РазноеАкпп плюсы и минусы – что нужно учитывать при выборе

Акпп плюсы и минусы – что нужно учитывать при выборе

преимущества и недостатки коробки автомат

Коробка-автомат уже давно зарекомендовала себя в качестве комфортной и надежной коробки передач. По этой причине АКПП высоко ценится среди водителей. Более того, сегодня подавляющее большинство автовладельцев по ряду причин отдают предпочтение в пользу АКПП, нежели механической коробке (МКПП).  Давайте разберем все «за» и «против» автоматической коробки передач.

Читайте в этой статье

Преимущества автоматической коробки передач

На сегодняшний день все больше автомобилистов интересуются автомобилями именно с автоматической коробкой передач. Если изучить статистику, автомобили с коробкой автомат покупают чаще, машин с автоматической коробкой становится все больше, так как «автомат» пользуется растущим спросом среди автолюбителей  в разных странах мира.

Например, в России по сегодняшним меркам продажи автомобилей с «автоматом» составляют почти 48,3 процента, а в Европе и вовсе показатель дошел до 80%. Автомобили с автоматической коробкой передач в развитых странах составляют уже не 80, а целых 90 процентов. Получается, автомобили на «механике» уходят на второй план.

  • Главным достоинством автоматической коробки является то, что у водителя имеется возможность полностью концентрироваться на дороге, так как нет необходимости постоянно переключать передачи вручную. Также АКПП позволяет избежать частых ошибок, которые допускают новички.  

В большинстве случаев у неопытных водителей частой проблемой является неправильный выжим сцепления во время старта автомобиля, что приводит к тому, что двигатель глохнет. На автомате педали сцепления нет, только газ и тормоз, что намного упрощает езду на автомобиле.

Более того, передачи будут переключаться автоматически благодаря контролю электроники. Водителю остается только определить степень нажатия на педаль газа для разгона и использовать педаль тормоза для замедления и остановки.

Что касается опытных водителей, они также выбирают АКПП. Автоматическая коробка передач позволяет с комфортом использовать автомобиль, снижает усталость за рулем, так как обеспечивается равномерное изменение величины крутящего момента двигателя в автоматическом режиме.

Также современный автомат имеет специальные  режимы, что позволяет  такой коробке не сильно уступать МКПП при необходимости преодолевать сугробы, рыхлый снег и песок.

Надежность и экономичность АКПП

Как правило, принято считать, что автоматы являются менее надежными и расходуют больше горючего, чем механика. На самом деле это не совсем так. Большинство проблем возникают по причине того, что поломки возникают в результате несоблюдения базовых правил касательно использования и обслуживания автоматической коробки.

Что касается экономичности, на многих АКПП сегодня используется преобразователь крутящего момента (гидротрансформатор), однако его блокировка происходит как можно раньше. Некоторые производители пошли еще дальше, предложив использование традиционного сцепления (мокрое сцепление). Это позволяет добиться прочной взаимосвязи коробки и двигателя, одновременно повысив КПД АКПП до 97%.

На этом работы в данном направлении не прекратились. Также отмечен стремительный рост количества передач АКПП. Например, около 5-и лет тому назад «автомат» уступал роботизированной коробке передач, имея всего 6-и ступенчатые версии, тогда как «робот» в это время уже получил 7-и скоростную модель с двойным сцеплением.

Однако позже были созданы 8-и скоростные коробки передач, а сегодня производители дошли и вовсе до 10-и диапазонных коробок автомат. Безусловно, такие агрегаты сложные, не отличаются высочайшей надежностью, однако не отстают от МКПП и близких к механике роботов в плане разгонной динамики и топливной экономичности.

Недостатки автоматической коробки

Наиболее весомым недостатком автоматической коробки является более высокая стоимость производства агрегата, а также необходимость соблюдения более строгих правил  и ограничений в рамках эксплуатации по сравнению с МКПП.

Еще коробка автомат требует больших вложений на содержание. Например, если сравнивать с «механикой», можно выделить  большое количество масла ATF и необходимость частой его замены. Также старые версии  АКПП потребляют на 15-20% больше горючего, чем МКПП.

При нарушении определенных правил эксплуатации (пробуксовки, попытки запуска с «толкача», постоянная агрессивная езда, буксировка прицепа и других авто), АКПП может выйти из строя намного раньше положенного срока. Например, машина с автоматом не поддается раскачке при попытке выехать из рыхлого снега, песка, грязи и т.д. В этом случае лучше сразу прибегнуть к сторонней помощи.

 

Что в итоге

Рассмотрев основные плюсы и минусы АКПП можно смело сделать вывод о том, что автоматический вид трансмиссии пользуется огромным спросом благодаря комфорту и повышенной безопасности. Коробка автомат освобождает водителя от необходимости управлять работой трансмиссии, тем самым обеспечивая максимально комфортное передвижение на автомобиле.

Такой вид трансмиссии подходит как для новичков, так и для опытных водителей в условиях городского движения с частыми остановками на светофорах, в пробках и т.д. При этом для сохранения ресурса АКПП и поддержания агрегата в исправном состоянии нужно приложить определенные усилия. На практике расходы на обслуживание автомата больше, чем на ту же «механику».

Рекомендуем также прочитать статью о том, что лучше выбрать, робот или автомат. Из этой статьи вы узнаете о сильных и слабых сторонах указанных типов коробок передач, а также в каких случаях оптимально остановить свой выбор на том или ином типе трансмиссии.

Еще можно добавить, что современные АКПП не имеют каких-либо  серьезных минусов по сравнению с аналогами. При этом автомат способен обеспечить мягкое переключение передач, причем такие качества будут присутствовать как в дорогостоящих автомобилях с многоступенчатым автоматом, так и на авто дешевле (с 4-х или 5-и ступенчатой АКПП).

Напоследок отметим, что главное при выборе авто с АКПП — не путать «классический» автомат с роботизированной коробкой передач или вариатором. Важно понимать, что в случае с коробкой робот или CVT, такие трансмиссии сильно отличаются не только от МКПП, но и от рассмотренной выше АКПП.

Читайте также

krutimotor.ru

Что лучше, АКПП или МКПП: преимущества и недостатки

Как правило, сегодня при выборе автомобиля многие водители задаются вопросом, с какой КПП лучше выбирать машину. При этом если раньше можно было просто разделить владельцев на сторонников и противников «механики» или «автомата», в данный момент ситуация не столь однозначна.

В этой статье мы поговорим о том, что лучше, механика или автомат, какие преимущества и недостатки имеет тот и другой тип трансмиссии, а также на какие основные особенности следует обращать внимание при выборе типа коробки передач.

Читайте в этой статье

Механическая или автоматическая коробка передач: плюсы и минусы

Производители авто зачастую предлагают большинство доступных моделей как с механической, так и с автоматической коробкой передач. При этом следует помнить, что под понятием «автомат» может оказаться гидромеханичская АКПП, роботизированная коробка передач с одним сцеплением (AMT) или двумя сцеплениями (например, преселективная DSG).

  • Что касается МКПП, к преимуществам данной трансмиссии следует отнести надежность, ремонтопригодность, а также достаточно высокую топливную экономичность при условии правильной эксплуатации.

Современная механическая коробка передач на большинстве авто имеет 5 ступеней, однако в сочетании с мощным двигателем может иметь 6 и более скоростей. Если сравнивать такую КПП с автоматами, механика позволяет динамично разогнать автомобиль, также водитель получает полный контроль над коробкой, двигатель можно раскручивать до отсечки, что обеспечит максимальную отдачу.

Чтобы экономить топливо, водитель может как можно быстрее переходить на повышенные передачи, двигаться накатом на нейтрали, активно применять эффект торможения двигателем и т.д. Главное, чтобы водитель умел обращаться с механической коробкой.

Также на машине с механикой возможные поломки по части электрооборудования КПП сведены к минимуму, во время обслуживания МКПП потребуется около 3-4 литров трансмиссионного масла, которое нужно менять каждые 60-80 тыс. км. пробега. На машинах с гидромеханической АКПП может потребоваться до 10 литров, необходимо менять фильтр АКПП, замены выполняются чаще.

Еще двигатель автомобиля с механической коробкой проще завести зимой, так как достаточно выжать сцепление, чтобы «отсоединить» трансмиссию от ДВС в момент холодного пуска. Параллельно во время запуска на холодную снижается нагрузка на стартер.

Также холодному мотору легче работать, так как небольшой объем вязкого трансмиссионного масла в механике оказывает меньшее сопротивление. По части ремонта механической коробки, данная процедура намного дешевле и проще ремонта любого автомата.

Механика достаточно вынослива даже с учетом тяжелых условий эксплуатации. Такая коробка не боится пробуксовок в грязи или снегу, масло в данной КПП не перегревается (в отличие от АКПП с гидротрансформатором). Не возникает особых проблем и в том случае, если нужно отбуксировать машину с механикой, взять другой автомобиль на буксир, перевезти тяжелые грузы, использовать прицеп и т.д.

  • Казалось бы, агрегат имеет одни сплошные плюсы. Однако на практике имеются и недостатки механических коробок. Прежде всего, механические трансмиссии проигрывают автомату в плане комфорта и простоты использования.

Простыми словами, необходимо научиться ездить на машине с механикой, что бывает сложно применительно к начинающим водителям, особенно если такой водитель женщина.

Как правило, на машине с МКПП сложнее тронуться с места, при движении нужно постоянно выбирать и переключать повышенные/ пониженные передачи, что нередко становится проблемой в условиях загруженного города. Также нередко на механике выходит из строя сцепление, особенно если автомобилем пользуется неопытный новичок. При этом замена сцепления на некоторых моделях авто с МКПП может обойтись достаточно дорого.

Еще добавим, что хотя механические коробки позволяют полностью контролировать автомобиль, неумелое использование может привести к тому, что ресурс ДВС заметно снижается. Если водитель постоянно «крутит» мотор или ездит в натяг на низких оборотах под нагрузкой,  тогда срок службы силовой установки сокращается.

Параллельно неумелое использование МКПП может стать причиной не только поломок самого автомобиля, но и ДТП. Водитель должен уметь использовать механику, правильно подбирать нужную передачу с учетом скорости движения ТС, нагрузок на авто, дорожных условий и т.д. 

Автоматическая коробка передач: сильные и слабые стороны АКПП

Итак, если говорить об автомате в сравнении с механикой, прежде всего, управлять такой машиной намного проще. Скорости переключаются автоматически, то есть водителю не нужно выжимать сцепление и самостоятельно выбирать нужную передачу. Это и есть основное преимущество КПП данного типа.

Также на многих АКПП и РКПП реализована возможность полуавтоматического (ручного) переключения передач, что позволяет водителю самостоятельно управлять работой автомата. По этим и другим причинам машины с АКПП весьма популярны среди начинающих водителей, а также тех, кому, прежде всего, важен комфорт во время эксплуатации.

Авто с автоматической коробкой легко трогается с места, не откатывается назад при трогании на подъем, в плотном городском потоке ездить проще, сама езда становится более безопасной, водитель не отвлекается на управление коробкой. Также автоматические трансмиссии несколько увеличивают срок службы двигателя и КПП, так как автомат не позволяет перекрутить ДВС, неопытный водитель случайно не включит неподходящую передачу и т.д.

  • Теперь поговорим о недостатках коробки — автомат. Основными минусами являются: высокая начальная стоимость авто с АКПП, вариатором или роботом, меньший ресурс трансмиссии, более дорогое обслуживание, сложность и дороговизна ремонта.

Что касается расхода топлива, в случае с «классическими» АКПП, даже с учетом блокировки ГДТ и увеличения количества передач, авто с такой коробкой все равно расходует на 20-25% больше горючего, чем с МКПП. Также машины с таким автоматом обычно проигрывают в плане разгонной динамики аналогам с традиционной механикой.

При этом следует отметить, что ситуация с РКПП (коробка-робот) несколько иная. В плане экономичности и динамики разгона эти трансмиссии не уступают механическим КПП. Однако однодисковые роботы (РКПП с одним сцеплением, АМТ) не отличаются плавностью переключений передач, водитель может ощущать рывки, толчки и задержки во время переключений.

Добавим, что современные преселективные коробки типа DSG 6-7 с двумя дисками сцепления лишены большинства недостатков, но машина с такой коробкой стоит достаточно дорого. Если же сравнивать робот, вариатор CVT и «классический» автомат, именно последний вариант зачастую наиболее надежен при учете правильного своевременного обслуживания и соблюдения целого ряда условий во время эксплуатации. 

Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется замена механики на автомат и наоборот. Из этой статьи вы узнаете о том, какие работы выполняются в рамках замены автоматической коробки передач на механическую, а также в том случае, если необходима замена механической коробки на автомат.

Еще отметим, что даже самая современная автоматическая коробка передач не всегда способна полностью «учитывать» дорожную ситуацию (например, моментально включить нужную передачу при обгоне, реализовать эффект торможения двигателем и т.п.). В некоторых случаях это может стать причиной возникновения аварийных ситуаций на дороге.

Что в итоге

Как видно, выбор автомобиля с механической коробкой или с автоматом является достаточно сложным вопросом. Если на первом месте стоит комфорта или необходимо в короткие сроки обучиться вождению, тогда однозначно следует выбирать машину с АКПП того или иного типа.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как устроена гидромеханическая АКПП. Из этой статьи вы узнаете об устройстве коробки автомат с гидротрансформатором, а также о принципах работы АКПП данного типа.

Если же водитель опытный, имеется стойкое желание получить полный контроль над автомобилем, предполагаются тяжелые условия эксплуатации ТС с минимальными затратами на его обслуживание, тогда по понятным причинам более предпочтительна МКПП. 

С учетом того, что ремонт АКПП, робота или вариатора является достаточно дорогим, машины с автоматом часто продают на вторично рынке именно тогда, когда трансмиссию в скором времени нужно будет ремонтировать. По этой причине перед покупкой необходимо провести отдельную расширенную диагностику автоматической коробки передач. 

 

Читайте также

krutimotor.ru

Робот и автомат в чем разница

Начиная с конца 80-х годов прошлого века, инженеры стремятся максимально нивелировать разницу между автоматическими и механическими трансмиссиями.

Одним из результатов такой работы стало появление роботизированной «механики», которая на сегодняшний день присутствует в модельных линейках почти всех крупных автопроизводителей.

Какими же преимуществами и недостатками обладает такой «робот» в сравнении с классическим «автоматом»?

Недостатки и особенности робота

Начнем с конструктивных особенностей «робота», который по сути является механической коробкой передач, но без третьей педали. За выжим сцепления в такой КП отвечает электропривод (актуатор).

роботизированная кпп

В отличие от автоматической коробки с гидротрансформатором, конструкция роботизированной «механики» значительно проще, поэтому и дешевле в производстве. Последнее преимущество сыграло главную роль в быстром появлении «роботов» на многих недорогих моделях.

Но как оказалось, производители немного поспешили с массовым запуском такой трансмиссии на рынок. Все дело в том, что большинство «роботов», особенно при активной езде, не обеспечивали плавного переключения передач, раздражая водителей рывками и задержками при смене ступеней, а также откатом при старте на подъеме. Кроме того, роботизированные КП не могли похвастаться высокой надежностью.

Роботизированная коробка передач с двойным сцеплением

Улучшить плавность «роботов» взялся концерн Volkswagen, внедрив на своих моделях в середине 2000-х годов преселективный «робот» с двумя сцеплениями (DSG). В таких трансмиссиях четные и нечетные передачи, расположены на отдельных валах, оснащенных индивидуальными сцеплениями.

DSG

Новый тип КП хоть и стал совсем недешевым в производстве, но избавился от медлительности первых «роботов» и даже смог обеспечить автомобилю динамику разгона лучше, чем у версий с обычной «механикой». В дальнейшем многие ведущие автопроизводители также начали переходить на подобные “автоматы”, заказывая их у ведущих производителей трансмиссий.

Впрочем, в некоторых случаях остались вопросы к надежности отдельных КП данного типа. Но в сравнении с прежним «роботом» плавность и скорость переключений выросла просто несравнимо.

В подтверждение этого превосходства отметим, что в настоящий момент большинство брендов уже отказались от применения  «роботов» на базе классических механических КП и в ближайшем будущем такая трансмиссия может уйти в историю.

Помимо «скорострельности», современные роботизированные КП превосходят классические «автоматы» и по экономичности. «Роботы» вполне способны помогать двигателю расходовать топливо на уровне версий с «механикой».

Классический автомат

Казалось бы, будущее «гидротрансформаторных автоматов» предрешено, тем не менее, «старая гвардия» не спешит сдавать свои позиции.

Во-первых, развитие таких трансмиссий также не стоит на месте. Хотя у многих автолюбителей «классическая» АКП ассоциируется с морально устаревшими четырехступенчатыми «автоматами», которые не спешат переключать скорости и не особо заботятся об экономии топлива.

На самом деле такие коробки передач встречаются сейчас только на бюджетных моделях, да и то довольно редко. Подавляющая часть «автоматов» сегодня имеют минимум шесть скоростей и предлагают функцию ручной смены передач.

10 ступенчатый автомат

Более такого, производители активно увеличивают количество ступеней в таких КП, чтобы добиться лучшей экономичности. На автомобилях стоимостью выше среднего все чаще появляются восьми- и даже девятидиапазонные трансмиссии, а некоторые бренды, например Ford, уже завлекают клиентов «автоматами» на 10 (!) ступеней.

Большинство «роботов» не могут справиться с большим крутящим моментом мощных двигателей. Конечно, можно привести пример нескольких суперкаров с роботизированными КП, включая 1000-сильный Bugatti Veyron, но это скорее исключения, подтверждающие правило, тем более, что владельцы спортивных авто не особо беспокоятся о длительности ресурса таких КП.

Также роботизированными трансмиссиями не оснащаются полноценные внедорожники, потому что на сроке службе «роботов» негативно сказываются продолжительные пробуксовки на бездорожье и рывки из-за изменения сцепных свойств при контакте четырех колес с дорогой. Все это по большому счету не очень полезно и для обычных АКП.

Автомат или робот

Разница между «классическим автоматом» и «роботизированной» механикой с каждым годом уменьшается. Если «роботы» сохранят темпы “самосовершенствования”, подтянув надежность и выносливость, то «гидротрансформаторам» придется серьезно потесниться.

Похожие записи

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.autocentre.ua

Акпп: плюсы и минусы

Большинство современных автомобилей оснащены АКПП. Автомат облегчает процесс переключения передач, сводя к минимуму участие водителя в этом процессе. Коробка-автомат, в отличие от механики, имеет сложную конструкцию, состоит из большого числа узлов, что естественно отражается на его стоимости. В автомобилях, которые оснащены автоматом, не нужно думать о включении/выключении передач. Для новичков, которые недавно сели за руль, коробка-автомат позволит облегчить процесс управления автомобилем.

Большинство современных автомобилей оснащены АКПП. Автомат облегчает процесс переключения передач, сводя к минимуму участие водителя в этом процессе. Коробка-автомат, в отличие от механики, имеет сложную конструкцию, состоит из большого числа узлов, что естественно отражается на его стоимости. В автомобилях, которые оснащены автоматом, не нужно думать о включении/выключении передач. Для новичков, которые недавно сели за руль, коробка-автомат позволит облегчить процесс управления автомобилем. У автоматических коробок передач, как и у механики имеются, как недостатки, так и положительные моменты. О них мы и поговорим далее в этой статье. 

 

Если говорить о достоинствах автомата, то в качестве главного назовем легкость эксплуатации автомобиля, который оснащен автоматической коробкой. Во время движения нет необходимости включать сцепление, что часто утомляет многих водителей, передвигающихся на машинах с механикой. 

 

Другой плюс автомата состоит в том, что исключен риск перегрузки двигателя. Во время движения автомат выбирает оптимальный момент, своевременно производя переключение на повышенную или пониженную передачу. 

 

Еще один плюс автомата состоит в том, что переключение с низшей ступени на высшую происходит за короткий период времени, при этом не возникает потери мощности мотора. 

 

Теперь стоит сказать о минусах АКПП. Самый главный состоит в том, что в случае поломки коробки её ремонт для владельца обойдется в большую сумму. Недешевым будет и обслуживание автомата. Еще один недостаток АКПП заключается в том, что вес агрегата довольно большой. Коробка автомат увеличивает расход топлива. Поэтому, если вы сделали выбор в пользу автомобиля с автоматом, то следует приготовиться к большим тратам на бензин. Автомат не позволяет осуществлять буксировку автомобиля в случае поломки. Еще одним серьезным недостатком автоматической коробки является её небольшой ресурс. Новая коробка имеет ресурс в 200 т. км пробега.

leagueofchaos.ru

Автоматическая трансмиссия — плюсы и минусы — Новости Технологии — AutoPeople

По всему миру автоматические коробки передач приходят на смену привычной механике. По некоторым данным, в таких странах, как США, Канада и Япония в настоящее время около 90% всего автомобильного парка оборудованы АКПП. Даже в нашей стране, в которой к этому типу трансмиссии традиционно относятся с изрядной долей скепсиса, «автоматами» интересуются все больше  — об этом свидетельствует статистика продаж. Чем же было вызвано внедрение этой инновации?

Во-первых, оснащение автотранспорта автоматической трансмиссией позволило резко снизить объем нагрузок, возлагаемых на водителя во время движения. Поскольку теперь он был освобожден от необходимости постоянно отвлекаться на переключение нужной передачи, все внимание оказалось сосредоточено непосредственно на дороге. А значит, увеличилась безопасность движения. Во-вторых, и это более существенно, в АКПП есть огромный технический смысл: автоматически коробка производит согласовывает нагрузку двигателя, скорость его движения, степень нажатия на педаль газа.  Благодаря наличию гидротрансформатора происходит своевременная смена передачи, что, естественно, позволяет уменьшить износ двигателя.

Но что-то по-прежнему настораживает наших соотечественников в эксплуатации автоматов. Попробуем выделить основные плюсы и минусы автоматической трансмиссии.

Плюсы АКПП

— комфортность вождения
— более мягкие условия эксплуатации, как для двигателя, так и для ходовой части в целом
— плановость хода

Минусы АКПП

— по общему мнению, при остальных равных условиях (мощности двигателя и массе автомобиля) автомобиль, оснащенный АКПП, по приемистости будет уступать автомобилю, имеющему в активе механическую коробку передач
— «автомат» требует более тщательного ухода и более требователен к условиям эксплуатации. Так, езда на «холодной» коробке на расстояния до 8 км
— затруднена буксировка прицепов и автомобилей
— возникают трудности при езде по слабонесущему грунту или по снегу с частым продолжительным буксованием и сменой режимов движения
— автомобили с АКПП нельзя завести «с толкача».

Естественно, инженерная мысль не останавливается ни на секунду, и со всеми перечисленными минусами пытаются бороться. Так, конструктивной особенностью современного «автомата» стала специальная система включения более низкой передачи. Она срабатывает при резком или полном нажатии педали газа и позволяет резко увеличить скорость движения транспортного средства, например при обгоне. У современных коробок есть и переключатели дополнительных режимов. Например, у машин марки BMW режимы «спортивный», «зимний» и ряд других, которые «берут в расчет» конкретную дорожную ситуацию. Ну а вопрос об экономичности АКПП, традиционно волнующий россиян, по-прежнему остается дискуссионным. Общепризнанно, что ресурс АКПП несколько меньше такового у механической коробки, и составляет для автомобилей среднего класса в среднем около 300 тыс. км. Однако очень часто специалисты указывают на необходимость грамотной эксплуатации, ведь бережное отношение к собственному автомобилю безусловно увеличит продолжительность его жизни – вне зависимости от типа трансмиссии. 

Все разнообразие автоматических трансмиссий, устанавливаемых на современные автомобили, можно разделить на два типа, отличающихся системами управления и контроля. В первом случае функции управления и контроля возложены на специальное гидравлическое устройство. Во втором —  управлять и контролировать будет электроника. При этом составные части и узлы автоматических трансмиссий обоих типов практически одинаковы. Кроме того, существуют некоторые различия в компоновке  автоматической трансмиссии переднеприводного (оснащаются дифференциалом) и заднеприводного автомобиля, однако, в целом, основные функции и принцип действия всех автоматов одинаковы. Автоматическая трансмиссия во всех случаях оснащается механизмом выбора режима движения, гидротрансформатором, коробкой передач, узлом управления и контроля.

В последнее время часто используется и так называемый «вариатор» (или CVTcontinuously variable transmission) — более прогрессивный тип автоматической коробки передач, в котором передаточное число изменяется плавно, а не ступенчато. Алгоритм управления вариатором такой же, как на обычных «автоматах», но работает он совершенно по-другому. Первыми марками, которые стали использовать этот тип трансмиссии, были DAF (в то время под этой маркой выпускались не только грузовики, но и легковые машины) и Volvo. В нём нет фиксированных первой, второй, десятой передач, а значит, нет и толчков при трогании и «переключении». Впрочем, переключений как таковых тут и нет. Вариатор непрерывно и плавно изменяет передаточное число по мере разгона или замедления автомобиля. Если при разгоне на обычном автомобиле мы на каждой передаче раскручиваем двигатель, переходя на следующую передач, то при наборе скорости автомобиля с вариатором мотор остаётся на одних и тех же оборотах (скажем, на оборотах, соответствующих максимальному крутящему моменту), зато плавно меняется передаточное отношение. Впрочем, в некоторых случаях вариатор настраивают так, чтобы разгон с ним больше напоминал увеличение скорости с обычной коробкой передач – то есть с постепенным ростом оборотов мотора.

На некоторых машинах можно выбрать режим с несколькими «виртуальными» передачами (с 6 или даже 8), задаваемыми электроникой, между которыми вариатор будет резко перескакивать, словно классическая коробка «автомат». Ещё в этом случае можно переключать «передачи» по собственному желанию, как на «автомате» с ручным секвентальным (последовательным) режимом.

Второй недостаток вариаторов — сравнительно дорогое обслуживание и ремонт, специальная, а значит, недешёвая, трансмиссионная жидкость. И всё же вариаторы получают всё большее и большее распространение на машинах самых разных классов, к тому же и стоят они, обычно, дешевле хороших «автоматов» классического типа. Поскольку вариаторы располагают бесконечным числом передач, они позволяют двигателю работать на наиболее выгодных режимах — нужна ли вам  максимальная мощность на «светофорных гонках», или, напротив, плавность и наименьший расход топлива при спокойной езде. Потому модели с вариаторами отличает, при прочих равных, высокая экономичность, сочетающаяся с не менее приличной динамикой.Да, у вариатора немало достоинств, но, как и у классического автомата, есть и недостатки. Например, сравнительно небольшая допустимая мощность двигателя. Не зря такие коробки начали своё шествие по миру на машинах малого класса. Да и сейчас мощные автомобили — все сплошь и рядом укомплектованы либо «механикой», либо классическими «автоматами», либо роботизированными коробками. Хотя, прогресс способен изменить эту ситуацию – уже сегодня идет установленный на Audi A4 2.0 TFSI клиноремённый вариатор Multitronic (с цепью) без проблем справляется с потоком в 200 «лошадей», а кроссовер Nissan Murano с 3,5-литровым V6 мощностью в 234 лошадиные силы «вытягивает» вариатор X-Tronic.

www.autopeople.ru

Механика или автомат что лучше? Сравнение коробок передач (КПП)

Механическая или автоматическая коробка перемены передач? — этот вопрос многим не дает покоя.

  1. Механика требует от водителя постоянной сосредоточенности, нужно держать в голове таблицу скоростей и переключаться с передачи на передачу, как только обороты коленчатого вала достигают определенных значений, кроме того постоянно нужно выжимать сцепление, чтобы перейти с одной передачи на другую.
  2. С автоматом все намного проще — поставил себе селектор на режим «D» и автоматика сделает все сама, водителю только нужно поворачивать руль, газовать или нажимать на тормоз.

Если исходить из такого описания, то покажется, что автомат лучше и удобнее, не зря ведь многие люди выбирают именно автоматическую коробку передач, и даже ходят слухи, что некоторые производители автомобилей в дальнейшем планируют полностью отказаться от механических коробок и перейти на автоматические.

Однако, не все так просто, как кажется, и для того, чтобы решить, какая трансмиссия лучше, нужно разобраться в ее устройстве и в тех преимуществах, которыми она обладает.

Механическая коробка передач

Коробка перемены передач, как известно, применяется для передачи крутящего момента от коленчатого вала на колеса. Если бы ее не было, то менять режим движения мы могли бы только с помощью торможения или включения/отключения двигателя.

МКП состоит из пар зубчатых колес (шестеренок), которые одеты на валы, за каждую скорость отвечает отдельная пара шестерен — ведущая и ведомая, они должны подходить друг к другу по шагу зубьев, то есть расстояние между зубьями должно быть одинаковым и у ведомой и у ведущей шестерни.

Когда мы выжимаем сцепление, трансмиссия отсоединяется от двигателя и мы можем переключиться на другую передачу. Если же вы не успеете переключиться на нужную, при данных оборотах коленвала передачу, то это будет большая нагрузка и на двигатель и на КПП.

Практически все современные механические коробки имеют от 5 передач и Реверс — заднюю скорость.

Инженеры придумывают различные способы продления жизни МКПП, например синхронизаторы — они используются повсеместно и нужны для того, чтобы при переключении передач не было необходимости дважды выжимать сцепление и делать перегазовку — именно так приходилось ездить на первых автомобилях. Из названия видно, что синхронизатор выравнивает скорости вращения двух соседних пар шестерен — синхронизатор первой и второй скорости и так далее.

Конечно, для того, чтобы освоить вождение автомобиля с механической коробкой, нужно немного потрудиться и попрактиковаться: человек должен научиться чувствовать сцепление, постоянно следить за тахометром и оборотами двигателя. Однако, даже после не очень длительной практики все это откладывается на уровне автоматизма — рука сама тянется к рычагу, а левая нога — к педали сцепления.

Автоматическая коробка передач

В основе автомата лежит гидротрансформатор и планетарные редукторы для переключения передач.

Устройство гидромуфты достаточно сложное, она выполняет ту же роль, что и сцепление, схематически ее принцип работы описывают на примере двух вентиляторов — один включенный, другой выключенный. Поток воздуха заставляет вращаться лопасти выключенного вентилятора, роль воздуха в АКПП выполняет гидравлическое масло.

Планетарные редукторы применяются для изменения крутящего момента и движения задним ходом.

В АКПП есть передачи, но они переключаются автоматически, водителю совсем не обязательно переключать передачи, кроме тех случаев, когда он хочет двинуться задним ходом, начать движение или припарковать автомобиль.

Есть также такое устройство, как Типтроник, благодаря которому можно самостоятельно переключать передачи.

Ездить на автомобиле с АКПП — одно удовольствие:

  • заводите двигатель, рычаг стоит на передаче «Р» — Парковка;
  • нажимаете на тормоз, переходите в режим «D» — драйв, автомобиль начинается катиться;
  • оставляете селектор в данном режиме и жмете на газ — чем сильнее жмете, тем быстрее движется автомобиль;
  • чтобы остановиться, нужно просто нажать на тормоз и удерживать его, например на светофоре.

Достоинства и недостатки

Исходя из принципа работы той или иной КПП, можно назвать ее недостатки и достоинства.

Главный недостаток механики — это сложность управления, от водителя требуется постоянная бдительность.

Особенно это проявляется в городском режиме, где нога устает постоянно нажимать на сцепление, а рука — переключать передачи. Часто можно и ошибиться, иногда передачи проскакивают. Если трогаетесь под горку, то нужно одновременно жать на тормоз или выжимать ручной тормоз, сцепление, переключать передачу.

С автоматом же все намного проще, особенно в городе. У водителя работает только правая нога, которой он жмет попеременно то на газ, то на тормоз, левая же спокойно отдыхает на специальной ступеньке — педали сцепления в автомобиле с АКПП нет. Не нужно бояться, что автомобиль покатиться назад, когда вы стоите на светофоре под горку, нужно только нажать педаль тормоза. Однозначно, АКПП идеально подходит для городского режима, да и за городом с нею не нужно особо напрягаться — автоматика все продумает за вас и перейдет на тот режим, который нужен в данный момент.

Однако, не все так красиво, как кажется: автомобили с АКПП обычно стоят дороже, вы не найдете бюджетные модели с автоматом, китайские дешевые хетчбэки и кроссоверы практически все идут с МКПП.

Из-за того, что для работы автомата задействуется масса датчиков, такой автомобиль потребляет больше топлива — в среднем на литр больше, чем МКПП.

Кроме того автомат имеет сложное устройство и на него идет гарантия 100-200 тысяч, а после ремонта даже дилер не даст гарантию больше 20 тысяч. Покупая АКПП б/у, вы рискуете приобрести кота в мешке.

Механику легче обслуживать, она не потребляет так много масла. Кстати, масло для АКПП нужно больше, чаще его менять и стоит оно дороже. АКПП больше весит, и это дополнительная нагрузка на двигатель.

Как видим, и у того и у другого типа трансмиссии есть свои плюсы и минусы, а каждый покупатель уже сам для себя решает, чему отдать предпочтение: комфорту во время езды или простоте обслуживания.

Все еще не определились что лучше АКПП или МКПП? Тогда смотрите это видео.

Загрузка…

vodi.su

Плюсы и минусы контрактных АКПП

Плюсы и минусы контрактных АКПП

В толковании термина «контрактные АКПП» существуют разночтения. Автосервисы часто называют контрактными автоматические коробки с малой степенью износа, снятые с импортных автомобилей. Специальные ремонтные предприятия применяют этот термин для коробок, у которых на заводские запчасти заменены все движущиеся детали, подверженные износу. К этой же категории относятся коробки rebuild (восстановленные изготовителем). Во всех случаях при покупке контрактной коробки нужно быть внимательным, взвешивать плюсы и минусы приобретения.

Преимущества контрактных АКПП

Основным достоинством контрактной коробки становится существенно сниженная стоимость ответственного и дорогого механизма. Дополнительные преимущества установки контрактной коробки очевидны:

  • не нужен поиск специализированного автосервиса для ремонта АКПП;
  • механизм устанавливается в сборе, в сжатые сроки;
  • снятую коробку можно использовать как источник запасных частей.

В контрактных восстановленных коробках заменяют сальники, резиновые элементы, прокладки, фрикционы. Заменяют втулки скольжения, гидротрансформаторы, гидроблоки. По ресурсу, качеству работы добросовестно восстановленная автоматическая коробка мало уступает новому механизму.

Коробки, снятые с аварийных машин, автомобилей, списанных по срокам (без пробега), отличаются большим остаточным ресурсом (он сравним с пробегами в 20000–30000 километров). Такие коробки успешно работают 5–6 лет при щадящих условиях эксплуатации.

Опасности покупки контрактной АКПП

При покупке контрактной автоматической коробки опасна, прежде всего, недобросовестность продавца. Часто коробку называют восстановленной, не производя никаких замен деталей, отмыв и покрасив корпус. Нередки занижение реального срока работы (пробега) контрактной коробки, ложная информация о техническом обслуживании, заменах масла. Иногда изношенную коробку можно определить по состоянию масла (черное, подгоревшее), заметным повреждениям корпуса.

Лучшим способом избежать покупки изношенного механизма становятся гарантии продавца, которые ремонтники дают при действительном восстановлении автоматической коробки, документы о проведенном «ребилде». Опасны неправильный выбор модели АКПП, неправильная установка коробки автомеханиками, не знающими технологических нюансов монтажа.

Оставить заявку на диагностику

guruakpp.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *