РазноеЧто значит аккумулятор сухозаряженный – Сухозаряженный аккумулятор — что это такое?

Что значит аккумулятор сухозаряженный – Сухозаряженный аккумулятор — что это такое?

Сухозаряженный аккумулятор — эксплуатация — 150 см³

Сухозаряженная стартерная аккумуляторная батарея (АКБ) представляет собой «сухую», т.е. не содержащую электролита батарею, при этом пластины в такой АКБ – заряжены перед сборкой на заводе-изготовителе в процессе производства (они проходят «формовку»: зарядку, промывку и просушку в потоке горячего воздуха). Кроме того, пробки герметично закрыты и предохраняют пластины аккумулятора от разрушения (коррозии) под воздействием внешней среды – влаги и воздуха.
Такие конструктивные и технологические решения позволяют обеспечить длительное хранение изделия – до 3 – 5 лет, что для залитой батареи является «непозволительной роскошью». Напомним, что хранить залитую и заряженную АКБ в режиме «бездействия» более 6 мес. не рекомендуется, максимум для малосурьмянистых залитых батарей – около 9 мес., да и то при температуре от минус 30 до 0 градусов Цельсия. Кроме того, транспортировка сухозаряженных батарей может быть более выгодна: они легче и не содержат «едкого» электролита.

На этом преимущества сухозаряженных АКБ заканчиваются: они не готовы к немедленному использованию, их нельзя проверить на работоспособность без заливки электролитом, хотя обычно проблем не возникает.

Итак, вы приобрели сухозаряженную батарею, что дальше ?

  1. Необходимо запастись качественным (купленным в хорошем магазине) электролитом с плотностью 1,27 – 1,29 г/см.куб. в объеме (или чуть больше), согласно табл. 1. Это гораздо проще и безопаснее, чем готовить электролит самостоятельно, смешивая серную кислоту с дистиллированной водой, т.к. возможно разбрызгивание реагентов. Помните, что запрещается вливать воду в серную кислоту.
  2. Не пренебрегайте защитными средствами от агрессивного воздействия электролита (очки, резиновые перчатки, кислотостойкая одежда, головной убор и обувь). В случае попадания электролита на кожу промойте пораженные места водой и затем – раствором питьевой соды для нейтрализации. Рекомендуем перед заливкой приготовить раствор питьевой соды (например, в ведре) и ветошь.
  3. Понадобятся также ареометр (для контроля плотности электролита), нагрузочная вилка (для контроля напряжения батареи под нагрузкой и без нагрузки) и, возможно, стационарное зарядное устройство.
  4. Перед заливкой необходимо разгерметизировать батарею, срезав приливы на вентиляционных каналах пробок, либо вынув заглушки из боковых поверхностей крышки моноблока, в зависимости от конструкции батареи. Встречаются батареи с пробками, уже имеющими отверстия для вентиляции газов.
  5. Заливку электролитом необходимо производить при комнатной температуре (температура электролита должна быть от плюс 15 С до плюс 30 С) и в хорошо проветриваемом помещении. Очередность заливки банок особого значения не имеет. Заливать электролит необходимо до отметки «мах» при ее наличии на корпусе АКБ. Если нет метки или корпус не прозрачный, обеспечьте уровень 15 – 20 мм выше верхних кромок пластин (замеряется путем погружения стеклянной трубки, входящей в комплект ареометра, в очередную банку до защитного щитка пластин, после чего зажимается пальцем, вынимается трубка и визуально определяется уровень электролита).
  6. Не ранее, чем через 20 мин., и не позже, чем через 2 часа после заливки, необходимо проконтролировать плотность электролита. Если она не менее 1,25 г/см.куб., то батарея готова к эксплуатации. В противном случае, а также при напряжении без нагрузки менее 12,5 В, батарею необходимо подвергнуть зарядке от стационарного зарядного устройства.

В любом случае, подзарядку батареи необходимо осуществлять только после пропитки аккумулятора электролитом.
Подзарядку АКБ проводите согласно инструкции на зарядное устройство; не забудьте вывернуть пробки и обеспечить хорошую вентиляцию.

После заливки/зарядки необходимо ввернуть крышки и тщательно протереть корпус аккумулятора раствором соды для нейтрализации электролита. Не забудьте, также, надежно закрепить батарею в гнезде. Клеммы следует очистить от окислов шлифовальной бумагой и обработать смазкой (Литол 24, WD-40).

С увеличением срока хранения сухозаряженного АКБ, время подзарядки после заливки также возрастает. Например, не 3-4 часа как в первый год, а 6-10 часов при хранении более года.
Стоит отметить, что качественный аккумулятор, срок хранения которого не превышает 6 – 12 мес., после заливки, вполне может быть подзаряжен на автомобиле (если после пропитки напряжение не менее 12,5 В и плотность в норме).

Некоторые водители знают, что сухозаряженный аккумулятор способен без всякого вреда для себя храниться очень и очень долго, а потому пытаются воспользоваться этим эффектом, осенью полностью заряжая аккумулятор, а затем сливая с него электролит.

Однако, чтобы слить электролит, аккумулятор нужно перевернуть.
При переворачивании бывшего в эксплуатации аккумулятора осевшая на дно активная масса падает на нижнюю сторону пластин, замыкает их между собой и в половине случаев полностью выводит батарею из строя.

 

Похожие записи

среднее 0.00 (0% score) — 0 голосов

www.150cc.ru

Залитый или сухозаряженный АКБ

Среди основных типов аккумуляторов для авто находятся батареи залитого или сухозаряженного типа. Перед тем, как выбрать батарею для своего автомобиля, нужно сначала разобраться, какими преимуществами и недостатками обладает каждый из данных типов.

