TOYOTA Двигатель 5L 3.0 Технические характеристики
Марка авто:TOYOTAMitsubishiHyundai KiaNissanRenaultMazdaIsuzuSSANG YOUNGGreat WallПрочие МаркиРаспродажа
Модель ДВС:1NDTV 1.41CDFTV 2.02C 2CT 2.03C 3CT 3CTE 2.22L 2.42LT 2LTE 2.43L 2.85L 3.01KZT 1KZTE 3.01KDFTV 3.02KDFTV 2.51HZ 4.21HDT 4.21HDFT 4.21HDFTE 4.2
ФильтрыСистема ГРМСистема охлажденияМасляная системаШатунно-поршневая группаГБЦПрокладки ДВССальники ДВСВоздушная системаТопливная системаТНВД / Части ТНВДКрепление ДВССцеплениеЭлектрикаПрочее
Обзор двигателя Тойота L | Какая Тойота самая лучшая?
5L — последняя стадия маразма в третьем семействе дизельных двигателей Тойоты.
Первым семейством тойотовских дизелей были двигатели J(2J) они не чем не отличались от нашего Д-50, который и сейчас ставят на трактор «Беларусь». Затем было семейство B, которое выпускалось в середине 70-х годов, с нижним распредвалом и приводом через толкатели — не далеко ушло от первого семейства технически, но весом было поменьше, а удельной мощностью побольше!
Третье семейство, собственно, семейство дизельных двигателей L появилось в октябре 1977 и выпускается по сей день! Логично ожидать, что там был «грааль» новых технологий, но сейчас мы увидим, что там было почти то, что было на наших бензиновых моторах от ВАЗ-2101 и ВАЗ-2108…. Ведь, на всем семействе L и на моторе 5L (вершине семейства) были: простая одновальная головка с промежуточным валом, ременный привод с пружинным натяжителем, механический ТНВД, позже к нему добавили немного электроники…
Двигатель 5L был объемом 3.0 литра, потихоньку «раздутым» из мотора объемом 2.2 литра, вот как выглядела эволюция этого мотора:
1977–1983 – 2.2 L (2,188 см3) L
1980–200? – 2.4 L (2,446 см3) 2L
19??–2006 – 2.4 L (2,446 см3) 2L-TE
1989–20?? – 2.4 L (2,446 см3) 2L-THE
1991–1997 – 2.8 L (2,779 см3) 3L
1997-???? – 3.0 L (2,986 см3) 5L
Итак, двигатель 5L объёмом 3.0 L (2986 см3) рядный четырехцилиндровый дизельный мотор, диаметр цилиндра 99.5 мм и ход поршня 96 мм — короткоходный двигатель, такие моторы обычно получаются тяговитыми, а обороты не любят, ставят их на грузовики!
Степень сжатия относительно высокая, около 22.2:1, а максимальные обороты — 4000 мин-1. Выходная мощность 97 л.с. (72 kW) и крутящий момент 192 N•m (на 2400 мин-1).
Делать этот мотор в 1997 году не было совершенно никакого смысла! Дело в том, что на тот момент у Тойоты уже было ДВА новых дизеля объемом 3.0 литра двух следующих поколений — 1KD-FTV и 1KZ-TE. Ах, ну только если, нужна была старая НЕ турбовая модель для грузовиков….
Я заглянул в справочники, там утверждается, что дизель 5L ставился на следующие автомобили: Toyota Hilux (08.1997 — 07.2004), Toyota Land Cruiser Prado (J90-series), Toyota Hiace (4-е поколение, h300-series) — это безумие!
Двигатели 5L обладал архаичной помпой, конструкцией как у ВАЗ-2101 и перегрев был неизбежен. Это происходило по двум причинам — во многих моделях расширительный бочёк стоял слишком низко и система легко завоздушивалась. Вторая причина в крайне не эффективной помпе, конструкцией похожей на старую жигулевскую:
Привод вентилятора осуществляется внешним сервисным ремнём, который может порваться в самый неподходящий момент и вискомуфта для включения вентилятора отопления — конструкция не надежная, в пробках вызывает перегрев моторов! Не знаю, может, 15 лет назад пробок не было ещё?
Конструкция головки, такая же как у ВАЗ-2108, легендарной «восьмерки» — один распредвал, 8 клапанов, распредвал давит на стаканы с регулировочными шайбами.
Головка алюминиевая, привод сделан ремнём и, так же как на Жигулях, но есть промежуточный вал — через него организован привод ТНВД и он же выполняет функции балансировочного вала — ведь рядные четырехцилиндровые моторы объемом более 2-х литром без него не выпускают. Выглядят эти валы вот так:
Надо отметить, двигатель 5L имеет очень длинный и тонкий маслоприемник, удаленный от масляного насоса, а сам масляный насос трохоидного типа, он одет на носовую часть коленвала, у нас такая конструкция считалась довольно таки надёжной, потому как стояла на ВАЗ-2108, а каждый мастер знает, восьмерка была очень надёжным автомобилем:
Вообще, ничего хорошего в этом масляном насосе конечно же нет! Наличие такого длинного и тонкого маслоприёмника гарантированно убьёт мотор.
Естественно, в следующих поколениях дизельных двигателей (1KD-FTV и 1KZ-TE) от масляного насоса этого типа отказались навсегда!
Назад
Отзывы читателей:
06-12-2010 15:17 По поводу 2L , 2LT, 2LTE. Чистая правда. Более херовый ДВС это наверное Ниссановский LD20 (Владивосток)
11-06-2011 18:55 У меня Марк-2 LX70, дизель 2L-T(чемодан). Привозил сам в 1996 из Японии. Если
бы не русское диз. топливо, паленые запчасти и масла в то время. Мотор бы и
сейчас ходил.
Сейчас эксплуатирую Камри sv30 (бегемот, 4s-fe супер тачка. Из проблем —
подгнивает кузов в районе верхних креплений задних стоек. Но в 40 кузове уже устранено.
А на марка хотел поставить 7м-ge, приобрел стоит в гараже, но уже хочется
1UZ-FE)))
Как-то так.. Если руки не из попы (Хабаровск)
09-05-2012 20:56 Самый непредсказуемый двс на чайнике это 2l-te а не 1G-FE.оба эти двигателя я собрал не меньше 10 раз.на 1G-FE когда я работал на севере в тундре где нет запчастей шатунные вкладыши я подогнал от ваз 2108, машина на этих вкладышах при мне проездила 3 года так что 1G-FE это хороши двс, а вот дизеля из серии 2l слабоватые у меня у самого такой стоит на третей сборке только получился. (Ульяновск)
19-07-2012 07:06 Говнюк ты вонючий!!!! Полная безграмотность! Двигатель модели «L», устанавливаемый, кстати, на ЛендКруйзеры, ХайЭйсы и Крауны, один из самых удачных дизелей в мире на сегодняшний день!!!
Бред, двигатели 3L и 5L конечно хороши, но вот 2L полное говно, постоянно летят головы, особенно на сурфах (Камчатка)
Технические характеристики двигателей Toyota Land Cruiser Prado 120
1. Описание технических характеристик двигателей
Двигатель 3RZ-FE
Двигатель 3RZ-FE представляет собой рядный 4-цилиндровый 16-клапанный бензиновый двигатель с рабочим объемом 2,7 литра и с двумя верхними распределительными валами. Он сочетает в себе высокие технические мощностные характеристики и низкий расход топлива, а также обладает уменьшенным уровнем шума и вибрации благодаря использованию балансирных валов. Новая модель разработана на основе предыдущей версии двигателя 3RZ-FE. Кроме того, новые двигатели, аналогично предыдущим версиям, выпускаются для работы на этилированном и неэтилированном бензине (в зависимости от назначения).
Технические характеристики двигателя 3RZ-FE
— | Неэтилированный бензин | Этилированный бензин | ||
Число и расположение цилиндров | 4 цилиндра, рядный | 4 цилиндра, рядный | ||
Клапанный механизм | 16-клапанов с двумя распредвалами на головке блока цилиндров (DOHC) с цепным приводом | 16-клапанов с двумя распредвалами на головке блока цилиндров (DOHC) с цепным приводом | ||
Камера сгорания | Клиновой формы | Клиновой формы | ||
Коллекторы | С поперечным потоком | С поперечным потоком | ||
Топливная система | EFI (электронный впрыск) | EFI (электронный впрыск) | ||
Рабочий объем двигателя см3(куб. дюймов) | 2694(164,4) | 2694(164,4) | ||
Диаметр цилиндра и ход поршня мм, (дюймов) | 95,0 x 95,0(3,74 x 3,74) | 95,0 x 95,0(3,74 x 3,74) | ||
Степень сжатия | 9,5 | 9,5 | ||
Максимальная мощность (ЕЭК) | 112 кВт при 4800 об/мин | 108 кВт при 4800 об/мин | ||
Максимальный крутящий момент (ЕЭК) | 240 Н м при 4000 об/мин | 230 Н-м при 4000 об/мин | ||
Фазы газораспределения | Впуск | Открывание | 2° до ВМТ | 2° до ВМТ |
Закрывание | 48° после НМТ | 48° после НМТ | ||
Выпуск | Открывание | 42° до НМТ | 42° до НМТ | |
Закрывание | 2° после ВМТ | 2° после ВМТ | ||
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | 1-3-4-2 | ||
Октановое число по исследовательскому методу | не менее 91 | не менее 91 | ||
Эксплуатационная масса двигателя кг (фунт) | Примерно 158 (348) | Примерно 158 (348) | ||
Класс масла | API SJ, SL, ЕС или ILSAC | API SJ, SL, ЕС или ILSAC | ||
Стандарт токсичности отработавших газов | Euro II | — |
5L-E представляет собой рядный 4-цилиндровый 8-клапанный дизельный двигатель с рабочим объемом 3,0 литра с одним верхним распределительным валом. Новая модель 5L-E разработана на основе предыдущей версии двигателя 3L и отличается более высокими мощностными характеристиками благодаря увеличенному диаметру цилиндров и возросшему рабочему объему.
Кроме того, применение системы электронного впрыска топлива (EFI) позволило уменьшить токсичность отработавших газов.
Технические характеристики двигателя 5L-E
— | 5L-E | 3L | ||
Число и расположение цилиндров | 4 цилиндра, рядный | 4 цилиндра, рядный | ||
Клапанный механизм | 8 клапанов с одним распредвалом на головке блока цилиндров (ОНС) с ременным приводом | 8 клапанов с одним распредвалом на головке блока цилиндров (ОНС) с ременным приводом | ||
Камера сгорания | Вихрекамерного типа | Вихрекамерного типа | ||
Коллекторы | С поперечным потоком | С поперечным потоком | ||
Топливная система | Распределенный впрыск (ТНВД), с электронным управлением | Распределенный впрыск (ТНВД), с механическим управлением | ||
Рабочий объем двигателя см3(куб. дюймов) | 2986(182,2) | 2779(196,6) | ||
Диаметр цилиндра и ход поршня мм, (дюймов) | 99,5×96,0(3,92×3,78) | 96,0×96,0(3,78×3,78) | ||
Степень сжатия | 22,2 | 22,2 | ||
Максимальная мощность (ЕЭК) | 70 кВт при 4000 об/мин | 65 кВт при 4000 об/мин | ||
Максимальный крутящий момент (ЕЭК) | 197 Н-м при 2400 об/мин | 185 Н-м при 2400 об/мин | ||
Фазы газораспределения | Впуск | Открывание | 6° до ВМТ | 6° до ВМТ |
Закрывание | 50° после НМТ | 42° после НМТ | ||
Выпуск | Открывание | 53° до НМТ | 53° до НМТ | |
Закрывание | 3° после ВМТ | 3° после ВМТ | ||
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | 1-3-4-2 | ||
Октановое число по исследовательскому методу | не менее 50 | не менее 50 | ||
Эксплуатационная масса двигателя кг (фунт) | Примерно 225 (496) | — | ||
Класс масла | CF-4 10W-30 | CF-4 10W-30 |
Двигатель 1KD-FTV
4-тактный дизельный двигатель 1KD-FTV TOYOTA D-4D, с непосредственным впрыском топлива с общей топливораспределительной магистралью (common-rail), представляет собой рядный 4-цилиндровый 16-клапанный дизель с рабочим объемом 3,0 литра, с промежуточным охладителем и турбонаддувом с двумя верхними распределительными валами. Данная модель предназначена для европейского рынка. Многие детали данного двигателя, разработанного на основе предыдущей модели 1KD-FTV, были модифицированы в целях улучшения эксплуатационных характеристик, снижения токсичности отработавших газов, а также уменьшения уровня шума и вибрации.
Число и расположение цилиндров | 4 цилиндра, рядный | ||
Клапанный механизм | 16 клапанов с двумя распредвалами на головке блока цилиндров (DOHC) с шестеренным и ременным приводом | ||
Камера сгорания | С непосредственным впрыском топлива | ||
Коллекторы | С поперечным потоком | ||
Топливная система | С общим топливопроводом (common-rail) | ||
Рабочий объем двигателя см3(куб. дюймов) | 2982(182,0) | ||
Диаметр цилиндра и ход поршня мм, (дюймов) | 96,0 х 103,0(3,78×4,06) | ||
Степень сжатия | 18,4 | ||
Максимальная мощность (ЕЭК) | 120 кВт при 3400 об/мин | ||
Максимальный крутящий момент (ЕЭК) | 343 Н-м при 1600-3200 об/мин | ||
Фазы газораспределения | Впуск | Открывание | 2° до ВМТ |
Закрывание | 37° после НМТ | ||
Выпуск | Открывание | 45° до НМТ | |
Закрывание | 0° после ВМТ | ||
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | ||
Октановое число по исследовательскому методу | не менее 48 | ||
Эксплуатационная масса двигателя кг (фунт) | Примерно 260 (573) | ||
Класс масла | CF 5W-30 | ||
Стандарт токсичности отработавших газов | Euro III |
Двигатель 1KZ-TE
Двигатель 1KZ-TE, устанавливаемый на новые модели Land Cruiser/Land Cruiser Prado, представляет собой рядный 4-цилиндровый 8-клапанный дизельный двигатель с рабочим объемом 3,0 литра, с промежуточным охладителем и турбонаддувом с одним верхним распределительным валом.
Двигатель имеет алюминиевую головку блока цилиндров с пластиковой крышкой для уменьшения массы, балансирные валы для уменьшения уровня шума и вибрации, а также топливный насос высокого давления (ТНВД) с электронным управлением для снижения количества поступающих в окружающую среду токсичных составляющих отработавших газов.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ 1KZ-TE
Число и расположение цилиндров | 4 цилиндра, рядный | ||
Клапанный механизм | 8 клапанов с одним распредвалом на головке блока цилиндров (ОНС) с цепным и ременным приводом | ||
Камера сгорания | Вихрекамерного типа | ||
Коллекторы | С поперечным потоком | ||
Топливная система | Распределенный впрыск (ТНВД), с электронным управлением | ||
Рабочий объем двигателя см3(куб. дюймов) | 2982(182,0) | ||
Диаметр цилиндра и ход поршня мм, (дюймов) | 96,0 х 103,0(3,78×4,06) | ||
Степень сжатия | 21 | ||
Максимальная мощность (ЕЭК) | 96 кВт при 3600 об/мин | ||
Максимальный крутящий момент (ЕЭК) | 343 Н-м при 2000 об/мин | ||
Фазы газораспределения | Впуск | Открывание | 6° до ВМТ |
Закрывание | 32° после НМТ | ||
Выпуск | Открывание | 53° до НМТ | |
Закрывание | 3° после ВМТ | ||
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | ||
Октановое число по исследовательскому методу | не менее 50 | ||
Эксплуатационная масса двигателя кг (фунт) | Примерно 250 (551) | ||
Класс масла | CF-4 10W-30 | ||
Стандарт токсичности отработавших газов | Euro II |
На выпускаемые в настоящее время автомобили Land Cruiser/Land Cruiser Prado устанавливается новый V-образный 6 цилиндровый двигатель 1GR-FE рабочим объемом 4,0 литра с 24 клапанами с двумя распределительными валами в головке блока цилиндров (DOHC). Кроме того, двигатель оборудован системами VVT-i (электронная система изменения фаз газораспределения), ACIS (система впуска с переменной геометрией) и ETCS-i (электронная система управления дроссельной заслонкой). Работа трех упомянутых систем управления согласована, чтобы улучшить технические характеристики двигателя, снизить расход топлива и уменьшить содержание вредных веществ в отработавших газах.
Благодаря использованию в конструкции алюминиевого блока цилиндров и пластмассовых впускного трубопровода, топливопровода высокого давления и впускного патрубка системы охлаждения, двигатель получился компактным и легким.
Технические характеристики двигателя 1GR-FE
Число и расположение цилиндров | 6 цилиндров, V-образный | |||
Клапанный механизм | С двумя распределительными валами в головке блока цилиндров (DOHC), 24 клапана, с цепным приводом (с VVT-i) | |||
Камера сгорания | Клиновой формы | |||
Коллекторы | С объединенным потоком | |||
Топливная система | EFI (Впрыск топлива с электронным управлением) | |||
Система зажигания | DIS (Система зажигания с индивидуальной катушкой) | |||
Рабочий объем двигателя см3(куб. дюймов) | 3956 (241,4) | |||
Ход поршня мм, (дюймов) | 94,0-95,0(3,70-3,74) | |||
Степень сжатия | 10 | |||
Максимальная мощность | Модификация для Европы | EEC-NET | 183 кВт при 5200 об/мин | |
Модификация для стран Персидского залива | SAE-GROSS (ECE-NET) | 195 кВт при 5200 об/мин (179 кВт при 5200 об/мин) | ||
Модификация для Австралии и общей группы стран | ЕСЕ-NET | 179 кВт при 5200 об/мин | ||
Максимальный крутящий момент | Модификация для Европы | АКП | EEC-NET | 380 Н-м при 3800 об/мин |
Модификация для стран Персидского залива | МКП | SAE-GROSS (ECE-NET) | 373 Н-м при 3800 об/мин (343 Н-м при 2400 ~ 4800 об/мин) | |
АКП | SAE-GROSS (ECE-NET) | 395 Н-м при 3800 об/мин (376 Н-м при 3800 об/мин) | ||
Модификация для Австралии и общей группы стран | МКП | ECE-NET | 343 Н-м при 2400 ~ 4800 об/мин | |
АКП | ECE-NET | 376 Н-м при 3800 об/мин | ||
Фазы газораспределения | Впуск | Открывание | -8°-42° до ВМТ | |
Закрывание | 60° ~ 10° после НМТ | |||
Выпуск | Открывание | 54° до НМТ | ||
Закрывание | 2° после ВМТ | |||
Порядок работы цилиндров | 1-2-3-4-5-6 | |||
Октановое число по исследовательскому методу | не менее 95 | |||
Эксплуатационная масса двигателя кг (фунт) | Примерно 166 (366) | |||
Класс масла | APISL, ЕС или ILSAC | |||
Стандарт токсичности отработавших газов | Euro III |
23
Все двигатели FORD — модификации, характеристики, проблемы
Все двигатели FORD — модификации, характеристики, проблемыДвигатели Ford
C-MAX
Ford C-MAX (Mk1)
shdc-hwda-hwdb-shda-shdb
g6dg-g6da-g6db-g6dd
hxda-sida
g8da-g8db
q7da-qqda-qqdb
Ford C-MAX (Mk2)
iqda-iqdb
m2da-sfda
Escort
Ford Escort
j4b-j6a
fuh-f4b
rte-rtf-rth
rfd-rfk
Fiesta
Ford Fiesta (Mk VI)
iqja-iqje
snjb-snja
Ford Fiesta (Mk V)
m7ja-m7jb
fxja-fxjb
fyja-fyjb
Focus
Ford Focus (Mk 3)
m8da-m8db
jqda-jqdb-yuda
Ford Focus (Mk 2)
shdc-hwda-hwdb-shda-shdb
asda-asdb
kkda-kkdb
g6da-g6db-g6dd
Ford Focus (Mk 1)
fyda-fydb-fydc-fydd-fydh
fxda-fxdc-fxdb-fxdd
Fusion
Ford Fusion
fxjc-fxja-fxjb
fyja-fyjb
f6ja-f6jb
fyja-fyjb-fyjc
Grand C-MAX
Ford Grand C-MAX
jqda-jqdb
Kuga
Ford Kuga 2
jqma-jqmb
g6dg-ukda
Mondeo
Ford Mondeo (5)
r9cb-r9cf-r9ch
Ford Mondeo (4)
aobc-aoba-tbba
kgba-pnba
Ford Mondeo (3)
chba-chbb
Ford Mondeo (2)
l1l-l1n-l1q
rkb-rkf-rkh-rkj-rkk
nga-ngb-ngc-ngd
sea-lcbd-seb-sec
Ranger
Ford Ranger
gbvaf-gbvak-gbval
Tourneo Connect
Ford Tourneo Connect
p7pa-p7pb-r2pa-bhpa
eypd-eypa-eypc
Tourneo Custom
Ford Tourneo Custom
cyf4-cyff