РазноеДвигатель g4fc ресурс – Двигатель ХЕНДАЙ СОЛЯРИС и КИА РИО (GAMMA и KAPPA – G4FA, G4FC, G4FG и G4LC). Надежность, проблемы, ресурс — мой отзыв

Двигатель g4fc ресурс – Двигатель ХЕНДАЙ СОЛЯРИС и КИА РИО (GAMMA и KAPPA – G4FA, G4FC, G4FG и G4LC). Надежность, проблемы, ресурс — мой отзыв

Двигатель G4FC: особенности, характеристики

Автомобили, с силовым агрегатом G4FC

Hyundai, в начале 2000 годов приобрела компанию Киа, и фактически полностью заменила силовые агрегаты, ранее применявшиеся при производстве автомобилей этой небольшой автомобильной компании. Ныне и двигатель на Киа Рио 1.6, и двигатель Хендай Солярис 1,6 этот один и тот же силовой агрегат G4FC.

Этот мотор 1,6 G4FC DOHC устанавливается еще на Киа Церато (Серато), Kia Ceed, Hyundai i30, Hyundai i40, Hyundai Creta, Hyundai Santa Fe, Hyundai Accent. Технические характеристики, которые выдает двигатель 1,6 семейства GAMMA, достаточно универсальны и подходят для городской езды как на седанах, так и на легких кроссоверах. Наиболее распространенным применением является установка этого силового агрегата на комплектацию Хендай Солярис 1.6.

https://www.youtube.com/watch{q}v=b-Mh63nZ82Y

В зависимости от типа автомобиля и года выпуска движок имеет разные характеристики по мощности и крутящему моменту. Например, двигатель KIA RIO 1.6 первого поколения, который монтировался на автомобили до 2011 года, выдавал всего 112 л.с, а двигатель Киа Сид в зависимости от прошивки и настройки в те же годы выдавал 122-126 л.с.

Двигатель Киа Рио стал выдавать такие показатели только при установке на 3 поколение автомобилей, начиная с 2011 года. Силовой агрегат на KIA CEED при этом тоже претерпел изменения, что позволило увеличить мощность до 129 л.с.

Двигатель и коробка KIA Ceed (КИА Сид) их ресурс и ремонт

KIA Ceed построен на базе платформы Hyundai-Kia J5. С 2006 года модель оснащалась бензиновыми моторами CVVT и дизельными агрегатами с системой впрыска Common Rail. На машинах первого поколения самыми распространенными были 4-цилиндровые бензиновые двигатели на 1,4 л и 1,6 л мощностью 100 и 129 л. с.

Мотор объемом 1,4 л с заводской маркировкой G4FA, как и более старший “собрат” – G4FC, имеет цепной привод. Блок цилиндров в обоих случаях выполнен из алюминия, единственное существенное отличие – коленвал и разный ход поршня. Ресурс двигателей КИА Сид G4FA и G4FC, по данным завода-изготовителя, составляет не менее 180 тыс. км. На практике эти двигатели спокойно ходят 250–300 тыс. км.

Самым мощным на КИА Сид первого поколения был двухлитровый бензиновый мотор на 2 л. Он маркируется G4GС и выдает 143 л. с. мощности. В основе блока цилиндров лежит чугун. А ресурс агрегата при условии нормального обслуживания и эксплуатации превышает 300 тыс. км.

Более редким в России считается КИА Сид с дизельным мотором 1,6 CRDi. Его блок выполнен из чугуна, а турбина имеет изменяемую геометрию. Мощность колеблется в зависимости от версии в пределах 122 л. с. Основные преимущества данного движка – хорошая приемистость и низкий расход. Но при заправке низкосортной соляркой могут начаться проблемы с катализатором, сажевым фильтром, топливной системой.

Силовые агрегаты на KIA Ceed первого поколения работают в паре с пяти- либо шестиступенчатой механикой, четырехступенчатым автоматом. Отзывы об автомате A4CF2 преимущественно положительные, владельцы хвалят адаптивность трансмиссии и плавность переключений. Коробка построена на базе надежного японского аналога F4A42.

Что касается механики, которой КИА Сид оснащался до 2012 года, она отличается от ранее используемых коробок. Здесь имеется 3-хосная зубчатая передача, а благодаря синхронизатору тарелок удается быстро и точно включать нужные передачи. Доступны разные модели 5-ступенчатых МКПП (M5CF3, M5CF2, M5CF1), а также 6-ступенчатая M6CF2, за основу которой взята двухвальная схема с синхронизированными передачами.

Мотор G4FC обладает хорошей эксплуатационной надежностью. Требует регулярного технического обслуживания. Выявляемые неисправности, такие как шум цепи на непрогретом двигателе или щелчки при срабатывании клапанов являются конструктивной особенностью. Данные проявления не стоит считать неисправностью, если шум исчезает после прогрева. В противном случае требуется выполнить регулировку клапанов в условиях СТО.

Загрязненные поршни, которые иногда в сети выставляют как недостаток работы очищающей функции маслосистемы, больше определяет степень ухода за фильтрующим элементом движка и частотой смены масла, а также использование моторного масла ненадлежащего качества.

В смысле капитального ремонта двигатель можно считать одноразовым. Он не ремонтопригоден за исключением выполнения плазменного напыления на поверхности цилиндров с последующей расточкой под номинальный размер.

Ресурс двигателя киа сид – Kia cee’d на вторичном рынке: быть или казаться{q}.. — Автосалон Sangyong Эхоавто

В качестве запасной части производитель предлагает шорт-блок, т.е. полностью собранную конструкцию с блоком и всей цилиндро-поршневой группой. Часто автолюбители приобретают полностью укомплектованный двигатель со вторичных европейских рынков. В части случаев это бывает экономически оправдано.

Конструктивное решение

Устройство двигателя G4FC можно уже отнести к классическому. Алюминиевая головка цилиндров, в которой устанавливаются два распределительных вала и 16 клапанов, монтируется на алюминиевый блок цилиндров. Стаканы цилиндров выполнены несъемными, и не подлежат капитальному ремонту. Это касается и KIA CEED, и Соляриса и Санта Фе.

По весовым характеристикам ресурс двигателя Киа Рио должен быть максимальным среди всех автомобилей, исходя из весовых характеристик авто, но по факту Hyundai Motors установило единый максимальный пробег в 180 000 км или 10 лет эксплуатации.

Но, в реальных условиях ресурс двигателя Киа Рио, также, как и других моторов этой серии, монтируемых в качестве силового агрегата совместно с 6-ступенчатой механической или 5-ти ступенчатой автоматической коробками передач, определяется стилем вождения, периодичностью выполнения ТО, применяемыми расходными материалами и прочими условиями, и может достигать 2-х и даже 3-х кратного значения. Имеется автомобиль Солярис, используемый ежедневно в условиях такси с пробегом более 700 000 км.

Газораспределительный механизм не имеет в составе гидрокомпенсаторов зазоров клапанов. Поэтому регулировка клапанов G4FC производится в процессе ТО и является обязательной технологической операцией.

Модель агрегата G4FC, построенная на базе 1,4 л движка G4FA, получилась довольно удачной, хотя и не лишена своих недостатков. На базе ДВС первого поколения уже доработана и выпускается серийно GAMMA II, имеющая тот же самый число-буквенный индекс. На Hyundai i30 и i40 устанавливают движки G4FC GAMMA II, развивающие 137 л.с.

Типичные проблемы, недостатки (KIA Ceed) Киа Сид с пробегом Отзыв

Киа Сид 2 (Kia Ceed JD) — второе поколение популярной модели C-класса южнокорейской компанией Kia, которое появилось на рынке в 2012 году. Благодаря невероятной внешности, созданной шеф-дизайнером компании Kia Петером Шрайером, хорошей репутации предыдущего поколения, вменяемому ценнику на покупку и дальнейшее обслуживание данная модель является одной из самых востребованных в своем классе на всех рынках СНГ. А вот как обстоят дела с надежностью этого бестселлера, и с какими сложностями предстоит столкнуться в ходе эксплуатации, я расскажу в этой статье.

Киа Сид – автомобиль сегмента «C» (по европейской классификации), разработанный компанией Kia Motors и выпускающийся с 2007 года. Киа Сид стал первым автомобилем корейской компании, который ознаменовал своим появлением новую эру в истории бренда, так как именно эта модель стала отдельной страницей в развитии компании и первым корейским автомобилем рассчитанного на европейский рынок.

ТО двигателей G4FC

Программа технического обслуживания одноименных двигателей на моделях Киа и Хендай несколько отличается. Общий регламент ТО указывает на необходимость посещения сервисной станции каждые 15 000 км. Данный период обусловлен работой масляной системы, стойкости самого масла и ресурса очищающего элемента масляного фильтра.

Ресурс двигателя киа сид – Kia cee’d на вторичном рынке: быть или казаться{q}.. — Автосалон Sangyong Эхоавто

Кроме основной программы существует стратегия ТО для сильно нагруженных двигателей. К тяжелым условиям эксплуатации относится запуск двигателя при температурах ниже —15С не менее 50 раз в зимний период. Производитель силовых агрегатов рекомендует сократить межсервисный интервал до 7 500 км пробега.

https://www.youtube.com/watch{q}v=BvxTKpW4omo

По неизвестным причинам эксплуатация Соляриса считается корпорацией более нагруженной, чем, например, Киа Сид. Так на Солярисе требуется замена воздушного фильтра движка каждые 15 000 км, а на Сид — 45 000 км, при этом салонный фильтр меняют также каждые 15 000.

На седанах Хендай с двухвальными двигателями G4FC имеется 8 программ технического обслуживания до 120 000 км, а на Киа имеется 10 программ ТО. Данное различие не должно вводить в заблуждение, так как фактическое обслуживание регламентируется заменой масла и фильтров, а также регулировкой клапанов и сроком жизни цепи привода ГРМ (180 000 км).

Ремонтопригодность и эксплуатационная надежность

ДВС Хендай Гамма спроектированы для эксплуатации на 92 топливе. Использование этилированного топлива не допускается. Применение бензина с октановым числом 95 допустимо. Это приведет к увеличению мощности, но и к повышению рабочей температуры камер сгорания. Применение 98 топлива может привести к прогару клапанов, особенно в условиях эксплуатации с неправильно выставленным тепловым зазором.

Объем топлива, заливаемого в бак, зависит от конкретной модели автомобиля.

Другой важной эксплуатационной жидкостью является моторное масло. Согласно инструкции по эксплуатации вязкостные характеристики жидкой смазки должны обеспечивать всесезонную эксплуатацию мотора. В сервисной книжке указывают рекомендованные масла с характеристиками согласно стандарта SAE — 5w30 или 5w40.

Объем масла первоначально заливаемого в двигатель составляет 3,7 л. При замене смазки в каналах масляной системы остается часть смазывающей жидкости, и заливаемый объем масла в двигателе сокращается до 3,3 л при замене фильтрующего элемента.

Интересным является выбор производителя смазывающей жидкости. Если для Hyundai рекомендуется масло Shell, то масло для Киа Сид, рекомендованное поставщиком авто — это жидкости Total. Опять же это для одинаковых двигателей, но установленных на разных заводах.

Объяснением такому феномену может быть то, что Hyundai Motors позиционирует свои основные автомобили выше по классности, чем продукцию своего дочернего по факту предприятия Kia. Это больше маркетинговый ход.

Возможно доработки и тюнинга

ДВС имеет возможности улучшения конструкции с изменением системы подачи воздуха и выхлопа, применением инжекторной топливной системы GDI, применение других распредвалов, регулировки фаз ГРМ и так далее. Эти доработки уже выполнены в серии GAMMA II.

Дорабатывать конструктивно имеющийся силовой агрегат возможно стоит только для участия в специальных гоночных заездах, учитывая, что ресурс двигателя сократиться в несколько раз. Для любителей турбонаддува имеется заводской двигатель с турбиной. Ничего нового в этом смысле использовать не стоит, так как турбированный двигатель перенастроен, имеет другие системы подачи воздуха и выхлопа, перенастроенную дроссельную заслонку и другой блок ЭСУД.

https://www.youtube.com/watch{q}v=URUT3t8uUCw

При ежедневной эксплуатации автомобиля в утилитарном режиме достаточно снять экологические ограничения, что выполняется перепрошивкой программного обеспечения блока управления двигателем, и может дать дополнительных 10-15 л.с.

Дополнительно про Kia

G4FC Gamma — все о двигателе 1.6 л G4FC | Двигатель

 k_pod_kapotom_sprava_big1.jpg

  232,25 КБ   8 Скачано

Все данные по 1.6-литровому мотору G4FC

 

Технические характеристики двигателя 1.6 G4FC

 

Производится на заводе:  Beijing Hyundai Motor Co. (г. Бейджин, Китай)

Код двигателя: G4FC, выпускается с 2010 года.

  • Объем двигателя: 1591 куб. сантиметров
  • Мощность: 122 — 130 л. с.  при 6000 оборотов в минуту.
  • Крутящий момент: 155 Нм при 4200 оборотов в  минуту

Блок цилиндров выполнен из алюминия. 

  • Система впрыска топлива: инжектор 
  • 4 цилиндра в ряд  
  • Клапанов: 16 (4 клапана на цилиндр)
  • Ход поршня – 85,4 мм
  • Диаметр цилиндра – 77 мм 
  • Степень сжатия – 11
  • Топливо с октановым числом:  не ниже 91
  • Экологические нормы – Евро 4
  • Расход  топлива — 7,9 л. / трасса 4,9 л. / 6,0 л (город / трасса / смешанный) на 100 километров.
  • Расход масла допускается до 1 литра на 1000 км при эксплуатации в тяжелых условиях.
  • Масло моторное для g4fc: синтетическое 5W-30, 5w40 

Объем масла в двигателе Elantra G4FC: 3.3 литра
Интервал ТО: 10-15 тыс. км. (с начала был 10 тыс. км. Позже был увеличен до 15 тыс. км.)
Рабочая температура двигателя Elantra G4FC: ~90 град.

Ресурс двигателя Elantra G4FC:

 

  • По данным производителя: 180 тыс.км.
  • На практике есть моторы которые прошли далеко за 200 тыс. км.

Двигатель устанавливался на: Hyundai Accent (Solaris), Kia Rio, Kia Ceed, Kia Cerato, Hyundai Elantra, Hyundai i20, Hyundai i30

 

Неисправности и ремонт двигателя G4FС 1.6 л.

Мотор G4FС Gamma идентичен по конструкции 1,4-литровому G4FA. Первый отличается увеличенным ходом поршня с 75 до 85,4 мм. За счет чего и получилось увеличение объема. В остальном моторы абсолютно одинаковы — привод ГРМ от цепи, система изменения фаз газораспределения CVVT на одном валу.  В модификации мотора Gamma II система изменения фаз газораспределения CVVT устанавливается на обоих распредвалах. Такие двигателя мощнее — могут развивать до 128-130 лошадиных сил.

Помимо этого, на некоторых рынках присутствуют более продвинутые версии этого мотора. Например: G4FD — с непосредственным впрыском GDI или  G4FJ — с турбонаддувом T-GDI.

 

Тюнинг двигателя G4FC, чип-тюнинг G4FC. 

 

Провести работы по чип-тюнингу, которые могут повысить мощность до 130-140 лошадиных сил, это самое простое и безобидное, что можно сделать с любым мотором. Чтобы сделать мотор еще резвее, нужно прибегнуть к более серьезным методам тюнинга. Например, установить систему выхлоп с трубой большего диаметра, расточить ГБЦ и установить клапана большего диаметра. Все это позволит «раскачать» мотор до 150 л. с. Что касается остальных способов повышения мощности, все они уже было описано в теме о  G4GC Beta II — все то же самое применимо к 1.6 литровом G4FC.


лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес

Силовой агрегат G4FC оснащен ГРМ, привод которого приводится в действие цепью, не требующей обслуживания в течении всего времени эксплуатации. В последних модификациях мотора (семейство Gamma II) система CVVT установлена на обоих валах ГРМ. Эти силовые агрегаты способны развивать мощность до 130 л. с. Также можно встретить версии двигателей с непосредственным впрыском топлива (GDI) и турбонаддувом (T-GDI).

Технические характеристики

Производство Beijing Hyundai Motor Co.
Марка двигателя G4FC
Годы выпуска 2007 – наше время
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня 85,4 мм
Диаметр цилиндра 77 мм
Степень сжатия 11
Объем двигателя 1591 см. куб.
Мощность двигателя 122-130 л.с. /6000 об.мин
Крутящий момент 155Нм/4200 об.мин
Топливо 92
Экологические нормы Евро 4
Вес двигателя н.д.
Расход топлива город 7,9 л. | трасса 4,9 л. | смешанн. 6,0 л/100 км
Расход масла до 1 л/1000 км (в тяжелых условиях)
Масло в двигатель: 0W-30 / 0W-40 / 5W-30 / 5W-40
Сколько масла в двигателе: 3.3 л.
При замене лить около 3 л.
Замена масла проводится раз в 15000 км(лучше 7500 км)
Рабочая температура: ~90 град.
Ресурс двигателя: 1. По данным завода – не менее 180 тыс.км.
2. На практике – 200+ тыс. км.

Проверенный двигатель g4fc

Современный и проверенный многочисленными потребителями двигатель g4fc похож по техническим характеристикам на агрегат g4fa, а причисляют его к серии двигателей Gamma. Основным их отличием является отсутствие у первого коленвала с повышенным ходом поршня, а что касается остальных параметров, то они абсолютно идентичны.

Схожесть устремляется и на незначительные слабые места с недостатками. У этого двигателя могут быть малозаметные свисты, шумы, иногда присутствует вибрация и плавающие обороты. Считается, что более качественным является модификация двигателя g4fc на 1.6 литра. На зарубежных рынках доступны более современные модели этого агрегата, которые оснащены непосредственным впрыском и турбо наддувом T-GDI либо GDI.

 Такой вид двигателя знаком многим владельцам различных моделей автомобилей хендай, Kia и некоторых других. Нередко его можно встретить у транспортных средств с таким типом кузова, как хэтчбек. Нередко этот двигатель подвергают не только калибровке, но и различным видам тюнинга, повышая при этом его номинальную мощность. Такие действия достаточно несложные и стоят относительно дешево.

Характеристики двигателя g4fc

Производит этот вполне надежный двигатель компания Beijing Hyundai Motor Co. с 2007 года. Блок цилиндров изготовлен из алюминия, система питания на g4fc выполнена по типу инжектор, количество клапанов на каждом цилиндре — 4. Объем двигателя составляет 1591 см. куб., его мощность 122-130 л. с., крутящий момент равен 155Hm\4200 об. мин, оптимальное топливо 92, его расход составит примерно 7.9 литров в условиях города, 4.9 литра на трассе и 6 литров в смешанном режиме на каждую сотню км проезжаемого пути.

banner

Расходование масла равно одному литру на каждую тысячу км в максимально тяжелых условиях. Объем масла в двигателе g4fc составляет 3.3 литра, а во время его замены оптимально заливать не более трех литров. Ресурс двигателя для автомобиля элантра составляет не менее 180 тысяч км, но как показала практика этот показатель существенно превышает 200 тысяч.

1396416773242_bulletin

 Не важно на каком типе кузова установлен этот агрегат, то ли седан либо хэтчбек, какого производителя и модификации транспортное средство, этот двигатель хорошо себя зарекомендовал во всех отношениях. Его производят уже практически 10 лет и не собираются это дело прекращать.

На каких авто установлен g4fc?

Наиболее часто этот двигатель устанавливают на различные модификации автомобилей Kia и хендай. Этот бензиновый движок обладает действующим объемом 1.6 литра, располагает шестнадцати клапанным газораспределительным устройством DOHC, большинство элементов в его конструкции выполнены из алюминия, что дает ему преимущества в весе по сравнению с другими похожими механизмами.

Данный агрегат разрабатывали специально под автолюбителей, которые любят экономичную езду. g4fc относится к двигателям, относящимся к линейке подобных механизмов Гамма. На территории РФ этот движок чаще всего встречается на автомобилях Hyundai Solaris, элантра, Kia Ceed. Также он нередко функционирует на многих азиатских автомобилях с кузовом хэтчбек и многих других.

Отличительными характеристиками подобного механизма являются его надежность и продолжительный срок эксплуатации. Однако, как известно на нашей планете не существует ничего вечного, и чтобы он прослужил максимально долго, за ним необходимо следить, своевременно проводить техосмотр, менять масло, а также не нужно экономить на фильтрах и других его составляющих.

Выбор многих автовладельцев

В нынешнее время двигатель g4fc установлен на многих модификациях автомобилей Kia и Hyundai, с такими типами кузовов как седан, хэтчбек, а еще многих остальных. Этот агрегат был изготовлен в 2007 году азиатской компанией Beijing Hyundai Motor Co. и сразу завоевал популярность у всех автолюбителей, которые ценят экономичность, надежность и продолжительный период эксплуатации.

Приобретая автомобиль Hyundai элантра, вы можете быть уверенными в надежности его современного двигателя, который был проверен многими автовладельцами различных модификаций со всевозможнымиHyundai Elantra J4 типами кузовов, в том числе и хэтчбек. Кроме этого, для этого двигателя многие выполняют тюнинг, повышая его номинальную мощность до 150 л. с. Данная процедура является не особо сложной для большинства опытных механиков, обладающих всем необходимым инвентарем.

Выполняя рестайлинг для этого двигателя на хэтчбек, вы сделаете его еще более резвым и надежным, что является мечтой многих автовладельцев, которые обладают в своем распоряжении одной из моделей транспортных средств с подобной модификацией двигателя.

banner

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о