Стоит ли покупать Дэу Матиз: плюсы и минусы авто
![Стоит ли покупать Дэу Матиз: плюсы и минусы авто](/800/600/https/plusiminusi.ru/wp-content/uploads/2019/03/matiz19.jpg)
В самом младшем секторе российского рынка автомобилей – машин класса «А» — всё отличается небольшими размерами. Это и сами автомобили, объем продаж, и финансовые потери личного кошелька в результате их приобретения. Этот сегмент всегда отличался завидным постоянством — вплоть до 2006 года в роли «звезды» выступала сеазовско-камазовская «Ока», а следующие 10 лет безраздельно принадлежали Uz- Daewoo Matiz.
Как всё начиналось
Во главу угла ставился принцип «Кто дешевле, тот и популярнее», большинство корпоративных клиентов — к примеру, службы доставки — выбирали автомобили по максимально низкой цене. В этом отношении Matiz вне конкуренции. Его стоимость была на уровне цены вазовской «классики», при этом машина все-таки была новенькой иномаркой.
За маленькие размеры Daewoo Matiz долгое время считался
Прототипом для нее был Daewoo Tico, который выпускался с 1988 по 2004 год. А вот над дизайном поработало итальянское ателье ItalDesign Giugiaro. В 2004 году General Motors поглотила компанию Daewoo, и хэтчбек изготавливался также под брендом Chevrolet. С 2001 года южнокорейский мини-кар производится на заводе Uz-Daewoo, находящемся в Узбекистане.
Качество сборки для этой ценовой ниши вполне приемлемо, но — именно в ней. Модель с коробкой «автомат» была снята с производства в 2008 году, «механика» же выпускается до сих пор. Несмотря на компактные размеры, маленькая машинка имеет вполне «взрослые» особенности. Их стоит рассмотреть подробнее.
Преимущества и положительные моменты
- Цена. Основную роль при покупке компактного хэтчбека конечно, же играет низкая стоимость самого авто, а также минимальные затраты в обслуживании. Ремонт его достаточно прост и понятен, запчасти всегда есть в наличии в автомагазинах и сервисах. Цена их, как и «расходников» (запчасти для техобслуживания), сопоставима со стоимостью отечественных.
- Дизайн. Как уже упоминалось ранее, над «внешностью» мини-кара потрудились итальянские автодизайнеры. И, как всегда, работа их оказалась более чем удачной. Внешний вид «малыша» отличается неповторимостью, узнаваемостью и вполне заслуживает одобрения.
- Маневренность и небольшие габариты. В передвижении по городу Daewoo Matiz обладает многими достоинствами – ему намного легче найти парковочное место, со светофора он берет достаточно резвый старт, маленький размер позволяет делать большее количество маневров на дороге.
- Вместимость салона. Несмотря на кажущуюся компактность, в салоне автомобиля комфортно располагаются трое пассажиров и водитель. К сожалению, больше места нет даже ребёнку (хотя это правило – скорее для корейцев. В России предела совершенству нет, оказывается, даже в «Оку» может поместиться шесть человек. Это не призыв к действию, всего лишь констатация факта)).
- Небольшой расход бензина. В наше время, когда цены на топливо постоянно меняются, причем не в меньшую сторону, этот фактор далеко немаловажен. Летом расход бензина составляет около 4-5 литров на 100 км, зимой этот показатель немного выше.
- Эргономика, удобство панели, хорошая обзорность. Все это значительно облегчит жизнь водителю.
- Большой багажник, удачный профиль сидений — порадуют пассажиров, т.к. в немалой степени способствуют комфортабельности поездок.
- Надёжность. По отзывам большинства владельцев, неприятных сюрпризов от мини-кара ждать не приходится. В дороге внезапных поломок практически не происходит, все проблемы достаточно прогнозируемы и заранее дают о себе знать.
- Низкая стоимость ОСАГО и транспортного налога. Тоже определяющий критерий в пользу малолитражки. Для многих владельцев автомобилей с мощным мотором ежегодные отчисления стали большой проблемой.
Несмотря на большое количество плюсов, несовершенств у южнокорейского субкомпакта тоже немало.
Основные минусы и недостатки
- Шумный мотор. Стрекотание двигателя, хоть и не является поломкой и на ходовые качества никак не влияет, для многих водителей стало досадной помехой.
- Коррозия. В Daewoo Matiz ржавеет все. Или почти все. Причем происходит это очень быстро, необходимо сразу же после приобретения делать полную антикоррозийную обработку, и неоднократно.
- Жесткая и чувствительная подвеска. На плохих и неровных дорогах ходовая реагирует на любую яму или кочку. Результат – расшатанные нервы водителя и пассажиров, а также замена амортизаторов, втулок, рычагов и прочих деталей подвески.
- Слабый двигатель. Лошадиных сил малютке явно не хватает. На трассе супермини однозначно вызывает раздражение не только у собственного владельца, безуспешно пытающегося совершать обгоны, но и у других водителей, вынужденных плестись за ним.
- Плохое сцепление с дорогой и низкая управляемость зимой. За счет малого веса малолитражку может «сдуть» с трассы не только сильный ветер, на ее управляемость может повлиять даже встречный поток воздуха от особо крупных большегрузов. Небольшой диаметр колес усугубляет ситуацию, зимой машина легко уходит в заносы, повороты проходит только на малой скорости и с предельной осторожностью.
- Запотевание стекол. Характерная болезнь штатной вентиляции этой модели. Всему виной заводская недоработка, непродуманный отвод воды из воздухозаборника отопителя.
- Отсутствие салонного фильтра. В корейском варианте, выпущенном до 2001 года, он предусмотрен, а вот модель узбекской сборки, куда ставят другой отопитель, даже место для фильтра не предусматривает. В машинах с кондиционером ситуация вообще выглядит очень печально, «запах буржуазии» неистребим и дополняется влагой с грязного испарителя.
- Качество отделки салона. Конечно, можно привести в качестве основного аргумента все ту же низкую стоимость, но скрипящие и дребезжащие пластиковые детали в сочетании с расползающейся тканью на сидениях производят удручающее впечатление.
- Отсутствие безопасности. Для многих решающим фактором является слабая система безопасности данной модели, хотя это недостаток большинства бюджетных автомобилей класса А.
В итоге
Противников и сторонников у южнокорейского компакта довольно много, и все же последние — в большинстве. Сегодня интерес к мини-карам сильно возрос, благодаря повышенному вниманию со стороны каршеринговых сервисов. На смену предыдущим моделям в 2017 году пришел Ravon R2 узбекской сборки, ставший безоговорочным лидером в сегменте субкомпактных автомобилей.
Будущим владельцам Daewoo Matiz можно пожелать хороших дорог и напомнить, что их личный ангел-хранитель не летает со скоростью, большей 100 км в час. Соблюдение этих правил сделает их совместную жизнь долгой и счастливой.
Похожие записи
plusiminusi.ru
отзывы владельцев, достоинства и недостатки модели
Любой более-менее крупный город сейчас настолько перегружен автотранспортом, что многие люди тратят на дорогу большую часть личного времени, выстаивая в километровых пробках. Кроме того, ситуация усугубляется отсутствием свободного места во дворах и на парковках и невозможностью подъехать к дому или офису из-за того, что поставленный как придется транспорт попросту перекрыл всю проезжую территорию.
![daewoo matiz отзывы](/800/600/https/fb.ru/misc/i/gallery/12018/48223.jpg)
Одним из довольно неожиданных плюсов Матиза является достаточно просторный салон. Машина имеет небольшие внешние габариты, поэтому многих весьма удивляет ситуация, когда из ее салона выходит 4 взрослых человека. Но еще удивительнее бывает услышать, что всем пассажирам было достаточно удобно путешествовать на этой малышке. Водитель обычно также не жалуется. Правда при этом у автомобиля откровенно маленький багажник и катастрофически мало места в подкапотном пространстве, куда с трудом вмещается 0,8-литровый мотор, гидроусилитель, коробка-автомат и кондиционер. В литровых версиях коробку-автомат не устанавливают по банальной причине – она туда просто не влезает.
![daewoo matiz характеристики](/800/600/https/fb.ru/misc/i/gallery/12018/48226.jpg)
С учетом различных комплектаций, в которых выпускается Daewoo Matiz, характеристики также сильно различаются. К примеру, авто с литровым мотором достаточно резво разгоняется, а вот с 0,8 (несмотря на небольшую разницу) ведет себя куда скромнее, особенно если оно укомплектовано автоматом (в котором всего-то 3 ступени).
Несмотря на кажущуюся беззащитность перед более крупными участниками дорожного движения, Матиз довольно неплохо ведет себя при ДТП. Владельцы Daewoo Matiz отзывы о произошедших с ними авариях в основном завершают словами, смысл которых «могло бы быть намного хуже».
![дэу матиз характеристики](/800/600/https/fb.ru/misc/i/gallery/12018/48230.jpg)
Что касается длительных поездок на Daewoo Matiz, отзывы о них также довольно неплохие, вот только в багажник вряд ли поместится все, что хотелось бы взять в дальний путь.
В общем, судя по отзывам владельцев, Матиз – просторный, надежный и вполне комфортный автомобиль, который определенно подойдет для городских поездок и, если огорчит своего владельца, то, скорее всего, расходом топлива.
fb.ru
Daewoo Matiz (2005) | 2004 | Бензиновый 0.8 / MT | Хэтчбек | 80000 | 5 | 02.10.2013 |
Зайдуллин Айдар Айратович, водительский стаж с 2013 г. Достоинства: Быстрый, юркий, в пробках передвигаюсь по крайнему праваму ряду, проблем с пркингом нет. Недостатки: Бывает зсатреваю за городом, но зато можно вытолкнуть самому. ну это типично длдя городского автомобиля. Хотелось бы движку 1.6! 0.8 тоже ничего, со старта уходит быстро, максималка 140км.ч Опыт обслуживания: Автомобиль уже с нами почти 10 лет! Неподводил! Главное вовремя менять расходники и не экономить на бензине и лить качественное топливо. Лью 95, под капотом перемычка на 95 бензин. Мозги перепрошиты. Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да | ||||||
Daewoo Matiz (2005) | 2010 | Бензиновый 0.8 / MT | Хэтчбек | 58250 | 5 | 19.03.2013 |
Гужвин Иван Александрович, водительский стаж с 2003 г. Что ломалось: Ремонт ещё не проводил всё в порядке ходовая хорошая выносливая. Опыт обслуживания: 3 года у меня машина Предыдущий автомобиль: Ваз 2106,Москвич 412,Волга 2410,Нива 21214 Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да | ||||||
Daewoo Matiz (2005) | 2012 | Бензиновый 0.8 / MT | Хэтчбек | 3500 | 4 | 19.09.2012 |
Плескевич В.А., водительский стаж с 2001 г. Достоинства: маневренная и несмотря небольшие габариты,внутри места хватает Недостатки: передний обзор сбоку не очень. Что ломалось: пока ничего не ломалось Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да | ||||||
Daewoo Matiz (2005) | 2006 | Бензиновый 0.8 / MT | Хэтчбек | 30000 | 4 | 26.02.2011 |
зинатуллина лейсан фаритовна, водительский стаж с 2008 г. Достоинства: хороший автомобиль, экономичный, маленький такой в любую дырку влезет. Недостатки: на улице ночью -27, а она уже незаводится, Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да | ||||||
Daewoo Matiz (2005) | 2007 | Бензиновый 0.8 / MT | Хэтчбек | 10000 | 5 | 07.11.2010 |
Kass, водительский стаж с 1987 г. Достоинства: Экономичный, удобный, прост в управлении, достаточно надежный Недостатки: Слабый генератор Что ломалось: Диодный мост Опыт обслуживания: Очень удивил высокой проходимостью по плохим сельским дорогам и бездорожью Предыдущий автомобиль: Москвич ИЖ-комби Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да | ||||||
Daewoo Matiz (2005) | 2007 | Бензиновый 0.8 / MT | Хэтчбек | 70000 | 5 | 05.11.2010 |
Немцов Евгений Иванович, водительский стаж с 2000 г. Достоинства: Очень хороший автомобиль. Экономичный,лёгкий в управлении,не дорогой в обслуживании. Недостатки: Плохая шумоизоляция,слабый генератор. Что ломалось: Менял два раза выжимной подшипник(один раз в у автодилера-4500р.,другой раз сам),высоковольтные провода,почти все лампочки на первом году жизни. Предыдущий автомобиль: ВАЗ-21011, -210213, Ситроен С4. Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да | ||||||
Daewoo Matiz (2005) | 2006 | 0.8 / MT | Хэтчбек | 34000 | 4 | 27.07.2010 |
Кузнецов Григрорий Достоинства: экономичен, удобная посадка водителя,хорошо заводится зимой до -32 не проблема(если аккумулятор не сел) Недостатки: через 30000 конкретно сдох генератор, пришлось покупать новый, машина городская по трассе ехать страшно — курсовая устойчивость оставляет желать лучшего Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да | ||||||
Daewoo Matiz (2005) | 2007 | 1.0 / MT | Хэтчбек | 64000 | 4 | 26.07.2010 |
Гончаренко С. О. Достоинства: Мега автомобиль. Очень экономичный. Море запчастей и большой опыт обслуживания в наших СТО, Отрабатывающий выложенные за него деньги на 110%. за 64.000 км ниодной поломки не позволяющей пользоваться машиной. За все время поменял только два предохранителя и пару десятков лампочек наружнего освещения. Недостатки: Маленький объем багажника. Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да |
autorating.ru