Что такое хот род | Atlanta Travel
Для того, чтобы узнать, что такое хот-род, вам обязательно следует отправиться на выставку классических американских автомобилей. Хот-род — это автомобиль американского производства с модифицированным двигателем и переделанным кузовом. Главная цель всех этих изменений — достижение максимальной скорости.
Первые хот-роды появились в Калифорнии в начале 30-х годов XX века, где устраивались гонки на тюнингованных автомобилях. У серийного автомобиля форсировали двигатель, снимали крылья, капот, бамперы, ветровые стекла и прочие «ненужные» части. Все это придавало машине вид хот-рода, который стал теперь классическим. Кроме того у хот-рода обязательными являлись большие задние колеса, которые позволяли максимально реализовать мощность двигателя.
Происхождение термина хот-род (hot rod) связывают с hot roadster — быстрый (крутой) родстер. Где в свою очередь родстер — двухместный спортивный автомобиль без крыши. Именно родстеры из-за их небольшой массы чаще других моделей выбирали для переделки в хот-роды.
Важным этапом в истории хот-родов стали послевоенные годы, когда домой вернулись демобилизовавшиеся солдаты, получившие в армии технические знания для ремонта и тюнинга автомобилей и имевшие некоторые денежные накопления. Быстрая смена модельных рядов американского автопрома снижала и без того невысокие цены на подержанные машины, а также узлы и агрегаты для тюнинга. После Второй Мировой войны в США осталось много неиспользуемых небольших военных аэродромов, на которых стали проводится гонки на хот-родах. Кроме того, в 50-е годы хот-роды популяризировал американский кинематограф.
Рэт-род (rat rod)- тип хот-родов, построенных на основе или стилизованных под модели 1920 — 50-х годов и выглядящих как «недоделанные», «незавершенные» модели с ржавыми деталями кузова и брутальными элементами. Моделям сознательно придавался такой вид, дабы подчеркнуть происхождение и назначение хот-родов: ничего лишнего, только скорость, а модель собрана из имеющегося подручного материала.
Стрит-род (street rod) — американский автомобиль, где внимание уделяется элегантности и уникальности внешнего вида и внутренней отделке, а также комфорту. Есть мнение, что истинный стрит-род должен быть построен до 1949 года.
О том, что такое хот-род, расскажут представленные ниже модели.
1. 1931 Ford Coupe Hot Rod
2.
3. Массивные задние колеса.
4. Восьмицилиндровый двигатель весь в хроме.
5. Салон 1931 Ford Coupe Hot Rod выглядит вполне прилично.
6. 1934 Ford Truck Rat Rod
7. Тот факт, что это рэт-род подтверждает сидящая в кузове крыса (rat).
8. Подобные выставки автомобилей являются также площадками купли-продажи. Под стеклом табличка For Sale. Сколько стоит хот-род? 12 с половиной тысяч долларов США.
9. Еще один V8.
10. Что подтверждает шильдик на решетке радиатора.
11. Аскетичный салон хот-рода 1934 Ford Truck.
12. Ржавчина на порогах. Все правильно — ведь это рэт-род!
14. Данная машина — типичный стрит-род.
15. В салоне на панели приборов — магнитола с CD проигрывателем.
16. 1940 Ford Coupe с номером штата Джорджия образца 1940 года.
17. 1931 chevrolet sedan — еще один стрит-род.
18. Очевидная при беглом взгляде модификация — широкая резина и современные литые диски.
19. У этой машины современный номер штата Джорджия с текущей регистрацией.
20. 1947 Ford Coupe
21. Посмотрите на состояние кузова! Оно идеально!
22. Белый кожаный салон — этому купе Ford Coupe образца 1047 года позавидует каждый!
23. 1942 Chevrolet Truck
25. 1928 Ford 2dr Sedan Rat Rod
26. Настоящий рэт-род: бампер из рапредвала, ржавая решетка радиатора, сверху — голова непонятного зверя.
27. Вид сзади — широкие ведущие колеса и кастомный номер штата Джорджия.
28. Жестяная банка — серьезная модификация двигателя.
29. В хот-роде марки Форд установлен двигатель Chevrolet модификации Moroso.
30. Заниженная (chop-top) крыша 1928 Ford 2dr Sedan.
31. Салон рэт-рода: отделка салона отсутствует, кастомный руль, зеркало заднего вида сделано из поршня цилиндра двигателя.
32. Задняя часть салона. На дальнем плане — изящный бензобак.
33. Для облегчения конструкции крыша сделана деревянной.
34. Крыша. Вид сверху.
35. Четыре выхлопные трубы на каждую сторону автомобиля. И никаких глушителей!
36. Сквозная ржавчина только красит рэт-род!
Похожие записи
Военный Хаммер Humvee
Суперкар Лексус — Lexus LFA
Шевроле Камаро 2011
www.atlantatravelblog.com
Хот-род — монстры подпольных гонок, ставшие культовыми
Хот-род — это автомобиль (как правило, 30-50-х годов), который был радикально переделан для того, чтобы набирать максимально возможную скорость. Как правило, первым делом модифицировался или заменялся двигатель, убирались «лишние» детали, вроде тяжелых сидений, а также капота, крыльев и прочих навесных частей кузова. Такие автомобили использовались для подпольных гонок, обладали обаянием варвара-каннибала и сводили с ума публику, подогретую контрабандным виски.
Сленговым словом «хот-род» еще на рубеже 30-х и 40-х было принято называть автомобили, кардинально переделанные до неузнаваемости. Однако началось все с банальных автоугонов. Никаких идентификационных номеров у деталей автомобиля тогда не было, так что, безбожно перекроив и перекрасив кузов, можно было не бояться обвинений в краже — доказать, что автомобиль угнан было практически невозможно.
Кстати, в Mafia 2 отлично показан этот момент. Связанное с гонками на хот-родах сообщество здесь изображено скорее как сборище околокриминальных элементов, чем как безобидные любители быстрых автомобилей и тюнинга.
Что в действительности означает «хот-род», теперь сказать трудно. Слово «хот» вовсе не обязательно подразумевает жар — в те же 30-е им, судя по всему, обозначали любое ворованное добро. «Род», в свою очередь, могло значить и «родстер», то есть двухместный скоростной автомобиль с открытым верхом, и «автомобиль вообще» и исковерканное «дорога» и черт знает что еще на сленге тех времен.
Еще одно свое применение хот-роды (точнее, их прообразы) нашли во времена «Сухого закона» в США, то есть в 20-30-е. Модифицированные автомобили с форсированным движком использовались для того, чтобы скрываться от копов с багажником, полным контрабандного виски или самогона. Полиция не осталась в долгу и тоже начала модифицировать казенные машины, чтобы гоняться за бутлегерами. Погоня двух хот-родов, обменивающихся очередями из «Томпсонов», наверняка была захватывающим зрелищем.
Подпольные гонки на высохших соляных озерах к северо-востоку от Лос-Анджелеса в одночасье сделали хот-роды культовыми объектами. И это неудивительно: такие гонки — воплощение зрелищности. Нелегальные заезды, контролируемые мафией, где каждый второй автомобиль был или ворованным, или использовался гонщиками-контрабандистами — где еще было найти столько адреналина простому обывателю из Калифорнии?
С окончанием Второй мировой хот-род снова оказался в центре внимания публики. С войны вернулось много парней, обученных обращаться с техникой (подчас, в экстремальных условиях). К тому же, производство автомобилей было на взлете и подержанные модели можно было купить за небольшие суммы (вместо того, чтобы угонять по старинке). В результате начался бум хот-родов, они стали символом свободы, рок-н-ролла, андеграунда и всего самого крутого, что можно было вообразить в 50-е.
С хот-родами была связана субкультура гризеров (которых у нас, зачастую, неловко переводят как «бриолинщиков»). Эти представители бунтующей молодежи, тесно связанные с криминалом, любили рок-н-ролл и рокабилли, носили кожаные косухи и джинсы и беспощадно замазывали волосы килограммами бриолина. Кроме этого, они обожали две вещи: «Харли-Дэвидсоны» и хот-роды. В Британии гризеров называли «рокерами», но там они тяготели исключительно к мотоциклам и вместо открытого криминала предпочитали драки с модами.
Закат эпохи хот-родов начался так же резко, как и их восход. В 60-е в США появилась новая икона — маслкары, которые превосходили самопальные хот-роды по всем характеристикам, в том числе тем, что гораздо больше нравились девчонкам, что тоже было крайне важно. В 70-х в мире разразился топливный кризис, который нанес жестокий удар и по маслкару, и по его еле живому деду — хот-роду. Люди начали смотреть на экономность машины, а не на ее мощь, габариты или крутость.
К счастью, хот-роды не исчезли до конца. В США до сих пор выходит с дюжину тематических журналов (практически всегда содержащих «Hot Rod» в названии). Этим стилем вдохновлялся Джордж Миллер, создавший «Безумного Макса», хот-родам и гризерам посвящен фильм «Американские граффити» и еще с дюжину фильмов категории B. Тысячи энтузиастов продолжают модифицировать старые автомобили и гонять на них по соляным пустыням и даже улицам городов — значит, дух хот-рода еще жив.
Поделиться
Поделиться
Твитнуть
disgustingmen.com
Хот-роддинг: тюнинг от истоков автомобилестроения
«Не забывай свои корни, помни…» – поют популярные рэп-исполнители. А помним ли мы историю автомобилестроения, причисляя себя к числу ярых автомобильных фанатов? Говоря о глубоких познаниях в тюнинге, знаем ли, когда и где он зародился и как развивался? Если ответ на последние вопросы отрицательный, нижеследующий текст к прочтению обязателен.
Подумать только: человечество эксплуатирует автомобили уже второй век, не уставая их совершенствовать. Тысячи выдающихся дизайнеров, инженеров и конструкторов тратили миллионы человеко-часов ради того, чтобы сегодня мы могли просто сесть и поехать – с комфортом и без лишних вопросов. Эволюционировала и та культура, в рамках которой автомобиль удовлетворяет не базовые, а верхние категории потребностей пирамиды Маслоу. Собранный на заводе автомобиль в процессе эксплуатации подвергается разной глубины доработкам с целью стать быстрее и индивидуальнее, и имя этой культуре – тюнинг, а история её, аналогично автомобильной, разменяла уже вторую сотню лет. С чего же всё начиналось?
Начало
С автогонок. Точнее, с гонок на достижение максимальной скорости, проводимых на соляных озёрах Калифорнии на заре двадцатого века. Для участия требовалось немногое: содержание горючей смеси в крови, несколько тысяч долларов для постройки собственного «снаряда» и полное отсутствие инстинкта самосохранения. Иного варианта разменять вторую сотню на спидометре попросту не было. Несмотря на то, что отважных богачей, готовых отправиться на тот свет за рекордом скорости, практически не было, жажда этой самой скорости овладевала теми, кто был свидетелями сему действу. Зелёный свет был дан с появлением незабываемого бестселлера от Ford – модели «T» в 1908 году, основным преимуществом которого была низкая цена, которая спустя десять лет опустилась всего до 350 долларов.
На фото: Ford Model T
Поскольку технические возможности по доработке двигателей в то время были минимальны, для достижения высоких скоростей автомобили лишались всего, в чём не было необходимости в гонках. Демонтировались капоты, крылья, двери, крыши и лобовые стёкла, а зачастую даже кузова, оголяя остов в виде рамы. Подобная тенденция сохранилась и с дебютом в 1927 году второго поколения Ford Model A, а затем и Model B. Современному тюнингу подобный «раздетый» автомобиль известен под термином «корч», но сотню лет назад терминология была иной. Такие машины именовались «gow-jobs» или «soup-ups», название же «hot-rod» появилось чуть позже. «Hot Roadster», или «горячий родстер» – так стали называть эти автомобили с появлением мощных двигателей V8. Одной из популярных «заготовок» для гонок на скорость стал Ford 18 с 65-сильным «ви-эйтом» Flathead (с плоскими головками блока ввиду нижнего расположения клапанов), а точнее его модификация в кузове родстер, обладавшая наименьшей массой.
На фото: Ford Model A и Ford Model B
Помимо облегчения кузова существовали и иные способы повышения скорости. Один из них – замена колёс. Это сегодня их диаметр ограничен размером колёсных арок (хотя бывают и исключения, вроде стиля Donk), ранее же демонтаж крыльев открывал путь любым колёсам. Физика гласит, что при одинаковой частоте вращения скорость будет тем выше, чем больше диаметр колеса. По этой причине на «хот-родах» задние ведущие колёса зачастую больше передних. Передние же, напротив, должны быть как можно меньше и уже, убивая двух зайцев: меньшее пятно контакта практически не препятствует качению, а также благотворно сказывается на аэродинамике. Этой же цели следует и заниженная вследствие маленьких колёс передняя часть автомобиля. Занижали и сам кузов, укорачивая стойки стёкол – этот приём получил название «чопперинг» крыши. Такой образ наклонённого на «морду» приземистого силуэта вкупе с крупными задними колёсами и отсутствующими кузовными элементами и стал классическим «хот-родом».
Второе дыхание
Восхождение «хот-роддинга» прервала, хоть и ненадолго, Вторая мировая война, отправившая на фронт большинство «горячих голов» гаражного автомобилестроения. Вернувшись домой в середине 40-х годов, они стали не только материально обеспеченней, но и гораздо более грамотными технически – ведь многие из них на войне имели тесный контакт с боевой техникой: танками, автомобилями и самолётами. Не стояло на месте и автомобилестроение, производя более мощные, технологичные и аэродинамичные модели. Фордовский V8 Flathead, модернизируясь, вырос в объёме до 3,9 литров и выдавал уже более 100 лошадиных сил в заводском исполнении. Схожей мощностью обладала и рядная «шестёрка» Chevrolet. Кроме того, появилось большое количество альтернативных деталей, таких как большие карбюраторы, высокопроизводительные системы зажигания и выпуска, позволившие поднимать мощность до невероятных величин.
Рост количества опустевших военных аэродромов в конце 40-х годов был настоящим подарком любителям «хот-роддинга»: на них постоянно устраивались гонки, но уже не на максимальную скорость, а на время прохождения заданного участка дистанции (четверть мили) или без хронометража, по банальному принципу «кто быстрее». Таким образом, «хот-роддинг» участвовал в зарождении нового вида автомобильного спорта – «дрэг-рейсинга». Помимо, собственно, спорта, развивалась и культурная составляющая, и в 1948 году выставка «хот-родов» в Лос-Анджелесе собрала более 10 000 посетителей. На ней же свет увидел пилотный номер журнала Hot Rod Magazine. В тот момент уже не было сомнений в том, что это больше не увлечение отдельных фанатов, а глобальное и самобытное направление культуры Соединённых Штатов – такое же, как рок-н-ролл.
Соразмерно популяризации и техническому прогрессу росли и скорости, а безопасность за ними не поспевала. Смерть пилота или зрителей была чем-то вроде несчастного случая, и редкостью, к сожалению, не являлась. Ввиду этих событий в 1951 году была создана «Национальная Ассоциация Хот-Родов» (NHRA). Её целью стало создание чёткой системы регламентов соревнующихся автомобилей, повышение безопасности, легализация гонок и тому подобные меры. Сие событие, безусловно, пошло на пользу автоспорту, но разделило «хот-роддеров» на «правильных» и «нелегалов». Дело в том, что участие в официальных соревнованиях требовало более тщательной подготовки автомобилей, больших затрат, да и былая романтика покатушек по аэродромам ушла в историю. «Староверы» продолжали строить более простые и менее мощные «уличные» машины, которые получили логичное название «стрит-роды», равно как и продолжали организовывать и принимать участие в нелегальных заездах.
Закат
Между тем, в начале 60-х автомобильные производители стали заполнять потребность рынка в недорогих, но мощных автомобилях. Это были первые маслкары, и они привели за собой новую реальность. Зачем выжимать из мотора 250 лошадиных сил, пытаясь ехать до «сотни» за 7 секунд, когда можно просто прийти к дилеру Chevrolet или Pontiac и купить свою восьмицилиндровую мечту за адекватные деньги? На фоне «мускулов» хот-роды выглядели старомодно и нелепо, что в итоге привело к неминуемому закату их эпохи после полувекового господства.
Возрождение
Не развивайся мода по спирали – мы, быть может, никогда не увидели бы настоящих хот-родов живьём. Это уникальное явление вернулось в бытие в начале 90-х годов после более чем двадцатилетней паузы. Вернулись автомобили в восстановленном и доработанном по канонам «хот-роддинга» обличии, а то, что восстановить не удалось – воссоздано в виде реплик. Вернулись и фордовские «флэтхэды», с которых современные мотористы умудряются «снимать» по полтысячи лошадиных сил. Так, самый мощный из построенных «плоскоголовых» моторов развивал аж 700 сил и смог разогнать свой «хот-род» до невероятных 483 км/ч! Вернулось и занижение кузова относительно рамы («ченнелинг»), и «чопперинг» крыши. Однако современный «хот-род» – игрушка для состоятельных людей, простым «парням с улиц» постройка таких автомобилей не по карману.
Зачастую производительность приносится в жертву стилизации и внешнему виду – подобные шоу-кары получили название «кастом», и с постаментов выставок повествуют о своих «прадедах». Есть и противоположные экземпляры, именуемые «рэт-родами». В их основе – симбиоз технического совершенства и внешнего «трэша». Выглядят они так, будто стояли в гараже с момента заката эпохи: поверхностная или сквозная коррозия, затёртые стёкла, вмятины и прочий «ад перфекциониста». Более того, некоторые таковыми и являются и нарочито не подвергаются реставрации. Подобные экземпляры послужили основой направлению «рэт-лук», которое мы удостоили отдельного внимания.
Несмотря на то, что «хот-роддинг» – явление более чем локальное, иногда его проявления можно встретить и за пределами США. Отдельные проекты достойного уровня всплывают периодически в разных уголках планеты. Вы тоже воодушевлены? Не торопитесь распиливать кабину от вросшего в землю ГАЗ-51, ибо «хот-роддинг» – это история, а к истории нужно относиться с уважением. Слетайте в Штаты, пообщайтесь с «дедами», накопите денег хотя бы на реплику Ford Model B (оригинальные элементы продаются через аукционы за большие деньги), отыщите Flathead, изготовьте пару десятков «кастомных» элементов – тогда поговорим…
Читайте также:
www.kolesa.ru
Хот роды в 40-50-х годах. (Что такое «хот род»?) — Mafia II — Игры — Gamer.ru: социальная сеть для геймеров
Хот роды в 40-50-х годах. (Что такое «хот род»?)
Хот роды в 40-50-х годах. (Что такое «хот род»?)Хот роды в 40-50-х годах. (Что такое «хот род»?)
Хот роды в 40-50-х годах. (Что такое «хот род»?)Я недавно выкладывал модификацию Тюнинг 3-го уровня и многие мне говорят, мол, не тюнинговали раньше так машины. Да и вообще тюнинга не было. Поэтому расскажу вам, как обстояли дела с Хот Родами и драг рейсингом в 40-50-х годах. Начнём с того, что разберёмся с понятием «хот род» (hot rod) поподробнее и проследить историю первых хот родов, появление которых положило начало возникновению драг рейсинга (drag racing).
Термин «хот род»
Существует ряд трактовок термина «хот род» (hot rod, hotrod). Одной из распространенных версий возникновения данного понятия является происхождение от словосочетания, которое на английском языке звучит как «hot roadster». Речь идет о двухместном спортивном автомобиле со складным верхом, который подвергали тюнингу. Эти автомобили зачастую имеют малый вес и легко модифицируемый двигатель. Родстеры всегда оставались одним из любимых автомобильных классов, на базе которых собираются хот роды.
Хот роды в 40-50-х годах. (Что такое «хот род»?) Хот роды в 40-50-х годах. (Что такое «хот род»?) |
Хот роды в 40-50-х годах. (Что такое «хот род»?)
Хот роды в 40-50-х годах. (Что такое «хот род»?)Появление первых хот родов
Первые хот роды начали появляться в 30-хх годах ХХ века. Главную роль в этом сыграл концерн Ford, который обеспечил первых поклонников тюнинга (tuning) недорогими автомобилями с широкими возможностями для доработки. На протяжении долгого времени самыми популярными моделями для постройки хот родов оставались Ford Model T и Ford Model A. До сегодняшнего дня эти автомобили остаются классикой среди энтузиастов драг рейсинга.
Хот роды в 40-50-х годах. (Что такое «хот род»?) Хот роды в 40-50-х годах. (Что такое «хот род»?) |
Ford Model A Sedan 1930 Rat Rod |
Хот роддеры
Основной контингент тех, кто начинал заниматься хот родами, состоял из молодых ребят, которые стремились получить максимальную производительность от недорогих автомобилей. В связи с этим хот роддеры (hot rodders) дорабатывали свои машины вручную, а детали для модификаций выискивали на свалках. Как и у большинства современных тюнеров, основной целью хот роддеров становились гонки на короткие дистанции. Такие заезды и стали прообразами современного драйг рейсинга и стрит рейсинга (street racing). Нелегальные заезды проводились как на городских дорогах в ночное время, так и на загородных трассах или соляных озерах. В послевоенное время драг рейсеры использовали для своих состязаний многочисленны военные аэродромы. Благодаря большому количеству таких объектов драг рейсинг обрел популярность на территории всех Соединенных Штатов, а к началу 50-х получил первые легальные клубы и ассоциации.
Хот роды в 40-50-х годах. (Что такое «хот род»?) Хот роды в 40-50-х годах. (Что такое «хот род»?) |
Заезд на треке San Fernando в 1955 году |
Как модифицировали хот род
Главной целью доработки любого спортивного автомобиля является обеспечение его большей мощностью и лучшей аэродинамикой. Об этих важнейших столпах автомобилестроение энтузиасты хот родов знали еще 80 лет назад. Главным в модификации хот рода становилась форсировка двигателя путем увеличения рабочего объема, установки приводного нагнетателя и позже – системы подачи закиси азота. Хот род получал увеличенные клапана, кованые шатуны и поршни, а также расширенные «по фазе» кулачки распределительного вала. Помимо этого, хот род оснащался новыми глушителями с пониженным сопротивлением газам и увеличенным проходным сечением.
Хот роды в 40-50-х годах. (Что такое «хот род»?) Хот роды в 40-50-х годах. (Что такое «хот род»?) |
Richard Riddell’s ’25 Dodge Hot Rod |
Хот роды в 40-50-х годах. (Что такое «хот род»?)
Хот роды в 40-50-х годах. (Что такое «хот род»?)Хот роды и драг рейсинг в 40-50-х годах
В истории развития хот род течения также следует выделить один из важнейших периодов, который можно озаглавить как «послевоенный этап». Большой толчок к развитию и качественному улучшению автомобильного тюнинга конца 40-х начала 50-х годов был получен в связи с возвращением американских солдат домой, а также использованием бывших военных объектов в качестве гоночных треков. Итак, послевоенное развитие хот роддинга.
Хот роды в 40-50-х годах. (Что такое «хот род»?) Хот роды в 40-50-х годах. (Что такое «хот род»?) |
Гонки на взлетно-посадочной полосе Santa Ana Drag (1950-е) |
Из солдат в хот роддеры
Когда американские военнослужащие вернулись в Соединенные Штаты по окончанию Второй Мировой войны, многие из них имели не только расширенные технические знания, но и некоторые денежные накопления. И, несмотря на доступность новых автомобилей, многие бывшие солдаты отдали предпочтение собственноручной сборке и доводке мощных хот родов. Новое увлечение автомобильным тюнингом и постройкой драгстеров в собственных гаражах буквально захлестнуло США.
Хот роды в 40-50-х годах. (Что такое «хот род»?) Хот роды в 40-50-х годах. (Что такое «хот род»?) |
Американские десантники в ангаре на военном аэродроме |
Хот роды в 40-50-х годах. (Что такое «хот род»?) Хот роды в 40-50-х годах. (Что такое «хот род»?) |
Заезд драг рейсеров на аэродроме Santa Ana Drag (1950-e) |
Массовое увлечение драг рейсингом
Новое массовое увлечение хот родами не осталось без внимания общественности и прессы. В начале 50-х многочисленные печатные издания начали освещать течение хот роддеров и придали автомобильному тюнингу еще большую популярность. Гонщики и энтузиасты объединялись в первые хот род клубы и ассоциации.
Хот роды в 40-50-х годах. (Что такое «хот род»?) Хот роды в 40-50-х годах. (Что такое «хот род»?) |
Норм Грабовски (Norm Grabowski) под своей Kookie Kar (T-Bucket) – Калифорния 1950-e |
Хот роды в 40-50-х годах. (Что такое «хот род»?)
Хот роды в 40-50-х годах. (Что такое «хот род»?)Уолли Паркс и Национальная Хот Род Ассоциация
Этим выдающимся деятелем в мире драг рейсинга и автомотоспорта является Уолли Паркс (Wally Parks). Деятельность этого человека заслуживает отдельной статьи, но все же мы остановимся на основных этапах развития хот роддинга, к которым приложил свою руку господин Паркс.
Хот роды в 40-50-х годах. (Что такое «хот род»?) Хот роды в 40-50-х годах. (Что такое «хот род»?) |
Уолли Паркс (Wally Parks) демонстрирует один из своих хот родов (1952 год) |
Хот роды в 40-50-х годах. (Что такое «хот род»?) Хот роды в 40-50-х годах. (Что такое «хот род»?) |
National Hot Rod Association (Logo) |
Хот роды в 40-50-х годах. (Что такое «хот род»?) Хот роды в 40-50-х годах. (Что такое «хот род»?) |
Хот род T-Bucket на базе Форда модели Т |
Хот род 1930 Ford Model A Coupe Slammed |
Хот роды в 40-50-х годах. (Что такое «хот род»?) Хот роды в 40-50-х годах. (Что такое «хот род»?) |
Хот роды в 40-50-х годах. (Что такое «хот род»?) Хот роды в 40-50-х годах. (Что такое «хот род»?) |
Хот роды в 40-50-х годах. (Что такое «хот род»?) Хот роды в 40-50-х годах. (Что такое «хот род»?) |
Хот Род ‘27 Buick Opera Coupe – Gearhead |
Хот роды в 40-50-х годах. (Что такое «хот род»?) Хот роды в 40-50-х годах. (Что такое «хот род»?) |
Хот роды в 40-50-х годах. (Что такое «хот род»?) Хот роды в 40-50-х годах. (Что такое «хот род»?) |
Custom Ferrambo 1960 Rambler |
Хот роды в 40-50-х годах. (Что такое «хот род»?) Хот роды в 40-50-х годах. (Что такое «хот род»?) |
Хот роды в 40-50-х годах. (Что такое «хот род»?) Хот роды в 40-50-х годах. (Что такое «хот род»?) |
Хот роды в 40-50-х годах. (Что такое «хот род»?) Хот роды в 40-50-х годах. (Что такое «хот род»?) |
Хот роды в 40-50-х годах. (Что такое «хот род»?) Хот роды в 40-50-х годах. (Что такое «хот род»?) |
Хот роды в 40-50-х годах. (Что такое «хот род»?) Хот роды в 40-50-х годах. (Что такое «хот род»?) |
Хот роды в 40-50-х годах. (Что такое «хот род»?) Хот роды в 40-50-х годах. (Что такое «хот род»?) |
Дрифт род 1940 Chevy |
Хот роды в 40-50-х годах. (Что такое «хот род»?) Хот роды в 40-50-х годах. (Что такое «хот род»?) |
Хот роды в 40-50-х годах. (Что такое «хот род»?) Хот роды в 40-50-х годах. (Что такое «хот род»?) |
Двигатель Chevy 327 Small-Block |
Стрит род ‘56 Chrysler 300B |
Хот роды в 40-50-х годах. (Что такое «хот род»?) Хот роды в 40-50-х годах. (Что такое «хот род»?) |
Хот роды в 40-50-х годах. (Что такое «хот род»?) Хот роды в 40-50-х годах. (Что такое «хот род»?) |
Хот роды в 40-50-х годах. (Что такое «хот род»?) Хот роды в 40-50-х годах. (Что такое «хот род»?) |
Хот роды в 40-50-х годах. (Что такое «хот род»?) Хот роды в 40-50-х годах. (Что такое «хот род»?) |
‘64 Ford Fairlane Afterburner |
Хот роды в 40-50-х годах. (Что такое «хот род»?) Хот роды в 40-50-х годах. (Что такое «хот род»?) |
Хот роды в 40-50-х годах. (Что такое «хот род»?) Хот роды в 40-50-х годах. (Что такое «хот род»?) |
Хот роды в 40-50-х годах. (Что такое «хот род»?) Хот роды в 40-50-х годах. (Что такое «хот род»?) |
Хот роды в 40-50-х годах. (Что такое «хот род»?) Хот роды в 40-50-х годах. (Что такое «хот род»?) |
Хот роды в 40-50-х годах. (Что такое «хот род»?) Хот роды в 40-50-х годах. (Что такое «хот род»?) |
Хот роды в 40-50-х годах. (Что такое «хот род»?) Хот роды в 40-50-х годах. (Что такое «хот род»?) |
Хот роды в 40-50-х годах. (Что такое «хот род»?) Хот роды в 40-50-х годах. (Что такое «хот род»?) |
Хот роды в 40-50-х годах. (Что такое «хот род»?) Хот роды в 40-50-х годах. (Что такое «хот род»?) |
1936 Dodge Brothers Altered Wheelbase Truck (Rat rod) |
Хот роды в 40-50-х годах. (Что такое «хот род»?) Хот роды в 40-50-х годах. (Что такое «хот род»?) |
Хот роды в 40-50-х годах. (Что такое «хот род»?) Хот роды в 40-50-х годах. (Что такое «хот род»?) |
1937 Ford Rat rod с матовой покраской |
Хот роды в 40-50-х годах. (Что такое «хот род»?) Хот роды в 40-50-х годах. (Что такое «хот род»?) |
1928 Dodge Steampunk-Rat rod |
Хот роды в 40-50-х годах. (Что такое «хот род»?) Хот роды в 40-50-х годах. (Что такое «хот род»?) |
Хот роды в 40-50-х годах. (Что такое «хот род»?) Хот роды в 40-50-х годах. (Что такое «хот род»?) |
Хот роды в 40-50-х годах. (Что такое «хот род»?) Хот роды в 40-50-х годах. (Что такое «хот род»?) |
Хот роды в 40-50-х годах. (Что такое «хот род»?) Хот роды в 40-50-х годах. (Что такое «хот род»?) |
Хот роды в 40-50-х годах. (Что такое «хот род»?) Хот роды в 40-50-х годах. (Что такое «хот род»?) |
Хот роды в 40-50-х годах. (Что такое «хот род»?) Хот роды в 40-50-х годах. (Что такое «хот род»?) |
Хот роды в 40-50-х годах. (Что такое «хот род»?) Хот роды в 40-50-х годах. (Что такое «хот род»?) |
Хот роды в 40-50-х годах. (Что такое «хот род»?) Хот роды в 40-50-х годах. (Что такое «хот род»?) |
Хот роды в 40-50-х годах. (Что такое «хот род»?) Хот роды в 40-50-х годах. (Что такое «хот род»?) |
Хот роды в 40-50-х годах. (Что такое «хот род»?) Хот роды в 40-50-х годах. (Что такое «хот род»?) |
Хот роды в 40-50-х годах. (Что такое «хот род»?) Хот роды в 40-50-х годах. (Что такое «хот род»?) |
Хот роды в 40-50-х годах. (Что такое «хот род»?) Хот роды в 40-50-х годах. (Что такое «хот род»?) |
Хот роды в 40-50-х годах. (Что такое «хот род»?) Хот роды в 40-50-х годах. (Что такое «хот род»?) |
Хот роды в 40-50-х годах. (Что такое «хот род»?) Хот роды в 40-50-х годах. (Что такое «хот род»?) |
Хот роды в 40-50-х годах. (Что такое «хот род»?) Хот роды в 40-50-х годах. (Что такое «хот род»?) |
Хот роды в 40-50-х годах. (Что такое «хот род»?) Хот роды в 40-50-х годах. (Что такое «хот род»?) |
Хот роды в 40-50-х годах. (Что такое «хот род»?) Хот роды в 40-50-х годах. (Что такое «хот род»?) |
Хот роды в 40-50-х годах. (Что такое «хот род»?) Хот роды в 40-50-х годах. (Что такое «хот род»?) |
Хот роды в 40-50-х годах. (Что такое «хот род»?) Хот роды в 40-50-х годах. (Что такое «хот род»?) |
Хот роды в 40-50-х годах. (Что такое «хот род»?) Хот роды в 40-50-х годах. (Что такое «хот род»?) |
Хот роды в 40-50-х годах. (Что такое «хот род»?) Хот роды в 40-50-х годах. (Что такое «хот род»?) |
Хот роды в 40-50-х годах. (Что такое «хот род»?) Хот роды в 40-50-х годах. (Что такое «хот род»?) |
Хот роды в 40-50-х годах. (Что такое «хот род»?) Хот роды в 40-50-х годах. (Что такое «хот род»?) |
Хот роды в 40-50-х годах. (Что такое «хот род»?) Хот роды в 40-50-х годах. (Что такое «хот род»?) |
Хот роды в 40-50-х годах. (Что такое «хот род»?) Хот роды в 40-50-х годах. (Что такое «хот род»?) |
Хот роды в 40-50-х годах. (Что такое «хот род»?) Хот роды в 40-50-х годах. (Что такое «хот род»?) |
Хот роды в 40-50-х годах. (Что такое «хот род»?) Хот роды в 40-50-х годах. (Что такое «хот род»?) |
Хот роды в 40-50-х годах. (Что такое «хот род»?) Хот роды в 40-50-х годах. (Что такое «хот род»?) |
Хот роды в 40-50-х годах. (Что такое «хот род»?) Хот роды в 40-50-х годах. (Что такое «хот род»?) |
Хот роды в 40-50-х годах. (Что такое «хот род»?) Хот роды в 40-50-х годах. (Что такое «хот род»?) |
Хот роды в 40-50-х годах. (Что такое «хот род»?) Хот роды в 40-50-х годах. (Что такое «хот род»?) |
Хот роды в 40-50-х годах. (Что такое «хот род»?) Хот роды в 40-50-х годах. (Что такое «хот род»?) |
Хот роды в 40-50-х годах. (Что такое «хот род»?)
Хот роды в 40-50-х годах. (Что такое «хот род»?) Пдышь!Хот роды в 40-50-х годах. (Что такое «хот род»?)
Хот роды в 40-50-х годах. (Что такое «хот род»?)www.gamer.ru
роды — это… Что такое Хот-роды?
В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 2 апреля 2012. |
Хот-роды (англ. hot rod) — автомобили, обычно американские, с серьёзными модификациями, рассчитанными на достижение максимально большей скорости.
Происхождение термина «хот-род» до конца не ясно. Одна из теорий гласит, что это сокращение от англ. hot roadster (горячий родстер). Термин стал общеупотребляемым в 1930—1940 года для обозначения автомобиля с форсированным двигателем.
Для переделки в хот-роды выбирали чаще всего именно родстеры из-за их небольшой массы. Нередко для дополнительного облегчения с автомобилей снимали крылья, капоты и другие навесные части кузова, что придавало таким машинам весьма специфический внешний вид, позже ставший своего рода «классикой». Непременная принадлежность хот-родов — большие задние колеса, позволяющие максимально полно реализовать мощность двигателя.
История
Термин появился в начале 30 годов XX века в южной Калифорнии, где устраивались гонки на тюнингованных автомобилях по дну высохших озер к северо-востоку от Лос-Анжелеса. Активность гонок резко усилилась после Второй мировой войны, поскольку демобилизовавшиеся солдаты имели технические знания, необходимые для ремонта и тюнинга автомобилей, а быстрая послевоенная смена модельных рядов американскими автомобильными фирмами резко снизила и без того невысокие цены на подержанные машины, дав людям свободный доступ к любым узлам и агрегатам. Кроме того, в 50-е годы хот-роды популяризировал кинематограф. Оригинальными хот-родами были старые машины (чаще всего Форды, особенно модели Т, модели А 1927—1931 года и модели B 1932—1934 года. Типичными переделками были удаление откидных верхов, капотов, бамперов, ветровых стекол, заменялся либо настраивался двигатель (вплоть до V8 рабочим объёмом 6,6 л (400cu), устанавливались более широкие задние колеса и шины. После Второй мировой войны в США осталось много небольших военных аэропортов на всей территории страны, которые были либо брошены или очень редко использовались. Это позволило организовать треки для дрэг-рейсинга и убрать соревнования хот-родов с улиц. Создавалась NHRA с правилами, основанными на безопасности.
dic.academic.ru
Проект Iron Head от кастомайзера из Одессы — журнал За рулем
Герой этой истории одессит Сергей Садовник однажды задумался: как сложилась бы автомобильная культура в СССР, если б автомобили были так же доступны советским гражданам, как их американским современникам? Как могли бы выглядеть советские хот-роды и кастом-кары?
Знатоки автомобильной истории знают, что самый массовый автомобиль в советской России 1930-х годов — ГАЗ-А — представлял собой лицензионную копию американского Ford A. Но, к сожалению, если в США преемником модели A стал Ford Model B, открывший за океаном эру недорогих автомобилей с восьмицилиндровыми моторами, то в СССР на смену ГАЗ-А пришел ГАЗ-М1, оснащавшийся модернизированным четырехцилиндровым двигателем от предшествовавшей модели. После Второй мировой войны различия в подходах к конструированию автомобилей только усугубились, американские производители продолжили соревнование мощностей, предлагая все более комфортные и мощные модели, а в Советском Союзе взяли курс на создание малолитражек.
02_Эскиз
Хот-роды и кастомайзинг
Разумеется, такое расхождение идеологий отразилось и на автомобильных субкультурах. В Америке в конце 1930-х годов стали появляться первые хот-роды — сверхмощные автомобили, созданные на основе устаревших моделей, и кастом-кары — серьезно переделанные серийные автомобили. В 1948 году в США вышел первый номер журнала Hot Rod Magazine, в 1953 году — издания Rod & Customs. С течением времени и хот-роддинг, и кастомайзинг распространились по всему миру, огромное количество людей строит, обсуждает и конструирует свои «автомобили мечты».
В России и бывшем Советском Союзе клубы любителей хот-родов и кастомов начали появляться только в 90-х годах прошлого века. И с одной стороны, отечественным любителям модификации автомобилей проще: благодаря Интернету они имеют доступ к огромному количеству информации, накопленной поколениями заокеанских коллег. Но с другой, школа постсоветского роддинга и кастомайзинга только зарождается, этапы развития, которые за океаном проходили в течение 70 с лишним лет, оказались просто пропущены и теперь их приходится наверстывать.
Конечно, прошлое не оптимизируется, это аксиома. Но все-таки безумно интересно было бы узнать, как изменилась бы реальность, если б в прошлом в какой-то момент история пошла по другому пути?
03_3D модель
От многочисленных «диванных теоретиков» Сергея Садовника отличают инженерное образование и техническая подготовка. Его отец в конце 1970-х — начале 1980-х был активным участником одесского Клуба автомотостарины, и в юности Сергей каждый год отправлялся вместе с отцом на «раскопки» — поиски старинной техники на просторах СССР. Интерес к автоклассике и истории в целом наверняка берет начало в этом периоде жизни. С другой стороны, еще в раннем детстве ему удалось полистать зарубежные журналы, посвященные хот-родам и кастомайзингу, и сверкающие заниженные многосильные монстры, так непохожие на привычные «Волги», «Победы» и «Москвичи», навсегда запали в его сердце. Возможно, как раз это заочное знакомство Сергея с заокеанскими кастомами и стало переломной точкой в его судьбе, которая в итоге и привела одесского инженера к идее постройки «советского рэт-рода». По признанию самого Сергея, в какой-то момент ему захотелось создать такой же заряженный спортивный автомобиль, как мог бы построить его дед в альтернативном 1950 году в обычном грузовом АТП.
04_Постройка
Главное — база
Работа началась в феврале 2010 года, когда Сергей приобрел кабину от ЗИЛ-157 и раму от ГАЗ-69. Изначально планировалось, что будущий рэт-род получит кабину от ГАЗ-66, но, к сожалению, найти кабину от «шишиги» в хорошем состоянии не удалось. Проект получил имя Iron Head («Железная голова»). После подготовки чертежей и проведения всех необходимых измерений кабина от ЗИ
www.zr.ru
Хот-Род Википедия
Хот-род[1] (англ. hot rod) — автомобиль, изначально американский, с серьёзными модификациями, рассчитанными на достижение максимально возможной скорости.
Происхождение термина «хот-род» до конца не ясно. Одна из теорий гласит, что это сокращение от англ. hot roadster (горячий родстер). Термин стал общеупотребительным в 1930—1940 года для обозначения автомобиля с форсированным двигателем.
Для переделки в хот-роды выбирали чаще всего именно родстеры из-за их небольшой массы. Нередко для дополнительного облегчения с автомобилей снимали крылья, капоты и другие навесные части кузова, что придавало таким машинам весьма специфический внешний вид, позже ставший своего рода классикой. Непременная принадлежность хот-родов — большие задние колеса, позволяющие максимально полно реализовать мощность двигателя.
Термин появился в начале 30 годов XX века в южной Калифорнии, где устраивались гонки на модифицированных автомобилях по дну высохших озёр к северо-востоку от Лос-Анджелеса. Активность гонок резко усилилась после Второй мировой войны, поскольку демобилизовавшиеся солдаты имели технические знания, необходимые для ремонта и модификации автомобилей, а быстрая послевоенная смена модельных рядов американскими автомобильными фирмами резко снизила и без того невысокие цены на подержанные машины, дав людям свободный доступ к любым узлам и агрегатам. Кроме того, в 50-е годы хот-роды популяризировал кинематограф.
Оригинальными хот-родами были старые машины (чаще всего Ford, особенно модели Т, модели А 1927—1931 года и модели B 1932—1934 года). Типичными переделками были удаление откидных верхов, капотов, бамперов, ветровых стекол, заменялся либо настраивался двигатель (вплоть до V8 рабочим объёмом 6,6 л (400cu), устанавливались более широкие задние колеса и шины. После Второй мировой войны в США осталось много небольших военных аэропортов на всей территории страны, которые были либо брошены или очень редко использовались. Это позволило организовать треки для дрэг-рейсинга и убрать соревнования хот-родов с улиц. В 1951 году была создана Национальная ассоциация хот-родов[en], которая устанавливает правила в гонках и организует их в США и Канаде.
Примечания[ | ]
- ↑ Русский орфографический словарь: около 180 000 слов / Российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова / О.Е. Иванова, В.В. Лопатин (отв. ред.), И.В. Нечаева, Л.К. Чельцова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва, 2004. — 960 с.
ru-wiki.ru