Чем отличаются стойки от амортизаторов
Каждый водитель знает, что на каждом автомобиле есть стойки, где они крепятся. Их задача состоит в том, чтобы смягчать удары от дороги на кузов. Наличие рабочих стоек на автомобиле существенно снижает риск попадания в аварию или других плачевных последствий. Замена стоек амортизаторов может проводиться как самостоятельно, так и на станции технического обслуживания. К сожалению, не каждый любитель автомобилей знает конструкцию демпфера, и как он работает. В этой статье мы постараемся рассказать об устройстве и предназначении амортизаторов.
Назначение
Телескопические амортизационные системы в сборе предназначены для того, чтобы гасить толчки и удары от дороги. Раньше вместо амортизационных систем в сборе были рессоры. В сборе они представляли собой несколько стальных листов, соединенных хомутами (стремянками). Такое крепление со временем давало послабление, что способствовало ухудшению управляемости.
В целом рессоры не были плохими, просто с прогрессом автомобили стали оснащаться более мощными двигателями, росла скорость, а рессорная система не позволяла управлять автомобилями на высокой скорости. Сегодня такой подвеской оснащаются грузовые автомобили и прицепы. Дело в том, что рессорная подвеска практически не проседает из-за высоких нагрузок в отличие от амортизаторов.
Как устроены
Существует несколько видов амортизаторов в сборе.
- Первый вид – это масляные телескопические амортизаторы, они наиболее распространены по причине того, что они наиболее простые по конструкции и более комфортные для водителя и пассажиров. У такого амортизатора имеется один большой недостаток. Минус заключается в том, что при длительном движении по неровной поверхности, а если еще и с высокой скоростью, масло, которое находится внутри, вспенивается посредством увеличения хода поршня. Вспенивание масла приводит к тому, что пружинистые свойства утрачиваются. Такие демпферы лучше всего использовать для поездок по скоростным магистралям с ровной поверхностью, либо в городах, где хорошие дороги.
- Второй вид – это газовые амортизаторы. Внутри такого амортизационного устройства есть газ и масло. Благодаря тому, что устройство однотрубное, в него вмещается больший ресурс, не изменяя стандартные размеры. Положительной чертой такого вида является то, что система обладает хорошей отдачей, вследствие чего не происходит вспенивание масла. Недостатком этой системы считается то, что при малейшем повреждении корпуса он выходит из строя, из-за чего этот вид обладает низким ресурсом. Происходит это по причине того, что поршень не может свободно ходить в корпусе.
- Существует еще один вид телескопических демпферов – это газо-масляные амортизаторы. Такие стойки предназначены для того, чтобы часто передвигаться по неровностям. Дело в том, что они способны жестко реагировать на неровности дороги, вследствие чего у них увеличенный срок службы.
Несмотря на то, что существует много видов устройства телескопических амортизаторов в сборе, принцип работы и цель у них одна, и разницы никакой нет. Все стойки устроены одинаково и имеют определенный набор. Передние стойки амортизаторов, как и задние, состоят из пружины и демпфера. Пружина берет на себя все основные толчки от дороги, а также диктует клиренс кузова. Она изготавливается из упругой стали твердых марок. Сталь выбирается, исходя из веса автомобиля. Демпфер также озадачен гашением колебаний от дороги, но имеет уже более сложную конструкцию.
Существуют еще и другие виды подвесок, главной из которых является пневматическая подвеска. Такой вид позволяет регулировать дорожный просвет за счет установленных пневматических устройств. Эта подвеска не является отдельным видом, потому что принцип работы взят от других подвесок. На сегодняшний день пневматическая подвеска устанавливается на автомобили представительского класса. Некоторые производители даже меняют название.
Неоспоримым преимуществом такой подвески является полная геометрическая проходимость автомобиля. Повышенный комфорт и мягкость работы считаются существенными достоинствами амортизаторов.
Естественно, что такая подвеска стоит недешево, но, установив ее, можно избавить себя от постоянного ремонта более дешевых вариантов подвески. Независимо от того, правая или левая стойка вышла из строя, менять их необходимо парой.
Разница между стойкой и амортизаторм
Многие в магазинах автомобильных запчастей слышат от продавцов о том, что стойка и амортизатор – синонимы. Порожденная этим мнением путаница грозит покупкой ненужной детали и, как следствие, бесполезного ремонта.
Итак, амортизатор – это по большому счету масляный насос. Движения подвески вверх-вниз заставляют гидравлическую жидкость в небольших количествах продавливаться в отверстия поршня. Из-за этого он не может двигаться быстро, и замедление движения передается пружине и подвеске. Чем быстрее вертикальные перемещения подвески, тем больше сопротивляется амортизатор. Благодаря этому кузов автомобиля меньше подпрыгивает, меньше клюет или приседает при торможении или разгоне, меньше раскачивается вдоль горизонтальной оси. Накопленная амортизатором кинетическая энергия трансформируется в тепло.
Без исправного амортизатора ухудшается контроль подвески с пружиной, преждевременно изнашиваются покрышки, наблюдается неэффективное торможение и управление, плохой контакт дороги и покрышек, не контролируется должным образом выравнивание колес в движении, происходит раскачивание и подпрыгивание, изнашиваются другие системы автомобиля и устает водитель. Пружина может присутствовать (например, в переднем амортизаторе у Toyota Mark 2), а может и отсутствовать в конструкции (к примеру, в Toyota Corolla, это так называемый «карандаш» – задний беспружинный амортизатор).
Амортизатор к содержанию ↑
Стойка
Это целый узел, шарнирно соединяющее колеса и кузов устройство, силовой элемент автомобильной подвески. В стойке опора часто совмещена с демпфером (главной составляющей амортизатора) и пружиной. Призвание стойки – удерживать вес автомобиля, поддерживать нужную ориентацию колес по отношению к кузову, передавать кузову силы сцепления покрышек с дорожным покрытием. Стойка способна принимать боковые нагрузки в значительных размерах благодаря усиленному штоку и корпусу. Большой диаметр штока и сложный сплав демпфера – причина дороговизны стойки. Стойка – основной элемент подвески Мак-Ферсона. Пружина у стойки может присутствовать (например, в передней стойке Toyota Corolla) или нет (к примеру, в передней стойке Suzuki Escudo).
Стойка к содержанию ↑
Отличия
Стойка заменяет верхнюю шаровую и верхний рычаг. Этот узел жестко крепится внизу на два болта (или более), сверху крепление в поворотное устройство, у штока большой диаметр. Амортизатор же крепится через сайленблок снизу и в неповоротное устройство сверху, диаметр штока маленький. Амортизатор принимает нагрузки вдоль оси и работает на разжатие. Стойка рассчитана на разнонаправленные нагрузки и работает как на разжатие, так и на сжатие. Стойка более требовательна к техническому контролю, в случае поломки автомобиль практически не управляем. Классические советские автомобили могут доехать до СТО или гаража с неисправными амортизаторами или даже вообще без них. Стойка всегда дороже амортизатора. Это связано с увеличенным диаметром штока.
Выводы TheDifference.ru
- Амортизатор может быть частью стойки, но не наоборот, так как стойка по сути является амортизатором, обвешанным рулевой тягой и упором пружины.
- У стойки усиленный корпус и шток по сравнению с амортизатором.
- Стойка дороже амортизатора.
- Стойка способна воспринимать серьезные боковые нагрузки, а амортизатор просто гасит колебания.
- Стойка придает большую надежность автомобилю, чем простой амортизатор.
- Неисправность стойки не совместима с безопасным вождением, неисправный амортизатор доставляет неудобство водителю, но машина остается на ходу.
Чем отличается стойка от амортизатора, как перестать их путать?
Добрый день. Из этой статьи вы узнаете, чем стойка отличается от амортизатора, и сможете проводить ликбез продавцам в магазинах автомобильных запчастей (по занятному стечению обстоятельств именно они часто путаются в названиях).
Договоримся о терминах.
Амортизатор – устройство предназначенное для гашения колебаний и поглощения толчков и ударов подвижных элементов (подвески, колёс), а также непосредственно кузова транспортного средства, посредством превращения механической энергии движения в тепловую.
Простейшие амортизаторы были механическими (фрикционными) и служили только для гашения колебаний (демпфирования). Выглядели они вот так:
Со временем были разработаны масляные трубочные амортизаторы. Они оказывают сопротивление перемещению штока благодаря перетеканию жидкости между цилиндрами.
В отличии от механических амортизаторов у гидравлических усилие изменяется пропорционально скорости перемешения (чем быстрее движется шток тем больше нужно усилие для его перемещения).
Выглядят гидравлические амортизаторы вот так:
А вот их анимированый принцип работы:
Важно понимать, что любой амортизатор (масляный, газовый, газомасляный) работает по этому принципу, и отличается только рабочим телом, конструктив их в любом случае остается похожим. т.е. или газ или масло проходить через узкие клапана и за счет этого штоку оказывается сопротивление, естественно жидкость нагревается и тепло отдается атмосфере.
Стойка – это целый узел подвески, предназначенный и для ориентации колеса в пространстве, гашения колебаний и подрессоривания кузова. Если амортизатор представлял из себя, по сути, масляный насос, то стойка объединяет в себе амортизатор, пружину, поворотный кулак и рычаг подвески.
Вот так выглядят стойки:
Возможен вариант, когда стойка не является поворотной (например в задней подвеске), тогда она выглядит вот так:
В чем отличие стойки и амортизатора?
Стойка заменяет верхний рычаг, верхнюю шаровую опору, поворотный кулак. Ось стойки имеет больший диаметр, так как задает геометрию работы подвески и положение колеса. Если автомобиль оборудован пневматической подвеской, то стойка также выполняет роль пружины!
Амортизатор, в отличие от стойки не задает геометрию колеса и не заменяет рычаг подвески и шаровую опору. Он просто гасит колебания направленные вдоль его оси.
Таким образом, амортизатор это малая часть стойки.
Если вам лень читать вот вам отличие стойки и амортизатора в тезисах.
- Амортизатор это устройство гашения колебаний
- Амортизатор это малая часть стойки
- Стойка задает геометрию подвески
- Стойка заменяет верхний рычаг, шаровую опору, поворотный кулак, а в некоторых случаях еще и пружину.
На этом у меня сегодня все, Я надеюсь, что теперь вы не будите путать стойку и амортизатор. Если у вас есть вопросы на тему чем стойка отличается от амортизатора, или если вы желаете дополнить статью, сделайте это через форму комментариев.
С уважением, администратор http://life-with-cars.ru
Чем отличается стойка от амортизатора
Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Многие автолюбители-новички не понимают разницы между стойкой и амортизатором. Они считают, что это разные определения, которые применяются по отношению к одному устройству.
Чем отличается стойка от амортизатора
Интересен и тот факт, что многие консультанты в автомагазинах также уверены в этом, чем и сбивают с толку неосведомленных покупателей. На самом же деле стойка и амортизатор — разные устройства.
Каждый из узлов имеет конструктивные, функциональные и даже ценовые различия. Ниже рассмотрим, чем отличается стойка от амортизатора, и как распознать узел при покупке в торговой точке.
Что такое амортизатор
Если говорить в целом, амортизатор — устройство, предназначенное для гашения колебаний кузова машины и повышения комфорта. По сути, это насос масляного типа, в котором происходит перемещение гидравлического состава через отверстие небольших размеров, сделанное в поршне.
Благодаря этой особенности, поршень перемещается с задержкой, что и обеспечивает гашение колебаний. Вместе с амортизатором работает и пружина, которая также принимают на себя неровности дороги.
Амортизатор ВАЗ (классика)
Совместная работа пружины и амортизатора гарантирует устойчивость машины, отсутствие «приседаний» и «клевков» при резком нажатии на тормоз или наборе скорости. В процессе гашения колебаний кинетическая энергия становится тепловой, а сам водитель и пассажиры получают ожидаемый комфорт.
Если амортизатор вышел из строя, связь между пружиной и подвеской теряется, повышается износ шин, снижается эффективность тормозной системы, ухудшается контакт с поверхностью дороги.
Кроме того, кузов подпрыгивает, имеет место раскачивание (после попадания в углубление или яму). При этом в конструкции амортизатора не обязательно присутствие пружины (в некоторых моделях ее попросту нет).
Что такое стойка
Выше рассмотрели одно устройство, теперь черед другого механизма — стойки. Это устройство представляет собой полноценный элемент подвески автомобиля. Задача узла заключается в соединении кузовной части и колес транспортного средства. Опора стойки во многих авто сопрягается с демпфером (ключевым элементом амортизатора), а также пружиной.
Именно благодаря стойкам происходит удержание массы автомобиля на весу, поддерживается требуемая позиция колес относительно кузовной части. Кроме того, именно узел гарантирует качественное сцепление с трассой и берет на себя боковые нагрузки.
Последняя опция возможна, благодаря толстому штоку и уникальному демпферному сплаву (по этой причине стойка обходится много дороже). Как и в случае с амортизатором, узел способен работать в комплексе с пружиной или без нее.
В чем отличия устройств?
Зная, что такое стойка, и каковы особенности «конкурента», можно сделать выводы об отличительных аспектах двух этих деталей. Если говорить в целом, то стойка эффективно замещает рычаг и шаровую.
Особенность этого узла — жесткая фиксация снизу на паре болтовых соединений. Что касается верхней части, то здесь происходит крепление в деталь поворотного типа. При этом шток изделия имеет большую толщину.
Что касается амортизатора, то это устройство крепится снизу на сайлентблоке, а в верхней части — к фиксированному (неповоротному) узлу. При этом толщина штока меньше.
Кроме того, имеется ряд отличий, касающихся принципов работы. Так, амортизатор берет на себя нагрузки, распределяемые вдоль кузовной оси. Принцип работы узла построен на блокировке при разжатии. Что касается стойки, то она принимает нагрузки с разных направлений. При этом функционирует механизм с одинаковой эффективностью на сжатие или разжатие.
Отличие стойки от амортизатора заключается и в особенностях технического обслуживания. Так, первая требует внимательного подхода и своевременной замены. Если этого не сделать, машина становится почти неуправляемой.
Если речь идет об амортизаторе, то даже авто марки ВАЗ или других отечественные марки способны «дотянуть» до сервиса при выходе устройства из строя. Кроме того, проехать незначительное расстояние можно и вовсе при отсутствии амортизаторов.
Имеются отличия и по цене. Из-за применения более дорогостоящих материалов и толстого штока стойка обойдется в большую цену. Выше затраты и на обслуживание. В этом случае «конкурент» обходится намного дешевле.
Подведем итоги
В завершение выделим главные отличия устройств и расставим точки над «i»:
- Амортизатор часто является частью стойки. В то время как сама стойка — это группа элементов (упор пружины, тяга и амортизатор).
- Стоимость стойки выше.
- Амортизатор менее вынослив к боковым нагрузкам. Его задача — просто гасить колебания. Что касается стойки, она с легкостью справляется с поставленной задачей.
- Благодаря стойке машина обретает большую надежность.
- При выходе из строя амортизатора или в случае его отсутствия перемещаться на машине можно, а вот без стойки — нет.
- Шток и кожух стойки мощнее.
Теперь вы знаете особенности каждого из устройств и можете смело отправляться в магазин за деталью, которая подойдет именно для вашего автомобиля. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.
(2 голос, средний: 1,00 out of 5) Loading.
Чем стойка отличается от амортизатора, в чем разница?
Чем стойка отличается от амортизатора?
Многие в магазинах автомобильных запчастей слышат от продавцов о том, что стойка и амортизатор – синонимы. Порожденная этим мнением путаница грозит покупкой ненужной детали и, как следствие, бесполезного ремонта.
Амортизатор
Итак, амортизатор – это по большому счету масляный насос. Движения подвески вверх-вниз заставляют гидравлическую жидкость в небольших количествах продавливаться в отверстия поршня. Из-за этого он не может двигаться быстро, и замедление движения передается пружине и подвеске. Чем быстрее вертикальные перемещения подвески, тем больше сопротивляется амортизатор. Благодаря этому кузов автомобиля меньше подпрыгивает, меньше клюет или приседает при торможении или разгоне, меньше раскачивается вдоль горизонтальной оси. Накопленная амортизатором кинетическая энергия трансформируется в тепло.
Без исправного амортизатора ухудшается контроль подвески с пружиной, преждевременно изнашиваются покрышки, наблюдается неэффективное торможение и управление, плохой контакт дороги и покрышек, не контролируется должным образом выравнивание колес в движении, происходит раскачивание и подпрыгивание, изнашиваются другие системы автомобиля и устает водитель. Пружина может присутствовать (например, в переднем амортизаторе у Toyota Mark 2), а может и отсутствовать в конструкции (к примеру, в Toyota Corolla, это так называемый «карандаш» – задний беспружинный амортизатор).
Стойка
Это целый узел, шарнирно соединяющее колеса и кузов устройство, силовой элемент автомобильной подвески. В стойке опора часто совмещена с демпфером (главной составляющей амортизатора) и пружиной. Призвание стойки – удерживать вес автомобиля, поддерживать нужную ориентацию колес по отношению к кузову, передавать кузову силы сцепления покрышек с дорожным покрытием. Стойка способна принимать боковые нагрузки в значительных размерах благодаря усиленному штоку и корпусу. Большой диаметр штока и сложный сплав демпфера – причина дороговизны стойки. Стойка – основной элемент подвески Мак-Ферсона. Пружина у стойки может присутствовать (например, в передней стойке Toyota Corolla) или нет (к примеру, в передней стойке Suzuki Escudo).
Отличия стойки от амортизатора
Стойка заменяет верхнюю шаровую и верхний рычаг. Этот узел жестко крепится внизу на два болта (или более), сверху крепление в поворотное устройство, у штока большой диаметр. Амортизатор же крепится через сайленблок снизу и в неповоротное устройство сверху, диаметр штока маленький. Амортизатор принимает нагрузки вдоль оси и работает на разжатие. Стойка рассчитана на разнонаправленные нагрузки и работает как на разжатие, так и на сжатие. Стойка более требовательна к техническому контролю, в случае поломки автомобиль практически не управляем. Классические советские автомобили могут доехать до СТО или гаража с неисправными амортизаторами или даже вообще без них. Стойка всегда дороже амортизатора. Это связано с увеличенным диаметром штока.
Добрый день. Из этой статьи вы узнаете, чем стойка отличается от амортизатора, и сможете проводить ликбез продавцам в магазинах автомобильных запчастей (по занятному стечению обстоятельств именно они часто путаются в названиях).
Договоримся о терминах.
Амортизатор – устройство предназначенное для гашения колебаний и поглощения толчков и ударов подвижных элементов (подвески, колёс), а также непосредственно кузова транспортного средства, посредством превращения механической энергии движения в тепловую.
Простейшие амортизаторы были механическими (фрикционными) и служили только для гашения колебаний (демпфирования). Выглядели они вот так:
Со временем были разработаны масляные трубочные амортизаторы. Они оказывают сопротивление перемещению штока благодаря перетеканию жидкости между цилиндрами.
В отличии от механических амортизаторов у гидравлических усилие изменяется пропорционально скорости перемешения (чем быстрее движется шток тем больше нужно усилие для его перемещения).
Выглядят гидравлические амортизаторы вот так:
А вот их анимированый принцип работы:
Важно понимать, что любой амортизатор (масляный, газовый, газомасляный) работает по этому принципу, и отличается только рабочим телом, конструктив их в любом случае остается похожим. т.е. или газ или масло проходить через узкие клапана и за счет этого штоку оказывается сопротивление, естественно жидкость нагревается и тепло отдается атмосфере.
Стойка – это целый узел подвески, предназначенный и для ориентации колеса в пространстве, гашения колебаний и подрессоривания кузова. Если амортизатор представлял из себя, по сути, масляный насос, то стойка объединяет в себе амортизатор, пружину, поворотный кулак и рычаг подвески.
Вот так выглядят стойки:
Возможен вариант, когда стойка не является поворотной (например в задней подвеске), тогда она выглядит вот так:
В чем отличие стойки и амортизатора?
Стойка заменяет верхний рычаг, верхнюю шаровую опору, поворотный кулак. Ось стойки имеет больший диаметр, так как задает геометрию работы подвески и положение колеса. Если автомобиль оборудован пневматической подвеской, то стойка также выполняет роль пружины!
Амортизатор, в отличие от стойки не задает геометрию колеса и не заменяет рычаг подвески и шаровую опору. Он просто гасит колебания направленные вдоль его оси.
Таким образом, амортизатор это малая часть стойки.
Если вам лень читать вот вам отличие стойки и амортизатора в тезисах.
- Амортизатор это устройство гашения колебаний
- Амортизатор это малая часть стойки
- Стойка задает геометрию подвески
- Стойка заменяет верхний рычаг, шаровую опору, поворотный кулак, а в некоторых случаях еще и пружину.
На этом у меня сегодня все, Я надеюсь, что теперь вы не будите путать стойку и амортизатор. Если у вас есть вопросы на тему чем стойка отличается от амортизатора, или если вы желаете дополнить статью, сделайте это через форму комментариев.
womaninred.ru
В чем разница между стойкой и амортизатором
Все привыкли к удобному и плавному движению, однако не многие знают, что позволяет обеспечить такую мягкость машине. Подвеска многих современных автомобилей настолько мягко работает, что пассажир едва чувствует колебания при наезде на яму. В ходовой части находится один из самых важных элементов подвески — амортизатор. Все удары и усилия которые воспринимаются колесом от езды по ямам передаются на амортизатор. При старте зад автомобиля приседает, а перед задирается. При торможении можно наблюдать обратную картину.
Амортизатор
Чтобы смягчить колебания автомобиля при трогании с места и торможении, где возникают различные силы действующие на автомобиль, служит амортизатор. Амортизатор способствует гашению колебаний автомобиля вдоль горизонтальной оси, тем самым обеспечивает плавный ход кузова автомобиля.
Вся кинетическая энергия передаваемая амортизатору преобразуется в тепловую. Его главной задачей является обеспечить непрерывный контакт колеса с дорогой.
Амортизатор состоит из цилиндрического корпуса с клапанами, поршня с уплотнительными элементами и штока. Крепится как правило к неподвижной части кузова сверху и через сайлентблок снизу. Амортизаторы бывают трех видов:
- Масляные.
- Газонаполненные.
- Газо-масляные.
Масляные амортизаторы самые мягкие, дешевые и доступные. Зачастую их ставят на семейные автомобили или на авто предназначенные для городской езды. Масляные амортизаторы имеют ряд недостатков, таких как:
- Вскипание масло и как следствие быстрое его перетекание по камерам, тем самым снижая гашение колебаний.
- В холодную погоду вязкость масло становится вязким и его перетекание замедляется или вовсе прекращается. Пока масло не нагреется, подвеска будет работать весьма жестко.
- В масле присутствуют пузырьки воздуха и при нагрузке амортизатора именно они начнут сжиматься первыми, что даст запоздалый эффект работы амортизатора.
Газонаполненные или газо-масляные амортизаторы как правило ставят на спортивные автомобили, где требуется жесткость при езде по неровностям, максимальное сцепление колес с трассой, а так же обеспечить максимальную управляемость автомобиля в повороте на большой скорости. Они меньше предназначены для смягчения ударов от неровностей, но их конструкция не позволяет вскипать маслу, тем самым терять свои свойства при длительной езде по ямам. Газовые и газо-масляные амортизаторы так же имеют свои недостатки:
- Цена на 20-30% больше масляных.
- Из-за жесткости снижается комфортность езды.
- При длительной езде по неровностям более изнашиваются другие узлы подвески автомобиля.
Стойка
Стойка -это целый узел подвески автомобиля, который отвечает за правильную ориентацию колес, удержанию веса кузова автомобиля, а так же восприятию различных боковых и осевых нагрузок действующих на авто при движении. Стойка состоит из усиленного цилиндрического корпуса с клапанами и уплотнительными элементами, поршня с усиленным штоком, а так же может иметь демпфер с пружиной. При креплении стойки к кузову автомобиля сверху образуется шарнирный узел, а внизу как правило предусмотрено болтовое соединение. Это и позволяет стойке воспринимать огромные боковые усилия возникающие при езде.
Стойки в сборе
Основные различия стойки и амортизатора
Во первых отличаются узлы крепления стойки и амортизатора. Стойка крепится таким образом, что может заменить шаровую опору и рычаг вверху и имеет жесткое крепление внизу болтовым соединением, а вверху образует шарнирный узел. Амортизатор вверху соединяется с кузовом неподвижно и имеет более тонкий шток чем стойка, а внизу он соединяется с помощью сайлентблока. Амортизатор воспринимает только осевые усилия, а стойка воспринимает разносторонние усилия, осевые и боковые, из-за чего и необходим шток большего диаметра и наиболее крепкий корпус.
По сути любая стойка может быть амортизатором, имеющим упор для крепления пружины т.е амортизатор- неотъемлемая часть стойки. Стойка может воспринимать большие разносторонние нагрузки, а амортизатор гасит осевые колебания. Благодаря своим усиленным элементам и способности воспринимать разносторонние нагрузки стойка придает автомобилю большую надежность нежели амортизатор. Однако при выходе из строя работы управление автомобиля теряется вовсе, что чревато серьезными последствиями. При неисправности амортизатора увеличивается нагрузка на элементы подвески, однако можно продолжать движение ощущая небольшой дискомфорт.
vchemraznica.ru
Амортизаторы. А Вы знаете в чем разница?
Многие неопытные водители не видят разницы между функциями пружин (что такое пружина подвески ?) подвески и амортизаторов. Вроде бы и те, и другие призваны бороться с колебаниями при ударах колес о неровности дороги. В этой связи нужно все-таки сделать пояснение. Пружины – это упругий элемент, их задача – поглощать энергию, которая передается на кузов. Однако, чтобы колеса постоянно находились в контакте с поверхностью, необходима еще одна деталь: демпфер колебаний, который не даст кузову (и, соответственно, колесам) раскачиваться после каждого удара. Именно роль такого демпфера и играет амортизатор.
Амортизаторы могут иметь разную конструкцию и отличаться по типам рабочей жидкости. Двухтрубные масляные амортизаторы имеют два цилиндра: внутренний, в котором двигается поршень, и внешний, который иногда называют компенсационным. При движении колеса вверх происходит сжатие рабочей жидкости, и она через основные клапаны в поршне вытесняется в пространство над ним, а через дополнительный клапаны в нижней части — во внешний цилиндр. При отбое происходит обратный процесс. Главным достоинством такой конструкции является ее простота и эффективность, к недостаткам же стоит отнести чувствительность такого типа амортизаторов к их положению (не допускается установка под большими углами к вертикали) и вероятность вспенивания рабочей жидкости при интенсивной работе. Частые и быстрые перемещения поршня приводят к попаданию воздуха из компенсационного цилиндра в жидкость, вследствие чего ухудшаются характеристики демпфирования.
Чтобы избежать вспенивания, в двухтрубных амортизаторах вместо воздуха стали использовать газ под небольшим давлением. Такие амортизаторы получили название газо-масляные. Их, также, как и гидравлические, нельзя устанавливать «вверх ногами» — газ должен находиться в верхней части.
Зато другой тип амортизаторов безразличен к ориентации. Это однотрубные конструкции — как понятно из названия, такой амортизатор имеет лишь один цилиндр, одну полость. Однако, она разделена не только основным поршнем, но и дополнительным, плавающим, за которым находится газ под большим давлением (около 20 бар). Если в газо-масляном двухтрубном амортизаторе газ фактически играет роль подпора, не давая маслу пениться, то здесь он непосредственным образом участвует в демпфировании колебаний. Причем, поскольку в отличие от жидкости газ все-таки сжимаем, его характеристика демпфирования нелинейна: при значительных перемещениях поршня жесткость амортизатора будет выше. Такие амортизаторы часто называют газовыми, хотя масло в них также присутствует, поэтому, строго говоря, было бы правильно именовать их газо-масляными однотрубными.
В автоспорте используют специальные амортизаторы, имеющие дополнительный выносной резервуар. Такое решение позволяет увеличить общий объем рабочей жидкости и улучшить ее охлаждение (что актуально с учетом езды на пределе возможностей). Отметим, что в обычных «гражданских» условиях использование спортивных амортизаторов с выносными резервуарами не дает ощутимых преимуществ.
Отдельно стоит выделить дорогостоящие адаптивные амортизаторы, по понятным причинам получившие распространение в автомобилях премуим-класса. В них предусмотрена возможность оперативного изменения характеристик прямо во время движения. Такие амортизаторы могут иметь электронное управление (по сигналу от блока управления меняется сопротивление электрических клапанов) или магнитную регулировку. В последнем случае рабочая жидкость содержит магнитные частицы, а поршень – электромагнит, которым опять-таки управляет электронный «мозг». Меняя характеристики магнитного поля, можно менять и вязкость жидкости, а, значит, и характеристику амортизатора. Время отклика электромагнита на команды блока управления – около 10 мс, поэтому, можно сказать, изменение характеристик может происходить мгновенно. Подвеска действительно получает адаптивные свойства, то есть автоматически подстраивается под текущий рельеф дорожного покрытия. Недостаток управляемых амортизаторов – конечно, их цена.
Теперь, когда мы познакомили вас со всеми основными типами амортизаторов, самое время задаться вопросом: так какие из них выбрать для собственного автомобиля? Выбор амортизаторов обусловлен плюсами и минусами каждой конструкции. Самый простой вариант – гидравлические (масляные). Они надежны, не боятся мелких повреждений внешнего корпуса и обеспечивают приемлемый комфорт. Однако, если вы часто ездите по неровным дорогам, или просто предпочитаете активный стиль вождения, масляные амортизаторы вам противопоказаны ввиду уже рассмотренной выше склонности к вспениванию. Газо-масляные в значительной степени избавлены от этого недостатка: газ подпирает масло, препятствуя образованию в нем пузырьков. Из недостатков такого типа стоек отметим линейную характеристику демпфирования: подвеска будет одинаково мягкой (или жесткой) на любых покрытиях. А вот газовые однотрубные амортизаторы обеспечивают не только более эффективную амортизацию, как на гладком асфальте, так и на неровных дорогах, но и более надежный контакт колес с поверхностью. Если вам важна управляемость, устойчивость автомобиля в поворотах – выбирайте газовые. Конечно, они обойдутся вам дороже, чем масляные, но результат будет того стоить. У газовых тоже есть свои недостатки, главный из которых – выход из строя при повреждении корпуса. Однако, такое случается нечасто.
Какой бы ни была конструкция амортизаторов, их ресурс в значительной степени зависит от условий эксплуатации и, в первую очередь, от рабочих нагрузок. Для того, чтобы продлить срок службы не только амортизаторов, но и большинства деталей подвески, рекомендуем воспользоваться одним из эффективных и безопасных способов тюнинга: установить дополнительную пневмоподвеску или пневмоэлементы в пружины задней подвески.
Наши социальные каналы:
pnevmoballoni.ru
Чем отличается стойка от амортизатора
Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Многие автолюбители-новички не понимают разницы между стойкой и амортизатором. Они считают, что это разные определения, которые применяются по отношению к одному устройству.
Чем отличается стойка от амортизатора
Интересен и тот факт, что многие консультанты в автомагазинах также уверены в этом, чем и сбивают с толку неосведомленных покупателей. На самом же деле стойка и амортизатор — разные устройства.
Каждый из узлов имеет конструктивные, функциональные и даже ценовые различия. Ниже рассмотрим, чем отличается стойка от амортизатора, и как распознать узел при покупке в торговой точке.
Что такое амортизатор
Если говорить в целом, амортизатор — устройство, предназначенное для гашения колебаний кузова машины и повышения комфорта. По сути, это насос масляного типа, в котором происходит перемещение гидравлического состава через отверстие небольших размеров, сделанное в поршне.
Благодаря этой особенности, поршень перемещается с задержкой, что и обеспечивает гашение колебаний. Вместе с амортизатором работает и пружина, которая также принимают на себя неровности дороги.
Амортизатор ВАЗ (классика)
Совместная работа пружины и амортизатора гарантирует устойчивость машины, отсутствие «приседаний» и «клевков» при резком нажатии на тормоз или наборе скорости. В процессе гашения колебаний кинетическая энергия становится тепловой, а сам водитель и пассажиры получают ожидаемый комфорт.
Если амортизатор вышел из строя, связь между пружиной и подвеской теряется, повышается износ шин, снижается эффективность тормозной системы, ухудшается контакт с поверхностью дороги.
Кроме того, кузов подпрыгивает, имеет место раскачивание (после попадания в углубление или яму). При этом в конструкции амортизатора не обязательно присутствие пружины (в некоторых моделях ее попросту нет).
Что такое стойка
Выше рассмотрели одно устройство, теперь черед другого механизма — стойки. Это устройство представляет собой полноценный элемент подвески автомобиля. Задача узла заключается в соединении кузовной части и колес транспортного средства. Опора стойки во многих авто сопрягается с демпфером (ключевым элементом амортизатора), а также пружиной.
Стойка передняя
Именно благодаря стойкам происходит удержание массы автомобиля на весу, поддерживается требуемая позиция колес относительно кузовной части. Кроме того, именно узел гарантирует качественное сцепление с трассой и берет на себя боковые нагрузки.
Последняя опция возможна, благодаря толстому штоку и уникальному демпферному сплаву (по этой причине стойка обходится много дороже). Как и в случае с амортизатором, узел способен работать в комплексе с пружиной или без нее.
В чем отличия устройств?
Зная, что такое стойка, и каковы особенности «конкурента», можно сделать выводы об отличительных аспектах двух этих деталей. Если говорить в целом, то стойка эффективно замещает рычаг и шаровую.
Особенность этого узла — жесткая фиксация снизу на паре болтовых соединений. Что касается верхней части, то здесь происходит крепление в деталь поворотного типа. При этом шток изделия имеет большую толщину.
Что касается амортизатора, то это устройство крепится снизу на сайлентблоке, а в верхней части — к фиксированному (неповоротному) узлу. При этом толщина штока меньше.
Кроме того, имеется ряд отличий, касающихся принципов работы. Так, амортизатор берет на себя нагрузки, распределяемые вдоль кузовной оси. Принцип работы узла построен на блокировке при разжатии. Что касается стойки, то она принимает нагрузки с разных направлений. При этом функционирует механизм с одинаковой эффективностью на сжатие или разжатие.
Отличие стойки от амортизатора заключается и в особенностях технического обслуживания. Так, первая требует внимательного подхода и своевременной замены. Если этого не сделать, машина становится почти неуправляемой.
Если речь идет об амортизаторе, то даже авто марки ВАЗ или других отечественные марки способны «дотянуть» до сервиса при выходе устройства из строя. Кроме того, проехать незначительное расстояние можно и вовсе при отсутствии амортизаторов.
Имеются отличия и по цене. Из-за применения более дорогостоящих материалов и толстого штока стойка обойдется в большую цену. Выше затраты и на обслуживание. В этом случае «конкурент» обходится намного дешевле.
Подведем итоги
В завершение выделим главные отличия устройств и расставим точки над «i»:
- Амортизатор часто является частью стойки. В то время как сама стойка — это группа элементов (упор пружины, тяга и амортизатор).
- Стоимость стойки выше.
- Амортизатор менее вынослив к боковым нагрузкам. Его задача — просто гасить колебания. Что касается стойки, она с легкостью справляется с поставленной задачей.
- Благодаря стойке машина обретает большую надежность.
- При выходе из строя амортизатора или в случае его отсутствия перемещаться на машине можно, а вот без стойки — нет.
- Шток и кожух стойки мощнее.
Теперь вы знаете особенности каждого из устройств и можете смело отправляться в магазин за деталью, которая подойдет именно для вашего автомобиля. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.
remontavtovaz.ru
Чем отличаются разные типы амортизаторов, их плюсы и минусы
6 типов автомобильных амортизаторов
От амортизатора зависит характер управления автомобилем, поэтому к его выбору стоит отнестись серьезно.
Начнем с того, что правильно эта деталь называется именно «амортизатор», а не «стойка». Любой специалист по подвеске подтвердит, что амортизатор — это последнее, о чем думают водители. На самом деле, среди самых шумных, сверкающих и просто расположенных на виду деталей автомобиля, эти неприметные компоненты недооценивают больше всего. Их функция заключается в том, чтобы сохранять сцепление колес с дорогой во время ускорения, торможения и поворотов и обеспечивать при этом комфорт пассажирам в салоне. Согласитесь, это важно. Хотя калибровка амортизаторов — это последнее, что делают во время отладки подвески, именно они отвечают за то, каким будет шасси автомобиля. Итак, мы подготовили классификацию самых распространенных видов амортизаторов:
Однотрубные амортизаторы
Где: Audi A4, Mazda MX-5 Miata
Корпус однотрубного амортизатора делится на две камеры: масляную и газовую. Поршень со штоком движется вниз и создает балансирующую силу. В процессе сжатия масло вытесняется из рабочего хода в корпус. При работе на отбой, шимстек контролирует поток жидкости. Газ в камере (чаще всего азот) сжимается и принимает весь удар на себя и лишь потом начинает проходить масло. Балансирующая сила определяется формой, размером и количеством шайб на поршне амортизатора, диаметром поршня, диаметром корпуса и давлением газа.
Двухтрубные амортизаторы
Где: Cadillac CT6, Chevrolet Impala, Ram 1500
Как понятно из названия, амортизаторы такого типа состоят из двух концентрических цилиндров. Внутренний цилиндр наполнен маслом и в нем также расположены поршень и шток. Как и в однотрубных амортизаторах, внутри полости перемещается шток с поршнем, на котором смонтированы клапаны, определяющие усилия, как отбоя, так и сжатия. Дополнительный донный клапан направляет масло во внешний цилиндр (резервуар) в процессе сжатия, увеличивая коэффициент демпфирования. При работе на отбой, масло возвращается в резервуар главной камеры через контрольный клапан. Внешний цилиндр частично заполнен сжимаемым газом, который компенсирует освободившийся объем штока и способствует тому, что масло из внешнего цилиндра попадает во внутренний цилиндр при работе на отбой. Балансирующая сила определяется теми же факторами, что в однотрубных амортизаторах, но с дополнительным влиянием донного клапана. Настраивается двухтрубный амортизатор за счет добавления или удаления шайб.
Внутренний байпасный амортизатор
Где: Ford F-150 Raptor
В двухтрубных амортизаторах Fox в автомобилях Ford перетекание жидкости происходит по многочисленным обводным патрубкам. Рабочая жидкость обходит поршень и перетекает через отверстия во внутренний цилиндр, заполняя область за поршнем. Некоторая часть масла также проходит через шимстек поршня и через донный клапан при сжатии. Размер, положение и регулировка отверстий прогрессивно повышает коэффициент демпфирования, когда подвеска сжимается или работает на отбой. Когда шток проходит через последнее байпасное отверстие, то рабочая жидкость, преимущественно проходит через шимстек, крепящийся к штоку, что значительно увеличивает демпфирующую силу. Донный клапан играет важную роль во время всего хода сжатия и регулирует поток рабочей жидкости, поступающей во внешний резервуар. Это обеспечивает стабильное регулирования сопротивления сжатия и уменьшает кавитацию (воздушные карманы в масле) при езде на высокой скорости.
Смотрите также: Вы никогда не догадаетесь зачем нужны все эти отверстия в новой Honda Civic Type R
(Примечание к рисунку): «Если вы повысите коэффициент упругости, прежде чем поедете на машине, то можно заранее предположить, что произойдет. С магнитореологическими амортизаторами, даже спустя много лет, я все еще узнаю много нового, все еще экспериментирую. Я продолжаю находить что-то новое», — Майк Хёрли, инженер по производительности автомобиля компании Chevrolet. Он занимается отладкой магнитореологических амортизаторов, с тех пор как они стали использоваться в 2003 году в Cadillac XLR.
Магнитореологические амортизаторы
Где: Cadillac CTS-V, Chevrolet Corvette, Ferrari 488GTB, Lamborghini Huracan
Магнитореологические амортизаторы не имеют клапанов, отвечающих за коэффициент демпфирования. Движения колес и корпуса автомобиля контролируются за счет изменения вязкости масла. И хотя конструкция амортизаторов относительно стандартная (шток на конце поршня движется внутри полости с гидравлической жидкостью), принцип их работы отличается. В магнитореологических амортизаторах нового поколения используются две электромагнитные катушки, расположенные в поршне. Именно они генерируют местное магнитное поле. Гидравлическая жидкость внутри амортизаторов содержит крошечные частицы ферромагнетика, которые распределены в случайном порядке, пока через магнитные катушки не пройдет электрический ток. Ток, проходя через магнитные катушки, создает магнитное поле, которое распределяет частицы в ряды. Так как изменяется ориентация магнитных частиц, изменяется и вязкость жидкости. Когда давление, оказываемое с любой стороны поршня, достаточно сильное, чтобы разрушить эти ряды частиц, то жидкость протекает через проходы, приводя поршень в движение. Сила выстроенности частиц пропорциональна силе магнитного поля, поэтому изменения силы тока катушек приводит к изменению силы демпфирования.
Амортизатор, оснащенный золотниковым клапаном
Где: Chevrolet Camaro ZL 1LE, Chevrolet Colorado ZR2
Смотрите также: Как работает система газораспределения и почему так важно следить за ремнем ГРМ?
Казалось бы, что сложного в амортизаторе с золотниковым клапаном? Однако только методом проб и ошибок удалось отладить амортизатор и получить точную кривую силы/скорости на основании известных уравнений гидравлики. Золотниковые клапаны, состоящие из диска с пружинной нагрузкой, выступают в качестве крышки для цилиндра, позволяя маслу протекать через отверстия точной формы по сторонам цилиндра при сжатии пружины. Область, где отверстия принимают поток масла, выполняет функцию силы, применяемой к диску. Чем больше сила, тем больше эта область подвергается воздействию масла. Размер, форма и расположение отверстий и жесткость пружины определяют силу демпфирования. Местоположение клапана в таких амортизаторах может быть различным, но в самых простых вариантах, которые используются в обычных легковых автомобилях, золотниковый клапан располагается с обеих сторон поршня — для сжатия и для работы на отбой.
Электронные амортизаторы
Где: Ford Focus RS, Infiniti Q50 и Q60, Volvo S90
В большинстве адаптивных амортизаторах за силу демпфирования отвечают электронно-управляемые клапаны и шимстек. Электромеханические клапаны могут быть установлены как в однотрубные, так и двухтрубные амортизаторы. Например, на этом фото — новая двухтрубная модель, разработанная Tenneco. Здесь есть контрольный клапан с задней стороны поршня, что позволяет поршню двигаться вниз во время хода амортизатора сжатия с наименьшим сопротивлением. Во время сжатия, во внутренней полости накапливается давление по мере того, как шток вытесняет масло, и оно начинает перетекать через донный клапан внизу амортизатора и через электронные клапаны вверху амортизатора. Сжимаемый газ компенсирует освободившийся объем штока во время сжатия. Масло возвращается во внутреннюю полость во время работы на отбой через контрольный клапан, расположенный под донным клапаном. От закрывающихся и открывающихся клапанов вверху амортизатора зависит сила демпфирования во время сжатия и отбоя.
www.1gai.ru
стойки и амортизаторы…это одно и то же или нет в чем разница то?
Амортизатор — элемент стойки.
бывает неразборная стойка,а бывает в ней картридж — амортизатор
если попроще,то амортизаторы входят в состав стоек!
правильно надо приготовится чтоб в магазине не облажатся
Амортизатор это амортизирующий элемент подвески, стойка это в сборе амортизатор, пружина и корпус к которому крепятся тормоза, рычаги, опоры и т. п…. амортизатор который стоит в стойке называется «Вкладыш»
стойки это как бы пенал с катриджом амортизатуора внутри и пружиной с наружи, сборная деталь а амортизатор он амортизатор и есть это просто запчасть
стойка состоит из амортизатора(гасит коллебания кузова) и пружины(обеспечивает жесткость подвески)
touch.otvet.mail.ru