РазноеАнтигелей для дизельного топлива тест – Антигели для солярки — тест ЗР — журнал За рулем

Антигелей для дизельного топлива тест – Антигели для солярки — тест ЗР — журнал За рулем

Содержание

Антигели для солярки — тест ЗР — журнал За рулем

Чем опасно дизтопливо, замерзающее на морозе, пояснять не нужно. Но улучшит ли ситуацию добавление антигеля?

Идея экспресс-теста возникла сама собой, когда в ходе плановой проверки зимних дизельных топлив для журнала «За рулем» (№1/2018) выяснилось, что часть из них уверенно замерзает в бытовом морозильнике. Осталось взять именно такое теплолюбивое топливо, разлить по химическим стаканчикам, добавить в каждый из них новенький препарат-антигель и вновь отправить в морозильную камеру. Что получится, то и получится.

Материалы по теме

Препаратов с подходящим названием в продаже полным-полно: мы приобрели дюжину. Пересчитали предлагаемую производителями пропорцию под объем наших стаканчиков, добавили с помощью медицинских шприцев требуемые «кубики» и загрузили в камеру Nord. Начальную температуру в минус 25 °С, при которой подопытное топливо вновь окаменело, мы постепенно повышали до предельно возможной — в нашем случае она составила минус 32 °С.

Пока препараты охлаждаются, вставим пару фраз насчет правильной терминологии — на это обращали наше внимание наиболее грамотные читатели. Замерзший соляр — это, конечно же, сленг. Ведь дизельное топливо содержит не только соляровые фракции — еще есть газойлевые и керосиновые. Что до названия «солярка», то оно происходит из немецкого Solaröl — «солнечное масло» — так полтора века назад называли более тяжелую фракцию желтоватого оттенка, образующуюся при перегонке нефти. Солярка — это отдельный вид топлива, применяющийся разве что в старинных тракторах: в современном автомобиле ему делать категорически нечего. Однако же в разговорной речи термин, к сожалению, прижился. Именно поэтому в ряде случаев мы допускаем использование слов типа «соляр» или «солярка» — как правило, речь идет о заголовках. Но там, где требуются правильные термины, соляркам, конечно же, не место.

Что ж, подводим результаты скоротечного теста. Наше мнение по каждому из проверенных образцов изложено в фотогалерее. Как обычно, отмечаем, что результаты относятся только к конкретной выборке изделий и не являются основанием для суждений о продукции той или иной фирмы в целом. Любопытно, что все «американцы» как один выступили хуже всех, заметно уступив отечественным препаратам. Это не наши ответные санкции, а просто реальность, нравится она кому-то или нет. А лучшим из снадобий, на наш взгляд, оказался антигель Kerry — при минус 32 °С дизельное топливо с его привкусом помутнело, однако на фракции не распалось, сохранив отличную текучесть.

Всем дизелеводам желаем никогда не нарываться на плохое ДТ. Удачи на дорогах!

www.zr.ru

Наша лаборатория: смогут ли «антигели» превратить зимнее дизтопливо в арктическое?

Из года в год с владельцами дизельных автомобилей происходит одна и та же история: наступают морозы, но автомобиль, заправленный зимним дизельным топливом, все равно замерзает. Топливо густеет, превращается в кисель, который забивает фильтр. Чтобы подстраховаться от этого, придуманы депрессорные присадки, или антигели по-народному. Это химические добавки в топливо, понижающие предельную температуру фильтруемости и замерзания дизельного топлива. AUTO.TUT.BY в лаборатории проверил, помогают ли популярные присадки повысить морозоустойчивость дизельного топлива.

Фото: Павел МурашкоРазница в цене между самой дешевой белорусской присадкой и самой дорогой бельгийской — почти четырехкратная. Будет ли таким же эффект от применения?

Разные моторы — разные присадки

Мы отправились в автомагазин за присадками. Первый вопрос от продавцов стандартный: «Двигатель какой?» — «А это имеет значение?». Продавцы утверждают, что для современных моторов с системой впрыска common-rail нужны одни присадки, для старых моторов TD или TDI — другие. Решив, что владельцы старых автомобилей чаще испытывают проблемы с запуском, мы остановили свой выбор на присадках для двигателей TD или TDI. В итоге купили семь антигелей от различных производителей.

Что говорят дилеры об использовании антигелевых присадок?

Mercedes-Benz не допускает использования каких-либо присадок в топливо, включая антигелевые. По заключению специалистов концерна, белорусское дизельное топливо отвечает необходимым стандартам, и нет необходимости использовать дополнительную «химию». Выход из строя дизельной аппаратуры по вине топлива не будет признан гарантийным случаем, но только после экспертного заключения и всесторонней проверки.

Opel действует аналогичным образом: использование каких-либо присадок не допускается.

Концерн PSA (Peugeot/Citroen) не допускает использования сторонних присадок, но имеет в гамме фирменную «химию», использование которой регламентировано инструкцией по эксплуатации.

Volkswagen не допускает использование каких-либо присадок или добавок к дизельному топливу, влияющих на его свойства. Это указано во всех руководствах по эксплуатации на всех автомобилях в разделе «Топливо». Топливо должно соответствовать стандарту EN 590. Аналогичный ответ мы получили от Skoda.

В принципе, это типичная позиция любого автопроизводителя — или никаких присадок, или только фирменная. Таким образом они защищают себя от лишних разбирательств в случае выхода из строя топливной аппаратуры. Так что владельцам новых автомобилей перед использованием присадки лучше проконсультироваться со специалистом по гарантии.

Кроме антигелей, мы купили для замешивания образцов несколько литров зимнего дизельного топлива на обычной заправке и все передали в 202-й химмотологический центр горючего ВС РБ. Семь образцов присадок пройдут три теста: на температуру помутнения, предельную температуру фильтрации (ПТФ) и предельную температуру замерзания (ПТЗ). Но для того чтобы определить точку отсчета, мы сначала проверили исходное дизельное топливо. Оно полностью соответствует стандарту — температура помутнения — минус 5 градусов, ПТФ — минус 26 градусов, ПТЗ — минус 27 градусов.

Изучаем этикетки и инструкции

Обычно на этикетке указано, что присадка не влияет на температуру помутнения. Но мы проверили и это. Все оказалось чистой правдой. Все образцы помутнели при температуре -5 градусов, как и чистое дизельное топливо.

Что еще надо знать о присадках? Производители честно указывают, что присадка не обладает размораживающим эффектом. То есть заливать ее в уже застывшее топливо бесполезно.

Присадки в топливо добавляли, следуя инструкции на упаковках. Три из семи производителей — Hi-Gear, Runway и Fuchs — предлагают несколько вариантов дозировки, из которых мы выбрали максимальную концентрацию. Остальные производители лишь рекомендуют при низких температурах увеличивать дозу.

 

Образец 1. Fuchs

Фото: Павел Мурашко

 

Упаковка этого антигеля оказалась без перевода. Чтобы разузнать подробности, нужно владеть английским или немецким языком. Без перевода можно понять только дозировку для повышения морозоустойчивости. В максимальной концентрации для летнего топлива присадка доводит температуру замерзания до минус 25 градусов, а зимнего — до минус 31 градуса. В максимальной концентрации литра присадки хватит на 300 литров топлива.

Образец 2. Total

Фото: Павел Мурашко

Русский перевод этикетки отделывается общими фразами о том, что присадка повышает морозоустойчивость топлива, но это и так понятно. При сильных холодах (так и не сказано, каких именно) рекомендуется удвоить дозу. Зато точно сказано, что заливать присадку нужно при температуре, как минимум на 5 градусов превышающей температуру помутнения, то есть при 0 градусов. Одной банки объемом 500 мл хватит на 250 литров топлива.

Образец 3. Wynn’s

Фото: Павел Мурашко

«Эффективен вплоть до -30». «Улучшает качество дизельного топлива до премиум-класса». Это все, что можно узнать о свойствах присадки. Ну, еще то, что добавлять ее нужно при температуре топлива не ниже -5 градусов. Баночки объемом 250 мл хватает на 250 литров топлива.

Образец 4. GreenCool

Фото: Павел Мурашко

Рекомендовано заливать присадку при собственной температуре 20 ± 5 градусов. При стандартной дозировке обещают повышение морозоустойчивости на 9 градусов.

Образец 5. Cyclo

Фото: Павел Мурашко

Использовать присадку можно при температуре до -9 градусов. При максимальной дозировке обеспечивает морозоустойчивость дизтоплива до -47 градусов. Заливать в бак перед заправкой топливом. При стандартной пропорции одной баночки хватит на 189 литров топлива.

Образец 6. Hi-Gear

Фото: Павел Мурашко

При максимальной концентрации понижает температуру замерзания на 21 градус, температуру фильтрации — на 15 градусов. Для летнего топлива это означает ПТЗ -36 градусов, ТПФ -20 градусов. Для зимнего топлива эти показатели таковы: -47 градусов и -36 градусов соответственно. Для получения таких результатов одной баночки хватит всего на 160 литров топлива.

Образец 7. Runway

Фото: Павел Мурашко

При максимальной дозировке 1:500 обещает превратить летнее топливо в зимнее с ПТФ -27 градусов, и замерзания -40 градусов, а для зимнего топлива результат будет еще лучше: -49 градусов и -38 градусов соответственно. Одной упаковки при разведении в максимальной концентрации хватит на 500 литров топлива.

Проверка и результат

Фото: Павел Мурашко

Методика лабораторного исследования присадок ничем не отличается от проверки дизельного топлива, которую мы уже проводили перед началом зимнего сезона. Все пробы замешали, присвоили им порядковые номера, профильтровали и проверили.

Фото: Павел Мурашко

Если посмотреть на результаты, то видно, что все присадки сильно понизили температуру замерзания топлива. Но этот параметр не так важен, как предельная температура фильтруемости (ПТФ). Именно ПТФ покажет, при какой температуре дизельное топливо уже не просочится сквозь поры фильтра.

Фото: Павел Мурашко Немецкий антигель Fuchs продемонстрировал умеренный результат, понизив ПТФ до -30 градусов.
Фото: Павел Мурашко
Именитая присадка Total понизила ПТФ всего на 2 градуса, что не слишком обнадеживает.
Фото: Павел Мурашко Бельгийский Wynn’s справился лучше всех. ПТФ опустилась до -32 градусов, то есть 30-градусные морозы с этой присадкой можно пережить. А на этикетке производитель сообщает о том, что продукт эффективен при температуре до -30 градусов.
Фото: Павел Мурашко Антигель GreenCool белорусского производства справился даже лучше именитого Total, правда, всего на 1 градус. ПТФ с отечественной присадкой понизилась до -29 градусов, хотя обещалось повышение морозоустойчивости на 9 градусов.
Фото: Павел Мурашко Американская присадка Cyclo полностью повторила результат предыдущего участника, но при этом требует меньшей концентрации. А ведь упаковка обещала, что при смешивании с зимним топливом ПТФ снизится до -31 градуса.
Фото: Павел Мурашко Hi-Gear преподнес сюрприз — его добавление вообще не изменило предельную температуру фильтруемости, хотя в таблице пропорций указано «-36 градусов» при максимальной концентрации.
Фото: Павел Мурашко Российский продукт под названием Runway не выстрелил. ПТФ упала до -29 градусов при обещанных на упаковке -38.

Еще раз напомним: перед тем как использовать присадки, внимательно прочитайте инструкцию сначала к автомобилю, а уж потом — к присадке. Большинство присадок «работают» при температуре топлива выше -5 градусов, то есть до начала помутнения. И не забывайте, что даже самые хорошие депрессорные присадки не в силах растопить парафин в уже замерзшем топливе. Поэтому любой антигель — это мера превентивная.

auto.tut.by

Все о дизельном антигеле (депрессорной присадке)

Как мне нравятся дизельные легковушки! Приемистые, экономичные, в динамике ничем не уступающие бензиновым аналогам. В Европе продажи данного типа двигателей растут и в России – тоже, несмотря на кризис (а может быть, благодаря ему). Правда, есть предубеждение о низком качестве дизельного топлива на отечественных заправочных станциях. Но данные независимого мониторинга компании БОШ говорят об обратном. Выявленные факты продажи некондиции ниже одного процента, и на протяжении последних 10 лет число случаев неуклонно снижается. В основном отмечается превышение серы, но и это должно сойти на нет, так как в 2016 году завершаются основные программы по модернизации отечественных НПЗ для перехода их на изготовление топлива стандарта «Евро 5».

Остается одна проблема, гарантированно решить которую на наших просторах очень сложно, – это время межсезонья. Зачастую на АЗС летнее топливо меняют на зимнее несвоевременно. При подготовке статьи мы объехали пять заправочных станций, и только на двух из них было зимнее дизельное топливо, на всех остальных торговали летним. Это означает, что вероятность залить летнее дизтопливо в холода выше, чем вероятность заправиться просто некачественным топливом. Проблема переходного межсезонного периода усугубляется еще и тем, что в это время АЗС должны торговать особым – переходным – дизельным топливом, точных требований к составу которого не предъявляется, а это оставляет широкие пределы для трактовки физических свойств продукта. Также зимой, даже в европейской части России, нередки суточные колебания температуры в пределах 20 градусов, даже в Москве воздух может охлаждаться до –30 градусов, что критично для стандартного зимнего дизельного топлива, не относящегося к арктическому классу.

Чтобы избежать проблем, многие дизелевладельцы начинают с октября использовать в дизельное топливо присадку, которая в простонародье называется антигелем, а по-научному – депрессорной присадкой.

С чем борется антигель?

Самая большая опасность, которая может подстерегать владельца автомобиля, залившего летнее топливо вместо зимнего, – замерзание топлива. Причем этот процесс происходит не так, как в воде: топливо превращается в кашу из кристаллов парафина, между которыми плавают более легкие компоненты. Легкие парафины попадают в конечный продукт во время дистилляции нефти. В теплый период они благополучно сгорают в двигателе, не доставляя хлопот, а вот зимой они кристаллизуются и начинают портить всем жизнь: забивают топливный фильтр и магистрали, оседают на элементах топливного оборудования и т.д. Хорошо, что лечится все это полным отогреванием автомобиля, но сделать это в сильные морозы непросто.

Чтобы этого не случилось, необходимо заливать зимнее дизтопливо. Оно подвергается специальному технологическому процессу депарафинизации и потому дороже. А если есть возможность заработать, всегда найдутся те, кто попытается это сделать.

Давайте посмотрим, как замерзает дизельное топливо.

 

При снижении температуры в бутылке, куда залито дизельное топливо, образовались хлопья парафина.

Парафин вместе с топливом попадает в фильтр и забивает его.

Дизельное топливо застыло в бутылке и полностью потеряло текучесть.

Что делает антигель?

Отмечено, что помутнение топлива начинается раньше, чем застывание. Для летнего дизтоплива температура помутнения –5 ºС, температура застывания – 10 ºС, для зимнего –25 и – 35 ºС соответственно. На помутневшем топливе двигатель вполне может работать, так как образовавшиеся кристаллы размером всего 1–2 мкм свободно проходят сквозь топливный фильтр с размером отверстий около 4 мкм. При этом в помутневшем топливе кристаллы парафина, несмотря на свою видимость, не срастаются в более крупные образования и не меняют свойств топлива. Застывание же топлива происходит при более низкой температуре.

Задача антигеля (депрессорной присадки) – не растворить парафин, а понизить температурный предел, при котором кристаллы парафина начнут слипаться. Именно поэтому нет никакого смысла заливать присадку в уже замерзшее топливо: все равно не поможет! Кристаллы парафина никуда не денутся и не распадутся. Применять средство необходимо на теплом топливе.

Таблица с результатами теста антигелей (депрессорных присадок), проведенного журналом «За рулем» (№ 01 за 2014 год).

Если мы посмотрим на результаты тестов антигелей, то увидим, что температура помутнения дизельного топлива после применения антигеля не изменилась, а вот температура застывания изменилась значительно. Это происходит потому, что антигель не дает микрочастицам парафина слипаться в большие сгустки, значительно расширяя температурный интервал между моментом помутнения дизельного топлива и моментом его застывания. Например, для антигеля Liqui Moly снижение температуры застывания достигает 23 градусов.

 

Диаграмма, демонстрирующая степень снижения температуры застывания летнего дизельного топлива после применения антигеля (депрессорной присадки). http://www.autodela.ru/main/top/review/antigel_test_obz_1

В некоторых статьях говорится, что молекулы депрессорной присадки обволакивают частички парафина. Слово «обволакивают» описывает процесс не совсем точно – он больше напоминает смачивание. Его можно представить следующим образом. Возьмите твердое тело, покройте его маслом и опустите в воду. Если оно пробудет в воде недолго, то, достав его, вы увидите, что оно водой не смочилось и осталось совершено сухим. Это произошло из-за того что, твердое тело было отделено от воды тонкой масляной пленкой. Так же и в смеси топлива с антигелем: когда на стадии помутнения начинают появляться первые кристаллы парафина, на их поверхность выпадают полярные молекулы депрессора, образуя слой, препятствующий их склеиванию и разрастанию до более крупных размеров.

Фотография кристаллов парафина, сделанная под микроскопом. На левой картинке кристаллы в чистом дизтопливе, на правой – в дизтопливе с добавлением депрессорной присадки.

Сам принцип действия депрессорной присадки и ограничивает ее применимость. Антигель ни при каких условиях не будет эффективен, если его добавить в замерзшее дизтопливо: ему там просто нечего защищать от слипания!

Не антигель, а растворитель?

Перед началом зимнего сезона на различных автофорумах традиционно завязываются дискуссии о том, как понизить температуру замерзания дизельного топлива. Обычно выдвигаются предложения добавить в него керосин, бензин, ацетон, толуол и т. д.

Следует прояснить и этот вопрос. Добавление этих веществ является ничем иным, как попыткой растворить парафины. Каждое из них справляется с этим с разной степенью успешности, но все они имеют один и тот же серьезный недостаток: упомянутые вещества в разы снижают смазывающие свойства дизельного топлива, что приводит в повышенному износу дизельного оборудования автомобиля.

 

Аргументацию о том, что этому умельцев учили в армии, автошколе, на буровой и т.д. и что «все было отлично», нужно воспринимать скептически по двум причинам. Во-первых, существенно изменилось топливное оборудование. Зазоры по некоторым системам уменьшились до 10 раз. Во-вторых, сильно изменилось само дизельное топливо. Сокращение содержания серы привело к снижению его базовых смазывающих свойств, поэтому введение внешнего растворителя только усугубляет ситуацию.

В процессе подготовке материала на одном из украинских сайтов нашлась рекомендация кандидата технических наук о безвредности добавления до 30% керосина в дизельное топливо и рассуждение о конструировании депарафинизирующей установки на основе сепаратора или стиральной машины. Такие альтернативные решения, возможно, связаны с тем, что зачастую на АЗС вообще может не оказаться зимнего дизтоплива, но даже в этом случае намного безопаснее, да и экономичнее использовать депрессорные присадки.

На практике отдельные представители рода человеческого умудряются убить топливное оборудование с одного бака, особо же аккуратным удается поиздеваться над двигателем целый месяц…

Депрессорная присадка повышает смазывающие свойства дизельного топлива, потому что состоит из высокомолекулярных соединений. Это подтверждают и результаты тестов, проведенных, например, журналом «За рулем».

 

 

Износ топливного насоса высокого давления из-за низких смазывающих свойств дизельного топлива.

Выбор антигеля

При выборе антигеля лучше руководствоваться тестами независимых изданий. На протяжении многих лет такие тесты проводили издания «АвтоДела», «АвтоРевю», «Авто Мир», «Авто Парад», «За рулем».

Для нашего анализа мы воспользуемся сводным тестом, в который вошли 13 продуктов. Тесты показали, что практически все протестированные составы снижают температуру застывания дизельного топлива более чем на 10 градусов, чего достаточно в межсезонье, но недостаточно при сильных зимних перепадах температуры. При этом нужно помнить, что депрессорные присадки лучше работают в смеси с летним дизельным топливом и намного слабее – при использовании их в зимнем. Это объясняется тем, что из зимнего дизтоплива уже вывели парафин на уровне технологического процесса либо добавили депрессорную присадку при производстве топлива.

 

Поэтому если в межсезонье достаточно практически любого антигеля, который продается в магазинах автозапчастей или АЗС, то зимой нужно выбирать средство с наибольшей эффективностью.

На протяжении нескольких последних лет лидером тестов антигелей (депрессорных присадок) становилась продукция компании Liqui Moly.

Liqui Moly Diesel Fliess-Fit не только показывает лидирующие значения по снижению температуры застывания (до –35 °С), но еще и улучшает смазывающие свойства дизельного топлива на 7,5% по результатам тестов.

Liqui Moly Diesel Fliess-Fit – антигель (депрессорная присадка), тест

 

ОСОБЕННОСТИ ПРОДУКТА

Антигель Liqui Moly Diesel Fliess-Fit предназначен для самых современных дизельных систем. Присадка разработана по высочайшим стандартам безопасности – в отношении как систем автомобиля, так и экологических норм. Она используется для поддержания топлива в жидком состоянии при низких температурах (до –31 °С). Флакон антигеля имеет воронку и удобен для использования в автомобилях с объемом бака до 50 л.

Liqui Moly Diesel Fliess-Fit – бесцветная маслянистая жидкость во флаконе емкостью 150 мл. Действует посредством обволакивания твердеющих на холоде частичек парафинов в дизельном топливе, не давая образовываться крупным сгусткам. Дизельный антигель поддерживает топливо в жидком состоянии, обеспечивая его подачу в двигатель и прохождение через фильтры в морозную погоду. Уменьшает температуру застывания дизельного топлива в мороз. Улучшает смазку топливной аппаратуры. Абсолютно безопасен для двигателя, так как не содержит химических растворителей. Удобен в применении. Состав соответствует немецкому промышленному стандарту EN 590.

Перед заправкой дизельного топлива в бак автомобиля необходимо добавить присадку из расчета один флакон 150 мл на 50 л топлива. Следом заливается дизтопливо, имеющее температуру выше 0 °С, в соответствующем количестве. Дизельный антигель не должен добавляться в застывшее топливо. Продукт загустевает при температуре ниже 0 °С, но полностью восстанавливает свои свойства после размораживания.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Антигель (депрессорная присадка) Liqui Moly Diesel Fliess-Fit тестировалась на понижение температуры застывания летнего дизельного топлива. По результатам теста выяснилось, что применение препарата позволяет понизить температуру застывания солярки на 23 градуса и до –35 °С. Исследование смазывающих свойств дизельного топлива с добавлением антигеля показало улучшение смазывающих свойств топлива на 7,5 %.

РЕЗЮМЕ

Антигель (депрессорная присадка) Liqui Moly Diesel Fliess-Fit показала лучший результат в тесте. Полученная температура застывания топлива ниже, чем заявленная производителем.

По материалам сайта http://www.autodela.ru.

Оригинал статьи: http://www.autodela.ru/main/top/review/antigel_all


www.posad-detal.ru

Присадка для солярки — тест дизельных антигелей | Моторное масло — ГСМ

Похолодало. На дорогу выпал снег, а в топливном баке из солярки — парафины и алканы. Если о вождении автомобилей зимой написана целая библиотека, то о проблемах дизельных двигателей информации мало…

Проблема проста: содержащиеся в дизельном топливе тяжелые фракции замерзают, забивая фильтры и даже магистрали. Двигатель либо не запускается, либо работает с перебоями. Спасает зимнее топливо, ведь его температура замерзания -35 °C (-45°C для холодной климатической зоны).

Но где гарантия, что на АЗС будет именно оно, а не летние остатки? Да и российский стандарт «немножко лукавит», определяя «температуру помутнения», т.е. начала выпадания парафинов, в то время как действующий на Западе стандарт DIN 51601 предусматривает более наглядный и точный параметр — предельную температуру фильтруемости. Впрочем, и «наш, и «их» стандарт призван обеспечить достаточно сносное существование в холода: температура помутнения летней солярки не выше -15 °C, зимней — не выше -25 °C. По DIN, температура фильтруемости 0 и -15 °C соответственно.

Осознание того, что «солярка не та«, уверенности не прибавляет.

Зимняя проблема с соляркой

В летнее топливо можно добавить обычный низкооктановый бензин. 30% бензина дадут температуру фильтруемости около -10 °C, но неизбежное снижение цетанового числа гарантирует ухудшение запуска и жесткую работу дизеля. Ухудшатся смазывающие свойства топлива. Следствие — износ топливной аппаратуры и катастрофическое снижение ресурса. Несколько лучше срабатывает осветительный керосин или топлива марки ТС, которые порой используют на некоторых нефтебазах, пытаясь «облагородить» солярку. По данным отечественных справочников, 25% керосина или ТС снижают температуру застывания на 8-12 °C. А западные источники указывают, что даже максимально допустимое 50-процентное добавление этих более легких топлив снижает порог фильтруемости лишь до минус -10 °C — 15 град °C. Специалисты сходятся лишь в одном: цетановое число падает, пуск затрудняется, износы быстро растут. В некоторых странах применение добавок керосина запрещено.

Положение спасают присадки к дизельному топливу

Проведенные осенью 2011 года испытания показали, что при добавлении к 40 литрам летнего дизельного топлива всего 100 мл специальной депрессорной присадки (например: антигель (депрессорная присадка) STP DIESEL TREATMENT WITH ANTI GEL) точка фильтруемости (CFPP — Cold Filter Plugging Point по DIN51601 и DIN51428) снижается до -9-17 °C, а температура замерзания — до -9-30 °C. Цетановое число при этом остается неизменным. Опыт прошлой зимы подтвердил высокую эффективность подобных присадок при правильном их использовании.

Тест зимних присадок для солярки:

SHELL Diesel Depresser (Польша)

SHELL Diesel Depresser

Антигель (депрессорная присадка) SHELL Diesel Depresser — твердый середнячок: снижение температуры предельной фильтруемости и застывания дизельного топлива составило соответственно 9 и 7 °C. Абсолютные значения этих параметров составили –13 °C (температура предельной фильтруемости) и –26 °C (температура застывания). Температура помутнения топлива не изменилась.

Результат тестирования:

Положительные моменты: большой объем обрабатываемого топлива.

Недостатки продукта: не самые высокие результаты тестирования.

Оценка эффективности присадки: стихия антигеля (депрессорной присадки) SHELL Diesel Depresser — не очень сильные морозы. Высокая концентрация и фасовка в 200-литровых бочках подойдет транспортным предприятиям.

LIQUI MOLY DIESEL FLIESS-FIT (Германия)

По результатам тестирования оказалось, что рабочие свойства антигеля антигель (депрессорная присадки) LIQUI MOLY DIESEL FLIESS-FIT  выше, чем заявлено производителем! Понижение температуры предельной фильтруемости составило 12 °C при заявленных 10. Абсолютное значение данного параметра составило –16 °C — требования ТУ выполнены. По температуре застывания препарат немного не дотянул до минимальной нормы в –30 °C.

LIQUI MOLY DIESEL FLIESS-FIT

Результат тестирования:

Положительные моменты: низкая температура предельной фильтруемости топлива.

Недостатки продукта: антигель (депрессорная присадка) LIQUI MOLY DIESEL FLIESS-FIT  немного не дотянула до нормы по температуре застывания дизельного топлива с присадкой.

Оценка эффективности присадки: «хороший препарат от известной компании» — простой рецепт для обеспечения уверенного пуска дизельного двигателя в морозы.

STP DIESEL TREATMENT WITH ANTI GEL (Англия)

Антигель (депрессорная присадка) STP DIESEL TREATMENT WITH ANTI GEL — еще один представитель племени «универсалов», и, несмотря на богатство своих свойств, препарат вполне сносно справляется с обязанностями антигеля, понижая температуру предельной фильтруемости на 9 °C до величины –13 °C. Температура застывания после применения данного состава упала на те же 9 °C и составила –28 °С. Возможно, что такие неплохие показатели получились из-за того, что производитель «не пожадничал» с дозировкой своего средства.

STP DIESEL TREATMENT WITH ANTI GEL

Результат тестирования:

Положительные моменты: многофункциональность препарата.

Недостатки продукта: с учетом того, что это средство — универсальное, недостатки указать сложно.

Оценка эффективности присадки: антигель (депрессорная присадку) STP DIESEL TREATMENT WITH ANTI GEL следует применять в качестве профилактики всей системы питания дизельного двигателя, в том числе и в качестве страховки от летнего дизельного топлива.

AVA CAR DIESEL ANTIWAX (Англия)

Антигель (депрессорная присадка)  AVA CAR DIESEL ANTIWAX рафасована в пластиковые флаконы с удобной мерной емкостью, но в первую очередь запомнились маленькие размеры флакона и концентрация: 125 мл антигеля рассчитаны на обработку 275 литров дизельного топлива! Как оказалось, ничего нового и сверхъестественного англичане не изобрели, более того, препарат оказался малоэффективным: температура застывания топлива понизилась всего на 1 °C, а температура предельной фильтруемости на 2 °C и составила –6 °C. Так что для того, чтобы получить приемлемую эффективность, концентрацию необходимо увеличивать, причем серьезно.

AVA CAR DIESEL ANTIWAX

Результат тестирования:

Положительные моменты: удобный флакон с мерной емкостью.

Недостатки продукта: высокие температуры застывания и предельной фильтруемости.

Оценка эффективности присадки: при рекомендованных производителем концентрациях средство малоэффективно.

AVA CAR DIESEL CONDITIONER (Англия)

Как правило, многофункциональные присадки имеют меньшую эффективность, чем специализированные, поэтому особо высоких результатов мы от нее и не ждали, но, как выяснилось, характеристики данного препарата выше характеристик AVA CAR ANTIWAX и «Агат Авто». Правда и здесь результаты кроме как откровенно низкими не назовешь: при –7 °C топливо уже не будет проходить через топливный фильтр, и завести двигатель будет невозможно. В твердое агрегатное состояние топливо с присадкой переходит при температуре –20 °C.

Результат тестирования:

Положительные моменты: удобная упаковка, обработка большого количества топлива.

Недостатки продукта: низкая эффективность.

Оценка эффективности присадки: учитывая многофункциональность средства AVA CAR DIESEL CONDITIONER, от него трудно ожидать каких-то выдающихся параметров.

JETGO (США)

Антигель (депрессорная присадка) JETGO запомнилась еще до тестирования полным отсутствием комментариев на русском языке. Более того, чтобы правильно воспользоваться препаратом, придется вспоминать американскую систему мер, так как норма топлива для одного флакона указана в галлонах. Требования ТУ для топлива с депрессорной присадкой антигель не выполнил, но, тем не менее, показал вполне приемлемую эффективность: –14 °C — температура предельной фильтруемости, –27 °C — температура застывания летного топлива с применением данного антигеля.

JETGO ANTI-GEL

Результат тестирования:

Положительные моменты: приемлемая температура предельной фильтруемости.

Недостатки продукта: отсутствие комментариев на русском языке, немалая цена в пересчете на литр топлива.

Оценка эффективности присадки: антигель (депрессорную присадку) JETGO можно охарактеризовать как средство средней эффективности, но с комментариями и инструкцией надо что-то делать.

SPECTROL (ПГ «Спектр-Авто», Россия)

Наиболее важный параметр для уверенного пуска дизельного двигателя — температура предельной фильтруемости для антигеля (депрессорной присадки) SPECTROL опустился до отметки –18 °C, отличный результат, всего одного шага не хватило для того, чтобы в этой номинации сравняться с лидером. –36 °C — при такой температуре топливо с этой присадкой окончательно замерзает, производитель не покривил душой, указывая на этикетке даже немного большую температуру.

SPECTROL АНТИГЕЛЬ

Результат тестирования:

Положительные моменты: отличные результаты теста, большое количество вариантов упаковки.

Недостатки продукта: указать сложно.

Оценка эффективности присадки: антигель (депрессорная присадка) SPECTROL  прекрасно подойдет как простым автолюбителям, так и предприятиям с большим автопарком легковых и грузовых автомобилей с дизельными двигателями, благодаря высокой эффективности и упаковке объемом от 0,45 до 200 литров.

PINGO DIESEL — WINTERZUSATZ (Германия)

Антигель (депрессорная присадка) PINGO DIESEL- WINTERZUSATZ относится к категории средств средней эффективности: температура предельной фильтруемости понизилась на 9 °C и всего лишь на 2 °C не дотянула до требуемых по ТУ –15 °C. Застывает топливо с данным антигелем при температуре –24 °C при базовой температуре застывания –19 °C. Несмотря на то что по двум параметрам состав не дотягивает до требований ТУ, такие результаты можно признать удовлетворительными, средство хорошо будет исполнять роль «страховки» от разбодяженного дизтоплива.

PINGO DIESEL — WINTERZUSATZ

Результат тестирования:

Положительные моменты: приемлемая эффективность препарата.

Недостатки продукта: температура застывания могла бы быть и пониже.

Оценка эффективности присадки: основное предназначение антигеля (депрессорной присадки) PINGO DIESEL- WINTERZUSATZ : профилактика «температурных заболеваний» дизельного топлива сомнительного происхождения.

HI-GEAR (США)

Наверное, такие громкие заявления производителя помогают привлечь дополнительное количество покупателей, а для нас было важно узнать, что скрывается за этими словами: констатация факта или излишняя нескромность? Ответить на эти вопросы нам помогли результаты проведенного тестирования, которые показали, что истина находится где-то посередине. Конечно, антигель (депрессорная присадка) HI-GEAR СУПЕР АНТИГЕЛЬ не является самой эффективной депрессорной присадкой на российском рынке, но и плохим товаром ее не назовешь. HI-GEAR СУПЕР АНТИГЕЛЬ  выполняет требования ТУ по температуре предельной фильтруемости, что удалось всего четырем составам из одиннадцати участвовавших в тестировании. Температура застывания по сравнению с базовым летним топливом упала на 9 °C и составила -28 °C, на 6,5% ниже нормы.

HI-GEAR антигель

Результат тестирования:

Положительные моменты: хорошая эффективность, большое количество вариантов расфасовки.

Недостатки продукта: высокая цена, что впрочем оправдано при пересчете на количество обрабатываемого топлива.

Оценка эффективности присадки: «твердый хорошист» — так можно оценить эффективность антигеля (депрессорной присадки) HI-GEAR СУПЕР АНТИГЕЛЬ .

АГАТ-АВТО («Агат-Авто», Россия)

Результаты теста антигеля (депрессорной присадки) АГАТ-АВТО полностью опровергают заявления производителя: температура застывания понизилась всего на 4 °C и составила –19 °С, но для дизельного двигателя наиболее важна температура предельной фильтруемости, значение которой при добавлении данного средства нисколько не изменилось и составило –4 °C, так что ни о какой пустынной отдаленной трассе речи быть не может. Температура помутнения также не сдвинулась с базовой отметки –5 °C, впрочем, этот параметр был константой для всех антигелей, участвовавших в тестировании. Возможно, производитель слишком оптимистично подошел к вопросу дозировки препарата.

Результат тестирования:

АГАТ АВТО антигель

Положительные моменты: низкая цена.

Недостатки продукта: практически нулевая эффективность препарата в концентрации, рекомендованной производителем.

Оценка эффективности присадки: попытка представить себе ситуацию, которая бы заставила применять антигель (депрессорную присадку) АГАТ-АВТО , материализовалась в критической ситуации, когда ничего другого под рукой нет. В такой ситуации можно попробовать увеличить концентрацию средства в топливе, чтобы добиться роста эффективности препарата.

(ООО «Астрохим», Россия)

антигель астрохим

Антигель (депрессорная присадка) АСТРОХИМ — победитель нашего тестирования. С применением антигеля от «Астрохима» температура предельной фильтруемости упала до самой низкой отметки –19 °C с отрывом в 1 °C от ближайшего преследователя. Аналогичная ситуация обстоит и с температурой застывания, единственное отличие состоит в том, что отрыв от конкурента составил 5 °C, а абсолютная величина составила –41 °C — браво! Стоит ли говорить, что все требования ТУ были перекрыты с запасом. Если у вас в багажнике лежит флакон «Астрохим Антигель», то можно оставить все переживания о том, какое топливо плескается в баке — летнее или зимнее.

Результат тестирования:

Положительные моменты: прекрасная эффективность, невысокая цена.

Недостатки продукта: не выявлены.

Оценка эффективности присадки: победитель — он и в Африке победитель. Хотя в Африке ему делать нечего, а в северных широтах работа найдется.

Чудеса возможны, но при строгом соблюдении инструкции

Растопить «кашу» в баке на все 100% по силам только майскому солнцу. Депрессорные присадки эффективны, но при обеспечении их равномерного перемешивания.

Правила просты:

1 Во-первых, желательно, чтобы и топливо и присадка имели при смешивании температуру не ниже +5°C. Первое, подаваемое из подземного резервуара АЗС, требованиям удовлетворяет. Флакон с присадкой желательно подержать в тепле: кабине, помещении, внутреннем кармане наконец.

Во-вторых, сначала в бак заливается присадка, затем — топливо. И ни в коем случае не наоборот. Струя относительно теплого топлива обеспечит перемешивание. 100 граммов любой присадки, вылитые «сверху», сверху и останутся. Аналогично могут поступить и автопредприятия, имеющие собственные АЗС. Даже если в хранилищах осталось некоторое количество топлива, достаточно заполнить емкость наполовину, добавить необходимое количество присадки и долить до полной.

3 Есть средство «посолиднее» чем депрессорные присадки — топливные фильтры (в т.ч. с подогревом), которые благодаря множеству типоразмеров можно установить и на автомобиле (вместо штатного), и на стационарном дизеле, и на АЗС. Но это тема отдельного разговора.

Цетановые числа ДТ, принятые в некоторых странах:

Португалия 50,0
Финляндия 47,8
Италия 50,8
Австрия 53,9
Швеция 48,5
Россия 45,0
Бельгия 50,1
Испания 51,0
Турция 55,0
Франция 51,4
Англия 52,0

 

motornoe.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *