Ведомый и нажимной диски сцепления Хендай Гётц / Hyundai Getz хундай гетз
Снятие
1. Слейте масло из коробки передач и тормозную жидкость из гидравлического привода сцепления.
2. Снимите коробку передач.
3. Установите оправку 09411–25000 для центрирования диска сцепления, которая в данном случае исключит падение ведомого диска сцепления.
4. Постепенно по диагонали ослабьте болты крепления сцепления в сборе, поворачивая каждый болт на S оборота до тех пор, пока не прекратится действие диафрагменной пружины, и болты могут быть отвинчены вручную. Снимите кожух сцепления с нажимным диском и диск сцепления.
Внимание
Не очищайте растворителем диск сцепления или подшипник выключения сцепления.
Желательно снять маховик и проверить заднее уплотнительное кольцо коленчатого вала на отсутствие утечек. При необходимости, замените уплотнительное кольцо.
Проверка кожуха сцепления с нажимным диском
1. Проверьте диафрагменную пружину в местах контакта с подшипником выключения сцепления на отсутствие износа, трещин и определите различие высоты концов диафрагменной пружины. При наличии дефектов замените кожух сцепления с нажимным диском.
2. Проверьте нажимной диск на отсутствие трещин, пригара и износ поверхности.
3. Проверьте надежность заклепочных соединений.
Проверка ведомого диска сцепления
1. Проверьте надежность заклепочных соединений фрикционных накладок к диску сцепления. При наличии дефектов замените диск сцепления.
2. Проверьте толщину ведомого диска в свободном состоянии.
9. Проверьте пружины ведомого диска на отсутствие люфта и повреждений и, при необходимости, замените неисправный диск.
10.Очистите шлицы первичного вала коробки передач и установите на вал диск сцепления. Если диск сцепления перемещается по валу с трудом или слишком большой зазор в шлицевом соединении, замените диск сцепления и/ или входной вал.
Проверка подшипника выключения сцепления
Внимание
Подшипник выключения сцепления герметичен, и его нельзя промывать.
1. Проверьте состояние подшипника выключения сцепления, который должен вращаться легко, равномерно и бесшумно и в нем должен отсутствовать люфт. Рабочая поверхность подшипника, воздействующая на нажимную пружину, должна быть гладкой, без трещин, местной коррозии или выработки.
2. Неисправный подшипник выключения сцепления можно определить, не снимая его с автомобиля, для чего необходимо при работающем двигателе нажать педаль сцепления. Если при нажатии педали сцепления появляется дополнительный шум, значит, подшипник выключения сцепления неисправен, и его необходимо заменить.
Проверка вилки выключения сцепления
Если имеется неравномерный износ в точках контакта вилки выключения сцепления с подшипником, замените вилку выключения сцепления.
Установка
1. Нанесите универсальную смазку на поверхности контакта с подшипником выключения сцепления и рабочим цилиндром.
Внимание
При установке сцепления нанесите смазку на все подвижные соединения деталей, но не используйте чрезмерное количество смазки, так как это может привести к пробуксовке сцепления.
2. Нанесите смазку в углубление подшипника выключения сцепления. Смазка: CASMOLY L9508
3. Нанесите универсальную смазку навилку выключения сцепления в месте контакта с осью рычага выключения сцепления.
Смазка: CASMOLY L9508
4. Мелкозернистой наждачной бумагой очистите поверхности маховика и нажимного диска и убедитесь, что весь абразивный материал и смазка удалены с очищенных поверхностей.
Смазка: CASMOLY L9508
Внимание
Не используйте чрезмерное количество смазки, так как это может привести к пробуксовке сцепления.
6. Установите диск сцепления и отцентрируйте его специальной оправкой 09411–25000. При установке диска сцепления поверхность диска, имеющая маркировку, должна располагаться со стороны нажимного диска.
7. Установите кожух сцепления с нажимным диском на направляющие штифты маховика и вверните шесть болтов.
8. Постепенно, в диагональной последовательности затяните болты крепления маховика.
Момент затяжки: 15–22 Нм
9. Снимите оправку, центрирующую диск сцепления.
10. Установите коробку передач.
11. Отрегулируйте свободный ход педали сцепления.
10.1. Сцепление
Технические данные
Данные |
Значение |
Привод сцепления |
Гидравлический |
Диаметр фрикционных накладок (внешний х внутренний) |
215х145 мм |
Внутренний диаметр главного цилиндра |
20,64 мм |
Внутренний диаметр рабочего цилиндра |
15,87 мм |
Толщина диска сцепления |
8,5±0,3 |
Свободный ход педали сцепления |
6–13 мм |
Ход педали сцепления |
145 мм |
Высота педали сцепления |
166,9 мм |
Минимально допустимое расстояние до головок заклепок при предельном износе фрикционных накладок диска сцепления |
1,1 мм |
Различие высоты концов диафрагменной пружины |
0,5 мм |
Зазор между поршнем и рабочим цилиндром сцепления |
0,15 мм |
Зазор между поршнем и главным цилиндром сцепления |
0,15 мм |
Рекомендуемые смазки
|
Смазка |
Контактная поверхность подшипника выключения сцепления и опоры вилки выключения сцепления |
CASMOLY L 9508 |
Внутренняя поверхность подшипника выключения сцепления |
CASMOLY L 9508 |
Внутренняя поверхность цилиндра выключения сцепления, поршень и манжеты |
Тормозная жидкость DOT 3 или DOT 4 |
Шлицы диска сцепления |
CASMOLY L 9508 |
Внутренняя поверхность главного цилиндра выключения сцепления, поршень и манжеты |
Тормозная жидкость DOT 3 или DOT 4 |
Толкатель главного цилиндра сцепления |
SAE J310a, NLGI №2 |
Вал педали сцепления и втулки |
J310a, NLGI №1 |
Вилка выключения сцепления |
CASMOLY L 9508 |
Шлицы первичного вала коробки передач |
CASMOLY L 9508 |
Моменты затяжки, Н•м
Данные |
Значение |
Кронштейн педали сцепления |
19–28 |
Опора педали сцепления к главному цилиндру |
8–10 |
Соединительные гайки крепления трубы сцепления |
13–17 |
Кронштейн трубы сцепления |
4–6 |
Бандаж расширительного бачка |
13–17 |
Цилиндр выключения сцепления |
15–22 |
Болт крепления цилиндра выключения сцепления |
20–25 |
Кожух с нажимным диском сцепления |
15–22 |
Общая информация
Сцепление расположено между двигателем и коробкой передач и предназначено для разъединения и соединения маховика, расположенного на коленчатом валу двигателя и первичного вала коробки передач.
Сцепление состоит из ведомого (фрикционного) диска, кожуха сцепления с нажимным диском и диафрагменной пружиной, и механизма выключения сцепления. Фрикционный диск состоит из двух кольцевых фрикционных накладок, которые укреплены на ступице через демпферные пружины.
Диафрагменный пружинный механизм создает усилие, которое объединяет работу маховика, нажимного и ведомого дисков для обеспечения совместного вращения, в этом случае сцепление включается и передает крутящий момент от двигателя к коробке передач. Управление сцеплением осуществляется педалью сцепления.
Выключение сцепления производится следующим образом. В результате нажатия на педаль сцепления перемещается поршень в главном цилиндре, сжимая жидкость, давление которой по шлангу передается к рабочему цилиндру сцепления, поршень которого, в свою очередь, воздействует на вилку выключения сцепления. Вилка выключения сцепления перемещает подшипник выключения сцепления, который нажимает на центр диафрагменной пружины, таким образом освобождая усилие включения по периметру пружины и перемещает нажимной диск назад. При этом освобождается ведомый диск, после чего вал двигателя и вал коробки передач могут вращаться независимо друг от друга.
С двух сторон ведомого диска закреплены фрикционные накладки. Ведущая часть диска соединяется со ступицей через детали гасителя крутильных колебаний, который обеспечивает упругую связь между ними. Гаситель колебаний уменьшает динамические нагрузки, вызывающие закручивание (раскручивание) валов трансмиссии, которые возникают при резком изменении скорости движения автомобиля, наезде на неровности дороги, при резком включении сцепления, а также вследствие неравномерности крутящего момента двигателя. Упругие колебания деталей трансмиссии приводят к появлению шума в механизмах и агрегатах, а также к вибрациям, в результате чего возможно повреждение деталей, в случае, если амплитуда упругих колебаний достигнет значительных величин. Для поглощения энергии упругих крутильных колебаний служит гаситель.
Ремонт Hyundai Elantra 2000-2004: сцепление
Сцепление
Технические данные
Данные | Значение |
Привод сцепления | Гидравлический |
Диаметр фрикционных накладок (внешний х внутренний) | 215х145 мм |
Внутренний диаметр главного цилиндра | 20,64 мм |
Внутренний диаметр рабочего цилиндра | 15,87 мм |
Толщина диска сцепления | 8,5±0,3 |
Свободный ход педали сцепления | 6–13 мм |
Ход педали сцепления | 145 мм |
Высота педали сцепления | 166,9 мм |
Минимально допустимое расстояние до головок заклепок при предельном износе фрикционных накладок диска сцепления | 1,1 мм |
Различие высоты концов диафрагменной пружины | 0,5 мм |
Зазор между поршнем и рабочим цилиндром сцепления | 0,15 мм |
Зазор между поршнем и главным цилиндром сцепления | 0,15 мм |
Рекомендуемые смазки
Элементы | Смазка |
Контактная поверхность подшипника выключения сцепления и опоры вилки выключения сцепления | CASMOLY L 9508 |
Внутренняя поверхность подшипника выключения сцепления | CASMOLY L 9508 |
Внутренняя поверхность цилиндра выключения сцепления, поршень и манжеты | Тормозная жидкость DOT 3 или DOT 4 |
Шлицы диска сцепления | CASMOLY L 9508 |
Внутренняя поверхность главного цилиндра выключения сцепления, поршень и манжеты | Тормозная жидкость DOT 3 или DOT 4 |
Толкатель главного цилиндра сцепления | SAE J310a, NLGI №2 |
Вал педали сцепления и втулки | J310a, NLGI №1 |
Вилка выключения сцепления | CASMOLY L 9508 |
Шлицы первичного вала коробки передач | CASMOLY L 9508 |
Моменты затяжки, Н•м
Данные | Значение |
Кронштейн педали сцепления | 19–28 |
Опора педали сцепления к главному цилиндру | 8–10 |
Соединительные гайки крепления трубы сцепления | 13–17 |
Кронштейн трубы сцепления | 4–6 |
Бандаж расширительного бачка | 13–17 |
Цилиндр выключения сцепления | 15–22 |
Болт крепления цилиндра выключения сцепления | 20–25 |
Кожух с нажимным диском сцепления | 15–22 |
Общая информация
Сцепление расположено между двигателем и коробкой передач и предназначено для разъединения и соединения маховика, расположенного на коленчатом валу двигателя и первичного вала коробки передач.
Сцепление состоит из ведомого (фрикционного) диска, кожуха сцепления с нажимным диском и диафрагменной пружиной, и механизма выключения сцепления. Фрикционный диск состоит из двух кольцевых фрикционных накладок, которые укреплены на ступице через демпферные пружины.
Диафрагменный пружинный механизм создает усилие, которое объединяет работу маховика, нажимного и ведомого дисков для обеспечения совместного вращения, в этом случае сцепление включается и передает крутящий момент от двигателя к коробке передач. Управление сцеплением осуществляется педалью сцепления.
Выключение сцепления производится следующим образом. В результате нажатия на педаль сцепления перемещается поршень в главном цилиндре, сжимая жидкость, давление которой по шлангу передается к рабочему цилиндру сцепления, поршень которого, в свою очередь, воздействует на вилку выключения сцепления. Вилка выключения сцепления перемещает подшипник выключения сцепления, который нажимает на центр диафрагменной пружины, таким образом освобождая усилие включения по периметру пружины и перемещает нажимной диск назад. При этом освобождается ведомый диск, после чего вал двигателя и вал коробки передач могут вращаться независимо друг от друга.
С двух сторон ведомого диска закреплены фрикционные накладки. Ведущая часть диска соединяется со ступицей через детали гасителя крутильных колебаний, который обеспечивает упругую связь между ними. Гаситель колебаний уменьшает динамические нагрузки, вызывающие закручивание (раскручивание) валов трансмиссии, которые возникают при резком изменении скорости движения автомобиля, наезде на неровности дороги, при резком включении сцепления, а также вследствие неравномерности крутящего момента двигателя. Упругие колебания деталей трансмиссии приводят к появлению шума в механизмах и агрегатах, а также к вибрациям, в результате чего возможно повреждение деталей, в случае, если амплитуда упругих колебаний достигнет значительных величин. Для поглощения энергии упругих крутильных колебаний служит гаситель.
Сцепление | Hyundai Elantra | Руководство Hyundai
Сцепление Hyundai Elantra
Сцепление
Технические данные
Данные | Значение |
Привод сцепления | Гидравлический |
Диаметр фрикционных накладок (внешний х внутренний) | 215х145 мм |
Внутренний диаметр главного цилиндра | 20,64 мм |
Внутренний диаметр рабочего цилиндра | 15,87 мм |
Толщина диска сцепления | 8,5±0,3 |
Свободный ход педали сцепления | 6–13 мм |
Ход педали сцепления | 145 мм |
Высота педали сцепления | 166,9 мм |
Минимально допустимое расстояние до головок заклепок при предельном износе фрикционных накладок диска сцепления | 1,1 мм |
Различие высоты концов диафрагменной пружины | 0,5 мм |
Зазор между поршнем и рабочим цилиндром сцепления | 0,15 мм |
Зазор между поршнем и главным цилиндром сцепления | 0,15 мм |
Рекомендуемые смазки
Элементы | Смазка |
Контактная поверхность подшипника выключения сцепления и опоры вилки выключения сцепления | CASMOLY L 9508 |
Внутренняя поверхность подшипника выключения сцепления | CASMOLY L 9508 |
Внутренняя поверхность цилиндра выключения сцепления, поршень и манжеты | Тормозная жидкость DOT 3 или DOT 4 |
Шлицы диска сцепления | CASMOLY L 9508 |
Внутренняя поверхность главного цилиндра выключения сцепления, поршень и манжеты | Тормозная жидкость DOT 3 или DOT 4 |
Толкатель главного цилиндра сцепления | SAE J310a, NLGI №2 |
Вал педали сцепления и втулки | J310a, NLGI №1 |
Вилка выключения сцепления | CASMOLY L 9508 |
Шлицы первичного вала коробки передач | CASMOLY L 9508 |
Моменты затяжки, Н•м
Данные | Значение |
Кронштейн педали сцепления | 19–28 |
Опора педали сцепления к главному цилиндру | 8–10 |
Соединительные гайки крепления трубы сцепления | 13–17 |
Кронштейн трубы сцепления | 4–6 |
Бандаж расширительного бачка | 13–17 |
Цилиндр выключения сцепления | 15–22 |
Болт крепления цилиндра выключения сцепления | 20–25 |
Кожух с нажимным диском сцепления | 15–22 |
Общая информация
Сцепление расположено между двигателем и коробкой передач и предназначено для разъединения и соединения маховика, расположенного на коленчатом валу двигателя и первичного вала коробки передач.
Сцепление состоит из ведомого (фрикционного) диска, кожуха сцепления с нажимным диском и диафрагменной пружиной, и механизма выключения сцепления. Фрикционный диск состоит из двух кольцевых фрикционных накладок, которые укреплены на ступице через демпферные пружины.
Диафрагменный пружинный механизм создает усилие, которое объединяет работу маховика, нажимного и ведомого дисков для обеспечения совместного вращения, в этом случае сцепление включается и передает крутящий момент от двигателя к коробке передач. Управление сцеплением осуществляется педалью сцепления.
Выключение сцепления производится следующим образом. В результате нажатия на педаль сцепления перемещается поршень в главном цилиндре, сжимая жидкость, давление которой по шлангу передается к рабочему цилиндру сцепления, поршень которого, в свою очередь, воздействует на вилку выключения сцепления. Вилка выключения сцепления перемещает подшипник выключения сцепления, который нажимает на центр диафрагменной пружины, таким образом освобождая усилие включения по периметру пружины и перемещает нажимной диск назад. При этом освобождается ведомый диск, после чего вал двигателя и вал коробки передач могут вращаться независимо друг от друга.
С двух сторон ведомого диска закреплены фрикционные накладки. Ведущая часть диска соединяется со ступицей через детали гасителя крутильных колебаний, который обеспечивает упругую связь между ними. Гаситель колебаний уменьшает динамические нагрузки, вызывающие закручивание (раскручивание) валов трансмиссии, которые возникают при резком изменении скорости движения автомобиля, наезде на неровности дороги, при резком включении сцепления, а также вследствие неравномерности крутящего момента двигателя. Упругие колебания деталей трансмиссии приводят к появлению шума в механизмах и агрегатах, а также к вибрациям, в результате чего возможно повреждение деталей, в случае, если амплитуда упругих колебаний достигнет значительных величин. Для поглощения энергии упругих крутильных колебаний служит гаситель.
Видео про «Сцепление» для Hyundai Elantra
HYUNDAI ELANTRA HD 1 6 Замена сцепления
Скрип рабочего цилиндра сцепления Hyundai Elantra XD
Замена сцепления на Элантре XD ставим VALEO PHC HDK-083 от Матрикса
Технические данные
Технические данные
Общие данные
Привод сцепления |
Гидравлический |
Диаметр фрикционных накладок (внешний х внутренний), мм |
225х150 (2,5 л) 215х145 (2,0 л) |
Установочная нагрузка кожуха сцепления, Н |
4500-4900 (2,0 л) 5400-5800 (2,5 л) |
Внутренний диаметр главного цилиндра, мм | 20,64 |
Внутренний диаметр рабочего цилиндра, мм | 15,87 |
Регулировочные данные
Толщина диска сцепления , мм |
8,3 -8,9 (2,5 л) 8,2 -8,8 (2,0 л) |
Высота установки педали сцепления, мм | 180,5∓0,3 |
Свободный ход педали сцепления, мм | 6-13 |
Ход педали сцепления, мм | 150 |
Минимально допустимое расстояние до головок заклепок при предельном износе фрикционных накладок диска сцепления, мм | 0,3 |
Различие высоты концов диафрагменной пружины , мм | 0,5 |
Зазор между поршнем и рабочим цилиндром сцепления, мм | 0,15 |
Зазор между поршнем и главным цилиндром сцепления, мм | 0,15 |
Рекомендуемые смазки
Элементы |
Смазка |
Контактная поверхность подшипника выключения сцепления и опоры вилки выключения сцепления | CASMOLY L 9508 |
Внутренняя поверхность подшипника выключения сцепления | CASMOLY L 9508 |
Внутренняя поверхность цилиндра выключения сцепления, поршень и манжеты | Тормозная жидкость DOT 3 |
Шлицы диска сцепления | CASMOLY L 9508 |
Внутренняя поверхность главного цилиндра выключения сцепления, поршень и манжеты | Тормозная жидкость DOT 3 |
Толкатель главного цилиндра сцепления, штифт с головкой и отверстием под шплинт и шайба | SAE J310a, NLGI 2 |
Вал педали сцепления и втулки | SAE J310a, NLGI 1 |
Вилка выключения сцепления | CASMOLY L 9508 |
Шлицы первичного вала коробки передач | CASMOLY L 9508 |
Моменты затяжки, Н м
Кронштейн педали сцепления | 25-35 |
Болт крепления главного цилиндра сцепления | 8-12 |
Соединительные гайки крепления трубы сцепления | 12-16 |
Болт крепления цилиндра выключения сцепления | 15-22 |
Болт крепления соединения цилиндра выключения сцепления | 25 |
Кожух сцепления (2,0 л) | 15-22 |
Кожух сцепления (2,5 л) | 20-27 |
Контргайка толкателя главного цилиндра сцепления | 10-15 |
Бачок главного цилиндра сцепления | 8-10 |
Выключатель блокировки зажигания | 8-10 |
Обслуживание и ремонт Hyundai Elantra 2000-2004: 10.1 Сцепление
Обслуживание и ремонт
10. Сцепление
10.1 Сцепление
Сцепление
Технические данные
Данные |
Значение |
Привод сцепления |
Гидравлический |
Диаметр фрикционных накладок (внешний х внутренний) |
215х145 мм |
Внутренний диаметр главного цилиндра |
20,64 мм |
Внутренний диаметр рабочего цилиндра |
15,87 мм |
Толщина диска сцепления |
8,5±0,3 |
Свободный ход педали сцепления |
6–13 мм |
Ход педали сцепления |
145 мм |
Высота педали сцепления |
166,9 мм |
Минимально допустимое расстояние до головок заклепок при предельном износе фрикционных накладок диска сцепления |
1,1 мм |
Различие высоты концов диафрагменной пружины |
0,5 мм |
Зазор между поршнем и рабочим цилиндром сцепления |
0,15 мм |
Зазор между поршнем и главным цилиндром сцепления |
0,15 мм |
Рекомендуемые смазки
Элементы |
Смазка |
Контактная поверхность подшипника выключения сцепления и опоры вилки выключения сцепления |
CASMOLY L 9508 |
Внутренняя поверхность подшипника выключения сцепления |
CASMOLY L 9508 |
Внутренняя поверхность цилиндра выключения сцепления, поршень и манжеты |
Тормозная жидкость DOT 3 или DOT 4 |
Шлицы диска сцепления |
CASMOLY L 9508 |
Внутренняя поверхность главного цилиндра выключения сцепления, поршень и манжеты |
Тормозная жидкость DOT 3 или DOT 4 |
Толкатель главного цилиндра сцепления |
SAE J310a, NLGI №2 |
Вал педали сцепления и втулки |
J310a, NLGI №1 |
Вилка выключения сцепления |
CASMOLY L 9508 |
Шлицы первичного вала коробки передач |
CASMOLY L 9508 |
Моменты затяжки, Н•м
Данные |
Значение |
Кронштейн педали сцепления |
19–28 |
Опора педали сцепления к главному цилиндру |
8–10 |
Соединительные гайки крепления трубы сцепления |
13–17 |
Кронштейн трубы сцепления |
4–6 |
Бандаж расширительного бачка |
13–17 |
Цилиндр выключения сцепления |
15–22 |
Болт крепления цилиндра выключения сцепления |
20–25 |
Кожух с нажимным диском сцепления |
15–22 |
Общая информация
Сцепление расположено между двигателем и коробкой передач и предназначено для разъединения и соединения маховика, расположенного на коленчатом валу двигателя и первичного вала коробки передач.
Сцепление состоит из ведомого (фрикционного) диска, кожуха сцепления с нажимным диском и диафрагменной пружиной, и механизма выключения сцепления. Фрикционный диск состоит из двух кольцевых фрикционных накладок, которые укреплены на ступице через демпферные пружины.
Диафрагменный пружинный механизм создает усилие, которое объединяет работу маховика, нажимного и ведомого дисков для обеспечения совместного вращения, в этом случае сцепление включается и передает крутящий момент от двигателя к коробке передач. Управление сцеплением осуществляется педалью сцепления.
Выключение сцепления производится следующим образом. В результате нажатия на педаль сцепления перемещается поршень в главном цилиндре, сжимая жидкость, давление которой по шлангу передается к рабочему цилиндру сцепления, поршень которого, в свою очередь, воздействует на вилку выключения сцепления. Вилка выключения сцепления перемещает подшипник выключения сцепления, который нажимает на центр диафрагменной пружины, таким образом освобождая усилие включения по периметру пружины и перемещает нажимной диск назад. При этом освобождается ведомый диск, после чего вал двигателя и вал коробки передач могут вращаться независимо друг от друга.
С двух сторон ведомого диска закреплены фрикционные накладки. Ведущая часть диска соединяется со ступицей через детали гасителя крутильных колебаний, который обеспечивает упругую связь между ними. Гаситель колебаний уменьшает динамические нагрузки, вызывающие закручивание (раскручивание) валов трансмиссии, которые возникают при резком изменении скорости движения автомобиля, наезде на неровности дороги, при резком включении сцепления, а также вследствие неравномерности крутящего момента двигателя. Упругие колебания деталей трансмиссии приводят к появлению шума в механизмах и агрегатах, а также к вибрациям, в результате чего возможно повреждение деталей, в случае, если амплитуда упругих колебаний достигнет значительных величин. Для поглощения энергии упругих крутильных колебаний служит гаситель.
Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra XD (J3)
Сцепление
Технические данные
Данные |
Значение |
Привод сцепления |
Гидравлический |
Диаметр фрикционных накладок (внешний х внутренний) |
215х145 мм |
Внутренний диаметр главного цилиндра |
20,64 мм |
Внутренний диаметр рабочего цилиндра |
15,87 мм |
Толщина диска сцепления |
8,5±0,3 |
Свободный ход педали сцепления |
6–13 мм |
Ход педали сцепления |
145 мм |
Высота педали сцепления |
166,9 мм |
Минимально допустимое расстояние до головок заклепок при предельном износе фрикционных накладок диска сцепления |
1,1 мм |
Различие высоты концов диафрагменной пружины |
0,5 мм |
Зазор между поршнем и рабочим цилиндром сцепления |
0,15 мм |
Зазор между поршнем и главным цилиндром сцепления |
0,15 мм |
Рекомендуемые смазки
Элементы |
Смазка |
Контактная поверхность подшипника выключения сцепления и опоры вилки выключения сцепления |
CASMOLY L 9508 |
Внутренняя поверхность подшипника выключения сцепления |
CASMOLY L 9508 |
Внутренняя поверхность цилиндра выключения сцепления, поршень и манжеты |
Тормозная жидкость DOT 3 или DOT 4 |
Шлицы диска сцепления |
CASMOLY L 9508 |
Внутренняя поверхность главного цилиндра выключения сцепления, поршень и манжеты |
Тормозная жидкость DOT 3 или DOT 4 |
Толкатель главного цилиндра сцепления |
SAE J310a, NLGI №2 |
Вал педали сцепления и втулки |
J310a, NLGI №1 |
Вилка выключения сцепления |
CASMOLY L 9508 |
Шлицы первичного вала коробки передач |
CASMOLY L 9508 |
Моменты затяжки, Н•м
Данные |
Значение |
Кронштейн педали сцепления |
19–28 |
Опора педали сцепления к главному цилиндру |
8–10 |
Соединительные гайки крепления трубы сцепления |
13–17 |
Кронштейн трубы сцепления |
4–6 |
Бандаж расширительного бачка |
13–17 |
Цилиндр выключения сцепления |
15–22 |
Болт крепления цилиндра выключения сцепления |
20–25 |
Кожух с нажимным диском сцепления |
15–22 |
Общая информация
Сцепление расположено между двигателем и коробкой передач и предназначено для разъединения и соединения маховика, расположенного на коленчатом валу двигателя и первичного вала коробки передач.
Сцепление состоит из ведомого (фрикционного) диска, кожуха сцепления с нажимным диском и диафрагменной пружиной, и механизма выключения сцепления. Фрикционный диск состоит из двух кольцевых фрикционных накладок, которые укреплены на ступице через демпферные пружины.
Диафрагменный пружинный механизм создает усилие, которое объединяет работу маховика, нажимного и ведомого дисков для обеспечения совместного вращения, в этом случае сцепление включается и передает крутящий момент от двигателя к коробке передач. Управление сцеплением осуществляется педалью сцепления.
Выключение сцепления производится следующим образом. В результате нажатия на педаль сцепления перемещается поршень в главном цилиндре, сжимая жидкость, давление которой по шлангу передается к рабочему цилиндру сцепления, поршень которого, в свою очередь, воздействует на вилку выключения сцепления. Вилка выключения сцепления перемещает подшипник выключения сцепления, который нажимает на центр диафрагменной пружины, таким образом освобождая усилие включения по периметру пружины и перемещает нажимной диск назад. При этом освобождается ведомый диск, после чего вал двигателя и вал коробки передач могут вращаться независимо друг от друга.
С двух сторон ведомого диска закреплены фрикционные накладки. Ведущая часть диска соединяется со ступицей через детали гасителя крутильных колебаний, который обеспечивает упругую связь между ними. Гаситель колебаний уменьшает динамические нагрузки, вызывающие закручивание (раскручивание) валов трансмиссии, которые возникают при резком изменении скорости движения автомобиля, наезде на неровности дороги, при резком включении сцепления, а также вследствие неравномерности крутящего момента двигателя. Упругие колебания деталей трансмиссии приводят к появлению шума в механизмах и агрегатах, а также к вибрациям, в результате чего возможно повреждение деталей, в случае, если амплитуда упругих колебаний достигнет значительных величин. Для поглощения энергии упругих крутильных колебаний служит гаситель.