Блоки реле и предохранители Renault Megane II
Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями.
Мощные потребители тока подключены через реле
Предохранители и реле установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля под панелью приборов с правой стороны и в подкапотном пространстве рядом с аккумуляторной батареей.
Расположение предохранителей и реле может отличаться в зависимости от комплектации автомобиля.
Блок расположен в салоне, в левой нижней части приборной панели (см. рис. 1).
Назначение предохранителей и реле (в зависимости от уровня комплектации автомобиля) приведено в таблице 1.
Таблица 1 Назначение предохранителей и реле (в зависимости от уровня комплектации автомобиля)
БЛОК РЕЛЕ (1173)
Рис. 4. Блок реле расположенный в приборной панели, слева от электровентилятора салона
Блок расположен в приборной панели, слева от электровентилятора салона.
ОДИНОЧНОЕ РЕЛЕ (1524)
Реле закреплено на кронштейне педали акселератора.
Назначение реле (в зависимости от уровня комплектации автомобиля) представлено в таблице 2 и таблице 3.
Таблица 2 Назначение реле (в зависимости от уровня комплектации автомобиля)
№ |
Номинальный ток, А |
Назначение |
А |
40 |
Реле дополнительного подогрева 330Вт(1067) |
В |
70 |
Реле дополнительного подогрева 660Вт(1068) |
Таблица 3 Назначение контактов и цепей (в зависимости от уровня комплектации автомобиля)
Номинальный ток, А |
Назначение |
40 |
Реле включения стоп-сигнала(1524), управляемое ЭБУ системы Стабилизации траектории(1094) |
ЦЭКБС (645)
Блок расположен в салоне, в левой нижней части приборной панели.
Контакт |
Цепь |
Назначение |
PE1 (40-контактный разъем белого цвета |
||
коричневый |
||
1 |
26I |
Управление «-» датчика хода системы обеспечения безопасности |
2 |
47z |
Сигнал температуры наружного воздуха/ дисплей |
3 |
64 F |
Управление «I» сигнальной лампы аварийной сигнализации |
4 |
26EC |
Управление светодиодом сигнализации наличия карточки в считывающем устройстве |
5 |
26K |
Сигнал «-» датчика хода педали сцепления |
6 |
20AW |
Импульсное управление запиранием и отпиранием замков дверей |
7 |
26N |
Сигнал «+» пуска и остановки двигателя |
8 |
87T |
Сигнал однопозиционного выключателя двери замка |
9 |
20T |
Управление «-» светодиодом системы обеспечения безопасности детей |
10 |
— |
Не используется |
11 |
20AL |
Управление запиранием замка задних дверей изнутри салона |
12 |
16A |
Управление «+» электродвигателем насоса омывателя ветрового стекла |
13 |
26M |
Управление сигнальной лампы «двигатель работает» |
14 |
20M |
Светодиод запирания дверей |
15 |
87G |
Сигнал «-» однопозиционного выключателя двери пассажира |
16 |
87B |
Сигнал «-» однопозиционного выключателя правой задней двери |
17 |
87H |
Сигнал «-» однопозиционного выключателя двери водителя |
18 |
20BG |
Сигнал состояния системы блокировки внутренних ручек задних дверей |
19 |
87A |
Сигнал «-» однопозиционного выключателя левой задней двери |
Зеленого цвета |
||
20 — 40 |
|
Не используется |
PP2 (12- контактный разъем черного цвета |
||
1 |
261 |
«-» на электрозамок рулевой колонки |
2 |
APCB |
«-» после замка зажигания через предохранитель/ Предохранитель замыкающего контакта электрозамка рулевой колонки |
3 |
36A |
Управление «+» электродвигателем очистителя заднего стекла |
4 |
BP25 |
«-» аккумулятора на электродвигатель очистителя заднего стекла через предохранитель |
5 |
20BH |
Управление электроприводами замков двери водителя и крышки люка наливной горловины топливного бака на запирание |
6 |
20BC |
Управление электроприводами замков двери водителя и крышки люка заливной горловины на отпирание |
7 |
20BK |
Управление Эл. Приводами замков передних и задних пассажирских дверей на запирание |
8 |
20BD |
Управление Эл. Приводами замков передних и задних пассажирских дверей на отпирание |
9 |
BP3 |
«-» аккумулятора через предохранитель на электрозамки дверей |
10 |
20X |
Управление электроприводами блокировки внутренних ручек передних дверей |
11 |
20W |
Управление электроприводами блокировки внутренних ручек задних дверей |
Назначение контактов и цепей (в зависимости от уровня комплектации автомобиля) представлены в таблице 4.
БЛОК ЗАЩИТЫ И КОММУТАЦИИ (1337)
Блок расположен в коммутационном блоке двигателя (в моторном отсеке).
Обозначение предохранителей блока защиты и коммутации показано на рис. 6.
Цепи, защищаемые предохранителями (в зависимости от уровня комплектации автомобиля) представлены в таблице 7.
Блок, расположенный в коммутационном блоке двигателя (в моторном отсеке) см. рис. 6.
Назначение контактов и цепей (в зависимости от уровня комплектации автомобиля) представлены в таблице 6. Таблица 5 Цепи, защищаемые предохранителями (в зависимости от уровня комплектации автомобиля)
Таблица 6 Назначение контактов и цепей (в зависимости от уровня комплектации автомобиля)
БЛОК ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ ЦЕПЕЙ ПИТАНИЯ (777)
Блок расположен в коммутационном блоке в моторном отсеке под блоком защиты и коммутации (1337) (рис. 8).
Назначение предохранителей (в зависимости от уровня комплектации автомобиля) представлены в таблице 7.
Таблица 7 Назначение предохранителей (в зависимости от уровня комплектации автомобиля)
№ |
Сила тока, А |
Цепь |
Назначение |
F1 |
— |
— |
Не используется |
F2 |
70 |
ВР35 |
Предохранитель ЭБУ предпускового подогрева (257) |
F3 |
20 |
ВР27 |
Предохранитель реле подогревателя топливного фильтра (450) на двигателе F9Q |
F4 |
70 |
ВР12 |
Предохранитель блока предохранителей и реле в салоне (260) |
F5 |
50 |
ВР8 |
Предохранитель ЭБУ АБС (118-1094) |
F6 |
70 |
ВР81 |
Предохранитель электроусилителя рулевого управления (1232) |
F7 |
40 |
ВР9 |
Предохранитель реле дополнительного подогрева 1 (1067) |
F8 |
60 |
ВР11 |
Предохранитель блока предохранителей и реле в салоне (260) |
F9 |
70 |
ВР91 |
Предохранитель реле дополнительного подогрева 2 (1068) |
БЛОК ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ ЗАЩИТЫ ПЛЮСОВОЙ ЦЕПИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ (1033)
Блок расположен на плюсовом выводе аккумуляторной батареи (рис. 9).
Назначение предохранителей (в зависимости от уровня комплектации автомобиля) представлены в таблице 8.
Таблица 8 Назначение предохранителей (в зависимости от уровня комплектации автомобиля
№ |
Сила тока, А |
Цепь |
Назначение |
FI |
30 |
BPS1 |
Предохранитель цепи «+» аккумуляторной батареи с предохранителем блока предохранителей и реле салона (260) — ЦЭКБС (645). |
F2 |
350; 400 |
ВPDA |
Предохранитель «+» аккумуляторной батареи через предохранитель на стартер (163) — генератор (103) — блок предохранителей цепей питания (777) — блок зашиты и коммутации (1337). Номинальный ток: — 350 А на автомобилях с бензиновыми двигателями. — 400 А на автомобилях с дизельными двигателями. |
F3 |
30 |
ВР31 |
Предохранитель «+» через предохранитель на системы двигателя через блок зашиты и коммутации (1337) |
БЛОК РЕЛЕ (1337)
Рис. 10. Блок, расположенный в коммутационном блоке в моторном отсеке под блоком защиты и коммутации (1337)
Блок расположен в коммутационном блоке в моторном отсеке под блоком защиты и коммутации (1337) (рис. 10).
Назначение реле (в зависимости от уровня комплектации автомобиля) представлены в таблице 9.
Таблица 9 Назначение реле (в зависимости от уровня комплектации автомобиля)
№ |
Номинальный ток, А |
Назначение |
А |
20 |
Реле электродвигателя омывателя фар (753) |
В |
20 |
Реле электродвигателя омывателя фар (1338) |
БЛОК РЕЛЕ (299)
Блок расположен в коммутационном блоке в моторном отсеке под блоком защиты и коммутации (1337) (рис. 10). Назначение реле (в зависимости от уровня комплектации автомобиля) представлены в таблице 10.
Таблица 10 Назначение реле (в зависимости от уровня комплектации автомобиля)
№ |
Номинальный ток, А |
Назначение |
А |
20 |
Реле подогревателя дизельного топлива(450) |
В |
— |
Не используется |
БЛОКИ РЕЛЕ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ СЖИЖЕННЫМ НЕФТЯНЫМ ГАЗОМ (299)
Блок расположен в коммутационном блоке в моторном отсеке под блоком защиты и коммутации (1337) (рис. 11).
Назначение реле (двигатель К4М764, в зависимости от уровня комплектации автомобиля) представлены в таблице 11.
Рис. 12. Блок, закрепленный на указанном выше блоке
Блок, закрепленный на указанном выше блоке показан на рис. 12.
Назначение реле (двигатель К4М764, в зависимости от уровня комплектации автомобиля) представлены в таблице 12.
Таблица 11 Назначение реле (двигатель К4М764, в зависимости от уровня комплектации автомобиля)
№ |
Номинальный ток, А |
Назначение |
А |
20 |
Реле топливного насоса (236) |
В |
20 |
Реле отключения топливного насоса на автомобилях с системой питания сжиженным газом(1196) |
Таблица 12 Назначение реле (двигатель К4М764, в зависимости от уровня комплектации автомобиля)
№ |
Номинальный ток, А |
Назначение |
А |
20 |
Реле электромагнитного клапана системы питания сжиженным газом (1259) |
В |
20 |
Реле баллона с сжиженным газом (1457) |
avtomechanic.ru
Реле и предохранители Renault Megane II
Блок защиты и коммутации
Расположение
Блок расположен в коммутационном блоке двигателя (в моторном отсеке).
Рис. 5. Обозначение предохранителей блока защиты и коммутации
Обозначение предохранителей блока защиты и коммутации показано на рис. 5.
Цепи, защищаемые предохранителями (в зависимости от уровня комплектации автомобиля) представлены в таблице 5.
Таблица 5 Цепи, защищаемые предохранителями (в зависимости от уровня комплектации автомобиля)
Таблица 6 Назначение контактов и цепей (в зависимости от уровня комплектации автомобиля)
Блок предохранителей и реле в салоне
Рис. 1. Блок предохранителей и реле расположенный в салоне автомобиля
Блок расположен в салоне, в левой нижней части приборной панели (см. рис. 1).
Назначение предохранителей и реле (в зависимости от уровня комплектации автомобиля) приведено в таблице 1.
Таблица 1 Назначение предохранителей и реле (в зависимости от уровня комплектации автомобиля)
Блок предохранителей цепей питания
Рис. 7. Блок, расположенный в коммутационном блоке в моторном отсеке под блоком защиты и коммутации
Блок расположен в коммутационном блоке в моторном отсеке под блоком защиты и коммутации (1337) (рис. 7).
Назначение предохранителей (в зависимости от уровня комплектации автомобиля) представлены в таблице 7.
Таблица 7 Назначение предохранителей (в зависимости от уровня комплектации автомобиля
ЦЭКБС
Рис. 4. Блок, расположенный в салоне, в левой нижней части приборной панели
Назначение контактов и цепей (в зависимости от уровня комплектации автомобиля) представлены в таблице 4.
Таблица 4 Назначение реле (в зависимости от уровня комплектации автомобиля)
xn--80aej2aisf0a0d.xn--p1ai
Предохранители и реле Renault Megane II
Страница 1 из 2
Предохранители служат для того, чтобы прервать цепь, когда сила тока превысит определенное значение, и защитить элементы и провода, которые могут быть повреждены слишком сильным током.
Резкое увеличение силы тока обычно вызвано неисправностью в цепи, чаще всего коротким замыканием.
Рис. 1. Блок предохранителей в салоне автомобиля
Рис. 2. Крышка предохранителей внутренняя сторона
Блок предохранителей расположен под панелью приборов со стороны водителя.
Каждый из предохранителей защищает свою цепь, принадлежность его к той или иной цепи обозначена на крышке блока предохранителей.
В блоке предохранителей установлены предохранители ножевого типа, цвет которых соответствует току защиты предохранителя.
В случае выхода какого-либо элемента электрооборудования из строя прежде всего следует проверить состояние предохранителя.
Исправность предохранителя определяется по наличию проволочного проводника, соединяющего контакты предохранителя.
Для замены вышедшего из строя предохранителя предварительно выключите соответствующую электрическую цепь, извлеките предохранитель из гнезда пинцетом.
Если вновь установленный предохранитель мгновенно выходит из строя при подаче напряжения, проверьте защищаемую электрическую цепь.
Если предохранитель защищает несколько цепей, то их необходимо подключать поочередно, чтобы по перегоранию предохранителя определить неисправную цепь.
Отопитель и кондиционер потребляют большой ток, поэтому блок предохранителей имеет выключатель для защиты их цепей.
Если цепь размыкается выключателем, выключите отопитель и кондиционер, перед тем как нажать кнопку повторного включения выключателя.
Реле – это электронно-управляемый переключатель, который обычно используется следующим образом:
– переключает большие токи дистанционно от цепи, в которой течет этот ток, позволяя использовать более тонкие провода и контакты переключателей;
– имеет более одного управляющего входа в отличие от механического переключателя;
– выполняет функцию таймера, например, задает интервал работы стеклоочистителей.
Если электрическая цепь, управляемая реле, выходит из строя и причиной неисправности, возможно, является реле, прислушайтесь к работе реле при включенной системе.
Если реле исправно работает, то вы должны услышать щелчок при его включении.
Если реле исправно, то причина неисправности заключена в элементах или соединяющих проводах.
Если реле не работает, это значит, что оно не получает основного электропитания или управляющего импульса или реле неисправно.
Большинство реле установлено в блоке предохранителей и реле, расположенном в моторном отсеке.
Некоторые специализированные реле расположены отдельно или в отдельных блоках под панелью приборов и в моторном отсеке
Реле
Обозначение |
Номинальная сила тока |
Назначение |
А |
30 А |
Реле стеклоподъемника |
В |
40 А |
Реле потребителей электроэнергии |
Предохранители
Обозначение |
Номинальная сила тока |
Назначение |
С |
40 А |
Электровентилятор салона |
D |
40 А |
Импульсные стеклоподъемники задних дверей или реле стеклоподъемников |
Е |
20 А |
Электропривод люка крыши |
F |
10 А |
ЭБУ АБС и системы стабилизации траектории |
G |
15 А |
Аудиосистема — выносной дисплей — реле насосов омывателей фар — прикуриватель первого ряда сидений — элементы подогрева сидений — насос стеклоомывателя — реле подогревателя дизтоплива — панель управления климатической установкой — ЭБУ климатической установки — зеркало заднего вида с электрохромным покрытием — охранная сигнализация — центральный коммуникационный блок |
Н |
15 А |
Стоп-сигнал |
I |
|
Не используется |
J |
25 А |
Электростеклоподъемник двери водителя |
К |
25 А |
Электростеклоподъемник двери пассажира |
L |
20 А |
Предохранитель отключения потребителей электроэнергии: аудиосистемы — выносного дисплея — переключателя наружных зеркал заднего вида — охранной сигнализации — щитка приборов |
М |
15 А |
Звуковой сигнал, Диагностический разъем реле насосов омывателей фар — электродвигатель очистителя заднего стекла |
N |
15 А |
Электродвигатель очистителя заднего стекла |
О |
20 А |
ЦЭКБС — щиток приборов — ЭБУ климатической установки — реле вспомогательного оборудования |
Т |
20 А |
Элементы подогрева сидений |
S |
ЗА |
Вентилятор и датчик температуры в салоне — зеркало заднего вида с электрохромным покрытием — датчик дождя и освещенности (в зависимости от модификации) |
U |
20 А |
Центральный замок и ли система блокировки внутренних ручек дверей |
avtomechanic.ru
Номер | Номинальный ток, A | Назначение предохранителей |
Блок предохранителей расположенных в салоне | ||
1 | 25 | Задний левый стеклоподъемник |
2 | — | Резерв |
3 | 25 | Задний левый стеклоподъемник |
4 | — | Резерв |
5 | 7.5 | Обогрев зеркал |
6 | 15 | Стеклоподъемники Чвсы Магнитола |
7 | 15 | Звуковой сигнал |
8 | 5 | ЭБУ двигателя Вентилятор системы охлаждения Диагностический разъем АКПП Панель приборов |
9 | 5 | Задний противотуманный фонарь |
10 | 15 | Противотуманные фары |
11 | 7.5 | Габаритные огни — левый борт |
12 | 10 | Омыватели фар |
13 | 7.5 | Габаритные огни — левый борт |
14 | — | Резерв |
15 | — | Резерв |
16 | 5 | ABS |
17 | 25 | Стеклоподъемники |
18 | 15 | Стоп-сигналы Панель приборов Обогрев лобового стекла ABS |
19 | 15 | Задние ходовые огни Омыватель/очиститель заднего стекла |
20 | — | Резерв |
21 | — | Резерв |
22 | 10 | Дальний свет левая фара |
23 | 25 | Стеклоподъемник — сторона водителя (низкий уровень комфорта) |
24 | 10 | Дальний свет — правая фара |
25 | 20 | Электролюк |
26 | — | Резерв |
27 | 15 | Подогрев сидений |
28 | 20 | Климатическая система |
29 | 10 | Ближний свет — левая фара |
30 | 15 | Магнитола Прикуриватель Подсветка панели приборов Часы |
31 | 10 | Ближний свет — правая фара |
32 | — | Резерв |
33 | — | Резерв |
A | 15 | Аварийно-световая сигнализация, указатели поворотов |
B | 5 | Иммобилизатер |
C | 20 | Центральный замок |
D | 20 | Очиститель лобового стекла |
E | 25 | Водительский стеклоподъемник (высокий уровень комфорта) |
F | 30 | Обогрев заднего стекла |
Блок предохранителей в моторном отсеке | ||
1 | 30 | Вентилятор системы охлаждения Подогрев топливного фильтра |
2 | 30 | ЭБУ двигателя |
3 | 7,5 | Система кондиционирования |
4 | 3 | Система подачи топлива Bi-Fuel |
5 | 7,5 | Система подачи топлива Bi-Fuel |
6 | 7,5 | ЭБУ АКПП/страртер |
7 | 7,5 | AirBag ЭБУ двигателя Подогреватель топливного фильтра |
8 | 7,5 | Система подачи топлива Bi-Fuel |
9 | Диод кондиционера | |
10 | Диод кондиционера | |
11 | 70 | Свечи накаливания дизельный двигатель |
12 | — | |
13 | — | |
14 | 40 50 | Вентилятор системы охлаждения — 2-я скорость Подогрев топливного фильтра |
15 | — | |
16 | 60 | ABS |
17 | — | |
18 | 60 | Обогрев лобового стекла |
19 | 40 | Кондиционер |
20 | 60 | Электронный блок управления |
21 | 60 | Блок предохранителей/Приборная панель |
22 | 60 | Противоугонная система Звуковой сигнал Выключатель освещения |
www.avtocar.su