Срок годности тормозной жидкости | АвтоЖидкость
Тормозная жидкость — ключевой передаточный материал, который распределяет усилия от педали к колодкам в гидравлической системе. В процессе эксплуатации ТЖ поглощает влагу из атмосферы. Как итог: изменяется температура кипения и вязкость гидравлической жидкости, а тормозная система становится неисправной или малоэффективной. Расскажем о сроке годности тормозной жидкости и правилах хранения, а также дадим рекомендации по увеличению эксплуатационного периода.Причины снижения качества
В состав тормозной жидкости входят полигликоли, борнокислотные эфиры, а в Дот 5 — поли-органосилоксаны (силиконы). За исключением последних все вышеперечисленные компоненты гигроскопичны. В результате работы материал впитывает воду из воздуха. Впоследствии гидравлическая система перегревается, жидкость на гидравлических колодках нагревается до температуры испарения и образует паровую пробку. Ход педали тормоза становится нелинейным, а эффективность торможения снижается. При достижении 3,5% влаги по объёму ТЖ считается старой, а при 5% и более — непригодной для применения.
Технические качества жидкости зависят от температуры окружающей среды. Чем жарче погода, тем выше влажность воздуха, и ТЖ быстрее утратит эксплуатационные качества.
Когда производить замену?
Производитель указывает дату производства, сроки хранения и эксплуатации на таре. Химический состав напрямую влияет на длительность применения. К примеру, Дот 4 включает помимо гликолей эфиры борной кислоты, которые связывают молекулы воды в гидроксокомплексы и продлевают срок эксплуатации до 24 месяцев. Аналогичная смазка Дот 5 по причине гидрофобной силиконовой основы слабогигроскопична и может храниться до 12–14 лет. Дот 5.1 относится к гигроскопичным разновидностям, поэтому в неё вводят специальные влагоудерживающие присадки, которые повышают срок годности до 2–3 лет. Самой гигроскопичной жидкостью является Дот 3 с периодом эксплуатации в 10–12 месяцев.
Усреднённый срок годности тормозной жидкости составляет 24 месяца. Поэтому производить её замену следует при первых признаках снижения эффективности тормозной системы или после каждых 60 тыс. км пробега.
Как проверить состояние?
Определить качество гидравлической смазки возможно при помощи специального тестера. Прибор представляет собой портативный маркер с чувствительным индикатором. Тестер опускают в бачок индикаторной головкой, а результат выводится в виде светодиодного сигнала, который указывает на содержание влаги. Для сохранения рабочего температурного режима ТЖ (150–180 °C) доля воды не должна превышать 3,5% от общего объёма.
Как долго хранится тормозная жидкость в упаковке?
В закрытой таре материал не контактирует с воздухом и сохраняет технические свойства. Тем не менее, с течением времени некоторые соединения деградируют естественным образом. Как результат: температура кипения и вязкость продукта изменяются. Согласно международных нормам срок годности специальных жидкостей в закрытой упаковке, в том числе тормозных ограничивается 24–30 месяцами.
Рекомендации по применению и хранению
Простые советы, которые помогут продлить срок годности ТЖ:
- Храните материал в надёжно закрытой таре.
- Влажность воздуха помещения не должна превышать 75%.
- Плотно закрывайте крышку бачка и следите за чистотой воздуховодных отверстий.
- Меняйте жидкость через каждые 60000 км пробега.
- Следите за герметичностью каналов тормозной системы.
Теперь Вы знаете, сколько хранится тормозная жидкость и какие факторы влияют на её качество.
avtozhidkost.ru
Срок годности тормозной жидкости — Хочу знать
Что мы меняем в машине в процессе эксплуатации? Понятно — масло, тосол, а вот еще одну жидкость — тормозную, как показала практика, мы зачастую не меняем на протяжении всего срока использования автомобиля. В принципе, это не смертельно, однако определенные негативные последствия старая тормозная жидкость вызвать способна.
Не так давно группа экспертов в результате опроса около 30 рядовых автовладельцев выяснила, что далеко не каждый знает когда и зачем менять “тормозуху”. Заодно эксперты проверили состояние тормозной жидкости в автомобилях опрошенных, и в большинстве случаев оно оказалось неудовлетворительным. На вопрос: “Когда тормозную жидкость меняли последний раз?” многие автовладельцы ответили, что не меняли ни разу с момента покупки автомобиля.
Некоторые автопроизводители рекомендуют менять “тормозуху” каждые два года либо через 40 тыс. км пробега: к этому времени ее характеристики существенно изменяются, поскольку она впитывает влагу. Содержание влаги в 3,5% считается предельно допустимым — при этом температура кипения тормозной жидкости падает с 250 до 155°С, однако в большинстве проверенных автомобилей содержание влаги в “тормозухе” достигало 7%.
Что это дает — примерно на треть увеличивается ход педали и усилие на ней, а при длительном интенсивном торможении жидкость может “закипеть” и автомобиль имеет шанс остаться без тормозов. Еще одна “каверза” — вода в “тормозухе” вызывает коррозию: повреждаются соединительные трубки, подклинивают поршни в тормозных цилиндрах и, как следствие, нарушается баланс тормозных сил. Иначе говоря, для неспешного “ползанья” по городу старая “тормозуха” сгодится, однако для “железной” уверенности в тормозах — если частенько приходится ездить, например, с большими скоростями или по гористой местности, лучше все-таки не забывать ее менять каждые 2-3 года.
НАША СПРАВКА!
Со временем уровень тормозной жидкости в системе может снизиться и при доливе важно знать, какой жидкостью система была заполнена изначально. Дело в том, что по своему составу тормозные жидкости подразделяются на минеральные, гликолевые и силиконовые, а смешивать их друг с другом нельзя.
Даниил КАЦОВ
R?ga автомобильная
Метки: Тормозная жидкость Поделиться:
В большинстве современных гидравлических тормозов сейчас применяется тормозная жидкость маркировки DOT различных марок. Исключение составляют разве что гидравлические тормоза фирм Shimano и Tektro, где в качестве жидкости используется минеральное масло собственной марки.
DOT — сокращение от United States Department of Transportation (USDOT или просто DOT): Департамент транспорта США, занимающееся вопросами безопасности транспорта. Именно этот департамент разработал спецификацию минимальных требований к характерисикам тормозных жидкостей и разбил их на классы в своём стандарте FMVSS №116. Классы эти и получили название и маркировку по родившему их департаменту и поскольку документ этот с технической точки зрения не противоречил здравому смыслу (что само по себе нонсенс, учитывая что речь идёт о США), то он успешно был подхвачен мировым сообществом для классификации тормозных жидкостей.
Обозначение
Стандарт обозначает классы тормозной жидкости как DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1, однако на отечественном рынке можно встретить так же тормозные жидкости с маркировками DOT 4.5 и DOT 4+. Последний скорее всего является тем же самым, что и DOT 4.5 и оба не классифицируются американским стандартом. Маркировка тормозной жидкости DOT 5.1 не имеет никакого отношения к марке DOT 5 и это является исключением из здравого смысла американцев, в который мы по наивности поверили вначале, в рамках стандарта.
Состав
В качестве основы, во всех тормозных жидкостях кроме DOT 5, используется полиэтиленгликоль в сочетании с полиэфирами борной кислоты, а для DOT 5 в качестве основы применяется силикон. Тормозные жидкости DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 имеют одну основу и могут взаимозаменять друг друга без каких либо проблем, по крайней мере в пределах одного производителя.
Некоторые производители используют в качестве основы для производства DOT 3 (а возможно и других марок) полиалкиленгликоль. Информации по несовместимости жидкостей на основе полиэтиленгликоля и полиалкиленгликоля нигде не удалось найти, а знание химии в первом приближении позволяет заявить, что такая смесь будет работать не хуже чем исходные компоненты. Так же отдельно существует класс жидкостей DOT 5.1/ABS, предназначенный специально для машин с системой антиблокировки колёс, в состав которого входят как гликолевые, так и силиконовые соединения, делающие эту жидкость несовместимой ни с одной другой.
При смешивании жидкостей на гликолевой основе (DOT 3, DOT 4 или DOT 5.1) с жидкостью DOT 5 на силиконовой основе происходит химическая реакция, в результате которой получается состав не отвечающий никаким требованиям тормозной жидкости и являющийся агрессивным по отношению к метериалу уплотнителей. Замена гликолевой тормозной жидкости на силиконовую возможна, но для этого требуется предварительно прочистить и тщательно просушить всю тормозную систему от старой тормозной жидкости. Приемущества такой замены, в случае велосипеда крайне неочевидны.
Температура кипения
Тормозная жидкость — основной передаточный элемент механизма гидравлических тормозов, отвечающий за передачу усилия от тормозной ручки к тормозным колодкам. Как известно из курса физики, жидкость практически не сжимаема по сравнению с газом, а следовательно всё усилие рукоятки полностью передаётся на тормозные колодки. Трение тормозных колодок о диски (роторы) и является той самой механической силой, поглощяющей кинетическую энергию движения велосипеда (машины, мотоцикла, болида формулы-1) а проще говоря, останавливает его.
Но по закону сохранения, никакая энергия не пропадает бесследно и энергия движения в тормозах преобразуется трением в обычное тепло, нагревая колодки и ротор. Нагреваясь, жидкость закипает образуя пузыри пара, которые как и любые газы, подвержены сильному сжатию. Сжимаясь, газ препятствует передаче тормозного усилия и тормоза по просту перестают эффективно работать.
Температура кипения классов тормозной жидкости, в соответствии со стандартом, представлена на следующем графике.
Все гликолевые тормозные жидкости гигроскопичны и со временем эксплуатации жидкость поглащает влагу из воздуха, с которым входит в контакт.
Значение «новой» тормозной жидкости на графике сотвествует её нормальному обезвоженному состоянию, в котором она бывает сразу после покупки, а «старой» она становиться после того, как поглотит 3,5% воды. Поскольку стандарт не знает такого класса как DOT 4.5 (на графике пунктиром), то изучение надписей на коробках и ассортимента продаваемой продукции показало, что это тот же DOT 4, с присадками позволяющими повысить некоторые характеристики, в том числе и температуру кипения. На самом деле кривая температуры кипения DOT 4.5 может распологаться во всём диапазоне пространства от красной (DOT 4) до жёлтой (DOT 5) линии, в зависимости от того, что туда напихал производитель.
Срок службы
Срок эксплуатации, в течении которого жидкость набирает влагу и становитсья старой для DOT 3 и DOT 4 составляет 2-3 года при эксплуатации в автомобиле, в велосипеде этот срок видимо будет значительно дольше. DOT 5.1 более гигроскопична, но и содержит гораздо большее количество присадок, поэтому срок службы её в автомобиле может достигать 4-5 лет, т.е. на средний срок службы самого велосипеда её вполне может хватить целиком. Силиконовая жидкость DOT 5 вообще слабогигроскопична и срок службы её может достигать до 10-15 лет, но она имеет ряд других проблем, в частности высокая степень аэрации вследствии высокого показателя расворимости воздуха и как результат DOT 5 запрещена к применению в машинах с антиблокировочной системой (ABS), но к счастью велосипедов это не касается.
Применение
Но давайте теперь слегка поразмыслим головой, на предмет того, что же нам надо. Первая же мысль, посещающая голову при прочтении характеристик температуры кипения тормозных жидкостей вопиюще вопрошает о том, возможно ли вообще нагреть тормозную жидкость в системе хотя бы до 150 °C, если речь изначально идёт о велосипеде?
Воображение рисует бешеного даунхильщика, несущегося на зажатых тормозах с самой вершины Эвереста до самых его подножий. Видеть тормозные роторы, нагретые до температуры при которой прикосаться к ним уже нельзя мне приходилось, но возможность вскипятить саму жидкость мне лично представляется маловероятным. Поэтому оставим характеристики кипения мотогонщикам и стритрейсерам, а остановим внимание лишь на том, что тормозная жидкость DOT 5.1 обладает большим набором антикоррозионных присадок, значительно продлевающих срок службы всей тормозной системы.
Вязкость
Ещё одна характеристика, пожалуй самая важная для нас, отвечающая за качество работы тормозов — это вязкость тормозной жидкости. Чем меньше вязкость, тем более быстро и точно передаётся тормозное усилие и тормоза более адекватно реагируют.
Вязкость тормозных жидкостей представлена на следующем графике:
Опять же нельзя чётко обозначить значение вязкости DOT 4.5, поскольку в реальности оно колеблется от 1800 до 1200. Самая низкая вязкость у тормозных жидкостей DOT 5 и DOT 5.1, что делает их любимыми среди гонщиков всех колёсных агрегатов, оборудованных дисковыми тормозами. Низкая вязкость и как следствие высокая копилярность не только способствуют более идеальной работе тормозов, но и более лёгкому процессу прокачки тормозной системы.
Вязкость всех тормозных жидкостей DOT при температуре 100 °C составляет 1,5.
Низкие температуры
Нижний температурный предел всех тормозных жидкостей составляет не выше -40 °C, что не накладывает никаких ограничений на эксплуатацию велосипеда в зимнее время. Что же касается силиконовой жидкости DOT 5, то ввиду её негигроскопичности, она не поглащает попавшую в гидросистему влагу и не смешивается с ней, что может привести к отстаиванию воды в нижних точках гидросистемы, т.е. в поршнях и замерзанию этой воды зимой.
Маркетинговое отступление
Многие производители, придерживаясь классификации в соответствии со стандартом выпускают тормозную жидкость с более высокими показателями, чем это требуется для ихнего и даже более высокого класса, таким например является неприкаянный DOT 4.5 или встречающийся иногда Super DOT 4.
Не буду называть производителя последней марки, отмечу лишь что производитель заявлет по всем пунктам характеристики значительно превосходящие даже DOT 5.1 в стандарте. Так почему же тогда он всё таки 4, а не 5.1? Ответ кроется в детальном анализе содержимого, который должна пройти жидкость при сертификации и маркетинговом желании продать подороже то, что есть. Чаще всего продукты маркировок DOT 4+, DOT 4.5, Super DOT 4 и т.д. действительно превосходят по части параметров тот же DOT 4, но не отвечают по каким либо отдельным требованиям более высокому классу, например могут не содержать в достаточном объёме (или вообще не содержать) антикоррозионных присадок, наличие которых требует маркировка DOT 5.1, так что главное понимать, что будь тормозная жидкость хоть MegaPuper DOT 4.999, она всё равно по сути своей является обычным DOT 4 и не более того.
Удачных вам торможений 🙂
velo100.ru/technics/dot_3_5_5.1
Есть ли срок хранения тормозной жидкости? Конечно же, есть! Причина – тормозная жидкость очень гигроскопична. Другими словами, она поглощает влагу из воздуха. Вследствие этого, существенно снижается точка кипения тормозной жидкости. Тормозной жидкости достаточно впитать в себя из атмосферы (окружающего нас воздуха) всего лишь 3,5% воды от своего объёма, чтобы из «новой» автоматически стать «старой» тормозной жидкостью.
Что происходит из-за того, что тормозная жидкость впитывает влагу? Всё очень просто – машина перестаёт тормозить… Т.е., управляя автомобилем, водитель давит на педаль тормоза, а она какая-то «ватная» и машина продолжает ехать, как и ехала, только несколько снижая скорость. Ощущение от этого не из приятных. Чаще всего это происходит летом где-нибудь в горах на юге. Там и так жарко, а тут ещё и автовладелец на спусках не умеет тормозить двигателем, пользуется педалью тормоза достаточно активно. Тормозная система нагревается вследствие трения тормозного диска о тормозные колодки – и в итоге этого тормозная жидкость вскипает в тормозных суппортах (рабочих тормозных цилиндрах), образуется паровая пробка, которая и создаёт препятствие усилию, прикладываемому ногой водителя автомобиля во время процесса торможения. Во избежание этого автопроизводители установили требования по срокам замены тормозной жидкости – 2-а года вне зависимости от пробега автомобиля. Есть и другие сроки замены тормозной жидкости, но 2-а года – общий принятый регламент проведения работ по замене тормозной жидкости в автомобилях. С другой стороны – химики и инженеры трудятся над разработкой новых видов тормозных жидкостей, которые имеют достаточно высокий начальный порог кипения из-за определённых присадок. Вследствие этого срок службы тормозной жидкости в автомобиле увеличивается. Но, итог всё равно неизбежен – тормозную жидкость рано или поздно всё-таки придётся менять в автомобиле. Вернёмся к новой тормозной жидкости. К той, которая ещё не была в автомобиле. Тормозная жидкость находится ещё в своей товарной упаковке. Какой же у неё срок хранения?
Согласно самым последним нормам и правилам реализации и хранения запчастей к автомобилям фирмы-производителя Bosch, срок хранения тормозной жидкости составляет 30 месяцев от даты производства тормозной жидкости до первого вскрытия!
Дата производства тормозной жидкости Bosch указана на упаковке в виде 8-мизначного набора цифр, первые 3 из которых являются кодом даты производства тормозной жидкости (см. фото).
Доверяйте ремонт своего автомобиля профессионалам, а запчасти покупайте в автомагазине, специалисты которого постоянно повышают уровень своих знаний об автомобилях и технических особенностях их обслуживания.
С уважением к Вам, «АвтоЭлемент».
Поделиться ссылкой в: Список статей »
У любого транспортного средства состояние тормозной системы должно всегда должно быть исправным. В противном случае под угрозой жизни оказываются практически все: водитель, пассажиры и прочие участники дорожного движения.
Поэтому важно не только своевременно проводить обслуживание и замену изношенных деталей, но и контролировать уровень тормозной жидкости. При ее недостатке не будет создаваться необходимое гидравлическое давление, что может приводить к частичному прижиманию колодок. На рынке можно встретить разную продукцию, включая тормозную жидкость Dot 4.
Как и моторное масло, данный материал можно также считать расходным, поскольку нуждается в регулярной замене, хоть не с частой периодичностью. Тормозная жидкость оказывает существенное влияние на эффективность работы и техническое состояние практически всех деталей системы. И к ней предъявляются серьезные требования.
В процессе эксплуатации автомобиля водитель время от времени задействует тормозную систему по необходимости.
Во время работы колодок, которые с усилием прижимаются к диску, замедляя тем самым движение транспорта, они сильно нагреваются. Тепло от колодок распространяется дальше – на поршень, корпус суппорта. От них нагревается и сама тормозная жидкость.
В связи с этим появляется главное требование к тормозной жидкости Dot 4 – она должна иметь повышенную температуру кипения.
Это позволит избежать провалов тормозной педали. Благодаря увеличению скоростного режима наряду со сложным трафиком спиртокасторовые жидкости уже утратили свою актуальность. Они больше не удовлетворяли потребности многих владельцев автотранспорта, и тогда появился стандарт Dot 4.
Коррозия тормозной магистрали явление опасное. Во избежание этого жидкость делается на гигроскопичной полиэтиленгликолевой основе. Однако хранить ее необходимо в таре с плотно закрытой крышкой.
Если в жидкость попадет влага, то неизбежно начнутся коррозионные процессы. Но кроме этого разбавленная водой жидкость теперь закипает уже при невысокой температуре. В этом случае не исключены провалы, что обычно приводит к аварийным ситуациям.
Эффективность всей системы автомобиля напрямую связана с вязкостью, которой обладает любая тормозная жидкость Dot 4 или любого другого стандарта. Для большинства современных автомобилей с ABS это особенно критично.
Ее застывание приводит к нарушению работы гидроблока. У некоторых моделей с антиблокировочной системой связана курсовая стабилизация. В результате это приводит к ухудшению управляемости автомобилем.
Классификация Dot
Разделять жидкость для тормозной системы на несколько классов стал департамент по управлению транспортом в США, который был открыт еще в 1966 году, но официально вступил в свои права лишь год спустя. Согласно этому стандарту вся продукция поделена на классы в зависимости от свойств. А так как данный стандарт прописывал самые оптимальные требования к тормозной жидкости Ate Dot 4, то с ним были согласны другие специалисты практически всех стран мира.
Американский стандарт выделил 4 класса:
- Dot 3.
- Dot 4.
- Dot 5.
- Dot 5.1.
Помимо перечисленных четырех классов, есть еще разновидность – Dot 5.1/ABS. Данная продукция предназначается автомобилям, у которых имеется антиблокировочная система.
Все необходимые сведения касательно их свойств и применения указаны в прилагаемой инструкции. Но с американской классификацией эти составы не имеют ничего общего.
Dot 3
Такой продукт стоит недорого в силу использования простейшего соединения гликолей. Однако стоит учитывать, что он склонен к способности впитывать влагу, благодаря чему состав закипает при более низкой температуре. В отношении срока эксплуатации можно сказать, что тормозная жидкость Dot 4 может прослужить 2 года.
Продукция класса Dot 3 имеет средний показатель по вязкости (1500 мм2/с) при температурных условиях -40°C.
В свежем состоянии жидкость закипает при 205°C, а с содержанием влаги (3,5%) – уже ниже 140°C. Состав производится с янтарным оттенком, но встречается и прозрачная продукция. По этим свойствам ее можно смело причислить к «золотому стандарту» среди прочих аналогов.
Обычно такая жидкость заливается в тормозную систему автомобилей, которые оборудованы барабанными тормозами на задних колесах и дисковыми механизмами на передних. Но стоит учесть, что использование класса Dot 3 недопустимо при наличии резиновых тормозных прокладок. К тому же жидкость может испортить и лакокрасочное покрытие кузова.
Dot 4
Помимо содержания гликолей в составе тормозной жидкости Dot 4 Brake Fluid присутствует борная кислота.
Это позволяет повысить сопротивляемость к впитыванию воды из окружающей среды. Температура закипания составляет не менее 230°C, а для жидкостей с включенной влагой – 155°C. Что касается вязкости, то ее значение находится в пределах 750 мм2/с.
Тормозные жидкости данного класса считаются более совершенными, чем Dot 3. И все в силу содержания в своем составе различных присадок, которые способствуют связыванию влаги, которая может попасть из воздуха.
Dot 5
Тормозные жидкости данного класса производятся с использованием силикона. За счет его свойств характеристики состава доводятся практически до идеального состояния. В частности, это высокая температура закипания, которая не опускается ниже 260°C и стабильно низкая вязкость – не менее 900 мм2/с при температуре -40°C.
Среди прочих достойных преимуществ стоит выделить способность отталкивать воду. Тогда как характеристики тормозной жидкости Dot 4 позволяют связывать влагу.
Кроме того, жидкость в отношении резиновых уплотнителей не имеет агрессивного воздействия. То же относится и к лакокрасочным покрытиям. Но что более ценно – у таких тормозных жидкостей довольно продолжительный ресурс до 4-5 лет.
Однако существенный недостаток имеется. За счет того, что вода способна отталкиваться от жидкости, их смешивание не происходит и влага начинает скапливаться в тормозной магистрали.
И когда в зимнее время вода замерзает, то это становится серьезной помехой для работы важных деталей. Помимо этого, продукция классификации Dot 5 имеет высокую степень насыщаемости кислородом. Именно по этой причине запрещается использовать данные составы для автомобилей с установленной системой ABS.
Тормозную жидкость данной классификации также по праву можно считать практически идеальной. Возможно, и есть вариант лучше, наподобие тормозной жидкости Liqui Moly Dot 4, но не настолько. Температура закипания самая высокая в сравнении с прочими классами, а вязкость самая низкая.
За счет этого, она свободно перемещается по тормозной магистрали, повышая эффективность работы ее элементов. За счет тоже практически идеальных характеристик, жидкости с успехом применяются в сфере спорта.
Однако способность впитывать влагу существенно сокращает ресурс тормозной жидкости до одного года. Что интересно, между классом Dot 5.1 и Dot 5 нет никакой связи, что вызывает непонимание со стороны российских владельцев автомобилей.
Dot 5.1/ABS
Можно сказать, что это отдельный класс, который обрадует многих владельцев автомобилей с системой ABS. Данная тормозная жидкость имеет смешанный состав, в который помимо силикона включено и соединение гликолей.
Наряду с высокой температурой кипения, жидкость проявляет смазочные свойства.
Практически теми же характеристиками обладает аналог в лице тормозной жидкости super Dot 4. Также в ней присутствуют специально разработанные присадки для улучшения характеристик. Жидкость не воздействует на детали тормозной системы из резины и имеет низкую вязкость.
Однако в силу присутствия гликолей жидкость может разъесть краску, поэтому важно не допускать ее попадания на поверхность кузова автомобиля.
Лучшая продукция
Чтобы тормозная система автомобиля безотказно работала долгое время, необходимо заливать только качественную жидкость. Лучшую продукцию можно найти среди как зарубежных производителей, так и отечественных мастеров.
Среди многих продуктов лидирующую позицию занимает средство в лице тормозной жидкости — Dot 4 Castrol React Dot 4 Low Temp.
Согласно американскому стандарту она относится к четвертому классу, однако по показателям температуры кипения превосходит его требования. В чистом виде жидкость закипит при 265°C, с включением влаги (3,5%) – 175°C. Замену расходного материала нужно производить не реже чем раз в два года.
Окончание Low Temp стоит не просто так. Если сравнивать данный продукт с прочими жидкостями класса Dot 4, у жидкости очень низкая вязкость – около 650 мм2/с. Для тех потребителей, которые проживают в северных районах, это будет оптимальным выбором.
Лучшая отечественная тормозная жидкость представлена маркой Ros Dot -4.
Дзержинский завод выпускает неплохую продукцию, которая закипает при температуре 255 °C, имея вязкость 1600 мм2/с. При этом цена тормозной жидкости невысока, что только на пользу многим российским потребителям. А если регулярно производить ее замену, то можно защитить тормозную систему современного автомобиля от коррозии.
Взаимозаменяемость жидкостей
Появление классификации тормозной жидкости неизбежно приводит к появлению вопроса, можно ли их смешивать и что может произойти? Да некоторые виды по своему составу схожи, однако есть и различия.
Все жидкости, которые предусмотрены для работы с АБС системой, категорически нельзя смешивать с другими классами. Активные присадки жидкости Dot 5.1 несовместимы с прочими жидкими составами. Не допускается соединение таких классов: Dot 5 и близкая разновидность – Dot 5.1/ABS.
Если смешать жидкости, у которых разный химический состав, то получится гремучая смесь, которая не поможет, а скорее навредит тормозной системе. То же самое относится к соединению гликолей и силикона – полученный состав не будет удовлетворять по качеству. Какого бы состава не была тормозная жидкость, цена не должна выступать главным критерием выбора!
Но два состава все же совместимы друг с другом – после заливки жидкости класса 3, можно потом перейти на Dot 4. Важное условие: жидкости с более высоким классом нельзя смешивать с составом ниже классом. Приведенный выше пример является соблюдением этого условия.
Источники:
- autooboz.info
- www.drive2.ru
- www.auto-element.com.ua
fb.ru
Вам будет интересно:
hochu-znat.ru
Хранение тормозной жидкости в закрытом виде и после вскрытия
Качественная тормозная жидкость является гарантией безопасного управления автомобилем. Поэтому к ней предъявляются довольно жесткие требования. Этот состав используется в качестве передаточного материала, распределяющего усилия от педали к тормозным колодкам. Своевременное срабатывание которых позволяет вовремя остановить транспортное средство. Хранение тормозной жидкости должно происходить в специальных условиях. А из-за того, что такое средство часто покупают впрок, возникает вопрос, сколько можно хранить тормозную жидкость. Об этом и поговорим сегодня.
Как долго хранится тормозная жидкость в упаковке
Когда состав находится в закупоренной фабричным способом емкости, он не взаимодействует с кислородом. Поэтому может сохранять технические характеристики продолжительное время. Но даже в запечатанной таре хранение тормозной жидкости не может продолжаться бесконечно. Со временем происходит естественная дегедрация некоторых ее компонентов, влияющая на степень вязкости и температуру закипания состава.
По международным стандартам хранить тормозные жидкости можно в течение 24 – 30 месяцев в фабричной закупоренной упаковке.
После вскрытия емкости срок хранения тормозной жидкости значительно сокращается. Даже если отлить совсем немного состава, произойдет попадание влаги в тару. Влага вступит в реакцию с содержимым, что значительно повлияет на качество продукта.
Сколько можно хранить тормозную жидкость после вскрытия емкости, каждый производитель определяет самостоятельно. Обычно этот срок составляет не более 12 месяцев. Если время хранения было значительно превышено, продукт использовать уже нельзя, его следует утилизировать.
Всегда нужно учитывать, что 12 месяцев – это предельный срок годности тормозной жидкости, в течение которого состав сохраняет необходимые свойства. При этом, чем меньше времени пройдет с момента вскрытия емкости, тем качественнее будет ее содержимое. А значит, и управление автомобилем – более безопасным.
Причины снижения качества
В процессе эксплуатации тормозной жидкости она впитывает влагу, которая меняет характеристики состава. Измененный состав начинает вызывать быстрое перегревание тормозной системы. На больших скоростях поршни, цилиндры, суппорта испытывают температурные нагрузки, иногда доходящие до +150°С. Это способствует быстрому закипанию состава, испарению влаги и образованию паровых пробок. При этом происходит утрата линейности хода педали тормоза, что в свою очередь приводит к снижению эффективности торможения.
Если влага достигает 3,5% от всего объема, ТЖ является некачественной. Количество в 5% и больше делает состав не пригодным к использованию вообще.
Когда менять
Существуют общепринятые нормы, исходя из которых, все владельцы автотранспорта обязаны заменять тормозную жидкость раз в 2 года, не зависимо от вида и пробега транспортного средства. При этом существуют и другие требования для конкретных средств передвижения или механизмов, оборудованных гидравликой.
Учитывая, что во всем мире постоянно ведутся работы по усовершенствованию специальных жидкостей, качество которых повышается благодаря новой формуле с повышенным порогом кипения, следует ожидать более длительных сроков хранения и эксплуатации тормозных составов.
Один из самых востребованных сегодня продуктов DOT4, кроме гликолей, включает в себя эфиры бора. Они связывают водяные молекулы, что позволяет увеличить время использования состава. Срок эксплуатации тормозной жидкости DOT4 составляет 2 — 3 года, если использовать ее для автомобиля. При этом состав DOT 3 также имеет гликолевую основу. Хотя он считается более гигроскопичным, поэтому имеет срок эксплуатации 12 – 14 месяцев.
ТЖ ДОТ5 основана на силиконе, и имеет слабую гигроскопичность. Поэтому срок ее службы в зависимости от вида транспортного средства может достигать 10 лет и более. Но есть у этого состава свои минусы, поэтому он запрещен для использования в авто с антиблокировочными системами (ABS).
Состав ДОТ5.1 обладает довольно высокой гигроскопичностью, но в нем больше присадок, позволяющих достигать срока эксплуатации до 4 лет.
При покупке новой тормозной жидкости следует учитывать, что хранить ее можно столько, сколько указывает производитель на упаковке товара, но не дольше. Чтобы состав оказался действительно качественным, его следует приобретать исключительно в специализированном магазине.
kakxranit.ru
какая лучше? Производители ДОТ 4
Самая распространенная на сегодняшний день тормозная жидкость — DOT 4. Тормозная система является важной для безопасности водителя. Задача тормозов состоит именно в том, чтобы избежать столкновения. Надежная работа тормозной системы зависит от многих факторов, в том числе от качественной и правильно подобранной тормозной жидкости.
Как всегда, первыми классификацией озадачились американцы, а конкретно Министерство транспорта (Department of Transportation), первые буквы этих трех слов образовали аббревиатуру DOT.
В Советском Союзе не стали придумывать свое название, просто записали это обозначение кириллицей ДОТ.
Именно DOT определяет, какими должны быть оптимальные показатели базовых характеристик тормозных жидкостей.
Технические характеристики
Основными характеристиками ТЖ по системе DOT являются:
Температура закипания
Для dot 4 этот показатель равен 230ºC для «сухой» жидкости и 155ºC для «влажной».
Дело в том, что средство для тормозов имеет неприятное свойство накапливать в себе атмосферную влагу. Чем больше процент влаги тем ниже температура закипания. При содержании влаги всего 3,5 % температура закипания изменяется в полтора раза.
Критической температурой закипания считается 175 градусов, при таких показателях жидкость следует заменить. В спокойном режиме вождения тормозные диски и суппорта крайне редко нагреваются до 200ºC, однако в агрессивных условиях городского движения такие цифры вполне достижимы.
Вязкость
Этот параметр тоже имеет 2 показателя: по верхней – при 100ºC и нижней – при — 40ºC границам, и составляет, соответственно, не более 1,5 сСт и не менее 1800 сСт.
Слишком загустевшая тормозная жидкость вполне способна парализовать всю систему, слишком жидкая обязательно найдет, где просочиться наружу.
Эти два качества dot 4 можно считать основными, но есть еще и второстепенные:
Стабильность
Имеется в виду, что ТЖ не должна изменять свои химические и физические показатели во время срока использования. Главные причины, приводящие к таким изменениям – это постоянные перепады температур, накопление влаги, а также срок эксплуатации.
Важно! Срок беспроблемной работы тормозной жидкости ДОТ 4 составляет 2 года, независимо от интенсивности использования.
Даже если все это время автомобиль простаивал, тормозная жидкость за указанный период все равно изменяет свойства, ее применение недопустимо.
Нейтральность
ТЖ не должна быть агрессивна по отношению к неметаллическим частям системы.
Защита
Цилиндры и поршни тормозов подвержены постепенному разрушению и коррозии. Присадки, содержащиеся в dot 4, обеспечивают защиту этих поверхностей от возникновения задиров и очагов коррозии.
Отличие DOT 4 от DOT 3, 5 и 5.1
Основа тормозных жидкостей dot 3, dot 4 и dot 5.1 – полиэтиленгликоли и полиэфиры борной кислоты.
Исключением является dot 5, в которой используется силикон. Остальные жидкости различаются лишь комплектом присадок и их концентрацией.
На территории России в продаже могут встретиться тормозные жидкости с индексом 4+, или 4.5, от их покупки лучше воздержаться, поскольку в классификации DOT таких жидкостей попросту не существует.
DOT 3 применяется для устаревших автомобилей с полным комплектом барабанных тормозов, либо с задними барабанными тормозами. Она быстрее поглощает влагу, следовательно, быстрее снижается температура кипения. Еще один минус – агрессивное воздействие на резиновые, или окрашенные детали. Из очевидных плюсов – только низкая цена. Срок годности ДОТ 3 — 1,5 года.
DOT 5 имеет в своем составе силикон, что наделяет ее массой плюсов – низкая вязкость, высокая температура кипения, пониженная гигроскопичность (накапливание влаги) и щадящее отношение к неметаллическим частям тормозной системы.
Характеристики практически идеальные, но есть и минусы. Силикон не дает жидкости смешиваться с влагой, которая накапливается в цилиндрах, что может вызвать серьезные последствия при минусовых температурах. Помимо этого, ДОТ 5 легко насыщается воздухом, а это отражается на работе АБС. Поэтому тормозную жидкость ДОТ 5 запрещено применять в автомобилях с антиблокировочной системой. Минимальный срок службы ДОТ 5 – 4-5 лет.
DOT 5.1 – самая современная из тормозных жидкостей, идеальная почти по всем показателям, кроме одного: влагой она насыщается даже быстрее, чем ДОТ 3. Температура закипания снижается максимально быстро, меняются и другие параметры. Зато эта жидкость успешно применяется в тормозных системах болидов Формулы-1, где ее могут заменять после каждых соревнований. Срок службы DOT 5.1 – всего один год.
Исходя из вышеперечисленного, можно сделать вывод, что DOT 4, хотя и уступает по некоторым параметрам другим жидкостям, однако в целом, имеет оптимальные характеристики для подавляющего большинства современных автомобилей, благодаря своей универсальности.
Цвет у большинства ТЖ желтый, незначительно различающийся оттенками, в зависимости от производителя. Отличается лишь DOT 5, имеющая в своем составе силикон – ее окрашивают в розовый цвет. Делается это во избежание смешивания ее с жидкостями, основу которых составляет гликоль.
Как смешивать
Допускается, хотя и не приветствуется смешивание жидкостей.
Основное правило, как и у большинства автомобильных жидкостей: более высокий класс можно добавлять к более низкому, наоборот – нельзя.
DOT 5 категорически нельзя смешивать с другими жидкостями – у них разная основа.
Замена
Замена тормозной жидкости в современных авто – процесс, который лучше доверить специалистам в сервисе.
В старых машинах гаражные умельцы меняли «тормозуху» самостоятельно, благо, процесс был не особо сложный, требующий минимума инструментов и одного напарника. Особо продвинутые могли провернуть всю операцию в одиночку. Следовало откачать старую жидкость из бачка, снять шланги со штуцеров тормозных цилиндров, слить жидкость, пролить шланги новой жидкостью. После этого осуществить прокачку DOT 4 через систему, избавляясь от излишков воздуха, закрутить штуцеры и долить жидкость в бачок. Выглядит все просто, но надо знать, что в современных машинах тормозная жидкость, помимо своего основного назначения, также оказывает влияние на работу АБС, а также системы стабилизации автомобиля.
Неполадки в любой из систем не приведут ни к чему хорошему. Учитывая невысокую стоимость смены жидкости в сервисе, имеет смысл обратиться туда. Да и времени это займет немного, поэтому лучше обойтись без самодеятельности.
Производители
Качество тормозной жидкости гарантируют заслуженные производители, такие как Castrol, Mobil, Liqui Moly, Total.
Стоимость именитых марок, конечно, выше, однако экономить на безопасности точно не стоит. Из российских марок, по результатам многих тестов, рекомендуют продукцию Обнинского завода, а также компании Тосол-Синтез-Инвест с их брендом РосДОТ.
Подобрать тормозную жидкость для замены всегда помогут в сервисе, однако и в мануале марка жидкости всегда указана. Если следовать инструкциям производителя автомобиля и своевременно менять жидкость, то тормоза будут выполнять свою работу предсказуемо и качественно.
pomaslam.ru
Срок хранения тормозной жидкости | АвтоЭлемент
Есть ли срок хранения тормозной жидкости?
Конечно же, есть! Причина – тормозная жидкость очень гигроскопична. Другими словами, она поглощает влагу из воздуха. Вследствие этого, существенно снижается точка кипения тормозной жидкости. Тормозной жидкости достаточно впитать в себя из атмосферы (окружающего нас воздуха) всего лишь 3,5% воды от своего объёма, чтобы из «новой» автоматически стать «старой» тормозной жидкостью.
Что происходит из-за того, что тормозная жидкость впитывает влагу?
Всё очень просто – машина перестаёт тормозить… Т.е., управляя автомобилем, водитель давит на педаль тормоза, а она какая-то «ватная» и машина продолжает ехать, как и ехала, только несколько снижая скорость. Ощущение от этого не из приятных. Чаще всего это происходит летом где-нибудь в горах на юге. Там и так жарко, а тут ещё и автовладелец на спусках не умеет тормозить двигателем, пользуется педалью тормоза достаточно активно. Тормозная система нагревается вследствие трения тормозного диска о тормозные колодки – и в итоге этого тормозная жидкость вскипает в тормозных суппортах (рабочих тормозных цилиндрах), образуется паровая пробка, которая и создаёт препятствие усилию, прикладываемому ногой водителя автомобиля во время процесса торможения.
Во избежание этого автопроизводители установили требования по срокам замены тормозной жидкости – 2-а года вне зависимости от пробега автомобиля. Есть и другие сроки замены тормозной жидкости, но 2-а года – общий принятый регламент проведения работ по замене тормозной жидкости в автомобилях.
С другой стороны – химики и инженеры трудятся над разработкой новых видов тормозных жидкостей, которые имеют достаточно высокий начальный порог кипения из-за определённых присадок. Вследствие этого срок службы тормозной жидкости в автомобиле увеличивается. Но, итог всё равно неизбежен – тормозную жидкость рано или поздно всё-таки придётся менять в автомобиле.
Вернёмся к новой тормозной жидкости. К той, которая ещё не была в автомобиле. Тормозная жидкость находится ещё в своей товарной упаковке. Какой же у неё срок хранения?
Согласно самым последним нормам и правилам реализации и хранения запчастей к автомобилям фирмы-производителя Bosch, срок хранения тормозной жидкости составляет 30 месяцев от даты производства тормозной жидкости до первого вскрытия!
Дата производства тормозной жидкости Bosch указана на упаковке в виде 8-мизначного набора цифр, первые 3 из которых являются кодом даты производства тормозной жидкости (см. фото).
Доверяйте ремонт своего автомобиля профессионалам, а запчасти покупайте в автомагазине, специалисты которого постоянно повышают уровень своих знаний об автомобилях и технических особенностях их обслуживания.
С уважением к Вам, «АвтоЭлемент».
Поделиться ссылкой в: Список статей »
www.auto-element.com.ua
Тормозная жидкость ATE — характеристики и виды. Отзывы
Исправная тормозная система автомобиля – один из критериев безопасного вождения. А эффективная работа тормозов невозможна без тормозной жидкости, отвечающей всем предъявляемым стандартам. Одной из лучших, представленных на отечественном рынке, согласно отзывам экспертов и автолюбителей, является тормозная жидкость АТЕ, одноимённого германского производителя. Рассмотрим основные характеристики, разновидности, область применения.
Описание
Франкфуртская компания АТЕ уже почти столетие специализируется на производстве жидкостей для гидравлических тормозных систем автомобилей.
Основана фирма, сегодня являющаяся одним из мировых лидеров по производству жидкости для гидросистем торможения, в начале ХХ века. Изначально специализировалась на производстве рабочих узлов, деталей отделки кузовов и салонов, выступая подрядчиком автомобилестроительных корпораций. В 1926г., на основании наработок инженеров фирмы АТЕ сконструирована и запущена в производство первая гидросистема торможения, сменившая механическую, основывавшуюся на мускульной силе водителя.
С этого самого момента АТЕ стала основным производителем тормозной жидкости в Европе. Сегодня компания продолжает удерживать одно из лидирующих положений в данном сегменте рынка. Обладая опытом в производстве автомобильных расходных материалов, она продолжает постоянно совершенствовать продукцию.
Особенности продукции АТЕ
Продукция АТЕ создаётся исключительно на основе гликолевых и полигликолевых компонентов. Составы, содержащие силиконовые ингредиенты сегодня АТЕ не выпускает. Что касается особенностей данного товара, то тормозные жидкости этого немецкого производителя отличаются от аналогов рядом черт:
- Высокое качество продукции, полное соответствие заявленным эксплуатационно-техническим характеристикам. Германский производитель щепетильно относится к соблюдению стандартов качества, поэтому любая продукция АТЕ одного номенклатурного ряда будет абсолютно идентична, независимо от номера партии и даты выпуска.
- Практические полное отсутствие на рынке контрафактного продукта, имитирующего тормозные жидкости АТЕ. Этому способствует многоступенчатая система защиты, состоящая из фирменной голограммы с индивидуальной кодировкой, и оригинальной формы крышки и горловинного клапана.
- Стоимость продукции АТЕ выше, чем у аналогов иных производителей. Данный факт связан с необходимостью неукоснительно соблюдать стабильно высокое качество товара. Также часть прибыли компания вынуждена тратить на проведение регулярных научных исследований в целях создания новых рецептур, отвечающих запросам современной техники.
- Дефицит тормозных жидкостей АТЕ на российском рынке. Дело в том, что основные поставки товара этого производителя нацелены на европейский рынок. В Россию и государства таможенного союза продукция АТЕ поставляется по остаточному принципу, зачастую приходя через третьи страны. С этим и связана её относительная редкость на российском рынке.
Характеристики
Тормозные жидкости АТЕ по международной классификации ТЖ соответствуют стандартам ДОТ-3 и ДОТ-4.
Основой для ДОТ-3 является соединение спиртов двухатомной структуры – гликолей. Такие составы обладают меньшей себестоимостью, но имеет свойство накапливать в своём объёме влагу извне. Это снижает температурный порог закипания, и, соответственно, ухудшает эксплуатационно-технические показатели жидкости. Этому классу соответствуют тормозные жидкости АТЕ G.
ДОТ-4 в основе содержит сложные эфиры – полигликоли, – смешанные с борной кислотой. При попадании в тормозную систему влаги, борная кислота вступает с ней в химическую реакцию, и нейтрализует негативные последствия её присутствия. Это сохраняет заданные производителем технические свойства продукта. Поэтому ТЖ, классифицируемые как ДОТ-4 считаются более качественными, и обладают большей стоимостью.
К классу ДОТ-4 относятся следующие разновидности АТЕ: SL, SL-6, Typ-200, Super Blue Racing.
Цвет всей продукции немецкой компании – жёлтый, за исключением Super Blue Racing. Как ясно из наименования, данная жидкость имеет ярко-синий оттенок.
Согласно данным производителя, тормозные жидкости АТЕ имеют гарантийный срок службы, в зависимости от конкретной марки, от 1 до 3-х лет. Здесь возникает закономерный вопрос:
- как же можно говорить о высоком качестве продукции АТЕ, если на упаковках с аналогичным товаром от менее именитых фирм стоит срок в 5 и более лет?
Это вовсе не значит, что продукт АТЕ менее качественен, а говорит о том, что немецкий производитель просто намного честнее.
Предельный срок эксплуатации любой тормозной жидкости на гликолевой основе не превышает 3-х лет. С течением времени она накапливает в себе воду, проникающую в систему сквозь мельчайшие неплотности. В результате технические характеристики значительно снижаются, и дальнейшее использование жидкости становится просто опасным.
Ни одни, даже сверхсовременные улучшающие присадки, не способны полностью нивелировать свойство гликолей вбирать в себя и удерживать воду. Поэтому, приобретая ТЖ, которая якобы способна прослужить 5 лет, нужно делить этот срок, как минимум, надвое. И ни в коем случае не рекомендуется эксплуатировать её все 5 лет, надеясь на порядочность производителя.
Виды и применение
Рассмотрим подробнее каждый из видов тормозных жидкостей, производимых компанией АТЕ.
- G – недорогой вариант, соответствующий международному классу ДОТ-3. Температура закипания при нулевом содержании воды составляет 245ºC. При концентрации в составе жидкости в количестве 4-5%, температура закипания снижается до 150 градусов. Вязкость вещества при -40о равна 1500 сантистоксам. Срок годности – 1 год.
- SL. Простой продукт из линейки жидкостей АТЕ. Cтандарт ДОТ-4. Температура «сухого» продукта и разбавленного водой, составляет, соответственно, 265 и 175 градусов. Кинематическая вязкость при -40ºC понижена до 1400 сантистоксов. Срок работы без снижения эксплуатационных качеств составляет 1 год.
- SL-6. Данное вещество отличает незначительная вязкость, составляющая при -40 лишь 700 сСт. Создана для использования в тормозных системах, обладающих высокой степенью герметизации. При использовании в автомобилях, не рассчитанных на SL-6, вызовет протечки. Температура кипения не увлажнённой жидкости – 265 град., а слегка разбавленной водой – 165ºC.
- TE TYP-200. Обладает повышенными водоотталкивающими свойствами. Способна проработать до 3-х лет, после заливки в гидросистему автомобиля. Вязкость при -40 равна 1400 сантистоксам, Закипает в «сухом» виде при 280ºC, при 5% концентрации воды – при 200ºC.
- Super Blue Racing. Необычного синего цвета, в то время, как стандартный цвет для прочей продукции компании АТЕ – жёлтый. Особенность синего состава заключается в большей экологической безопасности, а также в стабильной вязкости при широком диапазоне температур.
Разновидности ТЖ, производимые компанией АТЕ могут применяться в любых автомобилях. Но при выборе той или иной разновидности, следует учитывать рекомендации производителя авто, на какой класс ТЖ рассчитана тормозная система – ДОТ-3 или ДОТ-4. Смешивание жидкостей разных стандартов, в принципе, допустимо. Но при этом необходимо соблюдать одно неукоснительное правило: в систему, рассчитанную на ДОТ-3 можно доливать ТЖ класса ДОТ-4, а вот наоборот уже нельзя из-за снижения эффективности тормозов.
pomaslam.ru
Какого цвета тормозная жидкость? Новая и старая
Цвет тормозной жидкости косвенно указывает на её состав и текущее состояние. В статье разберём, какого цвета тормозная жидкость в нормальных условиях и как понять, что пришло время её обновить.Нормальный цвет новой тормозной жидкости
Свежие тормозные жидкости классов DOT-3, DOT-4 и DOT-5.1, созданные на гликолевой основе, прозрачные или имеют желтовато-коричневый оттенок. Причём этот цвет не всегда естественный. Гликолевые спирты бесцветны. Отчасти жидкости добавляют жёлтого оттенка присадки, частично сказывается краситель.
Тормозные жидкости классов DOT-5 и DOT-5.1/ABS обычно имеют красный или розовый оттенок. Это также не естественный цвет силиконов. Жидкости на основе силикона специально подкрашивают, чтобы водители их не спутали и не смешали с гликолевыми. Недопустимо перемешивание гликолевых и силиконовых тормозных жидкостей. Эти продукты различаются как по основам, так и по использованным присадкам. Их взаимодействие приведёт к расслоению на фракции и выпадению осадка.
Все тормозные жидкости, независимо от базы и добавленного красителя, остаются прозрачными. Наличие осадков или матового оттенка говорит о загрязнении или о произошедших химических преобразованиях. В этом случае заливать такую жидкость в бачок нельзя. Также при сильном переохлаждении жидкость может приобрести слегка белёсый оттенок и потерять в прозрачности. Но после оттаивания подобные изменения у качественных продуктов нейтрализуются.
Существует такой миф, что после нескольких циклов замораживания-размораживания тормозная жидкость может прийти в негодность. Это не так. Присадки и база подобраны таким образом, что даже после неоднократного падения температуры до отметки ниже –40°C, их разложения или деградации не происходит. Жидкость после оттаивания полностью восстановит нормальный цвет и свои рабочие свойства.
Гликоль и силиконы, применяемые при изготовлении тормозных жидкостей, являются хорошими растворителями. Поэтому присадки в них не выпадают в видимый осадок даже после длительного простоя без перемешивания. Обнаружили на дне канистры с тормозной жидкостью осадок – не заливайте её в систему. Скорее всего, у неё вышел срок годности, или она изначально была низкокачественная.
Как по цвету понять, что тормозная жидкость нуждается в замене?
Есть несколько признаков, которые без специальных приборов подскажут, что тормозная жидкость стареет и теряет свои рабочие свойства.
- Потемнение без потери прозрачности. Связано подобное изменение цвета с вырабатыванием основы и присадок, а также с насыщением влагой. Если жидкость только потемнела, но не потеряла некоторой прозрачности, и в её объёме нет видимых инородных вкраплений – скорее всего, её можно ещё эксплуатировать. Точнее узнать получится только после анализа специальным прибором: тестером тормозной жидкости, который определит процентное содержание воды.
- Потеря прозрачности и появление в объёме мелкодисперсных вкраплений и разнородных осадков. Это явный признак, что тормозная жидкость выработалась до предела и её придётся поменять. Даже если тестер покажет, что увлажнение находится в пределах нормы – такую жидкость надо заменить. В противном случае в системе могут появиться проблемы, так как тёмный цвет и разнородные включения говорят об износе присадок.
Даже если тормозная жидкость по цвету кажется ещё нормальной, но срок её эксплуатации превысил 3 года для гликолевых и 5 лет для силиконовых основ – нужно производить замену в любом случае. За этот срок даже самые качественные варианты напитаются влагой и потеряют смазочно-защитные свойства.
//www.youtube.com/watch?v=2g4Nw7YLxCU
avtozhidkost.ru