены конструктивные недостатки, которые присущи всем моторам h5M. Устранением неисправностей обычно автолюбители занимаются самостоятельно. Рассмотрим основные из них, а также способы устранения:
- Вибрация. Ее достаточно отчетливо слышно при пуске двигателя, а также на холостых оборотах. Это означает, что необходимо заменить правую подушку мотора.
- Рев и злой звук. В этом случае необходимо осмотреть выхлопную систему. Зачастую такой звук начинает появляться при прогорании колец глушителя или наличия пробоев.
- Глохнет двигатель h5M. Мотор может глохнуть по нескольким причинам – неисправности датчиков, ошибки в блоке управления двигателем, грязный дроссель или проблема в зажигании. Первоначальным признаком этой проблемы может быть периодическое троение.
- Свист под капотом. Поскольку отсутствует ремень ГРМ, то причина в ремне генератора, который растянулся и проскакивает. Замена элемента поможет решить неисправность.
Тюнинг
Доработка двигателя h5M делится на два вида: чип-тюнинг и установку турбины. Прошивка на мощность поможет добавить 5-10% основной мощности, но при этом пропорционально увеличит расход горючего. Это стоит учесть при принятии решения. Провести чип-тюнинг можно при помощи K-line кабеля, программного обеспечения и наличия времени. Но, в большинстве случаев, рекомендуется обратиться на специальный автосервис, где специалисты подберут и настроят оптимальную конфигурацию для мотора.
Второй вариант – установка турбины. Самый дешевый вариант — турбина от VW с маркировкой K03. У нее в комплекте идет интеркулер и пайпинг. При этом необходимо переделать (переварить) полностью выхлопную систему и коллектор. Чтобы экономить деньги, можно не менять шатунно-поршневую группу, но при этом надувать больше, чем 0.5 бар, нельзя. Все это дает 150 л.с., которых более чем достаточно для городского и загородного режима эксплуатации.
Если хочется увеличить мощность до 180-200 л.с., то придется заменить распределительный вал, установить облегченные поршни и клапаны. В этом случае, не обойдется без установки более мощной турбины и прошивки блока управления двигателем специальным программным обеспечением.
Но не стоит слишком увлекаться тюнингом и добавлением мощности. Это может привести к тому, что мотор снизит свой ресурс на 1/3. Поэтому рекомендуется обращаться к профессионалам, которые сделают расчеты и подберут оптимальный вариант доработки.
Двигатель h5M: отзывы
Большинство владельцев мотора остались довольны использованием силовой установки. Двигатель h5M оказался неприхотливым в ремонте и обслуживании. Большинство владельцев отмечают, что они проводят ТО и восстановительно-ремонтные операции самостоятельно, не прибегая к помощи автосервиса.
Вывод
Двигатель «Рено» h5M совместного производства «Рено-Ниссан» – качественный силовой агрегат, который имеет повышенные технические характеристики, экономичность и соответствует всем стандартам. Техническое обслуживание проводится достаточно просто и типично, каждые 15 000 км. Но рекомендуется сократить межсервисный интервал до 12 000 км, что увеличит ресурс.
fb.ru
Сервисные данные и характеристики двигателей HR15DE и HR16DE | Nissan
Сервисные данные
Фазы газораспределения
а | b | С | d | е | f |
208° | 228о | 22′ (-23′) после ВМТ | 70′ (25″) после НМТ | 3′ (53′) после ВМТ | 25″ (-25″) до ВМТ |
Вскобках даны значения при включении фазовращателя.
Белая стрелка указывает фазы впускного клапана. Черная стрелка указывает фазы выпускного клапана.
Ремень привода навесного оборудования
Прогиб ремня | ||||||||||||||||||||||||
|
Натяжение ремня | |||||||||||||||||||
|
Частота колебаний ремня | |||||||||||||
|
Распредвалы и подшипники распредвалов
Параметр | Номинальное значение, мм | Предельно допустимое значение, мм | ||
Биение распредвала (разность крайних положений стрелки индикатора) | 0.02 | 0,1 | ||
Диаметр шейки распредвала | No. 1 | 27,935 27,955 | — | |
№, 2, 3, 4, 5 | 24,950 24,970 | — | ||
Диаметр постели распредвала | No. 1 | 28,000 28,021 | — | |
№, 2, 3, 4, 5 | 25,000 25,021 | — | ||
Зазор в подшипниках распредвалов | No. 1 | 0,045 0,086 | — | |
№, 2, 3, 4, 5 | 0,030 0,071 | — | ||
Осевой зазор распредвала | 0,075 0 153 | 0,2 | ||
Высота «А» кулачкараспредвала | HR16DE | Впуск | 41.705 4:.895 | 41,505 |
Выпуск | 40,91541,105 | 40,715 | ||
Биение звездочки распредвала (разность крайних положений стрелки индикатора) | — | 0,1 |
Толкатели клапана
Параметр | Номинальноезначение, мм | |
Наружный диаметр толкателя клапана | Впускной | 29,977 — 29,987 |
Выпускной | ||
Диаметр гнезда толкателя | Впускной | 30,000-30,021 |
Выпускной | ||
Зазор между толкателем и стенками гнезда | 0,013-0,044 |
Зазоры в клапанах
Параметр | Холодный двигатель, мм | Горячий двигатель (приблизительно SO C), мм |
Впуск | 0,26 -0,34 | 0.304 -0,416 |
Выпуск | 0,29-0,37 | 0,308 — 0,432 |
Номенклатура толщин толкателей
Штамп (А) | Толщина толкателя (В), мм |
300 | 3,00 |
302 | 3,02 |
304 | 3,04 |
306 | 3,06 |
308 | 3,08 |
310 | 3,10 |
312 | 3. 12 |
314 | 3,14 |
316 | 3,16 |
318 | 3,18 |
320 | 3,20 |
322 | 3,22 |
324 | 3,24 |
326 | 3,26 |
328 | 3,28 |
330 | 3,30 |
332 | 3,32 |
334 | 3. 34 |
336 | 3,36 |
338 | 3,38 |
340 | 3,40 |
342 | 3,42 |
344 | 3,44 |
346 | 3,46 |
348 | 3,48 |
350 | 3,50 |
Головка блока цилиндров
Параметр | Предельно допустимоезначение, мм |
Неплоскостность поверхности | 0.1 |
Размеры клапанов
Параметр | Размер, мм | |
Диаметр головки клапана «D» | Впускной | 31,0-31.3 |
Выпускной | 25,3-25 6 | |
Длина клапана «а» | Впускной | 101,73 |
Выпускной | 102,49 | |
Толщина пояска клапана «d» | Впускной | 1,0 |
Выпускной | ||
«с» | Впускной | 2,1 — 2,8 |
Выпускной | 2,3-3,0 | |
«с’» | Впускной | 3,0 |
Выпускной | — | |
Диаметр стержня клапана «d» | Впускной | 4,965 — 4,930 |
Выпускной | 4,955 — 4,970 | |
Угол фаски клапана «а» | Впускной | 45° 15′- 45°45″ |
Параметр | Номинальное значение | Ремонтная втулка +0,2 | |
Направляющая втулка клапана | Наружный диаметр, мм | 9,023 9,034 | 9,223 — 9,234 |
Внутренний диаметр (окончательный размер), мм | 5,000 — 5,018 | ||
Диаметр расточки под направляющую в головке блока цилиндров мм | 8,975 — 8,996 | 9,175 — 9,196 | |
Величина натяга при посадке направляющей втулки, мм | 0,027 — 0,059 | ||
Параметр | Стандартное значение | Предельно допустимое значение | |
Зазор между направляющей втулкой и клапаном, мм | Впуск | 0,020 — 0,053 | 0,1 |
Выпуск | 0,030 — 0,063 | ||
Выступание втулки «Н», мм | Впуск ———————- Выпуск | 11,4 — 11,8 |
Седла клапанов
Параметр | Номинальноезначение | Ремонтное седло(+0,5 мм) | |
Диаметр «D» гнезда седла, мм | Впуск | 31,40031,416 | 31,900 3,916 |
Выпуск | 25,900 25.916 | 26,400 26,416 | |
Натяг седла при посадке, мм | Впуск Выпуск | 0,081 -0,113 |
Параметр | Номинальноезначение | Ремонтноеседла (+0,5 мм) | |
Диаметр «d» седла, мм | Впуск | 31,497 — 31,513 | 31,997 — 32,013 |
Выпуск | 25,597 — 26,013 | 26,497 — 26,013 | |
Диаметр «d1» седла, мм *1 | Впуск | 29.0 | |
Выпуск | 23,0 | ||
Диаметр «d2» седла, мм *2 | Впуск | 30,6 -30;8 | |
Выпуск | 24,9- 25,1 | ||
Угол «а1» | Впуск | 60° | |
Выпуск | 45° | ||
Угол «а2» | Впуск | 89°45″ 90°15′ | |
Выпуск | |||
Угол «аЗ» | Впуск | 120° | |
Выпуск | |||
Ширина контактной поверхности«W», мм *3 | Впуск | 1,05- 1,35 | |
Выпуск | 1,25-1,55 | ||
Высота «h», мм | Впуск | 6,0 | 5,45 |
Выпуск | 5,43 | ||
Глубина «Н», мм | 6. 0 |
*1: диаметр, образованный границей конических частей с углами а1 и а2
*2: диаметр, образованный границей конических частей с углами а2 и аЗ.
*3: механическая обработка.
Клапанные пружины
Параметр | Номинальное значение | |
Высота в свободном состоянии, мм | 42,26 | |
Установочная высота, мм | 32,40 | |
Усилие при высоте пружины, Н при мм | В собранном (засухаренном) виде | 136-154 при 32,40 |
При полностью открытом клапане | 262 — 296 при 23,96 | |
Неперпендикулярность оси к основанию, мм | Предельно допустимое значение | 1,8 |
Блок цилиндров
Неплоскостность поверхности | Предельно допустимое значение, мм | 0,1 |
Диаметр отверстия цилиндра | Номинальное значение, мм | 78,000-78,015 |
Овальность (разность по направлениям «а» и «b») | Предельно допустимое значение, мм | 0.015 |
Конусность (разность по сечениям «с» и «d»): | 0,010 | |
Размерные группы диаметра постели коренных вкладышей | Группа А | 51,997-51,998 |
Группа В | 51,998-51,999 | |
Группа С | 51,999-52,000 | |
Группа D | 52,000 — 52,001 | |
Группа Е | 52,001 — 52,002 | |
Группа F | 52,002 — 52,003 | |
Группа G | 52,003 — 52,004 | |
Группа Н | 52,004 — 52,005 | |
Группа J | 52 005 — 52,006 | |
Группа К | 52,006 — 52,007 | |
Группа L | 52,007-52,008 | |
Группа М | 52,008 — 52,009 | |
Группа N | 52,009 — 52.010 | |
Группа Р | 52,010-52,011 | |
Группа R | 52,011 -52,012 | |
Группа S | 52,012-52,013 | |
Группа Т | 52,013 — 52,014 | |
Группа U | 52,014-52,015 | |
Группа V | 52,015-52,016 | |
Группа W | 52,016-52,017 | |
Разница междудиаметрами цилиндров | Номинальное значение | Не более 0,03 |
Поршни
Параметр | Номинальное значение | ||
Диаметр «А» юбки поршня, мм | 77,965 -77,980 | ||
Высота «Н» контрольного диаметра, мм | 37,1 | ||
Диаметр отверстий в бобышках поршня, мм | 19,006- 19,012 | ||
Зазор между цилиндром и поршнем, мм | 0.020 — 0,050 |
Поршневые кольца
Параметр | Номинальное значение, мм | Предельно допустимое значение, мм | |
Боковой зазор | Верхнее компрессионное | 0,040 0,080 | 0,11 |
Второе компрессионное | 0,030 0,070 | 0,10 | |
Маслосъёмное | 0045 0,125 | — | |
Зазор в замке | Верхнее компрессионное | 0,20 — 0,30 | 0,50 |
Второе компрессионное | 0,35 — 0,50 | 0,66 | |
Маслосъёмное | 0,20 — 0,60 | 0,92 |
Поршневые пальцы
Параметр | Номинальноезначение, мм | |
Наружный диаметр поршневого пальца | 18,996- 19,002 | |
Зазор между поршневым пальцем и поршнем | 0,008 — 0,012 | |
Зазор между поршневым пальцем и верхней головкой шатуна | -0,018-0,044 |
Шатуны
Параметр | Значение | |
Расстояние между центрами головок, мм | 129.84- 129.94 | |
Изгиб[на 100 мм], мм | Предельно допустимый | 0,15 |
Кручение [на 100 мм], мм | Предельно допустимый | 0.30 |
Внутренний диаметр втулки верхней головки шатуна (после установки в шатун), мм | Номинальный | 18,958- 18,978 |
Осевой зазор, мм | Номинальный | 0,2.00 — 0,352 |
Диаметр постели шатунного вкладыша, мм | Группа А | 43,000 -43,001 |
Группа В | 43,001 -43,002 | |
Группа С | 43,002-43,003 | |
Группа D | 43,003-43.004 | |
Группа Е | 43,004 -43,С05 | |
Группа F | 43,005-43,006 | |
Группа G | 43,006-43,007 | |
Группа Н | 43,007-43,008 | |
Группа J | 43,008-43,009 | |
Группа К | 43,009-43,010 | |
Группа L | 43,010 — 43,011 | |
Группа М | 43,011 -43,012 | |
Группа N | 43,012-43,013 |
Вкладыши коренных подшипников
Номергруппы | Толщина, мм | Цвет | Примечание | |
0 | 1,996- 1.999 | Черный | Группы и цветовые обозначения одни и те же для верхних и нижних вкладышей | |
1 | 1,999-2,002 | Коричневый | ||
2 | 2,002 — 2,005 | Зеленый | ||
3 | 2,005-2,008 | Желтый | ||
4 | 2,008-2,011 | Синий | ||
5 | 2,011 -2,014 | Розовый | ||
01 | Верхний | 1,996- 1 999 | Черный | Группы и цветовые обозначения отличаются для верхних и нижних вкладышей |
Нижний | 1,999 — 2,002 | Коричневый | ||
12 | Верхний | 1,999-2,002 | Коричневый | |
Нижний | 2,002-2,005 | Зеленый | ||
23 | Верхний | 2. 002-2,005 | Зеленый | |
Нижний | 2 005 — 2 008 | Желтый | ||
34 | Верхний | 2,005 — 2,008 | Желтый | |
Нижний | 2,008-2,011 | Синий | ||
45 | Верхний | 2,008 — 2.011 | Синий | |
Нижний | 2,011 -2 014 | Розовый |
Примечание Ремонтные размеры вкладышей: 2.126 — 2.134 мм (+0,25 мм).
Масляный зазор в коренных подшипниках: 0.024 — 0.034 мм.
Шатунные вкладыши
Номергруппы | Толщина, мм | Цвет | Примечание | |
0 | 1,493- 1,501 | Черный | Группы и цветовые обозначения одни и те же для верхних и нижних вкладышей | |
1 | 1. 501 — 1,504 | Коричневый | ||
2 | 1,504 -1,507 | Зеленый | ||
3 | 1,507 — 1,510 | Желтый | ||
4 | 1,510-1,513 | Синий | ||
01 | Верхний | 1,498 — 1,501 | Черный | Группы и цветовыеобозначения отличаются для верхних и нижних вкладышей |
Нижний | 1,501 — 1,504 | Коричневый | ||
12 | Верхний | 1,501 — 1,504 | Коричневый | |
Нижний | 1,504 — 1,507 | Зеленый | ||
23 | Верхний | 1,504 — 1,507 | Зеленый | |
Нижний | 1,507- 1,510 | Желтый | ||
34 | Верхний | 1,507 — 1,510 | Желтый | |
Нижний | 1,510 -1,513 | Синий |
Ремонтные размеры вкладышей: 1 627 — 1.635 мм (+0,25 мм).
Масляный зазор в шатунных подшипниках: 0.029 — 0.039 мм (предельно допустимый. 0.1 мм).
Видео по теме «Nissan Juke. Сервисные данные и характеристики двигателей HR15DE и HR16DE»
Сброс ошибки подушки безопасности на Nissan Juke
Сброс межсервисного пробега.Ниссан Тиида.
Технологии Nissan. Инструкция Nissan Connect на примере Nissan Qashqai
carmanuals.ru