Toyota AVENSIS (_T22_) | 09.1997 | 10.2000 |
Toyota AVENSIS (_T22_) | 09.1997 | 10.2000 |
Toyota AVENSIS Liftback (_T22_) | 09.1997 | 10.2000 |
Toyota AVENSIS Liftback (_T22_) | 09.1997 | 10.2000 |
Toyota AVENSIS Station Wagon (_T22_) | 09.1997 | 10.2000 |
Toyota AVENSIS Station Wagon (_T22_) | 09.1997 | 10.2000 |
Toyota CALDINA (ST19_, ET19_, CT19_, AT19_) | 02.1992 | 09.1997 |
Toyota CARIBE универсал | 09.1994 | 08.2003 |
Toyota CARINA E Sportswagon (_T19_) | 02.1995 | 09.1997 |
Toyota CARINA E Sportswagon (_T19_) | 01.1993 | 09.1997 |
Toyota CARINA E Sportswagon (_T19_) | 04.1992 | 09.1997 |
Toyota CARINA E Наклонная задняя часть (_T19_) | 10.1995 | 09.1997 |
Toyota CARINA E Наклонная задняя часть (_T19_) | 12.1993 | 09.1997 |
Toyota CARINA E Наклонная задняя часть (_T19_) | 12.1993 | 09.1997 |
Toyota CARINA E Наклонная задняя часть (_T19_) | 04.1992 | 09.1997 |
Toyota CARINA E седан (_T19_) | 10.1995 | 09.1997 |
Toyota CARINA E седан (_T19_) | 01.1995 | 09.1997 |
Toyota CARINA E седан (_T19_) | 12.1994 | 09.1997 |
Toyota CARINA E седан (_T19_) | 01.1993 | 09.1997 |
Toyota CARINA II (_T17_) | 06.1988 | 03.1992 |
Toyota CARINA II (_T17_) | 12.1987 | 03.1992 |
Toyota CARINA II (_T17_) | 12.1987 | 03.1992 |
Toyota CARINA II седан (_T17_) | 06.1988 | 03.1992 |
Toyota CARINA II седан (_T17_) | 12.1987 | 03.1992 |
Toyota CARINA II седан (_T17_) | 12.1987 | 03.1992 |
Toyota CARINA II седан (_T17_) | 12.1987 | 03.1992 |
Toyota CARINA II седан (_T17_) | 12.1987 | 03.1992 |
Toyota CARINA Mk II универсал (_T17_) | 12.1987 | 03.1992 |
Toyota CARINA Mk II универсал (_T17_) | 12.1987 | 03.1992 |
Toyota CARINA Mk II универсал (_T17_) | 12.1987 | 03.1992 |
Toyota CELICA купе (AT18_, ST18_) | 10.1989 | 11.1993 |
Toyota CONQUEST (E90) | 01.1995 | 12.1995 |
Toyota COROLLA Compact (_E9_) | 11.1992 | 10.1995 |
Toyota COROLLA Compact (_E9_) | 08.1989 | 04.1992 |
Toyota COROLLA LEVIN купе (AE10_) | 06.1991 | 08.1997 |
Toyota COROLLA Liftback (_E10_) | 07.1992 | 04.1997 |
Toyota COROLLA Liftback (_E11_) | 04.1997 | 02.2000 |
Toyota COROLLA Liftback (_E11_) | 04.1997 | 02.2000 |
Toyota COROLLA Liftback (_E9_) | 11.1992 | 10.1995 |
Toyota COROLLA Liftback (_E9_) | 09.1989 | 05.1992 |
Toyota COROLLA Liftback (_E9_) | 08.1989 | 04.1992 |
Toyota COROLLA SECCA Наклонная задняя часть (_E10_, AE102) | 09.1994 | 11.1999 |
Toyota COROLLA SECCA Наклонная задняя часть (_E10_, AE102) | 07.1992 | 04.1997 |
Toyota COROLLA Station Wagon (_E9_) | 11.1989 | 06.1992 |
Toyota COROLLA Station Wagon (_E9_) | 08.1988 | 06.1992 |
Toyota COROLLA Wagon (_E10_) | 07.1992 | 04.1997 |
Toyota COROLLA Wagon (_E10_) | 07.1992 | 07.1995 |
Toyota COROLLA Wagon (_E10_) | 05.1992 | 04.1997 |
Toyota COROLLA Wagon (__E11_) | 04.1997 | 02.2000 |
Toyota COROLLA Wagon (__E11_) | 04.1997 | 02.2000 |
Toyota COROLLA Наклонная задняя часть (_E11_) | 04.1997 | 02.2000 |
Toyota COROLLA Наклонная задняя часть (_E11_) | 04.1997 | 02.2000 |
Toyota COROLLA седан (_E10_) | 09.1995 | 04.1997 |
Toyota COROLLA седан (_E10_) | 07.1992 | 07.1995 |
Toyota COROLLA седан (_E10_) | 05.1992 | 07.1995 |
Toyota COROLLA седан (_E11_) | 04.1997 | 02.2000 |
Toyota COROLLA седан (_E11_) | 04.1997 | 02.2000 |
Toyota COROLLA седан (_E9_) | 11.1989 | 06.1993 |
Toyota COROLLA седан (_E9_) | 10.1987 | 08.1990 |
Toyota CORONA Наклонная задняя часть | 02.1992 | 09.1997 |
Toyota CORONA Наклонная задняя часть | 06.1989 | 01.1992 |
Toyota CORONA седан | 02.1992 | 09.1997 |
Toyota CORONA седан | 06.1989 | 01.1992 |
Toyota CORONA универсал | 02.1992 | 09.1997 |
Toyota CURREN купе | 09.1989 | 10.1993 |
Toyota SPRINTER CARIB | 08.1995 | 10.2001 |
Toyota SPRINTER CARIB | 09.1988 | 07.1995 |
Toyota SPRINTER CARIB | 11.1987 | 10.1989 |
Toyota SPRINTER Наклонная задняя часть | 06.1992 | 04.1997 |
Toyota SPRINTER Наклонная задняя часть | 10.1988 | 04.1992 |
Toyota SPRINTER Наклонная задняя часть | 08.1987 | 04.1992 |
Toyota SPRINTER седан | 06.1992 | 04.1997 |
Toyota TAZZ (E9_) | 04.1996 | 07.2006 |
www.dvigateli.ru
Двигатель 4A: характеристика, обслуживание, неисправности, ремонт
Двигатель 4A — силовой агрегат производства Тойота. Данный мотор имеет достаточно много разновидностей и модификаций.
Технические характеристики
Мотор 4А является одним из самых популярных силовых агрегатов производимых компанией Тойота. Вначале производства, он получил головку блока на 16 клапанов, а позже была разработанная версия с 20-клапанной ГБЦ.
Основные технические характеристики движка 4А:
Наименование | Показатель |
Производитель | Kamigo Plant Shimoyama Plant Deeside Engine Plant North Plant Tianjin FAW Toyota Engine’s Plant No. 1 |
Объем | 1,6 литр (1587 см куб) |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Инжектор |
Мощность | 78-170 л.с. |
Расход топлива | 9.0 л/100 км |
Диаметр цилиндра | 81 мм |
Рекомендованные масла | 5W-30 10W-30 15W-40 20W-50 |
Ресурс двигателя | 300 000 км |
Применяемость мотора | Toyota Corolla Toyota Corona Toyota Carina Toyota Carina E Toyota Celica Toyota Avensis Toyota Caldina Toyota AE86 Toyota MR2 Toyota Corolla Ceres Toyota Corolla Levin Toyota Corolla Spacio Toyota Sprinter Toyota Sprinter Carib Toyota Sprinter Marino Toyota Sprinter Trueno Elfin Type 3 Clubman Chevrolet Nova Geo Prizm |
Модификации мотора
Двигатель 4А имеет достаточно много модификаций, которые применяются на разных транспортных средствах производства Toyota.
1. 4A-C — первая карбюраторная версия мотора, 8 клапанная, мощностью 90 л.с. Предназначалась для Северной Америки. Выпускалась с 1983 по 1986 год.
2. 4A-L — аналог для европейского авторынка, степень сжатия 9.3, мощность 84 л.с.
3. 4A-LC — аналог для австралийского рынка, мощность 78 л.с. В производстве находился с 1987 по 1988 год.
4. 4A-E — инжекторная версия, степень сжатия 9, мощность 78 л.с. Годы производства: 1981-1988.
5. 4A-ELU — аналог 4A-E с катализатором, степень сжатия 9.3, мощность 100 л.с. Производился с 1983 по 1988 год.
6. 4A-F — карбюраторная версия с 16 клапанной головкой, степень сжатия 9.5, мощность 95 л.с. Производилась аналогичная версия с уменьшенным рабочим объёмом до 1.5 л — 5А. Годы производства: 1987 — 1990.
7. 4A-FE — аналог 4A-F, вместо карбюратора используется инжекторная система подачи топлива, существует несколько генераций данного двигателя:
7.1 4A-FE Gen 1 — первый вариант с электронным впрыском топлива, мощность 100-102 л.с. Выпускался с 1987 по 1993 год.
7.2 4A-FE Gen 2 — второй вариант, изменены распредвалы, система впрыска, клапанная крышка получила оребрение, другая ШПГ, другой впуск. Мощность 100-110 л.с. Выпускался мотор с 93-го по 98-й год.
7.3. 4A-FE Gen 3 — последнее поколение 4A-FE, аналог Gen2 с небольшими коррективами на впуске и во впускном коллекторе. Мощность повышена до 115 л.с. Выпускалась для японского рынка с 1997 по 2001 год, а с 2000-го года на смену 4A-FE пришёл новый 3ZZ-FE.
8. 4A-FHE — усовершенствованная версия 4A-FE, с другими распределительными валами, другим впуском и впрыском и прочим. Степень сжатия 9.5, мощность двигателя 110 л.с. Производился с 1990 по 1995 год и ставился на Toyota Carina и Toyota Sprinter Carib.
9. 4A-GE — традиционная тойотовская версия повышенной мощности, разработана при участии компании Yamaha и оснащены уже распределённым впрыском топлива MPFI. Серия GE, как и FE, пережила несколько рестайлингов:
9.1 4A-GE Gen 1 «Big Port» — первая версия, выпускалась с 1983 по 1987 г. Имеют доработанную ГБЦ на более верховых валах, впускной коллектор T-VIS с регулируемой геометрией. Степень сжатия 9.4, мощность 124 л.с., для стран с жёсткими экологическими требованиями, мощность составляет 112 л.с.
9.2 4A-GE Gen 2 — вторая версия, степень сжатия повысилась до 10, мощность возросла до 125 л.с. Выпуск начался с 87-м, закончился в 1989 году.
9.3 4A-GE Gen 3 «Red Top»/»Small port» — очередная модификация, впускные каналы уменьшены (отсюда и название), заменена шатунно-поршневая группа, степень сжатия возросла до 10.3 , мощность составила 128 л.с. Годы производства: 1989-1992.
9.4 4A-GE Gen 4 20V «Silver Top» — четвертая генерация, главное новшество здесь, это переход на 20-ти клапанную ГБЦ (3 на впуск, 2 на выпуск) с верховыми валами, 4-х дроссельный впуск, появилась система изменения фаз газораспределения на впуске VVTi, изменён впускной коллектор, повышена степень сжатия до 10.5, мощность 160 л.с. при 7400 об/мин. Производился двигатель с 1991 по 1995 год.
9.5. 4A-GE Gen 5 20V «Black Top» — последняя версия злого атмосферника, увеличены заслонки дросселей, облегчены поршни, маховик, доработаны впускные и выпускные каналы, установлены еще более верховые валы, степень сжатия достигла 11, мощность поднялась до 165 л.с. при 7800 об/мин. Производился мотор с 1995 до 1998 года, преимущественно, для японского рынка.
10. 4A-GZE — аналог 4A-GE 16V с компрессором, ниже все генерации данного движка:
10.1 4A-GZE Gen 1 — компрессорный 4A-GE с давлением 0.6 бар, нагнетатель SC12. Использовались кованые поршни со степенью сжатия 8, впускной коллектор с изменяемой геометрией. Мощность на выходе 140 л.с., производился с 86-го по 90-й год.
10.2 4A-GZE Gen 2 — изменён впуск, повышена степень сжатия до 8.9, увеличено давление, теперь оно составляет 0.7 бар, мощность поднялась до 170 л.с. Производились движки с 1990 по 1995 год.
Обслуживание
Техническое обслуживание движка 4А проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км. Итак, рассмотрим подробную техническую карту обслуживания:
ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.
ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе и регулировка клапанов.
ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.
ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.
Вывод
Мотор 4А имеет достаточно высокие технические характеристики. Достаточно простой в обслуживании и ремонте. Что касается тюнинга, то полной переборке движка. Особой популярностью пользуется чип тюнинг силовой установки.
avtodvigateli.com
Что надо знать про двигатель 4А при покупке Тойоты|Слабый мотор
Двигатели для Тойоты выпускаемые в серии А наиболее распространённые и являются достаточно надежными и популярными. В этой серии двигателей достойное место занимает мотор 4А во всех своих модификациях. В самом начале двигатель имел малую мощность. Изготавливался с карбюратором и одним распределительным валом, головка двигателя имела восемь клапанов.
В процессе модернизации изготавливался сначала с 16 ти клапанной головкой, затем и с 20 ти клапанной и двумя распределительными валами и с электронным впрыском топлива. Кроме того двигатель заимел другую поршневую. Некоторые модификации собирались с механическим нагнетателем. Рассмотрим подробнее мотор 4А с его модификациями, выявим его слабые места и недостатки.
Модификации двигателя 4 А:
- 4А-С;
- 4A-L;
- 4A-LC;
- 4A-E;
- 4A-ELU;
- 4A-F;
- 4A-FE;
- 4A-FE Gen 1 ;
- 4A-FE Gen 2;
- 4A-FE Gen 3;
- 4A-FHE;
- 4A-GE;
- 4A-GE Gen 1 «Big Port»;
- 4A-GE Gen 2;
- 4A-GE Gen 3 «Red Top»/Small port»;
- 4A-GE Gen 4 20V «Silver Top»;
- 4A-GE Gen 5 20V «Black Top»;
- 4A-GZE;
- 4A-GZE Gen 1;
- 4A-GZE Gen 2.
С двигателем 4А и его модификациями производились автомобили Тойоты:
- Королла;
- Коронна;
- Карина;
- Карина Е;
- Селика;
- Авенсис;
- Калдина;
- АЕ86;
- МР2;
- Церес;
- Левин;
- Спасио;
- Спринтер;
- Спринтер Кариб;
- Спринтер Марино;
- Спринтер Труэно;
Кроме Тойоты двигатели устанавливали на автомобили:
- Шевроле Нова;
- Гео Призм.
Слабые места двигателя 4A
- Лямбда зонд;
- Датчик абсолютного давления;
- Датчик температуры двигателя;
- Сальники коленвала.
Лямбда зонд
Выход из строя лямда зонда или по-другому — кислородного датчика происходит не часто, но в практике такое встречается. В идеале для нового двигателя ресурс кислородного датчика небольшой 40 — 80 тыс. км, если у движка проблема с поршневой и с расходом топлива и масла, тогда ресурс значительно уменьшается.
Датчик абсолютного давления
Как правило подводит датчик из-за плохого соединения входного штуцера с впускным коллектором.
Датчик температуры двигателя
Отказывает не часто, как говорится редко но метко.
Сальники коленвала
Проблема с сальниками коленвала связана с прошедшим ресурсом двигателя и пройденного времени от момента изготовления. Проявляется просто — течью или выдавливанием масла. Даже если автомобиль имеет малый пробег, то резина из которой сделаны сальники после 10 лет теряет свои физические качества.
Недостатки двигателя 4A
- Увеличенный расход топлива;
- Плавают обороты холостого хода двигателя или повышенные.
- Двигатель не заводится, глохнет с плаванием оборотов;
- Глохнет мотор;
- Увеличенный расход масла;
- Стучит двигатель.
Увеличенный расход топлива
Причиной увеличенного расхода топлива может быть:
- неисправность лямбда зонда. Недостаток устраняют его заменой. Кроме того, если на свечах сажа, а из выхлопухи черный дым и двигатель вибрирует на холостом ходу — проверяйте датчик абсолютного давления.
- Грязные форсунки, если так, то их надо промывать и продувать.
Плавают обороты холостого хода двигателя или повышенные
Причиной может явиться неисправность клапана холостого хода и нагар на дроссельной заслонке, или сбой настройки датчика положения дроссельной заслонки. На всякий случай почистите дроссельную заслонку, промойте клапан холостого хода, проверьте свечи — наличие нагара тоже способствует проблеме с оборотами работы двигателя на холостом ходу. Не будет лишним проверить форсунки, и работу клапана вентиляции картерных газов.
Двигатель не заводится, глохнет с плаванием оборотов
Данная проблема говорит о неисправности температурного датчика двигателя.
Глохнет мотор
В данном случае это может происходить из-за забитого топливного фильтра. В дополнение поиска причины неисправности проверьте работу бензонасоса и состояние трамблера.
Увеличенный расход масла
Завод изготовитель допускает нормальным расход масла до 1 литра на 1000 км, если он больше — значит проблема с поршневой. Как вариант может помочь замена поршневых колец и маслосъёмных колпачков.
Стучит двигатель
Стук двигателя, это сигнал износа поршневых пальцев и нарушения зазора клапанов газораспределения в головке двигателя. В соответствии с руководством по эксплуатации клапана регулируют через 100000 км.
Очень дорого будут обходиться авто с двигателями версии Lean Burn, они работают на обедненной смеси и от чего их мощность значительно ниже, они более капризны, а расходники дорогие.
Все описанные слабые места и недостатки также актуальны для двигателей 5А и 7А.
Похожие записи:
slabyjmotor.ru