РазноеBmw лазерные фары – Лазерные фары автомобиля: описание и принцип работы

Bmw лазерные фары – Лазерные фары автомобиля: описание и принцип работы

Мотоциклам BMW достанутся лазерные фары

Мотоциклы BMW станут самыми продвинутыми среди двухколесных собратьев – получат лазерные фары. На выставке Consumer Electronics Show (CES) в США отделение BMW Motorrad презентовало люкс-турер BMW K1600GTL с высокотехнологичной оптикой.

Напомним, что лазерные фары уже успешно устанавливаются на автомобили BMW 7 Series и электромобиль BMW i8; теперь они достались и новой модели мотоцикла BMW, которая получила условное обозначение K1600GTL CES. Преимущества лазерных фар очевидны: экономия энергии (потребление до двух раз ниже по сравнению со светодиодными лампами), более яркий и по-настоящему белый свет, увеличенная до 600 м эффективная дальность подсветки дороги в режиме дальнего света, что в два раза больше аналогичного показателя для фар с галогеновыми лампами. Большая чёткость контуров светового пучка в режиме ближнего света позволит не слепить водителей во встречном потоке транспорта, несмотря на использование в фаре мощного источника света. Принцип работы лазерной фары заключается в следующем: голубой лазер, расположенный внутри фары, через систему зеркал попадает в линзу, внутри которой находится люминофор на основе жёлтого фосфора. Лазерный луч заставляет фосфор светится, излучая яркий белый свет.

По словам представителей BMW, компоненты такой системы по-прежнему слишком дороги для массовой установки на мотоциклы, предназначенные для серийного производства. При этом стремительное развитие технологий будет способствовать удешевлению производства лазерных фар в самое ближайшее время, так что для всех поклонников этой технологии светлое, во всех смыслах, будущее не за горами.

Источник: www.bmwclub.ru

Фото: BMW

При использовании материалов ссылка на источник обязательна

 

Концерн BMW модернизировал лазерные фары

На выставке потребительской электроники CES в Лас-Вегасе презентована концептуальная версия купе BMW M4 — Concept Iconic Lights. Концепт демонстрирует последние инновации в светотехнике BMW. По данным представителей концерна, BMW M4 Concept Iconic Lights на данный момент — единственный в мире автомобиль, имеющий и лазерные фары, и задние фонари с органическими светодиодами.

BMW M4 Concept Iconic Lights имеет модернизированные лазерные фары головного света, способные светить на расстояние до 600 м и автоматически корректировать интенсивность потока в зависимости от встречного транспорта. Лазерный луч может в ночное время определить наличие на дороге человека или животного за 100 м, после чего водитель получит предупреждающий сигнал. Cистема может автоматически поворачивать фары в сторону предстоящего поворота еще до вхождения в него, основываясь на показаниях навигатора. При движении по узкой дороге электроника активизирует лазерную подсветку, проецирующую на землю реальную ширину машины — данная функция призвана помочь водителю лучше чувствовать габариты машины, чтобы случайно не съехать на обочину или не задеть препятствие.

Лазерные фары BMW M4 Concept Iconic Lights могут выступать в качестве «замены проекционного дисплея»: необходимая информация проецируется непосредственно на дорогу прямо перед автомобилем. Задние фонари с OLED-элементами (органическими светодиодами) потребляют меньше энергии по сравнению с LED-элементами и производят более яркий свет.

При этом OLED-элементы имеют ширину всего 1,4 мм, что меньше всех аналогов, используемых сейчас в автопроме.

Источник: www.bmwclub.ru

Фото: BMW

При использовании материалов ссылка на источник обязательна

 

Лазерные фары для автомобилей BMW

Стало известно о разработке лазерных систем освещения для будущих моделей BMW AG. Специалисты компании считают, что внедрение еще более экономичных и эффективных лазерных диодов станет следующим шагом в развитии автомобильной светотехники.

В чем же заключаются преимущества лазерного освещения? Все дело в специфических свойствах данного вида освещения, в корне отличающихся от солнечного света и разных видов искусственного. Благодаря тому что лазерное излучение монохромно и когерентно (волны имеют одинаковую длину и постоянную разность фаз), оно обеспечивает почти параллельный пучок света с интенсивностью в 1000 раз выше диодного. Таким образом, лазерные диоды производят световой поток 170 люменов на один ватт потребляемой мощности, тогда как обычные светодиоды — 100 люмен. Чтобы изначально производимый диодами голубоватый луч лазерного света был безопасен для других участников движения, его преобразуют в приятное для глаз человека яркое белое свечение посредством флюоресцентного материала.

Использование лазерных диодов в светотехнике принесет существенную экономию будущим моделям BMW, поскольку энергопотребление у лазерных фар вдвое меньше, чем у диодных. Еще одним существенным преимуществом новой светотехники является ее компактность. При размере порядка 10 микрон (в 100 раз меньше ныне используемых светодиодов) лазерные диоды позволяют сделать автомобильные фары миниатюрнее без потери эффективности. Скорее всего, в будущем в BMW сохранят размеры головной оптики такими же, как сейчас, — из-за фирменного стиля. Но при этом они смогут сделать обычные фары не такими глубокими, а также наверняка воспользуются возможностью вписывать светотехнику в разнообразные дизайны.

Первым фары с лазерными диодами получит серийный гибридный спорткар BMW i8, который должен появиться в продаже ориентировочно в 2014 году.

Источник — www.bmwclub.ru

При использовании материалов ссылка на источник обязательна

 

Лазерные фары БМВ — будущее уже здесь

В свете последних публикаций, наши читатели просили нас рассказать более подробную информацию о технологических новинках автомобилестроения. Мы считаем, что одна из самых интересных и перспективных разработок на данный момент — лазерные фары от БМВ.


В сентябре 2011 года БМВ представила новую технологию автомобильных фар, основанную на использовании синих лазеров.  Эта технология впервые применяется на автомобиле BMW i8, который был показан на Франкфуртском автосалоне в 2009 году. В фаре используется не один, а сразу три лазера, всего в автомобиле их 12 — по 3 в каждой из 2 секций фары. Чтобы понять как эта технология работает посмотрите на диаграмму.

Три лазера (A) установлены на треугольную форму и светят на маленькие зеркала (В), которые перенаправляют луч на линзу(С). Внутри линзы (С) находится желтый фосфор, который под воздействием синего лазера излучает яркий белый свет. Этот свет излучаемый фосфором, перенаправляется линзой на отражатель (D), который отбрасывает свет на 180 градусов на дорогу перед автомобилем. Внутренности фары созданы специальным образом так, что весь созданный свет отражается на поверхность перед автомобилем. Вверху справа на фотографии вы можете увидеть как работает один из 6 лазеров, хоть его луч и перекрыт карточкой. Учтите, что такая конфигурация лишь одна из возможных и можно сделать фары почти любого размера и формы.

На этой фотографии вы можете увидеть как фары работают на полную мощность. БМВ заявляет, что эти фары в 1000 раз ярче чем диодные фары, которые используются сейчас, но используют лишь половину яркости, чтобы снизить потребление электричества автомобилем. Так же, представители компании заявляют, что срок службы фар не менее 10 000 часов, такой же как у LED фар. Что важно, возможность изменения размера фар позволит дизайнерам более свободно создавать форму фар и их размер.

Конечно, первое, что мы знаем о лазерах это то, что их не надо никому направлять в глаза, чтобы не повредить сетчатку глаза. С этими фарами это просто невозможно, БМВ просит не беспокоиться. Лазер опасен тем, что его свет очень сконцентрированный и сфокусированный. Свет же, производимый желтым фосфором не такой, а чтобы это доказать инженер БМВ посмотрел прямо в луч света создаваемый фарами и пригласил журналистов сделать то же самое. Несмотря на то, что свет фар очень яркий, ни автор текста, ни кто-либо другой не пострадал от этой демонстрации.

 

Так же исключается возможность того, что свет фар может поджечь объекты перед автомобилем (несмотря на то, что инженер поджег ароматическую палочку от одного из лазеров автомобиля, чтобы продемонстрировать его мощность) по той же причине. Свет создаваемый фарой не является лучом лазера исходя из другой природы самого получения света. Если вы боитесь лазеров, которые вылетят из фары при аварии и начнут разрушать всё вокруг — не беспокойтесь, БМВ позаботилась и об этом, в случае ДТП, так же как и с ксеноновыми фарами — сразу отключается подача электроэнергии на фары.

BMW так же не упустила возможность представить новую технологию Dynamic LightSpot system, которая  подсвечивает пешеходов, которые находятся у вас на пути. На технической модели, которую нам показывали эти прожекторы были встроены в установочное место противотуманок и приводятся в движение системой аналогичной адаптивному освещению поворотов. Система использует те же технологии, что используются в системе ночного видения БМВ, которая использует инфракрасные сенсоры и камеры, чтобы распознать человека по температуре тела и силуэту.

Если камера ночного видения обозначит пешехода значком на дисплее развлекательной системы, то система LightSpot более активная и подсветит пешехода одним лучом из места противотуманок. Поскольку в автомобиле две противотуманки, автомобиль может следить сразу за двумя пешеходами, а так же она может вести свет за пешеходом, переходящим дорогу в темноте перед вами.

Чтобы не отвлекаться на пешеходов, не мешающих движению автомобиля, система имеет достаточно узкое поле зрения. Компьютер следит за всеми пешеходами, которые есть перед автомобилем, но система подсветит только тех, что будут пересекаться с траекторией автомобиля или будет угроза пересечения этой траектории. BMW заявляет, что система может двигать луч быстрей чем может бежать любой человек, так что возможности убежать от луча у вас не будет. Правда, в БМВ говорят, что система пока что испытывает трудности на серпантине, где автомобиль постоянно меняет траекторию движения. Именно по-этому это все еще прототип. И все же, компания говорит, что эта система значительно упрощает водителями жизнь и позволяет увидеть пешеходов в среднем на 34 метра раньше чем без нее. Встречные водители так же будут избавлены от любого ослепления, потому что у БМВ есть система Active High Beam, которая следит за встречным трафиком и не позволит ослепить водителей.

Пока что обе системы — прототипы. Dynamic LightSpot дойдет до потребителя первой, хоть БМВ и не говорит когда. Но возможно, скоро придет время когда лазерные фары станут так же распространены как галогенные или ксеноновые фары распространены сегодня.

Перевод статьи с сайта http://wot.motortrend.com.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *