РазноеАльмера классик схема предохранителей – Предохранители Ниссан Альмера классик: где находятся, замена

Альмера классик схема предохранителей – Предохранители Ниссан Альмера классик: где находятся, замена

Содержание

Блок предохранителей и реле Nissan Almera Classic

Рассмотрены автомобили Nissan Almera Classic (B10) 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 года выпуска

Almera-Classic-New

Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители подключены через реле. Предохранители и реле установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля в торце панели приборов с левой стороны (на левой передней части боковины) и в подкапотном пространстве слева от аккумуляторной батареи.

 

Где находится блок предохранителей и реле в салоне.

1. Монтажный блок расположен под панелью приборов, слева от руля за крышкой, открыть которую можно потянув на себя

Almera-Classic-New-2

 

Схема расположения предохранителей в блоке Nissan Almera Classic.

Almera-blok-salon

 

Расшифровка предохранителей в монтажном блоке

Номер предохранителя (сила тока, А)

Цвет предохранителя

Защищаемая цель

1(15 А)

синий

Электродвигатель отопителя

2 (15 А)

синий

Электродвигатель отопителя

3

Резерв

4 (10 А)

красный

Указатели поворота

5 (10 А)

красный

Комбинация приборов и фонари света заднего хода

6 (10 А)

красный

Анти блокировочная система тормозов

7 (20 А)

желтый

Стеклоочистители

8 (10 А)

красный

Обогрев передних сидений

9 (15 А)

синий

Топливный насос

10 (10 А)

красный

Дополнительные потребители

11 (20 А)

желтый

Обогрев заднего стекла

12

Резерв

13 (10 А)

красный

Фары

14 (10 А)

красный

Форсунки системы впрыска топлива

15 (10 А)

красный

Комбинация приборов, часы

16 (15 А)

синий

Прикуриватель

17 (10 А)

красный

Наружные зеркала заднего вида

18 (10 А)

красный

Плафон освещения салона

19 (15 А)

синий

Замки дверей

20 (10 А)

красный

Стоп-сигналы

21 (10 А)

красный

Автомагнитола

22 (10 А)

красный

Система управления двигателем

23 (10 А)

красный

Подушки безопасности

24 (10 А)

красный

Кондиционер

25 (10 А)

красный

Система управления автоматической коробкой передач

26 (10 А)

красный

Система зажигания

 


Расположение реле в монтажном блоке в салоне.

Almera-rele-salon

1 — реле стеклоподъемников;

2   — реле заднего противотуманного фонаря;

3 — реле центрального замка


На обратной стороне монтажного блока салона находятся дополнительные реле

Almera-rele-salon-obrat

Расшифровка блоков предохранителей Nissan Almera Classic

МаркировкаНоминальный ток, AНазначение предохранителя
   
Основной блок предохранителей расположенных в салоне
Схема расположения предохранителей в блоке салона Ниссан Альмера
1ROOM LAMP10Освещение салона
2DOOR LOCK15

Центральный замок дверей

3STOP LAMP10Стоп-сигналы
4AUDIO10Аудиосистема
5ENG CONT10

Система управления двигателем

6AIR BAG10Подушки безопасности
7AIR CON10Кондиционер
8A/T CONT10

Система управления автоматической коробкой передач

9ELEC (IG)10

Система зажигания

10SPARE20

Запасной

11 

 

12REAR DEFOG20Обогрев заднего стекла
13  
14HEAD LAMP10Фары
15FUEL INJ10Система впрыска топлива — форсунки
16METR&CLOCK10
Комбинация приборов и часы
17CIGAR LIGHTER15Прикуриватель
18(OUT SIDE MIRR)10Электрозеркала
19SPARE15Запасной
20BLOWER115Вентилятор отопителя 1
21BLOWER215Вентилятор отопителя 2
22  
23TURN LAMP10Указатели поворотов
24METER&REV L10Комбинация приборов
Задние ходовые огни
25(ABS)10Антиблокировочная система тормозов
26WIPER20Стеклоочистители
27(HEATER SEAT)10Подогрев сидения водителя и пассажира
28FUEL PUMP15Топливный насос
29SPARE10Запасной
30AUDIO15SUPER SLIP
31ELEC «B»10
Блок предохранителей в моторном отсеке
1
  
2  
3  
4HORN15Звуковой сигнал
51.6 ETC15Дроссельная заслонка
6TAIL L10Габаритные огни
7

ECCS

10

Электронный блок управления двигателем

8  
9IG COOL15Катушка зажигания
10ING SW30

Замок зажигания

11ABS MTR220Антиблокировочная система тормозов — мотор 2
12ABS MTR120Антиблокировочная система тормозов — мотор 1
13ABS SOL120Антиблокировочная система тормозов
14B+ IG165Главный предохранитель
15B+ IG265Главный предохранитель
16  
17P/WDW
30
Электро-стеклоподъемники
18RAD FAN 230Вентилятор радиатора 2
19RAD FAN 130Вентилятор радиатора 1
20ALT, B100Генератор
21H/L (LO)15Ближний свет
22H/L (HI)15Дальний свет
23FOG15Противотуманные фары
24METER20Комбинация приборов
25REAR FOG-L10Задний противотуманный фонарь
26ABS SOL25Антиблокировочная система тормозов
27WIPER DEICER15Обогрев ветрового стекла
28  
29  

Предохранители Ниссан Альмера классик: где находятся, замена

Электрическая цепь Ниссан Альмера Классик скомпонована по типу однопроводной схемы: положительный вывод всех потребителей энергии подключен к кузову, отрицательный выведен на «массу». Питание узлов и механизмов во время движения автомобиля происходит от генератора, при неработающем двигателе – от аккумуляторной батареи.

Управление всеми контурами цепи осуществляется через монтажные блоки с реле и предохранителями, которые предназначены для защиты от коротких замыканий и скачков напряжения сети во время включения системы зажигания.

Всего на Альмере Классик установлено три блока, каждый из которых отвечает за работу определённого контура и обеспечивает питание элементов по многопроводной схеме.

Устройство монтажных блоков предохранителей

Устройство монтажных блоков предохранителей

  • Монтажный блок в салоне под приборной панелью. Защищает основные цепи потребителей: фары, габаритные огни и поворотники, кондиционер, освещение салона, центральный замок и противоугонный комплекс, и.т.п.
  • Монтажный блок в подкапотном пространстве (моторный отсек). Предназначен для защиты цепей ЭСУД, различных системных датчиков, ABS и ESP, генератора.
  • Дополнительный блок с реле. Контролирует работу мощных потребителей энергии.

Каждая цепь к определённому узлу имеет различные параметры значений номинальной силы тока, выраженной в Амперах. При замене предохранителей, либо плавких вставок, реле учитывают номинал и назначение элементов цепи.

Расположение блоков и назначение предохранителей и реле

Основной монтажный блок с реле на Ниссан Альмере Классик находится с левой стороны под приборной панелью.

Монтажный блок с реле

Для доступа к блоку необходимо открыть нижнюю панель и снять крышку.

Нижняя Панель

Блок оснащён трёхконтурным реле и 26-ю предохранителями – в зависимости от поколения Альмеры, года выпуска и комплектации (наличию дополнительного оборудования) количество предохранителей может быть меньше или больше. Для подключения новых потребителей предусмотрены резервные гнёзда и разъёмы с электропроводкой.

Блок

Назначение предохранителей и реле по типу цепи

Таблица

Дополнительное реле находится с задней стороны монтажного блока и предназначено к подключению более мощных цепей.

Монтажный блок

 Назначение контуров дополнительного реле

Второй монтажный блок и реле в моторном отсеке расположено справа от двигателя и около аккумуляторной батареи. При работе с электрикой автомобиля необходимо выключить систему зажигания и АКБ, сняв клемму «минус».

Монтажный блок

Расположение и маркировка предохранителей на втором блоке

Расположение и маркировка предохранителей на втором блоке

  Назначение предохранителей в блоке моторного отсека

Таблица

Реле в моторном отсеке (рядом с АКБ)

Реле

Назначение контуров цепи реле в моторном отсеке

Таблица

Рекомендации по диагностике электрооборудования

Основные причины сбоев в работе электрики автомобиля: нарушения контактов в цепях, окисление клемм на разъёмах, выход из строя реле и перегорание предохранителей, либо плавких вставок. Симптомы нарушений могут быть разные – от коротких замыканий при повреждении изоляции до отключения приборов, узлов (одного или нескольких сразу) и отказа запуска двигателя. Серьёзные неполадки в электроцепи с мощными потребителями могут вызывать возгорание проводки и приводить к пожару, поэтому при обнаружении даже незначительных сбоев важно диагностировать всю электроцепь.

Поиск причины неисправности начинают с установления работоспособных элементов методом исключения до обнаружения неработающего узла (реле или сгоревшего предохранителя). Если не работают несколько потребителей, то возможно нарушение контакта на «массу», так как все они могут подключаться через одну цепь.

Для выявления проблем в цепях используют специальное диагностическое оборудование: вольтметр, тестер, набор соединительных проводов с зажимными клеммами типа «крокодил», либо пробник с индикатором и контрольную лампочку 12 В. Перед проверкой внимательно изучают схему и проводят тест на наличие напряжения, начиная от источника питания до разъёма блока предохранителей, проверив пред этим целостность плавких вставок.

Вид неисправного предохранителя и сгоревшей плавкой вставки

Вид неисправного предохранителя

Проверка напряжения цепи:

  • Один провод тестера подключают к клемме «минус» аккумулятора или выводят на кузовную часть автомобиля.
  • Второй провод тестера закрепляют с помощью зажимных клемм к точке контакта проверяемой цепи, которая должна быть как можно ближе к гнезду разъёма предохранителя – электропроводку проверяют по всей длине.
  • При исправной проводке контура лампочка индикатора загорается, далее проверяют остальные цепи и реле.

Тест цепи на короткое замыкание:

  • Предохранитель вынимают из гнезда и подключают один провод тестера непосредственно к контакту в разъёме.
  • Вместо предохранителя к разъёму подключают контрольную лампу, либо пробник с индикатором.
  • Второй провод тестера выводят на «массу».
  • Напряжение в цепи должно отсутствовать.
  • Далее необходимо аккуратно подёргать проводку цепи по всей длине: если лампа (или индикатор на пробнике) начинает мигать, то на данном участке есть повреждение изоляции, которое вызывает короткое замыкание. Проводку в этом случае меняют на новую по всей длине контура цепи.

Проверка контактов «на массу»:

  • Снять клеммы с аккумуляторной батареи.
  • Один провод пробника подключают к автономному источнику питания 12В.
  • Второй провод подсоединяют к контакту на разъёме «масса»: если индикатор или контрольная лампа горит, то контакт на «массу» работает нормально.

Обрыв, нарушение изоляции или контактов обнаружить визуально практически невозможно – иногда простое подёргивание проводки восстанавливает работу цепи, однако это является признаком нарушения и при дальнейшей эксплуатации обязательно вызовет отказ элемента в электрооборудовании.

При замене предохранителей важно соблюдать главное условие – номинальное значение в амперах должно всегда соответствовать номинальной силе тока в цепи, которая указана на гнезде монтажного блока, а также на самом предохранителе.

Предохранитель стеклоподъемников ниссан альмера классик

Полезная инфа Альмераводам.

1.Монтажный блок расположен в салоне, слева от руля за крышкой, открыть которую можно потянув на себя(см.фото1,2,3)

1 (15А) СИНИЙ Электродвигатель отопителя
2 (15А) СИНИЙ Электродвигатель отопителя
3 ( ) — Резерв
4 (10А) КРАСНЫЙ Указатели поворота
5 (10А) КРАСНЫЙ Комбинация приборов фонари света заднего хода
6 (10А) КРАСНЫЙ Антиблокировочная система тормозов
7 (20А) ЖЕЛТЫЙ Стеклоочистители
8 (10А) КРАСНЫЙ Обогрев передних сидений
9 (15А) СИНИЙ Топливный насос
10 (10А) КРАСНЫЙ Дополнительные потребители
11 (20А) ЖЕЛТЫЙ Обогрев заднего стекла
12 ( ) — Резерв
13 (10А) КРАСНЫЙ Фары
14 (10А) КРАСНЫЙ Форсунки системы впрыска топлива
15 (10А) КРАСНЫЙ Комбинация приборов, часы
16 (15А) СИНИЙ Прикуриватель
17 (10А) КРАСНЫЙ Наружные зеркала заднего вида
18 (10А) КРАСНЫЙ Плафон освещения салона
19 (15А) СИНИЙ Замки дверей
20 (10А) КРАСНЫЙ Стоп-сигналы
21 (10А) КРАСНЫЙ Автомагнитола
22 (10А) КРАСНЫЙ Система управления двигателем
23 (10А) КРАСНЫЙ Подушки безопасности
24 (10А) КРАСНЫЙ Кондиционер
25 (10А) КРАСНЫЙ Система управления автоматической коробкой передач
26 (10А) КРАСНЫЙ Система зажигания

PS:1.видите в предохранителях в середине «белую штучку» это пинцет, удобно вытаскивать релюхи.))
2,чуть ниже видите «желтая на защелке» у них посередине релле на 10а и 15а?! Эти предохранители активируют систему “Super Sleep” и устанавливаются после выполнения специальных процедур.НЕ ТРОГАЙТЕ ИХ!

2.Монтажный блок подкапотном пространстве.(см.фото4)

1 ( — ) Резерв
2 ( — ) Резерв
3 ( — ) Резерв
4 (15А) Звуковой сигнал
5 (15А) Дроссельная заслонка
6 (10А) Габаритные огни
7 (10А) Система управления двигателем
8 ( — ) Резерв
9 (15А) Катушки зажигания
10 (30А) Цепь замка зажигания
11 (20А) Антиблокировочная система тормозов
12 (20А) Антиблокировочная система тормозов
13 (20А) Антиблокировочная система тормозов
14 (65А) 1-й главный предохранитель
15 ( — ) Резерв
16 ( — ) Резерв
17 (15А) Обогрев ветрового стекла
18 ( 5 А) Антиблокировочная система тормозов
19 (10А) Задний противотуманный фонарь
20 (20А) Комбинация приборов
21 (15А) Противотуманные фары
22 (15А) Дальний свет фар
23 (15А) Ближний свет фар
24 (100А)Генератор
25 (30А) 1-й электродвигатель вентилятора радиатора
26 (30А) 2-й электродвигатель вентилятора радиатора
27 (30А) Стеклоподьемник
28 ( — ) Резерв
29 (65А) 2-й главный предохранитель

Одни относят Nissan Almera Classic к третьему поколению альмера, другие к рестайлинговой модели 2 го поколения. В обоих вариантах есть своя правда. Так как она создана на платформе предыдущего поколения, но имеет доработанный кузов с маркировкой B10 и измененную систему подвески. Разрабатывалась специально для России. Годы выпуска: 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 и 2013. Мы предлагаем ознакомится с описанием блоков предохранителей и реле ниссан альмера классик, а так же их фотографиями, схемами и расшифровкой элементов.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Места расположения блоков

В данной модели предусмотрены 3 блока с предохранителями и реле. Основной находится в салоне, два других в моторном отсеке.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

Схема

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Блок в салоне альмера классик

Он расположен в панели приборов с левой стороны, за небольшим ящиком.

p, blockquote 6,0,1,0,0 —>

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Схема

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Описание

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

115А Электродвигатель отопителя
215А Электродвигатель отопителя
3Резерв
410А Указатели поворота
510А Комбинация приборов и фонари света заднего хода
610А Анти блокировочная система тормозов
720А Стеклоочистители
810А Обогрев передних сидений
915А Топливный насос
1010А Дополнительные потребители
1120А Обогрев заднего стекла
12Резерв
1310А Фары
1410А Форсунки системы впрыска топлива
1510А Комбинация приборов, часы
1615А Прикуриватель
1710А Наружные зеркала заднего вида
1810А Плафон освещения салона
1915А Замки дверей
2010А Стоп-сигналы
2110А Автомагнитола
2210А Система управления двигателем
2310А Подушки безопасности
2410А Кондиционер
2510А Система управления автоматической коробкой передач
2610А Система зажигания

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 16 на 15А.

Реле лицевой части

p, blockquote 12,1,0,0,0 —>

  1. реле стеклоподъемников;
  2. реле заднего противотуманного фонаря;
  3. реле центрального замка

Реле тыльной стороны

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

  1. реле системы кондици­онирования;
  2. 1-е реле зажигания;
  3. 2-е реле за­жигания;
  4. реле дополнительного оборудования.

Предохранители и реле под капотом

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

Блок с предохранителями

Он расположен с левой стороны от аккумуляторной батареи.На крышке будет нанесена актуальная схема с описанием.

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Общая схема

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

p, blockquote 18,0,0,1,0 —>

Назначение

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

  1. Резерв
  2. Резерв
  3. Резерв
  4. 15А Звуковой сигнал
  5. 15А Дроссельная заслонка
  6. 10А Габаритные огни
  7. 10А Система управления двигателем
  8. Резерв
  9. 15А Катушки зажигания
  10. 30А Цепь замка зажигания
  11. 20А Антиблокировочная система тормозов
  12. 20А Антиблокировочная система тормозов
  13. 20А Антиблокировочная система тормозов
  14. 65А 1-й главный предохранитель
  15. Резерв
  16. Резерв
  17. 15А Обогрев ветрового стекла
  18. 5А Антиблокировочная система тормозов
  19. 10А Задний противотуманный фонарь
  20. 20А Комбинация приборов
  21. 15А Противотуманные фары
  22. 15А Дальний свет фар
  23. 15А Ближний свет фар
  24. 100А Генератор
  25. 30А 1-й электродвигатель вентилятора радиатора
  26. 30А 2-й электродвигатель вентилятора радиатора
  27. 30А Стеклоподьемник
  28. Резерв
  29. 65А 2-й главный предохранитель

Количество элементов и их номинал может отличатся от данной информации и зависит от года выпуска и электро оснащенности вашей альмеры классик.

Блок с реле

Он находится возле правого крыла машины, рядом с бочком омывающей жидкости.

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

Фото — схема

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

Расшифровка

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

1Реле ближнего света фар
2Реле противоугонной сигнализации
3Реле дальнего света фар
42-е реле вентилятора радиатора
5Диагностический разъем ABS
61-е реле вентилятора радиатора
7Реле звукового сигнала
8Реле кондиционера
9Реле автоматической коробки передач
103-е реле вентилятора радиатора

p, blockquote 25,0,0,0,1 —>

Не та модель или не те схемы? Узнайте больше тут либо задавайте вопросы в комментариях.

Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители подключены через реле. Предохранители и реле установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля в торце панели приборов с левой стороны (на левой передней части боковины) и в подкапотном пространстве слева от аккумуляторной батареи.

Таблица 10.1. Назначение предохранителей в монтажном блоке, расположенном в салоне автомобиля


Большинство предохранителей установлено в монтажном блоке предохранителей в салоне (рис. 10.1), расположенном на передней части боковины кузова под пластиковой крышкой. Цепи, защищаемые предохранителями (номера предохранителей указаны на фото), приведены в табл. 10.1.
Кроме того, реле и предохранители расположены в монтажном блоке в подкапотном пространстве (рис. 10.2, крышка монтажного блока снята). В табл. 10.2 указано назначение установленных предохранителей, плавких вставок и реле, однако на конкретной модели автомобиля могут отсутствовать некоторые цепи, указанные в таблице.
На рис. 10.3-10.5 показано расположение реле в монтажных блоках салона автомобиля и его подкапотного пространства.


Рис 10.1. Номера предохранителей в монтажном блоке, расположенном в салоне автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *