РазноеЧастный извоз – Частный извоз Санкт-Петербург / Коммерческие перевозки / Услуги Санкт-Петербург — объявления о услугах

Частный извоз – Частный извоз Санкт-Петербург / Коммерческие перевозки / Услуги Санкт-Петербург — объявления о услугах

Как заработать частным извозом (такси) на своём автомобиле

В течение последних десятилетий во всем мире наблюдается тенденция расширения транспортных потоков, что, естественно, находит отражение и в области пассажирских перевозок, в том числе – автомобильных. В большинстве городов-миллионников общественный транспорт пользуется слишком большим спросом, который очень сложно удовлетворить полностью, поэтому в настоящее время приобретает все большую популярность частный извоз. В этой статье Вы получите информацию о том, как заработать частным извозом в непростых условиях современного рынка.

Как обойти конкурентов

Служб такси в последнее время действительно много, и они только расширяются – редко когда машины такси имеют долгий простой. В подобных условиях частному извозчику будет довольно сложно «пробиться» и удержаться на плаву, придерживаясь справедливой конкуренции, но есть несколько способов сделать это, один из них довольно действенен и носит название «сужение ниши».

Суть метода «сужение ниши» в том, чтобы организовать частную службу такси, которая будет специализироваться исключительно на так называемых нештатных перевозках. Нештатные перевозки включают в себя:

  • Перевозки людей в количестве 4-6 человек.
  • Перевозка габаритных грузов (например, какой-либо мебели).
  • Перевозка маленьких детей (согласно текущему законодательству, дети в возрасте до 12 лет должны находиться в автомобиле в специальных детских креслах).

Да, все эти перевозки можно совершить и с помощью обычной службы такси, попросив прислать «Газель» или другую подобного типа машину, но тогда стоимость перевозки существенно возрастет. «Фишка» же Вашей службы такси будет в том, что подобные перевозки будут осуществляться с помощью машин класса «универсал», отличным примером которого является «Лада-Ларгус» — отечественный автомобиль, вмещающий в себя 7 человек (имеет 3 ряда сидений, один из которых складывается, увеличивая багажник в несколько раз). Соответственно, раз Вы используете машины с меньшим расходом топлива, Вы можете сделать цену на свои перевозки в разы меньше, чем у конкурентных фирм, таким образом, Вы привлечете клиентов выгодой своего предложения.

Юридический аспект частного извоза

Если с тем, как заработать частным извозом, мы, в принципе, разобрались, то нельзя забывать и про юридическую сторону вопроса. Для начала Вам стоит зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Для этого нужны следующие документы:

  • Заявление об открытии ИП (пример можно найти в интернете).
  • Ксерокопия ИНН.
  • Ксерокопия паспорта.
  • Квитанция об оплате госпошлины (оплата производится в Сбербанке).
  • Заявление о переходе на упрощенный режим налогообложения (при желании).

После этого Вам необходимо получить лицензию на «осуществление перевозок людей и груза легковыми такси», сделать это можно в органах самоуправления в месте Вашего проживания. Без лицензии в соответствии с существующим законодательством осуществлять деятельность подобного рода Вы не сможете. Сделать это довольно просто, когда Вы уже оформили ИП. Для этого нужны следующие документы:

  • Ксерокопия паспорта.
  • Свидетельство о создании ИП.
  • Выписка из Единого Государственного Реестра Индивидуальных предпринимателей.
  • Паспорт Технического Средства и свидетельство о его регистрации в органах ГИБДД.

Для того чтобы в случае непредвиденных обстоятельств не обанкротиться и, тем более, не уйти «в минус», не забудьте об оформлении страховки для автомобиля.

Какая потребуется сумма для открытия данного бизнеса

Если у вас есть собственный автомобиль для осуществления частного извоза, тогда вы можете начать данный бизнес практически без вложений. Вам только потребуется зарегистрироваться ИП (индивидуальным предпринимателем), на это уйдёт около $30.

Если же у вас нет автомобиля, тогда прибавьте ещё к данной сумме стоимость авто. В принципе, не обязательно покупать новую машину, можно начать с подержанной. За $3000-$4000 можно приобрести автомобиль в хорошем состоянии.

Как найти клиентов

Когда Вы полностью оформили все документы, остро встает вопрос «где брать клиентов?». Самым простым и удобным способом является возможность присоединиться к другим службам такси, причем не к одной, а к нескольким сразу. Организации в таком случае оставляют за Вами свободу действий, но могут и давать заказы, используя Ваш номер мобильного телефона. Естественно, часть полученных за эти заказы сумм будет уходить службам такси, на балансе которых Вы стоите, но обычно она не превышает 20% от суммы заказа. Также Вы без проблем можете отказаться от заказа, если он Вам неудобен.

Работающие подобным образом водители получают гораздо больший доход, чем водители, работающие на автомобилях компании.

Рекомендуем почитать:

Как заработать на чистке аквариумов и уходе за рыбками

В этой статье мы расскажем, как чистка аквариумов может принести сравнительно большой и стабильный доход любому желающему, обязательно только наличие знаний о том, как ухаживать за теми или иными рыбками. Для реализации данной идеи вам практически не потребуются финансовые вложения.

Муж на час – перспективный бизнес

Ежемесячная прибыль от бизнеса под названием «Муж на час» составит около $1500 в месяц. Причём, этот вид деятельности можно начать без стартовых вложений.

Как открыть бизнес по организации переезда

В последнее время все чаще люди пользуются услугами фирм, которые занимаются организацией переездов, поэтому на подобном роде деятельности можно построить вполне рентабельный бизнес. Для реализации данной идеи вам практически не потребуются финансовые вложения.

Частный извоз теперь официально вне закона. Новости. Первый канал

Сегодня вступил в силу федеральный закон «О такси». Тем, кого принято называть бомбилами, зарабатывать станет заметно сложнее — все деньги будут уходить на штрафы.

Фонарь – на крышу, счетчик – в салон, опознавательные шашки – на борт. С 1 сентября все это должно быть у официального такси. Но самое главное это, конечно, лицензия на перевозку. Без нее любой таксист, даже индивидуальный предприниматель,  автоматически становится бомбилой.

Стаж каждого водителя — минимум 5 лет за рулем. Строгий медицинский контроль перед каждым выездом в рейс и обязательный техосмотр автомобиля каждые полгода — вот требования для тех, кто будет работать по правилам. Остальные должны уйти с рынка.

«Удобнее будет чисто технически, — считает водитель такси Анна Грановская, — никто не будет меня подрезать с третьего ряда, за вытянутой рукой бросаясь к клиенту».

Выйти из тени и платить налоги готовы многие. В Москве лицензии такси и юридическим, и физическим лицам пока выдают бесплатно — так определили городские власти.

Этот и некоторые другие вопросы каждый субъект России решает за себя сам. И именно это положение закона вызывает в регионах обеспокоенность. «Если введут цветовую гамму для этих автомобилей, если ли смысл мне его перекрашивать? Думаю, нет смысла», — говорит водитель такси в Краснодаре Валерий Барулин.

Многие водители приобретали свои автомобили в кредит, а эти машины так просто не перекрасишь. К тому же теоретически в каждом регионе России такси может оказаться своего цвета, а это может вызвать другие сложности.

«Не секрет, что многие населенные пункты находятся на границах областей. Водитель за день может десятки раз пересекать границы области и, естественно, быть оштрафованным, если области не договорились между собой», — говорит председатель Межрегионального профсоюза таксистов Ярослав Щербинин.

Новое обязательное условие для таксистов, работающих на себя, — быть собственником своей машины. Каждый новый автомобиль подразумевает новую лицензии. Это напрямую связано с безопасностью и хорошо понятно тем, кто сталкивался с этой проблемой.

 «У меня же фирме был случай. После ДТП машину бросили, кто сидел за рулем, непонятно. А если смертельный исход, кто будет отвечать за это?» — задается вопросом руководитель таксомоторного парка Ольга Фомина.

И это задача для тех таксистов, кто водит по доверенности. Таксисту Павлу Купцову кредит не дали, а дали его жене. Он оформил машину на неё. А переоформить уже очень трудно, говорит Павел.

В Росси тех, кто не будет соблюдать правила такси, сначала ожидают предупреждения, а с 1 января следующего года – серьезные штрафы. Особое внимание будет уделяться бомбилам. Нелегальных таксисов будут буквально ловить на живца. Такая операция называется «Контрольная закупка».

«Сотрудника уполномоченного органа под видом пассажира находится в такси и по результатам этой перевозки выясняется, имеет ли водитель данного транспортного средства право осуществлять перевозку в режиме такси, присутствует ли нарушение других правил», — объяснил начальник управления таксомоторных перевозок Департамента транспорта г.Москвы Игорь Ездаков.

Самое сложное — изменить сознание потенциальных пассажиров, а также водителей. Чтобы одни отдавали предпочтение официальным перевозчикам, а другие не стремились подработать частным извозом. Ведь поймать бомбилу в таком городе как Москва проще простого, для этого не нужно даже поднимать руку, достаточно просто выйти на проезжую часть.

ИЗВОЗ — это… Что такое ИЗВОЗ?

  • извоз — ИЗВОЗ, а, м. Зарабатывание денег с использованием личной машины как такси. Заниматься извозом. Жить на извозе (зарабатывать). Брать на частный извоз кого что заниматься чем л. частным образом Брать на частный извоз абитуру заниматься… …   Словарь русского арго

  • ИЗВОЗ — перевозка лошадьми (иногда волами) грузов и пассажиров, в России одна из натуральных повинностей крестьян и один из неземледельческих промыслов …   Большой Энциклопедический словарь

  • ИЗВОЗ — ИЗВОЗ, извоза, мн. нет, муж. Промысел, заключающийся в перевозке на лошадях грузов или седоков. Заниматься извозом. Держать изводоз. Железные дороги подорвали извоза. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • ИЗВОЗ — ИЗВОЗ, а, муж. 1. До революции: крестьянский отхожий промысел перевозка грузов на лошадях. Держать и. Уйти в и. 2. Платные перевозки пассажиров владельцами автомобилей (разг.). Заниматься извозом. | прил. извозный, ая, ое. И. промысел. Толковый… …   Толковый словарь Ожегова

  • ИЗВОЗ — ИЗВОЗ, одна из натуральных повинностей крестьян и один из неземледельческих ( отхожих ) промыслов. Перевозка лошадьми (иногда волами) грузов и пассажиров. Источник: Энциклопедия Отечество …   Русская история

  • извоз — сущ., кол во синонимов: 4 • бомбление (2) • перевозка (20) • таксизм (2) • …   Словарь синонимов

  • извоз — – работа по перевозке пассажиров, халтура. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 …   Автомобильный словарь

  • извоз — а; м. 1. Устар. Перевозка грузов или людей на лошадях. Железные дороги подорвали и. 2. Промысел, состоявший в перевозке грузов или людей. Заниматься, жить извозом. ◁ Извозный, ая, ое. И. промысел. И. инвентарь. * * * извоз перевозка лошадьми… …   Энциклопедический словарь

  • извоз — а, м.     Перевозка грузов и людей на лошадях, а также соответствующий промысел.    ► Три мужика зашли в деревню ночевать. Здесь, в Питере, они извозом промышляли. // Крылов. Басни //; [Ерофей:] Сперва он [Блоха] со дядьями своими в извоз ходил,… …   Словарь забытых и трудных слов из произведений русской литературы ХVIII-ХIХ веков

  • Извоз

    — I м. устар. 1. Перевозка грузов и людей на лошадях (в Российском государстве до 1917 г.). 2. Натуральная повинность и промысел, заключавшиеся в таких перевозках. II м. Платные перевозки пассажиров владельцами личных автомобилей. Толковый словарь… …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • Вступает в силу закон «О лицензировании частного извоза». Новости. Первый канал

    1 сентября вступает в силу новый Закон «О такси». Теперь перевозить людей и багаж за деньги можно будет только по специальным разрешениям. Также водители должны обзавестись таксометром  и «шашечками» и выдавать пассажирам чеки. Со временем местные власти могут обязать перевозчиков перекрасить машины в единый цвет.

    Фонарь – на крышу, счетчик – в салон, опознавательные шашки – на борт. С 1 сентября все это должно быть у официального такси. Но самое главное это, конечно, лицензия на перевозку. Без нее любой таксист, даже индивидуальный предприниматель,  автоматически становиться бомбилой.

    Стаж каждого водителя — минимум 5 лет за рулем. Строгий медицинский контроль перед каждым выездом в рейс и обязательный техосмотр автомобиля каждые полгода — вот требования для тех, кто будет работать по правилам. Остальные, должны уйти с рынка.

    «Удобнее будет чисто технически, — считает водитель такси Анна Грановская, — никто не будет меня подрезать с третьего ряда, за вытянутой рукой бросаясь к клиенту».

    Выйти из тени и платить налоги готовы многие. В Москве лицензии такси и юридическим, и физическим лицам пока выдают бесплатно — так определили городские власти.

    Этот и некоторые другие вопросы каждый субъект России решает за себя сам. И именно это положение закона вызывает в регионах обеспокоенность. «Если введут цветовую гамму для этих автомобилей, если ли смысл мне его перекрашивать? Думаю, нет смысла», — говорит водитель такси в Краснодаре Валерий Барулин.

    Многие водители приобретали свои автомобили в кредит, а эти машины так просто не перекрасишь. К тому же теоретически в каждом регионе России такси может оказаться своего цвета, а это может вызвать другие сложности.

    «Не секрет, что многие населенные пункты находятся на границах областей. Водитель за день может десятки раз пересекать границы области и, естественно, быть оштрафованным, если области не договорились между собой», — говорит председатель Межрегионального профсоюза таксистов Ярослав Щербинин.

    Новое обязательное условие для таксистов, работающих на себя, — быть собственником своей машины. Каждый новый автомобиль подразумевает переоформление лицензии. Это напрямую связано с безопасностью и хорошо понятно тем, кто сталкивался с этой проблемой. «У меня же на фирме был случай. После ДТП машину бросили, кто сидел за рулем, непонятно. А если смертельный исход, кто будет отвечать за это?» — задается вопросом руководитель таксомоторного парка Ольга Фомина.

    И это, задача для тех таксистов, кто водит по доверенности. Таксисту Павлу Купцову кредит не дали, а дали его жене. Он оформил машину на нее. А переоформить уже очень трудно, говорит Павел.

    На Западе все частники — тоже собственники своих машин, но там проблемы другого характера — количество лицензий таксистам-частникам, строго ограничено. Поэтому во Франции, например, ее стоимость нередко доходит до 200 тысяч евро. «Префектура не хочет увеличивать количество выдаваемых лицензий, — рассказывает таксист Фарид Зайтуни. – В продажу попадают лицензии частников, которые уходят на пенсию. Ясно, что если один ушел, а десять хотят занять его место, то он выставляет цену, какую хочет».

    Китайские таксисты, в основном, работают на государство, частников не более 20 %. Но и у них машины определенной расцветки, фонарь, счетчик, выдающий чек, информация о тарифе прямо на стекле – 2 юаня за километр. «В Пекине очень строго следят за соблюдением всех правил. У нас нелегалов нет. Нарушать себе дороже будет», — объясняет таксист-частник Чжан Вей Ли.

    В России тех, кто не будет соблюдать правила такси, сначала ожидают предупреждения, а с 1 января 2012 года — серьезные штрафы. Особое внимание будет уделяться бомбилам. Нелегальных таксистов будут ловить на живца. Такая операция называется «Контрольная закупка».

    Как рассказал начальник Управления организации и контроля легковых пассажирских таксомоторных перевозок Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры  Москвы Игорь Ездаков, «сотрудник уполномоченного органа под видом пассажира будет находиться в такси, и по результатам этой перевозки уже выяснится, имеет ли право водитель транспортного средства осуществлять перевозку в виде такси».

    Самое сложное – изменить сознание потенциальных пассажиров, а также водителей. Чтобы одни отдавали предпочтение официальным перевозчикам, а другие не стремились подработать частным извозом. Ведь поймать бомбилу в таком городе, как Москва, проще простого. Для этого не нужно даже поднимать руку, достаточно просто выйти на проезжую часть.

    Частный извоз. 100 способов разбогатеть

    Частный извоз

    В целях обогащения можно воспользоваться одной умной мыслью: быть вовремя там, где «пахнет деньгами». Например, когда у людей свадьба или какой-то крупный праздник, они готовы заплатить сколько угодно, лишь бы «не упасть перед гостями в грязь лицом».

    Вы еще не поняли, о чем идет речь? Ну, конечно, о частном извозе. Другими словами, это называется такси. У вас дар прекрасно водить машину, за вашей спиной уже огромный стаж, и главное – у вас есть личный автомобиль? Так что же вы сидите? Вам срочно надо приниматься за дело.

    Если у вас нет начальника, вы не отвозите машину в таксопарк и у вас нет счетчика, то вы вправе сами устанавливать цену проезда.

    Совет первый: караульте богатых клиентов у казино, ресторанов, ночных клубов, то есть у тех мест, куда зажиточные люди отправляются без собственного автомобиля. Отгадайте, почему они не за рулем? Правильно, потому что они собираются веселиться и пить алкогольные напитки. Даже «в стельку» пьяный «новый русский» понимает, что за руль лучше не садиться. Для вас главное – пропустить момент, когда потенциальный пассажир вывалится из дверей увеселительного заведения. От вас требуется максимум внимания и смекалки, поскольку поблизости могут оказаться конкуренты. Основная задача – затащить клиента в машину, а там уж деньги в вашем кармане. «Добрый дядя» вывалит вам кругленькую сумму за то, что вы быстро доставите его к месту назначения.

    Подумайте, если ваш пассажир напился на радостях, по поводу того, что выиграл немалые деньги, то что ему стоит поделиться и с вами маленькой их частицей.

    Пара-тройка таких счастливых случаев в вашей практике «таксиста» – и поездка на Гаити обеспечена.

    Вы можете настолько увлечься транспортным делом, что найдете в этом свое призвание. Главное, как вы поняли, – быть вовремя в нужном месте.

    Очень выгодным видом транспорта сейчас является маршрутное такси. Если позволяют возможности, то можете содержать сразу несколько «газелей». Этот вид транспорта стал всенародно любимым, так как с его помощью можно добраться даже в самые труднодоступные уголки города, точнее, в те районы, куда ходят всего один-два автобуса или троллейбуса. Про такие места обычно говорят: «У черта на куличиках».

    Конечно, придется «попотеть», для того чтобы купить сам транспорт, пробить лицензию, установить номер такси и оптимальную цену на проезд, которая бы устраивала и вас, и пассажиров. Смиритесь с тем, что конкурентов у вас всегда будет предостаточно. Поэтому в ваших же интересах обеспечить комфортабельность для пассажиров (отапливаемый салон, приятная музыка и т. д.). И тогда именно ваше такси станет пользоваться большой популярностью, а людям не захочется из него выходить.

    Данный текст является ознакомительным фрагментом.

    Читать книгу целиком

    Поделитесь на страничке

    Следующая глава >

    Частный извоз в России — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

    ТАКСИ В ОДНУ ЛОШАДИНУЮ СИЛУ

    Все хорошо помнят, какого неимоверного труда лет пятнадцать назад стоило «поймать» на улице такси. Если вам и посчастливилось остановить машину с «шашечками» на борту,то это вовсе не означало, что вы уедете. Как правило, «шефу» было либо не по пути, либо он ехал в парк, либо еще что-нибудь. Дожидаться такси на так называемых «стоянках», особенно в ночное время, мог только чудак. Около же вокзалов и аэропорта всегда приходилось сначала «договориться» с водителем, а уж только потом, плюнув на все, сесть и уехать.
    Чуть позже появились «акулы»-частники, которые возили кого угодно и куда угодно, лишь бы за деньги. «Официальные» таксисты почуяли неладное: их хлеб воруют!
    Однажды я встречал в аэропорту своих хороших знакомых и, опаздывая, бросил машину не на стоянке, а около здания аэровокзала. Каково же было мое удивление, когда я вернулся к своей машине! Скат заднего правого колеса был просто изрублен в фарш острым предметом. Все выяснилось через пару минут при замене колеса. Один из таксистов принял меня за «неопытную акулу», которая рыщет по аэровокзалу в поисках клиента. В данном случае я легко отделался.
    Прошло еще немного времени, и появились на дорогах города маршрутные такси, которые остановятся даже посреди оживленного перекрестка, если вы попросите, лишь бы не потерять клиента.
    Времена меняются, вместе с ними меняются и люди. Но намного ли? Каков был частный извоз сто с небольшим лет назад? Надо отметить, что многое тогда очень похоже на многое теперь.

    КУДА ИЗВОЛИТЕ, БАРИН?
    Появлению пресловутых стоянок такси мы обязаны вовсе не советскому периоду нашей истории. В начале века, когда каждый извозчик имел свою медную бляху с номером (ну, чем не «шашечки»), были отведены специальные места для «отстоя» около вокзалов и присутственных мест. Извозчикам строжайше запрещалось, например, подъезжать к крыльцу вокзалов. Пассажир должен был сам подойти и взять извозчика. Кроме этих требований были и другие, чем-то напоминающие требования не столь далеких времен. Сейчас, для того чтобы заняться извозом, вам, кроме целой череды бюрократических препонов, разрешений, патентов и проч., необходимо содержать авто в исправном и аккуратном состоянии и обязательно установить на крыше маячок с «шашечками». Вот, например, что было записано в правилах столетней давности: «Они (извозчики) обязаны иметь одежду без заплат другого цвета, содержать экипажи в исправности, чистоте, с фартуками* — летом, а зимой — с полостями**. С наступлением сумерек зажигать фонари на экипажах и ставить оные в один ряд вдоль тротуара».
    Вот как описывает приезд в Москву русский путешественник И.Ф.Залецкий в своих записках: «Сойдя с крыльца вокзала на площадь, я увидел огромное количество извозчичьих экипажей, кои были выстроены длинными рядами… Подойдя ближе, я очутился в полном окружении извозчиков. Из их выкриков трудно было что-либо понять. Все наперебой предлагали себя… Не помню как, но мне удалось уехать по сходной цене».
    Кстати говоря, извозчики (читай: «таксисты») обычно запрашивали за проезд столько, сколько им приходило на ум. «Но весь секрет в том и состоит, какую цену вы станете предлагать ему, по вашей цене он мигом смекнет, чем от вас можно поживиться и что вы за человек». Так отзывался об извозчиках один из путеводителей по Москве.
    Чисто московским мог считаться экипаж под названием «калибер». Это были по существу обычные дрожки. Узкие дроги на стоячих рессорах, вмещающие двух пассажиров. Наши теперешние дороги, хоть мы их и ругаем, вероятно, подошли бы для езды на «калибере», но не дороги столетней давности с их выбоинами в брусчатке. Комфортной такую езду назвать было нельзя. Тот же И.Ф.Залецкий так описывает поездку вдвоем на «калибере»: «Калибер — этакий чорт, который не только душу вытрясти мог, но и зубы выколачивал».
    Многие экипажи того времени имели уже «обувь» — резиновые шины на колесах. Но проку от них было не много. От булыжных мостовых резина не спасала.

    КАКОГО СОРТА ЭКИПАЖ ЖЕЛАЕТЕ?
    Извозчики были трех основных «сортов»: лихачи — самые дорогие, но и быстрые, и экипажи были у них гораздо лучше; собственно извозчики — золотая середина, и «ваньки» — дешевые и без удобств. Ожидать седока у ресторанов и трактиров было привилегией лихачей. «Ваньку», если бы он осмелился встать рядом с ними, в лучшем случае просто прогнали бы вон. В Царском же Селе в начале века существовал уже тариф на перевозки извозчиками. Своего рода «счетчик». расценки разнились по времени суток. Дневная такса была на десять копеек меньше ночной и действовала с 7 часов утра до полуночи. Кроме таксы, установленной на определенные маршруты, была и почасовая.
    Но в июне 1911 года в том же Царском Селе между вокзалом и царскосельским Гостиным Двором было установлено автомобильное сообщение с платой, гораздо более выгодной для пассажиров. Так появилось «маршрутное такси». И в этой конкурентной борьбе победитель был предопределен…

    Текст: Антон Федосеев-Залецкий

    __________________________________________________________
    *Фартук — легкое покрывало на ноги в экипаже, защищающее седока от дорожной пыли.
    ** Полость — покрывало на ноги в экипаже, обычно меховое.

    (частный извоз), какие налоги необходимо при этом платить и нужно

    Закон г. Москвы от 16 октября 1996 г. N 29

    «О порядке налогообложения субъектов малого предпринимательства,

    применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности»

    (с изменениями от 25 апреля 2001 г.)

    Индивидуальные предприниматели получают патент при предъявлении квитанции об уплате в бюджет города Москвы одной четвертой части годовой стоимости патента.

    Годовая стоимость патента для индивидуального предпринимателя составляет:

    — в первый год работы в качестве субъекта упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности величину, равную 12-кратному размеру минимальной месячной оплаты труда, установленному законодательством Российской Федерации на момент получения патента;

    — во второй год — величину, равную 24-кратному размеру минимальной месячной оплаты труда, установленному законодательством Российской Федерации на начало календарного года;

    — в третий и последующие годы — величину, равную 48-кратному размеру минимальной месячной оплаты труда, установленному законодательством Российской Федерации на начало календарного года.

    Оплата годовой стоимости патента осуществляется индивидуальным предпринимателем ежеквартально равными долями в сроки, указанные в патенте.

    НК РФ.

    Статья 235. Налогоплательщики

    3. Налогоплательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 настоящей статьи, не уплачивают налог в части суммы, зачисляемой в Фонд социального страхования Российской Федерации. – индивидуальные предприниматели.

    Статья 236. Объект налогообложения

    3. Объектом налогообложения для налогоплательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 235 настоящего Кодекса, признаются доходы от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности за вычетом расходов, связанных с их извлечением.

    Для индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, объектом налогообложения является доход, определяемый исходя из стоимости патента.

    Письмо Управления МНС по г. Москве

    от 11 апреля 2001 г. N 09-11/16565

    Вопрос: Предприниматель без образования юридического лица состоит на учете в налоговой инспекции г. Москвы и полностью оплатил стоимость патента. Заменяет ли стоимость патента уплату других налогов, в том числе налога с продаж и НДС?

    Ответ: В соответствии с п. 3 ст. 1 Закона Российской Федерации от 29.12.95 N 222-ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства» стоимость патента на занятие данной деятельностью заменяет собой только уплату установленного законодательством Российской Федерации подоходного налога на доход, полученный от осуществляемой предпринимательской деятельности.

    Следовательно, предприниматель без образования юридического лица, полностью оплативший стоимость патента, не является плательщиком только подоходного налога и, таким образом, не освобождается от уплаты других налогов, в том числе налога с продаж и НДС.

    В соответствии со ст. 143 Налогового кодекса РФ с 1 января 2001 г. индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, включены в состав плательщиков налога на добавленную стоимость. Уплата НДС производится в соответствии с главой 21 части второй Налогового кодекса РФ.

    Уплата налога с продаж производится в соответствии с Законом г. Москвы от 17.03.99 N 14 «О налоге с продаж».

    НК РФ.

    Статья 229. Налоговая декларация

    1. Налоговая декларация представляется налогоплательщиками, указанными в статьях 227 и 228 настоящего Кодекса». – ст. 227 – в том числе и индивидуальные предприниматели.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *