Toyota RAV4 — это… Что такое Toyota RAV4?
Toyota RAV4
Общие данные
Годы пр-ва: | 1994—настоящее время |
ручная / автоматическая / вариатор
Характеристики
Массово-габаритные
Длина: | 4 445 мм (4 625 мм) |
Ширина: | 1 815 мм (1 855 мм) |
Высота: | 1 685 мм (1 720 мм) |
Колея задняя: | 1 560 мм |
Колея передняя: | 1 560 мм |
Масса: | 1 645 кг (1 710 кг) |
На рынке
Другое
Грузоподъёмность: | 465 кг (390 кг) |
Объём бака: | 60 л |
Toyota RAV4 — компактный кроссовер. Запущен в производство в Японии в 1994 году, для удовлетворения потребительского спроса, тех, кто хотел иметь машину, сочетающую в себе и преимущества внедорожников, такие как полный привод и повышенная грузоподъёмность, и преимущества малых седанов, такие как манёвренность и небольшой расход топлива. Первое поколение позиционировалось компанией Toyota как молодежный автомобиль для активного отдыха, отсюда и происхождение названия Recreation Active Vehicle, цифра «4» указывает на постоянный полный привод.
Первое поколение XA10G (1994—2000)
Первое поколение RAV4 было создано на базе Toyota Celica GT-Four. В производство был запущен кузов с тремя дверями. C 1995 г. начался выпуск 5-ти дверных кузовов. На автомобиль устанавливали двигатели, объемом 2.0 литра, 3S-FE и 3S-GE мощностью соответственно 135 и 178 л.с. RAV4 первого поколения оснащался также механической либо автоматической коробкой передач и имел привод либо на передние, либо на все колеса. С 1998 г. RAV4 первого поколения получил также версию кузова с тканевой крышей и прошел незначительный рестайлинг. Toyota Rav4 уже первого поколения официально продавался на российском рынке.
Основные «болезни» первого поколения: течь верхнего сальника рулевой рейки через 120—150 тыс. пробега (замена сальника), сквозная коррозия горловины топливного бака через 100 тыс. пробега (замена), течь переднего и заднего сальника коленвала через 100 тыс. пробега (замена одним блоком ГРМ, помпа, оба сальника, сцепление с корзиной), ненадежный насос охлаждающей жидкости (помпа) (замена через 100 тыс. км., при максимальных нагрузках может потечь и раньше), подушки редуктора (замена каждые 150 тыс.), залипание дроссельной заслонки вследствие нагара в системе выпускного коллектора из-за функционирования системы рециркуляции отработанных газов (ERG) (химическая раскоксовка каждые 50 тыс. км или заглушение ERG).
Второе поколение CA20W (май 2000—2005)
Второе поколение RAV4 выпускалось с 2000 по 2005 год. Сохранились как трехдверные, так и пятидверные версии автомобиля. По аналогии с первым поколением RAV4 выпускались автомобили с передним приводом (в основном для рынка США и Японии) и постоянным полным.
Третье поколение CA30W (ноябрь 2005—2012)
В Японии третье поколение RAV4 появилось в продаже в ноябре 2005. В США и Канаде в декабре 2005 года. RAV4 третьего поколения лишился трёхдверной версии. Произошли изменения и в схеме полного привода — он перестал быть постоянным полным. Для рынка США выпускается удлиненный вариант кузова, также имеется модификация с 6-цилиндровым двигателем рабочим объемом 3.5 литра. В 2010 году состоялась презентация обновленного RAV4.
Обновление 2010 года
В 2010 год RAV4 вошёл с изменённой головной и задней оптикой, а решётка радиатора стала интегрированной в передний бампер. На рулевом колесе кроссовера появились дополнительные клавиши управления, в базовую комплектацию вошёл линейный аудиовход мультимедийной системы. Гамма силовых агрегатов и коробок передач не изменилась.
С 2010 года добавилась версия с длинной (2660 мм) колёсной базой, Toyota RAV4 III LWB. Длина автомобиля составляет 4625 мм. За счёт увеличения расстояния между осями возрос объём багажника, а пространство между передним и задним рядами сидений в обновлённой версии RAV4 составляет 865 мм (в базовой версии — 800 мм).[1]
2011 модельный год в России
В России Toyota RAV4 2011 модельного года, представленная на Женевском автошоу весной 2010 года, начала официально продаваться с 1 июня 2010. Фактически, новый RAV4 представляет собой модернизированный кроссовер 2005 модельного года. Изменения коснулись внешности, комплектаций, одного из двух доступных в России двигателей и гаммы коробок передач.
2-литровый двигатель – теперь это новейший 3ZR-FAE, доступный на RAV4 с так называемой короткой колёсной базой, и оснащённый системами Dual-VVT-i и Valvematic (система плавного изменения высоты подъёма клапанов), теперь мощнее на 6 л.с. (макс. мощность составляет 158 л.с. при 4400 об/мин). Для этого варианта кроссовера полностью изменился набор коробок передач — на российском рынке предлагаются 6-ступенчатая МКПП и вариатор Multidrive S с ручным режимом переключения по 7 предустановленным передачам. Toyota RAV4 LWB 2011 доступна с двигателем 2.4 л мощностью (170 л.с.) в паре с 4-ступенчатой АКПП.
Внешне RAV4 2011 модельного года также изменился: машина получила иные капот, решётку радиатора и передний бампер, сменили и дизайн колёсных дисков. Передняя часть кроссовера теперь несколько напоминает популярную Camry. Рестайлинг экстерьера не коснулся длиннобазной версии (в Японии RAV4 LWB с новым внешним видом доступен как Toyota Vanguard).
Четвёртое поколение (ноябрь 2012—)
Японский www.mag-x.com разместил пост с последним рендерингом следующего поколения Toyota RAV4 — autointrends.com
Неужели Toyota завершила разработку нового RAV4? — news.drom.ru
Опубликованы первые изображения новой Toyota RAV4 — auto-toyota.ru
Toyota RAV4 демонстрирует фамильное сходство. ФОТО — www.autonews.ru
Модельный ряд
- Toyota RAV4 I (SX)
- Toyota RAV4 I Cabrio (SX)
- Toyota RAV4 II
- Toyota RAV4 III
- Toyota RAV4 III (LWB)
См. также
Примечания
Ссылки
Toyota RAV 4 I-II — описание модели
Общая информация о модели
RAV4 – компактный кроссовер. Автомобиль сочетал в себе преимущества внедорожников, такие, как полный привод и повышенная грузоподъёмность и экономичность легковых автомобилей. Аббревиатура RAV4 означает Recreational Active Vehicle 4 Wheel Drive (машина для активного отдыха с приводом на 4 колеса). Первое поколение позиционировалось как молодежный автомобиль для активного отдыха, о чем говорит название авто. Первые машины были трехдверными. Привлекательный дизайн, компактность и легкость управления сделали Toyota RAV4 любимцем женщин. Когда появилась пятидверная версия, автомобиль стал претендовать на звание семейного. Toyota RAV4 первого и второго поколений производили в Японии, на заводе в городе Тахара.
История модели
Концепт кроссовера Toyota RAV4 был представлен еще в 1989 г. на Токийском автосалоне. А через пять лет в Женеве состоялась официальная премьера серийного автомобиля. Модель была построена на платформе Toyota Celica и называлась Toyota Fun Cruiser. В мае 1994 г. автомобиль поступил в продажу уже с новым названием Toyota RAV4. Год спустя появилась удлиненная на 40 см пятидверная версия. В 1997 г. модель подверглась некоторым модификациям, в частности, была улучшена отделка салона, появился люк в крыше. В 1998 г. провели рестайлинг Toyota RAV4: изменилась оптика, была установлена новая аудиосистема, электронный одометр, заменена обшивка дверей, появилась версия кузова с тканевой крышей. Toyota RAV4 первого поколения официально продавался в России.
2000 г. считается годом рождения второго поколения Toyota RAV4. В моделях этого поколения увеличилась колесная база и кузов в целом. Еще через 2 года появились комплектации с автоматической коробкой передач. В 2004 г. произошел очередной рестайлинг. Поменялась оптика, решетка радиатора, бампера, был установлен более мощный двигатель.
В 2005 г. состоялась премьера третьего поколения.
Технические особенности
Несмотря на то, что автомобилям Toyota RAV4 I и II поколения уже более десяти лет, они до сих пор не требуют частого ремонта в процессе эксплуатации. Кузовные панели хорошо защищены от коррозии, поэтому RAV4 первых поколений отлично сохранились. Двигатели автомобиля отличаются надежностью и неприхотливостью. Если менять масло регулярно и вовремя, мотор выдерживает 300-400 тыс. км пробега не требуя серьезных вмешательств. Если ездить на RAV4 преимущественно по городу, то подвеска также прослужит очень долго.
Тормоза у этой модели тоже не доставляют особых хлопот. Тормозные колодки, возможно, придется менять только после 100—150 тыс. км пробега.
В салоне достаточно просторно. Задние сиденья можно не только сложить, но и вообще убрать из салона, что позволяет освободить место для багажа. Кроме того, новая отделка салона стала намного качественней.
Интересные факты
В России Toyota RAV4 получила прозвище «рафик». Интересно, что лет 20 назад так называли микроавтобусы (RAF) Рижской автобусной фабрики. Когда микроавтобусы перестали производить, прозвище досталось новому кроссоверу Toyota.
На RAV4 второго поколения долгое время ездил Михаил Галустян.
Когда первые Toyota RAV4 только появились на российском рынке, то сразу же попали в список самых угоняемых автомобилей.
В 2003-2004 годах среди всех марок и моделей в США, исключая Volkswagen New Beetle, RAV4 второго поколения имел самую высокую долю женщин-водителей.
Преимущества и недостатки модели
По оценке немецкой службы технического контроля TUV, Toyota RAV4 вошла в десятку самых надежных кроссоверов. Для сравнения, Hyundai Tucson и Nissan X-Trail заняли 42-ую и 52-ую позиции. По результатам тест-драйвов, RAV4 показал отличные результаты в плане управляемости. Не смотря на то, что этот автомобиль не предназначен для серьезного бездорожья, проселочная дорога ему вполне по зубам. Электроника Toyota считается одной из самых долговечных, даже на самых первых моделях редко случаются поломки.
К недостаткам можно отнести тесноватый салон в трехдверной версии и быстро разряшающийся в мороз аккумулятор.
Награды и продажи Toyota RAV4
Toyota RAV4 получила большую популярность и признание. Этот автомобиль удостаивался различных наград, например, «лучший компактный автомобиль» 2002 г. по версии всемирной информационно-маркетинговой ассоциации, гран-при журнала «За рулем» в категории «Средний класс».
Toyota RAV4 первых поколений был самым популярным и продаваемым кроссовером Америки и Европы. В 2004 году в США было продано более 70 тыс. этих автомобилей. В России в этом же году было реализовано около 2 тысяч Toyota RAV4.
RAV4 всегда интересовал угонщиков из-за высокого уровня ликвидности на вторичном рынке.
что это такое и как отключить?
Автовладельцы часто замечают, что горит лампочка «TRC On». Это трекшен-контроль. От чего защищает и что контролирует эта фишка на современных автомобилях, а также о том, что делать, если загорелся «TRC Off» читатель найдет в этой статье.
Впервые система трекшн-контроля появилась в 1971 году в Америке на таких известных авто, как Кадиллак и Бюьик. На машинах немецкой марки Мерседес представительского класса ее стали использовать с 1987 года. После нулевых производители стали включать TRC в каждую машину.
Что такое TRC
Многие автовладельцы замечают, что на разных модификациях Тойоты загорается лампочка «TRC On». Но что это такое, не все знают.
TRC в переводе с английского означает «Traction Control». Датчики скорости отслеживают скорость вращения колес, и система использует меры для понижения тяги. Первые модификации автомобилей снижали тяги за счет глушения оборотов двигателя. Современные транспортные средства уменьшают скорость за счет специальной вискомуфты.
Если горит лампа «TRC On» — это значит, что включена система контроля за пробуксовкой колес и гашением заносов. В Тойоте эта система следит и смягчает заносы и пробуксовки. Хотя она изначально создавалась только как противобуксовочная.
Система TRC работает следующим образом:
- Датчики следят за скоростью колес. Сигналы поступают на ЭБУ (электронный блок управления).
- Если устройство засекает повышение оборотов, то передает сигнал на исполнительные устройства.
- Специальные клапаны автоматического TRC блокируют движение колес, которые начинают буксовать.
Таким образом трекшн-контроль защищает водителя и автомобиль от создания аварийных ситуаций на дорогах.
Внимание! На автомобилях марок Тойота Авенсис, Auris и многих других на приборной панели есть кнопка под названием «TRC Off». Она позволяет отключить трекшн-контроль.
Как пользоваться противобуксовочной системой
Трекшн-контроль срабатывает при легком скольжении и даже там, где надо проехать сложный участок песчаной дороги на бездорожье. Чтобы ездить по проселочным дорогам производители вынесли кнопку на приборную панель, которая отключает трекшн-контроль.
Нажав на нее, автовладелец сможет двигаться на авто по сложным участкам дороги, где нужен интенсивный разгон авто, а не блокировка колес. Но водители должны знать, что после нажатия кнопки через некоторое время, она автоматически отключается, и снова система контроля за пробуксовкой входит в действие. Поэтому ее придется нажимать несколько раз, если автомобиль пересекает длинные сложные участки.
Но бывает так, что включается лампа VSC и TRC вместе на мониторе приборной панели. Это сигнализирует об ошибке в системе контроля безопасности водителя.
Ошибки VSC и TRC off
Если совместно загорелись TRC Off и VSC на Тойота Авенсис, то это значит, что появились неисправности либо с колесами, либо с двигателем или оборвалась проводка.
Необходимо продиагностировать информацию датчиков через программное обеспечение компьютера. Если автовладелец – опытный механик, то он может это сделать дома. Если водитель не имеет опыта работы с диагностической аппаратурой, сканером, то рекомендуется ехать на СТО.
Внимание! Эксперты и опытные автовладельцы не рекомендуют скидывать ошибки VSC и TRC OFF Тойоты Авенсис или Auris с помощью снятия клеммы с аккумуляторного блока. Если проблема была не в глюке прошивки компьютера, она повторится. и легкая неисправность превратится в капитальный ремонт всей машины.
На Тойотах Авенсис обычно лампочки TRC Off и VSC загораются гирляндами. К ним добавляется третья лампа Check Engine. Это распространенные ошибки, о которых ведутся обсуждения владельцев автомобилей Прадо, Toyota Progress NC 300, на специализированных форумах.
Проявляется проблема в различное время года. Интенсивное появление ошибки обязано холодам в зимний сезон, к которым автомобили не привыкли и компьютер может давать сбои. Но часто TRC Off у Тойоты загорается, когда неисправность находится в самой машине.
Когда горит VSC совместно с TRC в Тойоте Авенсис проблемы могут быть:
- с двигателем, если дополнительно загорается лампа «Check Engine». Выход из строя мотора дает следующие виды неисправностей, которые заметит водитель без сканера: увеличение потребления топлива, снижение мощности во врем ядвижения по ровной местности, сложности в переключении передач, внезапные остановки или подергивания автомобиля;
- повреждение проводов, идущих к датчикам ABS;
- слабое давление в шинах;
- плохой контакт на стопарях;
- если недавно заменен руль, а калибровка не была выполнена.
Внимание! Эксперты подтверждают, что на Тойотах Авенисах и Аурисах подсвечивание лампы VSC и трекшн-контроля – обычный глюк. Рекомендуется проверить разъемы, пошевелить их, разъединить и обратно вставить.
Советы по исправлению ошибки
Что делать автовладельцу, если горит TRC OFF:
- если сканер показывает ошибку P0037 – осмотреть места скрутки и соединения первой или второй лямбды и проводов за ней. Возможно они перетерлись. Любая ржавчина, влага могут стать причиной появления ошибки о наличии проблем с трекшн-контролем;
- проверить давление в шинах. Разность давление в 0,3 мПа может привести к появлению лампочек трекшн-контроля и VSC на мониторе. Примерное давление в шинах в 2,4 атмосферы.
Если автовладелец собрался покупать датчик, то необходимо выбирать оригинальный. Не оригинал быстро выходит из строя, и ошибка снова появляется на мониторе приборной доски.
Если двигатель автомобиля троит, а ошибки появляются те же самые, то эксперты рекомендуют поменять катушку на свечах, почистить форсунки. Желательно заправляться качественным бензином. Особенно, если автомобиль был выпущен в начале нулевых.
На Ленд Крузерах, Тойотах Rav 4 эти ошибки появляются из-за старого кислородника. Опытные механики советуют его заменить.
В некоторых случаях механики на СТО могут перепрошить программу в электронном блоке управления.
При проверке сканером появляются следующие коды:
- С1241 – низкое напряжение в сети. Эксперты рекомендуют зарядить или заменит аккумуляторную батарею;
- P1667 – неисправность клапана VSV. Его необходимо заменить, а ошибку убрать с помощью сканера;
- С1201 – неисправность в системе ECM. Это блок управления двигателем. Если ошибка загорается вместе с VSC и Check Engine, то следует заменить блок управления двигателем. В него входят: печатная плата, процессор, флеш-память. Рекомендуется делать ремонт только у профессионалов, специализирующихся на ремонте двигателей различных модификаций Тойота.
Если с остальными неисправностями автовладелец может тянуть до бесконечности, то проблема с двигателем должна быть решена сразу. Дальнейшее промедление вызовет полную остановку транспортного средства и капитальный ремонт или замену на новый мотор.
Заключение
Трекшн-контроль является помощником автовладельца на дорогах. Поэтому любое подсвечивание лампы должно быть продиагностировано, а ошибка выявлена и устранена в кратчайшие сроки.
Неработающая система контроля устойчивости автомобиля на дорогах приведет к созданию аварийной ситуации. А также нужно помнить, что езду по-настоящему правильной и без аварийных ситуаций сможет сделать только сам водитель.