Греется одна банка аккумулятора при зарядке — Защита имущества
Информационный сайт о накопителях энергии
Автомобильный аккумулятор – склад электрической энергии, возобновляемый запас которой происходит за счет электрохимической реакции в нескольких ячейках. Каждая банка обеспечивает поступление равных объемов энергии. Соединены элементы последовательно, напряжение в аккумуляторе равно сумме полученных разностей потенциалов всех банок. Случись, один элемент выйдет из строя, и аккумулятор приходит в негодность. Как узнать, причину неисправности – замкнута ли банка в аккумуляторе или произошел обрыв цепи?
Замкнули банки аккумулятора — симптомы
Перед вами классический свинцовый кислотный аккумулятор, состоящий из 6 банок. Каждая из них наьрана из пар разнополярных пластин. Их контакты собираются в общий коллектор, соединяются последовательно и двумя клеммами выводятся на крышку. Современные банки имеют другую конструкцию, но схема комплектации банок, ячеек, прежняя.
При последовательном соединении, напряжения ячеек суммируются, а емкость определяется по самой забитой банке. Для зарядки аккумулятора напряжение подается на клеммы, и ток растекается по хранилищам. Почему замыкают банки в свинцовом аккумуляторе? Если по каким-либо причинам пластины в банке сблизились, стенки вздулись, получается перемычка, замкнула ячейка. Бывает, контактный мостик создает кусочек обсыпавшейся замазки или окалина.
Как можно проверить, не замкнута ли в аккумуляторе банка? При замере напряжения на клеммах обнаружится провал. Например, аккумулятор 12 В состоит из 6 банок общим напряжением 2,1*6=12,6 В. Напряжение провалилось до 10,5-11,0 В – ищи замкнутую банку.
Одна из пластин внутри банки свинцовая, а на другую нанесен слой активного вещества. При нарушении уровня электролита, перезаряде, масса может осыпаться и замкнуть пластины.
Механические повреждения извне могут привести к деформации. Возможно, корпус аккумулятора раздулся, и тогда не исключены внутренние замыкания пластин в банках. Это может произойти при перемораживании электролита и от перезаряда необслуживаемого аккумулятора.
Симптомы замкнутой банки аккумулятора – потеря напряжения, разогрев корпуса АКБ. Батарея не заряжается до 12 вольт, неспособна провернуть стартер, требуется замена. Иногда при зарядке слышен запах тухлых яиц — выделяется газ сероводород.
Признаки замкнутой банки аккумулятора
Так как внутри идет перераспределение заряда, корпус аккумулятора греется, что является одним из признаков внутреннего замыкания. Если аккумулятор обслуживаемый, определить замкнувшую банку можно во время зарядки. В момент поднятия напряжения пробки на банках открыты, из них выделяется водород, банки кипят. Если одна не подает признаков жизни – она и есть замкнутая. Проверить и найти причину недозаряда АКБ можно в проветриваемом помещении или на улице.
Если в необслуживаемом аккумуляторе произошло падение напряжения, устройство не заряжается до рабочего напряжения, как определить замкнула банка, или другая причина. Специалисты советуют замкнуть контакты на 1-3 секунды. Из нерабочей банки начнется обильное выделение.
Даже необслуживаемый аккумулятор позволяет увидеть уровень электролита в банках через полупрозрачные стенки. Признаки замкнутой банки будет пониженный уровень электролита – выкипает, иногда заметно изменение цвета до черного.
Как определить замкнутую банку в аккумуляторе
Технически определить замкнутую банку можно, замерив напряжение на каждой банке отдельно, вольтметром. Для замера напряжения на каждой банке нужно воспользоваться нагрузочной вилкой. Под нагрузкой напряжение банки ниже 1,7 В говорит об ее дефекте.
Самый надежный способ тестирования проводится на полностью разряженном аккумуляторе. Батарея должна выдать напряжение 12 В. Показатель меньше на число, кратное 2 определит, столько банок пришло в негодность. В дальнейшем потребуется определить, почему замкнула банка. Если аккумулятор дорогой и новый, отработавший меньше 3 лет, его можно реанимировать. Но для этого нужно иметь слесарные навыки, инструмент и соблюдать технику безопасности.
Причины замыкания банок в аккумуляторе
Основная проблема заключается в несоблюдении инструкций по эксплуатации АКБ автомобиля. Тесно расположенные пластины, активная замазка на решетках, точно рассчитаны на работу под заливом, с напряжением, в пределах допустимого. Осыпавшаяся масса, сульфатация, резкий удар по корпусу являются предпосылкой контакта пластин с противоположными зарядами. Если одна банка работает с перегрузом, она быстрее разряжается, сульфатируется, и первая выйдет из строя.
Что делать, чтобы не замкнуло банку аккумулятора и работал он долго? Содержать аккумулятор в чистоте, не допуская лишних токов саморазряда. Не оставлять надолго разряженный аккумулятор без подзарядки. На морозе разряженная батарея перемерзнет, так как в ней слабый электролит. Часто из-за 1 банки аккумулятора приходиться сдавать в утилизацию всю батарею. От чего она может замкнуть – причин несколько:
- Заводской брак – случай гарантийный.
- Сильный удар по корпусу.
- Хронический недозаряд и переразряд – наиболее частая причина неисправности.
Восстановление замкнутой банки аккумулятора
После того как удалось понять, что замкнуты банки автомобильного аккумулятора, необходимо оценить работу по восстановлению ячейки и сопоставить с приобретением нового устройства. Если замкнуло больше одной банки, нет смысла тратить время и усилия на ремонт. Как узнать, нет ли еще перемычек в других элементах? Они могут проявиться, если нарушить компоновку корпуса, ослабить соединения.
Пошаговая инструкция, как восстановить замкнутую банку аккумулятора.
- Определить неработающую банку по перечисленным признакам.
- Извлечь электролит, пользуясь специальными средствами, работая в очках и резиновых перчатках.
- Разрезать пластик вокруг ячейки сверху.
- Отсоединить перемычки с соседними элементами и аккуратно вынуть пакет пластин, промыть их от кислоты.
- Определить место замыкания – частичку металла, погнутую пластину, удалить осадок на дне.
- Установить конструкцию на место, как было, залить электролит, крышку укрепить с помощью клея.
- Произвести полную зарядке батареи.
Так восстанавливают свинцовые батареи старых моделей и те, что производятся в Европе. Необслуживаемые аккумуляторы необходимо беречь от глубокого разряда. Их ремонт своими руками провести трудно.
Видео
Лучше один раз увидеть, как специалисты устраняют последствия замыкания банок. Как восстановить замкнутую банку аккумулятора, посмотрите видео.
Часто у начинающих водителей возникает вопрос о том, почему аккумулятор греется при зарядке и насколько это нормально. Когда внутри корпуса АКБ автомобиля начинается кипение или бурление, а сам он начинает нагреваться, новичков это может навести на мысль о том, что с батареей что-то не в порядке. Также и владельцы мобильных телефонов беспокоятся о том, что мобильник «сильно греется» при подключении его к сети. На самом деле далеко не всегда нагрев батареи при зарядке означает ее неисправность.
Для того чтобы развеять страхи по поводу нагревания аккумуляторов автомобилей и телефонов, рассмотрим некоторые причины, по которым это может возникать (кстати, было бы, наоборот, странно, если бы аккумуляторы при зарядке не грелись вообще).
Перестраховка: заряжаем аккумулятор авто качественно и правильно
Необходимо знать о том, что если во время зарядки греется аккумулятор — это вполне естественное явление, особенно, когда процесс подходит к концу. Для того чтобы не произошло перегрева, важно следить за батареей на всех этапах ее зарядки — примерно так же, как мы следим за поставленной на огонь кастрюлей или любым электрическим прибором.
Перед тем как подсоединять свинцово-кислотный аккумулятор к сети с помощью зарядного устройства, всегда проверяйте уровень электролита к каждой его «банке» — во избежание скорого перегрева и короткого замыкания между свинцовыми пластинами, не покрытыми жидкостью. Помните о том, что уровень электролитической жидкости в банках аккумуляторной батареи должен всегда покрывать пластины, как минимум, на 1 сантиметр . Перед зарядкой обязательно измеряйте плотность жидкости ареометром (норма 1,27 гр/см 3 ).
Также помните о том, что батарею можно заряжать двумя основными методами: когда постоянный уровень тока, либо наоборот, постоянный уровень напряжения, выставляемый на зарядном устройстве. Если вы заряжаете батарею постоянным током, его уровень должен быть не больше 10% от фактической емкости АКБ. При показателе тока выше положенного это может спровоцировать сильный нагрев аккумулятора и кипение раньше времени, что впоследствии негативно скажется на его рабочих показателях. Если вы не уследите за процессом и вовремя не снизите уровень тока, может произойти даже взрыв батареи.
Ближе к концу зарядки не оставляйте АКБ надолго без присмотра. Если она начинает нагреваться слишком сильно, лучше снизьте ток. Конечно, время зарядки может увеличиться, но именно это позволит вам минимизировать возможные риски.
Кроме того, если ваш аккумулятор уже старый, важно иметь в виду, что старые автомобильные батареи нагреваются быстрее, а доливать дистиллированную воду во избежание короткого замыкания придется все чаще. Обращайтесь со старой батареей максимально внимательно и осторожно.
Возможный заводской дефект нового аккумулятора
Для водителей-новичков не будет лишним узнать и о том, что сам процесс кипения батареи может подсказать, почему она сильно нагревается и по каким причинам показатель ее общего напряжения не соответствует необходимой норме.
Например, при замыкании одной из банок вследствие заводского дефекта закипание как нормальный и естественный процесс наступает во всех исправных отсеках аккумулятора . В замкнутой банке процесса кипения нет. При замерах плотности электролита значение ее в «умершем» отсеке не превышает 1,10 гр/см 3 . Батарея с таким дефектом будет выдавать напряжение около 10,5 Вольт, а не положенные 12-13 в покое. Лучше не пытаться ее восстанавливать, а вернуть обратно в магазин, или же обменять на исправную.
Возможные неполадки, если аккумулятор сильно «греется» при зарядке
В случае, если вы сняли АКБ с автомобиля и поставили его заряжаться, а позже обнаружили, что он нагревается сильнее, чем нужно, причины могут быть вполне понятными и иногда устранимыми:
- Неисправность используемого зарядного устройства, или же слишком высокие токи. Попробуйте просто уменьшить их.
- Что-то случилось внутри самого аккумулятора. Это может быть повреждение пластин, их осыпание или короткое замыкание. Возможность устранения проблемы зависит от уровня повреждения пластин.
Почему нагревается телефонный аккумулятор при зарядке
Чаще всего беспокойство владельцев телефонов по этому поводу не имеет серьезных оснований:
- Если телефон заряжается, и нет очевидных признаков его перегревания, то зарядку можно спокойно продолжать: «греются» при подсоединении к сети все мобильники .
- Если вы звоните, играете в игры или пишете СМС при зарядке телефона , температура его естественным образом будет на порядок выше обычной. В данном случае можно дождаться окончания зарядки устройства, чтобы не беспокоиться лишний раз.
- Если корпус вашего гаджета выполнен из металла , он будет нагреваться сильнее, но опасности в этом нет.
- При подключении к смартфону Wi-Fi или любого вида мобильного интернета скачивание данных будет оказывать влияние на уровень температуры во время зарядки.
- Телефон может нагреться по причине ошибок в прошивочной системе (программный код). В данном случае, попробуйте отыскать в Сети обновленную прошивочную версию.
- Проверку уровня нагрева смартфона в процессе зарядки можно провести, используя утилиту вроде CPU-Z .
Таким образом, любой аккумулятор греется при зарядке. В случае, если речь идет об автомобильной батарее, важно осуществлять своевременный контроль процесса, чтобы избежать возможных необратимых ее повреждений. Если же нагревается телефон, чаще всего беспокойство пользователей напрасное. Но если имеются сомнения, уровень нагрева АКБ во время зарядки всегда можно проверить с помощью специальных программ.
Аккумулятор выступает крайне важным компонентом любого современного автомобиля. Это необходимый элемент, обеспечивающий пуск двигателя и выполняющий целый ряд дополнительных функций.
При этом АКБ нуждается в подзарядке, чтобы батарея не садилась и не теряла свои функциональные возможности. Аккумуляторы в автомобилях заряжаются от генератора по ходу движения машины, так и от специальных зарядных устройств.
Когда АКБ набирает свой полный заряд, отсеки внутри устройства, которые называют банками, постепенно начинают бурлить. Возникает эффект закипания из-за воздействия электрического тока. В процессе кипения выделяется водород и кислород. В ситуациях, когда зарядка прошла хорошо, кипят все отсеки или банки. Но случается так, что одна или несколько банок не кипят, не происходит выделение пузырьков. Из-за этого автовладельцы начинают сильно переживать. Не все знают, нормальное это явление или нет, что в такой ситуации делать и почему вообще некоторые банки вдруг перестают кипеть. Хотя все остальные нормально бурлят.
Из-за чего они кипят и нормально ли это
Первым делом стоит отметить, что банками называются отсеки в аккумуляторных батареях. Внутри них расположены пластины из свинца. В общей сложности в автомобильных АКБ используется 6 отсеков, то есть банок. Каждая из них в состоянии полного заряда выдает 2,1 Вольта. При последовательном подключении мы получаем те самые 12,6 или 12,7 Вольт аккумулятора.
Кипение аккумуляторной батареи автомобиля
Эффект кипения не трудно посмотреть своими глазами, если перед вами обслуживаемая батарея. Чтобы посмотреть на бурление, достаточно открутить специальные пробки. При этом не все понимают, почему отсеки кипят, и является ли подобное поведение нормой для аккумуляторных батарей.
Да, закипание считается вполне нормальным процессом, который указывает зачастую лишь на то, что АКБ уже полностью зарядилась. От этого начинает выделяться газ. Находясь под воздействием электрического тока, вода внутри аккумулятора постепенно распадается на кислород и водород. Поскольку газы легче воды, они стремятся вверх и выходят в виде пузырей.
Выделяемый в таком процессе газ обладает повышенной взрывоопасностью. Ни в коем случае нельзя допускать попадание искр или контакт с открытыми источниками пламени. Иначе вы рискуете взорвать аккумулятор, а также повредить всё вокруг батареи. То есть пытаться посмотреть на бурлящую жидкость в АКБ, подсвечивая себе зажигалкой или спичками, очень плохая идея.
Когда начинают выступать пузыри, это наглядно сообщает автовладельцу о том, что устройство зарядилось, и можно отключать его от зарядного устройства. Не стоит длительное время оставлять АКБ, подключённую к зарядке, поскольку тогда уже начнётся эффект перезаряда. Ничего хорошего в нём нет. Активность кипения будет увеличиваться, уровень жидкости постепенно начнёт падать, поскольку вода уходит из состава электролита.
В нормальном состоянии свинцовые пластины специально полностью погружены в электролит. Так задумано конструктивно, чтобы избежать перегрева и обеспечить эффективность работы. Если же уровень электролита упадёт, тогда пластины оголятся. В дальнейшем вас ждёт перегрев и разрушение АКБ со всеми вытекающими последствиями.
Есть категория автовладельцев, которые пытаются специально спровоцировать выделение пузырей. Тем самым они стремятся увеличить плотность используемого в батареях электролита. Расчёт идёт на то, что якобы лишняя вода выкипит и испарится, а вот кислота останется на своём месте. За счёт этого плотность и будет повышаться.
Восстановление банки АКБ автомобиля
Нет ничего ужасного в том, чтобы в процессе зарядки батареи на специальном устройстве дождаться пузырения, и после этого сразу же отключить питание зарядного аппарата. Только передерживать и заставлять батарею слишком долго кипеть не стоит. При этом поддерживать непродолжительное кипение лучше на малых токах, дабы не провоцировать чрезмерно интенсивное кипение и газовыделение. Если подать высокий ток, бурление будет слишком активным, тем самым можно привести АКБ в состояние полной непригодности в дальнейшей эксплуатации.
Почему один отсек может не кипеть
Но порой случается так, что при зарядке автомобильной АКБ не кипит одна из банок. Некоторые автовладельцы сразу же начинают беспокоиться, паниковать и отправлять батарею на заслуженный отдых.
Процесс кипения АКБ автомобиля
Причин подобного явления не так много. Порой это действительно сигнал о том, что ресурс батареи подходит к концу, она больше не способна полноценно работать и её нужно заменить. Но бывает и иначе. Отсутствие признаков бурления в одном из отсеков не ставит крест на АКБ, и возможность её восстановления есть.
Следует более подробно уточнить, почему при зарядке вашего аккумулятора кипят не все имеющиеся банки, то есть не все 6 отсеков.
- Процесс кипения отсутствует, поскольку произошло замыкание, внутри батареи оказались какие-то посторонние предметы или пластины начали осыпаться. Из-за подобных явлений банка может не получать полноценный заряд. Отсюда и отсутствие бурления в отсеке.
- Произошла разбалансировка. Ситуация встречается, но крайне редко. Иногда бывает так, что 5 банок из 6 уже зарядились и начинают кипеть, а последняя ещё недополучила необходимый заряд. При такой неисправности последний отсек закипает, но с небольшим опозданием, когда остальные уже во всю бурлят.
- Батарея израсходовала свой ресурс. Аккумуляторные автомобильные батареи следует воспринимать как расходники. У них есть свой ограниченный срок службы. Если АКБ не самая дорогая, либо купленная на вторичном рынке, не удивляйтесь, что через 1-3 года службы она перестанет нормально функционировать. Банки могут осыпаться, а находящийся внутри электролит приобретать мутный оттенок. Восстанавливать батарею не имеет смысла. Нужно покупать новую.
Но спешить отправлять АКБ на свалку, когда одна из банок почему-то перестала кипеть в процессе зарядки, не стоит. Да, если закипание происходит на работающем двигателе, когда заряд идёт от аккумулятора, нужно разобраться в причинах и наверняка избавиться от батареи.
Если же мы говорим про процесс зарядки через специальное устройство, тогда примерно в половине случаев, когда отсутствует бурление в одном из отсеков, АКБ всё ещё подлежит восстановлению.
Как правильно поступить
Сразу приготовьтесь к тому, что в результате проделанных манипуляций, направленных на восстановление устройства, придётся всё же покупать для своей машины новую аккумуляторную батарею.
Установка новой АКБ на авто
Нельзя сказать, что когда не кипит на АКБ одна банка при зарядке, батарея уже полностью непригодна для дальнейшей эксплуатации. Даже на таком устройстве можно ещё ездить. Но кипением 1 отсека вы точно не обойдётесь, в то время как остальные секции не бурлят.
Восстановление является достаточно экспериментальным мероприятием, которое помогает не всегда и не всем. Бывает так, что первое отделение не кипит в процессе зарядки батареи, хотя каждая последующая банка на АКБ выделяет пузыри. Если 1 секция не кипит, но остальные нормально получают заряд, в первое время ничего страшного не произойдёт. Но может запуститься цепная реакция, в результате которой батарея окончательно придёт в состояние негодности. Оставлять АКБ на зарядке, ожидая, чтобы последний отсек наконец-то закипел, пока остальные уже давно и активно бурлят, однозначно не рекомендуется.
Когда вы лишь недавно заметили такое поведение своего аккумулятора на автомобиле, можно попробовать восстановить его. Для этого нужно выполнить несколько последовательных действий.
- Восстановление банки. Если речь идёт о постороннем предмете, его потребуется извлечь из корпуса АКБ. Актуально это лишь для разборных или обслуживаемых аккумуляторов. В некоторых случаях помогает простая промывка. Если внутри будет обнаружен небольшой кусочек отвалившейся пластины, из-за которой батарею коротит, после извлечения работоспособность АКБ восстановиться примерно на 85-90%. После очистки требуется зарядить проблемную банку.
- Чтобы зарядить один отсек, придётся все банки полностью разрядить. То есть необходимо выровнять заряд. Сделать не так сложно. Достаточно обеспечить определённую нагрузку. Самым простым методом можно назвать включение фар. Оставьте включённым свет на автомобиле, и идите домой. Примерно за сутки АКБ полностью разрядится. После этого ставьте аккумулятор на зарядное устройство. Если очистка была выполнена правильно, и лишний мусор ушёл, теперь все отсеки в равной степени будут получать заряд. Потому стоит ожидать закипания всех 6 банок вашей аккумуляторной батареи.
- Если в процессе разбора батареи, чтобы очистить проблемную банку, вы видите перед собой мутную секцию, при извлечении пластин из которой они буквально рассыпаются, это плохой признак. С таким аккумулятором уже ничего сделать нельзя. Он совершенно непригоден к дальнейшей эксплуатации. Восстанавливать не стоит и пытаться. Наверняка ситуация в остальных банках примерно аналогичная. Единственным выходом из сложившейся ситуации будет покупка новой батареи для вашего автотранспортного средства.
Именно первый пункт восстановления наиболее сложный. Делать это стоит лишь в крайней ситуации, когда нет возможности купить даже подержанную батарею.
Промывка помогает не всегда. И для таких задач лучше обращаться к специалистам в этой области. Что же касается очистки от мусора, то при отсутствии эффекта от промывания придётся резать корпус. А разрезать его достаточно опасно, поскольку внутри находится едкая кислота. Здесь требуется предельная осторожность и обязательное наличие защиты для рук и всех открытых участков тела. После восстановления, которое всё же может завершиться успешно, аккумулятор запаивается. Правильно запаять корпус тоже задача не из простых.
Если» вы заметили, что при зарядке АКБ у вас не кипит одна из банок, можно выполнить следующие процедуры.
- Посмотрите на текущее состояние электролита. Его внешний вид скажет о многом и позволит понять, есть ли смысл вообще пытаться восстановить нормальную работу и зарядку аккумуляторной батареи. Если АКБ выполнена из прозрачного белого пластика, тогда цвет можно оценить через корпус. Обычно через стенки кожуха АКБ хорошо просматривается цвет электролита. Если корпус тёмный или через него ничего разглядеть не удаётся, возьмите подручное средство вроде шприца или ареометра. С его помощью извлеките небольшое количество электролита. Перелейте в любую прозрачную ёмкость, чтобы оценить состояние;
- Когда жидкость оказывается прозрачной, без следов каких-то примесей и мусора, вероятно банка не кипит по причине её замыкания. Либо же всё дело в том, что вы не дождались полной зарядки;
- В противном случае, если жидкость оказывается мутной, это скорее указывает на осыпание свинцовых пластин. Они разрушились и спровоцировали загрязнение самого аккумуляторного электролита;
- Если вам повезло, и жидкость внутри АКБ оказалась чистой и прозрачной, есть смысл восстановить батарею. Для этого выравнивается заряд путём первичной полной разрядки АКБ описанным выше способом. После аккумулятор следует полностью зарядить;
- При наличии эффекта закипания во всех 6 отсеках батареи её можно ставить на место в подкапотное пространство автомобиля и продолжать эксплуатацию. Если же после разрядки и зарядки продолжает отсутствовать кипение в одной из банок, тогда потребуется разобрать батарею;
- Для разборки сначала разрезается верхняя часть корпуса. Оттуда извлекаются пластины, расположенные в проблемном отсеке. Если присутствует какая-то причина замыкания, её нужно удалить и вернуть пластины на место. Затем АКБ заливается свежим электролитом и запаивается корпус.
Сами прекрасно понимаете, что при мутном электролите и развалившихся пластинах аккумуляторной батареи восстановление становится бесполезным и бессмысленным мероприятием. Вам лишь остаётся отправить старый аккумулятор в утилизацию, и приобрести новую АКБ с подходящими вашей машине характеристиками.
В кипении зачастую нет ничего страшного. А вот отсутствие бурления электролита в одном из отсеков, в то время как остальные банки кипят, указывает на наличие определённых проблем с аккумуляторной батареей. Следует принять меры по восстановлению. Если не хотите тратить на это время, силы и во многом рисковать из-за необходимости резать корпус и контактировать с кислотой, тогда просто купите новую АКБ.
При эксплуатации аккумулятора важно поддерживать высокий уровень заряда, проверять состояние батареи и периодически заряжать её по мере необходимости. Генератор не всегда в полной мере обеспечивает зарядку устройства. Именно для таких случаев придумали соответствующие зарядные комплексы, которыми можно пользоваться в гараже или в домашних условиях. Наличие такого зарядника будет не лишней тратой денег для любого автомобилиста.
>
Ток зарядки NiMH сильный нагрев пальчикового аккумулятора
Нужно ли заряжать NiMH АКБ перед первым использованием?
После извлечения батарей из упаковки (блистера) не спешите их ставить в ЗУ в режим зарядки. Лучше вставить новые АКБ в любое подходящее устройство и использовать до полной разрядки. Только после полной разрядки их можно полностью зарядить.
Рекомендую «потренировать» NiMH АКБ в самом начале эксплуатации. Например, можете вставить ваши новенькие АКБ в ЗУ TechnoLine BC-700, фото справа, и выбрать режим REFRESH (восстановление ёмкости). Таким образом вы будете использовать максимальную ёмкость АКБ, а также существенно продлите срок эксплуатации.
▲Каким током надо заряжать NiMH аккумуляторы?
Для увеличения срока эксплуатации, NiMH аккумуляторы следует заряжать низким током, например, 200mA. Рекомендуемый ток заряда указан на самом аккумуляторе, но если таких данных нет, заряжайте током не больше 10% от заявленной ёмкости батареи.
▲Почему пальчиковый аккумулятор сильно греется при зарядке?
Сильный нагрев АКБ при зарядке свидетельствует о том, что установлен очень высокий ток заряда, либо о том, что в данном аккумуляторе слишком высокое внутреннее сопротивление, и срок эксплуатации подходит к концу. Чтобы продлить жизнь вашим АКБ, не заряжайте их без надобности высоким током, обеспечьте принудительное охлаждение батарей если пассивного охлаждения недостаточно. Высокая температура при зарядке негативно влияет на химический состав электролита, и приводит к преждевременному выходу из строя АКБ.
▲Как определить время зарядки пальчикового аккумулятора?
Определить время зарядки АКБ довольно просто — посмотрите на корпус батареи, там указаны идеальные параметры для заряда конкретного аккумулятора. Но лучше использовать такие зарядные устройства, которые автоматически определяют время заряда конкретного АКБ. Например, все тот же TechnoLine BC-700. Это ЗУ каждому аккумулятору определяет оптимальное время заряда, то есть каждая вставленная батарея заряжается автономно; процесс зарядки комплекта из 4-х батарей не прервется если одна из них зарядится быстрее.
▲Надо ли извлекать батарейку из зарядного устройства сразу после зарядки?
Например, при зарядке 4 аккумуляторов, один зарядился быстрее. Надо ли его извлечь из зарядного устройства? Ответ: нет, не надо его сразу же извлекать из зарядного устройства. Можете смело оставить его в ЗУ до завершения процесса зарядки всех вставленных АКБ.
▲Почему из одной упаковки один аккумулятор заряжается дольше остальных?
Очевидно это связано с тем, что данный экземпляр имеет более высокую ёмкость чем остальные. В моей практике такое встречается крайне редко, чаще можно столкнуться с противоположной ситуацией, когда один экземпляр заряжается быстрее остальных. Советую быстрей выровнять данный комплект аккумуляторных батарей, чтобы избежать возможных проблем с оборудованием в котором используется разбалансированный комплект.
▲Что значит выровнять комплект аккумуляторных батарей?
Это значит следующее:
Сначала проверяете (тестируете), например, 10 аккумуляторных батарей на предмет ёмкости. Это можно сделать при помощи зарядных устройств-анализаторов, о которых подробно рассказано здесь. После того, когда на руках будет список полученных ёмкостей 10-ти аккумуляторов, сортируете их по одинаковым (или примерно одинаковым) параметрам ёмкостей. Таким образом, у вас должно получиться, как минимум, два комплекта батарей разных емкостей по 4 штуки в каждом.
Сколько должен держать заряд NiMH аккумулятор после полной зарядки?
Это зависит от типа АКБ, его ёмкости, условий обслуживания/хранения и срока эксплуатации. Например, NiMH АКБ фирмы Duracell 2650mAh будут держать полезный заряд около недели (то есть зарядили и оставили на полке), после чего их нужно перезарядить. А вот, например, Sanyo Eneloop 2000mAh (LSD) продержат полезный заряд несколько лет.
Также важно правильно обслуживать АКБ чтобы увеличить время хранения без подзарядки. Например, NiMH АКБ нужно периодически «тренировать», тем самым восстанавливая рабочую ёмкость.
▲Кто такие LSD аккумуляторы?
LSD аккумуляторы (Low Self-Discharge) — это такие АКБ которые отличаются от других типов батарей низким уровнем саморазряда. То есть после полной зарядки эти аккумуляторы способны держать полезный заряд продолжительное время (около 3-х лет).
▲Что значит «тренировка аккумулятора»?
Термин «тренировка аккумулятора» — это синоним термина «восстановление ёмкости NiMH АКБ». В просторечии еще используют термин «разгон аккумулятора», что одно и то же. Это циклические этапы разряда-заряда NiMH аккумуляторов, которые восстанавливают потерянную ёмкость батарей. В зависимости от ёмкости АКБ, состояния электролита, тока заряда/разряда, этих циклов (разряд-заряд) может быть очень много, также они могут быть различными по продолжительности.
▲Портативный аккумулятор сильно греется при зарядке.
Ответ естьвот тут <a rel=»nofollow» href=»https://vk-wiki0.blogspot.com?0=393624″ target=»_blank»>vk.com/wiki-18832533-37393624236</a>
Ответесть вот тут <a rel=»nofollow» href=»https://vk-wiki0.blogspot.com?0=408913″ target=»_blank»>vk.com/wiki-18832533-37408913236</a>
Замерять ток зарядки
Отве есть вот тут <a rel=»nofollow» href=»https://vk-wiki0.blogspot.com?0=208277″ target=»_blank»>vk.com/wiki-18832533-37208277236</a>
Разряди до полнейшего нуля. до полнейшего! потом зарядка пойдет нормально.
нагрелось зарядное при зарядке аккума
приноси мне зарядник для диагностики-тогда и скажу причину-причём точно-их может быть минимум 5
Греется зарядное устройство при зарядке телефона
Для зарядки телефона используется небольшое напряжение, а в сети, как известно, переменный ток 220 В. В процессе трансформации электричества неизбежны потери некоторого количества энергии в виде тепла, но бывает так, что зарядка телефона слишком сильно нагревается. Именно о таком случае и будет рассказано в этой статье.
Должно ли греться зарядное устройство
Если было приобретено сертифицированное зарядное устройство для определённой модели телефона, то сильного нагрева преобразователя электричества не должно наблюдаться. При нормальной температуре окружающего воздуха прибор может работать с небольшим повышением температуры, но такое состояние прибора не является критичным.
Сильный разогрев корпуса ЗУ может говорить о проблемах с самим устройством либо с заряжаемым телефоном. Такое состояние электроники является ненормальным и должно быть устранено.
К чему может привести перегрев ЗУ
Как минимум, работа устройства в режиме перегрева может привести к выходу из строя основных элементов зарядки. Такие элементы как электролитические конденсаторы и транзисторы не должны эксплуатироваться при слишком высоких температурах. Если ЗУ постоянно работает в таком режиме, то возможен быстрый выход прибора из строя.
Если повреждена плата и образовалось короткое замыкание, то высокие токи могут стать причиной возгорания. Даже если не вспыхнет пожар, то пластиковый корпус может оплавиться, что может вызвать удар электрическим током при попытке вынуть устройство из розетки или сильный термический ожог от расплавленной пластмассы.
Почему нагревается зарядное устройство
Причин сильного нагрева зарядного устройства может быть довольно много. Подобное явление может наблюдаться как по естественным причинам, так и в результате поломки ЗУ.
Естественные причины
Нагрев зарядного устройства может осуществляться по естественным причинам. Вне зависимости от мощности у любого прибора этого типа КПД менее 100%, поэтому потери энергии во время преобразования электрического тока будут происходить с выделением теплоты.
Если смартфон поддерживает функцию быстрой зарядки, то при активации этого режима зарядка также может довольно сильно греться. Этот эффект проявляется по причине подачи на контакты батареи более высокого тока.
Из-за неисправностей
Наиболее часто зарядка греется по причине неправильного подбора диодов на стадии проектирования и производства изделия. Если адаптер китайской сборки, то в этом нет ничего удивительного, ведь качество продукции поставляемой из этой азиатской страны оставляет желать лучшего.
Если зарядка греется с момента покупки и разогревается до температуры радиатора отопления, работающего в зимний период, то это может также говорить о том, что она работает на пределе возможного. Такая ситуация может наблюдаться при эксплуатации исправного устройства, к которому была подключена слишком высокая нагрузка.
Как понять в чём проблема
Чтобы найти причину чрезмерного нагрева следует взглянуть на этикетку зарядного устройства. Если указанное значение в mA меньше необходимого для зарядки аккумулятора конкретной модели телефона, то такой прибор будет работать всегда с выделением большого количества тепловой энергии.
Если ЗУ было накрыто каким-либо предметом во время зарядки, то корпус изделия также может сильно разогреться. В этом случае зарядка может сгореть из-за перегрева.
Короткое замыкание в зарядном устройстве, кабеле или в разъёме телефона также вызовет сильный нагрев прибора. Определить такую поломку не составит большого труда по отсутствию заряда батареи смартфона.
Замкнуть устройство может в случае оплавления внутренней изоляции или подключаемого к телефону кабеля, а также попадание на контакты штекера тонкого медного провода, во время подключения ЗУ к мобильному устройству.
Остались вопросы или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.