Экспертиза датчиков положения дроссельной заслонки. Мильон терзаний
Экспертиза датчиков положения дроссельной заслонки. Мильон терзаний
Поэтому лишний раз поинтересоваться их реальным качеством очень даже интересно. Объектом очередной мини-экспертизы стали бесконтактные «дэ-пэ-дэ-зэ» для автомобилей ВАЗ — три бренда по три штуки каждого.
То, что все датчики будут работать, особых сомнений не вызывало. Другое дело — насколько точно и как долго. Чтобы узнать об этом побольше, мы отдали купленные изделия в испытательный центр «Эталон» на ресурсные испытания. Суть их в том, чтобы заставить каждый датчик повернуться туда-сюда миллион раз — с частотой 60 циклов в минуту. Затем, для разнообразия, дополнить этот «мильон терзаний» двухчасовыми испытаниями на теплостойкость при температуре 130°С и только потом порассуждать про линейность характеристик и прочие нюансы.
Внешне датчики особо не различаются. Правда, внимательное изучение упаковки курского изделия сразу смутило — что это еще за рабочий диапазон температур до +45°С? Не маловато ли — полагается 130! Кстати, именно на температурных испытаниях «куряне» споткнутся, но это будет чуть позже.
www.zr.ru
где находится, что такое бесконтактный ДПДЗ
Как только водитель нажимает на педаль газа, специальный прибор, называемый датчиком положения дроссельной заслонки, сообщает контролеру о том, под каким углом установлена заслонка, и контролер «решает», сколько бензина необходимо вспрыснуть в цилиндр двигателя. Педаль газа фактически изменяет положение дросселя, открывая доступ воздуха в цилиндр.
ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки)Прибор, измеряющий позицию дроссельной заслонки для ВАЗа, представляет собой небольшое устройство, легко помещающееся на ладони. Металлическая задняя стенка посередине имеет гнездо, которое надевается на ось дросселя. И, таким образом, поворот вала влияет на изменения резисторов, по которым контролер определяет, под каким углом открыта дроссельная заслонка. Задняя стенка изготовлена с ушками для болтового крепления, которые имеют овальные отверстия, позволяющие регулировать положение прибора относительно ограничительной заслонки. Сбоку располагается электрический разъем для присоединения трех проводов.
Датчик ДПДЗ представляет собой потенциометр. В нем встроены переменный и постоянный резисторы, суммарное электросопротивление которых около 8 кОм. На один из его выходов подается пятивольтное напряжение, а другой выход присоединен к общему проводу. Импульс о настоящем положении дроссельного затвора подается от среднего провода измерителя к контролеру посредством резистора. По напряжению контролер определяет положение дроссельной заслонки. Если напряжение менее 0,7 V, значит, заслонка закрыта. На открытую затворку указывает вольтаж более 4-х.
В России ДПДЗ производится на предприятиях:
- «Омега» – г. Москва,
- «Астра» – г. Пенза,
- ОАО «Счетмаш»- г.Курск.
- ОАО Рикор Электроникс – г. Арзамас,
Завод производитель устанавливает на ВАЗ «Самара» ДПДЗ «Омега». При правильной эксплуатации автомобиля эти потенциометры выдерживают более 100 тыс. км. пробега.
ДПДЗ ОмегаВ случае выхода прибора из строя, он ремонту не подлежит, его необходимо заменить.
ГДЕ РАСПОЛОЖЕН ДПДЗ?
Каждый автовладелец должен знать, где находится дроссельная заслонка, тем более что ее периодически приходится промывать и прочищать. Весь дроссельный узел размещается между воздушным фильтром и впускным коллектором. Потенциометр установлен на корпусе дроссельной заслонки. Он фактически одет на его ось.
БЕСКОНТАКТНЫЙ ДПДЗ
Бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки устанавливается на инжекторных автомобилях
В России бесконтактные ДПДЗ ВАЗ 2114 производит ОАО Автоэлектрика в Калуге, на Украине НПП «ВТН» в Виннице. И те, и другие успели продемонстрировать свою надежность, они имеют заводскую гарантию 3 года. На самом деле эти приборы способны проработать гораздо дольше.
Важно. Бесконтактные датчики стоят дороже обычных. Но эта цена оправдана точностью показаний и надежностью в эксплуатации.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ДАТЧИК ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ ВЫШЕЛ ИЗ СТРОЯ?
Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2115, как и на предыдущей модели, не вечен. И, как долго бы он не работал, рано или поздно выходит из строя. Понять, что прибор полетел и необходима его замена можно по следующим признакам поведения двигателя:
- глохнет на холостом ходу;
- при набирании скорости появляются дергания, рывки и провалы;
- плавающие обороты в различных режимах.
Как проверить работоспособность ДПДЗ на ВАЗ 2114? В этом вам поможет мультиметр. Запустите двигатель, а мультиметр переведите в режим вольтметра. Один из проводков тестера закрепите на выводе датчика, другой – на общем кабеле. Если заслонка полностью закрыта, то стрелка тестера должна быть на отметке 0,7 V, не выше. Вращая пластмассовый механизм в измерителе, «откройте» заслонку дросселя. Напряжение должно возрасти до 4-х вольт. Затем отключите зажигание, а контакт тестера от общего провода переведите к одному из свободных выходов датчика. Мультиметр переведите в режим омметра. Вращая рукой механизм в ДПДЗ, наблюдайте за стрелкой омметра. Сопротивление при всякой позиции затворки должно оставаться одинаковым.
Описанные здесь данные тестера показывают, что измеритель работает правильно. Если показания тестера существенно отличаются, значит, прибор действительно необходимо заменить.
КАК ЗАМЕНИТЬ И ОТРЕГУЛИРОВАТЬ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ?
Снять старый датчик и установить на его место новый, несложно. Эту работу можно сделать своими руками, не обращаясь в автосервис.
Сначала снимите отрицательный зажим с аккумулятора, или отключите общий провод от питания при помощи кнопки. На датчике ПДЗ отсоедините провода, для этого надо отжать пластмассовую защелку. Выкрутите фигурной отверткой болты, удерживающие прибор, и снимите его с вала дроссельной заслонки. Вместо пришедшего в негодность измерителя установите новый таким образом, чтобы он сел на конец вала, а выводы смотрели на перегородку моторного бензоотсека. Прокручивая устанавливаемый прибор по оси, совмещаем отверстия на ушках датчика с резьбовыми отверстиями на дроссельном узле. Закручиваем крепежные болты.
Теперь необходимо его отрегулировать. Попробуйте рукой провернуть измерительный механизм прибора, или потяните за тросик акселератора. Если не удается, открутите винты и переустановите датчик с учетом рекомендаций, данных в инструкции и здесь, на сайте.Затем снимите с аккумулятора на 5 минут зажимы, или сбросьте параметры ДПДЗ через автомобильный компьютер. Эти манипуляции нужны контролеру, чтобы он настроился на новый прибор.
Присоедините на место провода и проверьте новый прибор мультиметром. Все в порядке? Тогда можете заводить двигатель и ехать.
autovaz-2114.ru
Бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110
Бесконтактный ДПДЗ.
Родной фордовский ДПДЗ отказывался сбрасывать обороты при отпускании педали…
Делаем «вечный» датчик массового расхода воздуха на ATiny13 — 8.
Бесконтактный ДПДЗ.
Датчики дроссельной заслонки.
Дроссельная заслонка 56мм.
Проверка и замена датчика положения дроссельной заслонки.
датчик положения дроссельной заслонки.
Купил Безконтактны датчик положения дроссельной заслонки.
датчика Холла положения педали акселератора отличается от методики проверки…
Бесконтактный ДПДЗ.
Chevrolet Lanos мгла 1.5.
Датчик полож дроссель заслонки GM 06594 2110 датчик положения дросс …
Бесконтактный ДПДЗ (Калуга.
Хочу завтра заменить дпдз и почистить заодно дхх, а то чувство что обороты …
Форум клуба ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 — Показать сообщение отдельно — ДП…
vaz-2110.net
Датчик бесконтактный положения дроссельной заслонки (ДПДЗ 36.3855), все модели ВАЗ инжектор
Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке датчика бесконтактного положения дроссельной заслонки (ДПДЗ 36.3855), в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска и количество клапанов, инжектор или карбюратор.
Датчик бесконтактный положения дроссельной заслонки (ДПДЗ 36.3855) предназначен для установки на корпусе дроссельной заслонки систем впрыска топлива двигателей ВАЗ, с целью преобразования углового положения дроссельной заслонки в пропорциональное изменение электрического напряжения, и используется бортовым компьютером для управления подачей топлива.
Основное достоинство — отсутствие механического контакта при преобразовании электрического сигнала. Ресурс работы повышается в 3 раза по сравнению с эксплуатируемыми в данное время на автомобилях ВАЗ.
ДПДЗ – это автомобильный потенциометр, один конец которого подключен к «массе», другой – к «плюсу» напряжения питания. На нем также имеется и третий контакт, он отсылает сигналы о положении дроссельной заслонки на электронный блок управления автомобиля. Когда водитель жмет на педаль акселератора, дроссель реагирует на это открытием заслонки. Как следствие, напряжение в датчике растет, а информация об этом передается на контроллер. Аналогично работает взаимосвязь и при отпускании педали газа.
Датчик бесконтактный положения дроссельной заслонки ДПДЗ устанавливается в посадочное место, которое находится в корпусе дроссельного узла. При этом датчик напрямую связан с дроссельной заслонкой и реагирует на ее движение, передавая соответственный сигнал на контроллер. В зависимости от этого, ЭБУ дозирует количество бензина для подходящей в конкретной ситуации смеси.
Конструктивно датчик является составляющейвпускной системы двигателя, регулирует количество поступающего воздуха, т.е. за качество топливно-воздушной смеси. Состоит ДПДЗ из постоянного и переменного резисторов, сопротивление которых достигает 8 Ом. Напряжение же на его выходе в зависимости от положения самой заслонки постоянно меняется. За всем следит контроллер, а количество топлива регулируется в зависимости от полученных данных.
Технические характеристики:
— Номинальное напряжение питания 5 В;
— Потребляемый ток не более 12 мА;
— Датчик обеспечивает линейную характеристику выходного сигнала от 0,535+_ 0,07 до 4,634+_0,092В, при механическом угле поворота от 18 до 106 градусов соответственно.
— Нелинейность характеристики не более 1,5%.
Симптомы неисправности датчика положения дроссельной заслонки:
- Проблемы на холостом ходу, которые уже описаны выше.
- При выключении передачи во время движения автомобиля двигатель иногда глохнет.
- При наборе скорости проявлялись рывки, особенно при плавном разгоне.
- Плавают обороты холостого хода практически на всех режимах работы двигателя.
- Может загореться лампа «CHECK ENGINE», но это не обязательное условие при поломке ДПДЗ.
Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 2112 – 1148200-01; 2112-1148200-82, 36.3855.
Особенности изделия:
Датчик положения дроссельной заслонки (обозначение по каталогу «СЧЕТМАШ», Курск ТУ4594-034-00225331) , предназначен для преобразования углового положения дроссельной заслонки в напряжение постоянного тока и используется в автомобилях с электронной системой управления двигателем.
ВАЗ-21120, ВАЗ-11170, ВАЗ-11180, ВАЗ-11190, ВАЗ-21080, ВАЗ-21090, ВАЗ-21099, ВАЗ-21100, ВАЗ-21110, ВАЗ-21130, ВАЗ-21140, ВАЗ-21150, ВАЗ-21200, ВАЗ-21210, ВАЗ-21230, ВАЗ-21310, ВАЗ-21700, ВАЗ-21720, ЗАЗ-1102, ЗАЗ-1103, ЗАЗ-1105, Daewoo Lanos, Daewoo Sens.
Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !
Как выявить неполадку датчика положения дроссельной заслонки на автомобиле семейства ВАЗ 2108-2112 и их модификаций с электронной системой впрыска топлива?
Как самостоятельно заменить датчик положения дроссельной заслонки2112- 1148200-81 (36.3855) на автомобиле семейства ВАЗ 2108-2112 и их модификаций с электронной системой впрыска топлива.
С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.
Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ !!!
Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.
avtoazbuka.net
Дпдз бесконтактный на ВАЗ 2110
Купил Безконтактны датчик положения дроссельной заслонки.
Родной фордовский ДПДЗ отказывался сбрасывать обороты при отпускании педали…
На фото — пленочно-резистивный ДПДЗ ВАЗ 2110, avtomotospec.ru.
Бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки на Ланосе.
Датчик дроссельной заслонки ВАЗ 2110 бесконтактный.
Датчик дроссельной заслонки ВАЗ-2110-12 бесконтактный.
Бесконтактный ДМРВ (из ДПДЗ 3102.3855).
Бесконтактный ДМРВ (из ДПДЗ 3102.3855).
Форум клуба ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 — Показать сообщение отдельно — ДП…
Кроме этого заказал:- Регулятор холостого хода НИВА 21203-1148300- Датчик Д…
Бесконтактный ДПДЗ.
Датчик положения дроссельной заслонки бесконтактный 2112 г.Калуга (в блисте…
Датчик положения дроссельной заслонки.
Хочу завтра заменить дпдз и почистить заодно дхх, а то чувство что обороты …
Бесконтактный ДПДЗ (Калуга.
Установка бесконтактного ДПДЗ Chevrolet Lanos 2005 — 2009.
Фото демонтажа датчика дроссельной заслонки Лады Калины, v-lada.ru.
Датчики дроссельной заслонки.
Датчик полож дроссель заслонки GM 06594 2110 датчик положения дросс заслонк…
Бесконтактный ДПДЗ.
Датчик дроссельной заслонки ВАЗ-2110-12 бесконтактный 2112-1148200.
vaz-2110.net