РазноеЧто лучше гранд витара или витара – Пять причин любить и ненавидеть Suzuki Grand Vitara

Что лучше гранд витара или витара – Пять причин любить и ненавидеть Suzuki Grand Vitara

Содержание

Suzuki Grand Vitara на вторичном рынке — оптимальный выбор — журнал За рулем

Этот надежный полноприводный автомобиль — недорогое и весьма практичное предложение для любителей плохих дорог. Впрочем, не без огрехов. ЗР составил их список.

Материалы по теме

Grand Vitara пережила два рестайлинга. Наиболее важны обновления 2008 года — стали доступны моторы 2.4 и 3.2, на панели приборов появился многофункциональный дисплей. Машины для российского рынка собирали исключительно в Японии.

ДОСТОИНСТВА

    Крепкий кузов, высокая общая живучесть: пробег 200 000 км — далеко не предел.
  • Подвеска не боится плохих дорог; неплохие задатки «проходимца»: постоянный полный привод с понижайкой.
  • Высокое качество окраски (кроме дверных проемов), нет склонности к коррозии кузова.
  • Хороший выбор сочетаний мотор/коробка.

НЕДОСТАТКИ

  • Высоковат расход топлива — расплата за полный привод.
  • Даже у рестайлинговых машин дизайн морально устаревший, что особенно заметно по интерьеру.
  • Основным моторам бензин АИ‑92 не рекомендован и противопоказан.
  • Кожух запасного колеса на пятой двери обожают воры.

Такое размещение запаски порождает две проблемы: дверь склонна к перекосу, а саму запаску часто крадут вместе с кожухом.

Такое размещение запаски порождает две проблемы: дверь склонна к перекосу, а саму запаску часто крадут вместе с кожухом.

МОТОРЫ

Материалы по теме

Меньше всего претензий — к мотору 1.6 (M16A, 106 л.с.), которым оснащали только трехдверную версию. А самыми продаваемыми были бензиновые 2.0 (J20A, 140 л.с.) и 2.4 (J24B, 169 л.с.). Двухлитровый ходит до 400 000 км без капремонта, причем завод позаботился о ремонтных размерах деталей шатунно-поршневой группы. На 150 тысячах (или раньше!), скорее всего, пр

www.zr.ru

Последний самурай: выбираем подержанный Suzuki Grand Vitara

Высокая проходимость, японская сборка и доступная цена… Как правило, покупатель вынужден жертвовать чем-то одним. Однако до недавнего времени все же был вариант, близкий к идеалу — Suzuki Grand Vitara. В нынешнем году выпуск этого кроссовера окончательно прекращен, а его место займет новая Vitara, не имеющая ничего общего с однофамилицей, кроме шильдика. Так что машем ручкой уходящей модели, обобщаем накопленный опыт ее эксплуатации и даем советы, на что обратить внимание, когда перед тобой подержанный Suzuki Grand Vitara.

Suzuki Grand Vitara

Suzuki Grand Vitara

Suzuki Grand Vitara

Suzuki Grand Vitara

История торговой марки Vitara достаточно интересная. Впервые машина с таким названием была представлена в 1988 году, а сама Suzuki претендовала на лавры основателя нового класса компактных внедорожников SUV (Sport Utility Vehicle). И если первенство по аббревиатуре оспорить сложно, то с технической точки зрения японцы опоздали на 11 лет — с 1977 года отечественный ВАЗ уже выпускал «Ниву» и поставлял ее на экспорт. Сама конструктивная схема Vitara с отдельной рамой и подключаемым передним приводом без межосевого дифференциала была более близка к классическим внедорожникам. В результате получился одновременно не очень хороший кроссовер и достаточно посредственный внедорожник. Именно это «родовое проклятие» через четверть века и сгубило модель, несмотря на то, что под давлением конкурентов рама превратилась в несущий кузов, а подключение передка стало происходить через постоянно работающий межосевой дифференциал. Да и наличие пониженного ряда в раздаточной коробке смотрелось вполне выигрышно на фоне главных конкурентов — Toyota RAV4, Honda CR-V и Mitsubishi Outlander.

Кто на старенького?

Новая Grand Vitara вслед за ними тоже становилась современнее, комфортнее и экологичнее, но при этом все больше отдалялась от той Vitara, которая почти 20 лет назад пришлась по душе любителям внедорожных приключений. Не в силах конкурировать на равных с грандами этого класса, Suzuki дополнительно привлекала заметно меньшей цен

www.zr.ru

Suzuki Grand Vitara: Выгодное отличие

Внешне Suzuki Grand Vitara – типичный «паркетник», хотя на самом деле выгодно отличается от них. И в этом его главная «фишка».

Внешне Suzuki Grand Vitara – типичный «паркетник», хотя на самом деле выгодно отличается от них. И в этом его главная «фишка».

Suzuki Grand Vitara 2005–2008 г. в. от $16 500 до $24 000

По современным меркам, Suzuki Grand Vitara – модель немолодая. Она появилась шесть лет назад и выпускается до сих пор. Спустя три года с момента представления машина подверглась модернизации, в ходе которой произвели косметические изменения и стали применять новые двигатели. Большая часть авто на вторичном рынке – дорестайлинговые версии. Именно о них мы и поговорим.

Ездить приятнее

В этом поколении Grand Vitara производители отошли от классических канонов создания автомобилей для бездорожья – кузов несущий с интегрированной рамой, а задняя подвеска – независимая. Знающие автомобилисты утверждают, что ездить на этой Grand Vitara гораздо приятнее, чем на предшественнице.

Серьезных претензий к коррозионной стойкости данной модели нет. В отличие от угловатой внешности Grand Vitara многие детали салона – более округлых форм (см. фото). Внутри смогут удобно разместиться пять членов экипажа. Претензий к обзорности нет, а к шумоизоляции и качеству отделки их можно предъявить. Так, на низких передачах в салоне слышится «подвывание» трансмиссии, а на высоких оборотах – «песня» мотора. Приятный на вид пластик отделки на ощупь оказывается жестким, и со временем дверные карты могут поскрипывать.

ри проезде неровностей иногда дребезжат регулирующиеся спинки задних сидений.

Салон нескучный – «окольцованные» колодцы щитка приборов, такие же круглые элементы деталей, удобный 3-спицевый руль. Но есть претензии к качеству.
На заднем сиденье легко поместятся три человека. Запаса места над головой и до спинок передних кресел хватит даже высоким людям. Удобство посадки повышают почти ровный пол и регулирующийся угол наклона спинки.

Салон нескучный – «окольцованные» колодцы щитка приборов, такие же круглые элементы деталей, удобный 3-спицевый руль. Но есть претензии к качеству.

На заднем сиденье легко поместятся три человека. Запаса места над головой и до спинок передних кресел хватит даже высоким людям. Удобство посадки повышают почти ровный пол и регулирующийся угол наклона спинки.

Виноват катализатор

Самый массовый агрегат Grand Vitara – 2,0 л. Он слабоват для полуторатонной машины – даже с «механикой» разгон до «сотни» занимает 12,5 с, к тому же расходует около 15 л топлива в городе. Мотористы отметили, что у любителей быстрой езды после 100 тыс. км эти двигатели могут «подъедать» масло, при этом потребление 1-2 л на 10 тыс. км считается допустимым. В данном двигателе отмечены проблемы с катализаторами – по этой причине на щитке приборов загорается Check engine. Впрочем, на работе мотора это не сказывается – он трудится так же ровно, не перерасходует топливо и не снижает динамику. Поскольку новый катализатор стоит около 8 тыс. грн., некоторые владельцы попросту закрывают глаза на эту проблему. ГРМ во всех моторах приводится в действие долговечной металлической цепью. В 2,0-литровых агрегатах отмечены случаи замены гидронатяжителя и цепи. Причина – из-за несвоевременной замены масла или применения некачественной смазки приходит в негодность натяжитель, что приводит к растяжению цепи.

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Наиболее удачным называют мотор V6 2,7 л. Он тяговит и даже с АКП обеспечивает приличную динамику – около 9,7 с до 100 км/ч. К тому же такой двигатель беспроблемный. Хотя и самый редкий бензиновый мотор 1,6 л особых нареканий не вызывает. Кстати, он единственный из всех агрегатов оснащен системой изменения фаз газораспределения VVTI. На всех двигателях применяются индивидуальные катушки зажигания и свечи с иридиевыми наконечниками. Эти современные системы работают без проблем, а свечи можно использовать и обычные. Головки блоков цилиндров не оснащены гидрокомпенсаторами, и, по заводским требованиям, каждые 40 тыс. км рекомендуется проводить проверку тепловых зазоров клапанов. Однако на практике регулировка клапанов не всегда нужна даже при пробеге в 100 тыс. км. Около 100 тыс. км служит также ремень привода навесного оборудования, а натяжитель – еще дольше.

Трансмиссия 4х4 управляется переключателем: N («нейтралка» в «раздатке» для буксировки), 4H (штатный режим), 4H Lock (блокировка центрального «диффа»), 4L Lock (заблокированный центральный «дифф» + понижающая).

Трансмиссия 4х4 управляется переключателем: N («нейтралка» в «раздатке» для буксировки), 4H (штатный режим), 4H Lock (блокировка центрального «диффа»), 4L Lock (заблокированный центральный «дифф» + понижающая).

Под «паркетной» внешностью Grand Vitara скрывается компактный вездеход – проходимость этой модели намного лучше, чем у большинства конкурентов. Именно за это качество ее и выбирают автомобилисты.

Обманчивая внешность

Под «паркетной» внешностью Grand Vitara скрывается компактный вездеход – проходимость этой модели намного лучше, чем у большинства конкурентов. У «японца» – постоянный полный привод. Несимметричный механический дифференциал делит крутящий момент от двигателя в пропорции 47:53 с приоритетом на задок. При необходимости с помощью кнопки на торпедо можно заблокировать межосевой «дифф», а если и этого будет мало – задействовать понижающую передачу. На дорогих версиях, оснащенных противобуксовочной системой, межколесные блокировки имитирует электроника. Много ли найдется современных SUV с таким арсеналом?

При неграмотной эксплуатации возможны проблемы с полноприводной трансмиссией. Долгое движение по твердым дорогам с заблокированным центральным «диффом» приводит к перегреву муфты в «раздатке», в результате чего теряют герметичность сальники хвостовиков переднего и заднего карданных валов. Любителям покорять водные преграды следует знать – сапун переднего моста Grand Vitara очень короткий. По этой причине внутрь моста может попасть вода и вывести данный узел из строя. Специалисты советуют заменить сапун аналогичной более длинной деталью от Grand Vitara XL-7.

Автомобиль оснащался МКП и АКП. Наиболее распространены версии с «автоматом». Данный агрегат оказался надежным. Его обслуживание заключается в замене масла вместе с фильтром каждые 160 тыс. км.

Проблема «механики» на авто, выпущенных до 2007 года, – шумная работа на 1-й и 2-й передачах. Позже шестерни этих передач доработали, и эта неприятная особенность исчезла. Впрочем, по словам механиков, она ни на что не влияет, лишь создает дискомфорт. Масло в МКП и мостах меняется каждые 45 тыс. км.

Как правило, все Grand Vitara оснащены бензиновыми силовыми агрегатами (дизельные встречаются крайне редко). Самый распространенный мотор – 2,0 л.
Объем грузового отсека средний по сравнению с некоторыми конкурентами, зато грузоподъемность – одна из наибольших: 565 кг. Открывающаяся с амортизационной опорой в сторону дверь требует много места на парковке.

Как правило, все Grand Vitara оснащены бензиновыми силовыми агрегатами (дизельные встречаются крайне редко). Самый распространенный мотор – 2,0 л.

Объем грузового отсека средний по сравнению с некоторыми конкурентами, зато грузоподъемность – одна из наибольших: 565 кг. Открывающаяся с амортизационной опорой в сторону дверь требует много места на парковке.

В Украине 3-дверные Grand Vitara встречаются редко – они менее практичны и оснащались только самым маломощным двигателем – бензиновым 1,6 л (106 л. с.). Кузова отличаются хорошей коррозионной стойкостью, хотя одно слабое место все же имеется.

В Украине 3-дверные Grand Vitara встречаются редко – они менее практичны и оснащались только самым маломощным двигателем – бензиновым 1,6 л (106 л. с.).

Кузова отличаются хорошей коррозионной стойкостью, хотя одно слабое место все же имеется.

Помните о развале!

Ходовая Grand Vitara в меру жесткая и достаточно энергоемкая – на ней вполне комфортно двигаться как по асфальтовым дорогам, так и по бездорожью. Обе подвески независимые: передняя – типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя – «многорычажка» (четыре рычага на сторону).

На наших дорогах подвеска зарекомендовала себя как долговечная. В передке чаще (в среднем каждые 30 тыс. км) придется менять втулки стабилизатора. К 100–120 тыс. км приходят в негодность задние сайлент-блоки передних рычагов. А шаровые опоры и передние «резинки» передних рычагов способны прослужить более 200 тыс. км. Фирменные «шаровые» и задние сайлент-блоки поставляются вместе с рычагами, хотя в «неоригинале» их можно приобрести отдельно.

Задняя «многорычажка» также способна пробежать свыше 200 тыс. км. Раньше могут побеспокоить только сайлент-блоки развальных рычагов – если хотя бы раз в 30 тыс. км не регулировать развал задних колес, эксцентриковые болты к 100 тыс. км намертво «закисают» и их приходится срезать «болгаркой».

Рулевое управление оснащено ГУР. На версиях, выпущенных до 2007 года, отмечены проблемы с радиатором охлаждения данной системы – из-за наших соленых зимних дорог он терял герметичность. Позже данный узел модернизировали и проблему ликвидировали. Рулевые тяги служат почти 200 тыс. км, а наконечники – еще дольше.

Слабые места автомобиля

Резиновые уплотнители задних дверей со временем протирают на арках краску до металла, и он начинает ржаветь. На авто первых годов выпуска (2005-2006) отмечены проблемы с фирменным CD-проигрывателем – в нем застревали диски (чаще всего, когда применялись некачественные).

Резиновые уплотнители задних дверей со временем протирают на арках краску до металла, и он начинает ржаветь.

На авто первых годов выпуска (2005-2006) отмечены проблемы с фирменным CD-проигрывателем – в нем застревали диски (чаще всего, когда применялись некачественные).

Слабые места ходовой – втулки стабилизатора и опорные подушки передних стоек машин до 2006 г. Задние барабанные тормоза периодически нуждаются в профилактической очистке – сигналом к этому послужит характерный скрип.

Слабые места ходовой – втулки стабилизатора и опорные подушки передних стоек машин до 2006 г.

Задние барабанные тормоза периодически нуждаются в профилактической очистке – сигналом к этому послужит характерный скрип.

Дороги не нужны…

Grand Vitara выгодно отличается от многочисленных конкурентов – ее внедорожные качества на порядок выше. По сути, эта модель занимает нишу между рядовыми «паркетниками» и полноценными внедорожниками – проходимость у нее очень хорошая! Именно за это качество ее и выбирают люди, которым нужен универсальный автомобиль, чтобы можно было легко и удобно ездить как по асфальтовым дорогам, так и за их пределами. В целом эта машина надежна, многие ее «детские болезни» уже устранены.

История

1997–2005 Выпускался предшественник – Suzuki Grand Vitara.
09.05 Представлено новое поколение Suzuki Grand Vitara.
09.08 Рестайлинг. Начата установка новых двигателей.

Suzuki Grand Vitara Рестайлинг Suzuki Grand Vitara

Автовладелец – о Suzuki Grand Vitara

Ксения эксплуатирует авто 4 года, пробег – 88 тыс. км

Когда я переселилась на дачу, Toyota Corolla перестала меня устраивать – мне нужно было авто с полным приводом и большим дорожным просветом. Выбирала между Suzuki Grand Vitara и Toyota RAV4. Остановилась на Grand Vitara – она дешевле, чем RAV4, к тому же меня заве­рили, что Suzuki отличается лучшей проходимостью. В хороших внедорожных качествах я убедилась на личном опыте – дорога к даче плохая, постоянно приходится преодолевать преграды; особенно незабываемы ралли-рейды после дождей. После одного из серьезных буксований (откапывали машину полдня) начал гудеть передний мост. Пришлось заменить редуктор. За 90 тыс. км эксплуатации уже четыре раза меняла втулки переднего стабилизатора, а недавно заменила передние рычаги. 2,0-литровый мотор потребляет много бензина – в городе около 15 л на «сотню». Для экономии средств установила ГБО. В остальном претензий к машине нет. Салон просторный и практичный. Подвеска уверенно справляется с нашими дорогами. Пока продавать Grand Vitara не собираюсь.

Цены на новые неориг. запчасти, грн.*

Передн./задн. торм. колодки

650/500

Воздушный фильтр

185

Топливный фильтр

160

Масляный фильтр

75

Амортизатор передн./задн.

670/670

Подшипник передн. ступицы

690

Подшипник вместе с задней  ступицей

2400

Шаровая опора вместе с рычагом

2100

Сайлент-блок переднего рычага передн./задн.

270/270

Втулка/стойка передн. стабилизатора

75/235

Наконечник рулевой тяги

220

Сцепление, комплект

3500

Помпа

930

Цепь ГРМ

730

Натяжитель цепи  ГРМ

820

*Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля. Цены предоставлены магазином «Трасса Е99»

Suzuki Grand Vitara

От $16,5 тыс. до $24 тыс.

По данным каталога «Автобазар»

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

3/4 и 5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4005/1810/1695 и 4490/1810/1695

База, мм

2440 и 2640

Дорожн. просвет, мм

205

Масса снаряженная/полная, кг

1370/1800 и 1505/2070

Объем багажника, л 

185/965 и 398/1386

Объем бака, л

55/66

Двигатели

Бензин. 4-цилиндр.:

1,6 л 16V (106 л. с.),  2,0 л  16V  (128 л. с.)

Бензин. 6-цилиндр.:

2,7 л 24V (185 л. с.)

Дизельн. 4-цилиндр.:

1,9 л 8V Turbo (129 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

полный

КП

 5-ст. мех. или 4-, 5-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передн./задн.

 диск. вент./бараб.

Подвеска передн./задн.

независ./ независ.

Шины

225/70 R16, 225/65 R17

Резюме

Кузов и салон

Выразительный дизайн интерьера. Просторный салон. Хорошая обзорность. Регулируется угол наклона спинок задних сидений. Грузоподъемность выше, чем у некоторых конкурентов. Уплотнители задних дверей протирают краску до металла. Проблемы с фирменным CD-проигрывателем (авто первых годов выпуска). Претензии к шумоизоляции и качеству отделки.

Двигатель и трансмиссия

Мотор объемом 2,7 л наиболее удачный. Хороший внедорожный арсенал. Проходимость намного выше, чем у большинства «паркетников». Надежный и беспроблемный «автомат». На рынке практически отсутствуют экономичные дизельные версии. Двигатель 2,0 л слабоват для автомобиля, расходует много топлива, в нем отмечены повышенный расход масла (после 100 тыс. км), проблемы с катализатором, выход из строя гидронатяжителя и цепи. При неправильной эксплуатации возникают проблемы с «раздаткой». Из-за короткого сапуна возможно попадание воды внутрь переднего моста. Шумная работа МКП на 1-й и 2-й передачах (авто до 2007 г.).

Подвеска, рулевое, тормоза

Ходовая отлично подходит как для ровных дорог, так и бездорожья. Долговечны подвеска и «расходники» рулевого. При неправильном обслуживании «закисают» эксцентриковые болты задних развальных рычагов. Потеря герметичности радиатора охлаждения ГУР (авто до 2007 г. в.). Скрип втулок стабилизатора и стук опорных подушек передних стоек (до 2006 г. в.)

Альтернатива

Nissan X-Trail T30 2001–2007 г. в.

Nissan X-Trail T30 2001–2007 г. в.По проходимости X-Trail уступает Grand Vitara. X-Trail снабжен трансмиссией с электронно управляемой межосевой муфтой. В штатных режимах для экономии топлива автомобиль можно эксплуатировать как переднеприводный. На мокрой, грунтовой или заснеженной дороге лучше ехать в режиме Auto – при пробуксовке передних колес автоматически подключаются задние. Для преодоления сложного участка нужно задействовать режим Lock (межосевая муфта заблокирована, а момент распределяется в пропорции 53:47 (с большим приоритетом на «передок»).

от $12 тыс. до $22 тыс.
Тип кузова 5-дв. унив.
Габариты, Д/Ш/В, мм 4510/1765/ 1665
База, мм 2625
Дорожный просвет 200
Двигатели 4-цил. 2 бенз.: 2,0 л 16V (140 л. с.), 2,5 л 16V (165 л. с.) и диз.: 2,2 л Turbo (136 л. с.)

Subaru Forester 2002–2008 г. в.

Subaru Forester 2002–2008 г. в.Forester – авто с постоянным полным приводом. Но концептуально эта модель ориентирована на любителей активной езды. Она наделена отличными ходовыми качествами, позволяющими получать удовольствие от динамики и драйва. Forester неплохо ведет себя и за пределами шоссейных дорог, особенно атмосферные версии с «механикой» – у них есть встроенная межосевая и задняя межколесная вискомуфты, блокирующиеся при пробуксовке колес, а также пониженный ряд передач. При сильном буксовании были отмечены случаи выхода из строя вискомуфт.

от  $13,5 тыс. до $21,5 тыс.
Тип кузова 5-дв. унив.
Габариты, Д/Ш/В, мм 4485/1735/ 1590 
База, мм 2525
Дорожный просвет, мм 205
Двигатели 4-цил. 7 бенз.: от 2,0 л 16V (125 л. с.) до  2,5 л 16V Turbo (265 л. с.) STI

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.autocentre.ua

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *