РазноеЧемпионат россии по дрэг рейсингу – RDRC

Чемпионат россии по дрэг рейсингу – RDRC

Новости

SMP RDRC. Александр Альбин и его Dragster

Представляем вашему вниманию интервью с Александром Альбиным, участником класса US.

SMP RDRC. Николай Коржов и его Nissan GT-R

Сегодня мы представляем вашему вниманию интервью с участником класса FSL Николаем Коржовым.

SMP RDRC. Алексей Волик и его Subaru Impreza WRX

Представляем вашему вниманию интервью с Алексеем Воликом, участником классов FSB и US.

Сезон Чемпионата России по дрэг-рейсингу SMP RDRC финишировал в Грозном

31 августа — 1 сентября на автодроме «Крепость Грозная» состоялись финальные соревнования сезона 2019 года.

Опубликована программа 4 этапа Чемпионата России по дрэг-рейсингу SMP RDRC в Грозном

Финальные соревнования сезона пройдут 31 августа — 1 сентября на автодроме «Крепость Грозная».

Чемпионат России по дрэг-рейсингу SMP RDRC в Грозном: в два раза больше гонок

31 августа — 1 сентября автодром «Крепость Грозная» уже традиционно примет у себя итоговые соревнования сезона Чемпионата России по дрэг-рейсингу SMP RDRC.

SMP RDRC. Владислав Кащеев и его Nissan Skyline GT-R

Представляем вашему вниманию интервью с Владиславом Кащеевым, участником классов FSB и US.

Третий этап Чемпионата России по дрэг-рейсингу SMP RDRC после Быково продолжится в Грозном

10–11 августа на территории аэродрома Быково прошли соревнования третьего этапа SMP RDRC.

Чемпионат России по дрэг-рейсингу SMP RDRC возвращается на подмосковную трассу в Быково

10–11 августа на территории аэродрома Быково состоится третий этап SMP RDRC.

Новый рекорд России для переднеприводных автомобилей установлен на втором этапе Чемпионата России по дрэг-рейсингу SMP RDRC

20–21 июля на автодроме «Нижегородское кольцо» состоялся второй этап Чемпионата России по дрэг-рейсингу SMP RDRC и первый этап Чемпионата Приволжского федерального округа по дрэг-рейсингу.

rdrc.ru

Новые рекорды установлены на третьем этапе Чемпионата России по дрэг-рейсингу SMP RDRC

Дмитрий Капустин (Белгород) на Nissan Skyline GT-R преодолел дистанцию в 1/4 мили (402,33 м) за 7,182 секунды. Это новый рекорд Европы для полноприводных автомобилей и третий результат в мире.


Максим Кривобоков

Станислав Лунев (Челябинск) на Nissan Skyline GT-R Kiwamaru улучшил собственный результат, к которому шел восемь лет, и теперь его время на «квотере» — 7,890 секунды. Личный рекорд установил и Максим Кривобоков (Новосибирск) на Toyota Soarer, который тоже смог «выйти» из восьми секунд, преодолев четверть мили за 7,898 секунды.


Андрей Кузнецов

Среди участников третьего этапа Чемпионата России по дрэг-рейсингу SMP RDRC было несколько дебютантов: Сергей Мудрик из Барнаула, Роман Дубовец из Хабаровска, Андрей Кузнецов из подмосковного города Домодедово, Рамон Бусто из Ярославля, Джабраил Бахмурзиев из города Суджа (Республика Ингушетия), Александр Нетесов из Казахстана (город Усть-Каменогорск) Этапом ранее дебютировало еще трое участников, которые прежде выступали в региональных соревнованиях SMP RDRC.

Сообщество российского дрэг-рейсинга SMP RDRC, которое возникло год назад и включает в себя чемпионаты разных уровней, наглядным образом демонстрирует возможность построить спортивную карьеру в дрэг-рейсинге: пилоты переходят из местных соревнований в чемпионат страны.


Станислав Лунёв

Стоит отметить двух участников SMP RDRC, которые добрались до Грозного на автомобилях, преодолев несколько тысяч километров: Роман Дубовец проехал 9300 км из Хабаровска, а Александр Рапоцевич — 4000 км из Новосибирска.

Соревнования третьего этапа SMP RDRC в Грозном собрали две тысячи зрителей. Финальные заезды традиционно получились непредсказуемыми. В классе FSL победа досталась дебютанту чемпионата Андрею Кузнецову на ВАЗ 21083. В решающем заезде он смог опередить Audi RS6 Seven Force Stage 2 Кирилла Стулова (Москва). Третье место досталось Сергею Занину (Москва) на Porsche 911 Turbo S (991) Gosha Turbo Tech GTT 700.

В классе FSA места на пьедестале разыгрывали сильные соперники, и лучшим среди них стал Мустафа Муртазаев (Симферополь) из команды Alania Motor Sport (Владикавказ). Его ВАЗ 2108 опередил на дистанции другой ВАЗ 2108, принадлежащий Артему Демихову (Липецкая область, Усмань). Третьим стал Эльшан Асланов на ВАЗ 2110 (Москва, команда «Лукойл Рейсинг Тим»).


Дмитрий Капустин

Дмитрий Капустин (Белгород) на Nissan Skyline GT-R одержал победу в классе FSB. В финальном заезде он смог опередить про-мод Toyota Soarer Максима Кривобокова (Новосибирск). Третьим стал еще один дебютант чемпионата Роман Дубовец (Хабаровск) на Toyota Chaser.

Самым драматичным выдался финал в классе US между Дмитрием Саморуковым (Московская область, Жуковский, команда SMP Racing) и Андреем Кравченко (Москва). Оба соперника выступают на мощных про-модах и имеют примерно равные шансы на победу в заезде, поэтому решающее значение приобретает старт. На этот раз быстрее на переключение светофора отреагировал Кравченко, благодаря чему вырвался вперед. Однако примерно на середине дистанции его автомобиль повело в сторону, и чтобы стабилизировать про-мод, Андрей выбросил парашют. Это замедлило скорость движения Topspeed Promod Outlaw. В то же время Dodge Viper Дмитрия Саморукова двигался ровно по прямой, и финишную черту они пересекли практически одновременно. Однако фотофиниш показал, что примерно на метр впереди оказался про-мод Саморукова. Третье место в классе US досталось Александру Альбину (Омск).


Финальный этап Чемпионата России по дрэг-рейсингу SMP RDRC пройдет уже на следующей неделе: автодром «Крепость Грозная» вновь примет у себя соревнования 22–23 сентября.

Цитаты победителей 3 этапа SMP RDRC:

Андрей Кузнецов (Московская область, Домодедово), класс FSL: «Это моя первая гонка в SMP RDRC, и впечатления остались очень хорошие. Поездка сюда получилась внезапной: мы с друзьями как-то сидели в мастерской, обсуждали чемпионат России и решили поехать на этап, попробовать свои силы, тем более машина у нас уже была готова. На победу мы не рассчитывали, как-то специально машину не готовили: что будет, то будет. Дебютировать было страшно, волновались, но на первой тренировке показали время 10,3 секунды и решили, что дальше будет только лучше. Потом появились технические неполадки, но новичкам везет, и мы выиграли гонку. Постараемся принять участие в следующем этапе, хотя надо сначала разобраться с машиной, поскольку она не в порядке. У нас уже есть планы на следующий сезон: совершенно точно поедем на этом автомобиле. Возможно, модернизируем его, возможно, привезем еще автомобиль. Нам понравилось в Грозном, трасса автодрома, наверное, лучшая в России. Поэтому мы обязательно снова приедем сюда, теперь уже за рекордами».

Мустафа Муртазаев (Симферополь, команда Alania Motor Sport), класс FSA: «Этот этап, по сравнению с прошлым, получился проще, но все равно мы столкнулись с некоторыми техническими проблемами. Команда устранила их к пяти утра, и машина выехала на финальные заезды полностью подготовленной. В SMP RDRC нет слабых участников и „проходных“ заездов, поэтому в финале встретились сильнейшие. Моя дуэль с Артемом Демиховым получилась интересной и особенно запомнилась финишем, когда по рации я услышал голос нашего Кэпа: „Мы победили“. Спасибо команде Alania Motor Sport за отличную работу. За неделю мы подготовимся к финалу, и, если этап пройдет пройдет успешно, постараемся побить рекорд Европы для переднеприводных автомобилей (8,2 секунды). Трасса позволяет это сделать».

Дмитрий Капустин (Белгород), класс FSB: «Суббота для нас сложилась не очень удачно: мы рассчитывали приехать и показать хорошее время, но машина повела себя не очень хорошо. В итоге нам удалось ее настроить, и в воскресенье я установил личный рекорд, который еще стал рекордом Европы. В довершение к этому я победил в классе FSB, так что всё прекрасно. Для меня сейчас важнее рекорд, поскольку я проиграл два предыдущих этапа, в зачете класса у меня очень мало очков, и в этом году я вряд ли займу какое-то хорошее место. Поэтому настраиваюсь на улучшение результата — за неделю посмотрим, что с машиной, поменяем износившиеся детали и подготовимся к следующему этапу».

Дмитрий Саморуков (Московская область, Жуковский, команда SMP Racing), класс US: «Всё прошло замечательно. Я ожидал, что этот этап будет сложным, он таким и оказался, особенно последний заезд с Андреем Кравченко. Но я был уверен, что мы должны выиграть, и, наверное, эта уверенность и помогла мне. С другой стороны, победа не была легкой. Каждый раз она дается сложнее и сложнее. Я вижу, что соперники близко, и мы сражаемся на равных. Это стимулирует, держит тебя в тонусе. Такими и должны быть гонки. Еще раз спасибо автодрому „Крепость Грозная“ и гостеприимной Чеченской Республике. Нам очень нравится соревноваться здесь, каждый этап получается запоминающимся и непохожим на другие. С нетерпением жду финала, который пройдет уже через неделю. Уверен, гонки получатся особенно интересными».


Результаты 3 этапа Чемпионата России по дрэг-рейсингу:

Класс FSL

1. Кузнецов Андрей (Московская область, Домодедово), ВАЗ 21083, №23

2. Стулов Кирилл (Москва), Audi RS6 Seven Force Stage 2, №101

3. Занин Сергей (Москва), Porsche 911 Turbo S (991) Gosha Turbo Tech GTT 700, №191

Класс FSA

1. Муртазаев Мустафа (Республика Крым, Симферополь, команда AMS «ALANIA motor sport»), ВАЗ 2108, №51

2. Демихов Артём (Липецкая область, Усмань), ВАЗ 2108, №83

3. Асланов Эльшан (Москва, команда «Лукойл Рейсинг Тим»), ВАЗ 2110, №77

Класс FSB

1. Капустин Дмитрий (Белгород), Nissan Skyline GT-R, №25

2. Кривобоков Максим (Новосибирск), Toyota Soarer, №7

3. Дубовец Роман (Хабаровск), Toyota Chaser, №57

Класс US

1. Саморуков Дмитрий (Московская область, Жуковский), Dodge Viper DT, №333

2. Кравченко Андрей (Москва), Topspeed Promod Outlaw, №100

3. Альбин Александр (Омск), Dragster, №27

rdrc.ru

Российская Автомобильная Федерация | raf.su

ДАТА МЕСТО СТАТУС КЛАССЫ РЕГЛАМЕНТ РЕЗУЛЬТАТЫ
29-30.06 Быково, МО ЧР
КР
US
FSA, FSB, FSL

pdf1.09 MBpdf1.12 MB

pdf1.82 MB

справка

20-21.07 Нижний Новгород ЧР
КР
US
FSA, FSB, FSL

pdf1.06 MB

pdf1.1 MB

pdf1.77 MB

справка

10-11.08 Быково, МО ЧР
КР
US
FSA, FSB, FSL

pdf1.11 MB

pdf1.13 MB

pdf808 KB

справка

31.08-01.09 Грозный ЧР
КР
US
FSA, FSB, FSL

pdf1.15 MB

pdf1.17 MB

pdf2.11 MB

справка

      
ЧЕМПИОНАТЫ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОКРУГОВ
ДАТА МЕСТО СТАТУС КЛАССЫ РЕГЛАМЕНТ РЕЗУЛЬТАТЫ
22-23.06 Красноярск СФО US, FSA, FSB, FSL    
6-7.07 Биробиджан ДФО US, FSA, FSB, FSL    
13-14.07 Новокузнецк СФО US, FSA, FSB, FSL    
13-14.07 Нижний Новгород ПФО US, FSA, FSB, FSL    
27-28.07 Октябрьский ПФО US, FSA, FSB, FSL    
3-4.08 Воронеж ЦФО US, FSA, FSB, FSL    
3-4.08
Новосибирск
СФО US, FSA, FSB, FSL    
17-18.08 Сунжа СКФО US, FSA, FSB, FSL    
17-18.08 Соликамск ПФО US, FSA, FSB, FSL    
17-18.08 Саяногорск СФО US, FSA, FSB, FSL    
31.08-01.09 Грозный СКФО US, FSA, FSB, FSL    
08-09.09
Иваново
ЦФО US, FSA, FSB, FSL    

www.raf.su

DRAG RACING это гоночные соревнования на ускорение по прямой

автомобиль для гонок по прямой

Гоночные соревнования на максимальное ускорение по прямому участку дороги. В дрэг-рейсинге представлено большое количество классов и гоночных серий. Каждая из автогоночных организаций имеет свой регламент и особенности, а соревнования по своей сути являются спринтерским заездом.

Классы объединяет единое правило – заезды в “Drag Racing” проходят на:

  • 1/4 мили (402 метра)
  • 1/2 мили (804 м)
  • 1/8 мили (201 м)
  • 1-мерную мили (1609 м)

 

Особенности соревнования

Соревнования имеют ряд особенностей, делающих их настолько популярными. Во-первых, гоночный трек требует особой подготовки. Чрезвычайно важно чтобы автомобили имели зацеп на старте заезда и на протяжении всей трассы, по этой причине трек покрывают раствором битума и клея. Если у одного из автомобилей случится протечка масла трассу придется готовить заново. Проверка «на сцепление» осуществляется гонщиками, для этого используется специальный «трекметр» – прибор позволяющий собрать информацию необходимую для настройки сцепления и дифференциала.

автомобили на старте

 

Во-вторых, гонку невозможно начать без правильного зажигания нитрометана используемого в качестве топлива и воспламеняющегося хуже чем спирт либо бензин. Этот факт обусловлен более медленным горением, поэтому экипажу дрэг команд часто приходится засовывать бутылку с нитрометаном прямо в нагнетатель. Если что-то пойдет не так, существует вероятность взрыва топлива что повлечет за собой взрыв колеса, отдельных частей или сам автомобиль будет подброшен в воздух.

загорелся на скорости
загорелся в ходе гонки

гонщик полыхает в огне
пожар на гонке

 

Можно отметить и такую отличительную черту правил дрэг рэйсинга, как необходимость разобрать автомобиль после гонки за 40 минут. Если экипаж команды не успеет вложиться во время, будет наказан штрафом. Главной особенностью дрэг автомобилей считаются мощные двигатели, большие и широкие колеса, предназначенные для качественного сцепления с гоночным полотном. Техника характеризуется удлиненной рамой и кузовом.

огонь из двигателя

 

На скорости 400 км/ч тормоза уже не помощники и для снижения скорости до разумных пределов используется специальный парашют, который при раскрытии создает тягу 7G в направлении противоположном движению автомобиля. Парашют также применяется во время гонки для выравнивания машины в случае ее виляния по треку или потере зацепа.

тормозит с помощью парашютов
мощные покрышки

 

Дрэгстеры

Автомобили предназначенные для гонок называются – Dragster. Это специально модифицированные авто которые отличаются от стандартных гоночных тем, что во время старта могут встать “на дыбы”. Средняя скорость машины составляет 350-400 км/ч. Преодоление отметки 400 км/ч считается признаком высокого класса гонщика. Первым эту цифру преодолел американец Дональд Гарлиц чье имя до сих пор на слуху. 82-летний Гарлиц в 2014 году, установил рекорд скорости на электромобиле (296 км/ч).

оторвался от земли передними колёсами
мощный старт

 

Cуществует несколько классификаций этих гоночных автомобилей:

  1. уличный легкий
  2. уличный быстрый
  3. уличный неограниченный
  4. серийный улучшенный

Для дрэг рейсинге используются специальные шасси, аналогов котором нет. Для производства этого элемента применяется около 100 метров труб из хроммолибдена. Облицовывают шасси сверхлегким карбоном.

техника для гонок по прямой

 

Резина должна быть максимально мягкой. В разогретом состоянии мягкие «слики» отлично липнут к треку, гарантируя требуемое сцепление на высоких скоростях. Во время заезда, покрышки покрываются складками и скручиваются словно пружина. После разгона на резину действуют центробежные силы сужающие ее, в результате чего покрышки становится выше.

деформация покрышек на старте

 

Классы

Мощнейшим классом дрэг рейсинга считается «Top Fuel». В гонках участвуют стреловидные дрэгстеры с ракетообразным корпусом, длина может достигать 9 метров.

набирает скорость

Второй по мощности класс – «Funny Car». В гонках этой категории участвуют автомобили мощностью до 6 тысяч лошадиных сил, внешне похожие на кузовной автомобиль без дверей.

разрисованный спорткар

 

В «Pro Stock» участвуют серийные 2-дверные седаны или купе с форсированными двигателями.

мощный старт

 

Подкласс – «Pro Stock Bike», в этих гонках участвуют мотоциклы – 2-колесные дрэгстеры.

гонки по прямой на мотоциклах

«Pro Stock Truck» – подкласс дрэг рейсинга для гонок на грузовиках.

тюнингованный пикап

 

Всего в Drag Racing насчитывается порядка 200 разнообразных классов.

 

Ассоциации

Сущнствует огромное количество ассоциаций представляющие континенты и отдельные страны. Наиболее известной ассоциацией гоночной серии является американская NHRA (National hot rod association) созданная в 1951 году в Калифорнии. Ее основателем считается редактор журнала Hot Rod – Уолли Паркс. Первый заезд под эгидой американской ассоциации состоялся в 1953 году в городе Помон, в этом городе сегодня проводится первый и финальный этап сезона серии. Чемпионат проходит в 4-х классах, каждый из которых считается самодостаточной единицей, поэтому переходы между классами не приняты. Победители сезона получают трофей «Уолли», названный в честь основателя ассоциации – Паркса.

Уолли Паркс

 

В Европе регулярно проводятся состязания под эгидой различных ассоциаций. Основанная в 1964 году, British Drag Racing Class Association – считается наиболее известной.

Чемпионат России по Дрэг-рейсингу

Российская ассоциация дрэг рейсинга основана в 2017 году и получила название – Russian Drag Racing Community. Основным заданием является объединение всех региональных соревнований, а также создание единого регламента и нормативной базы ставя перед собой цель привести технические требования к общему знаменателю.

механики колдуют над споркаром

 

До основания RDRC в России соревнования по дрэг рейсингу проводились полулегально, причем зачастую трассой служили общественные дороги. В попытке искоренения нелегальных гонок и был создан полноценный чемпионат. Первые официальные состязания по Drag Race состоялись в 2015 году. Организатором соревнования стала Российская Автомобильная Федерация. Открытый чемпионат России состоит из 5 этапов, регулярно проводится кубок России состоящий из 3-х. Чемпионат России проводится на дистанции 1/4 мили.

гонки по прямой в россии

 

Дрэг-рейсинг в играх и культуре

Соревнования по стритрейсингу на дрэгстерах уже давно вышли за рамки «просто гоночной серии». Благодаря своей уникальности, эти гоночные состязания стали одной из самых популярных компьютерных игр современности. Посоревноваться на дрегстерах можно в рамках популярной гоночной «игрушки» Need For Speed. Drag Racing часто можно увидеть в художественных фильмах (“Форсаж”), клипах и даже телевизионных шоу (“Топ Гир”). Таким образом, дрэг рэйсинг может считаться одним из важнейших элементов современной массовой культуры.

need for speed

 


 

drivecontact.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *