РазноеАккумулятор на шуруповерте не заряжается: Почему не заряжается аккумулятор шуруповерта и как это исправить? – Шуруповерт не заряжается что делать — Moy-Instrument.Ru

Аккумулятор на шуруповерте не заряжается: Почему не заряжается аккумулятор шуруповерта и как это исправить? – Шуруповерт не заряжается что делать — Moy-Instrument.Ru

Содержание

Почему не заряжается аккумулятор шуруповерта и как это исправить?

Почему не заряжается аккумулятор шуруповерта и что делать Как и множество других электрических инструментов, шуруповерт может работать как от сети, так и устанавливаемых на устройство аккумуляторов. Это весьма удобно, так как обеспечивается возможность использования прибора в полевых условиях. Да и сетевой кабель не путается под ногами и не мешает. В то же время иногда могут возникать проблемы с зарядкой АКБ.

Что делать, если аккумулятор шуруповерта совсем не заряжается или слишком быстро разряжается? Чтобы разобраться в этом вопросе, нужно внимательно изучить устройство системы зарядки инструмента. Именно этим мы займемся в нашей статье.

Аккумуляторы шуруповертов: эволюция

Для обеспечения автономной работы электроинструмента обычно применяются три основных вида аккумуляторов, о которых нужно рассказать подробнее.

Ni-Cd или никель-кадмиевые источники питания

Используются очень давно и совершенно заслуженно считаются самыми старыми батареями, устанавливаемыми на различную современную технику. Основные их преимущества – это:

  • самый низкий саморазряд, благодаря чему АКБ могут долго пылиться где-нибудь в чулане, а потом спокойно работать без дополнительной зарядки;
  • неплохая емкость при весьма компактных размерах, что обеспечивает длительную автономную эксплуатацию шуруповертов;
  • устойчивость к воздействию низких температур, из-за которой Ni-Cd элементы часто применяются во всепогодной технике;
  • низкая цена.

К недостаткам относится необходимость постоянно проходить полный цикл зарядки-разрядки батарей. Если они не заряжаются полностью, срабатывает так называемый эффект памяти. Аккумулятор работает все хуже и хуже, после чего отключается совсем.

NiMh или никель-металлгидридные источники питания

Считаются усовершенствованным аналогом батарей Ni-Cd, однако к их преимуществам можно отнести лишь более экологически чистое производство и несколько сниженный эффект памяти. В основном же данная разновидность элементов питания уступает никель-кадмиевым. Все дело в том, что у них очень высокий процент саморазряда. Чтобы эффективно использовать аккумулятор, нужно постоянно его заряжать, из-за чего полностью теряется автономность.

Li

ion, или литий-ионные источники питания 

Именно эти батарейки устанавливаются практически на любую технику, включая электроинструмент Макита, Интерскол, Bosch, а также многочисленные гаджеты. Список преимуществ выглядит следующим образом:

  • чрезвычайно высокая емкость;
  • практически полное отсутствие эффекта памяти;
  • возможность оснащения специальными контроллерами, которые отслеживают уровень заряда и считают циклы зарядки-разрядки;
  • низкий процент саморазряда;
  • устойчивость к высоким нагрузкам, возможность использования в высокомощной технике.

Недостатки литий-ионных аккумуляторов – нестабильная работа на морозе, а также высокая стоимость в сравнении с описанными выше аналогами.Почему не заряжается аккумулятор шуруповерта и что делать

Читайте также: Как правильно в перфоратор вставить сверло

Как правильно заряжать аккумуляторы

Чтобы справиться с эффектом памяти никель-кадмиевых батарей и продлить срок эксплуатации литий-ионных источников питания, нужно соблюдать несколько важных правил:

  1. Сразу же после покупки шуруповерта следует зарядить его до максимального уровня. Если речь идет об элементах Ni-Cd, процедуру нужно повторить трижды подряд.
  2. Температура в помещении, где осуществляется зарядка, должна находиться в пределах 10-40 градусов.
  3. Ni-Mh и Ni-Cd батарейки необходимо отключать от сети после завершения зарядки. Литий ионные источники питания снабжаются контроллерами, которые делают это автоматически.
  4. Если вы не планируете работать с инструментом в течение длительного времени, лучше извлечь батареи и хранить их отдельно. При этом желательно хотя бы раз в месяц выполнять подзарядку до максимального уровня.

Сколько времени нужно заряжать АКБ? Если речь идет всего лишь о кратковременной подпитке, лучше отвести на нее не менее получаса. Полная зарядка должна длиться около 7-8 часов.

Устраняем проблемы с зарядкой аккумуляторов

Если вы в точности соблюдаете все вышеперечисленные правила, но аккумулятор почему-то перестал заряжаться, нужно искать причину возникновения проблемы. Для этого придется провести диагностику, включающую следующие операции:

  1. Измеряем емкость аккумулятора с помощью специального оборудования. Вполне возможно, что он просто исчерпал свой рабочий ресурс и требует замены.
  2. Проверяем контакты. Из-за их загрязнения зарядка может не осуществляться вообще или сильно замедляться.
  3. Предпринимаем попытки несколько раз зарядить и разрядить аккумуляторы, используя специальные устройства. Иногда это помогает восстановить даже «мертвую» батарею.
  4. Проверяем исправность блока питания на 12 или 18 вольт и заменяем его при обнаружении неполадок.
  5. Тестируем электрическую цепь для выявления каких-либо обрывов, приведших к ухудшению работы аккумулятора, и устраняем проблемы.

В подавляющем большинстве случаев неисправности, вызывающие сложности с зарядкой АКБ, можно устранить самостоятельно. Но если никакие попытки не приносят желаемого результата, лучше обратиться за помощью к специалистам.

Литиевый аккумулятор шуруповерта не заряжается

Аккумуляторный шуруповерт, может всегда пригодиться в хозяйстве, но со временем источник его энергии вдруг отказывается работать. Покупать новый шуруповерт накладно. Его цена примерно на 70% состоит из стоимости аккумулятора. А так как модели часто меняются, найти новую батарею именно под данный инструмент довольно трудно. Поэтому и возникает вопрос – что делать дальше. Покупать шуруповерт или искать аналогичную батарею? Но эту проблему можно решить, отремонтировав аккумулятор своими силами, продлив срок его службы еще на несколько лет.

Аккумулятор для шуруповерта

Стоит отметить, что аккумуляторы практически для всех марок шуруповертов, независимо, в какой стране они производятся, имеют схожее устройство. Но каждый тип батарей имеет свои определенные свойства.

Если аккумулятор разобрать, то можно увидеть, что его устройство состоит из отдельных элементов, подключенных в общую цепь последовательно. Многие должны помнить еще со школьной скамьи, что у зарядных элементов, подключенных последовательно в одну электрическую цепь, увеличивается общая мощность.

Виды батарей

Никель-гидридная батарея

Имеет довольно высокую емкость, благодаря чему одной полной зарядки может хватить на 1500 циклов работы. Но при этом, ему требуется постоянная зарядка. Также этот тип батарей не рекомендуется использовать при низкой температуре воздуха.

Никель-кадмиевые батареи

Практически самые дешевые аккумуляторы с номинальным напряжением 12,5 V. У них небольшая емкость, поэтому разрядка происходит довольно быстро. Но их нельзя подзаряжать. Поэтому для продления срока работы этих батарей, их рекомендуется перед зарядкой, полностью разрядить. Достоинство никель-кадмиевых батарей – быстро заряжаются, при правильном уходе довольно долго эксплуатируются и хорошо работают при низкой температуре.

Литий-ионные батареи

Они имеют большую емкость, быстро заряжаются. Можно в любой период свободно делать подзарядку аккумулятора, но нельзя доводить его до полной разрядки. Также не рекомендуется использовать при низких температурах. Не переносят долгого хранения без периодичной разрядки и подзарядки (через определенное время хранения рекомендуется аккумулятору давать нагрузку).

Корпус аккумулятора

На корпусе аккумулятора имеется два контакта, обозначенных как плюс/минус для питания шуруповерта и 2 контакта для зарядки. К одному из зарядных контактов подключен термистор, в обязанность которого входит защита аккумуляторной батареи от перегревания во время зарядки. Термистор полностью отключает или понижает силу зарядного тока при нагреве батарей до температуры 50-60 градусов. Нагрев батарей часто происходит при интенсивной, так называемой «быстрой» зарядке.

Причины неисправности

Выход аккумуляторной батареи из строя возможен по разным причинам. Поэтому перед тем как попытаться ее восстановить, следует убедиться в целесообразности этого действия. Может случиться так, что трудоемкость и понесенные затраты на ее ремонт обойдутся дороже новой покупки.

Например, частым источником проблем, из-за которой батарея перестает работать – это ее длительный срок службы. У некоторых видов аккумуляторов, через некоторый период времени, снижается емкость батарей, и они при работе быстро разряжаются. Естественно, что в этом случае, скорее всего, восстановить их работоспособность не удастся.

Также существуют и некоторые другие неисправности:

  1. повреждена контактная пайка между батареями;
  2. выход из строя термистора;
  3. выход из строя некоторых батарей аккумулятора.

Определение неисправности и восстановление аккумулятора шуруповерта

Прежде чем приступать к ремонту аккумулятора, следует определить его неисправность, иначе ремонт сделать будет довольно сложно или совсем невозможно. Нужно отметить, что выход из строя одновременно всех элементов аккумулятора невозможен, за исключением редких случаев, когда могло произойти длительное замыкание выходных клемм батареи.

Для определения неисправности следует:

  1. Поставить батарею на зарядку и дождаться, пока она полностью зарядится.
  2. После этого разобрать корпус, и замерить напряжение каждого зарядного элемента. Разница напряжения по банкам для никель-кадмиевых батарей, может быть в пределах 1,2-1,4 V, а разность литиевых может быть около 3,8 V.
  3. Банки, имеющие напряжение меньше номинального, следует пометить. После чего, аккумулятор нужно снова собрать и дать ему полную нагрузку до ощутимой разрядки.
  4. Затем батарею снова разобрать и по новой произвести замеры напряжения каждой банки.
  5. Обычно самая большая просадка напряжения будет в помеченных элементах, которые нужно будет «реанимировать» или просто заменить.

Если для работы шуруповерта необходимо напряжение 12 V, можно попытаться найти неисправные элементы более простым способом. Для этого нужно:

  1. Произвести полную зарядку аккумулятора, после этого его разобрать и замерять напряжение каждого элемента.
  2. Затем с помощью 12 вольтовой лампочки полностью его разрядить и снова замерять напряжение всех элементов, чтобы определить, какие из них неисправны.

Вместо лампочки, можно использовать подходящий по напряжению резистор.

Ремонт и замена элементов аккумулятора шуруповерта

Наиболее эффективный метод, как восстановить аккумулятор шуруповерта – это простая замена вышедших из строя зарядных элементов, которые были обнаружены во время их проверки.

Чтобы произвести ремонт, потребуется донор, то есть второй аккумулятор, у которого также есть вышедшие из строя банки, если такого нет, можно приобрести новые элементы через интернет. Сегодня достаточно интернет-магазинов, готовых доставить новые батареи непосредственно на дом курьерской службой.

Важно. Приобретенные элементы должны по своей емкости и габаритам четко совпадать с заменяемыми.

Для ремонта нужно будет приготовить: паяльник, оловянный припой и спиртовой флюс (желательно).

Сам процесс замены зарядных элементов не предоставляет какой-либо сложности, лишь бы был навык в пайке.

Восстановление аккумулятора шуруповерта

Внимание . Чтобы не нанести вред аккумулятору при работе с паяльником, пайку нужно производить быстро.

Для соединения элементов рекомендуется использовать родные пластины, а при невозможности их использовать, полностью заменить их на такие же по размеру, но из меди. Это нужно для правильного процесса зарядки. При разном сечении соединительных пластин между элементами, они будут нагреваться, и естественно, для защиты заряжающихся банок будет постоянно срабатывать термистор.

Нужно внимательно отнестись к сборке батарей. Соединение должно быть последовательным – минус каждой батареи подсоединяется к плюсу следующего элемента.

После полной сборки всех элементов, производится выравнивание их потенциалов, так как они на данное время будут разными. Для этого нужно провести определенный цикл зарядки/разрядки. Отремонтированный аккумулятор полностью заряжается, после чего он должен примерно сутки отстояться. Через сутки нужно измерять напряжение по отдельности всех элементов, и если сборка была произведена правильно, показатель напряжения каждого элемента должен соответствовать 1,2 V.

После этого батарею следует снова полностью разрядить. Для этого собранному аккумулятору, при помощи шуруповерта, дается полная максимальная нагрузка до его полной разрядки. Главное не перегружать сам шуруповерт, чтобы его не пришлось в будущем ремонтировать. Эту процедуру зарядки/разрядки нужно повторить несколько раз подряд.

Таким же образом примерно каждые три месяца, рекомендуется проводить процедуру по стиранию «эффекта памяти», которая продлит работу аккумулятора и самого шуруповерта.

Как можно еще восстановить элементы аккумулятора

В случае когда по какой-либо причине не удается восстановить батарею заменой неисправных банок, можно попытаться их реанимировать. Только следует учесть, что этого невозможно сделать с литий-ионными банками. Реанимировать можно только батареи с никель-кадмиевыми элементами.

Осуществить реанимацию можно двумя способами:

  • с помощью тисков, пассатиж или молотка произвести уплотнение сжатием банок с выявленным дефектом;
  • сделать прошивку неисправных банок под большим напряжением.

Восстановление банок

Не следует выбрасывать банки, которые не прошли проверку. Часто причина их неисправности – это выкипание электролита или вытекание дистиллированной воды. Это происходит сквозь уплотняющую резинку между средней шиной батарей и ее корпусом. Электролит обычно выкипает при интенсивной зарядке.

Чтобы проверить, можно ли ее восстановить, необходимо попытаться зарядить батарею, которая показывает полный «нуль», импульсным напряжением 12 V, пропущенным через сопротивление в 40-50 Ом. Но при этом нужно внимательно следить, чтобы она не перегрелась. После произведенной зарядки проверить напряжение, и если его по-прежнему нет, тогда аккумулятор подлежит полной утилизации.

Если в батарее после зарядки появилось небольшое напряжение, значит, ее еще можно восстановить. Чтобы пополнить выкипевший электролит, в боковой поверхности просверливается небольшое отверстие, в которое может поместиться только игла от шприца. Через это отверстие в батарею шприцем закачивается вода или новый электролит. Просверленное отверстие заделывается силиконом, и ее можно попытаться зарядить через сутки.

Устранение «эффекта памяти»

Часто аккумулятору нужно восстановление после приобретения эффекта памяти, появляющегося у него после многократных коротких подзарядок, когда не производится его полная зарядка. Эта болезнь распознается достаточно просто. Батарея очень быстро разряжается после полной зарядки, но после небольшого перерыва может снова возобновить свою работу на короткий срок. Проблема частично решается следующим способом:

  • Рекомендуется полностью зарядить батарею с помощью небольшого напряжения. После этого, применяя минимальные нагрузки, ее следует разрядить. Минимальные нагрузки обеспечивают медленную (плавную) разрядку батареи, которая позволяет просадить целиком все ее пластины и наружный слой.

Для разрядки лучше всего использовать лампочку на 12 V, которая подсоединяется к боковым клеммам аккумулятора. Новую зарядку можно производить после того, как лампочки перестанет гореть.

Перед тем как использовать аккумулятор для работы, вышеописанную процедуру рекомендуется повторить в течение 3-5 раз. После этого емкость батареи, возможно уменьшиться, но использование такого метода восстановления, является довольно успешным и может продлить её службу как минимум ещё на некоторое время.

Справка

Если после разборки аккумулятора невозможно прочитать на элементах батарей их маркировку, а без определения данных, качественный ремонт практически невозможно произвести, необходимо обратить внимание на обозначение материала их изготовления:

  • батареи никель-кадмиевые, обозначаются символами Ni-Cd. Номинальное напряжение каждого элемента равно 1,2 V;
  • никель-металл-гидридные элементы обозначены как Ni-Mh. А указанное напряжение аналогично никель-кадмиевым и составляет 1,2 V;
  • аббревиатура Li-Ion соответствует литий-ионному аккумулятору с напряжением 3,6 V.

Важно. При подборе новых элементов питания для замены вышедших из строя, следует обращать внимание на их размеры и данные, которые максимально должны совпадать с оригиналами.

Видео

Из видео вы узнаете, как восстановить отработанный Ni-Cd аккумулятор.

Если аккумуляторная батарея Li-Ion не заряжается, необходимо определить, в чем причина возникшей проблемы. Это может быть:

  1. Нарушение правил хранения АКБ – в результате, одна из параллелей опускается ниже порога напряжения, контролируемого платой управления BMS, и эта плата ограничивает заряд.
  2. Выход из строя одного из элементов батареи из-за естественного износа и потери качества.
  3. Нарушение соединения элементов.
  4. Повреждение балансирного провода, идущего от BMS к параллелям АКБ.
  5. Поломка штатного зарядного устройства.

Чтобы понять, почему литиевый аккумулятор не заряжается, желательно обратиться к специалистам, чтобы они протестировали устройство.

Возможные причины «смерти » литий-ионной АКБ

В процессе своего использования литий-ионные батареи постепенно утрачивают способность держать заряд. Большое количество циклов заряда-разряда и продолжительное влияние повышенных температур приводит к нарушениям в перемещениях ионов лития и дальнейшей смерти батареи. Также причиной того, что аккумулятор Li-Ion не заряжается, может стать проблема коррозии проводников тока. Поврежденный коррозией металл неспособен полноценно перемещать электроны.

Причиной возникновения коррозии в АКБ обычно становится взаимодействие электродов с электролитом. Графит уже с 1-й зарядки АКБ взаимодействует с электролитом. Вследствие такого взаимодействия формируется пористый слой, оберегающий анод от последующих воздействий. Он эффективен в нормальном температурном режиме, но при повышенных значениях температуры и чрезмерном разряде накопителя частично растворяется в электролите. При возобновлении нормальных условий создается новый защитный слой, но на этот процесс тратится литий. В итоге, батарею приходится заряжать все чаще.

Если же слой, защищающий графитовый анод, сильно утолщается, он препятствует свободному перемещению ионов лития. В итоге снижается емкость АКБ. Поэтому при использовании литий-ионных аккумуляторов очень важно избегать критического разряда и экстремальных температур. Если же пренебрегать этими требованиями, очень скоро можно задаться вопросом – почему же литий ионный аккумулятор не заряжается?

Правила зарядки Li-Ion аккумуляторов

Заряжаются такие накопители в комбинированном режиме: сначала около 40 минут при неизменном токе (из промежутка 0,2С – 1С) до значения напряжения 4,1–4,2 В (руководствуясь рекомендациями производителя), а затем при неизменном напряжении. Второй этап зарядки длится дольше. Быстрее можно зарядить АКБ при импульсном режиме. Длительность заряда при использовании тока 1С – 2–3 часа. Батарея считается заряженной, когда напряжение достигает значения напряжения отсечки, а ток заряда падает примерно до 3% от исходного значения.

Литий-ионные батареи боятся перезаряда при превышении зарядного напряжения сокращается ресурс аккумулятора, а также возникает риск теплового разгона, увеличения давления и разгерметизации АКБ.

Для безопасной работы таких накопителей используются платы BMS, не допускающие повышения зарядного напряжения выше критического значения. Дополнительно элемент защиты завершает заряд при нагреве АКБ до 90 С. Также причиной того, что Li-Ion не заряжается, может стать срабатывание защитного клапана в элементе из-за увеличения давления внутри его корпуса.

О том, какие литий-ионные батареи лучше в эксплуатации, читайте в нашем предыдущем материале.

Доброго времени суток. Писал данный крик о помощи в нескольких сайтах но точного ответа так и не дождался . Проблема такая что аккумулятор заряжен, но ток с него к шуруповёрта не поступает

И ЭТО РАБОЧИЙ АККУМУЛЯТОР, КОТОРЫЙ ЕСЛИ ЕГО ВСТАВИТЬ В ШУРУПОВЁРТ И НАЖАТЬ НА КУРОК НАЧИНАЕТ ВРАЩАТЬ ДВИГАТЕЛЬ, СО ВСЕМИ ВЫТЕКАЮЩИМИ ИЗ-ЗА ЭТОГО ДАЛЬНЕЙШИМИ ВРАЩАТЕЛЬНО-ПОСТУПАТЕЛЬНЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ .Спасибо.

Комментарии 68

Незачто, хорошо что работает.

Александр! Спасибо! Спаял. Работает.

Отдали такой же шуруповёрт. Корпуса АКБ без аккумуляторов. Прошу выставить фото с распайкой аккумуляторов.

Отдали такой же шуруповёрт. Корпуса АКБ без аккумуляторов. Прошу выставить фото с распайкой аккумуляторов.

Потыкайтесь (аккуратно) тестером в выводы транзисторов на живом АКБ. Смотрите ничего не замкните. И да, отпаяйте сами элементы, если есть возможность. Скорее всего это что-то вроде IGBT или MOSFET разной проводимости. Найдите затворы и посмотрите, есть ли на них сигнал на открытие. Если есть, то сдохли полевики, подбирайте аналоги, исходя из токов и напряжений, если сигнала нет, то смотрите по плате, откуда идут сигналы на затворы.

К слову, элементы питания отпаяйте, я имел ввиду. Транзисторы на плате оставьте.

У меня также все гравером затерто. вот ток нижние надписи на транзисторах аккумуляторов разные. на первом написано: VNCOPA407, на втором: VNB6PA105. была бы лупа может частично и середину прочел))) Сверху надпись NKO

ХЗ…Я не стал заморачиваться, когда помер ли-онный шурик, вернее зарядка, а так всё цело.Купил другой, разве дорого 1 ТРуба на ваши бабосы?На наши-без малого 6 тышш.Зачем огород городить?

За тем что бы попытаться этот восстановить, купить всегда можно, если есть деньги, а вот если не получится его сделать тогда уже можно будет и купить.

Скорее всего это мосфеты. А маркировка затерта гровером. Производитель специально затирает преследуя свои меркантильные цели.

Я не силен в электронике, но просто интересно на фига такая плата в обычном аккумуляторе для шуруповерта ?

Это технологический гений интерскола. Новое изобретение. Они добавили эту плату, чтоб не только аккумуляторы могли выходить из строя, но и плата.

Я не силен в электронике, но просто интересно на фига такая плата в обычном аккумуляторе для шуруповерта ?

Аккумулятор литий-ионный. Когда несколько банок, то требуется контроллер(балансировщик)

Я не силен в электронике, но просто интересно на фига такая плата в обычном аккумуляторе для шуруповерта ?

Это не обычный аккумулятор от шуруповёрта, а литий-ионный. Если там не будет этой платы, то сначала ваша АКБ начнёт слегка помирать, а потом совсем помрёт. А при зарядке зарядиться не сможет. А при КЗ (считайте, что любое заклинивание шпинделя, патрона — для АКБ это КЗ) может произойти перегрев и воспламенение, если не АКБ, то оплавление и возгорание проводов. =) Ну это так, ненаучно-популярное объяснение. Контроллер там. А затирание маркировок — это типично китайское мракобесие, которое многие переняли. Вы бы знали, как в промышленных применениях встречаются маркированные элементы, их меняешь, а они взрываются…потому что перемаркированные. Ещё большее вредительство.

Это только в Рэфии «мудрецы» такие имеются и затирают наждаком маркировку полупроводников. Не ты первый.
Схему пробовал искать?

Да пробовал, но ни чего не нашёл, я не специалист в этом деле, может она мне и попадалась но распознать мне её не удалось.

«надписи на них затёрты скорее всего паяльником, и опознать их не получается.»

Корпуса таких деталей не так легко повредить паяльником — они обычно из материала типа эбонита, и так, как на фото, разрушаются от критического перегрева изнутри.

Но ведь на втором аккумуляторе, они имеют такие же дефекты и при этом работают.

Это транзисторы, поставьте мощные, хуже не станет, просто меньше греться будут, попробуйте например irf1404

Но ведь на втором аккумуляторе, они имеют такие же дефекты и при этом работают.

Значит на втором тоже сильно грелись, корпус уже пошел, а начинка еще держится.
Вообще получается неудачная схемка, раз такое происходит. Вот поэтому я стараюсь покупать инструмент подороже, но надежный, проверенного бренда.
П.С. Хотя по добавленным фото похоже, что действительно специально стесали маркировку деталей. Только вот зачем? Чтобы сами не ремонтировали, а несли в СЦ?

Также склоняюсь к тому чтобы самим было невозможно отремонтировать.

Значит на втором тоже сильно грелись, корпус уже пошел, а начинка еще держится.
Вообще получается неудачная схемка, раз такое происходит. Вот поэтому я стараюсь покупать инструмент подороже, но надежный, проверенного бренда.
П.С. Хотя по добавленным фото похоже, что действительно специально стесали маркировку деталей. Только вот зачем? Чтобы сами не ремонтировали, а несли в СЦ?

Нет, вы не правы по поводу «корпус пошёл». Это целенаправленное затирание надписей с целью снижения ремонтопригодности.

Я об этом и написал: «Хотя по добавленным фото похоже, что действительно специально стесали маркировку деталей.»

Интерскол свои аккумуляторы успешно продает отдельно!

Так отож покупать надоть, а тут по фотографии человек просит неисправность найти.
Я знаю куда он ещё не обращался, в Битву Экстрасенсов. Там ему полюбому помогут, там всем по фотографии помогають.

Интерскол свои аккумуляторы успешно продает отдельно!

1500 за новый отдавать как то не комильфо .

Интерскол свои аккумуляторы успешно продает отдельно!

Интерскол как одноразовый инструмент — сдох акб, купи новый шурупер))) и лучше не интерскол)))
Хоть жаба и душит покупать хорошую макиту или еще что-нибудь хорошее, но есть много качественных марок за разумные деньги…

Если вы пользуетесь инструментом профессионально, т.е. постоянно, то -несомненно, не Интерскол.
У мужа, в домашней эксплуатации, ударная дрель и шуруповерт, купленный еще на «Заре» так сказать — живы до сих пор, хотя пользуется ими частенько и дома и на работе. Сын ему новый аккум подарил., да еще один был в комплекте(набор из шуруповерта и фонаря).
И вообще, как к инструменту относиться: даже по фото видно -этот экземпляр эксплуатировался интенсивно, мягко говоря, за ним не особо-то и ухаживали…
Если макиту взять — там аккумы не сравнимы ли по цене с новой дрелью?

у меня немецкий шурупер не самый дорогой и ему уже 5 лет., жив и бодр, пользуюсь им очень часто дома и не часто но по многу на работе. не хвастаюсь, но … мечтаю о настоящем…
через месяц днюха, уговариваю жену подарить балгарку вош, предлагаю половину суммы)))

Достойная хотелка!
Я мужу на НГ подарила бензопилу Echo, потом заказала на нее индпошив чехол с шикарной вышивкой-слоганом про любимую машину «Jeep is only One!». Счастлив!
Я и сама рада — бензопилить научилась, у палатки не скучаю в ожидании его приплыва на самонадувном корабле!:)))

Я пользуюсь плодами своей работы: в моем полном распоряжении бензопила штиль и бензорез штиль. купил для чрезвычайных ситуаций, но пользуюсь только сам. в этом году купил и распилил 40 куб.м. дров. пила очень хорошая, но для больших заготовок нужна побольше. для дома такой за глаза…

battery.newlist.ru/images2/prot_4cells_01.GIF
Вот приблизительно схема акб li-on, но они все очень похожи. Для общего представления как они устроены

У меня такой с разбитым корпусом

эти две штуки это полевики. или мосфеты
силовые транзисторы.
подбирай по току и напруге не обзвткельно именно такие искать.
и надписи там не затерты, они у тебя вскрылись.

Но ведь на втором аккумуляторе, они имеют такие же дефекты и при этом работают.

блин. ну спроси у яндекса как проверить мосфеты. читай вникай.
или отдай электронщику.
мне имея этот аккум на руках надо 2 минуты чтоб понять исправны они или нет.
такчто выбирай вариант который тебе проще.

Спасибо попробую найти.

Что сказать, если с электроникой не знакомы, лезть не стоит. На вскидку — ключам капец пришел. Один точно подгорел. Это не паяльником вытирали надпись.

На втором аккумуляторе они такие же.

Фотографию покачественее можно? Чтобы ключи побольше и почетче. И осветить их не помешает.
А лучше — показать спецу. Дистанционно ремонтировать можно до второго пришествия…

Что сказать, если с электроникой не знакомы, лезть не стоит. На вскидку — ключам капец пришел. Один точно подгорел. Это не паяльником вытирали надпись.

Ух ты, а что у вас за прибор, который на вскидку определяет горелые ключи, да еще и по такому качественному фото? А то у меня ноуты часто в ремонте бывают, хочу так же по фото лечить-))

По запаху догадалси.:)

Что сказать, если с электроникой не знакомы, лезть не стоит. На вскидку — ключам капец пришел. Один точно подгорел. Это не паяльником вытирали надпись.

Не вытирали точно, но китайцы самую дешевую продукцию могут и без маркировки выпускать, но мне кажется чтотупо сгорели. Если и на втором так же, то ему скорее всего ближайшее времятоже будет кирдык. Посмотрите количество батарей и купите на али плату балансировки, готовую с током отдачи ≥8 ампер и замените ее, я свой шуруповерт таким способом на литий перевел

Уже как год переделал этот шурупик под 18650 с контроллером заряда на 14.4 — заказал на али-экспресс за 3 бакса (в поиск али — 1PCS 4S 15A Li-ion Lithium Battery 18650 Charger Protection Board 14.4V 14.8V 16.8V) и работает идеально!

Прежде чем писать надо читать внимательно…написано же — «Шуруповёрт интерскол ДА 10 14,4 эр литий ионный.»

Так он и писал про литий ионнный… Что не так?

не так? возникает вопрос — зачем шурика с Li-Ion аккумулятором переделывать на Li-ion 18650?

разберёшься или нет это другой вопрос. вот тут инструмент-запчасти.рф/ можно будет заказать запчасти по интерсколу . я заказывал, присылают без проблем наложенным платежом.

с Li-ion не все так просто. Там стоит проц который «смотрит» напряжение каждой банки. И если все! больше определенного напряжения, тогда он разрешает «выход» на шуруповерт. Система аналогичная аккумуляторам в ноутбуках.

так а зачем проц трогать, нужно просто определить параметры полевиков по идеи…

Солдат может маршировать при условии наличия двух ног. Если одну ногу «отоврало, отоварло… короче — нету» (с) -солдат маршировать не будет. Так и контроллер — не даёт добро насиловать убитую батарею, если одна банка сдохла.

ааа, вон куда мысль пошла

так а зачем проц трогать, нужно просто определить параметры полевиков по идеи…

1) что нужно сделать, отпаять аккумуляторы и зарядить их, лучше по одной банке, отдельно на любой зарядке, например Imax6, Icharger106,206 и им подобным. Посмотреть сколько в себя заберут. Может быть и смысла не будет восстанавливать, дешевле новое купить
2) Эти транзиторы расчитаны мин на 30-50А. У тебя коротыш в двигателе, чтоб такой ток получился? Про импульсный ток вообще не стоит упоминать как правило за 100А
3) Потом стоят они в параллель => токи умножай на 2!
4) Если все нормально то ищи даташит на проц. Дальше по аналогичным схемам
5) Если сам не очень в электронике проще и дешевле! отдай знакомым кто разбирается.
PS Транзисторы(или другие радио элементы) просто так не горят! Ищи первопричину!
Да еще для справки у многих аккумуляторах в ноутбуках если банка просела ниже определенного вольтажа проц эту банку(ногу отбрасывает навсегда) не будет работать даже если подпаяешь заряженный аккумулятор. Помогает только замена проца. Об этом много на профильных форумах написано.

На микрухах маркировка есть? гуглить даташит и по референсной схеме смотреть обвязку, при совпадении — менять ключи на референсные/

А можно что-б людям простым понять?

Чёрные прямоугольнички с кучей ног — микросхемы, у них есть маркировка (краской или выдавлено). Эту маркировку искать с помощью любимого поисковика и дополнительным словом datasheet — информационый лист к даному прибору, как правило, содержит в себе инфу о назначении, предельных параметрах и типовую (референсную) схему включения. Найденную схему сравнить с имеющейся платой, для чего отследить соединения ног микросхемы с ближайшими деталями (обвязкой), если совпадает более, чем на 80% — искать выходную часть (по референсу) и ставить обозначенные ключи (полевые транзисторы).

Однако, решимость автора ремонтировать SMD-комплектуху вкупе с незанием такого простого пути поиска информации, вызывает серьёзные сомнения в удачном результате. Надеюсь, я ошибаюсь, и просто автор отчаялся искать действительно правильную схему, референсные ему не помогли. Остаётся надеяться, что у кого-нибудь здесь найдётся такой шурик и достаточно знаний и опыта, чтобы посмотреть у себя маркировку.

На микрухах маркировка есть? гуглить даташит и по референсной схеме смотреть обвязку, при совпадении — менять ключи на референсные/

Обозначения все затёрты, а то что удалось прочесть ничего в поисковике не даёт.

Почему Не Заряжается Аккумулятор Шуруповерта

Восстановление аккума шуруповерта. Как вернуть работоспособность аккума шуруповерта

Удобный владелец, лучше всех, осознает, как комфортен не эффективен в процессе внедрения автономно работающий ручной электроинструмент. Проф строитель, который занимается в большей степени отделочными работами, без шуроповерта не совсем не имеет права обойтись. Тем 2-ух либо больше батарея, при этом хоть какого типа, через определенное время теряет собственный энергетический потенциал. Приобретение новейшей АКБ — наслаждение дорогая. Но тот произнес, что восстановление аккума шуруповерта нереально по сути? Что мешает владельцу брендовой модификации сберечь на дорогостоящих элементах питания? Каждый грезит, вы не изумитесь универсальности ответа. Неведение. Развивая тему, отметим: это для вас! Материал статьи помогает разрешить делему «глобального старения» АКБ. Стоит только прочитать что, так же как и что необходимо сделать.

Почему Не Заряжается Аккумулятор ШуруповертаПочему Не Заряжается Аккумулятор Шуруповерта

«Банки», в которых хранятся не деньги

Говоря про восстановление аккума шуруповерта, нужно сказать о том, что АКБ, которыми оснащается оговариваемый строительный инструмент, имеют разные технические свойства. Нередко такового рода «энергетическая индивидуальность» источника питания играет немаловажную роль в момент эксплуатации. Крапива, при низкотемпературных критериях работы предпочтение следует отдавать никель–кадмиевым аккумам. Тогда как никель-металл-гидридный тип батарей более долговечен в процессе внедрения не содержит сравнимо огромную емкость. Хотя, обширно стали применяться не литий-ионные АКБ. Источник питания данного типа не совсем не нуждается в обслуживании, лишен «эффекта памяти», в — при высочайшей емкости «энергетические банки» батареи имеют более малогабаритные размеры, ежели у «конкурентов».

Восстановление аккумулятора шуруповерта через заморозку

Скорее всего, ваш электроинструмент обустроен никель-кадмиевым элементом питания. Так как данный тип батарей (в контексте представленной статьи) является более всераспространенным. Только потому наш материал не посвящен конкретно данному типу АКБ. Вобщем, приведенные ниже советы результативны не относительно использования металлогидридных источников энергии. Что необходимо, порядок действий:

  • Запакованный в полиэтиленовый пакет аккумулятор (на сто процентов разряженный!) расположите в морозилку.
  • Через 10-12 часов изымите АКБ из холодильного устройства.
  • На часы поставьте батарею на зарядку.
  • После чего нужно «высадить» аккумулятор. Пусть он работает как будет произведена грамотная установка момента, пока в емкостях не иссякнет энергия.
  • Повторите описанную функцию 2-3 раза.

Как досадно бы это не звучало что делать, если схожее восстановление аккума шуруповерта не увенчалось фуррором по всем характеристикам? Тут следует прибегнуть к всеохватывающему решению трудности, о котором для вас будет любопытно выяснить из нижерасположенных разделов.

Почему Не Заряжается Аккумулятор ШуруповертаПочему Не Заряжается Аккумулятор Шуруповерта

Разборка корпусной части автономного блока питания

Когда вы удостоверились, что несколько проведенных циклов глубочайшего заряда/разряда батареи не дали хорошего результата, не ваша батарея по прежнему стремительно разряжается при работе, следуйте поэтапному сценарию действий. Как примера возьмем аккумулятор для шуруповерта «Макита».

  • Пока приступить к конкретному процессу разборки, зарядите устройство.
  • Чтоб получить доступ к емкостным элементам АКБ, нужно вывернуть несколько фиксирующих винтов.
  • Другой раз требуется аккуратненько взломать корпус в местах соединения конструкционных деталей.
Читайте также
  • Перфоратор Не Крутит Под НагрузкойПерфоратор Не Крутит Под Нагрузкой

    Как отремонтировать перфоратор, если он не стал работать. Выясняем предпосылки поломок инструментаСтроительная сфера раз в день развивается и дополняется новыми инструментами. Уже по ходу пары лет в топе электроинструментов оказываться перфоратор. На…

  • Bosch 14, 4-2-Li Оригинальное Руководство По ЭксплуатацииBosch 14, 4-2-Li Оригинальное Руководство По Эксплуатации

    Bosch 14.4-2-LI Оригинальное руководство по эксплуатацииТакже смотрите для Bosch 14,4-2-LIСвязанные сообщения для Bosch 14,4-2-LIКраткое содержание для Bosch 14,4-2-LIRobert Bosch GmbH Подразделение электроинструментов 70764 Leinfelden-Echterdingen G…

  • Дрель СтэнлиДрель Стэнли

    CD10 Core Drill Модель CD10100 ПоказанаШтанговое сверло Stanley CD10 используется для сверления отверстий диаметром от 5/8 дюйма до 6-3 / 8 дюйма (от 15 мм до 160 мм) в бетоне, каменной кладке или асфальтовых материалах с использованием твердосплавн…

  • Какая Резьба На Патроне ДрелиКакая Резьба На Патроне Дрели

    Какие бывают патроны для дрели не как правильно их выбратьПатрон для дрели относят к категории зажимных цанговых патронов. Так все-таки какая резьба у нас 2 tgr у меня на безударной маленькой дрели. Цанговые патроны используют для закрепления сверла,…

  • Болгарка 115 Или 125 Мм Какую ВыбратьБолгарка 115 Или 125 Мм Какую Выбрать

    Как избрать болгарку: важнейшие функции инструмента, рейтинги и отзывыУгловая шлифовальная машина (УШМ), состоящая из мотора и абразивного круга, появилась в СССР в 1970-х. Инструмент поставляла Республика Болгария, потому по простому за ним закрепил…

  • Что Можно Сделать Из Редуктора БолгаркиЧто Можно Сделать Из Редуктора Болгарки

    Чем смазывать редуктор болгарского? Полезные советы, рекомендации мастеровУгловая шлифовальная машина (USM) называется простым болгарским языком. С помощью этого инструмента мастера выполняют множество операций. Он, как и любое другое оборудование, н…

Внимание: при реализации последнего варианта демонтажа не применяйте излишнюю физическую силу, так самые деформировать корпусной пластик АКБ. Помните: после «реставрационных» работ контейнер должен накрепко садиться в район.

Почему Не Заряжается Аккумулятор ШуруповертаПочему Не Заряжается Аккумулятор Шуруповерта

Поиск «слабого звена»: определение вышедшей из строя «банки»

Что все-таки пригодится, аккумулятор для шуруповерта «Макита» — это несколько поочередно соединенных частей питания. Вобщем, стандартная схема (когда плюсовой контакт одной из емкостей подсоединен к минусу последующей «банки») применяется фактически в всех схожих устройствах. Это, имеется из-за автономно работающий электроинструмент. Что необходимо, метод действий:

Не держит заряд батарея шуруповерта

Не заряжается аккумулятор для шуруповёрта. Не пошла первая зарядка. Нужно поменять датчик температуры


Не заряжается аккумулятор для шуруповёрта. ремонт.

Принесли АКБ и зарядное устройство от шуроповёрта. Проблема в том, что АКБ шуроповёрта не заряжается от

  • С помощью мультиметра произведите методичный замер всех элементов «энергетической обвязки».
  • Чтобы не запутаться – не ухмыляйтесь, ибо никель-кадмиевые аккумуляторы для шуруповертов (18 вольт) обычно состоят из 15-ти последовательно соединенных емкостей, – на каждой «банке» посредством обычного карандаша делайте пометки «актуального» напряжения.
Почему Не Заряжается Аккумулятор ШуруповертаПочему Не Заряжается Аккумулятор Шуруповерта

Внимание: при замере следует использовать нехитрое приспособление, которое состоит из двух проводов и нагрузочного сопротивления в 0,5 Ом. В результате вы получите максимально правдоподобные данные о состоянии задействованных элементов питания.

  • Подключив «нагрузку» к измерительному прибору, проверьте выдаваемые емкостями значения.
  • Элемент с самым низким показателем требуется заменить заведомо работоспособным компонентом энергетической системы питания.
  • Стоит отметить, что отклонение в 0,5-0,7 В от нормы принято считать критическим.

Вынужденное отступление: энергетические особенности АКБ

Как вы уже поняли, устройство аккумулятора шуруповерта ничем архисложным не отличается. Тем не менее последовательная схема соединенных элементов питания может иметь дополнительный компонент в виде установленного термистора (датчик тепла), принцип действия которого заключается в размыкании цепи зарядки в момент, когда температурные показатели достигают критического уровня — перегрева. Вместе с тем при ремонте АКБ следует учитывать выходной номинал используемой в электроинструменте батареи, а также придерживаться идентичности типовой компоновки.

Читайте также
  • Как Спаять Аккумуляторы Для ШуруповертаКак Спаять Аккумуляторы Для Шуруповерта

    Как произвести ремонт аккумулятора шуруповертаАккумуляторный шуруповерт – достаточно распространенный инструмент в арсенале домашнего мастера.Вы, его используют не столько по прямому назначению. Это не портативная дрель, не шлифовальная машинка, и кр…

  • Фреза По Металлу Для БолгаркиФреза По Металлу Для Болгарки

    Диск по дереву на болгарку – незаменимый помощник, или опасное для здоровья приспособление?Обычный при работе с металлом электроинструмент, УШМ – отлично применяется для обработки других материалов. Вопросом «Можно ?» Задаются наверное об…

  • Ручной Плиткорез Для Керамогранита Какой ЛучшеРучной Плиткорез Для Керамогранита Какой Лучше

    Избираем ручной плиткорезВ строительстве широкую популярность заполучила глиняная плитка, так как она характеризуется практичностью, долговечностью и симпатичным внешним обликом.На работе с кафелем нужно владеть необходимыми способностями, а особый и…

  • Как Переделать Шуруповерт На 220Как Переделать Шуруповерт На 220

    Как переделать аккумуляторный шуруповерт в сетевой своими руками: инструкции, инструменты и материалыШуруповерт относится к чаще всего применяемым в быту и производстве видам инструмента. миф устройство нужен для выполнения электромонтажных и строй р…

  • Как Сделать Из Болгарки ТруборезКак Сделать Из Болгарки Труборез

    Как сделать труборез для железных труб в кустарных условияхПри рассмотрении особенностей труборезов необходимо выяснить в те дни, что схожий инструмент нельзя отнести к универсальным – он используется для резки железных труб с определенными параметра…

  • Демонтаж Бетона Отбойным МолоткомДемонтаж Бетона Отбойным Молотком

    Любые строй, ремонтные и реставрационные работы представляют из себя цепь сложных и энергоемких операций, любая где просит определенных способностей. По тексту статьи будут рассмотрены одну из самых трудозатратных – демонтаж бетона. Сложность обоснов…

Почему Не Заряжается Аккумулятор ШуруповертаПочему Не Заряжается Аккумулятор Шуруповерта

Другими словами, достаточно мощные аккумуляторы для шуруповертов (18 вольт – весьма распространенный стандарт) обычно собраны из пятнадцати никель-кадмиевых элементов. Каждая отдельная емкость обладает энергетическим потенциалом в 1,2 В. В случае, когда устройство снабжается литий-ионным типом АКБ, то 18-вольтовый аккумулятор состоит из пяти элементов номиналом 3,6 В. В результате Li-ion-батареи являются более компактными и легкими, нежели АКБ предшествующих технологий.

Процесс замены неработоспособного элемента питания

  • С помощью острого ножа (идеальный вариант — скальпель) «срежьте» контактные пластины «» и «-» с неисправно работающей емкости.
  • Используя бытовой паяльник и легкоплавкий припой, добавьте новый емкостной элемент в общую «энергетическую обвязку» батареи.
  • Соблюдайте полярность при монтаже новой емкости.

Важно: не допускайте перегрева корпуса при пайке. Используйте специальную кислоту и катализирующие флюсы.

Почему Не Заряжается Аккумулятор ШуруповертаПочему Не Заряжается Аккумулятор Шуруповерта

Сборка и первичная зарядка аккумулятора шуруповерта

  • После того как вы произвели замену дефектных элементов, тщательно проверьте места пайки.
  • Устанавливая аккумуляторную «связку» в защитный контейнер, не забудьте про изоляционные подложки, которые предохраняют элементы от момента замыкания.
  • Аккуратно проклейте или скрутите фиксирующими винтами соединительные места корпуса.

Совершенно не важно, какой именно аккумулятор для шуруповерта («Интерскол», Makita или Bosh) вы восстанавливали. Главное — насколько качественно вы собрали энергетическое устройство. Так как любая несущественная ошибка при монтаже, будь то корпусной зазор, «зажеванный» провод или неправильное позиционирование контактных пластин, может свести на нет все ваши старания. Только после того, как вы визуально убедились, что все корректно собрано, нужно полностью разрядить «новую» АКБ. Аккумулятор для шуруповерта (12В) очень быстро сядет, если вы его «нагрузите» по полной программе. Следующее, что вам предстоит сделать, — это произвести 2-3 цикла глубокого заряда/разряда. Стоит отметить, что такого рода профилактика должна выполняться не реже, чем один раз в три месяца.

Почему Не Заряжается Аккумулятор ШуруповертаПочему Не Заряжается Аккумулятор Шуруповерта

Полезные рекомендации

В качестве бонуса примите несколько ценных советов на вооружение, возможно, они вам помогут в решении энергетических проблем:

  • Не утруждайте себя, если ваша батарея относится к литий-ионному типу. Вряд ли вам удастся ее восстановить.
  • Традиционный никель-кадмиевый аккумулятор всегда можно «толкнуть» с помощью кратковременной подачи более высокого напряжения. Однако, прежде чем прибегнуть к столь радикальным мерам, необходимо более детально изучить данный электрический вопрос «реинкарнации».
  • Возможно, вы не знаете, но традиционного типа АКБ, коей является никель-кадмиевая батарея, нельзя подключать к зарядке, если ее ёмкости имеют достаточный энергетический потенциал. Иначе разрушительных последствий «эффекта памяти» батареи просто не избежать.

Почему Не Заряжается Аккумулятор ШуруповертаПочему Не Заряжается Аккумулятор Шуруповерта

Вместо послесловия

Российский аккумулятор для шуруповерта «Интерскол» по качеству не уступает брендовым аналогам. Однако стоимость отечественного АКБ, без преувеличения, щадящая. Для тех, кто не уверен в своих способностях, кому «легче» приобрести новую батарею, нежели восстановить старую, — это вариант. Тем не менее в случае, когда конструкционная часть энергетического контейнера имеет эксклюзивные формы (пазы, фиксаторы и специфические изгибы), все же придется посвятить несколько минут своего драгоценного времени техническому творчеству. Поскольку может понадобиться перепаковать АКБ в «родной» корпус. Ну, а как зарядить аккумулятор шуруповерта и что нужно предпринять, когда АКБ не заряжается по причине долгого простоя в разряженном состоянии, вы уже знаете. Эффективных вам методов восстановления и не забывайте о безопасности – своей и окружающих!

Post Views: 2

You may also like

Как восстановить аккумулятор шуруповёрта самостоятельно

Использовать аккумуляторный ручной инструмент удобнее, с ним больше мобильность. Но аккумуляторные батареи  требуют правильного обращения. И даже при соблюдении всех требований они не вечны. Рано или поздно аккумулятор начинает быстро разряжаться (не держит заряд) или заряжается не до конца. Есть выход — купить новый аккумулятор. Но он по стоимости равен половине цены на инструмент. А если учесть, что аккумуляторов два, то картинка получается невесёлая. Потому многие задумываются о том, как восстановить аккумулятор шуруповёрта, дрели или любого другого инструмента. Есть несколько вариантов реанимации аккумуляторов.

Содержание статьи

Способы ремонта аккумулятора

Довольно часто аккумуляторная батарея заряжается не до конца, при этом срок её эксплуатации невелик. Это может происходить не из-за неисправности батареек, а из-за того, что просели или окислились контактные пластины на батарее или зарядном устройстве.

Оживление аккумулятора шуруповерта можно начать с пластин

Как оживить аккумулятор шуруповерта: для начала проверьте состояние контактных пружин на АКБ и на зарядке

В таком случае восстановить аккумулятор шуруповёрта легко. Первым делом, проверяем состояние пластин. Чистим их от налёта, грязи, оксидов, натираем до блеска. Если пластины выгнулись, возвращаем им былую форму. Аналогичные манипуляции с контактными пластинами проводим на зарядном устройстве (обязательно выключите из сети). Затем проверяем помогло или нет. Нет, движемся дальше.

Устранение эффекта памяти

Не всегда восстановление АКБ шуруповёрта требует каких-то радикальных действий. Часто восстановить ёмкость аккумулятора помогает попеременная полная зарядка (до погасшей лампочки зарядки) и полный разряд батареи. Этот метод называют ещё «раскачать аккумулятор».

Устранение эффекта памяти АКБ

Как стереть эффект памяти аккумулятора

Он связан с так называемым «эффектом памяти» и свойственен аккумуляторам шуруповёрта на основе никеля. И особенно сильно он проявляется в никель-кадмиевых. Он возникает, когда разряженный до нуля аккумулятор не полностью заряжается и начинает эксплуатироваться или наоборот. Это приводит к укрупнению кристаллов активного вещества, что уменьшает площадь его активной поверхности.

Соблюдайте рекомендации завода изготовителя для режимов заряда и разряда.

Удалить этот эффект или значительно снизить его помогает так называемая «тренировка» аккумулятора. Она заключается в повторении циклов полного заряда и разряда.

Для этого восстанавливаемую батарею полностью разряжают, используя, например, лампочку. Затем полностью заряжают и снова подвергают разрядке. Повторить процесс раз 5 и если отдельные элементы АКБ исправны, характеристики вернутся к норме или близко к ней.

Замена банок полная или частичная

Если восстановить аккумулятор шуруповёрта «слёту» не получилось, придётся менять батарейки. Любая аккумуляторная батарея шуруповёрта представляет собой цепочку из последовательно соединённых аккумуляторных банок. При таком типе соединения при «проседании» одного элемента весь аккумулятор имеет пониженный заряд и быстро разряжается. Причём характеристики ухудшаются настолько, насколько «просела» самая неисправная банка.

Восстановить аккумуляторную батарею шуруповерта

Как восстановить батарею шуруповерта: полная или частичная замена банок

Так что восстановить аккумулятор можно двумя способами. Первый — найти те самые «просевшие» элементы и заменить их. Второй — менять «всё скопом». Второй вариант более накладный по деньгам, но более «долгоиграющий». При первом варианте остальные, пока исправные банки, в скором времени тоже просядут. Нужно будет снова ремонтировать аккумуляторную батарею. Так что желательно выбрать второй способ.

Как разобрать аккумулятор шуруповерта

Вообще, аккумуляторные батареи многих электроинструментов построены одинаково. Отличается вольтаж и токи зарядки, а само устройство аналогично. В разъёмный пластиковый корпус упакованы аккумуляторные банки. Корпус скрепляется несколькими шурупами, дополнительная фиксация — пластиковыми защёлками.

После того как выкрутили шурпы (могут потребоваться специальные формы отвёрток) аккумулятор сразу не разваливается. Он держится как раз на защёлках. Внимательно осматриваем его, определяя их расположение. Нашли защёлки, придавили слегка пластик в том месте, потянули вторую часть на себя. Никаких сверх усилий, защёлки пластиковые, хрупкие.

Восстановление аккумулятора шуруповерта: знакомимся с устройством

Как восстановить аккумулятор шуруповерта: что в корпусе

Некоторые корпуса шуруповёртов типа «неразъёмные», они соединены силиконом или склеенные. Его аккуратно вынимаем, после чего повторяем манипуляции с разъединением корпуса. Восстановленную батарею можно снова склеить или использовать изоленту.

Виды аккумуляторных банок

Разобрав корпус, вы увидите некоторое количество батареек, соединённых между собой металлическими пластинами. Сразу сделайте фото или зарисуйте. Вам надо будет с точностью воссоздать всю последовательность. Затем можно извлечь батареи, чтобы определить их тип и параметры. Параметры обычно указываются на корпусе, так что проблем не возникает. Типы тоже описаны. В бытовом электроинструменте ставятся никелевые или литиевые. Но они могут быть разными.

  • Никель-кадмиевые, Ni-Cd. Наиболее распространённые ранее. Стандартная банка имеет заряд 1,2 V, Набрав 10 таких банок получаем требуемые обычно 12 В с приличной ёмкостью в ампер часах. Недостаток — эффект памяти, который выражается в том, что батарея «запоминает» самый низкий уровень заряда/разряда. Следующий её «максимум» будет не больше этого диапазона. Так, постепенно, ёмкость аккумулятора снижается. Второй недостаток — длительное время заряда. Не заряжается аккумулятор шуруповерта: как восстановить

    Разные типы аккумуляторов имеют различные параметры

  • Никель-металл-гидридные Ni-MH. Такие батареи обычно также имеют заряд 1,2 В. Меньше подвержены эффекту памяти, но заряжаются еще дольше, боятся низких температур, со временем теряют емкость.
  • Никель-металл-гидридные – Ni-MH. Такие батареи обычно также имеют заряд 1,2 В. Меньше подвержены эффекту памяти, но заряжаются ещё дольше, боятся низких температур, со временем теряют ёмкость.
  • Литий-ионные – li-ion. Разрешён при зарядке неполный разряд и эксплуатация с неполным зарядом. Лучше переносят отрицательные температуры. Положительный момент — стандартный заряд одной банки 3,6 вольт, малое время заряда. Минус ­­­­­– высокая цена.
  • Литий-полимерные. Обладают повышенным зарядом, не имеют «эффекта памяти». Недостаток в том, что они не могут быть восстановлены. То есть, просто-напросто выбрасываются и ставятся новые.
Литиевые более компактные, но и более дорогие

Характеристики АКБ шуруповерта разного типа

Для замены банок нужно брать аналогичные. У NiCd и NiMh взаимозаменяемость допускается. Если у вас изначально аккумулятор на литиевых банках, альтернативы нет. Комбинировать NiCd, NiMh и Li—Ion невозможно, так как разные напряжения, токи и время заряда.

Устройство батареи шуруповёрта

Количество банок в аккумуляторной батарее зависит от мощности инструмента и типа самих банок. Для бытовых шуруповёртов дрелей, шлифмашин и другой мелкой техники того же класса, обычно последовательно соединяют от 4 до 16 банок. Компактные и мощные аккумуляторные банки подороже (значительно дороже), зато занимают меньше места и легче по весу. Чем легче аккумулятор, тем проще и легче работать ручным электроинструментом.

Соединяются между собой банки контактными пластинами. Контакты с первой и последней выведены на внешнюю колодку на корпусе. Это силовые клеммы, через которые производится заряд/разряд. На этих же контактах можно замерить общий заряд аккумуляторной батареи.

Схема подключения абатреек в АКБ - последовательно

Схема аккумулятора шуруповерта не нужна. Все батарейки подключены одна за другой

Вообще, контактов на разъёме, может быть, четыре или пять. Пять контактов — в технике подороже, аккумуляторы которых собраны на литиевых банках. В них надо контролировать ток заряда каждой из банок, так что требуется ещё и плата контроля, и термодатчик. И они требуют наличия более сложной зарядной станции, которая балансирует зарядные токи.

Как проверить батарейки в аккумуляторе

После полного заряда батареи берём мультиметр, и измеряем заряд на каждой. Полный заряд — до погасшей лампочки на зарядном устройстве. На мультиметре выставляем режим измерения напряжения, выбрав подходящий предел измерений. Прикладывая щупы поочерёдно к контактам каждой из банок, замеряем на них напряжение. Те, на которых оно ниже чем надо, каким-то образом обозначаем.

Уровень заряда на каждой из банок зависит от типа. Как уже говорили, на никелевых банках он должен быть 1,2 В, на литиевых — 3,6 В. Допустимая разница — 10–15%. Если показания ниже, значит, эта банка «просаживает» общий заряд аккумулятора и её стоит заменить, её и маркируем.

Восстановление батареи шуруповерта без мультиметра невозможно

Для восстановления батареи шуруповёрта нужен мультиметр

Вставляем аккумулятор и работаем до тех пор, пока заметно не просядет мощность шуруповёрта. Снова разбираем корпус и повторно замеряем вольтаж. На этот раз — остаточный. На повреждённых банках падение будет больше, чем на нормальных. Таким образом, вы окончательно увидите, какие из банок надо пустить под замену.

Есть и второй способ проверить аккумуляторные батареи. Нужна будет ещё дополнительно лампочка соответствующего вольтажа. Для АКБ на 12 В, лампочка такая же. После полной зарядки АКБ шуруповёрта подключить лампу к рабочим клеммам батареи и дождаться полной разрядки. Разобрать аккумуляторную батарею и замерить остаточное напряжение на каждой банке. Те, на которых оно будет самым малым, и садят батарею. Их помечают и они идут под замену.

Как выбрать аккумуляторные банки под замену

Вообще, тип аккумуляторных банок лучше не менять. А если менять, то вместе с зарядным устройством — у никелевых и литиевых аккумуляторов зарядные токи отличаются, потому и зарядные станции имеют различные характеристики.

Параметры новых аккумуляторных банок можно посмотреть на корпусе

На корпусе банок указаны ключевые параметры

Дальше, смотрим на такие параметры аккумуляторных банок, как напряжение и количество ампер/часов, которое аккумулятор в состоянии накопить. Если выбираете под замену несколько банок, то характеристики имеет смысл брать аналогичные. Если меняете все батарейки, то мощность (количество ампер/часов) можно взять и побольше — дольше будет работать шуруповёрт на одном заряде аккумулятора.

Ток разряда АКБ шуруповёрта

Надо ещё отслеживать такой параметр, как силу тока, которую батарея может отдавать. Называется этот параметр скорость разряда или разрядный ток. Иногда (при хороших параметрах) указывается в амперах, иногда обозначается буквой «С» с цифрой за ней. Чтобы перевести маркировку в ампер/часы, цифру умножаем на ампераж батареи и получаем максимальный ток разряда батареи.

Например, у аккумуляторных батарей на 1500 мАч с С 3, максимальный ток разряда 3 * 1,5 А = 4,5 А, у батарей с С 12 будет 1,5 А * 12 = 18 А. Если запас батарей 3200 мАч, то умножать надо на 3,2 А, то есть при тех же С 3 и С12  имеем 9,6 А и 38,4 А соответственно. Принцип расчёта понятен.

Как выбрать аккумулятор под замену

Пример описания аккумуляторных батарей с одного из сайтов

На что влияет ток разряда батареи? На то, какую мощность сможет развивать ваш инструмент. Если максимальный потребляемый ток у шуруповёрта, например, 15 А, а батарея может отдать всего 5 А, то достигнуть заявленной мощности ваш инструмент просто не сможет. Так что выбирайте аккумуляторные банки с током разряда не меньше максимального потребления тока вашего шуруповёрта.

Количество циклов заряда/разряда

Ещё один из неосновных параметров, на который стоит обратить внимание — количеств зарядов и разрядов. Он указывается в циклах. Отображает «срок жизни» батареи и указывает, сколько раз банка может заряжаться/разряжаться без изменения свойств.

Как устроен аккумулятор шуруповерта

Литий-ионные более компактные

Понятное дело, чем больше циклов, тем лучше. Но чем больше циклов, тем дороже. В общем, в очередной раз придётся искать компромисс.

С пластинами или без

Если вы уже разобрали свою батарею, значит, видели, что банки соединяются друг с другом контактными пластинами. При разборке батареи пластины не перекусывайте, а старайтесь, чтобы они остались целыми. Их можно зачистить и повторно использовать.

Иногда можно найти аккумуляторы с уже припаянными пластинами. Тогда можно не мучиться с аккуратной разборкой. Всё бы хорошо, но если это АлиЭкспресс, то качество самих пластин и их пайки редко бывает нормальным. Часто батареи не держат заряд или плохо заряжаются именно из-за низкого качества пластин и самих батарей.

При замене банок в аккууляторной батарее шуруповерта можно самому припаять контактные пластины

Пластины можно припаять самому

Можно попытаться припаять пластины самостоятельно. Но учитывайте, что при перегреве банки выходят из строя. Паять надо быстро, используя мощный паяльник ватт 100 и хороший припой и флюс. Предварительно зачистите контактную площадку и место пайки на пластине, обработайте флюсом, затем быстро запаяйте.

Замена батарей в аккумуляторе

В зависимости от того как вы решили восстановить АКБ шуруповёрта — полной или частичной заменой банок, процесс будет несколько отличаться. В случае частичной убираем выбракованные элементы. На их место аккуратно вставляем новые, предварительно проверив элементы на исправность. На этом реставрация аккумуляторной батареи шуруповёрта может считаться завершённой.

Переборка аккумуляторной батареи

Надо собрать точную копию вашего блока

Дальше надо закрыть корпус, зарядить АКБ и проверить в работе. Если всё нормально, снова разобрать корпус, упаковать надёжно батарейки в блок. Теперь можно запечатывать корпус окончательно.

Если восстановить АКБ решено при помощи полной замены банок новыми, вам просто надо соорудить точную копию того блока, что у вас был в корпусе. Точно так же их расставить, точно так же расположить пластины. Запаять качественно и быстро, не перегревая электролит.

Методы восстановления аккумуляторных банок

В некоторых случаях (при заказе на АлиЭкспресс, например) новые банки ждать приходится неделями. А работать надо. В таком случае можно попытаться временно улучшить характеристики «подсевших» батареек.

Как спаять аккумулятор шуруповерта

Краткосрочно можно характеристики возобновить

Никель-кадмиевые аккумуляторы

Ni-Cd аккумуляторы пересыхают, когда нагреваются во время работы. Есть несколько вариантов восстановления плотности/количества электролита.

Долить в электролит дистиллированную воду. Их аккуратно извлекают из блока, не повредив пластины. Дальше действия такие:

      • В корпусе — ближе ко дну или верху — проделывают аккуратно отверстие. Диаметр — не больше 1 мм. Оно должно быть только в оболочке. Следите, чтобы сверло не прошло дальше.
      • Батарейку кладём набок, дыркой кверху.  Как восстановить аккумуляторную батарею шуруповерта

        Один из способов восстановления ёмкости аккумуляторной батарейки

      • В шприц набираем дистиллированную воду. Добавляем воду внутрь пока не начинает выливаться и оставляем на сутки.
      • Временно восстановить емкость аккумуляторной батарейки можно если уплотнить электролит внутри никель-кадмиевых элементов. Для этого корпус надо равномерно сжать по всей высоте. Не сжимать только верх и низ, чтобы не повредить выводы.

Сильно разряженная батарея может не принимать заряд. Чтобы «стронуть» её с нуля нужно кратковременно подать мощный импульс. Конденсатор ёмкостью 7000 — 7500 мкФ, заряженный до 10 — 20 В подключают к банке. Проверяем остаточный заря на банке, он не должен быть выше 0,6 — 0,8 В. Пробуем принимает ли элемент заряд.

Как восстановить литий-ионный аккумулятор

Литий-ионные батареи от перегрева вздуваются. Повышенное давление внутри изгибает контактную пластину. Такие батарейки можно увидеть, легко заметить. Для уверенности можно проверить их заряд. Обычно он очень низкий или нулевой. Восстановить вздутый литий-ионный аккумулятор получается редко, но можно попробовать. Нужно выпустить избыток газа. Аккумулятор извлекаем из блока, не отрывая контактной пластины. Манипуляции проводим такие:

  • Отгибаем пластину на положительном контакте, но не отрываем её.
  • Под пластину заводим шило. Медленно вводим остриё внутрь батареи пока не начнёт выходи́ть газ.
  • Когда газ выйдет, отверстие заделывают клеем, силиконом, любым другим способом.
  • Припаиваем пластину на место. Устройство аккумулятора шуруповерта

    Как устроен аккумулятор шуруповерта

  • Устанавливаем батарейку в блок и заряжаем его, проверяя вольтаж восстановленного элемента.
  • Разряжаем батарею и проводим повторные измерения.

Нельзя сказать, что описанные способы восстановления аккумуляторных батареек работают всегда. Все они рискованны. Электролит в батарейках — гелеобразная едкая субстанция, которая, попав на кожу, вызывает химический ожог. Потому все работы проводим очень аккуратно. Тем не менее иногда восстановленный аккумулятор может проработать несколько месяцев без проблем, что позволяет выждать требуемое время.

Как зарядить батарею шуруповерта без зарядного устройства

Электрический аккумуляторный инструмент оснащается заводским зарядным приспособлением, позволяющим восполнить емкость батареи. При утере и поломке блока у владельца возникает вопрос о том, как зарядить шуруповерт без зарядного устройства. Помимо приобретения оригинального блока, существует несколько методик подзарядки источника тока от бытового или автомобильного оборудования.

Шуруповерт способы зарядкиШуруповерт способы зарядки

Способы зарядки шуруповерта.

Техника безопасности и меры предосторожности

Основные требования по технике безопасности во время зарядки источников питания инструмента от нестандартных зарядных блоков:

  1. Для зарядки аккумуляторов инструмента используется постоянный ток.
  2. Подключение выполняется кабелями с защитным изолятором, необходимо предусмотреть надежную фиксацию электропроводки на контактных штекерах батарей.
  3. При восполнении емкости элементов происходит нагрев, сопровождаемый выделением газов. Элементы аккумуляторных банок оборудованы аварийными клапанами, но потекший компонент не пригоден к дальнейшей эксплуатации.
  4. Рекомендуется выполнять работы в проветриваемом помещении, глаза и руки предохраняются с помощью средств индивидуальной защиты. При перегреве корпуса, появлении дыма или следов электролита на корпусе банки зарядка немедленно прекращается. Повторное подключение выполняется после выяснения причин неисправности.
  5. Подсоединение адаптеров питания, не предназначенных для зарядки батареи шуруповерта, является крайней мерой. Из-за несоответствия токовых параметров компоненты цепи работают с перегрузкой, что вызывает повышенный нагрев и возгорание. Постоянное использование неоригинальных зарядных блоков не рекомендуется.

Как заряжать аккумулятор шуруповерта без зарядного устройства

Заряжать аккумуляторЗаряжать аккумулятор

Источник питания.

В конструкции электрического инструмента используется 3 типа источников питания:

  1. Никель-кадмиевые элементы, отличающиеся способностью выдерживать высокую нагрузку и работать при отрицательной температуре воздуха.
  2. Батареи отличаются выраженным эффектом памяти и ускоренным саморазрядом. Перед подключением аккумулятора к зарядной станции необходима полная разрядка банки.
  3. Допускается кратковременное подключение аккумуляторной банки к неоригинальному зарядному блоку.
  4. Никель-металлогидридные элементы отличаются сниженным эффектом памяти и увеличенной емкостью. Подключать батареи к неоригинальным зарядным устройствам не рекомендуется.
  5. Литий-ионные источники питания, не допускающие глубокого разряда и перегрева. Для зарядки используются специальные блоки с микропроцессорным управлением, контролирующим состояние элементов. Использовать зарядные блоки от автомобильных батарей или иных источников питания запрещается.

Перед подключением внешнего блока необходимо выяснить тип, емкость и зарядный ток источника питания. Информация указывается на заводской этикетке, расположенной на корпусе аккумуляторной банки. Если наклейка утрачена, то потребуется вскрыть кожух и выяснить рабочие параметры по маркировке на элементах.

При коммутации внешнего блока важно учитывать соответствие напряжений. Например, допускается кратковременная коммутация блока напряжением 12 В к батарее 9 В, но ресурс элементов питания снижается.

С помощью USB

Для восполнения емкости возможно подключение внешнего зарядного блока через самостоятельно установленный порт USB. Рекомендуется применять адаптеры, рассчитанные на ток 5-7 А. Использовать для подачи тока компьютеры или ноутбуки не рекомендуется, поскольку повышенный ток в цепи перегревает контроллер и выводит узел из строя.

Алгоритм оснащения аккумулятора шуруповерта разъемом USB:

  1. Демонтировать аккумуляторную банку, а затем разделить секции корпуса (элементы держатся на винтах и дополнительных пластиковых фиксаторах).
  2. Прорезать в секции корпуса отверстие для установки разъема USB. Место установки порта не должно препятствовать размещению источника питания в рукоятке инструмента или в штатной зарядной станции. Конфигурация канала зависит от внешнего вида подготовленного штекера. Колодка устанавливается в полученном гнезде и фиксируется при помощи специального термоклея.
  3. Разместить в цепи, соединяющей штатный контроллер зарядки и разъем типа USB, плавкий предохранитель номиналом 10 А. Для крепления защитного элемента и электропроводки используется термоклей. Кабели соединяются пайкой свинцово-оловянным припоем, места фиксации защищаются изоляционными материалами.
  4. Соединить секции корпуса при помощи штатных винтов. Если производилась резка неразъемной конструкции, то линия стыка покрывается полоской ткани или малярного скотча с нанесенной жидкой эпоксидной смолой. После застывания материала поверхность шлифуется и окрашивается в цвет корпуса аккумуляторной банки.
  5. Провести тестовую зарядку источника постоянного тока. Поскольку напряжение в цепи зарядки составляет 5 В, то восполнение емкости занимает до 6-8 часов для батарей емкостью 1-2 А*ч.

Использование автомобильного зарядного устройства

Автомобильное зарядное устройствоАвтомобильное зарядное устройство

Зарядное устройство для автомобиля.

Применение зарядного блока, предназначенного для обслуживания автомобильного аккумулятора напряжением 12 Вольт, может необратимо повредить источник питания для электроинструмента.

Перед соединением устройств необходимо привести рабочие параметры зарядки к необходимым требованиям.

Если оборудование оснащается бесступенчатыми регуляторами напряжения и силы тока, то требуется выставить параметры, идентичные штатному блоку. Для снижения токовой нагрузки используется балластное сопротивление (например, автомобильная лампа габаритных огней).

Если информация о рабочих параметрах штатной зарядки неизвестна, то для никель-кадмиевой батареи емкостью 1,3 А*ч устанавливается ток зарядки в пределах 50-100% от номинальной емкости. Напряжение устанавливается на минимальный уровень. Затем определяется полярность аккумуляторной банки (по заводской маркировке), расположение минуса и плюса при необходимости уточняется тестовым прибором.

Зарядка никель-кадмиевой банки производится до момента достижения пикового напряжения, которое автомобильным блоком не фиксируется. В бытовых условиях момент прекращения зарядки определяется по температуре корпуса элементов, составляющей не более 40°С.

Для замеров необходимо просверлить пластиковый кожух банки и установить внутри датчик (например, от бытового тестового прибора). В зависимости от параметров тока зарядка продолжается от 30 минут до 2 часов, при достижении пороговой температуры внешний блок отключается.

Универсальные ЗУ

Универсальное оборудование для зарядки аккумуляторов поддерживает ступенчатую или плавную регулировку напряжения и силы тока в выходной цепи. Блок оборудован приборами и индикаторами, позволяющими контролировать ход зарядки.

Если в конструкции устройства предусмотрен переключатель типа батареи, то необходимо выбрать соответствующее значение. Универсальное зарядное оборудование рекомендуется использовать для обслуживания изношенных элементов.

Использование внешнего источника тока

Методика подразумевает подключение инструмента к автомобильному аккумулятору или зарядной станции при помощи кабелей. Напряжение внешнего источника питания должно соответствовать параметрам электрического двигателя. При работе инструмента нагрузка на мотор меняется, что приводит к изменению силы тока в цепи. Внешний блок питания должен обеспечить работоспособность двигателя и не перегреваться при длительной эксплуатации.

В цепи питания предусматривается предохранитель, номинал зависит от мощности мотора и рабочего напряжения. Например, при установке двигателя мощностью 200 Вт и напряжении в цепи питания 18 В потребуется установка плавкой вставки номиналом не менее 200/18=11 А. Применение предохранителя с завышенными параметрами приводит к перегреву и разрушению обмоток двигателя. При изготовлении соединительной проводки учитывается сила тока в цепи питания.

Кабели оснащаются коммутационной колодкой, изготовленной самостоятельно или снятой со штатной неисправной аккумуляторной банки. Предусматривается фиксация штекера при помощи клейкой ленты. Приклеивать колодку не рекомендуется, поскольку возникнут сложности с размыканием деталей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *