Разное5L двигатель характеристики – Все двигатели FORD — модификации, характеристики, проблемы

5L двигатель характеристики – Все двигатели FORD — модификации, характеристики, проблемы

TOYOTA Двигатель 5L 3.0 Технические характеристики

Марка авто:

TOYOTAMitsubishiHyundai KiaNissanRenaultMazdaIsuzuSSANG YOUNGGreat WallПрочие МаркиРаспродажа

Модель ДВС:

1NDTV 1.41CDFTV 2.02C 2CT 2.03C 3CT 3CTE 2.22L 2.42LT 2LTE 2.43L 2.85L 3.01KZT 1KZTE 3.01KDFTV 3.02KDFTV 2.51HZ 4.21HDT 4.21HDFT 4.21HDFTE 4.2

Категория:

ФильтрыСистема ГРМСистема охлажденияМасляная системаШатунно-поршневая группаГБЦПрокладки ДВССальники ДВСВоздушная системаТопливная системаТНВД / Части ТНВДКрепление ДВССцеплениеЭлектрикаПрочее

Обзор двигателя Тойота L | Какая Тойота самая лучшая?

5L — последняя стадия маразма в третьем семействе дизельных двигателей Тойоты.

Первым семейством тойотовских дизелей были двигатели J(2J) они не чем не отличались от нашего Д-50, который и сейчас ставят на трактор «Беларусь». Затем было семейство B, которое выпускалось в середине 70-х годов, с нижним распредвалом и приводом через толкатели — не далеко ушло от первого семейства технически, но весом было поменьше, а удельной мощностью побольше!

Третье семейство, собственно, семейство дизельных двигателей L появилось в октябре 1977 и выпускается по сей день! Логично ожидать, что там был «грааль» новых технологий, но сейчас мы увидим, что там было почти то, что было на наших бензиновых моторах от ВАЗ-2101 и ВАЗ-2108…. Ведь, на всем семействе L и на моторе 5L (вершине семейства) были: простая одновальная головка с промежуточным валом, ременный привод с пружинным натяжителем, механический ТНВД, позже к нему добавили немного электроники…

Двигатель 5L был объемом 3.0 литра, потихоньку «раздутым» из мотора объемом 2.2 литра, вот как выглядела эволюция этого мотора:

1977–1983 – 2.2 L (2,188 см3) L

1980–200? – 2.4 L (2,446 см3) 2L

19??–2006 – 2.4 L (2,446 см3) 2L-TE

1989–20?? – 2.4 L (2,446 см3) 2L-THE

1991–1997 – 2.8 L (2,779 см3) 3L

1997-???? – 3.0 L (2,986 см3) 5L

Итак, двигатель 5L объёмом 3.0 L (2986 см3) рядный четырехцилиндровый дизельный мотор, диаметр цилиндра 99.5 мм и ход поршня 96 мм — короткоходный двигатель, такие моторы обычно получаются тяговитыми, а обороты не любят, ставят их на грузовики!

Степень сжатия относительно высокая, около 22.2:1, а максимальные обороты — 4000 мин-1. Выходная мощность 97 л.с. (72 kW) и крутящий момент 192 N•m (на 2400 мин-1).

Делать этот мотор в 1997 году не было совершенно никакого смысла!  Дело в том, что на тот момент у Тойоты уже было ДВА новых дизеля объемом 3.0 литра двух следующих поколений — 1KD-FTV  и 1KZ-TE. Ах, ну только если, нужна была старая НЕ турбовая модель для грузовиков….

Я заглянул в справочники, там утверждается, что дизель 5L ставился на следующие автомобили: Toyota Hilux (08.1997 — 07.2004), Toyota Land Cruiser Prado (J90-series), Toyota Hiace (4-е поколение, h300-series) — это безумие!

Двигатели 5L обладал архаичной помпой, конструкцией как у ВАЗ-2101 и перегрев был неизбежен. Это происходило по двум причинам — во многих моделях расширительный бочёк стоял слишком низко и система легко завоздушивалась. Вторая причина в крайне не эффективной помпе, конструкцией похожей на старую жигулевскую:

Привод вентилятора осуществляется внешним сервисным ремнём, который может порваться в самый неподходящий момент и вискомуфта для включения вентилятора отопления — конструкция не надежная, в пробках вызывает перегрев моторов! Не знаю, может, 15 лет назад пробок не было ещё?

Конструкция головки, такая же как у ВАЗ-2108, легендарной «восьмерки» — один распредвал, 8 клапанов, распредвал давит на стаканы с регулировочными шайбами.

Головка алюминиевая, привод сделан ремнём и, так же как на Жигулях, но есть промежуточный вал — через него организован привод ТНВД и он же выполняет функции балансировочного вала — ведь рядные четырехцилиндровые моторы объемом более 2-х литром без него не выпускают. Выглядят эти валы вот так:

Надо отметить, двигатель 5L имеет очень длинный и тонкий маслоприемник, удаленный от масляного насоса, а сам масляный насос трохоидного типа, он одет на носовую часть коленвала, у нас такая конструкция считалась довольно таки надёжной, потому как стояла на ВАЗ-2108, а каждый мастер знает, восьмерка была очень надёжным автомобилем:

Вообще, ничего хорошего в этом масляном насосе конечно же нет! Наличие такого длинного и тонкого маслоприёмника гарантированно убьёт мотор.

Естественно, в следующих поколениях дизельных двигателей (1KD-FTV  и 1KZ-TE) от масляного насоса этого типа отказались навсегда!

Назад

Отзывы читателей:

06-12-2010 15:17 По поводу 2L , 2LT, 2LTE. Чистая правда. Более херовый ДВС это наверное Ниссановский LD20 (Владивосток)

11-06-2011 18:55 У меня Марк-2 LX70, дизель 2L-T(чемодан). Привозил сам в 1996 из Японии. Если бы не русское диз. топливо, паленые запчасти и масла в то время. Мотор бы и сейчас ходил.
Сейчас эксплуатирую Камри sv30 (бегемот, 4s-fe супер тачка. Из проблем — подгнивает кузов в районе верхних креплений задних стоек. Но в 40 кузове уже устранено. А на марка хотел поставить 7м-ge, приобрел стоит в гараже, но уже хочется 1UZ-FE)))
Как-то так.. Если руки не из попы (Хабаровск)

09-05-2012 20:56 Самый непредсказуемый двс на чайнике это 2l-te а не 1G-FE.оба эти двигателя я собрал не меньше 10 раз.на 1G-FE когда я работал на севере в тундре где нет запчастей шатунные вкладыши я подогнал от ваз 2108, машина на этих вкладышах при мне проездила 3 года так что 1G-FE это хороши двс, а вот дизеля из серии 2l слабоватые у меня у самого такой стоит на третей сборке только получился. (Ульяновск)

19-07-2012 07:06 Говнюк ты вонючий!!!! Полная безграмотность! Двигатель модели «L», устанавливаемый, кстати, на ЛендКруйзеры, ХайЭйсы и Крауны, один из самых удачных дизелей в мире на сегодняшний день!!!
Бред, двигатели 3L и 5L конечно хороши, но вот 2L полное говно, постоянно летят головы, особенно на сурфах (Камчатка)

Технические характеристики двигателей Toyota Land Cruiser Prado 120

1. Описание технических характеристик двигателей

Двигатель 3RZ-FE

Двигатель 3RZ-FE представляет собой рядный 4-цилиндровый 16-клапанный бензиновый двигатель с рабочим объемом 2,7 литра и с двумя верхними распределительными валами. Он сочетает в себе высокие технические мощностные характеристики и низкий расход топлива, а также обладает уменьшенным уровнем шума и вибрации благодаря использованию балансирных валов. Новая модель разработана на основе предыдущей версии двигателя 3RZ-FE. Кроме того, новые двигатели, аналогично предыдущим версиям, выпускаются для работы на этилированном и неэтилированном бензине (в зависимости от назначения).

Регулировка зазоров в приводе клапанов Toyota Prado

Технические характеристики двигателя 3RZ-FE

Неэтилированный бензин Этилированный бензин
Число и расположение цилиндров 4 цилиндра, рядный 4 цилиндра, рядный
Клапанный механизм 16-клапанов с двумя распредвалами на головке блока цилиндров (DOHC) с цепным приводом 16-клапанов с двумя распредвалами на головке блока цилиндров (DOHC) с цепным приводом
Камера сгорания Клиновой формы Клиновой формы
Коллекторы С поперечным потоком С поперечным потоком
Топливная система EFI (электронный впрыск) EFI (электронный впрыск)
Рабочий объем двигателя см3(куб. дюймов) 2694(164,4) 2694(164,4)
Диаметр цилиндра и ход поршня мм, (дюймов) 95,0 x 95,0(3,74 x 3,74) 95,0 x 95,0(3,74 x 3,74)
Степень сжатия 9,5 9,5
Максимальная мощность (ЕЭК) 112 кВт при 4800 об/мин 108 кВт при 4800 об/мин
Максимальный крутящий момент (ЕЭК) 240 Н м при 4000 об/мин 230 Н-м при 4000 об/мин
Фазы газораспределения Впуск Открывание 2° до ВМТ 2° до ВМТ
Закрывание 48° после НМТ 48° после НМТ
Выпуск Открывание 42° до НМТ 42° до НМТ
Закрывание 2° после ВМТ 2° после ВМТ
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2 1-3-4-2
Октановое число по исследовательскому методу не менее 91 не менее 91
Эксплуатационная масса двигателя кг (фунт) Примерно 158 (348) Примерно 158 (348)
Класс масла API SJ, SL, ЕС или ILSAC API SJ, SL, ЕС или ILSAC
Стандарт токсичности отработавших газов Euro II

5L-E представляет собой рядный 4-цилиндровый 8-клапанный дизельный двигатель с рабочим объемом 3,0 литра с одним верхним распределительным валом. Новая модель 5L-E разработана на основе предыдущей версии двигателя 3L и отличается более высокими мощностными характеристиками благодаря увеличенному диаметру цилиндров и возросшему рабочему объему.

Кроме того, применение системы электронного впрыска топлива (EFI) позволило уменьшить токсичность отработавших газов.

Регулировка зазоров в приводе клапанов Toyota Prado

Технические характеристики двигателя 5L-E

5L-E 3L
Число и расположение цилиндров 4 цилиндра, рядный 4 цилиндра, рядный
Клапанный механизм 8 клапанов с одним распредвалом на головке блока цилиндров (ОНС) с ременным приводом 8 клапанов с одним распредвалом на головке блока цилиндров (ОНС) с ременным приводом
Камера сгорания Вихрекамерного типа Вихрекамерного типа
Коллекторы С поперечным потоком С поперечным потоком
Топливная система Распределенный впрыск (ТНВД), с электронным управлением Распределенный впрыск (ТНВД), с механическим управлением
Рабочий объем двигателя см3(куб. дюймов) 2986(182,2) 2779(196,6)
Диаметр цилиндра и ход поршня мм, (дюймов) 99,5×96,0(3,92×3,78) 96,0×96,0(3,78×3,78)
Степень сжатия 22,2 22,2
Максимальная мощность (ЕЭК) 70 кВт при 4000 об/мин 65 кВт при 4000 об/мин
Максимальный крутящий момент (ЕЭК) 197 Н-м при 2400 об/мин 185 Н-м при 2400 об/мин
Фазы газораспределения Впуск Открывание 6° до ВМТ 6° до ВМТ
Закрывание 50° после НМТ 42° после НМТ
Выпуск Открывание 53° до НМТ 53° до НМТ
Закрывание 3° после ВМТ 3° после ВМТ
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2 1-3-4-2
Октановое число по исследовательскому методу не менее 50 не менее 50
Эксплуатационная масса двигателя кг (фунт) Примерно 225 (496)
Класс масла CF-4 10W-30 CF-4 10W-30

Двигатель 1KD-FTV

4-тактный дизельный двигатель 1KD-FTV TOYOTA D-4D, с непосредственным впрыском топлива с общей топливораспределительной магистралью (common-rail), представляет собой рядный 4-цилиндровый 16-клапанный дизель с рабочим объемом 3,0 литра, с промежуточным охладителем и турбонаддувом с двумя верхними распределительными валами. Данная модель предназначена для европейского рынка. Многие детали данного двигателя, разработанного на основе предыдущей модели 1KD-FTV, были модифицированы в целях улучшения эксплуатационных характеристик, снижения токсичности отработавших газов, а также уменьшения уровня шума и вибрации.

Регулировка зазоров в приводе клапанов Toyota Prado
Число и расположение цилиндров 4 цилиндра, рядный
Клапанный механизм 16 клапанов с двумя распредвалами на головке блока цилиндров (DOHC) с шестеренным и ременным приводом
Камера сгорания С непосредственным впрыском топлива
Коллекторы С поперечным потоком
Топливная система С общим топливопроводом (common-rail)
Рабочий объем двигателя см3(куб. дюймов) 2982(182,0)
Диаметр цилиндра и ход поршня мм, (дюймов) 96,0 х 103,0(3,78×4,06)
Степень сжатия 18,4
Максимальная мощность (ЕЭК) 120 кВт при 3400 об/мин
Максимальный крутящий момент (ЕЭК) 343 Н-м при 1600-3200 об/мин
Фазы газораспределения Впуск Открывание 2° до ВМТ
Закрывание 37° после НМТ
Выпуск Открывание 45° до НМТ
Закрывание 0° после ВМТ
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Октановое число по исследовательскому методу не менее 48
Эксплуатационная масса двигателя кг (фунт) Примерно 260 (573)
Класс масла CF 5W-30
Стандарт токсичности отработавших газов Euro III

Двигатель 1KZ-TE

Двигатель 1KZ-TE, устанавливаемый на новые модели Land Cruiser/Land Cruiser Prado, представляет собой рядный 4-цилиндровый 8-клапанный дизельный двигатель с рабочим объемом 3,0 литра, с промежуточным охладителем и турбонаддувом с одним верхним распределительным валом.

Двигатель имеет алюминиевую головку блока цилиндров с пластиковой крышкой для уменьшения массы, балансирные валы для уменьшения уровня шума и вибрации, а также топливный насос высокого давления (ТНВД) с электронным управлением для снижения количества поступающих в окружающую среду токсичных составляющих отработавших газов.

Регулировка зазоров в приводе клапанов Toyota Prado

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ 1KZ-TE

Число и расположение цилиндров 4 цилиндра, рядный
Клапанный механизм 8 клапанов с одним распредвалом на головке блока цилиндров (ОНС) с цепным и ременным приводом
Камера сгорания Вихрекамерного типа
Коллекторы С поперечным потоком
Топливная система Распределенный впрыск (ТНВД), с электронным управлением
Рабочий объем двигателя см3(куб. дюймов) 2982(182,0)
Диаметр цилиндра и ход поршня мм, (дюймов) 96,0 х 103,0(3,78×4,06)
Степень сжатия 21
Максимальная мощность (ЕЭК) 96 кВт при 3600 об/мин
Максимальный крутящий момент (ЕЭК) 343 Н-м при 2000 об/мин
Фазы газораспределения Впуск Открывание 6° до ВМТ
Закрывание 32° после НМТ
Выпуск Открывание 53° до НМТ
Закрывание 3° после ВМТ
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Октановое число по исследовательскому методу не менее 50
Эксплуатационная масса двигателя кг (фунт) Примерно 250 (551)
Класс масла CF-4 10W-30
Стандарт токсичности отработавших газов Euro II

На выпускаемые в настоящее время автомобили Land Cruiser/Land Cruiser Prado устанавливается новый V-образный 6 цилиндровый двигатель 1GR-FE рабочим объемом 4,0 литра с 24 клапанами с двумя распределительными валами в головке блока цилиндров (DOHC). Кроме того, двигатель оборудован системами VVT-i (электронная система изменения фаз газораспределения), ACIS (система впуска с переменной геометрией) и ETCS-i (электронная система управления дроссельной заслонкой). Работа трех упомянутых систем управления согласована, чтобы улучшить технические характеристики двигателя, снизить расход топлива и уменьшить содержание вредных веществ в отработавших газах.

Благодаря использованию в конструкции алюминиевого блока цилиндров и пластмассовых впускного трубопровода, топливопровода высокого давления и впускного патрубка системы охлаждения, двигатель получился компактным и легким.

Регулировка зазоров в приводе клапанов Toyota Prado

Технические характеристики двигателя 1GR-FE

Число и расположение цилиндров 6 цилиндров, V-образный
Клапанный механизм С двумя распределительными валами в головке блока цилиндров (DOHC), 24 клапана, с цепным приводом (с VVT-i)
Камера сгорания Клиновой формы
Коллекторы С объединенным потоком
Топливная система EFI (Впрыск топлива с электронным управлением)
Система зажигания DIS (Система зажигания с индивидуальной катушкой)
Рабочий объем двигателя см3(куб. дюймов) 3956 (241,4)
Ход поршня мм, (дюймов) 94,0-95,0(3,70-3,74)
Степень сжатия 10
Максимальная мощность Модификация для Европы EEC-NET 183 кВт при 5200 об/мин
Модификация для стран Персидского залива SAE-GROSS
(ECE-NET)
195 кВт при 5200 об/мин (179 кВт при 5200 об/мин)
Модификация для Австралии и общей группы стран ЕСЕ-NET 179 кВт при 5200 об/мин
Максимальный крутящий момент Модификация для Европы АКП EEC-NET 380 Н-м при 3800 об/мин
Модификация для стран Персидского залива МКП SAE-GROSS
(ECE-NET)
373 Н-м при 3800 об/мин (343 Н-м при 2400 ~ 4800 об/мин)
АКП SAE-GROSS
(ECE-NET)
395 Н-м при 3800 об/мин (376 Н-м при 3800 об/мин)
Модификация для Австралии и общей группы стран МКП ECE-NET 343 Н-м при 2400 ~ 4800 об/мин
АКП ECE-NET 376 Н-м при 3800 об/мин
Фазы газораспределения Впуск Открывание -8°-42° до ВМТ
Закрывание 60° ~ 10° после НМТ
Выпуск Открывание 54° до НМТ
Закрывание 2° после ВМТ
Порядок работы цилиндров 1-2-3-4-5-6
Октановое число по исследовательскому методу не менее 95
Эксплуатационная масса двигателя кг (фунт) Примерно 166 (366)
Класс масла APISL, ЕС или ILSAC
Стандарт токсичности отработавших газов Euro III

23

Все двигатели FORD — модификации, характеристики, проблемы

Все двигатели FORD — модификации, характеристики, проблемы

Двигатели Ford

C-MAX

Ford C-MAX (Mk1)

shdc-hwda-hwdb-shda-shdb

g6dg-g6da-g6db-g6dd

hxda-sida

g8da-g8db

q7da-qqda-qqdb

Ford C-MAX (Mk2)

iqda-iqdb

m2da-sfda

Escort

Ford Escort

j4b-j6a

fuh-f4b

rte-rtf-rth

rfd-rfk

Fiesta

Ford Fiesta (Mk VI)

iqja-iqje

snjb-snja

Ford Fiesta (Mk V)

m7ja-m7jb

fxja-fxjb

fyja-fyjb

Focus

Ford Focus (Mk 3)

m8da-m8db

jqda-jqdb-yuda

Ford Focus (Mk 2)

shdc-hwda-hwdb-shda-shdb

asda-asdb

kkda-kkdb

g6da-g6db-g6dd

Ford Focus (Mk 1)

fyda-fydb-fydc-fydd-fydh

fxda-fxdc-fxdb-fxdd

Fusion

Ford Fusion

fxjc-fxja-fxjb

fyja-fyjb

f6ja-f6jb

fyja-fyjb-fyjc

Grand C-MAX

Ford Grand C-MAX

jqda-jqdb

Kuga

Ford Kuga 2

jqma-jqmb

g6dg-ukda

Mondeo

Ford Mondeo (5)

r9cb-r9cf-r9ch

Ford Mondeo (4)

aobc-aoba-tbba

kgba-pnba

Ford Mondeo (3)

chba-chbb

Ford Mondeo (2)

l1l-l1n-l1q

rkb-rkf-rkh-rkj-rkk

nga-ngb-ngc-ngd

sea-lcbd-seb-sec

Ranger

Ford Ranger

gbvaf-gbvak-gbval

Tourneo Connect

Ford Tourneo Connect

p7pa-p7pb-r2pa-bhpa

eypd-eypa-eypc

Tourneo Custom

Ford Tourneo Custom

cyf4-cyff

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *