РазноеЧто делать если перегрелся двигатель – Последствия перегрева двигателя автомобиля — к чему может привести невнимательность?

Что делать если перегрелся двигатель – Последствия перегрева двигателя автомобиля — к чему может привести невнимательность?

Содержание

Что делать, если перегрелся двигатель?

На самом деле, существует множество проблем, которые могут произойти при движении на автомобиле, и перегрев двигателя является одной из самых досадных, но, в действительности, не очень больших проблем. Многие факторы могут привести автомобиль к перегреву: как правило, низкий уровень охлаждающей жидкости, жаркая знойная погода, долгая поездка и интенсивное дорожное движение — вот наиболее распространённый ряд причин, которые в этом виноваты. Но что делать, если автомобиль перегрелся?

Если рядом с Вами нет опытного механика или эвакуатора (бесплатного), следуйте этим простым шагам:

  1. При первых признаках перегрева отключите кондиционер и откройте окна, чтобы не задохнуться от жары и влажного воздуха. Это должно быть первое, что значительно уменьшит нагрузку на двигатель и поможет ему остыть.
  2. Если Ваш авто будет продолжать перегреваться, включите печку и вентилятор обдува. Это передаст тепло от двигателя в салон транспортного средства (и такой приём, действительно, сделает чудеса для Вашего перегретого двигателя, но, увы, очень мало приятного сделает для Вас!).
  3. Если Вы остановились в пробке, и датчик температуры растёт, переключитесь на нейтральную передачу или паркинг и немного (совсем немного) прибавьте обороты двигателя — это ускорит циркуляцию воды и, тем самым, лучшее её охладит.
  4. Старайтесь как можно реже использовать тормоз в том смысле, что разгоняйтесь как можно плавнее — старайтесь держать обороты немногим более, чем холостые, а не ускоряться резко и затем так же резко неоднократно тормозить. Помимо нагрузки от постоянных разгонов, тормозное сопротивление также немного увеличивает нагрузку на двигатель и нагревает его. Если пробка совсем «ползёт», начинайте движение только тогда, когда разрыв между Вашей машиной и автомобилем перед Вами становится слишком большим.
  5. Если Вам кажется, что автомобиль собирается начать кипеть, перестройтесь в правую полосу дороги на всякий случай, а ещё лучше — если позволяет время — остановитесь на обочине, откройте капот, и посидите некоторое время, дав перегретому двигателю остыть. Обычно, 30 минут достаточно для того, чтобы иметь возможность снова продолжить движение. При этом, если у Вас хороший новый аккумулятор, то оставьте ключ в положении «On», чтобы вентилятор охлаждения продолжал работать. Помните, не открывайте крышку радиатора ни при каких обстоятельствах, пока двигатель не остынет — это не ускорит охлаждение двигателя, но более вероятно, окатит Вас кипящей водой или охлаждающей жидкостью, и, если Ваш двигатель успел начать кипеть, не добавляйте воду, пока двигатель не станет довольно прохладным снова.
  6. Если необходимо добавить антифриз, когда двигатель ещё немного тёплый, добавляйте его медленно, в то время как двигатель работает на нейтральной передаче или на паркинге.

Хотя жаркая погода является наиболее распространённой причиной перегретого двигателя, многие другие факторы могут также вызвать эту же проблему. Если Ваш автомобиль перегревается в пробке в нормальных погодных условиях, то виновником может быть один из следующих факторов:

  • Низкий уровень воды и охлаждающей жидкости в радиаторе.
  • В системе охлаждения есть утечка.

Если Вы не можете найти утечку, то, скорее всего, неисправен Ваш термостат. Очевидно, что Вы не можете заменить термостат, стоя в стороне дороги. В то же время Вы можете ехать вовсе без темостата в качестве осторожной и аккуратной альтернативы эвакуатору и добраться до ближайшего автосервиса или автомагазина безопасно. Подождите, пока двигатель полностью остынет, и снимите старый термостат и подсоедините шланги без него напрямую. Если двигатель запускается и работает хорошо, не перегреваясь, без термостата, то это подтверждение тому, что проблема была в термостате.

Вот только не забудьте поставить новый термостат немедленно, как только появится такая возможность. Вождение на большие расстояния без термостата может повредить двигатель.

Всегда имейте при себе запасную бутылку антифриза (или воды) в Вашем автомобиле. Двигатели, нередко перегреваются из-за недостаточного количества охлаждающей жидкости в системе, и доливая её, Вы решите эту проблему. Плюс к тому, что вода (питьевая) может быть спасителем, когда Вы будете выполнять первые два пункта выше.

howcarworks.ru

Последствия перегрева двигателя автомобиля

Нормальная работа системы охлаждения двигателя является одним из важнейших условий для максимального увеличения срока службы и ресурса силового агрегата. Также различные неполадки указанной системы в ряде случаев приводят к серьезным последствиям.

В одних случаях последствия перегрева двигателя устраняются путем ремонта, который обычно оказывается весьма затратным. Также распространенной ситуацией становится то, что после перегрева мотора силовая установка не подлежит восстановлению и нужен новый или контрактный мотор.

В этой статье мы рассмотрим, по каким причинам возникает перегрев двигателя, последствия перегрева бензинового и дизельного мотора, а также что делать водителю в подобной ситуации.

Читайте в этой статье

Основные причины перегрева двигателя

Начнем с того, что любой двигатель внутреннего сгорания проектируется так, чтобы большую часть времени агрегат работал в строго ограниченном температурном диапазоне. Если проще, холодный мотор после запуска сначала выходит на так называемые рабочие температуры (прогревается), после чего система охлаждения удерживает  нагрев в заданных пределах.

Как правило, многие современные двигатели работают с учетом диапазона нагрева охлаждающей жидкости, который в среднем составляет 85-100 градусов по Цельсию. Это значит, что система охлаждения не позволяет температуре ОЖ как опуститься ниже минимальной отметки, так и превысить максимальный порог.

Постоянное поддержание рабочей температуры двигателя необходимо по причине того, что именно при таком нагреве технические жидкости имеют нужную текучесть, зазоры между деталями  ДВС приходят в расчетную норму в результате температурного расширения, топливо расходуется и сгорает наиболее эффективно и т.д.

С учетом вышесказанного становится понятно, что исправная система охлаждения всегда будет стремиться поддерживать рабочую температуру. При этом определенные сбои могут привести к тому, что мотор может перегреться, причем как летом, так и зимой.

Единственное, в холодное время года от системы охлаждения не требуется максимума эффективности благодаря низкой температуре наружного воздуха. В этом случае, как правило, возникновение определенных проблем может оставаться незамеченным до того момента, пока не повысится температура воздуха за бортом.

Итак, к перегреву двигателя обычно приводит некорректная работа системы охлаждения. В списке основных причин следует выделить:

  1. утечку охлаждающей жидкости;
  2. нарушение герметичности системы;
  3. затрудненную циркуляцию ОЖ;
  4. выход из строя элементов системы охлаждения;

Утечки и разгерметизация приводят к тому, что в системе охлаждения падает уровень ОЖ, образуются воздушные пробки и т.д. Вполне очевидно, что снижение уровня в расширительном бачке является поводом для диагностики. Вытекать жидкость может по вине растрескавшихся патрубков и шлангов, образования трещин в радиаторе, в результате повреждения прокладок и т.п. Если ситуация аварийная, тогда можно воспользоваться герметиками системы охлаждения типа «стоп-течь». Также в ряде случаев помогает ремонт радиатора.

  • Теперь давайте поговорим об ухудшении циркуляции ОЖ по каналам. Как правило, основной причиной является забитый изнутри радиатор. Дело в том, что использование тосола или антифриза низкого качества, несвоевременная замена жидкости или заправка обычной воды в систему охлаждения приводит к тому, что в сотах радиатора происходит образование накипи, скопление загрязнений и отложений. В этой ситуации нужна промывка системы охлаждения.

Еще добавим, что снаружи радиатор охлаждения также может быть покрыт слоем пыли, грязи и пуха. В результате теплообмен в радиаторе ухудшается, а в совокупности с забитыми сотами ОЖ не охлаждается должным образом. По этой причине необходимо периодически промывать радиатор как изнутри, так и снаружи.

  • Если говорить о поломках, из строя чаще всего выходит помпа (водяной насос) и термостат. Сбои в работе или полный отказ помпы приводят к тому, что жидкость перестает нормально циркулировать по каналам системы охлаждения. К этому может привести значительный износ или разрушение крыльчатки, неисправности привода помпы и т.д. Для проверки рекомендуется диагностировать состояние помпы на ТО и менять данный элемент строго по регламенту.

Что касается термостата, задачей данного элемента является возможность пропускать ОЖ из малого круга (рубашка охлаждения двигателя) по большому кругу (через радиатор). В норме пока мотор нагревается, жидкость циркулирует только по малому кругу, после определенного прогрева термостат открывает большой круг.

Если не происходит такого открытия или термостат открывается не полностью (клинит), тогда ОЖ не имеет возможности попасть в большой круг и охладиться в радиаторе. Результатом становится перегрев мотора.

Также следует добавить, что перегрев двигателя может возникать и по другим причинам. Например, выход из строя вентилятора системы охлаждения или езда с небольшой скоростью на максимально высоких оборотах и пониженных передачах обычно приводят к тому, что двигатель «закипел».

Еще можно выделить случаи, когда появляется трещина в блоке или головке блока цилиндров, прогорает или пробивается прокладка ГБЦ. В этом случае возникает или утечка охлаждающей жидкости, которая попадает в моторное масло, или же газы из камеры сгорания начинают попадать в систему охлаждения.

Добавим, что частой причиной перегрева мотора после зимы является банальная невнимательность автовладельцев, которые забывают снять дополнительный утеплитель капота и подкапотного пространства с приходом тепла. Например, если оставить автоодеяло даже в тех случаях, когда наружная температура не превышает 3-5 градусов тепла, все равно может возникнуть перегрев ДВС.

Если водитель перегрел двигатель: последствия для мотора

Как правило, специалисты выделяют несколько вариантов перегрева двигателя:

  • слабый или локальный;
  • перегрев мотора средней тяжести
  • сильный перегрев, повлекший поломку и/или заклинивание ДВС;

В разных случаях последствия будут зависеть от того, какая степень перегрева была допущена. Если температура повышена, но не дошла до критической отметки и водитель своевременно заметил проблему и быстро заглушил агрегат, тогда высока вероятность того, что мотор останется в исправном состоянии.

Как правило, в этом случае перичиной становится сбой в работе вентилятора, ухудшение производительности помпы, подклинивание термостата.

  • В том случае, когда перед остановкой перегретый двигатель работал и не заклинил, тогда такой перегрев можно отнести к среднему. Однако если из-под капота виден пар, температура ДВС на шкале приборов поднялась до красной зоны, тогда последствия могут быть куда серьезнее.

Речь идет не только о прогаре прокладки ГБЦ, но и о разрушении поршневых колец, оплавлении поршней, деформации привалочной плоскости головки блока цилиндров (головку «повело»), появлении трещин в корпусе головки, на тарелках клапанов и т.д.

  • Внезапная остановка мотора является признаком критического перегрева. В этой ситуации агрегат может просто заглохнуть в результате повреждения его деталей и узлов. Также силовая установка может заклинить, что проявляется в виде резкого удара и прекращения работы ДВС.

Последствия такого перегрева разрушительные, происходит оплавление и прогар поршней, расплавленный материал стекает на стенки цилиндров. Моторное масло перегревается и коксуется, нагруженные пары трения разрушаются, на коленчатом валу расплавляются шатунные и коренные вкладыши. В ряде случаев коленвал может сломаться, поршни могут пробить стенку блока цилиндров и т.п.

Как видно, в последнем случае восстанавливать такой мотор обычно бывает нецелесообразно с экономической точки зрения. Получается, сильно перегретый и разрушенный двигатель требует полной замены на новый или контрактный силовой агрегат.

Как уберечь двигатель от перегрева

На многих автомобилях имеется отдельный указатель температуры ОЖ, который вынесен на приборную панель. Однако во время езды не всем водителям удается своевременно заметить рост нагрева и остановить двигатель.

Еще отметим, что некоторые машины дополнительно оснащены звуковой сигнализацией, указывающей на недопустимое  повышение температуры, но такая опция есть только на отдельных современных ТС, да и то не всегда. По этой причине необходимо уметь замечать характерные признаки в движении, которые могут указать на перегрев.

  • Прежде всего, нужно выработать привычку периодически контролировать температуру ОЖ на панели приборов во время движения.

Низкий уровень тосола или антифриза в системе приводит к тому, что из печки не идет теплый воздух. Также из внутрисалонного отопителя не будет подачи горячего воздуха в том случае, когда ОЖ кипит. В результате закипания в системе образуется воздушная пробка.

  • Избыточный нагрев ДВС приводит к тому, что в моторе появляется детонация. Детонация двигателя отличается характерным звонким «цокотом» во время нажатия на педаль акселератора. Параллельно двигатель начинает заметно терять мощность, часто появляются  посторонние стуки и шумы.

Советы и рекомендации

Перегрев  мотора является аварийной ситуацией. Если замечен рост температуры выше нормы или очевидно то, что агрегат уже перегрелся, машину нужно остановить и немедленно заглушить ДВС.

Помните, запрещается лить воду на двигатель в целях его скорейшего охлаждения. Если поломка произошла зимой, тогда лучше не спешить открывать капот. Дело в том, что слишком интенсивное охлаждение горячего агрегата холодным наружным воздухом также может привести к появлению трещин и других дефектов.

Нужно дождаться некоторого остывания агрегата, после чего проверить уровень ОЖ в расширительном бачке. Снижение уровня обычно является результатом непредвиденной течи или халатности самого водителя.

Если под рукой нет антифриза на долив, подойдет дистиллированная вода, которую обычно можно приобрести на ближайшей АЗС. Доливать воду или тосол нужно только на холодном моторе. В противном случае могут возникнуть дополнительные повреждения по причине разницы температуры жидкости и ДВС.

Затем нужно проверить вентилятор охлаждения, помпу и термостат. Параллельно следует осмотреть патрубки, шланги и места их соединений. Если обнаружено, что не работает водяной насос, тогда от попыток продолжить движение своим ходом лучше воздержаться.

В случае, когда виновником перегрева является термостат, можно удалить устройство из системы (при такой возможности), чтобы ОЖ все время циркулировала только по большому кругу. Проблему с неработающим вентилятором охлаждения в экстренной ситуации решают путем включения печки на максимум и дальнейшей езды на низких оборотах с высокой скоростью на повышенной передаче.

Также можно сразу пустить ОЖ по большому кругу как в случае обнаружения проблемы с термостатом, так и с вентилятором охлаждения. Данный подход позволяет добраться до СТО своим ходом.

Обнаружение явной утечки жидкости после долива указывает на необходимость отказа от движения и проведения обязательного локального ремонта для ликвидации или уменьшения течи.

Напоследок отметим, что если причину перегрева устранить не удается, но авто нужно доставить на станцию техобслуживания своим ходом, тогда ТС приводится в движение кратковременным запуском двигателя.

Агрегат разрешается держать заведенным только до того момента, пока не начинается подъем температуры на панели приборов до средней отметки. Затем двигатель глушат, после чего машина движется накатом на нейтральной передаче. Пока машина катится, мотор успевает немного остыть. Если этого не происходит, до следующего запуска нужно снова выждать некоторое время на обочине.

Отметим, указанный способ требует обладания определенными навыками. Помните, при заглушенном ДВС не работает усилитель рулевого управления и усилитель тормозов. По этой причине следует соблюдать особую осторожность, замедляя ТС на спусках при помощи КПП.

В тех случаях, когда автомобиль оснащен коробкой «автомат», следует полностью отказаться от попыток такого движения своим ходом и доставить автомобиль на СТО при помощи эвакуатора.

Читайте также

krutimotor.ru

Перегрев двигателя: что делать, в чем причины, как избежать

Перегрев двигателя: что делатьТакая проблема как перегрев двигателя знакома каждому автомобилисту. Если она не возникала в вашем автомобиле, то наверняка вы встречали на дороге машины, из-под капота которых валит серый дым. Если двигатель «закипел» — это очень опасно, а если подобная неисправность возникает не первый и не второй раз, то автомобиль не рекомендуется эксплуатировать до тех пор, пока точно не будет устранена причина, приводящая к ее возникновению.

Почему перегревается двигатель

Почему перегревается двигательИз самого понятия «перегрев двигателя» можно сделать вывод, что основной проблемой для возникновения подобного рода неисправности являются неисправности системы охлаждения.

Чаще всего перегрев двигатель связан с невнимательностью водителя, который не доливал охлаждающую жидкость. Недостаточный уровень охлаждающей жидкости автомобиля может возникнуть и из-за повреждений бачка, что приведет к ее чрезмерной утечке. Стоит отметить, что низкокачественная охлаждающая жидкость так же приводит к перегреву двигателя.

Неправильно работать система охлаждения может из-за поломки различных компонентов, входящих в нее: водяного насоса, вентилятора, радиатора, привода вентилятора и других. Также причиной для перегрева двигателя является неисправность термостата, который может заблокироваться в закрытом положении, из-за чего охлаждающая жидкость будет курсировать в двигателе, не охватывая радиатор.

Весьма редко причиной перегрева двигателя является попадание охлаждающей жидкости в систему смазки. Чаще всего причиной такой неисправности является повреждение прокладки головки блока цилиндров. При возникновении подобной проблемы эксплуатация автомобиля запрещена, и необходимо срочно устранить неисправность.

Перегрелся двигатель: что делать

Важно помнить, что перегрев двигателя – это очень опасно, и продолжать движение на автомобиле, из-под капота которого идет дым, следует только в крайнем случае. Запомните, а лучше сохраните в закладки на телефоне или распечатайте нашу пошаговую инструкцию, в которой подробно описано, что делать, если двигатель перегрелся:

  1. Сразу остановите автомобиль и заглушите двигатель;
  2. Откройте капот машины и подождите 5-7 минут, пока он остынет, и дым перестанет идти;
  3. После этого проверьте уровень охлаждающей жидкости. Внимание: жидкость остается горячей в течение долгого времени после остановки двигателя. Открывать бачок с нею следует очень аккуратно, и лучше использовать для этого тряпку или другие средства защиты рук от ожогов;Перегрелся двигатель: что делать
  4. Если уровень охлаждающей жидкости ниже нормы, следует ее долить, но помните правила смешивания разных антифризов. Стоит отметить, что если у вас с собой нет охлаждающей жидкости, а купить ее негде, можно долить обычной воды. При этом не забывайте стандартное правило, что доливать холодную жидкость можно только после того как двигатель остынет. Если вместо охлаждающей жидкости была долита обычная вода, по прибытию в гараж или сервис потребуется полная замена антифриза;
  5. Приведя в норму уровень охлаждающей жидкости, попробуйте запустить двигатель и проверьте, насколько исправно работает термостат. Если он не позволяет охлаждающей жидкости проходить через радиатор, то следует его удалить из системы охлаждения и направиться в ближайший сервис без него;Перегрелся двигатель: что делать
  6. Также можно проверить предохранитель, который отвечает за электрический привод вентилятора, и при его перегорании сделать перемычку из подручных материалов или вытащить «менее полезный» предохранитель и поставить на его место.

Если у вас так и не получилось устранить проблему, и из-под капота автомобиля идет дым, то следует срочно направиться в сервисный центр. Оптимальным решением будет вызов эвакуатора, но можно и самостоятельно добраться для сервиса, соблюдая осторожность. Во-первых, постарайтесь держать обороты далеко от «красной зоны» на тахометре. Во-вторых, включите на полную мощность отопитель салона.

Как избежать перегрева двигателя

Как избежать перегрева двигателяПолностью оградить автомобиль от перегрева двигателя нельзя, поскольку не предугадать, когда выйдет из строя привод вентилятора, термостат или другой компонент системы охлаждения. При этом есть возможность минимизировать шанс перегрева двигателя автомобиля. Для этого необходимо соблюдать 3 простых правила:

  • Как можно чаще проверяйте уровень охлаждающей жидкости в бачке;
  • Если вы заметили, что приходится доливать антифриз чаще обычного, найдите причину, из-за которой это происходит;
  • Обращайте внимание на натяжение приводных ремней помпы.

Соблюдая эти простые правила, вы сможете предупредить перегрев двигателя и избежать необходимости бороться с его последствиями.

Как избежать перегрева двигателя Загрузка…

okeydrive.ru

Двигатель закипел или перегрелся — что делать? — журнал За рулем

Работающий в штатном режиме двигатель перегреваться не должен. Практически все выпускаемые и прошедшие сертификацию автомобили испытываются при высоких температурах окружающего воздуха. Значит, перегрев может возникнуть либо вследствие неисправности (причем необязательно системы охлаждения), либо из-за эксплуатации автомобиля в условиях, для которых он не предназначен. Попробуем разобраться.

Что касается эксплуатации в экстремально жарких условиях, то тут сложно дать какие-либо общие рекомендации. Надо или переделывать автомобиль, или двигаться короткими бросками, или дожидаться снижения температуры ночью. А вот если перегрев происходит в штатных условиях, есть повод задуматься.

Симптомы перегрева

Материалы по теме

Но вначале поговорим о прямых или косвенных признаках перегрева. Маловероятно, чтобы стрелочный указатель или сигнализатор просто беспричинно начал подвирать. В комбинации приборов может быть еще одна подсказка. Если вместе с индикацией перегрева зажегся индикатор отсутствия зарядки аккумулятора, то это однозначно укажет на обрыв ремня приводящего как генератор, так и насос охлаждающей жидкости. Перечень таких автомобилей очень велик. Это все Лады с задним или полным приводом и практически все иномарки с цепным приводом ГРМ. Ведь если распредвалы вращает цепь, то участь «крутить помпу» практически всегда достается ремню привода вспомогательных агрегатов. Вот почему его обрыв сразу отразится на генераторе. Еще о перегреве (либо его приближении) сообщит появление пара из-под капота или, что еще противней, из корпуса отопителя, то есть практически из-под ног.

А вот люди, редко бросающие взгляд на приборы, могут определить начало перегрева по появившимся детонационным стукам и потере тяги.

Электровентилятор системы охлаждения двигателя

Электровентилятор системы охлаждения двигателя


Причинно-следственные связи

Теперь рассмотрим, в каких условиях произошел перегрев. Здесь следует сразу разделить ситуации на те, когда система охлаждения и до этого работала на пределе и ее просто перестало «хватать», и когда перегрев происходит вследствие неудачного ремонта или обслуживания.

Материалы по теме

На пределе система обычно работает у нерадивых владельцев, позволивших радиатору утратить часть своих свойств из-за загрязнения (внутри или снаружи) или замятия пластин при неудачной мойке под давлением.

Еще система охлаждения работает на пределе возможностей тогда, когда у нее неисправен (не полностью открывается) термостат.

Итак, если система охлаждения работает не в полную силу, то перегрев происходит:

  • на высокой скорости, так как тепловыделение двигателем максимально;
  • при б

www.zr.ru

Вот что делать если ваш автомобиль перегревается

Что делать если автомобиль закипел.

 

С наступлением лета и жаркой погоды во многих регионах страны миллионы Россиян отправились путешествовать по стране на автомобиле. Также миллионы водителей каждый день стоят в жаркую погоду в пробках. Это значит, что многие из нас могут оказаться в непростой ситуации, когда из-под капота машины будет виден вздымающиеся пар. В итоге многие водители будут вынуждены съехать на обочину и искать причину перегрева автомобиля. Что же делать в этой ситуации и как не довести до перегрева двигатель?

 

Смотрите также: Почему поднимается температура двигателя

 

В первую очередь мы настоятельно рекомендуем водителям следить за показателем температуры охлаждающей жидкости на приборной панели автомобиля. Конечно, сказать проще, чем сделать. Но, тем не менее, нужно хотя бы время от времени кидать случайный взгляд на температурный датчик на приборке. Согласитесь это не сложно. Так вы сможете реально помешать вашему автомобилю перегреться, а также это поможет вам сэкономить массу денег на ремонтных работах, которые могут быть необходимы после перегрева двигателя. 

 

Что делать если автомобиль вот-вот закипит?

 

Если вы, посмотрев вниз на приборную панель, увидели, что температурный датчик показывает, что температура охлаждающей жидкости находится в красной зоне, как можно скорее остановите машину на обочине и поставьте ее на паркинг (в машине с АКПП) или поднимите ручной стояночный тормоз. 

 

Затем выйдете из машины и посмотрите под переднюю часть автомобиля. Определите есть ли утечка жидкости. Если вы обнаружите небольшую утечку охлаждающей жидкости, которая попадает на дорожную поверхность, но не спешите паниковать и бежать выключать зажигание. В этом случае лучше всего дать двигателю поработать на холостых оборотах некоторое время. Если вы увидели, что весь антифриз оказался на дороге (или есть большая утечка), то придется сразу выключить двигатель. 

 

Но если утечка небольшая или ее вовсе нет, то оставить работающим двигатель при перегреве необходимо, чтобы избежать резкого перепада температуры, который может серьезно вывести силовой агрегат из строя.

Дело в том, что во время утечки охлаждающей жидкости происходит температурный всплеск, из-за того, что, по сути, прекращается отвод тепла, вырабатываемого мотором.

 

Но еще больший всплеск температуры происходит при существенном повреждении радиатора, помпы, шлангов системы охлаждения, радиатора печки и расширительного бачка. Особенно при быстрой полной утечке антифриза. В этом случае температура двигателя достигает максимальных значений очень быстро.

 

Напомним, что тепло от двигателя за счет физических процессов передается охлаждающей жидкости, которая циркулирует по системе охлаждения имеющая замкнутый малый и большой круг циркуляции.

 

Естественно жидкость не может циркулировать без физической силы. Эту роль выполняет водяной насос, который и поддерживает движение охлаждающей жидкости по системе охлаждения, которая к тому же имеет определенное давление. Соответственно при поломке водяной помпы, или разгерметизации системы происходит утечка жидкости и падение давления в системе охлаждение. В итоге двигатель начинает перегреваться, так как система охлаждения перестает выполнять свою функцию.

 

Также в системе охлаждения есть радиатор, через который проходят потоки воздуха вовремя движения машины. Соответственно, нагретая от тепла двигателя охлаждающая жидкость, проходя через радиатор, начинает отдавать тепло (остывать). В итоге температура антифриза падает до нормальных значений, и затем цикл повторяется. Естественно при повреждении радиатора охлаждения, антифриз также будет утекать из системы и приведет к недостаточному охлаждению мотора. 

 

Как мы уже сказали, при утечке антифриза происходит резкий температурный всплеск двигателя. Многие водители в этот момент совершают огромную ошибку, спеша, как можно скорее, выключить зажигание. Но в итоге это приводит еще к большему перегреву мотора.

 

Во время работы на холостом ходу, вы также можете нажать педаль газа, прибавив немного обороты двигателю. Это позволит увеличить скорость работы водяной помпы (если она исправна) и увеличить скорость циркуляции потока охлаждающей жидкости (в случае если весь антифриз не вытек на дорогу). 

 

Это также может помочь уменьшить время включения подкапотного вентилятора охлаждения, которым, как правило, оснащаются многие автомобили. Вентилятор охлаждения устанавливается, для того чтобы помогать системе охлаждения охлаждать антифриз циркулирующей в системе.

 

Также пока ваш перегретый автомобиль, который вот-вот закипит, работает на холостом ходу, откройте окна машины и включите отопление салона на полную мощь (печку).

 

Таким образом, система обогрева воздуха в салоне будет работать, как второй радиатор в автомобиле. Ведь включив максимальный режим отопления салона, позволит системе охлаждения выделять в салон больше тепла, что будет способствовать падению температуры антифриза, за счет естественного термообмена.

 

Если же вы после включения горячего обдува (включения обогрева воздуха в салоне) заметите, что воздуховоды внутри автомобиля не дуют горячем воздухом или же вы заметите, что температура на приборной панели не снижается, то вы должны сразу выключить двигатель.

Вероятно, в этом случае в вашей машине есть проблема с движением потоков охлаждающей жидкости, которая может быть вызвана неисправным водяным насосом или отсутствием жидкости охлаждения в системе, в связи ее полной утечкой. 

 

Поэтому в этом случае вам придётся как можно быстрее выключить двигатель, поскольку при полном отсутствии антифриза в системе работающий двигатель создаст еще больше тепла, которому некуда будет деться. В итоге существует риск сильного перегрева силового агрегата, что чревато серьезным ущербом. 

 

Как определить причину перегрева двигателя?

 

Если вы не смогли предотвратить перегрев двигателя своего автомобиля и вам пришлось его отключить, пришло время сделать диагностику проблемы.

Прежде всего, вы должны посмотреть ниже видео, которое объясняет, как работает система охлаждения, и какие компоненты в нее входят.

 

 

Также вы можете дополнительно посмотреть наши статьи:

 

Просто о работе и основных компонентах системы охлаждения двигателя автомобиля

 

Почему поднимается температура двигателя

 

Можете также посмотреть это видео, включив субтитры и далее их перевод на русский язык.

 

Помните, что ключом в диагностике любой неисправности в автомобиле является понимание, как работает та или иная система. 

 

Как только вы изучите, как работает система охлаждения, вы обнаружите, что есть несколько вещей, которые могут вызвать перегрев двигателя. 

Чтобы вам было проще понять мы решили рассказать об основах.

 

Смотрите также: Запах в машине: Диагностика неисправностей

 

 

И так, основными виновниками неисправностей системы охлаждения, в результате чего, как правило, происходит перегрев мотора являются: неисправный вентилятор охлаждения, неисправность водяного насоса (водяной помпы), утечка охлаждающей жидкости, застрявший в одном положении термостат, плохая герметичность крышки радиатора, утечка охлаждающей жидкости через прокладку головки двигателя, загрязнение жидкости охлаждения, воздух в виде пузырей в системе охлаждения.  

 

Перегрев двигателя при низких скоростях автомобиля

 

 

Если ваш автомобиль перегревается только при низких скоростях во время движения (т.е. например, в городе), есть большая вероятность, что в вашей машине проблема, связанная с недостаточными потоками воздуха, которые должны остужать радиатор, через который циркулирует антифриз.

 

Соответственно, в этом случае вы обязательно должны проверить, включается ли вентилятор охлаждения, который помогает остужать охлаждающую жидкость в радиаторе, когда машина стоит на месте или движется в жаркую погоду на медленной скорости.

 

Если ваша машина оснащена механическим вентилятором, вы должны сделать диагностику чтобы узнать, приводится ли муфта вентилятора в действие. 

Видео выше показывает, как это можно сделать.

 

На холостом ходу после движения включился вентилятор охлаждения и температура начала снижаться

 

 Низкий уровень антифриза является очень частой причиной перегрева двигателя

 

Если вы, припарковав машину на обочине, заметили, что при работе двигателя на холостом ходу включился вентилятор, после чего температура охлаждающей жидкости, которую можно контролировать на приборной панели, начала резко падать, то вероятно проблема связана с потоком охлаждающей жидкости. 

 

В этом случае дайте двигателю полностью остыть и проверьте и уровень антифриза в радиаторе, расширительном бачке, чтобы убедиться, что в системе охлаждения достаточно жидкости. Если вы обнаружите, что уровень антифриза ниже нормы, то проверьте систему охлаждения на наличие утечек.

 

В частности проверьте водяной насос, где часто можно наблюдать утечку антифриза из-за повреждения прокладки.

Также проверьте радиатор на герметичность. Особенно где к радиатору подходят шланги с хомутами. Не забудьте проверить, плотно ли закручена крышка радиатора и держит ли она давление в системе. В случае износа крышки замените ее на новую.

 

Если утечка антифриза небольшая, то долейте в систему небольшое количество охлаждающей жидкости. Но помните, что раз есть утечка, то долив охлаждающей жидкости это только лишь временное решение проблемы. В любом случае вы не решите проблему с утечкой антифриза пока не замените ту часть, которая ответственна за утечку и последующий перегрев двигателя.  

 

 Трещина в головке блока цилиндров двигателя может привести к уходу антифриза без очевидных признаков утечки 

 

Уход антифриза из системы охлаждения не всегда вызван внешней утечкой жидкости. Например, причина утечки жидкости может быть связана с повреждением прокладки головки блока двигателя, треснувшей головки блока (как на фото выше). 

 

Вот как проверить этот вид утечки охлаждающей жидкости:

 

  • Есть ли белый дым из выхлопной трубы или автомобиль плохо работает на холостом ходу? Если это так, то вероятнее всего охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания.
  •  
  • Повышение уровня масла / Цвет масла молочный? В радиаторе или расширительном бачке антифриз выглядит слишком коричневым? Если это так, то охлаждающая жидкость и масло могут смешиваться.
  •  
  • Проверьте компрессию с помощью компрессометра, который продается в любом автомагазине или который можете взять напрокат в автосервисе. Если после замера вы определили, что два соседних цилиндра имеют низкую компрессию, то есть большая вероятность того, что в вашей машине повреждена прокладка головки блока. Когда вы будете это проверять выкрутите свечи и сравните, как они выглядят. Если какая-либо свеча зажигания выглядит так, как будто она очищена горячей водой или паром, и сильно чище других, то, скорее всего, охлаждающая жидкость попадает в тот цилиндр, откуда вы выкрутили очищенную свечку.
  •  
  • Вы также можете с помощью специального прибора замерить давление в радиаторе, при подаче воздуха в систему охлаждения. Если система при этом тесте не будет удерживать давление, то, скорее всего, существует внешняя утечка антифриза из системы. Если вы визуально, осмотрев все внимательно, не видите внешнюю утечку, то тогда вероятнее всего утечка связана с плохой прокладкой головки блока или повреждением головки блока двигателя. 
  •  
  • Снимите крышку радиатора или расширительного бачка (в зависимости от конструкции системы охлаждения). Запустите двигатель с открытой крышкой радиатора. Если вы увидите на работающем двигателе пузырьки в горловине расширительного бачка или в радиаторе, то существует вероятность утечки антифриза из-за износа прокладки головки блока или повреждения головки. 
  •  
  • Но один из самых надежных способов определить повреждена ли прокладка головки блока, это отправить небольшое количество отработанного моторного масла на анализ в специализированную лабораторию, которая тщательно изучит весь состав отработанного масла. Это в некоторых случаях поможет вам спасти ваш двигатель от больших проблем. Ведь химический состав масла может сказать о многом. Даже о ранних начинающихся проблемах в силовом агрегате. 

Если вы обнаружили, что вентилятор охлаждения работает, а в системе охлаждения много охлаждающей жидкости, но температура двигателя все равно растет, то проблема может быть связана не с утечкой антифриза.

 

Это может быть связано со скоростью потока антифриза в охлаждающей системе или с качеством самой жидкости, которая со временем теряет свое свойство.

 

Смотрите также: О каких проблемах говорит цвет дыма из выхлопной трубы

 

Соответственно, если вы вовремя не будете менять антифриз, то рано или поздно он перестанет справляться со своей задачей и ваша машина может начать перегреваться. 

 

Вполне возможно, что скорость потоков антифриза в системе охлаждения низкая, в связи с неисправностью водяной помпы.  Повреждение помпы можно обнаружить по звуку, стоя рядом с работающей машиной. 

 

 

 

 

Помните, что если водяной насос неисправен, то охлаждающая жидкость циркулирует с недостаточной скоростью и мотор может перегреваться.

 

Охлаждающая жидкость также может быть загрязнена грязью (которая может не только засорить каналы в системе охлаждения, но и снизить теплоемкость жидкости из-за изменений химического состава).

Для того чтобы проверить качество антифриза откройте крышку радиатора (на холодный двигатель) и убедитесь, что жидкость выглядит чистой. 

 

Затем запустите двигатель и посмотрите / послушайте шкив водяной помпы, который вращается приводным ремнем. Если вы слышите во время вращения визг, то ваш двигатель не может вращать водяной насос достаточно быстро, чтобы жидкость циркулировала с той скоростью, чтобы двигатель не перегревался. В этом случае придется снимать помпу и более детально проводить диагностику неисправности.

 

Если в системе охлаждения много антифриза, вентилятор работает исправно, охлаждающая жидкость выглядит чистой, и под капотом нет никаких посторонних шумов, поступающих от водяного насоса или шкива, но при работе двигателя температура охлаждающей жидкости повышается, есть большая вероятность что в радиаторе или шлангах системы охлаждения есть воздух.

 

Помните, что если воздух попал в систему охлаждения, то в ней образуются воздушные пузыри, которые мешают нормальному циркулированию антифриза, что может привести в жаркую погоду при движении в городе к перегреву двигателя.

 

Вполне возможно, что во время последнего ТО ваш автомеханик не выполнил деаэрирование системы охлаждения должным образом и возможно вам придется снова обратиться к нему, чтобы он выпустил воздух из системы.

 

Чтобы точно убедиться, что в системе воздух, включите отопитель воздуха в салоне, когда двигатель горячий. Если вы обнаружите, что печка слабо греет, то это явно говорит о воздухе в системе охлаждения. 

 

Также вполне возможна проблема намного проще. В системе охлаждения не хватает давления из-за плохо закрытой крышки радиатора или расширительного бачка. В этом случае вам нужно просто затянуть крышку или заменить ее на новую.

 

Вентилятор охлаждения работает, отсутствует утечка охлаждающей жидкости, температура двигателя на холостом ходу не понижается

 

Если вентилятор охлаждения работает исправно, в вашей машине много охлаждающей жидкости, а на холостом ходу температура двигателя не понижается, то вероятно в системе охлаждения заклинило термостат, либо существует неисправность водяной помпы

 

Как мы уже сказали, вы можете проверить, работает ли водяная помпа исправно, с помощью простого теста. Для этого на холостых оборотах горячего двигателя включите обдув салона теплым воздухом. Если на прогретом двигателе вы обнаружите, что температура воздуха, выдуваемого в салон, соответствует температуре окружающего воздуха, то есть большая вероятность что водяная помпа вышла из строя.

 

Чтобы проверить термостат, вы должны при рабочей температуре двигателя сжать входной патрубок радиатора. Патрубок горячий?

Если да, то тогда по нему циркулирует, как положено горячая охлаждающая жидкость.

Если входной шланг радиатора не нагревается полностью или при его сжатии вы не ощущаете давление внутри шланга, похоже, что термостат системы охлаждения вышел из строя.

 

Например, заклинил в одном положении — в режиме прогрева двигателя, когда жидкость охлаждения циркулирует по малому кругу, для того чтобы быстрее прогреть мотор, а после достижения рабочей температуры силового агрегата термостат открывается, чтобы запустить антифриз по большому кругу, в который входит радиатор охлаждения. 

 

В итоге заклинивший термостат может привести к тому, что ваш двигатель будет постоянно перегреваться из-за того, что антифриз будет постоянно циркулировать в режиме прогрева мотора. 

 

Перегрев двигателя — это опасно

 

Что касается деталей системы охлаждения, то, наверное, самый важный компонент системы это водяная помпа. Этот элемент системы охлаждения дает движение антифризу, посылая жидкость на основе этиленгликоля через двигатель, термостат, радиатор, печку салона и все патрубки, шланги и каналы в системе охлаждения. 

 

Очевидно, что наш материал это упрощенный справочник для выявления проблем с системой охлаждения. Но, тем не менее, это важный материал для тех, кто недостаточно внимателен к охлаждению двигателя своего автомобиля, а также для тех, кто думает, что перегрев двигателя это все равно, что перегреть суп в кастрюле. 

 

Дело в том, что перегрев двигателя это серьезный вопрос, поскольку это может вызвать растрескивание головки блока цилиндров или ее деформацию, а также проблемы с ее прокладкой, которая отделяет головку от блока цилиндров. 

Вышеуказанные последствия могут привести к тому, что антифриз будет попадать в моторное масло, что в свою очередь может привести к повреждению подшипников, и в конечном итоге приведет к выходу из строя двигателя. 

 

Так что, как видите, система охлаждения одна из важнейших систем любого транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания. Но, тем не менее, для работы этой сложной системы, которая находится в исправном состоянии, нужно несколько ингредиентов: чистый без воздушных пузырьков антифриз и свободная циркуляция антифриза через двигатель, радиатор, а также достаточные потоки воздуха, чтобы вытащить тепло из охлаждающей жидкости. 

 

Смотрите также: Дефекты прокладки головки блока цилиндров, причины, последствия и как их избежать

 

Если в системе охлаждения достаточно чистого антифриза, который циркулирует по незагрязнённой системе охлаждения и в вашей машине достаточно проходит воздуха через радиатор, а также исправна водяная помпа, термостат и нет повреждений патрубков / крышки радиатора, то вы можете не бояться, что ваш автомобиль закипит на дороге в самый не подходящий момент.

 

Чтобы быть уверенным, что система охлаждения находится в исправном состоянии, периодически проводите диагностику систему самостоятельно (если есть опыт технического обслуживания и ремонта авто), либо пройдите технический осмотр в техническом центре. 

www.1gai.ru

Признаки, причины и последствия перегрева двигателя. Что делать.

Именно перегрев двигателя практически любого транспортного средства является одной из самых важных проблем современных автолюбителей. В современном мире пик таких неприятностей приходится на последние месяцы лета. Данное явление является достаточно опасным, после даже совсем небольшого перегрева, ваше транспортное средство может существенно пострадать, появиться множество неприятных последствий, устранить которые можно будет исключительно в профессиональных СТО, это повлечет очень серьезные расходы.

Если после проверки будут выявлены структурные повреждения определенных элементов — многие специалисты будут рекомендовать капремонт двигателя, а эта процедура обойдется очень дорого. Современный двигатель собран из огромного количества разнообразных элементов, каждый из которых имеет определенную чувствительность к изменениям температурного режима. Маслоотражательные колпачки могут сразу же пострадать от резкой смены температурного режима, после них поршневые кольца также могут оказаться под пагубным воздействием высокой температуры. У современных расширителей маслосъемных колец есть одна особенность — они могут потерять свою изначальную упругость, когда температура становиться слишком высокой, это повлечет за собой достаточно существенные изменения в двигателе, поменяются показатели потребления масла.

Но это только небольшие проблемы, которые могут настигнуть ваше транспортное средство в момент перегрева его основного агрегата. Согласно законам физики — тела расширяются от сильного нагрева. Если перегрев двигателя случился — значит все детали очень сильно расширились. Они подвергаются деформации, и уже не смогут вернуться к своему естественному состоянию. Это приведет к достаточно серьезным повреждениям, ремонт двигателя будет достаточно дорогостоящим.

Из—за чего возникает перегрев

Для перегрева двигателя есть множество факторов. В современном мире выделяют всего семь основных, которые все автовладельцы должны всегда помнить. Это позволит своевременно реагировать на изменения в работе транспортного средства и его деталей.

  1. Охлаждающая жидкость заканчивается, ее слишком мало в системе, отвечающей за охлаждение. Антифриз иногда вытекает через небольшие трещины, которые образуются в патрубках или самом радиаторе. Автовладельцу придется регулярно проводить осмотр пространства под своим транспортным средством, это позволит своевременно определить утечку и принять нужные меры. Отложения, которые собираются внутри системы, отвечающей за охлаждение, способствуют заклиниванию подвижного элемента самого термостата. Устройство перестанет проявлять необходимую реакцию на температурные показатели антифриза, который выходит из двигателя, это нарушит циркуляцию охлаждающей жидкости — она будет проходить только малый или большой круг, это существенно скажется на правильном функционировании транспортного средства. Если только малый круг — перегрев двигателя вашему транспортному средству гарантирован. Большой — слишком медленный прогрев агрегата, который повлечет за собой проблемы иного типа.

    Но может возникнуть внутренняя утечка — в данном случае все намного хуже. Антифриз будет попадать непосредственно сам картер двигателя, это будет способствовать разжижению используемого моторного масла. Гидроудар — один из ожидаемых результатов такой проблемы, также может произойти неожиданное заклинивание коленвала.

  2. Сломанный термостат и другие его неисправности.

    Отложения, которые собираются внутри системы, отвечающей за охлаждение, способствуют заклиниванию подвижного элемента самого термостата. Устройство перестанет проявлять необходимую реакцию на температурные показатели антифриза, который выходит из двигателя, это нарушит циркуляцию охлаждающей жидкости — она будет проходить только малый или большой круг, это существенно скажется на правильном функционировании транспортного средства. Если только малый круг — перегрев двигателя вашему транспортному средству гарантирован. Большой — слишком медленный прогрев агрегата, который повлечет за собой проблемы иного типа.

  3. Мотор долго работает в нерасчетном режиме. Если двигателю приходится достаточно часто функционировать в режиме буксировки (небольшая скорость и колоссальные нагрузки на транспортное средство), вентилятор охлаждения может сломаться и перестать нагнетать необходимый воздушный поток, который попросту необходим, чтобы эффективно отводить тепло.
  4. Охлаждение радиатора является неэффективным.

    Грязь, которая собирается в пространстве между ребрами этого агрегата, становиться причиной такой серьезной проблемы.

    Вентилятор больше не сможет правильно выполнять все свои функции. Если его активирует электромотор — значит нужна замена температурного датчика, если активация происходит механически — нужно проверить уровень натяжения ремня приводного.

  5. Детонация агрегата бензинового после достаточно продолжительной работы. Все другие проблемы, могут не существенно сказаться на функционировании транспортного средства и двигателя, но этот вариант гарантирует структурные повреждения основному агрегату вашего автомобиля.
  6. Неправильная регулировка систем зажигания или впрыска. Если заводские регулировки были нарушены — это существенно влияет на прогорание рабочей жидкости, в этом случае могут случиться серьезные повреждения двигателя. Отработавшие газы существенно увеличивают свою температуру, из—за неправильной работы определенных систем, головка блока цилиндров начинает сильно перегреваться, это приводит к закипанию антифриза, который расположен в системе, отвечающей за охлаждение двигателя вашего транспортного средства.
  7. Выпускной клапан начинает прогорать. Эта неисправность также будет иметь достаточно серьезные последствия для вашего транспортного средства — детали двигателя существенно перегреваются из-за того, что повысится температура отработанных газов.

Все эти причины способствуют том, что, перегрев двигателя начинает наносить существенный вред вашему транспортному средству. Существуют специальные датчики, их показания позволяют своевременно применять определенные меры при появлении изменений в температурном режиме двигателя вашего транспортного средства. Но есть еще несколько причин, вызывающих перегрев двигателя, их практически невозможно сразу же заметить, и они приводят к тому, что происходит внутреннее перегревание основного агрегата вашего транспортного средства. Если такое случается — современным автолюбителям приходится обращаться в профессиональные СТО, чтобы устранить последствия проблем:

Нагар в большом количестве остается в специальных камерах сгорания.

В основном с такой проблемой сталкиваются транспортные средства с достаточно большими показателями пробега. Циллиндропоршневая группа достаточно сильно изнашивается, это приводит к тому, что моторное масло начинает собираться в элементах цилиндра, когда оно сгорает — остается много нагара. Специальные датчики температур в таких ситуациях не могут сигнализировать о том, что появились достаточно серьезные проблемы. Для водителей остается секретом, откуда берется огромное количество дыма из трубы выхлопа. Бензиновые моторы особенно подвержены данной проблеме, для них наличие нагара является очень опасной проблемой, может возникнуть калильное зажигание.

Наличие разнообразных отложений в системе охлаждения

Такие отложения могут полностью или частично заблокировать специальные каналы, отвечающие за отвод тепла от радиатора или двигателя вашего транспортного средства.

Присадки, которые имеются в современных моторных маслах.

Это прерогатива многих современных автовладельцев — они пытаются добавлять в используемые масла специальные присадки. Это может привести к тому, что цилиндры покроются металлокерамическим слоем, который будет способствовать существенному перегреву двигателя.

К чему лучше всего присмотреться

Есть признаки перегревания двигателя, которые можно заметить во время движения. Есть несколько признаков, которые дадут возможность понять, что случился перегрев:

  • поднялась температура охлаждающей жидкости или сильно упала мощность все это понятно даже начинающему водителю.

Чтобы понять, что случился перегрев двигателя — можно заглянуть под капот вашего транспортного средства. Если появилась деформация определенных элементов — к примеру, прокладки ГБЦ, значит нужно срочно посетить автосервис.

Нужно провести осмотр расширительного бачка. Если в бачке вы увидите потемневшие хлопья — значит произошел перегрев.

Если прокладка головки блока получила повреждения — придется обращаться в автосервис, чтобы устранить все последствия данной проблемы.

Последствия перегрева

Для многих водителей перегрев двигателя — обычная проблема, которая ничем серьезным не угрожает их транспортному средству. Но благодаря перегреву двигателя — транспортное средство может получить очень серьезные повреждения, водитель обязан учитывать этот фактор:

Слабый перегрев двигателя

Если агрегат работал не так долго при колоссальных температурных нагрузках — ничего серьезного не случиться. Важно, чтобы водитель вовремя оценил показатели специального датчика, указывающего на наличие проблемы. Поршни немного поплавятся, но двигатель продолжит нормально функционировать. Если случился более сильный перегрев — поршни существенно деформируются, выхлопная труба будет выдавать исключительно черный дым. Это приведет к регулярному повторению перегрева — деформированные поршни будут тереться о стенки цилиндров.

Серьезный перегрев двигателя

Может деформироваться головка блока, прогореть прокладка, разрушиться определенные элементы на поршнях.

Катастрофический придел перегрева ДВС

Здесь поршни в цилиндрах могут попросту заклинить. Это приведет к полному разрушению двигателя вашего транспортного средства. Элементы конструкции цилиндра будут пробиты шатуном — придется транспортировать автомобиль в автосервис и просить замену двигателя.

Хроника событий

Сначала прогорают поршни, это отражается на работе цилиндров. Коленвал получает повреждения, к нему прилипают определенные элементы.

В дальнейшем воздействию поддается головка блока, это может существенно сказать на функционировании двигателя вашего транспортного средства.

Если поршни крепкие — сломается коленчатый вал, агрегат может продолжить работу. Заклиненный поршень разрывает, он наносит множество повреждений двигателю,поршневой палец с шатуном наносят вред цилиндру — ваше транспортное средство становиться непригодным к использованию.

Как лучше поступить, если основной агрегат сильно перегрелся

Если перегрев сильный — глушите двигатель, если не очень — нужно дать ему постепенно остынуть, чтобы избежать деформации деталей. Если вы откроете коробку расширительного бачка — получите ожоги рук. Если начнете доливать воду — детали деформируются от резких изменений температур.

Как защитить свое транспортное средства от перегрева определенных элементов:

  • Нужно следить за тем, сколько в расширительном бачке осталось антифриза, следить за появлением утечки.
  • Проверить состояние приводного ремня помпы, датчика, который отвечает за показатели температурного режима. Проверить вентилятор, в противном случае — он может не включиться в самый необходимый момент. Он связан с датчиком, от которого зависит момент его включения.
  • Достаточно часто нужно мыть радиатор. Эта процедура позволяет избегать перегрева двигателя, но проводить ее нужно очень осторожно. Если транспортное средство достаточно старое — радиатор снимается и промывается отдельно. Используются специальные защитные составы. Если на радиаторе установлены специальные жалюзи — их нужно открывать, это позволяет избегать регулярных перегревов двигателя.

Ваше транспортное средство должно быть полностью исправным — это является основной гарантией защиты от перегревания двигателя. Лучше всего регулярно обращаться в автосервис и проходиться техническое обслуживание.

sto01.ru

Перегрев двигателя — почему, симптомы, что делать

Исправный автомобиль не требует предпринимать никаких действий от водителя для охлаждения двигателя. Если автолюбитель стоит в пробке, то с высокой температурой справится вентилятор. При движении радиатор охлаждается встречным воздухом. Когда транспортное средство работает «на холодную», то антифриз или тосол циркулируют по малому кругу: до помпы от двигателя. На прогретой машине открывается большой круг, включающий в себя работу радиатора.

радиатор закипел в авто

Силовой агрегат современного автомобиля проходит различные испытания при самых высоких нагрузках и максимально-возможной температуре окружающей среды. А означает это только то, что двигатель, штатный для определённой марки транспортного средства, не может перегреваться в результате повседневной эксплуатации. Но, если  такая проблема возникает, то водителю необходимо искать причины ее возникновения, так как незаметные симптомы могут перерасти в дорогостоящий ремонт.

Симптомы перегрева двигателя

О перегреве двигателя водителю красноречиво говорят следующие признаки:

обозначение датчика перегрева двигателя

1. Многие автомобили оснащены стрелкой, указывающей температуру охлаждающей жидкости или сигнальным датчиком на панели приборов, указывающим на перегрев мотора. Иногда дополнительно включается звуковой сигнал.

2. Если водитель не следит за индикацией на приборной панели, то о перегреве оповестят другие неприятные факторы. Во-первых, возможна потеря мощности мотора, это будет отчетливо заметно по «тяжести» набора скорости. Во-вторых, расширенные от повышенной температуры детали начнут стучать, что и приведёт к дальнейшим поломкам.

3. Если есть подозрения на перегрев мотора, то откройте крышку расширительного бачка, когда мотор уже остыл, и рассмотрите его на наличие постороннего налета темного цвета. Обратить внимание нужно и на антифриз, который может содержать серые «хлопья». Если хотя бы один из факторов присутствует, то трактовать это можно исключительно как перегрев мотора.

4. Автомобили, имеющие дополнительный ремень как помпы, так и генератора, сигнализируют о перегреве ещё одним способом – загорается лампа зарядки аккумулятора вместе с лампочкой перегрева двигателя. Это свидетельствует об обрыве ремня генератора и помпы. Но индикация разрядки аккумулятора  появляется только совместно с повышением температуры. Если этого нет, то проблема исключительно в АКБ и о перегреве двигателя говорить не приходится.

5. Пожалуй, самый однозначный симптом перегрева двигателя – это пар из-под ног или капота. В первом случае он исходит из радиатора отопителя, то есть печки.

Видео: Перегрев двигателя, причины перегрева.

Причины перегрева мотора

Среди них:

забитый радиатор

  1. Низкий уровень антифриза в охлаждающей системе. Многие водители пренебрегают проверкой количества жидкости в расширительном бачке, а ведь она может где-то течь или выкипать. Если все патрубки и другие элементы целы, то можно просто долить ОЖ.
  2. Перегрев может стать следствием пробития радиатора. Поможет только замена, а при незначительных повреждениях герметик. Но чаще всего радиатор засоряется пылью, тополиным пухом и даже листьями. Нужно только прочистить его. Если это не помогло, а остальные причины исключены, то устройство уже просто забилось за годы эксплуатации. Это может быть следствием использования воды вместо антифриза.
  3. Заклинивание термостата. Эту проблему проще всего определить зимой. Если печь дует холодным, то других причин искать не стоит. Летом можно прикоснуться к патрубку, который чаще всего самый нижний, после прогрева мотора. Если шланг полностью холодный, то антифриз на радиатор не поступает, что и стало причиной выросшей температуры.
  4. Поломка помпы. Она, как и термостат, может заклинить.
  5. Остановившийся вентилятор. Для поиска проблемы требуется диагностика, так как мог сломаться моторчик или муфта включения. Иногда достаточно отключить датчик температуры охлаждающей жидкости, чтобы вентилятор работал постоянно при заведенном двигателе, это позволит избежать перегрева.
  6. Утечка антифриза. Первое, на что обращаем внимание, это патрубки. Могут быть не затянуты их хомуты или появились трещины. Проблема может находиться и в системе отопления салона: печка или её краник.
  7. Первая серьезная проблема, которая трудно диагностируется и устраняется исключительно профессионалами, — неправильная регулировка зажигания и впрыска. Позднее сгорание топлива приводит к перегреву двигателя, так как процесс происходит только в момент открытия клапанов.
  8. Отложения в камере сгорания. Во время работы изношенного двигателя происходит постоянный заброс масла в цилиндры. При сгорание масло образует тонкий нагар на стенках. Со временем его толщина увеличивается, что приводит к перегреву силового агрегата. Причем остановить проблему трудно, так как высокая температура способствует расходу масла, что негативно отражается на количестве отложений. Из-за этого перегрев только увеличивается.
  9. Воздушная пробка. Никакого воздуха в охлаждающей системе быть не должно, для этого стоит крышка расширительного бачка. Но она может не работать, если производился ремонт, например замена патрубка. Чтобы проверить наличие такой неисправности, нужно открыть крышку и прокачать шланги. Если это не поможет, то стоит поискать горку, поставить автомобиль «мордой» вверх и завести его, дожидаясь полного прогрева. После двух-трех срабатываний вентилятора снова открывается крышка, но уже максимально аккуратно, так как машина прогрета.
  10. Прогар клапана. Если на клапане присутствует хоть небольшая трещина, то это становится причиной раннего выхода газов, что повышает температуру двигателя.

разрушенная помпа

Непосредственно перегрев наступает не сразу после возникновения причины, а после ряда действий, описанных далее:

  • при достижении высокой скорости;
  • во время пробуксовки и недостаточном обдуве радиатора;
  •  при слабом теплоотводе во время жары;
  • при работающем кондиционере;
  • негерметичная крышка радиатора способствует перегреву во время затяжного подъема в гору.

Но эти ситуации способствуют постепенному перегреву. У водителя есть возможность заметить неисправность из-за плавного роста стрелки температуры или мигающего индикатора. Но существуют и такие неполадки, которые приводят к быстрому перегреву мотора по причине:

  • полная остановка работы насоса;
  • разрыв патрубка, способствующий выходу охлаждающей жидкости из системы;
  • обрыв ремня помпы и генератора на некоторых автомобилях. Такая неполадка уже обсуждалась ранее;
  • прорыв газа в систему охлаждения. Актуально только для автомобилей с установленным ГБО. Последствия те же, что и у лопнувшего патрубка – антифриз просто уходит из системы;

Ещё кое-что полезное для Вас:

Действия водителя при перегреве

Самое главное, что должен сделать автолюбитель, это обеспечить остановку автомобиля. И закончить движение нужно своевременно, так как растущая температура однозначно приведет к перегреву.

Действия водителя далее выглядят следующим образом:

  1. Выключается кондиционер и дополнительные устройства, такие как: магнитола, фары, обогрев сидений и стекла.
  2.  Включается печка на самую высокую скорость. Это позволит отвести некоторую часть тепла.
  3. Если температура продолжает рост или причина не очевидна, то лучше заглушить мотор и осмотреть подкапотное пространство. Это может не дать полноценного ответа о случившемся, но сбережет денежные средства автолюбителя, так как самые печальные последствия перегрева не будут допущены.

Дальнейшее движение возможно только при установленной проблеме. Если это обрыв патрубка или другая проблема, однозначно говорящая о необходимости доливки антифриза, то её нужно устранить и добавить жидкость в систему. От автомобиля не должно исходить посторонних звуков в виде бульканья, хлопков или стуков.

Видео: ПЕРЕГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ? КИПИТ МОТОР? / ЕСТЬ РЕШЕНИЕ!

Если двигатель закипел

расширительный бачок радиатора
Когда температура охлаждающей жидкости достигает предела, то водитель пытается спасти двигатель от последствий, но часто делает это неправильно.

Итак, самое главное – не открывать крышку расширительного бачка. Если давление внутри системы излишнее, то кипящий антифриз на огромной скорости польется наружу. Автолюбитель получит сильный ожог.

В охлаждающую систему доливается чистая вода. Мотор запускается, но нужно прислушаться к работе автомобиля. Если от расширительного бачка слышны посторонние звуки, например, бурление, то нужно остановиться. Если рабочая температура двигателя уже достигнута и шумов не наблюдается, то можно ехать домой,следя за показанием приборов. Исключите резкий набор скорости. 

Нельзя поливать горячий двигатель водой, так как это отрицательно скажется на дальнейшей работе агрегата. Микротрещины, возникшие от резкого перепада температуры, проявятся не сразу, но устранить их будет невозможно.