Обзор двигателя Тойота 3L | Какая Тойота самая лучшая?
3L — громкий, прожорливый, но слабенький.
Семейство дизельных двигателей L появилось в октябре 1977 и выпускается по сей день! Третья модификация этого мотора называлась 3L и выпускалась всего шесть лет, с 1991 по 1997 год. Я лично владел Тойотой Дюной с этим мотором — он был крайне шумным, просто не прилично шумным. Тяга была совсем плохая, быстрее 120 км/ч разогнаться можно было только под гору, при этом топлива двигатель 3L жрал больше 12 литров, обычно ближе к 14-15.
Двигатель 3L имел объем 2.8 литра, максимальную мощность 91 л.с. (68 kW), а крутящий момент 188 N*m на 2400 мин-1. Среди остальных моторов семейства L он выглядел так:
1977–1983 – 2.2 L (2,188 см3) L
1983–1986 – 2.4 L (2,446 см3) 2L
19??–2006 – 2.4 L (2,446 см3) 2L-TE
1989–20?? – 2.4 L (2,446 см3) 2L-THE
1991–1997 – 2.8 L (2,779 см3) 3L
1997-???? – 3.0 L (2,986 см3) 5L
Ставился этот мотор кроме Дюны, ещё и на Toyota HiAce, Hilux/Hilux Surf/4Runner. Видимо, шум двигателя на таких машинах не был важным, зато была надёжность — турбины и электроники нет, на такой машине не страшно уехать далеко от города и от автосервиса, неожиданно он не сломается.
Позже эти моторы оставались популярны для внедорожных дел — их иногда ставили на УАЗики и другие джипы, которые самодельшики собирали из нескольких доноров.
Посмотрим на конструкцию этого мотора — ГБЦ, сделана как на ВАЗ-2108, регулировочные шайбы на клапанах и распредвал над ними (т.е. без коромысел и промежуточных валов), естественно, при такой конструкции клапанов как и на «восьмерке» всего восемь:
Помпа не выглядит сильно эффективной, конструкцией похожа на древнюю жигулевскую помпу из начала 70-х годов. Привод помпы клиновым ремнем и вискомуфта на ней — это не то, о чём мечтает потребитель! Такая штука устарела много лет назад:
Зубчатый ремень на дизеле ходит нормально, только менять его надо вовремя — интервал замены 60000 км (хотя производитель допускает 100 000 км. пробега), для России снижен, так как нет уверенности в качестве сервиса и комплектующих, отсутствия потёков масла и антифриза под кожух ремня, температурные условия эксплуатации более тяжелые. При обрыве ремня, поршень встретится с клапанами и владельца ждет большой и дорогостоящий ремонт.
Нагрузка на ремень привода ГРМ у двигателя 3L достаточно низкая: тут нет помпы, которая может заклинить. Только простая одновальная головка и привод ТНВД. Ремень короткий и хорошо огибает зубчатые шкивы, известны случаи, когда этот ремень выхаживал более 150 000 км.
Простой и надежный масляный насос у двигателя
Для сравнения, шестеренчатые масляные насосы (типа, как на ВАЗ-2101) сразу погружены в масло и фактически «находятся внутри» маслоприёмника — давление масла они выдают гораздо быстрее!
Определенный интерес может представлять
Назад
Отзывы владельцев:
03-06-2010 11:50 Откуда информация продвигатели L, у меня что 2L, что 3L спокойно отходили по 500-600 т.км., без проблем!!!!!! (Ростов-на-Дону)
19-10-2011 09:39 Что же ты имел за авто, у меня HiAce с 3L уже 8 лет, менял только фильтра ,и подшипники на передней ступице. Приехал в Ивановскую обл из Магадана своим ходом. Машина для людей (Иваново)
Технические характеристики двигателей
Целевая частота вращения двигателя
Технические данные механической части двигателя
| Двигатели L8, LF и L3 Таблицы характеристик двигателя Замена приводного ремня Замена масла двигателя и фильтра Механизм ГРМ Замена цепи ГРМ Головка блока цилиндров (ГБЦ) Разборка и сборка ГБЦ Проверка компрессии двигателя Снятие двигателя Установка двигателя Блок цилиндров (устройство) Разборка блока цилиндров Сборка блока цилиндров Сборка механизма газораспределения Коленвал (устройство) Проверки и измерения коленвала Балансировочный блок Передняя крышка двигателя Поршни и шатуны (устройство) Проверка и измерения поршня Клапанный механизм (устройство) Проверки и измерения клапанов Замена направляющей втулки клапана Ремонт седла клапана Толкатель клапана Распредвалы Маслосъёмные колпачки Механизм изменения фаз газораспределения Замена механизма изменения фаз газораспределения Регулировка зазоров клапанов Управляющий масляный клапан (L3) Золотниковый клапан (L3) Клапан маслоразбрызгивающего сопла Система смазки Проверка давления масла Замена масляного насоса Замена маслоохладителя Снятие масляного поддона Система охлаждения Замена охлаждающей жидкости Замена радиатора Замена термостата Замена помпы Топливная система Электросхемы топливной системы Система впуска Воздуховод и клапана (VAD) (L3) Топливный насос Система управления (ЭСУД) Описание датчиков, и работы ЭСУД Установки угла опережения зажигания Коды неисправностей Выхлопная система Замена выпускного коллектора Проверка СО/СН Коды ошибок связанные с выбросами |
Toyota 4 Runner (RN10_, VZN13_, VZN10_, RN13_) | 10.1989 | 03.1996 |
Toyota 4 Runner (RN10_, VZN13_, VZN10_, RN13_) | 10.1989 | 03.1996 |
Toyota 4 Runner (RN5_, LN5_, VZN6_, RN7_, RN6_) | 05.1988 | 10.1989 |
Toyota DYNA 150 c бортовой платформой/ходовая часть | 09.1988 | 06.1995 |
Toyota DYNA 150 c бортовой платформой/ходовая часть | 08.1988 | 05.1995 |
Toyota DYNA 150 c бортовой платформой/ходовая часть (LY_) | 05.1995 | 08.1998 |
Toyota HIACE III фургон (YH7_, LH6_, LH7_, LH5_, YH5_, YH6_) | 08.1989 | 08.2000 |
Toyota HIACE IV Wagon (h200) | 08.1995 | 08.2000 |
Toyota HIACE IV фургон (h200) | 08.1995 | 08.2000 |
Toyota HILUX II c бортовой платформой/ходовая часть (LN6_, LN5_, YN | 08.1988 | 08.1997 |
Toyota HILUX II пикап (RN6_, RN5_, LN6_, YN6_, YN5_, LN5_) | 01.1995 | 08.1998 |
Toyota HILUX II пикап (RN6_, RN5_, LN6_, YN6_, YN5_, LN5_) | 01.1995 | 08.1998 |
Toyota HILUX II пикап (RN6_, RN5_, LN6_, YN6_, YN5_, LN5_) | 08.1994 | 07.2001 |
Toyota HILUX II пикап (RN6_, RN5_, LN6_, YN6_, YN5_, LN5_) | 09.1991 | 11.1997 |
Toyota HILUX II пикап (RN6_, RN5_, LN6_, YN6_, YN5_, LN5_) | 10.1988 | 12.1997 |
Toyota HILUX вездеход закрытый (RZN1_, LN1_) | 01.1995 | 08.1998 |
Toyota KIJANG автобус | 09.1993 | 08.2000 |
Toyota LAND CRUISER (PZJ7_, KZJ7_, HZJ7_, BJ7_, LJ7_, RJ7_) | 01.1990 | 08.2001 |
Toyota QUANTUM III автобус (Lh2_, RZh2_) | 08.1989 | 08.2000 |
Toyota TOWN ACE автобус | 05.1995 | 09.2001 |
Toyota TOWN ACE фургон | 05.1995 | 09.2001 |
Общее описание новых двигателей моделей L8, LF и L3
Механическая часть двигателей
Крышка головки блока цилиндров
Головка блока цилиндров
Прокладка головки блока цилиндров
Блок цилиндров
Коленчатый вал и коренной подшипник
Балансировочный блок
Принцип действия балансировочного блока
Демпфер крутильных колебаний коленчатого вала
Передняя крышка двигателя
Поршень
Поршневые кольца и поршневой палец
Шатун и шатунный подшипник
Клапанный механизм – общие сведения
Распределительный вал
Звездочка распределительного вала
Звездочка коленчатого вала
Цепь привода механизма газораспределения
Натяжитель цепи привода механизма газораспределения
Клапан, клапанная пружина, маслоотражательный колпачок, направляющая втулка клапана
Толкатель клапана
Механизм изменения фаз газораспределения
Система изменения фаз газораспределения
Конструкция механизма изменения фаз газораспределения
Основные характеристики работы механизма изменения фаз газораспределения
Конструкция механизма изменения фаз газораспределения
Масляный управляющий клапан (OCV)
Система смазки
Общие сведения
Масляный насос
Масляный поддон
Масляный фильтр
Клапан маслоразбрызгивающего сопла
Работа клапанов маслоразбрызгивающих сопел
Система охлаждения
Общие сведения
Радиатор
Вентилятор, обтекатель радиатора, расширительный бачок системы охлаждения
Термостат
Насос охлаждающей жидкости
Топливная система
Общие сведения
Система впуска
Основные особенности воздуховода с переменными характеристиками (VAD)(L3)
Исполнительный механизм системы (VAD)(L3)
Электромагнитный клапан системы (VAD)(L3)
Обратный клапан системы (VAD)(L3)
Топливный узел
Блок топливного насоса
Система выпуска отработавших газов и система снижения токсичности
Общие сведения
Система снижения токсичности
Камера демпфирования пульсаций
Электрооборудование двигателей
Общие сведения
Система зарядки
Катушка зажигания
Свеча зажигания
Стартер
На автомобиля Mazda 6 устанавливаются современные двигатели нового поколения с улучшенными динамическими и ремонтопригодными характеристикми. Двигатель L8 – рабочим объемом 1,8 л, макс. мощность – 88 кВт (120 л.с.), макс. крут. момент – 165 Н·м/ 4300 мин–1 развивающий максимальную скорость 197 км/ч. Двигатель LF – рабочим объемом 1,8 л, макс. мощность – 104 кВт (141 л.с.), макс. крут. момент – 181 Н·м/ 4100 мин–1, развивающий максимальную скорость 208 км/ч. Двигатель L3 – рабочим объемом 2,3 л, макс. мощность – 122 кВт (166 л.с.), макс. крут. момент – 207 Н·м/ 4000 мин–1, развивающий максимальную скорость 214 км/ч. Двигатель L3 может быть снабжен турбокомпрессором – система Sequential Valve Timing (S-VT). Принцип действия турбокомпрессора заключается в том, что привод турбокомпрессора работает благодаря энергии сгоревших отработавших газов. Компрессор состоит из двух осевых лопастных колес. Горячие отработавшие газы попадают в корпус турбокомпрессора, где раскручивают рабочее (первое) колесо до частоты вращения 100 000 мин–1.
Рис. 2.1. Диаграмма динамических характеристик двигателей автомобиля Mazda 6 |
Рабочее колесо, в свою очередь, раскручивает посредством вала второе лопастное колесо, которое закачивает воздух в компрессор и подает его в камеру сгорания. Прошедший через турбокомпрессор разогретый воздух охлаждается в радиаторе всасываемого воздуха. Именно охлаждение и обеспечивает больший прирост мощности (рис. 2.1).
Компания Mazda внесла ряд технических усовершенствований в конструкцию и технические компоненты новых двигателей.
Например, на двигателях модели L3 применен механизм изменения фаз газораспределения. В целях уменьшения общей массы автомобиля блок цилиндров на новых двигателях изготовлен, так же, как и головка блока цилиндров, из алюминиевого сплава.
Большие изменения внесены в конструктивную и механическую часть двигателей с целью уменьшения вибраций и уровня шума. Так, например, на двигателях модели L3 применен балансировочный блок кассетного типа. На всех двигателях теперь устанавливается бесшумная цепь привода механизма газораспределения. Блок цилиндров снабжен длинной юбкой поршня и интегрированной крышкой коренных подшипников. Кроме того, на всех двигателях применяется шкив коленчатого вала с демпфером крутильных колебаний и подвеска маятникового типа.
Упрощен, в целях улучшения ремонтопригодности, контур ремня привода вспомогательных агрегатов. Теперь применяется один приводной ремень для всех вспомогательных агрегатов двигателя. Натяжение приводного ремня регулируется автоматическим натяжителем. Крышка передней части двигателя имеет отверстие для проведения технического обслуживания (для разблокировки храповика регулировки цепи и фиксации рычага натяжителя).
В качестве силовой установки в автомобилях Mazda 6 используются 4-цилиндровые двигатели, в которых цилиндры расположены в один ряд. Снизу двигатель закрыт поддоном, образующим картер, который одновременно является резервуаром для масла, необходимого для смазки, охлаждения и предохранения деталей двигателя от износа.
Все три двигателя 16-клапанные, имеющие по четыре клапана на один цилиндр. Клапаны приводятся в действие двумя расположенными вверху распределительными валами через тарельчатые толкатели.
Смазку двигателя обеспечивает масляный насос, установленный на торцевой стороне картера и приводимый в действие от коленчатого вала. Масло, всасываемое из масляного поддона, подается через отверстия и каналы к подшипникам коленчатого и распределительного валов и к рабочим поверхностям цилиндров.
Приготовление и подачу топливо-воздушной смеси осуществляет электронная система управления двигателем, не требующая обслуживания.
Рис. 2.2. Общий вид двигателей автомобиля Mazda 6 |
Таблица 2.1 Технические характеристики двигателей