Сухозаряженная батарея нуждается в заливке электролита, после чего в течение часа нужно пропитывать устройство. Далее необходимо выполнять последующий заряд батареи, и производить его до того момента, пока электролитная плотность в каждой из ячеек не выровняется до одинаковых показателей.

Залитые батареи можно применять незамедлительно, без подготовки и указанных выше процедур. В оригинальных моделях залитых аккумуляторов используется электролит высшего сорта, который не имеет много примесей. Отдельно приобретенный электролит может оказаться сомнительного качества. Поэтому лучше всего, чтобы заливка электролита была заводской.

Сухозаряженные батареи преимущественны тем, что их можно долго хранить. Такую батарею можно сохранять незадействованной от трех до пяти лет. Свойства сухозаряженного аккумулятора, при этом, даже в таком состоянии не меняются. Единственным, что может немного измениться после года хранения, это время самой зарядки, которое может стать более продолжительным. После года незадействованного состояния сухозаряженного аккумулятора, для его полной зарядки понадобится не 4 часа, как раньше, а целых 8.

Автомеханики советуют покупать залитые аккумуляторы с применением качественного электролита, заводской заливки. По их мнению, батарея залитого типа проста в проверке, и сразу готова к эксплуатации. Если говорить о сухозаряженной батарее, то такое устройство нуждается в определенной подготовке к работе, а для этого требуется дополнительное время. Но выбор конечно за вами.

В интернет-магазине Iwycar можно подобрать для своего авто залитый или сухозаряженный аккумулятор. Цена на любую автопродукцию (смотреть на сайте) у нас ниже, чем в других автомагазинах. На сайте интернет-магазина представлен широкий выбор комплектующих, а также электрооборудования для автомобиля (см. здесь). У нас также можно купить различную авто химию, и профессиональные инструменты для станций технического обслуживания.

Если вы не можете определиться с выбором необходимой автопродукции, на помощь придут бесплатные консультанты компании. Вы можете получить полезные советы по вашему вопросу, позвонив по одному из номеров телефона, указанных на сайте. Менеджеры компании помогут быстро оформить заказ, а также заказать быструю доставку товара в любой город Украины.

Комментарии

strana.in.ua

Ответы@Mail.Ru: Аккумулятор: 6мтс-9 12v сухозаряженная

Сухозаряженные аккумуляторы поступают с завода в заряженном виде, но без электролита. Сухозаряженный аккумулятор не готов к немедленному применению. Естественно встает вопрос, как привести его в рабочее состояние? Для приведения сухозаряженного аккумулятора в рабочее состояние нужно иметь зарядное устройство и электролит. Перед тем как подзарядить сухозаряженный аккумулятор, нужно провести ему некоторую подготовку. Во-первых, такой аккумулятор требует заливки электролита, для пропитки пластин и сепараторов. Во-вторых, после заливки аккумулятора электролитом и пропитки пластин, аккумулятор надо проверить и, почти всегда, подзарядить. Время зарядки будет зависить от срока хранения аккумулятора и составит не менее 3-4 часов, если аккумулятор с момента выпуска хранился до одного года, и вырастет до 6-10 часов, если аккумулятор хранился дольше. Итак, чтобы сухозаряженную аккумуляторную батарею подготовить для приведения в рабочее состояние, необходимо: Удалить из-под пробок герметизирующие диски Прочистить вентиляционные отверстия Залить электролит в каждую банку аккумуляторной батареи. Плотность заливаемого электролита должна соответствовать сезону и климатическому поясу. Уровень электролита в банке должен быть на 12—15 мм выше предохранительного щитка. После заливки в сухозаряженный аккумулятор электролита, надо обязательно подождать 2—3 ч. Пластины должны пропитаться электролитом. После пропитки пластин электролитом, уровень электролита в банках обязательно понизится и его (уровень) надо довести до нормы, долив еще электролит. После пропитки пластин электролитом и доведения электролита до необходимого уровня, надо вольтметром замерить напряжение на аккумуляторе. Если напряжение аккумулятора будет не меньше 12,5 В, то аккумулятор готов для работы. Если напряжение аккумулятора будет меньше 12,5В, но больше 10,5 В, то аккумулятор надо подзарядить до напряжения указанного заводом изготовителем. Если же напряжение аккумулятора меньше 10,5 В, то сухозаряженный аккумулятор следует забраковать. Заряжать сухозаряженный аккумулятор после заливки электролитом следует обязательно, если: — начальная эксплуатация аккумуляторной батареи будет происходить в тяжелых условиях: в холодную погоду, с частыми пусками двигателя и т. д. ; — сухозаряженный аккумулятор со дня выпуска хранился более 1 года. Если после заливки электролита в сухозаряженный аккумулятор вы пришли к выводу что аккумулятору требуется зарядка, то аккумулятор надо подсоединить к зарядному устройству, и постоянной величиной силы тока равной 0,1 емкости аккумулятора, заряжать в течение 5 часов. Если этого времени окажется недостаточно для полной зарядки аккумулятора, то зарядный ток надо снизить и продолжить зарядку аккумулятора еще в течение 2—4 часов. Признаком конца зарядки сухозаряженного аккумулятора будет: 1) обильное газовыделение («кипение электролита»), 2) постоянная плотность электролита в течение 3 ч, 3) и постоянное напряжение аккумулятора в течение 3 ч.

У вас мото АКБ. Они продаются сухие. При покупке по просьбе могут залить эл-т.

touch.otvet.mail.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *