РазноеАуди а4 болезни – На что смотреть перед покупкой Audi A4 (Ауди А4) с пробегом. Отзыв

Ауди а4 болезни – На что смотреть перед покупкой Audi A4 (Ауди А4) с пробегом. Отзыв

Болезни Audi A4 B8 (8K) (2007-н.в.)

Вернуться к странице Audi

Рестайлинг в 2011 году.

Собирается в Германии, Китае и Индии.

Платформа Volkswagen Group MLB platform общаяс Audi A5 (Typ 8T), Audi Q5 (Typ 8R), Audi A8 (Typ 4H), Audi A7 (Typ 4G), Audi A6 (Typ 4G), Porsche Macan.

Кузов

На AudiA4 B8, выпущенных с 2008 по 2010 года, наблюдается отслаивание краски на передних крыльях по кромке арок.

Салон очень долговечен и даже через 100 т. км сохраняет товарный вид.

Могут скрипеть задняя полка и обшивки дверей.

В передних фарах скапливается пыль и грязь, попадающая туда через вентиляционные трубочки. Стоит вставить в трубочки кусочки поролона

Мутнеют стекла противотуманных фар.

Электрика

Быстро разряжается аккумулятор. Устраняется обновлением программного обеспечения.

Задние светодиодные фонари теряют герметичность, из-за чего возникает коррозия контактов и отказ фонарей.

Механизм складывания наружных зеркал издает скрипы. В сервисах смазывают механизмы, а с середины 2010 года внедрены новые скользящие шайбы.

На AudiA4 B8, выпущенных с 2008 по 2009 года, перегорают лампы CCFL подсветка дисплея MMI.

После 100 т. км отказывает моторчик отопителя (300$).

Зимой сбоят датчики касания системы Keyless.

К 40-80 т. км отказывает моторчик замка лючка бензобака.

Двигатель

На двигателях 2,0 TDI, выпущенных в 2008-2009 годах, изнашивается регулирующий клапан охладителя EGR.

На двигателях 3,0 TFSI, выпущенных с октября по ноябрь 2009 года, происходит утечка надувочного воздуха через дефектный интеркуллер и, как следствие, потеря мощности. Дефектные охладители воздуха менялись по гарантии.

На двигателях 2,0 TFSI, выпущенных с марта по май 2009 года, возникают утечки антифриза через линию охлаждающей жидкости для турбины. Если заглушить двигатель, как только загорится лампа перегрева двигателя, то можно избежать перегрева.

Между радиаторами кондиционера, двигателя и надувочного воздуха собирается много грязи, а сами соты радиаторов быстро забиваются.

На холодных двигателях возможны утечки выхлопных газов через выпускной коллектор. После прогрева прокладка коллектора функционирует должным образом.

Турбированные двигатели потребляют до 1-1,5 л масла на 1000 км к 20-60 т. км. Причина в неудачной конструкции поршней и колец. Дилеры меняют поршневую группу после контрольного замера масла при расходе свыше 0,5-0,6 л на 1000 км. Модернезированная поршневая группа идет с конвеера с мая 2011 года.

Также расход масла возрастает из-за заедания клапана и маслоотделителя в системе вентиляции картерных газов при пробеге 20-50 т. км. Деталь стоит 130$.

На двигателях 2,0 TFSI, выпущенных до 2011 года, встречался перескок цепи ГРМ. В итоге появлялись треск, цокот, дребезжание при запуске холодного двигателя или невозможность запустить мотор. Проблема в растяжении цепи, выходе из строя натяжителя цепи и запорного клапана фазовращателя. Также перескок цепи ГРМ может привести к последующему загибу клапанов (6000$). Проблема чаще встречается при городской эксплуатации на короткие расстояния.

Двигатель 2,0 TDI вполне надежен. На больших пробегах забивается сажевый фильтр и происходит потеря тяги. Происходит это из-за отказа датчиков запуск программы самоотчистки фильтра. Которая должна запускаться при загрязнении более чем на 40%. Фильтр подлежит замене. В некоторых сервисах его удаляют и перепрошивают ЭБУ (500$).

Ременный привод ГРМ имеет ресурс 180 т. км, но в наших условиях лучше его сократить до 120 т. км. Это обойдется в 500-1200$.

На всех двигателях к 60-90 т. км может потечь помпа (300-500$). А к 40-60 т. км износится гидроопора двигателя (300$).

Трансмиссия

МКПП6 и АКПП Tiptronic (на полноприводных версиях с 3,0 TDI и 3,2 FSI) надежны.

Вариатор Multitronic может отказать уже на пробеге 60-80 т. км.

Двухмассовый маховик, выжимной подшипник и ведомый диск довольно быстро изнашиваются с дизельными двигателями и МКПП. Комплект сцепления стоит (1300$).

S-tronic представляет собой DSG для полного привода с продольным расположением двигателя. Характеризуется дерганой работой после 40-60 т. км. Дилеры перепрошивают ЭБУ, а при повторном обращении меняют мехатроник (1000$) по гарантии.

Система полного привода нареканий не имеет.

К 60-80 т. км происходит разрыв пыльников внешних ШРУСов (70$).

Ходовая часть

Зимой на неровностях могут стучать задние амортизаторы, которые нередко текут к 30 т. км. Рычаги подвески служат 100-120 т. км, за исключением передних нижних рычагов с шаровыми опорами, которые служат 50-80 т. км.

К 50-80 т. км износятся передние ступичные подшипники (100-200$).

Механизмы управления

Трескаются тормозные шланги.

Иногда текут рейки. После попадания в большую яму может появится стук в рейке (2000$).

Прочее

Автомобиль сложный и дорогой в обслуживании. Пользуется популярностью у угонщиков.

newusedcar.ru

На что обратить внимание при покупке Audi A4 (B5)

Первое поколение автомобилей Audi A4 – очень комфортабельные и надежные автомобили. В отличие от своих «предков» – Audi 80 – этот модельный ряд более спортивный и устойчивый на дороге. Машины красивые, несмотря на сравнительно солидный возраст, имеют современный внешний вид. Конечно, Ауди А4 не лишены и недостатков. Рассмотрим самые уязвимые и слабые места этих автомобилей.
Ауди А4 Б5 первое поколение

Слабые места Ауди А4 Б5

Ауди А4 Б5 первое поколение

• коррозия днища;
• турбина;
• шаровые опоры переднего моста;
• катушка зажигания;
• проблемы с двигателем.

Подробнее…

• Днище.

В чем проблема? Гниет. Наличие большого количества механических дефектов. У Audi A4 первого поколения, как и в последующих моделях, низкая посадка. Большое количество вмятин на днище – обычное дело. Кроме того, днище гниет гораздо быстрее остальных частей кузова. Почему? Скорее всего, производитель или использовал для этой части машины недостаточно качественный метал, или применял при его подготовке неэффективные химические средства.

Перед покупкой автомобиля нужно обязательно заехать на эстакаду. Просто визуального осмотра недостаточно. Нужно легко постучать молотком по изгибам и плоских участках днища. Самые ржавые и гнилые места «себя покажут». Заодно можно посмотреть, не слишком ли в плачевном состоянии щитки.

• Турбина

Турбина — это болезнь Audi A4 B5. В чем проблема? В среднем срок эксплуатации турбины на Ауди А4 – около 100 тыс. км. Цена запчасти – минимум 200 долларов. Плюс работа. Неисправность турбины уменьшает мощность автомобиля. Это особенно заметно при разгоне. Увеличивается расход топлива. Машина может брать большое количество масла. Мотор, особенно на высоких оборотах, издает побочные звуки – легкий свист, скрежет, нехарактерные шумы. В зависимости от типа поломки изменяется цвет выхлопных газов. При дефектах турбины дым из выхлопной трубы может быть синим, черным или молочно-белым. Исходя из того, что Ауди А4 Б5 это автомобили с возрастом, то с турбинами будут проблемы.

Как самостоятельно проверить? Нужно снять патрубок, выходящий из турбины. Если в нем есть масло – турбину нужно менять.

• Шаровые опоры переднего моста

«Самое слабое звено» подвески. Статистика гласит, что подвеска Ауди А4 служит без ремонта в среднем 250 тыс. км. Чаще всего выходят из строя шаровые опоры переднего моста. Основной признак неисправности: сторонние звуки при движении автомобиля, особенно по плохому дорожному покрытию. Ухудшается маневренность машины.

Визуально оценить состояние опор. Резиновые пыльники должны быть целыми, надежно зафиксированными. Главный симптом неисправности – «чавкающий» звук в передней подвеске при движении.

• Катушка зажигания.

При использовании некачественных свечей или ненадлежащем уходе за автомобилем катушка достаточно быстро выходит из строя или работает с перебоями. Деталь дорогостоящая. Автомобиль плохо заводится или не заводится вообще. Плохая тяга. На панели горит контрольная лампочка.
Для проверки необходимо снять крышку с мотора, произвести визуальный осмотр системы зажигания. Исправная катушка не имеет трещин, ржавчины, все провода надежно закреплены. Для полноценной проверки катушки нужен омметр.

• Проблемы в двигателе.

И это не удивительно. В случае покупки автомобиля с двигателем, который не ремонтировался и не менялся на данном авто, то ждите проблем. В первую очередь при покупке необходимо в автосервисе проверить компрессию. Далее делать вывод и продолжать диагностировать. Наблюдать работу двигателя и следить за оборотами. Обратить внимание на отсутствие ошибок. Датчики – это болезнь четверки первого поколения.

Недостатки Audi A4 первого поколения

Ауди А4 Б5 первое поколение

• заводская краска не наилучшего качества;
• мелкие пятна и дефекты на Ауди А4 первого поколения присутствуют практически всегда. Конечно, если автомобиль не был перекрашен;
• с молдингами тоже часто бывают проблемы – со временем они отваливаются, бывает вместе с фиксаторами;
• эргономический просчет в плане достаточности места задним пассажирам;
• дорогой автомобиль в обслуживании;
• низкий клиренс;
• так как автомобили с возрастом, то соответственно расход топлива увеличен.


В остальном машина характеризируется только с положительной стороны. Точнее даже характеризовалась. В настоящее время необходимо обратить внимание, что данные автомобили уже практически выработали свой ресурс и при покупке настоятельно не рекомендуем полагаться на свои силы при осмотре автомобиля. Сэкономите пару тысяч для диагностики в автосервисе, то потом потратите в разы больше.

P.S: Убедительная просьба владельцев Ауди «четверки» первого поколения! Опишите слабые места и недостатки данной легенды выявленные в процессе эксплуатации вашего автомобиля.

polomkiauto.ru

На что смотреть перед покупкой Audi A4 (Ауди А4) с пробегом. Отзыв

Ауди А4 получил большую популярность среди автолюбителей потому, что этот автомобиль одинаково хорошо подходит, как для семейных автолюбителей, так и для водителя одиночки, например, для ежедневных поездок на роботу. Так или иначе – машина престижная, хорошо оснащенная, но, увы, и недешевая, ни в изначальной покупке, ни в дальнейшей эксплуатации. А вот как часто потребуются вложения после покупки данной модели на вторичном рынке, сейчас и попробуем разобраться.

Немного истории: 

Данная модель пришла на смену морально и технологически устаревшей «Ауди 80» в 1994 году. Чтобы сохранить связь А4 с восьмидесяткой, руководство компании «Audi» приняло решение сохранить исчисление поколений начавшееся в далеком 1960 году. Так производство Ауди 80 было прекращено на четвертом поколении, а первое поколение модели получило классификацию «B5». Авто, о котором пойдет речь сегодня значится, как «B7» (третья генерация), и выпускалась с 2004 по 2007 год, представляет собой глубоко модернизированную предшественницу. Изменениям подверглись дизайн автомобиля и подвеска, также появились и четыре новых двигателя. Передняя часть кузова Ауди А4 полностью поменялась, появилась единая решетка радиатора в виде трапеции, фары стали слегка изогнуты к низу. Изменения также коснулись крышки багажника, задних фонарей, заднего бампера и шасси; салон машины стали обшивать дорогой тканью, велюром или кожей.

Слабые места Ауди А4 с пробегом

Данная модель комплектуется бензиновыми и дизельными двигателями. Чаще всего, на вторичном рынке, встречаются автомобили с бензиновым с двухлитровым атмосферником, либо с турбированными моторами 1.8 и 2.0 литра. Все двигатели оснащены ременным типом ГРМ и гидравлическим толкателем клапанов, которые не требуют регулировки. Двухлитровый атмосферный двигатель достаточно надежен, и до 150000 км не требует к себе особого внимания, а после указанного пробега, мотор начинает понемногу подъедать масло (до 300 грамм на 1000 км). Из турбированных моторов наиболее надежный агрегат объемом 1.8 литра, но очень требователен к качеству смазочных материалов. При условии правильной эксплуатации турбина проживет 200 – 250 тыс. км.

А вот двухлитровый мотор может преподнести неприятных сюрпризов, так, в частности, после 100000 км пробега, на толкателе ТНВД и распредвале образовывается нагар и выработка. Ближе к 150000 км, через клапанную крышку начинает гнать масло (чтобы устранить эту проблему придется выложить около 250 у.е.). Обычно, причиной данного явления служит неисправный клапан вентиляции картерных газов, причем масло в таких случаях может давить не только из-под прокладки, но и попадать в свечные колодцы. После 100000, поочередно выходят из строя катушки зажигания (стоимость одной порядка 50 у.е.). При пробеге, свыше 150000 км, на 99% автомобилей мотор ест масло, причем, в отличии от атмосферного мотора, расход здесь достигает одного литра на 1000 км. Иногда устранить этот недостаток помогает раскоксовка колец. Турбина, как и у двигателя 1.8, служит 200 – 250 тыс. км, но при пробеге, более 150000, начинает брать больше масла.

Двухлитровый турбодизель, скорее всего, очень порадует Вас своей надежностью и отсутствием вложений на ремонт до 200000 км, при условии, что предыдущий владелец вовремя обслуживал автомобиль и заправлялся качественным топливом. После 200 тыс. км пробега понадобится замена форсунок, и стоит отметить, что их стоимость достаточно велика.  Термостат, по меркам современных автомобилей, служит достаточно долго и требует замены раз в 120 – 150 тыс. км. При этом же пробеге, под замену попросится насос системы охлаждения, а вот топливный насос живет подольше – около 200000 км.

Трансмиссия

На Ауди А4 (B7) можно встретить пяти- и шестиступенчатые маханичиские коробки передач, вариатор «Multitronic» (Мультитроник) и шестиступенчатый автомат «Tiptronic» – только на полноприводных версиях. Механическая трансмиссия, в целом, не убиваемая, но некоторые владельцы автомобилей, с пробегом более 100000 км, жалуются на нечеткие включения передач. Сцепление, при нормальной эксплуатации, ходит до 150000 км, ближе к 200000, придется заменить синхронизаторы. Мультитроник, до 150000 не вызывает нареканий, а после – может начать входить в аварийный режим, но не стоит сильно пугаться, так как это, скорей всего, происходит из-за сбоев в электронном блоке управления.

На Ауди А4 устанавливается автоматическая коробка передач от известного производителя «ZF». Если, при разгоне, Вы почувствуете небольшие толчки, то скорее всего проблема в гидротрансформаторах. Покупка нового гидротрансформатора – удовольствие не из дешевых (около 800 у.е.), на сервисе Вам могут предложить отремонтировать старый, но делать этого не стоит, так как отремонтированная деталь служит недолго. Рекомендация по продлению жизни трансмиссий простая – меняйте мало раз в 40 – 60 тыс. км.

Уязвимые места ходовой Ауди А4

Передняя подвеска Ауди А4 (B7), четырехрычажная, задняя – на трапециевидных рычагах. Многие считают, что подвеска Ауди – не совсем для наших дорог, но это не соответствует действительности. При нормальной эксплуатации, ремонтировать подвеску придется раз, в 100000 км, но, справедливости ради, стоит сказать, что вложить в данный узел нужно немало. Например, замена застучавших рычагов по кругу обойдется в 800 – 900 у.е., четыре амортизатора (неоригинал) 300 – 400 у.е. На тормозную систему у собственников обычно ни каких жалоб нет, колодки здесь хорошего качества и способны прослужить до 60000 км. Ближе к 200000 км потребуется ремонт рулевой рейки, который обойдется в 200 – 250 у.е.

Полноприводная трансмиссия у версии «quattro» вполне надежна, и все что нужно в ней делать – так это следить за тем, чтобы не начали подтекать сальники, и если течь образуется, ее нужно быстро устранить. При пробеге 150000 км и более на многих машинах появляется люфт в подшипнике опоры кардана, и чтобы не иметь более серьезных проблем, его нужно вовремя устранить, заменив подшипник.

Электрооборудование

Со временем, в салоне Ауди А4 начинает барахлить управление потоком воздуха, а также система рециркуляции; в такой ситуации, обычно, причина в износе сервоприводов. Если у Вас перестал работать кондиционер, то сначала проверьте наличие хладогента и герметичность системы, далее — работоспособность датчика управления кондиционером. Если в холодное время года не гаснет индикатор подушки безопасности, то, причиной данного сбоя может служит зависание датчика подушек (попробуйте заехать на обогреваемую стоянку, и скорее всего, проблема решится сама собой).

Итог:

Покупая Ауди А4 с пробегом Вы должны понимать, что залог Вашей долгой и совместной жизни с этим автомобилем, в первую очередь, зависит от регулярного посещения автосервиса. Раз в 15000 и ни как не реже обязательно меняйте масло в двигателе, а ремень ГРМ – каждые 50000 км. Эти автомобили любят топливо высокого качества, а мы, к сожалению, не всегда можем им это предложить. Из-за того, что с наступлением холодов многие датчики начинают давать сбой, часто владельцы называют А4 — «неженками».

 Достоинства:

  • Дизайн
  • Качество сборки.
  • Качество кузовного металла и лакокрасочного покрытия.
  • Сбалансированная подвеска.
  • Материалы отделки салона.
  • Звук аудио системы.

 Недостатки:

  • Высокая цена обслуживания.
  • Расход топлива бензиновых моторов (12 литров на сотню)
  • Повышенный расход масла, после 100000 км.
  • Электроника боится морозов
  • Небольшой дорожный просвет.

 

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

www.avtoavenu.ru

Испытание колец: Audi A4 — журнал За рулем

Один из фаворитов вторичного рынка, Audi A4 второго поколения, сочетает престиж и хорошее самочувствие. В этом убеждают данные TUV — крупнейшей в Европе немецкой службы технического контроля, которая проводит ТО в Германии. С первого раза не прошли техосмотр 3,5% трехлетних A4. Это позволило модели занять 23-е место в рейтинге надежности (из 125 возможных), обойдя таким образом главных соперников из немецкой премиум-тройки — BMW 3-series на 26-й строчке, а Mercedes-Benz C-Klasse на 59-й. Держат марку и пятилетние A4, они на той же 23-й позиции. Прямо-таки пышут здоровьем семилетки (11-я строчка рейтинга). А вот у автомобилей первого поколения «одышка и ревматизм»: девятилетние экземпляры довольствуются 51-м местом в хит-параде TUV.

201005181421_audi_a4

вв

вв

Общая оценка

Внешность A4 второго поколения перекликается со старшей моделью А6. После рестайлинга автомобиль усвоил новейшую стилистику Audi с непременным «геральдическим щитом» фальшрадиатора. Конструкторы переработали подвеску, добавили остроты рулевому управлению. Качество отделки и эргономика салона A4 — на высшем уровне. На водительском месте с удобством разместится человек любого роста и комплекции благодаря впечатляющему диапазону регулировок.

Сзади троим взрослым будет тесновато, но двое устроятся с достойным комфортом. Принадлежность к премиум-сословию выдает богатая экипировка. У большинства машин со вторичного рынка четыре подушки безопасности, оконные шторки, раздельный климат-контроль, полный электропакет и другие блага циви-лизации.

Ездовые качества

У Audi A4 легкое, но при этом информативное и отзывчивое рулевое. Автомобиль собран в связках поворотов, его энергоемкая подвеска пасует лишь перед крупными выбоинами. Из широкой линейки моторов эксперты TUV отдают предпочтение 4-цилиндровым агрегатам: 2-литровому бензиновому двигателю (130 л.с.) и турбодизелю 1.9TDI.

Недостатки

У дизельных модификаций TDI отмечены случаи обрыва зубчатого приводного ремня, преждевременного выхода из строя турбонагнетателя и элементов сцепления. В рамках отзывной кампании на версиях с бензиновыми 4-цилиндровыми моторами меняли индивидуальные катушки зажигания. До смены поставщика их пластмассовые корпуса трескались из-за перегрева. Вариатор Multitronic может страдать «неврозами», проявляющимися в ощутимых рывках при движении автомобиля.

201005181421_audi_a4_002

Общая оценка

Первым на рынок вышел седан, позже линейку пополнили универсал Avant и построенный на базе Audi 80 кабриолет. Симпатичная внешность A4 первого поколения превалирует над практичностью — внутри ощущатся дефицит жизненного пространства, особенно на «галерке». Зато на средствах безопасности не экономили. В перечне базового оборудования изначально числились ABS и два аэрбэга (с 1997 года их стало четыре) — совсем неплохо для машины из девяностых. Позже мощные модификации A4 стали оснащать системой динамического контроля курсово

www.zr.ru

Кафедра детских болезней: Audi A8

Стоит признать, что в Audi уверенно держат высоко установленную планку: в таком «навороченном» седане всегда есть чему сломаться, но производитель, держа руку на пульсе, быстро выпускает необходимые бюллетени и вносит изменения, не позволяя проблеме разрастись до статуса хронической болезни. На этот раз, изучив опыт владельцев и официальных дилеров Audi со всего мира, мы отобрали три наиболее «современные» проблемы, одна из которых может оказаться действительно серьезной.

Вибрации от мотора

«Я уже четыре раза обращался к дилеру с этой проблемой, однако официалы, вместо того, чтобы решить ее, пытаются меня заверить, что никакой проблемы нет! Они вообще не начинают шевелиться, пока им пинка не дашь!», — негодует PainDOC на форуме audiworld.com.

Этот «косяк» — тот случай, когда лучшее оказывается врагом хорошего. Флагманский A8 по-хорошему помешан на комфорте водителя и пассажиров. Миллионы евро инвестиций были потрачены на очень сложные и умные системы, работу которых вы даже не заметите — пока они не перестанут работать. К таким незримым гарантам комфорта относятся, например, система активного шумоподавления Active Noise Control и активные опоры двигателя. Первая представляет собой довольно популярное решение, которое можно встретить даже на Honda Accord. Система улавливает излишне сильные шумы и нейтрализует их, генерируя с помощью стандартных динамиков звук в противофазе. Вторая система работает по аналогичному принципу: сенсоры в опорах мотора отслеживают вибрации, и, когда они превышают определённый уровень, подушки тоже начинают вибрировать, компенсируя «тремор» двигателя.

С этой-то системой и возникли проблемы у многих владельцев A8 с четырёхлитровым двигателем TFSI. «Мозг» системы мог запутаться в показаниях и перестать улавливать вибраций определенного дипапазона — обращавшие внимание на эту особенность владельцы в один голос говорят, что вибрация мотора ощущается на 1000 и 3000 оборотов в минуту. Официалы добавляют, что активные опоры не смогли ужиться с системой деактивации цилиндров: наиболее сильны вибрации как раз в момент, когда часть цилиндров включается/выключается.

Проблема эта довольно «свежая» и актуальная, но производитель необходимые меры уже принял: выпущен технический бюллетень, который предусматривает обновление программного обеспечения управляющего модуля активных опор двигателя. Кстати, с подобной особенностью работы двигателя могут столкнуться и владельцы других моделей Audi с таким двигателем, а именно — S6 и S7.

Течь клапанов системы охлаждения, риск замыкания

«Смерть по проводам» — так угрожающе можно назвать следующую проблему, которая касается дорестайлинговых A8, в частности — с мотором 4,2 литра. Суть неприятности пару лет назад вполне исчерпывающе описывал пользователь Kkirg на форуме audiworld.com: «У меня A8 2011 года выпуска, пробег 56 000 километров. На прошлой неделе загорелся Check Engine, машина заглохла и больше не заводилась. Отвезли ее к официалам, их заключение — электромагнитный клапан в системе охлаждения дал течь, и прямо через этот клапан охлаждайка попала в проводку, по ней добралась до блока управления двигателем и спровоцировала замыкание. У моего друга свой сервис, он говорит, что на A8 это частый косяк, клапаны текут у многих».

В дальнейшем на форуме появилось немало аналогичных жалоб: рассказывали, что следы охлаждайки находили даже в задних фонарях — настолько она свободно путешествовала по проводке (хотя доказательств таких случаев нет). 

Рекомендации производителя на этот счет уже известны: при обращении клиента с «умершим» блоком управления или неисправностями системы охлаждения, а также в качестве превентивной меры (на машинах с определенным диапазоном VIN) проводится диагностика всех электромагнитных клапанов в системе охлаждения. Если в разъемах обнаруживают следы антифриза, к замене приговаривается как клапан, так и проводка. Впоследствии клапаны прошли модернизацию — на рестайлинговых автомобилях опасная течь исключена.

Интересно, что некоторые владельцы в разных странах решили бороться с проблемой своими силами (несмотря на статусный автомобиль) и в местах соединения клапанов с проводкой устанавливали дополнительные резиновые «чулки». Но вот насколько эффективна была такая доработка, ясности нет.

Странный шум в передней подвеске

«Неровности проезжает, как старый Chevrolet на ржавых пружинах. Все подвеску уже до винтика перебрал — не помогает», — ругается Plug Guy на форуме audiworld.com. Всем известно, что искать источник посторонних звуков в подвеске — дело обреченное, и установить какую-то систематическую неисправность практически невозможно. Забавно, что, судя по отзывам, владельцы в ходе коллективного поиска причин посторонних звуков в передней подвеске действительно нашли немало «косяков», однако в большинстве своем это были частные случаи, под статус «детской болезни» не попадающие.

Однако со временем на основе отзывов владельцев сформировались особые характеристики одного звука, причину которого установить так и не удалось: странные короткие «посвистывания» при проезде неровностей, особенно — сразу после начала движения и в холодную погоду. 

Оказалось, что это тот довольно редкий случай, когда производитель неисправность не признал, однако природу звуков объяснил, даже выпустив для дилеров отдельный бюллетень. «Источник звука установлен на основе описания нескольких владельцев. Данный звук не говорит о неисправности, о чем и следует уведомить клиента. Причиной звука могут стать пузырьки воздуха в жидкости, содержащейся в амортизаторах подвески», — гласит документ.

Впрочем, такой ответ успокоил не всех: тот самый Plug Guy, например, оказался настолько настойчив, что представители дилера приехали к нему домой, вместе с ним прокатились по району, послушав звуки подвески, и согласились на гарантийную замену амортизаторов. Что характерно — в течение полугода, по словам автора темы, шум действительно не докучал, однако затем вернулся.

***

Разумеется, владельцы одноклассников-конкурентов могут злорадствовать и пребывать в полной уверенности, что уж они-то точно сделали грамотный выбор и купили самую надежную и беспроблемную машину. Но идеальных автомобилей не существует, и тот факт, что ваша любимая модель пока что в этой рубрике не появилась (или вы еще не пробежались по списку всех материалов рубрики?), означает лишь одно: мы просто до нее еще не добрались.

auto.vesti.ru

Кафедра детских болезней: Audi A1

Стоит признать, что серьезными проблемами Audi A1 не славится, а те, что были, практически полностью искоренены на нынешних выпусках. На что стоит обратить внимание, начиная общение с этим автомобилем, мы выяснили у технических специалистов официального представительства Audi в России. 

Износ опор коробки передач

Искать источники шумов в автомобилях — дело неблагодарное: причин может быть масса, и зачастую поймать виновника удается далеко не сразу. Однако У Audi A1 есть одно «шумное» место, которое дает о себе знать с завидной периодичностью. Симптомы, кстати, довольно яркие.

Если Audi A1 издает нетипичные хрусты, скрипы и постукивания при проезде неровностей или в моменты интенсивных стартов и торможений — это повод проверить опоры коробки передач. Как объяснили в представительстве Audi, одно время такая проблема действительно встречалась на малыше A1. Причина заключалась в том, что между резиновым элементом и консолью АКП возникало трение, и при ударных нагрузках-сотрясениях (при резких разгонах/торможениях, а также на неровностях) появлялся неприятный хорошо различимый звук.

В рамках гарантии владельцам A1 меняли опоры, а со временем появилось и решение на стадии производства, которое позволило избавиться от проблемы. По словам технических специалистов Audi, с 35 недели 2013 года выпускается модернизированная опора, за которой подобных неприятностей не наблюдается.

Проблемы с турбиной (падение давления, выход из строя)

Немало уже было сказано о двигателях VAG, об их проблемах, решениях, модернизациях. Эффективные по отдаче и экономии, эти компактные турбомоторы успели обрести как поклонников, так и противников, которые боятся их ненадежности, масложора и проблем с турбонаддувом. Что касается не в меру высокого расхода масла, то такого, как заверили в представительстве Audi, за малышом A1 замечено не было. А вот определенные проблемы с турбиной периодически возникают.

«Походу кончилась турбина… 1.4 TFSI. Если ехать на «Спорте» и обороты держать за 4-5 тысяч — все нормально. Как только падают до 3-3.5, и начинаешь давить педаль (резко), то все отрубается… Лампочки не горят никакие, глушишь, заводишь — снова все ок до резких движений с педалью газа… Пробег 87т.км, байд клапан (или как там его) поменял сам, тот, что на трех болтах, — ничего не изменилось…», — рассказывает, например, пользователь под ником «доктор злыдень» на форуме audi-club.ru.

По словам представителей Audi, чаще всего проблема объясняется затрудненным перемещением заслонки перепускного клапана или затрудненным вращением подшипников заслонки перепускного клапана турбины. В случае поломки официальные дилеры производиле ремонт заслонок при помощи специального ремонтного комплекта, в отдельных случаях дело заканчивалось заменой турбонагнетателя. Поэтапная модификация турбонагнетателя до середины 2015 года. Актуально.

Стук в районе перчаточного ящика

«Проблема заключается в дребезге на холостых оборотах в районе перчаточного ящика на прогретом движке. Под капотом тоже слышно. Дребезжат топливные трубки (подача и обратка), которые из-под капота уходят к баку в полости кузова. Дребезг слышен именно в этом коробе, добраться к трубкам в нем крайне проблематично, он узкий…», — пишет пользователь Pivnjak на форуме audi-club.ru.

Назойливый шум, «живущий» в районе перчаточного ящика, портит все ощущение от езды и уж никак не соответствует статусу автомобиля — ведь это хоть и малыш, но премиальный. Характер шума все описывают по-разному: чаще всего его характеризуют как дребезг или звяканье, а в официальном представительстве Audi его охарактеризовали как «тиканье».

Охарактеризовали недаром: этот звук представительству оказался знаком. Как объяснили специалисты, тикающие звуки при работе двигателя на холостом ходу исходят от трубок топливопровода. Пульсации топлива в топливопроводе вызывают его вибрацию, и при соприкосновении с кузовом появляются посторонние звуки (который в Audi как раз и описали как тиканье).

Проблему производитель решил: с февраля 2012 года на A1 устанавливается модифицированный вариант топливопровода, трубки которого подобных звуков уже не генерируют. До этого, кстати, одним из вариантов решения проблемы была перестановка топливной трубки в другой крепеж (в подкапотном пространстве был запасной), однако, судя по отзывам, такое решение помогало не всем. Так или иначе, на новых автомобилях эта проблема уже не актуальна.

***

Разумеется, владельцы одноклассников-конкурентов могут злорадствовать и пребывать в полной уверенности, что уж они-то точно сделали грамотный выбор и купили самую надежную и беспроблемную машину. Но идеальных автомобилей не существует, и тот факт, что ваша любимая модель пока что в этой рубрике не появилась, означает лишь одно: мы просто до нее еще не добрались.

auto.vesti.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *