Это пять — Авторевю
Как мы выяснили, с «пятеркой» BMW серии Е60 на безоблачное совместное будущее рассчитывать не стоит. Раздобревшая сменщица поколения F10 (2009—2017 годы) стала еще сложней и… Неужели проблемней?
Алюминий в кузове «пятерки» F10 — это и добро, и зло. Из него отштампована добрая половина всего оперения кузова, включая двери, передние крылья и капот (его особо берегите: новый стоит 850 евро). Так что поисками ржавчины на них не нужно утруждаться даже на самых старых, девятилетних экземплярах. А перекрашенные дверные панели у образцов первых лет иногда свидетели не аварий, а отладки окрасочных технологий.
Не бросающийся в глаза фейслифтинг 2013 года проще всего опознать по иным бамперам. Изменения в электроначинке были существенней, а атмосферные моторы на европейских версиях окончательно остались в прошлом
Но мы же помним про бич предшественницы серии Е60 — устающее со временем соединение клепками и клеем алюминиевых лонжеронов со стальным кузовом. Инженеры BMW предпочли не наступать на грабли дважды и для «пятерки» F10 сваяли лонжероны из высокопрочной стали. Держатся они в любом возрасте железобетонно, однако восстановить их геометрию в случае аварии — та еще эпопея.
Следите за алюминиевыми вставками накладок порогов: через пять—семь лет они норовят отклеиться
По-прежнему алюминиевые чашки передней подвески, у BMW Е60 иной раз трескающиеся от сильных ударов на колдобинах, стали литыми, более массивными и прочными. Так что из былого списка «биметаллических» проблем теперь только необходимость приглядывать за сопряжением алюминиевых брызговиков моторного отсека с лонжеронами и щитом: нужно следить за целостью герметика в швах и не забывать, что к коррозии может привести даже несанкционированно вкрученный в «бутерброд» саморез.
Даже при потере краски все наружные стальные кузовные панели надежно защищает от коррозии слой цинка
Стальные части кузова поползновения ржавчины так же старательно игнорируют: слой краски и грунта щедрый. Низ спрятан за многослойной броней из пластика и мастики, а скрытые полости, включая многослойные элементы, обработаны защитными составами. Так что даже если вода из-за охотно забивающихся стоков люка и сливов возле моторного щита собьется с пути истинного (иногда вплоть до забавного бульканья в порогах), коррозии опасаться не стоит.
Подобный сварной шов практически невозможно повторить — хорошее подспорье при поиске следов аварийного прошлого
А вот за гидроизоляцию дверей при помощи отклеивающихся со временем бутиловых шнурков баварцы держатся с упорством, достойным лучшего применения. Последствия паводка в салоне я, помнится, ликвидировал еще на своем BMW X3 E83 — и «пятерка» F10 поддерживает сию традицию сырыми коврами. А если влага доберется до тросиков механизмов передних замков (по 120 евро), двери в мороз могут и не пустить погреться в салоне.
При осмотре не забывайте проверять целостность устройства аварийного отключения размыкателя батареи с пиропатроном на плюсовой клемме
Растрескивание колпаков фар, особенно у дорестайлинговых экземпляров, — это уже более поздний обычай, заложенный кроссовером BMW X5 E70. Точнее, увы, его дальнейшее развитие: трещины на нижней кромке иной раз от микро- разрастаются до макро- по всей площади. И фара здесь, в отличие от BMW Е70, теряет не только привлекательность, но и герметичность — а официально меняется целиком минимум за 500 евро, причем зачастую такое случалось уже в гарантийный период. А если «пятерка» из ранних рестайлинговых машин 2013—2014 годов выпуска с адаптивными светодиодными фарами вдруг станет одноглазой, вновь включить свет обычно удается просто перепрограммированием электронного блока управления.
У дорестайлинговых экземпляров через три—пять лет начинает скрипеть передняя панель. Причиной могут быть как ослабшие болты крепления, так и протертое до металла покрытие средней направляющей на кузове под ветровым стеклом (последнее устраняется только демонтажем панели и проклеиванием фиксаторов)
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
я уже подписанBMW 5-Series F10 — выбираем подержанный экземпляр
На чтение 4 мин. Просмотров 3.4k. Опубликовано
Мы поможем выбрать подержанный экземпляр BMW 5-Series F10.Среди российских автомобилистов достаточно много тех, кто считает покупку нового автомобиля лишней тратой денег. Выехав из автосалона, традиционно новый автомобиль сразу же теряет 15% своей стоимости. Среди самых современных моделей бизнес седанов высоко ценится BMW 5-Series F10. Именно о выборе подержанного экземпляра бизнес седана BMW 5-Series F10 мы расскажем в данной статье.
История создания BMW 5-Series F10
Текущая поколение бизнес седана BMW 5-Series в кузове F10 вышла на мировой рынок в 2010 году. Это поколение BMW 5 series была впервые построена на платформе от более старшего собрата представительского седана BMW 7-series образца 2008 года в кузове F01. И это при том, что главный конкурент немецкий автомобильный концерн Mercedes-Benz имел бизнес седан Mercedes-Benz E-Class, построенный на удлиненной платформе от Mercedes-Benz C-Class. За счет этого BMW 5-Series F10 много выиграла у Mercedes-Benz E-Class W212 в управляемости и комфорте. Подобные преимущества позволили бизнес-седану BMW 5-Series F10 выйти в лидеры в своем классе уже в 2013 году. Просто за первые годы выпуска BMW 5-Series F10 имела наименьшее количество отказов техники даже при использовании сложной конструкции с большим количеством мехатронных узлов. Как не удивительно, но надежность узлов и агрегатов BMW 5-Series F10 была присуща только на гарантийный период эксплуатации автомобиля. У пятилетних экземпляров BMW 5-Series F10 уже появились крупные проблемы с моторами и трансмиссии.
Проблемы с кузовом BMW 5-Series F10
Даже после аварии сложно встретить ржавчину на кузове модели BMW 5-Series F10. На сегодняшний день самым старым экземплярам BMW 5-Series F10 исполнилось 6 лет. Ржаветь кузову у таких экземпляров достаточно рано. Лакокрасочное покрытие кузова у BMW 5-Series F10 также имеет высокое качество. Покупателям все же необходимо будет обратить внимание на слив в задней двери. В этом месте часто застаивается вода. Герметик в скором времени разрушается, и может начаться коррозия бруса усилителя. Также у алюминиево-стального кузова BMW 5-Series F10 есть одна существенная проблема. В месте стыковки алюминиевых и стальных частей кузова может начаться достаточно быстро коррозия алюминия. В сильные морозы могут поломаться пластиковые элементы кузова. Локеры колесных арок из войлока можно отнести к расходным материалам. Они довольно часто обвисают от влаги и отрываются.
К сожалению, у BMW 5-Series F10 довольно скоро начинает скрипеть передняя панель.Проблемы с салоном BMW 5-Series F10
У первых экземпляров бизнес седана BMW 5-Series F10 Уже через 3-4 года начинает скрипеть приборная панель. Это связано с послаблением болтов ее крепления. Если прошлый владелец обновлял мультимедийную систему CIC до NBT, возможны различные глюки.
Проблемы с электроникой BMW 5-Series F10
Бизнес седан BMW 5-Series F10 — это современный автомобиль, начиненный огромным количеством систем электроники. С помощью электроники управляются практически все части автомобиля, начиная с подвески и заканчивая мотором. Наибольшие затраты в ремонт BMW 5-Series F10 начнутся у пяти-шестилетних экземпляров вместе с началом сбоев систем электроники. У более ранних экземпляров BMW 5-Series F10 проблемы электроники могут быть только с датчиками на турбомоторах. Многие электрические модули, такие как фары, привод замков, привод рулевой колонки, привод багажника имеют довольно ограниченный ресурс.
Проблемы с ходовой BMW 5-Series F10
Даже у базовых экземпляров BMW 5-Series F10 ресурс тормозных колодок и тормозных дисков весьма мал. Просто система стабилизации автомобиля на дороге довольно часто и активно использует в тормозную систему. Уже к 50000 километров пробега владельцу необходимо будет заменить рычаги задней подвески, задние амортизаторы и передние нижние рычаги. Довольно быстро в рулевой колонке начнется стук и люфт от карданов. Если ездить по плохим дорогам, то рулевые тяги и наконечники полностью износятся за 50000 километров.
У BMW 5-Series F10 самой слабой является задняя подвеска.Проблемы с трансмиссией и мотором BMW 5-Series F10
В трансмиссии BMW 5-Series F10 уязвимыми местами являются карданный вал и сайлентблоки крепления заднего редуктора. Они быстро изнашиваются у мощных версий бизнес седана BMW 5-Series F10. Восьмиступенчатые автоматические коробки передач ZF весьма надежны. Они могут выдерживать крутящий момент до 700 Нм. Масло в такой коробке передач лучше менять каждые 40 тысяч километров. Двигатели из всей моторной гаммы BMW 5-Series F10 надежные только первые 2-3 года эксплуатации. Далее у них начинается жор масла.
[su_youtube_advanced url=»https://www.youtube.com/watch?v=dS5PcGMQJy8″]
Слабые стороны и недочеты БМВ 5 серии(F10)
В конце 2009 года компанией BMW было представлено новое поколение полюбившейся всем 5-ой серии. Новый авто, получивший обозначение F10, был построен с использованием уже проверенной платформы от BMW седьмой серии, унаследовав от нее практически все достоинства и недостатки. Также, применение этой платформы автоматически сделало получившийся авто длиннее, шине и немного ниже своего предшественника. Большим изменениям подверглась также и подвеска — передняя отныне представляет собой сдвоенные поперечные рычаги, а задняя стала многорычажной, что само собой устранило многие слабые места предыдущих поколений по части ходовой. Внешний вид машины был разработан с учетом принятого корпоративного дизайна, и мало чем отличается от той же «семерки» серии F01. Для отечественного потребителя данный автомобиль предлагался с 7-ми вариантами силовых агрегатов, среди которых насчитывается 4 бензиновых, и 3 дизельных. Также на выбор покупателей предлагалась не только заднеприводные модификации, но и их полноприводные версии.
Технические характеристики
* — в зависимости от комплектации.
Какими обладает достоинствами и преимуществами BMW пятой серии
Перед рассмотрением главных недостатков этого авто, опишем его основные преимущества. К ним относятся:
- Отличная динамика при невысоком расходе топлива;
- Великолепная управляемость;
- Высокий комфорт водителя и пассажиров;
- Премиальное качество отделки салона;
- Современное оснащение;
- Высококачественная шумоизоляция;
- Презентабельная внешность;
- Большой выбор различных опций;
- Надежные коробки передач.
Слабые места БМВ 5 серии 2010–2017 гг. выпуска
- Высокая стоимость обслуживания;
- Низкий клиренс;
- Нежные двигатели;
- Катушки зажигания;
- Система охлаждения;
- Катализатор;
- Топливная система;
- Лямбда-зонды.
Рассмотрим указанные недочеты подробнее:
Высокая стоимость обслуживания.
Как и полагается премиальным автомобилям, стоимость ремонта, технического обслуживания и запчастей часто достигает просто астрономических цифр. Но все усугубляется когда у вас BMW, ведь при владении ею эти цифры приходится умножать минимум на два.
Низкий клиренс.
Истинная стихия этой машины — сухой и зеркально ровный асфальт, поэтому при минимальном намеке на ухудшение дорожного покрытия у вас тут же возникнут серьезные неприятности. Более того, при попытке припарковаться вы сильно рискуете повредить передний бампер, что может обернуться большим ущербом для вашего финансового благосостояния.
Нежные двигатели.
Поскольку все устанавливаемые на эту модель турбированные моторы относятся к классу высокофорсированных, рассчитанных на максимальную производительность при минимальном расходе топлива, инженеры компании не закладывали в их конструкцию детали с большим запасом прочности, буквально сделав из двигателей одно большое уязвимое место. Именно поэтому к качеству используемого в этой машине горючего нужно относится с максимальной серьезностью, а также тщательно следить за всеми параметрами двигателя при его работе, не допуская даже малейшего перегрева или масляного голодания.
Катушки зажигания.
На бензиновых двигателях, с объемом 2.5 литра, частой поломкой является выход из строя катушек зажигания. Самое интересное в этом то, что это происходит без каких-либо симптомов предстоящей поломки. Любая из катушек зажигания может просто перегореть во время движения в любой момент времени, и продиагностировать их скорую кончину практически невозможно.
Ступичные подшипники.
Следующая слабая сторона этого автомобиля кроется в его ступицах, которые, не выдерживая особо агрессивного вождения, быстро теряют свои рабочие характеристики и просят замены. Особенно сильно этот негативный эффект выражен, как ни странно, на одной из самых слабых версиях автомобиля — атмосферном, 2.5-литровом бензиновым агрегате.
Система охлаждения.
У всех бензиновых двигателей существует болезнь, суть которой заключается в постоянных подтеках из радиатора и неправильной работе термостата, которая грозит перегревом двигателя. А чем это чревато, я думаю, вы сами прекрасно понимаете.
Катализатор.
К проблемам эксплуатации дизельного двухлитрового двигателя многие владельцы также относят его слабый каталитический преобразователь, разрушение которого в значительной степени ускоряется при использовании некачественного топлива. Разрушаясь, керамическая пыль от этого элемента может попасть внутрь двигателя, что приведет к появлению задиров на стенках цилиндров, со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Топливная система.
Неисправности топливной системы дизельных моторов — верные спутники большинства владельцев рассматриваемого авто. Связанно это с «качественным» топливом, которое повсеместно продается на большинстве отечественных заправочных станциях. Первыми в неравной битве с российскими нефтепродуктами «умирают» форсунки, а при попытке покататься на особо некачественной солярке и ТНВД может отправится восвояси, обрекая несчастного владельца на очередной кредит.
Лямбда-зонды.
На бензиновом, 2.5-литровом двигателе еще одной уязвимостью является лямбда-зонд второго ряда, а точнее его нагреватель. Этот дефект, как правило, приходит вместе с пробегом от 50 до 70 тыс. км., и вызван некоторыми недоработками инженеров при проектировании кислородного датчика.
Основные недостатки BMW 5-Series 6-го поколения (F10)
- Сумма налога на 258-сильную версию (дизельный 3.0) неоправданно завышена из-за «лишних» 8 л.с.;
- Быстро теряет в стоимости на вторичном рынке;
- В стандартной комплектации не предусмотрено запасное колесо;
- Мало места на заднем ряде сидений;
- Некоторые проблемы с электроникой;
- Головная оптика склонна к запотеванию;
- Недостаточно качественная штатная аудиосистема;
- Большой радиус разворота;
- Большинство элементов, таких как фары, различные блоки и даже аккумулятор нужно прописывать в память бортового компьютера.
Подведём итоги.
Данная машина идеально подойдет тем, кто желает выделиться из толпы, хочет чтобы его уважали и даже немного «боялись» в потоке, любит скорость и большое количество различных новомодных опций, а также готовым постоянно вкладывать деньги в свою машину даже в тех случаях, если в ней ничего не сломано.
Нужно понимать, что это не самый практичный автомобиль. Слово «универсальность» для него неприменимо, и даже немного ругательно. Его основная задача — показать статус и успешность своего владельца и не более того, с чем он, к слову, прекрасно справляется.
Так что если вы готовы принять все его плюсы и минусы, а также достаточно обеспечены материально, то смело покупайте себе этот авто. Поверьте, вы не пожалеете.
P.S.: Уважаемые автовладельцы, если вами были замечены поломки каких-либо деталей или узлов данной модели авто, то сообщите об этом в комментариях ниже.
F10/F11 — Проблемы с коробкой, двигателем… Что делать?
Добрый день!Машинка F10 535i 2010 года, пробег 104 тыс.км.
Масло в коробке не менялось. ТО проводилось регулярно, все основные работы производил официальный дилер. Он в нашем городе не слишком порядочный, как выяснилось, при общении с ним по проблемам с системой охлаждения.
Предвестники беды. Пару раз за время эксплуатации в режиме R-назад машина начинала ехать только с подгазовки. Проблема была примерно на 80-90 тыс.км.
Один раз машина завелась, поработала и заглохла. Потом после отдыха 15 минут всё пришло в норму, но пришлось погазовать. Дело было осенью, пробег около 90 тыс.км.
Случилось страшное.
Днем машина ехала как обычно. Вечером, возвращаясь с работы, не доехав до дома два километра, она дернулась, появился значок неисправности АКПП. Подъехав к дому, обнаружила, что исчезла задняя передача, а вперед машина едет с рывками. Маленькая заметка — не знаю, в тему ли — в машине был низкий уровень топлива.
На следующий день поехала к дилеру на диагностику. Поскольку дилер у нас не ремонтирует коробки, написали, что агрегат под замену. Заключение выглядело так: уровень масла в норме, в масле стружка, АКПП требуется заменить. Как они мне объяснили, в коробке упало давление масла, а для задней передачи давление требуется большее, чем для передних, поэтому она отваливается первой.
Никаких других диагнозов без вскрытия они поставить не могут. Альтернативные ремонтники озвучили заоблачную цену за ремонт коробки. За эту информацию я заплатила около 8 тысяч — стоимость диагностики и эвакуатора.
Искала решение. Предлагали восстановленную заводом-производителем коробку. Дилер даже сделал на неё скидку. В замен скидки пытался развести на залив 7л масла. Хорошо, что я уже была в курсе, что коробка поставляется уже с маслом и фильтром. Еле доказала дилеру, что это не так. Отказалась от услуг дилера.
Итог — через Российское представительство ZF я заказала производство абсолютно новой коробки подешевле (в три раза), чем у дилера «оригинал», изготовленный на том же заводе. Сроки изготовления и поставки озвучили немалые — 11 недель.
Тем временем, весь период моих мытарств машина стояла у дилера на стоянке. Прошло полтора месяца, шел снег, машина отдыхала, мешала уборке территории, превращаясь в большой сугроб. Сегодня я приехала ее забирать. Решила подвинуть поудобнее, чтоб эвакуатор приехал и сразу подцепил. А она поехала. Нормально поехала, без рывков. Правда, прочихалась, пожаловалась на плохой заряд аккумулятора. И — о чудо! — вернулась задняя передача. Тоже без рывков. Немного прогревшись и погазовав, я спокойно уехала безо всяких рывков, отменив эвакуатор. Заправилась на заправке. С нее она стартанула неуверенно с «кашлем»… А затем случилось…
Самое страшное.
Появилась ошибка «Двигатель неисправен». Еще какие-то страшные слова о том, что теперь у него нет былой мощности, но я, конечно, могу двигаться, если хочется, с осторожностью, двигаясь в сторону ближайшей СТОа. Машину подколбашевало и подергивало в дороге.
До дома от дилера примерно 10 км, я их проехала и поставила авто у дома. Про коробку борт комп ни слова в этот раз не сказал. А про двигатель даже после рестарта.
Дорогие мужчины! Что делать? У меня сломалась любимая игрушка. И, кажется, кругом обман. Помогите, ПОЖАЛУЙСТА, разобраться!
F10/F11 — Проблема по F10 525xDr
Здравствуйте!Может сталкивались с такой проблемой.
Пробег 42000. 2012 г.в.
Выскочило сообщение «полная мощность привода больше не доступна, продолжайте движение с небольшой скоростью». Разгоняться стала значительно хуже. Остановился, заглушил, через минуту завел — все ок, ошибка пропала, двигатель работает как раньше. Когда стою с коробкой в режиме D, двигатель иногда сбивается, т.е. работает ровно, потом на секунду проваливается и сразу пропадает вибрация. Во время маневрирования на парковке глохнет. Двигатель уходит в аварийный режим. Перестает реагировать на акселератор. Двигаться можно только на холостых.
При первом приезде на эвакуаторе к ОД даже срабатывал клапан сброса давления (с таким не приятным звуком).
Поменяли клапан ОГ (его называют ещё EGR ), почистили дроссельную заслонку, обновили ПО и отправили «эксплуатировать».
Проехал около 500 км. в течении недели всё было норм и вдруг, после стоянии в пробке, когда надо было резко ускориться, опять ошибка ПП, двигатель уходит в аварийный режим, после 10 секундного промедления приходит в себя и все нормализуется. Но ошибка повторяется периодически.
Второе посещение ОД, замена датчика температуры/давления топлива и топливного фильтра… До дома так и не доехал, двигатель уходит в аварийный режим, обороты ОЧЕНЬ не стабильны, глохнет.
Сегодня с утра перед тем как вызывать эвакуатор решил попробовать что и как. Отъезжаю на 15 метров, повторение предыдущей истории. Включаю задний ход, чтобы запарковаться обратно и вдруг всё прошло. Доехал сам до ОД и уже когда заезжал началась та же проблема.
За три посещения отдал уже 80К, не знаю что и думать. Видно же что «Специалисты» ОД просто пальцем в небо пытаются попасть, но за мой счёт.
Может из своего богатого опыта посоветуете что?
Спасибо!
Да и ещё момент. Размышляя логически можно обратить внимание на факт, что во время первого ремонта ОД зацепил какой-то блок, что привел авто в чувства. Потому как приехал на эвакуаторе, но затем без проблем проехал порядка 500 км. Намекнул об этом «мастерам», чтобы посмотрели протоколы работы предыдущей бригады.
BMW 5 Series (F10) характеристики, двигатели, рестайлинг и комплектации
Электроника и безопасность
На БМВ так много функций, что многие автовладельцы просто не знают об их существовании. Перечислим часть из них.
На Ф10 имеется активное рулевое управление. Это система Servotronic с электроусилителем. Добавим сюда мощный тормозной пакет. В него входят электронные ассистенты и дисковые узлы «по кругу». Максимальное удобство для вождения обеспечивают система Active Steering (это интеллектуальное управление рулем) и активные стабилизаторы поперечной устойчивости/подвески EDC (регулируется жесткость амортизаторов). Через меню владелец может запрограммировать время горения внешних огней. Функция именуется «проводи меня домой» (follow-me-home). На многих машинах подсветка прекращается, как только «глохнет» силовой агрегат. У БМВ Ф10 ночью она не выключается. Горит столько минут, сколько будет запрограммировано. Отдельные модели даже комплектуются тепловизором!
Опциями являются проекция Head-Up с активным круиз-контролем.
Безопасность автомобиля на высшем уровне. Многочисленные тест драйвы это доказали. В результате испытаний EuroNcap F10 получил 5 звездочек из 5 возможных! Добавим, что и американские специалисты заявили, что среди всех машин бизнес-класса этот автомобиль – самый безопасный.
Дополнительным оборудованием является проектор. Он позволяет высвечивать прямо на ветровое стекло (!) важную информацию. Водитель может изучить её, не отрываясь от дороги. Безопасность авто обеспечивает и круговой обзор. Эту систему взяли на вооружение и прочие автопроизводители. Она стоит на таких марках, как Nissan Patrol и Infiniti QX56, позволяя водителю видеть на дисплее автомобиль сверху. Поэтому все препятствия, начиная от людей и кончая ямами около машины, можно сразу увидеть. Согласитесь, полезная функция, особенно, когда авто трогается с места.
Двигатель
У BMW F10 технические характеристики различные. Сделаем обзор двигателей.
На рынок поставляются автомашины с разнообразными бензиновыми силовыми агрегатами.
Базовым вариантом является заднеприводная модель 520i. Машина оснащается двухлитровым турбодвигателем, имеющим мощность в 184 «лошадей» и непосредственный впрыск топлива. Это позволяет базовой «пятерке» разгоняться до «сотни» за 7.9 сек., иметь предел скорости в 235 км/ч и расходовать в смешанном режиме 6.8 л. горючего на 100 км.
Такой же турбодвигатель у BMW F10 523i, но с показателями 2.5 204 л.с. Поэтому и наблюдаются некоторые различия в характеристиках. Разгон до 100 у модификации 523i чуть быстрее (7.8 сек.), предельная скорость немного выше (238 км/ч), а топливный расход – больше (7.6 л.) Переходим к полноприводным машинам. BMW F10 528i xDrive комплектуется двигателем 3.0, развивающим 258 л.с. Поэтому время разгона сокращается до 6.6 сек., максимальная скорость возрастает до 250 км/ч. Расход горючего у двигателя BMW 528 F10 увеличивается до 7.8 л.
На модели 535i и 550i xDrive устанавливаются моторы битурбо. Объем силового агрегата первой/второй модели составляет 3/4.4 л., мощность – 306/407 «лошадок». Потолок скорости модификаций – 250 км/ч., разгон – 6/5 сек., расход топлива BMW F10 – 8.5/10.4 л.
На вершине стоит версия М5.
Разнообразны и дизельные моторы.
Здесь «базой» является седан 520d с двухлитровым двигателем с мощностью 184 «лошадей». Разгон у BMW F10 2.0 дизель занимает 8.1 сек. предел скорости – 227 км/ч. Средний топливный «аппетит» — 4.9 л. Более производительные аналогичные установки имеются на моделях 525d и 530d. Объем 3.0, мощность – 204/245 л.с. Время разгона снижается до 7.2/6.3 сек., предел скорости увеличивается до 236/250 км/ч., «поедание» солярки сокращается до 7.2/6.3 л.
Более мощная комплектация у модели 535d. Топовый вариант — полноприводный M550d. У BMW F10 лучший двигатель — трехлитровый мотор с 381 л.с. достигает потолка скорости в 250 км/ч. На спидометре первое трехзначное число высвечивается спустя 4.7 сек. Расход солярки — 6.4 л.
До середины 2012 года машины комплектовались 8-ью агрегатами (4+4). После рестайлинга их число увеличилось. Двигатели комбинируются с 6-диапазонной коробкой «механика» или с 8-скоростным «автоматом» ZF.
И немного информации о том, какое масло заливать в двигатель. Рекомендуется использовать синтетическую продукцию следующих производителей (цифры показывают вязкость изделия):
- Castrol — 0W40;
- MOTUL — 5W40;
- Mobil ESP — 5w30.
Оригиналами являются BMW 0W30/40. Объем масла зависит от модификации авто и колеблется в диапазоне 5-8.5 литров. Масляный фильтр рекомендуется менять каждые 15 тыс. км при нормальной эксплуатации. Из прочих характеристик BMW 5 F10 стоит упомянуть подвески. Автомобиль предлагается с передней двухрычажной подвеской и кормовой пятирычажной. Обе конструкции независимые.
Архитектура «пятерки» позаимствована у «семерки». Она укороченная, а распределение по осям нагрузки идеальное, 50:50.
Комплектация
Базовая комплектация BMW 5 F10 это:
- 8 подушек безопасности;
- Климат контроль на 2 зоны;
- Аудиосистема;
- Система iDrive;
- Рулевое управление Servotronic;
- Биксеноновые фары;
- Кресла спереди с подогревом/электроприводом;
- Системы АБС, ЕСП и пр. «фишки».
Кузовное оформление авто может быть разным. Покупателям предлагаются 3 варианта пакетов: Shadowline, Modern Line, М.
Отличие рестайлинга от дорейстайлинга
Весной 2013 г. характеристики автомобилей обновились. BMW 5 VI F10 F11 F07 пережили рестайлинг. В экстерьере произошли изменения. Появились новые бампера с радиаторной решеткой, колесные диски получили новое оформление, была подкорректирована оптика.
Рестайлинг также коснулся салона БМВ, появились новые силовые установки, список оборудования, устанавливаемого на машины, расширился. Разберем подробнее, какие отличия у BMW F10 после рестайлинга.
Если слегка оглядеть обновленные модели, может показаться, что изменения — минимальные. Однако внимательный разбор выявит много обновлений. Во фронтальной части появилась ксеноновая оптика. Опцией являются светодиодные фары. Бампер укомплектовали аэродинамическими элементами, придающими авто агрессивный внешний вид. Отдельно стоит отметить обвес BMW F10 performance. Он сделает экстерьер машины максимально выразительным. Заметим, что детали для изменения облика не нужно самостоятельно подбирать. Готовый комплект, соответствующий стилю БМВ, разрабатывается специально для немецкого автомобиля. В него входят спойлеры, бамперы, боковые пороги, пр. эффектные элементы.
Немецким инженерам удалось снизить коэффициент Сх. У рестайлинговых моделей аэродинамическое сопротивление снизилось до 0,25-0,32. Показатель зависит от конкретной модификации. Корме также придали спортивную направленность. Лаконичную тыльная часть укомплектовали мощным бампером.
Самая мощная модель М5, получила шины R19/20 с низкопрофильной резиной. Появился новый, двухлитровый 143-сильный дизельный агрегат, расходующий в смешанном режиме на 100 км 4,7 л. солярки.
Рестайлинг увеличил до 16 цветов цветовую гамма кузова, а в 2014 г. в перечень добавили и металлик. Заказать расцветку можно выбором пакета Индивидуал. Также с 2014 г. в «базе» появились Black панели, упомянутые выше, и моторы с объемом 3.5.
На следующий год навигацию NBT начали заменять на обновленную версию, BMW NBT EVO F10. Она дает возможность точнее указывать маршруты движения и всевозможные пробки, позволяет более комфортно регулировать мультимедийную систему. Главное различие заключается в наличии Interface Design 5. После обновления это устройство синхронизирует системы и взаимодействует с водителем через микрофоны/порты, с помощью мониторов/iDrive-контроллера.
Увеличилась оперативная память системы и мощность процессора. Поэтому время доступа к картам значительно сократилось. Теперь масштабирование карт и появление на дисплее оптимального размера осуществляется за пару секунд. С 2015 г. этой системой комплектуются все автомобили БМВ.
Рестайлинг не изменил габариты «пятерки».
Стоит ли покупать BMW 520i F10 — обзор
Кузов
Автомобиль считается наиболее экономичной версией среди широкой линейки BMW F10. Сборка осуществляется на автозаводе города Калининград с осени 2011 года, заменив предшественницу Е60. Стоит отметить, что на китайский авторынок модель поставлялась под названием BMW 520Li f18. От европейской сборки автомобиль не отличался техническими характеристиками, лишь отмечалась разница колёсной базы в 14 мм.
Экстерьер BMW 5 F10 520i напоминает седьмую версию в кузове f01. Разработку дизайна осуществлял Яцек Фролих. Кузов автомобиля выполнен в классическом стиле компании: традиционные «ноздри» радиаторной решётки, а также четыре глаза высококачественной оптической системы.
Авто внешне очень похоже на «семёрку», поэтому многие продвинутые автолюбители делают апгрейд, осуществляя замену дисков и устанавливая спортивный пакет. Однако, по отзывам некоторых владельцев, тюнинг BMW F10 520i необязателен, поскольку автомобиль с салона уже имеет агрессивную и одновременно солидную внешность.
Задняя часть BMW F10 520i характеризуется не меньшим эффектом благодаря наличию крупных красных фонарей, а также раздутых колёсных арок. Бампер у данной версии большой, мощный, что придаёт ещё больше агрессии и спортивности. Передняя кузовная часть, двери BMW F10 520i выполнены из алюминия, благодаря чему увеличилась стойкость авто к коррозии, а также снизилась масса машины.
Согласно габаритным параметрам, версия БМВ принадлежит Е классу. Длина авто составляет 4,9 м, ширина – 1,86 м, высота – 1,46 м. BMW F10 520i в кузове универсал незначительно ниже, всего на 2 мм. Дорожный просвет на всех кузовах равен 140 мм. Это достаточно низкий показатель, поэтому необходимо быть внимательным во время парковок.
Салон
Интерьер BMW F10 520i современный и презентабельный. В центральной части расположен дисплей бортового компьютера диагональю 10 дюймов, обдув, аудиосистема и блок управления системой климат-контроля. Что примечательно, консоль направлена в сторону водителя. Для удобства между передними креслами установлен откидывающийся подлокотник.
Руль BMW F10 520i трёхспицевый, удобный в обхвате, с кожаной отделкой. Приборная панель со стрелками характеризуется максимальной информативностью и читабельностью.
Кресла, выполненные в спортивном стиле, способны уместить водителя любого роста и комплекции. Кроме того, сидения оснащены множеством различных регулировок, благодаря чему любой человек найдёт для себя комфортное положение в авто. Отсутствует регулировка поясничного подпора по причине удачно выполненного профиля спинки кресла. К сожалению, салон автомобиля тканевый, а не кожаный, как в некоторых других версиях БМВ. Однако, в этом есть ряд плюсов, например, более цепкая обивка и нехолодные сидения после длительной стоянки машины.
Объём багажного отделения BMW 5 F10 520i зависит от кузова автомобиля. Ёмкость багажника седана составляет 520 литров, а туринг вмещает 560 литров. Дополнительно можно приобрести приспособления для перевозки вещей, позволяющие не допустить повреждений, царапин авто от грузов: вещевая сетка для хранения журналов, водонепроницаемый складывающийся контейнер, защитный коврик в багажник.