РазноеБлок предохранителей ховер н2 – Схема предохранителей Haval H2 » Схемы предохранителей, электросхемы автомобилей

Блок предохранителей ховер н2 – Схема предохранителей Haval H2 » Схемы предохранителей, электросхемы автомобилей

Схема предохранителей Haval h3 » Схемы предохранителей, электросхемы автомобилей


А
Назначение
1
10
Кондиционер
2
10
Задний стеклоочиститель
3
25
Обдув, переключатель обогрева заднего стекла, переключатель обогрева наружных зеркал,
4
20
Передний стеклоочиститель
5
10
Лампы заднего хода, парктроник
6
20
Стеклоподъемники
7
10
Замок зажигания (ACC), электропривод зеркал, блок управления отопителем/кондиционером,
8
25
Прикуриватель, резервный источник питания
9
10
Комбинация приборов, камера заднего вида
10
15
Блок управления двигателем
11
15
Подушка безопасности
12
30
Сиденье с электроприводом
13
10
Освещение салона
14
15
Система доступа и запуска двигателя без ключа (PEPS)
15
20
Аудиосистема (медиаплеер — MP5), камера системы помощи при смене занимаемой полосы, автоматический корректор фар
16
20
Блок кузовной электроники (BCM)
17
20
Блок кузовной электроники (BCM)
18
20
Блок кузовной электроники (BCM)
19
20
Блок кузовной электроники (BCM)
20
20
Блок кузовной электроники (BCM)
21
20
Блок кузовной электроники (BCM)
22
20
Блок кузовной электроники (BCM)
23
10
Постоянная подача питания (лампа подсветки правого косметического зеркала, лампа подсветки левого косметического зеркала)
24
25
Люк
101
40
Мотор отопителя
102
30
Переключатель стеклоподъемников
103
30
Реле IG2
104
40
Реле IG1 и ACC
105
40
Реле обдува
S

Запасной предохранитель
Реле
R1
Не используется
R2
Мотор отопителя
R3
Не используется
R4
Замок зажигания (ACC)
R5
Зажигание (IG1)
R6
Не используется
R7
Обдув
R8
Стеклоподъемники
R9
Не используется
R10
Высокая скорость вентилятора воздуха
R11
Передний стеклоочиститель
R12
Высокая скорость переднего стеклоочистителя
R13
Задний стеклоочиститель
R14
Зажигание (IG2)

Блок предохранителей GREAT WALL Hover h3

1. КОВРИК КРЕПЛЕНИЯ АКБ HOVER, Н3, Н5
3. ПЛАСТИНА КРЕПЛЕНИЯ АКБ HOVER Н/О, Н3 + NEW
4. ШПИЛЬКА АКБ HOVER, Н3, Н5
5. ШПИЛЬКА АКБ HOVER, Н3, Н5 (КРЮЧОК)
6. КРОНШТЕЙН БЛОКА ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ HOVER, Н3, Н5 (ОСНОВАНИЯ)
7. КРЫШКА БЛОКА ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ HOVER, Н3+NEW, Н5 (ПОД КАПОТОМ)
9. БЛОК ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ HOVER, Н3+NEW, Н5 (ОСНОВАНИЕ)
11.
«БЛОК ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ HOVER Н/О «»С2″»»
11. БЛОК ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ HOVER Н/О
11. БЛОК ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ HOVER
12. КОНЦЕВИК КАПОТА HOVER, Н3, Н5
13. КРОНШТЕЙН КОНЦЕВИКА КАПОТА HOVER, Н3, Н5
14. КРОНШТЕЙН АКБ HOVER
19. РОЗЕТКА БАГАЖНОГО ОТДЕЛЕНИЯ HOVER
23. БЛОК ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ HOVER, Н3 (ГОЛЫЙ КОРПУС)
25. КРОНШТЕЙН БЛОКА ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ HOVER (ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО)

GW Hover. Непонятная неисправность

Из опыта знаю, что самые неприятные и долгие по времени поиска неисправности, это «непонятные» неисправности. Такие, что, когда хозяин машины начинает их перечислять, то возникает ощущение нереальности: «Такого быть не может!». Потому что алогичность так и лезет из каждого слова.

Ну сами посудите, приведу последний пример: автомобиль GREAT WALL Hover 2007 года выпуска. Проблема начала возникать постепенно: вот ехал себе человек и ехал, и захотел опустить окно, жарко. Машинально и не отвлекаясь от дороги он нажал на кнопку стеклоподъемника и машина в ту же секунду дёрнулась и заглохла. Он не понял. Посмотрел на панель приборов, по сторонам – все нормально. Только крайне непонятно … человек снова завел мотор и поехал. И потом вспоминал этот случай и рассказывал знакомым как нечто крайне удивительное: «Такого быть не может, но было – сейчас расскажу…».

И забыл бы он об этом случае, и не вспоминал бы – если бы подобное не случилось снова: захотел открыть окно, нажал на кнопку, а машина раз – и заглохла. И тут уже не удивляться, а нервничать пришлось и думать о том, что ему, возможно, пора ехать в автосервис и разбираться с этой непонятной проблемой.

Но в жизни как бывает: «Пока жареный петух не клюнет». И неисправность внутри машины жила, развивалась до того момента, пока не случилось еще одно – непонятное, загадочное и тревожащее: во время поездки нажал на тормоз, а машина взяла и заглохла… отпускаешь тормоз, снова мотор заводишь – едешь как ни в чем не бывало. Так что вывод единственный: «В автосервис! Да побыстрее».

Из собственного опыта поиска и устранения подобных «загадочных» неисправностей знаю, что когда неисправность с тегом «непонятная, нелогичная, загадочная», то проблема может заключаться в автомобильной электрике.

Всегда смотрю с любопытством на клиента, которому расскажешь о причине неисправности, покажешь ее место и назовешь цену за работу. Иной удивляется, мол, почему так дорого?..

«Дорого» — это относительно. Понимаю, что каждый делает то, что делает и хочет получить за свою работу адекватные деньги. А поиск «непонятной, загадочной, алогичной» неисправности – это приблизительно тоже самое, что бросить иголку в кучу песка на КАМАЗе, вывалить этот песок на землю и сказать: «А теперь давайте найдем эту иголку»…

Конечно, определенный и многолетний опыт поиска подобных неисправностей есть, поэтому могу показать, с какого места начал искать неисправность:


Это водительское место и всё, что около него. Почему: именно здесь проходят все информационные и силовые цепи автомобиля. И когда неисправность «непонятная и загадочная», то предположить можно плохой контакт где-то, плохую «массу» и тому подобное. А как вы думаете, сколько контактов, точек соединений может располагаться в том пространстве, которое показано на фото выше? Не десять, точно. А вот цифра «сто и более» — это уже ближе к правде. И каждый контакт, разъем, место соединения нужно осмотреть, рассмотреть, убедиться в его работоспособности.

К сожалению, на тот момент у меня были определенные трудности под названием «информационный голод» и конкретной схемы конкретных участков электрических цепей найти не смог. И это не есть «удивительно». Наверное, только дилеры могут иметь полную информацию, а нам, частным автомобильным предпринимателям, приходиться как-то изворачиваться.

Однако не всё так плохо. Знаю, что компания Легион-Автодата уже много лет разрабатывает и продвигает свою программу Motordata (Мотордата). Но врать не буду: на тот момент у меня не было нужной электрической схемы этого автомобиля:


— эта схема появилась у меня позже. И вот что подумал: «если бы эта схемка была на тот момент, то поиск неисправности занял бы гораздо меньше времени».

Ну а я начал прояснять проблему и искать эту загадочность в появлении неисправности. Начал с замка зажигания, потом перешел на проверку предохранителей под капотом, блока предохранителей в салоне. Потом двери … жгут …

Способы определения неисправности есть разные. В начальных курсах обучения той же Тойоты о них пишется: «Проверка на ломкость … на изгиб… на вибрацию». И в какой-то момент обнаружил, что при шевелении и излома одного из жгутов водительской двери питание пропадает. Посмотрел внимательнее: жгут под накладкой левой стойки в ногах водителя:


А если конкретнее, то проблема упирается вот в этот разъем:


Сначала теоретически, потом практически вычислил это место. А когда разобрал, то удовлетворенно кивнул: «Это оно…»:



Некоторые контакты выглядели более-менее нормально:


… а некоторые просто-напросто сгнили:


Вот вам и «загадочная» неисправность. В принципе «всё очень просто» — если иметь многолетний опыт и день в запасе. Или «два дня + бесконечность» – в зависимости от сложности поставленной задачи.

Вычистить, отчистить разъем и оставшиеся контакты от «зелени» труд неблагодарный и ненужный. Не надо оставлять подобного. Поэтому провел новые соединения другим разъемом.

Остается вопрос: «Как такое могло образоваться? Как подобного избежать?». Значит, так: автомобиль не был «утопленником» и «зелень» на контактах и разъемах от этого не могла появиться. Откуда тогда?

Как вариант могу предложить такое: «Нарушение заводской технологии». Что именно? Неточные размеры деталей, например. Если «папа» входит в «маму» и имеет хоть какой-то зазор, то в этом месте – при условии, что там будет протекать большой ток, создается так называемая «зона уязвимости», провоцирующая нагар на контактных площадках и вследствие этого плохую проводимость – что повышает ток, создает избыточное тепло; далее идет местный разогрев, оплавление и вот она – «загадочная» неисправность. А влага на контакты попадает через щели уплотнений разъемов. Всё это вместе создает такой опасный коктейль, который обязательно вылезет наружу вместе с «непонятной и странной» неисправностью. И хорошо, если все, как в этом случае, обойдется «малой кровью». А ведь могло случиться иначе: из-за плохого контакта сила тока превысит предельно допустимое значение, что может спровоцировать настолько сильный местный нагрев, который приведет к плавлению и возгоранию. Вы согласитесь со мной?

Проблема была устранена, владелец машины уехал, потом позвонил: «Всё нормально». Ну а как иначе: «Работу надо хорошо работать». Правильно говорят, что «Дьявол обитает в мелочах». И таких мелочей в автомобиле сотни и сотни …

И напоследок хочу пожелать владельцам автомобилей и нашим клиентам: «Если у вас в автомобиле возникли какие-то «странные неисправности» — не ждите, что такая неисправность исчезнет самостоятельно. Она может утихнуть, спрятаться, замаскироваться, но будет продолжать жить внутри электрических цепей и делать свое черное дело. И когда-нибудь вылезет обязательно. И вполне возможно – с неприятными и тяжелыми последствиями».

Сычёв Владимир Викторович
г.Электросталь (Московская обл.), пр-т Мира, д.27а
+7 (926) 603-42-44
© Легион-Автодата



Схема предохранителей Haval H6 » Схемы предохранителей, электросхемы автомобилей

Функция/компонент
А
1 4D20, 4G15B: Реле подсветки дверей, подсветка подножки левой/ правой передней двери
4D20D, 4G69: Не используется
5
2 4D20, 4G15B: PEPS ECU, ручка двери со стороны водителя, ручка двери со стороны переднего пассажира, сирена PEPS, переключатель зажигания
4D20D, 4G69: Не используется
15
3 Блок управления кондиционером, шлюз, противоугонное устройство 10
4 Не используется
5 Не используется
6 МР5 (мультимедийный проигрыватель) 20
7 4D20, 4G15B, 4G69: Модуль электродвигателя люка, CPU, электродвигатель антизащемителя левой передней двери
4D20D: Не используется
20
8 Антиблокировочный тормозной модуль ABS 25
9 Реле клаксона, клаксон 10
10 Не используется
11 Реле передней левой/правой противотуманной фары передние противотуманные фары 15
12 Реле компрессора кондиционера, муфта компрессора кондиционера
10
13 4G15B, 4G69: Реле топливного насоса, топливный насос
4D20, 4D20D: Не используется
15
14 4G69: Реле TCU, контроллер TCU (блок управления коробкой передач)
4D20, 4D20D, 4G15B: Не используется
15
15 4D20: Реле подогрева топлива, подогреватель
4D20D, 4G15B, 4G69: Не используется
30
16 Электропривод сиденья переднего пассажира (переключатель контроля четырех направлений, электродвигатель регулировки уровня сиденья переднего пассажира, электродвигатель регулировки угла спинки сиденья переднего пассажира) 20
17
18 Запасной 10
19 Запасной 25
20 4G15B: Реле электронного вакуумного насоса, электронный вакуумный насос
4D20, 4D20D: Не используется
20
4G69: Контроллер TCU (блок управления коробкой передач)
30
21 4D20, 4D20D, 4G15B: Реле высокоскоростного вентилятора 1, большой вентилятор
4G69: Не используется
40
22 4D20, 4D20D, 4G15B: Реле высокоскоростного вентилятора 2, маленький вентилятор
4G69: Не используется
30
23 4D20: Реле низкоскоростного вентилятора, большой вентилятор, маленький вентилятор
4D20D: Реле высокоскоростного вентилятора 2, реле низкоскоростного вентилятора, большой вентилятор, маленький вентилятор
30
4G15B: Низкоскоростной вентилятор/ высокоскоростной вентилятор 2 (реле высокоскоростного вентилятора 2, реле низкоскоростного вентилятора, большой вентилятор, маленький вентилятор)
30
40
4G69: Реле высокоскоростного вентилятора 2, реле низкоскоростного вентилятора, большой вентилятор, маленький вентилятор

24 Реле запуска, стартер, установленный на автомобиле источник питания 30
25 Реле отопителя, контроллер кондиционера 40
26 Энергосберегающее реле 50
27 Переключатель контроля восьми направлений 30
28 4D20, 4G15B, 4G69: Переключатель зажигания, блок кузовной электроники (ВСМ)
4D20D: Не используется
30
29 4D20, 4G15B, 4G69: Реле IG2, предохранитель стоп-сигналов, предохранитель задних стеклоочистителей, предохранитель замка двери багажника, предохранитель передних стеклоочистителей, предохранитель системы антизащемителя стеклоподъемников 30
4D20D: Антиблокировочный тормозной модуль ABS
40
30 Запасной 15
31 Запасной 30
32 4D20, 4D20D: Реле свечи накаливания, свеча накаливания
4G69: Реле высокоскоростного вентилятора, большой вентилятор, маленький вентилятор
4G15B: Не используется
60
33 4D20, 4G15B, 4G69: Антиблокировочный тормозной модуль ABS 40
4D20D: Реле IG2, предохранитель стоп-сигналов, предохранитель задних стеклоочистителей, предохранитель замка двери багажника, предохранитель передних стеклоочистителей, предохранитель системы антизащемителя стеклоподъемников
60
34 4D20, 4D20D: Реле предварительного нагревания, свеча накаливания 1
4G15B, 4G69: Не используется
25
35 4D20, 4D20D: Реле предварительного подогрева, свеча накаливания 2
4G15B, 4G69: Не используется
25
36 4D20, 4D20D: Реле предварительного подогрева, свеча накаливания 3
4G15B, 4G69: Не используется
25
37 4D20, 4D20D: Реле предварительного подогрева, свеча накаливания 4
4G15B, 4G69: Не используется
25
38 Левая фара ближнего света 10
39 Правая фара ближнего света 10
40 Левая/правая фара дальнего света 15
41 Не используется
42 Лампа для чтения, средняя верхняя лампа, лампа бардачка, задняя верхняя лампа, нижняя подсветка левого/правого зеркала заднего вида 5
43 Переключатель круиз-контроля, двигатель ECU, тормозной переключатель, модуль антиблокировки тормозов ABS, SAS, переключатель ESC, контроллер4\ЛЮ 15
44 Переключатель ламп заднего хода, левая/правая лампа заднего хода, переключатель парктроника, ECU парктроника 10
45 Переключатель подогрева сиденья водителя/ переднего пассажира, подогреватель 15
46 Блок кузовной электроники (ВСМ) 25
47 Блок кузовной электроники (ВСМ) 25
48 Прикуриватель 15
49 Электропитание автомобиля 15
50 220В Инвертер 25
51 4D20, 4D20D: Расходомер воздуха, VGT, переключатель круиз-контроля, электронная воздушная заслонка, водомаслоотделитель, масляный насос высокого давления, двигатель ECU
4G15B: Расходомер воздуха, VGT, переключатель круиз-контроля, дроссельная заслонка с электронным приводом, водомаслоотделитель, масляный насос высокого давления, двигатель ECU
30
4G69: Система контроля двигателя ECU, передний/задний датчик кислорода, клапан MIVEC, угольный фильтр электромагнитного клапана, топливный инжектор
15
52 4D20, 4D20D: Клапан WT, угольный фильтр электромагнитного клапана, передний/задний датчик кислорода, топливный инжектор
4G69: Топливный инжектор, реле компрессора, реле высокоскоростного вентилятора 1, реле высокоскоростного вентилятора 2, реле низкоскоростного вентилятора
4G15B: Не используется
15
53 Электродвигатель омывателя передних фар 25
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *