РазноеДвигатель 2ar – Двигатель 2AR-FE Toyota, Lexus, Scion, Технические Характеристики, Какое Масло Лить, Ремонт Двигателя 2AR-FE, Доработки и Тюнинг, Схема Устройства, Рекомендации по Обслуживанию

Двигатель 2ar – Двигатель 2AR-FE Toyota, Lexus, Scion, Технические Характеристики, Какое Масло Лить, Ремонт Двигателя 2AR-FE, Доработки и Тюнинг, Схема Устройства, Рекомендации по Обслуживанию

Содержание

Двигатель 2AR: характеристики, описание, обслуживание

Двигатель 2AR — входит в линейку силовых агрегатов AR, которые выпускаются для автомобилей Toyota. Пришёл агрегат на смену устаревшему и проблемному 2AZ. Высокие технические характеристики и производительность, сделали мотор весьма популярным.

Характеристики и особенности моторов

Двигатель 2AR-FE вышел в 2008 году, в качестве замены 2.4-х литрового 2AZ-FE. Блок цилиндров 2AR изготовлен из алюминия, с тонкими чугунными гильзами. Коленвал, с 8 противовесами, установлен с 10 мм смещением в сторону выпуска и приводит в действие два балансирных вала. Поршни облегченные с плавающим пальцем.На трехслойной металлической прокладке установлена двухвальная ГБЦ из алюминия, с гидрокомпенсаторами. Данная головка оснащена системой изменения фаз газораспределения на обоих распредвалах Dual-VVTi. Фазы корректируются: 50° — впуск, 40° — выпуск. Сами распредвалы приводятся в действие с помощью однорядной цепи ГРМ.

На впуске установлен двухступенчатый впускной коллектор ACIS с переменной длинной. На выпуске использован выпускной коллектор из нержавейки. Также производилась версия 2AR-FSE, с другими поршнями (степень сжатия 13) и другой ГБЦ: непосредственный впрыск топлива D4-S, новые распредвалы, модифицированные мозги.

Для гибридных Тойот и Лексусов выпускался двигатель 2AR-FXE, работающий по циклу Аткинсона и оснащающийся другими поршнями (степень сжатия 12.5). На базе 2AR выпускается и более крупный 2.7 литровый 1AR-FE.

Рассмотрим, основные технические характеристики 2AR:

НаименованиеХарактеристики
ПроизводительKamigo Plant
Toyota Motor Manufacturing Kentucky
Года выпуска2008-н.в.
Марка мотора2AR
Объём2.5 литра (2494 см куб)
Мощность154/5700
171/6000
177/6000
181/6000
Крутящий момент187/4400
226/4100
221/4200
232/4100
Диаметр цилиндра90 мм
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
Расход топлива7,8 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме
Масло для мотора0W-20
0W-30
0W-40
5W-20
5W-30
5W-40
Ресурс300+ тыс. км
ПрименяемостьToyota Avalon
Toyota Camry
Toyota Crown
Toyota RAV4
Lexus ES300h
Lexus GS300h
Lexus IS300h
Toyota Alphard
Toyota Harrier
Lexus NX300h
Scion tC

Обслуживание

Техническое обслуживание моторов 2AR ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км.

Надежность, проблемы и ремонт двигателя Тойота 2AR-FE/FSE/FXE

Двигатель 2AR-FE вышел в 2008 году, в качестве замены 2.4-х литрового 2AZ-FE. Блок цилиндров 2AR изготовлен из алюминия, с тонкими чугунными гильзами. Коленвал, с 8 противовесами, установлен с 10 мм смещением в сторону выпуска и приводит в действие два балансирных вала. Поршни облегченные с плавающим пальцем.

На трехслойной металлической прокладке установлена двухвальная ГБЦ из алюминия, с гидрокомпенсаторами. Данная головка оснащена системой изменения фаз газораспределения на обоих распредвалах Dual-VVTi. Фазы корректируются: 50° — впуск, 40° — выпуск. Сами распредвалы приводятся в действие с помощью однорядной цепи ГРМ.

На впуске установлен двухступенчатый впускной коллектор ACIS с переменной длинной. На выпуске использован выпускной коллектор из нержавейки. Также производилась версия 2AR-FSE, с другими поршнями (степень сжатия 13) и другой ГБЦ: непосредственный впрыск топлива D4-S, новые распредвалы, модифицированные мозги.

Для гибридных Тойот и Лексусов выпускался двигатель 2AR-FXE, работающий по циклу Аткинсона и оснащающийся другими поршнями (степень сжатия 12.5). На базе 2AR выпускается и более крупный 2.7 литровый 1AR-FE.

Проблемы и недостатки двигателей Toyota 2AR

Данные моторы довольно неплохие по своей конструкции и каких-либо явных болезней, и недостатков не имеют. Из менее важных: течи помпы, стуки муфты VVTi на холодную (из-за особенностей системы), эти стуки можно попробовать решить заменой муфты. Также конструкция двигателя не предусматривает его ремонт, соответственно это одноразовый мотор. С другой же стороны, сам по себе мотор неплох и надежен, при систематическом обслуживании, использовании качественного масла и бензина, ресурс 2AR двигателя может составлять не одну и не две сотни тысяч км.

Вывод

Двигатель 2AR — достаточно надёжные и качественные движки. Все они имеют высокий рейтинг и уважение автолюбителей, экспертов. Обслуживание силового агрегата можно проводить самостоятельно. Что касается ремонта, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию технического обслуживания.

лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес

Серия двигателей AR от Toyota начала свою историю сравнительно недавно – первые агрегаты появились в 2008 году. На данный момент это популярные двигатели, которые пользуются уважением водителей японских автомобилей в большей степени в США и Канаде. Хотя, некоторые представители семейства получают распространение по всему миру.

Двигатели 2AR-FE/FSE/FXE получили ряд существенных отличий от серии 2AZ, которой они пришли на замену. Среди них облегченные поршни и пальцы, блок цилиндров, сделанный из алюминия с тонкотелыми чугунными гильзами. Кроме того механизм газораспределения – Dual-VVTi и увеличенный до 2,5 литров объём.

Технические характеристики

Производство Kamigo Plant
Toyota Motor Manufacturing Alabama
Марка двигателя 2AR
Годы выпуска 2008-н.в.
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 98
Диаметр цилиндра, мм 90
Степень сжатия 10.4 (2AR-FE)
12.5 (2AR-FSE)
13.0 (2AR-FXE)
Объем двигателя, куб.см 2494
Мощность двигателя, л.с./об.мин 154/5700
171/6000
177/6000
181/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин 187/4400
226/4100
221/4200
232/4100
Топливо 95
Экологические нормы Евро 5
Вес двигателя, кг ~150
Расход топлива, л/100 км
— город
— трасса
— смешан.
11.0
5.9
7.8
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 0W-20 / 0W-30 / 0W-40 / 5W-20 / 5W-30 / 5W-40
Сколько масла в двигателе, л 4.4
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

300+

Распространенные неисправности и эксплуатация

Достаточно хорошее семейство моторов – как по конструкционным, так и по эксплуатационным параметрам. Агрегаты достаточно долговечны и практически не проявляют неполадок. Исключением являются характерные стуки от муфты на VVTi при неразогретом состоянии, течь помпы, которые решаются заменой этих компонентов.

Кроме того, следует учесть, что блок цилиндров одноразовый и не подвергается ремонту и в случае перекоса требует полной замены – то есть переустановки мотора. В целом двигатель Toyota 2AR надежен и долговечен и может пройти беспроблемно более 300 тыс. км. Естественно, для продления ресурса необходимо соблюдать требования производителя – регулярно проводить ТО, лить только качественное масло и бензин.

Видео по двигателю 2AR


Двигатель Тойота 6AR-FSE 2.0 литра

Автоблог avtonam.ru Контакты Menu Menu
  • Главная
  • Авто
      • audiAudi
      • bmw
        BMW
      • cadillacCadillac
      • chevroletChevrolet
      • citroenCitroen
      • fordFord
      • geelyGeely
      • hondaHonda
      • hyundaiHyundai
      • infiniti
        Infiniti
      • jaguarJaguar
      • kiaKia
      • ladaLada
      • land-roverLand Rover
      • lexusLexus
      • mazdaMazda
      • mercedesMercedes
      • mitsubishiMitsubishi
      • nissan
        Nissan
      • peugeotPeugeot
      • porschePorsche
      • renaultRenault
      • skodaSkoda
      • subaruSubaru
      • suzukiSuzuki
      • toyotaToyota
      • volkswagenVolkswagen
      • volvoVolvo
  • Статьи
      • systemУстройство автомобиля
      • maintenanceОбслуживание и ремонт
      • fluidsТопливо и масла
      • usefulПолезная информация
      • tjuningТюнинг
  • Двигатели
  • Ретро

Разборка двигателя Toyota RAV4 с рабочим объемом 25 л (2AR-FE)

Разборка двигателя с рабочим объемом 2.5 л (2AR-FE)

1. Отцепите три фиксатора и снимите декоративную крышку двигателя. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 2. При помощи свечного ключа 16 мм снимите свечи зажигания. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 3. Снимите управляющий масляный клапан фазовращателя впускного распредвала.
4. Снимите управляющий масляный клапан фазовращателя выпускного распредвала.
5. Снимите датчик положения впускного распределительного вала.
6. Снимите датчик положения выпускного распределительного вала.
7. Снимите крышку маслозаливной горловины с головки блока цилиндров и удалите с неё прокладку.
8. Отверните болт крепления и снимите датчик положения коленчатого вала. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 9. Снимите продувочный клапан системы принудительной вентиляции картера.
10. Снимите вентиляционный корпус в сборе:
• Отверните 8 болтов и 2 гайки. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 • Снимите вентиляционный корпус, поддев его плоской отверткой в указанных на рисунке местах. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 Примечание: Перед использованием обмотайте жало отвертки изолентой.

ВНИМАНИЕ
Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить контактные поверхности блока цилиндров и вентиляционного корпуса.

11. Отверните два болта и снимите корпус сепаратора с прокладкой.

Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 12.Отверните болт и две гайки, после чего снимите перепускной водяной патрубок №1 с прокладкой. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 13. Отверните две гайки и снимите впускной порт системы охлаждения. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 14. Снимите термостат с прокладкой.
15. Отверните болт крепления и снимите натяжитель поликлинового ремня в сборе. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 16. Снимите водяной насос в сборе.
• Отсоедините хомут жгута проводов от кронштейна электропроводки.
• Отверните болт и снимите кронштейн жгута проводов. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 • Отверните 7 болтов и снимите водяной насос с прокладкой. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 17. Снимите вентиль слива охлаждающей жидкости с блока цилиндров. Удалите заглушку из сливного вентиля. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 18. Отверните 4 болта и снимите корпус впускного порта системы охлаждения с прокладкой. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 19. Используя специальные приспособления (09213-54015, 91551-80650, 09330-00021), ослабьте болт шкива коленчатого вала. Не выкручивайте болт полностью — он должен на 2-3 витка резьбы оставаться коленчатом вале. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 • Используя болт шкива в качестве опоры, при помощи съемника (09950-50013 (09951-05010, 0995205010, 09953-05020, 09954-05021)), снимите шкив коленчатого вала. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 Примечание: Нанесите смазку на резьбу и упорную часть съемника.
20. Отверните болты крепления и снимите крышку головки блока цилиндров. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 21. Снимите прокладки трубок свечей зажигания. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 22.Отверните болты крепления и снимите правый монтажный кронштейн двигателя. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 23.Снимите крышку привода газораспределительного механизма:
• Отверните 17 болтов и 2 гайки крепления крышки привода газораспределительного механизма. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 • Снимите крышку цепи привода газораспределительного механизма, поддев её плоской отверткой в указанных на рисунке местах. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 Примечание: Перед использованием обмотайте жало отвертки изолентой.

ВНИМАНИЕ
Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить контактные поверхности блока цилиндров и крышки привода газораспределительного механизма.

24. Используя 14 мм ключ-шестигранник, выкрутите заглушку с прокладкой из крышки привода газораспределительного механизма.

Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 25.Отверните 4 болта и снимите пластину крышки привода газораспределительного механизма с прокладкой. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 26. При помощи отвертки и деревянного бруска извлеките из крышки привода газораспределительного механизма сальник коленчатого вала. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 ВНИМАНИЕ
Следите за тем, чтобы не повредить поверхности установки сальника в крышке.

Примечание: Перед использованием обмотайте жало отвертки изолентой.
27. Установите поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки такта сжатия:
• Вкрутите болт шкива коленчатого вала.
• Проверните коленчатый вал пс часовой стрелке, чтобы установочные метки звездочек коленчатого и распределительных валов установились как показано на рисунке.

Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 Примечание: «А» не является установочной меткой.
• Если установочные метки не совпадают, проверните коленчатый вал по часовой стрелке на один полный оборот (360°) и совместите метки.
• Выкрутите болт шкива коленчатого вала.
28.Отверните болт крепления и снимите направляющую приводной цепи. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 29. Снимите натяжитель приводной цепи №1 в сборе:
• Слегка вытяните плунжер натяжителя и поверните пластину фиксатора против часовой стрелки, чтобы разблокировать фиксатор. После разблокировки вожмите плунжер в корпус натяжителя. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 • Поверните пластину фиксатора по часовой стрелке, чтобы заблокировать фиксатор, и вставьте штифт в отверстие пластины фиксатора. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 • Отверните 2 болта и снимите натяжитель приводной цепи с прокладкой. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 30. Отверните болт крепления и снимите башмак натяжителя приводной цепи. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 31. Снимите приводную цепь.
32.Отверните два болта крепления и снимите успокоитель приводной цепи. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 33.Снимите звездочку с коленчатого вала. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 34.Удерживая шестигранную часть распределительного вала от проворачивания гаечным ключом, отверните болт и снимите звездочку распределительного вала. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 ВНИМАНИЕ
Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить головку блока цилиндров или направляющие трубки свечей зажигания гаечным ключом.
Не разбирайте звездочку распределительного вала.

35. Удерживая шестигранную часть распределительного вала от проворачивания гаечным ключом, отверните болт и снимите звездочку выпускного распределительного вала. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 ВНИМАНИЕ
Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить головку блока цилиндров или направляющие трубки свечей зажигания гаечным ключом.
Не разбирайте звездочку распределительного вала.

36.Снимите постель распределительных валов:
• Равномерно ослабьте и полностью выкрутите 20 болтов крышек подшипников в указанной на рисунке последовательности.

v

• Снимите постель распределительных валов в сборе, вставив плоскую отвертку между головкой блока цилиндров и постелью распредвалов в указанных на рисунке местах и используя её как рычаг. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 Примечание: Перед использованием обмотайте жало отвертки изолентой.
ВНИМАНИЕ
Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить поверхности головки блока цилиндров и постели распредвалов.

37. Снимите крышки подшипников распределительных валов:
• Отверните 11 болтов крышек подшипников в указанной на рисунке последовательности. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 • Снимите пять крышек подшипников.
Примечание: Расположите снятые детали в соответствующем порядке.
38. Извлеките фильтр управляющего масляного клапана с крышки №1 подшипников распределительных валов. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 39. Снимите распределительные валы.
40. Извлеките вкладыши подшипников из крышки №1. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 41. Извлеките вкладыши подшипников из крышки №2. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 42. Выкрутите резьбовую шпильку из постели распределительных валов.
Примечание: Если резьбовая шпилька деформирована или повреждена её резьба, замените шпильку новой.
43. Извлеките кольцевой установочный штифт из крышки подшипников распределительных валов.
Примечание: Кольцевой установочный штифт нужно извлекать только в случае необходимости его замены.
44. Извлеките установочный штифт постели распределительных валов.
Примечание: Остановочный штифт нужно извлекать только в случае необходимости его замены.
45.Снимите 16 коромысел клапанов с головки блока цилиндров.
Примечание: Расположите все снятые детали в соответствующем порядке.
46.Снимите 16 гидрокомпенсаторов клапанных зазоров с головки блока цилиндров.
Примечание: Расположите все снятые детали в соответствующем порядке.
47. Удалите колпачки стержней клапанов.
48. Снимите головку блока цилиндров:
• Используя 10 мм ключ-шестигранник, равномерно ослабьте 10 болтов в указанной на рисунке последовательности, а затем полностью выкрутите и снимите болты головки блока цилиндров с плоскими шайбами. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 ВНИМАНИЕ
Следите за тем, чтобы шайбы не упали в головку блока цилиндров.
Несоблюдение последовательности ослабления или затяжки болтов крепления может привести к деформации или растрескиванию головки блока цилиндров.

Примечание: Располагайте все снятые детали в соответствующем порядке для правильной установки при последующей сборке.
• Снимите головку блока цилиндров с прокладкой49. Снимите прокладку головки блока цилиндров.
50.Снимите проставку водяной рубашки блока цилиндров.

Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 ВНИМАНИЕ
Обязательно извлеките проставку водяной рубашки. Если не снять проставку вовремя, она может выпасть и повредиться при переворачивании блока цилиндров.

51. Снимите крышку масляного фильтра:
• Подсоедините шланг с внутренним диаметром 15 мм к сливному штуцеру. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 Примечание: Сливной штуцер поставляется в комплекте с фильтрующим элементом масляного фильтра.
• Удалите пробку сливного отверстия фильтра. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 • Вставьте сливной штуцер в крышку масляного фильтра, после чего слейте моторное масло в подходящий резервуар.
Примечание: Если уплотнительное кольцо извлеклось вместе с пробкой, установите его на сливной штуцер. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 • Убедитесь в том, что моторное масло слито полностью и снимите сливной штуцер со шлангом. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 Примечание: При снятии извлекайте сливной штуцер в направлении, показанном на рисунке.
• При помощи специального ключа (09228-06501), снимите крышку масляного фильтра с фильтрующим элементом. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 ВНИМАНИЕ
Не снимайте фиксатор кронштейна масляного фильтра.

• Извлеките фильтрующий элемент масляного фильтра и уплотнительное кольцо из крышки масляного фильтра. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 ВНИМАНИЕ
Извлекайте уплотнительное кольцо вручную, без использования вспомогательных инструментов, чтобы не повредить посадочную канавку уплотнительного кольца в крышке.

52.Снимите масляный поддон с двигателя:
• Отверните 16 болтов и 2 гайки. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 • Вставьте лезвие специального резака в стык масляного поддона и, разрезав герметик, снимите нижнюю часть масляного поддона. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 Примечание: Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить контактные поверхности.
53.Отверните 3 болта и снимите маслозаборник с прокладкой. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 54.Отверните 5 болтов и снимите маслоотражательную пластину. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 55. Используя индикатор часового типа, измерьте люфт балансирного блока, как показано на рисунке. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 Примечание: Стандартный люфт: 0.005-0.020 мм. Предельно допустимый люфт: 0.020 мм.
Если полученное значение превышает предельно допустимое, замените балансирный блок двигателя в сборе.
56.Отверните 7 болтов и снимите балансирный блок с двигателя. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 ВНИМАНИЕ
Не разбирайте балансирный блок.

57. Проверьте осевой зазор балансирного вала:
• Используя индикатор часового типа, измерьте осевой зазор балансирного вала №1, перемещая его вперед-назад. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 • Используя индикатор часового типа, измерьте осевой зазор балансирного вала №2, перемещая его вперед-назад. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 Примечание: Стандартный осевой зазор: 0.05-0.09 мм. Предельно допустимый осевой зазор: 0.09 мм.
Если полученная величина осевого зазора превышает предельно допустимое значение, замените балансирный блок двигателя новым.

58. Снимите раму лестничного типа:
• Отверните 7 болтов крепления. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 • Снимите раму лестничного типа с блока цилиндров, поддев её плоской отверткой в указанных на рисунке местах. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 Примечание: Перед использованием обмотайте жало отвертки изолентой.

ВНИМАНИЕ
Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить контактные поверхности блока цилиндров и рамы лестничного типа.

Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.

Двигатели Toyota серии AR


table { font-family: arial; font-size: 100%; }
body { font-size: 100%; }
p { text-align: justify; }
li { text-align: justify; }
a { text-decoration : none }
.tab6 {font-size: 12pt; text-align: center; border-collapse: collapse; border: 1px solid black; }
.prim {font-size: 12pt; text-align: justify; }
sub {font-size: 12pt; text-align: justify; }
.podpis { text-align: justify; font-size: 12pt; font-style: italic; }
.cen { text-align: center; }
.picbd { border: 1px solid black; }








Применение


Двигатели серии AR дебютировали в 2008-м на североамериканском рынке и некоторое время оставались местным эндемиком. Отчасти они заменяли прежний 2AZ-FE, отчасти — заполняли вакуум в линейке двигателей для исходно-переднеприводных моделей между 160-сильным 2.4 и 280-сильным 3.5. В начале 2010-х они устанавливались на модели класса E (семейство Camry), средне- и полноразмерные паркетники и вэны (RAV4, Highlander, RX, Sienna).


2AR-FXE — дефорсированный вариант для гибридных силовых установок, работающий, как это любят называть тойотовцы, «по циклу Аткинсона» (применяется на Camry Hybrid)

2AR-FSE — вариант продольного расположения, с системой питания D-4S (непосредственный впрыск + впрыск в коллектор) (применяется на Crown Hybrid и перспективном IS 300h) .

Характеристики



    

        Двигатель
    
    

        Рабочий объем, см3
    
    

        Диаметр цилиндра x Ход поршня, мм
    
    

        Степень сжатия
    
    

        Мощность, л.с.
    
    

        Крутящий момент, Нм
    
    

        RON
    
    

        Масса, кг
    
    

        Рынок/Стандарт
    


    

        1AR-FE
    
    

        2672
    
    

        90.0 x 105.0
    
    

        10.0
    
    

        185 / 5800
    
    

        252 / 4200
    
    

        91
    
    

        135
    
    

        EEC
    


    

        2AR-FE
    
    

        2494
    
    

        90.0 x 98.0
    
    

        10.4
    
    

        181 / 6000
    
    

        231 / 4100
    
    

        91
    
    

        135
    
    

        EEC
    


    

        2AR-FXE
    
    

        2493
    
    

        90.0 x 98.0
    
    

        12.5
    
    

        160 / 5700
    
    

        213 / 4100
    
    

        91
    
    

        —
    
    

        JIS
    


    

        2AR-FSE
    
    

        2493
    
    

        90.0 x 98.0
    
    

        13.0
    
    

        178 / 6000
    
    

        221 / 4200
    
    

        91
    
    

        —
    
    

        JIS
    





Хотя найти сегодня прямые аналоги от других производителей и непросто (ниша заполнена малолитражными моторами с наддувом или младшими V6), в целом показатели крутящего момента находятся на общем уровне, показатели мощности — ниже средних.

Блок цилиндров


В двигателе применяется алюминиевый (легкосплавный) гильзованный блок цилиндров с открытой рубашкой охлаждения. Гильзы вплавлены в материал блока, а их специальная неровная внешняя поверхность способствует максимально прочному соединению и улучшенному теплоотводу. Капитальный ремонт двигателя производителем не предусматривается по определению.






К блоку крепится массивный литой картер, выполняющий роль верхней части масляного поддона.


Коленчатый вал установлен с 10-мм дезаксажем (оси цилиндров не пересекаются с продольной осью коленвала, благодаря чему снижаются нагрузки в паре поршень-гильза в момент создания в цилиндре максимального давления).






Коленвал имеет 8 противовесов на щеках, шейки уменьшенной ширины и традиционные отдельные крышки коренных подшипников. От коленчатого вала с помощью шестеренной передачи приводится балансирный механизм с полимерными шестернями, традиционно устанавливаемый тойотовцами на рядные четверки рабочим объемом более двух литров.






В рубашке охлаждения установлена проставка, благодаря которой охлаждающая жидкость более интенсивно циркулирует в зоне верхей части цилиндров, что улучшает теплоотвод и способствует более равномерному термонагружению.






Поршни — легкосплавные, компактные T-образные, с рудиментарной юбкой. Канавка верхнего компрессионного кольца имеет анодированное покрытие, кромка верхнего компрессионного кольца — противоизносное покрытие методом конденсации паров. Поршни соединяются с шатунами полностью плавающими пальцами.


Двигатели имеют одинаковый диаметр цилиндра и отличаются ходами поршня. Оба относятся к длинноходным, 2.7 имеет довольно высокую среднюю скорость поршня, но не дотягивает до антирекорда серии ZR.

Головка блока цилиндров


Как принято на двигателях нового поколения, распределительные валы устанавливаются в отдельный корпус, который затем монтируется на головку блока — это упрощает конструкцию и технологию обработки собственно ГБЦ. В приводе клапанов используются гидрокомпенсаторы клапанных зазоров и роликовые толкатели/рокеры. В легкосплавной крышке головки проложена магистраль подвода масла к рокерам.





Привод ГРМ


Привод газораспределительного механизма осуществляется однорядной цепью (шаг 9,525 мм). Гидронатяжитель цепи со стопорным механизмом установлен с внутренней стороны крышки, но имеет доступ через сервисное отверстие. Смазка цепи — с помощью отдельной масляной форсунки.






Главная отличительная черта новых двигателей — приводы изменения фаз газораспределения устанавливаются на распределительных валах и впускных, и выпускных клапанов (DVVT — Dual Variable Valve Timing). Фазы изменяются в пределах 50° для впуска и 40° для выпуска.

Смазка


Шестеренный масляный насос циклоидного типа установлен в крышке цепи привода ГРМ и приводится непосредственно от коленчатого вала. В блоке установлены масляные форсунки охлаждения и смазки поршней.






Масляный фильтр установлен вертикально под двигателем. Используются «экономичные» разборные фильтры со сменными картриджами.





Охлаждение


Система охлаждения классическая: привод помпы от внешней стороны общего ремня привода навесных агрегатов, «холодный» (80-84°C) механический термостат, корпус дроссельной заслонки обогревается жидкостью для противодействия обмерзанию, традиционное ступенчатое управление вентиляторами радиатора.


На двигателе 2.7 применяется отдельный блок управления электродвигателем вентилятора, который позволяет регулировать его скорость в зависимости от температуры охлаждающей жидкости, давления хладагента кондиционера, скорости автомобиля и частоты вращения коленвала.






    1 — расширительный бачок, 2 — от отопителя, 3 — к отопителю, 4 — корпус дроссельной заслонки, 5 — нагреватель ATF, 6 — термостат, 7 — радиатор, 8 — насос охлаждающей жидкости.


Впуск и выпуск


Пластиковый впускной коллектор установлен сзади, стальной выпускной — спереди.


На впуске двигателя 2.7 используется пневмопривод AICS, перекрывающий один из двух каналов между воздухозаборником и фильтром. На низких оборотах система должна уменьшать шум, на высоких — увеличивать мощность.


Во впускном коллекторе установлены заслонки системы ACIS с вакуумным приводом, изменяющие эффективную длину впускного тракта для повышения мощности. При средней частоте вращения и высокой нагрузке клапан ACIS закрыт, и воздух поступает по длинному каналу, в других диапазонах клапан открыт и воздух идет по более короткому пути.






    1 — заслонка системы TCS, 2 — привод системы TCS, 3 — заслонки системы ACIS, 4 — привод ACIS, 5 — электропневмоклапан ACIS, 6 — вакуумный ресивер.



В конце впускного коллектора за дроссельной заслонкой установлены заслонки Tumble Control System с электроприводом и обратной связью по датчику положения. На холодном двигателе заслонка полностью закрывается, способствуя увеличению скорости потока и созданию завихрений в камере сгорания, это улучшает работу на обедненной смеси сразу после холодного пуска. Параллельно с этим устанавливается более позднее зажигание, чтобы уменьшить количество несгоревшей смеси (увеличить полноту сгорания топлива) и ускорить прогрев катализатора. Создаваемое за заслонкой разрежение способствует лучшей атомизации топлива и предотвращает образованию жидкой пленки на стенках воздушных каналов. На прогретом двигателе привод полностью открывает заслонку, минимизируя сопротивление прохождению воздуха.





Система управления (двигатели -FE)


Впрыск топлива — распределенный, секвентальный.

— Датчик массового расхода воздуха (MAF) типа «hot wire», совмещен с датчиком температуры воздуха на впуске.

— Дроссельная заслонка — полностью с электронным управлением (ETCS): привод двигателем постоянного тока, бесконтактный двухканальный датчик положения на эффекте Холла. ETCS выполняет функции управления частотой вращения холостого хода (ISC), противобуксовочной системы (TRC), часть функций системы стабилизации (VSC) и круиз-контроля.






— Датчик положения педали акселератора — бесконтактный двухканальный, на эффекте Холла.

— Датчики положения распредвалов — магниторезистивные (в отличие от индуктивных обеспечивают на выходе цифровой сигнал и исправно работают при низкой частоте вращения).

— Датчик детонации — плоский широкополосный пьезоэлектрический (в отличие от старых датчиков резонансного типа регистрирует более широкий диапазон частот вибраций).

— Первый кислородный датчик — планарный датчик состава смеси (AFS) (89467-), датчик за катализатором — обычный кислородный.

— Форсунки с удлиненным распылителем устанавливаются в головку блока и впрыскивают топливо максимально близко к впускным клапанам.

— Топливная магистраль — без линии возврата, демпфер пульсаций давления — внешний на топливном коллекторе.

Электрооборудование


Система зажигания — традиционная DIS-4 (отдельная катушка зажигания на каждый цилиндр). Свечи зажигания — тонкие «иридиевые» SK16HR11 с удлиненной резьбовой частью, под ключ на «14».

В системе зарядки используются генераторы с сегментным проводником, с отдачей в 100 А.

В системе запуска — нового образца стартер мощностью 1.7 кВт, с планетарным редуктором и сегментной обмоткой якоря, вместо обмотки возбуждения устанавливаются постоянные магниты.

Привод навесных агрегатов — единым ремнем, с отдельным пружинным натяжителем.

Практика


Поскольку моторы AR появились позже других серий нового поколения и устанавливаются на меньшее количество моделей, список характерных дефектов пока предельно невелик — стандартные для новых тойот стук приводов VVT при запуске и течь помпы системы охлаждения. Помимо прочего, залогом надежности является наименьшее количество ухищрений: нет EGR — нет активного отложения нагара во впуске, нет Valvematic — нет проблем с его приводом… Так что пока можно считать AR лучшими представителями нового поколения двигателей.



Евгений

    © Легион-Автодата



http://forum.autodata.ru/205/24102/» target=»_blank»>




г.Москва. E-mail:
      [email protected]»>[email protected]

[email protected]»>

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель Toyota 2AR-FE

Тойота 2AR-FE – двигатель 2008 модельного года, является приемником модели 2AZ-FE объемом 2.4 литра. Имеет алюминиевый блок цилиндров и более тонкие чугунные гильзы. В конструкцию входят два балансирных вала, облегченные поршни с плавающим пальцем, а также двухвальная алюминиевая ГБЦ, установленная на трехслойной металлической прокладке. Есть гидрокомпенсаторы. Двигатель оснащен системой Dual VVTi с регулировкой фаз газораспределения. Кроме того, установлен впускной коллектор ACIS, а выпускной коллектор изготовлен из нержавеющей стали.

Регламент замены масла в ДВС

Опытные автомобилисты и специалисты рекомендуют менять масло в двигателе Тойота 2AR-FE каждые 10-15 тыс. км. Далее на некоторых примерах рассмотрим, что происходит внутри двигателя, если долго не менять моторное масло и не следовать указанному регламенту.

  • Отработанное масло негативно влияет на ресурс двигателя и его компонентов. В связи с тем, что старая смазка утрачивает все свои полезные свойства, она больше не способна эффективно отводить тепло и не может защищать двигатель от коррозии
  • При старом масле возникает нехватка смазки между деталями, которые испытывают эффект сухого трения, что приводит к перегреву и расплавлению компонентов ДВС
  • Увеличивается расход топлива, появляются различные посторонние звуки и шумы
  • Каналы двигателя забиваются продуктами износа.

Рекомендуемое масло

  • Оригинальное – 5W-30
  • Альтернативное – Кастрол, Шелл, Мобил

Сколько моторного масла необходимо для Тойота 2AR FE

Год выпуска – с 2008

  • Масло в двигатель Тойота 2AR FE – 4.4 л.

FE | Система управления двигателем 2AR-FE


Головка блока цилиндров двигателя 1AZ-FE Установка

Подробнее…

Система снижения токсичности отработавших газов 1AZ-FE

Подробнее…

Система запуска (с системой посадки и запуска)

Подробнее…

Регулятор давления в топливной системе 1AZ-FE. Снятие

Подробнее…

Регулятор давления в топливной системе 1AZ-FE. Установка

Подробнее…


Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о