Первая зарядка Li-Ion аккумулятора — Хабр Q&A
Буду краток. То, как надо обращаться с аккумуляторами — зависит от технологии, в них используемой.
Ni-Cd, Ni-MH необходимо для предотвращения падения ёмкости заряда — разряжать в нуль перед зарядкой. Иначе происходит укрупнение элементов, которые несут заряд и в итоге общая ёмкость аккумулятора падает. Именно с тех времен и родилось «при покупке обязательно разрядите, зарядите; повторите процедуру 3 раза». Это актуально и сейчас, вот только в тех же мобильниках такие аккумуляторы уже много лет неиспользуются. Но актуальности не потеряло — путем нескольких циклов глубокого разряда и последующего заряда восстанавливаются уже вроде как «убитые» аккумуляторы. То что аккумуляторы надо разряжать полностью и делать такие глубокие циклы — запомнили и передавали из уст в уста.
Но прогресс не стоял на месте и потихоньку в большинстве устройств (имею ввиду ноутбуки, мобильники, плееры) аккумуляторы сменились на литий-ионные и чуть позднее появились литий-полимерные.
Но закостенелость мышления людей делает своё черное дело — до сих пор ходят из уст в уста передаются «как надо правильно заряжать аккумуляторы», даже не делая акцент о каком типе идет речь. То что русскому хорошо — немцу смерть — и знать не знают.
А вот начни спрашивать — «ты хоть физику процесса знаешь?», «что там происходит при заряде, разряде, почему можно, почему нельзя?». Сказать не могут. Друг сказал… вот и курсирует десятилетиями по сарафанному радио тысячи заблуждений.
Их даже хранить (когда на долгое время не планируете использоваться) необходимо по разному — никель-кадмиевые и метал-гидридные необходимо полностью разрядить, а литий-ионные и литий-полимерные — наоборот зарядить процентов до 60-80.
qna.habr.com
Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля
Неважно, как села АКБ: забыли ли вы погасить габариты, слишком увлеклись прослушиванием музыки на стоянке или уезжали на всё лето в отпуск. Чтобы зарядить аккумулятор, нужно иметь представление о теории и следовать нескольким простым правилам.
Немного теории
В автомобилях по большей части используются свинцово-кислотные аккумуляторы (WET). Их принцип работы основан на химической реакции свинцовых пластин с электролитом, в результате которой вырабатывается электричество. Со временем неизбежно происходит сульфатация и разрушение пластин, а также выкипание электролита, из-за чего снижается ёмкость АКБ. И аккумулятор может разрядиться в самый неподходящий момент.
Как проверить аккумулятор
Проще всего использовать встроенный индикатор заряда, который есть на большинстве аккумуляторов. Это та самая «лампочка», которая в действительности никакая не лампочка, а зелёный шарик-поплавок, двигающийся в прозрачной колбе. При достаточном уровне и плотности электролита шарик поднимается и мы видим зелёный индикатор. Если поплавка не видно, нужно проверить электролит и подзарядить АКБ.
Ещё один вариант — мультиметр. С его помощью можно измерить напряжение на клеммах и понять, разряжен аккумулятор или нет. На полностью заряженной АКБ должно быть 12,6 В и более. Напряжение 12,42 В соответствует 80% заряда, 12,2 В — 60%, 11,9 В — 40%, 11,58 В — 20%, 10,5 В — 0%.
Самым надёжным способом является проверка нагрузочной вилкой. Она может показать падение напряжения под нагрузкой, то есть реальный уровень заряда и, соответственно, ёмкость. Такой прибор есть у любого автоэлектрика или в магазине, где продают аккумуляторы. И за эту проверку с вас, скорее всего, даже не возьмут денег.
Как подготовить аккумулятор к зарядке
Определив, что АКБ действительно разряжена, можно приступать к зарядке, но сначала нужно подготовиться.
- Аккумулятор желательно снять с машины. Если на это нет времени, отключите его от бортовой сети, отсоединив минусовой провод.
- После этого нужно очистить клеммы от смазки и окиси для хорошего контакта.
- Не помешает протереть поверхность аккумулятора сухой тряпкой, а лучше — смоченной в 10-процентном растворе нашатырного спирта или кальцинированной соды.
- Также не забудьте отвернуть пробки на каждой из банок АКБ или снимите заглушку, чтобы обеспечить свободный выход паров электролита и не допустить избыточного давления внутри.
- Если уровень электролита в какой-то из банок недостаточный, нужно долить дистиллированной воды, чтобы она полностью покрыла пластины.
Как заряжать аккумулятор
evilution.co.ukСам принцип зарядки прост: нужно лишь в соответствии с полярностью присоединить к клеммам аккумулятора провода от зарядного устройства и воткнуть вилку в розетку. Однако для начала стоит определиться со способом зарядки. Различают два основных метода: зарядка постоянным током и зарядка постоянным напряжением.
Первый эффективнее, но проходит в несколько этапов и требует контроля. Второй проще, однако обеспечивает зарядку АКБ лишь до 80%.
Существует ещё так называемый комбинированный метод, при котором участие со стороны автовладельца сводится к минимуму. Минус такого способа в необходимости специального зарядного устройства с довольно высокой стоимостью.
Зарядка постоянным током
- Устанавливаем ток в 10% от номинальной ёмкости аккумулятора и заряжаем до тех пор, пока напряжение на клеммах АКБ не поднимется до 14,3—14,4 В. Например, аккумулятор ёмкостью 60 А·ч нужно заряжать током не более 6 А.
- Далее уменьшаем ток в два раза (до 3 А), чтобы снизить интенсивность кипения, и продолжаем зарядку.
- Как только напряжение поднимется до 15 В, нужно снова уменьшить ток в два раза и заряжать аккумулятор до того момента, когда значения напряжения и тока перестанут изменяться.
