№ |
А |
Назначение |
1 |
10 |
Кондиционер |
2 |
10 |
Задний стеклоочиститель |
3 |
25 |
Обдув, переключатель обогрева заднего стекла, переключатель обогрева наружных зеркал, |
4 |
20 |
Передний стеклоочиститель |
5 |
10 |
Лампы заднего хода, парктроник |
6 |
20 |
|
7 |
10 |
Замок зажигания (ACC), электропривод зеркал, блок управления отопителем/кондиционером, |
8 |
25 |
Прикуриватель, резервный источник питания |
9 |
10 |
Комбинация приборов, камера заднего вида |
10 |
15 |
Блок управления двигателем |
11 |
Подушка безопасности |
|
12 |
30 |
Сиденье с электроприводом |
13 |
10 |
Освещение салона |
14 |
15 |
Система доступа и запуска двигателя без ключа (PEPS) |
15 |
20 |
Аудиосистема (медиаплеер — MP5), камера системы помощи при смене занимаемой полосы, автоматический корректор фар |
16 |
20 |
Блок кузовной электроники (BCM) |
17 |
20 |
Блок кузовной электроники (BCM) |
18 |
20 |
Блок кузовной электроники (BCM) |
19 |
20 |
Блок кузовной электроники (BCM) |
20 |
20 |
|
21 |
20 |
Блок кузовной электроники (BCM) |
22 |
20 |
Блок кузовной электроники (BCM) |
23 |
10 |
Постоянная подача питания (лампа подсветки правого косметического зеркала, лампа подсветки левого косметического зеркала) |
24 |
25 |
Люк |
101 |
40 |
Мотор отопителя |
102 |
30 |
Переключатель стеклоподъемников |
103 |
30 |
Реле IG2 |
104 |
40 |
Реле IG1 и ACC |
105 |
40 |
Реле обдува |
S |
— |
|
Реле |
||
R1 |
Не используется |
|
R2 |
Мотор отопителя |
|
R3 |
Не используется |
|
R4 |
Замок зажигания (ACC) |
|
R5 |
Зажигание (IG1) |
|
R6 |
Не используется |
|
Обдув |
||
R8 |
Стеклоподъемники |
|
R9 |
Не используется |
|
R10 |
Высокая скорость вентилятора воздуха |
|
R11 |
Передний стеклоочиститель |
|
R12 |
Высокая скорость переднего стеклоочистителя |
|
R13 |
Задний стеклоочиститель |
|
R14 |
Зажигание (IG2) |
1. | КОВРИК КРЕПЛЕНИЯ АКБ HOVER, Н3, Н5 |
3. | ПЛАСТИНА КРЕПЛЕНИЯ АКБ HOVER Н/О, Н3 + NEW |
4. | ШПИЛЬКА АКБ HOVER, Н3, Н5 |
5. | ШПИЛЬКА АКБ HOVER, Н3, Н5 (КРЮЧОК) |
6. | КРОНШТЕЙН БЛОКА ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ HOVER, Н3, Н5 (ОСНОВАНИЯ) |
7. | КРЫШКА БЛОКА ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ HOVER, Н3+NEW, Н5 (ПОД КАПОТОМ) |
9. | БЛОК ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ HOVER, Н3+NEW, Н5 (ОСНОВАНИЕ) |
«БЛОК ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ HOVER Н/О «»С2″»» | |
11. | БЛОК ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ HOVER Н/О |
11. | БЛОК ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ HOVER |
12. | КОНЦЕВИК КАПОТА HOVER, Н3, Н5 |
13. | КРОНШТЕЙН КОНЦЕВИКА КАПОТА HOVER, Н3, Н5 |
14. | КРОНШТЕЙН АКБ HOVER |
19. | РОЗЕТКА БАГАЖНОГО ОТДЕЛЕНИЯ HOVER |
23. | БЛОК ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ HOVER, Н3 (ГОЛЫЙ КОРПУС) |
25. | КРОНШТЕЙН БЛОКА ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ HOVER (ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО) |
GW Hover. Непонятная неисправность
Из опыта знаю, что самые неприятные и долгие по времени поиска неисправности, это «непонятные» неисправности. Такие, что, когда хозяин машины начинает их перечислять, то возникает ощущение нереальности: «Такого быть не может!». Потому что алогичность так и лезет из каждого слова.
Ну сами посудите, приведу последний пример: автомобиль GREAT WALL Hover 2007 года выпуска. Проблема начала возникать постепенно: вот ехал себе человек и ехал, и захотел опустить окно, жарко. Машинально и не отвлекаясь от дороги он нажал на кнопку стеклоподъемника и машина в ту же секунду дёрнулась и заглохла. Он не понял. Посмотрел на панель приборов, по сторонам – все нормально. Только крайне непонятно … человек снова завел мотор и поехал. И потом вспоминал этот случай и рассказывал знакомым как нечто крайне удивительное: «Такого быть не может, но было – сейчас расскажу…».
И забыл бы он об этом случае, и не вспоминал бы – если бы подобное не случилось снова: захотел открыть окно, нажал на кнопку, а машина раз – и заглохла. И тут уже не удивляться, а нервничать пришлось и думать о том, что ему, возможно, пора ехать в автосервис и разбираться с этой непонятной проблемой.
Но в жизни как бывает: «Пока жареный петух не клюнет». И неисправность внутри машины жила, развивалась до того момента, пока не случилось еще одно – непонятное, загадочное и тревожащее: во время поездки нажал на тормоз, а машина взяла и заглохла… отпускаешь тормоз, снова мотор заводишь – едешь как ни в чем не бывало. Так что вывод единственный: «В автосервис! Да побыстрее».
Из собственного опыта поиска и устранения подобных «загадочных» неисправностей знаю, что когда неисправность с тегом «непонятная, нелогичная, загадочная», то проблема может заключаться в автомобильной электрике.
Всегда смотрю с любопытством на клиента, которому расскажешь о причине неисправности, покажешь ее место и назовешь цену за работу. Иной удивляется, мол, почему так дорого?..
«Дорого» — это относительно. Понимаю, что каждый делает то, что делает и хочет получить за свою работу адекватные деньги. А поиск «непонятной, загадочной, алогичной» неисправности – это приблизительно тоже самое, что бросить иголку в кучу песка на КАМАЗе, вывалить этот песок на землю и сказать: «А теперь давайте найдем эту иголку»…
Конечно, определенный и многолетний опыт поиска подобных неисправностей есть, поэтому могу показать, с какого места начал искать неисправность:

Это водительское место и всё, что около него. Почему: именно здесь проходят все информационные и силовые цепи автомобиля. И когда неисправность «непонятная и загадочная», то предположить можно плохой контакт где-то, плохую «массу» и тому подобное. А как вы думаете, сколько контактов, точек соединений может располагаться в том пространстве, которое показано на фото выше? Не десять, точно. А вот цифра «сто и более» — это уже ближе к правде. И каждый контакт, разъем, место соединения нужно осмотреть, рассмотреть, убедиться в его работоспособности.
К сожалению, на тот момент у меня были определенные трудности под названием «информационный голод» и конкретной схемы конкретных участков электрических цепей найти не смог. И это не есть «удивительно». Наверное, только дилеры могут иметь полную информацию, а нам, частным автомобильным предпринимателям, приходиться как-то изворачиваться.
Однако не всё так плохо. Знаю, что компания Легион-Автодата уже много лет разрабатывает и продвигает свою программу Motordata (Мотордата). Но врать не буду: на тот момент у меня не было нужной электрической схемы этого автомобиля:

— эта схема появилась у меня позже. И вот что подумал: «если бы эта схемка была на тот момент, то поиск неисправности занял бы гораздо меньше времени».
Ну а я начал прояснять проблему и искать эту загадочность в появлении неисправности. Начал с замка зажигания, потом перешел на проверку предохранителей под капотом, блока предохранителей в салоне. Потом двери … жгут …
Способы определения неисправности есть разные. В начальных курсах обучения той же Тойоты о них пишется: «Проверка на ломкость … на изгиб… на вибрацию». И в какой-то момент обнаружил, что при шевелении и излома одного из жгутов водительской двери питание пропадает. Посмотрел внимательнее: жгут под накладкой левой стойки в ногах водителя:

А если конкретнее, то проблема упирается вот в этот разъем:

Сначала теоретически, потом практически вычислил это место. А когда разобрал, то удовлетворенно кивнул: «Это оно…»:

Некоторые контакты выглядели более-менее нормально:



… а некоторые просто-напросто сгнили:

Вот вам и «загадочная» неисправность. В принципе «всё очень просто» — если иметь многолетний опыт и день в запасе. Или «два дня + бесконечность» – в зависимости от сложности поставленной задачи.
Вычистить, отчистить разъем и оставшиеся контакты от «зелени» труд неблагодарный и ненужный. Не надо оставлять подобного. Поэтому провел новые соединения другим разъемом.
Остается вопрос: «Как такое могло образоваться? Как подобного избежать?». Значит, так: автомобиль не был «утопленником» и «зелень» на контактах и разъемах от этого не могла появиться. Откуда тогда?
Как вариант могу предложить такое: «Нарушение заводской технологии». Что именно? Неточные размеры деталей, например. Если «папа» входит в «маму» и имеет хоть какой-то зазор, то в этом месте – при условии, что там будет протекать большой ток, создается так называемая «зона уязвимости», провоцирующая нагар на контактных площадках и вследствие этого плохую проводимость – что повышает ток, создает избыточное тепло; далее идет местный разогрев, оплавление и вот она – «загадочная» неисправность. А влага на контакты попадает через щели уплотнений разъемов. Всё это вместе создает такой опасный коктейль, который обязательно вылезет наружу вместе с «непонятной и странной» неисправностью. И хорошо, если все, как в этом случае, обойдется «малой кровью». А ведь могло случиться иначе: из-за плохого контакта сила тока превысит предельно допустимое значение, что может спровоцировать настолько сильный местный нагрев, который приведет к плавлению и возгоранию. Вы согласитесь со мной?
Проблема была устранена, владелец машины уехал, потом позвонил: «Всё нормально». Ну а как иначе: «Работу надо хорошо работать». Правильно говорят, что «Дьявол обитает в мелочах». И таких мелочей в автомобиле сотни и сотни …
И напоследок хочу пожелать владельцам автомобилей и нашим клиентам: «Если у вас в автомобиле возникли какие-то «странные неисправности» — не ждите, что такая неисправность исчезнет самостоятельно. Она может утихнуть, спрятаться, замаскироваться, но будет продолжать жить внутри электрических цепей и делать свое черное дело. И когда-нибудь вылезет обязательно. И вполне возможно – с неприятными и тяжелыми последствиями».
Сычёв Владимир Викторович
г.Электросталь (Московская обл.), пр-т Мира, д.27а
+7 (926) 603-42-44
© Легион-Автодата

№ | Функция/компонент |
А |
1 | 4D20, 4G15B: Реле подсветки дверей, подсветка подножки левой/ правой передней двери 4D20D, 4G69: Не используется |
5 |
2 | 4D20, 4G15B: PEPS ECU, ручка двери со стороны водителя, ручка двери со стороны переднего пассажира, сирена PEPS, переключатель зажигания 4D20D, 4G69: Не используется |
15 |
3 | Блок управления кондиционером, шлюз, противоугонное устройство | 10 |
4 | Не используется | — |
5 | Не используется | — |
6 | МР5 (мультимедийный проигрыватель) | 20 |
7 | 4D20, 4G15B, 4G69: Модуль электродвигателя люка, CPU, электродвигатель антизащемителя левой передней двери 4D20D: Не используется |
20 |
8 | Антиблокировочный тормозной модуль ABS | 25 |
9 | Реле клаксона, клаксон | 10 |
10 | Не используется | — |
11 | Реле передней левой/правой противотуманной фары передние противотуманные фары | 15 |
12 | Реле компрессора кондиционера, муфта компрессора кондиционера |
10 |
13 | 4G15B, 4G69: Реле топливного насоса, топливный насос 4D20, 4D20D: Не используется |
15 |
14 | 4G69: Реле TCU, контроллер TCU (блок управления коробкой передач) 4D20, 4D20D, 4G15B: Не используется |
15 |
15 | 4D20: Реле подогрева топлива, подогреватель 4D20D, 4G15B, 4G69: Не используется |
30 |
16 | Электропривод сиденья переднего пассажира (переключатель контроля четырех направлений, электродвигатель регулировки уровня сиденья переднего пассажира, электродвигатель регулировки угла спинки сиденья переднего пассажира) | 20 |
17 | — | — |
18 | Запасной | 10 |
19 | Запасной | 25 |
20 | 4G15B: Реле электронного вакуумного насоса, электронный вакуумный насос 4D20, 4D20D: Не используется |
20 |
4G69: Контроллер TCU (блок управления коробкой передач) |
30 |
|
21 | 4D20, 4D20D, 4G15B: Реле высокоскоростного вентилятора 1, большой вентилятор 4G69: Не используется |
40 |
22 | 4D20, 4D20D, 4G15B: Реле высокоскоростного вентилятора 2, маленький вентилятор 4G69: Не используется |
30 |
23 | 4D20: Реле низкоскоростного вентилятора, большой вентилятор, маленький вентилятор 4D20D: Реле высокоскоростного вентилятора 2, реле низкоскоростного вентилятора, большой вентилятор, маленький вентилятор |
30 |
4G15B: Низкоскоростной вентилятор/ высокоскоростной вентилятор 2 (реле высокоскоростного вентилятора 2, реле низкоскоростного вентилятора, большой вентилятор, маленький вентилятор) |
30 40 |
|
4G69: Реле высокоскоростного вентилятора 2, реле низкоскоростного вентилятора, большой вентилятор, маленький вентилятор |
||
24 | Реле запуска, стартер, установленный на автомобиле источник питания | 30 |
25 | Реле отопителя, контроллер кондиционера | 40 |
26 | Энергосберегающее реле | 50 |
27 | Переключатель контроля восьми направлений | 30 |
28 | 4D20, 4G15B, 4G69: Переключатель зажигания, блок кузовной электроники (ВСМ) 4D20D: Не используется |
30 |
29 | 4D20, 4G15B, 4G69: Реле IG2, предохранитель стоп-сигналов, предохранитель задних стеклоочистителей, предохранитель замка двери багажника, предохранитель передних стеклоочистителей, предохранитель системы антизащемителя стеклоподъемников | 30 |
4D20D: Антиблокировочный тормозной модуль ABS |
40 |
|
30 | Запасной | 15 |
31 | Запасной | 30 |
32 | 4D20, 4D20D: Реле свечи накаливания, свеча накаливания 4G69: Реле высокоскоростного вентилятора, большой вентилятор, маленький вентилятор 4G15B: Не используется |
60 |
33 | 4D20, 4G15B, 4G69: Антиблокировочный тормозной модуль ABS | 40 |
4D20D: Реле IG2, предохранитель стоп-сигналов, предохранитель задних стеклоочистителей, предохранитель замка двери багажника, предохранитель передних стеклоочистителей, предохранитель системы антизащемителя стеклоподъемников |
60 |
|
34 | 4D20, 4D20D: Реле предварительного нагревания, свеча накаливания 1 4G15B, 4G69: Не используется |
25 |
35 | 4D20, 4D20D: Реле предварительного подогрева, свеча накаливания 2 4G15B, 4G69: Не используется |
25 |
36 | 4D20, 4D20D: Реле предварительного подогрева, свеча накаливания 3 4G15B, 4G69: Не используется |
25 |
37 | 4D20, 4D20D: Реле предварительного подогрева, свеча накаливания 4 4G15B, 4G69: Не используется |
25 |
38 | Левая фара ближнего света | 10 |
39 | Правая фара ближнего света | 10 |
40 | Левая/правая фара дальнего света | 15 |
41 | Не используется | — |
42 | Лампа для чтения, средняя верхняя лампа, лампа бардачка, задняя верхняя лампа, нижняя подсветка левого/правого зеркала заднего вида | 5 |
43 | Переключатель круиз-контроля, двигатель ECU, тормозной переключатель, модуль антиблокировки тормозов ABS, SAS, переключатель ESC, контроллер4\ЛЮ | 15 |
44 | Переключатель ламп заднего хода, левая/правая лампа заднего хода, переключатель парктроника, ECU парктроника | 10 |
45 | Переключатель подогрева сиденья водителя/ переднего пассажира, подогреватель | 15 |
46 | Блок кузовной электроники (ВСМ) | 25 |
47 | Блок кузовной электроники (ВСМ) | 25 |
48 | Прикуриватель | 15 |
49 | Электропитание автомобиля | 15 |
50 | 220В Инвертер | 25 |
51 | 4D20, 4D20D: Расходомер воздуха, VGT, переключатель
круиз-контроля, электронная воздушная заслонка, водомаслоотделитель,
масляный насос высокого давления, двигатель ECU 4G15B: Расходомер воздуха, VGT, переключатель круиз-контроля, дроссельная заслонка с электронным приводом, водомаслоотделитель, масляный насос высокого давления, двигатель ECU |
30 |
4G69: Система контроля двигателя ECU, передний/задний датчик кислорода, клапан MIVEC, угольный фильтр электромагнитного клапана, топливный инжектор |
15 |
|
52 | 4D20, 4D20D: Клапан WT, угольный фильтр электромагнитного клапана, передний/задний датчик кислорода, топливный инжектор 4G69: Топливный инжектор, реле компрессора, реле высокоскоростного вентилятора 1, реле высокоскоростного вентилятора 2, реле низкоскоростного вентилятора 4G15B: Не используется |
15 |
53 | Электродвигатель омывателя передних фар | 25 |