РазноеДвигатель g4fa: Двигатель G4FA | Характеристики, масло, ресурс, проблемы

Двигатель g4fa: Двигатель G4FA | Характеристики, масло, ресурс, проблемы

Содержание

Двигатель G4FA | Характеристики, масло, ресурс, проблемы


Характеристики

Производство Beijing Hyundai Motor Co.
Марка двигателя G4FA
Годы выпуска 2006-2018
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 75
Диаметр цилиндра, мм 77
Степень сжатия 10.5
Объем двигателя, куб.см 1396
Мощность двигателя, л.с./об.мин 100/6000
107/6300
109/6300
Крутящий момент, Нм/об.мин 133/4000
135/5000
137/4200
Топливо 92+
Экологические нормы Евро 4
Евро 5
Вес двигателя, кг 99. 5 (сухой)
Расход  топлива, л/100 км (для Kia Rio)
— город
— трасса
— смешан.

7.6
4.9
5.9
Расход масла, гр./1000 км до 600
Масло в двигатель 0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
Сколько масла в двигателе, л 3.3
Замена масла проводится, км 15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град. ~90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
 — на практике

180+
300+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса

140
140
Двигатель устанавливался Hyundai i30
Hyundai Solaris
KIA Rio
KIA Ceed
Hyundai i20
Hyundai ix20
KIA Venga

Неисправности и ремонт двигателя G4FA 1.4 л.

Двигатель G4FA относится к серии Gamma, которая вышла в свет в 2006 году и заменила устаревшие моторы Alpha. В Gamma входит ряд моторов, самые известные из которых это 1.4 литровый G4FA и 1.6 л. G4FC, собираемые на одном блоке цилиндров, но мы остановимся на младшем представителе.
В основе мотора лежит алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, в котором со смещением в 10 мм установлен коленвал с ходом поршня 75 мм, длинные шатуны, поршни со своеобразным вытеснителем и высотой 26.9 мм.

Накрывает этот блок алюминиевая 16-клапанная головка с двумя распредвалами. Двигатель Солярис/Рио 1.4 оснащен системой изменения фаз газораспределения, но только на впускном валу, кроме того на двигателе G4FA нет гидрокомпенсаторов, поэтому раз в 95.000 км нужно регулировать зазоры клапанов, если ситуация требует того.
Сравнивая со старыми моторами серии Альфа, в G4FA используется цепь ГРМ с натяжителем, которая на протяжении своего официального ресурса не требует обслуживания. И действительно, на практике она довольно надежная.
На впуске установлен одноступенчатый обыкновенный ресивер, без различных систем изменения длины.

Кроме всем известных автомобилей Hyundai Solaris и Kia Rio, данный двигатель ставится еще на Kia Cee’d II, i20 и прочий транспорт в немного дефорсированном варианте — на 100 л.с.
На базе блока моторчика G4FA был разработан и 1.6 литровый движок серии Gamma — G4FC. Позже появились и другие близкие моторы: G4FG, G4FD, G4FJ и L4FC.
Выпуск мотора был прекращен в 2018 году и вместо него теперь ставят 1.4-литровый вариант из семейства Kappa.

Проблемы и недостатки двигателей КИА-Хендай G4FA

Многие интересуются какой производитель двигателя Хундай Солярис/Киа Рио, так вот он производится на Beijing Hyundai Motor Company, да двигатель китайский, но не спешите кричать «мусор/развалится/барахло…», давайте наглядно посмотрим на недостатки и основные неисправности G4FA, а потом сделаем вывод:

1. Стук в двигателе Рио или Солярис. Если ваш стук с прогревом пропадает, то, скорее всего, это цепь ГРМ шумит (в 90% случаев так) и беспокоиться не о чем, если же он слышен и на горячую, тогда проблема может быть в неотрегулированных клапанах, неверно отрегулировать могут и на заводе. Обращайтесь в сервис и приводите их в порядок.
2. Шум. Звуки по характеру напоминающие щелчки, цокот, стрекотание и прочее, это нормальная работа форсунок и по другому они не умеют.

3. Подтеки масла. Бывает не часто, тем не менее прокладка клапанной крышки не идеальна и следы масла признаки этого. Меняете прокладку и ездите дальше без проблем.
4. Плавают обороты, неравномерная работа двигателя Рио/Солярис. Проблема решается чисткой дроссельной заслонки, если не помогло то свежей прошивкой.
5. Вибрации на холостых оборотах. Причиной данного явления является грязная дроссельная заслонка либо свечи. Чистим заслонку, меняем свечи и радуемся приятной работе мотора. При сильных вибрациях смотрите на опоры двигателя.
6. Вибрации на средних оборотах. Подобное возникает примерно на 3000 об/мин и никто не знает в чем причина, официальные дилеры Hyundai-Kia говорят об особенностях двигателя и это верно. На этих оборотах мотор G4FA входит в резонанс и благодаря своеобразной конструкции крепления движка, все вибрации у вас на руле и где только можно.
Дайте газу или отпустите педаль, мотор выйдет из резонанса и вибрации пропадут.
7.  Свист. Больная тема, свист появляется из-за слабого натяжения ремня генератора, меняете ролик натяжителя и все исчезает.
8. Жрет масло. Проблема относится к моторам с 2011 года, у этих силовых установок не слишком надежный катализатор и из-за некачественного топлива (особенно касается регионов), он имеет свойство выходить из строя уже после 50 тыс. км. В процессе своей кончины, керамическая пыль попадает в цилиндры и образует задиры в цилиндрах. В результате имеем высокий расход масла и необходимость делать капремонт с гильзовкой блока. Выход: либо лить очень хорошее топливо, либо выбивать катализатор.
Эта проблема никак не касается первых двигателей с выпускным коллектором «бараний рог».

Несмотря на заявленный моторесурс (не менее чем 180 тыс. км), за годы эксплуатации, эти моторы показали себя очень хорошо, они имеют ресурс не меньше 300 тыс. км. Главное своевременное обслуживание и использование хорошего масла.

Номер двигателя G4FA

Номер двигателя выбит на блоке цилиндров рядом со стыком КПП и маховика.

Тюнинг двигателя Хендай-Киа G4FA

Чип-тюнинг G4FA

Один из самых быстрых, простых и дешевых способов увеличить мощность это откалибровать двигатель. Конторы обещают после чипа 110-115 л.с., попробуйте ради эксперимента, но значительных перемен не ждите. Лучше посмотрим, что толкового можно сделать с вашим моторчиком.

G4FA 1.6

Более действенный вариант тюнинга это увеличить объем G4FA до 1.6 литров. Чтобы провернуть эту аферу вам не нужно менять блок цилиндров, он такой же, как на 1.6-литровом двигателе, головки так же одинаковые, кроме впускного распредвала.

Для сборки строкера вам понадобится коленвал G4FC с ходом поршня 85.4 мм, короткие шатуны от G4FC и поршни от G4FC ( они с углублением, для снижения степени сжатия). После установки всего этого, вам нужно прошить ЭБУ. Для полного превращения в G4FC, добавьте к этому впускной распредвал от G4FC.
Все это даст типичные 123 л.с.

Чтобы пойти еще дальше и получить 130+ л.с., вам нужно установить впускной коллектор от G4FG с переменной геометрией. Для этого придется потратить немного сил и денег на ресивер, блок управления системой VIS и щуп от G4FG с направляющей.

Если мы заговорили о G4FG, то его впускной распредвал будет позлее и при определенных доработках, он встает на ваш мотор.
Ко всему вышесказанному можно добавить холодный впуск, нормальный паук 4-2-1 и выхлоп на 51 мм трубе. После настройки, все это добро даст вам порядка 140 л.с. 

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

<<НАЗАД

лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес

Мотор G4FA входит в серию Гамма (Gamma, которая появилась в 2007 году). Эта серия состоит из двух двигателей 1.4 и 1.6 литра — G4FAи G4FC, которые базируются на одном блоке цилиндров. В этом двигателе применяется цепь ГРМ, которая по заявлению производителя не нуждается в замене.

Этот мотор устанавливается на автомобили Хендай Солярис и Киа Рио. Движок имеет систему изменения газораспределительных фаз впускного вала, на нем отсутствуют гидрокомпенсаторы и поэтому мотору раз в 100 тысяч км пробега требуется регулировка клапанов и замена толкателей.

Технические характеристики

Производство Beijing Hyundai Motor Co.
Марка двигателя G4FA
Годы выпуска 2007 – наше время
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня 75 мм
Диаметр цилиндра 77 мм
Степень сжатия 10,5
Объем двигателя 1394 см. куб
Мощность двигателя 107-109 л.с. /6300 об. мин
Крутящий момент 135Нм/5000 об.мин
Топливо 92
Экологические нормы Евро 4
Вес двигателя н.д.
Расход топлива город 7,8 л. | трасса 5,0 л. | смешанн. 6,0 л/100 км
Расход масла до 1 л/1000 км (в тяжелых условиях)
Масло в двигатель: 0W-30 / 0W-40 / 5W-30 / 5W-40
Сколько масла в двигателе: 3.3 л.
При замене лить около 3 л.
Замена масла проводится раз в 15000 км (лучше 7500 км)
Рабочая температура двигателя: ~90 град.
Ресурс двигателя: 1. По данным завода – не менее 180 тыс.км.
2. На практике – 200+ тыс. км.

Двигатель G4FA — характеристики, проблемы, модификации и надежность

Огромное количество водителей не довольны производителем мотора. Но недостатки и неисправности не так часты на данном аппарате.

Очень частой проблемой является стук в движке. В случае пропадания стука после прогрева виновата может быть цепь ГРМ и ее шум. Такая проблема не должна беспокоить владельца. Но если при горячих условиях стук не пропадает, то возможно надо регулировать клапаны, это чаще всего делают в СТО.

Некоторые щелчки могут появляться вместе с цокотом или стрекотанием, но подобные звуки получаются только лишь в следствии правильной работы форсунок.

Масло двигателя G4FA может подтекать, но такой недостаток можно увидеть не так часто. Случается же такое вследствие повреждения прокладки крышки клапана. Масло оставляет свои следы и лучше всего в таком случае заменить прокладку.

Обороты могут плавать и двигатель G4FA 1.4 при этом работает неравномерно. Такая проблема довольно часто заботит водителей, она решается с помощью правильной чистки заслонки дросселя. Если же это не поможет, то нужно ставить новую прошивку.

На холостых оборотах можно иногда встретить сторонние вибрации. Они появляются из-за причины грязной заслонки дросселя или свечи. Нужно почистить эту заслонку и поменять свечу, такие манипуляции скорее всего помогут. Моменты затяжек G4FA сопровождаются неприятными звуками.

На средних оборотах тоже могут быть вибрации, они чаще всего появляются примерно на 3000 оборотах в минуту. Пока не установлена точная причина, возможно это просто особенность модели. Резонанс получается из-за особой конструкции крепления, а вибрации ощущаются только на руле. Нужно прибавить скорость или отпустить педаль, мотор должен после такого выйти из резонанса.

Свист часто начинает беспокоить потому, что ремень генератора слабо натянут. В таком случае нужно поменять ролик для натяжителя и проблема пройдет.

Все вышеописанные проблемы имеют постоянный и довольно ранний характер, поэтому движок считают одноразовым и очень боятся ремонта. Расточка под размер для ремонта не требуется и лучше всего поменять блок цилиндров G4FA в таком случае. Но в последнее время многие начали правильно гильзовать блок и после этого он работает еще очень долго.

Ресурс конечно очень низкий. Но если машина будет эксплуатироваться спокойно, а масло будет меняться в установленный период, то автомобиль с данным двигателем может проехать от 250 до 300 тысяч километров. Это получается не всегда, у большинства водителей появляется очень много проблем на раннем периоде использования.

Все это показывает, что на любом этапе нужно очень хорошо следить за мотором и не давать ему создавать даже самые мелкие проблемы. Движок иногда изменяют и дефорсируют примерно на 100 лошадиных силах, а на базе его была создана главная модификация, которая имеет больший объем и является чуть лучшей по характеристикам. Многие еще жалуется, что аппарат жрет бензин, но такое случается нечасто.

Двигатель Hyundai G4FA, Технические Характеристики, Какое Масло Лить, Ремонт Двигателя G4FA, Доработки и Тюнинг, Схема Устройства, Рекомендации по Обслуживанию

1,4-литровый G4FA относится к семейству агрегатов Gamma. Это новая линейка моторов, полностью заменившая серию Alfa 2. Двигатель производится на одном блоке, вместо ремня используется прочная цепь ГРМ.

Описание двигателя G4FA

Корейский мотор G4FA

Выпускается двигатель G4FA с 2007 года, устанавливается на корейские автомобили класса B, такие как Рио, Элантра и Солярис. Блок цилиндров облегчён, включает в свой состав тонкие чугунные гильзы.

Мотор считается беспроблемным до 100-тысячного пробега. На данном этапе он редко беспокоит владельцев, дешёв в обслуживании, а стандартные процедуры выполнять несложно. Помимо этого движок экономичен, так как его рабочий объём не слишком велик. С другой стороны, на G4FA наблюдаются проблемы с гильзовкой.

Регламент обслуживания G4FA

Вот какие процедуры следует обязательно проводить.

  1. Масло для двигателя менять каждые 15 тыс. километров. Понадобится около 3-3,3 литра смазки. Рекомендуется лить 5W-30 или 5W-40.
  2. Цепь ГРМ с натяжителями, по утверждениям производителя, не требует обслуживания на протяжении всего эксплуатационного срока. Однако через 50-70 тыс. километров следует её проверять.
  3. Тепловые зазоры надо регулировать вручную каждые 90-95 тыс. км пробега, так как гидравлических компенсаторов на двигателе G4FA нет. Настройка проводится просто: заменяются толкатели.

Данные по замене других расходников:

  • воздушный фильтр — замена каждые 15 тыс. километров;
  • топливные фильтры — через каждые 60 тыс. км;
  • свечи зажигания — через каждые 30 тыс. километров;
  • ремни навесного оборудования — каждые 60 тыс. км;
  • антифриз — через 10 лет эксплуатации.

Обзор неисправностей и способы ремонта G4FA

Двигатель G4FA устанавливался не только в автомобили производителя Hyundai, но и Kia

Производитель сам заявляет, что ресурс его двигателя не превышает 180-200 тыс. км. Это даже ниже, чем эксплуатационный срок автомобилей ВАЗ. Однако при спокойной манере езды, регулярно проводимом техническом обслуживании и 250-300 тыс. км для этого мотора не предел. Если же не придерживаться этих правил, то после 100-тысячного пробега надо ждать сложностей.

Распространенные неисправности на G4FA

  1. Шумы и стуки, вызванные растяжением цепи ГРМ или проблемами с клапанами. Чаще всего, звуки слышны на холодный мотор. Если по мере нагревания шум исчезает, то это на 99 процентов клапаны, требующие регулировки. Ещё одна причина стуков (больше напоминающих щелчки) — работа форсунок. В этом случае предпринимать ничего не нужно.
  2. Плавание оборотов и ощутимые вибрации вызваны, как правило, засорением дроссельного узла. Также сильные толчки мотора возможны из-за неисправных свечей зажигания или расслабленных подушек крепления. Кстати, опоры на G4FA имеют особую конструкцию. Устроены они так, что все вибрации немедленно передаются на руль и в салон. Чтобы выйти из мезомера, достаточно резко нажать и отпустить педаль газа.
  3. Свист может идти от провисшего ремня генератора. Проблема решается заменой натяжного механизма или простой настройкой.
  4. Утечка масла всегда даёт повод проверить состояние прокладки ГБЦ. Замена манжеты легко решает данную проблему.

Привод ГРМ осуществляется с помощью надёжной цепи

Ремонт двигателя G4FA сложен, некоторые детали практически невозможно восстановить. К примеру, расточка цилиндров производителем не предусмотрена. Капитальный ремонт подразумевает замену всего блока.

Варианты тюнинга G4FA

Одним из самых быстрых и простых способов модернизации G4FA является чиповка. Она даёт возможность повысить мощность до 115 л. с. Больше этого ожидать не стоит, но можно установить выхлоп типа паук, увеличить диаметр труб и оборудовать спортивные распредвалы. Нужна будет также перепрошивка ГБЦ. Всё это даст прирост мощности ещё на 10-15 л. с.

Другой способ модернизации подразумевает профессиональный подход с использованием компрессора или турбины.

  1. Установка компрессора считается крайне мерой, так как ресурс силового агрегата заметно снижается. Доработка включает такие работы, как замену поршневой группы на облегчённый вариант и монтаж двух прокладок ГБЦ вместо одной. Кроме того, придётся помимо самого компрессора поставить выхлоп с трубами на 51 мм. Всё это даёт повышение мощности до 140 л. с. Если же проточить ещё впускные/выпускные каналы, мощность возрастёт до 160 л. с.
  2. Турбина устанавливается с одновременным усилением коллектора. Как правило, на этот двигатель ставятся модели Garrett 15 или 17. Важнейший этап модернизации — организация маслоподачи, установка интеркулера и сооружение 63-миллиметрового выхлопа. Доработать придётся и валы. Мощность G4FA способна возрасти до 180-190 л. с.

Список моделей авто, в которые устанавливался

Головка блока цилиндров 1,6-литровой модификации G4FA

G4FA ставился под капоты следующих моделей Hyundai:

А также производителя Kia:

Перечень модификаций G4FA

Все модификации G4FA имеют больший рабочий объём — 1,6-литра.

  1. G4FC является первой модификацией данного агрегата с гидрокомпенсаторами. Двигатель способен развивать 122 л. с., что на 13 лошадей больше, чем у G4FA. Отличаются моторы и параметрами крутящего момента: 135 против 155.
  2. Другие версии — G4FJ и G4FD. Оба агрегата имеют рабочий объём, равный 1591 см3. Мощный 204-сильный G4FJ наделён инжектором типа T-GDI, а 138-сильный G4FD — прямым впрыском GDI.
  3. Ещё одна модификация — двигатель G4FG с инжектором типа MPI развивает 132 л. с.

Двигатель G4FD — модификация G4FA с прямым впрыском топлива

Технические характеристики

Типрядный
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
Точный объем1396 см³
Диаметр цилиндра77 мм
Ход поршня75 мм
Система питанияинжектор
Мощность99 — 109 л.с.
Крутящий момент135 — 137 Нм
Степень сжатия10,5
Тип топливаАИ-92
Экологические нормыЕвро 4/5
Расход топлива на примере Hyundai Solaris 2011 с механической коробкой, город/трасса/смешанный, л7,6/4,9/5,9
Блок цилиндров и ГБЦалюминиевые
Впускной коллекторполимерный
Привод ГРМцепь
Наличие фазорегулятора на впускном коллектореда
Наличие гидрокомпенсаторовнет
Количество распредвалов2
Количество клапанов16
Зазоры впускных клапанов0,20 мм
Зазоры выпускных клапанов0,25 мм
На какие автомобили ставилсяSolaris 1 2011-2017; i30 1 2007-2012; i20 1 2008-2014; i30 2 2012 — 2015; Rio 3 2011 — 2017; Ceed 1 2006 — 2012; 2012 — 2015
Стоимость, минимальная/средняя/максимальная/контрактный за рубежом/новый, рубли35 000/55000/105000/1500 евро/200000
Какое масло лить5W-30, 5W-40
Объём смазки в ДВС3. 3 литра
Потенциал тюнинга200+ л.с., без потери ресурса — 110-115 л.с.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Корейские двигатели : G4FС и G4FA

G4FA и G4FС относятся к семейству моторов Gamma. Сегодня они устанавливаются на все бюджетные модели корейского бренда: Hyundai Solaris, Elantra, i20, i30 и некоторые модели Kia: Rio, Ceed, Cerato. Эта линейка вышла в 2010 году на смену устаревшей Alpha, производится на заводе Beijing Hyundai Motor в Китае.

Двигатели собираются на общем алюминиевом блоке цилиндров с тонкостенными чугунными гильзами, основное отличие – объем: 1,4 л у G4FA и 1,6 л у G4FС и наличием гидрокомпенсаторов – на G4FA их нет. От предшествующей модели агрегаты семейства Gamma различаются наличием цепи ГРМ с натяжителями на впускном валу.

Сейчас уже вышли усовершенствованные варианты этого двигателя – G4FJ с турбонаддувом T-GDI и G4FD с системой прямого впрыска топлива.

Технические характеристики

G4FJ с турбонаддувом T-GDI

• Материал блока цилиндра – алюминий
• Конструкция — рядная
• Инжекторная система впрыска
• Соответствие экологическим нормам – Евро4
• Расход масла: до 1 л на 1000 км.
• Замена масла: 1 раз в 15 000 км, рекомендуемый – раз в 7500 км.
• Рекомендуемое масло: 5W-30, 5w40
• Замена воздушного фильтра: 15 тыс км.
• Расход топлива на 100 км: городский цикл: 7,9 л., трасса 4,9 л., смешанный 6,0 л
• Рабочая температура: 90 градусов
• Ход поршня – 85,4 мм
• Диаметр цилиндра – 77 мм
• Степень сжатия – 11
• Количество клапанов – 16
• Бензин – А92.

G4FC/G4FA

G4FC

• Объем: 1591 см. куб.
• Мощность: 122 л. с.
• Крутящий момент: 155 Нм

G4FA

• Объем: 1391 см. куб.
• Мощность: 109 л. с.
• Крутящий момент: 135Нм Нм

Основные проблемы:

G4fC на Hyindau Solaris

Доступность корейских автомобилей гольф-класса позволила им завоевать огромную популярность в нашей стране. Но при планировании покупки стоит знать не только о положительных сторонах, но и о возможных проблемах, которые могут подстерегать водителя уже в начале «совместной жизни» со своим авто.

Шум двигателя

Многие владельцы «Сидов» и «Солярисов» жалуются на неприятный стук двигателя даже при небольшом пробеге. Обычно это проблема ГРМ и шум пропадает, когда машина хорошо прогрета. Но если стук слышится даже в горячем автомобиле, то причина в неверно отрегулированных клапанах и устранить ее можно только в автосервисе.

Работа форсунок на корейских авто часто сопровождается свистом и щелчками. Это нормально.

Еще одна частая проблема – свист. Но она легко решается увеличением натяжения ремня генератора.

Вибрации

G4fC на KIA Rio

Причиной вибрации на холостых оборотах обычно являются либо свечи, либо грязная дроссельная заслонка. Если автомобиль вибрирует на средних оборотах и причина не очевидна даже в сервисе, то возможно, дело в особенностях семейства Gamma: на 3000 об/мин двигатель входит в резонанс, и из-за конструкции крепления вибрация передается в салон.

Неравномерная работа двигателя

Плавающие обороты – частая проблема двигателей Hyindai, которая решается чисткой дроссельной заслонки

Подтеки масла

Решается элементарно – заменой прокладки крышки клапана.

Главный недостаток этих двигателей – их «одноразовость»: неисправленный мотор ремонту не подлежит из-за невозможности расточки цилиндров. Конечно, умельцы экспериментируют и рискуют произвести капремонт Gamma своими силами, но это кустарные методы с непредсказуемым результатом.

Учитывая то, что завод изготовитель ставит ресурс в 180 тыс. км, необходимость в замене может возникнуть уже через 5-6 лет. Однако, при своевременном прохождении техосмотра, хорошем прогревании в морозы и частой замене масла ресурс может значительно увеличиться: есть немало автовладельцев, чьи корейские машины набегали уже 200, а то и 250 тыс. км.

Тюнинг

Тюнинговать ли мотор с ресурсом менее двухсот тысяч – вопрос спорный. Самый простой и бюджетный вариант – калибровка двигателя, которая добавит примерно 20-30 «лошадей» мощности и не навредит агрегату.

Если этого мало, а лишних денег много, то можно заказать изготовление спортивных валов с большим подъемом и широкой фазой.

Некоторые автовладельцы мечтают сделать своего корейца турбированным, но это хлопотно и дорого: сварка турбоколлектора, подача масла на турбину, установка интеркулера, выхлоп на трубе 51 мм, заказ распредвалов с большим подъемом и фазой около 270, плюс расходники – в сумме стоимость такого тюнинга может перевалить за половину нового «Соляриса».

Все проблемы двигателя Hyundai 1.6 — журнал За рулем

Много споров идет о надежности и долговечности моторов популярнейших у нас моделей Kia Rio и Hyundai Solaris. «За рулем» разобрался, где миф, а где правда.

Применяемость

Материалы по теме

Двигатели рабочим объемом 1.6 (G4FC) семейства Gamma с 2010 года устанавливаются на многие автомобили концерна. В первую очередь это народные любимцы Рио и Солярис, но практически такие же моторы ставили и продолжают использовать на Hyundai Elantra, i30, Creta, а также Kia Rio X-Line, Сeed и Cerato. Причем можно выделить моторы поколения Gamma I и Gamma II. Первые устанавливали на автомобили Rio и Solaris с 2010 по 2016 год. Второе поколение применяют до сих пор.

Поскольку двигатели второго поколения изменились несильно относительно первого, расскажем о конструкции в целом.

Конструкция двигателя серии Gamma

Двигатель бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, шестнадцатиклапанный, с двумя распределительными валами.

Двигатель с индексом G4FC в моторном отсеке одного из первых Солярисов.

Двигатель с индексом G4FC в моторном отсеке одного из первых Солярисов.

Материалы по теме

Блок цилиндров отлит из алюминиевого сплава по методу Open-Deck со свободно стоящей в верхней части блока единой отливкой цилиндров. При этом внутреннюю поверхность цилиндров образуют тонкостенные, залитые в процессе производства, чугунные гильзы. Коленчатый вал — из высокопрочного чугуна, с пятью коренными и четырьмя шатунными шейками. Вал снабжен четырьмя противовесами, выполненными на продолжении двух крайних и двух средних «щек». Поршни из алюминиевого сплава и имеют короткую облегченную юбку. Поршневые кольца имеют не очень большую высоту. Поршневой палец поворачивается в бобышках поршня и запрессован в верхней головке шатуна. Между блоком и головкой блока цилиндров установлена безусадочная прокладка.

В верхней части головки блока цилиндров установлены два распределительных вала. Один вал приводит впускные клапаны газораспределительного механизма, а другой — выпускные. Особенностью конструкции распределительного вала является то, что кулачки напрессованы на трубчатый вал. Клапаны приводятся в действие кулачками распределительного вала через цилиндрические толкатели. Привод распределительных валов — цепью от звездочки на носке коленчатого вала. Использован гидромеханический натяжитель цепи. На двигателях разных поколений применяется система регулирования фаз газораспределения, то есть изменения момента открытия и закрытия клапанов. У двигателей поколения Gamma I происходило изменение положения распределительного вала впускных клапанов, а на втором поколении — на обоих распределительных валах.

Головка блока двигателя Gamma I.

Головка блока двигателя Gamma I.

Головка блока двигателя Gamma II.

Головка блока двигателя Gamma II.

Регулирование фаз только на впускном распределительном валу (Gamma I).

Регулирование фаз только на впускном распределительном валу (Gamma I).

Регулирование фаз на впускном и выпускном распределительных валах (Gamma II).

Регулирование фаз на впускном и выпускном распределительных валах (Gamma II).

Система питания двигателя — распределенный впрыск топлива. На каждой свече установлена индивидуальная катушка зажигания.

Мифы и реальность

1. Двигатели делают в КНР, а потому качество не очень. Двигатели действительно изготавливают в Китае, но важнее то, что производство моторов налажено на заводе Hyundai Motor Co, а потому качество гарантирует известный корейский производитель. Обратите внимание, что даже некоторые премиальные автомобили, например, модели Volvo, собирают в Китае, включая их флагман S90.

2. Блок цилиндров двигателя алюминиевый, одноразовый и неремонтопригодный. На самом деле конструкция блока цилиндров позволяет заменить гильзы на новые тонкостенные чугунные, так что методом перегильзовки двигатель можно ремонтировать несколько раз. Причем цена такого ремонта зачастую сопоставима со стоимостью восстановления двигателя с чугунным блоком, при условии, что поршни оставляют прежние (а такая возможность в ряде случаев есть).

3. Коленчатый вал имеет конструкцию всего с четырьмя противовесами, а потому изгибается сильнее, чем, например, у вазовских «поперечных» движков. Да, с точки зрения конструирования двигателя корейский вал испытывает большие нагрузки, но практика ремонта таких двигателей с большими пробегами показывает, что износ коренных и шатунных шеек обычно минимален, и дело ограничивается установкой новых номинальных вкладышей.

4. Ресурс двигателя — 180 000 км, после чего мотор можно выкидывать. Практика показывает, что при хорошем уходе некоторые моторы проходят 400 000 и более километров. Только рекомендую менять почаще моторное масло — раз в 7500 — 10 000 км, заливать топливо на брендовых заправках и не допускать перегревов двигателя.

5. Облегченные и укороченные поршни быстро начинают болтаться в цилиндрах. Да, конечно, конструкция поршней не такая, как у «миллионников» восьмидесятых и девяностых годов прошлого века, но сравнительно недорогой ремонт с заменой поршней и колец, а также дефектовкой и ремонтом ГБЦ на пробеге в 200 000 км позволяет значительно продлить ресурс мотора.

6. Цепной привод ГРМ не особенно надежен. До пробега 150 000–200 000 км цепь обычно ходит без особых нареканий при хорошем масле и спокойном стиле езды. Многорядная зубчатая цепь служит очень неплохо и порой звездочки изнашиваются сильнее, чем цепь.

7. Отсутствие гидрокомпенсаторов создает массу проблем владельцу. Согласно регламенту технического обслуживания, регулировку клапанов следует проводить не реже, чем через 90 000 км пробега. Реальная потребность в регулировке обычно наступает несколько позже указанного срока. Другое дело — двигатели, эксплуатируемые на газе. Здесь за зазорами действительно нужно следить более тщательно. А вообще, экономия на гидрокомпенсаторах — действительно минус этого мотора. И, что самое обидное, у предка, двигателя G4EC Hyundai Accent первого поколения, гидрокомпенсаторы были.

8. Фазовращатели имеют ненадежную конструкцию. На самом деле нарекания на фазовращатели носят единичный характер, да и то только при несвоевременной замене масла либо при его низком качестве.

9. Шумная работа мотора, особенно заметная на холостом ходу. Да, присутствует характерное «стрекотание» топливных форсунок, не особенно приятное уху, но это единственный громкий звук, издаваемый исправным мотором.

Материалы по теме

10. Разрушение керамического блока каталитического нейтрализатора выводит из строя поршневую группу мотора. Керамический блок любого каталитического нейтрализатора в наших условиях эксплуатации действительно не особо долговечен. Если нейтрализатор размещен достаточно далеко от мотора, то опасности для последнего нет. Такую компоновку применяют некоторые автопроизводители (например, Renault), но не Hyundai. При выкрашивании кусочки керамики нейтрализатора действительно могут попадать в цилиндры и повреждать рабочие поверхности. Разрушению способствуют:

  • Накопление несгоревшего топлива в керамическом блоке из-за перебоев в зажигании.
  • Механическое повреждение участка системы выпуска и резкие термические удары при преодолении луж.
  • Использование низкокачественного топлива и большого количества присадок к топливу.

Каталитический нейтрализатор в катколлекторе Hyundai Solaris (на фото) расположен слишком близко к головке блока цилиндров и при разрушении может повреждать мотор. Но так бывает не всегда. К примеру, у автомобилей Лада Веста и Гранта схожая конструкция катколлектора, но подобного явления не наблюдается.

Каталитический нейтрализатор в катколлекторе Hyundai Solaris (на фото) расположен слишком близко к головке блока цилиндров и при разрушении может повреждать мотор. Но так бывает не всегда. К примеру, у автомобилей Лада Веста и Гранта схожая конструкция катколлектора, но подобного явления не наблюдается.

Реальные недостатки двигателя Hyundai 1.6 

Большинство из перечисленных недостатков не имеют под собой реальных оснований. Их вполне можно считать мифами. Реальных же просчетов в конструкции двигателя Hyundai не так много. Это необходимость регулировки клапанов из-за отсутствия гидрокомпенсаторов и неподходящее расположение каталитического нейтрализатора для российских условий эксплуатации.

Выводы

Двигатели рабочим объемом 1,6 л концерна Hyundai/Kia с распределенным впрыском топлива являются одними из самых беспроблемных на отечественном рынке. Более надежными можно считать только моторы, разработанные в прошлом веке. Например, К4М концерна Renault. Но характеристики моторов тех времен заметно скромнее.

  • Профилактика, своевременное обслуживание и добавление эффективных присадок вот залог долгого срока эксплуатации автомобиля!

Двигатель Hyundai Solaris G4FA Характеристики двигателя G4FA

Характеристики двигателя G4FA

Производство Beijing Hyundai Motor Co
Марка двигателя G4FA
Годы выпуска 2007 — н.в.
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 75
Диаметр цилиндра, мм 77
Степень сжатия 10.5
Объем двигателя, куб.см 1394
Мощность двигателя, л.с./об.мин 107-109/6300
Крутящий момент, Нм/об.мин 135/5000
Топливо 92
Экологические нормы Евро 4
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км
— город
— трасса
— смешан.

7.8
5
6
Расход масла, гр./1000 км до 1000

Масло в двигатель
0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
Сколько масла в двигателе 3.3
При замене лить, л 3
Замена масла проводится, км 15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град. ~90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

180
200
Тюнинг
— потенциал
— без потери ресурса

200+
110-115

Двигатель устанавливался

Hyundai Solaris
Kia Rio
Kia Ceed
Hyundai i20
Hyundai i30

Неисправности и ремонт двигателя Солярис/Рио G4FA 1.4 л.

Двигатель G4FA относится к новой серии Gamma, которая вышла в свет в 2007 году и заменила устаревшие моторы Alpha. В Gamma входят два мотора, 1.4 литровый G4FA и 1.6 л. G4FC, собираемые на одном блоке цилиндров, но мы остановимся на младшем представителе гаммы. В отличие от старых моторов серии Альфа, в движке G4FA используется цепь ГРМ с натяжителями, которая на протяжении своего официального ресурса не требует обслуживания. Двигатель Солярис/Рио 1.4 оснащен системой изменения фаз газораспределения, но только на впускном валу, кроме того на двигателе G4FA нет гидрокомпенсаторов, поэтому раз в 95.000 км нужно регулировать зазоры клапанов путем замены толкателей, процедура не дешевая, но пренебрегать ей не стоит, иначе это повлечет за собой еще большие проблемы в виде шума, троения, прогаров и т.д.
Многие интересуются какой производитель двигателя Хундай Солярис/Киа Рио, так вот он производится на Beijing Hyundai Motor Company, да двигатель китайский, но не спешите кричать «мусор/развалится/барахло…», давайте наглядно посмотрим на недостатки и основные неисправности двигателя G4FA, а потом сделаем вывод:
1. Популярная и беспокоящая массы проблема, это стук в двигателе Рио или Солярис, если ваш стук с прогревом пропадает, то, скорее всего, это цепь ГРМ шумит (в 90% случаев так) и бескоиться не о чем, если же он слышен и на горячую, тогда проблема может быть в неотрегулированных клапанах, неверно отрегулировать могут и на заводе. Обращайтесь в сервис и регулируйте.
2. Шум по характеру напоминающий шелчки, цокот, стрекотание и прочие подобные звуки, это нормальная работа форсунок и по другому они не умеют:)
3. Подтеки масла, бывает не часто, тем не менее прокладка клапанной крышки не идеальна и следы масла признаки этого, меняете прокладку и ездите дальше без проблем.
4. Плавают обороты, неравномерная работа двигателя Рио/Солярис проблема не редкая, обычно решается чисткой дроссельной заслонки, если не помогло то свежей прошивкой.
5. Вибрации на холостых оборотах, причиной данного явления является грязная дроссельная заслонка либо свечи, чистим заслонку, меняем свечи и радуемся приятной работе мотора. При сильных вибрациях смотрите на опоры двигателя.
6. Беспокоят владельцев и вибрации на средних оборотах (~3000 об/мин), никто не знает в чем причина, официальные диллеры Hyundai-Kia говорят об особенностях двигателя и это верно, на этих оборотах мотор G4FA входит в резонанс и благодаря своеобразной конструкции крепления движка, все вибрации у вас на руле и где только можно. Дайте газку или отпустите педаль, мотор выйдет из резонанса и вибрации пропадут.
7.  Свист… больная тема, свист появляется из-за слабого натяжения ремня генератора, меняете ролик натяжителя и все исчезает.
Это основные проблемы моторов Соляриса/Рио/Сида 1.4, казалось бы ничего особенного, у многих движков есть свои недочеты, но здесь эти болезни вылезают с самого начала эксплуатации, плюс ко всему, двигатель Солярис/Рио G4FA одноразовый и ремонту не подлежит, расточка под ремонтный размер не предусмотрена и в подобном случае требуется замена всего блока цилиндров. Тем не менее, в последнее время, многие специалисты приноровились гильзовать блок цилиндров, после чего он может пройти еще довольно много тыс. км.
Моторесурс (заявленный) составляет не менее 180 тыс.км, что ниже чем у ВАЗовских автомобилей. Конечно, при спокойной эксплуатации, своевременному обслуживанию и замене масла в 2 раза чаще регламента, у вас появляется шанс наездить более 250-300 тыс.км. Но так ездят далеко не все, основная масса владельцев вообще ничего не делает, только ездит на ТО. Поэтому покупать б/у авто с таким мотором нужно очень внимательно, а с пробегом за 100 тыс.км, высок риск купить дрова.
Кроме всем известных автомобилей Hyundai Solaris и Kia Rio, данный двигатель ставится еще на Kia Cee’d II/i20 в немного дефорсированном варианте — на 100 л.с.
На базе блока моторчика G4FA был разработан и 1.6 литровый движок серии Gamma — G4FC.

Номер двигателя Киа Рио/Хендай Солярис G4FA/G4FC

Ввиду всего вышесказанного об идентичности блоков 1.4 л. (G4FA) и 1.6 л. (G4FC), соответственно и номер двигателя выбит в одном и том же месте, на блоке цилиндров рядом со стыком с КПП маховиком.

Тюнинг двигателя Хендай Солярис/Киа Рио G4FA

Чип-тюнинг G4FA

Один из самых быстрых, простых и дешевых способов увличить мощность это откалибровать двигатель. Конторы обещают после чипа 110-115 л.с., попробуйте ради эксперимента, но значительных перемен не ждите. Хотите немного увеличить приход, тогда ищите паук 4-2-1 или варите на заказ, выхлоп на трубе 51 мм, портинг ГБЦ с увеличенными клапанами, прошивка, лошадей 120-125 натюнингуете. Хорошо бы дополнить это все широкими валами, но спортивных распредвалов на Солярис/Рио в продаже замечено не было.

Компрессор на Kia Rio/Hyundai Solaris

Ставить компрессор на стандартную поршневую значит в скором времени мотор развалится, нужно его немного разжать, на выбор два способа: две прокладки ГБЦ поставить или новую кованую поршневую под степень сжатия ~8,5. Ковка стоит дорого, но она без проблем выдержит давление в 0,7 бар от РК-23-е и небольшую турбину. Две прокладки ГБЦ дешево, но ваш максимум РК-23-1 с давлением 0,5-0,6 бар. Помимо компрессора ставим выхлоп на 51 мм трубе, данного диаметра хватит за глаза и настраиваете онлайн. Примерно до 140 л.с. раскочегарить получится без проблем, если дополнительно дорабатывать ГБЦ, точить впускные и выпускные каналы и ставить большие клапаны, то мощность возрастет до 150-160 л.с. и этого вам точно хватит.

Турбина Солярис/Рио 1.4

У многих владельцев закрадываются подобные мысли, ходят вокруг да около, узнают, но до дела не доходит… Чтоб сделать турбо Солярис, нам нужно сварить турбоколлектор , под турбину TD04L, Garrett GT15 или 17, маслоподача на турбину, интеркулер, пайпинги, форсунки 440cc, выхлоп на 51 (63) мм трубе , без валов не обойтись, нужно на заказ изготавливать распредвалы с фазой около 270 и подъемом побольше, расходники, все это барахло ставим и катаем онлайн. Хорошо настроенный турбо Солярис/Рио выдаст больше 180 л.с., на сколько хватит мотора неизвестно, а реализация проекта, по стоимости, легко встанет в пол машины…

Hyundai Kia 1.4 MPi G4FA Gamma Engine Проблемы и надежность

На этот раз мы поговорим о двигателях Kia и Hyundai 1.4 MPi как Gamma G4FA. Версия на 109 лошадиных сил была показана в 2006 году и производилась до 2012 года. Этот 100-сильный двигатель дебютировал в 2008 году.

Презентация Cee’d первого поколения в линейке Kia и i30 в линейке Hyundai — исторические события. Потому что? Это было обусловлено не только успешностью продаж последующих моделей, но прежде всего новыми технологическими подходами.Автомобили были спроектированы в Германии и оснащены двигателями нового семейства Gamma. Их производство находится в Венгрии. Одним из ключевых членов этого клана является двигатель 1,4 MPi, известный как G4FA.

Это один из самых популярных двигателей C-сегмента в моделях Kia и Hyundai. Насколько это рекомендуется? Безнаддувная конструкция гарантирует низкий уровень отказов. К сожалению, у этого двигателя есть и недостатки. Какой?

1.4 MPi G4FA Технические характеристики

Двигатели Kia и Hyundai Gamma G4FA объемом 1396 куб. См, 4 цилиндра и 16 клапанов.Двигатель также имеет систему изменения фаз газораспределения и многоточечный впрыск, а привод ГРМ основан на цепи. Бензин 1.4 MPi был установлен во всей сети продаж. Ассортимент Kia охватывает три поколения Cee’d и Rio.

В случае с Hyundai, бензиновыми используются три версии i30 и меньший хэтчбек i20. Откуда такая популярность? В конце концов, конструкция мощностью 100 л.с. не обеспечивает высокой производительности. Однако есть еще одно преимущество, которое очень ценят водители.Прекрасный пример — безотказная установка сжиженного нефтяного газа.

1.4 MPi G4FA Установлен на

  • Kia Cee’d
  • Киа Рио
  • Hyundai i30
  • Hyundai i20
  • Hyundai Solaris

1.4 MPi G4FA Проблемы и надежность

Двигатель 1,4 MPi G4FA Gamma от Kia и Hyundai очень прост. А это делает установку полностью безаварийной во время работы. Подтверждение работоспособности можно найти на вторичном рынке. Примерно треть используемых Cee’d II приводится в движение бензиновым двигателем без наддува.

Каковы возможные отказы этого двигателя 1.4 MPi G4FA Gamma? Шаговый двигатель может сдаться первым. Ошибка появилась на расстоянии 3 — 4 тысячи километров. Симптомом является колебание оборота, а сама замена обычно осуществляется по гарантии. При пробеге 160 тысяч километров могут возникнуть первые проблемы с катушкой зажигания.

Как их узнать? Двигатель обычно теряет мощность или контроллер переходит в аварийный режим.Катушки относительно дешевы — цены начинаются почти от 20 долларов. К тому же их замена не представляет большой проблемы. Помимо замены масла каждый год или каждые 15000 километров, водители должны регулярно проверять натяжение временной цепи. Корейцы рекомендуют повторять эту процедуру каждые 100000 км пробега.

Растяжение распредвала на двигателе 1.4 MPi G4FA Gamma встречается редко. С другой стороны, цепи, натянутые на Kia, обычно не издают звука. А поскольку ошибка практически протекает бессимптомно, велик риск, что она разорвет цепь, разрушит машину и отремонтирует ее стоимостью несколько тысяч долларов.Контроль с этой точки зрения успокоит водителя и обеспечит исправность двигателя, а с другой стороны, это будет дешевое решение для предотвращения дорогостоящих поломок.

Заключение

Двигатели 1,4 MPi G4FA Gamma от Kia и Hyundai — это двигатели «старой школы». Он безнаддувный, менее хлопотный и имеет низкий уровень утомляемости. И все это функции, которые, с одной стороны, позволяют дешево адаптироваться к LPG, а с другой стороны, сводят количество потенциальных ошибок к минимуму. Так можно ли рекомендовать этот двигатель? Если гонщик готов пожертвовать своей производительностью, значит, так оно и есть.

Двигатели Kia — Двигатель Hyundai KIA Gamma G4F (2006-)

Hyundai
Hyundai / KIA
Гамма, Гамма LPI Гибрид,
Гамма GDI
Производитель: / KIA
Период производства: 2006-настоящее время
Стиль: Рядный четырехцилиндровый
Двигатели: 1.4 л (1396 куб. См)
1,6 л (1591 куб. См)
Порядок зажигания цилиндров: 1-3-4-2
Предыдущая модель: альфа

Серия Gamma — это четырехцилиндровые бензиновые двигатели с двойным верхним распределительным валом (DOHC) с четырьмя клапанами на цилиндр. Двигатели производятся в Шаньдуне (Китай), Жилине (Словакия), Хвасон (Южная Корея) и Иррунгаттукатой (Индия).

Буквенное обозначение двигателя G4FA, G4FC, L4FC, 4FD. Используется в Hyundai Accent, Elantra, i20, i30, Veloster.
KIA, cee’d, Cerato, Forte, Rio, соул, Sportage, Venga

Серия Gamma, заменяемая с 2006 года, дебютировала в 1990 году, первая разработанная в Корее серия двигателей Alpha. Это механически значительно переработанная версия Alpha II, Bosch осталась неизменной — Motorsteuereinheit для версии без GDI на стороне оборудования.

Блок цилиндров и головка блока цилиндров, в отличие от предшественника, изготовлены из алюминия.Оба двигателя имеют диаметр 77,0 мм, а длина цилиндра варьируется от 74,9 (1,4 литра) до 85,4 (1,6 литра). Сухой вес уменьшился на 15 до 99,5 и 99,8 кг.

Распредвалы впускных и выпускных клапанов соединены с цепью привода ГРМ, которая приводится в движение вторым коленчатым валом. Таким образом, моторы не требуют регулярной замены ремня ГРМ, как в предшественнике. Вспомогательные агрегаты приводятся в движение змеевидным ремнем, осмотр осуществляется каждые 15000 км или 12 месяцев, при необходимости его замена.

Клапаны приводятся в действие механическими толкателями ковша без перекрывающихся пластин (отсюда « механические толкатели ковша без прокладки »). уменьшить сопротивление кулачков по сравнению с гидравлическими толкателями в предыдущем варианте. Как и они, они не требуют обслуживания, но менее дороги и меньше зависят от хорошей вязкости масла. С годами поверхность плунжера и кулачка удаляется, тем самым уменьшая ход клапана в камере цилиндра. Это позволяет меньшему количеству воздуха поступать внутрь, после чего двигатель автоматически снижает количество бензина и, следовательно, свою производительность.Это сопровождается слышимым тикающим звуком, потому что кулачок больше не опирается постоянно на толкатели, а достигает этого значения только один раз за оборот — выход производит тикающий звук, который может исчезнуть при расширении двигателя, если он теплый, но это удар таким образом стать слишком большим. Его осмотр запланирован в плане технического обслуживания каждые 95 000 км, но только при необходимости. В этом случае удаленный материал будет компенсирован новыми, немного более длинными толкателями. Замену обычно можно совместить с заменой свечей зажигания (каждые 40 000 км).

Гамма

Характерной чертой гамма-серии является коленчатый вал со смещением, который теперь впервые используется Hyundai / KIA. Поршни постоянно прижимаются к стенке цилиндра вращательным движением коленчатого вала. Смещение этого положения на один сантиметр теперь позволяет поршням более плавно скользить вниз в фазе зажигания. Это уменьшение трения снижает не только расход, но и вибрацию. Та же процедура используется с Toyota в Prius.Трение поршней также было уменьшено за счет покрытия MoS 2 .

Каждый гамма-двигатель имеет CVVT под названием «регулировка фаз газораспределения на стороне впуска». С 2011 года выпускная сторона также изменилась в KIA Rio и Hyundai Elantra (двойной CVVT), но производительность в Rio остается прежней. Оба CVVT влияют только на временное перекрытие открытия клапана на входе и выходе. Сторона: время открытия на стороне входа изменяется на 50 ° оборота коленчатого вала, для стороны выхода D-CVVT значение неизвестно.Однако постоянным остается высота подъема клапана и, следовательно, продолжительность открытия . Таким образом, CVVT сравним с технологией BMW с одинарной или двойной VANOS.В дополнение к лучшему крутящему моменту в нижнем диапазоне скоростей он в основном снижает значения оксида азота за счет эффекта рециркуляции выхлопных газов при одновременном открытии клапана. — уже отработанный выхлопной газ засасывается обратно в камеру сгорания. CVVT не всегда указывается в списке из-за его стандартности.

Используемые свечи зажигания M12 «Long Reach» создают большее пространство для водяного охлаждения на цилиндре из-за их более длинного узкого вала.Это снижает его температуру и, как следствие, склонность смеси к детонации. Клапаны также могут быть увеличены, что позволяет воздуху течь быстрее — эффект высокой производительности на высоких скоростях. Кроме того, в двигателе KIA Rio Gamma были меры по снижению трения, масштабы не уточнялись. Они черпают из соответствующего репертуара Gamma GDI.

Между стенками цилиндров напротив Alpha II была вставлена ​​выводная рама с моторным блоком для снижения вибрации. Лучшая теплопроводность алюминия также приводит к более быстрому достижению рабочей температуры и снижает трение из-за неравномерно вытянутого цилиндра.Выпускной коллектор из нержавеющей стали поддерживает высокую температуру выхлопных газов, чтобы ускорить нагрев катализатора.

В середине 2009 года компания Idle Stop & Go представила первую автоматическую систему запуска и остановки двигателя, одновременно применяемую к одной дизельной и одной бензиновой линиям. Выбор пал на серию двигателей средней мощности, в которых вероятна езда по городу и создание которых обеспечивает успех во многих сегментах автомобилей. Что касается бензина, то достигается только гамма-диапазон; Что касается дизельного топлива, то то же самое относится и к серии U2.Партнером по разработке в ISG была компания Bosch, блоки управления которой уже работают в нескольких сериях двигателей группы.

Гамма LPI Гибрид

В 2009 году газовый вариант 1,6-литрового двигателя дебютировал в первых мягких гибридах Hyundai / KIA Kia Forte LPI Hybrid и Hyundai Elantra LPI HEV в Южной Корее. Из-за более низкой восприимчивости автомобильного газа к детонации, степень сжатия от 10,5 до 12,0 была: 1 и повышена, чтобы компенсировать снижение плотности энергии топлива примерно на 25 процентов примерно на восемь процентов (см. Фиг.). Кроме того, контактное давление поршневых колец было уменьшено из-за более высокого сжатия, более низкое давление пружины также разгрузило клапаны. В дополнение к покрытию MoS² поршней гаммы контактные поверхности толкателей были покрыты алмазоподобным углеродным слоем. Двигатель работает по типичному для гибриду циклу Аткинсона. Это обеспечивает особенно низкий расход, но обеспечивает достаточную тягу только в среднем диапазоне скоростей. Таким образом, бесступенчатая трансмиссия CVT обеспечивает постоянную скорость даже при ускорении.Разгон от 0 до 100 км / ч занимает 12 секунд.

Поскольку прямая механическая связь между педалью акселератора и двигателем отсутствует из-за мягкой гибридной системы, теперь это осуществляется электронным способом.

Гибридный привод работает параллельно с Gamma LPI, который представляет собой наименее сложную гибридную форму, позволяющую минимизировать вес и стоимость. Тем не менее, он содержит два уникальных торговых аргумента. С одной стороны, ни один другой гибридный привод не использует сжиженный нефтяной газ в качестве топлива, а с другой стороны, в этих автомобилях впервые используется литий-полимерный аккумулятор в качестве накопителя энергии электродвигателя.Он поставляется LG Chemical и, следовательно, как и все компоненты гибридной системы, от корейских производителей. Его преимущество по сравнению с литий-ионными батареями: более высокая плотность энергии при более низких производственных затратах, более высокая механическая надежность и надежность цикла зарядки. Производитель проверил его на протяжении 300 000 тестовых километров, включая перезарядку. Охлаждается вентилятором по мере необходимости, электродвигатель — только ветром. Последний имеет КПД до 95 процентов. Расход транспортных средств равен 6.9 литров СУГ на 100 км. Если пересчитать расход бензина, это составит 4,6 л на 100 км.

Привод был разработан за 43 месяца за 189 миллионов долларов. Первоначально он будет предлагаться только в Южной Корее, но на старте рынка было начато экономическое исследование для стран с «очень хорошей» инфраструктурой сжиженного нефтяного газа, а именно Австралии и Китая.

Гамма GDI

В середине 2010 года 1,6-литровая версия получила название GDI с прямым впрыском (Gasoline Direct Injection). Этот двигатель предлагается с ноября 2010 года в Hyundai ix35 и Kia Sportage SL.В обычном впрыске для бензиновых двигателей клапан впрыска расположен во впускном коллекторе перед впускным клапаном. При прямом впрыске впрыскивается прямо в цилиндр. Hyundai, как и большинство конкурентов GDI, использовала для образования однородной стехиометрической смеси и обходилась без неоднородного слоистого заряда (слоистого заряда топлива). Последнее связано с системными недостатками, такими как значительно увеличенное количество твердых частиц. Более точная подача топлива непосредственно в цилиндр увеличила степень сжатия с 10.5–11,5–1. Это дает около пяти процентов экономии топлива. Более высокое давление впрыска 150 бар (без GDI около 5 бар) также вызывает более однородное распыление топлива и, следовательно, более чистое сгорание. Он идет вместе с системой типичного тикового шума.

В дополнение к прямому впрыску было внесено несколько изменений, снижающих трение. Контактные поверхности толкателей покрыты алмазоподобным углеродным слоем, поддерживаемым нитридным хромом покрытием поршневых колец. Водяное охлаждение между цилиндрами сводит к минимуму разницу температур между верхним и нижним торцами цилиндров, увеличивая их однородность и уменьшая деформацию, вызывающую трение.Процесс литья под давлением T5 блока цилиндров поддерживает это равномерное расширение. Материал седел клапана упрочнен.

Кроме того, Gamma GDI имеет изменяемый впускной коллектор (Variable Intake System). При его управлении учитывается пульсация воздуха во впускном коллекторе, вызванная открытием и закрытием клапанов. Если эти импульсы давления попадают в цилиндр, адаптированные к их ритму, создается легкий эффект резонансной зарядки. Он открывается на низкой и высокой скорости, подходящей для этого короткого воздуха.На средних скоростях через заслонку используется более длинный воздушный поток, что приводит к стабильно высокому крутящему моменту.

Регулировка CVVT впускного распредвала была расширена на одну для выходной стороны, по аналогии с технологией BMW Double VANOS. Система, получившая название D (ual) -CVVT, питается от недавно разработанной более тихой и прочной стальной цепи и способствует повышению производительности.

Технические данные

гамма G4FA 1396 74.9 × 77,0 66/75/80 (90/101/109) 1 при 6200 137 при 5000 4 10,5 MFI
гамма G4FC 1591 85,4 × 77,0 90/93/97 (122/126/132) 2 при 6200/6200/6300 154/154/158 при 4200/4200/4850 4 10,5 MFI
Гамма LPI L4FC 1591 85.4 × 77,0 85 (115) при 6000
+ 15 электрические
148 при 4500
+ 125 электрическая
4 12,0 MFI
Гамма GDI G4FD 1591 85,4 × 77,0 100/103 (136/140) 3 при 6300 165/167 3 при 4850 4 11,0 GDI


1
с выхода на рынок в 2007 году 80 кВт, с 2008 года для экономичных моделей в уменьшенных версиях.С 2011 года в KIA Rio с двойным CVVT, но без изменений производительности.

2 с 2008 года небольшие изменения в цилиндре и поршне для увеличения мощности (с 90 до 93 кВт), с 2011 года в Hyundai Elantra дополнительно с двойным CVVT (97 кВт).

3 Обычная настройка / версия для Hyundai Veloster

Использовать

В списке

указаны установленные во всем мире гамма-двигатели для каждой модели, не во всех странах предлагаются все перечисленные конфигурации.

Хендай Акцент

  • Акцент РБ
    • G4FA, G4FC, G4FD: 2011 — сегодня

Хендай Элантра

  • Элантра HD
    • G4FC: 2007 — сегодня
    • L4FC: 2009 — сегодня
  • Elantra UD (из Ульсана) / MD (из Монтгомери, Алабама)
    • G4FC: 2011 — сегодня (Европа, Ближний Восток)
    • G4FD: 2010 — сегодня (Южная Корея)

Хендай i20

Hyundai ix20

Хендай i30

  • i30 FD (из Кореи) / FDH (из Чехии)
  • i30 GD

Хендай Велостер

KIA cee’d

KIA Cerato

KIA Форте

  • Форте ТД
    • G4FC: 2008 — сегодня
    • L4FC: 2009 — сегодня
    • G4FD: 2010 — сегодня

КИА Рио

  • Rio UB
    • G4FA: 2011 — сегодня (Европа)
    • G4FD: 2011 — сегодня (Северная Америка)

Душа KIA

  • Душа AM
    • G4FC: 2008-2011 (Европа)
    • G4FD: 2011 — сегодня
  • Автомобиль

KIA Sportage

  • Sportage SL
    • G4FD: 2010 — сегодня (Европа)
  • Автомобиль

KIA Venga

Hyundai 1.4 Gamma G4FA двигатель

Двигатель Hyundai 1.4 Gamma G4FA 4 — Цилиндр Нат. Asp. Бензиновый агрегат

1,4 L4 16 В Nat. Asp. Бензин