Зарядка постоянным напряжением
Тут всё гораздо проще. Нужно лишь установить напряжение в пределах 14,4–14,5 В и ждать. В отличие от первого метода, с помощью которого можно полностью зарядить АКБ за несколько часов (порядка 10), зарядка постоянным напряжением длится около суток и позволяет восполнить ёмкость аккумулятора лишь до 80%.
Меры предосторожности
Поскольку зарядка аккумулятора — это химический процесс, при котором выделяется взрывоопасная смесь водорода и кислорода, нужно быть очень осторожным и следовать правилам:
- Заряжайте АКБ в хорошо проветриваемом помещении.
- Не пользуйтесь открытым огнём и не проводите никаких работ с образованием искр.
- Если нет возможности снять аккумулятор с машины, отключите минусовой провод, а лучше оба.
lifehacker.ru
Заряжаем аккумулятор правильно — ответы на вопросы — журнал За рулем
Пора заряжать или пока не стоит? Можно ли делать это на морозе? Снимать батарею с автомобиля или нет? Как заряжать при нечастых поездках? На эти и другие вопросы автовладельцев отвечают эксперты.
Материалы по теме
Наполнять банку электричеством — выражение из словаря В. И. Даля: так он пояснил значение слова «заряжать». К современным автомобильным батареям из шести банок оно подходит идеально. Правда, банки на поверку оказываются разными — как по конструкции, так и по состоянию. Как же заполнять их электричеством?
Все АКБ условно можно разбить на малообслуживаемые, необслуживаемые и полностью необслуживаемые. Самые древние из них — малообслуживаемые, с решетками из свинцово‑сурьмянистого сплава, самые крутые — полностью необслуживаемые, с решетками из максимально чистого свинца. Надо отметить, что под «необслуживаемостью» понимаются увеличенные интервалы доливки воды или полное отсутствие этой процедуры в течение всего срока службы. Но любая необслуживаемая батарея требует периодического контроля наравне с другими компонентами автомобиля. Вопреки распространенному заблуждению, особой разницы в зарядке батарей этих трех типов нет.
Надо заряжать или не надо?
Материалы по теме
Существует простой объективный способ оценить состояние батареи. Нужно измерить вольтметром напряжение на клеммах аккумулятора, при этом отключать его от бортсети автомобиля не нужно. Напряжение разомкнутой цепи (НРЦ) должно составлять 12,6–12,7 В. Важно, чтобы между остановкой двигателя и замером напряжения прошло несколько часов (в идеале — не менее десяти), иначе показания могут оказаться завышенными.В малообслуживаемых и необслуживаемых батареях с пробками или блоком пробок в крышке можно проверить еще и плотность электролита — понадобится ареометр (он же денсиметр). Это позволит оценить заряженность батареи «побаночно». Плотность электролита в полностью заряженном аккумуляторе должна быть 1,27 г/см³. Это значение идеально с точки зрения эффективности работы активных материалов и внутреннего сопротивления аккумулятора. Плотность меньше 1,25 г/см³ используют в жарких странах, где характеристики коротких разрядов не так важны. Кстати, при такой плотности снижается скорость коррозии, что продлевает срок службы. Плотность выше 1,29–1,30 г/см³ используют на Крайнем Севере, где недозаряженная батарея подвергается опасности замерзнуть.Возможен ли заряд на морозе?
Чем ниже температура окружающего воздуха, тем хуже батарея принимает заряд. Нормальный температурный диапазон для заряда — 0…+ 25 °C. Поэтому зимой вероятность, что аккумуляторы успеют восстановиться за время поездки, зависит от скорости прогрева электролита. А на нее сильно влияет рwww.zr.ru
Как правильно заряжать новый аккумулятор смартфона
Перезаряд негативно отражается на АКБ и телефоне. При покупке нового устройства стоит придерживаться определенных правил первоначального использования. Иначе телефон начнет очень быстро разряжаться. Поэтому важно знать, как правильно заряжать новый аккумулятор смартфона. Такая процедура называется образно «прокачкой».
АКБ для телефонов
Прокачка необходима, чтобы заряд держался как можно дольше. Инструкций для такой процедуры несколько, но чтобы выбрать подходящую, необходимо определиться с типом АКБ.
В основном в мобильных устройствах используются:
Никелевые использовались на старых телефонах с кнопками. Они значительно отличаются от новых гаджетов. В последних используются уже литиевые. Они отличаются небольшими размерами, безопасностью и отличной мощностью. В литиевых АКБ нет «эффекта памяти», при котором может быть нарушена потеря емкости, если неправильно заряжать батарею.
У новых устройств есть и свои особенности. Литиевые негативно реагируют на низкие температуры, поэтому на морозе смартфоном лучше пользоваться реже. Нужно следить, чтобы батарея не разряжалась полностью. Литиевые не любят зарядки «под завязку». Оптимальный вариант — 80-90 процентов.
Версии первой зарядки
Существует несколько версий, как заряжать новую батарею:
- Продавцы смартфонов рекомендуют изначально разрядить смартфон, а потом полностью его зарядить. Есть версия, что для хорошей калибровки процедуру требуется повторить три раза. Такие же действия выполняются и при покупке отдельного нового аккумулятора.
- Согласно другому методу, гаджет изначально полностью разряжается. Потом АКБ должен заполняться при выключенном мобильном устройстве в течение 12 часов. В этот момент зарядка совершается посредством прямого тока. Эта процедура проводится только один раз. Потом все «прокачанные» гатжеты заряжаются в обычном режиме, сколько потребуется.
- Есть мнение, что в первый раз батарея должна наполняться при выключенном смартфоне не меньше суток. После такой длительной калибровки устройство будет работать отлично. Процедуру необходимо провести только 1 раз.
- Еще одна версия: первичная зарядка аккумулятора должна проходить строго при включенном мобильном устройстве. И долго держать его подключенным к сети как раз не стоит. Перед тем как использовать телефон, его достаточно полностью разрядить всего один раз, но включит в сеть для наполнения АКБ устройство нужно до того, как смартфон полностью выключится.
Некоторые продавцы уверяют покупателей, что благодаря современным технологиям новым заряженным АКБ калибровка не нужна совсем. Каждая версия частично правдива. Выбор метода напрямую зависит от вида установленной в смартфоне батареи. Чаще всего встречаются аккумуляторы типа Li-Ion. Для батарей Ni-MH первоначальная калибровка проводится до пяти раз, не меньше.
Общие рекомендации
Независимо от вида аккумулятора смартфона, есть правило, которое желательно соблюдать всем при покупке нового телефона или батареи к устройству. Его нужно разряжать полностью, пока мобильный не отключится самостоятельно. Однако пока не завершена калибровка, необходимо следить за уровнем заряда. Его переизбыток вреден для АКБ любого типа.
Телефон нужно заряжать при 5 процентах оставшейся в батарее энергии. В некоторые смартфоны встроена функция оповещения о необходимости наполнения аккумулятора. Это помогает правильно откалибровать новое устройство. Если после 100-процентной зарядки телефон остается включенным в сеть длительное время, период «прокачки» прерывается. Нарушается первоначальная калибровка батареи.
«Родные» зарядники не допускают наполнения переизбытком энергии. В некоторые гаджеты встроена функция отключения питания при 100-процентом наполнении. Однако китайские модели этой услуги зачастую не имеют, поэтому за первоначальной калибровкой нужно следить и отключать телефон вовремя самостоятельно.
Хорошо помогает правильно зарядить новый аккумулятор метод чередования. Сначала батарея наполняется на 100 процентов, затем на 80, потом снова на 100. Эту процедуру лучше всего проводить после 3-го цикла первоначальных зарядов. Иначе калибровка сбивается.
Для сохранения работоспособности батареи (если мобильным устройством не планируют пользоваться длительное время) смартфон отключается, когда на телефоне остается 40 процентов заряда.
Инструкция для первого заряда аккумулятора
На фоне всех перечисленных выше версий, можно воспользоваться общей инструкцией, как зарядить новый телефон и сколько раз это нужно сделать для правильной калибровки. После покупки мобильного устройства его нужно включить сразу и полностью разрядить, до нуля. Затем гаджет ставится на зарядку, и АКБ наполняется энергией на 100 процентов. При этом сам телефон должен быть выключен.
После полной зарядки телефон активизируется, и вся процедура повторяется заново. Полная разрядка и затем — наполнение. Такую калибровку нужно повторить как минимум трижды, а лучше 5 раз. Это поможет на более длительное время сохранить работоспособность АКБ. Если продавец не сообщил метод, как в первый раз заряжается батарея, используйте общие рекомендации.
Если все же остались сомнения, как правильно заряжать аккумулятор, спросить об этом можно у продавца при приобретении мобильного устройства. А еще к смартфонам должна прилагаться инструкция, где указывается тип батареи, как правильно зарядить и сколько раз выполняется «прокачка».
Калибровку нового зарядного устройства можно и не делать. Однако в таком случае через несколько месяцев работы может потребоваться новый аккумулятор для телефона. Если не осуществить первоначальную калибровку, то возрастает риск, что устройство через 100-150 дней будет работать только во включенном в сеть состоянии.
batteryk.com
Как правильно зарядить новый аккумулятор для телефона
После приобретения телефона в магазине мобильной электроники или получения заказа из онлайн-магазина мы сразу приступаем к изучению нового устройства. Хочется разом изучить все его возможности, персонифицировать его с помощью мелодий, обоев, других «фишек». После того как первый порыв ослабевает, обладатель гаджета задумывается над тем, как правильно эксплуатировать свой девайс. Важнейшей составляющей эксплуатации телефона является его зарядка. От того, насколько правильно вы будете заряжать телефон, зависит его срок эксплуатации. Кроме того, важно знать, как правильно зарядить новый аккумулятор телефона. Об этом пойдёт речь в настоящем материале.
Содержание статьи
Типы аккумуляторных батарей в телефонах
Чтобы правильно эксплуатировать свой телефон, нужно иметь представление о том, какие аккумуляторы в нём используются. В большинстве современных телефонов используются аккумуляторы литиевого типа. За последнее десятилетие они стали доминирующим типом аккумуляторов в смартфонах, планшетах, ноутбуках. Среди них есть такие разновидности, как литий─ионные и литий─полимерные АКБ. Они различаются составом электролита. В остальном они очень похожи.
К плюсам литиевых аккумуляторных батарей следует отнести высокую энергоёмкость, низкий саморазряд, отсутствие эффекта памяти и хороший разрядный ток. Правда, в устройствах с разрядным током 10─20С (С — ёмкость) такие АКБ работать не могут. Там их место по-прежнему занимают щелочные аккумуляторы. Пример такой сферы применения можно назвать мобильный электроинструмент, складская техника и т. п. К недостаткам литиевых батарей можно отнести небольшой срок эксплуатации и достаточно высокую стоимость.
Срок службы составляет около 500 циклов заряд-разряд. Временные рамки составляют от 1 года до 4 лет в зависимости от интенсивности эксплуатации. Литиевые АКБ безвозвратно теряют ёмкость не только при эксплуатации, но и во время хранения. Стоит добавить, что при отрицательных температурах литиевые батареи теряют способность отдавать ток.
Хотелось бы сказать и о таких типах аккумуляторов, как Ni─Cd и Ni─MH. Эти АКБ использовались в мобильной электронике (телефонах, ноутбуках, плеерах) до того, как было налажено серийное производство коммерческих образов литиевых батарей.
