РазноеДиагностика работоспособности – Методическая разработка урока «Диагностика работоспособности персонального компьютера средствами диагностических программ общего назначения»

Диагностика работоспособности – Методическая разработка урока «Диагностика работоспособности персонального компьютера средствами диагностических программ общего назначения»

Содержание

Диагностика работоспособности и темпа деятельности ребенка

Диагностика работоспособности и темпа деятельности ребенка — это возможность для родителей протестировать своих детей и узнать насколько они готовы к предстоящим школьным нагрузкам и смогут ли справляться с заданным темпом учебы без вреда длят здоровья и психики.

Примечание для родителей

С помощью этой методики можно определить уровень развития сразу двух качеств: темпа работы ребенка и уровня его работоспособности. Методика очень проста в выполнении и про­верке. Вам потребуются часы с секундной стрелкой или секундомер, карандаш и расчерченный лист бумаги. Очень важно:

  • Предоставить ребенку размеры квадратов точно такие же, как на образце (два ряда по три квадрата, каждый из них 4 на 4 сантиметра, а вместе они составляют общий прямоугольник 8 на 12 сантиметров).
  • При выполнении теста ребенок не должен облокачиваться на стол, рука должна быть на весу.
  • На заполнение каждого квадрата дается 5 секунд.

Дождик, дождик, пуще!

Ты слышал когда-нибудь, как барабанит по оконным стек­лам дождь? Сейчас мы с тобой поиграем. Ты будешь дожди­ком. Перед тобой шесть квадратов. Представь себе, что это окна большого дома. По команде «Начали!» принимайся сту­чать карандашиком по первому окну. Когда я скажу — «Даль­ше!» — переходи к следующему. По количеству карандашных точек мы узнаем потом, сколько капель дождя успело упасть на каждое окошко. Не забудь, что ты очень сильный дождь — настоящий ливень.

Оценка результатов для определения тем­па деятельности ребенка

Подсчитайте среднее количество точек для шести квадратов (сложите количество точек в каждом квадрате и разделите на 6).

Нормы рассчитаны на детей 6 — 7 лет

16 точек и меньше — ребенок склонен вы­полнять задания в медленном темпе. Поэтому та скорость, с которой он работает, является для него нормальной. Заставлять его работать быстрее — значит травмировать психику ребен­ка, создавать для него стрессовую ситуацию.

16-го точек — нормальный средний темп работы.

20 точек и больше — ваш ребенок умеет работать в очень быстром темпе.

Советы для родителей медлительных детей

Результаты теста показали, что ваш ребенок медлителен? Не огорчайтесь. Каждое качество имеет свои положительные и отрицательные стороны. Быстрый человек может успеть много за небольшой период времени, но в то же вре­мя торопливость и спешка часто не позволяют ему тщательно и кропотливо выполнить рабо­ту, проанализировать ситуацию. Медлитель­ность сама по себе имеет свои плюсы. Медли­тельный ребенок способен:

  • выполнять долго однообразную и неинтересную работу, а это порой куда труднее, чем заниматься увлекательным делом;
  • не сразу включается в деятельность, у него медленно нарастает активность, но зато он может долго ее сохранять, длительно работать в привычном темпе;
  • обычно более усидчив и внимателен, может долго слушать объяснение учителя;
  • показывает очень высокую активность в работе по пройденному материалу, так как то, что он однажды усвоил, долго сохраняется в его памяти;
  • более глубоко продумывает и тщательно организовывает различные виды своей деятельности.

Все эти плюсы помогают медлительным лю­дям в жизни, если их не подгонять и не торо­пить. Понукание и спешка ставят детей с мед­ленным темпом деятельности в затруднитель­ные ситуации.

Если вы будете внимательны к индивидуаль­ным особенностям медлительного ребенка, вы сможете помочь ему в преодолении тех или иных трудностей в обучении. Более того, с ва­шей помощью он сможет достигнуть значи­тельных успехов. Усвоенные знания окажутся глубокими и крепкими, а выполнение работы будет отличаться тщательностью и аккуратно­стью.

Примите несколько наших советов:

  • Не требуйте от ребенка немедленного включения в работу. Помните, что его актив­ность в выполнении нового вида заданий на­растает постепенно.
  • He настаивайте на необходимости реше­ния задания разными способами и не требуйте оригинальности в их выполнении, особенно если это касается новых и необычных заданий. Помните, что для медлительных детей такие ситуации особенно трудны.
  • Если ребенок дал неправильный ответ или неудачно его сформулировал, помогите ему осознать это. Обязательно дайте ему время на обдумывание. Этого времени должно быть столько, сколько надо ребенку, а не столько, сколько кажется достаточным вам. Помните, что медлительные дети чаще следуют общепринятым стандартным ответам и стараются избегать импровизации.
  • Не отвлекайте и не переключайте внимание ребенка в момент выполнения заданий.
  • Не следует требовать быстрого ответа на неожиданный вопрос. Часто детям требуется некоторое время на обдумывание решения, чтобы дать разумный и обстоятельный ответ.

Оценка результатов диагностики ра­ботоспособности ребенка

Посмотрите, какой узор составили точки в квадратах. Если в первом по счету квадрате точ­ки стоят густо, а в других редеют и разница в количестве точек между первым и последним квадратами составляет 10 точек и более, значит, ваш ребенок склонен к быстрому утомлению и, скорее всего, обладает слабой нервной системой. Об этом же свидетельствует и значительный пе­репад между количеством точек в первом и пя­том квадратах, даже если в последнем — шес­том квадрате — результат увеличился. Увеличе­ние результата в шестой клеточке покажет в этом случае, что ребенок, склонный к утомлению и снижению работоспособности, умеет в нужный момент взять себя в руки и совершить волевое усилие. Это не так хорошо, как может показать­ся на первый взгляд: такой ребенок волевым уси­лием перегружает свою нервную систему, что мо­жет привести к ее истощению. Люди со слабой нервной системой называются астеничными.

Рекомендации для родителей астеничных детей

Астенический склад нервной системы, недо­статочная выносливость нервных клеток, очень часто становится причиной трудностей в обуче­нии. Это, прежде всего, связано с тем, что астеничный ребенок не способен к длительному ум­ственному напряжению. Большой объем матери­ала утомляет его, а высокий темп деятельности с частым переключением и распределением вни­мания влияет на работоспособность. Вы, навер­ное, не раз замечали, что вашему ребенку труд­но долго заниматься: он начинает отвлекаться, перестает воспринимать учебный материал, чув­ствует себя уставшим. Усугубить ситуацию вплоть до болезненной и трудноисправимой могут сле­дующие обстоятельства:

  • Длительная, без перерывов, напряженная. Астеничному ребенку необходимы частые (каждые 15 минут) небольшие (до 3 — 7минут) перерывы. Наверное, каждый из вас помнит нехитрое упражнение, которое часто используют учителя на занятиях «Мы писали, мы писали, наши пальчики устали. Мы немножко отдохнем и опять писать начнем». Эта разминка дает возможность на короткое время отвлечься от занятий и восстанавливает силы ребенка.
  • Ответственная, требующая нервно-психического и эмоционального напряжения деятельность, особенно если на нее отводится ограниченное количество времени. К таким видам деятельности можно отнести, например, контрольные и проверочные работы.
  • Опрос в высоком темпе, требующий быстрого реагирования.
  • Неудачный ответ, оцененный резко отри­цательно, неприятное замечание или

Диагностика работоспособности человека Доц каф практической психологии к

Диагностика работоспособности человека Доц. каф. практической психологии, к. п. н. Удалова Татьяна Юрьевна Диагностика работоспособности человека Доц. каф. практической психологии, к. п. н. Удалова Татьяна Юрьевна

Работоспособность — биологическое и психологическое понятие. Свидетельствует о наличных или потенциальных возможностях организма и

Работоспособность — биологическое и психологическое понятие. Свидетельствует о наличных или потенциальных возможностях организма и психики человека выполнять целесообразную деятельность на заданном уровне эффективности в течение определенного времени

Диагностические критерии определения работоспособности • данные самооценки, • внешне регистрируемые показатели физиологических систем и

Диагностические критерии определения работоспособности • данные самооценки, • внешне регистрируемые показатели физиологических систем и тестирования, • результаты эффективности труда.

Работоспособность как свойство человека. • Во многих профессиях работоспособность как свойство, присущее работнику, должна

Работоспособность как свойство человека. • Во многих профессиях работоспособность как свойство, присущее работнику, должна включаться в состав профессионально важных качеств работника и учитываться в кадровой работе с персоналом: оценке, отборе, аттестации, обучении

Работоспособность как динамическое явление организма и психики. • На протяжении однократно выполняемой работы (одной Работоспособность как динамическое явление организма и психики. • На протяжении однократно выполняемой работы (одной рабочей смены) работоспособность может включать в себя следующие фазы: врабатывание, оптимальная работоспособность, усталость, утомление, конечный порыв, переутомление. • Наличие отдельных фаз работоспособности, степень их выраженности, а также их последовательность могут варьировать от наличия и высокой степени выраженности до полного выпадения из последовательности фазовых состояний.

Основные факторы фазовых изменений работоспособности: • • (длительности, интенсивности) организация режима труда и отдыха, Основные факторы фазовых изменений работоспособности: • • (длительности, интенсивности) организация режима труда и отдыха, напряженность труда, состояние здоровья работника, личностные особенности работника (отношение, мотивы), профессиональная подготовка работника, отношения (формальные и неформальные) в коллективе, структура и особенности управленческого воздействия.

Формы диагностики работоспособности • Экспертные внешние оценки и самооценка • Инструментальная диагностика методами физиологии Формы диагностики работоспособности • Экспертные внешние оценки и самооценка • Инструментальная диагностика методами физиологии и психологии труда • Оценка результатов (эффективности) трудовой деятельности

Умственная работоспособность • способность выполнять определенный объем умственных операций (задания) предусмотренного качества в течение Умственная работоспособность • способность выполнять определенный объем умственных операций (задания) предусмотренного качества в течение заданного периода времени. • К показателям умственной работоспособности относятся параметры внимания, памяти, интеллекта.

Разновидности умственной работоспособности • Текучий интеллект • отражение интегративных возможностей центральной нервной системы (способность Разновидности умственной работоспособности • Текучий интеллект • отражение интегративных возможностей центральной нервной системы (способность к познанию нового, скорость запоминания, восприятие пространственных • отношений). • С возрастом параметры текучего интеллекта снижаются Кристаллизованный интеллект — способность устанавливать отношения, связи, формулировать суждения, решать проблемы на основе накопленного собственного опыта. С возрастом (в диапазоне возрастной нормы состояния здоровья) параметры кристаллизованного интеллекта улучшаются.

Методики диагностики умственной работоспособности • Методика Э. Крепелина для оценки умственной работоспособности • Методика Методики диагностики умственной работоспособности • Методика Э. Крепелина для оценки умственной работоспособности • Методика «Интеллектуальная лабильность» • Корректурная проба (тест Бурдона) • Методика «Перепутанные линии» • Методика «Смысловая память» • Методика Мюнстерберга • Тест «Объем кратковременной памяти» • Тест «Таблица Шульте – Горбова» • Тест «Таблицы Шульте» • Методика «Исключение слов» • Методика «Соотношение пословиц, метафор и фраз»

Диагностика физической работоспособности • направлена на определение резервных возможностей сердечно-сосудистой системы, легочной вентиляции, психомоторных Диагностика физической работоспособности • направлена на определение резервных возможностей сердечно-сосудистой системы, легочной вентиляции, психомоторных функций; • необходима для повышения эффективности труда (в рамках профессионального обучения, отбора персонала) и решения эргономических задач его гуманизации (оптимизации режимов труда и отдыха, совершенствования оборудования).

Методы диагностики физической работоспособности • • • Методы определения газообмена Методы расчета энерготрат Индексы Методы диагностики физической работоспособности • • • Методы определения газообмена Методы расчета энерготрат Индексы и коэффициенты (коэффициент эффективности восстановления, восстановления коэффициент соотношения пульс-дыхание, коэффициент выносливости, показатель качества реакции) • Методики диагностики психомоторных функций (динамометрия, тремометрия, нейротахометрия, эргография, электромиография)

34. Методики изучения работоспособности персонала:

1. BMSII — Дифференциальная оценка работоспособности.

Методика предназначена для исследования динамики работоспособности у представителей разных профессий. Является модификацией версии известного западного теста BMSII, используемого для оценки степени тяжести труда в разных видах профессиональной деятельности. Опросник используется для оценки устойчивых и типичных проявлений в соответствии с тем, как часто те или иные симптомы возникают во время рабочего дня.

Шкалы методики:

• Индекс утомляемости (утомление – истощение, усталость от раб.нагрузок). Высоки балл – трудности концентрации на работе, низкий балл – полностью сконцентрирован на работе.

• Индекс монотонии (снижение работоспособности вследствие однообразной работы.)Высокий балл по шкале-Работа кажется ему слишком однообразной. Низкий балл по шкале- Работа кажется ему разнообразной и творческой.

• Индекс пресыщения (интересна работа или нет). Высокий балл по шкале-Работа не интересна и не доставляет удовольствия. Низкий балл по шкале-Работа интересна и доставляет удовольствие.

• Индекс стресса(напряженное состояние от непредвиденных ситуаций). Высокий балл по шкале-Присутствует чувство неуверенности при выполнении своей работы. Низкий балл по шкале-На возникающие в работе проблемы реагирует спокойно и собранно.

2. Landolt — Методика диагностики работоспособности(кольца): Шкал: 36. Рассматривается: Точность, ошибки, продуктивность, скорость, средняя продуктивность, выносливость.

3. Lusher – Люшер: Цветовой тест Люшера — психологический тест, разработанный доктором Максом Люшером. Цветовая диагностика Люшера позволяет измерить психофизиологическое состояние человека, его стрессоустойчивость, активность и коммуникативные способности. Тест Люшера позволяет определить причины психологического стресса, который может привести к появлению физиологических симптомов. процедура тестирования состоит в упорядочивании цветов испытуемым по степени их субъективной приятности.

состоит из восьми цветов: серый, фиолетовый, зеленый, черный, коричневый, синий, желтый, красный.

35. Методики определения самооценки личности.

Методика “Цикл управленческих умений (самооценка) (автор Кларк. Л.Вилсон) предназначена для оценки управленческих умений, сильных и слабых сторон руководителя. Методика позволяет руководителю не только оценить самого себя по каждой шкале групп управленческих умений, но и получить обратную связь от коллег, вышестоящего руководства и подчинённых, используя версию методики SMP_e.

В целом методика позволяет: — составив список сильных и слабых сторон руководителя; — определить, какое влияние оказывают эти стороны на успешность менеджера в управлении работой и людьми, которые находятся у него в подчинении;

— составить план улучшения баланса умений;

— помочь руководителю научиться использовать его сильные стороны и распознавать те умения, которые необходимо улучшить. Таким образом, методика представляет собой комплексный подход к проблеме руководства и практически лишена субъективизма, которым обладает большинство самооценочных опросников.

Это достигается благодаря учёту разницы между реальным поведением и его вербальным оцениванием, между самооценкой и оценкой других.

В Psychometric ее сокращение SMP. В ее составе 23 шкалы:

Разъяснение целей и задач;Взаимоотношения с подчинённымиТщательное планирование рабочего процессаКомпетенция менеджераОбеспечение необходимыми условиями работыОбратная связьКонтроль времениКонтроль деталейМотивация цели (давление на подчинённых)Делегирование полномочийПоощрение за хорошо выполненную работуОриентация на людейСоздание командыЗаинтересованность в профессиональном росте подчинённыхДоверие подчинённыхВключенность в работуПрофессиональная компетентность подчинённыхСплочённость группыБлагоприятные условия для должностного ростаУровень напряжённостиОтношение к людямКлиматКачество работы

Методика “Самооценка психического состояния” (автор Айзенк Г.) предназначена для самооценки собственных состояний испытуемого как черт личности.

В Psychometric ее сокращение СПС. В ее составе 4 шкалы:

  1. Тревожность.

  2. Фрустрация.

  3. Ригидность.

  4. Агрессивность.

Методика “Самооценка стилей управления” (автор Аграшенков А.В.) изучает самооценку и стиль управления руководителя. В Psychometric сокращение ССТУ, 3 шкалы:

  1. Авторитарный стиль руководства

  2. Демократический стиль руководства

  3. Либеральный стиль руководства

Методика “Самооценка психической устойчивости руководителя” (авторы Секач М.Ф., Перевалов В.Ф., Лаптев Л.Г.) предназначена для изучения людей разных возрастов, социальных рангов, видов деятельности. В практическом плане она имеет наибольшую значимость для прогноза поведения в экстремальных условиях, когда от человека требуется становится над обстоятельствами и побеждать их.

Методика позволяет определить возможности руководителя проявлять психическую устойчивость по четырём психологическим компонентам: интеллект, воля, эмоции и личностно-профессиональные качества. Именно они, интегрируясь в системное психическое образование, составляют основу психической устойчивости руководителя.

Данная методика выявляет динамику уровней психической устойчивости.

В Psychometric сокращение СПУР, 2 шкалы:

  1. Шкала лжи.

  2. Психологическая устойчивость.

Методика “Самооценка эмоциональных состояний” (авторы   Уэссман А., Рикс Д.) предназначена для диагностики самооценки эмоциональных состояний, которые складываются из: — спокойствия — тревожности;

— энергичности — усталости;

— приподнятости настроения — подавленности;

— чувства уверенности в себе или чувства беспомощности.

В Psychometric сокращение СЭС, 5 шкал:

  1. Спокойствие.

  2. Энергичность.

  3. Приподнятость настроения.

  4. Уверенность в себе.

  5. Общий уровень эмоционального состояния

Интерпретация результатов по диагностике работоспособности с помощью колец Ландольта

Тест ландольта пройти онлайн

Тест ландольта пройти онлайн Тест ландольта пройти онлайн >>> Тест ландольта пройти онлайн Тест ландольта пройти онлайн Даже с мамой постоянно ругаюсь,хотя не хочу ругаться ни с кем! Для определения надежности рекомендуется построить

Подробнее

>>> Кольца ландольта пройти тест онлайн

>>> Кольца ландольта пройти тест онлайн Кольца ландольта пройти тест онлайн >>> Кольца ландольта пройти тест онлайн Кольца ландольта пройти тест онлайн Я редко бываю в хорошем настроении. Ошибкой считается пропуск тех букв, которые должны быть

Подробнее

1. Цель и задачи дисциплины

1. Цель и задачи дисциплины Аннотация рабочей программы дисциплины «Клиническая психофизиология» для студентов 4-го курса очной формы обучения по специальности 37.05.01 «Клиническая психология» 1. Цель и задачи дисциплины Цель изучения

Подробнее

1. Цель и задачи дисциплины Темпера мент (лат. temperamentum надлежащее соотношение частей) устойчивое объединение индивидуальных особенностей личности, связанных с динамическими, а не содержательными аспектами деятельности. Темперамент

Подробнее

ИНСТИТУТ ЗАКОНОВЕДЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ВПА

ИНСТИТУТ ЗАКОНОВЕДЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ВПА 1 ИНСТИТУТ ЗАКОНОВЕДЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ВПА КАФЕДРА ОБЩИХ ГУМАНИТАРНЫХ И СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН МЕТОДИЧЕСКИЕ И ИНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Направление

Подробнее

Center for Scientific Cooperation «Interactive plus»

Center for Scientific Cooperation Interactive plus Кожанова Наталья Сергеевна канд. пед. наук, доцент, заведующая кафедрой Атапина Ксения Владимировна студентка ГОУ ВПО «Сургутский государственный педагогический университет» г. Сургут, ХМАО Югры КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ

Подробнее

Методика «Таблицы Шульте»

Методика «Таблицы Шульте» Методика «Таблицы Шульте» Консалтинговая компания «Территория роста» «Живые» тренинги, on-line обучение, индивидуальные консультации, полезные материалы для бизнеса и личностного роста. г. Барнаул, пр.

Подробнее

Лекция 5. Тема: «Психофизиологические

Лекция 5. Тема: «Психофизиологические ПГСХА им. Акад. Д.Н. Прянишникова Кафедра физической культуры Лекция 5. Тема: «Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности. Физическая культура в обеспечении работоспособности»

Подробнее

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ 1.1. Цели дисциплины. Целью дисциплины «Физическая культура» является формирование физической культуры личности, приобретение опыта творческого использования средств и методов

Подробнее

Сенсорная комната. Песочная терапия

Сенсорная комната. Песочная терапия Сенсорная комната Сенсорная комната это помещение с максимально комфортной и безопасной обстановкой, наполненное разнообразными стимулами для исследования окружающего пространства ребенком или взрослым.

Подробнее

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Пояснительная записка Рабочая программа внеурочных занятий «В мире профессий» в 8-9 классах составлена на основе следующих документов и материалов: Федеральный закон от 29.12.2012 273-ФЗ «Об образовании

Подробнее

13 инструментов диагностики Windows для проверки здоровья вашего компьютера

Независимо от того, кто вы, новичок или профессионал, ваша Windows в конечном итоге столкнется с проблемами, которые не так легко диагностировать. Можно нанять кого-нибудь для устранения проблемы, но это должно быть крайней мерой. Сначала мы рекомендуем сначала дать шанс рассмотренным в этой статье инструментам для проверки работоспособности компьютера.

Аппаратные проблемы чаще всего возникают, когда вы используете устаревшую версию операционной системы (Vista, 7 или 8) или самую современную версию.

Но иногда просто хочется знать, какое оборудование используется. Вот инструменты, которые, помогут в этом:

Небольшая программа, которая сканирует конфигурацию аппаратной части ПК. Это необходимо, если вы захотите обновить комплектующие вашего компьютера и избежать проблем с совместимостью:

Как и в более ранних версиях операционной системы, в Windows 10 есть «Системный монитор», только теперь он доступен в виде приложения. После запуска посмотрите на боковую панель. В разделе «Средства наблюдения» вы должны увидеть «Системный монитор»:


По умолчанию монитор отображает только параметр «% загруженности процессора». Он показывает, насколько процессор используется сейчас. Но можно добавить больше счетчиков, таких как использование диска, питание, размер файла подкачки, размер индекса поиска и другие показатели, важные для проверки компьютера на работоспособность.

Монитор стабильности – это скрытый инструмент, который существует еще со времен Windows Vista, но многие даже не слышали о нем. Он находится на панели управления в разделе «Система и безопасность» — «Центр поддержки»- «Обслуживание» — «Показать журнал стабильности работы»:


Здесь вы увидите хронологию событий и ошибок, которые произошли в течение заданного периода времени. Синяя линия – это оценка (по шкале от 1 до 10) того, насколько стабильна операционная система с течением времени.

Если что-то часто выходит из строя, стоит посмотреть монитор стабильности: выбрать ошибку и нажать «Поиск решения» (Check for a solution).

Независимо от того, используете ли вы Wi-Fi или Ethernet, есть вероятность возникновения проблем с Сетью. Вот почему нужны эти инструменты.

Бесплатный инструмент, который анализирует настройки сети Wi-Fi, чтобы увидеть, не создает ли помех ваш беспроводной канал другим близлежащим сетям:


После завершения анализа WiFi Analyzer порекомендует настройки канала, подходящие для вас. Эта программа не идеальна, особенно в многоквартирных домах и густонаселенных городах, но в некоторых случаях она может увеличить скорость Wi-Fi до 5 раз. Стоит попробовать.

Angry IP Scanner – отличный инструмент, который сканирует сеть, чтобы узнать, какие IP-адреса и порты используются теми или иными устройствами:


Можно использовать эту программу, чтобы узнать, сколько устройств подключено к вашей или найти IP-адрес определенного устройства (например, смартфона) при полной проверке компьютера на работоспособность.

Вы когда-нибудь задумывались, в каком состоянии находится ваш жесткий диск или твердотельный накопитель? Это непросто выяснить, особенно с новыми дисками SSD:


Эта простая программа предоставляет полный обзор состояния используемых HDD и USB-накопителей. Детальная информация включает в себя температуру, время безотказной работы, количество ошибок и многое другое. Программа также вычисляет общее состояние здоровья винчестера.

Обратите внимание, что существует схожая программа под названием CrystalDiskMark, которую можно использовать для сравнительного анализа используемых накопителей.

Я регулярно использовал его в течение многих лет, и ни разу не был разочарован. Название этой программы расшифровывается как «Статистика Каталогов Windows»:


Она сканирует ваши накопители и сообщает, сколько места занято различными папками и файлами. Все они отображаются в виде краткой древовидной иерархии и подробной диаграммы. Что удобно при осуществлении проверки компьютера на работоспособность в Windows 7.

Неполадки в ОЗУ являются еще одной общей проблемой для домашних компьютеров. В наши дни слишком легко исчерпать объем оперативной памяти, что может привести к замедлению работы ОС и даже сбоям. К счастью, диагностирование не вызывает трудностей.

Windows включает в себя «Монитор ресурсов», который появился еще в Vista. В Windows 10 это отдельное приложение, которое можно запустить через меню «Пуск»:


Монитор ресурсов – это усовершенствованный способ просмотра данных о вашей системе в режиме реального времени, который обычно используется в сочетании с инструментом «Системный монитор». Тем не менее, я в основном использую его для просмотра детальной информации о запущенных процессах и использовании памяти.

А вы знали, что в Windows есть встроенный инструмент, который может физически тестировать ваши модули RAM, чтобы проверить, не содержат ли они ошибки? Это приложение называется Windows Memory Diagnostic:


Его использование приведет к перезагрузке компьютера. Затем инструмент проведет несколько тестов проверки компьютера на работоспособность, и если обнаружит какие-либо ошибки или сбои, то сделает все возможное, чтобы вы узнали, какой модуль является источником возникшей проблемы.

10. JScreenFix

Внимательно посмотрите на экран. Вы видите какие-нибудь пятна, которые не вызваны пылинками? Если это так, возможно, у вас «горячий» пиксель, то есть пиксель, застрявший на определенном цвете. Такие пиксели могут сильно раздражать:


JScreenFix закрашивает область экрана с «горячим» пикселем сотнями разных цветов каждую секунду. Это должно «оживить» пиксель примерно через десять минут.

Всегда ли это работает? Нет. Иногда «горячий» пиксель застревает навсегда из-за физического дефекта на экране. Но JScreenFix имеет показатель эффективности более 60%, поэтому дайте ему шанс.

11. AdwCleaner

Простой сканер вредоносных программ, но при этом он быстрый, эффективный и бесплатный:


AdwCleaner предназначен для борьбы с вредоносными программами, входящими в комплект инсталляционных файлов, поэтому он обнаруживает рекламное программное обеспечение, панели инструментов, нежелательные программы и так далее. Результаты сканирования классифицируются как службы, файлы, DLL, запланированные задания, записи в реестре и другие.

12. MalwareBytes

MalwareBytes уже много лет является королем среди сканеров вредоносных программ:


К сожалению, MalwareBytes немного потеряла свой лоск, когда разделилась на платную и бесплатную версии. Тем не менее, бесплатная версия по-прежнему замечательна, и ее достаточно для большинства домашних пользователей. Расширенные возможности полной проверки компьютера на работоспособность стоят 25 долларов в год.

13. ClamWin

Один из лучших бесплатных антивирусных сканеров, доступных в настоящее время. Сканирование может занять некоторое время, но оно обнаруживает почти все известные вирусы:

Это программа с открытым кодом, и это важно, если вы хотите проверить, что программа делает именно то, что заявляет. Излишняя осторожность никогда не помешает.

Надеемся, что эти инструменты для проверки работоспособности компьютера окажутся полезными. Потребуются ли они вам все? Скорее всего, нет. Выберите те, которые кажутся вам ценными, и забудьте про остальные, во всяком случае, пока.

У вас есть вопросы? Не стесняйтесь, задавайте их в комментариях.

Данная публикация представляет собой перевод статьи «13 Windows Diagnostics Tools to Check Your PC’s Health» , подготовленной дружной командой проекта Интернет-технологии.ру

Диагностика внимания (корректурная проба Ландольта) » Единство детей

Корректурные таблицы (кольца Ландольта) применяются для исследования произвольного внимания и для оценки темпа психомоторной деятельности, работоспособности и устойчивости к монотонной деятельности, требующей постоянного сосредоточения внимания.

Обследование проводится с помощью специальных бланков, содержащих случайный набор колец с разрывами, направленными в различные стороны. Испытуемый просматривает ряд и вычеркивает определенные указанные в инструкции кольца. Результаты пробы оценивают по количеству пропущенных (незачеркнутых) знаков, а также по времени выполнения заданного количества строк.

Ребенку показывается бланк с кольцами Ландольта и объясняется, что он должен, внимательно просматривая кольца по рядам, находить среди них такие, в которых имеется разрыв, расположенный в строго определенном месте, и зачеркивать их.


Работа проводится в течении 5 минут. Через каждую минуту экспериментатор произносит слово «черта», в этот момент ребенок должен поставить черту в том месте бланка с кольцами Ландольта, где его застала эта команда.

После того, как 5 минут истекли, экспериментатор произносит слово «стоп». По этой команде ребенок должен прекратить работу и в том месте бланка с кольцами, где застала его эта команда, поставить двойную вертикальную черту.

При обработке результатов экспериментатор определяет количество колец, просмотренных ребенком за каждую минуту работы и за все пять минут. Также определяется количество ошибок, допущенных им в процессе работы на каждой минуте, с первую по пятую, и в целом за все пять минут.

Уровень концентрации внимания может быть выражен с помощью индекса точности:

В процессе обработки результатов вычисляются пять поминутных показателей S, относящихся ко всем пяти минутам работы, вместе взятым.

По полученным результатам строится график работы ребенка надзаданием.

Оценка распределения внимания.

Инструкция, которую в этой методике получают дети, аналогична той, которая им давалась при проведении предыдущей методики с кольцами Ландольта. Тот же самый стимульный материал используется и в этом опыте. Однако в этом случае детям предлагается находить и по-разному зачеркивать одновременно два типа колец, имеющих разрывы в различных местах, например, сверху и слева, причем первое кольцо следует зачеркивать одним способом, а второе другим.

Процедура количественной обработки и способ графического представления результатов такие же, как и в предыдущей методике, но результаты интерпретируются как данные, свидетельствующие о распределении внимания.

Замечание. Если говорить строго, то эти данные указывают не только на распределение внимания в чистом виде, но также на его продуктивность и устойчивость. Разделить и независимо друг от друга оценить эти свойства внимания не представляется возможным.

Определение объема внимания.

Эта методика используется в том виде, в котором она была представлена ранее. То же самое относится к школьникам более старшего возраста — подросткам и юношам.

Оценивается объем внимания ребенка по десятибалльной шкале. Мы располагаем данными о том, что средний объем внимания взрослого человека составляет от 3 до 7 единиц. Для детей старшего дошкольного и младшего возрастов нижняя его граница — 3 единицы, вероятно, остается такой же, как и для взрослых людей. Что же касается верхней границы, то она определенно зависит от возраста, т. к. внимание в детстве, в том числе и его объем, развивается. Для старших школьников и младших школьников верхняя граница нормы внимания приблизительно равна возрасту детей, если она не превосходит средний объем внимания взрослого человека. Так, средний объем внимания 3-4-летних детей приблизительно составляет 3-4 единицы, а средний объем внимания 4-5-летних — 4-5 единиц, соответственно 5-6-летних — 5-6 единиц. Примерно на последних из указанных уровней средний объем остается у детей, обучающихся в двух первых классах школы, а затем несколько повышается, достигая к 3-4 классам примерно той величины, которая характерна для взрослых людей.

В соответствии с этим устанавливается следующая шкала перевода экспериментальных показателей объема внимания детей в принятую десятибалльную шкалу:

10 баллов — объем внимания, равный 6 единицам и выше.
8-9 баллов — объем внимания, составляющий 4-5 единиц.
4-7 баллов — объем внимания, равный 2-3 единицам.
0-3 балла — объем внимания меньше 2 единиц.

Дети, получившие 10 баллов, считаются не только полностью готовыми к школе по уровню развития внимания, но и превосходящими в этом отношении многих своих сверстников.

Дети, получившие 8-9 баллов, также считаются вполне готовыми к началу обучения в школе. Однако, если такую оценку получают дети, уже обучающиеся в 3-4 классах, то она рассматривается как находящаяся ниже нормы.

Для детей, поступающих в школу, показатели объема внимания на уровне 4-7 баллов считаются допустимыми, а для детей, уже обучающихся в школе, слишком низкими.

Наконец, если ребенок получает 0-3 балла, то независимо от того, поступает ли он в школу или уже учится в ней, его объем внимания рассматривается как недостаточно высокий. В отношении таких детей делается вывод о том, что они по степени развития своего внимания еще не готовы обучаться в школе.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

7. Диагностика технического состояния оборудования

7.1. Основные принципы технического диагностирования

Диагностика — отрасль науки, изучающая и устанавливающая признаки состояния системы, а также методы, принципы и средства, при помощи которых дается заключение о характере и существе дефектов системы без ее разборки и производится прогнозирование ресурса системы.

Техническая диагностика машин представляет систему методов и средств, применяемых при определении технического состояния машины без ее разборки. При помощи технической диагностики можно определять состояния отдельных деталей и сборочных единиц машин, производить поиск дефектов, вызвавших остановку или ненормальную работу машины.

На основе полученных при диагностике данных о характере разрушения деталей и сборочных единиц машины в зависимости от времени ее работы техническая диагностика позволяет прогнозировать техническое состояние машины на последующий срок работы после диагностирования.

Совокупность средств диагностирования, объекта и исполнителей, действующих по установленным алгоритмам, называется системой диагностирования.

Алгоритм — это совокупность предписаний, определяющих последовательность действий при диагностировании, т.е. алгоритм устанавливает порядок проведения проверок состояния элементов объекта и правила анализа их результатов. Причем безусловный алгоритм диагностирования устанавливает заранее определенную последовательность проверок, а условный — в зависимости от результатов предыдущих проверок.

Техническое диагностирование — это процесс определения технического состояния объекта с определенной точностью. Результатом диагностирования служит заключение о техническом состоянии объекта с указанием при необходимости места, вида и причины дефекта.

Диагностирование — один из элементов системы ТО. Основная его цель — достижение максимальной эффективности эксплуатации машин и, в частности, сведение до минимума затрат на их ТО. Для этого дают своевременную и квалифицированную оценку технического состояния машины и разрабатывают рациональные рекомендации по дальнейшему использованию и ремонту сборочных .единиц (обслуживанию, ремонту, дальнейшей эксплуатации без обслуживания, замене сборочных единиц, материалов и т.п.).

Диагностирование проводят как при ТО, так и при ремонте.

При ТО задачи диагностирования заключаются в том, чтобы установить потребность в проведении капитального или текущего ремонта машины или ее сборочных единиц; качество функционирования механизмов и систем машин; перечень работ, которые необходимо выполнить при очередном техническом обслуживании.

При ремонте машин задачи диагностирования сводятся к выявлению сборочных единиц, подлежащих восстановлению, а также оценке качества ремонтных работ. Виды технического диагностирования классифицируют по назначению, периодичности, месту проведения, уровню специализации (табл. 7.1). В зависимости от парка машин диагностирование проводят силами Эксплуатационного предприятия или на специализированных предприятиях технического сервиса.

Диагностирование, как правило, совмещают с проведением работ по ТО. Кроме того, при возникновении отказов машины проводят углубленное диагностирование по заявке оператора.

В последнее время появилась сеть малых предприятий по оказанию услуг технического сервиса машин, в том числе и диагностирования, т.е. диагностирование в этом случае выводится из состава работ по ТО и становится самостоятельной услугой (товаром), которая оказывается по заявке клиента как в период эксплуатации, так и при оценке качества ремонта, остаточной стоимости работ по восстановлению работоспособности и исправности машин, а также при купле и продаже машин, бывших в употреблении.

Работы по диагностированию на эксплуатационном предприятии проводятся в зависимости от размера и состава парка машин на специализированном участке (посту) диагностирования или на участке (посту) ТО. Объектом технической диагностики может быть техническое устройство или его элемент. Простейшим объектом технической диагностики будет кинематическая пара или сопряжение. Однако в класс рассматриваемых объектов может быть включен агрегат любой сложности. Диагностируемый объект можно рассматривать в двух аспектах: с точки зрения структуры и способа функционирования. Каждый из аспектов имеет особенности, описываемые своей системой понятий.

Под структурой системы понимается определенная взаимосвязь, взаиморасположение составных частей (элементов), характеризующих устройство и конструкцию системы.

Параметр — качественная мера, характеризующая свойство системы, элемента или явления, в частности процесса. Значение параметра — количественная мера параметра.

Объективные методы диагностирования дают точную количественную оценку сборочной единицы, машины. Они основаны на использовании как специальных контрольно-диагностических средств (оборудования, приборов, инструмента, приспособлений), так и устанавливаемых непосредственно на машинах или входящих в комплект инструмента машиниста.

Таблица 7.1

Виды диагностирования и области их применения

Квалифицирующий признак

Вид диагностирования

Область применения

Основные задачи

По месту диагностирования

По объему

По периодичности

По уровню специализации

Эксплуатационное

Производственное

Полное

Частичное

Плановое (регламентированное)

Внеплановое (причинное)

Специализированное

Совмещенное

При техническом обслуживании, осмотрах, возникновении отказов и неисправностей

При ремонте машин на ремонтных предприятиях

При входном и выходном контроле машин в ремонтном производстве

При технических осмотрах

При периодическом ТО и осмотрах

При возникновении отказов и неисправностей

При обслуживании машин на сервисных предприятиях и силами ЦБПО При ремонте машин

При обслуживании машин эксплуатационным предприятием и силами ЦБПО

Определение остаточного ресурса сборочных единиц и потребности в регулировочных работах. Установление объема и качества ремонтных работ, обнаружение неисправностей, оценка готовности машин к работам

Определение остаточного ресурса сборочных единиц. Контроль качества ремонтных работ

Определение остаточного ресурса сборочных единиц, проверка качества их функционирования, выявление перечня регулировочных работ, предотвращение отказов

Определение перечня необходимых регулировочных работ, проверка готовности машин к работе или качества их хранения, выявление неисправностей с последующим их устранением

Предотвращение отказов, определение остаточного ресурса, установление перечня регулировочных работ, проверка качества обслуживания и ремонта машин

Выявление отказов и неисправностей с последующим их устранением

Проведение диагностирования, предусмотренного ТО-3 и после межремонтной наработки

Определение остаточного ресурса сборочных единиц, проверка качества ремонта

Диагностирование с последующим обслуживанием машины, проверка потребности машин в ремонте с устранением дефектов. Выявление и устранение дефектов при возникновении отказов

Объективное диагностирование разделяют на прямое и косвенное

Прямое диагностирование — это процесс определения технического состояния объекта по его структурным параметрам (зазорам в подшипниковых узлах, в клапанном механизме, в верхних и нижних головках шатунов кривошипно-шатунного механизма, биению валов, размерам деталей, доступных для непосредственного измерения, и др.).

Сборочные единицы и машину в целом диагностируют по структурным параметрам с помощью универсальных измерительных приборов: калибров, щупов, масштабной линейки, штангенциркулей, микрометров, зубометров, нормалемеров и др. Это позволяет получать точные результаты. Недостаток такого метода заключается в том, что он во многих случаях требует разборки объекта диагностирования. Последнее значительно увеличивает трудоемкость работ и нарушает приработку сопряженных поверхностей. Поэтому в практике прямое диагностирование, как правило, проводят в тех случаях, когда структурные параметры объекта диагностирования можно замерить без разборки сопряженных поверхностей.

Косвенное диагностирование — это процесс определения фактического состояния объекта диагностирования по косвенным, или, как их называют, диагностическим параметрам.

В качестве косвенных показателей используют изменение параметров рабочих процессов, структурных шумов, содержания продуктов износа в масле, мощности, расхода топлива и др.

Сам процесс диагностирования проводят с помощью манометров, вакуумметров, пьезометров, расходомеров, пневматических калибраторов, дымомеров и различных специальных приборов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *