РазноеЧто точнее gps или спидометр – Почему на спидометре и навигаторе разные отражаются скорости.Как в этом случае разговаривать с ГАИ

Что точнее gps или спидометр – Почему на спидометре и навигаторе разные отражаются скорости.Как в этом случае разговаривать с ГАИ

На сколько врет спидометр и зачем?

Спидометр высчитывает скорость автомобиля косвенно, через обороты выходного вала коробки передач, поэтому не всегда отражает реальную картину передвижения в пространстве. Он имеет свою погрешность, которая колеблется в рамках 0,5 %. Кроме того, есть масса иных факторов, заставляющих измерительную технику ошибаться.

Хозяин машины может поставить нештатные колеса, или при тюнинге заменят главную пару. Случаются и непредвиденные ситуации: если вдруг спустит шина или придется ехать на докатке. Тогда истинная скорость машины тоже изменится, а показания спидометра останутся прежними.

Поэтому, чтобы водитель вдруг не решил, что едет слишком медленно, на законодательном уровне предписано вносить в техническую часть спидометра положительные коррекции.

Приборы измерения скорости сознательно настроены на завышение. Того требует ГОСТ Р 41.39-99. И сделано это по соображениям безопасности.

Согласно пункту 5.3 технического регламента «скорость по прибору не должна быть меньше истинной». Другими словами, завышать прибор может, а вот занижать ему запрещено законом. Поэтому конструкторы закладывают в показания скорости запас, который, как демпфер, оставляет их в рамках разрешенного коридора.

Определить этот запас можно самому. Достаточно посмотреть на экран навигатора во время движения и сравнить с положением стрелки спидометра. Но для любителей точных цифр существует утвержденная методика. В пункте 5.2 ГОСТа Р 41.39-99 (Правила ЕЭК ООН N 39) приводится формула расчета коррекций.

«Между скоростью, указываемой на шкале спидометра (V1) и истинной скоростью (V2) должно соблюдаться следующее отношение: 0 < V1-V2 < V2/10+4 км/ч».

Если подставить истинную скорость автомобиля на междугородней дороге в 100 км/ч, то положительные искажения автомобильного спидометра не должны превышать 14 км/ч. Но это максимальное значение. На практике каждый производитель решает сам, как настроить спидометр в рамках отведенного коридора. Обычно плюсование колеблется в районе 7 км/ч. То есть при истинной скорости в 100 км/ч спидометр показывает примерно 107 км/ч.

При меньшей скорости искажение тоже снижается, однако оно никогда не падает ниже 5 км/ч. Если ехать в городе ровно 60 км/ч, то истинная скорость составляет 55 км/ч.

Почему же производители не спешат устанавливать точные приборы на основе спутниковой системы GPS или ГЛОНАСС? Ведь показания навигационных спутников не зависят от размерности шин или частоты вращения выходного вала.

Все просто: поймать сигналы навигационных спутников можно не везде. В больших городах с их радиоэлектронными помехами и крупными зданиями сбои «космической» связи случаются слишком часто. А скорость водителю нужно знать всегда и без задержек – пускай и слегка завышенную.

В общем, погрешности автомобильного спидометра помогают ездить безопасно. Они не только тешат самолюбие людей, но и идут им на пользу, зачастую уберегая от ненамеренного нарушения скоростного режима, чреватого неприятным штрафом.

«Правильная» скорость GPS или спидометр? [Архив]


Просмотр полной версии : «Правильная» скорость GPS или спидометр?


lt.Botary

21.10.2009, 12:28

По опыту пользования и житейской мудрости, какая скорость правильная? Та, что показывает GPS (на трассе, в городе, понятно, что будет привирать) или всё же по спидометру, учитывая, что автомобиль новый и всё заводское, «из салона»?


Alexxxxqqqq

21.10.2009, 13:31

В сети много информации о том, что производитель намеренно завышает показания спидометра, как правило эти данные подтверждаются эмпирическим (опытным) путем. На практике, показания спидометра на моей машине выше данных GPS примерно на 9 км/ч, по другим источникам от 5 км/ч до 10 км/ч. ИМХО, показания GPS наиболее приближены к реальности, что подтвердил радар гайцов, когда меня штрафовали за превышение скорости (незначительное), но больше подобных экспериментов делать не хочу — денег жалко:)


По опыту пользования и житейской мудрости, какая скорость правильная?

В моем случае — GPS.
Спидометр авто, действительно, с погрешностью, есть соответствующие тесты.


однозначно GPS точнее


lt.Botary

22.10.2009, 12:41

империческим (опытным)
Эмпирическим ([Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки]): ) Уж извините 🙂
На практике, показания спидометра на моей машине выше данных GPS примерно на 9 км/ч, по другим источникам от 5 км/ч до 10 км/ч.
Также, причём с увеличением скорости разница нарастает, что и сподвигло на такой мини опрос 🙂


что и сподвигло на такой мини опрос
А цель опроса?
Выявление неграмотных эмпирическим путем?


А цель опроса?
Выявление неграмотных эмпирическим путем?

Если вы такой умны то хотя бы попробовали поделится опытом…

Вообще как я понимаю есть погрешность в измерениях, по этому почти везде превышение до 10 км/ч списывается. И соответственно GPS должно быть точнее.


А цель опроса?

Ну раз человек всё таки решил это выяснить, давайте поможем. Хотя я лично тоже не знаю что от этого изменится, ибо даже если вас Гаец и поймает на превышении показания GPSа ему будут до фонаря.
Кстати сказать у меня на трёх машинах, разных марок, показания спидометра и спутника всегда расходятся. Кому верить больше не знаю, не задавался этим вопросом.


Хотя я лично тоже не знаю что от этого изменится, ибо даже если вас Гаец и поймает на превышении показания GPSа ему будут до фонаря
Не знаю, у меня не было прецедента. Показания GPS буду (тьфу-тьфу-тьфу) в суде предъявлять обязательно, если придется, видеофиксация с указанием скорости тоже пойдет.

По существу. Есть знакомый ГИБДДшник, я ним выезжали меряли погрешность год-полтора тому назад. У него был только что полученный откалиброванный «фен». До 80 вообще погрешность смешная была — 2 км/ч, чем выше скорость, тем погрешность была больше. До 12 км/ч дошло на скорости точно не помню, что-то около 140 км/ч, по-моему. Это был ВАЗ 21104, на Ауди А4 и Ауди ТТ — погрешность минимальная была.
GPS был точнее, но, что интересно, не всегда 🙁
Ощущение осталось, что измеряли среднюю температуру по больнице. В общем, осталось недовольство полученными результатами. Где-то даже файлик валяется в Экселе набранный.


lt.Botary

23.10.2009, 10:27

А цель опроса?
Выявление неграмотныхА также не читающих 🙂
есть соответствующие тесты.
Вы даже ссылку не потрудились привести 🙂
Т.е. всё свели к простому набору сообщений.
Хотя я лично тоже не знаю что от этого изменится, Да ничего 🙂 Просто подтверждение собственного знания, а то тут с одним, авторитетным человеком спор произошёл. Автомобилист со стажем (хозяин СТО и т.д.) утверждал что GPS врёт и «запаздывает» 🙂
Теория этих «запаздываний», в его изложении, была туманнее некуда.

Ну раз человек всё таки решил это выяснить, давайте поможем.
От ну преогромное спасибо за это 🙂
Кстати? Кто нибудь пробовал пользоваться, переключив чип в «пеший » режим?


Вы даже ссылку не потрудились привести
Привести могу, была бы просьба, но на какой/какие автомобили?


SERG20001

25.10.2009, 12:54

Лично у меня скорости разнятся примерно на 1 км.ч. Но есть одно но. Нужно учитывать, что показания спидометра зависят от размера колес установленных на автомобиле, а показания GPS от погрешности самого прибора и кол-ва спутников.
Вообще нормальной погрешностью спидометра считается 10% (это на новом автомобиле или в щитке приборов в который ни кто не лазил. Очень часто для смотки пробега снимают стрелки (не секрет, что 90% машин на вторичном рынке — скручены), а вот поставить их как надо на место — умеют единицы. Отсюда показания скорости не правильные.).

У меня колеса чуть больше штатных и поэтому, для определения реальной скорости по спидометру (в районе 5-7км.ч.) мне нужно было-бы вносить поправку. Но у меня погрешность спидометра «съели колеса» и он показывает реальную скорость.
Если у Вас хороший GPS, то смело доверяйте ему. 🙂


Не забывая, что показывает GPS все-таи усредненную скорость и степень усреднения зависит от мощности устройства (надеюсь понятно что вычислительной). Сомневающиеся могут попробовать мобильник с GPS.


однозначно GPS точнее

Добавлено через 3 минуты
Лично у меня скорости разнятся примерно на 1 км.ч. Но есть одно но. Нужно учитывать, что показания спидометра зависят от размера колес установленных на автомобиле, а показания GPS от погрешности самого прибора и кол-ва спутников.


GPS точнее — разница до 100 км\ч примерно 5, после 120-130 доходит до 10 км\ч. Про занижения показания спидометра производителем читал — мои мысли чтоб его не засудили потом: типа у вас покзывало, а оказалось… Но самое интересное, что проиденный путь примерно одинаков: что по одометру, что по GPS. Постоянно езжу 20-30 км и разница в показаниях пути 100-300 метров. Условия пригород\город.


lt.Botary

29.10.2009, 11:39

Но самое интересное, что проиденный путь примерно одинаков: что по одометру, что по GPS.Кстати да 🙂 Так что склоняюсь к
Про занижения показания спидометра производителем читал

Добавлено через 1 минуту
а показания GPS от погрешности самого прибораА какая погрешность у прибора? Если у 90% стоит SiRF-III ?


Про занижения показания спидометра производителем читал…
Занижение показаний спидометра при тестах было выявленино только у одного авто (модель сейчас не помню…) у остальных завышение т.е. реальная скорость ниже чем показания спидометра… т.о. GPS точнее!


Garik_cancer

02.11.2009, 13:06

У меня разница составляет в среднем 10 км/ч. Причем без привязки к номиналу скорости.


У меня скорость на Матизе на 5 км в час больше на спидометре чем на GPS. На 2104 разница в 7-8 км. Самое интересное что 2104 разгонял до 150. и линейная зависимость сохранилась. т.е. что при 60 , что при 140 разница была в 7-8 кмвч.
Я б сказал что на спидометрах скорость завышена!


AnTuxPucT

07.11.2009, 23:55

На GPS точнее показывает
Хотя у меня в машинке и на GPS скорость одинакова почти


Практически во всем диапазоне скоростей разница между показаниями GPS и спидометром ~10 км/ч (спидометр завышает). Автомобиль Toyota Avensis.


Аналогично 10% — у меня Субару… Видимо все япы так настроены


DimastikV

13.11.2009, 15:04

а у ваз 2108 на 80км/ч по GPS, на спидометре кажет 100 км/ч 🙂
GPS точнее конечно, только показывает с небольшой задержкой


GPS точнее.
У меня по навигатору пройденный путь — 630 км по спидометру 612
замерял с 2ух разных навигаторов.
Так что ответ однозначный.


Яшич

17.11.2009, 14:21

Что точнее не могу сказать.
Но при разрешенной скорости на дороге 130, двигался на данной скорости по GPS, на спидометре было 140 (скорость выставлялась круизом), за 600км полиция ни разу не тормознула, и штарф не пришел, хотя фотокамеры на дороге были.


GPS однозначно точнее, в электронике спидометра спидометра имеются калибровочные данные для данной модели авто, трансмиссии, колес и тд. И шаг у этих калибровок весьма грубый, то есть говорить о высокой точности сидометра не приходится. В приемнике GPS используется 32 разрядный АРМ процессор, агоритмы расчета постоянно совершенствуются, точность расчета скорости значительно выше, чем у спидометра.


Спидометры по определению завышают скорость. GPS точнее


Лично у меня скорости разнятся примерно на 1 км.ч. Но есть одно но. Нужно учитывать, что показания спидометра зависят от размера колес установленных на автомобиле, а показания GPS от погрешности самого прибора и кол-ва спутников.
Вообще нормальной погрешностью спидометра считается 10% (это на новом автомобиле или в щитке приборов в который ни кто не лазил. Очень часто для смотки пробега снимают стрелки (не секрет, что 90% машин на вторичном рынке — скручены), а вот поставить их как надо на место — умеют единицы. Отсюда показания скорости не правильные.).
У меня колеса чуть больше штатных и поэтому, для определения реальной скорости по спидометру (в районе 5-7км.ч.) мне нужно было-бы вносить поправку. Но у меня погрешность спидометра «съели колеса» и он показывает реальную скорость.
Если у Вас хороший GPS, то смело доверяйте ему. 🙂
ТОЧНО ! в смысле, верно …)) только хотел написать ответ про «резину» — как увидел :beer:
знакомый на таврии (новая, инжектор, резина по размеру вроде родная, но зимняя) — грил, что на больших (свыше 100 кмч) разница была около 25кмч — спидометр больше показывал. А также грил, что неоднократно ЛОЖИЛ стрелку спидометра…
у меня москвич — до 110 кмч разницы практически не было вообще.

И вообще народ, пишите машины, на которых тестировалось.


Использую два навигатора, оба независимо от скорости движения показывают на десять километров меньше чем на спидометре, пример спидометр 100 — gps 90, и т.д. Сначала думал глюк первого навигатора, но после эта закономерность была замечена и на втором навигаторе (1- BBK, 2 jj-320). Реального обяснения не нашел.


Больше чем уверен GPS точней, разница приблизительно 10км/ч. Несколько раз пробывал двигаться без рывков, равномерно чтобы усредненность показаний GPS снизить, погрешность остается. Машинка Ваз21124 GPS TIBO4150 IGO навител автоспутник


если будут шлифовать колеса то спидометр покажет большую скорость а gps покажет что стоиш, однозначно GPS


michael_k

15.01.2010, 09:44

По опыту пользования и житейской мудрости, какая скорость правильная? Та, что показывает GPS (на трассе, в городе, понятно, что будет привирать) или всё же по спидометру, учитывая, что автомобиль новый и всё заводское, «из салона»?

Вопрос интересный, а ответ к сожалению, не однозначный.

ГОСТ 1578-76 пункт 1.7 «Основная погрешность спидометра должна быть положительной.»
Пределы погрешности указаны в таблице 2
(Для нормальных условий. Двадцать, плюс минус пять градусов Цельсия.)
таблица2
отметка шкалы …………..до 60км/ч 80+n20(n=0,1,2 итд)
допустимая погрешность +4 ……… +(5+n)

Это означает, что при движении со скоростью 60км/ч спидометр обязан показывать 64км/час или более.

При 160 км/ч из формулы n=(160-80)/20=4, минимальная погрешность должна быть +(5+4)=9км/ч. Другими словами когда вы движетесь со скоростью 160км/ч спидометр обязан показывать 169км/ч или больше.
Это требования ГОСТ 1578-76. Если рассматривать вопрос более глобально, то требованием к спидометрам, выражаемом как «основная погрешность спидометра должна быть положительной», пользуются все авто производители во всем мире.

При температуре отличающейся от нормальной, у спидометра возникает дополнительная погрешность. Это своеобразная хитрость, заложенная разработчиками стандартов. Попросту говоря, сдвинули в меньшую сторону все отметки шкалы на величину размаха основной погрешности. Этим обеспечивается то, что скорость автомашины всегда равна, или что бывает чаще, меньше отсчитываемой по указателю спидометра.

Из подручных средств есть метр и секунда. Один раз замерив расстояние, можно проезжать и измерять время проезда этого расстояния. Скорость вычислить элементарно. То что показывал спидометр запомнить не трудно. Записав температуру и показания спидометра, в результате замера будет известна погрешность спидометра для замеренной скорости в текущих условиях.

Мораль: Спидометр обязан занижать показания скорости. Поэтому едете тише, чем показывает спидометр.

Для GPS сказать однозначно нельзя.
Начнем с того, что точность GPS измерений различается от 1 сантиметра до более чем 15 метров, в зависимости от используемой аппаратуры, методики обработки данных и других факторов.

Для справки, скорость меряется автономно от координат во всех приемниках, включая бытовые недорогие модели, точность измерения скорости, напрямую зависит от точности замера координат.

Должны соблюдаться нормальные условия измерения. То есть, хорошая точность на бытовых GPS обеспечивается только при постоянной (и по направлению тоже) скорости в условиях хорошего приема спутников. Точность определения горизонтального положения вне этих условий может составлять 100 м и более, погрешность в показаниях скорости соответственно ухудшается и возможны значительные выбросы, до 150-200%.
Нестабильный характер получения данных о скорости не позволяет решать ответственные задачи на бытовых приемниках, вероятность ошибок достаточно велика в связи с отсутствием способа фиксации условий наблюдения и разбраковки результатов на «нормальные» и «сомнительные».

Если говорить о том, что в принципе может быть. GPS измеряющий координаты с точностью до 1 сантиметра и обрабатывающий данные о стабильности связи со спутниками и умеющий отсеивать сомнительные результаты. То да, замер скорости по GPS может дать очень точный результат. Либо идти трудным русским путем, через бурелом. Фиксировать состояния спутников по экрану GPS, путем видеозаписи, а лучше фиксировать данные точности с помощью соответствующего софта, получающего поток данных NMEA от GPS-датчиков через ком-порт. Контролировать/сверять с помощью других видов измерений (спидометры, одометры, непосредственные замеры). Фиксировать географические условия наблюдения, включая метеообстановку раз в час или лучше чаще. Использовать опытного наблюдателя с обычным оборудованием, поскольку данные «соседних» метеостанций в радиусе видимости неба (5-10 км) представляются лишь ограниченно пригодными. И с большими проблемами, но таки получить точность выше точности спидометра с помощью бытового GPS.

Мораль: GPS и люди ими пользующиеся бывают сильно разные, обобщить и дать однозначный ответ на сегодняшний день, просто не возможно.


darksector

15.01.2010, 17:01

да ладно у меня даже когда стою на месте GPS показывает 3.5-3.9 км


AnTuxPucT

15.01.2010, 23:40

darksector, у вас что то с GPS приемником однозначно.
Должно показывать 0


Pavel_DN

16.01.2010, 00:08

На сервисе можете попросить проверить правильность показаний через тестер, на Тойотах врет в плюс на 10-20 км\ч


darksector

16.01.2010, 08:17

ну на 20 это уже слишком…


AnTuxPucT

16.01.2010, 10:07

в плюс на 10-20 км\ч
Ну это просто чудеса.
100% GPS датчик накрылся.


l_odessa

21.01.2010, 22:21

на королле при 60 км/ч спидометр против гпс завышал на 4 км/ч


michael_k

27.01.2010, 09:23

Спидометр обязан занижать показания скорости. Поэтому едете тише, чем показывает спидометр.

Я так понимаю, в смысл мною сказанного, никто вникать и не пробовал 🙁
Иначе «ошибку ловушку» кто нибудь должен был, заметить. :(:(

Естественно, что для того, чтобы ехать тише, чем показывает спидометр, надо, чтобы спидометр завышал.

на королле при 60 км/ч спидометр против гпс завышал на 4 км/ч

Радуйтесь, спидометр у Вас работает в соответствии с ГОСТ 1578-76.

Пункт 1.7 «Основная погрешность спидометра должна быть положительной.» Погрешность спидометра у Вас положительна.

Согласно таблицы 2
отметка шкалы …………..до 60км/ч
допустимая погрешность +4 км/ч

Погрешность точно соответствует допуску.

Вероятно по GPS Вы получили близкое к правде значение скорости. Поскольку, вероятно, было выполнено условие: постоянная (и по направлению тоже) скорость, в условиях хорошего приема спутников.

Удачи.


по каким то там стандартам показания спидометра могут отличаться от реальной скорости, но только завышая, занижать нельзя. многие производители пользуются этим. все ж реальней показания гпс, тем более, если связь со спутником хорошая


Michael_k, спасибо за подробный и развернутый ответ. Подвох ваш заметил, удивился нелогичности, но списал на случайную описку.

Проверял сам. При хорошем стабильном приеме, ровной дороге, отклонения действительно укладываются в ГОСТы. Измеряли на нескольких автомобилях, и наших, и иномарках. (Наши врут больше 🙂 )

Так что вывод можно делать такой, что исправный спидометр показывает несколько большую скорость, чем она есть на самом деле.


Немного теории.
На одном и том же автомобиле в зависимости от времени года (читай — температуры окружающей среды), степени накачки шин и даже нагрузки автомобиля (то есть, едете ли вы один или с пассажирами), показания скорости на спидометре могут отличаться очень даже значительно. Это связано с тем, что диаметр колеса изменяется. Соответственно меняется и пройденный этим колесом за оборот путь.
Что касается систем GPS, то здесь большую роль играют условия приема и производитель самого устройства. Как правило, более дешевые устройства имеют большую погрешность из-за более слабых приемников и менее точного программного обеспечения. Как пример: некое устройство, побывавшее в моих руках (производителя не помню по причине его малоизвестности) при моей полной неподвижности показывало мою скорость от 5-ти до 25-ти км/ч (направление движения при этом менялось постоянно) и высоту над уровнем моря от 40-ка до 70-ти метров. Не слабая такая точность! И это при том, что был контакт с 6-8 спутниками! Вот и делайте выводы.
Кстати — американская статистика ДТП говорит о том, что по причине неточностей показаний GPS-навигаторов, в стране происходят около 20% всех аварий.


lt.Botary

19.02.2010, 10:12

отличаться очень даже значительнода уж, наводит на мысль о тролле…
и производитель самого устройства. Как правило, более дешевые устройства имеют большую погрешность из-за более слабых приемников и менее точного программного обеспеченияВообще-то за GPS навигацию отвечает чип, и в 90% устройств это SIRFIII ([Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки]).
при моей полной неподвижности показывало мою скорость от 5-ти до 25-ти км/ч (направление движения при этом менялось постоянно) и высоту над уровнем моря от 40-ка до 70-ти метров. Не слабая такая точность!Попробуйте немного почитать про принципы работы устройств.
был контакт с 6-8 спутниками! Был контакт и использовалось огромная разница. 3 спутника взятые в работу, в условиях городских переотражений сигнала и будут давать описанную вами картину.
Плюс чип переведённый в режим пешехода 🙂


Вообще-то за GPS навигацию отвечает чип, и в 90% устройств это SIRFIII ([Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки]).
Попробуйте немного почитать про принципы работы устройств.
Был контакт и использовалось огромная разница. 3 спутника взятые в работу, в условиях городских переотражений сигнала и будут давать описанную вами картину.
Плюс чип переведённый в режим пешехода 🙂

Насчет чипа согласен, однако не все производители ставят достаточно чувствительную антенну. ASUS R300,например, со встроенной антенной и внешней, показал совершенно разные показатель — как в скорости передвижения так и в точности позиционирования, на одном и том же участке городской дороги. С внешней антенной точность была выше.

Что касается остального. Условия были такими: автомобиль с установленным GPS стоял в поле в нескольких десятках километров от города. Так что ни о каких переотражениях, а тем более переключениях чипа в режим пешехода и речи быть не может.


lt.Botary

22.02.2010, 10:09

городской дорогив том-то и дело, что городской. Вообще мерять скорость в городе при помощи GPS слегка, моветон.
переключениях чипа в режим пешеходаделается руками 🙂


Vovkerdental

12.04.2010, 23:32

Ошибка есть и там и там но где больше не понять разница с ментовскими радарами километров 5 полюбому.


mileishi

02.07.2010, 15:43

GPS правильно показывает всегда.
У меня спидометр на сотне показывает +7 км/ч.
Так что всегда держу 105-106 по спидометру, гаишники с радарами не останавливают ))))


Всегда руководствовался покозаниями GPS — Верный способ на 100 %. Спидометр врёт в 80 % машин. Знаю по тому что по работе езжу на различных машинах и при въезде в некоторые города есть табло где показывается твоя скорость движения. Расхождение спидометра при 60 км/ч доходит до 10 км/ч, расхождение GPS не более 2х.


Довелось тут перегонять ВАЗ-2106, проверил спидометр с GPS, так спидометр занижает на 9-10 км/ч 🙂 . Так что наш автопром тут впереди планеты всей.


forwoomen

26.07.2010, 09:53

И все-таки спидометр.
GPS покажет точную скорость только на льду, например, озера. Т.к. будет идеальная поверхность. GPS не учитывает спуски и подъемы, поэтому скорость на таких участках отличается от реальной.


Frost_ln

11.09.2010, 01:15

ТО что на GPS скорость наиболее точная — можно не сомневаться. я в этом убедился когда скорость на фотке в машине у гайцов была той же что и на моём ГПС. причём с точностью до километра….


GPS точнее. даже на новых машинах из салона.
кто-то говорил про уклоны — GPS пользуется минимум 4-мя спутниками, чтобы определить местоположение в 3х-мерном пространстве. Вспомните, что некоторые программы кроме точки на местности еще и показывают высоту над уровнем моря (иго8 — однозначно показывает). Так что скорее всего и уклоны учитываются, хотя какой должен быть уклон, чтобы существенно повлиять на скорость — лень считать.
учтите, в дополнение к вышесказанному, что скорость по спидометру будет зависеть от того, насколько у вас перекачаны или недокачаны шины, какие диски и какой высоты профиль резины на них установлен. например, машина из салона вышла на 16″, а на зиму решили поставить 15″. вкрадывается погрешность в спидометр.


ЖПС точнее. Производители автомобилей изначально закладывают в спидометр погрешность в минус. У Форда например от 3 до 9 км/ч.


hawkhawk

19.09.2010, 08:16

Ну субъективно, на глазок почти каждый может, не глядя на спидометр, разогнаться до 60 км/час (характерный поток для города), а посмотришь на спидометр, там 65-70. Никакой навигатор не нужен, чтобы впитать: спидометры завышают. 🙂


igorpavloff

19.09.2010, 17:20

gps точнее причем около 50кмч разница порядка 5кмч, после 100 бывает 8 и 10кмч


GPS однозначно точнее, длина окружности одного и того же колеса меняется по мере износа, следовательно скорость тоже будет меняться, т.к. обороты одни, а пробег другой!


имхо. отрегулированый спидометр точней, ибо GPS модуль высчитывает скорость исходя из сигнала спутников без поправки на искажение .ну а на практике с GPS GARMIN( с вынесенной антеной) разница всего 3-5 км.


lt.Botary

11.10.2010, 15:55

без поправки на искажение
На какое искажение?


Искажение может зависеть от погодных условий…

Добавлено через 3 минуты
а регулировка спидометра, понятие относительное…, т.к. не всегда возможно учесть все параметры влияющие на точность показаний спидометра… (помимо погрешности заложенной заводом изготовителем, так же влияет размерность шин…)


Сравнивал показания Shturman mini 100 показания отличаются, примерно на 10%


а у ваз 2108 на 80км/ч по GPS, на спидометре кажет 100 км/ч 🙂
GPS точнее конечно, только показывает с небольшой задержкой

Аналогично, коллега.Когда увидел первый раз такую разницу был крайне удивлен.


pashaxcv

18.11.2010, 22:46

А у меня на авео не большая разница с gps, где-то 5 км/ч на 120, а потом немного увеличивается.


да , а вот Гаишники на радаре видят 113 на спидометре 115 а на джипике 108 и кто прав????


Как эксперт в этой области заявляю
По GPS более правильная скорость (если программу работающую с GPS приемником писали пряморукие разработчики — учитывали высоту над уровнем моря)
На скорость на спидометре авто влияет много факторов — погрешность всяко выше GPS


Molotok63

07.12.2010, 18:29

У меня GPS показывает где то на 10 меньше чем спидометр на скоростях ок. 100 км/ч, т.е. где то 10% разница. Мне кажется, что показания GPS более правдивы.


По опыту пользования и житейской мудрости, какая скорость правильная? Та, что показывает GPS (на трассе, в городе, понятно, что будет привирать) или всё же по спидометру, учитывая, что автомобиль новый и всё заводское, «из салона»?

На штатных колесах спидометр всегда завышает скорость из-за соображений безопасности.

ЗЫ Почему GPS в городе должна привирать?


Postdanke

12.12.2010, 22:20

Что в городе, что не в городе GPS всегда показывает реальную скорость. Спидометр реально ее завышает.


Спидометры во многих машинах специально завышают скорость. При подключении комьютера к бортовой системе он показывает реальную скорость, примерно на 5 км/ч меньше чем на спидометре. Сравнивал с GPS, скорость совпадает с показаниями комьютера. Очень зависит от колёс, если стоят не штатные то скорость реальную можно только по GPS узнать.


Kessel74

11.01.2011, 12:08

Спидометры однозначно для безопасности заводом завышены, а вот что касается разницы, поэтому она и есть, но это касается только авто которые рассчитаны на рынок СНГ. У меня есть еще и бортовой комп мультитроникс с ним разница примерно 5 км и с GPS примерно такая же история с компом примерно одинаковые показания.


passer_kiev

12.01.2011, 11:16

на всех моих машинах спидометр показывал больше, чем ЖПС. разница разная, но примерно +10 на 120 км/ч.
думаю автопроизводители перестраховуются на размер/износ резины.


На европейском Mercedes 500, W163 — показания спидометра и GPS совпадают :quest:…
На изначально дешевых жоповозках спидометр и правда кажет размер обуви, или что-то еще, что к реальной скорости не имеет никакого отношения..

На показания спидометра влияет размер резины, износ шин итд.., если автопроизводитель показания намерено не завышал.


У меня GPS показывает где то на 10 меньше чем спидометр на скоростях ок. 100 км/ч, т.е. где то 10% разница. Мне кажется, что показания GPS более правдивы.

Не стоит забывать тот факт что разница может быть вызвана и неправильной калибровкой спидометра машины. В любом случае при нормальном приеме, GPS, будет показывать точнее данные…


зависит от того сколько спутников видит ваш жпс, а точность позиционирования до 30 метров, а спидометр всегда гонит, износ резины и тд.


По опыту пользования и житейской мудрости, какая скорость правильная? Та, что показывает GPS (на трассе, в городе, понятно, что будет привирать) или всё же по спидометру, учитывая, что автомобиль новый и всё заводское, «из салона»?

Имеется опыт в данном вопросе на автопарке в 500 машин. Так вот, погрешность меньше на спидометре, т.к. при движении GPS делает запросы с интервалами, а следовательно на изгибах дороги теряются сантиметры вычисления, из-за этого скорость GPS не будет более точной. Но если представить прямую трассу без линий электропередач по бокам, то я бы доверился GPS/


да , а вот Гаишники на радаре видят 113 на спидометре 115 а на джипике 108 и кто прав????
Если прибор имеет акт о поверке с неистекшим сроком — то ГАИ


pastorvik

09.03.2011, 21:52

про это много инфы в инете имеется. могу сказать одно, на моем авто (VW Passat B6) можно зайти в сервисный режим климат-контроля, где среди большого количества разной информации есть показания реальной скорости. так вот, она практически совпадает с показаниями GPS, но не совпадает с спидометром, спидометр завышает


Скорость по показаниям бортового компа (напрямую от датчика скорости, фактически точность определяется разницей расчетного и реального радиуса колеса ну и если колёса не буксуют )) ) от показаний GPS не отличается — если авто на неизношенной накаченной резине штатной размерности.
Точность измерения скорости на «бытовых» GPS при постоянной скорости — 1 км/ч.
Спидометр фактически всегда завышает в «+» — вдруг шины будут чуть больше, да и вообще автопроизводителям вчиняли бы иски за превышения скоростей если бы спидометры занижали )) Впрочем для этого и есть границы +10км/ч ))

С другом как-то проверяли специально спидометры по GPS в диапазоне 70..140км/ч — на Форд Фокус было завышение примерно на +3%, на ВАЗ-2115 +7%. Сподвигло то, что была совместная поездка на юга и получалась разница по показаниям примерно на 5 км/ч…

Читал лет 15 назад книгу по ремонту ВАЗ-2110 (когда у бати была такая), там была приведена методика испытаний спидометра. Дак вот, по нормам ВАЗа спидометр считается исправным, если на основных делениях шкалы разница со стендом составляет не более -2 км и не более +12 км/ч в диапазоне 60…120. Т.е. если спидометр показывает «120», то стенд выдает при этом от 108 до 122 км/ч.
Или с другой стороны — исправный вазовский спидометр на машине со штатной резиной которая едет с реальной скоростью 120км/ч имеет право показывать от 118 до 132км/ч; соответственно если протектор изношен на 5-6 мм, то добавляется еще 2% и показания при 120 уже 135…
После 120км/ч уже не оговаривается…


GPS правдивей. У меня спидометр показывает на 10км больше.


BerezhnoyVA

30.03.2011, 16:51

GPS точнее но только когда едешь более менее равномерно, GPS довольно тормозная штука поэтому при смене скорости он может врать больше спидометра.


мой пидометр стабильно врёт в минус 10 кмч если ехать до 100 кмч. свыше — 15-18 кмч. проверил по гпс и был приятно удивлён. ещё погрешность гуляет изза влажности, ибо у меня конструктивно датчик скорости не защищен от влаги, и в сырую погоду видимо контакты коротят и стрелка вообще сходит с ума — газ3110


GPS правильнее так как берет инфо со спутников и считает скорость перемещения в пространстве! а спидометр специально завышает скорость примерно на 10% в целях безопасности + спидометр берет данные от механизмов автомобиля, а установка например резины внештатного типоразмера уже влечет за собой неправильное измерение скорости за счет увеличившегося или уменьшившегося диаметра колеса!


FREED425

11.05.2011, 19:30

Эмперически проверил (читай — сверялся с гайцами) — GPS точно показывает.


logistix

18.05.2011, 00:45

про это много инфы в инете имеется. могу сказать одно, на моем авто (VW Passat B6) можно зайти в сервисный режим климат-контроля, где среди большого количества разной информации есть показания реальной скорости. так вот, она практически совпадает с показаниями GPS, но не совпадает с спидометром, спидометр завышает
У меня была похожая ситуация. Я подозревал что спидометр на моей Максиме немного привирает насчет скорости, потому что ГПСник показывает на 5-7 км/ч меньше. С этим же ГПСником я пробовал поездить на двух других авто — на них скорость совпадает. Так я пришел к выводу, что спидометр «подшучивает» 🙂


voffka72

24.05.2011, 13:49

GPS точнее. Производители специально занижают показания спидометров для того чтобы иметь меньше проблем в судах в последствии.


Правильно, только показания спидометра, наоборот, завышают, чтобы водитель не превысил установленную ПДД скорость.


DmitryE777

07.09.2011, 19:37

Существует судебный прецедент, когда водитель доказал, что не превышал скорость. Доказательство в суде строилось на показаниях GPS.
Фактически судом признано, что именно GPS дает наиболее точные показания (т.е. даже точнее, чем скоростемер у полиции).


imitator

09.02.2012, 15:38

Тестировал тремя навигаторами: Телефон + GPS (bluetooth), Коммуникатор со встроенным GPS, Штатная голова (встроенный GPS с внешней антеной), результат одинаковый: ~ 10% спидометр завышает по отношению к GPS.


И в спидометре, и в гпс погрешности. В спидометре и сам показометр брешет, и неидеальный размер шин, который меняется от производителя, загруженности машины, износа протектора. У старых машин — люфты в редукторах. На переднем приводе спидометр заведен на одно, правое или левое колесо, соответственно при повороте или даже подруливании в соответствующую сторону скорость на том колесе будет меняться. Все это и складывается в те самые 10 кмч. У гпс при различном взаимном расположении и перемещении спутников — различный размер погрешности, слабопрогнозируемое преломление сигнала в атмосфере Земли, из-за невысокого подъема гпс спутников над землей, в высоких широтах точность позиционирования меньше. Для этого в цивилизованных странах существуют наземные станции для доп. корректировки работы гпс спутников. Про наличие таких в России я не слышал. Итого по гпс может получится погрешность позиционирования в пару десятков метров.

Точнее мерять гаишным феном (если он нормально поверенный). Но т.к. писали выше, что при сверке фена и гпс расхождений не обнаружено, значит его брехучесть и гпс сопоставимы.


У старых машин — люфты в редукторах.
А это-то каким местом?


MartinBrest

24.09.2012, 14:38

на иномарках спидометр ближе по показаниям к GPS, в отличие от Ваз. По вазовскому спидометру 2115 разгонял до 195 — на практике скорее всего не больше 160км.ч.


GPS точней, а у спидометра специльно внесена погрешность и очень влияет размерность резины.


OverLord

16.10.2012, 20:53

GPS, разумеется.


GPS конечно же точнее. На спидометре обычно +10 км, так называемая погрешность для ДПС.


Как уже упоминали, точность GPSа от условий приема зависит.

Рассматривал сохраненные с гпс треки — если едешь по прямой резко не меняя скорость и трек равномерный, и скорости на нем правдоподобные.

Если едешь среди холмов — прием спутников временами пропадает, трек зигзагом вокруг дороги, точность определения не то что плюс минус двадцать, больше 50 метров промахивается. И скорости фантастические может показать.

Поверенный гаишный фен вроде как плюс минус 1-2 км/ч должен обеспечивать


у меня разница между спидометром и gps 17 км\ч


На разных авто, на скорости в районе 100 км/ч спидометр показывает на 5-10 км/ч больше, чем гпс.


GPS самая точная система.


Вообще-то GPS меряет проекцию скорости. Т.е. на холмах-горах она будет неправильной.
Кроме того, точность позиционирования очень сильно зависит от количества доступных спутников, а скорость — от частоты обновления точки. Я участвовала в разработке софта для трекеров. Там прям видно — машина ночь простояла на базе, а по трекеру — нехилый пробег (каждые 2с проводилось позиционирование, погрешность 10-15м. 10м за 2с — это 18км/ч, за ночь чуть ли не сотня может набежать… ну реально было поменьше, но и не 0).


zamsheviy

26.11.2013, 09:41

У нас в городе висят радары с табло, показывающим твою скорость. Так вот, спидометр всегда показывает больше на 5 — 7 км, чем эти радары


icydrago

12.02.2014, 22:53

Скорость спидометра напрямую зависит от размера шин. Если следовать рекоммендациям производителя по размеру, давлению, то оно будет равно реальной скорости, что GPS и показывает.


У меня на 2-х разных авто разница составляет 5 км\ч , как говорили знакомые это немцы на спидометре специально устанавливают такую разницу. так что по GPS она всегда точная.


после 60 км/ч правильная скорость идет только по gps. Все автомобили в мире (развитые страны) делают так, что бы после 60 спидометр прибавлял 10 км, чисто ради безопасности.
проверенно по gps на круиз контроле и по радару гибдд


uran23507

08.07.2014, 23:56

Только GPS , спидометр только на люкс авто


Эмпирическим ([Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки]): ) Уж извините 🙂

Также, причём с увеличением скорости разница нарастает, что и сподвигло на такой мини опрос 🙂

абсолютно та же картина, при увеличении скорости авто, разница увеличивается, спидометр на скорости 60 GPS — 55 км в час, спидометр 120 GPS -110


У меня сейчас спидометр и навигатор показывают одинаково, но это благодаря резине не стандартного размера, а так раньше спидометр привирал…


vBulletin® v3.8.9, Copyright ©2000-2020, vBulletin Solutions, Inc.

Вся правда о спидометрах и скоростном режиме

Почему такой заголовок? Да потому, что спидометры автомобилей, порой, показывают погоду, да и реальная максимально допустимая скорость немного не та, что нормируется дорожными знаками.

Начнем со спидометров. Мало того, что показания спидометров обладают определенной погрешностью, еще и некоторые автопроизводители специально вносят поправки в их показания (увеличивают показания скорости на несколько км/ч, чтобы люди ездили более тихо). Погрешность спидометра варьируется от 1 до 15 километров в час (в зависимости от производителя). К тому же, погрешность может напрямую зависеть от скорости. Например, возьмем ВАЗ 2107, при скорости в 30 километров в час, показания спидометра семерки равны 45 км/ч. При скорости 80 км/ч, спидометр показывает скорость, равную 87 км/ч.

Максимально точные спидометры выпускает Mitsubishi. Например, спидометр MMC Lancer ошибается всего на 1–2 км/ч, причем эта погрешность одинакова на всем скоростном интервале. Спидометр от Honda (Honda Mobilio) показывает всегда на 5 км/ч больше.

Как замерить реальную скорость автомобиля

Очень просто. Включаем любой GPS навигатор, находим там датчик скорости, разгоняемся, скажем, до 60 км/ч (по спидометру) и снимаем показания с датчика навигатора. Затем сравниваем эти две скорости. Та скорость, что показал навигатор – реальная.

GPS навигаторы очень точно определяют скорость движения. Но учитывайте то, что они имеют определенную задержку (примерно в две секунды). Поэтому, чтобы сверить показания спидометра с показаниями датчика навигатора, несколько секунд удерживайте скорость движения автомобиля постоянной, только потом снимайте показания.

На сколько можно превышать максимально допустимую скорость передвижения

Не более чем на 10 км/ч. То есть, если на каком-нибудь участке дороги визит знак «40», то вы можете ехать со скоростью 49 км/ч, не опасаясь того, что будете оштрафованы. Если фен гаишника покажет, что вы передвигаетесь со скоростью 50 и выше, то вы рискуете получить штраф.

Показания приборов инспекторов очень точны (величина погрешности не достигает 1 км/ч), поэтому, полезно знать, насколько точен спидометр вашего автомобиля.

На этом все. Удачи на дорогах.

Почему пробег по одометру не сходится со спутниковой навигацией GPS/ГЛОНАСС

Любая система мониторинга транспорта показывает пробег меньше, чем показания одометра. Различные пробеги, списанные со штатных одометров, установленных на автомобилях, и данные о пробегах полученные с помощью спутникового мониторинга транспорта могут стать причиной служебных проверок, перерасчётов и конфликтных ситуаций в организации. Разберёмся в погрешностях установленных одометров и GPS/ГЛОНАСС-трекеров.

Конструкция одометров и их погрешности

Для измерения пройденного пути на транспортном средстве используют специальный прибор — одометр. Бортовые одометры всех видов не относятся к классу точных приборов. Для каждого вида данных устройств установлены допустимые погрешности. Для полного понимания приведённых сведений и цифр, нужно иметь ввиду:

 

  1. Данные погрешности установлены только для самих приборов. Все конструктивные изменения, а так же физический износ некоторых узлов и агрегатов автомобиля в эту погрешность не включены.
  2. По техническим требованиям ЕЭК ООН №39 спидометры не могут занижать показания. Средняя погрешность спидометра по этим правилам (ГОСТ Р 41.39-99) может быть только положительной и не превышать истинную скорость движения более чем на 10%+6 км/ч. Поэтому и одометр, конструктивно связанный со спидометром, так же даёт завышенные показания.

 

По нашему опыту, заводы-изготовители завышают показания скорости и пробега на 5-10%. Об этом ведётся множество разговоров и бурные обсуждения на форумах автолюбителей. Возможно, что автопроизводители заботятся не только о безопасности водителей, но и вполне законно (опираясь на правила ЕЭК ООН №39) уменьшают реальный гарантийный пробег на неизвестную величину, потому что отсутствуют требования к точности измерения пробега.

Одометры бывают различных конструкций: механические, электромеханические или электронные

Механический одометр — весьма оценочное устройство, имеет собственную погрешность до 5%. В зависимости от условий эксплуатации, износа деталей и агрегатов и использовании неоригинальных запчастей суммарная погрешность прибора может достигать 15%.

Электромеханические одометры — основаны на показаниях электронного измерителя числа импульсов от датчика скорости, расположенного обычно на коробке передач. Эти приборы несколько точней механических, ведь они избавились лишь от нескольких слабых мест механической части. Погрешность большинства из них находится в пределах 5-7%.

 

Электронные одометры — дальнейшее эволюционное развитие. Избавились от механического индикатора, который заменили жидкокристаллическим экраном. В тоже время сам принцип контроля пройденного пути (обороты колеса) остается неизменным, и даже точная электроника находится в зависимости от технического состояния ходовой части автомобиля. Если провести дополнительную калибровку на тестовом участке пути (на заводе-изготовителе эта процедура не происходит), погрешность данных устройств редко превышает 5%.

 

Существенный минус электронных одометров — возможность изменения его микропрограммы. Для популярных автомобилей существует услуга по «модификации» бортового одометра, для завышения его показаний на любую величину (например: +20% к пробегу). Для выявления подобного вмешательства нужен контрольный заезд или обращение в службу ремонта.

Общие факторы, влияющие на любые одометры:

  • Радиус колеса может внести существенную погрешность в показания одометра. Разница в высоте протектора в 1 см, например, даст на 100 км пробега автомобиля разницу в пробеге в 1955 м: диаметр одного колеса 1 м, второго — 1.02 м. Первое совершит 31 830 оборотов, второе — 31 206. Каждый оборот — 3.1416 м, разница — 1955 м. И эту разницу мы получаем только при одном сантиметре! К примеру, разные шины 325/70 и 325/75 дадут сразу разницу в диаметре в 3.2 см. Поэтому одометр на автомобиле со стёртым протектором покажет большее значение по сравнению с таким же автомобилем, но на новых шинах. Ещё важно знать, на какой радиус колёс рассчитан одометр: если поставить другой размер колёс, то будут совсем другие данные по скорости и пройденному пути.
  • Вес груза — при полной или чрезмерной загрузке автомобиля, шина проминается по-разному, поэтому изменяется диаметр колеса.
  • Давление в шинах — шина проминается по-разному при штатном и нештатном давлении. На давление влияет температура, при прогретых или перегретых шинах оно выше.
  • Скольжение колес — при пробуксовках, скольжениях, или же наоборот — торможении на льду, автомобиль или находится на месте при вращении колес, либо наоборот — движется при блокировке колес.

     

Измерение пробега системой GPS/ГЛОНАСС мониторинга

Система мониторинга транспорта на основе спутниковой навигации может определять пройденное расстояние тремя основными способами:

  • Подключение к штатному датчику: данные о пробеге рассчитываются на основе данных получаемых с датчика скорости, установленного в автомобиле. Данный способ позволяет добиться полного соответствия данных измерений с одометром или тахографом. Иногда такой способ более предпочтителен даже более высокоточного навигационного способа, когда необходимо бухгалтерское соответствие путевых листов, являющихся первичным документом, и программы мониторинга.
  • По координатам точек маршрута: данные о пробеге рассчитываются как расстояние по прямой между координатами точек (долгота и широта), которые присылает прибор. Причем временной интервал между присланными точками может быть разный. Обычный интервал: 10-30 сек. Также для повышения точности многие регистраторы присылают точки в случае изменения угла движения. Использование данного способа в современных системах мониторинга не рекомендуется из-за ограниченной точности.
  • Рассчитывается «Вояджером»: данные о пробеге рассчитываются на основе дополнительной информации получаемой с GPS-приемника. В данном способе терминал сам определяет моментальное значение скорости каждую секунду. Данный способ является максимально точным по отношению к двум предыдущим.

     

По официальным данным чистая погрешность модуля ГЛОНАСС/GPS находится в пределах 2-5 метров (это порядка 1.5% в определении пробегов). В настоящее время точность определения координат системой ГЛОНАСС несколько отстаёт от аналогичных показателей для GPS. Согласно данным СДКМ на 22 июля 2011 года ошибки навигационных определений ГЛОНАСС по долготе и широте составляли 4,46-7,38 м при использовании в среднем 7-8 видимых спутников (в зависимости от точки приёма). В то же время ошибки GPS составляли 2,00—8,76 м при использовании в среднем 6—11 видимых спутников (в зависимости от точки приёма). Рельеф местности также не оказывает сильного влияния на погрешность измерения пробега. Например, при уклоне по знаку в 15-20% — угол наклона дороги составит 8.53-11.31°, а погрешность измерения пробега составит около 1.5%. И даже при очень крутом уклоне в 40% по знаку (угол наклона дороги составит 21.8°), погрешности измерения пробега составит всего около 6%. Но все современные трекеры умеют определять высоту и делать соответствующие поправки при вычислении пробега. Таким образом, общая погрешность систем мониторинга транспорта ГЛОНАСС/GPS, при нормальных условиях, составляет менее 3,5%.

 

Рассмотрим возможные причины расхождения данных километража:

Изменение толщины протектора шины. Стандартный диаметр грузовой шины 1070 мм с толщиной протектора 25 мм, при износе шины допускается износ до 1 мм протектора (в наших буднях протектор могут и вовсе стирать). Рассмотрим вариант износа шины учитывая допустимые нормы:

исходный диаметр шины — d1 = 1070 мм

диаметр шины изношенный в пределах нормы — d2 = 1070-24-24 = 1022 мм
Формула длины окружности (периметр окружности): P=pi*d

 

Исходя из формулы можно вычислить процентное соотношение изменения длины окружности (колеса) от изменения диаметра круга (колеса): 100%*(1-1022мм/1070мм)=4,5%

 

В результате мы получаем, что при износе шины автомобиля расхождение по одометру на одном и том же расстоянии, может изменятся в пределах   0% — 5%.

Вывод: расхождение данных между показаниями GPS навигации и одометром транспортного средства может быть вызвано — износом шин грузового транспорта, либо использованием шин, диаметр которых отличается от стандарта шин используемого на данном виде транспортного средства.

Тип одометра установленного на транспортом средстве и его погрешность. Спортивный одометр без какой-либо калибровки завышает скорость и расстояние на 3,5%, что и требуется согласно международной конвенции о дорожном движении и ГОСТ 12936-82, ГОСТ 1578-76, ГОСТ 8.262-77. На обычные одометры таких стандартов не существует.
Механический одометр имеет собственную погрешность до 5%. В зависимости от условий эксплуатации транспортного средства, износа узлов и агрегатов, использования нештатных запчастей суммарная погрешность прибора может достигать 12-15%.
Электромеханические одометры несколько точней механических, но все же погрешность 5-7% у них случается, ведь они избавились лишь от слабых мест самой механики (люфтов, капризов троса, катушки, возвратной пружинки и т.п.).
Электронные одометры совершенней электромеханических, за счет улучшенного механизма контроля вращения ведущего колеса. В то же время сам принцип контроля пройденного пути остается неизменным, и даже точная электроника находится в зависимости от состояния ходовой части автомобиля. Суммарная погрешность данных приборов редко превышает 5% в случае, если проводится дополнительная тарировка на тестовом участке пути.

 

Откуда берутся погрешности:

  • наличием допустимых погрешностей одометра;
  • использование изношенной или нештатной резины;
  • наличием погрешности измерений ГЛОНАСС/GPS систем.

Одометры всех видов, установленные на транспортные средства не относятся к классу точных приборов. Для каждого вида данных приборов установлены допустимые погрешности. Надо учитывать, что данные погрешности установлены только для самих приборов, все конструктивные изменения, а так же физический износ некоторых узлов автомобиля в эту погрешность не включены. Также, по техническим требованиям ЕЭК ООН N39 спидометры не могут занижать показания, поэтому и одометр конструктивно связанный со спидометром так же, как правило, дает завышенные показания. Средняя погрешность спидометра по правилам ЕЭК ООН N39 (ГОСТ Р 41.39-99) может быть только положительной и не превышать истинную скорость движения более чем на 10%+6 км/ч, подробнее об этом можно почитать в ГОСТе. Также для информации выкладываю ГОСТ Р52051-2003 МЕХАНИЧЕСКИЕ ТРАНСПОРТНЫЕ. СРЕДСТВА И ПРИЦЕПЫ. КЛАССИФИКАЦИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ. Обычно, по нашему опыту, автопроизводители завышают показания скорости и одометра на 5-10%. Об этом можно найти множество дискуссии на форумах автовладельцев. Подозреваю, что автопроизводители заботятся не только о безопасности водителей, но и вполне законно (опираясь на правила ЕЭК ООН N39) уменьшают реальный гарантийный пробег.

Механический одометр имеет собственную погрешность до 5%. В зависимости от условий эксплуатации транспортного средства, износа узлов и агрегатов, использования нештатных запчастей суммарная погрешность прибора может достигать 12%-15%. Данные от электромеханического одометра основаны на показаниях электронного измерителя числа импульсов от датчика скорости, т.е. показания прибора пропорциональны числу импульсов за единицу времени. Эти приборы точней механических, и погрешность у них составляет порядка 5–7%.

И не будем забывать самое главное — на одометр может воздействовать водитель. Я думаю все когда нибудь видели маленькие двигатели с помощью которых водители обычно «накручивают» одометры.

Любая система контроля транспорта ГЛОНАСС/GPS показывает пробег меньше чем показания одометра, если конечно в этой системе не предусмотрена возможность «коррекции» показаний пробега. Это достаточно простая функция, она присутствует, в нашей системе контроля транспорта «Виалон», но насколько правильно подгонять более точные данные к менее точным?, тем более что Вы не можете быть уверены что показания одометра не «накручены».

Спутниковые системы контроля транспорта ГЛОНАСС/GPS лишены погрешностей, обусловленных конструктивными особенностями транспортного средства, и никак от них не зависят. На определение координат не влияют практически никакие внешние факторы.

По официальным данным чистая погрешность модуля ГЛОНАСС/GPS находится в пределах 2-6 метров (это порядка 1.5% в определении пробегов). Также, блок передает свои координаты не постоянно, а с заданной периодичностью. Данное обстоятельство приводит к незначительным потерям в анализе пройденного пути, который составляет не более 2%. Общая же погрешность систем мониторинга транспорта ГЛОНАСС/GPS менее 3,5%.

 

Как сделать контрольный замер: выбирается участок 50-100км дороги, и по километровым указателям с боку от дороги, засекается отправление, прибытие. Пройденный километраж сравнивается с пробегом по одометру и вычисляется погрешность.

Почему врет спидометр?

То, что в реальности скорость автомобиля всегда чуть меньше, чем показывает спидометр — не секрет для большинства автолюбителей. Но почему это вошло в традицию? Истинную скорость легко может показать любой, даже недорогой навигатор — почему автопроизводители продолжают «мухлевать»?

Новая рубрика АвтоВестей ищет ответы на вопросы, над которыми не раз задумывался почти каждый неравнодушный к автомобилям человек — задумывался, но не находил нужным тратить время на поиски ответов. Ведь ответы эти скорее удовлетворяют любопытство, чем приносят практическую пользу. Но ведь порой любопытство оказывается не менее сильным инстинктом, чем забота о собственном благополучии и комфорте. Поэтому на этой неделе АвтоВести ежедневно публикуют ответ на один из таких вопросов. Кстати, это будет далеко не первая «неделя простых вопросов»: мы собираемся искать ответы и дальше — в том числе ответы на вопросы, которые вы зададите в комментариях.

Почему же «врет» спидометр?

Что касается спидометра — нетрудно догадаться, почему он именно «преувеличивает». Во-первых, у водителя будет меньше шансов нарушить скоростной режим и получить штраф. Во-вторых, если бы спидометр занижал реальную скорость, водители затаскали бы автопроизводителей по судам, доказывая, что все неприятности (штрафы, аварии, поломки) случились с ними из-за неверных показаний приборов.

Среднее значение погрешности у современных спидометров — 10% на скорости в 200 км/ч. Причем зависимость, как правило, нелинейная. Это значит, что на 110 км/ч разница с реальной скоростью может составлять 5-10 км/ч, а на скоростях до 60 км/ч погрешности почти нет.

Но почему спидометр обязательно должен «врать»? Дело в том, что ему труднее быть точным, чем многим другим приборам. Ведь скорость движения обычно определяется по скорости вращения колеса (точнее, показания снимаются с одного из валов в трансмиссии, но скорость вращения этого вала прямо пропорциональна скорости вращения колеса). Эта скорость зависит от диаметра колеса, а это — параметр нестабильный.

По слухам, погрешность цифрового спидометра сведена к нулю и составляет всего 1 км/ч. На самом же деле цифровой спидометр также обманывает в плюс, показывая скорость большую, чем есть на самом деле.

«Колесо может быть приспущенное или перекачанное, зимой воздух в покрышке одной температуры, а летом — другой. Все это влияет на диаметр колеса и как следствие — на показания спидометра, — говорит Андрей Глазков, директор по маркетингу российского представительства компании Mazda. — Не говоря о том, что водитель может поставить диски диаметром на несколько дюймов больше чем у стандартных. Поэтому создать сверхточный спидометр в теории можно. Но и стоить он будет дорого. Кстати, на престижных немецких машинах, насколько я знаю, стоят спидометры с минимальной погрешностью — но и цены на эти машины не назовешь демократичными…»

Многие считают, что цифровые спидометры точнее стрелочных, но на деле это не более чем заблуждение. «Цифровые спидометры ничем не отличаются от аналоговых: механизм измерения скорости одинаковый, отличается лишь метод отображения результатов этих измерений», — поясняет Максим Неупокоев, менеджер по обучению российского представительства Porsche. 

По идее, получить сверхточный спидометр сейчас не так уж сложно: достаточно на роль источника данных выбрать GPS-модуль штатной навигационной системы. Так наверняка и произойдет, когда навигация станет неотъемлемым элементом автомобиля, а не чрезвычайно дорогой опцией. Пока же водителям остается мириться с маленьким «вруном», постоянно маячащим перед глазами.

Другие материалы «недели простых вопросов»:
Откуда взялось слово «седан»?
Почему АБС скрежещет и бьет по педали?
Почему сверловка колес у всех автомобилей разная?
Как выбирают место для лючка бензобака? 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *