РазноеДаймлер г – Готлиб Даймлер

Даймлер г – Готлиб Даймлер

Готлиб Даймлер

Статья опубликована 01.07.2014 06:34
Последняя правка произведена 29.08.2015 02:58
Готлиб Даймлер

Вблизи от Штутгарта в тихом городке Шорндорф родился Готтлиб Вильгельм Даймлер. Его отец был пекарем. В 1847 году он окончил начальную школу и записался на роботу подмастерьем к оружейнику, изготавливать двустволки. С 1857 Даймлер поступил на учёбу в Штутгартский политехнический институт. По окончании учёбы он бывал и работал во многих странах: Бельгии, Англии, Франции.

Начиная с 1863 года устроился работать на фабрику «Брудерхауз» в городе Ройтлингене. Предприятие считалось богоугодным местом, поскольку здесь получали работу инвалиды, сироты, бедняки. На фабрике Даймлер познакомился со своим будущим пожизненным деловым партнером и замечательным инженером, девятнадцатилетним Вильгельмом Майбахом.

В 1867 году Эмма Кунц, дочь аптекаря, приняла предложение Даймлера о женитьбе.

Переехав с семьей в Карлсруэ в 1869 году, начинает работать на завод Maschinenbau-Gesellschaft Karlsruhe AG. По прошествии шести месяцев Вильгельм Майбах примкнул к нему.

В 1879 году Даймлер занял пост одного из технических директоров на заводе в Кельне, который производил двигатели внутреннего сгорания (руководил производством Николаус Отто, изобретший четырёхтактный двигатель внутреннего сгорания). Майбах занял должность главного конструктора. Николаус Отто изобрел четырёхтактный цикл в 1876 году; четырехтактный двигатель внутреннего сгорания был запатентован в 1877 году. В это самое время Карл Бенц, работавший в Мангейме, изобрел двухтактный двигатель внутреннего сгорания и запатентовал его в 1879. Его работа проходила независимо от Даймлера, Майбаха и Отто.

Начиная с 1880 года Даймлер и Майбах покинули Deutz – AG на почве личных разногласий с Отто, который завидовал высшему образованию Даймлера, и продолжили работу совместно. В 1882 году они вместе переехали в Штутгарт. Там, в пригороде Каннштатт, они покупают дом, к которому пристраивают мастерскую. Идея, по которой топливо для их двигателя должно быть продуктом перегонки нефти, принадлежала именно Майбаху и Даймлеру. На те времена подобных продуктов было три: керосин, смазочное синтетическое моторное масло и бензин, преимущественно применявшийся тогда для чистки одежды. Купить его можно было в аптеке. Поскольку бензин относится к наиболее легковоспламеняемому элементу, он и был выбран в качестве топлива.

Мотоцикл Даймлера 1885 г.

Мотоцикл Даймлера с ДВС. 1885 год

Первый двигатель Даймлера и Майбаха был сконструирован в конце 1885 года. В этом же году они также изобрели первый карбюратор. Первый мотоцикл («Reitwagen») был сконструирован и запатентован в ноябре 1885 года. Конструкторы установили небольшой двигатель на раму, которая была деревянной, как и колеса. Майбах проехал на своем мотоцикле, скорость которого достигала 12 километров в час, вдоль реки Некар три километра.

Карета Даймлера с ДВС. 1886 год

8 марта 1886 года госпоже Даймлер был презентован подарок ко дню рождения – Даймлер и Майбах пригнали под дом карету. На неё Майбах установил двигатель, мощность которого достигала 1,5 л. с., и ременную передачу на колеса. Так и был сконструирован первый самодвижущийся, четырёхколесный экипаж, скорость которого достигала 16 километров в час. В 1887 году был создан и испытан Даймлером и Майбахом лодочный мотор. Основной продукцией компании Даймлера на протяжении нескольких лет являлись моторы для лодок.

В 1888 году 10 августа первый воздушный шар совершил свой полет, который обеспечивался благодаря двигателю внутреннего сгорания Даймлера.

Автомобиль Даймлера с ДВС 1889 г.

Автомобиль Даймлера с ДВС. 1889 год

Первый автомобиль, сконструированный Даймлером и Майбахом в 1889 году, был больше похож на экипаж без лошади. Парижская выставка представила этот автомобиль в октябре 1889 года. В этом же году умерла Эмма Кунц, жена Даймлера. В 1890 году Даймлером была организована компания (её название Daimler Motoren Gesellschaft (DMG)) по производству и продаже маленьких, но мощных двигателей, которые могли быть использованы на земле, в воде и воздухе. Это трехзначность и стала началом всем известной трехконечной звезды – логотипа нынешней компании Mercedes-Benz. В 1890 году 28 ноября Daimler Motoren Gesellschaft была трансформирована в акционерное общество. 11 февраля 1891 года из числа акционеров компании вышел Майбах, чтобы продолжать работу отдельно. Первый автомобиль был продан в 1892 году. Зимой с 1892 на 1893 Даймлера настиг инфаркт. После, по совету лечащего врача, он отправляется в Италию. Лина Хартманн, которую Даймлер встретил во Флоренции, была вдовой и на двадцать два года младше его. Их свадьба состоялась 8 июля 1893 года. В этом же году Даймлер покинул Daimler Motoren Gesellschaft и оставил компании все свои патенты за прошедшие тридцать лет.

В 1894 году Майбах и Даймлер со своим сыном Паулем сконструировали третий двигатель, который называется «Феникс». В 1894 году некий предприниматель из Англии Ф. Симмс купил лицензию на двигатель и бренд «Даймлер». По началу его компания продавала в Англии автомобили завода Daimler Motoren Gesellschaft. Но позже стала выпускать атомобили собственной конструкции под именем «Даймлер». В итоге получается, что авто «Даймлер» — авто, произведенное в Британии. До 1950 года компанией «Даймлер» изготавливались авто для королевской семьи Англии. В 1960 году произошло слияние двух компаний: «Даймлер» и Jaguar.

Тысячный двигатель Daimler Motoren Gesellschaft выпустила в 1895 году.

В 1899 году Daimler Motoren Gesellschaft выпустила первый автомобиль «Мерседес». Свои имя он получил в честь дочери дипломата, торговца и автогонщика Эмиля Еллинека.

6 марта 1900 года Готтлиба Даймера настигла смерть в районе Штутгарта Канштадт.

autohis.ru

Даймлер Г. — это… Что такое Даймлер Г.?

Готтлиб Вильгельм Даймлер

Готтлиб Вильгельм Даймлер (нем. Gottlieb Wilhelm Daimler; собственно Доймлер (Däumler), 17 марта 1834, Шорндорф — 6 марта 1900, Канштат под Штутгартом) — немецкий инженер, конструктор и промышленник.

Даймлер разработал совместно с Вильгельмом Майбахом один из первых автомобилей и несколько типов бензиновых двигателей внутреннего сгорания.

Биография

Готлиб Вилгельм Даймлер был сыном пекаря из городка Шорндорф неподалеку от Штуттгарта. По окончании начальной школы в 1847 он начал работать подмастерьем оружейника — изготавливал двухстволки. В 1857 Даймлер начинает учебу в Штуттгартском Политехническом институте. После учебы ездил и работал в разных европейских странах: Франции, Англии и Бельгии.

В 1863 начал работать на фабрике «Брудерхауз» в Ройтлингене. Фабрика была богоугодным заведением, здесь давали работу сиротам, инвалидам и беднякам. Здесь Даймлер познакомился с девятнадцатилетним Вильгельмом Майбахом, способным инженером, который стал его деловым партнером на всю оставшуюся жизнь.

В 1867 Даймлер женился на Эмме Кунц, дочери аптекаря.

В 1869 переехал в Карлсруэ и начал работать на заводе Maschinenbau-Gesellschaft Karlsruhe AG. Шесть месяцев спустя к нему присоединился В.Майбах. В 1879 стал одним из технических директоров на заводе по производству двигателей внутреннего сгорания в Кельне (Директором этого завода был изобретатель четырехтактного двигателя внутреннего сгорания Н. А. Отто), Майбах стал главным конструктором.

В 1876 Николаус Отто открыл четырехтактный цикл, а в 1877 запатентовал четырехтактный двигатель внутреннего сгорания. В это время независимо от Отто, Даймлера и Майбаха работавший в Мангейме Карл Бенц создал в двухтактный двигатель внутреннего сгорания и в 1879 получил на него патент.

В 1880 из за личных разногласий с Отто (тот завидовал университетскому образованию Даймлера) Даймлер и Майбах покинули Deutz-AG и начали совместную работу. В 1882 они переехали в Штуттгарт, где в пригороде Каннштатт купили дом и пристроили к нему лабораторию.

В 1890 Даймлер организовал компанию Daimler Motoren Gesellschaft (DMG) по производству небольших, мощных двигателей для использования на земле, в небесах и на море. Этот лозунг стал основой для знаменитой трехконечной звезды — логотипа современной компании нефти. В то время таких продуктов было три: смазочное масло, керосин и бензин, в основном применявшийся для чистки одежды и продававшийся в аптеках. В качестве топлива был выбран наиболее легко воспламеняемый бензин.

В конце 1885 Даймлер и Майбах сконструировали свой первый двигатель. В 1885 ими был также придуман карбюратор. В ноябре 1885 Даймлер сделал и запатентовал первый мотоцикл («Reitwagen»), установив небольшой двигатель на деревянную раму с деревянными же колесами. Майбах проехал на нем 3 км вдоль реки Некар, развив скорость 12 км/ч

8 марта 1886 Даймлер и Майбах привезли к дому карету, сказав соседям, что это — подарок госпоже Даймлер на день рождения. На эту карету Майбах установил двигатель мощностью 1.5 л.с. и ременную передачу к колесам. Таким образом был создан первый четырехколесный самодвижущийся (со скоростью 16 км/ч) экипаж.

В 1887 Даймлер и Майбах сделали и испытали также лодочный мотор. Двигатели для лодок были главной продукцией фирмы Даймлера в течение нескольких лет.

10 августа 1888 совершил первый полет воздушный шар, приводимый в движение двигателем внутреннего сгорания Даймлера.

В 1889 Даймер и Майбах построили свой первый автомобиль — больше похожий на карету без лошади. Этот автомобиль был представлен в октябре 1889 на парижской выставке. В том же году умерла жена Даймлера, Эмма Кунц.

28 ноября 1890 DMG была преобразована в акционерное общество. 11 февраля 1891 Майбах вышел из состава акционерного общества и продолжал работу отдельно. В 1892 был продан первый автомобиль. Зимой 1892/1893 Даймлер перенес инфаркт и по предписанию врача отправился в Италию. Во Флоренции он повстречал Лину Хартманн, вдову на двадцать два года младше его. 8 июля 1893 они поженились. В 1893 Даймлер ушел из компании DMG, оставив ей все свои патенты за предыдущие тридцать лет.

В 1894 Майбах, Даймлер и его сын Пауль построили третий двигатель «Феникс». В 1894 лицензию на двигатель и на бренд «Даймлер» купил английский предприниматель Ф.Симмс. Сперва эта компания продавала в Англии автомобили фирмы DMG. Но затем начала выпускать под именем «Даймлер» автомобили собственной конструкции. Таким образом, автомобили марки «Даймлер» — это автомобили британского производства. До 1950 автомобили для британской королевской семьи изготавливались только фирмой «Даймлер». В 1960 компания «Даймлер» слилась с компанией 1895 DMG выпустила свой 1000-й двигатель.

В 1899 был выпущен первый автомобиль фирмы DMG «Мерседес», названный по имени дочери совладельца компании, дипломата и автогонщика Эмиля Еллинека.

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

Готтлиб Даймлер — краткая биография

Даймлер Готтлиб – это известный немецкий изобретатель, промышленник, конструктор, создатель одного из первых автомобилей. Основным предметом его исследований стал двигатель внутреннего сгорания. Краткая история его жизни представлена в этой статье.

Ранний этап жизни

Родился будущий инженер 17 марта 1834 года в городе Шорндорф в Германии. Сразу после окончания школы в 13 лет Готтлиб стал работать помощником оружейника – занимался изготавлением ружей. А в 1857 году Даймлер продолжает свое обучение – поступает в Штутгартский политехнический университет. По окончании обучения ему пришлось поработать во многих странах, преимущественно в Европе.

Во время таких «рабочих» путешествий Готтлиб становится инженером на фабрике «Брудерхауз» в Ройтлингене. На этом заводе состоялось его знакомство с Вильгельмом Майбахом, таким же талантливым инженером, в будущем на всю жизнь ставшим другом и дел Готтлиба.

В 1872 году Даймлер Готтлиб получает должность директора на заводе по изготовлению двигателей внутреннего сгорания, а Вильгельма назначили главным конструктором. Но, в 1880 году, по причине разногласий с директором завода, Николаусом Отто, друзья покинули предприятие и построили свою личную лабораторию. В этой лаборатории был придуман первый двигатель, в качестве топлива которого использовался бензин. Выбор инженеров основывался на том, что бензин легче всего воспламеняется. Ранее этот продукт переработки нефти применялся только в медицине и чистке одежды.

Изобретения Готтлиба и Майбаха

Спустя 5 лет, в 1885 году Готтлибу и Майбаху получилось собрать свой первый двигатель. Спустя немного времени они создали собственный карбюратор.

1) Двигатель Готтлиб установил на раму с деревянными колесами – так получился первый мотоцикл, на котором можно было ездить. В ноябре 1885 в Германии на нем состоялся небольшой заезд: сын Готтлиба проехал 3 километра вдоль берега со скоростью 12 км/ч.
2) В 1886 году изобретатели установили свой двигатель на карету – получился первый экипаж, который был способен двигаться без упряжи. Его усовершенствованная версия была представлена через 3 года на парижской выставке.
3) Даймлер и Майбах собрали и протестировали двигатель для лодок и катеров в 1887. Проект завершился успехом, поэтому лодочные двигатели стали главным продуктом завода Даймлера.
4) В 1888 году был запущен первый воздушный шар, который взлетел с помощью двигателя Готтлиба.

Компания DMG


В 1890 Готтлиб основал компанию Daimler-Motoren-Gesellschaft, занимающуюся производством двигателей для всех видов транспорта. Эта концепция вошла в основу звезды с тремя концами – современного логотипа Mercedes-Benz. В 1892 году компания продала перый автомобиль, после чего стала активно развиваться. Но, поженившись на второй жене (первая – Эмма Кунц), Даймлер покинул компанию. В будущем лицензию на технологии и бренд приобретет английский предприниматель Ф. Симмс, почти сразу начав автомобили свой собственной конструкции. До 1950 года абсолютно все транспортные средства для королевской семьи Великобритании будет создавать эта компания. А в 1899 году выпустит первый автомобиль «Мерседес», который стал самой первой машиной с таким названием. В 1926 году две компании, Benz & Cie и DMG, сольются в одну – Daimler-Benz, которая будет производить одни из лучших автомобилей – «Мерседесы». Изобретатель не прекратил работу и, вместе со своим сыном Паулем и другом Майбахом, в 1894 году собрал третий двигатель под названием «Феникс».

Это стало последним делом талантливого инженера, так как в 1900 году Даймлер Готтлиб скончался и был похоронен на кладбище Уфф-Кирххов.

www.istmira.com

ДАЙМЛЕР — это… Что такое ДАЙМЛЕР?

  • Даймлер — Даймлер: Персоны Даймлер, Готтлиб немецкий инженер, конструктор и промышленник. Предприятия Daimler Motoren Gesellschaft (англ.)русск. основанное Готтлибом Даймлером, производитель а …   Википедия

  • Даймлер Г. — Готтлиб Вильгельм Даймлер Готтлиб Вильгельм Даймлер (нем. Gottlieb Wilhelm Daimler; собственно Доймлер (Däumler), 17 марта 1834, Шорндорф  6 марта 1900, Канштат под Штутгартом)  немецкий инженер, конструктор и промышленник. Даймлер разработал… …   Википедия

  • Даймлер — марка автомобиля, выпускаемого британской фирмой Jaguar. Название – по имени Г. Даймлера. Готтлиб Вильгельм Даймлер Gottlieb Wilhelm Daimler (1834–1900) немецкий инженер, конструктор и промышленник. Совместно с Вильгельмом Майбахом разработал… …   Судьба эпонимов. Словарь-справочник

  • Даймлер — прізвище * Жіночі прізвища цього типу як в однині, так і в множині не змінюються …   Орфографічний словник української мови

  • ДАЙМЛЕР-БЕНЦ — «ДАЙМЛЕР БЕНЦ» (Daimler Benz), немецкая промышленная компания, с 1998 вошедшая в транснациональную корпорацию «Даймлер Крайслер». Штаб квартира находится в Штутгарте. Специализируется на выпуске легковых, грузовых автомобилей и автобусов. По… …   Энциклопедический словарь

  • ДАЙМЛЕР (Великобритания) — ДАЙМЛЕР (полн. Daimler Motor Company), английская автомобильная компания, специализирующаяся на выпуске эксклюзивных и представительских автомобилей. В 1960 вошла в состав компании «Ягуар» (см. ЯГУАР (компания)). Штаб квартира находится в… …   Энциклопедический словарь

  • ДАЙМЛЕР Готлиб — ДАЙМЛЕР (Daimler) Готлиб Вильгельм (17 марта 1834, Шорндорф, королевство Вюртемберг, ныне Германия 6 марта 1900, Канштатт, близ Штутгарта), немецкий изобретатель, пионер автомобилестроения, основатель фирмы Daimler Motoren Gesellschaft. Получил… …   Энциклопедический словарь

  • ДАЙМЛЕР-БЕНЦ (Daimler-Benz) — промышленная компания Германии. Основана в 1926 как автомобильная компания. В 1984 приобрела авиаракетную компанию Дорнье , в 1986 крупную электро техническую фирму АЭГ , в 1988 авиакосмическую компанию Мессершмидт Белков Блом . Объем продаж 41,7 …   Большой Энциклопедический словарь

  • Даймлер Готлиб — (1834 1900 гг.) – изобретатель авто с двиглом внутреннего сгорания (Германия, 1885 86 гг., параллельно с К.Бенц). EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 …   Автомобильный словарь

  • Даймлер-Бенц — (Daimler Benz) – автомобильная корпорация (Германия), в 1987г. – 37,5 млрд. $ оборот и 326288 занятых EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 …   Автомобильный словарь

  • dic.academic.ru

    Автоконцерн Daimler AG. Справка — РИА Новости, 02.04.2010

    В 1926 г. две самостоятельные компании Daimler Motoren Gesellschaft и Benz & Cie объединились в союз — Daimler-Benz AG.

    12 ноября 1998 г. в результате приобретения концерном Daimler-Benz AG компании, входящей в «большую тройку» автомобильной индустрии США – корпорации Chrysler LLC, был образован концерн DaimlerChrysler AG.

    14 мая 2007 г. DaimlerChrysler AG анонсировал продажу 80,1% акций подразделения Chrysler Group за $7,4 млрд частному американскому инвестиционному фонду Cerberus Capital Management, L.P. Сделка была совершена 3 августа 2007 г. 4 октября 2007 г. название DaimlerChrysler AG было изменено на Daimler AG.

    Концерн владеет сборочными предприятиями в 17 странах мира.

    Российское предприятие со 100 процентным иностранным капиталом «ДаймлерКрайслер Автомобили РУС» было создано 8 декабря 1994 г., как дочерняя компания концерна Daimler-Benz AG в России. Это предприятие и стало первой иностранной автомобильной компанией, открывшейся на территории России.

    С 10 декабря 2007 г., после переименования концерна в Daimler AG, российское подразделение называется ЗАО «Мерседес-Бенц РУС».

    Daimler AG также принадлежат 85% акций японской Mitsubishi Fuso Truck and Bus, 40% акций британской McLaren Group, 19,9% американской Chrysler Holding LLC, 10% американской Tesla Motors и 7% индийской Tata Motors Ltd.

    12 декабря 2008 г. Daimler приобрел 10% акций российского производителя грузовиков ОАО «КАМАЗ» за 250 млн долларов.

    Соглашение предусматривало доплату еще 50 млн долларов в 2012 г. в случае положительных результатов хозяйственной деятельности российского автопредприятия.

    В конце 2009 г. глава «Ростехнологий», председатель совета директоров «КАМАЗа» Сергей Чемезов рассказал, что Daimler ведет переговоры о покупке еще 5-6% акций «КАМАЗа» по цене на уровне покупки им 10% акций предприятия в 2008 г.

    12 марта 2010 г. Чемезов сообщил, что немецкий автомобильный концерн Daimler AG завершил сделку по покупке 1% акций «КАМАЗа». Daimler увеличит долю в капитале «КАМАЗа» — до 11%.

    Осенью 2009 г. КАМАЗ и Daimler подписали соглашения о создании двух совместных предприятий — «Фузо КАМАЗ Тракс Рус» и «Мерседес Бенц Тракс Восток» по производству автомобилей и автобусов.

    26 марта 2010 г. телекомпания NHK сообщила, что германский автоконцерн Daimler и франко-японский автопроизводитель Renault Nissan вступили в завершающую стадию переговоров об альянсе на основе 3% ного обмена капиталом.

    Альянс предусматривает совместный оборот деталей, разработку электромобилей и обмен акциями на взаимной основе. Уже существующий альянс Renault-Nissan приобретет 3% акций германского автопроизводителя. Daimler, в свою очередь, приобретет по 3% акций Renault и Nissan.

    Если альянс будет заключен, в мире возникнет третий по объемам продаж автогигант после автоконцерна Volkswagen Suzuki с объемом продаж 8,59 млн автомобилей в год и японского автопроизводителя Toyota Motor Co с объемом продаж 7,81 млн автомобилей. Совокупные продажи нового автомобильного альянса могут составить 7,68 млн машин.

    По итогам 2009 г. Daimler AG получил крупные убытки — в размере 2,64 млрд евро.

    Обнародованный показатель кризисного для автоотрасли года резко контрастирует с 1,4 млрд евро чистой прибыли, заработанной компанией по итогам 2008 г.

    Компании удалось реализовать в 2009 г. 1,55 млн автомобилей. Это на 25% ниже показателя 2008 г. (2,07 млн штук). Большая часть пришлась на подразделение Mercedes Benz Cars (объединяет Maybach, Smart и Mercedes-Benz), которых было продано почти 1,1 млн штук (годом ранее – 1,27 млн автомобилей).
    Компания объяснила существенное ухудшение своих показателей мировым финансовым кризисом и неблагоприятной обстановкой, сократившими спрос на автомобили по всему миру.

    23 марта 2010 г. министерство юстиции США подало в суд Вашингтона иск против немецкого автопроизводителя, в котором обвинило Daimler AG в совершении «сотен неправомерных платежей в размере десятков миллионов долларов иностранным ответственным лицам в, по меньшей мере, 22 странах».

    Целью дачи взяток было обеспечение заключения контрактов с госзаказчиками, утверждало Министерство.
    В списке стран, куда, по мнению обвинения, «уходили» средства в период с 1998 по 2008 гг., стоят Россия, Китай, Египет, Греция, Ирак, Турция, Туркменистан, Узбекистан и другие государства.

    2 апреля 2010 г. представители автоконцерна Daimler AG признали в американском суде правомерность обвинений во взяточничестве и согласились выплатить 185 млн долларов, в том числе 93,6 млн долларов в качестве штрафа и 91,4 млн долларов в качестве возврата незаконно полученной прибыли.

    Российское подразделение немецкого автоконцерна Daimler AG, ЗАО «Мерседес Бенц РУС», вслед за материнской компанией также признало обвинения во взяточничестве, выдвинутые министерством юстиции США и Комиссией по ценным бумагам и рынкам против Daimler AG.

    ria.ru

    Готтліб Даймлер — Вікіпедія

    Матеріал з Вікіпедії — вільної енциклопедії.

    Го́ттліб Даймлер (нім. Gottlieb Wilhelm Daimler, Доймлер, Däumler; 17 березня 1834, Шорндорф — 6 березня 1900, Канштат під Штутгартом) — німецький інженер, конструктор та підприємець.

    Готтліб Вільгельм Даймлер був сином пекаря з містечка Шорндорф неподалік від Штуттгарта. По закінченню початкової школи в 1847 році він почав працювати підмайстром зброяра — виготовляв двостволки. У 1857 році Даймлер почав навчання в Штуттгартському Політехнічному інституті. Після навчання їздив і працював у різних європейських країнах: Франції, Великій Британії й Бельгії.

    У 1867 році одружився з Еммі Кунц, донькою аптекаря. У 1869 році переїхав до Карлсруе і почав працювати на заводі Maschinenbau-Gesellschaft Karlsruhe AG. Через шість місяців до нього приєднався Вільгельм Майбах. У 1879 Даймлер став одним з технічних директорів на заводі з виробництва двигунів внутрішнього згоряння в Кельні. Директором цього заводу був винахідник чотиритактного двигуна внутрішнього згоряння Ніколаус Отто, Майбах став головним конструктором.

    У 1876 Ніколаус Отто відкрив чотиритактний цикл, а в 1877 запатентував чотиритактний двигун внутрішнього згоряння. У цей час незалежно від Отто, Даймлера й Майбаха, Карл Бенц, що працював у Манхаймі, створив двотактний двигун внутрішнього згоряння й в 1879 одержав на нього патент.

    У 1880 році через особисті розбіжності з Отто (той заздрив університетській освіті Даймлера) Даймлер і Майбах залишили Deutz-ag і почали спільну роботу. 1882 року вони переїхали в Штуттгарт, де в передмісті Каннштатт купили будинок і прибудували до нього лабораторію.

    У 1890 році Даймлер організував компанію Daimler Motoren Gesellschaft (DMG) для виробництва невеликих, потужних двигунів для використання на землі, в повітрі та на морі. Це гасло стало основою для знаменитої трикінцевої зірки — логотип сучасної компанії Mercedes-Benz.

    Саме Даймлер і Майбах вирішили, що паливом для їхнього двигуна повинен бути продукт перегонки нафти. У той час таких продуктів був три: мастило, гас і бензин, що в основному застосовувався для чищення одягу і продавався в аптеках. Як паливо був обраний найбільше легко займистий бензин. Наприкінці 1885 року Даймлер і Майбах сконструювали свій перший двигун. 1885 року ними був також придуманий карбюратор. У листопаді 1885 Даймлер зробив і запатентував перший мотоцикл («Reitwagen»), установивши невеликий двигун на дерев’яну раму з дерев’яними ж колесами. Майбах проїхав на ньому 3 км уздовж ріки Некар, досягнувши швидкості 12 км/год.

    8 березня 1886 Даймлер і Майбах привезли до будинку карету, сказавши сусідам, що це — подарунок пані Даймлер на день народження. На цю карету Майбах установив двигун потужністю 1.5 к.с. і пасову передачу до коліс. Так був створений перший чотириколісний саморушний (зі швидкістю 16 км/год) екіпаж.

    1887 року Даймлер і Майбах зробили й випробували також човновий мотор. Двигуни для човнів були головною продукцією фірми Даймлера протягом декількох років.

    10 серпня 1888 зробила перший політ повітряна куля, що приводилася в рух двигуном внутрішнього згоряння Даймлера. 1889 року Даймер і Майбах побудували свій перший автомобіль — більше схожий на карету без коня. Цей автомобіль був представлено в жовтні 1889 на паризькій виставці. У тому ж році померла дружина Даймлера, Емма Кунц.

    28 листопада 1890 DMG була перетворена в акціонерне товариство. 11 лютого 1891 Майбах вийшов зі складу акціонерного товариства й продовжував роботу окремо. 1892 року був проданий перший автомобіль. Узимку 1892/1893 років Даймлер переніс інфаркт і по вказівці лікаря відправився до Італії. У Флоренції він зустрів Ліну Хартманн, удову на двадцять два роки молодше його. 8 липня 1893 вони одружилися. 1893 року Даймлер пішов з компанії DMG, залишивши їй усі свої патенти за попередні тридцять років.

    У 1894 році Майбах, Даймлер і його син Пауль побудували третій двигун, «Фенікс». Тоді ж ліцензію на двигун і на бренд «Даймлер» купив англійський підприємець Ф. Сіммс. Спершу ця компанія продавала в Англії автомобілі фірми DMG. Але потім почала випускати під іменем «Даймлер» автомобілі власної конструкції. Таким чином, автомобілі марки «Даймлер» — це автомобілі британського виробництва. До 1950 року автомобілі для британської королівської родини виготовлялися тільки фірмою «Даймлер». 1960 року компанія «Даймлер» злилася з компанією Jaguar.

    У 1895 році DMG випустила свій 1000-й двигун.

    1899 року був випущений перший автомобіль фірми DMG «Мерседес», названий за ім’ям доньки співвласника компанії, дипломата й автогонщика Еміля Еллінека.

    uk.wikipedia.org

    Готлиб Даймлер – Уикипедия

    Първият мотоциклет Първият автомобил

    Готлиб Даймлер (на немски: Gottlieb Wilhelm Daimler) е германски инженер, индустриален дизайнер, един от първите, които работят върху двигателите с вътрешно горене.

    Той е син на хлебар, завършил Политехниката в Щутгарт. Работи във фабриката за газови двигатели „Дойц». През 1885 година създава първия мотоциклет в света, а две години по-късно – първия четириколесен автомобил, задвижван от двигател с вътрешно горене.

    През 1867 година се жени за Ема Кунц, дъщеря на аптекар. Тя умира през 1889, годината, в която Даймлер представя първия си автомобил на техническото изложение в Париж. В сътрудничество с Вилхелм Майбах работи по подобряване на характеристиките на двигателите с вътрешно горене и успява да намали габаритите и теглото им (до около 80 кг) като реализира немислимите за онова време 600 оборота в минута. Той полага основите на автомобилната индустрия и спомага за нейното разпространяване в цяла Европа. През 1892 година е продаден първият автомобил. В началото на 1893 година Готлиб Даймлер прекарва инфаркт и отива да се лекува в Италия. Във Флоренция се запознава с Лина Хартман, вдовица, с 22 години по-млада от него. Те сключват брак през същата година.

    Даймлер умира през 1900 г. На негово име е наречен стадион в Щутгарт.

    bg.wikipedia.org

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *