Двигатель CFNA проблемы, ресурс, стук и тд
Двигатель CFNA относится семейству моторов VAG EA 111, устанавливался не только на Поло Седан, который собирается в Калуге, а также на Шкоду Фабия и Поло хэтчбек европейской сборки, поэтому данный мотор можно встретить и на европейских разборках.
Мотору CFNA достался крайне не развитый выпускной коллектор, с неравно длинными выпускными каналами и близко расположенным катализатором. Из-за такой конструкции происходит заброс газа в соседние цилиндры, из первого во второй и из четвертого в третий. Возникает проблема с наполнением свежим воздухом и нарушается смесообразование. Если коллектор вашего CFNA треснул, рекомендуем заменить на коллектор от мотора BAG или BTS.
Если мембрана патрубка системы циркуляции картерных газов деформирована или треснула, из-за этого нарушается система вентиляции. Двигатель начинает плохо тянуть, вырастает расход топлива и в салоне начинает пахнуть выхлопными газами. При работающем двигателе сильно присасывается пробка маслозаливной горловины. Для решения этой проблемы можно заменить мембрану или купить этот клапан в сборе.
Натяжение цепи обеспечивается гидравлическим натяжителем лишённым блокиратором обратного хода. Достаточное давление масла для натяжения цепи создается только при работающем двигателе. На заглушенном двигателе натяжение цепи обеспечивается пружиной и остатком масла в натяжителе. Поэтому при стоянке на передаче возникает риск перескока цепи ГРМ.
Стук поршней при прогреве двигателя, когда температура антифриза меньше 10 градусов. Вероятная причина не развитый коллектор, так как второй цилиндр плохо наполняется воздухом. Еще одна причина в плохой смазке поршневых пальцев. Для борьбы со стуком VAG менял поршни на новые облегченные с другой геометрией, которые обозначаются индексом ET. Вместе с заменой поршней перепрашивался блок двигателя. Поршни первого поколение с индексом EM.
Чтобы исключить стук поршневой, рекомендуется на Поло седан не греть двигатель на холостых, а также включить все электроприборы, чтобы нагрузить генератор.
Эксплуатация CFNA на 92 бензине, короткие городские поездки, прогревы на холостых оборотах, в этом случае двигатель может преподнести неприятные сюрпризы.
Ресурс CFNA при нормальном обслуживании и интенсивной эксплуатации, а также использование 95 бензина — 500 тыс. км.
Понравился материал? Будем благодарны за оценку и комментарий Оценка статьиCFNA 1,6 л. 105 л.с. двигатель Volkswagen. Двигатель Поло Седан
Двигатель CFNA 1.6 л. 105 л.с. – не самый удачный из моторов концерна Volkswagen. Все бы ничего, мотор как мотор, если бы не стук двигателя на холодную. Очень уж много моторов CFNA начинают стучать не достигнув и ста тысяч километров пробега, а в отдельных случаях дефект возникает уже в первые 30 тысяч.
Будьте осторожны при покупке. Распространенная проблема — прогрессирующий стук после холодного пуска.
Здесь Вы узнаете:
Двигатель Поло Седана — CFNA
В свое время выход на российский рынок модели Polo Sedan стоимостью от 399 т.р. (!) стал сенсацией и считался достижением концерна Volkswagen. Еще бы! Получить за такие деньги качество Volkswagen – об этом мечтали многие. Но, как это часто бывает, низкая цена плохо повлияла на качество продукта – двигатель Поло Седана CFNA 1,6 л 105 л.с. оказался не так надежен, как ожидалось.
Двигатель CFNA 1,6 устанавливался не только на Polo Sedan, но и на другие модели концерна Volkswagen, в том числе собираемые за рубежом. С 2010 по 2015 год этот мотор ставили на следующие модели:
- Volkswagen
- Polo Sedan
- Jetta
- Vento
- Lavida
- Skoda
Если вы не знаете, какой мотор установлен на данном конкретном автомобиле, то выяснить это вы можете по его ВИН-коду.
Проблемы мотора CFNA
Главной проблемой двигателя CFNA 1.6 является стук «на холодную». Сначала стук поршней о стенки цилиндров проявляется небольшим позвякиванием в первые минуты после холодного пуска. По мере прогрева, поршень расширяется, прижимаясь к стенкам цилиндра, поэтому стук исчезает до следующего холодного пуска.
Поначалу владелец может не придавать этому значения, но стук прогрессирует и вскоре даже невнимательный автовладелец понимает, что с двигателем что-то не так. Само появление стука (удар поршня о стенку цилиндра) говорит о начале активной фазы разрушения двигателя. С приходом лета, стук может отступить, но с первыми морозами CFNA снова начнет стучать.
Постепенно, стук двигателя CFNA «на холодную» увеличивает свою продолжительность, и однажды, остается даже после прогрева двигателя.
Стук двигателя
Стук поршня двигателя о стенку цилиндра происходит при перекладке поршней в верхней мертвой точке. Это становится возможно в результате износа поршней и стенок цилиндров. Графитовое покрытие юбок быстро изнашивается до металла поршня
В местах трения поршнем о стенки цилиндра возникает значительная выработка
Затем металл поршня начинает бить об стенку цилиндра и тогда возникают задиры на юбке поршня
… и на стенке цилиндра
Несмотря на большое число жалоб, концерн Volkswagen за годы выпуска двигателя CFNA (2010-2015) так и не объявил отзывную компанию. Вместо замены агрегата целиком, производитель выполняет ремонт поршневой группы, да и то лишь в случае обращения по гарантии.
Группа Volkswagen не разглашает результаты своих исследований, но из скудных объяснений следует, что причина дефекта, якобы, заключается в неудачной конструкции поршней. В случае обращения по гарантии, сервисные центры выполняют замену штатных поршней ЕM на модифицированные ЕТ, которые, якобы должны полностью решать проблему стука поршней в цилиндрах.
Но как показывает практика, кап.ремонт двигателя CFNA не является окончательным решением проблемы и половина владельцев снова жалуются на появление стука двигателя, спустя несколько тыс.км. пробега. Другая половина столкнувшихся со стуком этого двигателя, после кап.ремонта стараются поскорее продать автомобиль.
Существует версия, что истинной причиной быстрого износа двигателя CFNA может быть хроническое масляное голодание вызванное низким давлением масла. Масляный насос не обеспечивает достаточного давления при работе двигателя на оборотах холостого хода, поэтому мотор регулярно находится в режиме масляного голодания, что приводит к его ускоренному износу.
Ресурс
Заявленный производителем ресурс двигателя Поло Седана составляет 200 тыс.км, но традиционно атмосферные моторы объемом 1.6 л производства Volkswagen должны ходить не менее 300-400 тысяч км.
Такой дефект как стук поршней на холодную, делает эти цифры неактуальными. Официальную статистику группа Volkswagen не разглашает, но судя по активности на форумах, 5 из 10 двигателей CFNA начинают стучать на пробегах от 30 до 100 тысяч км. Известны, также случаи проявления дефекта на пробегах менее 10 тыс.км.
Тем не менее, необходимо отметить, что случаев заклинившего мотора CFNA зафиксировано не было. Вероятно, это связано с тем, что стук прогрессирует постепенно и дает время на принятие решения о ремонте двигателя, либо продаже машины.
Среди большого количества жалоб на стук есть единичные сообщения об успешной длительной эксплуатации мотора, имеющего стук на холодную, который якобы не прогрессирует и не беспокоит. К сожалению, такие сообщения не подтверждаются видеозаписями и, скорее всего, здесь имеет место стук не поршней, а гидрокомпенсаторов. По отзывам автовладельцев, двигатель которых начал стучать по настоящему, игнорировать этот стук вскоре становится невозможно. Звон становится таким, что «стыдно стоять рядом с машиной» и «его слышно с балкона 7 этажа».
Замена двигателя CFNA
Если автомобиль на гарантии, то производитель выполняет бесплатный гарантийный ремонт, заменяя штатные поршни EM на модифицированные ET. Также может выполняться замена блока цилиндров и коленвала, но эти дорогостоящие детали по гарантии меняют далеко не всегда.
Согласно отчету MichaelM75, в его случае производитель выполнил бесплатную замену почти всего двигателя. В список входят запчасти общей стоимостью более 300 тыс.р, в том числе блок цилиндров, коленвал и модернизированные поршни.
Штатные поршни с маркировкой 76.460 EM заменяются на модернизированные 76.480 ET. Визуально, модифицированные поршни мало отличаются от базовых, но известно, что они имеют измененную геометрию и меньший вес.
Если автомобиль на гарантии, то добиться бесплатной замены деталей двигателя CFNA довольно легко. В противном случае придется потрудиться, чтобы получить компенсацию производителем на ремонт. Срок действия гарантии составляет 5 лет, поэтому моторы последнего выпуска будут оставаться на гарантии до ноября 2020 г.
В особо сложных случаях, двигатель можно заменить и целиком. Найти новый вряд ли получится, а вот подержанный агрегат можно поискать. Каталог Elcats показал, что двигатель CFNA/CFNB имеет код детали — 03C 100 092 BX. Цены на подержанные моторы вы всегда можете уточнить например здесь.
Цепной привод ГРМ
Двигатель CFNA оснащен цепным приводом ГРМ, причем натяжитель цепи не имеет фиксатора обратного хода. Выемок на поршнях здесь тоже нет, поэтому обрыв/перескок цепи ведет к «армагеддону» – мотор гнет клапана. Стальная цепь призвана обеспечить более высокий ресурс и надежность в сравнении с ременным приводом. На деле же цепь ГРМ этого мотора довольно быстро растягивается и требует замены уже к 100 тыс.км пробега.
Натяжитель цепи не имеет блокиратора обратного хода и работает только за счет давления масла, которое нагнетается масляным насосом и возникает лишь после пуска двигателя. Таким образом, натяжение цепи происходит только при запущенном двигателе, а пока двигатель заглушен, растянутая цепь может перемещаться вместе с натяжителем.
В связи с этим не рекомендуется ставить машину на стоянку с включенной передачей, но без фиксации стояночным тормозом. При пуске двигателя возможен перескок растянутой цепи на шестернях распредвалов. В таком случае возможна встреча клапанов с поршнем, что приводит к дорогостоящему ремонту двигателя.
Трещина в выпускном коллекторе
Со временем, в ходе эксплуатации, штатный выпускной коллектор CFNA дает трещину и машина начинает басовито рычать. Замену выпускного коллектора желательно выполнить бесплатно, перед окончанием гарантии, иначе его придется либо заменить (за 47 тыс.р), либо заварить (как на фото), что обойдется дешевле.
Характеристики мотора CFNA
Производитель: Volkswagen
Годы выпуска: октябрь 2010 – ноябрь 2015
Двигатель CFNA 1,6 л. 105 л.с. принадлежит к серии EA 111. Он выпускался на протяжении 5 лет, с октября 2010 г по ноябрь 2015 года, а затем был снят с производства и заменен двигателем CWVA из нового поколения EA211.
Конфигурация двигателя
Рядный, 4 цилиндра
2 распредвала Без фазорегуляторов
4 клап/цилиндр, Гидрокомпенсаторы
Привод ГРМ: Цепь
Блок цилиндров: Алюминий Чугунные гильзы
Мощность: 105 л.с (77 кВт).
Крутящий момент 153 Н*м
Степень сжатия: 10.5
Диаметр цилиндра/ход поршня: 76.5/86.9
Поршни алюминиевые. Диаметр поршня, с учетом теплового зазора на расширение, составляет 76.460 мм
Кроме того существует версия CFNB, которая полностью идентична, но оснащается другой прошивкой, благодаря которой мощность мотора снижена до 85 л.с.
CFNA масло
Объем масла в двигателе: 3.6 л
Рекомендуемый допуск: VW 502 00, VW 504 00
Масло должно соответствовать 502 допуску, либо альтернативному 504 допуску концерна Volkswagen
Допуск указывается на упаковке, а также его можно уточнить на сайте производителя масла
Рекомендуемая вязкость масла: 5W-40, 5W-30.
С завода заливается 5W-30 Castrol EDGE Professional LongLife III, однако есть мнение, что эта марка масла НЕ обеспечивает высокой защиты двигателя. И уж точно, не стоит менять это масло с интервалом в 30 ткм. Если Вам нужна долговечность двигателя, менять масло в нашей стране надо максимум через каждые 10 ткм.
Какое масло заливать?
Вот несколько марок масла, соответствующих допуску VW 502.00
- MOTUL Specific 502 505
- Shell Helix Ultra Extra 5W-30
- LIQUI MOLY Synthoil High Tech 5W-40
- Mobil 1 ESP Formula 5W-30
- ZIC XQ LS 5W30
Двигатель CFNA: отзывы
Судя по отзывам владельцев, случаев заклинившего мотора CFNA зафиксировано НЕ было. Стук поршней, постепенно усиливаясь, доставляет владельцу неудобства, но не приводит к внезапному выходу двигателя из строя.
Главное обсуждение проблем двигателя CFNA 1.6 л. 105 л.с. ведется на техническом форуме Volkswagen — vwts.ru
Также, по проблемам двигателя CFNA создан отдельный сайт – cfnainfo.ru, на котором можно найти много полезной информации, в том числе и пошаговую инструкцию для получения бесплатного ремонта.
А здесь вы найдете подробный фотоотчет по ремонту CFNA на пробеге 57 ткм
Источник
Обсудить на Форуме
Какой двигатель 1.6 лучше, а какой нет (группа VAG)
В этой статье мы рассмотрим все варианты двигателей 1.6 от автоконцерна VAG (Volkswagen). Расскажем о хороших двигателях объемом 1.6 и плохих, которые не стоит рассматривать к покупке. Данные агрегаты устанавливаются на такие автомобили как: Jetta, Audi A3, Octavia, Polo, Rapid и так далее…
1.6 BSE (102 л.с.)
Довольно крепкий двигатель родом из 80х годов выпускался до 2013 года. Данный агрегат конечно же не обладает безумной динамикой и машина с ним кажется довольно вялой. В целом очень хороший и не капризный аппарат с мелкими нюансами, но на сегодняшний день найти живой автомобиль с этим мотором очень проблематично, так как выпуск модели закончен в 2013 году.
Ресурс двигателя 1.6 БСЕ: 300-350 тыс. км до капительного ремонта при хорошем обслуживании двигателя.
1.6 CLRA (105 л.с.)
Это практически клон ЦФНА, но он имеет несколько конструктивных изменений на фоне последнего, которые существенно повышают его надежность. Широкого распространения он не получил в силу того, что завозился в Россию он с 2011 по 2013 год и только на автомобилях Volkswagen Jetta VI произведенных в Мексике.
Ресурс двигателя 1.6 ЦЛРА: 250-300 тыс. км до капительного ремонта при хорошем обслуживании двигателя.
1.6 CFNA (105 л.с.)
Еще один не самый удачный двигатель от ВАГа с цепным приводом ГРМ, который устанавливался на такие бюджетники как Поло седан, Фабия, Рапид, Джетта с 2013 года, по сути заменяя легендарный БСЕ. После многочисленных жалоб со стороны покупателей, разработчик пытался его доработать, но в итоге отправил его на покой уже в 2015 году.
Ресурс двигателя 1.6 ЦФНА: от 20 до 250 тыс. км до капительного ремонта. По отзывам различных владельцев встречается проблема с поршневой группой, которая отправляет двигатель на капиталку на самых не больших пробегах, но это единичные случаи.
1.6 CWVA (110 л.с.)
Относительно новый двигатель созданный компанией Volkswagen, который устанавливается в Skoda Octavia A7 (и другие современные модели автомобилей группы ВАГ) и ничего общего с надежностью «БСЕ» данный аппарат так же не имеет. Он создан на базе турбированного аппарата 1.6 и имеет все его недостатки в полном объеме, включая и «масложор» до 1 литра на 10 000 км, при этом не все автовладельцы говорят о масложоре, некоторые утверждают о его отсутствии. Если Вы не собираетесь кататься на автомобиле по 200-300 тыс. км, то конечно же его стоит рассмотреть к покупке, но в целом аппарат не самый удачный.
Интернет забит различными рекламными роликами в которых нам показывают двигатель CWVA якобы после больших пробегов в идеальном состоянии. Обычно таким страдают официальные каналы представителей ВАГ на ютубе (это и понятно, им же надо продавать свои автомобили). Так же можно найти и рекламные статьи, рассказывающие о безумной надежности данных аппаратов. Никогда не верьте крупным информационным изданиям, лучше читайте отзывы реальных владельцев на drive2 и т.п. ресурсах. Там народ с двигателями ЦВВА переживает уже на 50 тыс. км. и видим не зря. Рекомендую ознакомиться с интересной статьей тут, она тоже по теме последнего двигателя.В качестве дополнения могу предложить посмотреть еще один интересный видео ролик на эту же тематику:
Если говорить о современных надежных двигателях в целом на новых автомобилях, тот тут группу VAG я бы даже особо не рассматривал. Самыми интересными можно назвать движки установленные в Rio / Solaris (ходят 500 тыс. без проблем), Toyota Corolla в новых вариациях ходят 350 тыс. км. и выше (в предыдущих поколениях было до 500 тыс. км.), Lada Vesta (500 тыс. км. вообще не проблема), знакомый таксист проехал 421 тыс. км., но об этом случае в отдельной статье. Рено Логан и Сандеро в предыдущих вариациях очень хорошо в плане двигателя и это, пожалуй, все.
Как обычно Ваши отзывы и мнение мы ждем в комментариях под данной страницей.
Всё о двигателях 1.6 MPI (BTS, CFNA, CFNB, CLSA), семейство EA111
Бензиновый двигатель 1.6 MPI семейства E111 с заводским обозначением CFNA имеет рабочий объем 1.6 литра и развивает мощность 105 л.с., его дефорсированная до 85 «лошадок» версия получила обозначение CFNB. Оба мотора производились на заводе компании в немецком городе Хемнице. Поэтому двигатель CFNA можно встретить под капотом целого ряда автомобилей концерна VAG: VW Polo Sedan, Jetta, Skoda Fabia, Roomster и Rapid. Однако для VW Polo Sedan вплоть до осени 2015 года этот мотор был безальтернативным.
Двигатель семейства EA111 под индексом CFN разошелся тиражом в сотни тысяч экземпляров только на просторах СНГ. Он представляет из себя обычную рядную четверку в алюминиевом блоке цилиндров с тонкими (1,5 мм) чугунными гильзами, с длинноходным коленвалом 86.9 мм и с диаметром цилиндров 76.5 мм.
Сверху располагается 16-клапанная головка блока цилиндров с двумя распредвалами и гидрокомпенсаторами. В общем и целом, двигатель CFNA полностью аналогичен мотору BTS, но отличается от него отсутствием системы изменения фаз газораспределения на впускном валу, а также другим ЭБУ Magneti Marelli 7GV (Вместо Bosch Motronic ME 7.5.20). В приводе ГРМ используется необслуживаемая цепь, ее ресурс рассчитан на весь срок эксплуатации (так считает Фольксваген, но мы с Вами понимаем, что ресурс у цепи есть и после 150 т.км уже стоит задуматься о её замене).
Конструктивно мотор восходит к своим предкам конца 90-х годов прошлого столетия. Судите сами: обычная рядная «четверка» с блоком цилиндров из алюминиевого сплава, в котором размещены тонкостенные чугунные гильзы цилиндров. Сверху располагается 16-клапанная головка блока цилиндров (ГБЦ) с двумя распредвалами (DOHC) и гидрокомпенсаторами (один распредвал приводит в движение впускные клапаны, другой — выпускные, всего по четыре клапана на цилиндр). Системы изменения фаз газораспределения на распредвалах нет. В приводе газораспределительного механизма (ГРМ) используется необслуживаемая цепь, с помощью которой коленчатый вал и приводит в действие распредвалы. Ресурс цепи рассчитан на весь срок эксплуатации двигателя.
Здесь Вы узнаете:
Характеристики двигателей 1.6 MPI EA111 (105/85 л.с.)
Производство: Chemnitz engine plant
Марка двигателя: EA111 (BTS, CFNA, CFNB, CLSA)
Годы выпуска: 2006-2015
Материал блока цилиндров: алюминий
Тип: рядный 4-ех цилиндровый (R4), 16 клапанов (4 клапана на цилиндр)
Ход поршня: 86,9 мм
Диаметр цилиндра: 76,5 мм
Степень сжатия: 10,5
Объем двигателя: 1598 куб.см
Мощность двигателя и крутящий момент:
- BTS, CFNA, CLSA — 105 л.с. (77 кВт) при 5 600 об.мин, 153 Нм при 3800 об/мин.
- CFNB — 85 л.с. (63 кВт) при 5 200 об.мин, 145 Нм при 3750 об/мин.
Топливо: 95
Экологические нормы: Евро 5
Расход топлива (паспортный):
- город — 8,7 л/100 км
- трасса — 5,1 л/100 км
- смеш. — 6,4 л/100 км
Расход масла (допустимый): до 100 гр./1000 км
Масло в двигатель:
- VAG LongLife III 5W-30 (G 052 195 M2) (Допуски и спецификации: VW 504 00 / 507 00)
- VAG LongLife III 0W-30 (G 052 545 M2) (Допуски и спецификации: VW 504 00 / 507 00)
- VAG Special Plus 5W-40 (G 052 167 M2) (Допуски и спецификации: VW 502 00 / 505 00 / 505 01)
Объём масла в двигателе: 3,6 л
Замена масла проводится: по заводскому регламенту раз 15 000 км (но категорически необходимо делать раз в 7 000 — 10 000 км промежуточную замену)
Двигатель устанавливался на:
- VW Polo Sedan (6R) (09.2010 — 07.2015),
- VW Jetta (NF) (12.2010 — 01.2016),
- Skoda Fabia (5J) (05.2008 — 01.2015),
- Skoda Rapid (NH) (03.2014 — 05.2015),
- Skoda Roomster (5J) (2006 — 01.2015).
Основные проблемы и недостатки двигателя 1.6 MPI EA111 (105/85 л.с.)
1) Стук двигателя при холодном запуске
Все владельцы Поло Седан близко знакомы с проблемой тарахтения своего мотора на холодную. Причина в конструкции, а именно в поршнях особой формы и в зажатости выпускного коллектора. Стук поршня двигателя о стенку цилиндра происходит при перекладке поршней в верхней мертвой точке. Это становится возможно в результате износа поршней и стенок цилиндров. Графитовое покрытие юбок быстро изнашивается до металла поршня.
Если у вас автомобиль на гарантии, то решается вопрос новой прошивкой и заменой поршней на модифицированные, с маркировкой ЕТ, они слегка улучшат ситуацию, но через время мотор снова застучит и вы еще раз поедете в сервис. Если гарантия закончилась, то меняйте поршни на ЕТ, выпускной коллектор на безкатовый 4-2-1 (или 4-1) и настраивайте ЭБУ под новый выпуск. Помимо увеличения ресурса, получите еще и прибавку мощности.
Штатные поршни с маркировкой 76.460 EM заменяются на модернизированные 76.480 ET. Визуально, модифицированные поршни мало отличаются от базовых, но известно, что они имеют измененную геометрию и меньший вес.
Также этот мотор не стоит долго прогревать на холостых, прогреется при спокойном передвижении. Это значительно улучшит ситуацию, чем просто замена поршней на ЕТ, но рано или поздно мотор застучит. Такая у него конструкция…
Если автомобиль на гарантии, то добиться бесплатной замены деталей двигателя CFNA довольно легко. В противном случае придется потрудиться, чтобы получить компенсацию производителем на ремонт. Срок действия гарантии составляет 5 лет, поэтому моторы последнего выпуска будут оставаться на гарантии до ноября 2020 г.
В особо сложных случаях, имеет смысл заменить двигатель CFNA целиком, на новый или БУ. Найти новый вряд ли получится, ведь мотор снят с производства, а вот БУ или восстановленный мотор поискать можно.
2) Не очень долговечная цепь ГРМ
Двигатель оснащен цепным приводом ГРМ. Стальная цепь призвана исключить обрыв и обеспечить более высокую надежность по сравнению с ременным приводом. Кроме того цепь должна гарантировать срок службы не менее 150 ткм, но на деле цепь ГРМ этого двигателя быстро растягивается и требует замены уже к 100 ткм пробега.
Натяжитель цепи не имеет блокиратора обратного хода и работает только за счет давления масла, которое нагнетается масляным насосом и возникает лишь после пуска двигателя. Таким образом, натяжение цепи происходит только при запущенном двигателе, а пока двигатель заглушен, растянутая цепь может перемещаться вместе с натяжителем.
В связи с этим не рекомендуется ставить машину на стоянку с включенной передачей, но без фиксации стояночным тормозом. При пуске двигателя возможен перескок растянутой цепи на шестернях распредвалов. В таком случае возможна встреча клапанов с поршнем, что приводит к дорогостоящему ремонту двигателя.
3) Стук двигателя при езде по неровностям
Причина в конструкции левой подушки двигателя, ее заменят по гарантии на модифицированную.
4) Трещины в выпускном коллекторе
Со временем, в ходе эксплуатации, штатный выпускной коллектор CFNA дает трещину и машина начинает басовито рычать.
Замену выпускного коллектора желательно выполнить бесплатно, перед окончанием гарантии, иначе его придется либо заменить (за 47 тыс.р), либо заварить (как на фото), что обойдется дешевле, но как правило на заверенном коллекторе трещины появляются вновь. Можно также сразу пойти по правильному пути и установить нормальный паук 4-1 или 4-2-1, с соответствующей прошивкой мозгов.
Ресурс двигателя
В остальном мотор нормальный, меняйте масло каждые 7000-10000 км, лейте только то, что рекомендует завод изготовитель и двигатель будет ездить нормально. Реальный ресурс CFNA, при бережной эксплуатации и своевременном обслуживании, может составить от 200 тыс. км и больше. Традиционно атмосферные моторы объемом 1.6 л производства Volkswagen должны ходить не менее 300-400 тысяч км.
Стук юбок поршней о стенки цилиндров хоть выглядит серьёзной проблемой, но по факту ещё не было случаев, когда моторы 1.6 MPI (BTS, CFNA, CFNB, CLSA) заклинивало полностью.
Возможности чип-тюнинга
Данный двигатель не имеет широких возможностей в чип-тюнинге, так как является атмосферным агрегатом, рассчитанным на гражданскую эксплуатацию. Крупные тюнинг-ателье, такие как REVO и APR не предлагают готовых решений по чипу моторов 1.6 MPI (BTS, CFNA, CFNB, CLSA), но тем не менее некоторые небольшие фирмы готовы предложить увеличение мощности этого двигателя до 10 л.с. за счёт чип-тюнинга. Увеличить эффект от чипа поможет ешё и установка выпускного коллектора 4-2-1, который также помогает и в решении других проблем двигателя.
Всё немецкое славится надёжностью, качеством и долговечностью. Мотор CFNA завоевал популярность в мире благодаря своим уникальным техническим возможностям. Это достаточно востребованный 1,6-литровый силовой агрегат и по сей день.
Описание двигателя CFNA
Двигатель CFNA устанавливается на несколько моделей авто, в том числе и на Фольксваген Поло Седан.
Двигатель CFNA представляет собой четырёхцилиндровую силовую установку, оснащённую 16 клапанами. Система питания осуществлена посредством распределённого впрыска. Одной из особенностей мотора является ГРС механизм типа DOHC — в ГБЦ установлены 2 распредвала .
Компания Фольксваген при разработке этого ДВС не планировала вводить уникальные передовые элементы, поэтому мотор получился обычным, хотя некоторые особенности выделяются:
- Все элементы ГРС механизма надёжно спрятаны под пластиковыми крышками, на важные узлы нанесена яркая краска;
- БЦ сделан из сплава алюминия, что позволило значительно уменьшить вес блока и повысить теплоотдачу. Здесь нашли место основные каналы масляной системы;
- Гильзы тонкостенные, выполнены из прочного материала;
- ГБЦ цельной конструкции, изготовлена как и БЦ — из алюминия.
Система смазки CFNA — универсального типа, только важные узлы обрабатываются под давлением, остальные части — методом разбрызгивания. Нагнетание смазки осуществляется через насос, установленный в картере. Он вращается посредством коленвала.
Система впрыска — распределённого типа. За счёт гармоничного функционирования форсунок и дроссельного узла, подача ТВС идёт сбалансировано. Дроссель в конкретном случае отвечает за поступление воздуха в цилиндры двигателя под строгой дозировкой. При открытой заслонке массы воздуха затягиваются, образуется горючая смесь, которая дальше идёт в БЦ. Системой подачи горючего непосредственно управляет электроника, получающая сигналы от датчиков и контроллёра.
Регламент обслуживания CFNA
Volkswagen гарантирует беспроблемную работу мотора на протяжении 200 тыс. км пробега, только при условии грамотного и своевременного обслуживания. Основные регламентные процедуры обязаны проводиться каждые 15 тыс. км пробега (например, замена масла или фильтра), если эксплуатация двигателя проходит в нормальных, стандартных условиях. В противном случае, сроки обслуживания ДВС надо сокращать.
Рассмотрим конкретные процедуры и время их проведения подробнее:
Не знаете, какое масло лить в двигатель CFNA? Состав с допуском 5W40 вполне подойдёт.
Раз в год желательно промывать двигатель соответствующими средствами. Это делается при замене масла, когда система освобождена от смазки.
Обзор неисправностей CFNA
Производитель настаивает — регулярно следите за количеством смазки, и двигатель серьёзных проблем при эксплуатации не доставит! Кроме того, при езде летом с полупустым баком, на топливный насос оказывается сильная нагрузка. Он может неожиданно выйти из строя. Признаки умирающего бензонасоса: сильный, жужжащий звук. Замена фильтрующего элемента насоса может только временно исправить эту проблему. В дальнейшем поможет только замена.
Основная неисправность представленного силового агрегата связана со стуками или дизельным шумом — знакомой проблеме практически всех владельцев Поло Седан. Мотор в буквальном смысле тарахтит, особенно на холодную. Причина кроется в особенной форме поршней CFNA и устаревшей конструкции
выпускного коллектора . Устранить данную неполадку можно двумя способами:
- полной заменой поршней и ВК с одновременным перепрограммированием ЭБУ;
- установкой поршней ЕТ вместо стандартных.
Поршни двигателя CFNA имеют особую форму. Кроме того, они покрыты специальным защитным слоем
Первый вариант не только позволит убрать проблему стука, но и даст возможность модернизировать двигатель. Второй способ больше подходит для новых моторов, на которые ещё действует гарантия. Такие работы удастся заказать у дилера, если уровень шума действительно сильно напрягает.
Стуки CFNA возникают также при езде по неровным дорожным покрытиям. Как правило, это связано с ослаблением опоры двигателя — чаще левой подушки. Она не выдерживает нагрузок, быстро разрушается.
Ещё одна неисправность, опять связана с выпускным коллектором. Со временем на нём появляются трещины. Признаками поломанного ВК станут изменившиеся звуки ДВС во время работы. Как и в первом случае, проблему можно целиком решить, заменив стандартный коллектор на более современный типа «паук». Если нет желания менять впуск, можно попробовать заварить блок аргоновой сваркой.
Помимо масла, рекомендуется также заливать качественное топливо — бензин для CFNA должен быть с октановым числом не ниже АИ-95! Это будет гарантией от нестабильности оборотов, рывков и толчков. К тому же, поршневая группа этого мотора имеет графитовое напыление. Данный защитный слой быстро истирается при использовании низкосортного бензина. На внутренних стенках цилиндров появляются задиры. Нельзя также допускать частого перегрева мотора, осознавая, что нехватка масла сразу же приведёт к разрушению шатунных вкладышей.
Варианты тюнинга CFNA
Потенциал у этого двигателя есть. Изначально заложен некоторый запас мощности, который можно грамотно раскрыть. Как и говорилось выше, поршни и коллектор выпуска этого агрегата устаревшие. Желательно их заменить или переделать:
- ВК надо поставить бескатовый 4-2-1 или 4-1;
- Установить современную систему забора холодного воздуха;
- Перепрошить ЭБУ.
Это позволит увеличить мощность агрегата до 130 лошадей, без особого снижения ресурса.
Бескатовый выпускной коллектор Паук 4-1 позволит увеличить мощность двигателя в несколько раз
Список моделей авто, в которые устанавливался
Двигатель CFNA устанавливается на следующие автомобили производства Volkswagen:
А также модели Шкода:
- Fabia;
- Octavia;
- Roomster;
- Rapid.
Перечень модификаций CFNA
Сегодня на рынках можно встретить две основные модификации агрегата:
- CFNA, развивающий 105 л. с.;
- CFNB, развивающий 85 л. с.
Официальная прошивка ЭБУ двигателя CFNB
CFNA разгоняется до 100 км/ч за 10,5 секунд, модификация CFNB менее резвее — за 11,9 секунд. Крутящий момент 153 Нм против 145 Нм. Отличия версий проявляются также в их конструкции — более мощная модификация оснащена бесступенчатой системой смены фаз ГРС. Преимущество же CFNB перед CFNA в меньшей востребованности к качеству топлива — можно спокойно лить и АИ-92.
Если раньше все двигатели собирали исключительно в Германии, то сегодня это делается и у нас в России. Правда, на Калужском заводе моторы оснащаются ременным приводом ГРМ, когда раньше они были с цепью.
Технические характеристики
Производство | Chemnitz engine plant Kaluga plant |
Марка двигателя | CFNA |
Годы выпуска | 2010-н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 86.9 |
Диаметр цилиндра, мм | 76.5 |
Степень сжатия | 10.5 |
Объем двигателя, куб.см | 1598 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 85/5200 90/5200 105/5250 110/5800 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 145/3750 155/3800-4000 153/3800 155/3800-4000 |
Максимальные обороты, об.мин | 6000 |
Топливо | 95-98 |
Экологические нормы | Евро 5 |
Расход топлива, л/100 км (для Polo Sedan CFNA) — город — трасса — смешан. | 8.7 5.1 6.4 |
Расход масла, гр./1000 км | до 500 |
Масло в двигатель | 0W-40 5W-30 5W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 3.6 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | 85-90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 200 |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 150 н.д. |
Двигатель устанавливался | VW Polo Sedan VW Jetta Skoda Fabia Skoda Octavia Skoda Rapid Skoda Roomster |
КПП — 5МКПП — 6АКПП | VAG 02T Aisin 09G |
Передаточные отношения, 5МКПП | 1 — 3.46 2 — 1.96 3 — 1.28 4 — 0.88 5 — 0.67 |
Передаточные отношения, 6АКПП | 1 — 4.148 2 — 2.37 3 — 1.556 4 — 1.155 5 — 0.859 6 — 0.686 |
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них.
Источники: https://vagdrive.com и https://swapmotor.ru
Обсудить на Форуме
Новости » Двигатель CFN (CFNA/CFNB)
Многих наших клиентов интересует вопрос — чем отличается двигатель CFNA от двигателя CFNB
Итак, начнем с самого главного — отличий двух двигателей. На самом деле, моторы CFNA и CFNB ничем не отличаются друг от друга — это абсолютно идентичные физически двигатели. А различия в маркировке обозначают лишь вариант ЭБУ, используемый в конкретной модификации автомобиля: ЭБУ двигателя CFNA позволяет мотору выдавать 105 л.с., а ЭБУ двигателя CFNB — 85 л.с.. Поэтому правомерно говорить лишь об одном двигателе — CFN. Другими словами, если ваш автомобиль по документам оснащен двигателем CFNB, то путем замены ЭБУ вы увеличите количество доступных лошадиных сил на 20.
Конструктивно двигатель CFN представляет собой рядный 4-х цилиндровый силовой агрегат с алюминиевым блоком цилиндров, цепным приводом механизма ГРМ и двумя распредвалами, встроенными в головку блока цилиндров (согласно маркировке на ГБЦ, изготавливается она в Словакии). Имеет 16 клапанов, оснащен гидрокомпенсаторами. Полностью аналогичен мотору BTS, но без механизма изменения фаз газораспределения.
Самая распространенная проблема двигателей CFN — это излишний шум, «дизеление», при холодном запуске. Причина недостатка — зажатость выпускного коллектора и особая форма используемых в моторе поршней. Решение одно — замена поршней на модифицированные (имеют маркировку ET). Также одновременно рекомендуется поменять и выпускной коллектор на безкатовый (4-2-1) и перенастроить ЭБУ под новые характеристики. К слову, трещины на стоковом выпускном коллекторе — еще одна распространенная ситуация с моторами CFN.
Моторы CFN поставляются для бюджетных автомобилей российского автомобильного рынка, поэтому ожидать от них каких-то особых эксплуатационных характеристик не стоит. В целом, специалисты оценивают ресурс таких двигателей (при своевременном обслуживании и соблюдении режимов эксплуатации) в 150-200 тысяч километров. Даже при бережном отношении, пробег в 300 тысяч километров будет редким исключением. Вне зависимости от прошивки, владельцам автомобилей с двигателями CFN нужно обращать внимание на используемое моторное масло и строго соблюдать рекомендации производителя. Неудачный выбор масла может привести к образованию излишнего нагара, который при длительном простое вызовет появление твердых частиц, способных нарушить нормальную работу клапанов.