РазноеАктион или актион спорт – Хороним внедорожники SsangYong в компании кроссовера Actyon — Тест-драйв — Motor

Актион или актион спорт – Хороним внедорожники SsangYong в компании кроссовера Actyon — Тест-драйв — Motor

Тест-драйв SsangYong Actyon Sports: и никакой физкультуры!

 SsangYong Actyon Sports. Из этого набора слов c английского можно перевести только последнее – «спортивный». Все остальные выглядят загадочными и туманными – как и сама марка SsangYong. Из известного – австрийский «мерседесовский» дизель и коробка, рама и пружинная подвеска. И шильдик Sports, который не давал нам покоя весь тестовый день.

Разгон! Дизельный мотор из заунывного рычуна превращается в разъяренного истерика – и ощутимым толчком посылает машину вперед. Стрелка спидометра быстро проходит середину и с некоторой ленцой переваливает за «сотню». Эх, я опять не успел с переключением передачи! Начатая было «атака» при обгоне захлебнулась. А ведь запаса под правой педалью хватало, чтобы крутануть двигатель на лишние 500-800 оборотов, но электронике такие спринты не по нраву.

Стрелка тахометра, не дойдя до красной зоны, отшатнулась от ограничителя и забилась в конвульсиях, требуя сбавить темп. Сбавляю! Только решаю нырнуть в узкий «карман» – и тут же останавливаю себя: на скользкой мокрой дороге и не менее скользкой резине маневр чреват неприятностями. В течение нескольких секунд пытаюсь припомнить, что из активных электронных систем стоит на машине… Да практически ничего!

autowp.ru_ssangyong_actyon_sports_5.jpg

Легкий поворот такого же легкого руля – и задняя ось уходит в скрипучий, тяжелый, непрогнозируемый занос. Кузов автомобиля кренится влево и угрожающе вибрирует, а руль остается пустым, как армейский барабан. Цепкие тормоза с удивительной для пикапа расторопностью впились в четыре тормозных диска, и Ssang Yong Actyon Sports замер в полуметре от фонарного столба. Все, финиш.

Я знаю, что виноват сам. Купился, как маленький, на щекастый фас, на скулы передних крыльев, на орлиный «взгляд» умопомрачительных по форме фар и острый нос капота. Купился на шильду «sports». И решил, что этот автомобиль заряжен на активную езду. Но это совсем не так.


autowp.ru_ssang_yong_actyon_sports_2.jpg

Actyon – эксклюзив по-корейски. Сто к одному, что такой машины не будет в соседнем дворе. И на соседней улице. И даже микрорайоне… Игрушка, заставляющая прохожих выкручивать головы и показывать пальцем. Забава, из-за которой на светофоре задние ряды начинают беспокойно гудеть, поторапливая стоящих впереди: кто-то засмотрелся. В очередной раз…

Нет, он совсем не спортивен, этот Sports. Вальяжен, «задумчив» в реакциях на руль, тяжел. И в то же время мотор хорош! Из той серии, когда характеристики, указанные в ПТС, радуют куда меньше, чем ощущения «в деле». 141 лошадиная сила, снятая с двух литров рабочего объема, – заслуга прямого впрыска и хорошего наддува.

У двигателя – ярко выраженный подхват в районе 2000 об/мин, который спадает ближе к 3 000. Не феерия, не гонка, но заводит, особенно на фоне более ленивых конкурентов.


autowp.ru_ssangyong_actyon_sports_2.jpg

Тяга 310 Нм впечатляет несильно, ведь расходовать ее, взбалтывая грязь или штурмуя косогор, неохота. Не это стихия Actyon Sports! Все, что выше 190 мм, готово попортить рычаги передней или амортизаторы задней подвески.

Конкуренты «щеголяют» рессорами и готовы отрабатывать грузовые функции. Но и тут Аctyon пасует: глубокая и широкая грузовая платформа не готова к перегрузкам. Грузоподъемность пикапа 786 кг – это лишь две трети того, что готовы взвалить на себя Ford Ranger и Mazda BT-50!


autowp.ru_ssangyong_actyon_sports_4.jpg

Но мне нравится Ssang Yong. Как когда-то нравились песни «Аквариума». «Этот поезд в огне, и нам некуда больше бежать…» – что-то в этой искренности брало за душу, и мы кружились в танце на школьном вечере. Рок-н-ролл, но совсем не тот, каким представлял его себе Элвис. Пикап – совсем не такой, каким он выходит у японцев или у американцев.

Здесь внешность значит очень много. Признайтесь: с некоторых ракурсов бока Actyon чертовски аппетитны! Под ними – никаких технических откровений: на перекатах кузов покрякивает, информируя о недостаточной жесткости, а в поворотах вся надежда – на цепкие тормоза: информации на руле ноль.


autowp.ru_ssang_yong_actyon_sports_1.jpg

Понижающий ряд, стабильно включающийся только со второй попытки, и заметная инерция, провоцирующая заносы (и снос передней оси) при активном вождении. Ненамного хуже большинства конкурентов, но у них нет претензии на то, чтобы быть «sports»! Зато есть именитая марка и хорошая грузоподъемность.

А SsangYong идет своим путем. И показывает салон, в котором сзади несколько просторнее, а спереди – намного интереснее, чем в том же Ranger.


autowp.ru_ssang_yong_actyon_sports_3.jpg

Это я пытаюсь проследить взглядом линии передней панели. Практически бесформенная, она услужливо поворачивает среднюю консоль к водителю. Клавиш мало, но доступ удобен – даром, что собраны они в кружки или идут под углом к вертикали. Таков стиль недорого интерьера: небогато, но с претензией. Не самые удобные кресла с П-образными подголовниками а-ля Saab, упорно не желающие держать тело в поворотах, имеют широкий диапазон регулировок – но только начиная с версии Comfort.

Уинстон Черчилль говорил: «Залог долголетия – ежедневная порция виски, сигара и никакой физкультуры». SsangYong Actyon Sport не послушался и пошел на турник подкачать мускулы. Тренерская…то есть, дизайнерская работа сделала свое дело: сегодня Actyon Sport – один из самых запоминающихся пикапов на нашем рынке.


autowp.ru_ssangyong_actyon_sports_2 (1).jpg

Только вот с самоопределением у машины проблемы, ведь легковые дисциплины она выполняет разве что сносно, внедорожных и вовсе сторонится, а груза на борт берет относительно немного. И эта приставка – «Sports». Зачем она? Мы так и не поняли…

На эту фальшь купились пока немногие: особого признания корейский пикап не нашел. Так что о долголетии, пускай и конвейерном, говорить с уверенностью не беремся. Черчилль был в чем-то прав.


autowp.ru_ssangyong_actyon_sports_5 (1).jpg


Читайте также:


www.kolesa.ru

Тест драйв SsangYong Actyon — Принцип подобия (Actyon Sports 2.0 XDI)

“Actyon” с приставкой “Sports”

В России начались продажи пикапа от корейской компании “SsangYong”. Новая модель построена на базе уже знакомого нам внедорожника “Actyon”. Но в отличие от него пикап выпускается не на заводе в Набережных Челнах, а у себя на родине, в Корее. Конструктивно эти автомобили практически идентичны, но, как выяснилось в ходе нашего теста, на дороге они ведут себя по-разному.

РАССКАЗЫВАТЬ о том, что “пикап, построенный на базе внедорожника, отличается от него открытой грузовой платформой и видоизмененной конструкцией задней подвески”, даже как-то неловко. Пусть не обижаются на меня коллеги, которых я процитировал, но, во-первых, с кузовом и так все очевидно, а во-вторых, подвеску “SsangYong Actyon Sports” унаследовал от обычного “Актиона” без каких-либо изменений: независимая – спереди и жесткий мост – сзади. Никаких рессор – ХХI век на дворе! – только пружины. Тот же дизельный мотор, та же трансмиссия…

Так значит, единственное различие (если не считать удлиненную на 30 см колесную базу) между двумя моделями “SsangYong” – тип кузова? Не совсем. Если бы было так, то этот материал ужался бы до размеров подписи под фотографией. Сзади, в три четверти: видите кузов? Его объем столько-то кубических футов, дюймов, метров и сантиметров (если, конечно, кому-нибудь непременно надо это знать). И не более того… Однако на деле все оказалось и сложнее, и интереснее.

Намек понятен

В полноприводной трансмиссии пикапа предусмотрена понижающая передача. У внедорожника ее не было.

Салон “Actyon Sports” в точности такой же, как у обычного “Актиона”.

ТОРМОЗИТЬ я не стал из чистого озорства. Как шел прямо, так и крутанул руль вправо, в сторону присыпанного пылью поворота на грунтовку. А почему бы и нет? Поблизости никого, широко, места много, “опереться” бортом не на что – экспериментируй сколько душе угодно!

Взвизгнули шины, ойкнули пассажиры, и корма машины “поплыла” наружу поворота. В такие мгновения почемуто всегда кажется, что все происходит медленно и неторопливо: раз – автомобиль “споткнулся” и накренился, резко меняя курс, два – передние колеса зацепились за грунт, а задние заскользили по асфальту, три – машину развернуло боком, четыре… все, хватит – пора выравнивать. Сброс газа, руль влево, в сторону заноса. Пол-оборота обратно, снова влево и прямо. Уф, выровнялись! Добавляю газу, и автомобиль “выстреливает” в сторону проселка.

Несложная последовательность действий, но выполнять ее приходится полностью самостоятельно. Умной ассистирующей электроники нет. Водителю никто не поможет справиться с заносом. Система ESP на “Actyon Sports” не устанавливается. Даже за доплату. В списке опций есть все, начиная от климат-контроля и заканчивая кожаной обивкой салона. Все, за исключением магнитолы (бог с ней, но просто интересно – почему?) и электронной системы стабилизации, которой, честно говоря, порой не хватает. Особенно на пикапе, у которого в большинстве случаев (при пустом кузове) редкостно скверная развесовка по осям.

Таким образом, отсутствие ESP – это первое важное отличие пикапа “SsangYong” от внедорожника. Но не единственное – есть и второе, видимо, по мнению создателей, разводящее эти автомобили по разным рыночным сегментам. Я имею в виду понижающую передачу в трансмиссии. На обычном “Актионе” ее не было, а на версии “Sports” – пожалуйста. Намек более чем прозрачен: хотите пошустрить на дороге – берите “Actyon” с ESP, а вот если собираетесь на бездорожье, в грязь, в болото – тогда вам больше подойдет пикап. Кстати, если планируете буксировать тяжеленный прицеп – тоже.

О том же говорит и предлагаемая гамма двигателей – на “Actyon Sports” устанавливается только более тяговитый, а значит, более подходящий для бездорожья дизель. Версии с бензиновым мотором просто не существует. Логично? Вполне. Но только не для России. Зная вкусы соотечественников, могу предположить, что в нашей стране многим захочется иметь именно бензиновый пикап. Которого, между прочим, нет не только у “SsangYong”, но и ни у кого из его прямых конкурентов (“китайцы” не в счет – рассматривать их как соперников “Актиона” по меньшей мере некорректно).

Как правило, ездите по асфальту? Берите обычный “Actyon”, но если собрались на тяжелое бездорожье, то вам больше подойдет пикап.

На уровне ощущений

Пластиковая защита кузова входит в базовую комплектацию. Конкуренты предлагают эту опцию только за доплату.

КОГДА–ТО давно, когда небо было голубее, деревья выше, а автомобили проще и крепче, среди спортсменов-раллистов ходила шутка: “Чем больше газу, тем меньше ям на трассе”. Времена изменились, и таким варварским способом уже никто не ездит. Не потому, что не хотят, а потому, что не могут. Современные машины не позволяют. А вот “Actyon Sports” и может, и позволяет. Конструкция его ходовой части, унаследованная еще от модели начала 90-х годов – “SsangYong Musso”, в целом довольно архаична, зато прочна, надежна и вдобавок благодаря удлиненной колесной базе обеспечивает отменную плавность хода даже на бездорожье.

На разбитой грунтовке открыть газ на полную? Без проблем. Подвеска способна безболезненно “глотать” пугающе большие ухабы. Правда, за это приходится платить порой чрезмерной раскачкой и валкостью машины. Помнится, полгода назад обычный “Actyon” показался мне гораздо более жестким и собранным. Пикап явно мягче и более плавен на ходу. Причем настолько, что одной только увеличенной длиной колесной базы это не объяснить.

Сразу оговорю – это прежде всего ощущения, не имеющие, увы, документального подтверждения. Представители компании “СеверстальАвто” (дистрибьютора “SsangYong” в России) утверждают, что все элементы подвески на “Актионе” и на “Актионе Спортс” полностью идентичны. По крайней мере каталожные номера на них вроде бы (сам я их не видел) совпадают…

Если давать оценку поведению “Actyon Sports” на дороге, то, я думаю, оно вполне соответствует типу и назначению этого автомобиля. Нет ничего удивительного в том, что утилитарный пикап на ходу несколько напоминает грузовик. Это вполне приемлемо, ведь в данном случае во главу угла ставятся отнюдь не динамика и управляемость, а надежность, грузоподъемность и проходимость. То есть именно те качества, за которые поклонники подобных машин предпочитают пикапы внедорожникам.

607″ colspan=»5″ align=»center»>Стандартные комплектации “SsangYong Actyon Sports”
P20M01P20M21P20A21P20L21
МКПП++
АКПП++
АБС++++
Две подушки безопасности++++
Противотуманные фары++++
Гидроусилитель руля++++
Кондиционер+
Климат-контроль+++
Тканевая обивка сидений+++
Кожаная обивка сидений+
Центральный замок++++
Иммобилайзер++++
Датчик света+
Датчик дождя+
Аудиоподготовка++++
Электростеклоподъемники++++
16-дюймовые легкосплавные колеса+++
18-дюймовые легкосплавные колеса+
Защитная отделка кузова++++
Краткая техническая характеристика “SsangYong Actyon Sports 2.0 Xdi”
Габаритные размеры497х176х190 см
Снаряженная масса1.972-1.963 (1.934-1.986)* кг
Двигатель дизель,4-цил., рядный, 2 л
Мощность141 л.с. при 4.000 об/мин
Крутящий момент310 Нм при 1.800 об/мин
Коробка передач5-ступ., механич. (4-ступ., автомат.)
Тип приводаподключаемый, полный
Максимальная скорость161 (165) км/ч
Средний расход топлива8,0 (8,7) л/100 км
* Зависит от комплектации.
Автор
Иван ВЛАДИМИРОВ
Издание
Клаксон №17 2007 год
Фото
фото Алексея БАРАШКОВА и автора

www.motorpage.ru

SsangYong Actyon Sports: товарищеский SUT — журнал За рулем

Очередная премьера фирмы «СанЙонг» пикап «Актион Спортс» (на зарубежных рынках он называется SUT) — по большому счету модернизированная версия прошлой машины. Но модернизация настолько удачная, что об исходной модели даже вспоминать не хочется.

SsangYong Actyon Sports

SsangYong Actyon Sports

SsangYong Actyon Sports

Уверен, не только у меня была такая реакция на «Актион Спортс» прошлого поколения. Выпяченный далеко вперед острый нос и чудаковатые фары смотрелись… м-м-м… своеобразно. Специфическая внешность явно отпугивала покупателей. Хорошо, что корейцы это осознали и наделили модернизированный пикап абсолютно новым «фейсом», привлекательностью превосходящим одноименный кроссовер «Актион».

Салон, на первый взгляд, не изменился — архитектура (неплохой стиль, надо сказать!) осталась прежней. Но все исполнено на более высоком уровне. Отделочные материалы богаче, а там, где прежде на месте магнитолы (ее не предлагали даже за доплату) зияла пустота, теперь установлена аудиосистема с AUX- и USB-входами. Посвежела панель приборов, руль получил кнопки управления «музыкой». Правда, баранке по-прежнему не хватает регулировки по вылету, а у настройки по углу чрезмерно большой шаг: штурвал или лежит на ногах, или задран вверх.

Интерьер хорошо отделан и неплох по дизайну. Но главное — наконец-то предлагают штатную магнитолу!

Интерьер хорошо отделан и неплох по дизайну. Но главное — наконец-то предлагают штатную магнитолу!

Интерьер хорошо отделан и неплох по дизайну. Но главное — наконец-то предлагают штатную магнитолу!

Не понравились и кресла: коротка подушка, спинка отформована явно под очень крупных дядек. Мне не хватало поддержки в районе лопаток. Еще одна странность — слишком миниатюрный отсек для очков. Мои в него так и не поместились, а ведь они не отличаются гигантскими размерами. Бардачок и дверные кармашки тоже невелики. Возможные упреки машина парирует вместительным боксом в подлокотнике, подстаканниками и лотками на туннеле.

Вообще, данный образец оснащен недурно: климат-контроль, электропакет, бортовой компьютер, центральный замок, датчик дождя, подогрев сидений, кресел и даже зоны покоя дворников плюс упомянутая магнитола с управлением на обшитом кожей руле. А ведь комплектация не самая богатая.

Многие схожие по размерам пикапы откровенно тесны для пассажиров второго ряда. В «СанЙонге» сзади не так уж просторно, но вполне терпимо. Случись там ехать, не расстроюсь. К тому же предусмотрены воздуховоды для ног (большая редкость в этом сегменте) и прикрытая сеткой ниша под мелкую поклажу. Жить можно.

Второй ряд не тесен. Задним пассажирам дальняя дорога не в тягость.

Второй ряд не тесен. Задним пассажирам дальняя дорога не в тягость.

Второй ряд не тесен. Задним пассажирам дальняя дорога не в тягость.

Покупателю не придется ломать голову над выбором двигателя — у нового «Актиона Спортс», как и раньше, только 2-литровый турбодизель. Но серьезно усовершенствованный. Степень сжатия снижена с 17,5:1 до 16,5:1, мощность увеличилась со 141 до 149 л.с., а прибавка крутящего момента более существенная — он вырос с 310 до 360 Н.м. Причем доступен в более широком диапазоне.

Но это всё цифры, а ведь ощущения порой не менее важны. От мотора «СанЙонга» они самые приятные: работать он стал заметно тише. Вибрации и шумы не досаждают в салоне даже на холостых оборотах. И динамика порадовала. Стартует машина сразу, без заминки. С тяговитым двигателем разгон плавный, но напористый. Чуть отвлекся — и уже превысил скоростной лимит. Не ожидал я такого темперамента от двухтонного рамного пикапа! Чтобы не нарваться на штраф, за городом стал использовать круиз-контроль (его, кстати, раньше не предлагали). Даже с полной нагрузкой динамика не становилась намного хуже. И экономичность — тоже. На московских улицах автомобиль съедал 11 л/100 км, а на загородных довольствовался восемью. Еще один козырь — современный 6-скоростной автомат. В каком бы режиме ни ехал, он свое дело знает. И я даже ни разу не воспользовался возможностью ручного переключения.

Отлично настроенный 6-ступенчатый автомат — серьезный козырь. Так что ручной режим переключения без надобности.

www.zr.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *