в чем различия, сходства и типичные болячки.
Моторы D4BF/D4BH — дизельные, имеют объем в 2500 кубических сантиметров. И D4BH и D4BF, оснащены турбинами. Самый мощный из существующих моторов имеет в своей компоновке поршни с масляной галереей, меньшими проточками в поршнях в сравнении с моторами образца до 1998 года по каталогам Hyundai и до 1996 года по каталогам Mitsubishi, а так же головку блока цилиндров с утопленными клапанами. Развивает этот мотор 115 лошадиных сил и имеет металлопакет вместо графитовой прокладки под гбц, что позволяет выдерживать большие нагрузки.
Если взять «классическую» компоновку мотора D4BF, которые устанавливались на автомобили Hyundai Porter 1, к примеру, то там мы увидим ГБЦ с выступающими над поверхностью головки блока цилиндров в закрытом положении клапанами, поршни без масляной галереи (отверстие в днище поршня, куда подает масло форсунка масла, снимая с него температурную нагрузку), а так же сами поршни с большими проточками под «выступающие» клапана.
ГРМ — ременной. Регламент замены порядка 60 тысяч километров.
Больное место мотора – его ГБЦ. Часто, в следствие перегрева, трескаются форкамеры, перегородки между клапанами. Опасно для него так же и масляное голодание. На этом моторе он вызывает износ постели распредвала, в котором есть каналы под масло, куда оно подается насосом масла под давлением. Из-за недостатка масла, его низкого качества, вызывается преждевременный износ постели распредвала, что вызывает сначала биение распределительного вала, а затем потерю давления совсем. На выходе мы имеем то, что выходит из строя следом турбина, причем довольно-таки скоропостижно.
Таков вариант развития событий имеет место быть. Однако вариации могут быть различными, ровно как и причины со следствиями. Бывает, что и какая-то форсунка «залипает» в открытом положении и начинает «лить» в камеру детонации, что вызывает сильнейший перегрев цилиндра. В последствии трескается форкамера, выходит из строя турбина. Вал турбины перегрелся, слишком сильно расширился и сгрыз втулку. Как следствие – турбина погнала масло. При всем при этом, стрелка температуры двигателя на приборной панели никакого перегрева не показывает.
Так же больное место – трубка подачи масла от турбины. Она очень тонкая и рано или поздно закоксовывается, что сводит смазку турбины к нулю.
Блок цилиндров имеет аж четыре ремонтных размера. А если ремонт уже последний, то и это не беда – всегда можно загильзовать мотор в номинальный размер под номинальные поршни.
У коленвала так же четыре возможных ремонтных вкладышей. Бывает такое, что некоторые продавцы продают литые коленвалы на эти турбомоторы, не зная того, что под турбомотор необходим турбоколенвал. А различие в том, что турбоколенвал кованый. Он выдерживает куда большие нагрузки, нежели литой.
Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что при своевременном обслуживании, данный мотор способен отходить довольно большой ресурс без капитального ремонта. Ремонт его не сильно затратный и быстро окупаем.
Hyundai: Galloper, Starex, h200, h300, Porter h200 (Портер ТагАЗ)
Kia: Bongo (1 и 2)
Автомобили, оснащенные двигателями D4BH:
Hyundai: Galloper, Terracan, Starex, h2
Kia: Bongo (1 и 2)
www.motor-dji.ru
Двигатель D4BH Hyundai: характеристики, модификации
Автомобильный концерн Киа-Хёндай создал двигатель по аналогии со знаменитым паджеровским 4D56T в 1986 году. Получился вполне приличный турбированный силовой агрегат, который можно устанавливать под капотом продольно. На некоторых машинах доступ к D4BH возможен прямо из салона, что облегчает обслуживание двигателя.
Описание и особенности силового агрегата D4BH
Моторная установка D4BH расшифровывается, как турбина плюс интеркулер. Это не очень тяжёлый двигатель, хотя блок цилиндров и выпускной коллектор выполнены из чугуна. Зато второй коллектор — выпускной, изготовлен из алюминия. Схема 2,5-литрового агрегата рядная с 4-я цилиндрами.
Технические параметры двигателя D4BH после форсировки могут быть разные, в зависимости от модели турбины.
- На двигателе с турбиной 716938-5001S мощность повышается до 140 л. с. Такими установками оснащали минивэны Хёндай.
- Мощность в 140 лошадей обеспечивается также на двигателях, которыми оснащены микроавтобусы Старекс.
- 136 л. с. — такая мощность обеспечивается в корейских минивэнах Старекс и H-1, эксплуатируемых с системой TCI.
- 99 л. с. — на турбинах, устанавливаемых с двигателем D4BH на корейские минивэны H-1, Старекс 2,5 TD.
Изготовитель | KMJ |
Марка ДВС | D4BH |
Годы производства | 2008 – … |
Объем | 2477 см3 (2,5 л) |
Мощность | 73 кВт (99 л. с.) |
Момент крутящий | 230 Нм (на 2000 об/мин) |
Вес | 226 кг |
Степень сжатия | 21 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | коммутаторное, бесконтактное |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 2 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | 8 кулачков |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 91,1 мм |
Поршни | литые алюминиевые |
Коленвал | стальной кованый |
Ход поршня | 95 мм |
Горючее | дизтопливо |
Нормативы экологии | Евро-3 |
Расход топлива | трасса – 12 л/100 км, смешанный цикл 15 л/100 км, город – 20 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,6 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 0W30, 0W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть |
Масло для D4BH по составу | зимой синтетика, летом полусинтетика |
Объем масла моторного | 5,5 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 150000 км, реальный 250000 км |
Регулировка клапанов | гайки, шайбы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 7,8 л |
Помпа | 25100-42540 |
Свечи на D4BH | 36710-42021, Y722JS NGK |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Ремень ГРМ | 24315-42101 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Nipparts J1320516, Blue Print ADG02247, AMC HA684 |
Масляный фильтр | Totachi TC1054, WP928/83, Aiko C-306 |
Маховик | 23230-42270 |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze, впускные светлые, выпускные темные |
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 17 – 20 Нм, маховик – 130 – 140 Нм, болт сцепления – 15 – 22 Нм, крышка подшипника – 75 – 85 Нм (коренной) и 45 – 48 Нм (шатунный), головка цилиндров – 115 – 125 Нм |
На какие автомобили устанавливался | Универсал Terracan с передним/полным приводом, внедорожник Galloper, коммерческий грузовик Porter с доступом к мотору из салона, грузовик Porter II с улучшенным дизайном кабины, минивэны LVC H-1/Starex, минивэн для внутреннего рынка Кореи H-1/Grand Starex |
Изначально мотор D4BH отличался такими конструктивными характеристиками.
- ГБЦ делалась из лёгкого алюминиевого сплава.
- Блок чугунный, с гильзами.
- Для уменьшения колебаний применялись несколько балансировочных валов с ремнём.
- Прочный коленвал на пяти опорах, выполненный из кованой стали.
- Ради эффективности литые алюминиевые поршни оснащались компрессионным кольцом.
- Прочные распредвалы, литые.
- Зубчатый ремень приводил в движение ГРМ и ТНВД.
- Тепловые зазоры клапанов регулируемые. До 1991 года это осуществлялось с помощью шайб, затем толкателей.
- Для лучшей работы маслофильтр выносился на отдельный кронштейн.
Модификации D4BH
Двигатель имеет несколько атмосферных модификаций в той же серии. Это моторы D4BA и D4BB, а также турбированный аналог, но без интеркулера D4BF. Помимо разных турбин модификации/комплектации двигателя могут отличаться моделями масляного насоса и впускного коллектора. Разным был и ТНВД насос, который ставился в механическом исполнении до 2001 года, затем на смену пришло электронное управление.
Рассмотрим модификации двигателя D4BH подробнее.
- D4BA — простая атмосферная версия.
- D4BB — тоже атмосферник, но с большим объёмом 2,6 л.
- D4BF — турбированная версия, но без интеркулера, что объясняет низкую степень сжатия.
Двигатели можно устанавливать вместо базового D4BH, но придётся менять всё навесное оборудование, так как оно конструктивно отличается.
История развития
В 1986 году выходят первые атмосферники. Они развивали всего 74 лошадиные силы при 4200 об/мин. Устанавливались эти моторы на автомобили концерна Хёндай.
После этого начался выпуск турбированных версий дизельного агрегата. Воздух нагнетал компрессор, благодаря чему мощность двигателя повысилась до 90 л. с. при тех же 4200 об/мин. В основном, такими установками оснащались Галлоперы и Грейс.
Затем в конструкции турбированного двигателя появился интеркулер. Мощность агрегата увеличилась до 104 л. с. при 4300 об/мин. В начале 21 века появилась модель двигателя D4BH с Коммон Райл. Использовались модернизированные поршни, снизилась степень сжатия. Установка стала развивать 114 л. с. при 4000 об/мин. Эти моторы называли DID, они отвечали европейским эконормам.
Преимущества и недостатки двигателя D4BH
Начнём с минусов ременного привода балансировочных валов и вакуумного насоса. Действительно, ременный привод имеет чересчур низкий эксплуатационный ресурс, а выход из строя насоса приводит к обрезанию шлицов на валу генератора и разбиванию заднего подшипника.
В остальном, D4BH хлопот больших владельцам не доставляет, считается надёжным двигателем с большим ресурсом. Капремонт в среднем проводится только после 300-350 тыс. км пробега, но при условии правильной эксплуатации машины, своевременной замены расходников и т. д. Расход топлива и масла тоже вполне экономичен, особенно для моделей Д и Е класса.
Масло | замена каждые 7500 пробега |
Масляный фильтр | замена каждые 7500 пробега |
Ремень ГРМ | имеет ресурс 80000 км, а проверка осуществляется вдвое чаще |
Ремень навесного оборудования | способен отходить 60000 пробега |
Топливный фильтр | следует обновлять через 40000 км |
Воздушный фильтр | замена производится каждые 40000 пробега |
Антифриз | свойства хладагента резко снижаются после 20000 км |
Выпускной коллектор | через 30000 км его необходимо осматривать, а менять примерно вдвое реже |
Характерные неисправности двигателя
Первая неисправность, на которую сразу же обращают внимания владельцы автомобилей, это потеря двигателем своей мощности. Происходить такое может по разным причинам, приведём самые распространённые.
- Может засориться топливный бак, а вернее — сетка или фильтр. Проблема решается прочисткой или заменой фильтра.
- Не исключено, что выработался воздушный фильтр. Это повлечёт за собой замену картриджа.
Вторая неисправность двигателя связана с плавающими оборотами. Причинами становится засорение форсунок или неисправность прокладки рециркуляционного клапана. Инжектор можно почистить или заменить форсунки, а прокладку обновить.
Третья неисправность — шумность дизельного мотора и даже высокая дымность, что связано с задиром цилиндров или залёгшими кольцами. Чтобы исправить неполадки, рекомендуется восстановить поверхности цилиндров и заменить/раскоксовать кольца. Сильно дымить мотор D4BH может также из-за выработанных маслосъёмных колпачков.
В случае обрыва ремня ГРМ, поршень на D4BH обязательно гнёт клапана. Поэтому надо всегда внимательно за этим следить, чтобы не допускать подобных ситуаций.
Течь масла — следующая проблема. В этом виновата обычно прокладка клапанной крышки. Если с ней всё в порядке, то рекомендуется проверить сальники коленвала, балансирных валов и распредвала. Также надо обратить внимание на прокладку поддона и датчик масла.
О проблемах с ГБЦ можно судить по бурлящему антифризу в бачке. Лучше сразу купить новую головку, чтобы не было трещин и проблем с работой двигателя.
Модернизация D4BH
Двигатель D4BH уже турбирован, на нём установлен интеркулер. Поэтому модернизация в данном случае выглядит как ненужная мера. Кроме того, дальнейшее увеличение давления может повлечь за собой резкое снижение ресурса силового привода.
Тюнинг дизельной силовой установки прерогатива исключительно профессионалов. Без профильного образования, знания специфики, проводить доработки опасно. Нужно уметь рассчитывать показатели теплонапряжённости и прочности деталей мотора.
По сути, на D4BH производитель уже провёл модернизацию, подобрав конкретную версию турбины для определённой марки автомобиля, на которые он устанавливается. Базовые характеристики мощности D4BH равны 99 л. с. при объёме 2,5 литра и степени сжатия в 21 единицу.
Предатор | При просмотре объявлений о продаже Starexсов заметил, что в каждом втором упомянут кап.ремонт двигателя либо проблемы с оным и это при пробеге 120-150т.к. (допускаю что пробег скручен). Отсюда вопрос: это действительно такой нежный агрегат с малым ресурсом, либо продают только проблемные машины? |
Николай79 | Я не знаток, у меня движек 2,5л турбодизель, машина(2001г) 2 года в Питере(России), пробег 200 тыс. Никаких проблем с двигателем непосредственно пока нет и надеюсь не предвидится. Масло не жрет, не дымит, турбина не свистит, по кольцу едет 170(по спидометру). Думаю, что состояние очень сильно зависит от эксплуатации предыдущими хозяевами, а не от конструкции двигателя, можно и японский атмосферник укатать за год, при ‘умелом’ обращении. |
Автокиллер | Во во, а то какая то не реальная максимальная скорость, с таким двигателем машина при 120 упирается сильно в воздух и почти больше не разгоняется |
Числовик | Неправда!!! И 160+ гнал по магистрали… правда, более 120 жрать начинает. Я не знаток, но у нас с другом именно D4BH. Проблем по движку нет. И когда мы покупали авто, ни в одном объявлении не было даже намека на капиталку… Может Вы неправильно пробег указали, забыв впереди по единичке дописать? P.S. В объявлениях часто встречали пробег 15т.км — 45 т.км для пяти-семилетних авто, хотя у нас при очень скромной эксплуатации авто и маленьких пробегах за год набегает как минимум 15т.км. |
Гевара | Хмм… у меня при 3000 оборотов скорость 100???? Про надёжность ничего не скажу-проехал мало,выплывают косяки предыдущего хозяина,этот чёрт неизвестно когда масло менял…Вообще мотор неприхотлив,на любой солярке едет и не кашляет. Сама по себе машина выполнена по-корейски…буду менять по возможности. После спринтера-это так. |
Радист | Хороший надёжный двигатель. Следить за ремнём балансировочных валов. Он меньше основного ГРМ и ходит следовательно меньше, если его рвёт то он попадает под основной ремень и далее ломает коромысла.Ещё проблема это вакуумный насос на генераторе.Обрезает шлицы на валу генератора и ротором вакуумного насоса тогда приходиться делать под шпонку, но скользящая посадка всё равно уже разбита и вибрация потом разбивает задний подшипник генератора.Вот это действительно слабый узел, только одно снятие генератора и течь масла из насоса при этом нагоняет тоску, Так и хочется отрезать насос и выкинуть нафиг, но без него никуда! |
Батяня | как и любое дрыгло требует внимания.три года пахал и рыл и капытил сутками .не вышло убить.ремень балансиров убрал.ещё тот гад.стока вреда принёс.в ремонте прост.как велосипед. |
Видео: портеровский двигатель D4BH
uazlyuks.ru
Ремонт двигателя d4bh – особенности процесса
Машины корейской компании Хёндай все чаще можно встретить на дорогах всех регионов России. А все дело в том, что автомобили этой марки известны своей надежностью, качественными характеристиками и приемлемой ценой. Особенно автолюбителям нравится Grand Starex – это одна из самых популярных моделей Hyundai.
Многие эксперты считают, что именно этому минивэну компания обязана своей популярностью, ведь появился Гранд Старекс уже достаточно давно и все это время на модель есть спрос.
Конечно, просто выпускать вместительный микроавтобус и нечего не менять – было бы неправильно, поэтому корейцы модернизировали модель и придали ей вторую жизнь. В первую очередь, производитель усовершенствовал дизайн автомобиля, сделал его более современным. Также изменилась и главная деталь машины – теперь на Хундай Grand Starex установлен двигатель модели d4bh. Данный движок отличается хорошими возможностями и техническими характеристиками.
Моторы на этот автомобиль начали производить еще в 1998 году, и продолжалось 7 лет. Специалистам удалось действительно качественный двигатель, который устроит и опытного автолюбителя, и начинающего водителя.
Одним из главных преимуществ движка называют экономичное потребление топлива, также стоит отметить, что он работает с минимальным количеством вредных выбросов, что тоже очень важно.
От других моторов такого класса, модель d4bh отличается наличием привода RWD|AWD. Устанавливают этот мотор на такие модели Хендай:
- Grand Starex;
- h2;
- Galloper.
Характеристики мотора данной модели
Чтобы ремонт не приносил проблем, необходимо ознакомиться с основными характеристиками двигателя d4bh на Хендай:
- На Hyundai Grand Starex установлен двигатель с рабочим объемом в 2,476 куб. см. Этот параметр определяется суммированием рабочих объемов всех цилиндров.
- Самих цилиндров в моторе Хундай сразу 4, у каждого диаметр равен 91,1 мм.
- Используется в этом движке для Хёндай лишь дизельное топливо.
- Вид расположения – R Это значит, что в моторе цилиндры установлены в одной плоскости. Это значительно упрощает ремонт и обслуживание.
- Кроме этого, двигатель на Хендай оснащается водяной системой охлаждения и двойной системой питания с раздельной камерой сгорания.
В общем, по своим характеристикам мотор достаточно хорош, и он отлично подходит для модели Хундай Старекс.
Нареканий на «сердце» автомобиля немного среди владельцев, но ремонт тоже может понадобиться, поэтому необходимо изучить этот вопрос подробнее.
Признаки поломки мотора
Автомобили Хёндай действительно славятся своим неплохим качеством, но от поломки двигателя никто не застрахован.
Если вовремя обратиться к мастерам, то серьезных проблем не будет, но часто автолюбители замечают поломку мотора лишь тогда, когда машина не может дальше ехать.
Поэтому необходимо ознакомиться с основными признаками поломки силового агрегата:
- Мерцания индикаторов. Индикаторы, которые отвечают за работу движка очень точные, они редко горят просто так, и если вы увидели перед собой такое предупреждение, то, вероятнее всего, с мотором Hyundai Grand Starex действительно что-то случилось.
- Нестабильная работа мотора. Эта часть автомобиля Хендай должна работать без всяческих нюансов в виде скачков, колебаний и т.д. Если такие особенности в работе d4bh, то, возможно, ему необходим ремонт. В любом случае, на диагностику заехать стоит.
- Сторонние звуки. Если из движка слышен треск, грохот, выстрели и щелчки, то это повод обратиться в мастерскую. Посторонние звуки не только мешают водить автомобиль, но еще и могут говорить о серьезной поломке вашего Hyundai.
- Запахи в салоне. Если вы почувствовали в салоне Хендай Гранд Старекс запах выхлопных газов, то также необходимо провести диагностику мотора. Такие газы опасны не только для машины, но и для вашего здоровья.
- Дым из выхлопной трубы также может быть индикатором того, нужен ремонт машине, или нет. Если он очень густой, или появилось много пара, то неисправности могут быть в топливно-воздушной смеси.
Диагностика
Если вы заметили одну из вышеперечисленных странностей в работу двигателя, или другие необычные вещи, то автомобилю Хёндай необходима диагностика. В этом случае время играет очень важную роль, ведь проблема сама по себе не устраняется и может привести к поломке блока цилиндров, коленчатого вала и других деталей мотора.
Вначале специалисты должны провести визуальный осмотр движка Хендай. После осмотра, в котором еще и помогут специальные индикаторы, можно определить основные неисправности мотора d4bh. После этого будет диагностика во время движения (Если автомобиль Хундай на ходу).
Также на многих станциях технического обслуживания используют специальные сканеры, которые помогают оценить состояние мотора. Для этого лучше обращаться в мастерские, где специализируются на автомобилях марки Hyundai.
Процесс ремонта
Ремонт мотора автомобиля Хёндай отнимет больше времени, чем работа с другими узлами техники. Особенно, если необходима капиталка. Если в мастерской есть современное оборудование, то привести Hyundai Grand Starex к жизни получится намного быстрее.
От степени поломки зависит и стоимость работ, иногда мастер может восстановить двигатель Хундай даже без его демонтажа, а иногда необходима и полная разборка силового агрегата.
Процесс ремонта состоит из нескольких этапов:
- Вначале мастер визуально осматривает мотор автомобиля Хёндай Старекс и проверяет его при езде. Если же машина не на ходу, то задача усложняется.
- На следующем этапе необходимо снять двигатель с автомобиля Хендай.
- После снятия мастера разбирают мотор и определяют неисправности. Нужно проверить все, включая герметичную точность крышек, состояние коленчатого вала и других деталей.
После того, как определены основные неисправности, начинается ремонт мотора Хендай Гранд Старекс, эта процедура состоит из таких операций:
- Расточка и хонингование блока цилиндров мотора D4bh.
ГБЦ D4BH
- Восстановление отверстия для втулок.
- Изготовление и монтаж «сухой» гильзы для Хундай.
- Наварка и шлифование. Это очень важный этап восстановления мотора Hyundai Grand Starex, который помогает отремонтировать опорную поверхность распределительного и балансировочного вала.
- Установка новых шпилек и футурок.
- Ремонт резьбы.
- Сварка и обработка трещин в блоке движка автомобиля Хёндай.
После выполнения всех операций, мастера собирают мотор, и еще раз проверяют его на наличие неисправностей. Если с этим узлом автомобиля Хендай все хорошо, то можно смело ездить дальше.
Обслуживание
Чтобы ваш Hyundai Grand Starex работал нормально, и не было проблем с движком d4bh, необходимо регулярно проходить техобслуживание.
Мастера, специализирующиеся на ремонте автомобилей Хундай проверят, нет ли сторонних звуков и запахов. Также специалисты учтут показания всех контрольных приборов.
Обслуживание мотора d4bh происходит таким образом:
- Вначале силовой агрегат Хёндай очищают от пыли и грязи, а также проверяют исправность креплений.
- После этого специалисты поверяют, нет ли протечек топлива, масла или других жидкостей, прочищают сетку воздухозаборника и проверяют герметичность всех соединений. От всех этих моментов во многом и зависит работа мотора Хундай.
- Далее надо долить профильтрованное топливо в бак основного мотора Хёндай. При необходимости доливают горючее и в бак пускового движка.
- Далее, специалисты по ремонту Хундай проверят уровень масла и охлаждающей жидкости, и при необходимости дольют то, чего не хватает.
Если регулярно проходить техобслуживание, то Hyundai Grand Starex будет работать нормально, и ремонт мотора не потребуется.
motorinform.ru
Увеличение мощности двигателя D4BH/ — 2.5 (двигатель и топливная система)
Увеличение мощности двигателя D4BH/ — 2.5 (двигатель и топливная система) — Клуб Hyundai Terracan Jump to contentfantjk 48
- Живу здесь
- Член клуба
- 48
- 3,472 posts
- Имя: Игорь
- Пол: Мужчина
- Город: Москва
- Автомобиль: Hyundai Santa Fe New 2,2 CRDI
- Двигатель: Другой
- Тип КПП: АКПП
- Цвет: серебро
- Гос.номер: Р556ХЕ 77RUS
Astral 24
- ВЕТЕРАН И НАША ГОРДОСТЬ. Который умеет не только трендеть.
- Пользователи
- 24
- 1,239 posts
- Имя: Алексей
- Пол: Мужчина
- Город: Рязань
- Автомобиль: TERRACAN 2.9 CRDI 150hp АКПП TOD 2003г.
- Тип КПП: АКПП
- Цвет: Серебристый
- Гос.номер: Т003НК62
fantjk 48
- Живу здесь
- Член клуба
- 48
- 3,472 posts
- Имя: Игорь
- Пол: Мужчина
- Город: Москва
- Автомобиль: Hyundai Santa Fe New 2,2 CRDI
- Двигатель: Другой
- Тип КПП: АКПП
- Цвет: серебро
- Гос.номер: Р556ХЕ 77RUS
Cerg63 0
- Участник
- Пользователи
- 0
- 179 posts
- Пол: Мужчина
- Город: самара
- Автомобиль: СRDI 2,9 мех.2005г со всем фашем.
- Тип КПП: МКПП
fantjk 48
- Живу здесь
- Член клуба
- 48
- 3,472 posts
- Имя: Игорь
- Пол: Мужчина
- Город: Москва
- Автомобиль: Hyundai Santa Fe New 2,2 CRDI
- Двигатель: Другой
- Тип КПП: АКПП
- Цвет: серебро
- Гос.номер: Р556ХЕ 77RUS
wakhit 0
- Участник
- Пользователи
- 0
- 86 posts
- Пол: Мужчина
- Автомобиль: Терракан,2.5
Garry 211
- Живу здесь
- Главные администраторы
- 211
- 5,549 posts
- Имя: Игорь
- Пол: Мужчина
- Город: Город мастеров и оружейников!
- Автомобиль: VW 4,2 TDI, 400л.с.
- Двигатель: Другой
- Тип КПП: АКПП
- Цвет: Черный
- Гос.номер: 777
diadon 20
- Постоялец
- Член клуба
- 20
- 977 posts
- Имя: Леоныч
- Пол: Мужчина
- Город: Новосибирск
- Автомобиль: GW Hover H5
- Двигатель: Другой
- Тип КПП: МКПП
- Цвет: Black
- Гос.номер: 613
fantjk 48
- Живу здесь
- Член клуба
- 48
- 3,472 posts
- Имя: Игорь
- Пол: Мужчина
- Город: Москва
- Автомобиль: Hyundai Santa Fe New 2,2 CRDI
- Двигатель: Другой
- Тип КПП: АКПП
- Цвет: серебро
- Гос.номер: Р556ХЕ 77RUS
9alex10 0
- Участник
- Пользователи
- 0
- 70 posts
- Пол: Мужчина
- Город: Самара
- Автомобиль: Терракан 2.5 турбодизель 2001г
fantjk 48
- Живу здесь
- Член клуба
- 48
- 3,472 posts
- Имя: Игорь
- Пол: Мужчина
- Город: Москва
- Автомобиль: Hyundai Santa Fe New 2,2 CRDI
- Двигатель: Другой
- Тип КПП: АКПП
- Цвет: серебро
- Гос.номер: Р556ХЕ 77RUS
Garry 211
- Живу здесь
- Главные администраторы
- 211
- 5,549 posts
- Имя: Игорь
- Пол: Мужчина
- Город: Город мастеров и оружейников!
- Автомобиль: VW 4,2 TDI, 400л.с.
- Двигатель: Другой
- Тип КПП: АКПП
- Цвет: Черный
- Гос.номер: 777
fantjk 48
- Живу здесь
- Член клуба
- 48
- 3,472 posts
- Имя: Игорь
- Пол: Мужчина
- Город: Москва
- Автомобиль: Hyundai Santa Fe New 2,2 CRDI
- Двигатель: Другой
- Тип КПП: АКПП
- Цвет: серебро
- Гос.номер: Р556ХЕ 77RUS
455152 0
- Стажер
- Пользователи
- 0
- 41 posts
- Имя: 455452
- Пол: Мужчина
- Город: г Энгельс
- Автомобиль: 2,5 АКП 2002 ЧИСТЫЙ КОРЕЕЦ БЕЛЫЙ
- Двигатель: 2.5
fantjk 48
- Живу здесь
- Член клуба
- 48
- 3,472 posts
- Имя: Игорь
- Пол: Мужчина
- Город: Москва
- Автомобиль: Hyundai Santa Fe New 2,2 CRDI
- Двигатель: Другой
- Тип КПП: АКПП
- Цвет: серебро
- Гос.номер: Р556ХЕ 77RUS
terracanovod.ru
Двигатель Hyundai D4BF, Технические Характеристики, Какое Масло Лить, Ремонт Двигателя D4BF, Доработки и Тюнинг, Схема Устройства, Рекомендации по Обслуживанию
Ещё с 80-х годов производится известный корейский 2,5-литровый двигатель D4BF. Большей частью он ставится под капоты коммерческих мини грузовиков, но и ряд внедорожников и микроавтобусов им оснащается. По сути, этот хёндаевский мотор является клоном японского дизельного агрегата Mitsubishi 4D56T.
Описание двигателя D4BF
Двигатель D4BF для автомобиля Хёндай Портер
Выпуск силового агрегата начался в мае 1986 года, когда его установили под капот Митсубиси Паджеро. Он пришёл на смену 4D55, представляя собой революционную на то время конфигурацию:
- чугунный блок цилиндров, рядная 4-цилиндровая схема и компоновка;
- прочный кованый коленвал с двумя балансировочными валами;
- ГБЦ с компактными камерами сгорания и одним распредвалом.
Первые модификации данного мотора были атмосферные. Они развивали 74 л. с. при 4200 об/мин. Компания Хёндай, польстившись на такие показатели, переняла мотор и установила под капоты своих автомобилей подходящего класса. После этого концерн Митсубиси Моторс начал выпуск более мощных двигателей серии — турбированных. В качестве нагнетателя применили MHI TD04-11G, что позволило усилить агрегат до 90 л. с. В то же время Hyundai произвела турбо аналог под индексом D4BF, но уже с другим нагнетателем.
После добавления в конструкцию двигателя интеркулера, мощность агрегата выросла до 104 л. с. Это уже другая модификация — D4BH. Модель с бошевской Коммон Райл и более производительной турбиной появилась в 2001 году. Здесь были применены новейшие поршни, а степень сжатия снизили до 17 единиц. Таким образом, удалось повысить мощность до 114 л. с. Модели силовых агрегатов стали обозначаться как DiD и отвечать эко нормам Евро-3.
С 2005 года стали производиться модификации с ГБЦ типа DOHC. На этом моторе нашла применения система Коммон Райл 2 поколения. Было две таких версии: одна с турбиной IHI RHF4, другая — с той же турбиной, но с изменяемой геометрией. Первый вариант выдавал 136 л. с., второй — и того больше — 178 л. с. Выхлоп обоих двигателей соответствовал последним нормам Евро.
Мотор D4BF был заменён на 4N15 в 2015 году
1996 год ознаменовался снятием мотора D4BF с производства. Митсубиси заменил его на 4M40, но частично. Производство легендарного движка продолжалось, но только для отдельных автомобилей и ряда стран. Полностью был заменён в 2015 году на 4N15.
Регламент обслуживания D4BF
Вот какие обязательные работы входят в список ТО:
- Этот мотор нуждается в настройке клапанов каждые 15 тыс. километров;
- После каждые 30-35 тыс. км пробега надо очищать клапан EGR;
- Каждые 2 года требуется обновлять ремень ГРМ, иначе возрастает риск обрыва узла с текущей деструкцией рокеров;
- Через 95 тыс. км пробега — заменять ремни вспомогательных агрегатов и балансирных валов. Проверку этих ремней надо проводить каждые 40-50 тыс. километров. Обрыв грозит попаданием кусков под привод ГРМ, с известными последствиями.
Обслуживание мотора D4BF должно проводиться своевременно
При нормальном, грамотном обслуживании этот двигатель может прослужить 400 тыс. километров и более.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Целый ряд характерных неисправностей выделяют этот мотор:
- Посторонний шум, который чаще всего связан с коленвальным шкивом. Деталь уже пора менять на данном этапе;
- Течи масла, что связано в первую очередь с изношенной прокладкой клапанной крышки или вышедшими из строя сальниками балансиров. Если с этими уплотнителями всё в порядке, надо обратить внимание на манжету распредвала, прокладку поддона или датчик масла;
- Кипение антифриза в бачке, что свидетельствует о трещинах в ГБЦ. Должна быть установлена новая головка;
- Сильно дымит агрегат, что объясняется плохим сгоранием топлива. Проблему обычно находят в испорченных распылителях форсунок. При такой неисправности в салоне чувствуется сильный запах солярки.
Таким образом, основными причинами поломок являются:
- тяжёлые условия эксплуатации, когда дают о себе знать недостатки конструкции;
- некачественное обслуживание и несоблюдение правил эксплуатации;
- использование некачественной солярки;
- естественный износ после определённого пробега, когда заканчивается срок службы той или иной детали.
Двигатель D4BF имеет свои характерные неисправности
Варианты тюнинга D4BF
Мотор родом из 80-х лучше не трогать, пытаясь его усилить. Однако при большом желании заказывается чип-тюнинг, и заливается более злая прошивка. Таким образом, можно добиться увеличения мощности на 20-30 л. с.
Лучше переносит модернизацию версия на 136 л. с., которая после чиповки выдаёт 175 л. с. и более. А топовая 178-сильная модель — до 210 л. с.
Список моделей авто, в которые устанавливался
Одним из автомобилей коммерческого сегмента, в который ставился D4BF, был Хёндай Портер. Автомобиль превосходно лавирует в мегаполисе, несмотря на большую собственную массу.
Другая машина, которая оснащается этим мотором — Галлопер. Это уже не грузовик, а многофункциональный джип. Поэтому D4BF нашёл здесь два решения: обычный атмосферник и турбоверсия. Разница в мощности между обоими моторами составляет 25-30 л. с. И самое удивительное — расход солярки в сущности не возрастает. К примеру, Галлопер расходует немногим больше компактного грузовика Портер.
Вот список всех Hyundai, в которые устанавливался D4BF:
- Galloper;
- Grace;
- Porter;
- Starex;
- Terracan.
Под капотом Hyundai Galloper установлен D4BF
Перечень модификаций D4BF
Модификации этого двигателя:
- D4BH с турбонаддувом и интеркулером, выдающая от 94 до 103 л. с.;
- D4BA с диаметром цилиндров 91.1 мм, выдающая 70-80 л. с.
Технические характеристики
Производство | Kyoto engine plant Hyundai Ulsan Plant |
Марка двигателя | 4D5/Astron Hyundai D4B |
Годы выпуска | 1986-н.в. |
Точный объем | 2476 см³ |
Система питания | вихрекамера |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 74/4200 84/4200 90/4200 104/4300 114/4000 136/4000 178/4000 178/4000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 142/2500 201/2000 197/2000 240/2000 247/2000 324/2000 350/1800 400/2000 |
Вес двигателя, кг | 204.8 (D4BF) 226.8 (D4BH) |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 8v |
Диаметр цилиндра | 91.1 мм |
Ход поршня | 95 мм |
Степень сжатия | 21.0 17.0 16.5 |
Особенности | нет |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Рекомендованные зазоры клапанов | впуск и выпуск 0.15 мм (на холодную) |
Размеры клапанов | диаметр впускных клапанов 40 мм, выпускных клапанов — 34 мм |
Толщина ножки клапана | 8 мм |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбокомпрессор | IHI RHF4 MHI TD04-09B MHI TD04-11G MHI TF035HL |
Объём масла | 6.5 литра |
Какое масло лить | 5W-30 10W-30 10W-40 15W-40 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | 90 |
Тип топлива | дизель |
Экологические нормы | Евро 2 Евро 3 Евро 4 Евро 5 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Расход топлива на примере Hyundai Galloper 1995 года с механической коробкой переключения передач | 13.6 литра (город), 9.4 литра (трасса), 11.2 литра (смешанный) |
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
swapmotor.ru