Никель─кадмиевые аккумуляторы отличаются длительным сроком эксплуатации (до 1 тысячи циклов), небольшой ценой и работой в широком интервале температур. К их преимуществам нужно отнести лёгкое восстановление ёмкости после длительного хранения или глубокого разряда. Естественно, есть и недостатки. Это вредный кадмий в их составе, высокий саморазряд и «эффект памяти». Все эти минусы заставили специалистов разрабатывать для них замену в сфере мобильной электроники. Такой заменой должны были стать никель─металлогидридные АКБ. Они имеют значительно меньший «эффект памяти», низкий саморазряд и могут отдавать высокий ток разряда. Но они имеют довольно высокую стоимость, срок эксплуатации сравнимый с литиевыми, а удельную энергоёмкость значительно ниже. Поэтому они не смогли стать полноценной заменой кадмиевым.
Советуем также прочитать о том, как делается первая зарядка аккумулятора смартфона.
Вернуться к содержанию
Как правильно зарядить новый аккумулятор телефона
Теперь непосредственно о том, как зарядить новый аккумулятор смартфона. После покупки аппарата дождитесь его полной разрядки. Сейчас вы скажете, что видели рекомендации об отсутствии необходимости разряжать до конца литиевые АКБ. Всё верно, это следует сделать только 2─3 раза на новом аккумуляторе телефона, а также при периодической калибровке, о которой будет сказано ниже. То есть, сначала разряжаем новый аккумулятор до его выключения. В литиевых батареях есть контроллер, который следит за разрядом и зарядом батареи. При критически низком напряжении идёт сигнал операционной системе телефона и аппарат отключается. Таким образом, предотвращается глубокий разряд АКБ.
Рекомендуем дополнительно прочитать о том, как толкнуть аккумулятор телефона в домашних условиях.
После того как аккумулятор телефона сел, нужно его полностью зарядить. Перед этим рекомендуем познакомиться с руководством мобильного устройства и выяснить точное время полной зарядки аккумуляторной батареи. После этого следует зарядить телефон в выключенном состоянии в течение указанного времени до полной зарядки. Как правило, быстрый заряд проходит за 2─3 часа. При этом АКБ заряжается на 80─90% от своей номинальной ёмкости. Такой заряд вполне подходит в процессе эксплуатации и даже рекомендуется, но не для нового аккумулятора.
Чтобы полностью зарядить аккумулятор смартфона потребуется от 10 часов до суток. Точное время зависит от параметров аккумуляторной батареи (вольтаж, ёмкость) и от характеристик зарядного устройства. Телефон держат в выключенном состоянии. Так, новый аккумулятор будет сконцентрирован на накоплении заряда, и не будет отдавать его на питание микросхем телефона. После зарядки смартфона пользуетесь им до полной разрядки и снова заряжаете указанным способом. Итак, 2─3 раза. Далее в процессе эксплуатации вы уже можете спокойно зарядить аккумулятор не полностью или разрядить не до конца. Но об этом ниже.
Если у вас остался древний гаджет со щелочным аккумулятором, то там «раскачку» нужно проводить обязательно. И не только нового аккумулятора, но и при дальнейшей эксплуатации. Если этого не делать, то Ni-Cd или Ni-MH аккумуляторы будут терять ёмкость в результате «эффекта памяти».
А что если у вас есть только аккумуляторная батарея и нет телефона? Как её зарядить? Рекомендуем прочитать материал о том, как зарядить аккумулятор телефона без телефона.
Вернуться к содержанию
Как правильно эксплуатировать Li─Ion и Li─Pol аккумуляторы
Чтобы аккумуляторная батарея телефона служила долго, нужно соблюдать правила её эксплуатации. Ниже приводятся рекомендации по правильному использованию аккумулятора:
- правильно зарядить новый аккумулятор, как было сказано выше;
- делайте подзарядку телефона, не дожидаясь пока он полностью сядет. Полный разряд нужен только для нового аккумулятора и при калибровке. В то же время не нужно делать постоянные короткие зарядки. Специалисты рекомендуют поддерживать уровень заряда литиевой батареи на уровне 50─80%. Степень заряда лучше не опускать ниже 15%. На современных смартфонах именно в этот момент появляется напоминание о необходимости подключения телефона к зарядке;
- нельзя передерживать АКБ на зарядке. Совершенно не требуется передерживать аккумулятор на зарядке. Конечно, контроллер батареи отключает заряд банки при достижении определённого напряжения. Но если что-то пойдёт не так, то аккумулятор вздуется от перезарядки. Поэтому ваша задача зарядить АКБ и вовремя отключить;
- рекомендуется раз в 2─3 месяца проводить калибровку аккумулятора. О ней чуть ниже;
- не допускайте перегрева аккумулятора телефона. Если разогрев произошёл в результате игры на телефоне или запуска другого ресурсоёмкого приложения, нужно обязательно дать ему остыть. Выйдите из всех приложений и оставьте гаджет в покое на несколько минут. Пользуйтесь им только после того, как аккумулятор остынет до комнатной температуры;
- не поленитесь почитать инструкцию к вашему устройству. Там вы сможете узнать, сколько требуется время для зарядки вашей АКБ и все необходимые рекомендации.
Теперь пару слов о калибровке аккумулятора, которую желательно проводить раз в 2─3 месяца. Эта процедура заключается в полном разряде АКБ телефона и дальнейшей полной его зарядке. Что нужно делать:
- дождитесь полной разрядки батареи, чтобы телефон выключился;
- в выключенном состоянии поставьте его на зарядку. Время полной зарядки аккумулятора своего телефона можно узнать в руководстве к аппарату;
- после этого вынимаете аккумулятор и вставляете его, включаете телефон. Если в операционной системе степень зарядки меньше 100%, то аккумулятор нужно снова зарядить до максимума;
- снова выключаете, вынимаете батарею и вставляете. Если уровень заряда меньше 100%, то снова зарядить. И эта последовательность действий повторяется до тех пор, пока вставленная АКБ не покажет полный заряд.
Если соблюдать все рекомендации по эксплуатации аккумуляторной батареи, она прослужит долго и без проблем. Дополнительно можете прочитать статью о том, как правильно заряжать литий-ионные аккумуляторы, которые устанавливают во многие смартфоны.
Если вам был полезен материал о том, как правильно зарядить новую аккумуляторную батарею телефона, делайте репост в социальных сетях. Тогда эту статью прочитают ваши друзья. Голосуйте в опросе ниже и оценивайте материал! Исправления и дополнения к статье оставляйте в комментариях.
Вернуться к содержанию
akbinfo.ru
Как правильно зарядить аккумулятор автомобиля: пошаговая инструкция
Автомобильнлые аккумуляторы остаются заряженными благодаря использованию дополнительной мощности двигателя автомобиля. Большинство из них могут работать в течение пяти лет без необходимости замены или перезарядки. Но даже лучшие АКБ со временем разряжаются преждевременно, если вы оставляете свет включенным слишком долго. Очень неудобна ситуация, когда батарея неожиданно разрядилась. Но даже неопытный автолюбитель легко сможет подзарядить АКБ с помощью инструкции, которую подготовили для вас мы в 7vaz.ru.
Подготовительные работы
Наденьте подходящее защитное снаряжение
Безопасность имеет первостепенное значение всегда, когда вы обслуживаете или эксплуатируете свой автомобиль. Начните с того, что наденьте защитные очки, которые защитят вас от попадания искр или аккумуляторной жидкости. Также советуется использовать перчатки. Убедитесь, что помещение, в котором выполняются работы, хорошо проветривается и достаточно освещено.
Перчатки использовать не обязательно. Но они могут защитить вас от незначительных защемлений и порезов во время работы с автомобилем.
Убедитесь, что поблизости нет детей, пока вы подзаряжаете АКБ автомобиля, так как может возникнуть искра, если нечаянно соприкоснуться друг с другом «плюсовый» и «отрицательный» кабели.
Определите, какая у вас батарея
Чтобы правильно зарядить аккумулятор, вы должны сначала определить тип АКБ, который у вас есть. Обычно вы можете найти описание где-то на батарее. Иногда может понадобиться зайти на сайт производителя, если этикетка слишком изношена, чтобы прочесть на ней информацию.
Вам нужно также узнать напряжение аккумулятора на этикетке или в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.
Приобретите зарядное устройство для автомобиля
Выберите зарядное устройство, которое подходит для вашего АКБ. Большинство зарядных устройств универсальны и подходят для всех типов аккумуляторов, кроме гелевых. Существуют быстрые зарядные устройства, которые могут зарядить батарею быстро и даже обеспечат вам быстрый старт. Также бывают струйные зарядные устройства, которые заряжают медленно, но более качественно.
На многих современных устройствах установлен микропроцессор, позволяющий контролировать степень зарядки АКБ. Это очень удобно, так как процесс останавливается автоматически после того, как батарея полностью зарядилась.
Более простые и старые модели нужно останавливать вручную, чтобы не допустить опасной перезарядки. Не стоит оставлять их без внимания на долгое время в подключенном состоянии.
- Прочитайте инструкцию по эксплуатации вашего зарядного устройства, чтобы убедиться, что вы правильно его используете.
- Даже современные цифровые модели должны тщательно контролироваться в процессе зарядке, чтобы убедиться, что они функционируют должным образом и останавливаются перед перезарядкой аккумулятора.
Отсоедините и снимите АКБ
Важно отсоединить аккумулятор перед его подзарядкой. Часто обстоятельства позволяют зарядить батарею, не вынимая ее из автомобиля. Но многие автолюбители все же достают устройство из подкапотного пространства и относят его домой или в помещение, где есть электрическая розетка.
Внимание! Всегда сначала отсоединяйте «минусовую» клемму, а затем «плюсовую».
Очистите клеммы
Любая грязь на клеммах батареи может помешать зарядным кабелям установить прочное соединение с ее элементами, поэтому важно тщательно их почистить. Используйте пищевую соду и влажную ткань или наждачную бумагу, чтобы стереть грязь или ржавчину. Перед переходом к следующему шагу убедитесь, что металлические клеммы полностью очищены.
- Иногда вы можете обнаружить, что батарея полностью заряжена, но грязные клеммы просто препятствовали прохождению электричества.
- Не беритесь за клеммы голыми руками, особенно если на них виден белый порошок. Возможно это серная кислота, которая может обжечь кожу при соприкосновении с ней.
Как правильно зарядить аккумулятор
Поместите зарядное устройство на устойчивую поверхность
Никогда не ставьте зарядное устройство непосредственно на батарею, так как оно может соединить отрицательные и положительные клеммы, что приведет к повреждению батареи и зарядного устройства и, возможно, даже к пожару. Вместо этого поместите зарядное устройство на устойчивую поверхность настолько далеко от батареи, насколько позволяют кабели. Перед подключением зарядного устройства к стене убедитесь, что помещение хорошо проветривается. Откройте дверь гаража или окна, если вы находитесь в помещении.
- Убедитесь, что поверхность, на которой вы устанавливаете зарядное устройство, прочная, чтобы предотвратить его падение или отсоединение от клемм.
- Используйте всю длину кабелей, чтобы максимально дальше разместить АКБ от зарядного устройства.
Подключите зарядное устройство к аккумулятору
Подсоедините черный кабель от зарядного устройства с отрицательным знаком (-) к отрицательному выводу на аккумуляторе, отмеченному тем же символом. Затем подключите красный кабель с положительным знаком (+) к положительному выводу на АКБ с соответствующим символом. Обязательно проверьте соединения перед подключением или включением зарядного устройства, так как смешивание положительных и отрицательных клемм может привести к повреждению аккумулятора или даже к пожару. [8]
- Некоторые автомобили могут маркировать положительный терминал буквами POS вместо положительного (+) символа и NEG вместо отрицательного (-).
- Убедитесь, что кабели надежно подключены, чтобы обеспечить прохождение электричества от зарядного устройства к аккумулятору.
Настройте зарядное устройство
Цифровые зарядки могут показывать уровень напряжения в батарее и позволяют устанавливать желаемый уровень напряжения. Старые же модели позволяют лишь включать и выключать процесс зарядки.
Скоростные зарядные устройства также дают возможность выбирать скорость, с которой вы хотите зарядить батарею (часто изображается в виде черепахи для медленного заряда и кролика для быстрого).
Быстрая зарядка хороша для автомобильного аккумулятора, который недавно разрядился из-за того, что вы оставили свет включенным или что-то в этом роде. Если же аккумулятор разряжался на протяжении длительного времени, может потребоваться более долгий процесс зарядки, прежде чем его можно будет использовать.
- Если устройство позволяет установить желаемое напряжение батареи, поставьте значение, указанное на этикетке.
- Никогда не ставьте зарядное устройство в режим быстрой зарядки, если вы планируете оставить его без присмотра.
- Если выбран режим медленной зарядки, аккумулятор можно оставлять без присмотра на всю ночь.
Существует два режима зарядки: постоянным током или постоянным напряжением. Первый способ считается более эффективным, ведь он не требует контроля. Второй способ проще, но позволяет зарядить АКБ только до 80 процентов.
Некоторые дорогие модели зарядки дают возможность воспользоваться комбинированным методом, благодаря которому участие человека сводится к минимуму.
Как заряжать постоянным током
- Установить напряжение в 10 процентов от емкости АКБ и заряжайте до тех пор, пока напряжение не повысится до 14,4 В. Например, если емкость АКБ 60 Ач, то заряжают его током около 6 Ампер.
- Затем нужно уменьшить ток в два раза (в нашем примере до 3 Ампер), чтобы понизить степень кипения.
- Как только уровень напряжение станет равным 15 В, снова в два раза сокращаем ток и продолжаем процесс зарядки, пока значение тока и напряжение не перестанут меняться.
Как заряжать постоянным напряжением
Процесс зарядки протекает намного проще. Нужно только установить уровень напряжение 14,5 В и ожидать. Процесс зарядки может длиться до 24 часов, емкость батареи будет восполнена только до 80 процентов. Но зато не возникнет необходимости контролировать процесс и находиться рядом.
Проверьте АКБ
После того, как батарея зарядится, проверьте, работает ли она. Некоторые цифровые зарядные устройства дают информацию о том, правильно ли батарея держит заряд и нужно ли ее заменить. Часто это может быть указано в процентах. Например, значение 100% значит, что в аккумуляторе 100 процентов заряда.
Также вы можете воспользоваться вольтметром, чтобы измерить напряжение в батареи после ее отсоединения от зарядки. Для этого нужно прикоснуться к положительному и отрицательному кабелям от вольтметра к соответствующим клеммам. Если аккумулятор все еще находится на автомобиле, самый верный способ проверить его работоспособность – это подключить его снова и попытаться завести авто.
- Если вольтметр показывает количество вольт, которое соответствует батарее, зарядное устройство в порядке и им можно пользоваться для запуска транспортного средства.
- Если же вольтметр показывают, что аккумулятор быстро разряжается или автомобиль не заводится, это свидетельствует о других проблемах или о необходимости заменить батарею.
В некоторых случаях нет возможности ждать, и нужно запустить автомобиль как можно быстрее. В этом случае можно «прикурить» его от другого автомобиля. Как это сделать подробно описано в пошаговом руководстве на сайте 7vaz.ru
Устранение неисправностей батареи
Проверьте работоспособность аккумулятора в магазине автозапчастей
Если вы заряжали аккумулятор с помощью зарядного устройства или другого транспортного средства, но ваш автомобиль по-прежнему не заводится, извлеките аккумулятор (если вы этого еще не сделали) и отнесите его в местный магазин автозапчастей. Там можно зарядить батарею и проверить, нормально ли она работает, можно ли ее обслужить или лучше заменить на новую.
Если аккумулятор не требует технического обслуживания, вам придется заменить его в случае, если не держится заряд.
- Если батарея плохая, вам нужно будет приобрести замену.
- Если аккумулятор полностью заряжен и работает нормально, но автомобиль не заводится, проверьте кабели батареи, чтобы убедиться, что они не повреждены, и надежно подключите их к клеммам.
Проверьте генератор
Неисправный генератор переменного тока может помешать вашему автомобилю в достаточной степени заряжать аккумулятор, чтобы запускать авто снова. Иногда он не производит достаточного количества электричества, чтобы поддерживать даже движение автомобиля.
Вы должны проверить, нет ли проблем у генератора переменного тока. Для этого запустите автомобиль, а затем отсоедините положительную клемму аккумулятора. Работающий должным образом генератор будет производить достаточно электричества, чтобы поддерживать работу автомобиля без аккумулятора. Но если двигатель перестает работать, скорее всего генератор нуждается в замене.
- Иногда можно обнаружить проблему с генератором, обратив внимание на освещение салона. Если при нажатии на педаль газа освещение начинает светить ярче, а затем, когда вы убираете ногу, снова тускнеет, генератор работает плохо.
- Если снять генератор с автомобиля, то во многих магазинах автозапчастей могут его проверить и убедиться, нужна ли для него замена.
Прислушайтесь к звукам
Если автомобиль не заводится, но при попытке выдает слышимый щелчок, вероятно в аккумуляторе недостаточно заряда для запуска. Это может быть связано с тем, что он не заряжен должным образом или батарея слишком износилась, чтобы удерживать заряд. Попробуйте снова запустить авто или проверьте батарею.
- Убедитесь, что у вас хорошее соединение с аккумулятором во время зарядки, иначе батарея не сможет завести автомобиль.
- Щелчок указывает на то, что в батарее есть немного электричества, но его недостаточно для запуска двигателя.
Если автомобиль глохнет
Если автомобиль запускается после зарядки аккумулятора, но глохнет вскоре после запуска, это может быть связано с генератором переменного тока. Если он запустится снова или продолжит вращаться, но не сможет запуститься, проблема не в электричестве. Скорее всего проблемы возникли с доставкой топлива или воздуха.
- Чтобы двигатель правильно работал, к нему должно поступать не только электричество, но и топливо и воздух.
- Скорее всего нужно отвезти машину к механику, чтобы определить источник проблемы и устранить его.
7vaz.ru
Как правильно заряжать телефон, планшет и ноутбук :: Инфониак
Полезные советыСодержание:
Как часто нужно заряжать телефон? Если зарядить до 100%, скажется ли это на сроке службы аккумулятора?
Чтобы ответить на эти вопросы, мы собрали всю нужную для вас информацию.
Многие люди уже стали зависимы от смартфонов, причем настолько, что некоторые даже стали номофобами (номофобия – боязнь остаться без смартфона).
Также многие люди постоянно волнуются, что их телефон может в любой момент разрядиться. Однако мало кто думает, что срок службы аккумулятора также важен.
Срок службы аккумулятора
У среднего пользователя аккумулятор может прослужить около 3-4 лет, но этот показатель можно существенно увеличить, если следовать некоторым советам.
Сразу стоит отметить, что пока не существует вечных аккумуляторов. Большинство разработчиков смартфонов сообщают, что их аппараты рассчитаны на 300-500 циклов зарядки.
По данным Apple, аккумуляторы iPhone могут достигать 80% своих возможностей спустя 1 000 циклов зарядки.
После этого, батареи телефонов больше не могут поддерживать заряд в течении долгого времени.
Вот несколько советов, как правильно заряжать свой смартфон (iPhone или телефон на Android), планшет или ноутбук.
Как правильно заряжать батарею
Многие задаются вопросом, стоит ли разряжать аккумулятор до нуля, перед тем, как начать его заряжать.
Чтобы ответить на этот вопрос, стоит больше узнать о таком термине, как «эффект памяти»
Что такое «эффект памяти»?
Батареи способны запоминать, сколько заряда осталось (работает только, когда в аппарате еще есть заряд, и он не разрядился полностью).
Если часто заряжать от 20% до 80%, то батарея может «забыть» о 40% которые не были заряжены (от 0 до 20% и от 80 до 100%).
Однако это касается старых никель-металл-гидридных и никель-кадмиевых аккумуляторов, но не относится к литий-ионным (Li-ion) и литий-полимерным (Li-pol) аккумуляторам (о последних мы расскажем чуть ниже).
Li-ion и Li-polаккумуляторы не страдают от «потери памяти», поэтому их стоит заряжать часто, но не до конца, а также не позволяйте им разряжаться до нуля.
Как правильно зарядить телефон/планшет/ноутбук
Не заряжайте ваш аккумулятор от 0 до 100%
Правило литиевых аккумуляторов гласит, что их стоит постоянно держать на 50% или больше. Когда заряд падает ниже 50%, при возможности подзарядите его. Самый оптимальный вариант — заряжать аккумулятор понемногу несколько раз в день.
Но не заряжайте его до 100%. Это, конечно, не будет смертельно для аккумулятора, но регулярная зарядка до максимума существенно снизить срок действия аккумулятора.
Стоит отметить, что при разрядке-зарядке на 50%, вы сможете увеличить срок службы аккумулятора до 1 500 циклов.
Подытожим: аккумулятор лучше заряжать от 40% до 80%, не давать заряду упасть ниже 20% и подняться до максимума.
Читайте также: Топ 10 смартфонов с самой мощной батареей
Правильно заряжаем аккумулятор
Как часто можно заряжать аккумулятор до 100%?
Несмотря на то, что разряжать полностью телефон или ноутбук не очень хорошо, все-таки есть одно исключение. Литиевые аккумуляторы (Li-ion и Li-pol) нужно хотя бы раз в 2 месяца разряжать до 0%.
Этот прием похож на перезагрузку компьютера, или на летний отдых для людей. Данное действие касается и смартфонов и ноутбуков.
Такая тренировка поможет устройству откалибровать электронику, которая отвечает за правильное отображение уровня заряда.
Как правильно зарядить аккумулятор
Стоит ли заряжать телефон на ночь?
Большинство современных смартфонов достаточно умны, чтобы перестать заряжаться, когда аккумулятор полон, так что нет большого риска в том, что вы оставили телефон заряжаться на ночь.
Однако стоит знать, что после полного заряда аккумулятор телефона, планшета или ноутбука будет время от времени подпитывать аппарат, чтобы заряд оставался максимальным. Такое действие держит аккумулятор в состоянии «стресса», тем самым понемногу снижая ее емкость.
Если оставлять устройство заряжаться на ночь в течение года, то вы заметите, что телефон или ноутбук разряжается быстрее, чем это было раньше.
Но некоторые специалисты рекомендуют снимать с телефона чехол, если вы собираетесь его оставлять на ночь заряжаться. Дело в том, что чехол может привести к перегреву телефона, а литиевым аккумуляторам это не нравится.
Читайте также: 7 правил, которые продлят срок службы батареи вашего ноутбука
Как правильно заряжать новый телефон или ноутбук
Сейчас, с современными технологиями, нет особой инструкции, как зарядить новый телефон ли планшет. Вы просто начинаете им пользоваться, поддерживая заряд между 40 и 80%
Раньше, если вы приобрели новый смартфон или новый аккумулятор к своему телефону, то для него нужна была «раскачка». Это значит, что аккумулятор нужно было разрядить до нуля (пока не выключится телефон/планшет/ноутбук). Даже советовали новый аккумулятор разряжать и заряжать до 100% 3-4 раза. Сейчас этого делать не нужно.
Литий─полимерный аккумулятор
Стоит отметить, что технология создания литий-ионных аккумуляторов улучшается примерно 1-2 раза в год. Поэтому все труднее становится понять поведение новых аккумуляторов после продолжительного хранения.
Литий-ионный аккумулятор имеет множество плюсов, но все-таки в нем есть и некоторые проблемы, связанные с безопасностью эксплуатации, а также с высокой стоимостью.
Чтобы решить эти проблемы были созданы литий-полимерные аккумуляторы (Li-pol), которые появились относительно недавно.
Все больше современных смартфонов, ноутбуков и планшетов используют именно такой тип аккумуляторов. Кроме этого, такие аккумуляторы можно найти в современных игрушках на радиоуправлении.
Чем отличаются Li-pol от Li-ion аккумуляторов
Слева Li-ion аккумулятор, справа Li-pol аккумулятор
В литий-ионных аккумуляторах используется жидкий электролит, поэтому и появляются проблемы при их использовании. Литий─полимерные аккумуляторы работают примерно также, но имеют другое строение и сухой электролит вместо жидкого. Сухой электролит является твёрдым полимером и выглядит как пластиковая плёнка.
Сегодня можно создавать литий─полимерные аккумуляторы толщиной до 1 мм, а также делать их любой формы. Также стоит отметить, что алюминиевый или стальной корпус, который используется в Li-ion аккумуляторах, в Li-pol аккумуляторах был заменен на фольгу.
Как заряжать литий-полимерные аккумуляторы (Li-pol) аккумуляторы
Стоит помнить, что литий─полимерный аккумулятор во время всего своего срока работы должен иметь определенные границы напряжения. Чаще всего это от 2,7 (минимальный заряд) до 4,2 (максимальный заряд).
У таких аккумуляторных батарей ёмкость ниже, но срок службы больше. Li-pol аккумуляторам не нравится полная разрядка и зарядка до 100%. Пограничное состояние для таких аккумуляторов плохо влияет на срок их службы.
Чтобы максимально увеличить срок службы литий─полимерных аккумуляторов, стоит держать заряд в пределах 40% – 60% (на крайний случай между 30 и 80%.).
Новые Li-pol аккумуляторы при покупке имеют уровень заряда как раз в этих пределах.
Правильно заряжаем смартфон
Стоит ли использовать быструю зарядку?
Многие Android телефоны имеют функцию быстрой зарядки (это может быть Qualcomm Quick Charge, или, в случае с телефонами Samsung — Adaptive Fast Charging).
В этих телефонах есть специальных код, находящий в чипе, который также известен, как Power Management IC (PMIC). Этот чип общается с зарядным устройством и сигнализирует ему о том, что нужно более мощное напряжение для быстрого заряда.
Быстрая зарядка нагревает аккумулятор, поэтому также стоит снимать чехол. Специалисты советуют при возможности отключить функцию быстрой зарядки.
Как правильно заряжать аккумулятор телефона
Высокая и низкая температура вредит аккумулятору
* Чтобы не навредить своему телефону, планшету и ноутбуку не стоит оставлять устройство в закрытой машине, рядом с печкой или нагревателем, или под прямыми солнечными лучами.
* То же самое касается низких температур, так что не оставляйте вашу электронику в холодном помещении, а зимой не стоит носить его в наружном кармане куртки.
* Очень полезная штука для ноутбука летом — специальная подставка, которая обеспечивает хорошее проветривание устройства.
Как правильно заряжать аккумулятор смартфона или ноутбука
Можно использовать любое зарядное устройство?
При возможности используйте то зарядное устройство, которое шло в комплекте с телефоном. Если вы решили приобрести зарядное устройство от третьего лица, убедитесь, что производитель одобряет его использование.
Дешевые альтернативы могут навредить вашему телефону. Уже были случаи возгорания дешевых зарядных устройств.
Короткие советы, как правильно зарядить аккумулятор
* Не ждите полного разряда аккумулятора.
* Не заряжайте до 100%. После 80% можно смело отключать от адаптера.
* Если аккумулятор все-таки разрядился, сразу ставьте его на зарядку.
* В идеале заряд аккумулятора должен держаться на уровне 50%. Сделать это сложно, поэтому можно держать заряд между 30 и 80%.
* Частые зарядки от розетки вредны Li-pol аккумуляторам. Старайтесь иногда заряжать от ноутбука (просто подключите телефон к USB порту). При этом в ноутбук лучше больше ничего не подключать, иначе не хватит тока для зарядки.
* Li-pol аккумуляторы не любят продолжительное воздействие высоких и низких температур.
* Раз в 2-3 месяца нужно полностью разряжать и заряжать Li-pol аккумулятор, то есть проводить калибровку.
* Когда решите заменить литий─полимерный аккумулятор, внимательно посмотрите его характеристики (напряжение, разъем, тип и прочие)– они должны полностью совпадать с характеристиками заменяемой батареи.
* Литиевые аккумуляторы, не имеют «эффекта памяти», поэтому, их не нужно «разгонять», то-есть несколько раз разряжать и заряжать полностью.
* Не оставляйте аккумулятор разряженным слишком долгое время. Лучше держать батарею заряженной примерно на 40-50%.
* Ежемесячно аккумуляторы теряют 5-10% своей емкости, когда полностью разряжены.
* Если оставить разряженную батарею на долгое время, в конце концов, она не сможет держать заряд.
* Запасные аккумуляторы также стоит заряжать на 40-50% и только после этого хранить для будущего использования.
www.infoniac.ru